Bitavtoptz.ru

Бит Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие изменения по тонировке

Какие изменения по тонировке?

1 февраля 2021 года в России вступил в силу новый ГОСТ 33997-2016. Теперь тонировать стекла транспортных средств можно, но только соблюдая определенные правила. Если тонируется лобовое стекло, то светопропускаемость пленки должна быть как минимум 70%. Такое же требование касается боковых окон.

Какие изменения по тонировке 2020?

Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88». … То есть, единственное изменение — в ГОСТе. Текущий определяет, что тонировка должна пропускать 75% света, а новый — 70%. Информацию об этом Autonews.ru подтвердили в пресс-службе Минтранса.

Когда разрешат тонировку передних стёкол 2021?

Новый закон, предусматривающий изменения правил тонировки автомобилей, начнет действовать в первом квартале 2021 года и не содержит больших нововведений в ГОСТе 33997-2016. Согласно его требованиям, светопропускная способность лобового стекла не должна составлять менее 75%, а передних боковых – 70%!

Когда вступят в силу поправки по тонировке?

Судя по всему, очередной закон о тонировке вступит в силу не ранее 2021 года. Исходя из того проекта, который сейчас блуждает по кабинетам Госдумы, отраженные в нем меры воздействия будут иметь яркий репрессивный характер. Другими словами, штрафы поднимутся до 1500-5000 рублей.

Какой закон о тонировке?

1 февраля 2021 года в России вступил в силу новый ГОСТ 33997-2016. Теперь тонировать стекла транспортных средств можно, но только соблюдая определенные правила. Если тонируется лобовое стекло, то светопропускаемость пленки должна быть как минимум 70%. Такое же требование касается боковых окон.

Можно ли тонировать передние боковые стекла 2020?

Согласно действующим нормам, лобовое стекло должно пропускать не менее 75% света, а два передних боковых стекла — не менее 70%. … Однако требования ГОСТа не регламентируют степень затемнения боковых окон второго ряда и заднего стекла, поэтому их можно тонировать без ограничений.

Что грозит за тонировку в 2021?

В случае выявления нарушений требований к светопропусканию стёкол автомобиля водитель привлекается к административной ответственности по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, которая предусматривает наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Можно ли замерять тонировку в дождь 2021?

Запрещено пользоваться прибором в дождь и при температуре воздуха (морозе) ниже – 10° С. Измерять прибором можно в любое время суток, при любой освещенности в месте измерения.

Что грозит за тонировку передних стёкол?

Штраф за тонировку не по ГОСТу сегодня составляет 500 рублей, согласно ст. 12.5. КоАП. … Если в указанный срок тонировка не снимается, а штраф не оплачивается, то при повторной проверке водителя ожидает штраф уже в размере 1000 рублей либо арест до 15 суток за невыполнение законного требования сотрудника полиции.

Можно ли тонировать автобус?

ПДД о тонировке:

На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88.

Можно ли тонировать передние форточки?

Разрешенная тонировка передних стекол 2016 предполагает работы по защите любого стекла, если оно пропускает более 70 % света. Можно также смело тонировать: … задние боковые стекла; верхнюю часть ветрового стекла (нанесение полосы из прозрачной цветной пленки).

Можно ли тонировать передние стекла на машине?

Лобовое стекло автомобиля в 2021 году, так же как и его передние боковые стекла, тонировать нельзя. Любая краска или пленка снизит светопропускающую способность стекал до запрещенного законом уровня. Исключение в отношении лобового стекла делается лишь для узкой верхней полоски.

Какая тонировка разрешена по ГОСТу?

Но какая тонировка разрешена по ГОСТу? И что необходимо знать автовладельцу о законодательстве в России, если он хочет тонировать транспортное средство? В статье рассмотрим эти вопросы.

Тонировка ГОСТ

Виды тонировки стекол автомобиля

Существует несколько видов автомобильного тонирования, самые популярные:

1. Заводская тонировка.

Применяется в момент производства стекла. Чтобы затонировать материал, в него добавляют специальные присадки или создают вакуумное плазменное напыление в виде тонкого металлического слоя.

Заводское тонирование отличается высоким качеством, износостойкостью и долговечностью. Производитель соблюдает требования ГОСТ той страны, где будет реализовываться готовая продукция.

Существенный минус: водитель не сможет изменить степень пропускаемости света или снять тонировку.

Читайте так же:
Какие беспроводные наушники подходят для PS4?

2. Напыление

Этот способ часто используют в гаражных условиях. На стеклянную поверхность наносят тончайший полимерный или металлический слой. При самостоятельном напылении не применяется вакуумная камера.

Плюсы: дешевый метод; напыление можно сделать самостоятельно.

Минусы: низкое качество; несоблюдение ГОСТов; появление царапин, затирок и других механических повреждений; невозможность убрать напыление, придется менять стекло.

3. Тонировочная пленка

Распространенный способ для темной тонировки. Чтобы затонировать стекло машины, пленку наклеивают с внутренней стороны салона.

  • Недорого и эффективно.
  • Для изменения степени затемнения пленку снимают и клеят новую.
  • Тонировочный материал легко убирается со стеклянной поверхности без ее повреждений.
  • Большой выбор тонировочный пленок любого класса, оттенка и просвета.

Какая тонировка стекол разрешена в России?

Чтобы не нарушать закон РФ, необходимо знать, какая тонировка разрешена по ГОСТ 32565–2013:

  • Запрещено использовать зеркальную пленку на всех видах стекол, включая задние.
  • Максимальная тонировка возможна только на задней полусфере при наличии двух работоспособных зеркал заднего вида с каждой стороны машины.
  • По стандарту разрешено использование тонирования на лобовом стекле в виде полосы толщиной не более 150 мм от крыши авто.
  • Разрешено клеить тонировку, которая не искажает восприятие водителем красного, желтого, зеленого, голубого и белого цвета.

Какой процент тонировки разрешен на передних стеклах? В соответствии с госстандартом 32565–2013 светопропускаемость не должна быть менее 75%. Если процент меньше нормы, движение на таком ТС запрещено.

Для боковых стекол, расположенных спереди, показатель должен быть равен 70%.

Задние стекла автомобиля, включая боковые, расположенные сзади, не классифицируются и не нормируются.

Правила проверки тонировки

Проверка тонировки: внешние факторы, влияющие на показатели замеров затемнения

Водитель обязан знать не только процент тонировки лобового стекла, но и уметь оперировать внешними факторами, которые помогут законно избежать не всегда справедливого штрафа от сотрудника ГИБДД:

  • Точное показание просвета тонировки можно получить только при определенных погодных условиях:
    1. Температура воздуха не ниже +10°C.
    2. Сухая погода, нормальная влажность до 45%.
    3. Замер на стационарном посту, в сухом помещении. Замеры на обочине неприемлемы.
  • Вы должны точно знать, какой процент тонировки разрешен на автомобиле. А соответствие полученных показателей ГОСТу можно проверить только с помощью сертифицированного прибора — тауметра. Без наличия специального оборудования проверка запрещается законом. К тауметру также предъявляется ряд требований:
    1. Сертификат успешного тестирования на точность.
    2. Наличие пломбы на корпусе.
  • Инспектор ГИБДД должен иметь приборы для определения температуры и уровня влажности воздуха. При отсутствии точного оборудования для измерений проверка на процент затемнения невозможна.

Обратите внимание. Во время проверки должны присутствовать понятые.

Какой штраф можно получить за неправильную тонировку автомобиля?

Не рекомендуется затемнять авто тонировочной пленкой с показателями пропускания света выше допустимых пределов. За нарушения стандарта тонировки в России предусмотрено наказание в виде штрафа.

За первое административное нарушение размер штрафа составит 1,5 тысячи рублей. За повторное правонарушение придется заплатить 5 тысяч рублей.

Как бесследно удалить неправильную тонировку без вреда для стекол?

Заводское тонирование и напыление убрать нельзя. Придется менять стекла. Но тонировочную пленку можно легко снять без повреждения стеклянной поверхности.

Для удаления пленочного материала потребуется сделать несколько шагов:

  • Подцепить край пленки.
  • Подтянуть за него и снять тонирование. Если материал качественный, он снимется быстро. После удаления старого винила могут остаться следы клея и куски. Убрать их можно острым тонким лезвием и раствором мыла.

Главное в снятии — аккуратность и осторожность.

Как удалить старую тонировку со стекла?

Если вы сомневаетесь, какая пропускаемость тонировки у вашей пленки, или хотите избавиться от любых затемнений, обратитесь за помощью к профессионалам.

Закон о тонировке стекол в РБ

Многим водителям нравится тонировка авто, в том числе и пленкой. Их можно понять: тонированные стекла не позволяют салону сильно нагреваться в летнюю жару, облегчают работу кондиционера и снижает вероятность краж личных вещей из салона. Воришка не станет вскрывать машину, если не видит предмета кражи (ценные вещи на сиденьях, аудиоаппаратуры). Но у ГАИ другое мнение: тонированные стекла ухудшают обзорность, особенно в плохих погодных условиях и в темное время суток, то есть могут послужить причиной аварийных ситуаций.

Разрешена ли тонировка в РБ

Что сообщает закон о тонировке в 2021? Обратимся к ПДД, прилож. 4, г. 7, п. 37. Он запрещает участвовать в дорожном движении всем ТС с оконными проемами или стеклами, оснащенными предметами или покрытиями, не входящими в заводскую комплектацию. Если сотрудник ГАИ остановит вас на трассе, замерит светопрозрачность и установит, что она ниже утвержденной нормы, вы будете оштрафованы.

Читайте так же:
Как убрать глубокую царапину на пластике?

Допустимая тонировка в РБ

Допустимая тонировка в РБ

Тонировка авто в РБ с 01.01.2015 регламентируется Техрегламентом Таможенного союза, это статья 018/2011 «О безопасности колесных ТС». С 16.01.2015 изменения, согласованные с этой статьей, появились в ПДД. Тонировка в 2020 — новый закон 2015, но в РБ и его нарушают, за 5 лет выучили не все.

Итак, тонировка авто по закону в 2020 должна соответствовать требованию ТР ТС, регламентирующему светопропускание. Тонировка стекла лобового не менее 70%. Тонировка боковых стекол по закону — аналогично. Тонировка стекла для заднего обзора возможна ниже 70%, с одним условием: у автомобиля имеются наружные зеркала заднего вида.

Тонировка авто в РБ, если машина произведена в Европе, должна соответствовать правилам ЕЭК ООН: 70% для всех стекол, обеспечивающих обзор спереди, и ниже 70% для остальных стекол в салоне (но на них обязательно наносится обозначение «V»). Если авто произведено в США, на стекло, по регламенту Федерального стандарта безопасности для механических ТС, должно быть нанесено обозначение «AS3».

Итак, законная тонировка в РБ задних стекол автомобиля, если он произведен в Европе или США — это наличие на стеклах одной из этих маркировок:

  • 43RV;
  • 43RV, AS3
  • AS3;
  • 43RV-VI.

Если вы едете на автомобиле с регистрацией РФ — на вас также полностью распространяются правила ПДД Республики Беларусь. И за «неправильное» тонирование иностранному гражданину выпишут такой же штраф, как и «родному».

Тонировка пленкой в РБ

Разрешается ли тонировка авто пленочным покрытием? Вспоминаем ПДД, приложение 4, 7.37, где говорится, что участниками дорожного движения могут быть лишь ТС с тонировкой, изначально включенной в конструкцию машины. Дело в том, что купленная вами пленка не проходила никаких испытаний и не обеспечивает стеклам нужных оптических свойств, а также свойств, служащих гарантией безопасности во время аварийных ситуаций. Производители стекол и автомобильные заводы такие испытания проводят, соответственно, дают гарантию и нужного обзора, и безопасного салона в случае ДТП. Поскольку ни один производитель не пользуется пленкой для тонирования стекол, самостоятельная тонировка машины пленкой является изменением, привнесенным в заводскую конструкцию автомобиля. Следовательно, самодеятельное пленочное тонирование запрещено правилами ПДД.

Штраф за тонировку в РБ

Здесь мы обращаемся к КоАП Республики Беларусь, статье 18.12. В части 3 этой статьи говорится, что за управление неисправным автомобилем (кроме неисправностей, обозначенных в 1 и 2 ч.) либо при нарушении условий, по каким вашему ТС запрещается быть участником дорожного движения, ГАИ ограничится предупреждением или назначит штраф до 1 базовой величины (в РБ это 27 BYN).

Часть 9 этой же статьи предусматривает штраф за повторное нарушение от 2 до 5 БВ (54 -135 BYN).

автошторки

Альтернативный вариант

Если ваша машина оснащена зеркалами заднего вида, можете вместо тонирования устанавливать быстросъемные специальные шторки для авто (они бывают каркасными и бескаркасными, на магнитах и присосках) или сеточные выдвижные роллеты. Также их допустимо устанавливать на боковые стекла ТС с более чем 8 пассажирскими местами.

Какой штраф за тонировку стекол автомобиля?

Вопросы тонировки стекол на автомобиле – одни из самых распространенных. Это логично — водители, много времени проводящие за рулем, стараются создать для себя максимальный комфорт, в том числе и в области защиты от внешнего освящения, чужих взглядов и т.п. Одновременно, излишнее затемнение негативно влияет на безопасность движения и, опять же логично, что государство старается не допустить подобного.

На компромиссе между этими явлениями – безопасностью и желанием затонировать стекла – и построены правила, нарушение которых приведет к штрафу, а в некоторых случаях и к аресту.

Какая тонировка допустима, как определяют нарушение и какой штраф за тонировку – рассмотрим эти вопросы в настоящем материале.

Разрешена ли тонировка стекол авто в России?

Полного запрета на тонировку по российским законам нет. Однако нормы затемнения строго регламентированы и имеют различные показатели в зависимости от типа окна. Далее мы будем рассматривать правила тонировки, допустимой по закону, разделив все остекление авто на следующие категории:

  • Заднее стекло.
  • Боковые задние окна.
  • Боковые передние.
  • Лобовое (ветровое) стекло.
  • Верхняя цветная полоса на лобовом стекле.
Читайте так же:
Как проверить работает ли Бендикс на стартере?

Правила будут предоставлены для стандартного легкового автомобиля, подразумевая, что у машин имеющих больше окон, например, минивенов, микроавтобусов, заднее, лобовое и передние боковые окна подчиняются тем же правилам, а все остальные могут относиться к категории «задних боковых».

Какая тонировка разрешена по ГОСТу?

«Привычка – вторая натура», – гласит народная мудрость, и в случае с тонировкой это находит очередное подтверждение. Именно по привычке часто в разговорной речи используют слово «ГОСТ», говоря о документе, регламентирующим эти нормы. Однако уже несколько лет, как правила в этой сфере устанавливает норматив иного типа.

На текущий момент документом, в котором определяется возможность тонировки автостекол, является Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», а более точно – Приложение №8 к нему, носящее наименование «Требование к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации», раздел 4 которого, называется «Требование к обеспечению обзорности» (далее, Требования), и содержит необходимые нам параметры.

При этом есть и действующий ГОСТ 32565-2013, подтверждающий те же нормы, однако только в рамках стекол переднего обзора (70%, вне зависимости от типа стекла – закаленное или многослойное). Более того, этот документ устанавливает нормы проведения проверок, поэтому мы к нему еще вернемся далее.

Какую же тонировку допускают Требования? Рассмотрим по выбранным выше категориям:

Категория остекленияНормы тонировки
Заднее стеклоПри наличии боковых зеркал – без ограничений (за исключением зеркальной тонировки – она запрещена).
Боковые задние окна
Боковые передниеСветопропускная способность не менее 70%, а в случае использования бронирования а/м – не менее 60%.
Лобовое (ветровое) стекло, за исключением его нижеуказанной части
Верхняя полоса на лобовом стекле (темная, цветная, атермальная и пр.)Для легкового транспорта – не более 14 см (140 мм), для некоторых типов крупнотоннажного транспорта допускается ширина полосы до верхнего края рабочей зоны стеклоочистителей.

Дело в том, что указанные 70% — это общая пропускная способность уже готового окна, а стекла изначально не пропускают всех 100% света, и со временем этот показатель меняется не в лучшую сторону. Если, к примеру, само стекло не пропускает хотя бы 1%, то при суммировании с 70% пленкой, выйдет светопропускаемость 69%, что могут посчитать нарушением, и наложить штраф.

Мифы и реальность о тонировке стекол

Прежде всего остановимся на двух, на первый взгляд очевидных моментах:

  1. Проверка сотрудниками ДПС тонировки на соответствие Требованием должна проводиться по определенным правилам.
  2. Несоблюдение этих правил позволит оспорить постановление о штрафе.

В этих двух пунктах, в принципе, содержится главное, зачем нужно выяснять весь процесс проверки – чтобы иметь возможность обойтись без штрафа. При этом в самой процедуре, как ни странно при наличии регламентирующих документов, сконцентрировано множество вредных мифов. Их развенчиванием и займемся для начала.

При какой влажности, температуре и атмосферном давлении можно производить замеры тонировки?

Действительно, в существующих ранее ГОСТах такие параметры имели значение и, к примеру, мерить тонировку в дождь или ночью было нельзя. Однако с принятием ГОСТ 5727-88 и, соответственно, отменой предыдущих, ни температура, ни влажность, ни атмосферное давление более не учитываются при измерении. Этот факт вызывает множество дискуссий в юридической среде, но, тем не менее, из нынешней версии ГОСТ ссылка на эти величины убрана.

Что интересно, ГОСТ 5727-88 устанавливает нормы проведения различных испытаний, связанных со стеклом, например, на прочность, искривление и т.д., но в других случаях параметры температуры, влажности и давления значения имеют, а именно в случае светопропускания – нет.

Параметры температуры, давления и влажности указаны в документации к измерительному прибору – разве они не должны быть учтены?

По правоприменительной практике, положения ГОСТ в спорных ситуациях и сотрудники ГИБДД, и суды ставят выше, чем документацию приборов. В результате, ссылаясь на ГОСТ, утверждается, что погодные условия проверки не установлены и не могут быть приняты к рассмотрению.

Это важно, т.к. малоопытные юристы или водители, не прибегающие к помощи профессиональных автоюристов, нередко пытаются вытроить защиту на основании инструкций к приборам измерения светопропускания.

Читайте так же:
Как сбросить сервисный интервал Volvo XC70?

Правда ли, что проверку на светопропускание можно производить исключительно на стационарных постах ГАИ (ГИБДД)?

Нет, не правда. Больше не правда. Ранее действительно существовала нормативно-правовая документация, устанавливающая обязательность проверки только на стационарном посту, но в ныне действующих редакциях, данные нормы отсутствуют.

На этом вредные мифы закончим и перейдем к действительным процессуальным моментам.

Правила замера тонировки после остановки

Превышение норм тонировки стекла является административным правонарушением в соответствии с частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ. Нормами, в соответствии с данной статьей, являются параметры, указанные в требованиях Технического регламента.

В соответствии с этим, и фиксация правонарушения происходит по установленным административным законодательством нормам:

  1. В соответствии со ст.23.3 КоАП, контроль технической исправности ТС возлагается на должностных лиц ГИБДД.
  2. Статья 28.3 КоАП устанавливает, что в этом случае должен быть составлен протокол об административном правонарушении.
  3. Статья 26.8 КоАП обязует ДПС, при использовании специальных технических средств, вносить их показания в протокол.

Исходя из этих и других норм можно сформулировать основные правила проведения замера тонировки, нарушение которых может стать основанием для оспаривания решения сотрудника ГИБДД:

  • Измерения должны проводиться сертифицированным прибором.
  • Прибор должен иметь своевременную поверку, о чем должна иметься и демонстрироваться по требованию документация.
  • Измерения проводятся по трем точкам, а конечным результатом считается их среднее значение.
  • По результатам проверки, в случае выявления нарушения, составляется протокол.
  • Показания прибора должны быть включены в протокол об административном правонарушении.

Какое наказание за тонировку?

Ответственность за тонировку прямо прописана в ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ – за управление ТС со стеклами, чье светопропускание нарушает Требования, штраф в размере 500 рублей . При этом инспектор ДПС вправе запретить дальнейшую эксплуатацию машины до исправления ситуации (прекращения противоправных действий / условий).

Нужно ли снять пленку на месте? Требование (распоряжение) о снятии тонировки представителя ГИБДД может подразумевать подобное. Что будет если не исполнить? Возможен повторный штраф за тонировку, т.к. нарушение по ч.3.1 ст.12.5 КоАП снова будет зафиксировано. Однако это не самое страшное!

штраф за тонировку стекол автомобиля

Повторная остановка с тонировкой, нарушающей Требования, при наличии ранее оформленной необходимости демонтировать затемнение, может интерпретироваться, как нарушение ст.19.3 КоАП РФ – неповиновение законному распоряжению полицейского (и других должностных лиц, перечисленных в статье), что приводит не только к штрафу в размере 500 – 1000 рублей , но и возможности административного ареста до 15 суток . Одновременно, ни лишения прав, ни «снять номера» по этим статьям не предусмотрено.

Что делать, если выписали требование за тонировку?

Если водитель признает нарушение, лучше как можно быстрее избавиться от тонировки. Выше уже указывались возможные проблемы при повторной проверке. В случае если выписали штраф за езду с тонировкой, но согласия нет, его надо оспорить, но об этом мы поговорим отдельно.

Признанный штраф необходимо оплатить. В ситуациях неопределенности, контроль наличия постановления можно осуществить теми же методами, что и за любое другое нарушение, в том числе узнать через онлайн-проверку штрафов.

Не стоит забывать и о том, что в соответствии со ст.4.5 КоАП РФ, срок давности (период ответственности) по данному правонарушению составляет 2 года.

Как отменить предписание за тонировку, если замеры производились неправильно?

С одной стороны, оспорить предписание (избежать наказания) можно, выявив несоответствие процессуальным нормам его составление. Чаще всего, это могут быть такие факты:

  • Неиспользование прибора для измерения светопропускаемости.
  • Применение несертифицированного прибора.
  • Нарушение при составлении протокола, в частности отсутствие задокументированных показателей прибора.
  • Нарушение правил поверки.

Однако, с другой стороны, из всего сказанного выше очевидно, что сделать это самостоятельно крайне сложно.

В завершении статьи разберемся в вопросах, связанных с наказанием за тонировку, которые наиболее часто возникают у читателей нашего портала.

Превышение норм тонировки – не самое серьезное правонарушение, но одно из самых процессуально сложных, особенно в плане доказательства невиновности. Рентабельность обращения к адвокатам при штрафе в 500 рублей не всегда очевидна, однако желающие защитить свои права вряд ли смогут самостоятельно пройти через все необходимые процедуры. Если нужна консультация по вопросам наказания за тонировку – обращайтесь бесплатно к нашим специалистам. Они всегда готовы прийти на помощь.

Читайте так же:
Что делать если в машине замерз дизель?

Особенности правильной тонировки автомобиля в 2019 году

Тонировка авто на 2019 год

Не все автомобилисты знают о том, насколько опасно вождение в слишком тонированной машине. Внешняя красота, защита от яркого света и бликов несут угрозу аварий. Правильная тонировка в 2019 году требует соблюдения установленного регламента. При несоответствии указанным нормам водителю грозит штраф. Законодательная база обновляется, поэтому необходимо следить за нововведениями.

Общая характеристика тонировки

Использование тонированных стекол в автомобиле не запрещено законодательством. Существуют нормы, несоблюдение которых влечет ответственность.

Нормативная база и принципы

Тонировка автомобиля делает салон более комфортным для водителя и пассажиров: защищает от жаркой погоды и посторонних взглядов, предохраняет обшивку от выгорания. Если с тонированием задних стекол не бывает проблем, то нанесение пленки на боковые и передние стекла связано с риском ответственности.

С начала 2018 года в силу вступили поправки в закон о тонировке, которые действуют по нынешний день. Размер штрафа за неверную тонировку составляет 500 р.

Изначально планировалось наказание в виде административной и уголовной ответственности, а штраф должен был увеличиться до 5000 р. Однако не вся тонировка попадает под административную ответственность.

Установленные нормы:

Штраф за несоблюдение тонировки

  • Светопропускная способность ветровых стекол не ниже 75%.
  • Боковые и передние стекла пропускают свет не ниже 70%.

Планируется, что регламент правильной тонировки в 2019 году и штрафы за его несоблюдение будут строже. Нарушитель заплатит не 500 р., а 1500 р. Автовладельцы, нарушающие закон, уплачивают штраф не более 12 раз, после чего действие считается административной ответственностью, штраф 5000 р. Неоднократное нарушение закона является основанием для лишения прав.

В соответствии с требованиями ГОСТ, нельзя допускать того, чтобы стекла имели разные оттенки и цвета. Это приведет к ошибочному восприятию ситуации. Тонировать задние стекла не запрещено, кроме пленки SP80 и 90.

Проверка светопропускной способности

Инспекторы ГАИ вправе проверять допустимый уровень тонировочной пленки при остановке машины. Прибором таумером выявляются нарушения, и показатели записываются в протоколе. Если нарушение фиксируется без прибора, штраф обжалуется и не подлежит оплате.

Правильная тонировка авто

У сотрудников Госавтоинспекции должен быть сертификат на таумер, поэтому можно попросить его предоставить. А также прибор пломбируется каждый раз перед проверкой, наличие целостной пломбы является гарантией точных показаний.

Факторы, влияющие на тонировку:

  • Высокая влажность (более 80%).
  • Повышенное атмосферное давление (от 795 мм рт. ст.).
  • Температура ниже +10 С.

Светопропускная способность проверяется не в одном месте, а в трех точках. Погодные условия должны быть благоприятными, а производить замеры тонировок могут только сотрудники ГИБДД стационарных постов.

Со временем способность материала пропускать свет сокращается, а у подержанного автомобиля она может составлять менее 80%.

Водителям необходимо следить за текущей законодательной обстановкой касательно затемнения стекол. Правильная тонировка в 2019 году и правила соблюдения ГОСТа уберегут автовладельца от штрафа в 1500 р.

Меры предосторожности

ГОСТ узаконил затемнение стекол с помощью пленки. Безопасные стекла машины окрашиваются или тонируются с применением краски либо полимерного покрытия.

Штраф за тонировку стекол

Кроме обычного пленочного покрытия, автовладельцы применяют автоматическое покрытие. Дорогостоящий девайс почти всегда освобождает от уплаты штрафа за счет использованного стекла-хамелеона, стремительно меняющего цвет.

Некоторые водители делают тонировку на скотч, накладывая на прозрачную пленку. Быстрым движением руки тонировка снимается. Альтернативой являются шторки и стеклопакеты. Большинство новых автомобилей оснащены заводской атермальной тонировкой, пропускающей 80% солнечного света. Применение дополнительных средств нецелесообразно.

При срочной необходимости тонирования рекомендуется обратиться к профессионалам, которые затемнят стекло без превышения допустимых норм.

Сумма штрафа за неправильное использование тонировки

Актуальны варианты элеткрохромной тонировки, принимающей необходимые параметры. Возможна установка автоматического затемнения стекол, когда в дверь устанавливается два стекла (тонированное и простое). В нужный момент затонированное автоматически опускается. Однако эти популярные варианты не соответствуют требованиям законодательства.

Светопропускание ветрового стекла и переднего обзора должно быть не менее 70%. В верхней части разрешено наличие светозащитной полосы. Окрашенные тонированные ветровые стекла не должны искажать правильное восприятие цвета. Соблюдая эти условия, водитель избежит неприятной встречи с сотрудниками ГАИ, штрафа и другого наказания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector