Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разболтовка колес ВАЗ 21099

Разболтовка колес ВАЗ 21099

Многие владельцы автомобилей ВАЗ 21099 со временем задумываются об улучшении ездовых качеств и внешнего вида своего любимца. Большое влияние на обозначенные факторы оказывают колеса.

От размеров шин и от дизайна, веса, прочности колесных дисков зависит и скорость хода авто и безопасность движения. Яркий, броский, запоминающийся внешний вид, к тому же, призван подчеркнуть индивидуальность авто.

Характеристики дисков

Прежде чем купить понравившиеся колесные диски для своего коня необходимо изучить некоторые важные вещи, знание которых поможет не ошибаться в выборе. Кроме основных размеров дисков, таких как ширина и диаметр, нужно помнить о таких параметрах, как «вынос» или «вылет» диска и разболтовка.

В характеристиках для полноты информации обычно указываются еще и диаметры привалочной плоскости и центрального отверстия под посадку на ступицу. Для всех видов дисков обозначение стандартно. НА ВАЗ 21099 колесные диски имеют маркировку 5,5Jх13H2ET38 Dia58.

Разболтовкой называют параметр диска, указывающий количество отверстий для крепления колеса к ступице и диаметр окружности, на которой просверлены те самые отверстия.

Сходят с конвейера автомобили с разболтовкой 4/98. Эти цифры означают, что к ступице колесо крепится четырьмя болтами, на расстоянии окружности, диаметром 98 мм. Вылет диска равен расстоянию между центром по ширине диска и площадкой, прижимающейся к ступице. Если значение вылета по маркировке указана отрицательным числом, то колесо будет выпирать внаружу и может задеть колесную арку, а при положительном значении, детали подвески будут мешать свободному ходу колеса.

Параметры разболтовки

На 99-ой модели разболтовка составляет 35-38 мм. При покупке дисков необходимо обратить внимание, чтобы их размер позволял установить колесо в арку, не задевая детали подвески. Колесо должно иметь свободный ход во всех направлениях. Диаметр центрального отверстия диска для всех автомобилей ВАЗ девятой серии составляет 58,5 мм.

Некоторые владельцы устанавливают на ВАЗ 21099 диски с разболтовкой 4/100 рассверливая отверстия или закрепив с помощью болтов с эксцентриком. Такой способ крепления надежностью не отличается.

Велика вероятность, что во время езды некоторые болты будут откручиваться. Ведь из четырех болтов только один закручивается как следует, остальные же или деформируются или не до конца закручены. Существуют и другие способы, такие как, например:

  • сверление новых отверстий в ступице по необходимому шаблону;
  • закрепление колеса на один болт меньше чем необходимо, чтобы можно было совместить отверстия на колесе и на ступице;
  • вкручивание шпилек в ступицу и закрепление колеса с помощью соответствующего размера гайками.

Такие решения тоже небезопасны. При движении на большой скорости может появиться сильная вибрация рулевого механизма, а при торможении не исключены аварии с тяжелыми последствиями. Сравнительно более приемлемым методом является изготовление проставок с просверленными отверстиями в необходимом удалении от центра, толщиной не менее 20 мм.

Однако при покупке дисков нужно выбрать те, у которых вылет меньше на соответствующую ширину проставки.

Разболтовка колесных дисков ваз 2109

Какой размер и параметры дисков рекомендуются и допустимы заводом изготовителем для VAZ 2109.
Все допустимые размеры дисков ВАЗ 2109, выберите модификацию или год выпуска, чтобы увидеть таблицу разболтовки колёс на VAZ 2109.
Минимальные и максимальные размеры колёс и дисков на VAZ 2109.

Найдено 5 модификаций VAZ 2109 (1987-2006), рекомедуем отфильтровать по году выпуска авто.

Время на чтение: 7 минут

Инженерный персонал любого автоконцерна тщательно просчитывает совместимость и способность транспортного средства воспринимать проектные нагрузки для всех систем. Автомобиль заявленной массы и габаритов должен удовлетворять своим техническим характеристикам, динамическим и грузоподъёмным параметрам. Одной из самых ответственных деталей является ступица колеса, несущая на себе по меньшей мере 25 % всех постоянных, длительных и кратковременных нагрузок, которые действуют на автомобиль. Именно таким образом рождается параметр разболтовки колёсных дисков.

Разболтовка колёсных дисков на «Ладу»

Разболтовка — это расчётная характеристика колёс, которая определяет количество крепёжных отверстий и диаметр окружности их расположения. Данная характеристика одинакова практически для всех моделей «АвтоВАЗа» и зависит от следующих показателей транспортного средства:

Диски для ВАЗ 1111

  • Масса авто в снаряженном состоянии, то есть в полной комплектации, с пассажирами и максимально возможной массой груза в багажнике.
  • Характер эксплуатации транспортного средства, а именно насколько важны перегрузки для данного автомобиля. Если речь идёт о городском седане, то разболтовки из 4 шпилек ему вполне достаточно, но кроссовер или внедорожник непременно оснащается 5 или 6 резьбовыми стержнями, потому что езда по бездорожью может кратковременно усилить нагрузку на колесо в несколько раз.
  • Динамические свойства автомобиля. Заходя в поворот на высокой скорости, а также попадая в ямы, ударное воздействие увеличивает нагрузку на шпильки ступицы с геометрической прогрессией.

Информация о разболтовке колесных дисков на отечественных автомобилях ВАЗ

Все автомобили ВАЗ с самого основания завода и до наших дней имели лишь 3 основных типа разболтовки, так как большинство модификаций были выполнены на единой платформе, у них менялся только внешний вид. Разболтовка на большинство моделей «Лады» выглядела следующим образом:

  • Самый маленький представитель автоконцерна – ВАЗ 1111, в народе называемый «Ока», производился в РФ на протяжении 20 лет – с 1987 по 2008 года. Учитывая, что масса данного авто особо малого класса составляла всего 975 кг, а нагрузка на колесо приходилась менее 250 кг, «Ока» стала одним из немногих представителей в своём классе, для которого использовалась разболтовка из 3 шпилек.
Читайте так же:
Как сделать чтобы фтп открывался в проводнике?

Найти на рынке подобную размерность колеса было достаточно проблематично, потому штампованные изделия с радиальностью R12 и R13 нередко пересверливались, чтобы удачно сесть на ступицу.

Разболтовка ВАЗ 2107 4х98

  • Подавляющее большинство моделей концерна «АвтоВАЗ», начиная от 2101 и заканчивая «Ладой Приора» или «Калина», выпускалось с конвейера в виде седанов, лифтбеков, хэтчбеков или универсалов компактного либо субкомпактного класса.

Начиная с 1966 года, когда концерн выпустил свою первую «копейку», и заканчивая 2015 годом, разболтовка колёс на эти авто составляла 4х98 мм, диаметр центрального отверстия – 58,1 мм.

Самые популярные на сегодняшний день модели «Лады», для которых всё ещё продаются диски с разболтовкой 4х98 — это ВАЗ 2106, 2107, 2109, 2110, 2112, 2114.

  • Последние модели ВАЗов, такие как «Веста», «Гранта» и «Х-Рей», выпускаемые с 2015 года, имеют разболтовку на колёсах максимально приближенную к международному стандарту компактных автомобилей. Данный параметр на указанных модификациях составляет 4х100.
  • Среди всей продукции концерна «АвтоВАЗ» всегда шли особняком такие модели, как ВАЗ 2121, или классическая «Нива» и все производные от данного внедорожника: 5-дверная «Тайга», Chevrolet Niva и другие модели. Ввиду повышенных нагрузок на ступицы и колёса из-за неудовлетворительных дорожных условий, на которые были рассчитаны все параметры «Нивы», эти компактные вездеходы традиционно имели разболтовку дисков 5х139,7, с диаметром центрального отверстия 98,5 мм.

Эти увеличенные показатели давали колесу свободно сопротивляться изгибающему моменту, воспринимать большие нагрузки при переносе центра тяжести в одну сторону при движении по наклонной плоскости или при вынужденном вывешивании колёс, а также позволяли авто передавать больший крутящий момент на протекторы покрышек при движении в гору без риска поломки деталей.

Диски для ВАЗ 2114

Особенности размерности колёс для самых популярных моделей ВАЗ

Среди нескольких десятков модификаций ВАЗ наиболее популярными моделями за все 50 лет являлись только 2 из них, о чём можно судить по количеству проданных экземпляров. Размеры колёсных дисков для данных авто имели следующие параметры, которые менялись в зависимости от года выпуска, технической оснащённости и комплектации автомобиля:

  • ВАЗ — последняя модификация «классики», выпускавшаяся на конвейерах завода в течение 30 лет: с 1982 по 2012 годы. На протяжении этого времени она ни разу не меняла свой внешний облик, а разболтовка дисков была едина – 4х98 с диаметром центрального отверстия 58,6 мм.

Если в 1982 году на заводе производились модели с посадочным габаритом для шины в диапазоне от 5J до 5,5J, то на закате производства концерн увеличил допустимую размерность до 6J.

Радиальность колёс неизменно варьировалась от R13 до R15, что позволяла чередовать их по сезонам, периодически меняя профиль боковой части шины или сразу использовать всесезонные покрышки на диаметре R14.

Размер шин ВАЗ 2107 неизменно составлял всего 3 основных параметра – 175/70/R13, 185/60/R14 и 185/55/R15. Последний из перечисленных параметров активно пользовался спросом среди любителей быстрой езды по ровным городским дорогам.

Если рассмотреть более ранние авто концерна, можно убедиться в том, что колёсная база «Жигулей» практически не менялась на протяжении более чем 40 лет. Это приводит к моральной отсталости технического оснащения продукции завода. В то же время отсутствие новых разработок сильно снижает как скорость выпуска с конвейера, а также себестоимость на инженерное оснащение, что приводит к очень привлекательной розничной цене транспортного средства.

  • ВАЗ 2114. Выпускалась в меньшем диапазоне — с 2001 по 2013 годы. Авто было лишь рестайлинговой модификацией классической «девятки». Наследие устаревшей модели не повлияло на высокую популярность этой «Лады», а все колёса, которые ставились в базовом исполнении на ступицы, имели ту же традиционную разболтовку 4х98, DIA 58,6 мм.

Евростандарт разболтовки 4х100 для Lada X-Ray

  • Как и разболтовка ВАЗ 2114, ширина колёсных дисков мало чем отличалась от «семёрки» и колебалась в пределах 5J – 6J на весь период производства. Что же касается радиальности, то концерн полностью исключил из заводского оснащения диаметр в 15 дюймов, не запрещая при этом установку данного параметра водителями в качестве опции. Разболтовка дисков ВАЗ 2114 в текущей размерности позволяла устанавливать также стандартные диски 4х100 в соответствии с привычными для Европы размерами.

Ни одна модель «Лады» никогда не выглядела агрессивно, визитной карточкой продукции была практичность и надёжность при эксплуатации. Концерн не использовал экстремальные показатели вылетов, и колёса всегда прятались под арками кузова. Средние предельные показатели ЕТ как для ВАЗ 2107, так и 2114, составляли ЕТ25…35 мм, а отступление от этой характеристики обязывало водителей устраивать на боковых частях кузова дополнительные брызговики и менять конструкцию ступиц, делая их более прочными во избежание деформаций.

Читайте так же:
Как правильно написать доклад к диплому?

Таблица совместимости разболтовки жигулевских колес

Данная таблица соответствия геометрических характеристик маркам и модификациям отечественных авто приводится ниже:

Марка и модель ВАЗаДиаметр диска, дюймыШирина обода, дюймыВылет колеса, ЕТ, ммРазболтовка, шт х ммДиаметр центрального отверстия, мм
ВАЗ 1111 («Ока»)12, 134; 4,5; 535, 403х9858,1
ВАЗ 2101…2115, «Калина», «Приора»13, 14, 155; 5,5; 625, 30, 32, 354х9858,6
«Лада Гранта», «Веста», «Х-Рей»13, 14, 15, 165; 5,5; 6; 6,522, 25, 30, 32, 34, 354х10058,6
ВАЗ 2121 («Нива»), 2123, 2131, Chevrolet Niva15, 16, 175; 5,5; 6; 6,5; 715, 35, 585х139,798,5

Салон колёсных дисков для автомобилей ВАЗ

Разболтовка колесных дисков ВАЗ — это очень важный показатель модели, который существенно ограничивает ассортимент предлагаемых в продаже изделий. Если водителю вдруг приглянулся какой-либо диск, имеющий другие характеристики, ему придётся полностью изменять конструкцию ступицы и устанавливать шпильки в новом порядке. Эксперты утверждают, что подобная практика чревата непредсказуемыми последствиями во время эксплуатации транспортного средства.

Ответы (1)

ВАЗ 2109 (девятка) имеет диски с разболтовкой 4X98 — такую же как и у всех других моделей Автоваза. С завода устанавливались 13-дюймовые диски с шинами 175/70 R13.

Диаметр ступичного отверстия — Dia 58.6 мм

Если диски диаметром R14, то подойдут шины 175/65 R14. Если R15, то 195/50 R15, при 16-дюймовых дисках — 205/45 R16

ВОт ВАЗ 21099 на дисках R16 — по мне так это лишнее потому что колеса поворачиваться будут не полностью

Какая на ВАЗ 2110 разболтовка колес?

Во всех модификациях ВАЗ 2110 разболтовка в заводской комплектации 4х98. С конвейеров сходили «десятки» со штампованными дисками колес — диаметра R13, а также с литыми — диаметра R14.

На колеса устанавливалась резина, размеры которой 175/70 R13 или 175/65 R14. Однако если размеры дисков и шин – величины относительно понятные, то вот что такое разболтовка — для многих большая загадка.

Параметры дисков и разболтовка для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Параметры дисков и разболтовка для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Теория

Итак, цифра 4 – это количество отверстий под болт. А вторая цифра – диаметр в мм окружности, в которой они располагаются. Не так сложно подсчитать, что расстояние, на котором находится болт от болта, если разболтовка 98, будет 69,3 мм.

Это – одинаковая величина для всех колес, устанавливаемых на ВАЗ 2110. А вот в иномарках, большинство из которых имеет разболтовку 100, один болт от другого находится на расстоянии 70,7 мм.

Разница составляет 1,4 мм, а это уже не позволит идеально установить на ВАЗ 2110 диски, имеющие разболтовку 4х100.

Разница между разболтовкой 4*98 и 4*100

Разница между разболтовкой 4*98 и 4*100

Установка дисков 4*100

Рассмотрим несколько способов, применяемых автоумельцами для установки на ВАЗ 2110 дисков от иномарок:

  1. Иногда в ступице диска рассверливают на токарном станке отверстия так, чтобы стала возможной установка дисков, какие у вас есть в данный момент. Подойдет разболтовка как 98, так и 100. А если нужна замена диска, то это также не сложно сделать. Размеры болтов при этом стандартные;
  2. Наиболее простой, но не лучший способ – установка диска с помощью удлиненных болтов обычного диаметра для колес. Но не удивляйтесь потом, что эта замена привела к тому, что диск болтается, появляется люфт колес, невозможно установить правильный развал и схождение, а также углы продольного наклона;
  3. Популярный, относительно безопасный способ – установка на ВАЗ 2110 болтов стандартного размера с эксцентриком (возможет также вариант, если болт имеет смещенный центр). Сегодня интернет-магазины предлагают много комплектов таких болтов;

Колесный болт с эксцентриком

Колесный болт с эксцентриком

На фото - Проставка установленная на ступице Проставка установленная на ступице На фто - Проставки SS20 15мм Проставки SS20 15мм На фото - Комплект проставок OZ Racing Комплект проставок OZ Racing Проставки Проставки Проставки Проставки Проставки Проставки

Если замена штатных дисков ВАЗ 2110, на те, у которых разболтовка 4х100 проведена неправильно, то при наборе скорости вы обнаружите, что колесо болтается, а при резком торможении может даже отвалиться, и чем закончится такое «приключение» — неизвестно.

Развал-схождение

После того, как произведена замена дисков колес, размеры и разболтовка которых отличается от предусмотренных конструкцией ВАЗ 2110, необходимо произвести все необходимые регулировки, для того, чтобы была надежной защита всей ходовой части, а также шин и арок.

Для каждого переднего колеса необходимы правильные углы установок. Есть три параметра, которым требуется правильная установка: это схождение колес, углы продольного наклона поворотных осей, а также углы развала каждого колеса.

Параметры установки колес

Параметры установки колес

Правила, по которым проводится установка параметров переднего колеса, таковы:

  1. Далеко не уедешь, если все болтается, как ему вздумается, а машину уводит в сторону, когда она должна ехать прямо. Для устойчивости каждого переднего колеса, они устанавливаются строго под нужными углами к кузову и элементам подвески. Это называется – углы продольного наклона оси поворота. Установочные размеры указаны в книжке по эксплуатации;
  2. Развал – это угол между плоскостью, в котором колесо вращается, и вертикалью. Его помогает установить развальный болт (он крепит телескопическую стойку и поворотный кулак). Если развал установлен неправильно, машину «ведет», протектор шины сильнее износится с одной стороны;

Параметры установки колес

Параметры установки колес

Подготовка к регулировке

Чаще всего развал и схождение ВАЗ 2110 устанавливают на СТО, но можно это сделать самостоятельно. Прежде всего проверяют, есть ли люфт в подшипниках, не болтается ли рулевое управление. Заодно проверяют диаметр и отсутствие деформаций дисков, давление воздуха в шинах, износ протектора.

Схема передней подвески ВАЗ 2110 в сборе

Схема передней подвески ВАЗ 2110 в сборе

Естественно, если колесо болтается, необходимо принять меры, а тому, которое имеет неправильный износ протектора, может потребоваться замена. Стоящие на земле колеса нужно подергать относительно вертикали. Обнаружив люфт, попросите, чтобы помощник нажал на тормоз, и снова проверьте люфт.

Если он исчез – нужна замена подшипника. Если после этого размер люфта не то что не сошел на нет, а уменьшился только незначительно, нужна проверка, ремонт, а иногда и замена подвески.

Схема ступицы переднего колеса

Схема ступицы переднего колеса

После этого вывесьте колесо, еще раз проверьте люфт. Возможно, что люфт исчез, но колесо проворачивается рывками или просто тяжело, тогда нужно немного расширить диаметр места установки подшипника.

Задняя подвеска

При слышимом скрежете подшипнику необходима замена.

Самостоятельная регулировка

Далее нужно стать на ровной площадке и нагрузить машину, как рекомендует завод изготовитель. То есть, в салоне – около 320 кг и в багажнике 40 кг.

Первая регулировка – установка углов продольного наклона оси поворота. Вторая – развал, третья – схождение.

При этом угол развала в нагруженном состоянии должен быть 0°30’+-30’. Схождение должно быть в пределах 0°15’+-10’, а углы продольного наклона осей поворота — 0°20’+-30’.

Помните, что развал и остальные колесные регулировки необходимы во всех случаях, когда вы каким-либо образом вмешиваетесь в работу передней подвески ВАЗ 2110.

Защита от коррозии

Для надежной работы ходовой части важно все: разболтовка, размеры всех комплектующих, установления развала/схождения, и даже защита арок от коррозии. Именно арки больше других частей кузова подвержены влиянию неблагоприятных факторов – от обычной влаги во время дождя до реагентов на зимних дорогах.

Чтобы обеспечить надежную защиту арок, лучше всего на ВАЗ 2110 установить локеры (подкрылки). Такая защита обойдется значительно дешевле, чем последующий ремонт проржавевших арок. Важно правильно подобрать размеры локеров и обеспечить плотность их прилегания в области арок.

Надеемся, что выполнив все ремонтные работы самостоятельно, вы обеспечите своему ВАЗ 2110 долгие годы бесперебойной службы на дороге.

Ваз 2114 «Четырка» — разболтовка

Без учёта разболтовки выбрать диски не получится — покупку, сделанную таким образом, придётся возвращать обратно в салон. Конечно, в большинстве магазинов можно просто назвать модель авто ВАЗ 2114. И продавец сразу выдаст подходящие диски, так как знаком с параметрами. Но ситуация меняется, когда необходимо выбрать диски самостоятельно например, в интернете, где покупать дешевле всего.

разболтовка ваз 2114

Общие параметры колесных дисков и как выбрать диски по радиусу

Прежде всего необходимо узнать параметры своего автомобиля. Необходимые для выбора дисков радиус и расположение отверстий, их количество. Эту информацию свободно найти в различных источниках, сделанных для помощи владельцам автомобилей Но если к таковым нет доступа, вы легко можете измерить их самостоятельно. Если вы не уверены в происхождении своих дисков (давно ставили или этим занимался другой человек), лучше не рисковать и самостоятельно всё перемерить.

параметры колесных дисков Четырке

С болтами всё понятно — просто посмотрите на лицевую сторону стоящего на данный момент диска. С радиусом всё немного сложнее придётся найти измерительный прибор. Линейкой делать замер неудобно, так как она не рассчитана на вогнутые или выпуклые поверхности. Для таких нужд каждому водителю рекомендуется возить в багажнике или бардачке рулетку. Или хотя бы простой «сантиметр» гибкую мерную ленту.

Стандартная разболтовка ВАЗ 2114

Автомобиль может подвергаться модернизации в области колёсных дисков. Однако для оригинала автомобиля есть чёткие параметры по разболтовке 4/98. Расшифровывается данный код просто.

  • 4 — это количество болтов, соответственно отверстий под них.
  • 98 — 9.8 см., которые разделяют эти отверстия.

Такая характеристика универсальна практически для всех автомобилей выпускаемых ВАЗ, за исключением нескольких модельных линеек. Если вы никак не модернизировали машину и она с момента покупки оставалась со своими «родными» дисками. То смело можете пользоваться этими параметрами, не боясь ошибиться.

Перед покупкой всегда проверяйте то, насколько диски подходят, особенно если брали машину с рук. Прежний хозяин мог не посчитать нужным рассказать о тюнинге.

Дополнительные характеристики колёсных дисков ВАЗ 2114

  • ширина — 5.0J;
  • вынос диска — ET45;
  • резьба крепёжных болтов — М12 (шаг — 1,25 мм);
  • диаметр центровочного отверстия — 58.5. мм.

Эти данные пригодятся вам при покупке не заводских запчастей. Это отличная возможность сэкономить или получить детали там, где не распространяет официальный представитель.

Зачем заменять колёсные диски

Первая и самая очевидная причина — износ. Диск имеет простую конструкцию с минимумом деталей и может служить очень долго. Но в результате длительной активной эксплуатации ТС он теряет эстетическую привлекательность. Оригинальные детали могут не отличаться качеством и долговечностью, так как стоимость модели этого не предполагает. Что многие автолюбители предпочитают не дожидаться, пока ржавый или погнутый о тротуар диск окончательно выйдет из строя, чтобы его не было жалко выкинуть.

Вторая причина — простое желание украсить свой автомобиль. Оригинальные диски для ВАЗ 2114 не могут предложить автовладельцу ничего оригинального. Потому многие ставят на авто диски от иномарок. Тюнинг — отличное хобби, однако при модернизации своей машины, особенно в таких важных областях, нужно соблюдать максимальную осторожность. Ставить на «Четырку» диски от иномарок можно. Но только при условии строгого соблюдения правил безопасности.

Почему замена диска на иномарочный может быть опасной

Всё дело в разболтовке именно поэтому каждому водителю желательно знать главный стандарт — 4/98. А также по возможности и остальные, менее значительные параметры, приведённые выше. Большинство иномарок, диски которых подходят для установки на ВАЗ 2114, отличаются по разболтовке. Стандарт выглядит как 4/100 — 4 болта и 10 см. расстояния между отверстиями.

Неопытные водители считают, что разница в 2 мм. Совсем незначительная и даже не стоит внимания, главное, что болтов по-прежнему четыре. Это большая ошибка.

Проектировщиками автомобилей не просто так были выдвинуты эти нормы для заводских деталей. Установка иномарочного (более свободного диска) может привести к потенциально опасной ситуации.

Проблема состоит в том, что разница в 2 мм., которая даже звучит как допущение, значительно превышает официальные границы допущения для заводских автодеталей — 0.7. мм. Такой диск не станет ровно без дополнительных манипуляций, хотя внешне никаких проблем видно не будет.

Возможные последствия

  1. Ускоренное изнашивание диска это наименее опасный вариант. Из-за несоответствия друг другу детали будут гораздо быстрее ломаться, особенно пострадает ступичный подшипник. Таким образом из-за желания поставить красивые диски, ремонт колёс придётся проводить гораздо чаще.
  2. Вероятность аварийной ситуации, этот вариант гораздо хуже. Диск не подходящий по размеру, может вылететь (полностью или частично) прямо во время езды. До того, как диск окончательно сломается, он будет нарушать комфорт водителя и пассажиров стуком.

диск деформированный

Не стоит пренебрегать опасностью, которая может возникнуть из-за неправильного подбора дисков. Проверки во время того, как машина стоит в гараже, ничего не покажут настоящая опасность несоблюдения разболтовки в движении автомобиля. Где несоответствие деталей в разы усиливается инерцией, тяжестью авто и трением.

Какие диски лучше выбрать для замены

Речь идёт не о дисках от конкретных моделей и марок машин — это дело вкуса, а в их технических характеристиках. В гонке за эстетикой автомобиля водители нередко забывают о том, что самое важное выполнение деталью своих функций качественно с минимальным допущением ошибки.

Виды иномарочных дисков, наиболее часто используемых для ВАЗ 2114:

  1. Штампованные. Самый дешёвый и простой, сейчас редко можно найти даже на бюджетных иномарках. Малопопулярны, так как выглядят в основном посредственно. А значит не имеют особой привлекательности для любителей тюнинга. штампованные
  2. Литые. Название происходит от того, что такие диски изготавливают методом литья. Используя для этого алюминиевые сплавы обеспечивает лёгкость изделий. Благодаря особенностям материала их делают очень разными, так что данные диски очень востребованы у тюнеров. литые диски
  3. Кованые. Вариант своеобразная смесь двух предыдущих, где собраны преимущества и устранены недостатки. Такие диски дороже, но стоят своих денег, так как украшают автомобиль. Могут ремонтироваться и отличатся в прочности вкупе с небольшим весом. кованные диски

Выбор диска должен быть обусловлен прежде всего его техническими данными, однако и внешний вид важен. Учитывая, что стальные диски пусть и непопулярны, но легко чинятся, в то время как привлекательные литые можно только заменить. Что влечёт за собой серьёзные траты.

Подойдут ли диски 4х100 на ваз 2109

Сначала разберемся, что означает разболтовка дисков ВАЗ 4×98 и 4×100.

  • 4 — это количество болтовых отверстий.
  • 98 и 100 — это диаметр окружности в мм на которой они расположены.

Если посчитать, то расстояние между болтами при разболтовке 4×98 будет 69.3мм., а при 4×100 — 70.7мм. То есть разница в 1.4мм. Погрешности есть везде, в том числе и в разболтовке, но разница в 1,4мм. не позволяет на ВАЗ идеально установить диски с разболтовкой 4×100. Самый простой метод — просто притянуть диск на обычные удлинённые болты, либо вообще только на 3 болта вместо 4. Такой метод не является безопасным, поэтому от него лучше отказаться.
Более популярный способ для установки на ВАЗ дисков 4×100 — использовать болты с эксцентриком или со смещенным центром. Комплекты таких нестандартных болтов можно без труда найти в интернет-магазинах.

Третий вариант — использовать шпильки, например от ГБЦ ВАЗ 2108, которые вкручиваются в ступицы, а сам диск притягивается гайками, например, от Нивы (см. также Установка шпилек).Также возможно использование проставок, которые можно изготовить своими руками. Либо купить уже готовые. Стоит учитывать, что ширина проставки должна быть не менее 20мм., следовательно вылет колеса увеличится на такую же величину. Как вариант использовать диски с малым вылетом, чтобы компенсировать вылет проставок.При наличии токарного станка можно сделать отверстия 4×100 в ступице диска. Таким образом, появляется возможность устанавливать по выбору, диски 4×98 или 4×100. При неправильной установке дисков на ВАЗ с разболтовкой 4×100 могут появится вибрации на скорости, а при резком торможении — летальные исходы, поэтому перед установкой прежде всего думайте о безопасности!

Кстати, а Вы знаете, какие шины и диски подойдут на ВАЗ 2110?

Каким образом Вы установили диски 4×100 на ВАЗ?
  • Бортовой журнал che-guevaro с сайта Drive2.ru

Интересный сайт? Поделись с друзьями

Литые диски и шины каких размеров можно ставить на автомобили ВАЗ?

Самым популярным размером литых дисков на автомобилях ВАЗ являются колеса диаметром 14 дюймов (R14). Однако, устанавливая диски диаметром, отличающимся от заводских, необходимо соблюдать ширину и вылет, установленные производителем авто. Если эти параметру будут значительно превышены, то в поворотах и при предельной загрузке машины, выступающие колеса будут постоянно тереться о подкрылки, задевать колесные арки и детали подвески автомобиля.

На «Самарах» (ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099) нередко возникают трудности с задними колесами – увеличенные диски достаточно часто “конфликтуют” с колесными арками и элементами подвески автомобиля. Поэтому стоит еще перед покупкой удостовериться в том, что выбранные вами размеры литых дисков не будут доставлять неприятностей после их установки на машину.

Нормальные и достаточно широкие литые диски на ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099 могут быть, к примеру, шириной 6 дюймов (J6.0) с вылетом (обозначается ET) 35-40 мм. Для таких дисков подойдут стандартные шины от ВАЗ 2110 (размер 175/65 R14), но допустимо ставить и покрышки шириной 165 или 185 миллиметров.

Расшифровку обозначений на шинах и дисках можно посмотреть здесь:

Кроме того, на “восьмерки” и “девятки” можно поставить и 15-ти дюймовые литые диски с низкопрофильной резиной. Но тогда и вылет должен быть в пределах 30-35 мм, а шины, например, размером 185/55 R15 или 195/50 R15. Установка же шин размером 195/55 R15 или 205/50 R15 возможна только на переднюю ось, потому как для задних колес с таким диаметром потребуется дополнительно дорабатывать подвеску и колесные арки.

По нашему опыту, лучше всего на литых дисках, установленных на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099, себя показали шины размерами 185/60 R14 и 195/50 R15. Но это вовсе не означает, что другие сочетания размеров литых дисков и шин не подойдут для вашего ВАЗ’а.

Про разболтовку колесных дисков ВАЗ (4х98 и 4х100)

Рейтинг 4.5 из 5. Голосов: 46

Какая разболтовка на ВАЗ 2110? 4х98. Не редко бывает так, что почти даром от иномарки достаются диски с разболтовкой 4х100. А Вы знаете, можно ли поставить диски 4х100 на ВАЗ? Как лучше их установить, и безопасно ли это?

Сначала разберемся, что означает разболтовка дисков ВАЗ 4×98 и 4×100.

  • 4 — это количество болтовых отверстий.
  • 98 и 100 — это диаметр окружности в мм на которой они расположены.

Если посчитать, то расстояние между болтами при разболтовке 4×98 будет 69.3мм., а при 4×100 — 70.7мм. То есть разница в 1.4мм. Погрешности есть везде, в том числе и в разболтовке, но разница в 1,4мм. не позволяет на ВАЗ идеально установить диски с разболтовкой 4×100. Самый простой метод — просто притянуть диск на обычные удлинённые болты, либо вообще только на 3 болта вместо 4. Такой метод не является безопасным, поэтому от него лучше отказаться.
Более популярный способ для установки на ВАЗ дисков 4×100 — использовать болты с эксцентриком или со смещенным центром. Комплекты таких нестандартных болтов можно без труда найти в интернет-магазинах.

Третий вариант — использовать шпильки, например от ГБЦ ВАЗ 2108, которые вкручиваются в ступицы, а сам диск притягивается гайками, например, от Нивы (см. также Установка шпилек).Также возможно использование проставок, которые можно изготовить своими руками. Либо купить уже готовые. Стоит учитывать, что ширина проставки должна быть не менее 20мм., следовательно вылет колеса увеличится на такую же величину. Как вариант использовать диски с малым вылетом, чтобы компенсировать вылет проставок.При наличии токарного станка можно сделать отверстия 4×100 в ступице диска. Таким образом, появляется возможность устанавливать по выбору, диски 4×98 или 4×100. При неправильной установке дисков на ВАЗ с разболтовкой 4×100 могут появится вибрации на скорости, а при резком торможении — летальные исходы, поэтому перед установкой прежде всего думайте о безопасности!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector