Bitavtoptz.ru

Бит Авто
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбор тормозных колодок

Выбор тормозных колодок.

Пришла пора заменить тормозные колодки на передке. Подскажите, поделитесь опытом, какие купить? Важно, что бы не скрипели. Надоело людей пугать скрипом уазика.

Спасибо всем кто советовал что-либо.
Сегодня мой выбор пал на Ferodo красные. Уже поставил. Не скрипят. И это уже хорошо.

Parts

Lada Kalina wagon 2013, engine Gasoline 1.6 liter., 98 h. p., Front drive, Automatic — consumables

Comments 55

Ездил на красных раньше и сейчас езжу! И буду ездить дальше, не давно устав от мыльного торможения родных колодок поставил себе диски лада спорт 2112 и красные феродо, торможение стало намного адекватней! Статьи статьями но отьездив не один год на них, формирую мнение на своём опыте

Сколько стоят они?

Цена вопроса указана. 710 р.

В упомянутой мною статье купленные Вами колодки Феродо признаны опасными при экспуатации.Устанавливать их на машину не рекомендуется.

ОЕ за индексом означает "ориджинал эквипмент", т. е.колодки для конвейера.А Вы купили такие же, но для автомаркета(запчасть).Разница в коэффициенте трения-у запчасти он ниже, колодки тормозят слабее, поэтому нет скрипа.Опасность в дисбалансе тормозной эффективности заднего и переднего мостов после установки неэффективных колодок.АвтоВАЗ короткое время ставил колодки Феродо на конвейере, но потом отказался от них.О причинах отказа посмотрите статью в Авторевю№1 2016г.

На снятой Вами колодке указан индекс FDB527, и на новой этот же индекс.Вы купили те же колодки Феродо, что у Вас стояли ранее.

Я не заметил. ))) Но факт — не скрипят новые. А старые с новья до замены скрипели.

На снятой Вами колодке указан индекс FDB527, и на новой этот же индекс.Вы купили те же колодки Феродо, что у Вас стояли ранее.

Разность материалов FER196 и FER4904

>"колодки тормозят слабее, поэтому нет скрипа" — Что за чушь ?
Вы же исходя из этого, не ставите себе Марконы или стеллоксы

Вы думаете, я это придумал сам?Увы нет, это инфа нета # тут так и написано: "Наиболее радикальным приемом борьбы с резонансными явлениями при торможении является значительное изменение временного соотношения схватываний и проскальзываний, что существенно меняет частоту фрикционных автоколебаний и, как правило, ликвидирует резонанс. Это достигается путем снижения тормозной эффективности колодок, в том числе при нагреве".Кстати это понятно и на бытовом уровне.Если скрипит и подтормаживает дверная петля, то капнешь масла, и подтормаживание, и скрип пройдут.Если вы знаете больше, то пожалуйста поделитесь инфой, буду благодарен за ссылку.

Я с вами и со статьёй, ни в коем случае не спорю. Но это ведь не значит, что если скрипит, то лучше тормозит.

Более того, в статье указано: "Колебания пары трения колодка–диск передаются другим элементам подвески автомобиля, и при неблагоприятном сочетании частот автоколебаний этих элементов с частотой фрикционных автоколебаний пары трения колодка-диск возникает явление резонанса, обуславливающее нежелательные звуковые явления при торможении (писк, свист, скрип, шорох и т.д.)."

Конечно не значит, у меня были колодки хи ку которые так плохо тормозили, что стал бояться приближаться к машине впереди, и при этом после 5тк так засвистели, что мама не горюй.Но привыкаешь ко всему, да и лень-штука сильная.Поэтому выкинул хи ку только после замечания на техосмотре о сниженной эффективности переднего моста.

Да хи ку, это для режима "деда"

АВТОРЕВЮ №1 за 2016 год тест колодок, вроде как лидер Лукас. Хотя может и заказуха.

Замена передних тормозных колодок на Лада Калина

передние тормозные колодки Лада Калина

Если вы сильно жмете на педаль тормоза, а Ваша Лада Калина (Ваз 1118) останавливается медленно или же, при нажатии на тормоз слышите посторонний звук, значит, требуется замена передних тормозных колодок на Калине.

На износ колодок и тормозных дисков указывает биение по педали тормоза при резком торможении. Еще одним признаком износа колодок является наличие на тормозных дисках рыжего налета от металлической пыли тормозных механизмов. Подробнее узнать о способах диагностики тормозных колодок вы можете в статье «Когда менять передние тормозные колодки?». В среднем считается, что замена тормозных колодок на Калине необходима через каждые 40 000 километров пробега автомобиля, учитывая при этом стиль вождения. Но эта величина приблизительная, поскольку есть ряд факторов, которые этот срок могут существенно укоротить. Так как поменять тормозные колодки на Лада Калина своими руками?

передние тормозные колодки Лада Калина

Перед началом ремонта поставьте машину на ровную поверхность и подложите под передние и задние колеса, противооткатные упоры или кирпичи.

Обратите внимание на бачок гидропривода тормозов – если она на отметке «max», то необходимо резиновой грушей или шприцем откачать часть жидкости. Это нужно для того, чтобы жидкость не вытекала из бачка при заведении поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма.

Читайте так же:
Какие машины не облагаются налогом в Беларуси?

Возьмите колесный ключ и сорвите с места болты крепления колеса. Полностью их откручивать не нужно. Поднимите на домкрате одну сторону автомобиля. После этого открутите до конца болты крепления колеса и снимите его.

Снятое колесо, особенно в дороге, лучше подкладывать под машину. В этом случае, если домкрат сорвется, машина упадет на колесо. Иначе машина упадет на тормозной диск, который можно серьезно повредить.

Для удобства замены колодок поверните руль до упора в ту сторону, с которой вы будете работать. Отогните плоскогубцами или подбейте молотком контрящиеся шайбы, чтобы ослабить их.

передние тормозные колодки Лада Калина

Возьмите ключи №13 и №17 и открутите направляющую суппорта.

передние тормозные колодки Лада Калина

Отведите поршень тормозного цилиндра внутрь. Одновременно с этим проследите за тем, чтобы поршень двигался плавно, без заеданий и подклиниваний. Если при приложении усилий поршень не задвигается, то, скорее всего, потребуется ремонт или замена суппорта.

передние тормозные колодки Лада Калина

Затем полностью снимите два болта направляющих. Приподнимите суппорт и сдавите поршень тормозной колодки.

Внимательно осмотрите все тормозные механизмы.

  • Пыльники направляющих тормозного цилиндра и поршня не должны быть порваны или вздуты.
  • Тормозной шланг не должен содержать следов порезов или трещин до слоя армирования. Кроме того, тормозной шланг не должен иметь подтеков и запотеваний.
  • Тормозной диск должен быть равномерно изношен, а его толщина не должна быть менее допустимой величины, определенной производителем

Если какой-то из механизмов имеет вышеперечисленные дефекты, его следует заменить.

передние тормозные колодки Лада Калина

Снимите тормозные колодки. Очистите направляющие, на которые надеваются колодки от окалины и ржавчины. Если этого не сделать, новые колодки просто не получиться надеть. Делать это лучше щеткой, но если ее под рукой нет, можно и отверткой.

передние тормозные колодки Лада Калина

Перед установкой новых тормозных колодок постарайтесь максимально глубоко утопить поршень в цилиндре.После чего можно установить новые колодки.

передние тормозные колодки Лада Калина

Проверьте, чтобы феродо– тормозной элемент колодок – соприкасалось с тормозным диском. Вставьте верхнюю направляющую на свое место, задвиньте тормозной цилиндр в нижнюю направляющую и закрутите ее.

Спасибо за подписку!

передние тормозные колодки Лада Калина

Покрутите тормозной диск – он должен свободно вращаться. Если диск подклинивает, то, скорее всего причина в том, что вы не достаточно хорошо очистили направляющие колодок. Причина также может быть в заводской краске на самих колодках. В этом случае ее необходимо счистить напильником. Затяните назад контрящиеся гайки.

Выровняйте руль. Поставьте на место колесо и закрутите болты. Болты следует зажимать крест-накрест. Опустите домкрат почти до самого конца, чтобы колесо стояло на земле, и дожмите колесные болты. Теперь целиком опустите домкрат.

передние тормозные колодки Лада Калина

По такой же схеме замените колодки на другом колесе.

После замены колодок обязательно вернитесь в салон машины и несколько раз нажмите на педаль тормоза. Нужно добиться того, чтобы педаль перестала проваливаться. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке под капотом. Если педаль не перестает проваливаться, то следует искать утечку тормозной жидкости.

Какие тормозные диски на «Калину» 1 и 2 лучше: производители, сравнительная характеристика и цены

Хорошим спросом среди водителей пользуются тормозные диски из композитных материалов. Они не подвержены деформации под воздействием температурных нагрузок.

Тормозные диски Kalina

Какие тормозные диски лучше на «Калину», – вопрос, волнующий владельцев ВАЗ-1118. В этом следует разобраться, чтобы проблема с тормозами не застала вас врасплох.

Какие диски подходят для «Калины»

На «Калину» ставятся вентилируемые тормоза R13, R14 и R15. 13, 14 и 15 – это не диаметр тормозного диска, а его обозначение согласно размеру установленного колеса. При переходе на одну ступень в размере необходимо заменить суппорт на подходящий.

Как оценивать диски

Чтобы подобрать правильно тормозные диски на «Калину» 2 или 1, которые прослужат вам много тысяч километров, воспользуйтесь некоторыми правилами выбора.

Сравнение тормозных дисков на «Калину» производится по трем критериям.

По эффективности торможения

Первое, на что стоит обратить внимание, – роторы бывают вентилируемые и невентилируемые. Любой понимающий водитель скажет, что вентилируемые тормоза более стойкие, чем невентилируемые, и будет прав.

При проезде по луже в месте соприкосновения диска с колодками скапливается вода, которая влияет на эффективность торможения, снижая ее. Для этого по всей площади ротора делают насечки, чтобы отводить эту воду от диска.

Вентилируемые тормоза на Калину

Вентилируемые тормоза на Калину

Часто можно встретить сквозную перфорацию. Эти отверстия компенсируют расширение, которое вызвано повышением температуры в результате трения.

По надежности

Хорошим спросом среди водителей пользуются тормозные диски из композитных материалов. Они не подвержены деформации под воздействием температурных нагрузок.

Но самыми надежными остаются углеродно-керамические. Даже при интенсивном использовании тормозной системы они не деформируются. Керамика выигрывает у чугуна в весе, это делает автомобиль легче. Но за такие плюсы придется немало заплатить. Цены тормозных дисков на «Калину» оправданно высокие.

Читайте так же:
Какая из старых бмв самая надежная?

Углеродно керамические тормоза

Для продукции отечественного автопрома такие детали будут нерациональным решением даже для самой быстрой «Калины», которая есть у АвтоВАЗа – Lada Kalina NFR, «Люкс АТ», «Кросс», «Калина Спорт». Неважно, хэтчбек, седан или универсал.

По цене

Стоимость роторов на «Ладу» зависит от материала и бренда. Совсем простенький чугунный тормозной диск на «Калину» стоит 500 рублей. За хороший продукт попросят до 5 тыс. рублей за штуку. Но это необходимо тем, кто не любит экономить на качестве и беспокоится о своей безопасности.

По производителю и бренду

В гонке за лучшие роторы участвует множество фирм и брендов. Каждая фирма пытается оптимизировать свое изделие. У каждой фирмы свои преимущества и фишки, которые говорят об этом бренде.

BOSCH

Начать следует с немецкого качества.

Они производят роторы из разных материалов, поэтому автовладелец найдет для себя что-то свое.

Фирма, которая обрела популярность за счет сотрудничества с такими крупными концернами, как BMW, Audi, Toyota. С отечественным производителем также было тесное сотрудничество.

Линейка Powerdisk от ATE выдерживает температуру +800°C, причем изготовлены они из легированного чугуна.

Brembo

Компания Brembo поставляет тормоза из Италии. Она отличается от конкурентов наличием собственных исследовательских лабораторий.

Большим спросом продукция пользуется на рынке отечественного автопрома. Хорошее качество позволяет менять тормозные диски крайне редко, по сравнению с конкурентами.

Тормозные диски BREMBO

Тормозные диски BREMBO

Тормозные диски «Брембо» на «Калину 2» можно приобрести во всех автомобильных магазинах.

Trialli

Малоизвестная фирма с большим потенциалом. Так можно сказать про «Триалли» – они изготавливают дешевые роторы высокого качества. Заводы-изготовители расположены в разных странах.

Отзывы о тормозных дисках на «Калину» бренда Trialli только положительные. Это вариант покупки качественных бюджетных дисков.

Это объединение двух фирм, основанное в 1958 году. Концепция TRW предполагает разработку систем и средств для безопасности езды. Она зарекомендовала себя в рейтинге роторов как производитель надежной, дешевой тормозной системы и ее элементов. Тормозные диски ТРВ изготавливаются и на «Калину».

Тормозные диски «Автореал»

Тормозные диски «Автореал»

Можно посмотреть на продукцию таких фирм, как «Автореал» и АЛНАС. Производство находится в России и нацелено на отечественный автопром.

От чего зависит срок службы и эффективность торможения

Срок службы напрямую зависит от манеры езды. При агрессивном управлении автомобилем и частом использовании тормоза быстро придут в негодность.

Влияет качество дисков и колодок.

В отличие от подделок, в которых используется сырье низкого качества.

Какие тормозные диски лучше в различных условиях

Каждый водитель выбирает роторы под себя. Если автомобиль эксплуатируется спокойно, ездит только по городу, то достаточно заводских. Передний тормозной диск на «Калину» стоит выбирать высокого качества, ведь именно перед изнашивается быстрее.

При поездках на больших скоростях, где требуется своевременный отклик от педали тормоза, присмотритесь к чугунным тормозам с насечками и перфорацией. Стоят они дороже обычных, но вы будете чувствовать себя в безопасности.

Какие лучше выбрать передние тормозные колодки на Лада Калина

Подскажите пожалуйста, уважаемые калиноводы, 13е или 14е тормоза стоят на норме?Собственно интересует-смогу ли на Норму, где штатные 14е колёса поставить 13е?

На 1.4 должны быть 14тые

На норму с 1.6 8кл. вполне

наверно . у нескольких знакомых калина 06г-07 простая — стоят 13е — вот из чего ответ давал .

Ответ получен.Спасибо большое всем за участие.

А с чего на хетчах пружина бочка изнасально.

в стандарте седан и хэтчбек стоят 13, на нормах и люксах 14, на универсалах в любой комплектации 14.

при мне товарищь один на универсал 1,6 8кл. норма привез колеса свои 13, чтоб из салона забрать, таки ему пришлось два колеса вперед покупать 14, а два своих 13 назад поставил. кстати много видел таких странных товарищей которые сзади с 13 колесами ездят, а впереди с 14))))

Лада «Калина» стала прорывным проектом Волжского автозавода, направленным на выпуск современного автомобиля, который с одной стороны должен был остаться относительно доступным для большинства граждан, а с другой приблизиться к мировым аналогам подобного класса машин по качеству и внедрению современных новшеств и технологий.

Выпуск и эксплуатация данной марки автомобиля в течение более чем пяти лет выявило традиционную проблему Волжского автозавода, заключающуюся в недостаточном качестве сборки агрегатов. Кроме того, применение в модели полноценного бортового компьютера, внедрение климат-контроля и установка ABS, привело к расширению номенклатуры запасных деталей, требующихся для ремонта ВАЗ-1117.

Салон автомобиля претерпел достаточно большие изменения по сравнению с традиционными моделями «классики». Однако недостаточно высокое качество пластика все также заставляет владельцев данного автомобиля искать альтернативную замену заводским деталям. Также большой популярностью пользуются детали, применяемые для тюнинга модели и позволяющие зачастую изменить автомобиль до неузнаваемости.

Читайте так же:
Как правильно сканировать QR код?

Если у вас запланирована замена тормозных дисков на Калине, то потребуется приобрести детали размером в 260 миллиметров и скобу суппорта от ВАЗ 2122. Для выполнения работ нужны будут некоторые специальные инструменты.

Как оценивать диски

Чтобы подобрать правильно тормозные диски на «Калину» 2 или 1, которые прослужат вам много тысяч километров, воспользуйтесь некоторыми правилами выбора.

Сравнение тормозных дисков на «Калину» производится по трем критериям.

По эффективности торможения

Первое, на что стоит обратить внимание, – роторы бывают вентилируемые и невентилируемые. Любой понимающий водитель скажет, что вентилируемые тормоза более стойкие, чем невентилируемые, и будет прав.

У вентилируемых тормозов теплообмен с атмосферой происходит быстрее при одинаковых нагрузках.

При проезде по луже в месте соприкосновения диска с колодками скапливается вода, которая влияет на эффективность торможения, снижая ее. Для этого по всей площади ротора делают насечки, чтобы отводить эту воду от диска.


Вентилируемые тормоза на Калину

Часто можно встретить сквозную перфорацию. Эти отверстия компенсируют расширение, которое вызвано повышением температуры в результате трения.

По надежности

Хорошим спросом среди водителей пользуются тормозные диски из композитных материалов. Они не подвержены деформации под воздействием температурных нагрузок.

Но самыми надежными остаются углеродно-керамические. Даже при интенсивном использовании тормозной системы они не деформируются. Керамика выигрывает у чугуна в весе, это делает автомобиль легче. Но за такие плюсы придется немало заплатить. Цены тормозных дисков на «Калину» оправданно высокие.


Углеродно-керамические тормоза

Для продукции отечественного автопрома такие детали будут нерациональным решением даже для самой быстрой «Калины», которая есть у АвтоВАЗа – Lada Kalina NFR, «Люкс АТ», «Кросс», «Калина Спорт». Неважно, хэтчбек, седан или универсал.

По цене

Стоимость роторов на «Ладу» зависит от материала и бренда. Совсем простенький чугунный тормозной диск на «Калину» стоит 500 рублей. За хороший продукт попросят до 5 тыс. рублей за штуку. Но это необходимо тем, кто не любит экономить на качестве и беспокоится о своей безопасности.

По производителю и бренду

В гонке за лучшие роторы участвует множество фирм и брендов. Каждая фирма пытается оптимизировать свое изделие. У каждой фирмы свои преимущества и фишки, которые говорят об этом бренде.

BOSCH

Начать следует с немецкого качества.

Лучшие тормозные диски на «Калину» – продукция «Бош». Именно качество и низкая цена прославили эту компанию на рынке автомобильных запчастей.

Они производят роторы из разных материалов, поэтому автовладелец найдет для себя что-то свое.

Фирма, которая обрела популярность за счет сотрудничества с такими крупными концернами, как BMW, Audi, Toyota. С отечественным производителем также было тесное сотрудничество.

Линейка Powerdisk от ATE выдерживает температуру +800°C, причем изготовлены они из легированного чугуна.

Brembo

Компания Brembo поставляет тормоза из Италии. Она отличается от конкурентов наличием собственных исследовательских лабораторий.

Большим спросом продукция пользуется на рынке отечественного автопрома. Хорошее качество позволяет менять тормозные диски крайне редко, по сравнению с конкурентами.


Тормозные диски BREMBO

Тормозные диски «Брембо» на «Калину 2» можно приобрести во всех автомобильных магазинах.

Trialli

Малоизвестная фирма с большим потенциалом. Так можно сказать про «Триалли» – они изготавливают дешевые роторы высокого качества. Заводы-изготовители расположены в разных странах.

Отзывы о тормозных дисках на «Калину» бренда Trialli только положительные. Это вариант покупки качественных бюджетных дисков.

Это объединение двух фирм, основанное в 1958 году. Концепция TRW предполагает разработку систем и средств для безопасности езды. Она зарекомендовала себя в рейтинге роторов как производитель надежной, дешевой тормозной системы и ее элементов. Тормозные диски ТРВ изготавливаются и на «Калину».


Тормозные диски «Автореал»

Можно посмотреть на продукцию таких и АЛНАС. Производство находится в России и нацелено на отечественный автопром.

Советы по выбору инструментов

Оригинальные диски на Калину

Можно посоветовать сразу приобрести все необходимое, чтобы потом не отвлекаться. Имея нужные инструменты, вы всегда сможете выполнять ремонт собственного автомобиля своими руками. Причем операции могут быть абсолютно любой сложности. Можно лишь посоветовать при покупке инструментов в первую очередь выбирать те, которые точно подойдут для ремонта вашей модели машины.

Особое внимание стоит обращать на торговые марки и производителей, потому что этот показатель многое может сказать о качестве товара. Соберите для ремонта вашего автомобиля оптимальный набор инструментов, включающий всевозможные ключи, головки, трещотки, профили и много еще всего полезного.

Четкое следование инструкции по замене дисков на Калину позволит избежать ненужных ошибок и сделать все максимально быстро и качественно.

Заключительные этапы работы

Перед заменой суппорта можно сразу же поменять и передник колодки. Данная работа не займет много времени. К тому же заменить старый суппорт новым довольно просто.

Читайте так же:
Какое масло лучше заливать в Kia Sportage 3?

Так выполняется регулировка тормозной системы

Штуцер прокачки тоже желательно сменить. Можно установить штуцер от волги, так как эти детали идентичны. После этого возвращаемся к прикручиванию суппорта со скобой ВАЗ. Можно откручивать шланг со старого суппорта не сразу, а только после того, как будет установлен новый агрегат. Если меняется только скоба, тогда шланг трогать не следует, при этом прокачивать тормоза тоже не потребуется.

По окончании работы можно покрасить диски алкидной эмалью. Лучше всего нанести три слоя. Замену передних и задних тормозных дисков можно считать законченной. Останется только надеть колесо.

Примерно через 200 километров новые колодки начнут подвергаться протиранию. Помните о том, что ни в коем случае нельзя резко сбрасывать скорость, например, со 100 километров в час на 20. Если вы будет тормозить плавно, вам удастся избежать термической деформации диска.

Не забывайте о том, что для эффективного торможения задний тормозной диск должен постепенно и несколько раз прогреться. Производители Калины настоятельно рекомендуют менять ЗДТ каждые пять лет либо же после пробега в 100 тысяч километров. Не стоит пренебрегать этим ценным советом.

Причины выхода из строя тормозных колодок

Для сравнения новая и «стёртая» передние тормозные колодки

Всем известно, что тормозные колодки автомобиля – это первый рубеж безопасности, но не все понимают, почему они выходят со строя. Так, неисправность этого элемента может привести к фатальным последствиям, поскольку несвоевременная замена может привести к ДТП, даже со смертельным исходом.

Рассмотрим, основные причины выхода со строя передних тормозных колодок:

  1. Износ фрикционной части – это самое распространенная причина. Если толщина составляет меньше 1,5 мм, то необходимо сменить колодки.

Критический износ фрикционной части колодки

Основные причины рассмотрены, и можно переходить к итогам нашей статьи.

Особенности Калины Спорт

Лада Калина Спорт создана в 2008 году. После выпуска первой машины была успешно пройдена государственная регистрация модели. Вскоре автомобили Калина Спорт были отправлены в Ярославль, Москву, Ижевск, Вологду, Воронеж, Пермь, Волгоград, Киров, Оренбург, Красноярск и прочие города страны.

Лада Калина Спорт очень похожа на модель Люкс. Отличается спортивная версия Калины тем, что в ней присутствует довольно много разнообразных оригинальных деталей. Это молдинги дверей, насадка выхлопной трубы, комбинация разнообразных приборов со шкалами белого цвета и подсветкой оранжевого цвета, оригинальные бамперы, спойлер, шильдик на пятой двери. Салон Kalina Sport выполнен в изящном темном цвете, что придает ему особый шик и неповторимость. Автомобиль оборудован специальными спортивными накладками на педали.

Если говорить о тормозных дисках на Калине Спорт, то большинство автолюбителей утверждают, что на обычной Калине они лучше. Конечно, мнения расходятся, поэтому какие тормоза предпочесть при приобретении автомобиля, решает только сам покупатель. Удачи в выборе авто!

Выбор передних колодок на Калину

К выборе передних тормозных колодок стоит относиться тщательно, поскольку рынок запасных частей насыщен некачественным и поддельным товаром. Так, необходимо проверять наличие голограмм и фирменной упаковки. Внутри коробки всегда содержится инструкция, где написано, кто изготовил, и состав фрикционной части.

Итак, рассмотрим, какие же передние колодки лучше всего применять на Ладу Калину.

Оригинальные запчасти

Колодки производства АвтоВАЗ для Лады Калины

Заводской комплект тормозных колодок для Лады Калины

Начнем с оригинальной детали от АвтоВАЗ. Каталожный номер детали, по которому и совершается поиск, выглядит так – 2110-3501080. Это те самые колодки, которые устанавливаются на ВАЗ 2110 и Приору. Завод решил не менять структуру передних тормозов. Стоимость их составляет 400 рублей за комплект.

Аналоги

Тормозные колодки ABS вблизи

Теперь, рассмотрим возможные аналоги, которые можно установить вместо оригинальных тормозных колодок на Ладу Калину.

Таблица аналогов, а также их каталожные номера и цены:

Наименование производителяАртикулСредняя цена по РФ в рублях
DAfmiD140IE390-450
Master-Sport13-046D-2965-2-E-SET/4/-MS590-630
Tomex10-361600
Mapco6502620
PilengaFD-P2003850
TrialliPF965850
FenoxBP40006O7865
FinwhaleV210910
HolaBD811950
Optimal12075978
ABS370791070
EGT322107EGT1150
DenckermannB1110481165
LRP05P9881165
Samko5SP9881185
LINXautoBD-46011200
FiTFP02891320
TRWGDB14461350
Road House2221.021350
Icer1813081360
BremboP410031700
DelphiLP5511765
Girling61144612400
Feredo «Premium»FDB13253000

Выходя из опыта автомобилистов и рекомендации экспертов можно выделить несколько производителей, которые достойны особого внимания. Они изготавливают колодки качественно, а ресурс их, как показывает практика, составляет 30 000+ км.

Читайте так же:
Как снять щетки стеклоочистителя?

Тормозные колодки Ferodo на Лада Калина

Итак, на Калину лучше всего ставить изделия от производителей: Fenox, Finwhale, Hola, TRW, Ferodo и Road House.

Тюнинг комплекты

Стоит рассмотреть альтернативный вариант выбора колодок – это тюнинг. Только несколько производителей выпускают запасные части на Калину, которые не требуют переделки ходовой части. Самыми известными являются: Brembo, Delphi и Feredo. Колодки монтируются на стандартные посадочные места.

Комплект передних тормозных колодок производства TRW

Рекомендованные для установки на Ладу Калину передние тормозные колодки от TRW

Для любителей полного тюнинга, предлагает полный комплект тормозной системы, которая включает в себя: тормозные диски, суппорта и колодки. Конечно, для полной эффективности, стоит устанавливать все одним комплектом.

Как заменить тормозные колодки на Ладе Калине

Тормозные колодки являются наиболее уязвимым элементом тормозной системы Лады Калины. Чтобы автомобиль исправно функционировал, важно поддерживать работоспособность колодок и своевременно выполнять их замену. Подготовив необходимый инструмент и ознакомившись с инструкцией, установить новые задние и передние колодки возможно самостоятельно.

Причины замены тормозных колодок на Ладе Калине

Основные причины замены колодок — естественный износ и преждевременная поломка. Управлять автомобилем со стёртыми или неисправными колодками не допускается, так как это может привести к аварии из-за снижения эффективности торможения. Чтобы выполнить замену колодок вовремя, необходимо обращать внимание на такие симптомы поломки, как увеличение тормозного пути и посторонние звуки при остановке автомобиля (колодки на ВАЗ гремят, шкребут, свистят).

К износу тормозных колодок может привести некачественный состав фрикционных накладок, неисправность рабочих тормозных цилиндров и частое аварийное торможение. Конкретный срок службы колодок зависит от ряда факторов, но по рекомендации автопроизводителей, менять их следует после каждых 10–15 тысяч км пробега.

Стертые колодки Лада Калина

Менять колодки нужно в паре, даже если истёрлась лишь одна из них

Перечень инструментов

Для замены тормозных колодок своими руками на автомобиле Лада Калина потребуется следующий комплект инструментов:

  • домкрат;
  • отвёртка прямошлицевая;
  • пассатижи;
  • струбцина;
  • ключ рожковый на 17;
  • ключ торцевой на 13;
  • вороток с головкой на 7;
  • противооткатные упоры.

Как заменить задние

Чтобы не допустить ошибок при установке новых задних колодок на Ладу Калину, следует пошагово выполнить ряд действий.

    Переключите коробку передач на первую скорость, положите под передние колёса упоры и домкратом поднимите заднюю часть машины.

Лада Калина на домкрате

Иногда для надёжности под кузов ставят дополнительные упоры

Снятие колеса Лада Калина

Снятое колесо для страховки можно положить под кузов

Выбивание тормозного барабана киянкой

Используйте деревянную проставку при работе с металлическим молотком, чтобы не повредить барабан. Лучше для этого подходит киянка

Снятие задних тормозных колодок Лада Калина

Лучше, если руки будут защищены перчатками

Снятие задних колодок Лада Калина

Отводите колодку в сторону, пока пластина не выпадет

Снятие задних колодок Лада Калина

Будьте внимательны с пружинами: новые в комплекте для замены не идут!

Как можно поменять: пример на видео

Меняем передние своими руками

Для установки новых передних колодок необходимо руководствоваться следующей инструкцией.

    Слегка открутите фиксаторы на колесе, где необходимо выполнить замену. После этого поставьте машину на ручной тормоз, положите под колёса упоры и домкратом поднимите переднюю часть.

Лада Калина на домкрате

Не у всех есть в наличии такой надёжный домкрат, поэтому используйте для подстраховки упоры и снятые во время замены передние колёса

Выкрученный вправо руль Лада Калина

Для удобства демонтажа выкрутите руль в сторону

Снятие передних колодок Лада Калина

Отвёртку желательно использовать длинную и толстую

Снятие передних колодок Лада Калина

Если не вдавить поршень в суппорт, новые колодки не встанут на место

Видео о том, как заменить и собрать передние колодки

Особенности замены на автомобиле с АБС (ABS)

При установке колодок на Ладу Калину с установленной антиблокировочной системой торможения (ABS) важно учитывать несколько нюансов.

  • Прежде чем начать замену, потребуется окрутить датчик ABS, чтобы не повредить его в ходе демонтажа старых колодок. Датчик закреплён на одном винте, который можно открутить только при помощи глубокой звёздочки-головки Е8.
  • Снимая тормозной барабан с крепления, следует проявить аккуратность, так как под ним расположен встроенный диск датчика ABS. Повреждение диска может привести к неисправности системы торможения.

Распространённые проблемы

В ходе работы можно столкнуться с проблемами, которые будут препятствовать замене колодок. Если при снятии барабана он будет надёжно держаться на месте, можно побрызгать вокруг места его размещения средством WD-40 и выждать сколько необходим времени (обычно через 10–15 минут), затем приступить к демонтажу. Также аэрозоль пригодится для лёгкого снятия колодки с места фиксации. В случае когда не получается установить новую колодку, нужно глубже утопить поршень в цилиндр, пока крепление не будет ослаблено.

Своевременно установив новые колодки на Ладу Калину, вы сможете продлить срок службы тормозной системы. Исправно функционирующие тормоза помогут предотвратить опасные ситуации на дороге и сделают управление автомобилем предельно комфортным.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector