Колеса на Ниссан Альмера Классик: какие шины и диски можно ставить
Колеса на Ниссан Альмера Классик: какие шины и диски можно ставить
Что такое разболтовка колесных дисков автомобиля. Как произвести расчет разболтовки при отсутствии маркировки на Ниссан Альмера. Важность правильной центровки.
Штатные размеры диска Nissan Almera 1.4 I (N15)
Выпуск модели Nissan Almera 1.4 I (N15) осуществлялся с 1995 по 2000 год.
Таблица штатных и подходящих размеров дисков на Nissan Almera 1.4 I (N15).
Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:
- LZ (количество отверстий)
- PCD (диаметр окружности центров отверстий)
- ET (вылет диска)
- DIA (диаметр отверстия)
Марка модель модификация Авто | Год выпуска | Параметры | Ширина диска | Диаметр диска | Разболтовка LZ*PCD | Вылет ET | Диаметр DIA | Тип установки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Nissan Almera 1.4 I (N15) | 2000 | 5Jx13 4/100 ET35 d59.1 | 5 | 13 | 4X100 | 35 | 59.1 | Заводской |
Nissan Almera 1.4 I (N15) | 5.5Jx14 4/100 ET40 d59.1 | 5.5 | 14 | 4X100 | 40 | 59.1 | Допустимый | |
Nissan Almera 1.4 I (N15) | 6Jx14 4/100 ET38 d59.1 | 6 | 14 | 4X100 | 38 | 59.1 | Допустимый | |
Nissan Almera 1.4 I (N15) | 6Jx15 4/100 ET40 d59.1 | 6 | 15 | 4X100 | 40 | 59.1 | Допустимый | |
Nissan Almera 1.4 I (N15) | 1999 | 5Jx13 4/100 ET35 d59.1 | 5 | 13 | 4X100 | 35 | 59.1 | Заводской |
Nissan Almera 1.4 I (N15) | 5.5Jx14 4/100 ET40 d59.1 | 5.5 | 14 | 4X100 | 40 | 59.1 | Допустимый | |
Nissan Almera 1.4 I (N15) | 6Jx14 4/100 ET38 d59.1 | 6 | 14 | 4X100 | 38 | 59.1 | Допустимый | |
Nissan Almera 1.4 I (N15) | 6Jx15 4/100 ET40 d59.1 | 6 | 15 | 4X100 | 40 | 59.1 | Допустимый | |
Nissan Almera 1.4 I (N15) | 1998 | 5Jx13 4/100 ET35 d59.1 | 5 | 13 | 4X100 | 35 | 59.1 | Заводской |
Nissan Almera 1.4 I (N15) | 5.5Jx14 4/100 ET40 d59.1 | 5.5 | 14 | 4X100 | 40 | 59.1 | Допустимый | |
Nissan Almera 1.4 I (N15) | 6Jx14 4/100 ET38 d59.1 | 6 | 14 | 4X100 | 38 | 59.1 | Допустимый | |
Nissan Almera 1.4 I (N15) | 6Jx15 4/100 ET40 d59.1 | 6 | 15 | 4X100 | 40 | 59.1 | Допустимый | |
Nissan Almera 1.4 I (N15) | 1997 | 5Jx13 4/100 ET35 d59.1 | 5 | 13 | 4X100 | 35 | 59.1 | Заводской |
Nissan Almera 1.4 I (N15) | 5.5Jx14 4/100 ET40 d59.1 | 5.5 | 14 | 4X100 | 40 | 59.1 | Допустимый | |
Nissan Almera 1.4 I (N15) | 6Jx14 4/100 ET38 d59.1 | 6 | 14 | 4X100 | 38 | 59.1 | Допустимый | |
Nissan Almera 1.4 I (N15) | 6Jx15 4/100 ET40 d59.1 | 6 | 15 | 4X100 | 40 | 59.1 | Допустимый | |
Nissan Almera 1.4 I (N15) | 1996 | 5Jx13 4/100 ET35 d59.1 | 5 | 13 | 4X100 | 35 | 59.1 | Заводской |
Nissan Almera 1.4 I (N15) | 5.5Jx14 4/100 ET40 d59.1 | 5.5 | 14 | 4X100 | 40 | 59.1 | Допустимый | |
Nissan Almera 1.4 I (N15) | 6Jx14 4/100 ET38 d59.1 | 6 | 14 | 4X100 | 38 | 59.1 | Допустимый | |
Nissan Almera 1.4 I (N15) | 6Jx15 4/100 ET40 d59.1 | 6 | 15 | 4X100 | 40 | 59.1 | Допустимый | |
Nissan Almera 1.4 I (N15) | 1995 | 5Jx13 4/100 ET35 d59.1 | 5 | 13 | 4X100 | 35 | 59.1 | Заводской |
Nissan Almera 1.4 I (N15) | 5.5Jx14 4/100 ET40 d59.1 | 5.5 | 14 | 4X100 | 40 | 59.1 | Допустимый | |
Nissan Almera 1.4 I (N15) | 6Jx14 4/100 ET38 d59.1 | 6 | 14 | 4X100 | 38 | 59.1 | Допустимый | |
Nissan Almera 1.4 I (N15) | 6Jx15 4/100 ET40 d59.1 | 6 | 15 | 4X100 | 40 | 59.1 | Допустимый |
Вы увидели мошенников, компания не предоставляет заявленные услуги или уже закрылась, мы проверим!
Подбор шин и дисков для автомобиля Nissan Almera 1998 1.4 I (N15)
Подбор шин и дисков для автомобиля Nissan Almera 1.4 I (N15) 1998 снижает риск возникновения проблем из-за ошибок, допущенных автовладельцами при их самостоятельном выборе. В значительной части случаев это обусловлено не использованием целого ряда технических параметров. Именно этим во многих случаях объясняются не только сложности при установке шин и колесных дисков, но и ухудшение управляемости, увеличение расхода топлива и снижение динамических качеств. Интернет-магазин «Мосавтошина» использует автоматизированную систему подбора колесных дисков и шин, работа которой основана на специальной базе данных. В ней содержится различная техническая информация о подавляющем большинстве современных легковых и грузовых автомобилей. Чтобы воспользоваться данной информацией для поиска подходящих вариантов, пользователю достаточно указать марку, модель, год выпуска и модификацию своего собственного транспортного средства.
Характеристики колес Нисан Альмера N15
Альмера N15 на дисках
Нисан Альмера поколения N15 1995−2000 — имеет ряд одинаковых параметров дисков, шин для бензиновых хэтчбеков, седанов 1.4 и 1.6 л мощностью 87, 99 л.с. соответственно, а также с дизельными двигателями 2.0 л мощностью 75 л.с.
- диаметр центрального отверстия —59.1 мм
- тип крепежа — Гайка
- момент затяжки: 98 — 118 Nm
- размер крепежа —M12 x 1.25
- давление в шинах — 2.1−2.3 кг/см²
- момент силы крепления — 98−118 Н/м.
Диапазон размеров покрышек Almera N15:
- диаметр в дюймах — 13−15.
- ширина в мм —175 — 195
- профиль (%): 55 – 70.
Самые маленькие покрышки — 175/70R13, а 195/55R15 самые большие.
Диски для Альмера N15:
- разболтовка или сверловка —4х100
- диаметр в дюймах — 13−15
- ширина в дюймах —5−6
- вылет ET в мм — 35−40.
Как маркируются диски
Любой диск имеет индивидуальную маркировку, указывающую на:
•количество отверстий для крепления к ступице;
•диаметр условного круга, проходящего через оси этих отверстий;
Разболтовка колесных дисков таблица совместимости
Разберем пример полной маркировки 9JX16 Н2 5/112 ET 35 D 66.6
9 – ширина диска (в дюймах);
J – обозначение, указывающее на то, что диск предназначен для моноприводного авто (диски для полноприводных машин обозначаются двумя литерами JJ);
X – способ изготовления диска (литой);
16 – установочный диаметр (в дюймах);
H2 – маркировка, указывающая на число кольцевых выступов, удерживающих бескамерную шину (2);
5/112 – количество крепежных отверстий/диаметр круга, на котором они расположены (разболтовка);
ET 35 – величина вылета диска (в миллиметрах);
D 66.6 – диаметр центрального (ступичного) отверстия диска.
Шины и диски на Nissan Almera G11 (2013 – н. в.)
Модификации: Almera 1.6 102 л.с.
Размер колес | Размер шин | Размер дисков | |||
---|---|---|---|---|---|
Диск | PCD | DIA | Крепеж | ||
R15 | 185/65 R15 92H | 6.0Jx15 ET50 | 4×100 | 60.1 | Болт 12х1.5 |
Видео: Максимальный размер шин на Nissan Almera N16
Совет от владельца: Ставил перед 205 55 R16 зад 215 55 R16 кидало в колее. Установил по кругу 205 55 R16 все стало нормально.
Общая справочная информация
Диапазоны возможных значений для шин и дисков Nissan Almera 1997.
Диаметр | 13″–15″ |
---|---|
Ширина (мм) | 165–195 |
Профиль (%) | 55–80 |
Самый маленький размер | 165/80 R13 |
Самый большой размер | 195/55 R15 |
Диаметр | 13″–15″ |
---|---|
Ширина (дюймы) | 5–6 |
Вылет (мм) | 35–40 |
Сверловки | 4×100 |
Советы экспертов
Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.
- На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
- Нужна ли повышенная проходимость?
- Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
- Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?
Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание.
Как правильно выбрать диски для Nissan Almera 1997?
3 типа колёсных дисков:
- Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
- Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
- Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.
Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.
Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.
Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).
Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».
Какое давление в шинах?
В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:
- ухудшения управления;
- неравномерного износа протектора.
Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:
- повышенный расход топлива;
- быстрый износ крайних сегментов протектора;
- автомобиль становится менее маневренным.
Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.
Производители хороших и не дорогих шин
Покрышки Sava производятся на разных заводах Европы. компания специализируется на выпуске не дорогих летних и зимних покрышек для легковых автомобилей.
«Белшина» является одним из ведущих европейских производителей. Компания предлагает 350 типоразмеров и моделей. «Белшина» представлена в 75 странах. Основными потребителями являются крупнейшие белорусские и российские предприятия.
Kumho − корейский бренд с более чем полувековой историей. Шины используются в качестве заводсикх для автомобильных производителей во всем мире. Качество доказано временем. Цена тоже не выше, чем у других брендов.
Какие диски стоят на Ниссан Альмера Классик?
Какие диски можно ставить на Ниссан Альмера Классик?
Основные размеры дисков Ниссан Альмера : R15 4×100 ET35-45 J6. 5, R15 4×100 ET35-45 J6, R16 4×100 ET35-45 J7, R17 4×100 ET35-45 J7. Под эти размеры дисков подойдет резина со следующими параметрами: R14 175/70, R15 185/65, R15 195/60, R16 195/55.
Какие диски стоят на Nissan Almera?
Какие диски рекомендуются для автомобиля Nissan Almera? Наиболее распространенный диаметр дисков для этого автомобиля — 16 дюймов. Шины при этом имеют формулу 205/55 (ширина и профиль соответственно). Вылет колеса варьируется от ЕТ 38 до ЕТ 43.
Какой размер шин на Ниссан Альмера Классик?
Размеры шин и дисков для Nissan Almera Classic
Двигатель | Год | Шины |
---|---|---|
1.6i | 2006 | Заводская комплектация 175/70 R14 185/65 R15 Варианты замены 185/70 R14 195/60 R15 205/50 R16 |
2007 | ||
2008 | ||
2009 |
Какие колеса можно поставить на Ниссан Альмера n16?
Рекомендованные параметры шины: 185/65/R15 или 195/65/R15.
Какую зимнюю резину поставить на Ниссан Альмера Классик?
Снизу показаны популярные шины, которые подходят для NISSAN Almera Classic (B10) без учета диаметра диска и модификации двигателя.
- Pirelli Winter Ice Zero. …
- Continental WinterContact TS 810. …
- Michelin X-ice North 2. …
- Код: 1294. …
- Код: 14844. …
- BFGoodrich G-force stud. …
- Pirelli Winter 190 Snowcontrol 3. …
- Bridgestone Blizzak VRX.
Какой вылет дисков на Ниссан Альмера Классик?
Автомобили марки Nissan Almera Classic с завода снабжаются дисками 14 размера. Типоразмеры дисков на Nissan Almera Classic: Базовый размер дисков на Nissan Almera Classic и его возможные модификации — 14 (дюймов). Ширина диска может достигать 6.0 (дюймов), а его вылет — 40 (мм).
Какие колеса можно поставить на Nissan Almera?
В паспорте этого автомобиля прописаны такие размеры:
- R-14 профиль 175/70, но можно заменить на 185/70;
- R-15 профиль 185/65, вариант замены – 195/60;
- R-16 205/50, без вариантов.
Какая Разболтовка на Ниссан Альмера 2015 года?
Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:
Марка модель модификация Авто | Год выпуска | Разболтовка LZ*PCD |
---|---|---|
Nissan Almera 1.6i G15 | 2016 | 4X100 |
Nissan Almera 1.6i G15 | 2015 | 4X100 |
Nissan Almera 1.6i G15 | 2014 | 4X100 |
Nissan Almera 1.6i G15 | 2013 | 4X100 |
Какая Разболтовка на Nissan Almera Classic 2008 года?
Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:
Марка модель модификация Авто | Год выпуска | Разболтовка LZ*PCD |
---|---|---|
Nissan Almera Classic 1.6i B10 | 2008 | 4X114.3 |
Nissan Almera Classic 1.6i B10 | 4X114.3 | |
Nissan Almera Classic 1.6i B10 | 4X114.3 | |
Nissan Almera Classic 1.6i B10 | 4X114.3 |
Сколько стоит Nissan Almera Classic?
Двигатель | Название | Цена |
---|---|---|
1.6 MT (107 л.с.) | pe+/-a— | ≈ 518 000 руб. |
1.6 MT (107 л.с.) | se/—-j | ≈ 569 000 руб. |
1.6 MT (107 л.с.) | pe/—— | ≈ 473 000 руб. |
1.6 MT (107 л.с.) | pe/—c— | ≈ 502 000 руб. |
Что такое вылет диска?
Вылет диска — это расстояние от площадки крепления до середины колеса. … Все зависит от особенностей конструкции — у некоторых дисков привалочная плоскость может располагаться посередине колеса или даже выступать за эту границу.
Тормозные диски Nissan Almera Classic
Исправная тормозная система – залог безопасности на дороге. Важно периодически проверять её состояние. Это касается не только колодок, вакуумного усилителя и уровня тормозной жидкости. Но и дисков – выступающих одной из рабочих поверхностей.
На Nissan Almera Classic установлены на передней и задней оси дисковые тормозные механизмы. Важно помнить: они отличаются и не являются взаимозаменяемыми.
Какие передние тормозные диски можно поставить на Ниссан Альмера Классик
Состояние дисков влияет на множество различных моментов, связанных с эксплуатацией автомобиля. В первую очередь это касается управляемости, работы вспомогательных систем. Например, ABS функционирует на 100% только при удовлетворительном состоянии рабочих поверхностей.
Изготавливаются детали этого типа из сплава чугуна, он может быть различной прочности. Именно поэтому важно заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами и особенностями конкретной модели.
Перед владельцем автомобиля всегда стоит выбор – какие именно тормозные диски приобрести на Ниссан Альмера Классик? Все их можно разделить на следующие основные категории:
- оригинальные,
- аналоги.
Они будут отличаться своим ресурсом, другими параметрами. Как правило, оригиналы на порядок качественнее и «ходят» дольше. Но аналоги – существенно дешевле. В то же время последние порой бывают на редкость высокого качества. Все зависит от производителя. Перед покупкой желательно ознакомиться со всеми представленными моделями, отзывами о них.
Оригинальные
Передние диски могут различаться для разных моделей автомобилей. Оригинальные детали:
Наименование | Артикул | Стоимость |
---|---|---|
Nissan/Renault-Samsung | 40206-95F0B | 3800 рублей за 1 шт. |
Заменители
Можно приобрести и достаточно качественные аналоги. Лучшим решением станут следующие предложения
Наименование | Артикул | Стоимость |
---|---|---|
Miles | K000047 | 1 000 рублей за 1 шт. |
NK | 202231 | 1 000 рублей за 1 шт. |
Sangsin | SD3027 | 1 500 рублей за 1 шт. |
Какие задние тормозные диски можно поставить на Ниссан Альмера Классик
Нужно помнить, что некоторые модели Almera Classic снабжаются барабанными тормозными механизмами. Перед покупкой конкретной детали важно убедиться, что она вообще подойдет к конкретному ТС. Маркируются авто как N16. В свою очередь старые автомобили с барабанными механизмами, маркируются как G15.
Выбрать подходящую деталь не так уж сложно. Но, как и в случае с передними дисками, цена оригинальных деталей и аналогов существенно будет различаться. Порой в 2-3 раза. При выборе нужно ориентироваться также на колодки. Нежелательно приобретать таковые с фрикционными накладками в состав которых входит керамика. Так как оригинальные детали будут быстро стираться. За 20-30 тыс. км пробега они просто выйдут из строя.
Лучше замену задних дисков проводить одновременно с установкой новых колодок. Причем приобретать все от одного производителя. Если покупаются оригинальные колодки – то стоит куить и диск от Nissan. Это упростит установку, позволит избежать многих трудностей и проблем.
Оригинальные
Найти и приобрести оригинальные диски на заднюю ось для Nissan Almera Classic не доставит больших сложностей. Но важно правильно указать артикул, другие характеристики. В противном случае могут возникнуть проблемы, диск просто не подойдет на ось, не встанет на место.
Наименование | Артикул | Стоимость |
---|---|---|
Nissan/Renault-Samsung | 40206-4M402 | 3800 рублей за 1 шт. |
Nissan/Renault-Samsung | 40206-95F0A | 4 000 рублей за 1 шт. |
Nissan/Renault-Samsung | 40206-95F0B | 3 700 рублей за 1 шт. |
Заменители
Цена аналогов на порядок меньше, чем оригиналов. Нужно отметить, что процесс выбора существенно проще. Многие бренды, выпускающие подобные детали, изготавливают продукцию для Nissan. Ориентироваться нужно на компании, специализирующиеся на производстве именно тормозных узлов.
Наименование | Артикул | Стоимость |
---|---|---|
Lucas/TWR | GDB 3092 | 1 500 рублей за 1 шт. |
Brembo | 09544914 | 1 750 рублей за 1 шт. |
Sangsin | SD3027 | 900 рублей за 1 шт. |
Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков на Ниссан Альмера Классик
Процедура замены тормозных дисков проста, но требует некоторых инструментов и навыков. При отсутствии опыта, крытого гаража будет проблематично выполнить ремонт.
Замена передних дисков
На передней оси процесс замены никак не отличатся на разных версиях машин. Алгоритм включает следующие основные этапы:
- автомобиль поднимается на домкрате, колесо снимается,
- необходимо снять суппорт и выкрутить два болта-фиксатора – сделать это можно при помощи шестигранников,
Важно не забыть прокачать систему. По необходимости долить жидкость.
Замена задних дисков
На автомобиле N16 установлены задние дисковые тормоза. Процесс установки новых деталей проблем не вызывает – как и в случае с передней осью. Но нужно заранее подготовиться. Помимо шестигранников и удлинителей на ключи желательно обзавестись молотком и смазкой типа WD-40. С её помощью можно справиться с проблемными резьбовыми соединениями.
Процесс замены включает этапы:
- поднимаем автомобиль на домкрате и снимаем колесо,
- диск фиксируется на месте двумя болтами – с обратной стороны они легко откручиваются при помощи гаечного ключа,
- далее нужно ударить пару раз кувалдой – и диск будет освобожден,
Процесс установки осуществляется в обратном порядке. При возможности болты, другие резьбовые соединения нужно будет смазать графитовой или медной смазкой. Так можно избежать в дальнейшем проблем с повторной разборкой. Некоторые новые модели дисков снабжаются специальными отверстиями для демонтажа. Что существенно упрощает процедуру замены.
После установки задних дисков прокачка тормозов также обязательна. Необходимо проехать первые несколько сотен километров и дождаться «притирки». Только после этого можно использовать тормоза в обычном режиме. При установке необходимо быть внимательным и аккуратным.
Параметры дисков для Nissan Almera Classic
Nissan Almera Classic является тем автомобилем, который заслужил славу качественного и надежного транспортного средства для ежедневного использования. Когда машина часто используется, то ей необходимо соответствовать высокому требованию по безопасности и надежности. Безопасная езда напрямую зависит от правильно подобранных и установленных шин и колес. В связи с этим диски на «Альмеру» — это не просто предмет для улучшения экстерьера. Это часть автомобиля, которая отвечает за максимально безопасные характеристики при движении.
Nissan Almera Classic, диски литые, оригинал
Сейчас на дорогах страны встречается огромное количество таких автомобилей. Соответственно, рынок богат на предложения продуктов и деталей для машины от различных брендов. Предлагаются к продаже диски и шины различных размеров и форм.
Выбрав шины и колесные диски на машину правильно, автовладелец получит наивысший уровень комфорта, управляемости и динамики. Хорошие изделия немного снизят расход топлива и уменьшат тормозной путь.
Структура колёсного диска
Для любого автомобиля архиважно поставить диски с правильными параметрами. Это:
Диаметр колеса
D – диаметр колеса (обода) в дюймах, который в обиходе именуют радиусом. Независимо от базовой комплектации, производитель разрешает устанавливать и больший размер, что компенсируется меньшей высотой профиля шины. На Альмеру можно ставить 14, 15 и 16 радиус.
Посадочная ширина
В – посадочная ширина в дюймах, несоответствие которой заводским стандартам приводит к снижению ходовых качеств.
- Для Ниссан Альмера классик в 14 радиусе ширина диска составляет 5 и 5,5J;
- для R15 – 6J;
- для R16 – 6,5J.
То есть с увеличением диаметра колеса растёт и ширина посадочного места.
Разболтовка
PCD — разболтовка колес. Под этим термином понимают количество отверстий для крепёжных элементов и параметры их расположения (в мм) относительно центральной оси колеса. Здесь никаких отклонений не допускается, вне зависимости от радиуса.
Если для Ниссана предусмотрен размер 4*114,3, то так тому и быть. Крепятся диски гайками диаметром 12мм с шагом резьбы 1,25.
Вылет
ЕТ – расстояние (вылет) между центральной осью обода и его привалочной плоскостью (где осуществляется крепление). Это очень важный параметр, который может лишь незначительно варьироваться.
Сильное уменьшение вылета сужает колею, перегружает подшипники на ступице. При уменьшении колеи (когда вылет, наоборот, увеличивается), диск может задевать внутренний тормозной механизм, что вообще недопустимо. У дисков на Альмеру классик в 14 радиусе должен быть ЕТ35, в 15 и 16 – ЕТ40.
Диаметр центрального отверстия
DIA (ДЦО) – диаметр посадочного места на ступице автомобиля, которому соответствует и размер центрального отверстия на диске. Точное совпадение этих размеров позволяет качественно отцентровать колесо. У обсуждаемой нами модели автомобиля этот размер составляет 66,1мм.
Примечание: Отверстие на диске никак не может быть меньше посадочного места, так как его просто невозможно будет одеть.
И на оригинальных дисках (для определённой марки авто), всегда будет именно его отверстие. На универсальных дисках, выпускаемых для машин с разными ступицами, но одинаковой сверловкой, отверстие делается большего размера, а на меньший можно перейти с помощью ступичного адаптера (проставки).
Кольца можно поставить только на литые диски, отверстие на штампованных должно иметь оригинальный размер.
Внештатные диски, устанавливаемые на Ниссан Альмера Классик
Наименование | Марка / модель |
---|---|
1000 Miglia MM035 Matt Anthracite Polished | |
Штампованые | DIA57.1 MM035 Silver Gloss |
MM037 Anthracite Polished | |
MM039 Anthracite Polished 1000 | |
DIA57.1 MM041 Black Polished 1000 Miglia | |
DIA67.1 MM1001 Matt Anthracite Polished Lip 1000 | |
DIA72.6 MM1002 Matt Anthracite 1000 Miglia | |
Литые | Advanti, Мефро, Евродиск, Аккурайд, Replica Baosh, Replikey, Rw, Rx, Sdt, Steger, Fondmetal, RReplica, Futek GG, Gold Wheel T, Legeartis Concept S, Ls XS, Lumarai KM, Magnetto RD |
Технические характеристики дисков
Штампованные
Распространены на территории СНГ, РФ, в том числе. Устанавливают на новые модели авто, бюджетные модификации. Популярность, повышенный спрос обусловлены низкой стоимостью обода.
В случае деформации, повреждения, изгиба бортов, а такое случается после попадания в яму, диск можно прокатать на станке в СТО.
Благодаря мягкости, эластичности материал частично погашает, смягчает силу удара. Вибрации менее ощутимы на рулевом колесе.
Стальные диски
На вращение стального диска затрачивается больше сил, мощности, что повышает расход горючего. Очевидно, что при эпизодическом использовании машины потребление топлива не заметно. На длительных дистанциях, загородных шоссе «аппетит» увеличивается.
- выработка, износ посадочных отверстий, особенно при частом демонтаже диска, переобувке машины;
- низкая стойкость к агрессивным средам, влаге, коррозии.
Без проведения профилактических мероприятий через несколько лет диск покроется ржавчиной, потеряет эстетичный вид, лакокрасочное покрытие отшелушится краска.
Литые диски
Изготавливаются (выливаются) сплавом алюминия и магния. Легкосплавные обода легче штампованных аналогов, что положительно отображается на технических характеристиках машины, управляемости, расходе горючего.
Несмотря на прочность конструкции, она одновременно хлипкая. Если на диске уже имеется повреждение, то начался процесс разрушения на молекулярном уровне. Не всегда трещины будут на виду, зачастую начальные этапы внутри. Визуальная часть — это финишная стадия.
Стоимость выше на 20 – 25 % от штампованных ободьев. Дорогостоящая покупка, что не каждому владельцу авто по карману.
- Литые: небольшой вес, низкое давление на опорные подшипники, ступичный механизм, трансмиссию;
- Штампованные: прочные, дорогостоящие;
- Кованые: прочные, удельный вес меньше аналогов.
Кованые диски
Изготовлены из аналогичных материалов, что и штампованные. Отличие в применяемой технологии. По прочности конструкции кованые превосходят любые другие аналоги.
Выравнивание бортов осуществляется прокаткой на станке в СТО. В экстренных случаях, в пути борта диска ровняются молотком, кувалдой.
Выбор летней резины
Высококачественные летние шины обязательно должны отрабатывать несколько сезонов. Чтобы выбрать хорошую покрышку для лета, необходимо знать ее основные особенности и недостатки.
Отличительной чертой любой летней шины является твердый рисунок протектора. Благодаря этому, достигается максимальный контакт с разогретым на солнце полотном дороги, повышается управляемость и безопасность движения. Ассиметричный рисунок протектора позволяет повысить износостойкость и бесшумность резины.
К недостаткам летних шин относят ограниченную возможность балансировки большинства моделей, которая негативно отражается на управляемости автомобилем и приводит к быстрому износу протектора. Помимо этого, ухудшается сцепление с дорогой при снижении температуры до нуля градусов и ниже. Говоря проще, с наступлением морозов движение на летних покрышках становится небезопасным.
При выборе летней резины в первую очередь нужно обратить внимание именно на тип шины: ассиметричный, направленный либо симметричный. Например, первый тип благодаря особенностям рисунка протектора повышает сцепление колес с любым покрытием дороги, однако он имеет более высокую стоимость в сравнении с другими. Наиболее распространенными являются шины с симметричным протектором, которые имеют хорошие ходовые характеристики и идеально подходят для любых видов легковых автомобилей. Их стоимость вполне демократична. Что касается шин с направленным рисунком, они более адаптированы для движения в дождливую погоду, ввиду чего их рекомендуют для использования в регионах с влажным климатом.
Параметры дисков для Nissan Almera Classic
Параметр сверловки, или разболтовки в Nissan Almera Classic равен 4х Это довольно широко распространенный параметр среди производителей. Благодаря этому можно выбрать комплект изделий на любой вкус, размер и кошелек. Ширина колеса. Больший размер этого параметра дает лучший уровень устойчивости и управляемости на дороге; Вылет.
Установка изделий с другими показателями может привести к возможному увеличению износа деталей и узлов ходовой части; Диаметр обода.
Устанавливая больший размер диаметра, необходимо понижать профиль резины. В таком случае пострадает уровень комфорта; Разболтовка.
В данном случае желательно угадать с размерами, которые рекомендованы заводом. Иначе нужно будет заменить ступицы и установить специальные проставки, что лучше не делать; Материал, из которого изготавливаются ступицы. Наиболее надежным считается метод литья из легких сплавов. Литые оригинальные и штампованные колеса Максимальное распространение в магазинах получили именно литые колесные диски.
Материалом служат легкие сплавы алюминия и магния. Метод позволяет получить изделия любых форм, размеров и цветов.
Такие колеса стоят относительно недорого и служат долго. Их применение может значительно улучшить характеристики машины.
Помимо литых, довольно широко распространены и оригинальные штампованные изделия.
5 причин покупать и не покупать Nissan Almera Classic В10
Во второй половине нулевых Almera Classic вызывала повышенное слюнотечение у тех, кто не мог позволить себе Focus или Mazda3, но не хотел ездить на Акценте или, боже упаси, Логане. Всё-таки Ниссан – это «японец», а не какой-то «кореец» или «француз» румынского происхождения. Может быть, совсем уж императорского качества от Альмеры и не ждали, но японские корни казались заметно привлекательнее корейских, китайских или французских. Время показало, что эти автомобили действительно далеко не самые капризные, и некоторый повод их любить возник не на пустом месте.
Истоки
Честно говоря, эта Almera Classic – не совсем «японец». От той самой Альмеры, которую уважали за надёжность, у этой остались только имя и очень далёкая родственная связь. В Корее этот автомобиль известен под именем Renault Samsung SM3, который корейцы (а именно – Samsung) построили на платформе Nissan Bluebird Sylphy G10. Так что что-то от Ниссана в Almera Classic всё-таки есть. И в России машину продавали под маркой Ниссан, более знакомой, чем непонятный Samsung.
Российским покупателям повезло: нам достался очень хороший 1,6-литровый мотор QG16DE. Другого на нашем рынке не было, хотя тот же Samsung SM3 мог похвастаться ещё одним мотором – полуторалитровым QG15DE. Но нам хорошо и без него, потому что QG16DE всё-таки интереснее.
Nissan Almera Classic 2006–12
С коробками передач ситуация не совсем типичная: если механическая коробка 4М40 может смело претендовать на высшие строчки антирейтинга МКП, то автомат RE4F03A стоит поместить в рейтинг наиболее надёжных АКП. Тот редкий случай, когда автомат оказался надёжнее механики.
Какого-то заметного рестайлинга у Almera Classic не было, но некоторые изменения были внесены в 2008 году. После этого стало заметно меньше «глюков» в электрике, но каких-то глобальных изменений за весь срок производства машина так и не увидела.
Как и любого другого автомобиля, у Almera Classic есть свои особенности, за которые эту машину можно любить или ненавидеть. Может быть, они не слишком яркие и очевидные, ну так и Альмера – не Мерседес. Посмотрим, какие вялые эмоции она вызывает у своих владельцев.
Ненависть №5: электрика
Я намеренно не включил надёжность в список того, за что любят Альмеру. Этот параметр все оценивают высоко, но писать об этом скучно. Гораздо интереснее найти что-то такое, что из этой надёжности немного вываливается. А вываливается, например, электрика, на которую многие жалуются. Причём нет какой-то определённой детали или узла, который страдает больше всех. «Глючит» многое, но не слишком серьёзно. Но в силу как раз-таки общей надёжности эти мелкие электрические неполадки становятся поводом для ненависти. Лёгонькой такой ненависти.
Nissan Almera Classic 2006–12
Владельцы не слишком сильно переживают по этому поводу, просто иногда замечают: «Загорелась ошибка аэрбегов. Исправили за 2 000 р». Или: «С 95 тысячи пробега периодически, а теперь постоянно молотят оба вентилятора, где-то в проводке КЗ или глючит какой-то датчик, надо ехать разбираться». Кое-кто даже в сервис с этими «глюками» ехать не хочет. Мол, несерьёзно это: «… отказала климатическая установка (обогрев стекла не включается, дует только в ноги). Сначала запаниковал, поехал в магазин за предохранителями, но потом родилась умная мысль… залез в Интернет на форум и нашел решение проблемы: снял клемму АКБ, через пару минут накинул снова – все работает».
Хотя бывает, что мелкие поломки злят по-взрослому: «… замечаю, что не работает подсветка щитка приборов, вышел покурить, гляжу – и габариты внешние не работают вообще. Нахожу предохранитель, он сгорел – ставлю новый, щелчок – и новый сгорает… непонятно. Ну, в общем, ехали ночью с аварийкой, так как габариты отказали».
Как видите, ничего слишком фатального нет, но раздражает.
Любовь №5: багажник
Almera Classic – машина для уравновешенных людей. Её очень полюбили молодые семьи и те, кому в первую очередь нужна практичность, а уж потом – эмоции. Не буду сейчас шутить на тему эмоций, которые вызывает Альмера, но уверен: ничего из разряда «вау, огонь» среди них не будет. Ну а практичным людям очень нравится багажник этого седана: «Вместительный багажник, что я в него только не запихивал, кучу хлама, несколько запасок, два мешка с картошкой и еще детское кресло, все вместе умещалось спокойно. Я думаю, что еще к тому хламу можно спокойно запихать недоброжелательное тело, спокойно поместиться». Я не очень хорошо представляю, что такое «недоброжелательное тело», но, видимо, если бы сейчас не удержался от шутки по поводу эмоций, меня бы запихнули в багажник. Забавно.
Nissan Almera Classic 2006–12
Жаль, что часть объёма багажника «съедают» его петли («Багажник большой, если бы не петли»). Но такой недостаток есть у многих. Например, у того же Логана. Большую и чистую любовь к багажнику на Альмере эти петли испоганить не могут.
Ненависть №4: пластик салона
Что поделать: дешёвый пластик – бич автомобилей эконом-класса. Сейчас, правда, он всё чаще встречается и в более высоких классах, но речь не о них. Хорошо, что многие понимают, что требовать в салоне Альмеры кожу единорога – это перебор: «Дешевый пластик иногда бесил – зимой скрипит и брякает. Но эконом-класс – он и есть эконом». Так что просто отметим факт: «Пластик жесткий и бывает скрипучий и царапучий». «Царапучий»… Надо же, надо запомнить это слово. Пригодится.
Nissan Almera Classic 2006–12
И всё-таки замечу: несмотря на эти замечания к пластику, очень многие салоном довольны. В первую очередь тем, что он очень легко отмывается. Так что на вид материалы действительно дешёвенькие, но владельцы с детьми радуются его практичности.
Любовь №4: неугоняемость
Те, кто выбирал эти машины новыми в автосалоне, совершенно не планировали переплачивать за всякие противоугонные системы и КАСКО. В одном из отзывов прозвучало мнение, что Альмера оказалась лучше конкурентов хотя бы тем, что её не угоняют: «Самое главное преимущество перед представителями данного класса – это неугоняемость. Угонщики просто не интересуются ею». Аргумент слабенький, но пусть будет. А уж с тем, что «нафиг никому не нужна», спорить и совсем глупо. Так оно и есть.
Ненависть №3: тормоза
К работе тормозов нареканий в Интернете практически нет. А вот жалобы на то, что «часто приходится менять тормозные колодки, а бывает, что и диски», есть. И их очень много. Ресурс родных колодок и дисков оказался очень невысоким: «Из-за частой замены передних тормозных дисков в гарантийный период за 100 000 езжу уже на четвёртом комплекте». Кого-то постоянная замена колодок и дисков расстраивает больше других недостатков: «Одна из самых главных неприятностей – очень мягкие колодки и диски… Колодки приходится менять каждые 12 000 км, а на 48 000 – уже сменил диски».
Nissan Almera Classic 2006–12
Важное замечание: те, кто переходил на аналоги (а их много, потому что оригинальные запчасти часто казались слишком дорогими), особых восторгов тоже не испытывал. То ли покупали слишком дешёвые запчасти, то ли у машины есть какая-то конструктивная особенность, но аналоги тоже часто расстраивали низким ресурсом. Хотел пошутить про агрессивную езду и мощный двигатель, но не буду: свежо в памяти напоминание про «недоброжелательное тело».
Любовь №3: есть, что надо
Вот тут надо постараться, чтобы объяснить суть этой «любви». Дело в том, что некоторые альмероводы на дух не принимают шаги прогресса. Мол, машина должна быть транспортным средством, в котором есть исключительно необходимый минимум. Всякие там подсветки бардачка или личинки замка – блажь, роскошь и хотелки маменьких сынков: «Для гламурных девочек и метросексуальных мальчиков "понты дороже денег", но взрослым и толковым парням не всегда имеет смысл переплачивать за них». В Альмере для вполне комфортной жизни есть всё: кондиционер, электростеклоподъёмники, ABS, регулировка руля в одной плоскости, обогрев сидений и… И всё, пожалуй. Но этого достаточно.
Nissan Almera Classic 2006–12
Всякие Фокусы и Цивики просто нашпигованы маркетинговыми штучками, которые нормальным мужикам не нужны, а стоимость машины значительно поднимают. Поэтому они хуже Альмеры. «В общем, как писал поэт, "…шпагу для дуэли, меч для битвы – каждый выбирает по себе". Nissan Almera Classic – это вполне надёжный и неубиваемый автомобиль, подходящий взрослому нормальному парню и для активной жизни, и для активной семейной жизни».
Ничего лишнего, максимум практичности за минимум денег – это девиз истинного ценителя Альмеры Классик. И мне кажется, здравый смысл в этом есть. В отличие от шумоизоляции и хотя бы атермальных стёкол, которых нет.
Ненависть №2: Отсутствие салонного фильтра и стабилизатора поперечной устойчивости
К сожалению, в погоне за практичностью Альмеру лишили двух вещей, которые чисто теоретически в ней быть должны: салонного фильтра и стабилизатора поперечной устойчивости. Вопрос с фильтром решается просто: «С завода отсутствует салонный фильтр, причём, как выяснилось, даже некоторые менеджеры официальных дилерских центров об этом не знают. Но не критично – можно купить и самому поставить, сняв бардачок и произведя простые манипуляции (работы минут на пять)».
Nissan Almera Classic 2006–12
Отсутствие стабилизатора напрягает значительно сильнее: «Отсутствие стабилизатора поперечной устойчивости приводит к безумным кренам в поворотах, особенно если прощелкал поворот», «… спереди нет стабилизатора поперечной устойчивости, это немного добавляет комфорта и бережет подвеску на ухабах, но не ждите, что у него будет интересная управляемость».
Казалось бы, ситуация безвыходная, но нет. Читаем: «… спереди нет даже стабилизатора поперечной устойчивости… но при желании можно купить и поставить, вроде бы все штатные технологические отверстия присутствуют». И это действительно так! Все отверстия есть, комплекты в продаже – тоже. Поэтому и эту особенность Альмеры исправить сравнительное несложно: «Стаб встал как родной, выехал я на машине и ощутил приличную разницу в управлении без стаба и с ним. Теперь машина рулится превосходно».
Любовь №2: динамика
Само собой, ураганной динамике тут взяться неоткуда. Мотор объёмом 1,6 и мощностью 107 л.с. – не бог весть что. Тем не менее очень многие отмечают, что динамика Альмеры с этим мотором вполне удовлетворительная: «Машинка очень приемистая, несмотря даже на автомат – со светофора уходит в момент и очень прилично набирает скорость». Отчасти появление таких отзывов можно объяснить тем, что, покупая Альмеру, от неё не ждут рекордов. И реальность часто превосходит ожидание: «Мощность с лихвой достаточна для езды без нарушений скоростного режима и даже для определенных нарушений этого самого режима. С места берет прилично – не уступая ряду более мощных машин».
Nissan Almera Classic 2006–12
Кое-кто любит погоняться на Альмере с Киа Рио или Фольксваген Поло, от души радуясь возможности заставить их вдыхать запах палёной резины. Ладно, шучу – запах выхлопа. Очень редко проскакивают мнения, что мотор лошадок эдак на 120 был бы живее. Само собой. Но он был бы и дороже. А так – практически идеальная динамика при сравнительной низкой цене.
Ненависть №1: трансформация салона
Огромный недостаток для практичного семейного автомобиля – отсутствие возможности сложить задний диван. И этот недостаток отмечают все: «Спинка сидений задних не раскладывается. Это ужасно. Машина уже становится не семейной».
Вообще, конечно, просто здорово, что именно этот недостаток стал самым существенным. Я не нашёл ни одного отзыва, где ругали бы мотор или коробку передач (особенно автоматическую, с механическими на больших пробегах проблемы всё-таки встречаются). Даже про обычный предмет ненависти – слабое ЛКП – говорят неоднозначно. Видимо, с ним не так всё плохо.
Nissan Almera Classic 2006–12
А вот задний диван заставляет извергать пламя изо всех мест. И это справедливо. Потому что этот недостаток в буквальном смысле ломает судьбы людей, а у меня вызывает слёзы жалости сочувствия к этому владельцу: «… ночевать в машине даже одному довольно проблематично, соответственно, заниматься любовью в машине нормально не получится – известно на собственной практике». Бедняга.
Любовь №1: лёгкость обслуживания и ремонта
Наконец мы добрались до главного – до лучшего качества Альмеры, не оставляющего равнодушным никого. И это – простота конструкции, которая делает автомобиль не только надёжным, но и простым в обслуживании. Немного владельцев этих машин любят ездить на ТО в сервис, а слово «дилер» для них вообще матерное. А вот поковыряться в машине своими руками – это милое дело. Тем более что ремонтировать там обычно ничего не приходится: ломается Альмера редко.
Nissan Almera Classic 2006–12
Это достоинство («очень понятно и доступно сделано») имеет и ещё несколько преимуществ: обслужить или отремонтировать Альмеру можно практически в любом сервисе и очень недорого: «…простой по конструкции и обслуживанию. Свечи, масло и фильтры меняются на любой яме, то же и с расходниками по подвеске, и все так же по остальным узлам». И для бюджетного автомобиля это на самом деле очень большой плюс. Ну а «… чего не знаем – смотрим на Ютубе или шерстим форумы». В крайнем случае многое можно сделать и самому.
Одним словом, НАК (так часто сокращают в Интернете Ниссан Альмера Классик) – машина в своём классе очень даже неплохая. А кто не согласен – добро пожаловать в багажник как «недоброжелательное тело».