Правила выбора шин на ГАЗ 3110
Правила выбора шин на ГАЗ 3110
В настоящее время практически в каждой семье имеется свой автомобиль, а то и несколько. Именно поэтому вопрос подбора резины для любого транспортного средства, в том числе и ГАЗ 3110, выступает одной из немаловажных причин относиться к выбору с максимальной серьезностью, потому что технические характеристики и свойства шин напрямую влияют на поведение и управляемость и обеспечивает безопасность дорожного движения.
Для ГАЗ 3110 существуют рекомендованные модели шин, которые предусмотрены заводом изготовителя, однако если у вас возник вопрос: какие шины на ГАЗ 3110 подойдут, то следует рассмотреть базовые характеристики рекомендованных моделей, а именно:
- Ширина дискового барабана в дюймах,
- R — диаметр посадочного места ободом, в дюймах,
- PCD — параметры окружности центральных отверстий для крепёжных болтов в миллиметрах, их количество,
- ET (OFFSET) — величина вылета, то есть расстояние между перевалочным диском и центром обода по плоскости, в миллиметрах,
- DIA — значение диаметра центрального отверстия, в миллиметрах.
Вышеперечисленные характеристики определяют модели дисков, устанавливаемых на конкретное транспортное средство. А именно размер диска непосредственно влияет на покрышки, которые могут быть установлены.
Стандартная маркировка дисков ГАЗ 3110 представлена, как R15 6.5 x15 ET45 PCD 5×108 DIA 58.1mm, при этом заводская резина выпускается с маркировкой 195/65 R15.
Кроме штатного варианта от завода изготовителя конструктивные особенности ГАЗ 3110 допускают применением альтернативных вариантов, при этом перед выбором какие поставить покрышки необходимо изучить информацию о видах и свойствах, которые будут обеспечивать необходимые характеристики и особенности поведения автомобиля на
Способы монтажа различных модели шин
Наиболее оптимальным вариантом размера шин на ГАЗ 3110 являются модели 195/65 R 15, эксплуатация автомобиля с данными покрышками обеспечит вам эффективное соотношение итоговых показателей и нагрузок. Однако многие знают, что при установке иных моделей покрышек можно улучшить поведенческие свойства автомобиля в различных дорожных условиях.
Конструктивные особенности ГАЗ 3110 допускают несколько вариантов:
- Монтаж покрышек более высокой размерности на стандартные диски. Благодаря конструкции дисков и арок возможна установка шин 205, как низко профильных, так и с более высоким профилем без дополнительных доработок по кузову. Но стоит обратить внимание на поддержание давления в шинах на ГАЗ 3110.
- Установка более широкого диска.
- Использование диска более широкого диаметра. При изменении дисков потребуется вложить средства и силы на определенные изменения в устройстве. Ну все же какие шины поставить на свой авто выбирает владелец.
Преимущества и недостатки использования более широких шин 205
Установка не штатной резины более широкого профиля влияет как в положительном направлении на работу узлов, так и в отрицательном направлении.
К достоинствам можно отнести: повышенную стойкость к пробоинам, дополнительную защиту диска, повышение проходимости, более плавный ход и управляемость. Особо актуальны такие мероприятия при покупке зимних шин на ГАЗ 3110.
Однако имеются и недостатки, которые проявляются в следующем:
- Искажение скоростных показателей спидометра,
- Повышение расхода топливных материалов,
- Увеличение нагрузки на двигатель,
- Повышение чувствительности к неровным дорогам.
Таким образом, свою «Волжанку» вы можете оборудовать, как стандартной резиной, с рекомендациями завода-изготовителя, так и подобрать альтернативу зимней, летней или всесезонной модели, которая обеспечит комфорт и безопасность участия в дорожном движении.
При этом не забывайте, какое давление в шинах ГАЗ 3110 рекомендуется поддерживать, в шинах 195/65 15 и шинах 205 данные показатели составляют 2,00 кгс/см2.
Размеры шин и дисков на ГАЗ 3102 2008 года
На автомобиль ГАЗ 3102 1982 .. 2008 2008 2.4i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6.5Jx15 ET45 в сборе с шинами 195/65 R15. Где:
- 6.5J — ширина обода в дюймах;
- 15″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
- ET45 — вылет диска в миллиметрах.
Маркировка шины транспортного средства 195/65 R15 расшифровывается следующим образом:
- 195 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
- 65 — высота профиля в процентах от его ширины;
- R — радиальная навивка корда;
- 15 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.
При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5×108. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто восемь миллиметров. Диаметр ступицы у авто 58.1 мм.
Стандартное давление шинах — 2.4 МПа.
Общая справочная информация
Диапазоны возможных значений для шин и дисков ГАЗ 3102 2008.
Диаметр | 15"–16" |
---|---|
Ширина (мм) | 195–205 |
Профиль (%) | 55–65 |
Самый маленький размер | 195/65 R15 |
Самый большой размер | 205/55 R16 |
Диаметр | 15"–16" |
---|---|
Ширина (дюймы) | 6.5–6.5 |
Вылет (мм) | 45–45 |
Сверловки | 5×108 |
Советы экспертов
Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.
- На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
- Нужна ли повышенная проходимость?
- Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
- Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?
Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание.
Как правильно выбрать диски для ГАЗ 3102 2008?
3 типа колёсных дисков:
- Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
- Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
- Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.
Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.
Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.
Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).
Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».
Какое давление в шинах?
В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:
- ухудшения управления;
- неравномерного износа протектора.
Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:
- повышенный расход топлива;
- быстрый износ крайних сегментов протектора;
- автомобиль становится менее маневренным.
Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.
© 2019-2021 Avto Sprav. Справочник заводских параметров дисков и размеров шин.
Внимание! Наш каталог является информационным ресурсом и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю. Убедитесь, что на вашем автомобиле стоят колёсные диски соответствующего радиуса.
Какие колеса подходят на Волгу?
Разболтовка и сверловка должны быть абсолютно одинаковыми с другими аналогичными модификациями марки, соответственно, 58,1 мм и 5×108 мм. Для выбора колёс нужно руководствоваться местом, где постоянно эксплуатируется автомобиль, потому что при езде по ровному асфальту в городе можно купить красивые колёса R16 или R17.
Какие диски можно поставить на газ 3110?
Маркировка диска на ГАЗ-3110 — R15 6.5 x 15 ET45 PCD: 5*108 Dia: 58.1 мм. Параметры шины — 195/65 R15. При этом 195 является шириной покрышки в миллиметрах, 65 означает соотношение высоты покрышки к ее ширине в процентном выражении.
Какие колеса можно поставить на газ 3102?
Речь пойдет, в первую очередь, об автомобилях ГАЗ-3110, ГАЗ-31105 и ГАЗ-3102 с подвеской, рассчитанной на установку дисков диаметром 15 дюймов. Рекомендуемый производителем размер покрышек для этих машин был, в сущности, один – 195/65R15.
Какие диски можно поставить на газ 24?
На 24-ку подойдут диски шириной 6-7″, R14, R15, с околонулевым вылетом, с разболтовкой 5х139.7 или 5х5.5″. Резина от 195-й до 205-й встанет без проблем, 215-ая будет задевать за масленки резьбовых (надо подбирать вылет диска).
Какие колеса ставят на Волгу?
На волгу устанавливают колесные диски разных размеров, начиная от заводских R15, заканчивая самыми большими R18. А вот и размер шин, которые подойдут, нестандартные. Параметры диска: разболтовка — 5X108, и диаметр ступицы — не меньше 58.1 мм, остальное может отличаться от заводских.
Какая разболтовка колес на газ 31029?
ГАЗ 31029 Волга с завода оснащалась 14-дюймовыми колесными дисками с шинами размерностью 205 / 70 / R14. Размер дисков: разболтовка 5X108, ширина — 6.0-6.5J, вылет ET45, центровочное отверстие — 58.1.
Какую резину поставить на газ 24?
205/70-R14. Стандартная резина для ГАЗ-2410 и ГАЗ-31029. Статический радиус — 295 мм, на 15 мм ниже родных шин ГАЗ-24.
Какие колеса можно поставить на газ 31105?
Для ГАЗ 31105 производителем предусмотрен вариант тюнинга. Для дисков это типоразмеры: 6.5×16 ET 45. Для шин это типоразмеры: 205/55 R16. Это дает Вам отличную возможность подчеркнуть индивидуальность Вашего автомобиля и представить его в более выгодном виде.
Какая Разболтовка на Волге 3102?
Размер колес на ГАЗ 3102
Год | Размер дисков | Сверловка |
---|---|---|
2016 | 15×6.5 | 5×108 Купить |
15×6.5 | 5×108 Купить | |
2017 | 15×6.5 | 5×108 Купить |
15×6.5 | 5×108 Купить |
Какие диски можно поставить на газ 21?
Газ 21 оснащался 15-дюймовыми колесными дисками. Размер дисков: разболтовка — 5×139,7, ширина — 6.0J, вылет — от 0 до 10, центровочное отверстие — 110 мм. Подходящие размер шин: 205/65 R15, 195/65 R15 и 215/65.
Какая Разболтовка на газ 24?
Размеры дисков: разболтовка — 5×139,7, ширина — 5-6.0J, вылет — ET 20-40, центральное отверстие — ЦО 108.
Какие шины можно поставить на газ 2410?
205/70-R14. Стандартная резина для ГАЗ-2410 и ГАЗ-31029. Статический радиус — 295 мм, на 15 мм ниже родных шин ГАЗ-24.
Какой размер дисков на Волге?
Для шасси ГАЗ 3110 (Волга) используются колёсные диски диаметром 15″ (381 мм), шириной 6.5″ (165 мм). Общие параметры: Существует четыре модификации ГАЗ 3110. Номинальная размерность их колёсных дисков — 15″ (381 мм), ширина обода — 6.5″ (165 мм).
Какие колеса на газ 31029?
Сообщение Leon » Ср окт 22, 2008 8:34 am
Какие литые или кованные диски подходит на газ 24 кроме
КиК Надежда
Виком 106
- Цитата
Сообщение Krenk » Ср окт 22, 2008 8:51 am
15-е
вот такие
16-е
И даже вот такие страшные от камаро
и много много ещё какх 🙂
- Цитата
Сообщение user958 » Пн ноя 03, 2008 18:06 pm
У меня не Волга, но розболтовка совпадает(5х139,7) Barkas B1000, и проблема подбора дисков связана напрямую с Волгой :sm63:
По паспорту у меня стояли 13 радиус,но потом в долгих поисках были найдены следующие «ноунейм». Буду рад за информацию марки и модели диска,если кто знает. Вот фото дисков на моем бурчике:
По моим замерам маркировка диска: 14Х5.5 ЕТ 3 5Х139,7 DIA 95
Сейчас ищу 15 радиуса ковку или литье, главное требование — это маркировка-максимальная: 15Х6.0 ЕТ 0-3 5Х139,7 DIA 100
ЕТ не более 3
ширина не более 6.0
DIA не менее 100
Розсмотрю и размер 16 :sm201: Правда и цена на резину :sm33:
Буду рад за любую помощь :sm3:
- Цитата
Сообщение Плотник » Пн ноя 03, 2008 19:01 pm
- Цитата
Сообщение user958 » Пн ноя 03, 2008 19:45 pm
- Цитата
Сообщение Плотник » Пн ноя 03, 2008 20:37 pm
- Цитата
Сообщение DMAD » Пн ноя 03, 2008 20:49 pm
Аппарат — обалденный!! К нему-бы хорошо подошла хромированая импортная штамповка.
В американской системе наша размерность болтов будет — 5*5,5, есть колёса, думаю, самые подходящие — 15*5″. Вылет — около нуля, или маленький отрицательный.
- Цитата
Сообщение Плотник » Пн ноя 03, 2008 20:52 pm
- Цитата
Сообщение Aurora man » Пн ноя 03, 2008 21:19 pm
DMAD писал(а): Аппарат — обалденный!! К нему-бы хорошо подошла хромированая импортная штамповка.
В американской системе наша размерность болтов будет — 5*5,5, есть колёса, думаю, самые подходящие — 15*5″. Вылет — около нуля, или маленький отрицательный.
_________________
1988 Волга 2410 Экспортная,блок 4022.10,5ст.кпп,диск.торм.3102,Чайкa стаб,диски Cragar SS 15″,Cooper Cobra 215/60, голубой м.
1995 Oldsmobile Aurora 4L V8 вишневая
Моя анкета
Драйв 2
Волга самая лучшая машина в условиях нашей Родины! Волга на дороге, это как красная тряпка, а быстро едущая Волга это уже красный Флаг!
http://s006.radikal.ru/i213/1102/a1/e8d0b64cbc4e.gif
- Цитата
Сообщение user958 » Пн ноя 03, 2008 21:42 pm
К нему-бы хорошо подошла хромированая импортная штамповка.
В американской системе наша размерность болтов будет — 5*5,5, есть колёса, думаю, самые подходящие — 15*5″. Вылет — около нуля, или маленький отрицательный.
- Цитата
Сообщение user958 » Пн ноя 03, 2008 22:18 pm
- Цитата
Сообщение Aurora man » Пн ноя 03, 2008 22:22 pm
Первые диски в США стоят около 60$ за штуку, вторые по 149$.
Пересылка сюда удвоит цену.
Лучше договариватся по знакомству или самому везти.
Покупать там в инет магазинах с доставкой сюда почтой или лучше попросить доставить кого-то кто возит части и машины из США.
Сам хочу заказать 061 модель.
Если буду сам везти или по знакомству ( без дикой маржи) то за 4 колеса уложусь в 1000$.
Но оно того стоит полюбому.
Практичная и надежная Волга ГАЗ 31029 — все об авто
Легковые автомобили «Волга» прочно вошли в историю российского автомобилестроения, первая модель ГАЗ — 21 была запущена в производство в 1956 году, и эта машина имела большой спрос у населения.
- 1 История модели 31029
- 2 Отличие ГАЗ-31029 от ГАЗ-2410
- 3 Описание модели 31029
- 4 Двигатель
- 5 Трансмиссия
- 6 Рулевое управление
- 7 Ходовая часть
- 8 ГАЗ 31029 технические характеристики
- 9 Тюнинг ГАЗ 31029
Не меньшую популярность также получила автомашина ГАЗ-31029 – марка выпускалась на Горьковском автозаводе с 1992 по 1997 год, и за это время было сделано более 500 тысяч автомобилей.
История модели 31029
Предшественница «Двадцать девятой» Волга ГАЗ-24 выпускалась с 1967 года, и была очень популярной автомашиной с СССР. Иметь в личной собственности данное транспортное средство было очень престижно, но 80-х годах прошлого века дизайн модели стал заметно устаревать. Несмотря на то, что в 1985 году произошел рестайлинг автомобиля (появилась модель ГАЗ-2410), стране нужна новая легковая автомашина, что соответствует духу того времени, поэтому на Горьковском автозаводе конструкторы приступили к разработке новой марки.
Прототипом «двадцать девятой» Волги стала модель 3102, сами кузова этих машин практически не отличаются друг от друга. Разработана «ноль вторая» была еще в 1978-м, но в серию автомобиль пошел только в 1982 году, и был предназначен для госчиновников и партийных работников высокого ранга.
Но серия 3102 была ограничена – таких машин выпускалось немного. Когда в стране началась перестройка, из-за границы стали поступать иностранные авто, и они составили серьезную конкуренцию устаревшей модели ГАЗ-2410. К тому же штампы 24-й Волги основательно износились, а оборудование, предназначенное для 3102, можно сказать, простаивал, так как авто представительского класса выпускалось максимум 3000 штук в год. Нужно было принимать решения – новая марка легковой машины стране была необходима, и ей стала в начале 1992 года 31029 Волга.
Отличие ГАЗ-31029 от ГАЗ-2410
В 1991 году произошел распад Советского Союза, и после раздела единого государства в России стали развиваться рыночные отношения. В стране изменилась ценовая политика, и если в СССР купить машину в целом было очень проблематично, то 31029 Волга стала одной из первых моделей, доступной простому народу.
Взятый за основу кузов 3102 мало чем отличался от остова 2410, поэтому габариты обновленной Волги остались практически такими же, что и у ГАЗ-24, масса машины тоже почти не изменилась. В новой модели стали устанавливаться другие кузовные элементы:
- передние и задние крылья;
- капот;
- бампера;
- задние фонари и передние фары;
- двери.
От старой модели «двадцать девятой» Волге досталась крышка багажника, за исключением некоторых мелочей, почти такой же осталась и крыша. В салоне не изменилось практически ничего, также и сохранились все агрегаты, включая двигатель, коробку передач, задний мост и подвеску.
Модернизация Волги всегда происходила в каком-то своем режиме, отличном от общепринятых стандартов – вся модернизация на ГАЗ шла поэтапно, независимо от изменения модели. Поэтому все изменения в 31029 вносились постепенно, и все они в основном касались ходовой части и силовых агрегатов.
Описание модели 31029
Модель Волга ГАЗ-31029 – автомобиль среднего класса, доступный по цене, с довольно комфортным и просторным салоном. Конечно, по современным меркам авто уже примитивный и слабо оснащен, но в те годы, когда машина еще сходила с конвейера, она ценилась и считалась очень хорошей и престижной моделью.
В отличие от 2410 «двадцать девятая» имеет закругленные формы – обтекаемые передние крылья и капот, более современные фары прямоугольной формы. По бокам фар устанавливаются достаточно габаритные поворотники оранжевого света, задние фонари составляющие – в общей сложности их на машине 4 шт. Комбинация приборов не является единственной целой деталью, а состоит из отдельных частей:
- спидометра;
- блока приборов (температуры, уровня топлива в баке, давления масла, напряжение в сети);
- часов.
Передние сиденья оснащены подголовниками, имеют тканевую обивку. Следует отметить, что сначала водительское и переднее пассажирское кресло имели короткие спинки, а до окончания выпуска модели 31029 на машину стали устанавливаться так называемые анатомические сиденья повышенной комфортности (с высокой спинкой).
Волги всегда были довольно консервативны, и разнообразием комплектаций не отличались – в стандартном оснащении машины шли обычные механические стеклоподъемники, боковые зеркала с механической регулировкой, сидения имели тканевую или велюровую обивку. Кондиционер, пластиковые подкрылки или магнитолу в автосалонах устанавливали дополнительно, за отдельную плату.
Двигатель
В первые годы выпуска 29-я Волга комплектовалась карбюраторными четырехцилиндровыми двигателями ЗМЗ-402 (под 92-й бензин) и ЗМЗ-4021 (для работы на бензине А-76), а в 1996 году на машину стали устанавливать инжекторные двигатели ЗМЗ-4062. В дальнейшем все эти силовые агрегаты дружно переселились на новую марку ГАЗ-3110, и этот факт лишний раз подтверждает консерватизм Горьковского автозавода.
Схема двигателя 402 уже в 90-е годы считалась устаревшей, тем не менее, этот мотор в дальнейшем относился не только на 3110, но и на первые «Газели». Двигатель 402 имеет:
- верхнее расположение клапанов и нижнее расположение распределительного вала;
- шестеренчатый привод газораспределительного механизма;
- алюминиевые блок и головку блока цилиндров;
- рядное расположение четырех цилиндров;
- жидкостную систему охлаждения;
- топливную систему типа карбюратор;
- съемные «мокрые» гильзы.
Моторы моделей 402 и 4021 отличаются только высотой ГБЦ, соответственно, и у мотора, рассчитанного на работу с бензином А-76, больше камера сгорания и меньшую степень сжатия. «Четыреста второй двигатель имеет объем 2,445 л и мощность 90 л. с. (ЗМЗ-402) или 100 л. с. (ЗМЗ-4021). Другие характеристики двигателя 402 следующие:
- диаметр стандартных поршней – 92 мм;
- число клапанов в цилиндре – 2;
- степень сжатия (402/ 4021) – 8,7/ 6,7;
- ход поршня – 92 мм;
- масса мотора с навесным оборудованием – 184 kg.
402-е ДВС выпускались до 2006 года, а затем были сняты с производства, но с ремонтом и запчастями для этого ДВС и сейчас проблем нет – детали до сих пор производятся на Заволжском моторном заводе, всегда есть в наличии в специализированных автомагазинах.
ЗМЗ-406 – это 4-цилиндровый 16-клапанный ДВС с цепным приводом ГРМ, верхним расположением клапанов и распределительных валов (2 шт.), блок цилиндров изготавливается из чугуна, а головка блока алюминиевая. Мотор обладает следующими техническими характеристиками:
- объем – 2286 см?;
- диаметр стандартных цилиндров – 92 мм
- степень сжатия – 9,3;
- число клапанов на цилиндр – 4;
- ход поршня – 86 мм
Этот движок уже соответствует нормам экологии Euro-3, в отличие от ДВС 402, который не подходит ни под какие экологические параметры.
Трансмиссия
Первые автомобили ГАЗ-31029 оснащались четырехступенчатой механической коробкой передач и задним мостом с разъемным корпусом, состоящий из двух половин. В 1993 году на машинах появился неразъемный задний мост, а в 1994-м на Волгах стали устанавливаться пятиступенчатые КПП. Неразъемный задний мост часто называют «чайковский», так как внешне похожие мосты ставились на автомобили представительского класса «Чайка».
Рулевое управление
Хотя в 1992 году модель и изменилась, рулевое управление на новой машине осталось таким же, то есть, она полностью перешло из автомобиля ГАЗ-2410. Почти на всех Волгах (исключением является только «Сайбер») роль механизма всегда исполнял рулевой редуктор червячного типа, а повороты колес осуществлялись с помощью системы рулевых тяг, которые были собраны в рулевую трапецию. Рулевая колонка на автомобили ГАЗ-31029 крепится жестко, и она не имеет никаких регулировок.
В 1996 году рулевое управление на некоторых автомашинах стало оснащаться гидроусилителем, но ГУР в комплектации с 402-м движком встречается редко, в основном гидроусилитель руля ставится на автомобили с двигателем ЗМЗ-406.
Ходовая часть
31029 Волга имеет переднюю зависимую пружинную подвеску с жесткой прочной балкой, поворотные кулаки на ней устанавливаются на шкворневых соединениях. Подвеска отличается высокой надежностью, но чтобы она ходила дольше, необходимо периодически смазывать шкворни и резьбовые втулки. Некоторые автовладельцы по своей халатности или забывчивости не набивали смазку в шкворни, но даже несмотря на это, подвеска могла служить до 70 тыс. км, правда, разбирать ее в таких случаях приходилось с помощью газовой горелки.
Задний мост 31029 крепится на рессорах, на передней и задней оси установлены гидравлические амортизаторы. Нередко пружины могут проседать, а также ломаться рессорные листы, но в основном все поломки происходят по причине перегрузки багажника автомобиля. На «Волжанке» штатно ставятся колеса 14-го радиуса, стандартный размер резины – 205/70.
Тормоза 29-й Волги – барабанные на передней и задней оси, тормозная система гидравлического типа, оснащается вакуумным усилителем. Следует отметить, что тормоза на «двадцать девятке» достаточно жесткие, и чтобы резко остановить машину, приходится с усилием давить на педаль. На модели 3110 эта проблема уже была решена – там тормозная педаль «отзывчивый», сразу реагирует на малейшее прикосновение.
ГАЗ 31029 технические характеристики
Модель ГАЗ-31029 – практичная и в целом очень надежная машина с отличными техническими характеристиками. Если бы не низкое качество самих деталей и большое количество заводского брака, эти машины встречались бы гораздо чаще на российских дорогах. Не все российские Волги дожили до наших времен – в девяностых годах не слишком заботились о качестве кузовного железа, поэтому многие «двадцать девятые» просто сгнили.
Еще из минусов этих автомашин можно отметить низкую экономичность, но большой расход топлива встречаются не на всех Волгах – многое зависит от настроек карбюратора К151. Настроить этот узел довольно сложно даже опытным специалистам, поэтому многие автовладельцы «Волжанок» искали любые методы, позволяющие сэкономить топливо, например, устанавливали на двигатель карбюратор от «Жигулей» ВАЗ-21073.
«Двадцать девятка» – машина тяжелая, зато может перевозить много груза, недаром она в народе получила прозвище «баржа». Салон авто довольно просторный, и в нем без проблем размещаются четыре пассажира и водитель, не испытывают неудобств даже полные и высокие люди.
У автомобиля ГАЗ-31029 технические характеристики следующие:
- тип кузова – седан;
- габариты (длина/ высота/ ширина)– 4,88/ 1,48 /1,80 м;
- колесная база – 2,8 м;
- колея передних колес – 1,56 м;
- колея задних колес – 1,55 м;
- клиренс (дорожный просвет) – 15 см;
- снаряженная масса – 1,42 тонны;
- объем багажника – 500 литров;
- емкость топливного бака – 55 л.
Так как в основном на модель 31029 устанавливались двигатели ЗМЗ-402 и четырехступенчатые МКПП, приведем эксплуатационные характеристики для этой комплектации:
- разгон до скорости 100 километров в час – 19,5 секунды;
- расход топлива (городской режим) – 13,5 л/100 км;
- расход бензина (трасса) -11,5 л/100 км.
Эксплуатационные данные в разных источниках отличаются, но примерно такими они должны быть. Также следует отметить, что здесь указаны паспортные данные, в реальности Волга бензина может тратить и больше.
Большое преимущество 029-и в том, что она очень удобна в ремонте – узлы и агрегаты ее достаточно просты, а Волгу с 402-м мотором может отремонтировать практически любой водитель, который имеет минимальные автослесарные навыки.
Тюнинг ГАЗ 31029
Цели тюнинга – улучшение технических характеристик автомобиля, и модернизацией Волги 31029 занимаются не только автовладельцы, но и некоторые фирмы. В 90-х годах на 29-ю устанавливали силовой агрегат марки Rover, который шел в паре с механической или автоматической КПП этой же фирмы. Также 029-я комплектовалась трансмиссией и двигателем компании «Тойота», среди которых был и турбодизель объемом два с половиной литра.
Тюнинга ГАЗ 31029 подвергается разного, и он касается не только узлов и деталей автомобиля. Часто машину тюнингуют сами автомобилисты:
- приспосабливают объемные бампера;
- ставят спойлер на крышку багажника;
- меняют барабанную переднюю подвеску на дисковую (ГАЗ 3102);
- «внедряют» мосты от ГАЗ-3110;
- применяют на машине литые диски от иномарок (например, Mercedes);
- красят кузов в «металлик».
Часто подвергается тюнингу и салон, наиболее популярные способы модернизации, это:
- установка тонированных стекол, а также лобового стекла с полосой;
- замена сидений на «десяточные» или «иномарочные»;
- оклейка панели приборов пленкой под дерево»;
- установка подлокотника-бара между передними сиденьями.
Кресла от ГАЗ-3110 «двадцать девятые» относятся без переделок, они по креплениям подходят один в один. А вот «внедрять» сиденья от иномарки «Волжанку» уже сложнее – приходится переваривать крепления, подгонять «сидушки» по местам.
Еще один популярный вид тюнинга – установка на 29-ю рулевого управления от модели 3110:
- рулевой колонки;
- редуктора;
- самого руля.
Рулевое колесо ГАЗ-3110 меньше по диаметру, и поэтому оно удобнее, к тому же выглядит «десяточный» руль гораздо эстетичнее. Такой ремонт не занимает очень много времени, так как все детали рулевого управления от 3110 на 029 подходят с креплением.