Отзыв BMW X5 E70 4. 8 (355 л. с. ) AT 4WD 2007 г. в
Отзыв BMW X5 E70 4.8 (355 л.с.) AT 4WD 2007 г.в.
Всем привет, владею уже вторым автомобилем BMW X5 4.8 в кузове E70. Хотелось вам немного рассказать, что же это, все-таки, за автомобиль. Ремонтом авто в основном занимаюсь самостоятельно, выполняю почти все работы, которые не требуют подъемника. Диагностику авто тоже делаю сам. Напишу, что знаю о нем, все по существу!
Первый Х5 Е70 4.8 я купил с пробегом 200 000 км за 900 000 рублей. Сборка для европейского рынка, эксплуатировался авто один год и был продан.
Второй Х5 Е70 4.8 я купил с пробегом 145 000 км за 1 100 000 рублей, сборка для Америки. Эксплуатирую этот авто по настоящее время. Разницы в Америке или Европе по надежности и сборке нет, так как все Х5 собирались в Спартанбурге США.
Другое дело, если авто эксплуатировался несколько лет в США, то от такого б/у авто лучше отказаться. Почему ? Информации о том, как эксплуатируют автомобили в США полно!
Впечатления
Расход топлива на 4.8 в городе составляет 23-25 литров. По трассе при скорости движения 90-110 км/ч составляет 10,2-12 литров, 120-140 км/ч составляет 13,8-14 литров, 200-230 км/ч составляет 18 литров.
Минимальный расход топлива, который я смог добиться — 10,2 литра при 90 км/ч на круиз-контроле! На этом автомобиле просто невозможно экономить топливо, легонько нажимая на педаль газа. Он просто перестает ехать и снижается скорость!
BMW X5 E70 в целом очень приятный в управлении автомобиль. Высокая посадка, неплохой обзор. Зимой теплый. Довольно вместительный багажник. Достаточно мягко идет по трассе на R20 дисках (только не на шинах Ранфлат). Автомобиль можно назвать семейным, в Германии это так и есть.
Опций в авто с топовым ДВС 4.8 достаточно много, особенно для американского рынка. Из опций хотелось бы отметить самые приятные. Это проекция, бесключевой доступ, музыка Лоджик 7, доводчики дверей, комфортные кресла с вентиляцией и панорамная крыша.
Динамика у автомобиля хорошая — ее всегда хватает, как в городе так и на трассе. Конкурентов на дороге у 4.8 немного, в основном, это автомобили марки Мерседес. Заводской разгон 6,5 сек до 100 км/ч. По факту, мой едет за 7 сек, что считаю неплохо для кроссовера 2007 года весом за 2 тонны.
Хотелось отметить в автомобиле такую нужную и очень приятную опцию, как систему Динамик Драйв. BMW X5 E70 с этой системой входит в повороты без каких-либо кренов, позавидуют даже седаны! Но эта система не очень дешевая, если выйдет из строя. Новый активный стабилизатор стоит 80 000 рублей, а их в автомобиле 2 штуки. Но ходит около 100 000 км.
На дорестайловых автомобилях, до 2007 г, активные стабилизаторы имели недостаток в виде стука. Но у многих б/у Х5 Е70, повстречавшихся мне на рынке, эти недостатки уже устранены первыми владельцами. На рестайлинге активные стабилизаторы имеют последние две цифры 37, а старого образца — 36.
Когда покупаете авто, это можно проверить даже на улице, имея в руках только тряпку. Так что не обязательно покупать авто с 2008 года, чтобы избежать проблем со стуком. Зимой у многих стучат стабы и нового образца. Это не является не исправностью, на езду это тоже никак не влияет — только на нервы! У меня тоже передний стаб нового образца в -15 начинает стучать, когда теплее — стука нет!
Ходовая в кузове Е70 крепкая. По сравнению с Е53, выходит из строя не часто. Смотря как ездить, конечно! Надежность у автомобиля не тойотовская, но и не самая плохая. В основном, выходят из строя навесные узлы и агрегаты.
Расход моторного масла на данном ДВС с пробегом 200 000 км у меня — 1 литр 0W40 на 1 000 км. Хотя прежний владелец заявлял, что он расходует 1 литр на 7 000 км! Мягко говоря, обманул меня.
На Х5 е70 с пробегом 150 000 км, на котором я передвигаюсь по настоящее время, расход масла — 250 гм на 2 300 км. Получается, 1 литр 0W40 на 9 000 км. И это очень хорошо.
Почему на этих ДВС такой расход масла ? Потому что на данном двигателе съемные кольца конструктивно сделаны таким образом, что расхода масла не избежать. Так как в самих масло съемных поршневых кольцах очень маленькие отверстия, они с пробегом загрязняются так, что без снятия их ничем промоешь! Вот отсюда и повышенный расход масла. Но это конструктивная особенность данного ДВС. Ничего не поделаешь.
Многие автообзорщики ютуба говорят, что 4.8 — ненадежный двигатель, его нужно избегать. Это такая чушь, у меня просто слов нет! Это говорят люди, которые технически не грамотные, знают только, как ключи мастеру на сервис отдавать, а еще людям умудряются басни про авто рассказывать об их надежности.
Честно, смешно смотреть. А какой, скажете надежный бензиновый ДВС у БМВ Х5 ? Рестайловый 4.4 битурбо, который меняют один раз в год ?
Такой тяжелый автомобиль должен быть с мощным ДВС, иначе это не БМВ! Мой вам совет покупать Х5 4.8, либо дизель. Другого не дано! 3.0 лучше не брать. В плане динамики — это овощ! В лучшем случае, разгон будет — 10 сек до 100 км/ч. И это уже не спортивный кроссовер — это бюджетный вариант! А если думаете экономить, то этот автомобиль не для вас!
Немного строк о ДВС. Двигатель 4.8 — атмосферный, достаточно надежный. Есть живые примеры с пробегом 300-350 тыс км.
Может, JDM-щикам будет смешно, но это не Тойота Ланд Крузер 100. Система Ванос конструктивно выполнена отлично. В 100 раз лучше и надежней, чем на старых надежных моторах БМВ М54, в которых данная система издавала посторонние звуки и выходила из строя. Головки блока цилиндров 4.8 выполнены грамотно, нареканий особых у мотористов нет.
Что касается поршней и блока цилиндров, то там все сделано на пределе прочности! Тюнингу этот двигатель подвергать нельзя! Максимум, можно поставить хороший выхлоп и выпускной равно длинный коллектор.
Из минусов данного ДВС хотелось бы отметить систему Вальветроник. В 4,8 — это слабое звено, но до пробега 250 000 км она не должна доставить проблем! К 200 000 км на этих ДВС часто текут прокладки клапанных крышек. Можно определить по запаху масла в салоне авто. Меняются довольно проблематично, лучше это делать в профильном сервисе!
Данный мотор имеет очень высокую рабочую температуру двигателя (105-110 градусов), что не очень хорошо для его ресурса. Сделано это для снижения расхода топлива и экологии.
Чтобы данный ДВС прослужил вам долго, нужно ухаживать за системой охлаждения и два раза в год чистить радиатор. Также при каждой мойке авто промывать масляный радиатор, расположенный в левом крыле.
Чтобы увеличить ресурс ДВС и снизить расход масла, многие устанавливают на этот ДВС холодный термостат. Он продается в интернет магазинах. Также ставят большей производительности электровентилятор, что позволит снизить рабочую температуру примерно с 105-110 до 90-92 градусов. Это продлит срок службы маслосъемных колпачков, прокладок и, в целом, ДВС.
Советы, чтобы не остаться без штанов после покупки авто!
1. Проверить задний редуктор на посторонние шумы.
2. Обязательно сделать компьютерную диагностику!
3. Проехать на автомобиле от 0 до 180 км/ч. Не должно быть вибраций, биений и т.п.
4. Проверить АКПП на предмет рывков и задержек при переключениях.
5. Проверить все опции на предмет функционирования. Бывает, что половина не работает.
6. Проверить работу панорамной крыши. С ее ремонтом нужно разобрать пол автомобиля
7. Проверить фары на предмет микротрещин. Фары очень дорогие (80 000 рублей за фару).
8. Проверить рулевую рейку. Стук, люфт.
9. Проверить работу Гур. Новый Гур стоит дорого — 100 000 рублей.
10. Проверить обязательно амортизаторы EDC, т.к. один стоит 45 000 рублей
11. Получать зарплату не менее 90-100 тыс руб в месяц!
Наличие проблем
Например, на моих авто были следующие поломки. Помпа — 190 тыс км, радиатор — 126 тыс км, клапан печки — 180 тыс км, датчик впускного коллектора — 200 тыс км, дополнительная помпа системы охлаждения — 200 тыс км, сайлентблоки рычагов передней подвески — 128 тыс км, пневмо баллоны — 136 тыс км, трубка в развале блока антифриза, течь — 115 тыс км, активные стабилизатор, передний стук — 100 тыс км (замена), стойки стабилизатора — 40 тыс км, задние фонари в крышке багажника, течь — 150 тыс км, перегородки моторного отсека развалились на части на 130 тыс км.
Уважения на дороге у данного автомобиля нет, как, например, у Гелентвагена. Еще заметил, что пару лет назад уважения к этому автомобилю на дороге было больше. Многие на трассе даже не уступают и теснят в левом ряду. Очень раздражает! Может из за ненависти ? Шею на этот авто давно уже не крутят, но девчонкам он все еще нравится! В общем, BMW X5 E70 — это хороший, быстрый семейный кроссовер, который не каждому по карману! Не советую брать такой авто на последние деньги и, тем более, в кредит! Особенно людям, которые пекутся о расходе топлива. Это авто не для вас, лучше купите Тойоту. Чтобы содержать такой автомобиль в идеальном состоянии, нужно в него постоянно вкладывать от 5 до 30 тыс в месяц. Иначе, со временем, он у превратится у вас в помойку!
BMW X5 E53
BMW X5 в кузове E53 это самое первое поколение Х5, которое было выпущено в 1999 году. Автомобиль сразу стал очень популярным, и это не удивительно, ведь при большом клиренсе относительно обычныых седанов, наличии постоянного полного привода, БМВ удалось сохранить отличный баланс и управляемость на уровне обычного седана.
Не стоит при этом считать что БМВ Х5 это внедорожник. Да — это отличная городская машина, которая не заставит вас грустить в снегопад или если вы слегка съедите с дороги, но ожидать от кроссовера на 20-х дисках нереальной проходимости было бы весьма странно.
Двигатели BMW X5 E53
Х5 был представлен бензиновыми, и дизельным двигателями. Самая младшая модель X5 3.0i имела под капотом двигатель М54 объемом 3 литра, который выдавал 231 силу, и агрегировался с автоматической 5 ступенчатой или механической коробкой.
Это была одна из самых простых моделей Х5. Дизельные двигатели были представлены 3-х литровым M57 на дорестайлинге выдающий 193 силы а в рестайлинге 217-218. Дизель ценится на вторичном рынке России больше всего благодаря вменяемой динамике и при этом возможностью легко повысить мощность с помощью чип тюнинга. Так же дизель проходит по налогам до 250 сил, чего не скажешь о 4.4 м62 который выдавал 286 сил.
Стоит отметить что вскоре после выхода Х5, БМВ выпустили топовую версию X5 4.6iS по-сути это прародитель X5M но тогда БМВ чаще использовали приставку iS нежели вешали шильдик М. 4.6iS — это Х5 в спорт пакете, с уникальным обвесом, и двигателем при разработке, которого учавствовала компания Альпина. Тогда объем двигателя с 4.4 литра был поднят до 4.6 и двигатель стал выдавать 347 сил. Своим появлением 4.6iS обязан был прототипу X5 Le Mans, который на тот момент был самым быстрым кроссовером в мире.
Рестайлинг БМВ Х5
В 2004 году был произведен рестайлинг БМВ Х5 Е53, что же это дало? Слегка изменился внешний вид, сзали появились более прозрачные фонари, спереди изменился капот бампер, и фары. Появился понарамный люк. Задняя дверь стала с доводчиком. Для версии 4.4 обновили двигатель: вместо м62 стал устанавливаться N62 который выдавал 320 сил, а для дизеля 3.0d стали ставить обновленный M57N 218 сил, который незначительно менялся ближе к концу выпуска. Так же на все двигатели кроме бензинового 3-х литрового М54 начали ставить 6-ти ступенчатый автомат ,вместо 5-ти ступенчатого. Что позитивно сказалось на расходе. А 4.6iS был заменен на модель 4.8iS. На 4.8iS хочется остановиться подробнее, двигатель был разработан так же альпиной на основе N62 и имел маркировку N62/S. В связи с этим 4.8iS выдавал 360 сил. Так же на все 4.8iS штатно устанавливалась пневмо подвеска, которая имела 3 уровня настройки с ручной регулировкой, а на скорости она переходила в самое нижнее положение.
Салон Е53
Салон особо не отличался от е46 или е53, на рестайлинговых моделях ставился спорт руль как на е83 Х3, на версиях 4.6 и 4.8 ставилась приборная панель как на М3 е46 или М5 е39. Сиденья были как обычные, так
и комфортные с ломающейся спинкой. Так же были доступны спортивные сиденья как на е46.
Спинки задних сидений опционально могли двигаться электроприводами как из салона так и из багажника для увеличения объема последнего.
Недостатки БМВ Х5
Многие недостатки Х5 связаны с конструктивной особенностью, разберемся попорядку:
часто зимой замерзают ручки и при попытки открыть — ломаются, ломается задняя часть панорамы на рестайлинге, забиваются сливы люка, что в итоге приводит к смерти блоков управления тк их заливает, протекает левый фонарь. На дорестайлинге неплотно закрывается 5я дверь и гремит на кочках. Заливает и отгнивают контакты в панели подсветки номера, в связи с чем перестает работать открывание 5й двери или она начинает открываться самопроизвольно.
По двигателям на 4.4 двигателе м62 зимой часто умирает система вентеляции картерных газов. На Н62 быстро приходят в негодность маслосъемные колпачки из-за высокой температуры двигателя. На м62 со временем гремят ваносы и на пробегах 250+ есть риск попасть на замену цепей ГРМ натяжителей и обводных планок. Дизель на 180 тыс. пробега ловит смерть демпфера, что требует замены. Рестайлинговый дизель часто имеет проблемы с выпускным коллектором, который стали делать стальным. Если у вас появился запах дизеля в салоне и пропала тяга на низах — смело меняйте коллектор. Часто имеются проблемы с клапаном ЕГР при больших пробегах, там где есть вихревые заслонки они могут осыпаться в двигатель. Часто умирает блок управления накалом свечей.
Не редка смерть датчика угла поворота рулевого колеса, что приводит к отказу системы стабилизации, и появлению гирлянды на приборной панели.
На доресталинговой версии растягивается цепь раздатки. При появлении люфтов в трансмиссии слизывает шлицы переднего кардана. Частенько пинается АКПП, хотя если следить за трансмиссией никаких проблем у вас не будет. Коробки ходят по 200 тысяч без ремонта.
Очень чувствителен к колее на больших дисках.
Выбор Х5
Х5 отличный автомобиль сейчас цены на живые экземпляры колеблются от 500 до 700 тысяч рублей, но найти не укатанный Х5 очень сложно. А уставшие экземпляры не принесут того удовольствия, которое может дарить этот автомобиль, и могут высосать весь ваш бюджет.
Преимущества и недостатки BMW X5 E53 с пробегом
BMW X5 E53 – это первый баварский внедорожник, который быстро полюбился в СНГ. Во многом популярность автомобиля обусловлена тем, что он был главным героем фильма «Бумер-2». БМВ Х5 Е53 бу представляет собой довольно надежный автомобиль, который взял все самое лучшее от модельного ряда BMW 90-х годов, а базой для создания стала 5 серия в кузове Е39.
Прошло 20 лет с момента выхода первого Х5, и за это время среди владельцев устоялись четкие аргументы, за что можно любить автомобиль, а из-за чего его лучше не покупать.
Преимущества выбора БМВ Х5 Е53 бу
Дизайн и статус БМВ Х5 кузов Е53
Бытует мнение большинства, что SUV должен быть как BMW – стильным и харизматичным. Культовым автомобиль стал благодаря внешнему стилю, сочетанию комфорта и управляемости, а также динамических характеристик. По сей день ухоженные экземпляры, особенно в черном цвете, смотрятся современно и ярко.
Кузов и салон – вне времени
Мало кто может похвастаться тем, что за 15-20 лет владения автомобилем его салон требовал лишь периодической уборки, а не перешива. Это же касается и кузова – разумеется, у него есть очаги коррозии в скрытых полостях, но их мало, и они поверхностные.
Качество ЛКП премиальное, с завода давалась гарантия на краску 8 лет. Для отечественных дорог БМВ Х5 Е53 бу присущи болезни «коцок» на переднем бампере и капоте, что после поклейки бронепленки легко устраняется.
Эргономика и комплектации
В минимальной комплектации есть все то, что другие производители «пихают» за доплату, а именно:
- подогрев и электропривод сидений,
- полный электропакет,
- высококачественная мультимедиа,
- климат-контроль,
- ксенон.
Навигации, пневмоподвески и панорамы в БМВ Е53 может и не быть, но и проблем, связанных с ними, тоже не будет. Примечательно, что посадка у Х5 универсальна – под водителя любой комплекции и роста. А в дороге будет сопровождать исключительная тишина благодаря качественной шумоизоляции.
Отличные характеристики BMW X5 E53 по динамике
Примечательно то, что рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель Х5 Е53 в стандартном исполнении мог разогнать автомобиль до первой сотни за 8.8 секунд.
V8 4.4 и 4.8 разгоняют авто за 7 и 7,5 секунд, и даже за 6, но стоят ли эти доли секунд против рядного мотора, дорогого обслуживания и расхода топлива в полтора раза выше?
Шоссе – мое все
То, что BMW X5 E53 дарит невероятный комфорт на трассе – заслуга базы легкового седана. Благодаря габаритам, широкой резине и острому рулевому управлению, покорение виражей на кроссовере – дело привычное. Примечательно, но на бездорожье Е53 тоже кое-что умеет.
Почему не стоит покупать БМВ Х5 Е53 бу, проблемы авто
Сомнительное сервисное обслуживание
Часто среди владельцев не только Х5, но и вообще всех возрастных BMW, бытует мнение, что обслуживать BMW X5 E53 у официального дилера очень дорого и бессмысленно. Также существует предположение, что официальный регламент обслуживания создан так, что способствует только уменьшению ресурса узлов и агрегатов.
Главная претензия к официалам в том, что регламент замены масла в двигателе слишком широк, при том, что температурный режим мотора критический, и способствует скорейшему угару масла.
Риск неясного прошлого
Несмотря на то, что появился автомобиль BMW E53 в 1999 году, большинство владельцев Grand Cherokee сменили свои внедорожники на боевую машину в лице Х5. Это значит, что некоторые экземпляры могут быть с перебитыми номерами, после серьезного ДТП, пожара и т.д.
Кстати, среди молодежи БМВ Х5 в кузове Е53 тоже популярен, но ходит из рук в руки, каждый раз – до серьезной поломки. Все вышесказанное значит, что проверять автомобиль перед покупкой нужно с особой тщательностью.
Проблемы электрики
Несмотря на некоторые проблемы по электронике, она надежнее, чем у более младшего Х5. Но автомобиль напичкан большим количеством сложного электрооборудования, что сильно нагружает бортовую сеть, от чего с возрастом и происходят разного рода неисправности.
В особенности страдает электроника у BMW X5 E53, которые часто ездят по бездорожью. Из типичных проблем:
- электронные заслонки,
- моторчики вентиляторов,
- сервоприводы,
- задние фонари,
- линзы передних фар,
- парктроники,
- навигация и xDrive.
Двигатели Х5 Е53 дорогие в обслуживании
Если бензиновый и дизельный рядные агрегаты не приносят серьезных проблем, то с V8 все неоднозначно. Серьезная теплонапряженность в первую очередь выводит из строя сальники клапанов, а также сальники распредвалов и коленчатого вала.
После залегают поршневые кольца, нагаром обрастают клапана и поршни. Постоянно требуется промывка системы охлаждения, замена катушек, форсунок и промывка двигателя и топливной системы.
АКПП BMW X5 E53 также страдают от перегрева, если увлекаться быстрой ездой. Система xDrive на рестайлинге хоть и прогрессивная, но ломучая и дорогая в обслуживании.
Бездорожье – не его конек
С одной стороны, бездорожье считается сильной стороной у BMW X5 E53, с другой – этот момент постоянно оспаривается. Часто владельцам автомобиля удается проезжать в глухие дебри, даже на обычной дорожной резине.
Проблема в том, что ход подвески маловат для бездорожья, муфта полного привода склонна к перегреву, а вероятность погнуть пороги или оставить юбку бампера на земле – высока. Алюминиевые рычаги также мало подходят для активной езды по бездорожью, поэтому пробираться через дебри нужно максимально аккуратно.
Резюме
Как показывает практика, чем младше и прогрессивнее БМВ Х5 Е53 бу, тем он сложнее и дороже в обслуживании. Если вам нужен беспроблемный внедорожник, лучше всего приобретать дорестайлинговую версию с обычной подвеской и рядным бензиновым агрегатом.
Стоимость владения будет напрямую зависеть от того, в каком состоянии был куплен автомобиль, поэтому проверять вдоль и поперек все узлы и агрегаты придется с особой тщательностью. Среди современного потока Х5 до сих пор смотрится актуально, за что и любят этот автомобиль – смесь брутальности, харизмы и стиля, при отличных динамических характеристиках.
Не стоит забывать, что для дальнейшей беспроблемной эксплуатации потребуются первоначальные финансовые вложения, которые очень быстро окупятся комфортом и безопасностью, а также беспроблемной эксплуатацией в течении десятилетий.
Какие двигатели ставили на бмв х5?
В 2015 году Баварский моторный завод начал серийное производство бензинового, шестицилиндрового двигателя BMW B58 с турбонаддувом, объёмом 3 литра, заменившего N55. Мотор имеет ту же привычную конструкцию — сухой рядный блок цилиндров (БЦ) без гильз из алюминиевого сплава с покрытием стенок цилиндров износоустойчивым материалом. БЦ похож на четырехцилиндровый B48B30, за минусом балансирных валов так, их не установили за ненадобностью. Кривошипно-шатунный механизм с кованым коленвалом имеющим ход 94.6 мм, шестью поршнями диаметром 82 мм. Поршни имеют проточки для исключения загиба клапанов и разрушения стенок цилиндров при обрыве цепи ГРМ. Поршни были взяты с движка B48, соответственно они взаимозаменяемые. Головка блока цилиндров с 24-мя клапанами с двумя распределительными валами. Диаметры клапанов: впускных (тарелок) 30 мм, стержня 5 мм; выпускных 28.5 мм и 6 мм соответственно. Вращение распредвалов обеспечивается цепью ГРМ рассчитанной на ресурс ДВС.
Наддув производится турбокомпрессором Bosch Mahle 7643147, под давлением до 1 бара. Охлаждение воздуха обеспечивает интеркулер впускного коллектора. Работа мотора управляется ЭБУ Bosch DME 8.6. Ресурс работоспособности не менее 400 тыс. км., как у B55.
По настоящее время производится четыре модификации мотора (см. в таблице), отличающихся по мощностным характеристикам, размерам и по креплению на авто. Как и любой одноразовый двигатель БМВ чувствителен в некачественному топливу. По мануалу движок должен работать на АИ-95, но не забывайте про низкое качество российского бензина и тот факт, что наш АИ-98 по качеству соответствует европейскому 95-ому. Поэтому для безупречной езды следует заправляться только АИ-98, на что требуются дополнительные затраты, но при применении АИ-95 затрат на ремонты будет еще больше.
За счет применения в конструкции мотора деталей и сборочных узлов из алюминиевого сплава и углепластика разработчику удалось довести вес силового агрегата (двигатель+необслуживаемая АКПП с системой стептроник) практически до 100 кг. Озабоченность к снижению веса связана с унификацией применения ДВС на существенно различающихся автомобилях по массе и конфигурации кузова, что очень выгодно предприятию.
Высокую производительность и мощность получили благодаря оснащению ДВС новейшим технологичным оборудованием, в том числе электронным. Внедрение системы управления с программированием, дало возможность настройки оптимизированной работы масляного насоса. В свою очередь, это улучшило настройку подачи топлива и охлаждения, вместе с тем перегрузка и перегрев мотора стали маловероятными, а усредненный расход топлива достиг 7 л. на 1000 км. (в смешанном цикле).
Основные данные силового агрегата BMW B58
Наименование параметров | Значения, описание |
---|---|
Расход масла, гр.: | ≈700. |
Средний расход топлива, л/100 км. | |
— в городе: — на трассе: — смешанном цикле: | 9.7. 5.9. 7.3. |
Эконорма: | евро 6. |
Рекомендуемые масла: | |
для ДВС | 0W 30 или 40, 5W 30 или 40. |
для АКПП | Коробка необслуживаемая, замену масла производить не требуется. |
Объём масла в картере двигателя, л.: | 6.5. |
Периодичность ТО: | Согласно мануалу через 15 тыс.км. Рекомендуется через 7.5 тыс.км. |
Периодичность замены масла двиг.: | |
Степень сжатия: | 11. |
Мощностные характеристики модификаций мотора B58
Модель | Мощность, л. с. | Крутящий момент, н⋅м | Годы выпуска |
---|---|---|---|
при оборотах в минуту | |||
B58B30M0 | 326. | 450. | 2015– |
5500-6500. | 1380–5000. | ||
360. | 500. | 2016– | |
5500-6500. | 1520-4800. | ||
340. | 500. | ||
1520-4500. | |||
450. | 2017– | ||
5500-6500. | |||
1380–5200. | |||
B58B30M1 | 500. | 2018– | |
B58C30O1 | 340. | ||
5000-6500. | 1600-4500. | ||
B58B30O1 | 387. | ||
5000-6500. |
Применение модификаций мотора BMW B58
Модификация | мощность, л. с. | В автомобилях БМВ | Годы |
---|---|---|---|
B58B30M0 | 326. | G11, G12, 740i/Li. | 2016-2019 |
F30/F31/F34 340i. | |||
F32/F33/F36 440i. | 2016- | ||
340. | F20/F21 M140i. | 2016-2019 | |
G30/G31 540i. | 2017-2019 | ||
F22/F23 M240i. | 2016- | ||
G32 640i. | 2017-2019 | ||
360. | G01 X3 M40i. | ||
G02 X4 M40i. | 2018-2019 | ||
F30/F31/F34 340i. | 2016-2019 | ||
F32/F33/F36 440i. | 2016- | ||
G30/G31 540i. | 2017-2019 | ||
B58B30M1 | 340. | G05 X5 xDrive 40i/sDrive 40i. | 2018- |
G07 X7 xDrive 40i. | |||
G29 Z4 M40i. | |||
G30/G31 540i. | 2017- | ||
G32 640i. | |||
G06 X6 xDrive 40i. | 2019- | ||
G11/G12 740i. | 2015- | ||
G14/G15/G16 840i. | 2018- | ||
B58B30O1 | 387. | G29 Z4 M40i. | |
G20 M340i. | 2019- | ||
G01 X3 M40i. | |||
G02 X4 M40i. | |||
B58C30O1 | 340. | Тойота Супра |
Слабые места двигателя BMW B58
Перечень слабых мест мотора
- Гидрокомпенсаторы;
- Клапан вентиляции картерных газов;
- Топливные форсунки;
- ЭБУ и его датчики.
О слабых местах B58
Проблема с гидрокомпенсаторами заключается в их закоксовывании, появляется спустя 2-3 года эксплуатации. В холодное время года появляются сбои в работе цилиндров. Причина дефекта обычно в некачественном или потерявшем свойства масле. При выявлении проблемы требуется замена масла в движке и гидрокомпенсаторов при наличии на них нагара.
Клапан вентиляции картера установлен в клапанной крышке. При нарушении его работы вырастает расход масла. Клапан выполнен в виде мембраны из резины и со временем с порчей свойств резины он рвется и не обеспечивает герметичность. По этой причине в мотор поступает не учитываемый датчиком воздух. В результате неисправности клапана ДВС заводится с трудом, на холостом ходу работает с плаванием оборотов, повышается токсичность выхлопа, возникают перебои зажигания и самое страшное, это попадание пыли в цилиндры. Неисправность клапана обычно определяют по свисту в районе крышки клапанов. Проверяется простым способом. На сапун надевают резиновый шланг и дунуть в него. Если воздух прошел, значит клапан пришел в негодность и его необходимо заменить.
Чрезмерный износ инжекторных форсунок при работе силового агрегата сопровождается вибрацией и шумом. Ресурс форсунок находится в интервале 80-100 тыс. км. Замену производят одновременно всего комплекта форсунок.
ЭБУ и его датчики выходят из строя при перегреве силового агрегата.
Недостатки двигателя BMW B58
- Одноразовая конструкция. Блок, головка, поддон из сплава алюминия;
- Чувствительность к топливу низкого качества;
- Ремонт цилиндров не возможен. При их износе заменяется блок цилиндров;
- Высокий транспортный налог;
- Дорогой в эксплуатации и ремонте;
- При перегреве на защитном покрытии трущейся поверхности цилиндров возможно появление сколов, а на стенках цилиндров трещин. При этом, вытягиваются шпильки, выдавливается (рвется) прокладка под головкой, нарушается герметичность, падает компрессия;
- При капризах электроники повышается расход топлива. Часто эта проблема решается сбросом настроек турбины и подачи топлива до установленных производителем. Если проблема остается, потребуется настройка зажигания.
PS. Уважаемые автовладельцы! Вы можете оставить свои комментарии, вопросы и отзывы по выявленным в ходе эксплуатации проблемах, неисправностям, недостатках и слабых местах данного силового агрегата.
Движущая сила «пятёрки». Моторы модели X5 от BMW.
Похождения машины BMW X5 в мир начались в Америке в 1999 году, когда инженеры BMW, кардинально переработав «пятёрку» E39 Touring, произвели лёгкий фурор на рынке, застолбив вакантное местечко в премиум-сегменте SUV. «Икс-пятый», как и многие представители класса, просто обязан был оказаться неповоротливым грязомесом, злоупотребляющим употреблением топлива в неположенных количествах.
Отнюдь! Получился динамичный, элегантный, и в тоже время очень послушный в управлении BMW X5, который сломал традиции и постепенно стал одним из лучших игроков в классе SAV (так BMW переиначила на свой лад более привычную аббревиатуру SUV).
Высунула нос на рынок машина BMW X5 в кузове E53. Постоянный полный привод и автоматическая трансмиссия требовали динамичного, «злого» двигателя. Таких нашлось два: оба бензиновые, обьёмом 3,0 и 4,4 литра, мощностью 231 и 286 «коней» соответственно. Первый был рядной шестеркой, работающей в паре как с механикой, так и с АКПП, второй имел компоновку V8 и стыковался только с АКПП. Эту спарку в 2001 году разбавили трёхлитровым дизелем Common Rail, мощностью 184 л.с. Агрегатировался он с 5-ступенчатой АКПП. Просуществовала линейка недолго. Модернизация «Икс-пятого», проведенная в 2003 году, затронула и двигатели: турбодизель, сохранив рабочий объём 3,0 л., стал 218-сильным, способным разогнать BMW X5 до сотни за 8 секунд. До 320 лошадиных сил прибавила бензиновая «восьмерка», а младший мотор остался почти таким же.
Переработке подвергли и трансмиссию – она стала шестиступенчатой, в том числе и «механика». В спортивной версии (индекс 4,6 IS) был доступен 4,6 литровый двигатель, с которого было снято 347 лошадей.
Переход в 2006 году на новый кузов E70 в очередной раз привел к обновлению моторного ряда. Двигатели привычно приросли мускулами. Современная гамма двигателей – два турбодизеля 231 л.с. и 286 л.с., трёхлитровая рядная шестерка с 272 лошадьми, а также 4,8 литровая восьмёрка мощностью 355 лошадок. Этот миниатюрный «ядерный реактор» позволяет немаленькому «Икс-пятому» взбрыкнуть со светофора до первой сотни за 6,5 секунд!
Сумасшедшие мощностные показатели двигателей, тем не менее, не позволяют назвать баварский внедорожник «кладбищем топлива». Даже 355-сильный монстр имеет заявленный средний расход горючки 12,5 литров на сотню. Аппетиты BMW X5 турбодизелей в смешанном цикле заявлены более чем скромные — это 9 литров дизтоплива на сотню. Эти показатели – достижения современных технологий, среди которых изменяемый по длине впускной тракт, варьируемая высота подьёма клапанов Valvetronic, и конечно же, отточенная управляющая электроника. Немалая заслуга в снижении расхода – использование в двигателях и кузовах лёгких сплавов для снижения полной массы, и невероятной для такого «танка», каким является БМВ X5, аэродинамики.