Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая тонировка стекол автомобиля считается разрешенной по ГОСТ

Какая тонировка стекол автомобиля считается разрешенной по ГОСТ

Если тонировка стекол авто не соответствует ГОСТ, то у вас могут быть значительные проблемы.

Тонированные авто смотрятся лучше, чем машины с прозрачными стеклами. По этой причине многие автолюбители затемняют стекла пленкой. Практическая польза в этом тоже есть, ведь пленка задерживает свет, защищая салон от разрушительного влияния ультрафиолета.

Но не каждая тонировка одинаково полезна. Разрешенная тонировка стекол автомобиля определена экспертами и является обоснованной. Нормативы затемнения стекол выведены, в т.ч. и путем анализа статистики ДТП.

Слишком темная пленка не только препятствует обзору извне, но и изнутри салона, что нередко приводит к различным авариям. Особенно опасны дешевые пленки китайского производства, светопропускаемость которых критически мала. Важно понимать, что качественная разрешенная пленка дешевой не бывает.

Тонировка согласно ГОСТу

Технический регламент говорит о том, что светопропускаемость лобового стекла машины должна составлять минимум 75%, а передних боковых — 70%. В данном случае главным регулирующим документом является ГОСТ 32565-2013, который набрал силу с 1 января 2015 года. Благодаря установленным нормативам, водитель даже ночью сможет хорошо ориентироваться на дороге. Это и есть разрешенная тонировка стекол по ГОСТу.

На заметку

Заднее стекло и боковые стекла (кроме передних боковых) могут иметь тонировку вплоть до 100%, при условии, что автомобиль оснащен наружными зеркалами заднего вида. Установленные нормативы тонировки также не касаются стеклянных люков и панорамных крыш.

Итак, согласно последней редакции ГОСТа разрешается затемнить лобовое стекло на 25%, боковые — на 30%, а задние боковые и заднее стекло — до 100%. Но тонировочную пленку нужно выбирать с учетом сопротивления самого стекла. Так, автомобильное нетонированное стекло имеет светопропускаемость около 95%. Наличие заводской тонировки в массе значительно уменьшает данную характеристику.

Если выбрать пленку для тонировки передних боковых стекол, светопропускаемость которой составляет 70%, то тонированное стекло не будет соответствовать упомянутому выше ГОСТу (Стекло безопасное для наземного транспорта). Дело в том, что к этим 70% нужно прибавить еще 5% — сопротивление самого стекла.

Для разных стекол автомобиля существуют свои нормативы допустимой тонировки

Светопропускающая способность пленки для тонировки должна быть указана на товарной упаковке. Однако оптические характеристики дешевых китайских пленок зачастую не соответствуют истине. В то же время ошибиться можно и, выбирая фирменную пленку предельно допустимых значений светопрозрачности. Чтобы тонированное стекло гарантированно прошло проверку по ГОСТу, необходимо протестировать пленку без защитного слоя вместе со стеклом.

Приборы для определения светопропускающей способности стекол

Измерения светопропускаемости стекол должны проводится инспектором по ГОСТу. Показания прибора, который использует инспектор, имеют некоторую погрешность (прописана в паспорте прибора), которая должна учитываться. На показания влияют атмосферное давление температура и влажность воздуха.

Экспертиза чаще всего производится следующими приборами:

  1. СВЕТ. Устройство удобно тем, что излучатель и приемник оснащены магнитами. По инструкции, замеров должно быть минимум 3, при этом результатом будет считаться усредненное значение. Прибор работает даже при -40°С.
  2. ТОНИК. Особенность данного прибора в том, что замеры производятся при удержании детекторов в руках, отчего устройство может показывать неверные цифры. Данный прибор также требует, чтобы метки на излучателе и приемнике точно совпадали друг с другом. Прибор работает в диапазоне -10… +40 С.
  3. АКЛ-2М. Устройство может давать неточные результаты измерений, если его гофрированные резинки будут не плотно прилегать к стеклу. Работает только в теплое время года при температуре от +10° и выше.

Принцип действия у всех трех устройств одинаковый. У каждого есть излучатель и приемник. При их совмещении пропускаемость показывает 100%, т.к. для луча нет никаких препятствий. Во время проверки между излучателем и приемником помещается тонированное стекло, и чем оно темнее, тем меньше пропускаемость света.

На заметку

Все указанные измерительные приборы должны применяться на сухом стекле без наличия конденсата.

Что влияет на светопропускаемость?

Некоторые водители бронируют стекла разрешенной прозрачной пленкой, полагая, что она не влияет на пропускаемость света. На самом деле она забирает 2-4% светопропускаемости. Более того, пропускаемость света может стать меньше еще на 3-4 процента, если клеить бронь на старое, потертое стекло.

Ассортимент пленок довольно широк, но для разрешенной тонировки пригодны далеко не все

Потертые стекла лучше всего вообще не тонировать, поскольку, если наклеить даже самую светлую пленку, любой из выше описанных приборов покажет превышение нормы. В такой ситуации вряд ли получится убедить инспектора в том, что у вас самая светлая — допустимая пленка, и тонировка стекол выполнена по ГОСТу.

На заметку

Даже при покупке новой машины стоит быть максимально бдительным, ведь на сегодняшний день некоторые производители автомобилей не следуют нормам разрешенной тонировки ГОСТ и слишком затемняют стекла, что в будущем станет поводом для наложения штрафа.

Допустимая разрешенная тонировка вполне может удовлетворить приватные запросы человека, конечно, если он не «суперагент». В таком случае может помочь электронная, регулируемая, автоматическая или съемная тонировка.

Как избежать штрафов

Безусловно — лучше всего снять слишком темную пленку со стекол, но не всегда это возможно. Чтобы какое-то время ездить без штрафов, можно просто опустить передние стекла, но это только в теплое время года. Тогда, если лобовое стекло не имеет тонировки, инспекторы не смогут выписать штраф по факту. Задние стекла могут быть затемненными практически любой пленкой, при условии, что автомобиль оборудован наружными зеркалами заднего вида.

Читайте так же:
Чем опасно отсутствие масла в двигателе?

Если тонировка стекол вашего автомобиля соответствует действующим нормативам, это еще не означает, что вы гарантированно избежите штрафа. Проблемы могут возникнуть, прежде всего, у автовладельцев, чье транспортное средство тонировано по допустимому максимуму. К сожалению, не все, используемые инспекцией приборы, выдают точные показания. И если тонировка превышает допустимый предел с учетом погрешности прибора, то на водителя транспортного средства будет составлен соответствующий протокол.

На заметку

Некоторые автовладельцы возят с собой заключение технической экспертизы, в котором указана светопропускающая способность стекол. Однако данный документ для инспектора, прибор которого зафиксировал превышение тонировки, ничего не означает. И это понятно, ведь теоретически водитель может пройти официальную экспертизу, получить соответствующее заключение и затонировать машину уже с превышением нормативов.

Имея разрешенную тонировку и еще пару процентов светопропускаемости в запасе, можно не бояться штрафов. Но недоразумения с дорожной инспекцией все же не исключаются. Если тонировка вызвала у инспектора ГИБДД подозрение и он хочет сделать замер, то нужно стремиться к полному соблюдению процедуры. А именно: соответствие погодных условий (отсутствие осадков и высокой влажности, которые делают невозможным замеры), наличие актуального сертификата разрешенного измерительного прибора (см. соответствие серийного номера прибора), очистка стекла на измеряемом участке специальным средством.

Если процедура полностью соблюдена и показания прибора превышают допустимый норматив, притом, что стекло прошло проверку в стационарных условиях на качественно откалиброванном приборе, то необходимо требовать проверку другим прибором. Если ваша просьба не будет удовлетворена, то данный факт нужно указать в дополнении к протоколу, где выразить свое несогласие с действиями сотрудника ГИБДД. Важно также указать серийный номер и название прибора, которым производилось измерение.

Составленный протокол нужно сразу же обжаловать в суде. В заявлении следует описать ситуацию, приложить все имеющиеся документы, подтверждающие соответствие тонировки действующим нормативам. Если суд назначит независимую экспертизу тонировки и проверку прибора, которым инспектор производил замеры, то дело можно будет считать выигранным.

Какая тонировка разрешена на передние стекла автомобиля?

Какая тонировка разрешена на передние стекла?

Задний полукруг автомобиля можно заклеивать любой пленкой хоть в 10 слоев. Относительно них в регламенте нет никаких запретов и ограничений. Поэтому можно подобрать пленку с переходом цвета (градиент), зеркальную или даже такую, которая будет соответствовать цвету автомобиля. В центрах тонирования предлагается множество вариантов, среди которых найдется именно то, что нужно.

Часто возникает спорный вопрос с зеркальной тонировкой. Напрямую по ГОСТу она не запрещена, однако, в соответствии с постановлением Правительства от 1993 года, ее использование не допускается. Вот такая незадача.

На выбор автомобилистам процент светопропускания. Он может быть от 5 до 90 процентов, где 5 – самая темная. При 5% и 10% затемнения салон не просматривается, когда темно и пасмурно, а в солнечные дни, за счет прозрачного переда, будет слегка видно то, что сзади. Это не касается зеркальных пленок, потому что они бликуют.

Что говорится в техническом регламенте по поводу тонирования передних стекол?

В техническом регламенте четко прописано то, какая тонировка разрешена на передние стекла. Светопропускная способность лобового составляет 75%, а боковых – 70%.

Казалось бы – купил пленку, светопропускание которой составляет 70-75 процентов, заклеил, и ни один сотрудник ДПС не сможет заставить ее снять. Но и здесь есть свои нюансы. Так как заводские стекла выпускаются не на 100% прозрачными, при проверке прибор покажет погрешность.

В технический регламент было внесено понятие «стекло с полимерным покрытием», используемым вместо тонировки. В соответствии с Положением 3.3.4, оно считается безопасным.

Какая тонировка разрешена на передние боковые стекла?

Какая тонировка разрешена на передние стекла?

Строго говоря, такой тонировки, которая была бы разрешена для нанесения на передние стекла, не существует. Это обуславливается особенностями заводских стекол, которые изначально поглощают до 20% света, а на старых поверхностях эта цифра может достигать и 30%. Поэтому, если не хочется иметь проблемы с законом, лучше не рисковать. Ну, или предварительно замерить светопропускание заводского стекла.

На лобовое также допускается нанесение полоски, ширина которой составляет не более 14 см. При этом можно подобрать любую пленку, даже самую темную – 5%. Но если ее ширина будет хотя бы на несколько миллиметров больше, сотрудник ГАИ вправе принудить автовладельца снять ее.

Тонировочные пленки с низким процентом затемнения

Сразу стоит сказать, что такие варианты не соответствуют ГОСТу. Речь идет об обычных черных пленках с высоким уровнем светопропускания. Среди них есть 70-процентные варианты. Это самая светлая пленка в данном сегменте. Конечно, она может и пройдет проверку прибором, но это только в том случае, если уровень светопропускания заводского стекла составляет не менее 95%. Здесь главный вопрос не в том, какая тонировка разрешена на передние стекла, а нужна ли она такая вообще. Эти пленки обладают низким уровнем поглощения ультрафиолетового и инфракрасного излучения, к тому же, полностью просвечиваются. Поэтому по большей части в них нет никакого смысла.

Какой процент тонировки разрешен на передних стеклах?

Атермальные пленки для тонирования передних стекол

Другое дело пленки атермальные. Они бывают прозрачными с легким оттенком, а также «хамелеон» (многоцветные). Как правило, светопропускание такой тонировки составляет 80, 90 или даже 93 процента.

Читайте так же:
Как проверить камеру на ПК Windows 7?

Любая тонировка обладает атермальными свойствами, но данный вариант гораздо лучше тем, что удерживает до 99% ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Соответственно, она качественнее защищает салон и пассажиров авто от перегрева.

Какой процент тонировки разрешен на передних стеклах, если речь идет об атермальной пленке? Ответ будет таким же, как и прежде. Но многие атермальные пленки проходят проверку прибором. Например, тонировка 3M CR90. Уровень ее светопропускания составляет 90%. Предположим, при проверке заводского стекла прибор показал 95%. Расчет производится следующим образом: 0,9 х 0,95 = 0,855. То есть, процент светопропускания пленки на стекле в данном случае будет составлять 85,5%. Следовательно, можно не бояться проверок прибором – они будут пройдены.

Какая разрешена тонировка передних стекол?

В каких странах разрешена тонировка передних стекол?

Стоит сказать, что в России допускается тонирование некоторых категорий автомобилей. К ним относятся машины специального назначения, которые перевозят важных для государства лиц, и авто, которые участвуют в спецоперациях при проведении следственных и оперативных мероприятий.

Тонирование передних стекол разрешено далеко не во всех странах, как может показаться. Особенно это касается тех государств, где повышен уровень террористической активности. В некоторых таких странах военные даже имеют право открыть огонь на поражение, если увидят авто с темными стеклами.

В государствах, где очень жарко, тонировка является обязательной. Она защищает салон от негативного воздействия солнечных лучей, удерживает УФ и ИК излучение, а также сохраняет комфортную температуру внутри машины, за счет чего оказывается меньшая нагрузка на систему кондиционирования. Например, в каждом американском штате существуют свои правила и допустимый процент тонирования передних стекол. Грубо говоря, чем южнее штат, тем эта цифра ниже.

В каких странах разрешена тонировка передних стекол?

Ожидаются ли изменения в российском законодательстве в 2018 году

Рассмотрев ответы на вопрос о том, какая тонировка разрешена на передние боковые стекла и лобовое, многие спросят: а изменится ли что-то в 2018 году? Ответ – нет. Как и раньше, передние боковые стекла должны пропускать не менее 70% солнечного света, а лобовое – 75%.

Зато изменения, внесенные в закон, касаются меры наказания. С 1 января 2018 года ожидается повышение суммы штрафа до 5 000 рублей. Однако, это при повторном нарушении закона. Если ранее водитель не получал предписаний о снятии тонировочной пленки с передних стекол авто, то ему придется заплатить гораздо меньше – 1 500 рублей.

При многократном нарушении закона и неисполнении предписания сотрудников ГАИ нарушителя могут не только оштрафовать, но и арестовать, а машину отправить на штрафстоянку. Поэтому следует помнить, какая тонировка передних стекол разрешена, если не хочется иметь проблем с законом.

Какая разрешена тонировка передних стекол автомобиля?

Если водитель уверен в том, что пленка законна, а прибор показывает обратное…

Замер степени затемнения автомобильных стекол производится сотрудником ДПС с использованием специального прибора. Проверка не может быть проведена, если:

  • У сотрудника ДПС нет специального устройства для замера уровня затемнения стекла. Иными словами, инспектор не может определить эту цифру «на глаз», соответственно, и постановление в таком случае не выписывается.
  • Присутствуют любые атмосферные осадки. Они способствуют повышению влажности воздуха, что влияет на качество проверки. Также погрешность в показаниях может быть при повышенном атмосферном давлении и температуре ниже 10 градусов мороза. Поэтому в такую погоду замер не производится. Однако инспектор вправе потребовать загнать автомобиль в сухое теплое помещение для проверки.
  • Устройство для замера уровня затемнения стекол авто не опломбировано и не имеет сертификата. Инспектор должен либо предоставить другой аппарат, либо отпустить нарушителя.

Зная все нюансы закона и то, какая тонировка передних стекол автомобиля разрешена, удастся избежать больших штрафов и многих других негативных последствий.

Какая тонировка разрешена на передние стекла автомобиля? на News4Auto.ru.

Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.

Разрешенная тонировка стекол автомобиля по ГОСТУ

Начиная с 2010 года на законодательном уровне стали возникать идеи об ужесточении правил затемнения стекол автомобиля. На сегодняшний день в правила вносилось большое количество изменений, в связи с чем у водителей появляются вопросы какая тонировка разрешена по ГОСТУ, и как не получить штраф.

Какая тонировка разрешена по ГОСТУ

Тонировка стекол – одно из самых популярных действий водитель. Причин, по которым это происходит большое множество. Кто-то затемняет салон для большего комфорта, кто-то полностью старается скрыться от окружающих. Тонировка не несет в себе никакой угрозы, если выполнять ее по правилам. Однако, часто встречаются случаи серьезных нарушений из-за которых управлять конкретным автомобилем становится опасно.

Одно из последних значимых изменений в правила тонировки стекол было внесено в 2017 году. Тогда законодатель внесен ужесточение требований, в связи с участившимися случаями аварий. На сегодняшний день применяются аналогичные правила и новых изменений пока что не планируется.

Читайте так же:
Как удалить привязанную карту в Тинькофф?

Стандарты тонировки

На сегодняшний день существует регламент, который устанавливает нормы по допустимому уровню пропускной способности стекол автомобиля. Имеют значение несколько документов, но главный из них – это ГОСТ. В нем установлены все стандарты, за невыполнение которых наступает административная ответственность.

В последнем изменении поправки вносились в допустимую светопропускную способность. Если изучить документ, можно выделить разделение стекол на следующие категории: обеспечивающие обзор водителя и не обладающие таким функционалом. Крайне важно различать их, поскольку на каждую категорию существуют различные стандарты затемнения.

ВАЖНО . К обеспечивающим обзор закон относит лобовое стекло, а также передние боковые. Все остальные не включены в эту категорию. Особое внимание уделяется именно первой группе, поскольку от уровня их затемнения зависит восприятие водителем дороги.

Основной показатель тонировки – пропускная способность стекла. Этот параметр означает какое количество от изначального света поступает в салон. При низком значении, внутри автомобиля будет полная темнота и ситуация будет становиться только хуже с наступлением ночи. Из-за плохой видимости управление автомобилем будет затруднено, что означает повышенную опасность. Конечно, столь существенные изменения возникают только в крайних случаях, но даже небольшое превышение нормы может повлечь наступление последствий, которые не поддаются человеческому глазу, но служат опасностью.

ГОСТ устанавливает следующие проценты по пропускной способности:
  • на лобовое стекло разрешена установка тонировки, обеспечивающей уровень пропускной способности не ниже 75%;
  • на боковые передние стекла Россия установила значение в 70%;
  • норма для остальных стекол не установлена. Это означает, что минимального значения не существует.

Однако по вышеперечисленным нормам существуют исключения. Так, на боковые задние стекла допускается установка любой пленки только при условии, что на автомобиле установлена зеркала заднего вида. Кроме того, наносимая пленка не должна обладать зеркальным эффектом. Такое правило действует для всех видов тонировки.

Несмотря на запрет нанесения тонировки на лоб, нормы разрешают делать небольшую полоску тонировки любого уровня пропускной способности. Главное условие – она должная располагаться исключительно сверху, а ее ширина не превышает 14 сантиметров.

Наравне с тонировкой законом разрешено использование различных штор, жалюзи и других закрывающих предметов. Устанавливать их можно на любом транспортном средстве сзади при условии, что спереди у водителя есть зеркала для обзора.

Правила по тонировке стекол

Чтобы не быть привлеченным к административной ответственности необходимо строго соблюдать требования по установке тонирующего покрытия. Единственное требование закона – пропускная способность, однако даже его не всегда легко выполнить, если тонировка происходит в гаражных условиях и неизвестными материалами.

ВАЖНО . Помимо требования по пропускной способности, установленного в ГОСТе, технический регламент содержит указание на запрет зеркальной тонировки. В отличие от обычной, зеркальная не просто препятствует поступлению света внутрь салона, она отражает его назад. Подобные явления крайне опасны на дорогах из-за возможности ослепить другого водителя. По этой причине рекомендуется воздержаться от приобретения металлизированной пленки с коэффициентов более 50%.

Большая часть владельцев автомобилей производит тонировку с помощью обычной пленки, которую можно купить в каждом магазине. Однако при экономии и приобретении пленки неизвестного производителя, крайне затруднительно самостоятельно определить уровень пропускной способности. Сделать это можно только с помощью специального устройства, которое есть далеко не у каждого. В связи с этим рекомендуется не приобретать продукт неизвестного производителя, либо проводить установку на специальном сервисе.

Если сомнений в тонировке нет, всю процедуру можно произвести самостоятельно, поскольку законом не предусмотрены какие-либо ограничения. Водителям стоит знать, что наклейка более чем в один слой крайне нежелательна, в связи с существенным понижением уровня видимости.

Атермальная тонировка

Этот вид тонировки по-другому называют хамелеоном. Пленка изготовлена из другого материала, в связи с чем обладает иными свойствами и действует по иному принципу. Если обычная пленка затемняет салон автомобиля, то эта – блокирует определенный спектр солнечных лучей.

В законе нет прямого запрета на использование этого вида покрытия, поэтому наносить ее можно условно безопасно. Основная сложность состоит в определении итогового уровня пропускной способности. Наклеивать можно как на голое стекло, так и поверх иного покрытия, но при этом стоит помнить про 75 и 70% пропускной способности.

ВНИМАНИЕ . На сегодняшний день этот вид пленки становится более популярным по нескольким причинам.

Считается, что в отличие от обычной тонировки, эта:
  • понижает общий уровень нагрева автомобиля под солнечными лучами;
  • снижает затраты топлива при включенном кондиционере. Этот факт связывает с первым пунктом;
  • устраняет проблему выгорания салона автомобиля на солнечных лучах.

Если про первые 2 пункта можно спорить, поскольку однозначного доказательства не существует, то последняя особенность неоспорима.

Таким образом, разрешено использовать практически любую тонировку, кроме зеркальной, отражающей лучи назад. Главное требование связано с соответствием пропускной способности стекол. При этом никакого значения не имеет качество нанесенного покрытия, поэтому тонировать можно как самостоятельно, так и в специальных мастерских.

Какая тонировка стекол разрешена в Украине

Допустимые нормы и правила тонировки автомобиля в Украине в соответствии с ГОСТ в 2018 году:

  • допустимая тонировка лобового стекла по госту — не ниже 75% светопропускаемости;
  • допустимая тонировка передних стекол по госту – не ниже 70% светопропускаемости;
  • задние боковые и заднее — четко запрещает зеркальную пленку;
  • допускается затемняющая, солнцезащитная полоса на ветровом стекле до 14 см.
Читайте так же:
Кто может жить в квартире без прописки?

Инфографика с правилами тонировки авто в Украине

Ограничение на тонировку обусловлено тем, что она усложняет процесс управления автомобилем. В ночное время суток, в условиях тумана или дождя, при въезде в гараж водитель не может нормально оценить дорожную обстановку, сложнее увидеть пешеходов на дороге, неровности, другие опасности. Водитель, который нанесет на стекла тонировку, подвергнет опасности себя и окружающих. Это относится лишь к случаям, когда покрытие будет ухудшать окружающий вид, являясь чрезмерным.

С другой стороны, тонировка может стать хорошим способом защититься от лучей солнца и встречных фар, которые ослепляют автомобилиста. Так что пленка даже на лобовом стекле может быть оправданной, поэтому она разрешена законом при соблюдении определенных условий.

Зеркальная тонировка авто и закон

Много споров вызывает зеркальная тонировка – пленка, которая исключает любую видимость с улицы, имеет отражающий эффект. Действующий ГОСТ 5727-88 четко указывает на невозможность ее эксплуатации. В случае нарушения — штраф.

Тонировка и Правила Дорожного Движения

ПДД Украины по-прежнему ссылаются на ГОСТ.

Для проверки тонировки чаще всего используется прибор для измерения светопропускания стекол «Блик», вы можете потребовать свидетельство о поверке и инструкцию. Так же, с инструкцией по эксплуатации прибора «Блик» можно ознакомиться здесь. На первой странице документа указываются условия для проверки тонировки. Это температура, влажность, давление, иные параметры. Сотрудник полиции перед использованием прибора обязан убедиться, что окружающая среда соответствует этим параметрам. Причем прогноз погоды не является достоверным источником информации, согласно Закону «О метрологии». Замеры должен провести сам полицейский сертифицированным гигрометром, барометром, термометром. Хотя на практике этого никто не делает, дождь и отрицательная температура делают замеры невозможными и незаконными.

Порядок проверки тонировки

Согласно ГОСТ измерение тонировки производится в трех точках, на практике инспектора делают его единожды, чем нарушают установленные нормы. За основу берется максимальный показатель. Например, если три замера ветрового стекла показали 67, 69, 70%, то нарушения нет. Перед процедурой полицейский должен стекло очистить, водитель этого делать не обязан.

проверка светопропускаемости тонировки

КоАП устанавливает размер штрафа за тонировку стекол: 340-425 гривен. Как избежать такого наказания?

  1. Не нужно выходить из машины, настаивайте на составлении материала в вашем присутствии, участии в деле защитника. Документы передавать не стоит;
  2. Не поддавайтесь на провокации – задержать вашу машину, снять номерной знак, отстранить от управления или заставить отрывать пленку вас никто не обяжет, единственное наказание – выписанный штраф;
  3. Требуйте ознакомления со всей документацией на прибор, попросите удостоверение полицейского, перепишите данные. Фиксируйте общение на видеорегистратор или мобильный телефон – так легче доказать правоту в случае незаконных действий;
  4. Проверять ваши стекла на дороге никто не может: у вас есть пройденный технический осмотр, провести процедуру возможно на стационарном посту или при прохождении ТО. Если сотрудник вас подозревает, он может отправить машину на ближайший пост – тратить свой бензин и средства вы не обязаны;
  5. Используйте пленку, которая проходит ГОСТ;
  6. Обжалуйте действия инспектора – подавайте жалобу руководству или в суд.кодекс Украины об административных правонарушениях

Ну, а если вы согласны с нарушением и готовы понести наказание – можно оплатить штраф. Сделать это следует в любом отделении банка, в Украине внедряются мобильные пункты оплаты: произвести процедуру можно на месте в патрульной машине с выдачей квитанции.

Виды тонировки авто

Главная задача пленки – затемнение. Ниже 7 видов пленок для тонировки стекол автомобиля, которые справляются с поставленной задачей и улучшают внешний вид машины.

  1. Металлизированная – считается лучшей защитой от нагрева и выгорания, она хорошо отражает окружающие предметы за счет тонкого напыления алюминия, но связь в салоне может работать нестабильно. Ценник начинается от 700 гривен; металлизированная тонировка
  2. Цветная – самая распространенная, неплохо защищает от солнца, но имеет кратковременный срок службы. С ее помощью машину можно неплохо стилизовать в определенном цвете. Цена – от 970 гривен;цветная тонировка
  3. С переходом цвета – подходит не всем, стекло кажется разноцветным, внутри верхняя часть машины более темная. Так можно избавиться от бликов, сохранив хороший обзор. Стоимость – от 810 гривен;тонировка с переходом цвета
  4. Зеркальная – альтернатива металлизированной пленке, служит долго, создает блики снаружи, отлично защищает от света. Ценник выше – от 1430 гривен;зеркальная тонировка
  5. Карбоновая – наиболее современная, далеко не все сервисы готовы предоставить услугу по оклейке, она не выгорает, устойчива к внешнему воздействию, отражает лучи и тепло. Цена – от 1800 гривен;карбоновая тонировка
  6. Съемная – ее можно наклеивать и снимать несколько раз, устойчива к повреждениям. Стоимость – от 700 гривен;съемная тонировочная пленка
  7. Хамелеон или атермальная – проходит ГОСТ, хорошо защищает от лучей, но сохраняет прозрачность стекол снаружи. Не комфортна в использовании: при длительных поездках у водителя наблюдается усталость и боль в глазах. Ценник довольно высок – от 4000 гривен.хамелеон(атермальная) тонировка

Чтобы не сомневаться в выборе, какая пленка для тонировки лучше, предлагаем использовать классический и популярный вариант – металлизированную пленку. Она доступна по цене, работы по оклейке проводят на каждом СТО. Там же, там подскажут какой пленкой лучше тонировать, если сомнения никуда не делись. Не плохим вариантом является съемная тонировка – если вы успеете ее быстро снять, можно избежать штрафа. Тонировку по ГОСТ никто не отменял, она стоит дороже, но позволит избежать проблем с полицией.

Читайте так же:
Какой расход у газ 69?

Преимущества тонировки

  • Автомобиль выглядит на порядок лучше, привлекательней, солидней, дороже;
  • Вы сможете передвигаться с комфортом, в жаркую погоду не нужно опасаться солнца, это позволит вам уединиться в транспортном средстве, избежать посторонних взглядов;
  • Повышается степень безопасности, воры не смогут увидеть ценные вещи в машине, уменьшится риск травмы при ДТП, стекло не разобьется на осколки;
  • Снижается аварийность, фары встречных машин вас больше не слепят, как и солнечные лучи.

Недостатки тонировки

Кроме проблем с полицейскими, вас ждет очень важное неудобство – слишком темная пленка ухудшает пропускание света. Ночью ездить некомфортно, парковка в неосвещенном месте станет проблемой, как и заезд в гараж, придется опускать стекла, открывать двери. Есть шанс угодить в яму, не заметить дорожный знак или иную опасность.

Чрезмерная тонировка может принести массу неприятностей, включая внушительный штраф, но если вы будете соблюдать ГОСТ, подойдете с умом к выбору, останетесь в выигрыше. Тонировка в Украине не запрещена законодательно, есть лишь ограничения минимального светопропускания стекол, затонировав машину согласно НПА, изучив свои права для общения с сотрудниками полиции, вы сможете спокойно и с комфортом передвигаться по дорогам.

Еще раз о тонировке и шторках

Еще раз о тонировке и шторках

Давайте расставим точки над «i»: можно уменьшить светопропускаемость не ДО 30%, а максимум НА 25-30% в зависимости от стекла.

Согласно п.194.12 ПДД, запрещается участие в дорожном движении транспортного средства, стекла которого имеют степень светопропускания менее:

— 75 процентов — для ветрового стекла (стекла, применяемого для остекления переднего проема транспортного средства);

— 70 процентов — для передних боковых стекол;

— 70 процентов — для других стекол, если на них не нанесена организацией (заводом)-изготовителем маркировка, содержащая одно из следующих сочетаний знаков: «43R», «V»; «43R», «V-VI»; «AS3»; «43R», «V», «AS3».

«Разрешены ли шторки у нас в РБ? Слышал, что если их устанавливать у официального представителя, который после работ дает определенный сертификат, то можно ездить! А если их самому установить?»

Читаем Технический кодекс установившейся практики «Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств» (ТКП 309-2011 (02190).
В п. 7.4.4.4 этого документа говорится, что стекла (стекла обтекателя) ТС имеют несоответствия в случае:

— наличия на стеклах (стеклах обтекателя) и (или) в оконных проемах ТС непредусмотренных конструкцией дополнительных предметов или покрытий, в том числе и пленочных, кроме ТС, используемых для транспортного обслуживания, сопровождения и обеспечения безопасности должностных лиц, подлежащих государственной охране в соответствии с законодательными актами.

При этом допускается установка шторок в оконных проемах ТС категорий М2, М3, а также жалюзи или шторок на заднем стекле (оконном проеме) ТС категории М1 — при наличии у таких ТС с обеих сторон наружных зеркал заднего вида (СТБ 1641, 4 4.2).

Уточним категории транспортных средств.

Категория M1 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения. Проще говоря, практически все легковые автомобили относятся к категории М1, и этой же категории соответствует категория «B» обычного водительского удостоверения.

Категория М2 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

Категория М3 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Таким образом получается, что самостоятельно установить шторки в легковом автомобиле (при наличии у него боковых зеркал заднего вида) можно лишь на заднее стекло.

Что касается задних боковых стекол, то самостоятельно устанавливать на них шторки нельзя. Автомобиль может эксплуатироваться с установленными на задние боковые стекла шторками только в том случае, если они предусмотрены конструкцией транспортного средства. Для этого шторки должны быть установлены заводом-изготовителем либо у официального дилера. При этом если автовладелец обращается за услугами к официальному дилеру, то по окончании работ получает документ, в котором указано, что установка шторок произведена в соответствии с требованиями завода-изготовителя.

— Если водитель самостоятельно установил шторки на задние боковые стекла автомобиля и не имеет разрешающего документа, сотрудники ГАИ вправе привлечь его к ответственности по части 3 статьи 18.12 КоАП, согласно которой водителю грозит предупреждение либо штраф в размере до двух базовых величин — до 200.000 рублей. В случае повторного нарушения в течение года штраф составит от двух до пяти базовых величин — от 200.000 до 500.000 рублей, — предупредил инспектор ДПС СП по ОБДД ГАИ УВД Миноблисполкома Владимир Сергеев.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector