Bitavtoptz.ru

Бит Авто
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать кабину для минитрактора самому

Как сделать кабину для минитрактора самому?

Т-25 — марка колёсного трактора, выпускающегося в различных модификациях и на различных заводах с 1966 года по настоящее время. Трактор предназначен для междурядной обработки пропашных культур, пахоты лёгких почв в садах и теплицах, для работы с косилкой, а также для мелких транспортных работ. Передние направляющие колёса уменьшенного диаметра. Привод только на задние колёса (4х2).

История создания

Решение о создании Владимирского тракторного завода, было принято в 1943 году, в разгар Великой Отечественной войны.

Строительство завода стало настоящим трудовым подвигом, в эти тяжелейшие для страны годы предстояло возвести не только сам завод, но и всю инфраструктуру, а также подготовить квалифицированные кадры!

В середине лета 1944 г. были готовы первые трактора «Универсал У-2″. К апрелю 1945 г. было собрано еще 500 машин, а 24 числа того же месяца состоялся торжественный митинг, на котором было принято решение считать этот день, днем рождения завода. Первый десяток лет, завод выпускал трактора «Универсал». Это были простые и дешевые машины с металлическими колесами и карбюраторным двигателем. Трактор Т-25 образца 1966 года В 1955 г. был создан новый трактор ДТ-24, на нем был установлен новый дизельный двигатель, а колеса обули в резиновые шины. Спустя год было выпущено 10 000 машин. Дальнейшей, значимой ступенью в развитии завода в 1958 г. стало начало массового производства нового Т-28 «Владимирец». Эта модель получила золотую медаль и была удостоена первой премии на всемирной выставке в Брюсселе. За все время было собрано более 250 тысяч этих машин. В 1972 году на ВТЗ с Харьковского завода переводят производство трактора Т-25, выпускавшегося в Харькове с 66 г., а уже через год ему на замену приходит полностью обновленный Т-25А, ставший визитной карточкой завода на многие годы! Именно Т-25А, а не его предшественник, считается базовой моделью для всех будущих модификаций.

Технические характеристики

Трактор Т-25 отличается простым устройством, что гарантирует его надежность и долговечность. Именно благодаря несложной конструкции, ремонт трактора может производиться в любых условиях.

  1. Марка двигателя – Д21А1 Тяговый класс — 0,6 т.
  2. Мощность двигателя (Дизель) – 19,5 (26,6) кВт (л.с.)
  3. Количество передач вперед/назад – 8/6
  4. Габариты трактора длина/ ширина/ высота мм. – 3180/1472/2477
  5. Колея — 1200–1400 мм. Масса — 2020 кг.
  6. Максимальная скорость – 21 км/ч.
  7. Расход топлива г/кВт*ч – 223
  8. Грузоподъемность – 600 кг.
  9. Вал отбора мощности об/мин. – 540

Габаритные размеры

Изменяемые характеристики трактора повлияли и на его габаритные размеры. Длина трактора с грузом и гидронавесной системой при установке колес 9,5/32 составит 3110 мм. Если установить на технику покрышки 10,00/28, длина составит 3098 мм.

Ширина Т-25 с шинами 9,5/32 при минимальной колее составит 1370 мм. Если установить шины 10,00/28, ширина при минимально колее достигнет 1467 мм. Высота Т-25 по кабине любого вида с покрышками 9,5/38 равняется 2500 мм. С шинами 10,00/28 высота составит 2488 мм.

Ширина колеи передних колес регулируется в пределах 1200-1400 мм через каждые 10 см. Ширина колеи задних колес с шинами 9,5/32 регулируется в пределах 1100-1500 мм, с покрышками 10,00/28 — в пределах 1200-1480 мм.

Агротехнический просвет, измеряемый под тормозными рукавами, составит при высокой накладке:

  • с использованием шин 9,5/32 — 657 мм;
  • с установкой покрышек 10,00/28 — 645 мм.

При средней накладке дорожный просвет равен:

  • с установкой шин 9,5/32 — 587 мм;
  • с установкой шин 10,00/28 — 575 мм.

При низкой накладке дорожный просвет изменится до:

  • 450 мм — с шинами 9,5/32;
  • 438 мм — с шинами 10,00/28.

Конструкционная масса Т-25 (без груза и топлива) составит 1780+50 кг при установке покрышек 9,5/32, и 1820+50 кг при установке резины 10,00/28.

Эксплуатационная масса трактора, готового к использованию, составит 2020+50 кг с шинами 9,5/32 и 2060+50 кг с шинами 10,00/28.

Двигатель

Надежная, проверенная временем, четырехтактная силовая установка, с воздушным охлаждением. Модельный ряд был разработан на Владимирском тракторном заводе. Существуют 2-х, 4-х, 6-и, цилиндровые модели, со многими унифицированными деталями. На Т-25 устанавливается двухцилиндровая модель Д21А1 мощностью 19,5 кВт (26 л.с.). Двигатель славится своей неприхотливостью к горюче-смазочным материалам, ремонтопригодностью и простотой конструкции. Также к особенностям конструкции относят двойную (под давлением и разбрызгиванием) систему смазки.

На прогретом двигателе давление масла должно составлять 1,5–3,5 кгс/см² на номинальных оборотах. Не рекомендуется длительная работа двигателя на холостом ходу.

Крепеж агрегата осуществлен на трех опорах. Две передние, эластичные, жестко крепятся к двигателю, расположены на полураме, на резиновых подушках. Задняя часть двигателя жестко крепится к соединительному корпусу трактора, фланцем картера маховика.

Бульдозер ЧЕТРА Т 25

ЧЕТРА Т 25 – семейство тяжелых бульдозеров (25-ый тяговый класс), производимых Чебоксарским заводом «Промтрактор». Модель является одной из наиболее мощных и габаритных в линейке бренда и на отечественном рынке.

Разработка бульдозера ЧЕТРА Т 25 началась несколько позже остальных моделей основной линейки. Техника создавалась для применения на территории России и импорта в другие страны. Широкие функциональные возможности, хорошая маневренность и простое управление сделали бульдозер ЧЕТРА Т 25 очень популярным у потребителей. Внешне модель напоминала серию ЧЕТРА Т 11, но отличалась более мощным и экономичным агрегатом, модернизированной гидравлической системой и доработанной конструкцией.

Бульдозер предназначается для эксплуатации в температурном режиме от -50 до +50 градусов. При этом модель создает небольшое давление на грунт, позволяя работать в зонах с малой несущей способностью земли. Также техника имеет сертификат соответствия нормам ЕС (TUV Rheinland InterCert).

Семейство ЧЕТРА Т 25 нашло широкое применение в различных сферах: дорожное строительство, землеройные работы, горнодобывающая отрасль, нефтегазовая промышленность, городское и гидротехническое хозяйство, добывающая промышленность. Основное назначение бульдозера – транспортировка бытового мусора, грунта различных категорий, включая промерзлую почву и скальные породы, и строительных материалов на расстояние до 300 метров с возможностью загрузки в транспорт. В силу конструкционных особенностей наибольшую эффективность модель показывает при выполнении больших объемов работ.

ЧЕТРА Т 25 участвовал в строительстве газопровода «Голубой поток» и трубопровода «Сахалин-2», где показал себя с лучшей стороны.

Видео

Модификации и особенности

Конструктивно ЧЕТРА Т 25 мало отличается от других продуктов предприятия «Промтрактор» и строится на основе модульной конструкции. Семейство включает следующие модификации:

  1. ЧЕТРА Т 25.01ЯБ-1 – версия с полусферическим отвалом, ТСУ и мотором ЯМЗ-8501.10;
  2. ЧЕТРА Т 25.01ЯБР-1 – вариация с полусферическим отвалом, однозубым рыхлителем и двигателем ЯМЗ-8501.10;
  3. ЧЕТРА Т 25.01ЯБР-1-01 – версия с полусферическим отвалом, трехзубым рыхлителем и агрегатом ЯМЗ-8501.10;
  4. ЧЕТРА Т 25.01ЯБ-2 – модификация со сферическим отвалом, ТСУ и двигателем ЯМЗ-8501.10;
  5. ЧЕТРА Т 25.01ЯБР-2 – вариация со сферическим отвалом, однозубым рыхлителем и агрегатом ЯМЗ-8501.10;
  6. ЧЕТРА Т 25.01ЯБР-2-01 – версия со сферическим отвалом, трехзубым рыхлителем и ЯМЗ-8501.10.
Читайте так же:
Как работают фонари заднего хода?

Аналогичные модификации предлагаются с двигателем Cummins QSX15-C440 иностранного производства (в названии имеют индексы «01К1БР» и «01К1Б»).

Семейство ЧЕТРА Т 25 пользуется большим спросом, который объясняется следующими особенностями:

  • универсальностью;
  • отсутствием необходимости в регулировке бортовых фрикционов и катков;
  • большой мощностью;
  • экономичностью и экологичностью;
  • возможностью работы по диагональной тяге в любых условиях;
  • высокой проходимостью;
  • большим ресурсом работы.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 9140 мм;
  • ширина – 5262 мм;
  • высота – 4115 мм.

В стандартном исполнении общий вес бульдозера с полной заправкой равняется 51000 кг. Показатель удельного давления на поверхность не превосходит 0,92 кг/кв.см. Бульдозер способен двигаться вперед в скоростном режиме 4,1-12,7 км/час, назад – со скоростью 5,1-15 км/час. Модель комплектуется 2 типами бульдозерного оборудования:

1. Сферический отвал:

  • длина – 4508 мм;
  • высота – 1956 мм;
  • емкость – 13,1 куб.м;
  • масса – 5890 мм;
  • максимальная высота подъема – 1290 мм;
  • максимальное заглубление – 690 мм;
  • максимальный перекос – 10 градусов.

2. Полусферический отвал:

  • длина – 4280 мм;
  • высота – 2045 мм;
  • емкость – 11,9 куб.м;
  • масса – 6680 мм;
  • максимальная высота подъема – 1290 мм;
  • максимальное заглубление – 690 мм;
  • максимальный перекос – 10 градусов.

Устройство и особенности эксплуатации

В основе семейства ЧЕТРА Т 25 лежит модульная конструкция. Преимущества данной компоновки:

  1. сокращение затрат на сборку;
  2. простота и низкие временные затраты техобслуживания и ремонта.

ЧЕТРА Т 25 выделяется усовершенствованной ходовой системой, позволяющей работать на грунтовой или скалистой поверхности. Для уменьшения динамического воздействия и повышения тягово-сцепных характеристик ходовая часть имеет специфическое строение:

  • полужесткая конструкция;
  • удлиненная ось качения тележек;
  • крепление на 3 опорах.

Поддерживающие катки опорного типа обеспечивают эффективное направление и фиксацию колеса. Подобная компоновка ходовой системы позволяет существенно увеличить ресурс работы.

В состав гусеничного хода включены опорные и направляющие катки с особой одноразовой смазкой и уплотнителями, выполненными по типу «двойной конус». Гусеницы оснащаются одним грунтозацепом, а уплотнения препятствуют попаданию смазки на основание или другие элементы. Регулировка натяжения выполнятся с применением смазки, которая отличается густой консистенцией и вводится с использованием шприца.

Особенностью модели ЧЕТРА Т 25 является возможность остановки одной гусеницы при движении второй. За счет этого бульдозер способен разворачиваться практически на одном месте.

Характеристики ходовой части:

  • количество башмаков – 39;
  • ширина башмака – 61 мм;
  • высота грунтозацепов – 800 мм;
  • шаг звена – 250 мм;
  • площадь опорной поверхности – 4 кв.м;
  • масса ходовой части – 3260 кг.

Особенностью трансмиссии ЧЕТРА Т 25 является работа на основе различных муфт с диаметром 455 мм, расположенных в масляной ванне, увеличивающей срок эксплуатации. Трансмиссия включает планетарную автоматическую коробку передач с возможностью работы под нагрузкой, обеспечивающую комфортное управление с использованием 3 скоростей переднего и заднего хода. Переключение передач осуществляется при помощи рычага. Силовой блок трансмиссии состоит из КПП, редуктора и главной передачи. Элемент монтируется на заднем мосту. Гидротрансформатор имеет активный диаметр 480 мм, 1-ступенчатую структуру и располагается на редукторе.

ЧЕТРА Т 25 оснащается раздельно-агрегатной гидравлической системой, которая состоит из следующих элементов:

  • 3 шестеренчатых насосов с производительностью в 390 л/мин (каждый);
  • 2 золотниковых распределителей, обеспечивающих подъем, опускание, перекос оборудования и изменение угла;
  • бака с фильтрами, препятствующими загрязнению гидравлической жидкости;
  • гидроцилиндров для работы оборудования.

Для бульдозера ЧЕТРА Т 25 используется кабина с двойным остеклением и большими стеклами, обеспечивающими отличную обзорность рабочего оборудования и процесса функционирования машины. Кабина устанавливается на резиновых амортизаторах и имеет качественную поглощающую обивку. Внутри присутствует удобное кресло с подрессоренной конструкцией и возможностью персональной регулировки под конкретного водителя. За поддержание комфортного микроклимата отвечают вентиляционная система и отопитель. Опционально доступны система кондиционирования и дополнительный отопитель.

Управление бульдозером упрощено и представлено несколькими рычагами и кнопками. Переключение скоростей и выбор направления движения осуществляются единым рычагом, работа с оборудованием – при помощи другого рычага. Все кнопки и датчики расположены в непосредственной близости от рабочего места.

С техникой используется оборудование 2 типов:

  • бульдозерное: полусферические и сферические отвалы;
  • рыхлительное: одно- и трехзубые рыхлители.

Двигатель

Семейство ЧЕТРА Т 25 комплектуется 2 типами силовых установок:

1. ЯМЗ-8501.10 – 4-тактный дизельный мотор, выпускаемый Ярославским моторным заводом. Агрегат имеет V-образное расположение цилиндров и турбонаддув. Дополнительным преимуществом мотора является особая система охлаждения поддувочного типа, позволяющая охлаждать двигатель и жидкости.

Характеристики мотора ЯМЗ-8501.10:

  • рабочий объем – 26 л;
  • номинальная мощность – 300 (405) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 1800 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 2230 Нм;
  • количество цилиндров – 12;
  • диаметр цилиндра – 140 мм.

2. Cummins QSX15-C440 – 4-тактный рядный дизельный агрегат с турбонаддувом, жидкостной системой охлаждения и охлаждением наддувочного воздуха по типу «воздух-воздух». Система Quantum обеспечивает возможность электронной диагностики, упрощает управление и дает дополнительную защиту. В состав агрегата также входят механизм очистки масла с полнопоточным фильтром и жидкостно-масляный теплообменник для охлаждения масла.

Характеристики двигателя Cummins QSX15-C440:

  • рабочий объем – 15 л;
  • номинальная мощность – 308 (420) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 1800 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 2250 Нм;
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 137 мм.

Удельный показатель расхода топлива для данных агрегатов отличается незначительно и составляет 231 г/кВт в час. Емкость топливного бака равняется 670 л.

Новая модель ЧЕТРА Т 25 в базовом исполнении с двигателем ЯМЗ-8501.10 обойдется в 7,5-8,5 миллиона рублей.

Стоимость подержанного варианта определяется с учетом наработки, дополнительного оборудования и состояния. Средние цены на б/у модели:

  • 2007-2008 год – 3,5-4 миллиона рублей;
  • 2010-2011 год – 4,6-5,3 миллиона рублей;
  • 2014-2015 год – 6-6,5 миллиона рублей.
Читайте так же:
Как снять второй слой тонировки?

Стоимость бульдозеров ЧЕТРА Т 25 после полного капитального ремонта составляет 6,5-10 миллионов рублей.

Устройство и работа коробки передач КПП трактора Т-25. Т 25 коробка передач схема переключения

трактор 25 Ремонт трактора т-25

Коробка трактора Т-25 изготовлена в едином блоке с дифференциалом и главной передачей. Проектировщики пошли на некоторое усложнение технологии производства ради облегчения дальнейшего обслуживания агрегата, уменьшения габаритов.

Для этого на первичном валу разместили коническую шестерню, передающую крутящий момент под углом 90 градусов на расположенные в перпендикулярной плоскости валы и приводные механизмы.

Если посмотреть на сборочный чертёж узла, то можно увидеть, что перпендикулярно первичному валу размещены:

  • Пустотелый промежуточный вал. Внутри этого вала находится вал отбора мощности, а снаружи шестерни второй/четвертой, первой/третьей, пятой/шестой передач, а также механизм реверса.
  • Главный вал, на котором смонтированы шестерни замедлителя, удвоителя, первой/второй и замедленной передачи, ведомые шестерёнки третьей и пятой/шестой передач.
  • Дифференциал в блоке с шестернями ускоренного и замедленного ряда передач, а также полуосей.

Валы опираются на шариковые подшипники, запрессованные в корпус картера узла, доступ к которым обеспечивается после снятия установочных втулок либо защитных стаканов.

На крышке картера установлено устройство, выполняющее роль блокировки переключения передач при не полностью выжатом сцеплении. Оно защищает зубья шестерён от повреждений, преждевременного износа.

Особенности устройства

коробка передач т 25

Особенности конструкции КПП Т-25 позволяют производить частичную разборку агрегата без снятия с трактора. При этом сохранены необходимые для работы характеристики узла:

  • Количество передач необходимое для плавного хода машины при нагрузках. КПП ранних выпусков имеет шесть ступеней для движения вперёд, четыре назад, а поздних, восемь и шесть.
  • Передаточные числа, оптимально подобранные и позволяют реализовать возможности двигателя.
  • Запас ресурса и прочности, необходимый для длительной эксплуатации.

Коробка оснащена валом отбора мощности, необходимым для функционирования навесного оборудования.

С изменением количества ступеней, на КПП поздних годов выпуска изменилась схема переключения передач.

Алгоритм переключения реверса и удвоителя остался прежним. Для этого в управлении трактора предусмотрен отдельный рычаг.



Особенности коробки передач трактора Т-25

Трактор модели Т25 – это популярная сельскохозяйственная техника с середины 1960-х гг. Она активно применялась для обработки земельных участков, садов. Привод у данной автомашины является задним. Эффективность работы трактора объясняется тем, что он имеет хорошее техническое оснащение. Присутствующая гидравлическая система, включает шестеренчатый насос, по которому циркулирует дизельное масло.

Установлен надежный двигатель, система трансмиссии. Они рассчитаны на выдержку больших приходящихся нагрузок. Мощность данной спецтехники доходила до 20 лошадиных сил.

Следует отметить, что на модели Т-25А имеется 2-цилиндровый дизельный силовой агрегат с сухим однодисковым сцеплением. Двигатель отличается ремонтопригодностью.

Также, здесь установлена механическая скоростная коробка. На основе прилагающейся к трактору схемы управления, делается вывод о том, что скорости включаются без задержек.

Коробка передач трактора Т (модель 25)

В состав коробки передач на Т 25 входит дифференциал (относится к картеру трансмиссии). Дифференциал состоит из шестерен. Его функция – передача вращения главным колесам. В картере также имеется промежуточный, вторичный и первичный валы.

Следует отметить, что на вторичном валу присутствуют ведомые шестерни.

Трактор может двигаться как вперед, так и назад. Учитывая это, следует отметить, что количество передач назад — 6 / вперед – 8. Задний ход включается путем перемещения рычага КПП в заднее положение, а затем в правую сторону. Смена скоростей происходит, когда педаль сцепления нажата до конца. Рычаг селектора не создает неудобные условия для переключения.

Схема переключения, которая прилагается к данной технике, подробно отображает то, как происходит функционирование системы КПП.

Схема переключения передач

В механической коробке имеется вал отбора мощности. Это комплектующая деталь, которая отличается повышенной прочностью, обеспечивает приведение в действие гидравлической системы навесного устройства.

Отличительная особенность КПП – здесь не имеется синхронизаторов. На коробке передач Т 25 есть удвоитель и реверс.

Механизм реверса находится в картере трансмиссии, расположен в середине промежуточного вала. Облегчает эксплуатацию трактора наличие приводного шкива на правой стенке корпуса.

Таким образом, КПП Т 25 является механической. Вся автомобильная система нуждается в периодической проверке на предмет исправной работы.

Проведение ремонтно-восстановительных работ

Ремонт КПП трактора Т 25 актуален, если стали отмечаться сбои в работе данной системы:

  • появились рывки, вибрации, стуки;
  • тяжело переключаются передачи;
  • не все скоростные режимы активизируются.

Точную причину того, почему данные проявления стали отмечаться могут назвать механики в диагностическом центре. Однако такие проявления связаны с тем, что износились составляющие комплектующие детали коробки, например, вторичный вал, шлицы, подшипники, втулки. В данном случае, коробка подлежит разборке.

В КПП можно добавлять трансмиссионное масло ТМ-5 от компании Лукойл. Чтобы слить масло из системы необходимо в нижней части корпуса открутить пробку.

Следует отметить, что на пробке имеется специальный магнит. Его основная функция – притяжение металлических частиц, которые могут попасть в масло.

Необходимость ремонта коробки передач трактора Т 25 возникает не часто у владельцев данной техники. Соблюдая руководства и инструкции по эксплуатации и ремонту тракторов, представляется возможным устранить возникшую поломку, продлить его рабочий ресурс.

Источник

Как устроена коробка передач МТЗ 80/82 (ремонт)

Какая АКПП является самой надежной?

Какие причины пробуксовки АКПП?

КПП МАЗ – описание

Метки: коробка переключения передач Т-25, коробка Т-25, кпп, КПП Т-25, статья, трактор Т-25

Смазочные материалы

кпп т

Для нормальной эксплуатации в трансмиссии рекомендуется использовать минеральные масла вязкостью W90, соответствующие стандарту GL-3. Т-25 – трактор, разработанный в те времена, когда качество трансмиссионных масел было довольно низким.

Из-за особенностей конструкции узлов применение синтетических смазочных материалов пониженной вязкости может привести к поломке коробки.

Отработанный лубрикант удаляется через отверстие, легко обнаруживаемое в нижней части картера. В левой стенке картера предусмотрено отверстие для контроля уровня и залива новой смазки.

Особенности КПП

Устройство КПП Т 25 разрабатывалась с целью упростить обслуживание и ремонт машины вдали от сервисных центров. Перед конструкторами стояла задача сделать так, чтобы водитель мог провести ремонт без снятия и разборки всей коробки, что существенно снижало простои. Для этого пришлось несколько усложнить технологию изготовления – коробку объединили с дифференциалом (устройством, преобразующим крутящий момент) и главной передачей. На ведущий или первичный вал Т 25 навесили коническую шестерню, которая передавала крутящий момент от маховика двигателя под углом 90°. Усилия окупились – обслуживать узел в полевых условиях стало проще, а его габариты уменьшились.

Читайте так же:
Кто отвечает за порядок на дорогах?

Конструкция коробки передач

Основные элементы:

  • первичный или ведущий вал, соединенный с маховиком двигателя;
  • полый промежуточный вал, внутри которого располагается вал отбора мощности, а сверху примыкают шестерни передач;
  • главный вал, на который установлены часть шестерней передач, замедлительная и удвоительная;
  • дифференциал, на который крепятся шестерни полуосей и ускоренного и замедленного ряда передач;
  • блокиратор переключения передач (защищает от повреждений, если сцепление выжато не до конца), расположен на крышке картера.

КПП Т-25 старого образца была десятиступенчатой (шесть скоростей вперёд и четыре назад), на более поздних добавили еще две передние скорости. Соответственно, изменилась и схема переключения передач на тракторе Т 25. Способ переключения реверса и удвоителя остался прежним. Для этого предусмотрен отдельный рычаг.

Смазочные материалы

Для смазки КПП используются минеральные масла вязкостью W90. Т-25 терпим к качеству смазки, как и большинство техники, разработанной в советские времена, ему подходят трансмиссионные масла, соответствующие стандарту GL-3. Более того, использование дорогих синтетических масел с небольшой вязкостью может привести к поломке.

Для слива масла предусмотрено специальное отверстие в нижней части картера. Контроль уровня и заливка новой смазки производятся через отверстие в левой стенке.

Причины выхода из строя

кпп 25

Благодаря особенностям конструкции трансмиссии ремонт КПП трактора Т-25 упростился, но появились другие проблемы, которым стоит уделять пристальное внимание:

  • В регулировке установочных зазоров валов, шестерёнок, подшипников, некоторых других деталей. Эта регулировка выполняется с помощью специальных металлических прокладок различной толщины. Кропотливая работа требует специальных навыков, терпения. Когда она выполнена правильно, передачи переключаются точно, без дополнительных усилий, а сама КПП работает правильно.
  • Повреждение или выработка посадочных мест втулок, подшипников приводят к тому, что со временем литой корпус картера приходится заменять. Чтобы избежать этого, следует контролировать состояние подшипников и других компонентов узла.

Несмотря на недостатки, ресурс коробки высок, а эксплуатационные характеристики не вызывают нареканий. Причиной неисправностей становится износ некоторых деталей:

  • Подвижных шестерён.
  • Подшипников.
  • Фиксаторов и валиков.
  • Вилок включения передач, реверса.
  • Упоров вторичного вала.
  • Ушек замковой шайбы, крышки фиксатора.
  • Канавки шпонки первичного вала.

Выполняя ремонт коробки, на состояние этих деталей обращайте особое внимание.

Причины поломок и их восстановление

Проблема № 1: Затрудненное переключение передач, неточное переключение.

Способ решения: Отрегулировать зазоры валов, шестерёнок и других деталей. Благодаря вышеперечисленным особенностям ремонт коробки передач стал проще, но возникла необходимость в регулярной проверке зазоров. Это кропотливая работа, требующая опыта. Выполняется аналогично регулировке зазоров двигателя – при помощи особых металлических щупов и прокладок разной толщины.

Чертеж КПП

Схема коробки передач трактора

Проблема № 2: Выбивает передачи при работе с тяжелым оборудованием (плугом, отвалом).

Способ решения: Отрегулировать фиксатор и проверить затяжку фиксирующих болтов.

Проблема № 3: Течь масла.

Способ решения: Заменить сальник первичного вала.

Общие рекомендации по ремонту:

  1. Перед началом ремонтных работ следует открыть корпус картера и снять крышку подшипника. Она расположена слева от главного вала. Затем снимается крышка вал отбора мощности, расположенная справа.
  2. Для того чтобы снять стакан с подшипниками, нужно открутить зажимную галку и втулку распора.
  3. Для снятия реверса следует снять замковую шайбу, для чего нужно повернуть её на 30°, после чего снять стопор с подшипника будет просто.
  4. Часто возникает вопрос, как снять первичный вал с трактора Т 25. Надежнее всего не выбивать его, а вытянуть, вкрутив два болта в отверстия под валом отбора мощности.

Обязательно почитайте: Какой лучше трактор для фермера

Сборка осуществляется в обратном порядке, при необходимости – с заменой износившихся деталей.

Знания не бывают лишними


Представленное на схемах устройство трансмиссии популярной модели трактора Т-25 поначалу кажется чрезмерно сложным.
Но на деле не так страшно, а обслуживание и ремонт узла можно произвести самостоятельно. Разумеется, при необходимых навыках и инструменте. Статья показалась полезной?

Останьтесь на нашем сайте, пополните копилку знаний о спецтехнике. Например, узнайте, как правильно регулировать клапана на тракторе Т-25, для каких целей использовался гусеничный трактор ТТ-4 или чем хорош МТЗ-80.

Трактор Т-25А технические характеристики

Трактор Т-25А технические характеристики

Трактор Т-25А технические характеристики. Универсальный колесный трактор Т — 25А, тягового класса 0,6 т, предназначен для предпосевной обработки почвы, посева, ухода за посевами, междурядной обработки, работы в садах и виноградниках, работы на фермах, транспортных работах.

Основное отличие друг от друга в комплектации: на Т-25А установлена кабина, на Т-25А3 — съемный каркас безопасности. Выпускалась модификация Т-25А2.
Тракторы Т-25А и Т-25А3 имеют полурамную конструкцию. Для привода используется дизель Д21А1 мощностью 25 л.с. с электростартерным запуском. В задней части расположен зависимый односкоростной ВОМ.

Тракторы оборудуются раздельно-агрегатной гидравлической системой с независимым приводом гидронасоса.
Тракторы разработаны группой инженеров под руководством генерального конструктора ВТЗ В.В.Эфроса. Имеют Государственный Знак качества.
Двигатель: Трактор Т-25А дизельный, четырехтактный, двухцилиндровый, воздушного охлаждения, с непосредственным впрыском топлива.

Большое количесво несамоходного навесного оборудования делает тракторы Т-25 и Т-25А по-настоящему универсальными.

Трактор Т-25А — технические характеристики

Мощность двигателя , л.с. (кВт) 20 (14,6) 25 (18,3)

Эксплуатационная масса У-2, кг 1500 1780
Число передач вперед/назад 8 / 6 8 / 6
Диапазон скоростей движения вперед, км/ч 1,8 – 21,6 1,8 – 21,6
Тяговый класс 0,6

Габаритные размеры трактора (в средней наладке), мм:
длина (с грузами, с навесной системой):
с шинами 9,5—32″ (9—32″) 3110
с шинами 10—28″ 3098
ширина (при минимальной колее): с шинами 9,5—32″ (9-32″) 1370
с шинами 10—28″ 1467
высота по кабине (тенту, каркасу): с шинами 9,5 — 32″ (9-32″) 2500
с шинами 10—28″ 2488

Ширина колеи (регулируемая через каждые 100 мм), мм:
передних колес 1200-1400
задних колес: с шинами 9,5 — 32″ (9-32″) 1100-1500
с шинами 10 — 28″ 1200-1480
Число передач:
«Вперед» 6
«Вперед дополнительных» 2
«Назад» 6

Показатели дизеля при стандартных атмосферных условиях, температуре и плотности топлива:
полезная номинальная мощность, л. с. 29-4

Агротехнический просвет (под тормозными рукавамн), мм:
при высокой наладке:
с шинами 9,5 — 32″ (9—32″) 657
с шинами 10—28″ 645
при средней наладке:
с шинами 9,5—32″ (9—32″) 587
с шинами 10 — 28″ 575
при низкой наладке:
с шинами 9,5 — 32″ (9-32″) 450
с шинами 10 — 28″ 438

Масса трактора, кг :
сухого (незаправленного, без грузов):
с шинами 9,5 — 32″ (9-32″) 1780+50
с шинами 10 — 28″ 1820+50

Читайте так же:
Как снять лампочку ближнего света на поло?

в рабочем состоянии (эксплуатационная масса):
с шинами 9,5—32″ (9-32″) 2020+50
с шинами 10—28″ 2060+50

удельный расход топлива , г/л. с. — ч., не более 190
полная номинальная мощность, л. с. 31-4
удельный расход топлива, г/л. с. — ч., не более 180
частота вращения коленчатого вала при полезной и полной мощностях, об/мин 1800+27

Шины для трактора т25: особенности подбора с учетом условий примения

Тракторная резина имеет повышенную износостойкость, она легко передвигается по разным типам грунта и ямам, обеспечивая устойчивое положение техники. Свойства сельхоз шины:

  • Способность выдерживать большие нагрузки;
  • Устойчивость к проколам;
  • Отличное сцепление с дорогой.

Шины с рисунком протектора – елочка, имеют долгий срок эксплуатации. Такой рисунок подойдет для работы в зоне частых дождей. За счет мягкости протектора снижается уровень шума, что обеспечивает комфортную работу.



содержание .. 91 92 ..

КОЛЕСА ТРАКТОРА И ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ШИНЫ ТРАКТОРА Т-25

Заднее ведущее колесо трактора Т-25

Заднее ведущее колесо состоит из стального штампованного диска, профилированного обода и шины низкого давления. Покрышка шины имеет на своей наружной поверхности почвозацепы, размеры, форма и расположение которых обеспечивают хорошее сцепление шины с почвой и самоочищаемость покрышки от грязи в процессе работы. На боковой поверхности шины нанесена стрелка, которая указывает направление вращения шины при ее установке на трактор. Неправильная установка шипы ускоряет ее износ и приводит к быстрому залипанию при работе на влажной почве. Поэтому при монтаже ведущих колес на трактор надо следить, чтобы направление вращения шины совпадало со стрелкой на покрышке (концы почвозацепов должны при этом сходиться по направлению вращения шины). При переналадке трактора для длительной работы на заднем ходу следует обязательно менять местами правое и левое колеса.

В модификацииТ-25С1 на трактор устанавливают шины ведущих колес размером 240—813 мм (9—32″). Небольшая ширина этих шин дает возможность применять трактор для междурядной обработки с необходимой защитной зоной.

Резиновая камера с водовоздушным вентилем и покрышка шины надеты на обод. На внутренней поверхности обод имеет шесть приваренных стоек, к которым при помощи болтов с квадратными подголовками крепят диск колеса. Выпуклой частью диск прикреплен к фланцу оси заднего колеса болтами с конусными подголовками. Поворотом обода ведущего колеса относительно диска и изменением положения диска относительно фланца оси ведущего колеса регулируют колею трактора в пределах 1100-1500 мм.

В модификации Т-25 С2 на трактор устанавливают шины ведущих колес размером 270— 711 мм (10—28″). Применение таких шин увеличивает тяговую мощность трактора, уменьшает уплотнение почвы и позволяет навешивать на трактор более тяжелые машины и орудия (опрыскиватели, погрузчики и др.) весом до 575 кг.

Шины размером 10—28″ шире шин 9—32″, и поэтому их применение на междурядной обработке пропашных культур ограничено. Они предназначены преимущественно для транспортных работ и сельскохозяйственных работ общего назначения. Обод шины размером 10—28″ имеет четыре стойки, при помощи которых его крепят к диску. Колею трактора с шипами 10—28″ регулируют в интервале 1200—1470 мм.

Давление воздуха в шинах ведущих колес должно составлять для полевых работ 0,8—0,9 кг/см2, для транспортных работ — 0,9—1,2 кг/см2. При уменьшении давления в шинах до 0,8 кг/см2 увеличивается смятие баллона от веса трактора и возрастает площадь контакта шины с почвой, что повышает сцепные качества трактора и уменьшает его буксование на мягкой почве. При увеличении давления в шине растет ее грузоподъемность. Максимально допустимое давление для шины 9-32″ 2 кг/см2.

Для увеличения сцепного веса трактора в камеры шин ведущих колес через водовоздушный вентиль заливают воду до 3/4 объема камеры (40—45 кг) и накачивают воздух до давления 0,8—0,9 кг/см2.

содержание .. 91 92 ..

Вводная информация

Заказать запчасти для Т-25
Т-25

– это марка одного из самых распространенных отечественных колесных тракторов. Выпуск его начался почти пятьдесят лет назад, с тысяча девятьсот шестьдесят шестого года, и продолжается до сих пор. За свою историю он пережил сборки разных предприятий и множество модернизаций. Основное предназначение его – это сельскохозяйственные работы, такие как пахота, использование косилки, транспортировка различных грузов. Без сомнения, профиль этой рабочей машины знаком каждому россиянину. Одним из самых характерных внешних признаков являются разные по размеру колеса – огромные задние (кстати, на них и идет привод) и небольшие передние. Это значит,
тракторные шины для Т-25 бывают различных размеров. «Обувка» колес вообще непростая тема, достойная подробного рассмотрения.

История создания

Трактор Т-25 создан на Харьковском тракторном заводе и представляет собой логическое продолжение ряда моделей этого предприятия: ХТЗ-7, ДТ-14, ДТ-20. Его выпускали здесь четыре года, до 1970-го, когда постепенно, отдельными узлами, начали передавать производство машины на Владимирский тракторный завод. Дальнейшее усовершенствование и выпуск трактора связаны уже с этим предприятием.

Трактор Т-25 создан на базе трактора ДТ-20. Модернизируя модель, дизельный двигатель мощностью 18 л. с. заменили более мощным (20 л. с.), ввели постоянно-замкнутую муфту сцепления, наклонную рулевую колонку, более совершенные тормоза плавающего типа, изменили все органы управления, установили более удобное, подрессоренное сиденье и разработали более современный дизайн. Благодаря повышению мощности двигателя и некоторому увеличению рабочих и транспортных скоростей возросла производительность агрегата. Более удобное расположение органов управления улучшило условия труда и облегчило управление трактором.

Валентин Кожедуб | Автор топика: Surasmi

Мужики кто нибудь ставил на Т25 заднюю резину с широким профилем? если ставили то с чего.

Анатолий (Florence) Александр Чесноков00:32 Задняя комбайна Дон-1500; размер 18.4х24 , стоит в сборе с дисками. и на т-25 и на т-16. Модель не помню ; если нужно завтра гляну, 4слоя корда.. Ставте, не пожалеете и скорость и пневмоподвеска и проходимость. Из минусов -манёвренность и дверь на кабине при движении назад должна быть закрытой.

Анатолий (Florence) Зайдите к товарищу он всё обьяснит.

Павел (Jaabir) А по ступице подходит.

Анатолий (Florence) Я немогу тебе ответиь Зайди к АЛЕКСАНДРУ Чеснокову его трактор на широкой резине, в первом альбоме он всё обьяснит.

Павел (Jaabir) Благодарю анатолий

Юрий (Zhuo) выризают диск и рваривуют с радным диском. А прохждениям техасмотра мошнозабыть

Павел (Jaabir) какой тех осмотр, он без документов.мне главное функциональность.

Юрий (Zhuo) найди резину с дисками от камбаина. С тарава прзвоства и зделай. Унас многа кто пере варил. Ана даже по васате о динакова.

Читайте так же:
Какой камень приносит удачу во всем?

Рустам (Mitch) От Урал-375-го

Павел (Jaabir) благодарю

Рустам (Mitch) наружный диаметр точно такой же

Рустам (Mitch) братуха! ты ленты тормозные не менял? а мне тут лесник подсказывает что можно не сеимая чулка поменять?

Павел (Jaabir) менял братан.верхнюю крышку нимаешь.проволкой за ленту и ломиком её от туда.потом проволку под барабан заводишь, ленту вставляешь на сколь сможешь.и тоже проволку за ленту и за лом.одно движение она на месте.

Рустам (Mitch) Спасибо братуха! А потом лента равномерно по барабану ляжет?

Павел (Jaabir) А куда она денется.натяжной ее выравнит.

Денис )))))))) От камб. Дон 1500 заднии

Юрий (Zhuo) от урала ставят. Сам видел. Толька диски нада переделовать

Вячеслав (Kavela) Я тоже от урала ставил. Диски газоновские расширял на 8иль 7 см не помню, и шайбы точил под шпильки и после центровки обварил

Александр (Surasmi) Ставил с комбаена ск 4 и с урала диски только переваривал с урала зимой ездить невозможно скользит асобено с телегой ана комбаеновской со временем чулки откручиваются я купил после таких колёс домой тащил полуось отламалась хорошо рядо с домом такчто думай сам стоит или нестоит их ставить у меня опыт был такой

Александр (Surasmi) Ставил с ск4, потом когда резина износилась поставил на эти же диски резину от МТЗ1221 переднюю 360.70-r24

Дальнейшее развитие трактора

В следующем 1973 году на Владимирском тракторном заводе был налажен выпуск новой модификации данной сельскохозяйственной машины под индексом 25А, которая отличалась от предыдущей наличием кабины и несколько возросшей мощностью двигателя. По количеству выпущенных машин модель с индексом «А» явился настоящим рекордсменом: за годы производства всего их было выпущено 731700 единиц против 99000 машин предыдущей модификации.

Трактор Т25А в работе

Последующая же модификация с индексом «А3» явилась завершающей для описываемой нами модели трактора. Её отличительной особенностью стало появление каркаса безопасности, таким образом, ВТЗ произвёл лишь небольшой технический тюнинг трактора Т-25.

Хотя «Владимирец» сегодня можно назвать машиной уже устаревшей, на смену которой приходят новые модели, в том числе и прямые его потомки, выпускаемые тем же ВТЗ, однако на бескрайних полях и просторах нашей страны данная техника встречается повсеместно. Именно поэтому вопрос, где достать шины для трактора Т-25 является более чем актуальным, хотя они и реализуются многими отечественными магазинами. Однако даже несмотря на повсеместную доступность резины для данного типа тракторов, напомним, что соблюдение нескольких простых правил позволит вам значительно продлить их ресурс.

Трактор Т25 самодельное навесное

Наличие в продаже

Комплектующими к сельскохозяйственной тракторной технике, учитывая её объемы, занимаются многие продавцы. Для такой распространенной модели тракторов, как Т-25 любые запчасти найти не проблема. Ряд предложений вы найдете в любом городке, и цена будет регулироваться конкуренцией. Сложнее выбрать оптимальный вариант из всего того, что найдется.

Самой лучшей ситуацией оказывается та, когда вы верите продавцу, а он разбирается в предмете покупки. Разумеется, на данную продукцию необходима гарантия и возможность технического сервиса.

Двигатель Т-25

На тракторе Т-25 установлен двигатель Д-21, дизельный, четырехтактный, бескомпрессорный, воздушного охлаждения. Это двухцилиндровая модель из семейства дизельных двигателей воздушного охлаждения, разработанных на ВТЗ под руководством В.В. Эфроса. У этих дизелей унифицированы многие детали: кривошипно-шатунного механизма (поршень, шатун, поршневые кольца, шатунные и коренные вкладыши), механизма газораспределения (за исключением распределительного вала), цилиндры и головки цилиндров.

Двигатель работает с воспламенением от сжатия и непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания, расположенную в днище поршня. Он запускается на дизельном топливе электрическим стартером и развивает мощность 20 л.с. при 1600 об/мин.

Для уравновешивания двигателя и устранения вибрации предусмотрен специальный механизм, представляющий собой валик с закрепленными на нем противовесами. Расположение цилиндров вертикальное. Двигатель оборудован одноплунжерным насосом распределительного типа с всережимным регулятором. Форсунка бесштифтовая, закрытая, с многодырчатым распылителем. Дизельное топливо очищается в грубом фильтре-отстойнике с последующей тонкой очисткой в фильтре со сменным элементом из фильтровальной бумаги или банкаброшной пряжи.

Воздух, поступающий в двигатель, проходит трехступенчатый воздухоочиститель. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Давление в масляной магистрали создается шестеренчатым насосом, который приводится в действие от коленчатого вала. Масло очищается в полнопоточной реактивной центрифуге. Охлаждение воздушное, принудительное. Вентилятор осевой, смонтирован на одном валу с генератором.

Регулирование теплового режима посезонное, при помощи съемного диска. При пуске двигателя используются подогревательная свеча накаливания и декомпрессорный механизм. Двигатель оборудован глушителем-искрогасителем.

Шины для трактора т25: особенности подбора с учетом условий примения

Шины для трактора Т25 могут быть разные, как и условия, в которых они эксплуатируется.

Шины для трактора Т25 должны соответствовать своей технике, быть такими же надёжными,для этого шины следует правильно подобрать с учетом условий, в которых они будут использоваться.

Если шины для трактора Т25 будут применяться зимой (например, для уборки снега), они должны обладать проходимостью по ледяным поверхностям, что обеспечивается характерным большим рисунком протектора.

Данный трактор так же используется в строительных целях: земля под колёсами на строительной площадке не всегда сухая и твердая, она может быть размытой и весьма сложной в отношении езды по ней, безусловно, для таких условий нужны специальные шины для трактора Т25.

Также трактор Т25 может использоваться на обычной асфальтовой дороге, для работы на таком покрытие нужны обычные, универсальные шины с защитой от проколов.

Подводя итог, можно сделать вывод: для того,чтобы купить шины для трактора Т25, нужно определиться с местом его применения, это позволит максимально реализовать возможности покрышек, что обеспечит надежную и эффективную работу трактора.

Допустимые размеры шин для задних колес: 12.4-28, 240-813мм (9,5-32″), 270-711мм (10-28″).

Допустимые размеры шин для передних колес: 170-406мм (6-16”), 150-406 мм (5.5-16”)

Купить шины на трактор Т25 вы сможете в нашем интернет магазине, оформив заказ выборного вами товара, после чего с вами свяжется наш оператор и уточнит детали заказа.

Если вы не знаете, какие именно купить шины для трактора Т25 — с выбором вам помогут наши высококвалифицированные специалисты по телефону, указанному на сайте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector