Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Каково ездить на; «горячей» Mazda3; MPS в; условиях холодной зимы

Каково ездить на «горячей» Mazda3 MPS в условиях холодной зимы

Mazda 3 mps. Mazda3 MPS весьма успешно притворяется обычной «овечкой». Но любителям таких «волков» это только на руку. Особенно в этом цвете.

Mazda3 MPS весьма успешно притворяется обычной «овечкой». Но любителям таких «волков» это только на руку. Особенно в этом цвете.

Нынешняя «гонка вооружений» в классе «горячих» хэтчбэков привела к тому, что под капотами компактных машин стали поселяться такие «табуны лошадей», которым ещё недавно до смерти обзавидовался бы какой-нибудь средний спорткар. А привод у них как был, так и остался передним. Конечно, 260 лошадиных сил, как у самого (пока) мощного Mazda3 MPS — это круто. Но что будет с ними, когда настанет зима? Проверим!

Сказано — сделано. На улице мороз, снег весело хрустит под ногами, а ледяной ветер пробирается даже сквозь многослойную зимнюю одежду. Не лучшая погодка для теста. Проклиная холод, я поехал за машиной, попутно гадая, какого же она будет цвета. «Горячий» хэтчбэк, говорите?! Mazda, кажется, делает воздух вокруг себя ещё холоднее. Ещё и я к ней примёрзну. Впрочем, в таком окрасе эта машина даже предпочтительнее, нежели в огненно-красном колоре — настоящий скрытый хищник. И снаружи она почти неотличима от обычных Mazda3 с приставкой Sport.

Но при детальном рассмотрении можно увидеть и большую выхлопную трубу, и расширенный воздухозаборник переднего бампера, и горбатый капот (иначе не влез бы горизонтально расположенный интеркулер), и шильдик MPS. Кстати, о MPS. Это вовсе не Министерство путей сообщения и не «Мазда — повелитель скорости», хотя и близко к последнему варианту. MPS означает Mazda Performance Series. И эти три буквы (разбираться с которыми, увы, посылают не часто) в корне меняют дело! Финальный штрих к портрету: колёсные диски, обутые в чёрную прослойку нешипованных покрышек Pirelli Sottozero размерности 225/40 R18. Такие шины, к слову, устанавливают на некоторые суперкары.

Мне, правда, от этого было не легче, ибо предназначены они для зимнего асфальта, а никак не для нескольких сантиметров снега, которым оказались покрыты московские улицы. Поэтому выехать с парковки мне удалось лишь при помощи пары отзывчивых прохожих — широкие передние колёса Мазды никак не хотели вызволять машину из снежной ловушки.

И вот я плетусь по столичным улицам, к тому же ещё и изрядно напичканным автомобилями. Вот количество лошадиных сил, да и тип привода совершенно не важны — вон, та Subaru в соседнем ряду плетётся с такой же скоростью, нисколько не отрываясь от следующего за ней троллейбуса. Тут все равны, и в пробках Mazda3 MPS такая же, как и все, вне зависимости от времени года.

Первое, что отмечаешь в городском потоке — это жёсткое короткоходное сцепление. И это нравится — вот чего остро не хватает двухлитровой Мазде3 с пафосной приставкой Sport! Но, толкаясь по улице со скоростью пешехода, я уже задумался: «Ну и что тут такого экстремального?». Крутящего момента на низах предостаточно, да и ноги, «закалённые» моим Renault Clio Sport, совершенно не устают. Едешь, слушаешь музыку, звучащую через динамики аудиосистемы Bose… и постепенно забываешь, что ты за рулём «заряженного» хэтчбэка.

Внутри, между прочим, тоже мало что намекает на недюжинный нрав машины. Разве что сиденья — они изо всех сил пытаются казаться спортивными (а на самом деле им всё же не хватает боковой поддержки) и щеголяют вышивкой MPS. В остальном от салона обычных «трёшек» мощную MPS отличают только накладки на педали, да размеченный до 280 км/ч спидометр. Впрочем, ведь интерьер даже «гражданских» версий Mazda3 настраивает на боевой лад — тот же ладный трёхспицевый «бублик» и удобная ручка шестиступенчатой КПП.

Однако любая пробка рано или поздно заканчивается. Так и случилось, когда я, , вырулил на относительно свободное шоссе и оказался на «» перед светофором. Вот сейчас я проверю, что такое 260 лошадиных сил! Зелёный, педаль в пол! А в ответ… ничего! Эй, куда разбежался мой «табун»? Предательски подмигивая жёлтым огоньком противобуксовочной системы, MPS тихонько разгонялась, пытаясь уцепиться широченными «лаптями» хоть за твёрдую поверхность. Вот и дедушка на «Ниве» довольно усмехнулся и легко оставил меня позади. Облом…

Но уже через пару часов коммунальные службы наконец очистили основные магистрали от снега и щедро полили израненный шипами асфальт антигололёдным реагентом. Вот теперь посмотрим, кто есть кто! Впрочем, быстрый старт со светофора не получится и в таких условиях — на первых двух передачах вся мощность съедается либо DSC, либо пробуксовкой ведущих колёс. Но уж когда Mazda3 MPS зацепится за асфальт, получившие было шанс соперники вдруг резко уходят в маленькую точку в зеркале заднего вида. Причём это происходит с такой стремительностью, что кажется, будто все остальные участники движения вдруг одновременно включили задний ход. После 3000 об/мин происходит такой «пинок» под зад, что я нарочно держался в «турбояме», чтобы вновь и вновь наслаждаться этим безумным «подхватом».

Но если в пробке можно спокойно тащиться и слушать музыку, то в «боевых» режимах такой роскоши Mazda3 MPS не позволит! При интенсивном разгоне руль начинает вырываться из рук, а в колее на больших скоростях чувствуешь себя чуть ли не пилотом на спецучастке. Да уж, непростая штучка! Впрочем, владельцы мощных переднеприводных автомобилей почувствуют себя, как дома. Другим придётся привыкать. А вот за что Мазде можно ставить твёрдую «пятёрку», так это за мощнейшие тормоза и великолепную устойчивость! Сорвать её в занос можно только откровенно провокационными действиями, а тормоза не «устают» даже при очень интенсивных режимах движения.

Читайте так же:
Как сделать браузер по умолчанию в Вин 10?

Впрочем, не обошлось и без вполне объективного недостатка. И имя ему — бензобак. Его объём в 55 литров просто унизительно мал для мощного турбомотора, который по определению не может страдать плохим аппетитом. По паспортным данным, в городском цикле Mazda3 MPS кушает 13,5 литров отборного бензина. Вот только такого расхода можно добиться, если на педаль газа не класть ничего тяжелее шнурков от ботинок. В «боевых» же режимах, «матрёшка» с удовольствием поглощает в себя на добрых 4 литра больше. Аппетит приходит во время еды!

А настоящий кайф я испытал вовсе не на городских улицах — там наслаждаются только камикадзе. Удивительное дело: в то время, как московские власти обрабатывают сухой асфальт пресловутым «коктейлем», загородные извилистые дорожки предлагают настоящее блюдо для гурманов: они сухие, ровные и пустые. Вот тут можно оторваться на всю катушку! Вот здесь «в теме» и асфальтовые покрышки, и дифференциал повышенного трения, который позволяет смело открывать газ ещё до апекса поворота. Великолепно! Адреналиновый восторг!

В голову начали закрадываться мысли: «А ведь не всё так плохо! Даже зимой можно быстро ездить на такой машине». Но настоящим холодным душем стали заезды на тренировочном автодроме наших друзей — центра контраварийной подготовки водителей «Мастер-Класс». Машина категорически отказывается ехать по укатанному снегу и льду, беспомощно шлифуя его нешипованными покрышками. Не помогает тут ничего: ни противобуксовочная система, ни блокировка дифференциала. И лишь трогаясь со второй передачи и тут же переключившись на третью, можно ещё маневрировать между конусов, не срывая колёса в бесполезную пробуксовку. Ну а про снос я вообще молчу. Установка шипованных покрышек решит часть зимних проблем, но в ущерб асфальтовым качествам. Да и не делает никто скоростной «шиповки».

Эх, в более тёплых краях этот автомобиль был бы идеальным подарком для любителей скорости. Быстрый и юркий, с отличной управляемостью и тормозами, но при этом практичный и недорогой. А у нас все его убойные ускорения, когда не можешь оторваться от сиденья, и фантастическая уверенность в поворотах разом оказываются перечёркнуты первым снегопадом. И с ноября по март владелец Mazda3 MPS будет вынужден наблюдать постоянно моргающий жёлтый «глаз» DSC. В ожидании апрельского солнца…

Давление в шинах Mazda 3 Bl

С нагрузкой

В своей номенклатуре производители по-разному обозначают такие шины: RunOnFlat, SSR, ZP, SSR, RFT, ROF, FRT, R/F, ZPS, XRP и другие.

Для любого времени года показатели давления используемых шин будут одинаковыми, куда важнее наличие/отсутствие зимней резины. Давление должно быть отрегулировано на холодных шинах в используемой окружающей среде, а не в теплом гараже. Важно понимать, что при резкой смене температуры давление в шинах может измениться на 0,2–0,4 бар.

При движении по мокрой трассе возникает проблема неправильного распределения сил в точке, где покрышка контактирует с водой. В таких ситуациях, необходимо внимательнее следить за стабильностью давления в колесах.

Нельзя специально снижать давление в шине или перекачивать ее. Из-за пониженного давления, шины будут слабее контактировать в центральной части протектора. Если же колеса перекачаны, то слабый контакт будет присутствовать в плечевых зонах, что также сильно снижает устойчивость к аквапланированию.

Конструктивные элементы покрышки не обладают идеальной герметичностью, поэтому воздух все равно постепенно выходит. Естественная потеря давления в шинах составляет 0.1–0.2 атмосферы за месяц, такие изменения необходимо корректировать с манометром до рекомендованных.

Дополнительную потерю давления, особенно для старой резины, может создавать частая езда по неровным дорогам, ямам и искусственным преградам.

При значительном падении давления на приборной панели Mazda 3 обычно загорается сигнальная лампа, сообщающая о низком давлении в шинах.

Информацию о правильном давлении для передних и задних колес автомобиля Mazda 3 Bl, можно узнать из справочных табличек расположенных на торце водительской двери или на внутренней стороне крышки бензобака.

В справочных мануалах сервисной книжки также содержится информация о показателях давления для шин, рекомендуемых заводом изготовителем.

Если планируется эксплуатировать подходящую резину не заводских параметров, диапазон давлений может быть указан непосредственно на ее боковой части среди другой маркировки.

Все поколения Mazda 3

Рекомендации

• Давление в шине невозможно определить на глаз, всегда используйте для этого манометр.

• Нагрев шин от солнечного света, в значительной степени может повлиять на давление в ней, помните об этом при замерах на каждой из сторон автомобиля.

• Давление при использовании всесезонных шин снижается вместе с похолоданием, не забывайте подкачивать колеса при смене сезона.

• Пользуясь подкачкой на азс, проверяйте итоговое давление своим манометром, заправочные насосы обычно привирают из за плохого состояния.

• Диапазон давлений указанный на боковине шины, является предельно допустимым для ее холодного состояния.

• Если вы все же решили держать давление на максималках, никогда не превышайте значения указанные на самих шинах.

Шины Mazda 6

Автомобиль Mazda 6 отличается прекрасными скоростными характеристиками. Но важно помнить о необходимости правильного подбора резины. Производитель дает точные, подробные рекомендации касательно ширины, высоты протектора и диаметра колеса.

Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель

Оптимальное решение – приобретать резину рекомендованную проектировщиками автомобиля. Однако стоит отметить: для Мазды 6 параметры резины отличаются в зависимости от года выпуска. Чтобы не ошибиться – стоит внимательно изучить специальную табличку размещенную на стойке двери. Там представлена информация о рекомендованных размерах, давлении в шинах и другое.

Читайте так же:
Какие двигатели ставились на ваз 21099?

Мазда 6

При выборе нужно учитывать не только год выпуска транспортного средства. Но также двигатель, комплектацию конкретного автомобиля. Для автомобилей от 2007 до 2010 годов выпуска производитель рекомендует резину диаметров 15 дюймов с габаритными размерами:

  • 195/65 мм;
  • 205/60 мм.

Для автомобилей выпущенных в период от 2010 до 2013 годов отличительной особенностью стали диски большего диаметра идущие в комплекте с завода – диаметр их составляет 16 дюймов. Размерность резины – 205/60 мм. В дальнейшем автомобиль продолжал прогрессировать и на заводе производитель стал устанавливать диски диаметром уже 17 дюймов – с 2013 года по 2016 год. При этом ширина колеса составила 225 мм. Высота протектора – 55 мм.

После 2016 года на автомобиль штатными стали ставить снова диски диаметром 16 дюймов. Стандартная резина имела иные габариты – 205/60 мм. Использование резины, соответствующей по своим характеристикам указанным производителем, позволяет избежать множества проблем.

Нужно отметить: при необходимости допускается установка резины, дисков альтернативных размеров.

Какие нештатные размеры можно поставить

Перед установкой покрышек размером, отличающимся от штатного, следует проконсультироваться со специалистом. Так как использование негабаритных колес может привести к следующих неприятностям:

  • ускоренному износу рычагов, стоек, ступичных подшипников;
  • поломке подкрылков, брызговиков, иным проблемам.

Требуется определенный опыт чтобы подобрать колеса подходящего диаметра, размера. Нужно отметить, что производитель допускает установку дисков диаметром не только 15, 16, 18 дюймов. Но и 20! Однако для монтажа потребуется выполнить некоторую доработку конструкции самого автомобиля и монтируемых дисков:

  • колесные арки должны быть раскатаны до нужного диаметра;
  • желательно использовать диски 7.5J ET

При использовании дисков диаметром 20 дюймов допускается использовать покрышки следующих размеров:

  • 225/35 мм;
  • 235/30 мм;
  • 245/30 мм.

Если владелец не желает заниматься переделкой своего автомобиля, но хочет увеличить ширину колеса и сделать экстерьер более презентабельным – можно воспользоваться рекомендованными/допустимыми вариантами замены. Для автомобилей выпущенных в период с 2007 по 2010 годы:

  • R16 205/55;
  • R16 225/50;
  • R17 205/50;
  • R17 225/45.

Возможен тюнинг и установка на автомобиль дисков, резины диаметра большего, чем предусмотрено заводом-изготовителем:

  • R18 225/40;
  • R19 235/35.

Для автомобилей выпущенных с 2010 по 2013 годы предусмотрена только пара аналогов, установка которых возможна без предварительной подготовки, внесения изменений в конструкцию:

  • R17 215/50;
  • R18 225/45.

Последняя модификация автомобиля – 2.0 2016 года. Несмотря на то, что на заводе установлены диски диаметром всего 16 дюймов допускается монтаж колес 17-го и 18-го диаметра. В первом случае рекомендуется использовать резину 215/50. Во втором 225/45.

Использовать нестандартные диаметры стоит максимально осторожно. Так как нередко самостоятельная модернизация становится причиной повреждения лакокрасочного покрытия, иных неприятностей. В результате отслоения краски на поврежденный участок крыла проникает конденсат, внутрь попадает грязь. Что приводит к ускоренной коррозии.

Шины на Мазда 6

Спасти положение сможет прокатка – для этого используется специальный механический валик. Он позволяет сделать диаметр арок чуть больше. Процесс прокатки осуществляется в следующем порядке:

  • машина размещается на ровной площадке;
  • все 4 колеса необходимо заблокировать при помощи специальных «башмаков»;
  • включается ручник;
  • по всему радиусу дуга прогревается промышленным феном – температуру обдува стоит установить не более 200 градусов Цельсия;
  • при помощи специального механизма валик фиксируется;
  • аккуратно проводим от конца до начала арки – изменяя угол наклона и постепенно изменяя высоту.

Использование нестандартных диаметров обычно требуется любителям драйва, экстремального вождения. Более широкая покрышка улучшает управляемость, делает тормозной путь несколько короче – все это достигается за счет увеличения пятна контакта. При спокойном вождении размер резины значения не имеет.

Режим «на работу — с работы» хорошо обеспечивают стандартные покрышки купленные вместе с автомобилем.

Какое давление в шинах

Давление, рекомендованное производителем, указано на специальной табличке, закрепленной на арке двери.

Нужно отметить: данный показатель различается в зависимости от количества пассажиров, типа резины и некоторых других факторов. В большинстве случаев оптимальными параметрами являются следующие:

  • передние колеса (лето) – 2.2 бар;
  • задние колеса (лето) – 1.8 бар;
  • передние колеса при полной нагрузке – 2.5 бар;
  • задние колеса при полной нагрузке – 2.9 бар.

Если водитель в основном путешествует в одиночку – то имеет смысл передние колеса накачать до давления 2.3 бара, а задние – до 2 бар. Несоблюдение таких рекомендаций может стать причиной серьезных неполадок. При слабом давлении возможно следующее:

  • увеличение расхода топлива;
  • ухудшение динамики разгона;
  • автомобиль хуже «слушается» руля;
  • повышается рабочая температура двигателя.

Однако не стоит накачивать покрышки более рекомендованного. В противном случае можно столкнуться со следующими последствиями:

  • при сильном ударе корд может просто разорвать – аналогичная ситуация может возникнуть при езде по горячему асфальту;
  • протектор начинает изнашиваться неравномерно – по центру он стачивается на порядок быстрее;
  • преодоление даже небольших кочек приводит к сильным ударам в рулевое колесо.

Следует внимательно ознакомиться со всеми рекомендациями производителя. Это позволит избежать проблем, серьезных аварий. Ошибка может стоить жизни. Получить точную информацию позволит встроенный датчик давления.

Шина Mazda 6

Обзор лучших летних и зимних шин

Очень важно иметь два отдельных комплекта для передвижения зимой и летом. Наиболее выгодными по соотношению цена/качество являются следующие покрышки разработанные производителем специально для эксплуатации в холодное время года:

  • Marshal MW15 195/65 R15;
  • Sava Eskimo stud 195/65 R15;
  • Cordiant Winter Drive 195/65 R15;
  • Roadstone Winguard Ice 195/65 R15;
  • Matador MP-30 Sibir Ice 2 195/65 R15.
Читайте так же:
Как подключить роутер к компьютеру через модем?

Marshal MW15 195/65 R15 – отличная фрикционная резина обеспечивающая сцепление с дорогой в любое время года. Позволяет эффективно тормозить вне зависимости от качества дорожного полотна. Волнообразное центральное ребро делает управление комфортным.

Sava Eskimo stud 195/65 R15 снабжаются шестигранными шипами и направленным протектором. Качественный контакт обеспечивается лопатками на боковых гранях. В состав смеси добавлены специальные полимеры – они позволяют резине оставаться мягкой в любое время года.

Sava Eskimo stud 195/65 R15

Cordiant Winter Drive 195/65 R15 – нешипованные, ассиметричные. Одна из самых тихих моделей среди своих аналогов. Roadstone Winguard Ice 195/65 R15 имеет сигзагообразные ламели позволяющие отводить в сторону воду, мокрый снег.

Matador MP-30 Sibir Ice 2 – шипованная резина обладающая отличными ходовыми характеристиками. Новый способ фиксации стальных шипов позволяет сохранить их в течение всего срока эксплуатации.

Выбор летних шин на порядок шире. Недорогим, выгодным решением станет модель Nexen Roadian 581 205/55 R16 91H. Отличается низким уровнем шума благодаря поперечным прорезам на протекторе. Maxxis MP-15 205/65 R16 95V снабжается симметричным протектором, присутствуют дренажные канавки позволяющие быстро отводить воду.

Matador MP-30 Sibir Ice 2

Производитель Hankook Dynapro HP2 RA33 185/65 R15 92T предлагает своим клиентам расширенную гарантию и эффективную дренажную систему. Стоимость одного баллона составляет от 3 700 рублей. Viatti Bosco A/T V-237 205/70 R15 96H – предназначена для неспешной, неторопливой езды. Однако обеспечивает комфорт, плавность хода автомобиля. Стоимость – от 3 900 рублей.

Наиболее дорогостоящий вариант — Kumho Crugen Premium KL33 205/70 R15 96T. Отличается почти полной бесшумностью и высокой прочностью. В составе присутствует каучук, другие присадки делающие резину максимально удобной для эксплуатации.

Использование шин рекомендованного размера – оптимальное решение. Устанавливать колеса большего диаметра стоит с осторожностью.

Обзор лучших аккумуляторов на Мазда 3

Какой аккумулятор на Мазда 3 лучше выбрать: таким вопросом задаются многие автолюбители. Современные производители представляют настолько огромный выбор, что не каждый владелец такого авто сразу может определиться. Создатели машин рекомендуют устанавливать зарядку оригинал. Но сейчас появилось много подделок.

Легко нарваться на низкокачественную АКБ и менять ее несколько раз в сезон. Поэтому, надо обращать внимание на качество аккумулятора и его бренд. Важно выбирать сертифицированную продукцию от лучших российских или мировых изготовителей. При этом, изделие должно быть с гарантией.

    • 1.1 Узнай время зарядки своего аккумулятора

    Какой аккумулятор подходит для Мазда 3

    Для подобной машины идеальным вариантом будет АКБ габаритных размеров, не превышающих 242 на 175 на 175 мм.. Емкость прибора не должна быть больше 60-ти А ч. Если выбирать батарею ниже по высоте, рекомендуется применять прижимную планку.

    Хорошая батарея должна быть качественной, долговечной и морозоустойчивой (если предполагается использовать ее при низкой температуре). У изделия должен быть значительным эксплуатационный ресурс. Кроме этого, важно точное соответствие заводским нормативам. Это касается характеристик технических и типоразмеров аккумуляторов.

    Узнай время зарядки своего аккумулятора

    Независимо от года выпуска, аккумулятор на Мазда 3 2007, 2008, 2006 или 2011 годов, должен соответствовать данному классу автомобиля. Так как Мазда 3 оборудована большим перечнем энергетических потребителей: стеклоподъемниками, климат-контролем, подогревом, навигатором, осветительными приборами.

    Обзор аккумуляторов для Мазда 3

    Для автомобилей, выпущенных с 2004 по 2013 годы подойдут следующие модификации:

    • 1.6 DIT;
    • 1.6 i 16 V;
    • 2.0 i 16 V;
    • 2.3 16 V;
    • 1.5;
    • 2.2D.

    В зависимости от показателя лошадиных сил авто. Назовем лучшие аккумуляторы на Мазда 3

    Smart Element

    Недорогой прибор емкостью 65 А ч. С обратной полярностью и большим пусковым током (600). Изготовитель Россия. Подойдет аккумулятор на Мазда 3 2011 года и другие модели. Мощный, долговечный и качественный. Отлично работает при низких температурах.

    Аккумулятор Smart Element

    Аккумулятор Smart Element

    Aktex

    Зарядка для легковых авто с мощностью 65 и обратной полярностью. Пусковой ток немного меньше: 550. Это тоже отечественный бренд. Очень выносливый экземпляр. Способен к глубокой подзарядке. Актех начали выпускать в 2001 году. Он подходит для всех моделей Мазда 3. Отлично прошел тестирования.

    Аккумулятор Aktex

    Тюмень Asia

    Отечественный продукт Емкостью 60, с обратной полярностью и достаточным пусковым током: 550 А ч. Выпускается на Тюменском аккумуляторном заводе. Есть разные отзывы автолюбителей, как положительные, так и отрицательные. Но, основная масса пользователей, все же склоняется к высокому качеству Азии.

    Аккумулятор Тюмень Asia

    Аккумулятор Тюмень Asia

    Зарядка способна выстоять в тяжелых условиях климата, на низкой или высокой температуре. Продукция Тюменского завода с успехом прошла все виды тестирования. Поэтому рекомендуется этот аккумулятор на Мазда 3 2008, 2011 и остальных моделей.

    Perion

    Азия. Тоже доступная по цене модель с обратной полярностью. Пусковой ток всего 510. Изготовлен в Чехии. Это качественная, устойчивая и долговечная батарея. Результаты тестирования положительные по всем показателям.

    Аккумулятор Perion

    Flagman

    Немного дороже предыдущих моделей. Пусковой ток 630. Изготавливается в Южной Корее. Этот прибор предпочитает широкая масса автолюбителей за его высокие показатели качества и характерные свойства. Очень выносливый вариант. Долговечный, крепкий, исправно работает в морозных условиях. О нем много хороших отзывов. Соответственно, высокий спрос.

    Аккумулятор Flagman

    Mazda

    Японский представитель АКБ, подходящий для всех моделей Мазда 3. Корпус выполнен из высококачественного пластика. Это обеспечивает высокую защиту от возгорания. Функционирует на сильном морозе, не изменяя качества заряда. Для российских погодных условий это идеальный выбор. Служит долго — более пяти лет. Изготавливается по новейшим технологиям. Максимальная плотность энергии привлекает пользователей.

    Аккумулятор Mazda

    Mutlu

    Емкость выше остальных экземпляров батарей: 80 А ч. Цена на этот аккумулятор тоже выше, но качество не вызывает вопросов. Пусковой ток 720. Заполняется жидким электролитом. Выполнен по технологии SFB. Это обеспечивает хорошую устойчивость к вибрациям и циркуляциям. Долго служит, более пяти лет. Может храниться длительный период. Так как уровень самозаряда АКБ минимален.

    Аккумулятор Mutlu

    У этого типа зарядного устройства производительность выше остальных. Он очень устойчив к морозам. В его составе имеется серебро. Конструкция очень качественная, не нуждается в дополнительном обслуживании. Способен справляться с большим числом оборудования. Такие аккумуляторы рекомендуют для машин с повышенной потребностью в энергии.

    TAB Polar

    АКБ с емкостью 70 и пусковым током 700. Изготавливается в Словении. Производитель дает длительную гарантию: 48 месяцев (по сравнению с другими, где 12 и 24 месяца). Это вызывает больше доверия. Качественный аккумулятор. Справляется с тяжелым климатом России. Долго эксплуатируется и хранится. Идеальный выбор для всех моделей Мазда 3. Прочный корпус, высокотехнологичная защита привлекает многих пользователей.

    Выбор, установка, эксплуатация шин и дисков на Мазда СХ-5

    Колёса являются важной деталью автомобиля. Выбирая шины и диски, автовладелец должен серьёзно подходить к покупке, ведь речь идёт не только об изменении дизайна, но и о безопасности. При движении на колесо машины приходится большая нагрузка, поэтому от качества покрышек будут зависеть также аэродинамика и комфорт пассажиров. Перед походом в магазин за новыми комплектующими нужно ознакомиться с технической документацией на машину и выяснить, какой размер колёс у Мазда СХ-5.

    Как сделать правильный выбор: учимся читать маркировку на шинах

    Чтобы купить качественный товар, важно знать не только размер резины Мазда СХ-5, но и уметь читать маркировку. Производитель наносит на изделие буквенно-цифровые коды, которые рассказывают о его характеристиках. Для Mazda CX-5 (размер шин 225/65 R17) расшифровка такая:

    • 225 — ширина покрышки, мм;
    • 65 — процентное соотношение высоты шины к ширине;
    • R — радиальная конструкция;
    • 17 — диаметр обода в дюймах.

    На колесе также указывают:

    • Дату изготовления.

    Производитель предоставляет информацию о сроках изготовления в виде 4-значного кода. Первые две цифры — номер недели, третья и четвертая — год выпуска. Шины имеют свойство стареть и терять свои эксплуатационные свойства даже если хранятся на складе. Резина со временем окисляется и трескается. Срок годности колес составляет 5-6 лет.

    • Страну производства и бренд.

    На сегодняшний день на рынке представлено большое количество шинных компаний, но тех, которые известны всему миру и производят товары самого высокого качества не так много. В Европе большую популярность среди автовладельцев получили бренды Continental, Nokian, Michelin. В США производят Cooper и GoodYear. Среди японской продукции выделяют Toyo, Yokohama и Bridgestone. На территории России тоже есть дочерние предприятия всемирно известных брендов: Gislaved (Continental), Firestone (Bridgestone), BFGoodrich (Michelin), Falken (Goodyear), Sava (GoodYear), Nordman (Nokian), Fulda (Goodyear), Mickey Thompson (Cooper) и другие.

    • Индекс нагрузки.

    Это вес, который максимально может выдержать одно колесо (предельная нагрузка). Цифровое обозначение показателя варьируется от 60 (max 250 кг на 1 колесо) до 129 (1850 кг). Для кроссовера используют колеса с индексами 99-106 (775-950 кг).

    Выбор, установка, эксплуатация шин и дисков на Мазда СХ-5

    • Индекс скорости.

    Предельно допустимая скорость, при которой сохраняется необходимое пятно контакта колеса с дорожным покрытием. Этот параметр обозначен на боковине обода буквами английского алфавита от J (100 км/час) до ZR (240 км/час и больше). Для Мазда СХ-5 рекомендуют покупать штатную резину с маркировкой T, S, R, Q (160-190 км/час).

    • Сезонность.

    Буквенные обозначения на колесах Мазда СХ-5, которые информируют о климатических условиях эксплуатации. M+S — пригодна для езды по бездорожью, заснеженной дороге. AS — всесезонные шины. Снежинка (рисунок) — для суровых и снежных зим. Дождевую летнюю резину производитель Мазда СХ-5 помечает пиктограммой в виде зонтика или словами Aqua, Rain, Water.

    • Максимально допустимое давление (Max Pressure).

    Избыточное или низкое давление в шинах (измеряется в количестве атмосфер) приводит к снижению управляемости автомобилем. Нормальную величину этого показателя определяет производитель и указывает ее в технической документации. Запрещено превышать давление, обозначенное как максимальное на маркировке колеса.

    • Знаки соответствия качества.

    Каждый товар должен иметь сертификат качества и соответствия. Буква “Е” означает что шина соответствует европейским стандартам, аббревиатура “DOT” говорит об американской сертификации.

    • Направленность.

    При монтаже резины с асимметричным рисунком протектора важно учитывать ее внутреннюю (inside) и внешнюю (outside) сторону. Покрышка с направленной беговой дорожкой должна быть установлена с учетом стрелки-указателя на колесе.

    Также производитель может наносить на маркировку дополнительные сведения:

    • XL (REINF) — покрышка, которая может выдерживать большие нагрузки.
    • RFT, ZP, SSR, RSC — усиленная боковина, позволяющая проехать при спущенном колесе 80-160 км.
    • TWI — индикатор износа беговой дорожки (протектора), который размещен в нескольких местах покрышки, его исчезновение сигнализирует о необходимости замены резины.
    • Temperature — термостойкость изделия. Классы А, В, С.
    • Traction — тормозная способность при мокром дорожном покрытии (А, В, С).
    • Radial — тип конструкции радиальный.
    • Steel — наличие металлического корда в конструкции.
    • Tubeless — бескамерная шина.
    • Tube Type — разрешена только эксплуатация с камерой.
    • Желтая. Круг или треугольник на боковине покрышки отмечает самое легкое место на шине. При монтаже и последующей балансировке нового колеса эту отметку необходимо совместить с самым тяжелым местом на диске.
    • Красная. Сигнализирует о максимальной силовой неоднородности, которая присуща всем без исключения моделям резины. Чтобы этот показатель свести к минимуму советуют совместить метку с белой точкой на диске.

    Не забывайте, что при выборе новых шин, нужно ориентироваться на параметры дисков Мазда СХ-5.

    Размерные характеристики дисков и шин Мазда СХ-5

    В заводской комплектации размер дисков Мазда СХ-5 указывают на маркировке в виде кода 5×114.3 7×17 ET50 d67,1, где:

    • 5×114.3 — количество и диаметр крепёжных отверстий;
    • 7×17 — ширина и диаметр в дюймах;
    • ET50 — вылет диска, мм;
    • d67,1 — диаметр ступицы.

    Предлагаем ознакомиться с параметрами покрышек и дисков заводской комплектации Мазда СХ-5 (размер шин 17 и 19 используются как стандартные).

    ДвигательГод выпускаШины, заводская комплектацияВариант замены шинДиски, заводская комплектацияPCD:5/114.3 Dia:67.1 Гайка 12*1.5Вариант замены дисковPCD:5/114.3 Dia:67.1 Гайка 12*1.5
    2.02012225/65 R177.0×17 ET 50
    2014
    2017225/55 R19, 225/65 R177.0×19 ET 507.0×17 ET 50
    2.22012225/65 R177.0×17 ET 50
    2014225/55 R19, 225/65 R17225/60 R187.5×19 ET 507.0×19 ET 507.5×18 ET 507.0×17 ET 50
    2017225/55 R19, 225/65 R177.0×19 ET 507.0×17 ET 50
    2.5 Skyactiv-G 4WD2012225/65 R177.0×17 ET 50
    2014225/55 R19, 225/65 R17225/60 R18
    2017225/55 R19, 225/65 R177.0×19 ET 507.0×17 ET 50

    Определив необходимый типоразмер для Мазда СХ-5 (резина 17, 18 или 19), автовладелец должен решить, товар какого производителя (бренда) он будет покупать. Не ошибиться помогут отзывы опытных водителей и рекомендации консультантов в магазине.

    На Мазда СХ-5 размер шин 19 устанавливается производителем опционно.

    Когда менять резину

    У неопытных водителей часто возникает вопрос: «Когда проводить замену резины?» О необходимости сезонного демонтажа известно всем, а вот как оценить уровень износа колеса знает не каждый. В этом случае нужно учитывать ряд факторов:

    • возраст шин;
    • пробег;
    • глубину протектора;
    • наличие повреждений.

    Согласно закону, минимальная высота протектора автомобильной шины должна составлять 1,6 мм.

    Износ шин легко определить по маркеру, который производитель наносит на поверхность изделия. Исчезновение этой отметки говорит о том, что требуется срочная замена резины.

    Как установить новые колёса на Мазда СХ-5

    Опытные автовладельцы меняют шины и колёса самостоятельно. На выполнение процедуры у них уходит не более 20 минут, а вот у новичков с этим могут возникнуть проблемы. Чтобы установить резину быстро и правильно, следует воспользоваться подробной инструкцией:

    1. Ослабляем гайки колеса Мазда СХ-5 автомобильным ключом.
    2. Поднимаем машину с помощью домкрата, полностью откручиваем крепления, демонтируем колесо.
    3. Удаляем ржавчину и грязь с тормозных барабанов.
    4. Проверяем посадку колеса на ступице.
    5. Обрабатываем колесные болты восковым спреем (для защиты от коррозии).
    6. Теперь можно проводить монтаж колеса – устанавливаем шины, проверяя направленность рисунка протектора, а после затягиваем болты.

    Выбор, установка, эксплуатация шин и дисков на Мазда СХ-5

    Особенности монтажа в зависимости от рисунка протектора

    Выбирая какие колеса (резина) Мазда СХ-5 подойдут больше, водитель должен иметь представление об особенностях их монтажа:

    1. Колёса с ненаправленным рисунком устанавливают произвольно, не учитывая направленности движения.
    2. Направленная беговая дорожка требует к себе повышенного внимания. Монтаж происходит по ходу вращения (на боковой части шины есть указатель).
    3. Асимметричный направленный протектор устанавливается с учётом внутренней и внешней стороны колеса. Также не стоит забывать о направлении вращения!
    4. Нужно различать асимметричный ненаправленный рисунок на внешней и внутренней стороне колеса.

    Если не брать во внимание особенности беговой дорожки, то сцепление шин с дорожным покрытием значительно уменьшиться, а отток воды и грязи из-под пятна контакта будет невозможен.

    Советы по эксплуатации

    Сразу после приобретения новых колёс рекомендуется провести их обкатку. Это значит, что машина должна проехать 200-300 километров в спокойном режиме, без резких разгонов и торможений.

    Чтобы резина выполняла свою главную функцию — удерживала автомобиль на дороге при высоких скоростях, нужно постоянно следить за её состоянием. Запрещено эксплуатировать покрышки, имеющие:

    • глубокие повреждения;
    • изношенный протектор;
    • вздутие на боковинах.

    Все эти дефекты могут привести к увеличению аквапланирования и потере управляемости, а это грозит возникновением аварийной ситуации на дороге.

    Срок службы резины (по среднестатистическим показателям) составляет 50 — 60 тыс. километров пробега. При скорости езды 120 км/час шина изнашивается в два раза быстрее, чем при стандартных 60 км/час.

    Для увеличения срока службы шин необходимо уделять внимание их хранению. Сезонная консервация резины должна осуществляться с учётом всех рекомендаций от производителя, а именно:

    • температура воздуха — 15-25 °C;
    • влажность — 50-75%;
    • исключение попадания прямых солнечных лучей.

    Своевременная замена колёс на автомобиле поможет избежать ряда неприятностей. Внимательное отношение к этой детали станет залогом отличной управляемости транспортным средством и безопасности на дороге. При выборе резины стоит учитывать манеру езды и климатические условия эксплуатации. Чтобы шины хорошо выполняли свои функции, важно правильно проводить их установку.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector