Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Классификация приводов

Классификация приводов

е) приводы вспомогательных механизмов и устройств, например, привод подачи и зажима прутка в ТРС, токарных автоматах.

2. по типу источника движения

3. по количеству источников движения

а) все рабочие органы получают движение от одного источника через разветвленную кинематическую цепь; пример, универсальные токарные станки;

б) один или несколько рабочих органов получают движение от одного или нескольких источников; пример, универсальные фрезерные станки, в большинстве которых главное движение имеет один источник, а другой двигатель обеспечивает 3 движения подач;

в) каждый исполнительный орган получает движение от своего источника; пример, станок с ЧПУ может иметь до 10 и более источников движения.

4. по способу регулирования скорости движения рабочего органа

1 – односкоростной асинхронный двигатель,

2 механическая ступенчатая коробка передач (коробка скоростей или коробка подач).

– относительно невысокая стоимость;

– обеспечивается ступенчатое регулирование скорости движения рабочего органа, т.е. скорости принимают дискретные значения, что ведет к потере технологической производительности;

– сложность автоматизации переключения скоростей;

– невозможность изменения скоростей без выключения станка.

По рекомендации ЭНИМС данный вид привода является основным для станков с главным вращательным движением мощностью до .

1 – многоскоростной асинхронный двигатель;

2 – механическая ступенчатая КП.

– заметно упрощается механическая коробка

– общее число скоростей Р.О.;

– число частот вращения ЭД;

– число ступеней механической коробки.

– возможность переключения скоростей на ходу за счет ЭД (применяется чаще при двух, реже – трех и редко – для четырех скоростей ЭД).

Недостаток: при изменении частоты вращения ЭД изменяется его мощность.

По рекомендации ЭНИМС данный вид привода является дополнительным для станков с главным вращательным движением мощностью до 30 кВт.

1 – односкоростной асинхронный двигатель;

2 – механический вариатор, обеспечивающий бесступенчатое изменение скорости.

– возможность установки . режимов обработки, изменение их при работе под нагрузкой;

– простота автоматического изменения скорости.

– ограничение диапазона регулируемой и передаваемой мощности;

Для увеличения диапазона регулирования применяют следующие схемы.

Преимущество: увеличение диапазона регулирования за счет механической ступени КС.

Общий диапазон регулирования

2 – регулируемый гидронасос;

3 – регулируемый гидродвигатель;

4 – постоянная передача (например, ременная).

Весь диапазон регулирования скорости Р.О. разбивается на две части. В нижней части изменение частоты вращения (скорости) Р.О. осуществляется за счет изменения производительности насоса. При этом, при увеличении частоты вращения: . В верхней части диапазона изменение скорости осуществляется с помощью гидродвигателя. При этом:

е) использование двигателя постоянного тока в приводе главного движения. Обеспечивается бесступенчатое регулирование.

1 – двигатель постоянного тока;

2 – постоянная передача (например, ременная);

Привод главного движения должен работать при постоянной мощности во всем диапазоне регулирования. Однако, диапазон незначителен, поэтому приведенный способ регулирования применяется в случае незначительного требуемого диапазона частоты вращения шпинделя.

Для расширения используется следующая схема:

Применяются двух- и четырехступенчатые механические КС.

ж) использование двигателя постоянного тока в приводе подач.

По сравнению с приводом главного движения привод подач является значительно более тихоходным и работает при постоянном моменте.

1 – низкооборотный двигатель.

Чаще применяется следующая схема:

1- высокооборотный двигатель;

2- понижающий редуктор

з) использование шаговых движений в приводе подач.

При подаче одного импульса на обмотке шагового двигателя его вал поворачивается на один угловой шаг. Чаще он составляет .

Скорость двигателя Р.О. изменяется при изменении частоты подачи импульсов на обмотке двигателя.

Величина перемещения Р.О. зависит от количества импульсов.

В этом случае требуемый крутящий момент на ходовом винте должен обеспечиваться самим ШД, поэтому ШД является силовым (отсюда большие габариты, вес, стоимость).

2 – гидроусилитель крутящего момента;

ШД только управляет ГУ.

Дата добавления: 2016-06-29 ; просмотров: 6908 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

1. Классификация и типы приводов

Под приводом понимается система, состоящая из двигателя и преобразующего механизма. Преобразующий механизм служит для передачи энергии от двигателя к рабочему органу.

Отличительная особенность привода — он работает с высокой частотой срабатывания. Это объясняется высоким быстродействием КШО. Например, листоштамповочные прессы усилием до 100 кН имеют 100-150 ходов в минуту, некоторые модели — до 1500. Составляющие времени работы САМ в общем цикле их совместной работы с прессом, как правило, не превышают 40%.

Другая особенность привода — обеспечение плавности разгона и торможении я рабочего органа, что необходимо для точного позиционирования заготовок в штампах. Это достигается выбором законов изменения скоростей и траекторий движения исполнительных органов вследствие использования различных преобразующих механизмов, демпфирующих и тормозных устройств.

В САМ привод, как правило, носит несиловой характер, так как масса движущихся деталей незначительна. Сопротивление их перемещению по направляющим элементам механизмов и штампов невелико, и энергия большей частью расходуется на преодоление сил инерции движущихся масс механизма.

Классификация приводов представлена на рис. 1.

К электрическим приводам относятся приводы средств механизации от электродвигателя и электромагнита. Привод от электродвигателя применяется главным образом для обеспечения большого хода или для поддержания постоянства вращения захватного органа, т.е. в приводах механизмов передвижения и поворота, в приводах транспортеров, бункерных устройств и т.д. Электрические приводы с поступательно движущимся рабочим элементом (электромагниты) не нашли широкого применения, так как могут обеспечить небольшой ход.

Рисунок 1 — Классификация приводов САМ

В электродвигателях применяют асинхронные, шаговые двигатели, двигатели постоянного тока. Перспективны малоинерционные высокомоментные электродвигатели. На рис.2 представлена схема перемещения тележки с электроприводом.

Загрузочные тележки 9, 10 применяются для периодической подачи листов в листоукладчик 7. Наличие двух тележек позволяет загружать одну из них во время работы листоукладчика 7. Для этого предусмотрены две загрузочные позиции: на первой загружают тележку 9, на второй — тележку 10.

Читайте так же:
Как сбросить на заводские настройки а91?

Электропривод, как правило, требует применения сложного преобразующего механизма, в том числе цепной передачи 5 и винтовой пары (червячный редуктор 3).

Расчет электрического привода состоит в выборе электродвигателя или силового электромагнита. Выбор электродвигателя производится по мощности. определяемой по расчетному усилию или моменту сопротивления в зависимости от заданной скорости перемещения по известным формулам машиностроения.

Рисунок 2 — Схема функционирования тележки с электроприводом

После того, как выбран двигатель, определяется предельное число Z включений или переключений в минутах. а затем сравнивается с допускаемыми значениями [Z]. При этом должно быть выдержано следующее условие Z < [Z].

Допускаемое число включений [Zu] для типовых асинхронных двигателей колеблется в пределах [Zu] = 10-80 в минуту, а переключений [Zn] = 4-30 в минуту, причем большие значения этих величин соответствуют быстроходным двигателям (nдв = 3000 об./мин.), а меньшие — двигателям с nдв ? 1000 об. мин.

Электромагнит выбирается по тяговому усилию, определяемому в зависимости от типа средства механизации.

Этот привод используется в устройствах с небольшими габаритными размерами штампового пространства, где необходимы значительные усилия (ковка на мощных прессах). Вследствие несжимаемости масла гидравлические системы позволяют практически осуществлять любой закон движения рабочего органа при значительных усилиях. Это делает их незаменимыми в механизмах, в которых требуется точно выдерживать заданный закон движения.

В гидроприводах применяются два типа гидродвигателей: поступательного действия (гидроцилиндры) и вращательного действия (гидромоторы).

Для механизмов, приводящих в движение большие массы, или при высоких скоростях перемещения поршня используют гидроцилиндр, представленный на рис.3.

Рисунок 3. — Гидроцилиндр с буферным устройством

В полости ІІ поддерживается рабочее давление, в І и ІІІ — давление сливной магистрали. По мере движения поршня 1 шток 2 заходит во втулку 4, смонтированную в крышке 5. Сопряжение втулки 4 со штоком 2 поршня выполнено по посадке, поэтому выход жидкости из полости І происходи через отверстие 3 в штоке 2 поршня. Так как сечение отверстия 3 небольшое, то в полости І постепенно повышается давление, т.е. увеличивается сила сопротивления движению поршня, при этом поршень плавно останавливается. Изменяя длину штока 2 и площадь сечения отверстий 3, можно получить оптимальные скорости при останавливании поршня.

При движении поршня влево обеспечивается плавное нарастание скорости, так как давление в полости ІІІ действует в начальный период на небольшую кольцевую площадь штока.

Применение буферного устройства возможно лишь в том случае, когда в начале движения требуются меньшие усилия, чем в процессе работы. Если на протяжении всего хода необходимо полное рабочее усилие, то в крышке 5 между полостями І и ІІІ устанавливается обратный клапан, пропускающий жидкость только в направлении полости І.

При конструировании гидравлического привода для средств механизации решаются, как правило, две основные задачи: обеспечение необходимого тягового усилия и заданного времени срабатывания привода. Под временем срабатывания гидравлического привода понимается время, прошедшее с момента срабатывания распределительного клапана до момента, когда гидравлический привод выполнил свои функции. В гидравлических приводах средств механизации — это момент окончания перемещения поршня, в гидравлических системах силовых устройств захватных органов — это момент, когда на штоке поршня развилось полное рабочее усилие.

Пневмопривод применяется в средствах механизации для обеспечения быстродействия. Вместе с тем, он должен обеспечить и высокую точность позиционирования. Эти параметры пневмопривода являются основными для приводов перемещения средств механизации. При использовании в качестве силовых приводов для пневмопривода важно обеспечить необходимое давление в рабочей полости.

По конструктивным признакам пневмоприводы разделяют на одностороннего и двухстороннего действия.

В односторонних пневмоприводах движение поршня в одну сторону происходит под действием сжатого воздуха, а в другую — под действием пружины, мембраны или усилия от массы подвижных частей. В двухсторонних пневмоприводах движение в обе стороны осуществляется под давлением сжатого газа на поршень.

При проектировании пневмоприводов решаются две задачи: гашение скорости в конце хода поршня и фиксация конечного положения поршня и связанного с ним штока. Применение резиновых прокладок, пружин способствует замедлению скорости хода поршня в конце движения, но не позволяет точно фиксировать его конечное положение, т.е позиционирование.

В быстсродействующих приводах для гашения скорости поршня применяют метод повышения давления в полости выхлопа за счет использования тормозных золотников дроссельных устройств.

Применение совместно действующих пневматического и гидравлического приводов позволяет улучшить динамические характеристики и повысить силовые возможности привода в целом. Используют пневмогидропривода в механизмах выдвижения руки манипулятора.

Стабильная работа пневмогидропривода обеспечивается при десятикратном превышении площади пневмоцилиндра над площадью гидроцилиндра.

В пневмогидроприводе реализуется достоинство пневмопривода — быстродействие и гидропривода — создание значительных силовых воздействий и точности позиционирования.

Лекция №1 Тема: Общие сведения о приводах. Назначение и типы приводов

Тема: Общие сведения о приводах. Назначение и типы приводов.

Литература: Л 1 с. 11…17, с. 22…23

Приводом называется совокупность механизмов, передающих движение от источника энергии (двигателя) до элемента выполняющего заданное движение станка, т.е. к рабочим или, иначе говоря, исполнительным органам станка.

Например, у токарного станка необходимо передать движения от двигателя к рабочим органам станка – вращательное движение – шпинделю и поступательное движение – суппорту.

В привод входят: двигатель, механизм изменения передаточного отношения, механизмы включения, выключения и реверсирования движения.

В станках применяют приводы вращательного, прямолинейного, периодического движений.

Приводы периодического движения осуществляют перемещение рабочих органов на точно фиксированную величину (посредством храповых механизмов, механизмов типа мальтийский крест, шаговыми электродвигателями).

По способу изменения скорости движения рабочих органов приводы подразделяют на:

Ступенчатое изменение скорости движения обеспечивается :

— Коробками скоростей и подач

Читайте так же:
Как снять старую пленку с фар?

— электроприводом в виде многоскоростных асинхронных электродвигателей переменного тока.

Бесступенчатое регулирование движения:

— электроприводом постоянного тока

В свою очередь, в зависимости от того посредством чего (рабочего тела) осуществляется передача и преобразование движения различают следующие типы приводов:

2. Механический привод

5. Комбинированный привод (гидромеханический, гидро — электрический, пневмо — гидравлический и т.д.).

Электропривод осуществляет передачу движения к рабочим органам станка с помощью электрического тока.

Механический привод передача движения осуществляется посредством твердых тел (механических передач: ременных, фрикционных, зубчатых и т.п.).

Гидропривод и пневмопривод осуществляет передачу движения посредством рабочей жидкости, находящейся под избыточным давлением или сжатого воздуха.

Комбинированный привод включает в себя элементы двух и более типов приводов.

Движения в станках осуществляются чаще всего с помощью механических кинематических связей , которые состоят из механических передач, а также и с помощью немеханических кинематических связей (электрических, гидравлических, пневматических).

Элементы связей изображают на схемах в виде условных обозначений.

Современные металлорежущие станки имеют одиночные или многодвигательные приводы. Компоновка двигателей может быть различной:

Рядом со станком

Встроен в переднюю бабку станка

В технической оснастке самое широкое распространение получил пневматический привод. Пневмопривод применяется для зажима – разжима деталей в механизированных приспособлениях. К ним относятся пневмопатроны, пневмоцанги, пневмотиски и другие специальные установочно-зажимные приспособления.

Литература: Л 1 с.14…21

Подавляющее большинство металлорежущих станков приводится в движение электроприводом.

Электрический привод, по сути, представляет собой электромеханическую систему, в которую входят: преобразовательные, электродвигательные и управляющие устройства. Цепь электропривода начинается от источника энергии и связана с рабочим органом станка.

1. по видам движения исполнительных органов

2. по видам передаточных устройств

3. по роду тока электродвигателя

4. по виду преобразовательных устройств

5. по видам усилительных элементов в управляющем устройстве

Источником движения в станках, обычно, является электродвигатель

Необходимым условием, которым должен обладать электропривод – это способность сохранять примерное постоянство скорости движения органа при изменении нагрузки, вызванного колебаниями припуска на обработку, т.е. неравномерностью припуска.

В электроприводах вращательного движения диапазон регулирования может доходить до 100.

Такой электропривод может осуществляться от асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором через многоступенчатую коробку скоростей или от регулируемого электродвигателя постоянного тока с коробкой скоростей на 3 или 4 ступени.

Рис. 1 Кинематическая цепь электропривода.

В этой схеме показано передача движения от электродвигателя М через двухступенчатый редуктор на ходовой вал, который перемещает стол m с линейной скоростью V.

Наиболее простым, дешевым, надежным, экономичным в эксплуатации является асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором.

Не меньшее распространение получил регулируемый электропривод с двигателем постоянного тока и тиристорным управлением. Данный привод позволяет изменять частоту вращения бесступенчато.

Вал электродвигателя может вращаться в обе стороны. Изменение направления вращения достигается взаимным изменением присоединения к статору двух или трех питающих проводов. Это приводит к изменению направления вращения магнитного поля статора, а следовательно, и ротора. Таким образом, производится реверсирование.

Электродвигатели бывают одно и многоскоростными. Обычно применяют быстроходные электродвигатели, а также многоступенчатые электродвигатели на две, три, четыре скорости (например, 3000 – 1500 – 750 об/мин). Частоту вращения снижают посредством механических передач.

Электрические схемы управления электродвигателями постоянного тока сложнее схем управления нерегулируемыми асинхронными электродвигателями.

Особенностью электродвигателей постоянного тока является их способность плавно изменять частоту вращения при изменении величины тока возбуждения магнитного поля в статоре или изменения величины напряжения питания якоря.

Рис. 2 Схема управления электродвигателями постоянного тока.

Питание электродвигателя постоянного тока осуществляется от двух выпрямителей V1 – V4 и V5 – V8. выпрямитель V1 – V4 выпрямляет ток в цепи якоря электродвигателя М.

Выпрямитель V5 – V8 выпрямляет ток в цепи обмотки возбуждения L статора. Изменение частоты вращения якоря электродвигателя достигается изменением расположения регулятора (движка – токосъемника) автотрансформатора Т вверх – вниз. Перемещение движка вверх увеличивает напряжение на якоре электродвигателя М, что приводит к увеличению частоты вращения якоря. регулирование скорости может быть выполнено также уменьшением тока в обмотке возбуждения L регулируемым резистором R.

Изменение направления вращения якоря электродвигателя достигается сменой полярности на якоре с помощью контактора K1 и К2.

Торможение электродвигателя осуществляется замыканием размыкающих контакторов К1 и К2. такая схема позволяет изменять (уменьшать) частоту вращения в 80 раз.

Тема: Кинематическая схема и ее назначение. Условные обозначения на ней.

Литература: Л 1 с. 74…76

Для получения на металлорежущем станке детали требуемой формы и размеров, рабочим органам станка необходимо сообщить определенный, иногда довольно сложный комплекс, согласованных друг с другом движений.

Движения, различаемые в металлорежущих станках.

За счет рабочих движений – главного и движения подачи осуществляется процесс снятия стружки, причем большая часть мощности станка расходуется на главное движение. За счет этих движений получается форма обработанной поверхности, поэтому их называют формообразующими движениями.

Главное движение – движение, которое определяет скорость резания.

В металлорежущих станках главное движение бывает чаще двух видов — вращательное (токарные, фрезерные, сверлильные, расточные станки) и прямолинейное, возвратно-поступательное (строгальные, долбежные, протяжные). Главное движение может сообщаться либо обрабатываемой заготовке, либо инструменту.

Движение подачи зависит от требуемой шероховатости обработанной поверхности. Может быть непрерывным или прерывистым (периодическим), простым или сложным, состоять из нескольких самостоятельных движений.

Примером сложного движения подачи может служить движение подачи в зуборезном станке при нарезании косозубого цилиндрического колеса.

К дополнительным движениям относятся движения обката и деления в зубообрабатывающих станках для нарезания зубчатых колес, червяков и шлицевых валов.

Вспомогательные движения — движения транспортирования и закрепления заготовки или детали, подвода и отвода инструмента, включения и выключения, переключения скоростей и подач.

Читайте так же:
Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством?

Вспомогательные движения осуществляются как автоматически, так и вручную.

Передача движения в станках осуществляется с помощью механических кинематических связей , состоящих из зубчатых, ременных и других механических передач, соединений, а также с помощью немеханических кинематических связей (электрических, гидравлических, пневматических).

Совокупность связей изображают на кинематической, электрической или иной другой схемах.

Иногда схема может быть комбинированной – гидромеханической, гидроэлектрической, гидропневматической и др.

Рассмотрим эти связи по упрощенной структурной кинематической схеме токарно-винторезного станка (ТВС)

Рис. 1 Структурная кинематическая схема станка ТВС

i в – механизм изменения передаточного отношения движения вращения (коробка скоростей);

i п – механизм изменения передаточного отношения поступательного движения (винторезная цепь). Иначе i п – коробка подач;

Р р – шаг нарезаемой резьбы;

Р хв – шаг ходового винта станка;

10 – ходовой винт;

11 – задний центр станка;

12 – резьбовой резец

Пунктирной линией на схеме изображены кинематические связи , связывающие источник движения с механизмами изменения передаточного отношения вращательного и поступательного (прямолинейного) движений с исполнительными органами станка.

1-2-3-4-5 – кинематические связи , которые представляют собой кинематические пары (ременные, зубчатые, червячные и др. передачи).

Кинематические пары составляют кинематические цепи .

Так 1-2-3 – кинематическая цепь главного движения (движения вращения)

2-4-5 – кинематическая цепь движения подачи (винторезная цепь).

Эта цепь в то же время является цепью согласования.

При нарезании резьбы резцом на ТВС необходимо обеспечить согласование движения вращения детали и движения подачи резца так, чтобы за один оборот шпинделя (заготовки) резец переместился продольно на один шаг нарезаемой резьбы Р р

Условное изображение совокупности кинематических цепей станка называется кинематической схемой.

Для вычерчивания элементов кинематических схем пользуются условными обозначениями, установленными ГОСТом. Кинематическую схему можно изобразить в произвольном масштабе, но, как правило, она должна быть вписана в контуры основной проекции станка.

Тема: Дифференциальные и планетарные механизмы

Литература: Л 4 с.54…56

Планетарные передачи позволяют получать широкий диапазон передаточных отношений и осуществлять алгебраическое сложение от двух независимых источников движения на одно ведомое звено, а также для расчленения одного вращательного движения на два, например, для передачи движения от одного двигателя к двум потребителям. В станках применяют дифференциальные механизмы с двумя ведущими и одним ведомым звеньями. Механизмы служат для суммирования движений.

Планетарной передачей называется передача, в которой оси некоторых колес являются подвижными

Рис. 1 Схема планетарного механизма

звено, на котором установлены зубчатые колеса с подвижными осями, называются водилом (В). Зубчатые колеса, оси которых подвижны, называются
сателлитами ( Z 2 ) .

При подвижном водиле сателлиты, вращаясь вокруг своих осей, в то же время вращаются вместе с ними. Этим они напоминают движение планет, откуда и произошел термин планетарные механизмы или планетарные передачи.

Неподвижная ось 0, около которой вращается или может вращаться водило, называется основной осью.

Сцепляющиеся с сателлитами зубчатые колеса Z 1 оси которых совпадают с основной осью называются центральными (солнечными) колесами.

Водило может быть подвижным или неподвижным в зависимости от режима работы планетарного механизма.

Планетарные механизмы, в которых подвижные все три основных звена, называются дифференциальными.

Дифференциальные механизмы имеют две степени свободы (подвижности).

Водило может быть выполнено в виде корпуса или крестовины

Рис. 2 Дифференциальные механизмы

а) с цилиндрическими зубчатыми колесами

б) с коническими зубчатыми колесами

z 1 и z 4 – центральные колеса;

z 2 и z 3 – сателлиты;

n 1 … n 4 – частоты вращения звеньев механизма;

В случае, когда центральное колесо z 1 неподвижно, то есть n 1 = 0, при повороте водила ось сателлитов перемещается в пространстве вокруг центральных колес, сателлиты перекатываются по неподвижному колесу z 1 и приводят в движение колесо z 4 . Переда обладает возможностью передавать движения семью различными способами.

1. вал n 1 – ведущий, n 4 – неподвижный, водило n 0 – ведомое

2. вал n 1 – ведомый, n 4 – неподвижный, водило n 0 – ведущее

3. вал n 1 – ведущий, n 4 — ведомый, водило n 0 – ведущее

В случае, когда вращается вал I и водило В (вал II), на выходном валу II получается сумма двух движений.

Для определения частоты вращения валов планетарной передачи используют формулу Виллиса:

(n 1 – n 0 ) / (n 4 – n 0 ) = [(z 2 z 4 ) (-1) m ] / (z 1 z 3 )

где: m – число наружных зацеплений (в данном случае m = 2)

суммарная частота вращения будет:

n 4 = n 0 (1 – [(z 1 z 3 ) / (z 2 z 4 )]) ± n 1 (z 1 z 2 ) / (z 2 z 4 )

± — означает и зависит от направлений суммарных движений.

В дифференциалах общее передаточное число получается очень малым,

i III — II = 1/26 , механизмы компактны по размерам и массе.

Наибольшее применение дифференциальные механизмы получили в приводах расточных и зубообрабатывающих станков, где необходимо суммировать движения.

Привод

Различают привод групповой (для нескольких машин) и индивидуальный.

В компьютерах:

    — электромеханическое устройство для считывания/записи информации с оптических носителей.

В юриспруденции:

    — принудительное доставление лица к дознавателю, следователю, прокурору или в суд в случае неявки по их вызову без уважительных причин.
  • Привод (жарг.) — страйкбольное (и пейнтбольное) стрелкового пневматическое оружие, стреляющее пластиковыми шарами диаметром 6 мм или 8 мм и массой от 0,12 до 0,43 гр. Страйбольное оружие максимально похожее по внешнему виду, массе и размером на реальные образцы стрелкового оружия.
Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи.
Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью.
  • Многозначные термины

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Привод» в других словарях:

ПРИВОД — ПРИВОД, привода, муж. 1. Действие по гл. привести в 1 знач. приводить. Привод людей. || Принудительное доставление кого нибудь (обвиняемого, свидетеля, эксперта и т.п.) в суд в случае отказа явиться добровольно (юр.). Привод под конвоем.… … Толковый словарь Ушакова

Читайте так же:
Как установить запуск по таймеру Шерхан 9?

привод — и привод. В знач. «действие по знач. глаг. «приводить»» (принудительно доставлять обвиняемого, свидетеля) привод, мн. приводы, род. приводов. Привод в милицию. В знач. «устройство для приведения в движение какого либо механизма» привод, мн.… … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

привод — Устройство для приведения в действие машин и механизмов. Примечание Привод состоит из источника энергии, механизма для передачи энергии (движения) и аппаратуры управления. Источником энергии служит двигатель (тепловой, электрический,… … Справочник технического переводчика

привод — машины; привод Система, состоящая из двигателя и связанных с ним устройств для приведения в движение одного или нескольких твердых тел, входящих в состав машины. привод робота; привод Часть исполнительного устройства робота, предназначенная для… … Политехнический терминологический толковый словарь

ПРИВОД — ПРИВОД, а, муж. 1. см. привести. 2. Принудительное доставление в органы дознания или в суд не явившегося по вызову лица, а также временный арест для допроса (офиц.). П. в милицию. II. ПРИВОД, а и ПРИВОД, а, муж. Устройство или система устройств… … Толковый словарь Ожегова

привод — ПРИВОД, а, муж. 1. см. привести. 2. Принудительное доставление в органы дознания или в суд не явившегося по вызову лица, а также временный арест для допроса (офиц.). П. в милицию. II. ПРИВОД, а и ПРИВОД, а, муж. Устройство или система устройств… … Толковый словарь Ожегова

ПРИВОД — (Gear) механизм для передачи вращательного движения из одного места в другое. Бывает привод ременный, зубчатый и пр. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь

привод — передача, движитель; препровождение, пригон, допрос, доставление Словарь русских синонимов. привод сущ., кол во синонимов: 19 • бензопривод (1) • … Словарь синонимов

ПРИВОД — устройство, состоящее из источника энергии, передающих энергию (движение) механизмов и системы (приборов) управления для приведения в движение транспортных машин, различных станков и механизмов млн. их торможения. Источниками энергии (движения)… … Большая политехническая энциклопедия

ПРИВОД — принудительное препровождение (доставление) органами милиции (полиции) обвиняемого, подсудимого, подозреваемого, свидетеля и некоторых других лиц в суд, в органы дознания, к прокурору или следователю в случае их неявки (без уважительной причины)… … Юридический словарь

Типы автомобильных приводов, их достоинства и недостатки

Фото трансмиссии автомобиля

Типы привода отличаются в основном при пробуксовке шин

Если мы рассматриваем различия в типах привода с точки зрения попадания в экстремальные ситуации и поведения автомобиля в экстремальных ситуациях, сразу отмечу, что различия в типах привода в основном проявляются в скольжении автомобиля при пробуксовке ведущих колес, либо на грани скольжения. Пробуксовка возникает, когда сила тяги на ведущих колесах превышает силу сцепления шин с дорогой, то есть при передозировке газа. Это может произойти практически на любом автомобиле при движении по скользкой зимней дороге, либо при движении по асфальту на мощном автомобиле.

Разные приводы скользят по-разному

Задний привод в случае пробуксовки скользит задними шинами — отправляется в занос и пытается встать поперек дороги. Еще это называют потерей устойчивости или избыточной поворачиваемостью (oversteering). Передний привод, соответственно, скользит передними шинами — идет в снос и пытается проехать мимо поворота, что называется уже потерей управляемости или недостаточной поворачиваемостью (understeering). А с полным приводом дело обстоит сложнее и запутаннее: он скользит либо задними колесами, либо передними, либо всеми четырьмя, причем в зависимости от того, как ляжет фишка (под фишкой здесь и далее следует понимать техническое устройство «полного» привода – наличие и активация блокировки межосевого и других дифференциалов, работа «мозгов» автомобиля, которые отвечают за перераспределение крутящего момента между осями и т.д.). Отсюда и разное поведение машин в скольжении, и разные способы управления ими. Скольжение всех шин, кстати, называют сносом четырех колес или нейтральной поворачиваемостью.

На самом деле, понятие поворачиваемости более сложное, оно применимо не обязательно к скольжению шин, а тип поворачиваемости не всегда связан с типом привода. Но обсуждение этих вопросов выходит за рамки статьи, и, возможно, я напишу об этом позже.

Нет газа – нет и разницы

Теперь давайте представим, что мы на ходу включили нейтральную передачу и едем накатом. В этом случае машина с любым типом привода превращается в тележку, которая катится по инерции. Какая в этом случае разница, что за привод у машины? Правильно, никакой! Ведь это просто тележка, без привода. До тех пор пока мы не включим передачу и не дадим газу так, что ведущие колеса забуксуют.

Есть, конечно, и другие отличия между типами привода, они проявляются не обязательно в скольжении, но это уже нюансы, и об этом – ниже.

Полный привод

Типы приводов автомобилей: преимущества и недостатки

Вопросы, рассмотренные в материале:

Какие существуют типы приводов автомобиля

Как меняется поведение автомобиля на дороге в зависимости от типа привода

На какие параметры авто влияет тип привода

У каждой выпускаемой в продажу легковой машины есть две оси и четыре колеса. От работающего мотора крутящий момент передается через колеса на дорожное полотно. В сегодняшней статье вы узнаете, какие бывают типы приводов автомобилей, сколько колес начинают движение за счет работы двигателя и как машина «держит» дорогу в зависимости от типа привода.


Система стабилизации: все типы привода равны!

А теперь пойдем еще дальше и вспомним, что большинство современных автомобилей оснащается системой динамической стабилизации или еще ее называют системой курсовой устойчивости. Та самая система, что часто встречается под аббревиатурами DSC или ESP. Что делает эта система? Во-первых, она подтормаживает те или иные колеса автомобиля при его попытке улететь с дороги, пойти в занос и других неприятностях. Во-вторых, она «душит» мотор при попытке водителя переборщить с педалью газа и возникновении пробуксовки ведущих колес. Вообще, этим занимается антипробуксовочная система, которая либо является частью системы стабилизации, либо существует отдельно, когда на машине нет опции подтормаживания отдельных колес.

Читайте так же:
Как сделать главный браузер опера?

Как вы понимаете, система стабилизации не дает возможности водителю передозировать газ и не допускает пробуксовки ведущих колес. А значит, система стабилизации лишает машины с разными типами привода тех отличий, которые были бы в случае ее отсутствия. То есть Жигули, Лада и Нива, имея разный тип привода, отличаются своим поведением в скольжении ощутимо и принципиально. В то время как BMW 3, Volkswagen Passat и Audi А4 Quattro этих отличий лишены в силу невозможности скольжения по причине вмешательства системы стабилизации. Конечно, если выехать на скользкую площадку на этих машинах и поотключать системы, можно здорово порезвиться на них и вкусить разницу. Но в городской езде в транспортном потоке это совсем неактуально.

Отсюда следует важный и бескомпромиссный вывод: поведение современного автомобиля с любым приводом определяется не типом привода, а настройками системы стабилизации.

Автоматически подключаемый или полный привод On-demand

Самый массовый тип полного привода, в основе которого — многодисковая муфта, способная перебрасывать момент от основной ведущей оси к вспомогательной. Серьезным оружием на бездорожье такой тип привода не является (хотя есть исключения) и служит в большей степени как дополнительная система для более уверенного движения по неровностям и более эффективного распределения крутящего момента по колесам в зависимости от типа поверхности.

По умолчанию система On-demand функционирует в моноприводном режиме. Как только электроника получает сигнал о пробуксовке ведущих колес, с помощью электронно-управляемой многодисковой муфты момент подается на вторую ось. Дополнительно с помощью вспомогательных электронных систем может регулироваться и момент на каждом колесе.

Конструктивно система работает по принципу сцепления: внутри муфты находятся диски, которые при поступлении сигнала с датчиков механически прижимаются друг к другу, передавая момент на ведомую ось. Системы у разных марок отличаются в основном принципом прижимания этих дисков и «навороченностью» электронных «мозгов» привода, которая выражается в быстродействии или наличии различных ручных режимов включения. Простые системы, опираются, например, на информацию от датчиков ABS и ESP, а премиум-кроссоверы умеют отслеживать уже такие показатели, как угол поворота руля, крен кузова и т. д.

Учитывая, что принцип работы фрикционной муфты основан на трении, главной проблемой системы On-demand является перегрев, при котором система выдает ошибку и отключает ведомую ось. В большинстве случаев он возникает при длительных пробуксовках, например при попытке покорить какое-либо бездорожье, причем иногда даже самое безобидное. Как правило, остыв, муфта вновь становится работоспособной. Регулярное повторение подобного приводит к замене пакета фрикционов.

Еще одной распространенной проблемой является выход из строя подшипника корпуса муфты, признаками износа которого является шум, вой или вибрации. Само собой, состояние и уровень масла в муфте также сильно влияет на работоспособность привода. Исправность датчиков, с которых «мозги» муфты получают информацию, напрямую влияет на включение полного привода. Также часто можно столкнуться с неисправностью приводного механизма, сжимающего диски.

В целом можно сказать, что, хотя система On-demand отлично изучена и хорошо известна механикам, в ремонте она достаточно капризна и дорога. Радует то, что большая часть проблем фрикционной муфты связана с ее жесткой эксплуатацией, то есть когда городские кроссоверы начинают использовать как внедорожники. Если же полный привод используется время от времени в легком режиме, система почти не доставляет проблем.

Так чем же отличаются разные типы привода?

Выходит, говорить об отличиях в поведении автомобилей в экстремальной ситуации имеет смысл лишь при условии, что система стабилизации отключена или отсутствует вообще. Есть, конечно, отличия, которые проявляются и при включенной системе, такие как динамика разгона на скользкой дороге, проходимость, комфорт, управляемость. Давайте по порядку обо всем расскажу.

Конструктивные отличия

Сначала опишу конструктивные отличия, а потом разберу отличия уже в поведении автомобилей с разными типами привода. Более всего различаются передний и задний приводы. Основных отличий два.

Распределение работы между осями

У заднеприводного автомобиля работа колес распределена оптимально: задние колеса – ведущие, передние – управляющие. Это обеспечивает хорошую управляемость заднеприводных машин. У переднеприводного автомобиля всю эту работу выполняют передние колеса – и тянут, и поворачивают. Эта особенность переднего привода ограничивает его возможности добавления «газа» в поворотах.

Распределение веса между осями

У заднего привода вес оптимально распределяется между осями – как правило, 50/50. Это также обеспечивает хорошую управляемость заднеприводных автомобилей. У переднего привода, чаще всего, на переднюю ось приходится больше веса, чем на заднюю – 60/40 или даже бывает 70/30, что делает его менее управляемым, чем задний привод. То есть, благодаря тяжелой «морде» передний привод отлично держит дорогу на прямой, но и уходить с этой прямой он тоже не хочет, даже когда его просят. Куда уходить? Ну, в поворот, например

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector