Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое пособие по уходу за ребенком в 2021 году и примеры расчета

Какое пособие по уходу за ребенком в 2021 году и примеры расчета

Кто может рассчитывать на пособие по уходу за детьми

  • гражданам Российской Федерации;
  • постоянно проживающим на территории РФ иностранным гражданам;
  • временно проживающим на территории РФ и подлежащим обязательному соцстрахованию на случай временной нетрудоспособности и материнства иностранцам.

Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет имеют:

  • матери, отцы, опекуны (в т. ч. студенты-очники);
  • матери – военнослужащие по контракту;
  • родственники, осуществляющие фактический уход за ребенком – при условии обязательной уплаты страховых взносов в ФСС;
  • матери, уволенные в связи с ликвидацией организации во время беременности или отпуска по беременности и родам;
  • другие родственники ребенка – если они были уволены в связи с ликвидацией организации во время отпуска по уходу за малышом;
  • родственники, осуществляющие уход за ребенком, которые не застрахованы в ФСС – если родители ребенка умерли либо лишены родительских прав в отношении него.

Пособие на ребенка до 1,5 лет не назначают, если:

  • ребенок находится на полном гособеспечении;
  • заявитель лишен на этого ребенка родительских прав.
  • в случае рождения 2-х и более детей пособие назначают на каждого ребенка;
  • на мертворожденного ребенка пособие не выплачивают;
  • если у женщины совпали по времени 2 вида отпуска – по уходу за ребенком и по беременности и родам – совместить их у нее не получится; она должна выбрать одну из этих выплат;
  • если женщина официально трудоустроена, пособие по уходу назначают ей по окончании отпуска по беременности и родам. Если же она не работает, то пособие на малыша положено с рождения;
  • если женщина состоит на учете в центре занятости, для назначения пособия по уходу за ребенком ей нужно отказаться от пособия по безработице.

Расчет пособия по уходу за ребенком

Расчет выплат по уходу за ребенком делают исходя из среднедневного заработка работника за 2 предшествующих календарных года.

То есть – в 2021 году расчет пособия делают на основании данных по зарплате работника в 2019 и 2020 годах. Хотя декретница может также выбрать другие годы для исчисления выплат – если, например, в 2-х предыдущих года находилась в декретном отпуске по уходу за старшим ребенком. В этом случае она должна написать соответствующее заявление.

Пособие по уходу за ребенком назначают при этом в размере 40% от среднего заработка с учетом минимальной и максимальной суммы пособия, установленной действующим законодательством.

Для расчета среднедневного заработка следует использовать следующий алгоритм:

  1. Определяем сумму начисленной работнику заработной платы за 2 календарных года, предшествующих расчету.
  2. Рассчитываем количество дней в расчетном периоде. Из данного показателя надо вычесть периоды больничных (в т. ч. больничного по беременности и родам), отпусков по уходу за ребенком, освобождений от работы (если средний заработок за работником был сохранен, а взносы с него в ФСС работодатель не платил).
  3. Делим сумму начисленной заработной платы на количество дней в расчетном периоде.

Таким образом, среднедневной заработок рассчитываем по формуле:

Среднедневной заработок = СЗ / (730 – Ди)

  • СЗ – сумма заработной платы работника за расчетный период;
  • Ди – количество дней, исключаемых из расчетного периода.

Максимально допустимый для расчета пособий по уходу за ребенком средний дневной заработок в 2021 году составляет 2434,25 руб. в день. Вычисляем его исходя из лимита для взносов в ФСС для 2019 и 2020 годов. Соответственно:

(865 000 + 912 000) / 730 = 2434,25 руб.

Минимальный размер среднедневного заработка в 2021 году равен 420,55 руб. в день. Вычисляем его исходя из МРОТ:

(12 792 × 24) / 730 = 420,55 руб.

После расчета среднедневного заработка можно перейти к расчету суммы пособия работника. Для этого в ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ предусмотрена следующая формула:

Размер пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет = СрЗ × 30,4 × 40%

  • СрЗ — среднедневной заработок;
  • 30,4 — среднее число дней в месяце, установленное для детских пособий.

Полученную сумму пособия в обязательном порядке нужно сравнить с минимальным и максимальным размерами, установленными законодательством для данной выплаты.

Расчет пособия по уходу за вторым ребенком ничем не отличается от расчета пособия на первенца. Хотя раньше были установлены различные минимальные суммы пособий в зависимости от очередности рождения детей.

Минимальный и максимальный размер пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет

С 1 февраля 2021 года произошло увеличение пособий по уходу за детьми в возрасте до 1,5 лет. Эти пособия в РФ обычно индексируют на начало года, что в 2021 году и было сделано.

В 2020 году в связи с пандемией коронавируса были увеличены различные социальные пособия. Так, 8 июля 2020 года был подписан Закон № 166-ФЗ, который закрепил увеличение минимальных пособий по уходу за детьми задним числом – с 1 июня 2020 года.

Нововведение касалось, в первую очередь, неработающих матерей – которые получают не 40% заработка, а пособие в минимальном размере. И этот минимальный размер был значительно увеличен по сравнению с предыдущим значением.

Если пособие, рассчитанное исходя из МРОТ, меньше минимального пособия, то выплачивают минимальное пособие. Так, в 2021 году МРОТ составляет 12 792 рубля. 40% от МРОТ – это 5116,80 рублей, что меньше установленного с 1 февраля 2021 года минимального размера – 7082, 85 рубля.

Таким образом, в 2021 году независимо от очередности рождения ребенка, за которым осуществляют уход:

  • минимальный размер выплаты по уходу за ребенком составляет 7082,85 руб. (установлен законодательно);
  • максимальный размер выплаты – 29 600,48 руб. (2434,25 × 30,4 × 40%).

В Российской Федерации данные суммы должны ежегодно индексировать исходя из прогнозного уровня инфляции.

ПРИМЕР РАСЧЕТА ПОСОБИЯ ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ ДО 1,5 ЛЕТ

  • заработная плата – 300 000 руб.;
  • доплата за сверхурочную работу – 20 000 руб.;
  • премия по итогам года – 40 000 руб.;
  • сумма компенсации расходов на бухгалтерские курсы – 25 000 руб.;
  • премия в связи с днем рождения компании – 3000 руб.
  • заработная плата – 350 000 руб.;
  • пособие по временной нетрудоспособности за 86 дней – 47 000 руб.;
  • доплата за сверхурочную работу – 10 000 руб.;
  • премия по итогам года – 40 000 руб.;
  • премия в связи с днем рождения компании – 3000 руб.
  • доход за 2019 год = 300 000 руб. + 20 000 руб.+ 40 000 руб. + 3000 руб. = 363 000 руб.
  • доход за 2020 год = 350 000 руб. + 10 000 руб. + 40 000 руб. + 3000 руб. = 403 000 руб.

Расчет пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет за неполный месяц

Порядок расчета пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет за неполный месяц прописан в ч. 5.2 ст. 14 Федерального закона № 255-ФЗ.

Читайте так же:
Как самому отключить иммобилайзер на Приоре?

Для расчета нужно:

  1. Определить размер пособия по уходу за малышом за полный календарный месяц.
  2. Разделить сумму пособия за календарный месяц на количество дней в месяце.
  3. Умножить полученную сумму на количество календарных дней отпуска по уходу за ребенком в месяце.

В виде формулы расчет пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет за неполный месяц можно представить так:

У бухгалтера ООО «Актив» Белой М.В. из нашего предыдущего примера отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет начинается 24 июля 2021 года. В июле – 31 календарный день. Сделаем для нее расчет июльского пособия по уходу за ребенком:

Пособие за июль = 14 463,59 руб. / 31 дн. × 8 дн. = 3732,54 руб.

Таким образом, Белая М.В. при обращении за пособием по уходу получит пособие за июль 2021 года в размере 3732,54 руб.

Расчет минимальных пособий при уходе за несколькими детьми

Например, в июне 2021 года при уходе за 2 детьми минимальный размер пособия равен 14 165,70 руб. (7082,85 руб. × 2).

Для официально трудоустроенных заявителей, которые осуществляют уход за несколькими детьми, также предусмотрен предельный размер. Для этой категории суммированное пособие по уходу на всех детей не может превышать 100% среднего заработка. Но при этом опять же принимают во внимание минимальный размер пособия. Меньше этой суммы пособие платить нельзя (обоснование – ч. 2 ст. 11.2 Закона № 255-ФЗ и ч. 3 ст. 15 Закона № 81-ФЗ).

Бухгалтер ООО «Рога и копыта» отправляет свою коллегу-бухгалтера Задорожную В.В. в отпуск по уходу за тремя детьми до 1,5 лет. Исходя из среднего заработка, у нее получился размер пособия на одного ребенка – 8000 рублей. Значит, на трех детей сумма пособия должна составить 24 000 рублей (8 000 × 3). Однако средний заработок Задорожной В.В. составляет 17 500 руб.

Размер суммированного минимального пособия на трех детей в 2021 году составляет 21 248,55 руб. (7 082,85 руб. × 3).

Сравниваем все полученные суммы. Общая сумма исчисленного пособия (24 000 руб.), а также сумма минимального пособия (21 248,55 руб.) больше среднего заработка (17 500 руб.). Поэтому Задорожная В.В. будет получать пособие по уходу за тремя детьми до 1,5 лет в размере 17 500 руб.

Районные коэффициенты при расчете пособия по уходу

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Закона № 81-ФЗ, если в районе и местности применяют районные коэффициенты к заработной плате, их нужно принимать во внимание и при расчете предельных размеров пособия по уходу за ребенком.

Однако если пособие по уходу рассчитывают по среднему заработку, то применять районный коэффициент не нужно, поскольку он уже был учтен при расчете заработной платы сотруднице (ст. 5 Закона № 81-ФЗ).

Документы для обращения за пособием на ребёнка

Пособие назначают, если письменное заявление о его назначении последовало не позднее 6 месяцев со дня достижения ребенком возраста 1,5 лет.

Гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию в ФСС, нужно обращаться за пособием по месту работы (службы) в случае оформления отпуска по уходу за ребенком до 3-х лет.

Граждане, не подлежащие обязательному социальному страхованию (т. е. нетрудоустроенные), обращаются за назначением данного пособия в органы социальной защиты населения по месту жительства.

При обращении за пособием по месту работы нужны следующие документы:

    . Их можно заполнить один раз, и если изменений в них нет, то использовать при каждом последующем назначении пособия от ФСС;
  • заявление на получение пособия – в свободной форме;
  • свидетельства о рождении (усыновлении) – на всех детей заявителя;
  • справка о неполучении пособия вторым родителем (оформляют по месту работы или в отделении соцзащиты);
  • справка о сумме зарплаты для исчисления пособия с прежнего места работы (если работает у данного работодателя менее 2-х лет);
  • справка о неполучении пособия по второму месту работы (для совместителей).

При обращении за пособием в органы соцзащиты могут понадобиться следующие документы:

  • паспорта родителей;
  • свидетельства о рождении всех детей;
  • трудовая книжка (аттестат, диплом, военный билет);
  • выписка из трудовой книжки о последнем месте работы (заверяет специалист при предъявлении трудовой книжки);
  • справка о неполучении пособия и неиспользовании отпуска по уходу вторым родителем;
  • документ, подтверждающий факт совместного проживания ребенка с одним из родителей;
  • справка из центра занятости о неполучении выплат;
  • реквизиты банка на имя заявителя – для перечисления пособия;
  • приказ о назначении отпуска по уходу за ребенком по месту бывшей работы и справка о выплате и периоде назначения пособия (если мать ребенка была уволена в связи с ликвидацией организации во время отпуска по уходу за ребенком или в период нахождения на больничном по беременности и родам);
  • справка об обучении и справка о предоставлении (непредоставлении) отпуска по беременности и родам по месту учебы (если заявитель – студент на очной форме обучения);
  • свидетельство о регистрации в качестве ИП и справка из ФСС об отсутствии регистрации в ФСС в качестве страхователя и о неполучении ежемесячного пособия ИП за счет средств обязательного страхования (ИП, незарегистрированным в ФСС в качестве страхователя);
  • другие дополнительные документы.

Список документов для соцзащиты лучше заранее уточнить перед непосредственным обращением, поскольку он может отличаться.

Выплата пособия

Выплата пособия по уходу за ребенком происходит в полном размере, если обращение за ней последовало не позднее 6 месяцев со дня достижения ребенком возраста 1,5 лет.

С 2021 года во всех регионах России выплату пособий по уходу за ребенком осуществляет ФСС путем перевода денежных средств на банковский счет получателя пособия или почтовым переводом. Способ получения средств нужно указать при обращении за пособием (все равно – к работодателю или в соцзащиту).

Впрочем, работающим лицам документы всё равно необходимо подавать работодателю. Он в течение 5 дней передает сведения в ФСС, который их проверяет и при отсутствии ошибок перечисляет первую выплату получателю в течение 10 дней. Выплаты за следующие месяцы производит ФСС – до 15-го числа месяца, идущего за месяцем начисления пособия.

Итоги

Отпуск по уходу за ребенком дают до достижения им возраста трёх лет. При этом ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначают и выплачивают только до возраста 1,5 лет.

Допустимо полное или частичное использование отпуска по уходу за ребенком, а также его разделение по периодам между матерью, (опекуном) ребенка и другими родственниками, фактически осуществляющими уход за ним.

Читайте так же:
Как рассчитать сколько литров бензина на 100 км?

Размер пособия трудоустроенных и нетрудоустроенных граждан может существенно отличаться. Однако есть законодательно установленные максимум и минимум, которые ежегодно индексируют.

Выплаты на детей споткнулись о прошлые доходы

Алексей Долженков
корреспондент журнала «Эксперт»
29 мая 2020, 15:16

Из-за коронавируса ежемесячные пособия на детей в возрасте от 3 до 7 лет вводятся на месяц раньше. Если не возникнет проблем с выдачей в регионах, то уровень бедности среди семей с детьми в этом возрасте может сократиться на 26%. Мера своевременная, но условия получения этих выплат вызывают вопросы у нуждающихся семей.

Из-за коронавируса ежемесячные пособия на детей в возрасте от 3 до 7 лет вводятся на месяц раньше. Если не возникнет проблем с выдачей в регионах, то уровень бедности среди семей с детьми в этом возрасте может сократиться на 26%.

В связи с тяжелой экономической ситуацией из-за режима самоизоляции правительство ускоряет введение мер поддержки для малоимущих. В частности, на месяц раньше вводятся ежемесячные выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет (указ об этих выплатах недавно подписал Президент России Владимир Путин). Мера своевременная, но условия получения этих выплат вызывают вопросы у нуждающихся семей. Также под вопросом источники финансирования этой программы, ведь финансовое положение части регионов оставляет желать лучшего.

На ежемесячные выплаты могут претендовать малоимущие родители детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно. К малоимущим относятся семьи, в которых среднедушевой доход ниже прожиточного минимума. Размер выплаты на одного ребенка составляет 50% прожиточного минимума в регионе — так что в среднем по России эта сумма составит 5500 рублей. Подавать документы можно, начиная с 1 июня 2020 года через гсоуслуги или МФЦ, а пособия за предыдущие месяцы 2020 года будут выданы ретроспективно, начиная с января. Теоретически, ничего кроме заявления (и подтверждения личности заявителя при подаче документов) не требуется – все остальные документы должны собираться в автоматическом режиме без непосредственного участия заявителя.

Сложные расчеты

Дальше начинаются сложности. При определении статуса малоимущей семьи проверяется ее среднедушевой доход за 12 календарных месяцев, которые заканчиваются за полгода до подачи заявления. Это немного сбивает заявителей, так как, например, если подавать заявление с 1.06.2020 года, то будет учитываться среднедушевой доход с декабря 2018 года по ноябрь 2019 года. Eсли у людей тогда все было хорошо с работой, а сейчас нет — их дети ничего не получат. Впрочем, в этом году, по инициативе Владимира Путина, доход по предыдущему месту работы тех, кто сейчас официально признан безработными, не учитывается при расчете среднедушевого дохода семьи. Однако это касается только дохода по месту работы — другие виды дохода все еще учитываются. Кстати, как напоминает старший научный сотрудник Центра анализа доходов и уровня жизни Института социальной политики НИУ ВШЭ Елена Горина, учет доходов за 12 месяцев, которые отсчитываются за полгода до даты подачи заявления, установлен также для федеральных выплат на первого и второго ребенка в возрасте до 3 лет.

Вообще выбор такого странного на первый взгляд периода для вычисления дохода семьи на самом деле имеет под собой серьезные основания. Как объясняет руководитель Центра финансов социальной сферы Научно-исследовательского финансового института (НИФИ) Олеся Феоктистова, изначально предполагалось, что будет использоваться 12-месячный период с 1 января 2019 года, то есть календарный год целиком. Однако из-за переноса начала выплат на месяц раньше получились такие странные даты. «12-месячный период с 1 января по 31 декабря 2019 года нужен для того, чтобы проверить доходы заявителей автоматически, без их личного обращения с документами. У налоговой службы на настоящий момент есть сведения о доходах граждан только за прошлый год, — рассказывает руководитель Центра финансов социальной сферы НИФИ. — Это вынужденный компромисс между тем, чтобы сделать выплату максимально доступной — за счет отмены необходимости обращаться за получением выплаты лично и с подтверждающими доходы документами, — и тем, чтобы точно оценить, кто является малоимущим прямо сейчас».

Другой важный вопрос — как именно вычисляется среднедушевой доход. В отличие от некоторых других пособий, в этот раз в расчет входят не только зарплаты, компенсации, премии, пенсии, пособия, стипендии, денежное довольствие, компенсации и доходы от бизнеса и самозанятости. В расчет также принимаются алименты, проценты по вкладам, доходы от продажи и аренды имущества, страховые выплаты, дивиденды, доходы от операций с ценными бумагами и авторские вознаграждения.

Квартиры посчитают

Впрочем, сам механизм сбора этих данных и способ расчета суммы в указе четко не прописан, что вносит некоторую неразбериху. «Принцип расчета доходов в таком виде рекомендован для всех регионов. Скорее всего, все регионы и будут его придерживаться, — рассказывает эксперт Института комплексных стратегических исследований (ИКСИ) Елена Киселева. — Также постановление дает регионам возможность установить при необходимости требования к имущественной обеспеченности семей для определения их нуждаемости. То есть речь идет о том, чтобы оценивать нуждаемость не только по доходам, но и по наличию дополнительного жилья (вторая квартира, дача), автомобиля или нескольких машин в семье».

Обязательными для регионов являются только установленный порог среднедушевого дохода и размер выплат. По мнению Елены Гориной, наиболее вероятно, что регионы будут встраивать новую выплату на детей 3-7 лет в свою нормативную базу, которая регулирует предоставление малоимущим семьям пособия на ребенка до 16 лет (если ребенок продолжает обучение – до 18 лет). Это пособие существует с 1995 года, и его нормативная база достаточно хорошо отработана.

Пока еще мало кто из специалистов подробно рассматривал правовую практику отдельных регионов. Однако, по данным Олеси Феоктистовой, ряд регионов такие «имущественные фильтры» уже установил: например, в Ивановской области, таким требованием, в частности, является наличие у семьи не более одной квартиры, а у многодетной — не более двух .

Нужно только заявление

Если абстрагироваться от расчетов и требований к получателю пособий, то саму процедуру подачи заявления федеральные власти постарались предельно упростить. Все сопутствующие документы должны собираться в автоматическом режиме без участия заявителя. Подать заявление может один из родителей или опекун. Подать заявление можно либо на портале «Госуслуги», по почте или через МФЦ. Естественно, при желании, можно обратиться непосредственно в региональный орган исполнительной власти или уполномоченную им организацию.

Впрочем, есть другая проблема. «Заявительная форма получения выплаты при отсутствии понятной для семей информации о порядке ее назначения или неадекватного поведения отдельных родителей может привести к тому, что часть семей не обратится за выплатой, — предупреждает директор Научно-образовательного центра социального развития Института государственной службы и управления (ИГСУ) РАНХиГС Любовь Храпылина. — Когда речь идет о поддержке населения, особенно детей и семей с детьми, остро необходима активная позиция по выявлению нуждающихся и социального посредничества со стороны органов соцзащиты. Должен реализоваться подход «мы идем к вам, чтобы помочь».

Читайте так же:
Какие документы нужно менять при переезде в другой город?

Когда дело дойдет до выплат, обязательно встанет вопрос об источниках финансирования. Часть регионов в РФ, мягко говоря, не испытывают избытка средств. Всего на выплаты этого пособия в 2020 году направят больше 136 млрд рублей, из них 105 млрд рублей поступят из федерального бюджета. Так что доля региональных бюджетов в финансировании не так уж велика. «Как и в случае с другими субсидиями, чем меньше уровень бюджетной обеспеченности в регионе, тем выше доля софинансирования из федерального бюджета: в половине регионов она превышает 85% от общей потребности в средствах на выплату этого пособия», — поясняет Елена Горина.

Елена Киселева напоминает, что в России сейчас 9,3 млн детей в возрасте от 3 до 7 лет. Из них, по оценкам Росстата, 28% живут в бедности. Получается, что на получение пособия могут претендовать 2,6 млн детей. «Минтруд оценивает, что в 2020 году пособие получат около 2 млн. детей (как раз на такое количество детей хватит 136 млрд рублей), — рассуждает эксперт ИКСИ. — Таким образом, «за бортом» может оказаться как минимум 600 тысяч детей. По оценкам региональных органов соцзащиты, практика такова, что порядка 30% малоимущих не получают пособий и других видов поддержки от государства из-за несоответствия формальным критериям или невозможности предоставить нужные документы».

Пока не начнутся реальные выплаты, не появится итоговая статистика за год, довольно сложно оценивать действенность мер социальной поддержки. Впрочем, интересные предварительные оценки уже есть. Центр финансов социальной сферы НИФИ смоделировал, как отразится выплата на уровне бедности семей. Были использованы данные обследования домохозяйств Росстата, но из-за временного лага между сбором данных и их публикацией, оценка сделана так, как будто это пособие выдается в условиях 2018 года.

В случае, если учитываются только официальные доходы, которые будут автоматически проверены по сведениям налоговой службы, уровень бедности (доля малоимущих) среди семей с детьми от 3 до 7 лет в результате получения выплаты сократится на 14%. В целом среди семей с несовершеннолетними детьми уровень бедности от данной меры сократится на 8%. Если же, как это делает Росстат, оценивать долю малоимущих с учетом скрытых доходов, уровень бедности среди семей с детьми от 3 до 7

лет сократится сильнее — на 26%. «Эта разница в оценке возникает потому, что когда в расчет берется совокупный доход, дефицит дохода у семей с детьми 3-7 меньше, а значит, в результате выплаты пособия большее число семей преодолевают черту бедности — прожиточный минимум», — объясняет Олеся Феоктистова.

Какие доходы учитываются с 3 до 7?

Прожиточный минимум в ХМАО — Югре на 2021 год
В среднем на душу населения16 281 р.
Трудоспособное население17 500 р.
Пенсионеры13 236 р.
Дети16 306 р.
Величина прожиточного минимума детей в ХМАО — Югре в целях определения ежемесячной денежной выплаты семьям в случае рождения третьего ребенка или последующих детей на 2021 финансовый год.
Величина прожиточного минимума пенсионера в ХМАО — Югре в целях установления социальной доплаты к пенсии на 2021 финансовый год.
Величина ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка на 2021 финансовый год
Порядок и условия назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно

Порядок и условия

назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка

в возрасте от 3 до 7 лет включительно

Гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Российской Федерации ежемесячная выплата предоставляется, в случае если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации на дату обращения за назначением выплаты (при обращении в 2021 году данная величина составляет – 16 281 руб.) при соблюдении требований к имущественной обеспеченности семей для определения их нуждаемости при назначении ежемесячной выплаты.

В 2021 году гражданам, которым назначена ежемесячная выплата, производится перерасчет размера выплаты (75% — 12 229, 50 руб. и 100 % — 16 306 руб. от величины прожиточного минимума на ребенка) при обращении таких граждан в период с 01.04.2021 по 31.12.2021.

Перерасчет размера выплаты производится с 1 января 2021 г., но не ранее чем со дня достижения ребенком возраста 3 лет. При этом выплата устанавливается на 12 месяцев с даты обращения за такой выплатой, но не более чем до дня достижения ребенком возраста 8 лет.

К примеру, поступило обращение на перерасчет выплаты 01.04.2021 года. При наличии права на перерасчет и дальнейшую выплату, выплата будет назначена на период с 01.04.2021 по 31.03.2022, доплата в связи с перерасчетом будет осуществлена с 01.01.2021 по 31.03.2021. Доплата будет рассчитана с учетом права на получение 75% либо 100 % величины прожиточного минимума для детей.

В случае если гражданину отказано в перерасчете ежемесячной выплаты,то ежемесячная выплата продолжает осуществляться до истечения 12-месячного срока, на который она была назначена.

Основные критерии определения права на выплату

Для определения права на назначение пособия учитывается:

  1. Доходы всех членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в

случае представления документов (сведений) о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих 4 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи;

  1. Имущественная обеспеченность членов семьи;
  2. Основания отсутствия доходов в семье (правила «0» дохода), за исключением следующих случаев:

— заявитель или члены его семьи не более 6 месяцев имели статус безработного, ищущего работу;

— заявитель или члены его семьи осуществляли уход за ребенком до достижения им возраста 3 лет;

— заявитель или члены его семьи младше 23 лет, обучались в общеобразовательном учреждении либо образовательном учреждении среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения и не получали стипендию;

— заявитель или члены его семьи осуществляли уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, или инвалидом с детства I группы, или инвалидом I группы, или престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет;

— заявитель или члены его семьи проходили лечение длительностью свыше 3 месяцев, вследствие чего временно не могли осуществлять трудовую деятельность;

— заявитель или члены его семьи проходили военную службу (включая период не более 3 месяцев со дня демобилизации);

Читайте так же:
Как поменять водительские права Узбекистана на российские?

— заявитель или члены его семьи были лишены свободы (включая период не более 3 месяцев со дня освобождения);

— заявитель являлся (является) единственным родителем (законным представителем), имеющим несовершеннолетних детей;

— заявитель или один из членов его многодетной семьи не получает доходы;

В состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются родитель (в том числе усыновитель), опекун ребенка, подавший заявление, его супруг, несовершеннолетние дети и дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях либо образовательных учреждениях среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения, в том числе находящиеся под опекой (за исключением таких детей, состоящих в браке).

Исчерпывающий перечень доходов, которые не засчитываются в доход семьи для определения права на выплату пособия

а) предусмотренные ежемесячные выплаты, произведенные за прошлые периоды;

б) ежемесячные выплаты, установленные Федеральным законом «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» на ребенка, в отношении которого назначена предусмотренная настоящими основными требованиями ежемесячная выплата, произведенные за прошлые периоды:

в) суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами, а также в связи с террористическим актом;

г) ежемесячные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы;

д) ежемесячные денежные выплаты в связи с рождением третьего ребенка или последующих детей на ребенка, в отношении которого назначена предусмотренная настоящими основными требованиями ежемесячная выплата, произведенные за прошлые периоды;

е) суммы пособий и иных аналогичных выплат, а также алиментов на ребенка, который на день подачи заявления достиг возраста 18 лет (23 лет — в случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации);

ж) единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы;

з) государственная социальная помощь на основании социального контракта.

Способы обращения и сроки принятия решений

С 01.04.2021 возможно подать заявление (отдельно на каждого ребенка), в том числе на перерасчет выплаты, следующими способами:

а) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;

б) в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»

в) посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.

В случае если гражданином представлен неполный комплект документов (о чем он будет уведомлен специалистом Центра социальных выплат), то заявитель вправе представить недостающие документы (сведения) в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления уполномоченным органом.

Решение о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной выплаты принимается Центром социальных выплат в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления. Важно! Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной выплаты продлевается на 20 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия, в данном случае – срок принятия решения будет составлять 30 рабочих дней. Все поступившие в Центр социальных выплат заявления с 01.04.2021 находятся в работе у специалистов Центра, решения будут приниматься по мере поступления сведений и недостающих документов, предоставляемых гражданами, о чем каждый получатель будет уведомлен индивидуально.

Пособия на детей от 3 до 7 лет будут назначать по новым правилам: учтут жилье, авто и банковские вклады

Владимир Путин подписал указ об изменениях в выплате пособий на детей от 3 до 7 лет. С апреля их размер в зависимости от дохода семьи может достичь 75 или 100% от прожиточного минимума. Однако есть несколько важных нюансов: например, при назначении выплат учтут недвижимость, машины и банковские вклады. Подробнее в материале «ТВК Красноярск».

Пособия на детей от 3 до 7 лет будут назначать по новым правилам: учтут жилье, авто и банковские вклады

Теперь размер пособия для малообеспеченных семей с детьми в возрасте от 3 до 7 лет включительно может быть разным – 50, 75 или 100% регионального прожиточного минимума на ребенка. В указе появились два новых и важных пункта.

Первый из них позволит увеличить размер пособия на 25%, если при текущих выплатах доход на члена семьи все равно остается ниже прожиточного минимума. Второй пункт позволит семьям получать пособие еще в 2 раза больше:

«В случае если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной выплаты в размере 75% величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, ежемесячная выплата назначается в размере 100% величины прожиточного минимума для детей», – гласит новый пункт в указе.

  • Квартира или квартиры (в сумме не более 24 кв. м на человека);

  • жилой дом или дома (в сумме не более 40 кв. м на человека);
  • нежилое строение;

  • земельный участок не более 0,25 га общей площадью;

  • дача и гараж;

  • легковой автомобиль;

  • мотоцикл;

  • трактор;

  • маломерное судно.

  • доход от трудовой или творческой деятельности, в том числе зарплата, выплаты по гражданско-правовым договорами и авторские гонорары;

  • доход от предпринимательской деятельности, включая доходы самозанятых;
  • пенсия;

  • стипендия.

  • уход за детьми в многодетной семье;

  • уход за ребенком, если речь идет о единственном родителе (т.е. второго родителя нет физически);
  • уход за ребенком до 3 лет;

  • уход за гражданином с инвалидностью (дети и нетрудоспособные);

  • обучение на очной форме для членов семьи младше 23 лет;

  • срочная служба в армии и 3 месяца после демобилизации;

  • лечение дольше 3 месяцев;

  • безработица, зарегистрированная в центрах занятости (учитывается до полугода в таком статусе);

  • отбывание наказания и 3 месяца после освобождения.

По информации «Коммерсантъ», ограничения ввели для того, чтобы исключить выплаты «подозрительно бедным» семьям – тем, кто официально зарабатывает мало, но при этом владеет существенным по российским меркам имуществом, например несколькими автомобилями.

Комитет по социальной политике Санкт‑Петербурга

Выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет: ответы на Ваши вопросы

Для малообеспеченных семей в 2020 году установлена новая дополнительная мера поддержки – ежемесячная выплата на детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Ежемесячная выплата на каждого ребенка указанного возраста составляет 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в Санкт‑Петербурге за второй квартал года, предшествующего году обращения — это 5 588 рублей. Выплата предоставляется семьям, в которых ребенок (дети) и один или оба родителя являются гражданами, имеющими место жительства в Санкт‑Петербурге, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Санкт‑Петербурге за второй квартал года, предшествующего году обращения. В этом году за основу берётся прожиточный минимум за 2 квартал 2019 года на человека – 11 465,3 рублей.

Читайте так же:
Какой размер шин на Форд Фокус 2?

Для назначения ежемесячной выплаты гражданин может подать заявление в администрацию района по месту проживания лично (с учетом действия ограничительных мер), через МФЦ или в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг gu.spb.ru, а также посредством почтовой связи. Документы для назначения ежемесячной выплаты запрашиваются органами власти в рамках межведомственного электронного взаимодействия.

В связи с обращениями граждан публикуем ответы на часто задаваемые вопросы. Также Вы можете обратиться на телефоны горячих линий в районных администрациях и единую справочную службу социальной сферы Санкт‑Петербурга по номеру 334-41-44.

— Как влияет возраст детей на срок выплат?

Средства выплачиваются со дня исполнения ребенку 3 лет (но не ранее 1 января 2020) до его восьмилетия. При подаче заявления до 31 декабря выплаты будут начислены за все месяцы 2020 года с момента достижения ребенком 3 лет, а затем ежемесячно. Например, ребенку в марте исполнилось 3 года 2020, а заявление подано в августе 2020, выплата поступит за период с марта по август 2020 г., а затем каждый месяц.

Начиная с 2021 года ежемесячная выплата будет назначаться со дня достижения ребенком 3 лет, если заявление будет подано в течение 6 месяцев с этого момента. Если заявление будет подано позже, то выплату назначат со дня обращения за ее назначением.

— Что делать, если родитель и дети прописаны в разных регионах, а второй родитель по каким-то причинам не участвует в жизни детей (развод, смерть, пропал и т.д.)?

Одному из родителей необходимо подать заявление по месту постоянной регистрации. Проверку факта возможного назначения выплаты в другом регионе (по месту регистрации детей и второго родителя) возможно сделать в рамках межведомственного взаимодействия.

— Почему нужна постоянная прописка в Санкт‑Петербурге для получения выплаты? Можно ли получить выплату, если родитель или дети временно зарегистрированы в городе и проживают длительный период?

Ежемесячная выплата входит в перечень дополнительных мер поддержки Социального кодекса Санкт‑Петербурга и производится за счет средств бюджета города и Российской Федерации (на условиях софинансирования). Кроме того, постоянная регистрация по месту жительства позволяет избежать двойного обращения за выплатой в разных регионах.

— Если изменить прописку, то с какого момента будет начислена выплата, если ее действие распространяется на период с 1 января 2020?

При смене места жительства выплата будет назначена с момента новой регистрации, но органы власти вправе сделать запрос в другой регион проживания. В случае, если гражданин не получал выплату в другом регионе, может быть рассмотрена возможность начисления средств с момента наступления права на эту выплату. Данный вопрос сейчас прорабатывается.

— Почему учитывается доход семьи за прошлый год, если материальные трудности у семьи с детьми возникли сейчас в связи с потерей работы?

Основные требования предоставления ежемесячной выплаты установлены федеральным законодательством. В соответствии с этим в региональном законе говорится, что ежемесячная выплата на каждого ребенка указанного возраста составляет 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в Санкт‑Петербурге за второй квартал года, предшествующего году обращения. Условием предоставления выплаты является размер среднедушевого дохода семьи, который не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Санкт‑Петербурге за тот же период. Т.е в 2020 году в расчет берутся официальные данные второго квартала 2019 года, а в 2021 году будут использованы данные второго квартала 2020 года.

Но если один из родителей потерял работу и официально признан безработным на момент подачи заявления на выплату, то сведения о доходе за предыдущий год не учитываются.

Как посчитать средний доход? Учитываются ли в доход выплаты и ежемесячные пособия?

Общий доход семьи необходимо разделить на 12 (месяцев в году) и на количество членов семьи (родители и несовершеннолетние дети). Учитывается доход за 12 месяцев, предшествующих 6 месяцам перед месяцем подачи заявления. То есть в июне 2020 года для расчета необходимо использовать данные в период с декабря 2018 года по ноябрь 2019 года, в июле — с января по декабрь 2019 года.

В доходе учитываются: заработная плата, доход от предпринимательской деятельности, алименты, пенсии, пособия, стипендии и другие источники дохода семьи за весь учетный год.

В доходе не учитываются: доходы членов семьи, которые признаны безработными, а также выплаты на этого же ребенка по закону «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» и материальную помощь из бюджета в связи с чрезвычайными ситуациями. Также не учитываются средства федерального материнского (семейного) капитала и регионального материнского (семейного) капитала (он выплачивается петербуржцам при рождении третьего и последующих детей), средства земельного капитала (предоставляется многодетные семьям, состоящим на учете в качестве нуждающихся в земельных участках для дачного строительства), субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также ежемесячные выплаты лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы.

— Документы подавали в конце мая – начале июня, но до сих пор заявление рассматривается. Все сроки рассмотрения давно прошли — с чем это связано?

Большая нагрузка по назначению выплат одномоментно легла на специалистов районных администраций по месту жительства заявителей, которые стараются рассматривать документы в максимально короткие сроки. С учетом необходимости дополнительной проверки документов в рамках межведомственного взаимодействия возможны варианты продления сроков рассмотрения заявления. Кроме того, достаточно много заявлений поступило от семей, которые не могут претендовать на данную выплату в силу возраста детей, отсутствия регистрации по месту жительства в Санкт‑Петербурге или превышения доходов. Поэтому просим горожан внимательно относиться к условиям предоставления данной меры поддержки.

Кроме того, прием заявлений на данную выплату был начат на месяц ранее планируемого.

— Можно ли сделать пошаговую инструкцию по заполнению заявления на портале госуслуг и петербургском портале государственных и муниципальных услуг? Почему там есть требование прикрепить скриншоты документов? Это очень сложно для многих.

На портале госуслуг не требуется прикрепления паспорта, он понадобится только при подаче заявления в МФЦ или личном обращении в районную администрацию. К обязательным также относится свидетельство о рождении ребенка (или его аналог, выданный в другой стране), если он родился не на территории РФ.

Остальные документы (свидетельство о заключении или расторжении брака, свидетельство о смерти родителя, сведения о доходах и др.) предоставляются по желанию. При их отсутствии исполнительный орган власти получит информацию в рамках межведомственного взаимодействия.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector