Bitavtoptz.ru

Бит Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие автомобили относятся к специальным пожарным автомобилям

Какие автомобили относятся к специальным пожарным автомобилям?

К специальным пожарным автомобилям (СПА) относятся: автомобиль диагностики пожарной техники (АДПТ); автомобиль отогрева пожарной техники (АОПТ); пожарная автолаборатория (АЛП); пожарная автолестница (АЛ); пожарная компрессорная станция (ПКС); пожарный аварийно-спасательный автомобиль (АСА); пожарный автомобиль …

Какие автомобили относятся к пожарным автомобилям целевого применения?

Машины целевого применения бывают:

  • АА — аэродромные;
  • АП — порошкового тушения;
  • АПТ — пенного тушения;
  • АКТ — комбинированного тушения;
  • АГТ — газового тушения;
  • ПНС — насосная станция;
  • АГВТ — газоводяного тушения.

Какие пожарные автомобили относятся к основным специальным вспомогательным?

К специальным пожарным автомобилям принято относить:

  • Пожарные автолестницы (АЛ);
  • Коленчатые автоподъемники (АПК);
  • Телескопические автоподъемники с лестницей (ТПЛ);
  • Автолестницы с цистерной (АЛЦ);
  • Коленчатые автоподъемники с цистерной (АПКЦ);
  • Аварийно-спасательные автомобили (АСА);
  • Водозащитные автомобили (АВЗ);

Как по своему назначению пожарные автомобили подразделяются?

В зависимости от величины допустимой полной массы пожарные автомобили бывают: легкие с полной массой от 2000 до 7500 кг (L-класс); средние с полной массой от 7500 до 14000 кг (М-класс); тяжелые с полной массой свыше 14000 кг (S-класс).

Что относится к пожарной технике?

средства индивидуальной защиты и спасения людей при пожаре; … пожарный инструмент (механизированный и немеханизированный); пожарные сигнализация, связь и оповещение.

Какого цвета пожарная машина?

Какого цвета пожарная машина? Странный вопрос – конечно, красного. Это правда, почти во всем мире.

Для чего предназначен пожарный автомобиль первой помощи?

Пожарные автомобили первой помощи (АПП): Пожарный автомобиль на шасси лёгкого класса, оборудованный насосной установкой, ёмкостями для жидких огнетушащих веществ и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий при тушении …

Что находится в пожарной машине?

Пожарная машина оснащена большим количеством техники.

Комплектация

  • Насос НЦПК-40/100-4/400 устанавливается в пожарных автомобилях и автоцистернах всех классов.
  • Рукава, стволы, разветвители.
  • Бензорез.
  • Лафет.
  • Защитный костюм.
  • Аптечка.

Чем отличается АЦ от Анр?

Отличие АНР от АЦ состоит в отсутствии емкости для воды или огнетушащих веществ. Высвободившееся пространство адаптируют для увеличения численности боевого расчета. Если на АЦ кабины рассчитаны на 3-7 человек, то АНР способен доставить к месту возгорания до 10 бойцов.

Какие ПА относятся к специальным?

Специальные пожарные автомобили. Спецтехника пожарная

  • автомобили связи и освещения (АСО);
  • автомобили газодымозащитной службы (АГ);
  • автомобили рукавные (АР);
  • автомобили штабные (АШ);
  • аварийно-спасательные автомобили (АСА);
  • автомобили газового тушения (АГТ);
  • автомобили газоводяного тушения (АГВТ);
  • автомобили насосно-рукавные (АНР);

Для чего предназначены Основные пожарные автомобили?

Основные пожарные автомобили общего применения – это пожарные автомобили, предназначенные для доставки личного состава к месту вызова, тушения пожаров и проведения спасательных работ с помощью вывозимых на них огнетушащих веществ и пожарного оборудования, а также для подачи к месту пожара огнетушащих веществ от других …

Что обеспечивает техническое обслуживание?

Номерные виды технического обслуживания имеют целью обеспечить безотказную работу техники, снизить интенсивность изнашивания деталей, выявить и предупредить отказы и неисправности. Номерные виды технического обслуживания (ТО-1, ТО-2 и т.

Что относится к аварийно спасательной техники?

Пожарная техника – технические средства для предотвращения, ограничения развития, тушения пожара, защиты людей и материальных ценностей от пожара. Аварийно-спасательная техника – технические средства для ликвидации последствий стихийных бедствий, проведения аварийно-спасательных работ.

Какой автомобиль относится к основному (специальному)?

Основные целевого применения — АА – аэродромные АП – порошкового тушения АПТ – пенного тушения АКТ – комбинированного тушения АГТ – газового тушения АГВТ – газоводяного тушения ПНС – насосная станция ППП – пеноподъемник

Какие пожарные автомобили относятся к автоцистернам легкого (среднего, тяжелого) типа?

легкого – от 2000 до 7500

среднего – от 7501 до 14000

тяжелого – от 14000

К какому классу автомобилей относится АД-90 (66) 183 (АВ-40 (5557) 065, АП-3 (130) 148А, ПНС-110(131) 131А, АА-60 (7310) 160-01, АКП-50)?

Специальным пожарным автомобилям

Какое огнетушащее вещество используется в АГВТ?

Что означает число «0,7» в маркировке АП-0,7 (66) 122?

Масса (запас) порошка

Что означает «40/2» в маркировке автомобиля АПС 2,0-40/2 (43206)?

40 – подача насоса ступени нормального давления

2 – подача насоса степени высокого давления (Ствол распылитель высокого давления с катушкой рукавной)

Что означает цифра «90» в маркировке автомобиля АД-90 (66) 183?

Что означает число «5557» автомобиля АЦ 5,8-40 (5557)?

Количество пенообразователя, вывозимого на автомобиле АПП-0,5 (33023)-01НН (АЦ-5,8-40(5557), АЦ-3,0-40(43206))?

АПП-0,5 (33023) – 30 л.

Количество воды, вывозимой на пожарном автомобиле АПП-0,5-2 (АПС 2,0-40/2(43206)?

АПП-0,5-2 – 500 литров;

АПС 2,0-40/2(43206) – 2000 л

Указать расход РСП-50 (70).

При рабочем давлении 0,4-0,6 МПа : РСП-50 – 2,7 л.с, РСП-70 – 7,4 л.с.

Какой из перечисленных стволов относится к ручному?

РС, РСП, РСК, РСКЗ, ОРТ, СРК, ИТС, КУРС

Читайте так же:
Какие автомагнитолы самые лучшие по качеству звука?

Чем отличается ствол СВП от ствола СВПЭ?

Принцип образования пены в стволе СВПЭ отличается от СВП тем, что в приемную камеру поступает не пенообразующий раствор, а вода, которая, проходя по центральному отверстию, создает разрежение в вакуумной камере

Что означает цифра «70» в маркировке РСК-70?

Условный проход соединительной головки, мм.

Что означает цифра «4» в маркировке ствола СВП-4?

Что означает цифра «8» в маркировке ствола СВПЭ-8?

Указать расход УКТП «Пурга» -5 по пенообразователю (раствору, воде).

Работу скольких СВП-4 может обеспечить пеносмеситель ПС-2?

На каком водопроводе возможно отключение аварийных участков без ущерба для водоснабжения?

Водоотдача, какого водопровода больше кольцевого или тупикового?

Каким из огнетушителей допускается тушить электроустановки под напряжением?

Назначение аварийно-спасательного инструмента.

Аварийноспасательный инструмент (АСИ) – это инструмент, применяемый при ведении работ по извлечению (разблокированию) пострадавших при выполнении аварийноспасательных и других неотложных работ в условиях чрезвычайной ситуации.

Какой инструмент используется для перекусывания арматуры, труб, уголков, резания листового металла, подъема и перемещения тяжелых грузов?

Какой инструмент предназначен для перекусывания прутков, элементов стальных конструкций и кабеля?

Какой инструмент предназначен для перемещения различных объектов, расширения объектов, расширения щелей, удержания грузов в фиксированном положении, деформирования и стягивания?

Какой инструмент используется для приподнимания и удержания грузов, раздвижения или стягивания грузов?

Какая рукавная линия называется магистральной (рабочей)?

Магистральная рукавная линия – это рукавная линия, идущая от насоса до разветвления или непосредственно к прибору подачи огнетушащего вещества

Рукавная линия – это трубопроводная линия из одного или нескольких пожарных рукавов, соединенных между собой и служащая для подачи огнетушащего вещества к месту пожара

Количество воды в рукаве диаметром 51мм (66, 77)?

Когда проводят контрольные (эксплуатационные) испытания рукавов?

Контрольные испытания проводят при получении новых

Эксплуатационные испытания, находящихся в эксплуатации проводятся после каждого применения, но не реже одного раза в 6 месяцев.

Какая должна быть длина напорного (всасывающего) рукава?

длина напорного 20 м.

длина напорного 4 м.

Какая маркировка наносится на пожарный рукав.

Номер пожарной части, номер пожарного рукава

Дата добавления: 2020-11-29 ; просмотров: 66 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Какие автомобили относятся к специальным пожарным автомобилям?

Назначение и общее устройство пожарных автомобилей

Пожар — неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей. Пожары —быстроразвивающиеся процессы, поэтому для уменьшения ущерба следует быстрее начинать их тушение, локализировать, а затем и ликвидировать в минимально короткое время.

Для ликвидации пожара необходимо: – доставить в требуемый район боевые расчеты, огнетушащие вещества и пожарное оборудование; – подавать в необходимом количестве огнетушащие вещества в очаги горения; – выполнять ряд специальных работ перед началом и во время тушения.

Выполнять эти задачи в короткое время можно только используя различные механизированные средства. Они устанавливаются на колесных и реже на гусеничных машинах: автомобилях, тракторах, гусеничных тягачах. На вооружении пожарных частей в гарнизонах пожарной охраны, как правило, используются механизированные средства на колесных шасси — пожарные автомобили.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Для тушения пожаров в речных и морских портах и т. д. могут использоваться пожарные суда и катера, на железнодорожном транспорте —пожарные поезда, для тушения лесных пожаров — самолеты и вертолеты.

В зависимости от назначения оборудования, которым укомплектованы машины, различают три вида пожарных машин: основные, специальные и вспомогательные.

Основные пожарные машины служат для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарного оборудования и запаса огнетушащих средств, а также для подачи огнетушащих средств в очаги пожара.

К основным относятся пожарные автоцистерны, порошковые, пенные, аэродромные и Другие пожарные автомобили. К этой же группе относятся пожарные автомобили, которые не имеют запаса огнетушащих средств, а только обеспечивают их подачу в очаги пожара от посторонних емкостей или систем. К таким машинам относятся пожарные автомобили, насосно-рукавные, насосные станции, автомобили газоводяного тушения и др.

Специальные пожарные машины предназначены для выполнения специальных работ при тушении пожаров. В пожарных частях для этой цели используется комплекс автомобилей. Так, пожарные автолестницы и автоподъемники предназначены для спасения людей, подъема пожарных и пожарного оборудования при тушении пожаров в помещениях выше первого этажа. Пожарные автопеноподъемники обеспечивают подъем пожарных стволов на заданную высоту, пожарные автомобили связи и освещения используются для организации связи на пожаре, освещения в темное время суток.

К специальным пожарным машинам относятся также рукавные пожарные автомобили (доставка и замена рукавов на пожарах), штабные и оперативные пожарные автомобили. Эти машины имеют оборудование, используемое штабом пожаротушения.

Вспомогательные пожарные машины имеют оборудование для выполнения вспомогательных работ на пожаре. К ним относятся автотопливозаправщики, передвижные авторемонтные мастерские, агитационные автомобили, легковые и грузовые автомобили, тракторы и т. д.

Пожарные автомобили создают на базе грузовых машин, выпускаемых в стране. Основные и специальные пожарные автомобили состоят из шасси грузового автомобиля; емкостей для огнетушащих средств на основных автомобилях; пожарного оборудования или специальных механизмов на специальных автомобилях; дополнительного оборудования (например, системы охлаждения); приводов управления пожарным оборудованием.

Читайте так же:
Как работает система Срс?

Первичным тактическим подразделением в пожарной охране является отделение на автоцистерне (АЦ) или пожарном автомобиле насосно-рукавном (АНР). Эти пожарные автомобили являются технической основой вооруженности пожарных частей.

Пожарные автоцистерны служат для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарного оборудования, запаса огнетушащих веществ (воды и пенообразователя) и тушения пожара водой или воздушно-механической пеной.

Пожарные АНР и выпускавшиеся раньше пожарные автомобильные насосы (АН) оборудованы пожарными насосами. Они сходны с АЦ, но на них отсутствует цистерна для воды. Они тушат пожары водой только из посторонних источников — водоемов или водопроводной сети. Для тушения воздушно-механической пеной на них установлены баки с пенообразователем. Наряду с этим АН и АНР являются рукавными автомобилями. На них имеется запас пожарных рукавов от 300 до 1000 м.

Для тушения пожара используется вода из цистерны или же автоцистерна устанавливается на водоисточник. При этом насосом забирается вода из искусственных или естественных водоемов или из водопроводной сети. Вода может подаваться от другой пожарной машины с насосной установкой при работе «вперекачку». При этом цистерна используется как промежуточная емкость.

Автоцистерны могут также использоваться для подвоза воды на далекие расстояния в безводных районах.

Рис. 1.1. Пожарная автоцистерна АЦ-40 (131)-137:
1 — шасси; 2 — двигатель; 3 — кабина водителя; 4 — кабина боевого расчета; 5 — цистерна; 6 — кузов пожарного автомобиля; 7 —- отсеки кузова; в — насосный отсек

Пожарные автоцистерны характеризуются высокими ходовыми качествами, они надежны в эксплуатации и просты в обслуживании. Они создаются на шасси (рис. 1.1) автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, ГАЗ-66 и др. При этом основные части автомобилей — двигатель, трансмиссия, ходовая часть, механизмы управления сохраняются. Однако в некоторые из них вносятся изменения для облегчения надежной работы пожарного оборудования и основных агрегатов. Так, двигатель, работая на насос в летнее время в стационарном режиме, может перегреваться. Поэтому в систему охлаждения вводят дополнительный теплообменник, соединенный трубами с пожарным насосом.

Разрежение в полости центробежного насоса при всасывании воды в случае забора ее из посторонней емкости осуществляется с помощью газоструйного вакуум-аппарата. Оно создается отработавшими газами двигателя, которые используются для работы газовой сирены, обогрева воды в цистерне, а также для обогрева зимой насосного отделения и, иногда, кабины боевого расчета.

Выпускные трубы, глушитель и батареи обогрева образуют систему выпуска отработавших газов.

Существенные изменения вносятся в электрооборудование автомобиля. В него дополнительно включаются приборы освещения (кабина боевого расчета, отсеки кузова, насосного отделения, а также площадки около него), световая и звуковая сигнализация и контрольно-измерительные приборы.

С кабиной водителя 3 жестко соединена цельнометаллическая кабина боевого расчета. Кабины имеют термоизоляцию и резиновые коврики. Радиатор отопителя кабины водителя включен в систему охлаждения двигателя. В кабине боевого расчета в подставке сидения на АЦ-30 (130) устанавливают бензоэлектрический отопитель 0-15.

В средней части шасси, за кабиной боевого расчета смонтирована стальная цистерна для воды. На рис. 1.1 место установки цистерны условно показано штриховыми линиями. Цистерна крепятся к лонжеронам рамы. На кронштейнах, приваренных к опорам цистерны, установлен стальной кузов 6. Он состоит из двух цельнометаллических тумб панельной конструкции. В кузове смонтированы водопенные коммуникации, дополнительная трансмиссия, приводы управления, газоструйный вакуум-аппарат и другое оборудование. В отсеках кузова и на крыше размещают пожарное оборудование.

Огнетушащие жидкости на автоцистерне подаются насосной установкой. Она включает: пожарный насос, водопенные коммуникации, пеносмеситель и вакуумную систему. Насосные установки могут размещаться сзади пожарного автомобиля или посередине. Передача мощности от двигателя к насосу осуществляется через дополнительную трансмиссию, которая состоит из коробки отбора мощности и карданной передачи. Коробка отбора мощности устанавливается вместо крышки коробки передач или является самостоятельным механизмом. В случае заднего расположения насосной установки для удобства управления двигателем и трансмиссией дублируются приводы управления сцеплением и дроссельной заслонкой карбюратора. Таким образом, изменение режимов работы насоса можно производить или из кабины водителя, или из насосного отделения.

Пожарный насос, приводы управления и приборы, а также бак для пенообразователя размещаются в насосном отсеке 8 задней части кузова.

Баки для пенообразователя изготовляют из нержавеющей стали. Они крепятся специальными хомутами к цистерне и крыше насосного отделения.

ПОЖАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ

Пожары возникают и развиваются всюду, где есть горючие материалы и источники их воспламенения. Пожар – это неконтролируемое горение. Он характеризуется большой скоростью распространения пламени, сопровождается выделением большого количества тепловой энергии и, следовательно, быстрым увеличением температуры вблизи очага горения. Кроме того, в продуктах горения содержатся: сажа, окислы различных газов, ядовитые вещества и т.д.

Таким образом, пожары характеризуются быстрым нарастанием опасных факторов пожара. Это и создает большую опасность для жизни людей и приводит к быстрому уничтожению материальных ценностей. Следовательно, необходимо как можно быстрее ликвидировать загорание и потушить пожар, т.е. создать условия, при которых процессы горения не могут развиваться.

Читайте так же:
Какой монитор можно подключить к MacBook?

Горению подвергаются материалы различного агрегатного состояния. Тушение их требует применения огнетушащих веществ, обеспечивающих рациональный механизм тушения. Для его реализации в очаг горения должно подаваться необходимое огнетушащее вещество с определенной интенсивностью.

Таким образом, для успешного тушения пожаров следует выполнять два основных требования: как можно быстрее начать их тушение и подавать в очаг горения огнетушащие вещества требуемого состава и с необходимой интенсивностью. Эти два требования отражаются в технических характеристиках пожарной техники.

Пожарная техника – это технические средства тушения пожара, ограничения его развития, защиты людей и материальных ценностей от него.

В настоящее время пожарная техника охватывает большой арсенал различных средств: первичные средства пожаротушения, пожарные машины, установки пожаротушения и средства связи.

Перед началом тушения пожаров могут выполняться ряд специальных работ: разведка пожара, удаление продуктов горения из помещений, спасание людей, вскрытие конструкций и т.д. Для выполнения этих работ требуется номенклатура специальных пожарных машин со специальным оборудованием.

Пожарная машина – это транспортная или транспортируемая машина, предназначенная для тушения пожара.

Для обслуживания личного состава и пожарной техники, особенно на крупных пожарах, используются вспомогательные пожарные машины.

Пожарные машины создаются на основе различных транспортных средств: колесных и гусеничных машин, плавательных и летательных аппаратов, поездов. Их называют: пожарные автомобили (ПА), пожарные катера, суда, вертолеты, поезда.

Пожарными автомобилями укомплектованы подразделения Государственной противопожарной службы (ГПС). В некоторых из них используются пожарные катера, вертолеты, танки.

Пожарными автомобилями укомплектовываются также подразделения пожарной охраны различных министерств (железнодорожный транспорт, лесное хозяйство и т.д.).

Пожарные автомобили состоят из шасси, основы транспортного средства, и пожарной надстройки. Она может включать салон для боевого расчета, агрегаты различного назначения (пожарные насосы, механизмы автолестниц и т.д.), емкости для огнетушащих веществ, отсеки для пожарно-технического вооружения (ПТВ).

Разнообразие пожаров и условий пожаротушения, а также выполняемых работ при боевых действиях потребовали создания ПА различного назначения. По основным видам выполняемых работ ПА подразделяются на основные, специальные и вспомогательные. Основные ПА, в свою очередь, состоят из ПА общего и целевого применения (табл. 1).

Таблица 1

Основные пожарные автомобилиСпециальные пожарные автомобилиВспомогательные пожарные автомобили
общего примененияцелевого применения
АЦ – автоцистерны АНР – насосно-рукавный АПП – первой помощи АВД – с насосом высокого давленияАА – аэродромные АП – порошкового тушения АПТ – пенного тушения АКТ – комбинированного тушения АГТ – газового тушения ПНС – насосная станция АГВТ – газоводяного тушенияАЛ – автолестницы АПК– автоподъемники коленчатые АР – рукавные ДУ – дымоудаления ГДЗС – газодымозащитной службы АСА – автомобили аварийно-спасательные АШ — штабныеБензовозы Авторемонтные мастерские Автобусы Грузовые автомобили Легковые автомобили

Основные ПА предназначены для доставки личного состава подразделений ГПС, огнетушащих веществ и оборудования к месту пожара и подачи огнетушащих веществ в зону горения. ПА общего применения предназначены для тушения пожаров на объектах городов и в жилом секторе. ПА целевого примененияобеспечивают тушение пожаров на объектах нефтехимической промышленности, аэродромах и др.

Основные ПА общего применения обозначаются так: автоцистерны пожарные – АЦ; пожарные автомобили насосно-рукавные – АНР; пожарные автомобили с насосами высокого давления – АВД, пожарные автомобили первой помощи – АПП. Они характеризуются рядом параметров. Нормами пожарной безопасности установлено, что в качестве главных параметров, определяющих функциональное назначение ПА, используются: вместимость цистерны, м 3 ; подача насоса, л/с, при номинальной частоте вращения вала насоса; напор насоса, м вод.ст.

Начальные буквы наименований ПА и главный параметр типа ПА положены в основу их условных обозначений.

Примеры условных обозначений.

Пример 1. АЦ-5-40(4310), модель ХХХ. Автоцистерна пожарная, вместимость цистерны 5 м 3 воды, подача воды насосом 40 л/с, шасси
КамАЗ 4310, первая модификация модели.

Пример 2. АКТ-0,5/0,5(131), модель 207 – автомобиль комбинированного тушения, вместимость цистерн для порошка и пенообразователя 500 л (0,5 м 3 ), шасси автомобиля ЗИЛ-131, модель 207.

Пример 3. ПНС-110(131)-131А – пожарная насосная станция, подача насоса 110 л/с, шасси автомобиля ЗИЛ-131, модель 131А.

Специальные ПА применяются для выполнения разнообразных работ: подъема на высоту, разборку конструкций, освещения и др. В качестве главных параметров, характеристик ПА, определяющих функциональное назначение, используются, например, высота подъема автолестниц, мощность генератора аварийного спасательного автомобиля и т.д.

Примеры условных обозначений:

АЛ-30(4310) – пожарная автоцистерна с высотой подъема колен лестницы 30 м на шасси автомобиля КамАЗ 4310.

АСА-20(4310) – аварийно-спасательный автомобиль, мощность генератора 20 кВт на шасси автомобиля КамАЗ 4310.

Вспомогательные автомобили обеспечивают функционирование пожарных подразделений. К ним относятся: грузовые автомобили, топливозаправщики, передвижные ремонтные мастерские и др.

Читайте так же:
Какую функцию выполняет тормозной цилиндр?

Для выделения ПА из общего транспортного потока в условиях и значительной плотности и интенсивности дорожного движения они должны обладать определенной информативностью. Она осуществляется формой изделия, окраской, световой и звуковой сигнализацией.

Все изделия пожарной техники окрашиваются в красный цвет. Для усиления информативности в цветно-графической схеме используется контрастирующий белый цвет. Цветно-графическая схема, надписи и опознавательные знаки, а также требования к специальным световым и звуковым сигналам установлены стандартом. Разбивка окрашиваемых поверхностей, расположение надписей и обозначений устанавливаются в порядке, представленном на рис. 5.

На двери кабины указываются, номер пожарной части и город, на корме – тип ПА, например АЦ, – автоцистерна и номер пожарной части. Согласно цветно-графической схеме, бамперы ПА окрашивают в белый цвет, раму, диски колес и видимые детали ходовой части – в черный.

Колена пожарных лестниц, авто — и пеноподъемников окрашивают в белый или серебристый цвет.

При выполнении оперативного задания информативность ПА усиливается звуковым и световым сигналами.

Тревожная световая сигнализация ПА создается светопроблесковым маяком синего цвета. Они работают от бортовой сети с напряжением 12 или 24 В, обеспечивая частоту мигания (2±0,5) Гц, при этом темная фаза не должна быть менее 0,2 с.

Звуковой сигнал может создаваться сиренами постоянного тока, подающими два или более чередующихся сигнала с частотой звучания от 250 до 650 Гц. Уровень звукового давления на расстоянии 2 м от сирены должен находиться в пределах 110–125 дБ.

В качестве звукового сигнала может использоваться сирена, приводимая в действие отработавшими газами двигателя.

СОДЕРЖАНИЕ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В ПОЖАРНЫХ ЧАСТЯХ

Высокая боевая готовность пожарных частей и эффективность пожарного оборудования достигается правильным содержанием, а также проведением плановых обслуживаний пожарных автомобилей и обслуживанием их в минимальное время после пожара. Для обеспечения боевой готовности пожарных частей большое значение имеет правильная организация хранения пожарного оборудования (кислородно-изолирующих противогазов, напорных рукавов и т.д.), запасов горючесмазочных материалов, пенообразователя и т.д.

Обслуживание пожарных автомобилей и хранение пожарного оборудования производится в пожарных депо и на территории пожарных частей. В пожарных частях размещаются также учебный городок, бензозаправочная станция, а в военизированных пожарных частях – казармы для личного состава. На территории некоторых частей возможно размещение учебно-тренировочных объектов гарнизонного значения (например, дымокамер, спортивных комплексов и др.).

Пожарное депо – это здание, в котором размещаются дежурный караул пожарной части, пожарные автомобили и пожарное оборудование. Пожарное депо (рис. 6) должно иметь гараж, пункт связи, аккумуляторную, пост или базу газодымозащитной службы (ГДЗС), кабинеты начальствующего состава, учебные классы, комнаты отдыха дежурной смены и т.д.

Рис. 6. Пример планировки пожарного депо:

А – фасад; Б – план первого этажа нового депо: 1 – гараж; 2 – кабинет начальника части; 3 – канцелярия; 4 – кабинет заместителя начальника части; 5 – помещение общественных организаций; 6 – комната для инструктажа; 7 – комната инструкторов;
8 – электрощитовая; 9 – аккумуляторная; 10 – пункт связи; 11 – аппаратная; 12 – уголок безопасности движения; 13 – контрольный пост; 14 – мастерская поста технического обслуживания; 15 – кладовая; 16 – компрессорная; 17 — сушка рукавов; 18 – учебная башня; 19 – мойка рукавов; 20 – сушка одежды; 21 – гимнастический зал

В связи с организацией централизованного обслуживания рукавов в гарнизонах во вновь строящихся пожарных депо помещения для обслуживания пожарных рукавов не предусматриваются.

Пожарное депо проектируют на 2, 4 и 6 пожарных автомобилей. В пожарных депо крупных гарнизонов пожарной охраны может устанавливаться 8 и более пожарных автомобилей. При проектировании пожарного депо на 2 автомобиля площадь земельного участка пожарной части должна быть не менее 2500 м 2 . При большем числе автомобилей N его площадь определяется ориентировочно по формуле

S = 1000 N,

где S– площадь земельного участка, м 2 .

Пожарные депо должны размещаться так, чтобы обеспечивался безопасный, удобный и быстрый выезд пожарных автомобилей.

Здания депо должны проектироваться не ниже III степени огнестойкости. Планировка депо должна обеспечивать быстрый и безопасный сбор личного состава по боевой тревоге и выезд пожарных автомобилей в минимально короткое время.

Аппаратура пожарной сигнализации и связи, а также аккумуляторная размещаются в специальном помещении, примыкающем к гаражу с правой стороны. В примыкающей к гаражу стене устраивается окно размером 0,5 х 0,75 м, располагаемое напротив кабины водителя пожарного автомобиля, через которое выдается путевой лист и ведется наблюдение за выездом пожарных автомобилей.

Помещение дежурного караула, как правило, располагается на первом этаже за задней стеной гаража или на втором этаже. При расположении на первом этаже выходы в гараж делают из расчета один выход размером 1,2 х 2 м на каждый пожарный автомобиль. При размещении помещения для дежурного караула на втором этаже, кроме общей лестницы, устраивают спусковые металлические столбы в гараж из расчета 1 столб на 7 человек. Спусковые столбы диаметром 100 мм должны иметь совершенно гладкую поверхность. У основания столбов должны быть уложены мягкие маты.

Читайте так же:
Куда обратиться если не выплачивают пособие по безработице?

Мойка и сушка рукавов производятся, как правило, в шахте наблюдательной вышки. Площадь сушильных шахт определяется из расчета
0,16 м 2 на один рукав, но не менее 2,4 м 2 на шахту.

Высота шахты от пола до блоков, на которых подвешивают рукава, может быть 12 м при подвеске рукавов на половину их длины и 22 м при подвеске рукавов на всю длину. Высота помещения над блоками должна быть не менее 2 м.

В нижней части сушильной шахты устанавливается моечная машина, резервуар для мойки рукавов, калориферная установка. Для сушки рукавов можно использовать инфракрасные излучатели, которые устанавливают в специальном помещении.

Планировка и оборудование должны за минимальное время обеспечивать приведение пожарных автомобилей в боевую готовность. При этом можно ориентироваться на трудоемкость работ (в чел.- мин):

Дата добавления: 2016-07-22 ; просмотров: 5285 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Что относится к специальным пожарным автомобилям?

К специальным пожарным автомобилям (СПА) относятся: автомобиль диагностики пожарной техники (АДПТ); автомобиль отогрева пожарной техники (АОПТ); пожарная автолаборатория (АЛП); пожарная автолестница (АЛ); пожарная компрессорная станция (ПКС); пожарный аварийно-спасательный автомобиль (АСА); пожарный автомобиль …

Какие специальные пожарные автомобили имеются на вооружении?

Виды специальных пожарных автомобилей

  • Рукавные автомобили. Они используются для доставки на место пожара пожарных рукавов, намотки их и транспортировка с места происшествия. …
  • Автомобиль связи и освещения. …
  • Машина газодымозащитной службы. …
  • Штабной автомобиль. …
  • Пожарная автолестница.

Что является главным параметром пожарного автомобиля?

Главным параметром пожарных АЛ является высота подъема стрелы.

Какие пожарные автомобили относятся к пожарным автомобилям общего применения?

К основным пожарным автомобилям общего применения относят следующие виды транспорта:

  • АЦ — автоцистерны;
  • АНР — насосно-рукавный;
  • АПП — первой помощи;
  • АВД — с насосом высокого давления.

Каким цветом пожарная машина?

Основной цвет покрытия наружной поверхности — красный, контрастирующий цвет декоративных полос или панелей — белый, информационная надпись и опознавательный знак должна содержать номер пожарной части, ведомственную, территориальную или иную принадлежность, буквенно-цифровое обозначение автомобиля.

Какому из видов пожарной техники относится автомобиль порошкового тушения АП?

Аэродромные автомобили (АА); Автомобили порошкового тушения (АП);

Что входит в пожарную машину?

На правой и левой частях корпуса автомобиля располагаются люки, за которыми и находятся все те приборы, которые необходимы при тушении пожара. В задней части автомобиля хранится вода в объеме более 3 тонн. Там же находится пенообразователь, который в случае необходимости быстро образует пену в смесителе.

Кто придумал пожарную машину?

Самая первая пожарная машина в мире появилась в Англии в 1829 году. Ее придумал инженер-гидротехник Джордж Брейтуэйт. Изобретение получило название «Новинка». Насос этого паромобиля был рассчитан на подачу 200 галлонов воды на высоту до 90 футов.

Сколько лошадиных сил в пожарной машине?

пожарного автомобиля ПМГ-1 на шасси ГАЗ-АА (в скобках – шасси ГАЗ-ММ)

Длина5840 мм
Мощность двигателя40 (50) л.с.
Частота вращения коленвала2200 (2800) об/мин
Степень сжатия4,2
Рабочий объем3280 см3

Что относится к специальной боевой одежде пожарного боп?

БОП включает в себя куртку (иногда с капюшоном), брюки (или полукомбинезон) со съемными теплоизоляционными подкладками и средства защиты рук.

В СЗО ИТ должны входить следующие составляющие:

  • изолирующий скафандр;
  • защитная (теплоизоляционная) подкладка;
  • гигиенический комплект;
  • средства защиты рук, ног.

Что обозначает цифра 60 в маркировке акт 2 2000 40 60?

2000 – масса возимого порошка, кг. 40 – мощность насоса, л/с. 60 – мощность порошкового лафетного ствола, л/с.

Как часто проводится ТО 2 основного пожарного автомобиля?

В соответствии с расчетом периодичность проведения ТО для пожарных автомобилей (3 категория эксплуатации) составит: ТО-1 — 2000 км; ТО-2 — 10000 км общего пробега. Высокая боевая готовность подразделений пожарной охраны в значительной мере зависит от уровня развития ее технической службы.

Какие пожарные автомобили классифицируются как основные?

Основные пожарные автомобили

  • автоцистерны – АЦ, АЦЛ, АЦПК;
  • насосно-рукавные – АНР;
  • с насосом высокого давления – АВД;
  • первой помощи – АПП;
  • пожарно-спасательные – АПС и ПСА.

Что относится к пожарной технике?

Пожарная техника – это технические средства тушения пожара, ограничения его развития, защиты людей и материальных ценностей. В настоящее время пожарная техника охватывает большой арсенал различных средств: первичные средства пожаротушения, пожарные маши- ны, установки пожаротушения и средства связи.

Как подразделяются Основные пожарные автомобили опа?

В зависимости от величины допустимой полной массы пожарные автомобили бывают: легкие с полной массой от 2000 до 7500 кг (L-класс); средние с полной массой от 7500 до 14000 кг (М-класс); тяжелые с полной массой свыше 14000 кг (S-класс).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector