Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Высвечиваем будущее опытными фарами Фольксвагена

Высвечиваем будущее опытными фарами Фольксвагена

Считается, что вероятность попасть в аварию в тёмное время суток втрое выше, чем в светлое. Около половины смертей при ДТП происходят в темноте, хотя мы ездим в таких условиях в четыре раза реже, чем днём.

В опытно-исследовательском центре Фольксвагена в Вольфсбурге царит секретность: камеры на телефонах и ноутбуках заклеены, не приветствуется даже малейшее отклонение от заданного маршрута. Вот-вот нам покажут новейшие наработки в области освещения ― перспективные фары, фонари и прочее. Первым слово берёт кто-то из шеф-дизайнеров. Вторым — тоже дизайнер, но рангом пониже. Говорят, как им важно играть пластикой осветительных приборов, их наполнением, иметь свободу формы. Только этим в компании занимаются 15 художников. А инженеры на третьих ролях?

Исторически вроде бы нет. Вообще, прорывом в области головного света стало внедрение галогенной двухнитевой лампы H4 в 1971 году. Её номинальный световой поток ближнего света в 1000 люмен был недостижим, и по сей день H4 применяется во многих бюджетных автомобилях, включая начальные версии седана Volkswagen Polo. Именно количество света от источника в основном определяет то, как хорошо фара освещает дорогу. А площадь отражателя, его форма и качество поверхности, оптические свойства рассеивателя — нюансы.

До начала 90-х годов мир (за исключением США с их собственными стандартами) довольствовался лампой H4 и некоторыми другими галогенками. К этому времени конструкторы научились добиваться лучшего использования светового потока за счёт формы отражателя или установки проекторных модулей. Затем появились новые лампы, включая популярнейшую однонитевую H7 (1500 люмен) ― такая ставится в фары ближнего и дальнего света средних комплектаций калужских Polo. Правда, Kia Rio/Hyundai Solaris используют лампы HB3 (аж 1860 люмен), а рекорд производительности среди галогенок держит Н9 дальнего света, генерирующая 2100 люмен.

В 1991 году ― снова благодаря инженерам ― появилась революционная технология ксеноновых ламп номиналом 3200 люмен, более чем в три раза больше, чем у Н4. Источником света стала электрическая дуга, а не разогретая нить. Никак не отличаясь внешне, ксеноновые фары поставили массу технических вызовов: выросли требования к точности оптики, наличие блоков розжига усложнило компоновку узлов. Чуть позже для ксенона стали обязательны автоматический корректор и система фароочистки. Всё это очень дорого, зато эффективно, особенно в сочетании с системами поворота луча (с 2000-х годов).

Лет 15–20 назад дизайнеры вышли из тени. Сначала они играли «внутренним наполнением» фары. Помните, как при схожей форме отличались фары «третьего» и «четвёртого» Гольфов? Как свежо смотрелись прозрачный пластик без оребрения и нарядные «кругляши» внутри? Потом фары вытягивают, плющат, сужают ради хищного взгляда… А какие горизонты открыл «световой дизайн», когда меняется собственно форма светящихся элементов! Сейчас, чтобы выполнить все пожелания эстетов, в фаре просто не остаётся места для лампы. Поэтому курс ― на светодиоды, и не только у Фольксвагена.

Любопытно, что ксеноновые технологии умирают, но ещё не мёртвы. Придуман новый стандарт ламп мощностью 25 Вт вместо классического 35-ваттного ксенона. Это позволяет вписать световой поток в регламентные 2000 люмен, не требующие дорогущих автокорректора и омывателя. Увы, свет таких фар моего бусика Citroen SpaceTourer скорее разочаровывает. Выигрыш относительно хороших галогенок ― разве что в более приятном глазу холодном свете. Поговаривают, что кашу с 25-ваттным ксеноном заварили производители ламп для загрузки простаивающих мощностей.

Но инженерам тоже нравится глобальный переход на светодиодные технологии, ведь снижается энергопотребление и увеличивается срок службы. Цена уже не пугает. Простенькая фара с малым числом диодов (как на Polo в «топе») стоит лишь чуть больше среднестатистической галогенки. Но 25-ваттная ксеноновая без корректора ― почти вдвое дороже. Кусаются пока матричные фары: в них десятки диодов позволяют гибко изменять светораспределение попеременным подключением. Можно, например, затенить встречный автомобиль при включённом дальнем. Но и они вот-вот подешевеют.

Читайте так же:
Как узнать по какому вопросу вызывают в суд?

Матричный модуль фары IQ.Light новейшего Туарега размером с полблока сигарет содержит плату, радиатор с вентилятором, 48 диодов ближнего света и 27 ― дальнего. Вкупе с дополнительными боковыми элементами работает этот ансамбль классно, словно протягивая щупальцы света ко всем неосвещённым участкам дороги, оставляя встречных в тени. Режимы светораспределения зависят от массы факторов: погоды, скорости, траектории… Дальнобойность ― на 100 метров лучше, чем у 35-ваттного ксенона.

Ту же эффективность уже обеспечивает компактный «микропиксельный» светодиод размером 4х4 мм. Я подержал такой в руках и оценил работу оснащённой им фары, не заметив существенной разницы в силе света. Впечатляет точность управления пучком: прогресс относительно фар Туарега такой же, как между ними и устаревшими всего за четыре года фарами Пассата с механической шторкой. Довольны и дизайнеры, и инженеры: имея в фаре три «пиксельных» диода, дающих 1024 индивидуальных мини-луча, можно играть матрицей на 3072 ячейки вместо нынешних 75–80.

Возможно, развитие света пойдёт в другом направлении. Источники света размножаться не станут, а светораспределением займутся промежуточные фильтры-матрицы с разрешением до 30 000 пикселей. Этого достаточно, чтобы не просто искусно менять пучок, но и проецировать на дорогу надписи, символы, подсказки… Например, показывать в вираже коридор, в котором автомобиль поедет при текущем повороте руля, или дублировать на асфальт сигналы поворота. Но на мой взгляд, это утопия. Дороги и так переполнены визуальным мусором, провести такую идею через сертификационные дебри малореально, а чуть грязь ― и вся красивая «картинка» поплывёт.

Совершенствуются и простые светодиоды. В специальном чёрном ангаре, оборудованном для испытания систем освещения, нам показали прототип с высокомощными диодами, потребляющими 3–4А против примерно 1А у нынешних. Света действительно становится больше, а это значит, им также можно управлять более гибко. Если сузить пучок дальнего света таких фар, он прошьёт 550 метров темноты, что под силу только лазерным фарам, где свет «выбивается» из люминесцентной фосфорной пластины лазерными лучами.

Такая технология на рынке присутствует около пяти лет ― помимо BMW, как раз у фольксвагеновских коллег по концерну, фирмы Audi. Однако её появление на «народных автомобилях» VW маловероятно. Из-за специфичных материалов и технологий такие фары безумно дороги (в случае с седаном Audi A8 ― на 215 тысяч рублей дороже и без того недешёвых матричных), а перспектив снижения стоимости не видно. Кроме того, лазерно-люминесцентный источник даёт очень мощный, но узкий пучок, применение которого ограничено дальним светом.

Какую картину освещённости вообще предпочитает потребитель? Наиболее противоречивые оценки обычно вызывает именно дальний свет. В Скандинавии предпочитают дальнобойный пучок, а в остальной Европе ― широкий, создающий иллюзию большой мощности. Volkswagen надеется со временем предложить водителю выбор разных пучков. Ближний свет существенно зарегламентирован, хотя кто-то предпочитает чёткую границу света и тени (характерную для проекторных фар), а кто-то ― плавную. Объективно они одинаково эффективны, и это чисто дело вкуса. Немцы стараются сделать переход «слегка сглаженным», чтобы понравиться всем.

А вот отдельные противотуманные фары — вымирающий динозавр. Угадаете, кому они помешали в борьбе за чистоту линий кузова? Полноценно компенсировать потерю противотуманок можно только применением дорогого адаптивного света основных фар, умеющего расширять пучок при плохой погоде и при поворотах. В случае недорогих машин нас просто лишают дополнительного источника света. Причём россиянам должно быть особенно обидно: в отличие от Европы применение противотуманок у нас законно в любое время суток, а дополнительный свет весьма полезен на неустроенных дорогах.

Читайте так же:
Как выплачиваются пособия по уходу за ребенком?

Не ожидается прогресса в области фароочистки. Нынешние струйные системы устраивают Volkswagen, поскольку вписываются в сертификационные требования, по которым фара загрязняется тарированным составом. Всем ясно, что в химическом грязном тумане российских реагентов омыватели малоэффективны, но никто не станет разрабатывать новую технологию специально для нас. Ещё важный момент ― температура стекла фары. Светодиоды холодны и не растапливают снег так, как ксенон и особенно галогенки. Поэтому если в автомобиле использованы мощные LED-элементы, требующие вентилятора охлаждения, идущий от него поток стараются направить по стеклу.

Ещё один подводный камень ― надёжность и долговечность светодиодов. Теоретически это как раз их сильная сторона. Но все диодные фары и фонари «запаяны» и не подразумевают замену светящихся элементов. Только недавно появились первые сообщения, что Toyota внедряет заменяемые LED-модули в фонарях новой Короллы. Расчётный срок службы диодов хоть и больше, чем у ламп, но тоже конечен. Volkswagen рассчитывает на 8000 часов работы, это примерно 11 лет, если жечь фары по два часа в день. Или меньше года, если держать их включёнными круглосуточно, например в такси. Затем неизбежно потускнение.

И всё же пути назад нет. Лет через пять на Фольксвагенах останутся только диоды. Дизайнеры в экстазе, конструкторы будут искать новые поля применения технологий. Например, для коммуникации между беспилотникам. Сейчас мы бы хотели знать, что на уме у другого водителя, и световые сигналы могут помочь. Уже готова проекция на асфальт активных парковочных линий. Скоро можно будет отправить соседям по потоку текстовые, визуальные сообщения на экранах или в светодиодном поле задних фонарей…

Главный потребительский вывод из всего сказанного ― не покупайтесь на догмы. Ошибочно думать, что галогенки ― самые ущербные фары по определению, а светодиоды лучше ксенона. Внутри каждого из типов есть лидеры и аутсайдеры. Базовые LED-модули запросто могут светить хуже топовых галогенок. Помните, что если у фары нет омывателя, световой поток ближнего света гарантированно меньше 2000 люмен. Слова «светодиодная фара» могут означать как продукт высоких технологий, так и недорогую поделку. Одно бесспорно: фары становятся всё красивее и красивее.

За кадром

Замена ламп на Volkswagen Polo sedan

Показана замена ламп левой блок-фары. Лампы в правой блок-фаре заменяют аналогично.

Для замены лампы ближнего/дальнего света выполните следующее.
1. Откройте капот и установите его на упор.

2. Подденьте колодку жгута проводов лампы ближнего/дальнего света фары и отсоедините колодку от лампы.,

3. Подденьте уплотнитель лампы и снимите его.

4. Выведите петлю пружинного фиксатора из паза на отражателе и опустите фиксатор.

5. Извлеките лампу из отражателя.
6. Установите новую лампу в отражатель и зафиксируйте ее пружинным фиксатором.

Не касайтесь пальцами колбы лампы, так как лампа сильно нагревается и пятна жира вызовут потемнение колбы.

Для замены лампы переднего указателя поворота выполните следующие операции.
1. Поверните патрон лампы указателя поворота против часовой стрелки на 45°.
2. . и извлеките патрон с лампой из блок- фары.

3. Нажмите на лампу, поверните ее против часовой стрелки и извлеките из патрона (для наглядности показано на снятом патроне лампы указателя поворота).

4. Установите новую лампу в патрон, а патрон в блок-фару. При необходимости замените резиновую уплотнительную прокладку А.
Для замены лампы габаритного огня выполните следующее.

1. Поверните патрон лампы габаритного огня против часовой стрелки.
2. . извлеките патрон с лампой из блок-фары..

3. . и бесцокольную лампу из патрона.

Читайте так же:
Какие автомобили относятся к VAG группе?

4. Установите новую лампу в патрон, а патрон в блок-фару. При необходимости замените резиновую уплотнительную прокладку А.

Для замены лампы противотуманной фары выполните следующие операции.
1. Снимите противотуманную фару (см. тут).

2. Поверните лампу противотуманной фары против часовой стрелки.

3. . и извлеките ее из противотуманной фары.

4. Установите новую лампу и все детали в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы бокового фонаря указателя поворота выполните следующие операции.
1. Сдвиньте фонарь указателя поворота вперед по направлению движения автомобиля.
2. . подденьте фонарь и извлеките его из проема в крыле.

3. Проверните патрон и извлеките его из фонаря указателя поворота.

4. Выньте бесцокольную лампу из патрона.
5. Вставьте новую лампу в патрон, а патрон в корпус указателя поворота.
6. Установите боковой фонарь указателя поворота в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы заднего стоп-сигнала (указателей поворота, света заднего хода, противотуманного фонаря) выполните следующие операции. Показана замена ламп левого заднего фонаря. Лампы в правом заднем фонаре заменяют аналогично.
1. Откройте крышку багажника.
2. Снимите задний фонарь (см. тут).

3. Отожмите фиксаторы держателя ламп заднего фонаря.

4. . и снимите держатель с фонаря.

5. Нажмите на лампу стоп-сигнала, поверните ее против часовой стрелки.

6. . и извлеките из держателя. Лампы указателей поворота, света заднего хода, противотуманного огня заменяют аналогично.
7. Установите новые лампы и все детали в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы габаритного огня выполните следующее.
1. Откройте крышку багажника. 2. Снимите задний фонарь (см. тут).

3. Извлеките бесцокольную лампу из держателя ламп заднего фонаря.
4. Установите новую лампу и все детали в порядке, обратном снятию.

Для замены ламп в фонарях освещения номерного знака выполните следующие операции.
1. Откройте крышку багажника.

2. Подденьте отверткой корпус фонаря освещения номерного знака.

3. . и извлеките фонарь из проема крышки багажника.

4. Отверткой вытолкните лампу фонаря освещения номерного знака из держателя в фонаре.
5. . и извлеките бесцокольную лампу (для наглядности показано на снятом фонаре освещения номерного знака).
6. Установите новую лампу в разъем фонаря и рассеиватель.
7. Аналогично замените лампу во втором фонаре освещения номерного знака.

Для замены лампы в плафоне общего освещения салона выполните следующие операции.
1. Подденьте отверткой рассеиватель плафона общего освещения.

2. . и снимите рассеиватель.

3. Извлеките лампу из пружинных контактов.
4. Вставьте новую лампу.
5. Установите рассеиватель на место.

Для замены лампы в плафоне освещения багажного отделения выполните операции
1. Подденьте отверткой плафон освещения багажника

2. . и извлеките плафон из проема задней полки.

3. Отверткой вытолкните лампу фонаря освещения багажного отделения из держателя в фонаре.
4. . и выньте бесцокольную лампу (для наглядности показано на снятом фонаре освещения багажного отделения).
5. Вставьте новую лампу и установите на место плафон.

Вопрос: Какие лампы стоят в Птф Поло седан?

Галогеновые фары H7 на Volkswagen Polo излучают ближний и дальний свет, используя два отражателя. В отличии от ламп H4 галогеновые лампы H7 оснащаются не двумя, а одной спиралью накаливания, поэтому каждой фаре требуется два отражателя и всего одна лампа (один для ближнего света и один для дальнего).

Как включить ходовые огни с ближним светом на Фольксваген Поло?

Для этого требуется включить и выключить зажигание, а затем кратковременно перевести рычаг в положение 1х. При этом как включить противотуманки на фольксваген поло со щетками займут сервисное положение, при котором их будет удобно отвести от стекла.

Какие лампочки стоят на фольксваген поло седан рестайлинг?

Цоколи ламп на Volkswagen Polo sedan 2015-2017 рестайлинг

Читайте так же:
Как понять что течет радиатор охлаждения?
НаименованиеМощность, ВтТип лампы
Ближний свет головной фары55Н7
Дальний свет головной фары55Н7
Габаритные огни (передний и задний)5w5w
Передние указатели поворота (смещен.)21PY21W

Какие лампочки стоят на Фольксваген Поло Седан 2014?

НаименованиеОбозначение по ЕЭКМощность, Вт
лампа дальнего/ближнего светаН460/55
лампа указателя поворотаPY21W21
лампа габаритного светаW5W5
Лампа противотуманной фарыНB451

Какие лампочки стоят на поло 2012?

Подходящие годы выпуска автомобиля: 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016.

На заводе устанавливают лампы 55/60 H4 L/L:

  • 55/60 — это мощность ближнего (55) и дальнего (60) света в ваттах,
  • H4 — тип цоколя лампы,
  • L/L — long-life, лампы с увеличенным ресурсом.

Как поменять лампочки ближнего света на поло?

Порядок действий при замене

  1. Открываем капот и отключаем минусовую клемму аккумулятора. …
  2. Отсоединяем колодку от контактов цоколя. …
  3. Снимаем резиновую заглушку. …
  4. Теперь мы получаем доступ к пружинному фиксатору. …
  5. Аккуратно достаём старую лампочку, на место которой следует установить новую.

Как включить фары в VW Polo?

Для включения фар поверните переключатель на рычаге управления. Поворот до первого щелчка включает задние фонари, подсветку приборной панели, стояночные фонари и подсветку номеров. Поворот до второго щелчка включает фары, задние фонари, подсветку приборной панели, стояночные фонари и подсветку номеров.

Как включить датчик дождя Поло седан?

Для включения датчика после выключения зажигания следует предварительно перевести правый подрулевой переключатель в нейтральное положение. Датчик дождя дополнительно определяет освещённость и в соответствии с её величиной переключается в ночной либо дневной режим работы.

Замена лампы ближнего света на Фольксваген Поло седан

Здравствуй уважаемый посетитель. В этой статье рассмотрим процесс установки новых лампочек для фар ближнего/дальнего света фар на автомобиле VW Polo Sedan. Мы решили выделить отдельный материал для этой темы потому, что при выполнении данных работ у многих автомобилистов возникают трудности. Также в этом процессе есть нюансы о которых пойдет речь ниже. В качестве бонуса мы представляем инструкцию по замене лампы стоп сигнала.

Таблица типов ламп VW Polo

НазначениеМощность, ВтТип
Ближний/дальний свет55/60H4
Габаритные огни5W5W
Указатели поворота передние21PY21W
Указатели поворота задние21PY21W
Боковой указатель поворотов5W5W
Противотуманная фара51HB4
Стоп сигнал21P21W
Лампы освещения номерного знака5W5W
Противотуманный фонарь21P21W
Дополнительный стоп сигнал21Светодиодный
Фонарь заднего хода21P21W
Плафон освещения салона10K10W
Плафон освещения багажника5W5W

Порядок работ по замене ламп ближнего света фар

Для выполнения работ вам необходимо позаботиться про наличие следующего инструмента:

  • Плоская отвёртка;
  • Ключ «10»;
  • Ключ типа TORX T25;
  • Крючок из комплекта инструментов автомобиля или другой подобный.

« Важно! Перед тем, как производить любые работы с осветительными приборами автомобиля необходимо отключить клемму «минус» от аккумуляторной батареи.»

Далее следует выполнить такие действия:

  1. Открыть капот машины и установить его упор;
  2. Поддеть колодку с проводами лампы и отсоединить её;

Замена лампы ближнего света на Фольксваген Поло седан

« Важно! Лампу необходимо держать за колбу только в перчатках или через тряпку. При касании пальцами на ней остаются пятна жира, которые при нагреве вызывают потемнение колбы.»

Порядок работ по замене ламп стоп сигнала

Как и обещали представляем инструкцию извлечения и установки лампочек стоп сигналов автомобиля Фольксваген Поло:

  1. Отключаем клемму «минус» аккумуляторной батареи;
  2. Открываем крышку багажного отделения;
  3. Находим и отгибаем отсек фонаря внутри багажного отделения;Замена лампы ближнего света на Фольксваген Поло седан
  4. Выворачиваем фиксатор фонаря и демонтируем фиксатор из кузовного отверстия;
  5. Отсоединяем колодку проводов, путем поддевания его отверткой и сдвигания в сторону;Замена лампы ближнего света на Фольксваген Поло седан
  6. Сдвигаем задний фонарь из посадочного места и вынимаем его. Здесь необходимо некоторое усилие, чтобы преодолеть сопротивление фиксаторов;Замена лампы ближнего света на Фольксваген Поло седан
  7. Задние лампы закреплены на держателе, который нужно снять, отогнув фиксаторы;

Замена лампы ближнего света на Фольксваген Поло седан

Замена лампы ближнего света на Фольксваген Поло седан

Как видите, выполнить данные операции не так уж и сложно, если перед вами находится подробная инструкция. Делайте все шаги аккуратно и внимательно, чтобы не поцарапать или повредить кузов вашего Поло. Удачи на дорогах!

Как поменять лампу близкого света Фольксваген Поло седан: какая

Почаще всего препядствия с ближним светом в Фольксваген Поло происходят из-за перегорания ламп. В этом случае нужно поменять элементы освещения. Создать это нетрудно, беря во внимание удачный доступ к тыльной стороне блок-фар. Основное, знать о нескольких аспектах данной для нас операции и чётко соблюдать порядок действий.

Порядок действий при подмене

  1. Открываем капот и отключаем минусовую клемму аккума. Идеальнее всего положить её не сложённую в несколько слоёв тряпку.
  2. Отсоединяем колодку от контактов цоколя. Делается это весьма просто – тянем её на себя, аккуратненько покачивая вправо-влево. Очень расшатывать не надо – деталь стремительно поддастся.

Отсоединение клеммной колодки с лампы ближнего света в Фольксваген Поло седан

Снимаем колодку проводов с клемм лампы.

Тянем за язычок заглушки.

Снимаем резиновую заглушку.

Жмем на конец пружинного фиксатора.

Выводим фиксатор из зацепления с крючками.

Замена своими руками лампы головного света в автомобиле Фольксваген Поло седан

Вынимаем лампу головного света из корпуса блок-фары.

Эта операция занимает не наиболее 15 минут . Опытнейший же мастер за этот период времени успеет поменять лампочки в обеих фарах.

Подмена лампы близкого света на Поло крайних версий

Начиная с 2015 года, Фольксваген выпускает рестайлинг Поло седан. Тут для комфортного снятия лампы придётся выполнить демонтаж всей фары . Для этого следует применять ключ Torx T27. Метод действий подразумевает последующие этапы:

    Откручиваем ключом два винта, держащих фару.

Отсоединяем разъем с колодкой.

Винты крепления блок-фары.

Используем ключ Torx.

Надавливаем на фару изнутри моторного отдела.

1-ый пластмассовый фиксатор.

2-ой пластмассовый фиксатор.

Держатель лампы ближнего света в блок-фаре Фольксваген Поло седан последнего поколения

Снимаем защитный чехол и лицезреем держатель лампы.

Снятие держателя с лампой ближнего света в блок-фаре Фольксваген Поло седан

Держатель лампы имеет комфортную ручку для поворота против часовой стрелки.

Сборку осуществляем в оборотной последовательности.

Тип лампы

Перед тем, как приступить к подмене, нужно избрать лампу. Тут употребляются двухнитевые галогенные лампы H4 . От однонитевых они различаются цоколем, на котором находится три контакта. Начиная с 2015 года стали применять лампочки H7 (обратите на это внимание) .

Лампы Н4 – до 2015 года.

Лампы Н7 – с 2015 года.

Подобные лампы обширно всераспространены, потому заморочек с их покупкой не возникнет. Лучше выбирать элементы, мощностью 50–60 Вт, рассчитанные на 1 500 часов работы. Значение яркости в таковых лампах добивается 1 550 Лм.

Следует избегать лампочек, которые дают голубой свет. Если в сухую погоду они будут хорошо освещать место, то в снег и дождик такового свечения будет недостаточно. Потому лучше выбирать обыденные «галогенки».

Выбор

Почти все автолюбители выбирают лампочки российского производства от компании «Маяк». Это хороший выбор по применимой стоимости.

Упаковка с лампами ближнего света Маяк H4 для седана Фольксваген Поло

Лампы «Маяк» серии ULTRA Н4 мощностью 60/55 Вт.

Лучше получать две лампы и производить парную подмену. Это разъясняется 2-мя причинами:

  1. Лампочки от различных производителей обычно различаются по яркости и мягкости света . Потому, установив новейший осветительный элемент, можно увидеть, фары светят по-разному.
  2. Так как лампы имеют однообразный ресурс, то опосля первой в скором времени угаснет и 2-ая фара. Чтоб не дожидаться этого момента, лучше выполнить одновременную подмену.

Перегорела правая лампа в фаре головного света на Фольксваген Поло седан

Чтоб приблизительно через полмесяца опять не лезть под капот, лучше сходу поменять обе лампы близкого света.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector