Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое разболтовка колесных дисков и как ее измерить

Что такое разболтовка колесных дисков и как ее измерить

Один из основных параметров колёсных дисков – это количество крепёжных отверстий и их расположение относительно оси колеса. Англоязычный термин PCD, в отечественном автосленге именуемый разболтовкой, содержит информацию о числе шпилек или болтов, а также диаметре окружности, в которую вписаны их центры.

Например, типичный размер для автомобилей ВАЗ будет обозначаться как PCD 4х98.

5 основных размеров дисков

Чаще всего встречаются диски, если не считать пришедший от старых моделей FIAT и некоторых других машин, вазовский PCD 4х98, на 4 и 5 болтов (шпилек).

Статья по теме: Шипы или Липучка: какие шины лучше использовать зимой

Самые популярные разболтовки:

  • 4×100;
  • 4×108;
  • 5×100;
  • 5×108;
  • 5×112.

Хотя трудно судить о реальной распространённости конкретных размеров, существует и много других, используемых на достаточно известных массовых автомобилях.

Естественно, размером разболтовки параметры диска не ограничиваются.

Существуют другие, не менее важные:

  • диаметр центрального отверстия;
  • ширина;
  • вылет;
  • параметры закраин диска и многое другое.

Как самостоятельно измерить разболтовку диска

На самом деле, необходимость в измерительных процедурах возникает редко. Нужный параметр легко узнать из характеристик конкретной машины, а для любого диска он указан на маркировке изделия.

Но обозначение бывшей в употреблении детали могло быть уничтожено, поэтому определять разболтовку придётся с помощью линейки.

Измерять следует с максимально возможной точностью. Очень трудно, например, отличить диск 4×98 от 4×100. Часто бывает, что машины ВАЗ ездят с увеличенным PCD дисков, что неправильно и очень опасно.

Даже если колесо отцентрировано более-менее нормально и не бьёт на ходу, отсутствие полного прилегания фасок болтов крепления к гнёздам диска вызывает большие напряжения в металле, износ отверстий, усталостные явления в колёсных болтах и большую вероятность потерять колесо при езде.

Существуют два способа измерения – для чётного количества шпилек и универсальный.

При чётном числе достаточно наметить центры отверстий с максимально возможной точностью и определить расстояние между этими центрами для диаметрально противоположных болтов.

Придётся использовать штангенциркуль, обычная линейка даст слишком большую погрешность. Например, на диске надо взять размер между краями отверстий, у одного изнутри, у другого снаружи. Поскольку диаметры гнёзд под болты выполнены с высокой точностью, то это и будет искомым PCD.

Формула для расчета и таблицы совместимости

При нечётном количестве отверстий одним измерением обойтись не получится. В таком случае надо измерить расстояние между осями двух рядом расположенных болтов, после чего применить для вычислений простые формулы.

Допустим, расстояние равно какому-то числу X. Тогда, в зависимости от количества числа болтов от 3 до 5 используются следующий формулы:

  • 3 болта. PCD=1,155*X
  • 4 болта. PCD=1,414*X
  • 5 болтов. PCD=1,701*X

Формулы получены в результате простых геометрических манипуляций, каждый может лично проверить и получить более точные коэффициенты.

Читайте также: Чем и как приклеить молдинг на дверь автомобиля

В качестве примерной справочной информации можно использовать таблицу совместимости моделей автомобилей по признаку одинакового PCD.

Как уже упоминалось выше, это никак не может означать полную взаимозаменяемость дисков, так как все прочие их параметры редко когда совпадают.

Размер дисков по PCD
Самые распространённые автомобили, где он применяется

4×98
Alfa Romeo 33, 155, 164, FIAT 124, 126, Brava, Cinquecento, Croma, Multipla, Palio, Panda, Punto, Seicento, Tempra, Tipo, Uno, Lancia Delta, Lada

4×100
Старые модели Audi, Mini, BMW 3, Daewoo Espero, Lanos, Nexia, Daihatsu Charade, Cuore, Grand Move, Honda CRX, Civic, Accord, Integra, Jazz, Kia Spectra / Sephia, Mazda 121, 323, MX5, Mitsubishi Carisma, Colt, Lancer, Nissan Micra, Sunny, Opel Ascona, Astra, Calibra, Corsa, Kadett, Vectra, Zafira, Renault Clio, Espace, Kangoo, Megane, Twingo, Seat Ibiza, Toledo, Skoda Felicia, Suzuki Baleno, Toyota Corolla, Yaris, Volkswagen Golf, Jetta, Passat, Polo, Volvo 440

4×108
Audi 80, 100, Citroen BX, ZX, Berlingo, Visa, Xantia, Xsara, Ford Escort, Fiesta, Ka, Mondeo, Peugeot 106, 205, 206, 306, 307, 405, 406, Partner, Saab 900, 9000, Volvo 850

4×114,3
Daewoo Matiz, Honda Civic VTEC, Accord, Prelude, Hyundai Accent, Sonata, Mitsubishi Carisma, Colt, Galant, Lancer, Space Wagon, Nissan Almera, Primera, Suzuki Alto, Swift, Volvo S40, V40

5×100
Audi A3, TT, Skoda Octavia, Subaru Forester, Impreza, Legacy, Outback, Toyota Avensis, Carina, Celica, Volkswagen New Beetle

5×108
Citroen XM, Jumper, Ferrari, Ford Focus, Mondeo, Volvo 740, 760, 780

5×112
Audi 100 CS, Quattro, Audi A4, S2, S4, A6, A8, Ford Galaxy, Mercedes Benz 280SL, 600SL, SLK, A, Vito, Volkswagen T1, T4

5×114,3
Американские автомобили, Daihatsu Terios, Honda Odysee, CRV, Lexus, старые модели Mazda, Toyota RAV4

Читайте так же:
Как проверить неисправность шаровой опоры?

5×115
Американские автомобили

5×120
Range Rover, Rolls Royce

5×139,7
Lada 4×4, Chevrolet Niva, УАЗ

Следует иметь в виду, что диски, которыми комплектовались автомобили, могли сильно отличаться в зависимости от конкретной модификации модели и заказанной комплектации.

Размеры шин и дисков Ниссан Кашкай

Создатели марки Nissan Qashqai изначально запроектировали колесные диски с креплением под 5 болтов с гайками 12х1,25. Все последующие поколения автомобиля имеют те же параметры: разболтовка 114,3мм, посадочное место (центральное отверстие) диаметром 66,1мм.

Основные типы дисков для Ниссан Кашкай в зависимости от модификации.

  • Базовая модель автомобиля оснащена штампованными ободами с накладными декоративными колпаками или заводскими литыми образцами под автомобильные покрышки 215/65 R16. Максимальный профиль резины обеспечивает плотный контакт с рыхлой поверхностью грунта, кроме того, в автошину можно накачать больше воздуха, что позволяет улучшить амортизацию колеса.
  • Автомобили улучшенной комплектации с дополнительными функциями комфорта оснащены литыми дисками 215/60 R17. Внешний вид моделей имеет дизайн, отличный от базовых дисков. Такие модели смотрятся очень эффектно, а достаточная высота профиля покрышки способствует уверенному передвижению автомобиля в условиях бездорожья.
  • Для автомобилей премиум-класса с дорогостоящими наворотами (круиз-контроль, электролюк на крыше, автоматически открывающийся лючок бензобака) предусмотрены диски 215/55 R18. По проходимости такие колеса уступают предыдущим вариантам, зато смотрятся очень эффектно.

Автолюбители часто меняют размер колес, что кроме внешнего вида, меняет поведения машины на дороге.

С шинами все намного проще. Причин замены всего две – механическое повреждения от попадания в ухабы или сильный износ резины, в том числе неравномерный, который происходит по причине неправильной настройки подвески.

В этой статье приведены параметры, которым соответствуют колеса Ниссан Кашкай: от разболтовки дисков до профиля резины. Еще немного поговорим про «вылет» дисков.

Диапазоны возможных значений для шин и дисков Nissan Qashqai

Поколение: II (J11)

  • Диаметр: 16.0» — 19.0»
  • Ширина (мм): 215 — 225
  • Профиль шины (%): 45 — 65
  • Самый маленький размер шин: 215/65R16
  • Самый большой размер шин: 225/45R19
Диски
  • Сверловка 5×114.3
    • Диаметр: 16.0» — 19.0»;
    • Ширина (дюймы): 6.5 — 7;
    • Вылет (мм): 40.

    Поколение: I (j10)

    • Диаметр: 16.0» — 18.0»
    • Ширина (мм): 215 — 235
    • Профиль шины (%): 50 — 65
    • Самый маленький размер шин: 215/65R16
    • Самый большой размер шин: 235/50R18
    Диски
    • Сверловка 5×114.3
      • Диаметр: 16.0» — 18.0»;
      • Ширина (дюймы): 6.5 — 8;
      • Вылет (мм): 40.

      Что такое вылет диска

      Вылет диска – это расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице в миллиметрах. Формула вычисления вылета диска крайне проста:

      ET=a-b/2, где

      a – расстояние между внутренней плоскостью диска, и плоскостью приложения диска к ступице.
      b – общая ширина диска.

      Исходя из формулы вычисления, нетрудно заметить, что вылет диска может быть положительным (чаще всего), нулевым и отрицательным. Кроме того, вылет дисков фактически непосредственно влияет на ширину колесной базы, ибо от этого параметра напрямую зависит расстояние между центрами симметрии (по ширине) колес на одной оси.

      В кодировке, которая нанесена на внутреннюю поверхность диска, вылет обозначается, как ЕТхх, где хх – это фактическое значение вылета в миллиметрах. Например: ЕТ45 (положительный), ЕТ0 (нулевой), ЕТ-15 (отрицательный)

      Допустимы ли установка дисков с другим вылетом

      Вылет диска должен точно соответствовать требованиям производителя автомобиля и никакое отклонение в никакую сторону не может считаться допустимым.

      Изменяя вылет диска (даже не «незначительные» 5 мм) Вы изменяете также существенные условия работы всех узлов подвески, создавая усилия (и векторы их приложения), на которые Ваша подвеска не рассчитана.

      Самое простое следствие – срок службы элементов подвески сокращается, но в условиях критических нагрузок последствия могут быть гораздо печальнее, вплоть до внезапного разрушения во время движения.

      Какая разболтовка колес на ниссане альмера. Какая разболтовка на ниссан альмера классик. Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой

      Подбор шин и дисков для автомобиля Nissan Almera 1.8i II (N16) 2005 снижает риск возникновения проблем из-за ошибок, допущенных автовладельцами при их самостоятельном выборе. Как правило, это обусловлено отсутствием соответствующих знаний о целом ряде параметров, которые обязательно нужно учитывать. Именно по этой причине при установке шин и колесных дисков возникают различные сложности, а помимо этого, очень многие узлы подвески и рулевого управления подвергаются повышенной нагрузке. Интернет-магазин «Мосавтошина» использует автоматизированную систему подбора колесных дисков и шин, работа которой основана на специальной базе данных. В ней содержится различная техническая информация о подавляющем большинстве современных легковых и грузовых автомобилей. Все ее многочисленные достоинства станут доступными после того, как пользователь укажет марку, модель, год выпуска и модификацию своего транспортного средства.

      Разболтовка Ниссан Almera II (N16) 2015 г.в. 1.5 (90 лс, бензин). Разболтовка альмера g15

      Разболтовка дисков Ниссан Almera III (G15) 2013 1.6 (G15) (102 лс, бензин)

      1. Разболтовка.ру
      2. Nissan
      3. Almera III (G15)
      4. 1.6 (G15) (102 лс, бензин)
      5. 2013 г.в.
      Найти параметры диска Nissan Almera III (G15) 2013, 1.6 (G15) (102 лс, бензин).

      Таблица параметров и разболтовок дисков модели Ниссан Almera III (G15) 1.6 (G15) (102 лс, бензин) — 2013 г.

      • LZ (количество отверстий)
      • ET (вылет диска)
      • DIA (диаметр отверстия)

      Разболтовка на nissan almera g15 фото ремонта, видео инструкции с описанием

      Видео посмотрело: 2723301

      Описание:Добрый день читатель, ремонт авто своими руками — это собрание всевозможных инструкций (статьи, видео, фотоотчёты, вопросы/ответы) которые наглядно показывают как сделать ремонт своими руками. Для удобства использования сайта etlib.ru все материалы разделены по маркам и моделям авто, а также на категории и типы материалов. При покупке машины автолюбители все чаще интересуются про ремонт автомобиля своими руками. И так все по порядку, длина кузова вашего автомобиля — 3189, ширина — 1875, высота — 1451 мм. Колесная база составляет 2449 мм. Дорожный просвет 198 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. четырех-цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый двигатель приходится по восемь клапанов. Диаметр одного цилиндра составляет 69 мм, ход поршня – 33 мм. Коленвал двигателя разгоняется до 7000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 9000 оборотов в минуту.

      Оригинальное название видео:

      Дата выхода: 04. 06. 2015 года

      Выложил админ: по просьбе Адама

      Оценка автовладельца по имени Срджан: Полный привод, управляемость, тишина в салоне, опции. Очень понравилась аудиосистема. При прослушивании радио чувствуешь себя как в концертном зале, a стерео иногда пугает при вождении в общем круто.Еще вне зависимости o новизны и места покупки по Москве предоставляется бесплатный эвакуатор, но везут до оф. дилера далее поступаете как хотите(Вызывал эвакуатор по телефону c сайта ауди ру — машина заблокировала движение из-за стопора кондиционера по причине его неправильной заправки, то есть его заправили без масла)

      Смех в теме: — И почему я сразу красивая не родилась? Не красилась бы никогда…- Тогда пришлось бы бриться каждый день.

      Необходимые инструменты для работы:1. кувалда;2. Рожковый ключ на 28; 3. Торцевой ключ 22;4. круг на болгарку; 5. мыло; 6. провода;

      Видео инструкция: разболтовка на nissan almera g15

      Тюнинг Nissan Almera — Проставки для дисков | Stage 1-1
      Замена Задних Тормозов и Подшипника Nissan Almera G15

      Разболтовка дисков Ниссан Almera II (N16) 2015 1.5 (90 лс, бензин)

      1. Разболтовка.ру
      2. Nissan
      3. Almera II (N16)
      4. 1.5 (90 лс, бензин)
      5. 2015 г.в.
      Найти параметры диска Nissan Almera II (N16) 2015, 1.5 (90 лс, бензин).

      Таблица параметров и разболтовок дисков модели Ниссан Almera II (N16) 1.5 (90 лс, бензин) — 2015 г.

      Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:
      • LZ (количество отверстий)
      • PCD (диаметр окружности центров отверстий)
      • ET (вылет диска)
      • DIA (диаметр отверстия)

      Разболтовка дисков Ниссан Almera II (N16) 2012 1.5 (90 лс, бензин)

      1. Разболтовка.ру
      2. Nissan
      3. Almera II (N16)
      4. 1.5 (90 лс, бензин)
      5. 2012 г.в.
      Найти параметры диска Nissan Almera II (N16) 2012, 1.5 (90 лс, бензин).

      Таблица параметров и разболтовок дисков модели Ниссан Almera II (N16) 1.5 (90 лс, бензин) — 2012 г.

      Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:
      • LZ (количество отверстий)
      • PCD (диаметр окружности центров отверстий)
      • ET (вылет диска)
      • DIA (диаметр отверстия)

      Разболтовка дисков Ниссан Almera II (N16) 2012 1.5 (98 лс, бензин)

      1. Разболтовка.ру
      2. Nissan
      3. Almera II (N16)
      4. 1.5 (98 лс, бензин)
      5. 2012 г.в.
      Найти параметры диска Nissan Almera II (N16) 2012, 1.5 (98 лс, бензин).

      Таблица параметров и разболтовок дисков модели Ниссан Almera II (N16) 1.5 (98 лс, бензин) — 2012 г.

      Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:
      • LZ (количество отверстий)
      • PCD (диаметр окружности центров отверстий)
      • ET (вылет диска)
      • DIA (диаметр отверстия)

      Форумы пестрят информацией по вопросам подбора шин и дисков на новый автомобиль Ниссан Альмера 2013. Спорным является именно непонятка с размерами. Мы решили прояснить данный вопрос. Итак, резина Амтел стандартного размера 185/65/15 – бюджетный вариант, недорого, однако, скажем честно, не супер. Поставлено на конвейер только из-за Ларгуса в целях унификации производства.

      С учетом выступов в задней арке можно забыть о 215, хотя имеются варианты, в том числе и R17.

      Резину размера 195/65/15 можно смело устанавливать, поскольку это один из наиболее распространенных размеров. Изначально автомобиль Блюберд — японский прототип Nissan Almera 2013 — в базовой комплектации поставлялся раз с таким размером; арки крыльев аналогичны.

      Наиболее интересным вариантом считается 205/55/16. Такой размер также можно рекомендовать. Он является самым распространенным в мире, однако следует учитывать, что купить автомобильные диски тогда можно будет с размерностью 7.0 JJ РCD 4Х100 DIA 60,1 ЕТ 43 и менее — до минимального вылета ЕТ 38. Если размерность будет еще меньше, возникнет опасность задевания протектором колесной арки в случае максимального сжатии подвески. Другая крайность здесь – установка вылета ЕТ 45 либо стандартного ЕТ 50 при 205-ой ширине колеса, так как имеется риск задевания выступа в подколесной задней правой арке.

      Заметим, что больший вылет обеспечивает более глубокую посадку колеса в арку, но не наоборот, как считают многие.

      Для сохранения плавности хода и для того, чтобы избавиться от «убогости» пустых колесных арок, рекомендуем остановить свой выбор на 205/60 R15.

      Обсуждение выбора дисков —

      Разболтовка на авто Ниссан Альмера N16 колесных дисков представлена заводом-изготовителем формулой 4х114.3 или 4/114.3. При эксплуатации транспортного средства многие умельцы создают свою индивидуальную конструкцию. Это является нарушением технического регламента производителя, изменением конструктивных параметров, требующим дополнительного разрешения дорожных технических служб.

      Понятие разболтовки

      Каждый автовладелец, даже тот, которому не довелось заниматься заменой либо покупкой колесных дисков для своего автомобиля, слышал о понятии разболтовки. Это определение пришло в Россию из английского языка на заре бурного всплеска мирового производства автомобилей. Англоязычные страны используют два разных понятия, определяющих способ установки колесного диска.

      Аббревиатура первого определения называется PCD, ее полное прочтение pitch circle diameter – окружность крепежного диска. Вторая фраза на английском языке звучит так: bolt pattem. Она обозначает количество крепежных болтов на колесе. Русскоязычные граждане для простоты обе эти характеристики называют одним термином разболтовка.

      Оба английских термина мы часто используем в виде первой аббревиатуры PCD. При написании он выглядит как два числа. Они разделяются или символом х – умножить, или символом / – разделить. Пример: разболтовка авто Ниссан Альмера 2014 4х114.3 или 4/114.3. Первое число – количество болтов, которыми крепится колесо. Второе – диаметр круга, проведенного по центрам четырех болтов.

      Расчет

      Многие автовладельцы часто оказываются перед дилеммой: как определить разболтовку на Ниссан Альмера при отсутствии какой-либо маркировки? Каким образом измерить данный показатель? Известно, что число крепежных отверстий у колес легковых автомобилей варьируется от 3 до 6. Подавляющее большинство дисков Almera Classic изготавливаются производителями с 4 либо 5 отверстиями.

      Наш профессиональный совет: при четном количестве болтов необходимо померить диагональ между центрами противоположных болтов.

      Получится разболтовка дисков на Ниссан Альмера N16. Нечетное число отверстий в диске влечет более сложный процесс вычисления. Но, как всегда в технике, данный размер можно с легкостью определить по специальным формулам.

      В колесах с нечетным количеством крепежных элементов измеряется расстояние между центрами болтов, расположенных рядом. Полученное число обозначается буквой А. PCD диска с пятью крепежными болтами рассчитывается путем подстановки числа А в выражение PCD = А х 1,701. В колесах, имеющих три болта, число А умножается на 1,155. Подобные расчеты доступны каждому автовладельцу.

      Центровка

      Зачем нужна разболтовка при установке колес на машину Almera Classic? Понятно, что если число болтов не соответствует отверстиям в ступице, колесо никак не удастся закрепить, а тем более совершать движение. Если же расстояние PCD отличается от того, что рекомендовано производителем, всего лишь на несколько миллиметров, его можно при желании установить на свою машину.

      Однако такое соединение невозможно правильно отцентрировать, оно сдвинется относительно оси транспортного средства в одну сторону. Появятся вибрации во время движения.

      При большем несовпадении PCD колес степень вибрации будет становиться выше. Дискомфорт ощущается при быстрой езде, создавая неприятные ощущения всем, кто находится в машине. Вибрации разрушительно воздействуют на подвеску, кузов, ходовую тележку авто.

      Заключение

      Через определенный период времени сильные вибрации на Ниссан Альмера Классик 2007 приводят к обрыву колесных болтов. Колеса Алмера могут отвалиться на повороте, при движении по автостраде на большой скорости. Подобные результаты в большинстве случаев приводят к очень плачевным, трагическим последствиям. Надеемся, прочитав статью, читатель понял, какой должна быть разболтовка его автомобиля Almera Classic.

      Используя автоматический подбор шин и дисков для автомобиля Nissan Almera , можно избежать множества проблем, связанных с их совместимостью и соответствием рекомендациям автопроизводителей. Ведь ими оказывается огромное влияние на значительную часть эксплуатационных свойств транспортного средства, прежде всего, на управляемость, топливную экономичность и динамические качества. Кроме того, нельзя не отметить важность шин и колесных дисков, как элементов активной безопасности. Именно поэтому выбор между ними следует делать максимально ответственно, что предполагает наличие целого ряда знаний об этих изделиях.

      К сожалению, большинство автовладельцев предпочитает не вдаваться в такие технические нюансы. Независимо от этого автоматическая система подбора окажется крайне полезной, т. е. позволяет свести к минимуму вероятность принятия неправильного решения при выборе тех или иных шин и колесных дисков. А выбирать есть из чего, благодаря широчайшему ассортименту таких изделий, представленном в интернет-магазине «Мосавтошина».

      Диски Nissan Almera Classic

      Nissan Almera Classic — легковой автомобиль японского концерна Nissan. Модель изготавливалась в период с 2005 по 2013 годы. Во многом Almera Classic схожа с предшественниками — Ниссан Альмера.

      Технические характеристики, размеры колесной базы, тип передней, задней подвески идентичны Nissan Almera. Покрышки, диски в оригинальном исполнении взаимозаменяемые с Ниссан Альмера.

      Специалисты СТО, тюнинговых ателье не рекомендуют устанавливать диски свыше R16, так как снижается коэффициент устойчивости, машина становится менее управляемой. С позиции безопасности, дальнейшая эксплуатация технического средства небезопасна.

      Диски Ниссан Альмера Классик

      Размеры штатных дисков на поколения Ниссан Альмера Классик

      Ниссан Альмера Классик (2005 — 2013 гг.)
      Оригинал (покрышка)175/70 R14, 185/75
      Замена185/65 R15, 195/65, 205/55 R16
      Тюнинг версия175/65/ R16
      «Заводская» комплектация дискамиR14 4×114.3 5J ET35 (5.5J, 6J)
      ПараметрыPCD: 4×114.3
      DIA: 66.1
      Гайка: 12×1.25
      ЗаменаR15 4×114.3 6J ET40
      ЛитыеR16 4×114.3 6.5J
      Штампованные—/—

      *цены уточняйте в магазинах на момент покупки.

      Размеры дисков

      Внештатные диски, устанавливаемые на Ниссан Альмера Классик

      НаименованиеМарка / модель
      1000 Miglia MM035 Matt Anthracite Polished
      ШтампованыеDIA57.1 MM035 Silver Gloss
      MM037 Anthracite Polished
      MM039 Anthracite Polished 1000
      DIA57.1 MM041 Black Polished 1000 Miglia
      DIA67.1 MM1001 Matt Anthracite Polished Lip 1000
      DIA72.6 MM1002 Matt Anthracite 1000 Miglia
      ЛитыеAdvanti, Мефро, Евродиск, Аккурайд, Replica Baosh, Replikey, Rw, Rx, Sdt, Steger, Fondmetal, RReplica, Futek GG, Gold Wheel T, Legeartis Concept S, Ls XS, Lumarai KM, Magnetto RD

      Внештатные диски

      Технические характеристики дисков

      Штампованные

      Распространены на территории СНГ, РФ, в том числе. Устанавливают на новые модели авто, бюджетные модификации. Популярность, повышенный спрос обусловлены низкой стоимостью обода.

      В случае деформации, повреждения, изгиба бортов, а такое случается после попадания в яму, диск можно прокатать на станке в СТО.

      Благодаря мягкости, эластичности материал частично погашает, смягчает силу удара. Вибрации менее ощутимы на рулевом колесе.

      Характеристики дисков

      Стальные диски

      На вращение стального диска затрачивается больше сил, мощности, что повышает расход горючего. Очевидно, что при эпизодическом использовании машины потребление топлива не заметно. На длительных дистанциях, загородных шоссе «аппетит» увеличивается.

      • выработка, износ посадочных отверстий, особенно при частом демонтаже диска, переобувке машины;
      • низкая стойкость к агрессивным средам, влаге, коррозии.

      Без проведения профилактических мероприятий через несколько лет диск покроется ржавчиной, потеряет эстетичный вид, лакокрасочное покрытие отшелушится краска.

      Литые диски

      Литые диски

      Изготавливаются (выливаются) сплавом алюминия и магния. Легкосплавные обода легче штампованных аналогов, что положительно отображается на технических характеристиках машины, управляемости, расходе горючего.

      Несмотря на прочность конструкции, она одновременно хлипкая. Если на диске уже имеется повреждение, то начался процесс разрушения на молекулярном уровне. Не всегда трещины будут на виду, зачастую начальные этапы внутри. Визуальная часть — это финишная стадия.

      Стоимость выше на 20 – 25 % от штампованных ободьев. Дорогостоящая покупка, что не каждому владельцу авто по карману.

      • Литые: небольшой вес, низкое давление на опорные подшипники, ступичный механизм, трансмиссию;
      • Штампованные: прочные, дорогостоящие;
      • Кованые: прочные, удельный вес меньше аналогов.

      Легкие литые диски

      Кованые диски

      Изготовлены из аналогичных материалов, что и штампованные. Отличие в применяемой технологии. По прочности конструкции кованые превосходят любые другие аналоги.

      Выравнивание бортов осуществляется прокаткой на станке в СТО. В экстренных случаях, в пути борта диска ровняются молотком, кувалдой.

      Рекомендации по уходу за дисками

      • Ежемесячно проверяйте балансировку колес на диагностическом стенде в СТО. При обнаружении отклонений восстанавливайте геометрию конструкции;
      • На высоких, средних скоростных режимах избегайте попадания в ямы, ухабы. Диск деформируется, герметичность нарушится, покрышка повредится;
      • Следите за давлением, оно не должно отличаться от рекомендованного изготовителем. При отклонении подкачивайте, обращайтесь в СТО;
      • Соблюдайте переход на летний, зимний режимы. Летом давление в шине выше нормы, зимой ниже на аналогичную величину. Параметры давления указаны в инструкции по эксплуатации автомобилем;
      • Затягивайте гайки на ободе динамометрическим ключом. Чрезмерная затяжка способствует обрыву шпилек, слабая — отвинчиванию. Что приведет к столкновению на дороге со встречным автомобилем.
      • Систематическая полировка избавит от царапин. Предварительно очистите колесо от грязи, тщательно просушите, после чего обработайте химическим веществом. Несколько раз протрите тряпкой;
      • Храните колеса в вывешенном положении, не складируйте друг на друга. Очистите, просушите, оберните целлофаном. Некоторые автомобилисты практикуют перед консервацией наносить аэрозоль на поверхность.

      Средний ресурс эксплуатации оригинальных дисков 150 — 170 тыс. км. При условии умеренного стиля вождения интервал замены увеличится на 10 – 15 тыс. км. Ресурс использования покрышек 65 — 75 тыс. км.

      Уход за дисками

      На что влияет установка дисков внештатных размеров

      От размера шин, дисков зависят технические характеристики агрегатов, механизмов машины. В руководстве по эксплуатации указаны рекомендованные и допустимые размеры обода, покрышки.

      При использовании машины в качестве средства передвижения, «заводских» размеров обода достаточно. «Переобувайте» машину в нестандартные размеры колес при тюнинге, изменении штатных характеристик, динамических показателей.

      Перечень характеристик, которые изменяются установкой внештатных размеров колес на автомобиль Ниссан Альмера Классик:

      • Износ протектора, управляемость;
      • Сцепление с дорожным полотном;
      • Отзывчивость рулевого колеса;
      • Аквапланирование;
      • Комфорт, уровень шума;
      • Расход горючего в смешанном цикле.

      Установка дисков

      Маркировки дисков, покрышек на Ниссан Альмера Классик

      Например, R15 4×110,0 6.0J ET37 (см. фото):

      • PCD (Pitch Circle Diameter) диаметр окружности центра крепежных отверстий: 68 мм;
      • Радиус диска: на 15
      • Количество отверстий 4;
      • Тип крепежа: М11,0 – диаметр шпильки;
      • Размер резьбы (шаг): 1.25;
      • Диаметр центрального отверстия: 36 мм;
      • Давление (передние / задние): 1.9 / 1.9 бар.

      Расшифровка маркировки

      TUV — аббревиатура контролирующего органа, на предмет соответствия стандартам качества. Максимальная нагрузка на колесо: единица измерения зависит от страны производителя резины, обода.

      Перед покупкой диска обязательно консультируйтесь со специалистами, уточняйте совместимость с моделью вашего автомобиля. Параметры оригинальных размеров указаны в руководстве по эксплуатации.

      После установки дисков, покрышек на автомобиль поочередно выворачивайте руль в стороны, исключите трение шины о колесную арку.

      Какая Разболтовка на ниссан ноут?

      Группа: Пользователи
      Сообщений: 18
      Регистрация: 12.9.2007
      Из: Саратов

      Группа: Супермодераторы
      Сообщений: 1 395
      Регистрация: 2.2.2007
      Из: Пермь

      Конечно можно!
      Размер 185/65. Самый распространенный иномарочный размер, ё-маё!

      Во-первых: эти покрышки ставятся на все Люксы, правда с литьем. Но и на "сталь" они залезут — не пыхнут! Видел оригинала, который даже 195/65 на сталь натянул — и ничё, ездиит!
      Во-вторых: этот размер есть в перечне разрешенных типоразмеров для нашего авто! Так что не парься, с гарантией все ОК

      p.s. И вообще, хорошо бы поиском пользоваться! Сразу отпадает множество вопросов.

      Группа: Пользователи
      Сообщений: 436
      Регистрация: 15.6.2007
      Из: Курган Зауралье

      Изображение
      НЕ ОШИБАЕТСЯ ТОТ КТО НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ

      Группа: Пользователи
      Сообщений: 777
      Регистрация: 18.2.2007
      Из: МО,Барыбино

      Группа: Пользователи
      Сообщений: 777
      Регистрация: 18.2.2007
      Из: МО,Барыбино

      Группа: Пользователи
      Сообщений: 79
      Регистрация: 22.2.2008
      Из: г. Донецк

      Группа: Пользователи
      Сообщений: 777
      Регистрация: 18.2.2007
      Из: МО,Барыбино

      Группа: Пользователи
      Сообщений: 8
      Регистрация: 5.6.2008
      Из: Москва

      Группа: Пользователи
      Сообщений: 777
      Регистрация: 18.2.2007
      Из: МО,Барыбино

      Группа: Пользователи
      Сообщений: 180
      Регистрация: 11.6.2007
      Из: Днепропетровск

      Группа: Пользователи
      Сообщений: 8
      Регистрация: 5.6.2008
      Из: Москва

      Группа: Пользователи
      Сообщений: 475
      Регистрация: 18.3.2008
      Из: Moscow SAO

      Группа: Пользователи
      Сообщений: 8
      Регистрация: 5.6.2008
      Из: Москва

      Ну и словечки у Вас , молодой человек ! Сплэш-плэнинг . Проще надо быть ! Валялась у меня в гараже 205-я резина , неплохая причем , 2-я Хака , вот я ее и поставил . Отлично подошла , доложу я Вам ! Нигде ниче не трет , не цепляет . Так что , уважаемые Енотоводы , смело можно ставить и 195 и 205 .

      Сообщение отредактировал mr jora — 20.11.2008, 20:17

      Группа: Пользователи
      Сообщений: 278
      Регистрация: 5.8.2008
      Из: Нижневартовск

      Ствавте 205.. и не парьтесь..
      а если 225 на 50??

      Сообщение отредактировал denmal — 21.11.2008, 6:30

      Группа: Модераторы
      Сообщений: 3 912
      Регистрация: 17.6.2008
      Из: Питер

      Когда улетите боком в кювет или поребрик, тогда будете хорошо в курсе того, что такое сплеш-пленинг.
      Хотите обсуждать авто — учите терминологию, пригодится, правда.

      UPD просто у широкой резины будут особенности поведения на дороге, которые стоит учитывать.

      Сообщение отредактировал alexandei — 21.11.2008, 10:48

      Группа: Пользователи
      Сообщений: 1 419
      Регистрация: 22.11.2007

      учите терминологию, пригодится, правда.

      UPD просто у широкой резины будут особенности поведения на дороге, которые стоит учитывать.

      терминология никогда ещё не спасала в критический момент..

      а снегопланирование, так же как и аквапланирование — либо признак неправильного выбора резины, либо дешевой или изношенной резины.

      узкое колесо без протектора, по грязи, будет держать дорогу хуже, чем широкое с развитым протектором. при условии одинакового удельного давления на дорогу. это очевидно.

      просто все эти странные мифы идут с советских времен, когда не было нормальной резины.

      голоса
      Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector