Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Охлаждающая жидкость, Тормозная система; Инструкция по эксплуатации BMW X3

Охлаждающая жидкость, Тормозная система – Инструкция по эксплуатации BMW X3 3.0sd

background image

Качество моторного масла оказывает
решающее влияние на работу и срок службы
двигателя. Прежде чем рекомендовать
определенную марку моторного масла,
фирма BMW проводит многочисленные
сложные эксперименты.

Узнать о том, какие марки масел
рекомендованы BMW именно для

Вашего автомобиля, можно на СТОА BMW.

Не используйте присадки к маслам.
При определенных условиях они могут

вызвать повреждение двигателя.

Альтернативные масла

В исключительных случаях, когда в Вашем
распоряжении не оказалось масла рекомен
дованной марки, в промежутках между
полными заменами разрешается добавлять
небольшое количество масла других марок.
На упаковке масла должна присутствовать
одна из следующих ссылок:

Бензиновые двигатели

предпочтительно: BMW Longlife 01,
BMW Longlife 01 FE или
BMW Longlife 04

в качестве альтернативы:
BMW Longlife 98 или ACEA A3

Дизельные двигатели

предпочтительно: BMW Longlife 04.

в качестве альтернативы:
BMW Longlife 01, BMW Longlife 98
или ACEA A3/B4

Охлаждающая жидкость

Сигнальная лампа

Загорелась сигнальная лампа –
низкий уровень охлаждающей
жидкости. При первой же возмож

ности долейте жидкость.

Заправляйте систему охлаждения
только при остывшем двигателе,

иначе Вы рискуете получить ожоги.

Охлаждающая жидкость состоит из воды
и антифриза. Не все имеющиеся в продаже

антифризы подходят для Вашего BMW.
О том, какие антифризы подходят, можно
узнать на СТОА BMW.

Во избежание повреждения двигателя
используйте только рекомендованные

антифризы. Антифризы опасны для здо
ровья.

При утилизации антифризов соблю
дайте законы по охране окружающей

Проверка уровня охлаждающей
жидкости

Двигатель должен иметь комнатную
температуру.

Сначала стравите избыточное давление
в бачке, немного отвернув крышку
против часовой стрелки, после чего
откройте бачок.

В норме уровень охлаждающей жидкости
должен находиться между метками Min
и Max, см. рисунок рядом с горловиной.

При необходимости медленно долейте
жидкость, не допуская перелива.

Хорошо заверните крышку.

Как можно скорее устраните причину
утечки охлаждающей жидкости.

Тормозная система

Неисправности

Тормозная жидкость

Сигнальная лампа горит красным
светом, несмотря на отпущенный
стояночный тормоз.

Низкий уровень тормозной жидкости в бачке.
Вместе с тем может заметно увеличиться ход
педали тормоза. Как можно скорее проверьте
систему на СТОА BMW.

При дальнейшем движении может
понадобиться большее усилие

на педаль тормоза. Ее ход может заметно
увеличиться. Это необходимо учесть, выби
рая манеру вождения.

Замена антифриза и мойка радиатора о/ж на BMW 3 series F30

Три года пролетели как один день, а это значит, что настала пора обслужить систему охлаждения двигателя — заменить антифриз и немного почистить радиатор охлаждающей жидкости. Для этого необходимо запастись оригинальным концентратом антифриза (или его аналогом) и дистиллированной водой.

Антифриз для радиатора 1,5L (3 шт.) — 83 51 2 355 290
Дистиллированная вода 1000ML (5 шт.) — 83 19 0 394 350

Полный размер
Для начала работ снимается защита двигателя. Её тоже нужно помыть — грязи там очень много.

Полный размер
Надо бы делать это почаще, а не раз в три года точно!

Полный размер
Самая трудная (для меня) часть — разбор части моторного отсека чтобы вытащить радиатор не снимая бампер. Почему трудная? Да просто смотреть больно как это делается. Больно, но интересно!

Читайте так же:
Как рассчитать скорость вращения?

Полный размер
Между испарителем кондиционера и радиатором охлаждающей жидкости обычно набивается много всякой всячины, что критически ухудшает циркуляцию воздушных потоков, призванных охлаждать радиаторы.

Полный размер
Выглядит неопрятно, но бывают случаи значительно хуже.

Полный размер
В целом сам радиатор не забит, но однозначно требует ухода. Хорошо, что решили снимать и мыть его.

Полный размер
Картина у всех примерно одинаковая, плюс-минус.

Полный размер
На промежуточном охладителе можно котиков выгуливать. Или куличики лепить.

Полный размер
Радиатор аккуратно промывается водой, затем замачивается мыльным раствором, далее ополаскивается начисто и продувается сжатым воздухом.

Полный размер
Испаритель кондиционера — отдельная история. Эта тварь сделана из металла, похожего на картон — настолько нежного, что даже прикасаться опасно. Его промывали со стороны моторного отсека — грязи было предостаточно, но ничего криминального. Чтобы удалить остатки воды, соты аккуратно продули сжатым воздухом.

Полный размер
С этим испарителем вообще надо быть предельно аккуратным. Впечатление такое, что даже пристальный взгляд способен его повредить.

Полный размер
После трех лет эксплуатации радиатор охлаждающей жидкости выглядит неважнецки. Есть одна причина, по которой мне хочется его заменить, но повреждений нет, а значит ему еще придется поработать.

Полный размер
Концентрат смешивается с водой в пропорциях 50 на 50.

Уровень антифриза «на холодную» и на «горячую»: проверка уровня антифриза

Уровень антифриза в бачке как выставить

Охлаждающая жидкость (антифриз или ТОСОЛ) в системе охлаждения двигателя выполняет важнейшую функцию, отводя излишки тепла от нагретых деталей. Также охлаждающая жидкость защищает систему охлаждения двигателя от коррозии, выступает в роли очистителя тонких каналов системы и т.д. Для нормальной работы всей системы охлаждения антифриз должен быть залит строго по уровню.

При этом необходимо учитывать следующее:

  1. нормальный уровень антифриза должен быть как «на холодную», так и «на горячую»;
  2. любые отклонения от нормы могут стать причиной перегревов, значительного повышения давления в системе, разрывов расширительного бачка и патрубков и т.д.

По этой причине необходимо знать, каким должен быть уровень антифриза в бачке. Подробнее читайте в нашей статье.

Как работает система охлаждения двигателя

Уровень антифриза в бачке норма

Конструктивно система охлаждения включает в себя следующие основные элементы:

  • каналы и трубки;
  • термостат;
  • расширительный бачок;
  • радиатор охлаждения;
  • вентилятор охлаждения;
  • радиатор отопителя (радиатор печки);
  • водяной насос (помпа).

Внутри системы происходит постоянная циркуляция антифриза за счет работы помпы. При этом объем жидкости, которая подается в радиатор охлаждения, регулируется термостатом в зависимости от температуры.

В результате, после открытия термостата антифриз циркулирует по малому кругу, а также по большому одновременно. При этом в радиаторе жидкость активно охлаждается. Если же такого охлаждения недостаточно, срабатывает вентилятор охлаждения, который дополнительно обдувает двигатель снаружи.

Охлаждающая жидкость: уровень антифриза

Нормальный уровень антифриза в расширительном бачке

Система охлаждения двигателя – закрытого типа и полностью герметичная. При этом уровень антифриза играет важнейшую роль в системе, так как недостаточный уровень ТОСОЛа или антифриза приведет к перегреву двигателя. В свою очередь, сильный перелив может стать причиной течей, разрыва патрубков или расширительного бачка.

  1. По этой причине важно поддерживать оптимальный уровень антифриза. Определяют объем жидкости при помощи расширительного бачка, куда и заливается ОЖ при заправке системы. Как правило, на бачке есть надписи «min» и «max», указывающие на минимальный и максимальный уровень жидкости в охлаждающем бачке.
  2. Нормой принято считать показатель, когда в систему залит качественный готовый антифриз, уровень которого находится между указанными отметками. Если отметок нет, тогда условно нормой считается середина бачка (можно промерить линейкой общую глубину резервуара).
  3. Важно учитывать то, что при нагреве и охлаждении меняется уровень антифриза. По этой причине нужно помнить, что уровень охлаждающей жидкости «на холодную» и уровень охлаждающей жидкости «на горячую» будет отличаться.
Читайте так же:
Какое давление в шинах должно быть на Камазе вездеходе?

С учетом того, что зачастую при полном прогреве жидкость в бачке поднимается со средней отметки ближе к максимуму, опытные водители заливают на холодную антифриз, чтобы его уровень был чуть ниже средней отметки. В дальнейшем, после прогрева уровень поднимается и будет стоять на отметке выше среднего, но не превышать максимально допустимый.

Если залить антифриз не по уровню

Уровень охлаждающей жидкости в бачке выше или ниже нормы

Часто водители не знают, какой уровень антифриза считается нормальным и заливают жидкость в бачок на глаз. Также в процессе эксплуатации автомобиля антифриз имеет свойство выкипать, уровень охлаждающей жидкости постепенно понижается.

Чтобы не доливать жидкость, некоторые льют сразу выше максимума (с запасом). Обратите внимание, в обоих случаях это может стать причиной перегревов двигателя и других проблем с системой охлаждения.

  • Если уровень жидкости будет минимальным или упадет до критической отметки (расширительный бачок почти пустой), перестанет нормально греть печка. Если же охлаждающей жидкости будет недостаточно для того, чтобы заполнить малый круг, произойдет нарушение температурного режима. Другими словами, происходит перегрев мотора.

Какой антифриз лучше выбрать Рекомендуем также прочитать статью о том, какой антифриз лучше выбрать для автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о видах и типах антифризов, какие свойства имеют разные жидкости системы охлаждения, а также на что обращать внимание при выборе антифриза для автомобиля.

  • Перелив антифриза может казаться вариантом, когда водитель перестраховывается от выкипания и недолива. К сожалению, перелив и превышение отметки «макс» приведет к проблемам после расширения охлаждающей жидкости от нагрева. Увеличение объема станет причиной роста давления внутри системы. В результате срывает крышку расширительного бачка, разрывает патрубки, радиаторы и т.д.

Потеря герметичности приводит к тому, что система начинает течь и завоздушивается. В свою очередь, протечки приведут к падению уровня охлаждающей жидкости, тогда как воздух в системе еще больше ухудшит эффективность охлаждения (образуются воздушные пробки).

Рекомендации

  1. Чтобы контролировать общее состояние и герметичность системы охлаждения, рекомендуется не реже 1 раза в 7-10 дней проверять уровень антифриза в расширительном бачке. При этом крышку расширительного бачка зачастую откручивать не обязательно.
  2. Для проверки нужно загнать автомобиль на ровную площадку и дать двигателю полностью остыть. Затем уровень проверяется на холодную. Для проверки достаточно подсветить бачок фонариком. Нормой является средняя отметка.

Крышка расширительного бачка Рекомендуем также прочитать статью о том, как работает крышка расширительного бачка. Из этой статьи вы узнаете, какие функции выполняет крышка бачка системы охлаждения, а так же почему за ее состоянием нужно постоянно следить.

ЗАМЕНА АНТИФРИЗА BMW

Все автомобили BMW оснащаются мощными двигателями, работающими в условиях высокой температуры, а это значит, что их элементы испытывают большие тепловые нагрузки. Поэтому долговечность ДВС напрямую зависит от качественного охлаждения, которое должен обеспечивать антифриз. Но ресурс рабочей жидкости в системе принудительной циркуляции не бесконечен, и со временем она теряет свои качества. Поэтому своевременная замена антифриза в BMW – важное условие для качественной работы мотора.

Читайте так же:
Как правильно наложить шину на бедро?

Срок службы антифриза

Для большинства автомобилей баварского бренда срок службы охлаждающей жидкости составляет 4 года. В моделях серии М замена ОЖ предусмотрена после 3 лет. Также полностью менять антифриз положено после капитального ремонта силового агрегата.

Признаки износа охлаждающей жидкости

С возрастом характеристики состава ухудшаются, количество присадок, содержащихся в нем, становится меньше. Падает способность ОЖ к отводу тепла от работающих деталей, возрастает вероятность их поражения коррозией. О том, что антифриз непригоден для работы, свидетельствует ряд признаков:

  • на приборной панели загорается индикатор перегрева ДВС, что связано с ухудшением теплоотдачи;
  • вентилятор радиатора начинает срабатывать чаще;
  • жидкость утрачивает начальный цвет. Иногда она приобретает бурый оттенок – это говорит о том, что элементы двигателя серьезно поражены коррозией;
  • снижается точка закипания антифриза;
  • происходит вспенивание жидкости.

Еще один опасный признак – появление в составе хлопьев. Это говорит о расслаивании жидкости, и в этом случае также требуется ее замена.

Из-за чего антифриз приходит в негодность

ОЖ может потерять способность к качественному охлаждению мотора еще до истечения заявленного эксплуатационного ресурса. Причиной этого становятся:

  • неисправная прокладка ГБЦ, из-за чего в жидкость попадают и смешиваются с ней воздух, отработанные газы, моторное масло;
  • неправильный подбор антифриза для доливки: не все марки ОЖ совместимы между собой;
  • ошибки при монтаже деталей и узлов механизма.

Помимо этого, жидкий состав может вытечь наружу. Это происходит при повреждении узлов и патрубков системы принудительной циркуляции или ее разгерметизации по другой причине.

Чем опасно несоблюдение сроков замены антифриза BMW

Игнорировать своевременную замену отработанной охлаждающей жидкости нельзя – это чревато серьезными последствиями:

  • постоянный перегрев силового агрегата. Из-за этого нередко прогорает прокладка головки блока цилиндров, а сама головка деформируется;
  • поражение коррозией элементов ДВС и его ускоренный износ;
  • снижение ресурса механизма охлаждения.

Все перечисленное приводит к значительному сокращению эксплуатационного ресурса двигателя, а в дальнейшем – к необходимости дорогостоящего ремонта.

Замена антифриза BMW в «БорисХоф» производится с использованием оригинальной охлаждающей жидкости. Если детали ДВС поражены коррозией, мы предложим их заменить. Время замены ОЖ заносится в сервисную книжку.

Какой антифриз заливать в Форд Фокус

Одной из основных причин неисправностей системы охлаждения в автомобиле является некачественная или несовместимая охлаждающая жидкость. Некоторые автовладельцы игнорируют рекомендации компании Ford и используют антифризы неподходящих классов. Некоторые водители вовсе применяют самый дешевый тосол, который агрессивно воздействует на резину и металлы, быстро разлагается и засоряет систему. Чтобы избежать возможных неприятностей, перед сервисным обслуживанием необходимо выяснить, какой антифриз заливать в «Форд».

Содержание:

Что будет, если залить неподходящую жидкость

Основная причина, по которой следует внимательно относиться к выбору совместимого антифриза, заключается в том, что теплоносители могут по-разному воздействовать на металлы. Химически агрессивные составы, не предназначенные для определенных типов радиаторов (например, алюминиевых), могут вызывать коррозию и разъедать радиаторные ламели. При смешивании несовместимых ОЖ могут происходить необратимые реакции, при которых образуется желеобразная масса внутри патрубков, ГБЦ, помпы. Из-за этого ухудшается проходимость каналов и резко снижается отвод избыточного тепла от двигателя. Все перечисленные факторы приводят к одному исходу – перегреву мотора. При закипании ОЖ может произойти пробой прокладок, деформирование головки блока цилиндров и повреждение термостата. В большинстве случаев последствия устраняются путем проведения капитального ремонта.

Читайте так же:
Как сделать свое разрешение экрана?

Об оригинальном антифризе

При заводской сборке автомобилей «Форд Фокус» 1, 2 и 3 поколений применяются теплоносители Super Plus Premium, которые изготавливаются по стандартам американской автомобилестроительной компании. В авто FF 1 используется жидкость класса G11, в последующих модификация – G12. Составы отличаются по цвету: желтые, зеленые и розовые. Они представляют собой концентраты, которые при заливке нужно разбавлять дистиллированной водой в пропорциях 1:1. Оригинальные жидкости, которые заливаются в автомобили Форд Фокус на заводе, рассчитаны в среднем на 3–5 лет эксплуатации. Конкретный срок зависит от условий вождения, частоты запусков двигателя, состояния охлаждающей системы и других факторов. Многие автомобилисты проводят замену ОЖ, не дожидаясь истечения регламентных сроков. Такие профилактические меры позволяют существенно увеличить срок службы термостатов, водяных насосов, патрубков и других элементов системы.

Когда следует проводить замену

Периодичность сервисного обслуживания системы охлаждения определяется не только рекомендациями компании Ford и производителя антифриза. Существуют ситуации, при которых может потребоваться преждевременная замена теплоносителя. Рассмотрим типичные случаи.

  • В системе охлаждения произошла утечка, а из контура вытекло значительное количество ОЖ. Такое возможно при неисправностях помпы (водяного насоса), повреждении или физическом износе резиновых патрубков, уплотнительных прокладок и других элементов. В этих случаях необходимо устранить причины разгерметизации системы, затем следует слить остатки старой ОЖ и залить необходимое количество нового теплоносителя.
  • Резко изменился цвет жидкости. Если состав сильно помутнел, это свидетельствует о его загрязнении сторонними веществами, которые могут оседать на внутренних поверхностях системы охлаждения. Нужно промыть контур специальными средствами или дистиллированной водой, чтобы избежать преждевременного помутнения новой ОЖ.

Смешивание разных составов

Один из распространенных вопросов, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей «Форд Фокус», – какой антифриз можно доливать в систему, если в ней еще осталась старая жидкость. Чтобы получить ответ, необходимо выяснить марку ОЖ, которая уже используется в автомобиле. Если в систему залит антифриз G11 или G11+, следует доливать теплоноситель того же класса. Если владелец машины не имеет сведений о том, какой антифриз в «Форд Фокус» 2 заливали при предыдущем обслуживании, следует использовать универсальный состав G12++ или мультифриз Sintec. Такие жидкости совместимы с любыми типами ОЖ от G11 до G13 включительно. Стоит учитывать, что смешивание допускается только при условии, что старая ОЖ находится в хорошем состоянии и не помутнела. В противном случае необходимо полностью поменять жидкость, а доливку можно осуществлять лишь в качестве временной меры, чтобы благополучно добраться до автосервиса и не перегреть мотор.

Последовательность замены

Прежде чем приступить к самостоятельному обслуживанию системы охлаждения, следует дождаться, пока температура двигателя снизится до безопасных значений. Нельзя откручивать сливную пробку и крышку заливной горловины, пока в контуре не нормализовалось давление. В противном случае горячая ОЖ брызнет мощной струей из радиатора и нанесет сильные ожоги. Для слива старой ОЖ необходимо поместить авто на эстакаду или смотровую яму. Под радиатор нужно подставить емкость достаточного объема, чтобы собрать в нее отработанный антифриз. При необходимости следует слить остатки жидкости из блока цилиндров, если это предусмотрено конструкцией автомобиля. Затем необходимо закрутить сливные пробки в радиаторе и двигателе, после чего можно заливать свежий теплоноситель. Чтобы жидкость быстрее распределилась по каналам, ее следует лить не в расширительный бак, а в горловину радиатора. При этом важно соблюдать объем ОЖ, указанный в документации к автомобилю.

Читайте так же:
Как правильно тормозить на механике в гололед?

Особенности мультифриза Sintec

Охлаждающая жидкость Multifreeze, которая выпускается под торговой маркой «Синтек», оптимально подходит для обслуживания систем охлаждения в автомобилях Ford Focus различных поколений и годов выпуска. Это универсальный состав, отличающийся такими преимуществами:

  • высокая теплопроводность. Данное свойство особенно важно для мощных двигателей, в которых при сгорании топлива выделяется огромное количество тепла. Мультифриз обеспечивает быстрый отвод тепла от ДВС к радиатору, за счет чего снижается риск перегрева и термических деформаций.
  • долговечность. Если система обслужена и очищена от загрязнений, оставшихся после использования старого антифриза, новая жидкость от Sintec будет сохранять оптимальные свойства в течение всего срока эксплуатации автомобиля.
  • флуоресценция. Фосфорные присадки позволяют обнаруживать места протечек ОЖ, что существенно облегчает процессы диагностики и ремонта системы охлаждения при ее разгерметизации.

Ассортимент антифризов G12 и G12+ от Sintec

Под торговой маркой «Синтек» выпускается не только универсальный мультифриз, но и стандартные охлаждающие жидкости класса G12 и G12+. Теплоносители производятся из экологически безопасного сырья и имеют усовершенствованный состав. Антифриз Sintec Lux G12 содержит карбоновые примеси, обеспечивает щадящее воздействие на металл радиатора и помпы. Срок его эксплуатации составляет 5 лет или 75 тыс. км. Охлаждающая жидкость Sintec Premium G12+ содержит не только карбоновые, но и силикатные добавки. Она образует на рабочих поверхностях тонкую защитную пленку толщиной в несколько микрометров, которая предотвращает образование налета и препятствует появлению коррозии. Кристаллизация антифризов происходит при температуре не выше -40 °C – при условии, что жидкость не разбавлена водой. Это позволяет использовать ОЖ марки Sintec даже в условиях жесткого северного климата.

Как заказать антифриз

Если вы хотите приобрести оригинальную охлаждающую жидкость марки Sintec, посетите ближайший пункт продаж нашей продукции. Адреса торговых представительств указаны в соответствующем разделе сайта. Для быстрого подбора ОЖ для конкретной модели автомобиля предусмотрен удобный онлайн-фильтр. Наши сотрудники готовы предоставить дополнительную информацию по телефону. Позвоните по номеру горячей линии или отправьте заявку через форму обратной связи.

Вам также может быть интересно

Какой антифриз заливать в Киа Рио

Охлаждающая жидкость в процессе эксплуатации автомобиля теряет свои свойства, поэтому подлежит замене через указанный автопроизводителем интервал или раньше в случае выполнения ремонта системы. Для замены технической жидкости важно разобраться, какой антифриз заливать в авто.

Подбор антифриза по марке автомобиля: как правильно подобрать охлаждающую жидкость

Подбор антифриза по марке автомобиля выполняют с учетом рекомендаций производителя транспортного средства и технических характеристик самой жидкости. Лучшим решением чаще всего бывает марка антифриза, залитого в авто заводом-изготовителем. Но что делать, если найти оригинальную охлаждающую жидкость не удается?

Какой антифриз заливать в Hyundai Solaris

При техническом обслуживании автомобиля нужно периодически проводить замену охлаждающей жидкости (ОЖ). Для этого необходимо знать, какой антифриз в «Хендай Солярис» допускается заливать заводом-производителем транспортного средства. От состава и качества ОЖ напрямую зависит производительность системы охлаждения и долговечность ее элементов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector