Сколько разрешенно клеить полоску на лоб
Сколько разрешенно клеить полоску на лоб
Тонировка автомобиля с нарушением установленных норм чревата приличным штрафом. Плёнка должна наклеивается строго по ГОСТу с оглядкой на уровень затенения и покрываемую площадь. И если на лицензированных СТО вопросов по тонировке, равно как и по нормативам не бывает, то при самостоятельной наклейке могут возникнуть некоторые проблемы.
Тонировочная полоса на лобовом стекле
Установленные нормы
Если речь идёт о простой затемняющей полоске, проходящей поверху лобового стекла, то она не должна быть шире 14 см. В нормативных документах чётко обозначена эта цифра, но у некоторых автолюбителей всё равно возникают проблемы при контрольной проверке сотрудниками ГИБДД.
Отмеряем ширину пленки
Дело в том, что многие наклеивая тонировку отмеряют необходимое расстояние от края затемняющей полоски, а не от верхней границы лобового стекла. К тому же часть плёнки может съехать на несколько миллиметров и выбиться из установленных норм.
По этому случаю в правилах также есть указания:
- периметр для наклейки полоски обмеряется с оглядкой на все 3 точки;
- конкретная ширина тонировочной плёнки вычисляется с учётом среднеарифметического значения этих данных.
Случается, что сотрудники ГИБДД игнорируют эти расчёты ссылаясь на то, что ГОСТ вроде как и действует, но какой-либо законодательной силы не имеет. При наклейке затемняющей полоски следует учесть, что расстояние в 14 см – это ширина тонировки по всему лобовому стеклу, а не только по углам или по центру.
Помимо размеров следует брать в расчёт уровень затенения. В правилах чётко сказано, что тонировочная плёнка должна пропускать 70% света. Фактически она выглядит почти прозрачной и визуально сливается с лобовым стеклом.
Тонировка в 2021 году: новый закон, штрафы
в 05.03.2021 68, Изменения в правилах тонировки транспортных средств обсуждаются практически ежегодно, и будущий год в этом плане также не составляет исключения. Обсудить новый закон про тонировку с 1 января 2021 года стоит любому владельцу транспортного средства, потому что власти планируют в будущем увеличить штрафы по этому вопросу и ужесточить требования его выполнения.
Содержание: Одной из главных тем обсуждений среди автолюбителей в последние годы остается закон о тонировке, а именно требования к обзорности автомобильных стекол. Последний раз наказание за тонировку не по ГОСТу ужесточали в 2021 году. С тех пор величина штрафа оставалась неизменной. Между тем в конце 2021 года в кругах автомобилистов начали распространяться слухи, что в грядущем году будет положен конец эпопеи с темными наклейками на стеклах, и инспекторы ДПС перестанут нещадно штрафовать, желающих скрыться за тонированными стеклами, водителей.
Однако, слухи так и остались слухами: в новом 2021 году тонировка также останется «вне закона».
Правда, не вся, ведь судя по нормативным актам, полного запрета на затемняющую пленку нет. Сотрудники ГИБДД при определении нарушений со стороны водителей опираются на существующие допустимые количественные показатели затемнения стекол. Если уровень светопропускаемости соответствует правилам обеспечения обзорности, то, естественно, ни о каком штрафе речь быть не может.
Разрешенные к эксплуатации нормы тонировки стекол (прописанные в техрегламенте Таможенного союза):
Выбор затеняющей полоски
С монтажом тонировочной плёнки проблем не так много, как кажется на первый взгляд. Главное, грамотно выбрать саму полоску. В продаже можно встретить решения нормативного размера (14 см) или же выходящие за рамки разрешённого: 16, 24 или 32 см. Также есть парные варианты, размером 130 на 50 см, рассчитанные на тонировку лобового и заднего стекла.
Нормативы светопропускания по ГОСТу
Помимо классических решений встречаются плёнки с рисунками или надписями. Да, в некоторых случаях они гармонично вливаются в экстерьер автомобиля, но здесь важно не забывать о нормативах по части светопропускаемости. Если в одной из зон картинка оказалась темнее положенного, то сотрудники ГИБДД выпишут штраф, даже если остальная площадь вписывается в правила.
Разновидности полос на лобовое стекло
Разрешенная тонировка по ГОСТу 2021
- Главная
- Блог Сохранить у себя: ⚡Тонировка стекол, разрешенная по ГОСТу в 2021 году. Какая светопропускаемость передних и задних стекол по ГОСТу? Разрешена ли зеркальная и атермальная тонировка?
Номер автомобиля Свидетельство о регистрации ТС Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.
Водительское удостоверение Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.
Электронная почта Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.
Выбор затеняющей полоски
С монтажом тонировочной плёнки проблем не так много, как кажется на первый взгляд. Главное, грамотно выбрать саму полоску. В продаже можно встретить решения нормативного размера (14 см) или же выходящие за рамки разрешённого: 16, 24 или 32 см. Также есть парные варианты, размером 130 на 50 см, рассчитанные на тонировку лобового и заднего стекла.
Помимо классических решений встречаются плёнки с рисунками или надписями. Да, в некоторых случаях они гармонично вливаются в экстерьер автомобиля, но здесь важно не забывать о нормативах по части светопропускаемости. Если в одной из зон картинка оказалась темнее положенного, то сотрудники ГИБДД выпишут штраф, даже если остальная площадь вписывается в правила.
Штрафы за тонировку
Тонировка транспортного средства — популярный метод, который позволяет изменить светопропускающую возможность стекол автомобиля, а также повлиять на цветовые и отражающие качества его окон. Чтобы избежать штрафных санкций, при нанесении тонировки нужно знать следующие нормативные акты: ГOСТ 5727-88 и Постановление Гoсстандарта PФ № 363 от 1.07.1999 г.
Какая тонировка разрешена законодательно?
Основной критерий — процент светопропускаемости окон. Именно он определяет, будут применены штрафные санкции за тонировку или нет. Разрешенный законодательством процент тонировки окон.
1. Лобовое стекло — не менее 75 %.
2. Переднее окно — не менее 70 %.
3. Для заднего стекла возможен разный %, исключая зеркальное затемнение.
4. На лобовое стекло, в самой верхней его части, для защиты зрения водителя от солнечных лучей может быть нанесена цветная пленка, ширина которой не превышает 14 сантиметров. При этом она может быть разной светопропускаемости.
Условия для измерения тонировки
Для проведения анализа светопропускаемости стекол автомобиля важны погодные условия. Температура воздуха должна быть не менее минус 10 ° С и не более плюс 40 °С. Относительная влажность воздуха не более 80 %, толщина стекол авто до 2 сантиметров.
Пример расчета пропускной способности стекол
Допустим, светопропускающая способность стекол вашего автомобиля в среднем составляет 96 %. Если на них нанести специальную тонирующую пленку со «светопропуском» в 70 %, то в итоге получится следующая формула: 0,96 * 0,70 = 0,67, или 67 % , что недопустимо по российскому законодательству. Соответственно, сама пленка должна иметь процентный показатель светопропускаемости выше, чем разрешенный минимальный процент, указанный в законодательстве. Так, если мы, при тех же исходных, возьмем пленку со «светопропуском» в 80 %, то получим следующую формулу: 0,96 * 0,80 = 0,76, или 76 % — это допустимый уровень.
Какой штраф за тонировку
Вот какое ждет автовладельца наказание за несоответствующую тонировку, согласно статье 12.5 КоАП РФ, пункту 3.1:
— штраф в размере 500 рублей.
Нужно учитывать тот факт, что сумма штрафа не зависит от процента пропуска света стекол транспортного средства и от количества окон, на которые нанесена пленка, и будет всегда равна 500 рублей.
Также нужно помнить то, что проверку вашего авто на светопропускную способность стекол разрешается проводить не в поле или на обочине, а во время техосмотра или же на постоянном посту ГИБДД. Оцениваться она должна с помощью тауметра — прибора, позволяющего оценить действительную светопроницаемость стекол. Этот специальный прибор должен быть опломбирован, на нем должна значиться дата последней проверки работоспособности.
Остановимся подробнее на втором наказании – снятии номеров за тонировку.
После того как вам был выписан штраф и инспектор ГИБДД снял номерные знаки (согласно части 2 статьи 27.13 КoАП, в которой запрещена эксплуатация авто с тонировкой), у вас есть сутки на то, чтобы полностью очистить стекла своего автомобиля от защитной пленки.
Лучше приступить к очистке стекол транспортного средства на месте штрафования, так как нередки случаи, когда возврат номерных знаков владельцам автомобиля затягивался. Если удалить всю тонировку с авто при инспекторе, снятие номерных знаков уже не будет произведено. (После вступления изменений в КоАП от 15 ноября 2014 года, регистрационные знаки с автомобиля более не снимаются.)
Кому разрешена тонировка?
Можно получить специальное разрешение на тонирование автомобиля, на основании которого будет разрешено использование пленки с различной светопропускной способностью. Но этот пункт предназначен исключительно для специализированных транспортных средств, для обычных автомобилей этот пункт неактуален.
Не подвергайте себя штрафным санкциям и соблюдайте требования по техническому регламенту о безопасности транспортного средства. Хороших дорог!
В ГАИ рассказали, с какой тонировкой стекла вас не оштрафуют, а в каких случаях придется раскошелиться
Проблема тонировки и предусмотренные за нее штрафы – темы популярные в сфере автомобилистов. Многие водители чувствуют себя в тонированном автомобиле более комфортно и защищенно, а в не тонированном наоборот чувствуют себя как «в аквариуме».
Проблема тонировки и предусмотренные за нее штрафы – популярные темы среди автомобилистов. Многие водители чувствуют себя в тонированном автомобиле более комфортно и защищено, а в нетонированном, наоборот, чувствуют себя как «в аквариуме», пишет УВД Брестского облисполкома.
Однако по статистике, значительное число ДТП происходит из-за неудовлетворительного обзора дороги с места водителя. Зачастую водители сами создают затруднительные условия эксплуатации автомобиля, тонируя его стекла.
Согласно пункту 194.12 ПДД запрещается участие в дорожном движении транспортных средств, стекла которого имеют степень светопропускания менее:
75% — для ветрового стекла (стекла, применяемого для остекления переднего проема ТС);
70% — для других стекол, если на них не нанесена организацией (заводом)-изготовителем маркировка, содержащая одно из следующих сочетаний знаков «43R», «V»; «43R», «V-VI»; «AS3»; «43R», «V», «43R».
Таким образом, в Беларуси разрешена только тонировка, предусмотренная заводом-изготовителем.
Существует много мнений по поводу тонировать или не тонировать свой авто. С одной стороны, тонировка снижает воздействие солнечного излучения на салон автомобиля и не дает салону летом сильно нагреваться, увеличивает процент безопасности от краж личных вещей с задних сидений и хищения аудиоаппаратуры.
Тонировочная пленка значительно облегчает работу кондиционера, что сказывается на экономии топлива.
А с другой стороны, тонировка стекол ухудшает обзор в темное время суток и при неблагоприятных погодных условиях, что может послужить причиной ДТП.
Периодически ГАИ проводит рейды, направленные на пресечение фактов эксплуатации ТС с вышеуказанным нарушением. В отношении водителей с тонированными стеклами выносятся предписания о запрете участия автомобиля в дорожном движении. Светопропускание стекол автомобиля должно соответствовать требованиям технического регламента.
Более того, пункт 37 главы 7 Приложения 4 ПДД запрещает эксплуатацию транспортных средств на стеклах и (или) в оконных проемах которых установлены не предусмотренные его конструкцией дополнительные предметы или нанесены покрытия, в том числе и пленочные.
P.S. Данные требования:
- не относятся к нанесенным на верхнюю часть ветрового стекла ТС пленкам, покрытиям или напылениям шириной не более 140 мм, а также к шторкам на окнах автобуса, жалюзи или шторкам на заднем стекле легкового автомобиля при наличии у них с обеих сторон наружных зеркал заднего вида;
- не распространяются на ТС, используемые для транспортного обслуживания, сопровождения и обеспечения безопасности должностных лиц, подлежащих государственной охране в соответствии с законодательными актами.
За нарушение грозит административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере до одной базовой величины (27 рублей).
Тонировка передних стекол по ГОСТу
26 сентября, 2019
Почему водители тонируют автомобильные стекла? Что такое безопасная тонировка, стильная тонировка «американка», а также, тонировка передних стекол по ГОСТу — об этом читайте в нашей статье.
Какая тонировка разрешена по ГОСТу
Как известно, задние боковые стекла пассажирских сидений и стекло заднего вида автомобиля, может быть затонировано на 100%. То есть, разрешено закрыть эти стекла, например, светонепроницаемыми шторками. Однако, при этом, автомобиль должен быть оснащен боковыми зеркалами заднего вида. Такое тонирование не сказывается на безопасности движения, кроме того, есть модели машин типа фургон, у которых конструкционно задняя часть не имеет окон.
В отношении передних стекол ситуация прямо противоположная. Установлены нормы государственного регулирования степени тонировки передних стекол. За несоблюдение этих норм, взимается штраф.
Почему же тонирование разрешено? Прежде всего, потому, что тонировка передних стекол по ГОСТу обеспечивает дополнительную безопасность. Лобовое стекло автомобиля имеет сферическую форму. Поэтому оно представляет собой линзу. Как известно, солнечные лучи, проходя сквозь линзу, меняют направление светового луча. Это направление меняется еще и потому, что свет переходит из одной среды в другую.
Самую большую помеху обзору дороги водителем, представляют солнечные блики и свет фар встречных автомобилей. Тонированные стекла, благодаря современным антибликовым свойствам специальных пленок, защищают от ослепляющих лучей.
Кроме того, тонировочные пленки LLumar имеют специальный слой-покрытие антидождь. Управление автомобилем в дождь и слякоть затрудняется, по причине плохой видимости. Стекло теряет прозрачность из-за воды и грязи от впереди идущих автомобилей. Для того чтобы очистить стекло, нужно несколько движений дворников. В случае если стекло оклеено пленкой LLumar, стеклоочистители счищают слой грязной воды за одно движение.
Безопасная тонировка — это использование современных технологий для того, чтобы обеспечить лучшую видимость, тем самым, создать условия безаварийного управления автомобилем.
Тонировка по ГОСТу 2019
Разрешенная тонировка стекол автомобиля по ГОСТУ составляет для лобового стекла не более 25%, для боковых передних стекол не более 30%.
Тонировка боковых передних стекол
Автомобиль это одно из главных удовольствий, которую человечество получило, благодаря достижениям технического прогресса. Пожалуй, с момента изобретения колеса, начался процесс, направленный на создание максимальных удобств пассажиров. Красота и комфорт повозок, экипажей и машин много столетий является, буквально атрибутом успешности их владельца.
Авторизованный центр пленок LLumar в СПб использует эксклюзивные материалы. Тонирование передних стекол обеспечивает дополнительный комфорт Вашим пассажирам, а также делает его по-настоящему стильным. Пленки американского производства LLumar, в зависимости от характеристик, имеют черно-серый, зеленоватый, или голубой оттенок.
Тонировка передних стекол стекол по ГОСТу, осуществляется ударопрочными, металлизированными, а также керамическими пленками с атермальным эффектом.
Гарантийный срок такого покрытия составляет от 10 до 12 лет. Эти пленки обладают уникальными характеристиками.
Не зря появились термины «бронирование американской» и «тонирование американкой». Эти словосочетания, как нельзя лучше, демонстрируют признание потребительских свойств пленки LLumar. Все производители мечтают, чтобы их товар приобрел такие, народные определения.
Тонировка передних стекол по ГОСТу 2019
Для того чтобы Ваш автомобиль, после тонирования передних стекол, соответствовал ГОСТу 2019 года, нужно, чтобы светопропускная способность лобового стекла была не ниже 75%, а боковых стекол не менее 70%.
Однако, при выборе пленок для тонирования, следует знать светопропускную способность стекол Вашего автомобиля. Обычное стекло, без тонирования, задерживает около 5% света. Профессиональная установка пленки, если Вы обратитесь в фирменный центр защиты кузова LLumar в СПб, гарантированно убережет Вас от штрафов. Не все тонировочные пленки, которые предлагаются на рынке, соответствуют требованиям российского законодательства. Не стоит рисковать, беседы с сотрудником ГИБДД, настроения, как правило, не поднимают.
Какой штраф за тонировку передних стекол
С 1 января 2019 года штраф за тонированные стекла, процент затемнения которых, превышает допустимые ГОСТом нормы, повышен в три раза до 1 500 рублей.
По сравнению с тем, что, до настоящего времени, он составлял 500 рублей, а с учетом скидки за быструю оплату, 250 рублей, это весьма значительное повышение. Повторное нарушение повлечет наказание в размере 5 000 рублей. Если Вас остановят в течение года более 12 раз за это же нарушение, Вы будете привлечены к административной ответственности. В этом случае, дело передается в суд, где уже в судебном порядке будет решаться вопрос о том наложить ли на Вас более крупный штраф. А также, Вас могут лишить прав, и даже арестовать.
Что делать и о чем нужно знать, если Вас остановил инспектор для проверки степени тонирования передних стекол:
- Замер производится специальным прибором таумер.
- Инспектор обязан иметь действующий сертификат на таумер. А также, прибор должен быть опломбирован.
- Стекло должно быть чистым. Помимо того, что измерения производят три раза, их делают в разных частях стекла. Показатели замеров должны быть одинаковыми.
- Действия сотрудника ГИБДД фиксируются на видеокамеру, но могут быть привлечены понятые.
- Важно знать, что ночью производить измерения нельзя. Поскольку на работу таумера оказывает влияние влажность, то в дождь, и при повышенной влажности, более 80%, показатели можно оспорить. Атмосферное давление выше 795 миллиметров ртутного столба, и температура ниже +10°С, также, отразится на результатах замеров.
Соблюсти все требования, чтобы привлечь Вас к ответственности за нарушения по тонировке довольно сложно. Но, сознательно нарушать закон, все же не следует. Тонировка, прежде всего, должна обеспечивать Вашу безопасность. Поэтому ухудшать степень обзора водителем дороги не следует.
Атермальная тонировка стекол автомобиля
Термин эволюция, который объясняет биологические процессы развития, можно применить и к тонировочным пленкам. Сегодня, атермальные пленки, являются вершиной эволюционного развития в области тонировочных покрытий. Это объясняется тем, что пленки этого вида способны отражать не только ультрафиолетовые лучи, но и инфракрасный спектр излучения.
Если затонировать автомобиль атермальной пленкой, нагревание салона летом сократиться почти на 50%. В зимнее время в салоне будет теплее.
Кроме того, такая тонировка на 99% защищает салон от выгорания, сохраняет пластичность резиновых и пластиковых деталей. Как известно, воздействие ультрафиолета, губительно для таких полимеров.
У атермальной пленки LLumar есть слой защиты от царапин. Новое лобовое стекло, из-за попадания абразивных частиц песка и грязи, быстро покрывается мелкими царапинами и теряет прозрачность. Стекло покрытое такой пленкой, защищено от сколов в случае попадания камней. А также, от осыпания осколков, если произошла авария, и стекло разбилось.
Стоимость тонировки стекол авто в СПб
Нужна ли тонировка авто, цена окупится, или это напрасные затраты — на автомобильных форумах все время обсуждают эти вопросы.
Наш опыт показывает, что те, кто сделал тонировку стекол, возвращаются за новой услугой. Оценив, что пленочное покрытие по-настоящему работает, они решают, что защита кузова автомобиля пленкой, тоже необходимо.
Центр пленок LLumar в СПб предлагает ознакомиться с ценой. Мы разместили калькулятор по расчету тонировки на сайте. Фирменная гарантия на защиту лобового стекла составляет 10 лет. Наши квалифицированные мастера произведут работу качественно и быстро. Стоимость оклейки, например, лобового стекла BMW1 составит 3 500 руб. Согласитесь, что это, не дорогая плата за то, чтобы избежать хлопот по замене, пусть даже бесплатно по страховке, лобового стекла, в случае скола, или истертости от времени.
Установите тонировку на Ваш автомобиль — это беспроигрышное решение!
LLumar Center
— фирменный центр тонирования и защиты кузова .Компания прошедшая процедуру сертификации и получившая сертификат на выполнение работ в сфере полимерных технологий.
Разрешили ли тонировку и отменили ли штраф в России по новому закону?
Совсем недавно в Госдуму был внесён проект нового закона об упразднении части 3.1 статьи 12.5 КоАП, предусматривающей штраф за светопропускаемость лобового и передних стёкол. Вместе с ним подлежат отмене и сопутствующие наказания – требования и аннулирование регистрации автомобиля. Но по интернету поползли новости о том, что якобы тонировка стёкол уже разрешена, так как произошла отмена штрафа за неё. Правда ли всё это и разрешили ли тонировку в 2019 году? Всё о новом законе мы расскажем со ссылками на официальные источники.
Легализация тонировки в 2021 году – вся правда
Нет. Но главная правда заключается в том, что тонирование стёкол и без того разрешили уже давно – и не только задних, но и лобового. И никакого нового закона о тонировке для этого не нужно. Есть лишь 2 условия, при которых нельзя ездить с ней и можно получить штраф. Но об этом немного ниже.
Давайте выясним, откуда взялись такие новости об изменении в законодательстве!
Из последних данных, актуальных на 13 Ноября 2021 года, есть проект Федерального закона об отмене штрафа в КоАП за покрытия, ухудшающие обзорность с места водителя.
Авторы данного законопроекта о легализации плёнки – депутаты фракции ЛДПР. Сам нормативный акт разработан в июне, 24 числа внесён в Госдуму и на следующий день направлен в Комитет ведомства.
Вот официальная страница проекта нового закона о тонировке на официальном сайте партии.
А вот его формальная трактовка при внесении в думу.
Так что, тонировку разрешили, а штраф отменили?
Нет. Указанный документ ещё не принял даже статуса обсуждаемого в «Сенате». Это только ещё проект Федерального закона. Именно такие вносят официально изменения в Административный Кодекс.
Чтобы ответить на вопрос, разрешили ли тонировку в 2021 году, нужно понимать, какие стадии проходят такие изменения:
- сначала разрабатывается проект ФЗ – как в нашем случае об отмене штрафа за тонировку и её разрешении,
- затем он вносится официально в думу, где регистрируется, и ему присваивается номер,
- далее проходит его предварительное рассмотрение, в рамках которого он может быть доработан,
- потом его ожидают 3 этапа чтений,
- после чего он проходит одобрение Совета Федерации,
- а также подписывается Президентом России,
- публикуется на официальном правительственном портале,
- и только по истечении 10 дней в общих случаях вступает в законную силу.
Таким образом, отмена штрафа за тонировку происходит только на последнем – 8 этапе. А на сегодняшний день инициативное изменение находится на втором. Вы можете сами проверить это в карточке проекта на официальном сайте законодательной деятельности.
Когда разрешат?
Об этапах вступления в силу нового закона об отмене наказания мы уже выяснили. Но сколько это по времени? И здесь у нас для вас не очень хорошие новости. Правильный вопрос следует всё же задать такой: «Разрешат ли вообще тонировку передних стёкол и лобового по этому новому закону или нет и какова вероятность, что его не отклонят?«.
И ответа на него на сегодняшний день нет, разумеется, ни у кого. Одно лишь следует отметить – большинство проектов чаще всего отклоняется. И далеко не факт, что и новое изменение по их инициативе примут.
Отметим также, что по сети распространяется информация якобы о том, что тонировку уже разрешили с 8 июля 2019 года. Это также неправда. Никаких изменений в законодательство в этот день не вносилось, и часть 3.1 статьи 12.5 КоАП не отменена.
Важное замечание!
Сколько я могу затемнить стёкла на сегодня?
Выше мы ответили на вопрос о том, разрешена ли тонировка в 2021 году, что вполне себе допустима. Но при определённых условиях. Давайте выясним, как правильно должен выноситься штраф сегодня и проследим логику законодательства.
Итак, тонировка не запрещена, но есть ограничения.
- Пункт 7.3 Основных положений ПДД указывает, что ездить на машине нельзя, если на стёклах есть покрытия, которые ограничивают обзорность с места водителя.
- Но есть и чёткое определение, когда обзорность ограничена, а когда – нет. Это предписывает Техрегламент в разделе требований к обеспечению обзорности, уточняя, что для лобового стекла и передних боковых окон светопропускаемость должна составлять не менее 70%. То есть стекло должно пропускать сквозь себя более 7/10 света.
- То есть должен проводиться замер процента тонировки для того, чтобы выписать штраф. Без него любые сомнения в виновности водителя толкуются в пользу него (статья 1.5 КоАП – презумпция невиновности).
- И только после произведённого измерения прибором, у которого есть сертификат соответствия и свидетельство о поверке, сотрудник ГИБДД может выписать штраф 500 рублей.
Но на практике 2021 года инспекторы выписывают ещё и требования или предписания об устранении условий, влекущих нарушение. То есть письменно требуют удалить плёнку. А за неисполнение требования дают до 15 суток ареста. Это незаконно. Почему, мы выясняли в нашей специальной статье.
А вот задние окна можно затонировать хоть с нулевой светопропускаемостью при наличии боковых зеркал заднего вида. К ним ограничений нет.
Можно ли получить разрешение на авто?
Есть ли какая-то категория водителей, которым разрешается ездить тонированными? Можно ли получить допуск?
Нет. По состоянию на 2021 год формат и наличие таких разрешений не регламентировано ни одни нормативно-правовым актом.
Но даже неписанные документы уже ушли в прошлое. Да, в середине «нулевых» практиковалась незаконная возможность на специальные машины раздавать такие разрешения. Но на сегодняшний день их нет. И, если вы найдёте в каких-либо изданиях данные якобы в новых законах о том, что можно оформить инкассаторский тип автомобиля, чтобы получить соответствующую законодательное одобрение на затемнение свыше положенных 70% светопропускаемости, то такой возможности нет и для этого типа автомобилей.
Зачем разрешать тонировку?
Впрочем, логика как самих автомобилистов, так и депутатов-инициаторов нового закона в разрешении тонировки и отмене штрафа за светопропускаемость есть, и немалая.
Сами законодатели упоминают не только оправдания затемнения, такие как:
- защита от солнечных лучей как причина разрешить тонировку,
- уменьшение нагрузки на кондиционер,
- защита от ослепления встречными водителями в тёмное время суток,
- то, что наклеивать плёнку на лобовое и передние стёкла – это общемировая практика.
Но и объективные причины того, что закон о тонировке на сегодня работает неправильно: