Ваз 2107 инжектор, плавают обороты на холостом ходу, причины
Ваз 2107 инжектор, плавают обороты на холостом ходу, причины
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Одной из весьма распространенных проблем, встречающихся почти на всех автомобилях, является плавание оборотов на холостом ходу.
Столь незначительная (на первый взгляд) неисправность сильно раздражает и может принести массу неудобств в дороге. К примеру, на перекрестке автомобиль при снижении оборотов может в любой момент заглохнуть.
Водителю, в свою очередь, приходится постоянно поддавливать газ, чтобы держать двигатель в «тонусе».
Как все происходит?
Когда все нормально, вы заводите автомобиль и ожидаете прогрева двигателя. При этом стрелка тахометра находится на уровне 2-2,5 тысячи оборотов и постепенно опускается по ходу прогрева до 800-900 оборотов в минуту.
Но бывает и по-другому. Сразу после завода двигателя или через некоторое время вы замечаете, что плавают обороты двигателя. При этом можно ничего не делать – машина как будто живет своей жизнью.
Диапазон колебаний может быть большим – от 500 до 1 500 оборотов в минуту. Как правило, через 5-10 минут эта проблема уходит, но в следующий раз все повторяется вновь и вновь.
В такой ситуации нельзя бездействовать – вы должны выяснить, почему плавают обороты на холостом ходу. Только так можно устранить проблему и забыть о ней, как о страшном сне.
Плавают обороты на холостом ходу, причины, неисправности
Поймите, что причин нестабильной работы двигателя на холостом ходу существует множество. При этом многое зависит от типа двигателя – карбюраторный, инжекторный или дизельный. Давайте рассмотрим каждый из вариантов:
- Начнем с отечественных автомобилей с карбюраторным двигателем (к примеру, ВАЗ 2107 или ВАЗ 2109). Так, почему же плавают холостые обороты в нашей излюбленной «классике».
Здесь есть несколько причин:
Неправильно отрегулирован холостой ход двигателя или он сбился в процессе эксплуатации. При этом настройка сместилась в сторону обеднения ТВС (топливо-воздушная смесь).
В этом случае необходимо просто подрегулировать обороты до уровня 800-900 об/мин, прочтите статью регулировка карбюратора своими руками.
Вышел из строя электромагнитный клапан карбюратора. В этом случае мотор будет работать только при вытянутом подсосе. Стоит убрать подсос и двигатель сразу заглохнет.
Загрязнены жиклеры или каналы системы холостого хода. Если это происходит, то топливо испытывает дефицит воздуха при попадании в двигатель. Проблема часто решается обычной чисткой жиклера.
Засасывание «лишнего» воздуха в систему карбюратора неизбежно приводит к обеднению смеси. Как следствие, двигатель начинает троить и глохнуть.
Возможны и такие проблемы:
- Завышенный (заниженный) уровень бензина в поплавковой камере.
- Забит воздушный фильтр (здесь можно спастись обычной заменой).
- В современных авто с инжекторным двигателем и электронным впрыском топлива, такие как ВАЗ 2110—2115 можно выделить не меньше причин. При этом зачастую проблемы связаны с поломкой одного из датчиков.
Что получается? Электронный блок управления пытается считать информацию и не получает ее. В результате появляются сбои в работе силового узла, появляется нестабильность в оборотах.
Но давайте выделим все основные причины. Их несколько:
- Проблемы со свечами зажигания (низкое качество, износ, загрязнение);
- перебои с подачей воздуха (сбой в работе ДМРВ);
- подсасывание воздуха извне в систему впуска;
- повреждение (дефект) высоковольтных проводов;
- выход из строя регулятора ХХ;
- неисправность датчика EGR.
При плавании оборотов на холостом ходу, первое, что нужно делать – проверить регулятор холостого хода. Чаще всего он находится рядом с другим датчиком, контролирующим положение дроссельной заслонки. Проверка осуществляется с помощью мультиметра.
Если сопротивление датчика находится вне нормального диапазона (40-80 Ом), то высока вероятность выхода РХХ из строя.
Если с регулятором холостого хода все в норме, можно переходить к следующему «подозреваемому» — датчику массового расхода воздуха.
Чтобы проверить устройство, необходимо отключить от него разъем и завести двигатель. В этом случае обороты мотора будут находиться в районе 1 500 об/минуту. Если в процессе езды динамика только улучшится, то датчик ДМРВ действительно неисправен.
Клапан EGR отвечает за движение выхлопных газов. Задача датчика – вернуть часть газов обратно в камеру сгорания. Это необходимо, чтобы обеспечить полное сжигание топлива и минимальный вред выхлопных газов. Для устранения проблемы чаще всего достаточно очистки седла клапана.
3. В дизельных авто причиной плавания оборотов на холостом ходу может быть появление коррозии на подвижных лопастях в насосе питания. Как следствие, они просто заедают и перестают справляться со своей функцией.
Чтобы этого не произошло, необходимо добавлять в топливный бак хотя бы немного моторного масла (достаточно 200-250 грамм). Этого достаточно, чтобы защитить металлические элементы тонким слоем масла.
Теперь плавающие обороты на холостом ходу не вызовут у вас паники, ведь вы знаете, чем они вызваны, и что необходимо делать. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Про регулятор холостого хода ВАЗ 2107 (инжектор)
Нарушения в работе двигателя ВАЗ 2107 на холостых оборотах — достаточно распространённое явление. И если речь идёт о силовом агрегате с распределённым впрыском, то очень часто причиной подобных неполадок является неисправность регулятора холостого хода (РХХ). О нём мы и поговорим в этой статье.
Неисправности датчика (регулятора) холостого хода проявляется в неустойчивой работе двигателя. Двигатель может глохнуть на холостых оборотах, что особенно неприятно при движении в пробке или остановке на светофоре. Другое проявление неисправности – «плавающие» обороты на холостом ходу, когда двигатель то работает нормально, то немного «приглыхает». Ремонту датчик холостого хода не подлежит, поэтому в случае неисправности необходимо его заменить.
Назначение и устройство РХХ
РХХ является узлом системы питания двигателя с распределённым впрыском, регулирующим объем воздуха, поступающего во впускной коллектор (ресивер) при закрытой заслонке дросселя. По сути, это обычный клапан, который приоткрывает запасной (байпасный) воздушный канал на заданную величину.
Регулятор холостого хода — это электродвигатель шаговой конструкции, состоящий из статора с двумя обмотками, магнитного ротора и штока с подпружиненным клапаном (запорным наконечником). При поступлении напряжения на первую обмотку, ротор выдвигается. Когда оно подаётся на другую обмотку, он втягивается.
Признаки неисправности РХХ ВАЗ
Признаки неисправности регулятора различны, вот основные:
- нестабильный холостой ход (двигатель троит, глохнет при отпускании педали акселератора);
- плохой запуск двигателя(мотор заводится только при нажатии на педаль газа);
- плавающие обороты двигателя;
- снижение мощности силового агрегата, особенно при дополнительной нагрузке (включении вентиляторов отопителя, радиатора, обогрева заднего стекла, дальнего света и др.);
- повышенные обороты.
Следует учитывать, что некоторые симптомы сломанного РХХ могут совпадать с неисправностью других датчиков: положения коленвала, дроссельной заслонки или массового расхода воздуха. Поэтому точно определить его неисправность можно проведя некоторые измерения самостоятельно или с помощью компьютерной диагностики.
Принцип работы
Работой устройства управляет электронный блок (контроллер). Когда зажигание выключено, шток РХХ максимально выдвинут вперёд, из-за чего проходное отверстие байпасного канала перекрыто полностью, и воздух в ресивер не поступает вообще.
При запуске силового агрегата электронный контроллер, ориентируясь на данные, поступающие с датчиков температуры и оборотов коленвала, подаёт определённое напряжение на регулятор, который, в свою очередь, приоткрывает проходное сечение обходного канала. По мере нагрева силового агрегата и снижения его оборотов, электронный блок через РХХ уменьшает поступление воздуха в коллектор, стабилизируя работу силового агрегата на холостом ходу.
Когда мы жмём на педаль акселератора, воздух в ресивер поступает уже через главный канал дроссельного узла. Байпасный канал при этом перекрыт. Для правильного определения количества «шагов» электродвигателя устройства, электронный блок дополнительно использует информацию, поступающую с датчиков положения заслонки дросселя, расхода воздуха, положения коленчатого вала и скорости.
При возникновении дополнительной нагрузки на двигатель (включении вентиляторов радиатора, отопителя, кондиционера, обогрева заднего стекла), контроллер посредством регулятора открывает запасной воздушный канал для поддержания мощности силового агрегата, предотвращения провалов и рывков.
Проверка электрической цепи РХХ
Прежде чем перейти к диагностике самого регулятора, необходимо проверить его цепь, ведь причиной того, что он перестал работать, может быть обычный обрыв проводов или неисправность электронного блока управления. Для диагностики цепи потребуется только мультиметр с возможностью измерения напряжения. Порядок действий следующий:
- Поднимаем капот, находим на дроссельном узле жгут проводов датчика.
- Отсоединяем колодку жгута проводов.
- Включаем зажигание.
- Включаем мультиметр в режим вольтметра с диапазоном измерения 0–20 В.
Минусовой щуп прибора подключаем к массе автомобиля, а плюсовой по очереди к выводам «A» и «D» на колодке жгута проводов.
Напряжение между массой и каждым из выводов должно соответствовать напряжению бортовой сети, т. е. примерно 12 В. Если оно меньше этого показателя, или его вообще нет — нужно провести диагностику проводки и электронного блока управления.
Необходимые инструменты
Для замены датчика понадобятся:
- Шлицевая (плоская) отвертка.
- Торцовый ключ на 13 (можно и рожковый).
- Ленточные хомуты.
- Прокладка под корпус дроссельной заслонки.
Датчик холостого хода ваз 2107 замена
Снимаем датчик вместе с корпусом дроссельной заслонки. Сам корпус дроссельной заслонки инжекторного двигателя автомобиля снимается для замены уплотнительной прокладки, датчика холостого хода, либо корпуса дроссельной заслонки.
Чтобы избежать ожогов, приступайте к выполнению работ только после остывания мотора автомобиля
- Отсоединяем провода от выводов аккумуляторной батареи;
- Отцепляем от сектора тросик привода дроссельной заслонки;
- Отключаем колодку проводов от датчика положения дроссельной заслонки;
- Отжимаем фиксатор и отсоединяем колодку с проводами от датчика холостого хода;
Внимание: При следующей операции вытечет из штуцеров и шлангов некоторое количество охлаждающей жидкости
- Ослабляем хомут, и стягиваем со штуцера А, на корпусе дроссельной заслонки патрубок отводящий охлаждающую жидкость;
- Аналогично снимаем со штуцера Б патрубок, подводящий охлаждающую жидкость;
- Снимаем корпус дроссельной заслонки со шпилек ресивера и достаем уплотнительную прокладку;
- При помощи крестовой отвертки, отворачиваем два винта, крепящих регулятор холостого хода непосредственно к корпусу заслонки;
- Достаем датчик холостого хода;
- Между регулятором холостого хода и корпусом дроссельной заслонки располагается уплотнительное кольцо;
- Если оно потеряло свою эластичность либо потрескалось – заменяем его;
- При помощи омметра, замеряем сопротивление между выходами обмоток регулятора;
- Сопротивление между выводами обмоток А-В и С-D находится в пределах 52-53 Ома;
- А сопротивление между выводами обмоток А-С и В-D отражается, как огромное (стремиться к бесконечности);
- Иначе регулятор холостого хода является неисправным и его необходимо срочно заменить;
Перед установкой нового регулятора на автомобиль вам необходимо убедиться, что его игла клапана выступает наружу не более 23-х миллиметров
- При помощи штангенциркуля, измеряем расстояние на которое выступает игла нового клапана. Если выступ иглы превышает 23 миллиметра, необходимо подкорректировать ее положение;
- Для этого подайте напряжение 12 Вольт от аккумулятора на выход D датчика холостого хода (при этом соединение провода с выходом должно быть изолировано);
- Оголенным концом провода, который соединен с отрицательным выходом аккумулятора, кратковременно прикасаемся к выводу С, датчика холостого хода;
- Клапан двигается достаточно медленно, поэтому касания выполняем многократно, этим мы имитируем функции импульсного источника питания;
- Когда игла окажется в крайнем положении, снова проверяем выступание иглы, если оно не равно 23 миллиметра, клапан заменяем на новый;
- Теперь, когда клапан отрегулирован, смазываем уплотнительное кольцо моторным маслом;
- Установку регулятора выполняем в последовательности обратной снятию.
На этом замену датчика холостого хода можно считать завершенной, все просто и доступно, нет смысла платить бешеные деньги за услуги СТО при замене регулятора самостоятельно, цена замены – стоимость самого датчика.
Самостоятельная регулировка холостого хода
Владельцы карбюраторных автомобилей ВАЗ нередко сталкиваются с противной, выматывающей нервы проблемой. Мотор начинает вдруг глохнуть при работе вхолостую, либо напротив, сильно громко урчать. Выход здесь один-единственный: необходима регулировка холостого хода на карбюраторе. И только если она не поможет, тогда можно попробовать что-то еще.
Посмотрим, как осуществляется регулировка пресловутого холостого хода на типичных карбюраторах «классики». Для этого нужно иметь под рукой вот что:
- самое главное, конечно, отвертка;
- плюс нужен такой прибор, как переносной газоанализатор.
Прежде необходимо убедиться, что соблюдены некоторые очень важные условия. Без их соблюдения нет смысла начинать.
- Мотор должен быть горячим, только что после езды.
- Воздушная заслонка открыта до конца.
- Известно, что зазоры клапанов уже отрегулированы.
- Уровень бензина поплавковой камеры правильный.
- Заводим двигатель, прогреваем до 90 градусов.
- Отверткой выкручиваем винт «1» качества смеси и винт «2» количества смеси, расположенные глубоко в корпусе дроссельных заслонок. Они обозначаются этими же цифрами согласно технической инструкции к автомобилю. Там же можно посмотреть их фотографии.
- Втулки, которыми были ограничены эти регуляторы, разрушились. Теперь можно приступать к регулировке хода автомобилей типа ВАЗ 2106. Но прежде винты надо закрутить на свое место.
- Откручиваем или закручиваем болт количества смеси «2», пока частота оборотов коленчатого вала не примет значение около 800 об/мин.
- Далее приступаем к регулировке содержания «СО». Оно должно соответствовать ГОСТ. Для этого очень аккуратно, потихоньку вращаем болт качества смеси под номером «1». При закручивании винта содержание «СО» будет уменьшаться.
- Если частота коленчатого вала поменялась, вращаем регулятор «2», чтобы вернуть норму.
- Резко нажимаем, затем отпускаем педаль газа. Мотор не должен заглохнуть, а обороты должны легко выровняться до холостых.
Также читайте про ремонт приемной трубы глушителя своими руками и замену крестовины карданного вала ваз 2107.
А теперь рассмотрим, как производится регулировка оборотов классического двигателя ВАЗ без газоанализатора. Нам понадобится исключительно отвертка. Приступаем к осуществлению процедуры.
- Винт состава смеси номер «1» выкручиваем для достижения максимальной частоты оборотов коленвала.
- Винт «2» закручиваем для уменьшения частоты оборотов до 1100 об/мин.
- Закручиваем болт состава смеси «1», добиваясь, чтобы частота оборотов коленчатого вала опустилась до 800 об/мин.
Такой способ подходит, что вполне очевидно, для всех классических карбюраторных марок заднеприводных ВАЗ. Ведь у всех этих машин устанавливались однотипные карбюраторы ДААЗ 2105 и ДААЗ 2107. Именно поэтому подобным же образом, без каких-либо отличий, проходит регулировка у ВАЗ 2107. Кроме того, согласно приведенной инструкции производится регулировка холостого хода ВАЗ 2106. Здесь может появиться правомерный вопрос, а у переднеприводной «девятки» есть отличия при проведении данной операции?
Как обстоит дело с «девяткой»
Тогда разберем особенности регулировки у карбюратора ВАЗ 2109. На данных машинах применялся усовершенствованный когда-то относительно «классики» карбюратор Солекс. Впрочем, модификация этого чрезвычайно сложного узла подходила и для «семерок».
Для регулировочных манипуляций используем отвертку. Начинаем.
- Винт качества смеси, расположенный внутри отверстия подошвы Солекса, закручиваем до упора, стараясь не переборщить.
- Далее откручиваем этот регулятор на 5 оборотов назад.
- Теперь необходимо завести и прогреть мотор. Воздушная заслонка должна быть полностью открыта.
- Вращением болта количества смеси, он здесь большой, заметный, добиваемся минимальных оборотов коленчатого вала при устойчивой работе мотора.
- Внутри трубки вакуумного опередителя должно быть минимальное разряжение (можно проверить кончиком пальца)
- Далее винт качества медленно закручиваем так, чтобы двигатель начал неустойчиво работать. Затем возвращаем регулятор на полтора оборота до появления устойчивой работы.
- Винтом количества смеси достигаем величины оборотов коленчатого вала 850 – 900 об/мин. Так завершается регулировка оборотов. Но это еще не все.
- Если двигатель начинает глохнуть, то слегка откручиваем болт качества смеси.
- Возможно, придется несколько раз повторить пункты 6, 7, чтобы добиться нужного результата.
Выходит, что с данным карбюратором придется повозиться. Если такой же карбюратор стоит на ВАЗ 2107, то регулировка производится аналогичным путем.
Мы разобрали, как осуществляется настройка холостого хода у старых автомобилей ВАЗ. Теперь поговорим о современных автомобилях.
Более современная система
С уходом из употребления карбюраторов изменились принципы достижения нужного количества оборотов коленчатого вала недвижимого автомобиля. Наряду с инжектором стали применять клапан холостого хода.
Впрочем, он появился еще в карбюраторах. Там он расположен внутри системы экономайзера принудительного холостого хода топливной системы.
Управляемый электронной начинкой, такой узел стабилизирует обороты четко дозированной подачей воздуха (при наличии инжектора), либо топлива (если он встроен внутрь карбюратора). Если обороты превышают предел, равный 900 об/мин., клапан закрывается.
Для регулировки раннего клапана имелся специальный винт. У последних, выпускаемых сейчас автомобилей такого резьбового помощника нет.
Если он присутствует, то операция производится следующим образом. Берется только отвертка.
- Согласно инструкции от данной модели авто, находим регулировочный винт ограничения. Он виден на корпусе клапана, тогда как сам клапан расположен у дроссельного узла.
- Вращаем болт до получения нужного количества оборотов коленчатого вала.
Если резьбового помощника нет, – это на машинах с инжектором, – все регулировки делает электроника, существует лишь возможность проверить работоспособность клапана. Для этого не нужны инструменты.
- Запускаем мотор.
- Находим заветный узел, отключаем от него разъем.
- Если обороты коленвала поднялись до значения 2000 об/мин., клапан исправен.
Современный клапан холостого хода называют также датчиком ХХ. Он представляет собой маленький электродвигатель с иглой типа конус. Умные «мозги» машины (ЭБУ) получают данные от датчика расхода воздуха, а также от датчика положения коленвала. Исходя из этих значений, они подают команду – вдвигать или выдвигать иглу ДХХ, чтобы открывать или закрывать доступ воздуху.
Для регулировки такого датчика холостого хода также не предусмотрено никаких винтов. Если обороты плавают, либо автомобиль глохнет, проверяем, а также чистим датчик. Нам пригодится опять отвертка.
- Отсоединив колодку проводки, откручиваем два болта, крепящие датчик.
- Демонтировав узел, снова подсоединяем к нему колодку.
- Приставляем кончик пальца к кончику иглы, включаем зажигание
- У исправного узла игла задвигается внутрь, а при отключении зажигания полностью выдвигается.
- При необходимости чистим датчик зубной щеткой, продуваем насосом.
Таковы премудрости регулировки на современных машинах.
Пара слов о стоимости
Если обратиться к квалифицированным мастерам с просьбой, например, произвести регулировку холостого хода у автомобиля типа ВАЗ 2105, то стоимость операции по крупным городам РФ будет такой.
Город | Стоимость |
Москва | 150 руб. |
С-Петербург | 150 руб. |
Екатеринбург | 100 руб. |
Самара | 100 руб. |
Краснодар | 150 руб. |
Поскольку цена манипуляции невысокая, то если автовладелец не уверен в своих силах, он может смело обращаться на СТО.
Мы рассмотрели все нюансы, связанные с проблемой установки правильных оборотов коленвала вхолостую. Причем, разобрались с карбюраторами при регулировке холостого хода, а также с современными электронными системами. Приведенные рекомендации, бесспорно, пригодятся многим автолюбителям.
Новинки авто > Ремонт и обслуживание > Двигатель >
Как на ВАЗ 2106 отрегулировать карбюратор
Прочитав статью Вы узнаете о том, как отрегулировать правильно карбюратор на ваз 2106. На автомобилях ВАЗ-2106 устанавливалось несколько модификаций карбюраторов: 2103, 2106, а с 1980 года двигатели модели получили приборы 2107-1107010-20 предусматривающие эксплуатацию с системой вакуумного управления опережением зажигания и модификацию 2107-1107010-10 для автомобилей без такой системы. Стоит отметить, что карбюраторы 2107-1107010-10 легко заменяются с более ранним устройством 2106-1107010.
Автомобиль ВАЗ-2106 заслуживает хотя бы нескольких слов о себе в нашей статье. Выпускался он не только Волжским заводом, но и Сызранским «Рослада», Ижевским «ИжАвто, и даже Украинским «Анто-Рус». За все время было выпущено более 4 миллионов и 300 тысяч экземпляров разных модификаций! Автомобиль по праву получил народное признание за комфортность, надежность, и долгое время был престижным приобретением.
Регулировка ВАЗ 2106 карбюратора состоит из двух этапов: регулировки снятого карбюратора, и регулировки карбюратора установленного на двигателе автомобиля.
Регулировка снятого карбюратора проводится за несколько шагов перечисленных ниже:
1. Регулировка поплавка
Уровень топлива в карбюраторе ВАЗ 2106 зависит не только от правильно выполненных регулировок, но и, разумеется, от исправности запорного устройства состоящего из запорного клапана и поплавка. Посмотрите на рисунок ниже:
Регулировка поплавка карбюратора ВАЗ 2106
На вертикально расположенной крышке карбюратора проследите, что бы язычок поплавка лишь касался шарика, но не утапливал его. Расстояние от поверхности крышки с прокладкой до поплавка устанавливается равным 6,5±0,25 мм. А язычком регулируем это значение. Также необходимо проконтролировать полный ход поплавка, он должен составить 8±0,25 мм. (от поверхности прокладки до поплавка), и устанавливается подгибанием ограничителя поплавка. Процесс регулировки поплавкового механизма карбюратора хорошо описан в статье.
Хотя этот пункт и отнесен здесь к регулировке снятого карбюратора, выполнить его можно не демонтируя карбюратор с двигателя.
2. Регулировка пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры
Пневмопривод карбюратора ВАЗ 2106
Регулировка проводится при отсоединенном рычаге дроссельной заслонки 2-й камеры от штифта промежуточного рычага. Полностью открыв дроссель второй камеры, утапливаем и удерживаем в таком положении втулку пневмопривода (на рисунке не видно, в нее вкручивается шток пневмопривода), и вкручивая (или выкручивая) шток добиваемся чтобы отверстие штока находилось напротив штифта промежуточного рычага. Надеваем шток на штифт промежуточного рычага и фиксируем стопорной шайбой, а шток пневмопривода контргайкой.
3. Регулировка положения дроссельных заслонок
Эта операция сводится к проверке и регулировке полного открытия заслонок. При максимальном повороте рычага управления заслонками, дроссельная заслонка первичной камеры должна быть параллельна стенкам камеры, расстояние от стенки камеры до края заслонки должно составить 13±0,1 мм. (рисунок «Б» ниже). На рычаге (3) можно подогнуть нижний усик для получения необходимого зазора.
Положение дроссельных заслонок карбюратора ВАЗ 2106
При полном открытии дроссельной заслонки второй камеры (6) аналогичное расстояние равно 17±0,1 мм. (рисунок «Б»). Его также необходимо проконтролировать, регулируется оно вкручиванием (выкручиванием) штока пневмопривода. Во время регулировки, разумеется, необходимо полностью утопить втулку пневмопривода.
Еще один параметр – величина частичного открытия дросселя первой камеры (рисунок «А»), устанавливается равным 6±0,1 мм. путем подгибания верхнего усика рычага (3) в момент касания рычага (2).
4. Регулировка пускового устройства
Для начала закрываем полностью воздушную заслонку карбюратора, тяга (3) и шток (4) должны находятся в положении как на рисунке ниже, при этом не допускается передвижение штока (4) тягой (3). Добиться этого можно подгибанием тяги (3).
Регулировка пускового устройства карбюратора ВАЗ 2106
При закрытой воздушной заслонке необходимо обеспечить пусковой зазор дроссельной заслонки первой камеры «C» 0,9-1 мм. подгибанием тяги 7. Измерение удобно проводить с помощью щупа или подходящего по диаметру хвостовика сверла в месте, показанном на рисунке.
Если полностью утопить шток (4) пускового устройства, то воздушная заслонка должна открыться на величину пускового зазора «B» 5,5±0,25 мм. Пусковой зазор воздушной заслонки регулируется винтом (5).
На этом можно считать, что регулировка карбюратора 2106 ВАЗ снятого с двигателя окончена.
Регулировка карбюратора ВАЗ 2106 на двигателе
Ниже пойдет речь о том, как на ваз 2106 отрегулировать карбюратор на двигателе. После установки карбюратора требуется выполнить несложные, но необходимые операции.
1. Регулировка привода карбюратора
Точнее сказать приводов карбюратора, их два: трос управления пусковым устройством и привод дроссельных заслонок.
Привод акселератора ВАЗ 2106
Крепление гибкой тяги (9) и оболочки (8) необходимо зафиксировать в таком положении, что бы при полностью утопленной кнопке включения пускового устройства, воздушная заслонка была полностью открыта и полностью закрывалась при вытягивании кнопки.
Нажав на педаль газа (1) до упора проверьте, что бы дроссельная заслонка первой камеры была открыта полностью. Если этого не произошло, регулируем длину продольной тяги (13), на которой имеется навинчивающийся наконечник.
Уделите также внимание и поперечной тяге (14), расстояние между центрами ее наконечников должно составлять 80 мм.
2. Регулировка холостого хода карбюратор ваз 2106
Информация ниже справедлива, если двигатель исправен, угол опережения зажигания выставлен правильно.
Система холостого хода карбюратора должна быть отрегулирована таким образом, что бы обеспечивать ровную работу прогретого двигателя без нагрузки на минимальных оборотах и при этом концентрация CO должна быть в пределах 0,5-1,2%.
Регулировку холостого хода ВАЗ 2106 проводят на двигателе, прогретом до рабочей температуры 90 градусов по цельсию. Завернув до упора винты (1) и (2) открутите оба на 2-3 оборота, запускайте двигатель и прогрейте.
Винты регулировки холостого хода карбюратора ВАЗ 2106
Если Вам доступен газоанализатор, прекрасно, действуем по следующему алгоритму:
- Устанавливаем винтом количества смеси (1) частоту вращения коленчатого вала двигателя 820-900 об/мин.,
- Добиваемся концентрации CO 0,5-1,2% вращением винта (2). Помните, что при закручивании смесь обедняется, и наоборот.
- Скорость вращения наверняка изменятся, снова винтом (1) добейтесь номинальной частоты холостого хода.
- В случае если CO вышел за пределы, возвращаемся в пункт 2.
Но газоанализатора зачастую не бывает под рукой, а отрегулировать холостые обороты надо. Можно обойтись и без дорогостоящего оборудования, придется потратить немного больше времени, но за то вы научитесь это делать самостоятельно.
Карбюратор ваз 2106 регулировка холостого хода без газоанализатора.
Итак, у нас есть прогретый до рабочей температуры и работающий двигатель:
- Вращая винт количества смеси (1) устанавливаем частоту вращения 820-900 об/мин;
- Винтом состава смеси (2) добиваемся стабильной, ровной работы двигателя. Обратите внимание, не максимальных оборотов, а именно стабильной работы. Наша задача получить ровное вращение коленчатого вала при минимально отвернутом винте качества (2).
- При необходимости устанавливаем винтом (1) номинальную скорость вращения на холостом ходу.
Шаги с 1 по 3 желательно повторить несколько раз, что бы получить более хороший результат. Немного потренировавшись, я думаю, Вы научитесь.
На этом можно регулировку карбюратора ВАЗ 2106 считать завершенной. Надеюсь это статья дала Вам ответ на вопрос: как отрегулировать карбюратор на ваз 2106. Но если Вы нашли неточности, сообщите в комментариях, буду рад дополнить статью деталями.
Удачи на дорогах!
Датчик холостого хода автомобиля ВАЗ 2107 инжектор
Достаточно часто нарушение холостой работы ДВС в седьмой модели Жигулей связано с выходом из строя регулятора холостых оборотов. Поломка появляется, если в авто установлен датчик холостого хода ВАЗ 2107 для инжектора, и в карбюраторной схеме подачи топливной смеси клапан, отвечающий за подачу, периодически выходит из строя.
Особенности для инжектора и карбюратора
Регулятор (датчик) холостых оборотов относится к топливной системе ДВС с распределенным впрыском. Предназначение детали — открывать воздушный патрубок в ресивер при закрытой задвижке дросселя в строго определенных границах.
Конструктивно РХХ на ВАЗ 2107 это электромотор, который состоит из статора, магнитного ротора и подпружиненного штокового механизма с запирающим наконечником. Контролируется датчик ЭБУ, открывая заслонку на определенную площадь.
Для карбюраторных двигателей используется иная схема работы электроклапана. Регулятор устанавливается в карбюратор, в его основе лежит электромагнит с запорной частью. При подаче напряжения с ЭБУ, клапан отдает проход в топливном жиклере.
Расположение датчика на ВАЗ 2107
В инжекторных двигателях датчик расположен на впускном коллекторе в блоке дросселя.
В карбюраторных моторах электромагнитный клапан регулировки расположен в блоке агрегата.
Признаки поломки
Не всегда нарушение в работе двигателя во время холостого хода связано с неисправностью топливной системы. Для карбюраторных моторов, где используется классическая схема зажигания, прыгающий ход в 70 % случаев связан с поломкой группы контактов и неправильной настройкой карбюратора.
Работает магнитный клапан карбюратора только при включенном зажигании. Поэтому перед ремонтом детали проверяется качество подачи питания на центральный провод карбюратора и целостность цепи. Причины нестабильных холостых оборотов мотора:
- Карбюратор забит грязью.
- В РХХ перегорела обмотка.
- Забитые жиклеры, топливный или воздушный фильтр.
- Неправильная настройка карбюратора.
Первые признаки того, что сгорел рхх на моторе с распределенной системой впрыска:
- Нестабильная работа ДВС (глохнет, если отпускается акселератор, троит).
- Обороты плавают (снижаются или увеличиваются).
- Снижается мощность мотора, чувствуется сложный старт.
Если регулятор сгорел, сигнальная система ЭБУ ДВС не выводит на доску приборов ошибку CHECK, поэтому диагностику детали проводят по симптомам при проверке системы.
Диагностика электропроводки РХХ
Перед заменой или чисткой детали, мультиметром проверяется питающая цепь.
Порядок прозвона цепи по шагам:
- Определить в блоке электрокабелей провода датчика.
- Отсоединить колодку, включить зажигание.
- Перевести мультиметр в режим вольтметра, соединить щуп «минус» на массе (кузов авто).
- Плюс поочередно приложить к выходу «А», «Д».
Если вольтаж аналогичен параметрам бортовой электросети (ок. 12 В), питающая цепь в порядке. Если напряжение менее 10 В или его нет вообще проверяется проводка авто.
Замена
Диагностика, чистка и замена дхх проводится после демонтажа блока дросселя с авто.
С демонтированного узла аккуратно вынимается датчик, и проводится его осмотр. Для проверки работоспособности дхх используют тестер, переведенный в режим омметра. Порядок диагностики по шагам:
- Установить на тестере измерительный диапазон 0-200 Ом.
- Присоединить щупы к выводам, сначала на «А» и «В», затем «С» и «Д». Рабочий элемент покажет значение в границах 50-53 Ом.
- Провести замер между противоположными парами: «А» и «С», затем «В» и «Д». На исправном агрегате показания прибора должны стремиться к бесконечности.
Если электропараметры в норме, проводится замер штока — длина вылета не должна превышать 22 мм.
Если наблюдается заклинивание штока, его размер увеличен, нет оптимальных показателей мультиметра, деталь меняют. Ремонтировать датчик не целесообразно.
Особенности настройки карбюраторных моторов
В двигателе ВАЗ 2107 карбюратор используется нераспределенная схема подачи топливной смеси, датчик холостого хода как таковой в системе отсутствует, проверяется работа всего блока электромагнитного клапана: жиклеров, подпружиненного механизма и качество питания.
Неисправности устраняются промывкой карбюратора, чисткой жиклеров и каналов. Обязательным остается настройка уровня топлива в камере поплавка и проверка жиклеров на соответствие по маркировке, поскольку детали имеют разный типоразмер.