Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие функции выполняет электронное правительство

Какие функции выполняет электронное правительство?

Что такое электронное правительство и для чего оно создано?

Электронное правительство – это единый механизм взаимодействия государства и граждан, а также государственных органов друг с другом, обеспечивающий их согласованность при помощи информационных технологий.

Какие услуги оказывает электронное правительство?

Министерство труда и социальной защиты населения РК

  • Возмещение затрат на обучение на дому детей-инвалидов
  • Выдача справки, подтверждающей принадлежность заявителя (семьи) к получателям адресной социальной помощи
  • Выдача удостоверения реабилитированному лицу

Какие цели должны выполнять электронное правительство?

Электронное правительство обеспечивает: эффективное и менее затратное администрирование; кардинальное изменение взаимоотношений между обществом и правительством; совершенствование демократии и повышение ответственности власти перед народом.

Как работает электронное правительство?

В целом электронное правительство — система управления, при которой государство предоставляет населению услуги и информацию с помощью цифровых технологий. … Одна из самых распространенных услуг — это подача заявлений через интернет.

Что такое электронное правительство?

Электронное правительство — это новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных услуг и информации о …

Какие преимущества дает внедрение электронного правительства перечислите их?

Электронное правительство имеет следующие основные цели:

  • оптимизация предоставления правительственных услуг населению и бизнесу;
  • повышение степени участия всех избирателей в процессах руководства и управления страной;
  • поддержка и расширение возможностей самообслуживания граждан;

Сколько видов услуг оказывает цон?

В настоящее время через ЦОНы населению предоставляется 59 видов государственных услуг по линии 7 государственных органов.

Какие услуги есть на Егов?

Услуги

  • Выдача дубликата сертификата о прохождении тестирования
  • Выдача справки о наличии либо отсутствии судимости
  • Выдача справки о регистрации в качестве безработного
  • Выдача участнику системы обязательного социального страхования информации о состоянии и движении социальных отчислений

Какие услуги осуществляются с помощью мобильного приложения?

Транспорт и коммуникации

  • Поиск и оплата административных штрафов и штрафов за нарушение правил дорожного движения
  • Государственный сбор за государственную регистрацию залога движимого имущества, ипотеки судна или строящегося судна
  • Оплата мобильной связи

Какие виды взаимодействия электронного правительства?

Модель концепции «электронного правительства» подразумевает три вида взаимодействия: между государством и гражданами (G2C — govemment-to-citizen), государством и бизнесом (G2B — government-to-business), различными ветвями государственной власти (G2G — govemment-to-govemment).

Как зарегистрироваться на веб портале электронного правительства?

Инструкция по регистрации в Мобильном правительстве

  1. Зайдите на сайт портала электронного правительства по ссылке www.egov.kz.
  2. Заполните необходимые данные (ИИН, пароль, почта).
  3. Выберите ЭЦП, укажите номер сотового телефона и проверочный код, который вы получите в течение минуты.

Почему электронное правительство?

Электронное правительство обеспечивает: эффективное и менее затратное администрирование; кардинальное изменение взаимоотношений между обществом и правительством; совершенствование демократии и повышение ответственности власти перед народом.

Сколько этапов реализации электронного правительства существует?

Так создание «электронного правительства» в Казахстане с учетом мирового опыта было разделено в три этапа: Первый этап — создание информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства». Второй этап — развитие сервисов «электронного правительства». Третий этап — построение информационного общества.

Каковы основные направления формирования электронного правительства в РФ?

формирование информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и предоставление на ее основе электронных государственных услуг; создание информационной среды; обеспечение безопасности в информационном обществе; создание информационного государства.

Лучший ответ: Какие функции выполняет электронное правительство?

Что такое электронное правительство и для чего оно создано?

Электронное правительство — это новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных услуг и информации о …

Что делает электронное правительство?

Электронное правительство — это новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных услуг и информации о …

Какие услуги оказывает электронное правительство?

Министерство национальной экономики РК

  • Выдача лицензии на деятельность по покупке электрической энергии в целях энергоснабжения
  • Выдача согласия на реорганизацию и ликвидацию субъектов естественных монополий, за исключением услуг в сфере аэронавигации и аэропортов и связи

Для чего необходимо построение электронного государства?

Итак, главной целью формирования электронного правительства является повышение качества предоставления государственных услуг гражданам, организациям и представителям бизнеса, а также повышение качества исполнения государственных функций.

Как электронное правительство влияет на развитие современной цивилизации?

Внедрение технологий «электронного правительства» в государственном управлении позволит ускорить рост экономики страны, уменьшит затраты на бюрократические процедуры, повысит эффективность работы и производительность труда государственных учреждений, расширит возможности участия населения в формировании гражданского …

Каковы сроки получения услуги получение дубликата документа о высшем образовании?

Государственная услуга «Выдача дубликатов документов о высшем и послевузовском образовании» (далее — государственная услуга). … Сроки оказания государственной услуги: 1) со дня сдачи документов в Государственную корпорацию, а также при обращении на портал — 30 (тридцать) календарных дней.

Читайте так же:
Какое масло лить в Mitsubishi Carisma 1 8 GDI?

Где есть электронное правительство?

Лидером рейтинга по уровню развития электронного правительства названа Дания. В топ-10 стран с развитым электронным правительством вошли Республика Корея, Эстония, Финляндия, Австралия, Швеция, Великобритания, Новая Зеландия, США, Нидерланды.

Что такое инфраструктура электронного правительства?

Федеральная Инфраструктура Электронного Правительства (ФИЭП) позволяет гражданам получать госуслуги в электронном виде и экономить время на посещении ведомств и сборе справок. Ключевые компоненты ФИЭП: … Здесь же публикуются связанные нормативно-правовые акты, адреса и телефоны ведомств.

Что входит в инфраструктуру электронного правительства?

Согласно документу, ЕИЭП состоит из трех блоков – государственные информационные системы электронного правительства, техническая инфраструктура и государственная инфраструктура облачных вычислений, при этом прямо запрещается создание информационных систем, аналогичных по функциональности государственным системам …

Какие услуги оказывает Егов?

Услуги

  • Выдача дубликата сертификата о прохождении тестирования
  • Выдача направлений на участие в активных мерах содействия занятости
  • Выдача справки о наличии либо отсутствии судимости
  • Выдача справки о регистрации в качестве безработного

Сколько видов услуг оказывает цон?

В настоящее время через ЦОНы населению предоставляется 59 видов государственных услуг по линии 7 государственных органов.

Как расшифровывается eGov?

Электронное правительство Республики Казахстан | Электронное правительство Республики Казахстан

Что такое открытое правительство его цели и задачи?

Открытое правительство (открытое государство) — это доктрина государственного управления, которая поддерживает право граждан на доступ к документам и действиям государства с целью возможности эффективного общественного контроля за государственным регулированием.

E-правительство по-белорусски. Как далеко оно продвинулось и может ли заинтересовать айтишников?

Разбираемся, как обстоят дела с электронным правительством в Беларуси.

PANDARAMA для dev.by

Что такое электронное правительство?

Это взаимодействие государства с гражданами или же бизнесом посредством информационных технологий. Например, электронные услуги, цифровые подписи или электронный документооборот.

1. Электронное правительство (e-government). Его развитие определяется количественными показателями: сколько человек имеет доступ к интернету, сколько электронных услуг представлено, сколько ведомств внедрило электронный документооборот.

2. Электронное управление (e-governance). Определяется качественными показателями: вовлечённостью граждан, открытостью правительства, уровнем развития электронной демократии.

В Беларуси на нормативном уровне не закреплены понятия «электронное правительство», «электронная демократия» и «электронное управление». Чтобы не запутать людей, чаще всего используется один термин — электронное правительство. При этом в СМИ иногда появляются сообщения о «дигитальном правительстве» и «e-правительстве». Обычно речь идёт об одном и том же.

Отличать стоит только «открытое правительство». Этот концепт может быть связан с электронным правительством, однако в первую очередь он предполагает создание прозрачных правительственных институтов, доступных для аудита граждан. Открытые данные — одна из практик открытого правительства.

Как развивается электронное правительство в Беларуси?

Недавно Artezio составила рейтинг электронных услуг по базе ООН (United Nations E-Government Development Database) и поставила Беларусь на 18 строчку из сотни проанализированных стран.

Позиции в рейтингах — это, конечно, здорово. Именно на них ориентировано развитие электронного правительства в стране, о чём представители государства сообщают на различных мероприятиях вроде Belarus Internet Governance Forum 2017. Однако оценивать необходимо конкретные проекты.

Сегодня в СМИ каждую неделю появляются новости о новых электронных услугах, о разработке различных видов цифровых подписей. По плану все ведомства уже должны перейти на электронный документооборот. Однако конкретных исследований того, насколько электронные услуги востребованы у населения, как часто они используются, не проводится.

Есть вопросы и к качеству. Сравните Единый портал электронных услуг Беларуси и аналогичный портал Казахстана. На последнем все услуги упорядочены, есть версия для слабовидящих, есть информация об открытых данных, телефон контактного центра.

Сравнивать же электронное правительство Беларуси с аналогичными проектами в Эстонии и Южной Корее вообще не имеет смысла — эти страны опережают нас на десятилетие.

В чём проблема?

Пожалуй, главная проблема — отсутствие специализированного органа, который занимался бы развитием электронного правительства в Беларуси. В Украине есть Агентство электронного правительства, в России Центр технологий электронного правительства, в Беларуси есть только несколько экспертных групп, которые занимаются исследованием этой темы, но не имеют механизмов влияния.

Какое-то время вопрос развития электронного правительства находился в ведомстве Министерства связи и информатизации. Ответственным органом был Департамент информатизации. Однако в октябре 2017 года его упразднили. С апреля 2017 года вопросы электронного правительства курирует директор ПВТ Всеволод Янчевский.

В конце марта Александр Лукашенко анонсировал создание в 2018 году Министерства цифровой экономики. Пока структура и сфера ответственности нового министерства обозначены лишь в общих чертах, но, возможно, именно оно будет заниматься вопросами электронного правительства в Беларуси.

В первую очередь вопросы электронного правительства должны быть закреплены на законодательном уровне, должны быть нормативно определены основные терминам e-government. Пока в стране действует Государственная программа развития цифровой экономики и информационного общества на 2016-2020 годы. В ней отмечается, что целью является повышение позиций в рейтинге ООН, а задачей — внедрение технологий электронного правительства, установление цифрового доверия и улучшение качества оказываемых услуг. Однако нет определения электронного правительства. Не ясно, например, проблематизируются ли вопросы открытого правительства, электронной демократии, как будет определяться качество электронных услуг. Программа не даёт ответа на целый ряд принципиальных вопросов.

Читайте так же:
Как транслировать с телефона на телевизор MI TV?

Если сравнивать программу, например, с Концепцией развития электронного управления в Украине, то в последней даны основные определения, указаны конкретные цели и задачи, определён орган, который будет заниматься реализацией данного вопроса. И такие концепции существуют во всех странах. Например, в США действует Акт об электронном правительстве от 2002 года.

Цели и задачи электронного правительства в большинстве стран обсуждаются на государственном уровне и закрепляются в нормативных актах. В Беларуси много говорится о e-government, на пресс-конференциях и выставках звучат громкие слова. Однако ни концепции, ни ответственного ведомства до сих пор нет.

Кто занимается технической стороной вопроса?

Основной подрядчик — Национальный центр электронных услуг. Он отвечает за разработку и внедрение электронных услуг, системы электронного документооборота и другие технологические «новшества», реализуемые в рамках электронного правительства. Тут можно оформить цифровую подпись, получить необходимые сертификаты и заказать другие предоставляемые центром услуги.

Также есть Центр информационных технологий Мингорисполкома, известный во многом благодаря своему проекту 115.бел. Сегодня портал «Мой горад», который на выставках и конференциях обсуждают как удачный пример развития электронного правительства в Беларуси, можно запустить в любом регионе. Правда, инициативу должны проявить сами чиновники — установка, тестирование и обучение пройдут на бесплатной основе, однако абонентскую плату надо будет платить. Учитывая пассивность региональных властей, пока с трудом верится, что они запустят аналогичные минскому порталы без отмашки сверху.

Заинтересованы ли ИT-компании в развитии белорусского е-правительства?

Скорее да, чем нет. Например, у EPAM есть конкретный опыт работы в области электронного правительства. Правда, было это давно в 2007 году и в Казахстане. Присутствовали представители EPAM и на организованном в 2013 году круглом столе «Лучшие практики электронного правительства». Уже упоминался рейтинг, составленный компанией Artezio.

Можно предположить, что белорусские ИT-компании готовы заняться e-gov проектами. Однако инициатива должна исходить от государства. Вполне возможно, что правительство ждёт инициативы от ИT-компаний. Получается замкнутый круг, построенный на сомнениях и ожиданиях.

Чем электронное правительство вообще может заинтересовать айтишников?

Во всём мире крупные ИT-компании очень заинтересованы в получении госзаказов, так как это опыт, статус и деньги. Достаточно вспомнить многочисленные проекты IBM по использованию блокчейна на правительственном уровне. Также государственные проекты являются наиболее масштабными и ориентированными на наибольшую аудиторию. Ведь клиентами электронных услуг в потенциале являются все граждане страны. При этом нельзя выделить конкретную целевую группу. Например, по уровню дигитальной грамотности. Значит, услуги должны быть интуитивно понятны, дизайн прост, учтён вопрос масштабирования.

Это амбициозные и непростые кейсы, заниматься которыми может стать делом чести для ИT-компаний. Ведь электронное правительство — это социальный проект, направленный на улучшение жизни сограждан.

Также стоит учесть, что e-government является потенциальным поставщиком самых больших объёмов Big Data. Государство является основным хранителем данных и в первую очередь заинтересовано в установлении кибербезопасности. Так что, по идее, передовые технологии должны если не развиваться, то тестироваться в рамках электронного правительства.

Каковы перспективы?

По плану, к 2020 году 75% документооборота между юридическими лицами должно осуществляться в электронной форме, в 80% школ будет введена электронная система обучения, все рецепты будут выписывать в электронной форме.

Хотя конкретные социологические исследования в стране не проводились или не афишировались, можно предположить, что уровень «цифрового доверия» и дигитальной грамотности растёт. Граждане в большинстве своем готовы перейти к электронному взаимодействию с госорганами.

Важно, чтобы все проекты электронного правительства реализовывались качественно. Пока выписка тех же электронных рецептов является инициативой администрации поликлиники или даже отдельных врачей. Большинство воспринимает «Карту для медицинского обслуживания» как возможность получить скидки в аптеках. И это в Минске, передовом с точки зрения дигитальной грамотности городе Беларуси. В областных и районных центрах дела ещё хуже. Госслужащие просто не готовы предоставлять электронные услуги населению, они их не знают и им не доверяют.

Чтобы изменить ситуацию, такие проекты не должны реализовываться для галочки.

Важно создать Агентство по вопросам электронного правительства, которое бы несло ответственность за это направление. Ещё важно привлекать ИT-компании и айтишников к реализации проектов. Ведь цель — упростить и улучшить жизнь граждан: можно сказать, что именно электронное правительство является тем самым «общим местом» информационных технологий, которое объединяет нас всех.

Электронное правительство + Открытое правительство = Профессиональное правительство! (egov + opengov = profgov)

С 2006 года в Казахстане функционирует портал Электронного правительства ( http://egov.kz ).

« Электронное правительство – это единый механизм взаимодействия государства и граждан, а также государственных органов друг с другом, обеспечивающий их согласованность при помощи информационных технологий.».

Для пользования услугами электронного правительства необходимо получение электронной цифровой подписи (ЭЦП), по данным Национального удостоверяющего центра ( http://pki.gov.kz ) количество действующих в настоящее время ЭЦП превышает 2,2 миллиона. Так свыше 2-х миллионов человек (24% экономически активного населения), сейчас имеют возможность в онлайн-режиме пользоваться автоматизированными государственными услугами.

Читайте так же:
Как заглушить с брелка Старлайн а91?

По состоянию на 01.04.2014г. пользователям портала egov.kz предлагается 235 интерактивных и транзакционных услуг (36% от Реестра всех государственных услуг). За 2013 год пользователям портала было оказано более 27 миллионов услуг.

На официальном интернет-сайте Верховного суда РК функционирует автоматизированная информационно-аналитическая система судебных органов Республики Казахстан ( http://eaias.supcourt.kz ). Внедрение данной автоматизированной системы (далее – ЕАИАС) способствует реализации принципов и задач судопроизводства (таких как гласность судебного разбирательства, обеспечение доступа участников процесса к материалам дела, содействие своевременному рассмотрению дел, снижение административных барьеров).

C 2012 года органами юстиции разрабатывается информационная система «Автоматизированная информационная система органов исполнительного производства» (АИС ОИП), реализующая электронный сервис по исполнительному производству для истца, должника, покупателя в онлайн-режиме через сайт http://www.adilet.gov.kz .

В 2011 году начат проект внедрения информационной системы электронного обучения (e-Learning). В сельском хозяйстве эксплуатируются информационные системы: единая автоматизированная система управления отраслями агропромышленного комплекса «e-agriculture», система электронных торгов в аграрном секторе, система электронных зерновых расписок. Также осуществляется реализация проектов «е-минфин» и «е-статистика», «е-лицензирование», «е-нотариат» и т.д.

Таким образом, развитие комплекса проектов электронного правительства — это объективно необходимое явление современной жизни, которое пользуется постоянно растущей популярностью среди пользователей и поддерживается со стороны государства.

Вместе с тем, возникает вопрос, а каковы перспективы развития электронного правительства и какие нормативные правовые акты регулируют данный процесс.

Основным нормативным актом в данной сфере является Закон РК «Об информатизации», который определяет цели и принципы государственного регулирования в сфере информатизации, в том числе принцип свободного доступа и обязательного предоставления электронных информационных ресурсов ( презумпция открытости ), содержащих информацию о деятельности государственных органов. В связи с этим можно предположить, что «презумпция открытости» обязывает государственные органы обеспечивать открытость, гласность, прозрачность своей деятельности. Но в действительности данный принцип не работает должным образом, деятельность государственных органов фактически закрыта и в физическом смысле (чрезвычайно сложный пропускной режим в зданиях государственных органов, турникеты, шлагбаумы и иные барьеры), и в информационном смысле (на Интернет-ресурсах государственных органов информация об их деятельности представлена очень скудно).

Постановлением Правительства РК от 3.10.2007г. № 891 утвержден перечень информации о государственных органах, которая должна быть размещена на интернет-ресурсах государственных органов. В соответствии с данным перечнем на каждом интернет-сайте любого государственного органа должна размещаться статистическая информация характеризующая состояние и динамику развития соответствующей отрасли, аналитическая информация по деятельного государственного органа, контактные данные сотрудников и т.д. Но фактически найти такую, обязательную для размещения, информацию на интернет сайтах государственных органов не всегда представляется возможным.

Для примера можно рассмотреть следующие интернет-сайты.

1. Комитет таможенного контроля ( http://e.customs.kz ). Контактные данные сотрудников практически отсутствуют, правовые акты Комитета размещены годичной давности, сервис вопрос-ответ практически не работает (все заданные вопросы имеют статус «не отвечен»), в разделе «Деятельность» размещено только два документа датированные 2009 и 2010 годом.

2. Агентство РК по регулированию естественных монополий ( http://www.arem.gov.kz ). Контактные данные сотрудников представлен только в отношении руководителей подразделений, остальная информация представлена обширно, но совершенно не систематизирована для поиска. Тарифы естественных монополий представлены избирательно, также без системы и функций поиска, а тарифы на электрическую энергию указаны утратившие силу (годичной давности), необходимый нормативный правовой акт в сфере регулирования естественных монополий найти практически не возможно, актуальные законопроекты не представлены вовсе.

Такие примеры можно приводить множество, дефицит информации характерен для всех государственных органов.

Перспективы развития электронного правительства определены в Государственной программе «Информационный Казахстан – 2020», утвержденной Указом Президента РК от 8.01.2013 г. № 464.

В соответствии с данной программой определены целевые индикаторы открытости государственных органов:

1) индекс е-участия Республики Казахстан (по методике ООН) на протяжении реализации Программы должен удерживаться в числе первых 5 стран;

2) количество активно используемых приложений, базирующихся на сервисах « открытых данных », в 2017 году — не менее 3, в 2020 году — 10.

Для развития «Электронного правительства» как инструмента информатизации государства программой также определены целевые индикаторы, в том числе:

1) индекс «электронного правительства» (по методике ООН) в 2017 году — в числе первых 30, а в 2020 году должен находиться в числе первых 25 стран;

2) доля электронных государственных услуг по отношению к общему числу услуг, полученных в традиционном виде, в 2017 году — 50 %, в 2020 году — 80 %;

3) доля автоматизированных функций государственных органов, из числа потенциально автоматизируемых, в 2017 году — не менее 80 %, в 2020 году — не менее 100 %.

Вместе с тем, Закон РК «Об информатизации» и Программа «Информационный Казахстан – 2020» не регламентируют должным образом механизм функционирования «Открытого правительства», не устанавливают четких обязанностей центральных и местных государственных органов по обеспечению открытости своей деятельности.

Читайте так же:
Кто придумал в школу?

В Российской Федерации данный вопрос также рассматривается, создан портал «Открытого правительства» ( http://большоеправительство.рф ), утверждена Концепция открытости федеральных органов исполнительной власти, развивается портал «Открытых данных» ( http://открытыеданные.большоеправительство.рф ), ведется целенаправленная работа в данном направлении.

В Казахстане также функционирует портал «Открытых данных» ( http://data.gov.kz ), но данные на этом портале имеются только справочного характера — список аэропортов РК с адресами и геоданными, список стационарных постов транспортного контроля и перечень передвижных постов транспортного контроля и т.д., что не представляет большого интереса пользователей. По словам одного из руководителей портала «Открытых данных»: «Развитием концепции «открытых данных» в Казахстане занимаются всего порядка 10 человек. Еще ни один государственный орган не изъявил добровольного желания работать совместно.».

Функционирование портала информационно-аналитической системы судебных органов ( http://eaias.supcourt.kz ) также вызывает недовольство со стороны многих специалистов, юристов и участников судебного процесса. Работа системы осуществляется с постоянными перебоями, судебные акты размещаются с существенным опозданием или не размещаются совсем, поиск документов чрезвычайно затруднителен и малоэффективен. При этом нормативная база, регламентирующая порядок работы и развития системы в открытом доступе не предоставляется ( http://online.zakon.kz/Document/?doc_id=31449194 ).

На основании вышеизложенного, в настоящее время имеется объективная необходимость законодательного определения принципов развития «Электронного правительства» и функционирования «Открытого правительства».

Что бы я поменял в законодательстве Казахстана? – Необходимо внесение следующих изменений:

— в Закон РК «Об информатизации» с целью более детальной регламентации принципов развития «Электронного правительства»;

— утверждение концепции «Открытого правительства» и обязанностей государственных органов по обеспечению открытости своей деятельности;

— принятие и публикация нормативного правового акта, регламентирующего работу единой автоматизированная информационно-аналитическая система судебных органов Республики Казахстан (ЕАИАС);

— рассмотрение возможности внесения соответствующих изменений в Конституционный закон РК «О Правительстве РК» с целью установления требований по открытости деятельности Правительства, в том числе обязательного освещения открытых заседаний Правительства в формате онлайн-конференций через интернет-сайт egov.kz, а также обеспечения прозрачности законопроектной деятельности Правительства (публикация актуальной информации о разрабатываемых законопроектах);

— рассмотрение возможности внесения соответствующих изменений в Конституционный закон РК «О Парламенте РК и статусе его депутатов» с целью обеспечения прозрачности законодательной деятельности Парламента, открытости деятельности депутатов (публикации актуальной и детальной информации о рассмотрении законопроектов на каждой стадии, от внесения проекта в Мажилис до направления закона на подпись Президенту).

Принятие данных изменений на уровне Конституционных законов необходимо в концептуальном в виде для обеспечения последовательного внедрения и устранения риска «обратного хода» и противодействия со стороны отдельных чиновников.

Почему? И что это даст стране? – Развитие системы «Электронного правительства» и реализация доктрины «Открытого правительства» обеспечит достижение долгосрочного приоритета «Профессиональное государство», поставленного Главой государства еще в 1997 году в Стратегии «Казахстан – 2030».

Профессиональное государство, профессиональное правительство – это факторы, обеспечивающие устранение условий и обстоятельств, способствующих проявлениям коррупции, что в свою очередь способствует построению правового государства, развитию экономики и повышению уровня жизни населения.

Электронный документооборот против «бумажного монстра»

Электронный документооборот против «бумажного монстра»

Концепция перехода от бумажного документооборота к электронному сегодня активно продвигается правительством. В планах на 2014 год — перевести в электронную форму все государственные регистры и реестры, создать единый интернет-портал, на котором можно осуществлять поиск по ним. Бизнес от этого только выиграет.

Работа с бумагами — головная боль ИП и небольших компаний. Избавить от нее может только одна «волшебная таблетка» — электронный документооборот. Главные преимущества системы электронного документооборота (СЭД) заключаются в том, что она способна упростить процесс обмена важными документами между пользователями, избавить тех, кто не силен в работе с документами, от лишних функций и тем самым сэкономить их время.

Вообще неудивительно, что ведение бухгалтерии и документооборота для неспециалиста — темный лес. Не понимая толком, как все устроено в этом загадочном мире, какими бумагами обмениваться с заказчиками, как правильно выставлять счета, когда и с чем идти в налоговые органы, предприниматель может искусственно тормозить развитие своего бизнеса. Просто из страха перед «бумажным монстром». Вот для таких людей СЭД — настоящее спасение.

Функции системы электронного документооборота

Прежде всего, СЭД решает две фундаментальные задачи:

  1. обеспечивает электронный обмен документами с государством (отчеты в налоговую, ПФР, фонды соцстраха и т д.);
  2. обеспечивает электронный обмен документами с контрагентами.

Таким образом, СЭД — это процесс обмена документами в электронном виде: актами, счетами-фактурами, договорами, книгами учета доходов и др. Все эти документы обладают юридическим статусом, равнозначным тому, который имеют бумажные документы с синей печатью и подписью. Такую юридическую силу гарантирует им Федеральный закон №63-ФЗ «Об электронной подписи».

Кроме того, СЭД полностью снимает вопросы с расстояниями, разделяющими компанию от контрагента. Это значит, что, если ваш контрагент находится, допустим, на Камчатке, то благодаря СЭД он сможет получить от вас акт, счет или договор за считанные секунды. При значительном увеличении скорости документооборота снижается риск потери документов, компании экономят на курьерской или почтовой доставке.

Читайте так же:
Какие бывают виды кузовов?

Нередки случаи, когда процесс открытия ИП оттягивается именно по причине того, что человек не хочет ввязываться в бумажную волокиту. Так, например, было с одним из наших клиентов. Понять его было можно: бухгалтерия совершенно не вписывалась в область его интересов, так как он занимался развитием проектов по обучению иностранным языкам. Тем не менее, работая как фрилансер, он постоянно сталкивался с различными сложностями: чтобы получить подпись заказчика, находящегося во Владивостоке, ему приходилось пользоваться курьерской службой экспресс-доставки. Для малого бизнеса это подразумевает существенные траты, особенно если отправку документов приходится совершать в другой конец страны. К тому же все время переживаешь за сохранность документов — дойдут или не дойдут? С СЭД месяц пользования комплексом всех бухгалтерских услуг обходится дешевле отправки одной партии бумажных документов экспресс-почтой в отдаленный российский город, не приходится переживать ни за сохранность документов (они хранятся на защищенном сервере), ни за своевременную сдачу отчетности, которая также проводится в электронном виде по защищенным каналам.

Другой положительный момент СЭД — отсутствие необходимости общаться с представителями налоговой инспекции, пенсионного фонда, стоять в очередях. Можно только представить, как самим госорганам надоели очереди и авралы с документами под конец отчетного периода и как им приятно получать документы, отправленные в электронном виде. Налоговая инспекция лояльнее относится к таким документам. Почему? Все по той же причине: СЭД ускоряет работу сотрудника, так как ему не приходится вручную вбивать отчетность в базу. Да и не зря помимо бумажного отчета инспектор просит (а иногда и требует) версию отчета на электронном носителе.

Переход от бумажного документооборота к СЭД — это как превращение ручного труда в машинный. Выигрыш — и в скорости работы, и в оптимизации расходов.

С января 2014 года все плательщики НДС должны будут сдавать отчеты именно в электронном виде.

Операторы электронного документооборота: кто такие и зачем нужны

Одним из первых и наиболее распространенных направлений ЭДО стала отправка отчетов в налоговые органы. Пилотные проекты были запущены в 2003 году, но тогда это было в диковинку и налоговой, и налогоплательщикам. С целью обеспечения юридической значимости отчетов и обеспечения контроля их прохождения был создан институт специализированных операторов связи (СОС). Они должны были соответствовать ряду требований, чтобы обеспечить процесс передачи отчетности от предприятия в налоговую.

Позднее у налогоплательщиков появилась возможность отправлять отчеты напрямую в ИФНС (в том числе и с помощью портала Госуслуг), но СОС выполняют не только «транспортную» функцию — это единая точка получения сложной услуги. Например, компания решила обойтись без посредников и отчитываться самостоятельно. В этом случае ей придется выполнить следующие действия: приобрести электронную подпись в Удостоверяющем центре (не все подписи подходят), приобрести и установить несколько программ на своем компьютере — для работы с электронной подписью, для отправки отчетов. Эти программы разработаны разными компаниями, поэтому покупать их придется каждую по отдельности. Затем нужно настроить весь этот арсенал на своем рабочем месте, обучиться работе. И вот уже можно отправлять отчетность. Однако если с отчетом возникнут проблемы, разбираться с налоговой напрямую придется самой компании. Чтобы избавить себя от всех этих проблем, большинство компаний выбирают оператора и делегируют ему эти и другие задачи по работе с отчетностью.

С учетом десятилетнего опыта и практики миллиона отчитывающихся клиентов операторов для обмена электронными документами между контрагентами были созданы операторы электронного документооборота (ОЭД), задача которых — обеспечить правильную эксплуатацию и поддержку СЭД для пользователей.

Каковы перспективы у СЭД?

Электронный обмен данными в такой огромной стране как Россия просто необходим, поэтому будет активно развиваться. Тому способствуют и интересы государства. В рамках «дорожной карты» «Повышение качества регуляторной среды для бизнеса», утвержденной распоряжением Правительства от 11 июня 2013 г. №953-р, обозначено «Создание правовых условий массового внедрения электронного документооборота во всех сферах российской экономики». В связи с этим определен ряд задач, которые необходимо решить в ближайшем будущем: отмена ограничений на использование электронных документов при взаимодействии предпринимателей и органов государственной власти, унификация форматов обмена данных при взаимодействии государства и предпринимателей с учетом международных стандартов, внесение изменений в законодательство РФ, предусматривающих возможность архивирования документов, обязательных для сохранения на длительный срок, в электронном виде, в том числе электронных образов документов, скрепленных электронной подписью и т д.

Уже сегодня ведущими компаниями, внедряющими технологии СЭД, разрабатываются мобильные приложения под Android и iOS, которые позволяют ставить электронную подпись в любой документ. Ищутся и другие решения, которые позволят упростить использование технологии.

Подписывать важные документы можно будет в буквальном смысле на ходу. Вам пришел акт о выполненных услугах от контрагента? Подпишите его прямо со своего планшета или смартфона — в один клик!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector