Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Размеры шин и дисков на Chevrolet Niva 2020 года

Размеры шин и дисков на Chevrolet Niva 2020 года

На автомобиль Chevrolet Niva Restyling 2020 1.7i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6Jx15 ET40 в сборе с шинами 205/70 R15 95T. Где:

  • 6J — ширина обода в дюймах;
  • 15″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET40 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 205/70 R15 расшифровывается следующим образом:

  • 205 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 70 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 15 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 95T:

  • 95 — максимально допустимая нагрузка на шину 690 кг;
  • T — максимально допустимая скорость автомобиля 190 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5×139.7. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто тридцать девять целых и 70 сотых миллиметров. Диаметр ступицы у авто 98.5 мм.

Стандартное давление шинах — 1.9 МПа.

Общая справочная информация

Диапазоны возможных значений для шин и дисков Chevrolet Niva 2020.

Шины

Диаметр15"–16"
Ширина (мм)205–215
Профиль (%)65–75
Самый маленький размер205/75 R15
Самый большой размер215/65 R16

Колёсные диски

Диаметр15"–16"
Ширина (дюймы)6–7
Вылет (мм)40–40
Сверловки5×139.7

Фото Chevrolet Niva 2020: Closed Off-Road Vehicle

Советы экспертов

Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.

  • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
  • Нужна ли повышенная проходимость?
  • Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание.

Как правильно выбрать диски для Chevrolet Niva 2020?

3 типа колёсных дисков:

  • Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  • Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  • Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».

Какое давление в шинах?

В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • неравномерного износа протектора.

Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ крайних сегментов протектора;
  • автомобиль становится менее маневренным.

Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.

© 2019-2021 Avto Sprav. Справочник заводских параметров дисков и размеров шин.

Внимание! Наш каталог является информационным ресурсом и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю. Убедитесь, что на вашем автомобиле стоят колёсные диски соответствующего радиуса.

Выбор шин и колесных дисков для «Нивы» и «Нивы Шевроле»

Какие шины и колеса подходят для автомобилей семейства «Нива»

Когда установленные на заводе колеса износились или надоели, возникает вопрос-какие шины ставить на Ниву? А иногда такой вопрос возникает и сразу после покупки нового автомобиля.

На заводе раньше ставили Вли-5, затем стали ставить К-136. При изобилии резины, которое мы наблюдаем в настоящее время, можно поставить и что-нибудь получше. От резины зависит управляемость машины, расход топлива, усилие на руле, проходимость на плохой дороге, и наконец-самое важное, способность быстро остановить машину в критической ситуации.

На "классические" модели Нивы заводом предполагается устанавливать шины с посадочным размером на колесный диск 16 дюймов. На Ниву — Шевроле — 15 дюймов. Диски на 15 и 16 дюймов физически можно поставить на любую машину из нивского семейства, они взаимозаменяемы по присоединительным размерам. Другой вопрос, как будет вести себя "классический" автомобиль на 15-дюймовых дисках, и как будет вести себя Нива Шевроле на 16-дюймовых.

Стандартное колесо (шина) на "классическую" Ниву имеет обозначение 175х80 R16, стандартный диск — 5Jx16H2 ЕТ 58. Для Шевроле-нивы стандартная шина 205х75 R15, а диск -6Jx15H2 ЕТ 48.

Далеко не полную подборку шин мы поместили в таблицу здесь.

Параметры и маркировка шин и колесных дисков

Что означают параметры в обозначениях шин и дисков. Первая цифра в маркировке диска указывает его ширину в дюймах, буква J — тип конструкции закраины обода. Цифра после знака "х" означает посадочный диаметр в дюймах, Н2 означает, что на диске имеется два кольцевых выступа (хампа) для фиксации шины на диске. ЕТ — это вылет диска, расстояние между плоскостью, проходящей через центр шины и плоскостью крепления диска к ступице. Чем меньше вылет, тем шире колея автомобиля.

Читайте так же:
Как проверить работоспособность индуктивного датчика?

На рис.1 диск имеет параметры Y J x d H2 ET Z

В обозначении размера шины AxB R d : А-ширина, В-отношение "высоты" шины h к ее ширине, в процентах

d — посадочный диаметр в дюймах.

Владельцы автомобилей часто устанавливают на свои машины шины, по размеру отличающиеся от стандартных. Устанавливают более широкую разину на стандартные диски. При этом поведение шины не будет таким, как рассчитано изготовителем, она будет вести себя хуже.

Стандартные диски на автомобили Нива и Нива Шевроле — штампованные из стали. В продаже имеется большое разнообразие литых дисков из легких сплавов. Преимущество легкосплавного диска в том, что он легче стального штампованного, и общая масса колеса с диском, так называемая неподрессоренная масса — меньше, что улучшает плавность хода автомобиля. Недостаток состоит в том, что при сильном ударе легкосплавный диск может сломаться. Диски из легких сплавов можно найти с разными выносами и шириной, в то время как нестандартный штампованный диск найти сложно.

Если на автомобиле установлены стандартные шины и стандартные диски, параметры подвески в норме. Если вы устанавливаете нестандартные диски и шины, геометрия подвески изменяется.

Что надо учитывать при выборе шин и дисков для автомобилей Нива

Классическая трехдверная "короткая" Нива ("короткая" — это ВАЗ 2121, 21213, 21214, "длинная" это ВАЗ 2131 и удлиненные висовские модели) имеет сравнительно небольшое отношение колесной базы (расстояния между передней и задней осями) к ширине колеи. Такой автомобиль называется "короткобазным". Короткая база приводит к плохой управляемости автомобиля в случае его заноса. Если "короткую" Ниву занесет на более-менее приличной скорости, выровнять ее в прямолинейное движение при помощи органов управления практически невозможно, иногда машина может сделать несколько оборотов на 360 градусов, до того момента, когда удастся "поймать" ее рулем.

Если на "короткую" машину установить колесные диски с малым вылетом, ширина колеи увеличится и отношение базы к колее станет еще меньше. При этом склонность автомобиля сорваться в занос на скользкой дороге возрастает, а возможность водителя вывести его из заноса уменьшается. Кроме того, расширение колеи приводит к увеличению нагрузки на подшипники ступиц передних колес и подшипники полуосей задних колес и, как следствие, быстрому их выходу из строя.

Таким образом, при выборе дисков и шин надо стремиться, чтобы центр устанавливаемого колеса находился в той точке, где был центр (пятно контакта с дорогой) стандартного колеса. Если устанавливаемое колесо шире стандартного, диск нужно подбирать с увеличенным вылетом. Для стандартных колес применение дисков с малым вылетом нецелесообразно, и даже опасно, особенно на "коротких" машинах.

Можно ли устанавливать 16-ти дюймовые колеса на Ниву Шевроле и 15-ти дюймовые на Ниву?

Часто можно увидеть Шевроле-Ниву на колесах с посадочным размером 16, а "классическую" — на 15-х. Опять же, здесь главное подобрать геометрию колеса так, чтобы пятно контакта осталось на том же месте и расстояние между центрами шин осталось прежним.

Вариант установки на "классическую" Ниву шин с посадочным размером 15 дюймов в сборе с соответствующими дисками не лишен смысла. Можно подобрать шины, диаметр которых будет мало отличаться от "родных" колес с посадочным размером 16 дюймов, но цена резины на 15, как правило, ниже.

Некоторые шины, применяемые на Ниве и Шевроле-Ниве, таблица

Какие шины ставят на Нивы? В таблице ниже приведены некоторые модели шин, эксплуатируемых на Нивах. В основу положено наблюдение, какие шины популярны среди клиентов нашего сервиса.

Для активизации картинки с рисунком протектора наведите курсор на изображение колеса в первой колонке таблицы

Шины на Ниву Шевроле — подборка отличной АТ-резины R15

Нива Шевроле, судя по опросу на сайте, является вторым по популярности внедорожником у россиян. Однако жестко её эксплуатируют (как Ниву, например) очень мало народу. И получается, что Шевик для многих этакий экспедиционник, на котором по большей части ездят по трассе, грунтовкам и совсем чуть-чуть по грязюке.

Именно поэтому самыми популярными шинами, конечно же, являются грязевые класса All Terrain. Они не такие грязевые, как класс Mud terrain, но на них также можно заехать достаточно далеко. Зато по трассе ехать комфортно, да и изнашиваются такие шины не так быстро, как грязевухи MT.

В нашей подборке мы рассмотрим десятку отличных шин класса АТ — для использования 80% по трассе и 20% по грязи. Этакие универсальные шины, многие из которых являются всесезонками и эксплуатируются круглый год.

Hankook Dynapro ATM RF10

динапро рф10

Одна из лучших АТ-шек на Ниву Шевроле, у меня стоит такая в размере 215/75/R15 (стоят проставки на передние шаровые 2 см, ибо пружины передние просевшие, а так такой размер легко встает в стоковый авто). Пробег моих уже 60 тысяч км и передние колеса сточились процентов на 40, задние — износ всего 20%. Убойнейшая резина, мягкая, комфортная, по грязи соревновались как-то с Кордиками и очень достойно выглядели. Корды иногда уезжали дальше, но по трассе на них ехать — жесть полнейшая. А на Ханкуке — красота. Очень рекомендую. Моя эксплуатация круглый год, даже в лютый мороз (-32 по Цельсию) шина оставалась мягкой и не дубела. Реально, лучшая грязевая всесезонка, а мы пробовали штук 5-6 точно.

Maxxis AT-771 «Bravo»

браво

771-ые Максисы также стоят в топе лучших всесезонок, которые оптимально подходят для экспедиционников класса Шеви Нивы. Мягкие, комфортные, точатся не быстро, грязь гребут для АТ-шки просто замечательно. Рисунок протектора вообще всех АТ-шек очень схож между собой. Ну и тут есть белые буковки, может кому-то это тоже важно )) В общем и целом, Браво очень часто можно видеть именно на Нивах и для использования 80/20 грязь/грязь подходит идеально.

Bontyre Stalker A/T

3

Новинка сезона 2015, на данный момент уже собрала немало положительных отзывов. Нивоводы отмечают мягкость шины, комфорт по трассе, крепость боковины и отличную проходимость для шины такого класса. Правда, тут есть только размер 205/75/R15, а также 215/65/R16. То есть для кросс-авто такие размеры походят отлично. Ценник не сказать, чтобы дешевый, но дешевле топовых импортных шин процентов на 25 точно.

Читайте так же:
Какой привод лучше на подъем?

Kumho RoadVenture AT KL78

роад вентура ат

Еще одна потрясающая шина класса All Terrain. Рисунок протектора достаточно крупный для АТ-шки, как результат — неплохая проходимость по бездорожью (меру знайте, это не Mud-Шина). По трассе — комфортно, шина мягкая, на Шевике можно держать крейсерскую скорость 100-110 км/ч и ехать без напряга. Бездорожье — расстояние между шашками протектора достаточно широкое, потому жижу отводит из пятна контакта неплохо. Минус в том, что нет боковых «зубьев (грунтозацепов), поэтому из колеи выходит плохо, но покажите мне хоть одну АТ-шку с грунтозацепами )) За свои деньги эта шина — просто супер, можно много ездить по асфальту, а потом взять и поехать на рыбалку и завернуть в грязюку. Если едете в одного, то наличие лебедки обязательно, поскольку хорошие АТ-шины тащат так, что начинаешь уверовать, что везде проедешь ))

Matador MP 71 Izzarda

4

Матадор — подразделение Континенталя, а немцы умеют делать резину. Правда, больше шоссейную )) Но эта модель получилась очень неплохой, рисунок протектора агрессивный и крупный, шашки большие и расстояние между ними приличное. На Шевиках увидеть можно нечасто, поскольку большинство катает более известную резину. Но обратите внимание на Иззарду, типичная кросс-шина, идеальна для грунтовок и легкого бездорожья. Расход бенза по сравнению с шоссейками увеличивается минимум на литр на сотню, это плата за универсальность, ведь теперь можно влегкую на рыбалку поехать.

Cordiant All Terrain

5

Давно известная и зарекомендовавшая себя шина. Не так популярна, как Кордиант Оффроад, тем не менее идеально подходит для туристического автомобиля — по трассе неплохо, по грунтовкам отлично, легкое бездорожье — неплохо. Позиционируется как всесезонка, но лучше использовать только летом. Неубиваемая, в меру комфортная, неплохой бюджетный вариант. Рисунок протектора, конечно, с уклоном в сторону «движения по трассе и грунтовкам», если часто съезжаете с трассы, лучше присмотреть что-то более внедорожное.

Bridgestone Dueler A/T D697

6

Классика жанра АТ-шной резины, крупный рисунок протектора, крупные шашки и приличное расстояние между ними. Идеальны для легкого бездорожья, неубиваемые, крепчайшая боковина. В глине, конечно же, замылится, это все-таки не чистая грязевуха. Очень много положительных отзывов — народ катает по 70 тысяч км, шина истирается достаточно медленно. Именно поэтому многие её и ставят — хватает надолго, по трассе отлично, по грунтовкам и полям — отлично, легкое бездорожье — замечательно. Зимой использовать не стоит, даже в ноль дубеет и становится пласстмассовой. В этой плане Ханкук на порядок круче. А вот по проходимости Бридж ничуть не уступает, тащит по грязи до последнего. Для АТ-резины результат просто шикарный.

Cooper Discoverer A/T3

7

Недешевая, но реально стоящая резина. Видел вживую один раз и как она ехала по грязи — это было круто, создалось впечатление, что на Шниве установлена была чисто грязевая резина, ибо Нивка перла как танк. Резина премиум-класса, стоит дорого, но хватает её сезонов на 4-5 и не важно сколько по асфальту вы проедете. По трассе точится минимально, хотя резина мягкая, вот что значит качественный импорт. Найти в продаже бывает непросто в нужных размерах. Из АТ-шке это однозначно в топ-3 по своим характеристикам. Супер резина.

Все эти 8 моделей можно смело брать и ставить на Ниву Шевроле, есть нужные размеры — 215/75/R15, 205/75/R15 или 205/70/R15, некоторые модели есть и в 16-ом диаметре. Оставляйте в комментах свои отзывы по моделям шин, рекомендуйте еще что-нибудь со своего опыта.

Какой размер шин лучше на ниву шевроле

На матизе было просто: на зиму резина шириной 155 на штампах, на лето — 165 на литье. Выбор был обусловлен тем, что на зиму нужно резину поуже (чтобы она лучше работала), а весной в огромном количестве ям литые диски запросто "порежут" покрышки, чего почти не бывает со штампами (да, они гнулись, но боковина покрышки оставалась целой). Более широкая летняя резина лучше глотала неровности (и в целом лучше работала на плохой дороге). И разница в 10 номинальных мм ширины (а по факту даже больше) очень хорошо ощущалась в поведении машины…

Но на шевике размер колес сильно другой… Поэтому:

1) Остановиться на резине поуже (205) или искать стандартную ширину (215)? И вообще замечу ли я разницу в эти 10 мм?

2) Брать резину под 15-й диск (типа 205/70R15 или более редкий 205/75R15) или под 16-й будет лучше (стандартный 215/65R16 или более узкий 205/70R16)?

3) Резину лучше ставить на штампы (которые при попадании в ямы с большей вероятностью сохранят покрышку) или на более легкие литые диски?

Или вообще нужно ориентироваться только на наружный диаметр колеса, и остальное не важно… Или на конкретную модель (мне лично мил Gislaved), а размер не важен… В общем, просвятите неофита, кому не лень =)

Да, зима в наших краях долгая, резину буду брать шипованную. Ездить планирую в городе и в лесу (трасса не важна)

Нива Шевроле – внедорожник, предназначенный для поездок в условиях легкого бездорожья и пересеченной местности. В данной модели отлично сочетаются ремонтопригодность отечественной модели, качество и элегантность Шевроле.Нива Шевроле – внедорожник, предназначенный для поездок в условиях легкого бездорожья и пересеченной местности. В данной модели отлично сочетаются ремонтопригодность отечественной модели, качество и элегантность Шевроле.

Обновленные модели и люксовые версии Niva обычно комплектуются литыми дисками из алюминия, которые легко расколоть при ударе о выбоины на асфальте или о камни на бездорожье. В простых комплектациях автомобиль выпускается со стальными штампованными дисками и резиной:

R15 6Jx15 ET40 5х139,7 DIA 98,5; 205/75 R15

R16 7Jx16 ET40 5х139,7 DIA 98,5; 215/65 R16

Заводские стальные диски на Нива Шевроле подвержены деформации из-за низкого качества металла; представляют из себя практически закрытую конструкцию, которая имеет отверстия небольшого размера по кругу диска, благодаря этому воздух не проникает в тормозную систему.

Диски ORW напротив имеют большие по диаметру отверстия, что помогает очищению диска от грязи и увеличивает приток воздуха к тормозному диску.

Читайте так же:
Как узнать год выпуска шины Cordiant?

Тюнинг Шевроле Нива начинают с замены резины на околостоковую:

215/75 R15; 225/70 R15; 215/70 R16

Для этих размеров шин ORW предлагает купить для Нива Шевроле стальные диски близкие к оригинальным, но гораздо прочнее:

Размер колес важнейший показатель, от которого напрямую зависит проходимость внедорожника. Следующий этап тюнинга автомобиля — установка резины 30 дюймов:

30х9,5R15; 235/75R15; 225/70R16; 245/70R16

Из доработок необходимо провести минимальный тюнинг подвески, поиграть с вылетом диска:

Если Вы идете дальше в модернизации своего внедорожника, и планируете поставить колеса 31 дюйм и более (3110.5R15 или R16). Готовьтесь к глобальным изменениям: прорезать арки, изменить детали ходовой, перенести мост и купить диски с вылетом от ET 0 до ET -40.

Niva Chevrolet дает возможность реализовать практически безграничные фантазии по превращению легкого городского кроссовера в монстра способного покорять любое бездорожье. Нивоводы используют различные аксессуары и запчасти, ставят на автомобиль шины до 35 дюймов, в том числе и на дисках с бедлоками.

Просчитывайте и продумывайте постройку своего автомобиля, а компания «ORW» удовлетворит любые желания водителя-конструктора, так как в ассортименте представлены диски с различным вылетом, диаметром и шириной, которые подойдут именно Вашей Niva.

Во время движения протектор покрышек постепенно изнашивается. В обычных условиях шины Нивы Шевроле выдерживают пробег 40-50 тысяч километров. После этого высота протектора уменьшается. В результате износа:

  • увеличивается тормозной путь;
  • машина теряет устойчивость при прохождении поворотов;
  • при езде по мокрой дороге возникает эффект аквапланирования.

Дальнейший износ приводит к тому, что покрышка теряет прочность и может лопнуть при движении. Поэтому нужно своевременно менять шины и устанавливать резину, соответствующую погодным условиям.

Общие параметры шин

Промышленность выпускает разные типы покрышек, которые отличаются размерами, рисунком протектора и другими параметрами. Их можно определить по маркировке, которая наносится на боковую поверхность шин.

Размер

Производители указывают три параметра, определяющие типоразмер покрышки:

  • Внутренний диаметр в дюймах.
  • Ширину шины.
  • Отношение высоты изделия к ширине в процентах (профиль резины).

Эти параметры указываются в следующем порядке: ширина, профиль, диаметр. Например, маркировка 185/65 R15 означает следующее:

  • Ширина покрышек — 185 миллиметров.
  • Высота профиля равна — 120 мм (65% от 185 мм).
  • Посадочный (внутренний) диаметр — 15 дюймов.

Справка: В штатной комплектации на Chevrolet Niva устанавливаются покрышки с посадочным диаметром 15/16 дюймов, шириной 205-215 миллиметров и профилем 65-75%.

Типорозмер шин влияет на их эксплуатационные свойства. Площадь пятна контакта с дорожным покрытием пропорциональна ширине резины. Чем она больше, тем лучше сцепление с дорогой и меньше тормозной путь.

Также широкие колеса снижают удельное давление на землю, тем самым увеличивая проходимость по бездорожью. Однако слишком большая ширина шин имеет и недостатки:

  • Чем шире покрышки, тем выше сопротивление качению. Это ухудшает динамику и повышает расход топлива.
  • Большое пятно контакта увеличивает вероятность эффекта аквапланирования. По лужам на асфальте лучше ездить на узкой резине.
  • Геометрические размеры определяют вес резины. С ростом массы колес увеличивается нагрузка на подвеску.
  • Широкие покрышки стоят дороже, чем их узкие аналоги.
  • Меньшее давление на грунт ухудшает управляемость автомобиля на проселочных дорогах.

Поэтому не стоит гнаться за самой широкой резиной. Ее имеет смысл покупать лишь при постоянной эксплуатации машины в условиях бездорожья.

В зависимости от отношения высоты покрышки к ее ширине, резину делят на три категории:

  • Низкопрофильная (55% и менее).
  • Высокопрофильная (60-75%).
  • Полнопрофильная (от 80%).

Конструкторы Шеви Нивы предусмотрели возможность установки высокопрофильных шин. Полнопрофильные покрышки на машину можно установить лишь после такой переделки, как «лифтинг» подвески.

Эта операция увеличивает дорожный просвет и пространство между подкрылками и колесами. Установка низкопрофильной резины с сохранением «родных» дисков уменьшает клиренс до уровня ниже допустимого.

В результате увеличивается вероятность повреждения агрегатов автомобиля.

Низкопрофильные покрышки вместе с дисками большого диаметра можно встретить на тюнингованных Нивах. Но такие экземпляры лучше эксплуатировать только на хорошей дороге.

Разновидности протектора

Рисунок на стороне, соприкасающейся с дорогой, имеет совсем не эстетическое значение. Форма и глубина протектора определяют эксплуатационные характеристики шин. От этого параметра зависят особенности монтажа и взаимозаменяемость резины.

Выделяют три вида рисунков:

Симметричный ненаправленный

Шины с таким рисунком протектора наиболее распространены в бюджетном сегменте малоразмерной резины. Такие колеса разработаны для езды по трассам и городским дорогам. Удобство ненаправленного протектора в том, что его характеристики не зависят от направления вращения колеса. Поэтому при необходимости шины можно свободно менять местами.

Симметричный направленный

Резина с таким протектором дороже, зато она отличается лучшим сцеплением с дорожным полотном. В сырую погоду направленный рисунок позволяет быстрее отвести воду из пятна контакта. Однако такие покрышки стоят заметно дороже. Кроме цены, у них есть еще один недостаток.

Шины с направленным протектором должны вращаться в направлении, указанном стрелками на боковинах. Потому нельзя просто так менять местами левые и правые колеса. Это можно сделать, только переставив резину на дисках. При вращении колес в «неправильном» направлении ухудшается отвод воды из пятна контакта и сцепление с дорогой.

Асимметричный

Этот рисунок обеспечивает покрышкам лучшие показатели сцепления с мокрой дорогой и сухим асфальтом. Поэтому такая резина обеспечивает хорошую проходимость и высокую безопасность автомобиля. Внешняя и внутренняя сторона протектора имеют разные рисунки и маркируются производителем как «outs />

Индекс скорости

Во время движения на покрышку действует центробежная сила. Ее значение пропорционально квадрату квадрату скорости движения.

Индекс скорости определяет какую центробежную силу может выдержать покрышка. Чем выше этот показатель, тем быстрее можно ехать на машине.

От индекса скорости зависит коэффициент сцепления. Высокоскоростные шины улучшают управляемость и сокращают тормозной путь.

Поэтому даже если вы сторонник размеренного стиля вождения, при возможности стоит купить покрышки с высоким индексом.

Производители обозначают этот показатель латинскими буквами от B (50 км/ч) до Y (300 км/ч). Ниву Шевроле сложно отнести к скоростным машинам. Ее характеристики не позволяют ехать быстрее 140 км/ч.

Однако, если вы не собираетесь игнорировать собственную безопасность, не стоит покупать на Ниву резину с индексом скорости ниже 190 км/ч. Такой запас увеличивает шанс резины «выжить» при попадании в дорожную выбоину.

Индекс нагрузки

Эта характеристика демонстрирует какой вес способна выдержать покрышка. «Заводские» шины на Ниву Шевроле, в зависимости от ширины профиля, имеют индекс нагрузки 86-98. Это означает, что колесо выдерживает вес от 530-750 килограммов.

Читайте так же:
Какие двигатели ставили на Чери Тиго?

При движении машины, особенно по плохой дороге, на колеса, кроме статичной массы авто, действуют динамические нагрузки. Поэтому, если вы собираетесь перевозить на машине грузы и эксплуатировать ее в сложных дорожных условиях, не стоит ставить на нее покрышки с индексом нагрузки ниже 96 (710 килограммов).

Каркас шин

Раньше производители покрышек выпускали два типа автомобильной резины: диагональную и радиальную. Однако сегодня такое деление не актуально.

Вся резина для легковых машин, представленная на рынке, имеет радиальный каркас. Такая конструкция обозначается буквой R.

Покрышки для грузовиков и минивэнов изготавливаются с усиленными стенками, способными выдержать жесткие условия эксплуатации.

В их маркировке присутствуют буквы С (cargo) или LT (light truck), что означает «груз» либо «легкий грузовик». Такие покрышки имеют значительно больший запас прочности.

Сезонность

По этому критерию автомобильные покрышки делятся на три типа:

Летние

Шины сделаны из твердой резины, которая не размягчается при высокой температуре. Они медленнее изнашиваются на горячем асфальте. Это гарантирует долгий срок службы и короткий тормозной путь.

Рисунок протектора летних шин хорошо отводит воду от пятна контакта и предотвращает аквапланирование.

Однако при низкой температуры резина летних покрышек теряет эластичность. При температуре ниже 5 градусов тепла коэффициент сцепления таких шин резко уменьшается. Зимой тормозной путь автомобиля на летней резины сильно растет.

Важно! Потерявшие эластичность шины легко скользят даже по чистому сухому асфальту. Поэтому на зиму нужно обязательно ставить зимние покрышки.

Зимние

Резина этих шин остается эластичной при низкой температуре, что обеспечивает надежное сцепление с асфальтом. Для того, чтобы удержать машину на снежном накате или льду, протектор зимних покрышек имеет множество ламелей, кромки которых «цепляются» за дорогу.

Однако такие покрышки сильно размягчаются на горячем асфальте и не приспособлены для эксплуатации на жаре. Отдельно стоит отметить зимние шипованные шины.

Они сделаны из более твердой резины, чем зимние нешипованные. Шипы обеспечивают хорошую проходимость по снегу и грязи. Однако тормозной путь на асфальте и льду у шипованных шин больше. Поэтому в городских условиях лучше использовать резину без шипов.

Всесезонные

Такие покрышки — нечто среднее между летними и зимними. Соответственно, они быстрее, чем летние шины, изнашиваются на горячем асфальте. А при эксплуатации на снегу, льду или даже зимнем асфальте всесезонная резина не отличается хорошим коэффициентом сцепления. Единственное ее преимущество летом — хорошая проходимость по грязи или песку. Поэтому такие шины не так редко встречаются на Ниве.

Цены на резину

Стоимость шин зависит от компании-производителя и размера покрышек. При этом летние, зимние и всесезонные покрышки одного производителя и размера почти не отличаются по цене. Заметно дороже стоит только шипованная резина.

Приблизительная стоимость 15-дюймовых покрышек для Нивы Шевроле:

  • Kama Flame — 3600 р.
  • Dunlop — 4300 р.
  • Hankook — 4350 р.
  • Barguzin — 3000 р.

Шины на Шниву с посадочным размером 16 дюймов стоят незначительно дороже.

Для увеличения клиренса Нивы Шевроле используются готовые или самодельные «лифтинг-комплекты». При большой высоте подъема авто приходится менять даже амортизаторы, пружины и некоторые другие детали подвески. Благодаря этому в колесные арки получится вставить шины увеличенной высоты. Обычно на лифтованные «Шнивы» устанавливается резина размером до 240/80 R15.

Какие зимние шины выбрать для Нивы Шевроле

На носу уже скоро зима и автолюбителям настала пора задуматься о переобувке своего автомобиля в зимнюю «обувь». Сегодня мы рассмотрим наиболее популярные модели шин для отечественного внедорожника Нива Шевроле. да что там говорить, я сам не так давно купил данный автомобиль, который меня просто поразил своей проходимостью по грязи и другому бездорожью, хотя шины у меня стоят всесезонные — моя Нива на всесезонке Ханкук.

Кстати, не так давно дополнил свой отзыв о Динапро АТМ— наделал фоток и летом и зимой. Позже еще и видео покорений грязи выложу, хоть резина и АТ, но замесы были неплохие, Динапро вывезла без особых проблем.

Все мы знаем, что всесезонные шины — это вариант рискованный, особенно в тех краях, где температура зимой достигает приличных минусов. Всесезонка на таких морозах ведет себя реально неадекватно и ездить нужно очень осторожно. А потому лично я склоняюсь к покупке чисто зимних шин, либо шипованных, либо липучек. Давайте рассмотрим, какую зимнюю резину можно ставить на Ниву, прикинем по ценам и размерам.

Ах да, сразу тут кину несколько ссылок на обзоры грязевой резины — многие ездят на «бездорожной» резине и зимой. В принципе, ничего тут страшного нет, раньше вообще на Нивах ездили даже на летней резине, ибо полный привод позволяет. Конечно, осторожность тут нужна и еще какая. В общем, несколько вариантов всесезонной и одновременно грязевой резины:

Maxxis mt 762 bighorn — достаточно редкая в наших краях, но она того стоит.

Кордиант Офф Роад — куда же без нее, у нас полгорода Нив ездят на этой резине. Месит и грязь и снег, на льду похуже, но тут без вариантов. Ибо шипов нет.

Купер Дискаверер СТТ — недешевая, но просто отличная, неубиваемая, можно ездить круглый год. Если позволяют деньги — однозначно нужно брать!

Итак, первый вопрос — какой размер шин брать? Для начала посмотрите, что у вас стоит сейчас, на покрышке есть размеры. Чаще всего размеры на «шевиках» бывают такие — 215/65R16. То есть стандартные колеса на 16 дюймов. Теперь прикинем несколько производителей, которые народ берет. Начнем с бюджетной серии, стоимость одной шины до 3500 рублей, а закончим дорогими и суперкачественными покрышками.

Из бюджетных моделей можно отметить такие:

Cordiant Polar SL

фото 1

Стоимость одной покрышки порядка 3000 рублей плюс минус 300 руб. Как пишут в отзывах, неплохое сцепление с ледяной коркой, также отлично роет снежную кашу. Из минусов отмечают очень фиговые показатели при температуре до -5. То есть шина чисто зимняя, если вы предпочитаете переобуваться заблаговременно, то лучше отказаться от покупки. Ибо в поздно-осенний период ездить будет некомфортно, но стоит только холодам ударить чуть посильнее — и резина начинает вести себя просто замечательно.

Читайте так же:
Какое давление должно быть в шинах 195 55 R16?

Для тех, кто экономит, такой выбор вполне неплох. Если учесть, что брендовые покрышки такого размера стоят от 4500-5000 рублей, то с комплекта вы сэкономите прилично. И да, шины нешипованные, а так называемые липучки.

Kumho I’Zen KW22

Также неплохая серия бюджетных шин. Если сравнивать с брендовыми аналогами(типа Нокиан хотя бы), то Кумхо по цене ниже аж в два раза. Резина шипованная, размерный ряд весьма впечатляет, для Шевика есть в нескольких вариантах — для 15 и 16 дюймов. По цене — 215/65R16 стоят 3500 рублей. Пятнадцатидюймовые стоят уже 2800 руб.

Из плюсов — стоимость, неплохая устойчивость на льду. Из минусов — резина шумновата, а также шипы выпадают в разы чаще, чем у более дорогих аналогов. Хотя, если переобуваться вовремя, а не гонять на шипах по асфальту, пусть даже и не сухому, то можно сохранить больше шипов. Так что, сэкономив тут, вы потеряете за сезон порядка 15-20 процентов шипов. У более именитых брендов этот процент равен примерно 5%.

Amtel NordMaster ST-310

фото 3

Бюджетная зимняя шипованная резина. Стоимость покрышки размером 215/65R16 — 3200 рублей. Из минусов — резина особо шумная на скорости свыше 60 км/ч. Это особенно заметно, если сравнивать с практически бесшумным Мишленом и другими именитыми брендами. Тут же у нас цена очень низкая для зимней шипованной шины большого размера, а также из плюсов можно отметить вполне неплохие проходимые характеристики, также неплохо трогается и останавливается на голом льду.

Покрышка качественная, можно даже сказать вечная. По снегу гребет на троечку, а вот по асфальту и обледенелостям — уже на четверочку. Так что если планируете обуть свою Ниву Шевроле в зимние колеса и бюджет не более 12000 за комплект — это ваш выбор. Надежный, уверенный середнячок. Неубиваемая резина, шипы вообще практически не теряются. Более подробно об Амтеловском Нордмастере можно почитать и посмотреть фото в этом обзоре.

Средний ценовой сегмент — до 5000 рублей за баллон

Bridgestone Ice Cruiser 7000

На фото(гляньте, какая красота).

4

Стоимость покрышки размером 215/65R16 — в среднем 4500 рублей. То есть чуть дороже, чем описанные выше бюджетные варианты. Однако Бриджстоун — это уже проверенный бренд, качество так сказать. И отзывы о данных шинах в своем большинстве положительные в 90 процентов случаях. Резина шипованная, однако не такая шумная, как более дешевые варианты, так что если гул от шипов вас напрягает, то этот вариант для вас, тем более что по цене также приемлемо. Это вам не Хаккапеллита за 7000 рублей ))

По льду и обледенелостям идет и держит дорогу на четверочку, а вот по рыхлому снегу чуть ниже, примерно на 3.5. Судя по отзывам на Маркете, многие называют данную резину лучшей по цене-качеству. Шипы держатся уверенно, за сезон минимум потерь. Так что эти шины на самом деле достойны внимания. На нашем сайте также присутствует подробный фото обзор 7000 Круизера — можно ознакомиться более детально, если есть желание.

Goodyear Ultragrip Ice Arctic

5

Шины среднего сегмента, стоимость покрышки 215/6516 — порядка 4800 рублей, чуть дороже Бриджстоуна. Резина шипованная с приличным индексом скорости. Главное отличие от шин других марок — шипы квадратные, что позволяет им более цепко держаться на обледенелой трассе. Также из плюсов — по рыхлому снегу загребает не хуже, чем грязевая резина по грязи )) То есть просто отлично.

При скоростям выше 60-70 км/ч начинает шуметь, в принципе, большинство шипованных шин шумят, так что тут ничего такого. Шипы не теряются, даже если гонять по голому асфальту. А потому, если ставите зимнюю резину заранее, то Гудиер Ультрагрип — самое то. Добротная резина, которая совсем чуть-чуть не дотягивает до элитных покрышек стоимостью в полтора — два раза дороже.

Так что если у вас есть 20000 рублей на зимнюю резину — обувайте вашу Ниву Шевроле в эту качественную обувку и не будете знать проблем зимой, ни на льду, ни на рыхлом размякшем снегу. Для тех, кто любит знакомится с шинами более детально — обзор Гудиер Ультрагрип

А вот здесь — видео тестов, где Арктик Айс порвал всех конкурентов, рекомендую.

Nokian Nordman 4

Более подробно про эту резину можно почитать в этой статье — фото, цены, отзывы владельцев.
Как же не упомянуть покрышки, созданные конкурировать с самой Хаккапеллитой. По популярности Нордман 4 стоит даже выше всех упомянутых ранее шин. Отличное качество, невысокая цена — все это делает покрышки Нокиан Нордман одними из лучших в среднем ценовом сегменте.

Стоимость шины для шевика(215/65R16 — 4200 рублей. Согласитесь, довольно-таки привлекательная цена для шины известной фирмы. Резина достаточно мягкая и не дубеет, шумит гораздо меньше по сравнению с другими аналогами. Её можно даже назвать малошумной. Некоторые говорят, что уж лучше доплатить разницу и купить Хакку 5-7-8, тут уж, как говориться, на любителя и кошелек. А для резины стоимостью 4200 рублей за штуку оценка 4.5 не меньше.

Ну и есть уже первый отзыв о Нокиан Нордман 4 от нашего читателя — с подробными фото и личным опытом.

Элитные дорогие шины.

Nokian Hakkapeliitta

хакка 7 suv

Узнаваемый, популярный бренд. Качественный и дорогой товар. По всем характеристикам показатели на пределе, входит в топовые рейтинги зимних шин. Отзывов море и все они положительные. Что уж тут говорить, обуть свою машину в такие шины мечтает каждый автолюбитель среднего достатка. Богатые, думаю, даже не парятся и сразу же берут Хакку. Ибо проверено. По цене — шина 215/65R16 стоит порядка 6500 рублей. Шипованная резина, которая на любом покрытии уверенно держит автомобиль.

Подробный обзор седьмой хаккапеллииты — в этой статье. Фото, размеры, цены, все как полагается.

Все представленные покрышки — проверенные автолюбителями, признанные лидерами в своем ценовом сегменте. Однако это не означает, что вы не можете поставить на свою Ниву, например, шины Мишлен или Гиславед. Можете запросто, просто подбирайте подходящий размер ну и читайте отзывы о шинах на нашем сайте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector