Bitavtoptz.ru

Бит Авто
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена антифриза

Замена антифриза

В процессе смены антифриза нет ничего сложного, он мало чем отличается и для различных марок автомобилей последовательность действий одинакова, главное соблюдать аккуратность и меры безопасности.

Перед заменой

• Узнайте о правилах смешивания разных типов охлаждающей жидкости — см. инструкцию.

• Заранее приобретите необходимый антифриз! Воспользуйтесь удобным подбором — см. подбор.

• Смену и долив необходимо производить только на холодном двигателе!

• Подготовьте емкость для слива отработанного антифриза!

• Антифриз токсичен — работайте в перчатках!

Подбор жидкости

Слив отработанной жидкости

1. Если машина низкая — необходимо заехать передними колесами на бордюр или любую удобную возвышенность (яму или эстакаду).

2. После отключения двигателя, необходимо подождать 10-20 минут пока двигатель остынет.

3. Открываем бачок долива антифриза и оставляем его открытым.


4. Открываем крышку радиатора. Ее необходимо вдавить и повернуть.



5. Откручиваем сливную пробку радиатора. Обычно на всех автомобилях она расположена снизу в отверстии в защите двигателя.

Пробка откручивается отверткой, перед этим подставьте под слив заготовленную тару в которую сразу же польется струя отработанной жидкости.


6. Из радиатора обычно сливается большая часть 80% всей жидкости, остальная остается в двигателе и патрубках. Поэтому сливаем из них тоже. Снимаем главный патрубок идущий к радиатору, сверху.


После этого осмотрите шланги системы охлаждения на предмет трещин и разрывов.

На некотрых двигателях автомобилей предусмотрена пробка в блоке цилиндров.


Откручиваем ее, обычно рожковым ключом на 13, и сливаем остатки антифриза оттуда.

7. Одеваем обратно патрубок на радиатор или закручиваем пробку в блоке цилиндров. Закрываем пробку радиатора снизу.

Промывка системы

Если производится замена очень старого антифриза или после устранения неисправностей в радиаторе, перед заливкой нового антифриза систему нужно промыть.


Делается это для удаления ржавчины, жира и отложений. Для промывки системы есть специальные средства. Необходимо закрыть все крышки и залить одну бутылку средства, добавив чистую воду, в радиатор и в бачок — до краев.

Включить двигатель и подождать, пока он нагреется до рабочей температуры. Выключить и дать ему остыть, далее слить эту жидкость.

После этого проделать тоже самое один раз, но уже с обычной водой.

Заливаем новый антифриз

1. Теперь можно заливать в радиатор новый антифриз. После того как жидкость дойдет до горлышка крышки, сожмите несколько раз патрубки идущие к двигателю, чтобы создать легкую перекачку жидкости в системе.


В результате из системы выйдет воздух, уровень изменится и придется долить еще.

2. Закрываем крышку радиатора и бачок долива.

3. Включаем двигатель и печку на максимум, чтобы антифриз равномерно распределился по системе, а также для удаления пузырьков воздуха из системы.

После нескольких дней вождения не забудьте проверить уровень антифриза и долить его, если это необходимо.

Как выбрать радиатор кондиционера

Автомобильный кондиционер – технически сложный элемент, который состоит из нескольких деталей. Несмотря на то, что различия между обычным бытовым кондиционером и автомобильным видны невооруженным взглядом, принципиальная схема работы обоих приборов одинакова. Грубо говоря, работа кондиционера сводится к нагреванию и сжатию фреона с последующей его конденсацией. Конструктивный элемент кондиционера, называемый конденсором – тема нашего обсуждения. В народе конденсо просто называют радиатором, что отчасти верно – в конденсоре фреон, предварительно сжатый и нагретый, быстро охлаждается, переходя в жидкую фазу.

Радиатор кондиционера с Nissan Leaf

Работа автомобильного кондиционера

Несмотря на то что каждый автопроизводитель хочет сделать так, чтобы в салоне автомобиля как пассажирам, так и водителю было комфортно находиться, интересных решений нашлось всего два. Конкретнее: кондиционер, климат-контроль. Последнее решения рассмотрим чуть позже. Пока что разберемся в принципе работы всем привычного кондиционера . Вот как выглядит наиболее распространенная рабочая схема:

  1. При включении кондиционера сразу же начинает свою работу электромагнитная муфта, а также прижимной диск из стали. Если слышится щелчок – диск примагничен к шкиву;
  2. Шкив, сцепленный с ремнем, начинает работать вхолостую. Также начинает свою работу компрессор – сложный, и, возможно, самый важный элемент кондиционера;
  3. Компрессор сжимает фреон, который движется к конденсору (он же радиатор);
  4. В конденсоре температура фреона падает и он конденсируется;
  5. Из конденсора жидкий фреон двигается к так называемому ресиверу-осушителю;
  6. Фреон движется в сторону автомобильного салона, совершает работу и попадает в ТРВ (терморегулирующий вентиль);
  7. Сразу после ТРВ фреон попадает в испаритель, где начинается его кипение и охлаждение. По сути, испаритель является радиатором, но только малого размера;
  8. Фреон быстро охлаждает испаритель, обдуваемый вентилятором. Последний помогает сдуть холод в салон авто;
  9. Фреон снова попадает в компрессор. Здесь круг замыкается.
Читайте так же:
Как в Рено Меган открыть капот?
Запчасти на Nissan primera

PRIMERA sedan (P12) (02 — 08)

Запчасти на Ford sierra

SIERRA sedan (GBG, GB4) (01.87 — 02.93)

За исправной работой кондиционера «следят» датчики. Количество датчиков самое разное. К примеру, на ресивере-осушителе имеется датчик, отвечающий за исправное включение второй скорости встроенного вентилятора. Если давление в напорной магистрали (от компрессора к ТРВ) слишком высоко, датчик выводит вентилятор на полную мощность. При этом еще один датчик отвечает за исправное включение компрессора кондиционера в случаях, когда в так называемой напорной магистрали устанавливает сверхвысокое давление. И еще один датчик отвечает за включение компрессора в тех случаях, когда испаритель становится слишком холодным. Это можно назвать джентльменским набором – без всех указанных элементов кондиционер не будет работать стабильно.

Устройство кондиционера

Отличия климат-контроля от кондиционера

В самых современных автомобилях почти всегда есть система климат-контроля. На первый взгляд она ничем не отличается от обычного кондиционера – точно так же охлаждает воздух и устраняет из него влагу. Давайте рассмотрим основные функции обеих систем:

  • Кондиционер. Отвечает за охлаждение воздуха в салоне, его циркуляцию и осушение. Важнейшие элементы: радиатор, компрессор, трубчатая система (магистрали);
  • Климат-контроль. Поддерживает задаваемую температуру воздуха в салоне на одном уровне, по возможно регулирует влажность воздуха. Пункта всего два, но только посмотрите, из каких элементов состоит система климат-контроля: кондиционер, простейшая отопительная система, фильтрующие элементы, ряд датчиков, блок управления. Самые продвинутые системы климат-контроля учитывает температуру воздуха, освещенность салона, чистоту воздуха в салоне.

Без сомнений, климат-контроль намного эффективнее простого кондиционера. Оснащенная множеством датчиков, эта система будет следить не только за соблюдением оптимального температурного режима , но и за чистотой воздуха в салоне. А самые дорогие и продвинутые система и вовсе могут работать по нескольким зонам: пассажиры на задних сиденьях могут отрегулировать работу климат-контроля со своего пульта, а пассажир спереди и водитель – со своего.

Правильная эксплуатация радиатора кондиционера

В практически идеальных условиях конденсор обувается воздухом снаружи автомобиля и температура фреона внутри имеет допустимые значения. В этом и кроется главная проблема: конденсор должен выдерживать сильные потоки воздуха, поскольку он находится спереди автомобиля и фактически ничем не защищен от воздействия агрессивной внешней среды. Дабы избежать проблем, связанных с поломкой радиатора кондиционера (равно как и всей системы вообще), нужно следить за:

  • Чистотой конденсора. Между конденсором и радиатором охлаждения ДВС почти всегда есть грязь и пыль. Это тревожный знак. Основной радиатор и конденсор нужно изредка промывать холодной водой;
  • Уровнем фреона в системе. Несмотря на то что система герметична, за год она теряет в среднем 20% фреона. Кондиционер периодически нужно заправлять;
  • Исправной работой вентилятора кондиционера. Особенно важно следить за исправным включением 1-й и 2-й скорости вентилятора;
  • Состоянием уплотнителей. На разных моделях авто количество уплотнителей кондиционера может быть самым разным. К примеру, кондиционер на Smart имеет 10 колечек-уплотнителей . Если хотя бы один уплотнитель сильно изнашивается, не избежать утечек фреона.

Устройство радиатора кондиционера

Одним из верных способов защитить радиатор кондиционера от поломок является установка специальных защитных решеток . Они не гарантируют защиты от загрязнения, но серьезно уменьшают вероятность того, что радиатор треснет от сильного механического воздействия – крупные камни будут задерживаться сеткой, а мелкие в принципе не могут серьезно навредить металлической детали.

Неисправности радиатора кондиционера

Причин, по которым конденсор может сломаться и окончательно выйти из строя, очень много. Основная причина же одна – механические повреждения . Радиатор состоит из алюминиевых трубок, на которые напаиваются пластины (ребра). Алюминий отличается от той же стали легкостью и неплохой защищенностью от коррозии, однако, уступает ей в прочности. Вот какие дефекты может иметь алюминиевый радиатор кондиционера:

  • Трещины, дыры, повреждения ребер и прочие механические повреждения. Конденсор должен быть в целостности, иначе он не справится со своей основной задачей. Такие повреждения считаются легкими – при некоторой сноровке их можно устранить самостоятельно;
  • Следы коррозии. В случае если коррозия глубокая, способов «реанимировать» радиатор нет – рано или поздно в нем начнется течь, а пайка уже вряд ли поможет;
  • Загрязнения. Одно из грубых нарушений правил эксплуатации кондиционера – не следить за чистотой конденсора. Со временем он покрывается солями, негативно воздействующими на металл.
Читайте так же:
Как проверить уровень масла в коробке Мазда 3?

Если с чисткой радиатора все понятно, то с механическими повреждениями чуть сложнее. Если есть основания полагать, что деталь повреждена и нуждается в ремонте, то сначала ее нужно как можно более осторожно демонтировать ( важно не повредить ребра ) и приступить к ремонту. Он может быть следующим:

  • Внутренний. Суть в том, что снятый радиатор просушивается, в него засыпается герметик, а уже потом внутрь заливается горячая вода. Внутренний ремонт не слишком хорош потому, что не прореагировавшие с водой частички порошка могут забить систему;
  • Наружный. Варианта два: использовать аргонную сварку или же эпоксидный клей. Места утечки фреона зачищают и герметизируют клеем. Такой клей эффективен даже для ремонта радиаторов с крупными трещинами. Самый радикальный способ ремонта аргонная сварка или пайка.

Конденсатор

Для предотвращения коррозийных процессов и продления «жизни» радиатора кондиционера его поверхность имеет смысл обрабатывать химическими аэрозолями, которые иногда можно найти в магазинах автохимии или в интернет-магазинах. Разумеется, перед использованием аэрозоля радиатор нужно помыть и обезжирить.

Как подобрать радиатор кондиционера

По словам многих автолюбителей, проще и дешевле найти новый радиатор на авторазборке . Это справедливо в тех случаях, когда будет меняться деталь на поддержанном автомобиле. Если транспортное средство новое, нужно покупать новый конденсор или же попытаться отремонтировать уже имеющийся – это надежное, пусть и не всегда бюджетное решение. Новую деталь можно искать следующими способами:

  • По VIN-коду. Зная код транспортного средства можно с легкостью найти любую деталь, входящую в заводскую комплектацию. Вероятность допустить при подборе ошибку нулевая;
  • По данным авто. Для замены деталей кондиционера нужно руководствоваться следующими данными: марка, модель, год выпуска, данные мотора. Так можно найти и оригинал, и подходящие аналоги.

Второй способ активно используется при поиске запчастей в интернет-каталогах. Ими имеет смысл пользоваться тогда, когда автолюбитель хочет найти бюджетный аналог и не склоняется в покупке оригинала – в сети их найти проще, а цены зачастую более демократичные.

Экскурс по брендам

При выборе аналога важно не только подобрать деталь, совместимую с автомобилем, но и уделить внимание производителю. Все автолюбители наслышаны о плохом качестве китайских запчастей, но на деле в Китае производят как отличные товары (те же тайваньские бампера), так и совсем плохие. По этой причине важно держать в уме имена тех брендов и производителей, которые выпускают действительно хорошие запчасти – строгого соответствия между страной производства и самим производителем здесь нет. Хорошие радиаторы кондиционера выпускают следующие компании:

    (Германия) – выпускает продукцию неизменно высокого качества. Цена не самая демократичная. Немецкие радиаторы нередко используются как оригиналы – часть продукции идет прямо на заводы автоконцернов, сертифицируется и устанавливается в автомобиль; (Дания) – компания является одним из лидеров на вторичном рынке запчастей. Качество выше среднего, цена радует. Минус: есть шанс попасть на подделку, которая ничем не лучше пресловутого «Китая»; (Тайвань) – производитель, чья продукция практически ни в чем не уступает оригиналам. Если повезет, конечно. Как и в случае с радиаторами Nissens, автолюбитель может купить отвратительную подделку; (Нидерланды) – очень хороший и стабильный производитель в своем ценовом сегменте. Предлагает бюджетные радиаторы, которые исправно отслужат год-два, дольше – если повезет и если автомобиль не попадет в ДТП; (Франция) – выпускает необычайно качественные радиаторы, которые будут служить много лет при соблюдении правил эксплуатации. По сути тот же оригинал – часть французских запчастей идет прямо на заводы автоконцернов, а часть попадает на рынок премиум-запчастей.

Оригинальный радиатор кондиционера

Опытные автолюбители советуют брать Behr-Hella или Valeo, если нужен наиболее качественный и долговечный радиатор. Оптимальное соотношение цена-качество имеют продукты нидерландской компании Ava . Самые противоречивые отзывы собирают радиаторы от датского Nissens – многим автолюбителям посчастливилось купить запчасть, практически ни в чем не уступающую оригиналу, а некоторым попалась деталь, отслужившая всего два-три сезона.

Читайте так же:
Как проверить уровень жидкость гур?

Вывод

Особых сложностей в выборе подходящего радиатора кондиционера у автолюбителя возникнуть не должно. Сложности начинаются тогда, когда приходится выбирать между, скажем, запчастью от Nissens и Ava. Категорически не рекомендуем экономить на радиаторах и брать самый дешевый аналог от малоизвестной фирмы – велика вероятность того, что он перестанет справляться со своими задачами уже на следующий год. Чуть переплатив за продукт от Behr-Hella или Valeo можно получить стоящий радиатор, который будет работать долгие годы.

Чем и как заправляют бытовые кондиционеры

Чем и как заправляют бытовые кондиционеры

Современные кондиционеры состоят из нескольких важных механизмов, обеспечивающих работу на охлаждение или обогрев. Незаменимым элементом этой системы является хладагент. При его недостатке оборудование работает с перегрузками, что быстро приводит к поломкам кондиционера. Для восполнения необходимого запаса хладагента выполняется его дозаправка.

В статье мы рассмотрим информацию о заправке комнатного кондиционера, какие фреоны используются, как часто необходимо заправлять систему кондиционирования, порядок работ.

Оглавление:

Виды хладагентов для заправки кондиционеров

В современных сплит-системах в качестве хладагента используется фреон – газообразное вещество, переходящее в жидкое состояние под воздействием компрессора. Неправильный монтаж оборудования, а также различные неисправности прибора могут спровоцировать утечку фреона. В таких случаях выполняется заправка или дозаправка кондиционера.

Какие виды хладагентов используются для заправки сплит-систем:

  • R22 – можно использовать для частичной и полной заправки системы;
  • R410A – современная версия хладагента, фреон состоит из 2-х составляющих, при утечке на 40% и более требуется полная перезаправка прибора;
  • R-407С – в составе три вида фреона, для дозаправки не используется, только для полного заполнения системы.

Использовать ради экономии неподходящую марку фреона недопустимо. На корпусах наружного блока, а также в техпаспорте прибора есть маркировка с указанием конкретного вида фреона, рекомендованного для заправки оборудования.

Где находится и как работает фреон в кондиционере

Внутренний и наружный блоки сплит-системы соединяются между собой медными трубками, формирующими холодильный контур, внутри которого циркулирует фреон.

Как работает фреон в кондиционере:

  1. Хладагент под низким давлением поступает из радиатора в компрессор.
  2. Под воздействием компрессора происходит сжатие фреона и его последующее нагревание до 75-80 градусов, после чего он попадает в конденсатор.
  3. Под воздействием испарителя, охлажденного потоком воздуха, хладагент остывает и переходит из газообразного в жидкое состояние.
  4. Из конденсатора фреон переходит в терморегулирующий вентиль. Проходя через капилляры, снижается напор газа, фреон остывает, а часть его при этом испаряется.
  5. Далее он поступает в радиатор, обдуваемым воздушным потоком, где преобразуется в газ, забирая тепло, вследствие чего происходит понижение температуры воздуха в помещении.

Норма давления фреона

Норма давления фреона в кондиционерах неоднозначная и зависит от температуры окружающей среды, марки хладагента и режима работы оборудования.

К примеру, при работе на холод с температурой окружающей среды +24 0 норма рабочего давления всасывания фреона марки R410A составляет около 8 бар, рабочее давление нагнетания – 20-25 бар.

Температура фреона

Температура газообразного фреона при выходе из испарителя – 15-20 0 С. При сжатии он нагревается до 80-90 0 С. Далее, попадая в конденсатор, он вновь остывает и переходит в жидкое состояние. На выходе температура фреона на 10-15 0 С выше температуры наружного воздуха.

Когда необходима заправка кондиционера

На необходимость заправки/дозаправки кондиционера фреоном указывают некоторые признаки.

Что указывает на недостаток хладагента в системе:

  • образование инея и льда на штуцерах и на соединениях трубок;
  • появился иней на наружном блоке;
  • кондиционер стал плохо охлаждать воздух.

Дозаправка фреоном также необходима после демонтажа и переустановки оборудования, а также после ремонтных работ, вследствие которых могла произойти утечка хладагента.

Заправляют ли новый кондиционер при установке

Бытовые кондиционеры поступают в продажу уже заправленные хладагентом на заводе, поэтому после установки нового оборудования в этом нет никакой необходимости. Если монтаж выполняют мастера из сервисного центра, они могут провести проверку давления в системе, используя специальное оборудование, что также позволит определить, достаточно ли фреона в системе для нормальной работы климатического оборудования.

Как правильно заправить кондиционер

Заправка кондиционера происходит поэтапно с соблюдением некоторых правил. Эту работу выполняют специалисты из сервисного центра.

Как заправляется сплит-система:

  1. Путем вакуумирования удаляется весь воздух из системы.
  2. Определяется примерный объем фреона, который необходимо закачать. Для этого используется специальный прибор.
  3. К устройству подсоединяется баллон с хладагентом и начинается заправка, контролируемая с помощью манометра.
Читайте так же:
Как вернуть заводские настройки сигнализации?

Сколько фреона потребуется

В техпаспорте кондиционера указывается информация о том, какая марка фреона подходит для заправки контура, каким должно быть давление и сколько хладагента нужно закачать в систему до полной заправки.

Если выполняется дозаправка оборудования, мастера определяют количество недостающего фреона в системе, используя специальные приборы.

Примерное количество фреона в сплит-системе – 500-750 г (в «семерках» и «девятках»).

Самостоятельно заправить кондиционер фреоном очень сложно и практически невозможно. Для этого необходимо специальное оборудование, соответствующий опыт и знания. Такую работу лучше доверить профессионалам из сервисного центра.

Выбираем жидкость для отопительных систем дома

От того, какой вид жидкости используется в качестве теплоносителя в отопительной конструкции, зависит эффективность ее функционирования, стоимость обслуживания и срок эксплуатации. В том случае, когда в качестве жидкости для отопительных систем используется вода, необходимо довольно часто спускать попавший воздух из расширительного бачка с помощью специального крана. Располагают данную емкость в самой высокой точке конструкции теплоснабжения.

жидкость для радиаторов отопления

Из всех видов жидких теплоносителей потребители предпочитают использовать воду, поскольку она имеет большую теплоемкость, а именно способна продолжительное время сохранять степень нагрева. Такие ее характеристики являются причиной широкого использования для обогрева домов.

Применение антифриза в системах отопления

жидкость в систему отопления дома

Выбирается незамерзающая жидкость в систему отопления дома в зависимости от финансовых возможностей владельца объекта недвижимости. Кроме этого имеет значение, будут ли в процессе эксплуатации трубы находиться под влиянием низких температур.

Жидкость для промывки отопительной конструкции

Помимо теплоносителя для отопительных систем нужно также подобрать средство для промывки ее элементов. В частных домовладениях для этих целей обычно используют водопроводную воду. Для качественного выполнения такой работы необходимо на протяжении одного часа заполнять систему раствором, содержащим каустическую соду, который прекрасно справляется с накипью и местами, где имеются коррозийные образования (прочитайте также: «Средство для промывки теплообменников котлов»).

Выбор жидкости для отопительных систем

жидкость для труб отопления

Правда, некоторые из них допускают применение в системе отопления водно-спиртового раствора и сохраняют гарантию на поставляемую продукцию. Недостаток спирта, используемого в отопительной конструкции, заключается в том, что он в процессе эксплуатации испаряется в количестве 5 литров в течение одного года. Еще одним немаловажным моментом является токсичность и другие характеристики жидкого теплоносителя.

Выбор антифриза для труб и радиаторов

Чтобы подобрать жидкость для отопительных систем, учитывают вид конструкции для обогрева и материалы, из которых изготавливают ее элементы. При производстве такого оборудования в основном задействуют сталь, чугун, алюминий и пропилен. Большое значение имеет вид используемого топлива, которое предназначается для нагрева котла.

жидкость для отопительных систем

Нежелательное применение антифриза с этиленгликолем

Когда используют незамерзающую жидкость для труб отопления и других элементов отопительной конструкции, необходимо знать, что в ее составе присутствует этиленгликоль, который является химически ядовитым веществом. Поэтому для безопасной эксплуатации такого теплоносителя, следует соблюдать определенные правила безопасности. Читайте также: «Какую жидкость для отопления частного дома выбрать – использование незамерзайки».

жидкость для радиаторов отопления

Особенности процесса изготовления антифриза

При производстве антифриза имеет значение, какая используется для этого вода. Поскольку от появления накипи спасает только дистиллированная вода, которая не содержит в своем составе соли. Чтобы понизить агрессивное влияние коррозии на внутреннюю поверхность элементов отопительной конструкции, в незамерзающую жидкость для радиаторов отопления и трубопроводов добавляют присадки, играющие роль ингибиторов в разрушающих металл химических реакциях.

Виды присадок для антифриза

Присадки, которые добавляют в антифриз, подразделяются на три группы:

  • ингибиторы неорганические — нитраты, силикаты, фосфаты т.д.;
  • гибридные добавки — органические и неорганические;
  • карбоксилатные – появились недавно, но считаются наиболее перспективными в использовании присадками.

Преимущества и недостатки антифриза

Основным преимуществом антифриза считается то, что он не замерзает при минусовых температурах. Эта жидкость отличается от воды тем, что образует аморфную структуру. Антифриз не обладает способностью увеличивать свой объем и тем самым его применение не приводит к разрушению отопительных систем. После того, как температура становится плюсовой, он вновь обладает жидкой консистенцией и может выполнять свое функциональное назначение.

Что касается недостатков антифриза, то они следующие:

  • у незамерзающей жидкости при рабочей температуре теплоемкость примерно на 10-15% ниже, чем у воды и по этой причине она меньше накапливает тепло, что сказывается на затратах потребителей – им необходимо будет покупать более дорогие и мощные отопительные радиаторы;
  • вязкость антифриза превышает данный показатель по сравнению с водой в 4-5 раз, что снижает скорость передвижения его по системе;
  • для предупреждения завоздушивания системы отопления необходимо установить расширительный бак большого объема, поскольку при сравнении с водой коэффициент теплового расширения у антифриза больше;
  • в процессе циркуляции незамерзающая жидкость может вспениться, что приводит к ограничению возможности регулировки системы (при применении термостатов).
Читайте так же:
Кто придумал Mercedes Benz?

На видео показан процесс заливки жидкости в систему отопления:

Радиатор кондиционера — заварить или поменять на новый?

«Машина Renault Scenic 1.6 2000 года, стоит климат-контроль. Есть утечка из радиатора кондиционера снизу, скорее всего, из-за механического повреждения, так как радиатор, судя по внешнему виду, не гнилой. Что лучше — заварить или поменять на новый радиатор? Спецы рекомендуют заварку аргоном, так как новых радиаторов хватает на сезон, поэтому нет смысла менять. Интересно, насколько хватит заварки? Если менять радиатор на новый, то какой бренд выбрать? Мне рекомендовали Behr или Valeo, но они не из дешевых. Хотелось бы услышать рекомендации, что прослужит дольше — заварка или замена радиатора?»

Доводы «спецов» в пользу либо против того или иного способа устранения неисправности могут изменяться кардинально в зависимости от того, чем эти специалисты занимаются — ремонтом радиаторов или их продажами. И даже сервис, который собаку съел на восстановлении узлов кондиционера, может неожиданно стать сторонником не ремонта старого, а установки нового радиатора, если таковой имеется на складе СТО, так как в этом случае сервису выгоднее заработать на продаже, а не на ремонте с далеко не всегда гарантированно положительным результатом.

Проблема с радиатором кондиционера состоит в том, что не все, что кажется его механическим повреждением, таковым является в действительности. Фреон находится внутри радиатора под давлением, которое проверяет сердцевину на прочность и прорывает ее изнутри, когда коррозия еще не «прогрызла», а лишь уменьшила толщину сердцевины в каком-то месте до некой критической величины. Риск прорыва увеличивается при повышенном давлении, что может быть обусловлено заправкой фреона в количестве, превышающем норму, и пиковыми нагрузками в периоды сильной летней жары, но сам радиатор при этом не будет выглядеть, будто ему уже давно пора в утиль. И обычно появляется прорыв как раз снизу, где в основном на радиатор и попадает агрессивная грязь. Машине между тем 16 лет — есть над чем поразмыслить.

Однако если утечку фреона из радиатора кондиционера на самом деле, а не скорее всего вызвало механическое повреждение, для владельца по причине все той же экономической выгоды целесообразнее заварить повреждение. Сколько затем продержится старый радиатор, сказать трудно — все зависит от качества ремонта.

Компании Behr и Valeo не только выпускают радиаторы для рынка запчастей, но и являются поставщиками на конвейеры автозаводов. Изделия Behr и Valeo для вторичного рынка действительно не из дешевых, но они выпускаются на том же оборудовании и из тех же материалов, что и детали, которые принято называть «оригиналом», — так, во всяком случае, уверяют производители. Как думаете, в чем для Behr, Valeo или других производителей автокомпонентов такого же уровня заключается тайный смысл выпускать в запчасти радиаторы, которых хватает на сезон? Думается, репутация дороже.

Сколько прослужит новый радиатор, опять-таки сказать трудно, но если это качественная деталь, то выдержать она должна не меньше восстановленного радиатора от машины 2000 г.в. Можем лишь добавить, что некоторые специалисты по ремонту и обслуживанию автомобильных кондиционеров для защиты радиатора от коррозии рекомендуют его покраску нитроэмалью с помощью аэрозольного баллончика. Желательно, чтобы эмаль была черной матовой, а ее слой не толстым, иначе он начнет работать как термоизоляция. Полезно также раз-два в год промывать радиатор струей проточной воды из шланга.

Наконец, не будет лишним установить перед радиатором защитную сетку, которая может предохранить сердцевину от повреждений камешками, вылетающими из-под колес других участников дорожного движения. Эти мероприятия позволяют увеличить срок службы радиатора кондиционера.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector