Какие колеса лучше 27 5 или 26?
Какие колеса лучше 27 5 или 26?
27.5 дюймовые колеса (584 (мм) ISO) используются на велосипедах для туризма с грузом, тандемах, горных велосипедах.
Габаритные размеры колеса в равной степени зависят как от диаметра обода, так и от ширины покрышки.
Среди основных параметров 27.5 дюймовых колес для велосипедов выделяют следующие (единицы измерения указаны в миллиметрах или в дюймах):
- Диаметр колеса (D): от 688.5 до 698.5 (мм) или 27.5 (in);
- Ширина покрышки (B): от 37 до 70 (мм) или от 1.45 до 2.75 (in);
- Ширина обода (b): от 21 до 32 (мм) или от 0.82 до 1.25 (in);
- Диаметр обода (BSD): 584 (мм) или 22.99 (in);
- Длина окружности колес (L): от 2161.28 до 2193.29 (мм) или от 85.09 до 86.35 (in);
- Количество спиц в колесе: от 32 до 36 (мм).
Часто встречается альтернативное название 27.5 дюймовых колес — 650B, что означает внешний диаметр колеса с покрышкой.
Колеса 27.5 дюймов считаются своеобразной серединой между 26 и 29 дюймовыми.
Вес колеса 27.5 дюймовых всего на 5 (%) выше, чем у 26 дюймовых, тогда как колесо 29 дюймов тяжелее 26 дюймовых на 12 (%). Следовательно, это позволяет велосипеду с колесами 27.5 дюймов быстрее набирать скорость.
Важно: в соответствии с ГОСТ Р 52111-2003 (‘Велосипеды’) радиальное и торцевое биение колеса данного типоразмера должно быть в пределах 0.6-3.0 (мм), а смещение плоскостей колес – 1.0-7.0 (мм).
Диаметр колеса по внешней (наружной) границе покрышки колеса 27.5 дюймов.
Параметр (от), для колеса 27.5 дюймов, рассчитан по формуле (27.5х25.4)-10.
Данные в первой строке представлены в миллиметрах.
Данные во второй строке представлены в дюймах.
При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк
Ширина покрышки (B)
Максимальная ширина покрышки колеса велосипеда 27.5 дюймов.
Данные в первой строке представлены в миллиметрах.
Данные во второй строке представлены в дюймах.
При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк
Ширина обода (b)
Внутренняя ширина обода колеса велосипеда 27.5 дюймов.
Данные представлены в миллиметрах.
Данные во второй строке представлены в дюймах.
При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк
Единицы измерения — миллиметры (мм)
Данные представлены в миллиметрах.
Единицы измерения — дюймы
Данные представлены в дюймах.
Единицы измерения — штуки (шт)
Диаметр колеса (D)
Диаметр колеса по внешней (наружной) границе покрышки колеса 27.5 дюймов.
Параметр (от), для колеса 27.5 дюймов, рассчитан по формуле (27.5х25.4)-10.
Данные в первой строке представлены в миллиметрах.
Данные во второй строке представлены в дюймах.
При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк
Ширина покрышки (B)
Максимальная ширина покрышки колеса велосипеда 27.5 дюймов.
Данные в первой строке представлены в миллиметрах.
Данные во второй строке представлены в дюймах.
При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк
Ширина обода (b)
Внутренняя ширина обода колеса велосипеда 27.5 дюймов.
Данные представлены в миллиметрах.
Данные во второй строке представлены в дюймах.
При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк
Длина окружности колес (L)
Максимальная длина окружности колеса велосипеда 27.5 дюймов.
Данные в первой строке представлены в миллиметрах.
Данные во второй строке представлены в дюймах.
При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк
Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителей, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.
Колеса 650B: что за размер и где используется?
Многочисленные обновления и изменения стандартов геометрических показателей, внедрение новых трендов — всё это касается не только рам велосипедов, но и колес.
Уж что-что, а с колесами вроде бы все было в порядке. Не так-ли?
Дело в том, что на арену вышел сравнительно новый вид велосипедов, для которого каждый уважающий себя производитель разрабатывает раму.
Речь идёт о гравийниках, разумеется. Они бьют рекорды продаж по всему миру.
Говорить о колесах 650B в отрыве от гравийников довольно проблематично, поэтому кратко скажем и об этом.
Где применяются?
Итак, гравел представляет из себя смесь МТБ и шоссейного велосипедов, но является разновидностью именно шоссейной техники.
О дисковых тормозах, как об отличительной особенности, говорить уже не приходится, так как многие шоссейники оснащаются ими в 2019 и 2020 годах.
Параметры рам гравелов, в отличие от шоссе, проектируются так, чтобы обеспечить менее агрессивную посадку и меньшую жесткость в районе подседельной трубы ради комфорта. Рули для гравелов шире, чем для шоссе и дропы их находятся выше. По сути, можно говорить о компактных шоссейных рулях с увеличенной шириной в угоду управляемости и комфорту.
Направление гравийников оказалось настолько популярным, что компания Shimano выпустила на рынок трансмиссию с индексом GRX, специализированную под специфические условия эксплуатации.
Разумеется, мы тоже не сидим сложа руки и сделали подборку из 12 самых лучших гравелов 2020 года.
МТБ направление в наши дни активно использует размер колес 27,5 дюймов, хотя многие предпочитает 29-е колеса.
Диаметр посадки 29-го обода такой же, как и у 28-го — 622 мм. Увеличенный объем резины на МТБ велосипедах и доводит диаметр до 29”.
Так, про велосипеды рассказали. Теперь тему колес можно раскрыть шире.
Немного истории и цифр
Велосипед 60-х годов с колесами Mavic 650B. Фото: flickr.com bensondoc
Свою историю 650B колеса начинают во Франции в 60-е годы прошлого века, они очень полюбились шоссерам. В дальнейшем, те же французы разработали стандарты колес, среди которых закрепился размер 700с или 28”. Индекс 700с обозначает диаметр колеса с установленной на него покрышкой (да, французы ездили в те годы на очень толстых покрышках). Посадочная площадка для резины имеет диаметр 622мм.
Второе рождение 650B (посадка 584 мм) колёса получили сравнительно недавно и маркировались цифрами 27,5”, однако появились уже в МТБ технике, как альтернатива 26-м колесам (а у них посадка 559 мм).
Третьим рождением 27,5” (650B) колес можно считать активное применение на гравийных велосипедах. Собственно, вот зачем и требовалось такое объемное вступление.
Дело в том, что гравийные велосипеды комплектуются колесам размерностью 28” и имеют ограничение по диаметру устанавливаемой резины параметрами рамы. Зачастую значение не превышает величины 42 мм для покрышек, а в некоторых и 38 мм.
Гравел требует больше сцепления с дорогой, так как его эксплуатация предполагается на бездорожье, а резина потолще это хорошо обеспечивает.
Еще несформировавшийся до конца облик нового направления велосипедов ищет свежие решения в уменьшении диаметра обода до 27,5”. Делается это потому, что чем ниже от короны вилки мы спускаемся к оси колеса, тем больший зазор для покрышки появляется.
Таким образом, на гравийнике с ободьями 650B могут комфортно размещаться покрышки диаметром уже около 50 мм.
Безусловно, есть и плюсы, и минусы.
Среди плюсов — увеличение сцепления с дорожным покрытием из-за увеличения пятна контакта, сохранение управляемости, как и на 28 колесах за счет увеличенного диаметра покрышки, повышение комфорта передвижения за счет появления дополнительной амортизации.
Минусы — снижение наката и скорости на асфальтированном покрытии из-за плюсов. Мда, такая вот ситуация двоякая. Тем не менее, такая комбинация колес и резины находит все больше и больше поклонников.
И, кстати, полный диаметр колеса на 27,5 ободе с покрышкой около 50 мм приближается к полному диаметру 28-го колеса с покрышкой около 23 мм.
Если отразить это в цифрах, то получится следующее:
584 мм (27,5”) + 50 мм = 634 мм.
622 мм (28”) + 23мм = 645 мм.
Покрышки WTB ByWay. Фото: wtb.com
Почему бы не ставить шире покрышки на обод 28”?
А их ставят. Шоссейные велосипеды тоже находятся в режиме постоянного развития и модернизации. Пару лет назад, буквально, все шоссейники выходили с завода с покрышками, диаметром не более 22-23 мм. При условии большого давления, около 6-8 атмосфер, покрышки по мягкости и плавности хода сравнимы с крышкой люка.
Впечатления от катания на таких колесах были не самыми интересными. Да, на идеальном покрытии и с очень мелкой фракцией щебня в асфальте, они себя оправдывают, как и на треке. Если же дорога пестрит неровностями, то ехать становится попросту больно.
Некоторые шоссеры переходят на диаметр покрышек 26-30 мм и говорят о многократном приросте комфорта. А исследования учёных показали, что увеличение комфортности передвижения ведет к повышению результатов. То есть, проезжая по одной и той же дороге на разных покрышках выдаешь разный результат. Всё логично, казалось бы. Да только мы говорим об увеличении веса колеса, увеличении пятна контакта, увеличении сопротивления качению и при этом результаты гонщика становятся лучше. Всё дело в комфорте. В сторону комфорта двигаются и производители рам, путем внедрения в конструкцию амортизационных вставок.
Однако и комфорт имеет свои границы. Установка, например, покрышек 50 мм на 28-й обод потребует переработки всей рамы гравела. Вилка станет выше (и шире тоже), длинна заднего треугольника вырастет, за ней автоматически подтягивается длинна базы. Все эти изменения прямым образом отразятся на маневренности и управляемости велосипеда. Поэтому есть некоторые ограничения. Они не жесткие, все можно сделать при желании, однако цена компромисса становится слишком высокой.
Если примерить 50-ю резину на шоссе, то тут она окажется бесполезной из-за большого лобового сопротивления, не говоря уже о перечисленных выше перестройках.
Итак. Налицо тенденция увеличения толщины колес в гравийных и шоссейных велосипедах в угоду комфорту.
В качестве примера рассмотрим гоночный шоссейный велосипед Cube Litening C:68X, рама которого позволяет вмещать покрышки до 30 мм толщиной. Гравел Giant Contend, который комплектуется колесами 32 мм с завода и позволяет на том же ободе получить 38 мм резины. На 650b разместится резина до 47 мм. Гравийник Trek Checkpoint вмещает 45 мм на 28-м ободе.
Производители покрышек тоже подсуетились и взяли на вооружение усредненное значение в 42 мм, ведь этот диаметр признан “золотой серединой”. На основании этой информации создают новые пресс-формы и активно развивают рынок нестандартной размерности.
Schwalbe G-One Allround
Благодарность МТБ велосипедам отдельная, так как колеса 27,5”, которые сейчас активно примеряются на гравелы пришли как раз-таки из горной техники (имеем в виду современность, а так-то да, из 60-х), что подстегивает производителей активнее развиваться в разработках новых колес специфического размера.
Прогноз
Как видно из перечисленной информации, размерность 27,5” или 650b переживает свое, повторимся, третье рождение, если так можно говорить.
Обусловлено событие устремлением всей велосипедной индустрии в сторону гравийной техники, которая обладает неоспоримыми преимуществами и располагается аккурат между горной и шоссейной крайностями. Велосипеды вседорожного назначения позволяют эффективно справляться с грунтами и показывать хорошие скорости на асфальте.
То есть, даже если МТБ не станет требовать больше колес размерности 27,5”, потребуют их гравийники.
Так что, ждем новых разработок, исследований и продуктов. Очевидно, что размер жив и будет процветать в ближайшие годы.
Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.
Велосипед 27,5 дюймов или найнер?
За последние пару-тройку лет уважаемое велосообщество накопило достаточный опыт использования колес диаметром 29 и 27,5 дюймов (стандарт 650b), потому теперь можно вполне обоснованно писать о преимуществах и недостатках каждого из этих стандартов.
Для начала предлагаю определиться, что с чем мы будем сравнивать. От чего, так сказать, будем отталкиваться. Велосипеды с 26-ти дюймовыми колесами всем знакомы – тут особых вопросов быть не может, все их знают, все на них катались. Условно, назовем их традиционными. Они и будут базой для сравнения.
Велосипеды с 29-ти дюймовыми колесами (найнеры) хоть и перестали быть редким зверем на наших дорогах, но все еще притягивают взгляды окружающих. Основное преимущество найнера — хороший накат на бездорожье, ведь чем больше колесо, тем менее восприимчиво оно к неровностям грунта. Найнер идеально подходит крупным велосипедистам. Согласитесь, когда детина под 190 см ростом катит на традиционном 26-ти дюймовом велике – это выглядит слегка нелепо.
Что касается недостатков, то тут следует упомянуть немалый вес найнера, несколько худшую управляемость и динамику разгона по сравнению с обычными велосипедами. Кроме того, на форумах встречаются жалобы на то, что с найнером ощутимо тяжелее управляться в повседневной жизни, например, втиснуться в пассажирский лифт, или перевозить в транспорте (даже в разобранном виде). Не следует забывать и о цене, которая на 10-20 процентов выше, чем на традиционные байки с аналогичным уровнем обвеса.
Тем не менее, в целом, идея найнера оказалась весьма удачной, поэтому в высшем и среднем ценовых сегментах найнеры постепенно вытесняют своих «братьев меньших» с рынка.
Но спустя некоторое время на сцену вышли велосипеды с колесами 27,5 дюймов. Зачем? На мой взгляд, это был чисто маркетинговый ход. Нужно было «взбодрить» консервативных пользователей старых велосипедов с 26-ти дюймовыми колесами обновить свой транспорт. Как ни странно, определенной категории байкеров идея с промежуточным размером колес пришлась по вкусу. Я имею в виду невысоких велосипедистов, которые решили купить новый велосипед и ищут, что им может предложить рынок. Некоторые из них уже успели опробовать найнеры и поняли, что с ними могут быть проблемы. Например, на найнерах с женскими рамами размеров S и M, нога ездока может цепляться за переднее колесо во время поворота. Или даже на мужских рамах тех же размеров рама найнера иногда находится практически на уровне промежности, что, как вы понимаете, создает определенные неудобства.
Конечно, пока еще велосипеды с колесами 27,5 дюймов не стали «народными». И цена на них высоковата, и выбор покрышек несколько ограничен. Но, если вы новичок и бюджет позволяет, присмотритесь внимательнее к этому стандарту. Все говорит о том, то за ним будущее. А чтобы вам было легче сделать свой выбор, приведу несколько цифр. Итак:
Вес: колеса диаметром 27,5 дюймов приблизительно на 5% тяжелее своих 26-ти дюймовых собратьев. А 29-ти дюймовые тяжелее уже на 12-13%. Поверьте, в продолжительной покатушке это ощутимо.
Динамика разгона: колеса диаметром 27,5 дюймов разгоняются на 1,5 %, а 29-ти дюймовые на 4% хуже, чем обычные 26-ти дюймовые. Если вы не участвуете в гонках, разница, в принципе, несущественна.
Эффективность передвижения по бездорожью: велосипеды с 27,5 дюймовыми колесами почти на 10% эффективнее на бездорожье, чем традиционные байки. Для найнеров этот показатель составляет 14%. Тут, как видите, лидирует найнер.
Конечно, в идеале, перед покупкой было бы неплохо самолично протестировать все три разновидности велосипедов в «боевых» условиях. Но тут уж как получится.
Как выбрать велик и не пожалеть. Часть 1
Как и с автомобилями, для разных условий эксплуатации подходят разные модели велосипедов. Мало кому придет в голову ездить по Минску на квадроцикле или тракторе «Беларус», так же и вам не стоит выбирать для города модель, сделанную для бездорожья. Если мы выбираем велосипед для транспорта, а крутить педали мы будем своими любимыми ногами, в наших интересах подобрать такую модель, которая позволит тратить минимум усилий и времени на преодоление условных 10-15 километров до места назначения. От чего же зависит, устанете вы за поездку или наоборот зарядитесь энергией и хорошим настроением?
Тип колес
Несложно догадаться, что колеса — самые важные компоненты велосипеда. Во время движения значительная часть вашей энергии будет расходоваться на деформацию колес и трение их о дорогу, то есть на сопротивление качению.
Чем меньше это сопротивление, тем большее расстояние вы сможете проехать с одинаковыми усилиями или же потратите меньше сил на поездку на одно и то же расстояние. Вот что сказал бы нам парень, который в школе любил физику:
- Чем больше диаметр колеса, тем лучше (тем меньше его сопротивление качению). Значит на типовых колесах городского велосипеда диаметром 28 дюймов ехать легче, чем на колесах меньшего диаметра (26-27.5 дюймов), характерных для внедорожных велосипедов.
- Чем более гладкий рисунок протектора колеса, тем лучше (опять сопротивление качению). То есть покрышки с неглубоким протектором утомят вас меньше, чем «зубастые».
- На твердой поверхности чем жестче колесо (чем больше воздуха можно в него закачать), тем лучше оно будет катиться. Каждый производитель велосипедных шин рекомендует определенное давление воздуха, при котором будет обеспечена оптимальная эффективность и безопасность езды. Как правило, рекомендованное давление для типовых шин городского велосипеда шириной 32 мм будет в среднем в два раза выше, чем для шин шириной 55 мм горного велосипеда. Поэтому и ехать на более узких колесах будет легче.
- Чем меньше весит колесо, тем проще его раскрутить. В узких колесах очевидно меньше металла и резины, чем в широких такого же диаметра, поэтому весят они меньше, и вам будет проще набирать скорость. Кроме того, узкие колеса более отзывчивы в поворотах и у них меньше сопротивление воздуха.
Передаточное отношение
Для разных условий эксплуатации на велосипеды устаналивают передние и задние звезды разных размеров.
Чем меньше разница диаметров передней и задней звезды, тем легче крутить педали, но тем меньшую скорость может развить велосипед. Это удобно, если вы едете по бездорожью и вам важно хоть и медленно, но продвигаться вперед.
В городе вам важнее не опоздать на работу и не потратить на поездку половину дня. Поэтому на дороге с ровным асфальтом и тротуарной плиткой на горном велосипеде с небольшими звездами вам придется сильно попотеть, быстро крутя педали, чтобы развить нужную скорость.
Для городских поездок выбирайте модели с большей разницей между размерами передних и задних звезд, так вы сможете проехать больше с меньшими усилиями. Лучше всего подойдут модели с одношением диаметра передней звезды (звезд) к задней (задним) в диапазоне от 1:1 до 4:1. Для относительно ровных белорусских городов будет достаточно 3-8 передач, а если до места вашей работы меньше десяти километров, то скорее всего вам вообще подойдет односкоростной велосипед. Помните — чем проще, тем надежнее.
Жесткость конструкции
Чем жестче ваш велосипед, чем меньше энергии будет рассеиваться во время движения и тем эффективнее вы будете тратить силы.
Модель с двумя амортизаторами , какие ставят на велосипеды, например, для скоростного спуска с гор, в городе будет самой медленной и утомительной, а самым быстрым и эффективным будет велосипед вообще без амортизаторов, с классической жесткой вилкой .
Поверьте, современный городской велосипед с шириной шин 32-42мм обеспечит абсолютно достаточный комфорт для минских велодорожек и тротуаров, чтобы не использовать амортизаторы. Кроме того, хорошая амортизационная вилка, которая действительно будет гасить большинство ударов колеса о дорогу, обычно стоит как среднестатистический городской велосипед. А те вилки, что установлены на велосипедах ценой до 300-400 долларов, ничего, кроме лишнего веса, не добавляют.
Простота эксплуатации
Чем проще механизм, тем меньше вероятность того, что он сломается.
Амортизационная вилка требует регулярного обслуживания, иначе она может быстро выйти из строя, а преимуществ на городских улицах у нее нет.
Дисковые тормоза тоже требуют обслуживания, сложнее по конструкции и весят больше, чем ободные. Такие тормоза лучше подходят для сложных условий бездорожья, когда при съезде с холма вам нужно приложить большое усилие для остановки. Или если ваши колеса покрыты грязью, это помешает ободным тормозам работать эффективно. Но в городе, как правило, не бывает грязи на колесах или ухабистых скоростных спусков, поэтому ободные тромоза будут не хуже, но проще в обслуживании, дешевле и легче.
Если вы спортивный человек в самом расцвете сил, храните велосипед на автостоянке и на вашем пути не встречаются поздемные переходы или лестницы, вес велосипеда для вас не особо важен.
Для большинства же из нас, живущих в многоэтажках, слишком тяжелый велосипед может стать препятствием на пути к здоровому образу жизни. Если вы не хотите, чтобы велосипед превратился в дорогую вешалку — обращайте внимание на вес модели.
Самые тяжелые велосипеды из стали, они могут весить 18-20 кг. Масса велосипедов с рамами из алюминия — от 10 до 15 кг, в зависимости от веса остальных компонентов. Кроме того, велосипеды с такими рамами, как правило, самые жесткие и скоростные. Модели из углепластика самые легкие, в среднем от 8 кг до 12 кг, но и самые дорогие.
Что в итоге?
Если вы ищете велик для поездок по делам, на работу, прогулок по городским улицам и паркам, а за город вы будете выезжать только иногда, выбирайте велосипед с:
Разбираемся в размере велосипедных покрышек
Каждый велосипед по мере эксплуатации понемногу изнашивается. Касается это и велосипедных покрышек, которые очень важно менять своевременно. Для этого необходимо знать маркировку шин. Необходимо ориентироваться в параметрах, устанавливаемых производителями. Следует учитывать, что колесо, а точнее его размер, напрямую влияет на параметры велосипедной покрышки.
Как определить параметры
- Перед выбором нужного показателя стоит запомнить несколько правил:
- Колёса, диаметр которых составляет 12, 14, 16, 18 и 20 дюймов, предназначены для детских велосипедов и ВМХ;
- Обод диаметром 24 дюйма предусмотрен для колёс подросткового транспорта;
- Диаметр 26 и 27,5 дюймов используется для городских прогулочных и горных байков;
- Колёса в 29(28) дюймов можно найти на шоссейных велосипедах и найнерах.
Европейская система значений
Большинство современных производителей использует европейскую маркировку по классификации ETRTO. Эта аббревиатура расшифровывается как European Tire and Rim Technical Organization.
Здесь применяются следующие показатели:
- комбинация из двух цифр (37-622), в которой первое значение — ширина покрышки в миллиметрах, второе – её диаметр;
- сочетание трёх цифр (28 х 15.8 х 13.8), с указанием приблизительных высоты и ширины велопокрышки, размера внешнего диаметра.
К слову, велосипедные покрышки советского производства имели обратную двойную маркировку. Внутренний диаметр покрышки шёл на первом месте, во вторую очередь указывалась ширина камеры.
На сегодняшний день маркировка, принятая в странах Европы, считается наиболее точной и удобной по сравнению с остальными.
Определение размеров в дюймах
Такое нанесение показателей тоже состоит из двух чисел, перечисленных через знак умножения или дробь. Например, если указаны значения 28 х 1.4, то 28 равняется внешнему диаметру покрышки, а 1.4 — его предполагаемую ширину в дюймах.
Французская система измерения
Французская маркировка может иметь такое значение: 700 х 35С. Местные производители проставляют числовые значения ширины, внутреннего диаметра и внешнего диаметра. Поэтому в этом случае цифра 700 – приблизительное значение внешнего диаметра. В свою очередь, обозначение «С» определяет внутренний диаметр. Показатель уменьшается с движением буквы к началу алфавита. Поэтому «А» – является наименьшим, а «D» – наибольшим размером. В приведённом примере значение «С» определяет внутренний диаметр величиной 622 мм. Такая система записи величин применима не для всех велосипедов (например, не используется для горных байков).
Как определиться с посадочным диаметром?
Итак, если требуется велосипедная покрышка, следует изначально выбрать диаметр обода колеса.
Размер диаметра в 28 и 29 приравнивается к 622 мм. Различаются эти две покрышки между собой только высотой и толщиной.
27,5-дюймовые колёса требуют посадочный диаметр 584, так и 590 мм.
Для размера в 26 дюймов следует выбирать 559 мм.
Важна ли ширина покрышки?
Специализированные технические сайты содержат таблицы соответствия, помогающие в подборе ширины камер. Также можно обратиться за помощью проверенного консультанта. В любом случае применимо одно правило: выбирать покрышку с шириной в 1,5-2 раза большей внутренней ширины.
В обратной ситуации есть риск определённых сложностей:
- излишне широкие покрышки будут препятствовать управлению велосипедом на небольших скоростях; сорвутся с обода на резком вираже; скоро приходят в негодность;
- чрезмерно узкие создадут угрозу механических повреждений обода и проколов.
В принципе, абсолютно любой человек способен определить маркировку велошин. Потребуется лишь запомнить 2-3 размерных величины своей покрышки, чтобы назвать их в нужный момент. Либо можно сохранить велопокрышку, чтобы продемонстрировать её при покупке новой.
detector