Лучшие аккумуляторы для ВАЗ
Лучшие аккумуляторы для ВАЗ
Аккумуляторная батарея – один из основных элементов, без которого невозможна полноценная эксплуатация ни одного автомобиля. От его технических характеристик зависит быстрый запуск системы зажигания с помощью стартера. Замена аккумулятора дело хоть и не частое, но серьезное. При выборе нужно учесть целый ряд факторов. В первую очередь, это не цена и габариты, а достаточная емкость батареи. Чтобы облегчить задачу, наши эксперты составили ТОП-10, в который вошли лучшие аккумуляторы для ВАЗ.
Аккумулятор для ВАЗ какой фирмы лучше выбрать
Производители улучшают разработки, внедряют новые технологии, выпуская на рынок большой выбор разнообразных моделей АКБ. Так что рядовому потребителю становится крайне сложно разобраться, какой аккумулятор лучше для Ваза. Экспертам пришлось протестировать несколько десятков разных марок АКБ, прежде чем составить обзор. В топ попали лучшие фирмы, которые получили самый высший балл.
- Varta– немецкая компания производитель с историей, дата основания 1887 год. Сборка и выпуск автомобильных аккумуляторов ведется на семи заводах. Годовой оборот более 40 млн. единиц. Главное достоинство – демократические цены, качество, гарантия.
- Mutlu– турецкий производитель, который за 70 лет из маленькой фирмы-дистрибьютера превратился в крупный бренд с мировым именем. Сегодня с производственных конвейеров компании сходит более 3,5 млн. аккумуляторов в год.
- Bosch – немецкий бренд с мировым именем, под маркой которого производится широкий спектр авто продукции. Современные фары, запчасти, тормозные системы, аккумуляторные батареи, стартеры и фильтры. Вся продукция Bosch отличается инновационными разработками, гарантией качества.
- Tubor – отечественный завод, занимается выпуском автомобильных аккумуляторов с 1999 года. Вся продукция соответствует высоким стандартам качества, представлена в сегменте от бюджетного до премиального класса. Аккумуляторные батареи Титан являются флагманом среди отечественных брендов.
- Стеко – российский производитель из Калининградской области. На отечественный рынок компания вышла в 2005 году. Основной вид деятельности – производство электрических аккумуляторов и батарей под торговой маркой Timberg. Годовой оборот составляет более 500 000 единиц.
- Тюменские аккумуляторы (TyumenBattery) – отечественный завод изготовитель ведет свою историю с 1941 года. Выпускает одновременно 4 линейки аккумуляторных батарей: для легковых и грузовых авто, для мото-техники, стационарные и тяговые батареи для тепловозов. Продукция Tyumen Battery успешно конкурирует с дорогостоящими брендовыми аналогами западных производителей.
- Aktex – российский производитель, вышел на рынок в 1999 году. Продукция представлена 5-ю линейками аккумуляторных батарей для различных уровней нагрузки, с учетом климатических условий использования и оснащенности авто. Широкий выбор батарей для легковых автомобилей и тяжелой техники: «Aktex», «Зверь», «Орион», «Smart Element».
- ТАЗ (Тюменский аккумуляторный завод) – еще один российский завод с историей основания 1941 года. Полноценное самодостаточное производство с полным циклом: от комплектующих до выпуска готовой продукции. В конвейера выпускается большой выбор АКБ: для легковых и грузовых авто, мототехники, автобусов и спецтехники, тепловозов и ж/д транспорта.
Рейтинг аккумуляторов для ВАЗ
Рейтинг составлен на основании независимого мнения экспертов. Также учитывался авторитет производителей, отзывы рядовых водителей, соотношение качество/цена. В итоге в ТОП попали только лучшие аккумуляторы для ВАЗ с оптимальным соотношением достоинств и недостатков по следующим критериям:
- Вид батареи;
- Емкость;
- Габариты;
- Полярность;
- Тип обслуживания;
- Область применения;
- Пусковой ток;
- Качество сборки;
- Безопасность;
- Стоимость.
Аккумуляторную батарею приобретают не на один год службы, поэтому подходить к ее выбору стоит очень внимательно. Изучив отзывы водителей со стажем, становится ясно, что часто лучшую стабильность работы показывают модели среднего ценового сегмента.
Полярность аккумулятора прямая и обратная. Что это такое и какая в них разница?
Мы уже поговорили — что будет если перепутать клеммы аккумулятора. Однако такое может произойти не специально, а так скажем по неопытности. Все дело в том, что на отечественных автомобилях имеется прямая полярность аккумулятора, а на многих иномарках обратная (сразу отмечу не на всех). Начинающие автомобилисты не знают что такое полярность, я уже молчу о том — чем они отличаются. Сегодня подробная статья, которая даст ответы на все ваши вопросы …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Для начала небольшое определение.
Полярность — это расположение внешних токовыводящих элементов (токовыводов) на лицевой или верхней крышке аккумулятора. Самые распространенные схемы расположения — это так называемые «прямая» и «обратная», однако справедливости ради нужно отметить, что бывают еще и очень экзотические расположения токовыводов, но как правило они не прижились не в нашей стране, не в зарубежных странах.
Простыми словами, это расположение клемм — в некоторых случаях плюсовая находится справа, а в другом случае слева. Именно в этом есть основная разница.
Прямая полярность аккумулятора
Прямая (иногда маркируется как «1»), это чисто отечественная разработка. Определить легко и просто — возьмите аккумуляторную батарею, поверните ее к себе (лицом), чтобы токовыводы были внизу (этикетка была перед глазами). Если плюсовая клемма находится слева, а минусовая справа – это прямая полярность. Вот схема.
Такие батареи стоят на многих отечественных автомобилях, например на наших ВАЗ, в частности на «Приоре».
Обратная полярность аккумулятора
Обратная — маркируется как «0», европейская разработка. Отличается от прямой, соединением «банок» батареи. Определяем – поворачиваем батарею «лицом» токовыводы внизу, этикетка перед глазами. Если минусовая клемма находится слева, а плюсовая справа – это обратная полярность. Смотрим схему.
Такие батареи стоят на многих Европейских автомобилях, бывают исключения, но редко.
Чем отличаются аккумуляторы
Отличий минимум, если не считать полюса. Хочется отметить, что внешне аккумуляторы практически идентичные — то есть и корпус, и количество банок, и сила тока и даже этикетка. И перепутать аккумулятор очень легко, то есть можно купить с неправильным расположением токовыводов (клемм). Даже опытный водитель может попасть впросак, если совершит выбор спонтанно. Поэтому, если сами не понимаете в этом, спросите продавца подобрать, именно, для вашего авто, как правило у них имеются каталоги в которых описаны подходящие модели. Так будет лучше всего!
Поэтому если задумались о замене аккумулятора нужно точно знать и определять расположение клемм, это крайне важно!
Можно ли установить другой полярности?
Мне часто задают такой вопрос, бывает что новички покупают по неопытности, зачастую даже устанавливают и беспощадно «палят» свои автомобили! Ребята если перепутать клеммы, то как минимум у вас может сгореть электроника вместе с ЭБУ, а как максимум тут и до пожара недалеко. Поэтому сравните хотя бы со старой батареей, не поленитесь, вам нужно знать точно как у вас располагаются полюса.
Если определили что выбрали не правильно, то вам нужно однозначно менять новую батарею на правильную! Это очень важно!
Однако зачастую идут такие вопросы — «распознала только после установки, клеммы ободрались и даже немного замкнули, магазин не меняет по гарантии. Что делать? как установить?»
Все дело в том, что у вас банально не будет хватать минусового (плюсового) провода!
Вам нужно его либо нарастить, могут подойти кстати пусковые провода, но все это банально халтура! можете неправильно рассчитать сечение провода.
Все же постарайтесь продать эту батарею. Дайте объявление напишите причину продажи, и далее покупайте уже правильный! Если не продается то делать нечего покупаем еще одну но правильную.
Сейчас небольшое видео, сравнение практически двух одинаковых образцов.
Старался максимально просто рассказать о этом явлении. На этом все, думаю вам, информация была полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.
(40 голосов, средний: 4,40 из 5)
Полярность и параметры аккумулятора на ВАЗ-2110
Автомобиль: ВАЗ-2110.
Спрашивает: Максим Басенко.
Суть вопроса: в магазине не знают полярность на ВАЗ-2110, какая она на аккумуляторе?
Как всегда, думаю. Пришла зима, аккумулятор мой решил не шутить шутки, а окончательно помер. Сдал я его каким-то цыганям, пришел в магазин, а там полярность нее знают. В общем пешком тащить аккумулятор не охото два раза. Поэтому интересуют сразу параметры и точные на ВАЗ-2110.
Параметры аккумулятора на ВАЗ-2110
Аккумулятор на ВАЗ-2110: слева плюсовая клемма, справа – минусовая.
Если перепутать клеммы на аккумуляторе, то это может привести к негативным последствиям.
Но такое можно сделать и не случайно. Тут всё дело в том, что на отечественных машинах устанавливаются АКБ с прямой полярностью , а на большинстве зарубежных – с обратной.
- Прямая полярность на ВАЗ-2110.
Полярность АКБ: что это?
Типы полярностей аккумуляторных батарей.
Полярность – размещение клемм на поверхности аккумулятора.
Она бывает «прямой» и «обратной». Первый тип полярности – отечественная разработка. Если повернуть аккумулятор передом к себе, то справа должна находиться клемма минуса, а слева – плюса. Обычно такие аккумуляторы установлены на ВАЗ-2110.
Отличие аккумуляторов с разной полярностью
Аккумуляторы различаются только расположением клемм.
Основных отличий нет, если не принимать во внимание расположение клемм. Корпуса в таких агрегатах будут идентичны, как и этикетка или сила тока.
Потому часто можно перепутать такие аккумуляторы и купить не с той полярностью.
Установка АКБ другой полярности
Если перепутаете клеммы, то последствия будут печальны!
Если перепутать полярность, то можно спалить всю электрическую систему на авто или авто полностью. Потому рекомендуется внимательно смотреть на полярность батареи перед ее установкой.
Какой аккумулятор идет на приору
Если вы являетесь владельцем автомобиля, то рано или поздно вы столкнетесь с проблемой выбора аккумулятора для своей машины. В настоящее время на рынке запчастей существует большой выбор аккумуляторов для различных марок автомобилей, как импортных, так и отечественных.
Чтобы сделать правильный выбор и приобрести качественный аккумулятор, который будет долгое время работать без поломок, необходимо обратить внимание на несколько моментов. Рассмотрим, какой аккумулятор лучше поставить на Приору.
В первую очередь перед походом в автомагазин, нужно тщательно изучить особенности своего автомобиля. Необходимо точно знать следующие параметры, необходимые для правильной покупки аккумуляторной батареи:
размер корпуса и способ крепления аккумулятора;
его электрическая емкость;
пусковая мощность и пр.
Необходимая информация находится в техническом паспорте на автомобиль, кроме того можно обратиться за помощью к интернету, на страницах которого сейчас можно найти ответы практически на любые интересующие вас вопросы. Здесь же можно ознакомиться с результатами тестирования той или иной модели.
Определившись с основными необходимыми параметрами, можно переходить к выбору конкретной модели аккумулятора на Приору. Длительность эксплуатации любой аккумуляторной батареи напрямую зависит от её емкости и компании-производителя.
Электроемкость является основной характеристикой физической величины тока, с её помощью выражается способность отдачи энергии за определенный промежуток времени. Измеряется она в ампер-часах. Бывает номинальная электроемкость и резервная мощность, которая показывает, сколько сможет проработать батарея без подзарядки, в случае, если сломался генератор.
Параметры емкости прописываются фирмами-производителями для стандартной температуры окружающей среды, которая составляет +27 градусов по Цельсию. Если планируется эксплуатировать автомобиль при низких температурах, то лучше будет взять аккумулятор с большей мощностью. Стандартный аккумулятор на Лада Приору имеет электроемкость 55Ач.
Еще одним важным фактором является пусковая мощность батареи, которая характеризует время, необходимое для запуска холодного двигателя. Также нужно учитывать габаритные размеры и способ крепления аккумулятора. Существует 3 вида батарей: свинцово-кислотные, гелевые и аккумуляторы на базе технологии AGM. Рассмотрим, какой аккумулятор лучше для Приоры.
Наибольшим спросом пользуются свинцово-кислотные аккумуляторы, которые способны выдержать глубокий разряд и имеют сравнительно невысокую чувствительность к перезаряду. Многие автолюбители также предпочитают аккумуляторы мощностью 60Ач вместо 55Ач, разница в цене здесь небольшая, но такая батарея быстрее заряжается и менее восприимчива к воздействию низких температур.
Полярность аккума ровная и оборотная
Мы уже побеседовали что будет если спутать клеммы аккума. Но такое может произойти не специально, а так скажем по неопытности. Все дело в том, что на российских автомобилях имеется ровная полярность аккума, а на многих иномарках оборотная (сходу отмечу не на всех). Начинающие автомобилисты не знают что такое полярность, я уже молчу о том чем они отличаются. Сейчас подробная статья, которая даст ответы на все ваши вопросы
Для начала маленькое определение.
Полярность это размещение наружных токовыводящих частей (токовыводов) на лицевой либо верхней крышке аккума. Самые всераспространенные схемы расположения это так именуемые ровная и оборотная, но справедливости ради необходимо отметить, что бывают к тому же очень экзотичные расположения токовыводов, но обычно они не прижились не в нашей стране, не в забугорных странах.
Ординарными словами, это размещение клемм в неких случаях плюсовая находится справа, а в другом случае слева. Конкретно в этом есть основная разница.
Читайте так же
Прямая полярность аккумулятора
Ровная (время от времени маркируется как «1»), это чисто российская разработка. Найти просто и просто возьмите аккумуляторную батарею, поверните ее к для себя (лицом), чтоб токовыводы были понизу (этикетка была перед очами). Если плюсовая клемма находится слева, а минусовая справа – это ровная полярность. Вот схема.
Такие батареи стоят на многих российских автомобилях, к примеру на наших ВАЗ, а именно на Приоре.
Какой аккумулятор подходит на Приору.
Попался АКБ с оборотной полярностью(евро), попробовал поставить на Приору
Сел аккумулятор в ЛАДЕ ПРИОРА.
Внезапно разрядился аккумулятор в приоре, сам был в шоке, но меня выручило новое зарядное устройство для.
Обратная полярность аккумулятора
Оборотная маркируется как «0», европейская разработка. Отличается от прямой, соединением «банок» батареи. Определяем – поворачиваем батарею «лицом» токовыводы понизу, этикетка перед очами. Если минусовая клемма находится слева, а плюсовая справа – это оборотная полярность. Смотрим схему.
Такие батареи стоят на многих Европейских автомобилях, бывают исключения, но изредка.
Чем отличаются аккумуляторы
Различий минимум, если не считать полюса. Охото отметить, что снаружи батареи фактически схожие другими словами и корпус, и количество банок, и сила тока и даже этикетка. И спутать аккумулятор совсем не сложно, другими словами можно приобрести с неверным расположением токовыводов (клемм). Даже опытнейший шофер может попасть впросак, если совершит выбор спонтанно. Потому, если сами не осознаете в этом, спросите торговца подобрать, конкретно, для вашего авто, обычно у их имеются сборники в каких описаны подходящие модели. Так будет лучше всего!
Поэтому если задумались о замене аккумулятора нужно точно знать и определять расположение клемм, это крайне важно!
Читайте так же
Можно ли установить другой полярности?
Мне часто задают такой вопрос, бывает что новички покупают по неопытности, зачастую даже устанавливают и беспощадно палят свои автомобили! Ребята если перепутать клеммы, то как минимум у вас может сгореть электроника вместе с ЭБУ, а как максимум тут и до пожара недалеко. Поэтому сравните хотя бы со старой батареей, не поленитесь, вам нужно знать точно как у вас располагаются полюса.
Если определили что выбрали не правильно, то вам нужно однозначно менять новую батарею на правильную! Это очень важно!
Однако зачастую идут такие вопросы распознала только после установки, клеммы ободрались и даже немного замкнули, магазин не меняет по гарантии. Что делать? как установить?
Все дело в том, что у вас банально не будет хватать минусового (плюсового) провода!
Вам нужно его либо нарастить, могут подойти кстати пусковые провода, но все это банально халтура! можете неправильно рассчитать сечение провода.
Все же постарайтесь продать эту батарею. Дайте объявление напишите причину продажи, и далее покупайте уже правильный! Если не продается то делать нечего покупаем еще одну но правильную.
Сейчас небольшое видео, сравнение практически двух одинаковых образцов.
Старался максимально просто рассказать о этом явлении. На этом все, думаю вам, информация была полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.
Про типы аккумуляторов. Различают три вида батарей: свинцово-кислотные, на базе технологии AGM (Absorbent Glass Mat) и гелевые. Какой аккумулятор стоит на Приоре? Наибольшее распространение получили свинцово-кислотные, где электролит представляет собой смесь дистиллированной воды и серной кислоты, именно такой аккумулятор установлен на ВАЗ 2170.
Какой аккумулятор ставить на Приору? Предпочтительней выбрать свинцово-кислотный АКБ, он не так чувствителен к перезаряду, и в состоянии выдерживать глубокий разряд (например, несколько попыток завести автомобиль зимой). У таких типов батарей придется контролировать уровень электролита не чаще одного-двух раз в год.
Какой емкости должен быть аккумулятор для Лада Приора? С завода АКБ имеет емкость 55Ач., однако, большинство автолюбителей выбирают батареи с емкостью 60Ач. Разница 55Ач и 60Ач несущественная, однако АКБ 60Ач позволит легче завестись зимой, а 55Ач. будет быстрей заряжаться.
Какой фирмы выбрать АКБ для Приоры? Мы уже выяснили, что рекомендуется выбирать батарею емкостью 55 или 60Ач. Тест таких аккумуляторов сделал сайт Авторевю, результаты в таблице:
Держи заряд! Как не ошибиться при покупке автомобильного аккумулятора
С годами максимальная емкость автомобильного аккумулятора падает, и уже через 3–5 лет при температуре –15°C и ниже машина может не завестись. Составили небольшой чек-лист, как выбрать новый аккумулятор, если ваш уже пора менять.
Выясните размер
Под автомобильный аккумулятор (АКБ) в машине отводится отдельная площадка. Если аккумулятор меньше, чем нужно, может не хватить регулировок крепления, а если больше — он просто не поместится.
Как узнать размер:
- Загляните в техническую документацию к автомобилю.
- Найдите этикетку с характеристиками, наклеенную на ваш аккумулятор. Сами размеры там вряд ли будут указаны, запишите модель и найдите их в интернете.
- Замерьте площадку или установленный аккумулятор рулеткой.
Выберите емкость и пусковой ток
Если вы еще не смотрели документацию к автомобилю, самое время. В ней должно быть сказано, какой аккумулятор рекомендуется устанавливать. Например, «Зарядник № 1» XX Ач и XXX A.
Если мануала у вас нет или вы не нашли там нужную информацию, осмотрите ваш старый аккумулятор. Характеристики обычно расположены на верхней крышке или сбоку. Именно на них и стоит ориентироваться.
Пусковой ток (A). Означает максимальную величину тока, которую способен выдавать аккумулятор при пуске двигателя. Если пусковой ток окажется меньше рекомендованного в документации или указанного на старом аккумуляторе, стартер не сможет запустить двигатель. Избыток пускового тока — не беда. Стартер возьмет столько, сколько ему нужно.
Соблюдайте полярность
Полярность определяется по расположению клемм на аккумуляторе. Если красная плюсовая клемма находится слева, то это прямая полярность, если справа — обратная (смотрите на аккумулятор с лицевой стороны, где указаны бренд и модель).
Аккумулятор с неподходящей полярностью иногда удается развернуть, но чаще всего длины проводов не хватает, чтобы дотянуться до нужных клемм.
Уточните размер клемм
Есть всего два вида клемм — стандартные европейские (таких большинство) и азиатские (они тоньше).
- стандартные: диаметр плюса — 19,5 мм, минуса — 17,9 мм,
- азиатские: диаметр плюса — 12,7 мм, минуса — 11,1 мм.
Узнать размер клеммы можно в технической документации или замерив одну из них на старом АКБ. Если ошибетесь, контакты не налезут на клеммы или будут сильно болтаться.
Выберите тип обслуживания
Тут снова два варианта:
- необслуживаемые — их меняют через 5–7 лет,
- частично или полностью обслуживаемые — проверяют не реже раза в год.
При частичном обслуживании нужно через специальное окошко следить за уровнем дистиллированной воды и вовремя ее доливать. Проверять уровень нужно не менее двух раз в год: весной и осенью. Полностью обслуживаемым АКБ придется уделять еще больше внимания и времени: замерять плотность электролита, проводить десульфатацию.
Решите, какой тип аккумулятора вам подойдет
- — их не нужно обслуживать, у них низкий показатель саморазряда по сравнению со свинцово-кислотными, но они чувствительны к глубокому разряду. Если 3–4 раза разрядить батарею до нуля, то зарядиться полностью она уже не сможет — скорее всего, ее придется менять. Срок службы такого аккумулятора: от 5 лет.
- Гибридные — совмещают в себе кислотные и кальциевые аккумуляторы, которые как бы разделены по полюсам аккумулятора. Отсюда — низкий саморазряд и устойчивость к глубоким разрядам. В обслуживании не нуждаются и служат около 5 лет. — современные аккумуляторы, способные быстро заряжаться и раз за разом выдавать пусковой ток. Их устанавливают на машины с системой Start/Stop, которая глушит двигатель при кратковременных остановках на светофорах или в пробках, а при начале движения заводит его. Заявленный ресурс таких аккумуляторов достигает 10 лет.
Если у вас установлен аккумулятор с маркировкой AGM, менять его нужно на аналогичный. Все остальные типы взаимозаменяемы.