Какие лампочки стоят в фарах лачетти седан
Какие лампочки стоят в фарах лачетти седан?
Лампочки на шевроле лачетти: ближний и дальний свет, замена — АвтоЭксперт
13.07.2015 | Chevrolet Lacetti 2006 / Электрика
Блок-фара автомобилей с кузовами седан и универсал: 1 — крышка ламп ближнего и габаритного света; 2 — винт регулировки пучка света фары в горизонтальной плоскости; 3 — вентиляционный клапан; 4 — мотор-редуктор регулятора направления пучка света фары; 5 — винт регулировки пучка света фары в вертикальной плоскости; 6 — крышка лампы дальнего света; 7 — патрон лампы указателя поворота; 8 — электрический разъем
Блок-фара автомобилей с кузовами седан и универсал: 1 — крышка ламп ближнего и габаритного света; 2 — винт регулировки пучка света фары в горизонтальной плоскости; 3 — вентиляционный клапан; 4 — мотор-редуктор регулятора направления пучка света фары; 5 — винт регулировки пучка света фары в вертикальной плоскости; 6 — крышка лампы дальнего света; 7 — патрон лампы указателя поворота; 8 — электрический разъем
Фары (нотчбэк и универсал)
Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
Снять монтажные болты фары. Снять монтажную гайку фары. Отсоединить электрический разъем указателя поворота. Отсоединить электрический разъем фары.
Снять фару в сборе.
Повернуть влево и снять чашку фары.
Просушить зажим лампы фары.
Отсоединить разъем лампы фары. Снять лампу фары.
- Процедура установки
- Установить лампу фары.
- Установить зажим лампы фары.
Подсоединить разъемы лампы фары. Установить чашку, скрывающую лампу фары. Подсоединить электрический разъем фары.
Подсоединить электрический разъем указателя поворота
- Установить фару в сборе.
- Установить монтажные болты фары.
- Затянуть
Затянуть крепежные болты фар с усилием 4 Н•м (35 фунт-дюймов).
- Установить монтажную гайку фары.
- Затянуть
- Затянуть крепежные гайки фар с усилием 4 Н•м (35 фунт-дюймов).
- Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
Снятие фары (хэтчбэк)
Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
Снять винты решетки радиатора.
Вставить отрицательную отвертку в сервисное отверстие радиатора и нажать на зажимы решетки радиатора.
Снять решетку радиатора. Снять монтажные болты фары.
- Отсоединить электрический разъем указателя поворота.
- Отсоединить электрический разъем фары.
Снять фару в сборе. Снять чашку фары.
- Поддеть зажим лампы фары.
- Отсоединить разъем лампы фары.
Снять лампу фары.
- Процедура установки
- Установить лампу фары.
- Установить зажим лампы фары.
Подсоединить разъем лампы фары.
Установить чашку, скрывающую лампу фары.
- Установить фару в сборе.
- Подсоединить электрический разъем фары.
Подсоединить электрический разъем указателя поворота.
- Установить монтажные болты фары.
- Затянуть
Затянуть крепежные болты фар с усилием 4 Н•м (35 фунт-дюймов).
- Установить решетку радиатора.
- Установить винты решетки радиатора.
Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
- Фары – дальний свет (нотчбэк и универсал)
- Процедура снятия
- Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
Снять фары в сборе. Снять чашку фары.
- Поддеть зажим лампы дальнего света фары.
- Отсоединить разъем лампы дальнего света фары.
Снять лампу дальнего света фары.
- Процедура установки
- Установить лампу дальнего света фары.
- Подсоединить разъем лампы дальнего света фары.
Установить зажим лампы дальнего света фары. Установить чашку, скрывающую лампу дальнего света фары.
Установить фары в сборе.
Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
- Стояночные огни (нотчбэк, универсал)
- Процедура снятия
- Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Снять фару.
Снять стояночный фонарь.
- Процедура установки
- Установить стояночный фонарь.
- Установить фару.
Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
- Стояночный фонарь (хэтчбэк)
- Процедура снятия
- Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Снять фару.
Снять стояночный фонарь.
- Процедура установки
- Установить стояночный фонарь.
- Установить фару.
Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
- Передний указатель поворота (нотчбэк и универсал)
- Процедура снятия
- Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
Снять фары в сборе. Отсоединить разъем указателя поворота. Снять указатель поворота.
Установить указатель поворота. Подсоединить разъем указателя поворота.
Установить фары в сборе.
Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
- Передний указатель поворота (нотчбэк)
- Процедура снятия
- Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Снять фары в сборе.
- Отсоединить разъем указателя поворота.
Снять указатель поворота.
- Процедура установки
- Установить указатель поворота.
- Подсоединить разъем указателя поворота.
- Установить фару в сборе.
Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
- Модуль предупредительного света фар
- Процедура снятия
- Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Снять панель приборов под крышкой и коленным буфером.
- Снять болты и модуль предупредительного света фар.
Отсоединить электрический разъем.
- Процедура установки
- Подсоединить электрический разъем.
- Установить модуль предупредительного света фар с помощью болтов.
- Затянуть
- Затянуть болты модуля предупредительного света фар с усилием 2 Н•м (18 фунт-дюймов).
- Установить панель приборов под крышкой и коленным буфером.
- Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
Лампа ближнего света шевроле лачетти: какая стоит, замена
Исправность световых приборов вашего автомобиля – это ваша безопасность. Поэтому важно чтобы все лампочки светили как этого требует конструкция авто. А в этой статье мы расскажем о замене лампы ближнего света Шевроле Лачетти.
Общие сведения о модели
Chevrolet Lacetti – представлен автомобилистам в кузове седан и хетчбэк в 2002 году с разницей в пол года, в то время как универсал – в 2004. Его производили в ряде стран, в том числе и в России вплоть до 2012 года.
Лачетти выпускается и в настоящее время, его собирают в Китае под названием Buick Excelle. В других странах он производился также под разными названиями, например, в США, под маркой Suzuki Reno, а Узбекистане реализуется под маркой Ravon.
На отечественном рынке ему на смену пришёл Chevrolet Cruze в 2009 году.
Какая лампочка стоит в фаре
У автомобиля Шевроле Лачетти есть интересная особенность. В кузовах универсал и седан фары отличаются от варианта в кузове хетчбэк.
Отличия фар на Лачетти седан и хетчбэк
Так для автомобилей в кузове седан используются лампы H7 для ближнего света, их штатная мощность 55 Вт. В то время как у хетчбека дальний и ближний свет совмещен в 1 лампочке – H4. Конструктивно в этих лампах есть 2 спирали, мощностью в 60 и 55 Вт, за счет чего и происходит переключение между дальним и ближним светом.
Лампы в фарах H7 и H4
Сохраните себе следующую таблицу, если вы владелец Chevrolet Lacetti или автоэлектрик. В ней приведены типы всех ламп, которые используются на этом автомобиле. С её помощью вы можете определить какая лампочка стоит в любом фонаре вашего Шевроле, хоть в ближнем свете, хоть в подсветке багажника!
Пояснение к таблице — внешний вид используемых лампТаблица используемых ламп
Какие выбрать лампы
Не покупайте первые попавшиеся лампы в ближайшем ларьке, пока не прочтете этот рейтинг. Мы собрали популярные модели, с отличными отзывами. Итак, среди галогеновых ламп для фар автомобилей «балом правят» такие производители, как Philips и Osram. Это два серьезных игрока на рынке не только автосвета, но и освещения в целом. Начнем с 7 лучших ламп H4:
Название | Цена, руб | Страна производитель | Примечание |
Стандартные лампы | |||
General Electric H4-12-60/55 | от 120 | Венгрия | «Народные» автолампы, светят неплохо, срок службы не долгий. |
BOSCH H4-12-60/55 Pure Light | от 130 | Германия | автолампы от известного производителя немного лучше предыдущих. |
OSRAM H4-12-60/55 | от 140 | Германия | Хорошее качество, средний срок службы. |
PHILIPS H4-12-60/55 +30% Vision | от 140 | Германия | Есть отзывы о том, что работают дольше, чем OSRAM. |
Повышенная яркость | |||
PHILIPS H4-12-60/55 +130% X-TREME VISION 3700К | от 1000 | Германия | Яркие лампы, со слегка желтоватым оттенком. |
OSRAM H4-12-60/55 +130% NIGHT BREAKER LASER | от 1300 | Германия | Зарекомендовали себя своим качеством. |
Лампы холодного или нейтрального свечения (т.н. «Эффект Ксенона») | |||
KOITO H4-12-60/55 Вт 4500K (135/125 Вт) Premium | От 1600 | Япония | Японское качество с увеличенной яркостью, производитель заявляет что светят на все 135/125 Вт. |
MTF H4-12-60/55 5500K Palladium | от 1000 | Корея | Бюджетные галогенки нормального качества с ксеноновым оттенком. |
Лампы используемые в chevrolet lacetti — тип, мощность — Авто Портал
Исправность световых приборов вашего автомобиля – это ваша безопасность. Поэтому важно чтобы все лампочки светили как этого требует конструкция авто. А в этой статье мы расскажем о замене лампы ближнего света Шевроле Лачетти.
Процесс замены своими руками
Чтобы поменять лампы ближнего света нам понадобится:
- Ключ или головка на 10;
- Новые лампы;
- Х/б перчатки.
Все работы проводите при отключенном аккумуляторе, чтобы избежать проблем.
Седан и универсал
Сначала рассмотрим процесс замены на примере Шевроле Лачетти седан или универсал. Для этого снимаем блок фару, открутив два винта.
Процесс снятия фары
После чего сдвигаем фару вперед, и она окажется в наших руках. Мы увидим два люка. Тот что ближе к крылу автомобиля – скрывает лампы ближнего света (H7) и габаритов (W5W).
На крышке лючка лампы есть стрелки с отметками и стрелками «OPEN» и «CLOSE», открывается он поворотом против часовой стрелки. Дальше снимай пластиковую клеммную колодку и пружинный фиксатор, для этого нажми на металлическую скобу и отодвиньте её в сторону. После чего вы сможете извлечь лампочку.
Теперь бери новую лампу, но не касайся колбы, здесь и понадобятся чистые перчатки, если их не нашлось, то держи лампочку за цоколь.
При установке обрати внимание, что у цоколя лампы H7 юбка несимметрична, с одной стороны она срезана и есть небольшой выступ, нужно устанавливать лампу пазом вверх, как показано на фото.
После установки лампы делаем всё в обратной последовательности — защелкиваем фиксатор, надеваем клемму, ставим на место защитный люк.
На этом замена ламп ближнего света окончена. Советую менять сразу в двух фарах, поскольку со временем даже качественные галогенки начинают светить хуже, и если лампы менялись в паре, то и пока еще исправной лампе не долго светить осталось.
Хетчбэк
Давай теперь разберемся с фарами Lacetti Hatchback. Внешне они отличаются, форма более вытянута и разбита на две части – указатель поворота и отражатель с лампой дальнего/ближнего света.
Фара на Лачетти хетчбэк
Как мы уже отметили в фаре Лачетти хетчбэк установлена лампа H4.
Если у тебя тонкие руки можно попробовать заменить лампочки без снятия декоративной накладки, но при работе с левой блок-фарой — нужно снять аккумулятор, а с правой – блок воздушного фильтра.
Кстати такой способ замены может подойти и для кузовов универсал и седан, но мы описали так, как рекомендует производитель.
Но если не получилось, то как и в предыдущем нужно снять фару. Она и здесь закреплена в трёх точках. Если первые два винта находятся перед глазами, то третий крепёж находится за декоративной накладкой решетки радиатора. Чтобы её снять нужно открутить 4 винта, отщелкнуть защелки, они расположены ближе к бамперу и потянуть решетку на себя.
Датчик заднего хода Шевроле Лачетти
Chevrolet Lacetti вышел на рынок в 2002 году. Модельный ряд относятся к малому классу легковых авто. На сегодняшний день выпуск модели в кузовах универсал и хэтчбек прекращен, седаны продолжают выпускаться на заводах КНР и предприятии GM Daewoo в Узбекистане.
Выключатель или датчик заднего хода активирует белый свет задней оптики, который сигнализирует о том, что авто движется назад. Датчик заднего хода Лачетти устанавливается только на моделях с механической коробкой передач. Для АКПП, которыми оснащаются пятидверных хэтчбеки и седаны Шевроле, используется групповой переключатель, который отслеживает положение селектора.
Конструктивные особенности
ДЗХ представляют собой коммутационные устройства кнопочного типа, на автомобилях Шевроле Лачетти датчики установлены в верхней части МКПП, заводской номер по каталогу GM — 96192077. Производитель разрешает при замене использовать аналогичные детали с других авто модельного ряда Шевроле. Датчик является неотъемлемой частью трех автомобильных систем.
- Трансмиссии, поскольку расположен в корпусе коробки и начинает работать при переключении рычага коробки в положение заднего хода. Элемент вписан в блок управление МКПП, интегрирован в систему контура трансмиссионной жидкости.
- Электроцепи заднего фонаря, деталь соединена с реле, которое регулирует сигнал питания. Через электрокабель датчик обеспечивается питанием для полноценной работы.
- Электроцепи звуковой или световой индикации, если в модели присутствует такая система. Элемент соединяется со звуковым зуммером и панелью приборов через проводку. Водитель информируется об активации фонаря заднего хода при переводе рычага коробки на 5 передачу.
Независимо от года выпуска авто и модернизации коробки, датчики для Лачетти имеют одинаковую конструкцию, и могут взаимозаменяться главные элементы:
- корпус;
- шестигранник под ключ, резьба в металлической части корпуса для герметичного соединения с МКПП;
- возвратная пружина в корпусе;
- выдвижной цилиндрический штекер или кнопка активации;
- фишка или разъем для подключения к электросети.
Внутренняя часть датчика состоит из двух неподвижных контактов и одного подвижного соединения на возвратной пружине. Для Лачетти используются датчики кнопочного типа, в неактивном положении кнопка всегда выступает из корпуса детали.
Конструктивно регуляторы для Шевроле Лачетти относятся к длиннохвостым конструкциям с цилиндрической кнопкой, при работе вынос кнопки происходит на значительное расстояние.
Принцип работы РЗХ на Лачетти
Выключатель монтируется в корпус МКПП через установочную прокладку, которая обеспечивает герметичность соединения, поскольку нижняя часть корпуса контактирует с системой трансмиссионной жидкости. Для Шевроле место установки ДЗХ стандартно — возле штока вилки задней передачи.
Принцип работы датчика предельно прост. При активации задней скорости происходит смещение штока вилки в коробке, который нажимает на кнопку датчика. При давлении на кнопку, последняя входит внутрь корпуса регулятора и замыкает подвижный и неподвижные контакты. Происходит замыкание цепи, ЭБУ получает сигнал об активации системы заднего освещения, ток поступает на фонарь заднего хода. При переводе рычага на другую скорость происходит возврат штока, срабатывает возвратная пружина, которая оттягивает кнопку, сигнал разрывается.
Причины и признаки неисправности ДЗХ
Единственный признак того, что датчик вышел из строя — нет ответа белого фонаря при включении задней скорости. Водителям следует понимать, что заднее освещение может отсутствовать и при корректно работающей детали. Отсутствие заднего света может быть связано с перегоранием контактов, обрывом проводки, перегоревшим предохранителем. Поэтому, если нет света при переводе рычага на 5 передачу, в первую очередь проверяются предохранители. С чего начинают диагностику.
- Контакты выводов и проводки. Окисление контактов приводит к некорректному проходу электросигнала, фонари могут включаться тускло, мигать. Проводится демонтаж клемм и их чистка. Все работы с электропроводкой автомобиля проводят на отключенном АКБ.
- Ослабление посадочного места датчика. РЗХ испытывает повышенные нагрузки во время эксплуатации авто, из-за постоянных вибраций может ослабнуть крепление, износится посадочное кольцо. Проверяется кольцо, датчик плотно вкручивается в коробку.
- Отсутствие сигнала от МКПП на блок управления, обрыв проводки на контакте переключателя в цепи на предохранительный блок. Проверяется состояние проводки. Слабым элементом в системе подачи сигнала остается обмотка или фишка провода подключения. Электрокабель разъема может перетираться, изнашиваться.
- Предохранитель заднего фонаря для Лачетти расположен в блоке в пассажирской двери. Второй плавкий элемент расположен в торпедном блоке со стороны водителя под номером F21. Максимально допустимая сила тока, которая проходит через нить предохранителя 15 А. Деталь выходит из строя (горит) если есть скачки напряжения в электроцепи, на узел поступает ток амперности выше положенной. Это предохраняет сложные узлы и агрегаты автомобиля от поломок.
- Проверка контактов лампочек, нет ли окисления в патронах, проверяются колодки фонарей.
Если поломан конкретно датчик заднего хода, деталь не ремонтируют, дешевые расходники меняют на аналогичный, средняя стоимость РЗХ от 130 руб. Минимальный срок службы оригинальной детали 3 года.
Предохранители в авто также ремонту не подлежат. Тугоплавкие элементы продаются комплектами, различаются по конструкции входных ножек и размеру основного блока. Запчасти относятся к частым расходникам, водителям рекомендуется постоянно иметь запас предохранителей не менее 5 штук.
Как проверить датчик заднего хода
Чтобы убедиться, что в системе вышел из строя датчик заднего хода, необходимо отключить контактную фишку с детали, замкнуть контакты и включить зажигание. Если задний свет включился, ДЗХ неисправен.
Второй способ диагностики — замер сопротивления на регуляторе. Потребуется мультиметр, прибор переводят в режим измерения сопротивления. С датчика снимается колодка, щупы омметра присоединяются к выводам датчика, включается зажигание, рычаг переводится на задний ход.
Исправный элемент покажет сопротивление равное нулю, при этом сработает зуммер тестера. Если датчик неисправен сопротивление на дисплее будет стремиться к бесконечности, звуковой сигнал не поступит.
Замена датчика заднего хода на Лачетти
Для замены датчика потребуется ключ на 19. Работы проводятся самостоятельно за 5 минут. Переустановку деталей необходимо проводить очень быстро. Поскольку регулятор напрямую контактирует с системой смазки коробки, при демонтаже элемента начинает вытекать трансмиссионная жидкость, поэтому после переустановки рекомендуется проводить замер смазочного материала и при необходимости доливать.
Порядок замены регулятора по шагам.
- Установить нейтральную передачу, зажигание не включать, АКБ отсоединить.
- Вытащить колодку от разъема датчика.
- Ключом на 19 открутить регулятор.
- Проверить установочное кольцо.
- Установить новый элемент.
Проверить количество масла, при необходимости долить. ТО механической коробки проводят каждый 10 000 км, в процессе диагностики рекомендуется проверять работоспособность регулятора холостого хода. Во время замены регулятора опытные водители рекомендуют обращать внимание на качество трансмиссионной жидкости. Если масло потеряло цвет, в составе наблюдается взвесь, чувствуется запах гари — это признаки того, что в МКП присутствуют выработанные элементы. Это могут быть истертые или сломанные шестерни синхронизатора, разбитое посадочное место, выработка подшипников.
Датчик заднего хода на Шевроле Лачетти относится к частым расходникам, на рынке достаточное количество неоригинальных реплик, стоимостью от 100 руб. Производитель допускает устанавливать в систему не заводские комплектующие, важно соблюдать размерность элемента, длину выноса кнопки и подходящий размер крепежей.
Какой аккумулятор устанавливается на Шевроле Лачетти
Chevrolet Lacetti завоевал большую популярность у автомобилистов. Любой узел машины имеет конечный срок службы. Сталкиваясь с необходимостью замены оригинальной акб, необходимо знать технические требования, чтобы безошибочно подобрать наиболее оптимальный аккумулятор для Лачетти. Заказать батарею можно по ссылке.
Сложность выбора заключается в различии оригинальной модели с акб, предлагаемыми рынком. Приобрести заводскую модель практически невозможно. Разработчики шевроле лачетти облегчили задачу, оборудовав более просторную площадку под аккумулятор.
Важные характеристики акб
Важными параметрами являются объем двигателя и электротехнические данные конкретной модели автомобиля. Подбор аккумулятора для Лачетти базируется на параметрах:
- Ёмкости. Эта характеристика означает количество электричества, отдаваемого батареей за длительный период работы. Оптимальная ёмкость составляет 55-60 А/ч;
- Пускового тока. Максимальная сила тока, необходимая для запуска двигателя. Рекомендуемый ток равняется 610А.
Аккумулятор на Шевроле Лачетти закреплён слева от двигателя. Габариты батареи составляют 242х175х190 мм. Клемма положительного заряда расположена с правой стороны. Неправильный выбор полярности влечет к проблемам подключения бортовой электроники. Контактные провода окажутся слишком короткими.
Срок службы штатной акб
На длительность службы аккумулятора влияют такие факторы:
- Качество и своевременность зарядки;
- Количество полных циклов;
- Температурный режим;
- Качество вождения.
В условиях холодного климата заводская батарея служит не более 7 лет. Оригинальный аккумулятор на шевроле лачетти является необслуживаемым и требует полной замены. За время эксплуатации автомобиля разработчики успевают пополнить линейку моделей новыми флагманами. Иногда изменения затрагивают акб.
Рестайлинг акб
Большинство производителей давно перешли на выпуск необслуживаемых акб. Многие аккумуляторные батареи работают годами без дополнительной зарядки. Ударопрочный и виброустойчивый корпус стал нормой. Последние инновации коснулись технологии производства пластин и связывание электролита.
Автомобильная марка представлена на рынке широкой линейкой моделей с различной комплектацией, дизайном экстерьера, характеристиками двигателя. В зависимости от объема установленного под капотом двигателя меняются характеристики заводского аккумулятора, о чем свидетельствует наглядная таблица.
Объём двигателя, литры | Дата выпуска | Тип клемм | Пусковой ток, А | Ёмкость А/ч | Габариты, мм |
1.4 | 2011 | европейский | 450 | 60 | 225х232х175 |
1.4 | 2006 | европейский | 450-550 | 60 | 190х243х175 |
1,6 | 2010 | европейский | 450 | 60 | 225х232х175 |
1.6 | 2008 | европейский | 450-550 | 60 | 190х243х175 |
1.8 | 2011 | европейский | 540 | 60 | 202х230х172 |
1.8 | 2007 | европейский | 540 | 60 | 202х230х172 |
Рестайлинг модели
Разработчиком и производителем Chevrolet Lacetti является южнокорейский автомобильный бренд GM Daewoo. Модель известна в различных вариациях:
- 5-дверный хетчбэк;
- 5-дверный универсал;
- Седан.
Шевроле лачетти сменила общеизвестную Daewoo Nubira. Разработка дизайна экстерьера седана и универсала велась на базе итальянского ателье Pininfarina. Дизайн хетчбэка разрабатывали инженеры другого итальянского ателье – Джоржетто Джуржаро. Первая премьера седана состоялась на сеульском мотор-шоу в 2002 году. Хетчбэк представили миру во Франкфурте в середине 2003 года.
Флагман Chevrolet Cruze увидел свет в 2009 году. Новинка стала самой продаваемой моделью на китайском рынке в 2012 году. На постсоветских и европейских дорогах чаще всего встречаются модели Chevrolet Lacetti с двигателями объемом в 1,4л, 1,6л, 1,8л. Автомобильная марка стала общепризнанным символом сбалансированного сочетания стиля, цены, удачной инженерии.
Сравнительный анализ аккумуляторов
Производитель устанавливает оригинальный аккумулятор на Лачетти от южнокорейского бренда Delkor Co. Ltd 55D23R, который лидирует на глобальном рынке с 1985 года. Компания является поставщиком батарей для автомобильных конвейеров Hyundai, Isuzu, KIA, Honda, Toyota, Suzuki и Nissan.
Штатный акб выдает пусковой ток в 550А, имеет ёмкость в 60 А/ч при габаритах 230х172х204 мм. Аккумулятор соответствует японскому стандарту JIS, что создает некоторые затруднения для европейских автолюбителей. Сегодня рынок предлагает широкий ассортимент альтернативных акб с подходящими характеристиками.
Марка акб | Пусковой ток | Ёмкость | Габариты |
Cene Delkor 56514 | 630 А | 65 А/ч | 242х174х190мм |
Varta Blue Dynamic D43 | 540 А | 60 А/ч | 242х175х190мм |
Rombat P260G | 510 А | 60 А/ч | 242х175х190мм |
Оптимальным вариантом является приобретение акб, идентичной конвейерной модели:
- Батарея DELKOR 56514 от того же производителя является лучшей альтернативой. Устройство характеризуется длительным сроком эксплуатации в экстремальных условиях. представляет бюджетную замену оригинального аккумулятора. В батарее реализована технология PowerFrame. Varta Blue Dynamic – приемлемое решение при ограниченном бюджете. как аккумулятор на Шевроле Лачетти прослужит дольше бюджетной модели. Свинцово-кальциевую батарею производят в Румынии в соответствии с европейскими стандартами качества.
Популярность Шевроле Лачетти акб объясняется реализацией инноваций бренда. Столкнувшись с ограниченной доступностью оригинальных аккумуляторов, следует отдать предпочтение DELKOR 56514 или Rombat P260G. Последний официально поставляется на конвейеры Nissan, Peugeot, Renault с 2017 года. Он имеет приближенные к оригиналу характеристики, хотя несколько уступает DELKOR 56514.
Марка Varta Blue Dynamic, хоть и обладает более привлекательной ценой, прослужит значительно меньше, чем другие варианты.
Это хорошее решение в безвыходной ситуации, когда родной аккумулятор требует срочной замены в условиях ограниченного бюджета. Не следует ожидать от него такого же срока службы, как от оригинальной батареи.
Моргает лампа давления масла на Лачетти
Каждый раз, когда приезжает Шевроле Лачетти с моргающей/горящей лампочкой давления масла я внутренне напрягаюсь от перспективы объяснять клиенту вероятную причину этой неисправности. Объяснение, на первый взгляд, выходит за рамки рационального и больше похоже на сказку по мнению большинства автовладельцев. Да и не только автовладельцев, но и “коллег по цеху”. Однако в основе лежат вполне реальные физические явления, изучаемые еще в школе, правда встретить их в числе порождающих неисправность факторов действительно неожиданно.
Чтобы упростить жизнь и сэкономить время и было принято решение написать данную статью. Теперь в подобных случаях я просто буду отправлять клиентов к этому тексту, а не тратить красноречие видя море недоверия в глазах, тем более, что подвернулась подходящая машина.
Первым делом убеждаемся, что давление масла в норме, для чего вместо датчика вкручиваем манометр. Его показания 1,5 Бар на холостых и около 4 Бар на 3000 об/мин – в норме.
Посмотрим на соответствующую часть принципиальной схемы Лачетти. Цепь включения индикатора (6) очень проста: на один его вывод подается напряжение питания, а другой замыкается на массу через датчик (14). Обращаю внимание, что датчик подключается к индикатору через 2 разъема: 108 и 202. Этот момент важен и пригодится нам в дальнейших объяснениях.
Нормальное положение выключателя – замкнутое, и при включении зажигания индикатор горит. При работающем двигателе масло под давлением размыкает выключатель, и лампочка гаснет. Роль выключателя внутри датчика выполняет подпружиненный шарик и если давление масла в системе мало, предположим сравнимо с усилием пружины, то лампочка будет моргать/гореть в пол накала, ведь давление масла не постоянно, а колеблется в такт с вращением коленчатого вала.
В нашем же случае давление нормальное, а индикатор горит. Напрашивается вывод, что замыкание цепи происходит по какому-то другому пути, в обход разомкнутого датчика. Что же служит проводником в данном случае, и в каком именно месте происходит замыкание? Поскольку лампа горит в пол накала, этот проводник имеет не нулевое сопротивление, скорее всего десятки-сотни Ом.
Учитывая обилие потеков масла вокруг датчика возникает предположение, что оно и является этим самым проводником, а замыкание происходит на массу именно здесь. Однако масло – диэлектрик, его проводимость ничтожно мала.
Лет 10 назад я провел эксперимент. Налил чистого масла в небольшую емкость и измерил его сопротивление омметром. Оно оказалось крайне велико, более сотен МОм. А вот после добавления в него каких-либо примесей (немного антифриза, уличной грязи, отработки и пр.) сопротивление резко уменьшалось и достигало величины около 200 Ом!
Таким образом, в качестве рабочей версии можно принять, что искомый проводник – это «мостик» натекшего из негерметичного датчика загрязненного масла, обеспечившего примесную проводимость.
Чтобы убрать «мостик» достаточно отмыть двигатель и контакт с массой исчезнет. Однако, нужного эффекта не происходит, лампа давления по-прежнему промаргивает/горит в пол накала при разогретом двигателе. Следовательно, паразитный контакт с массой находится где-то в другом месте, по пути от датчика до индикатора. А «добраться» туда наш проводник может только используя эффект капиллярности.
В нашем случае пористое тело – провод, идущий от датчика к индикатору. По нему-то и поднимается масло. Вспоминаем, что на пути у нас 2 разъема. Рассмотрим повнимательнее первый, 108-й. Он расположен в моторном отсеке на левом подкрылке рядом с аккумулятором. Чтобы работать было удобно лучше снять разъем с монтажных направляющих. Разъединяем его, вынимаем пластиковые защитные вкладыши и внимательно осматриваем пин, в который заделан провод, идущий к датчику. Это левый верхний на нашем фото. Не трудно разглядеть вокруг него следы масла.
Вынимаем пин из разъема и все становится окончательно ясно – на нем блестит масляная капля. Чудеса! Приблизительная длина провода от датчика до разъема – около 1,5 м, а перепад высот – 0,5 м!
А в непосредственной близости расположен пин с проводом, идущим на массу (хорошо видно на увеличенном фото). Место токопроводящего «мостика» найдено. Остается промыть, продуть сжатым воздухом и собрать разъем.
Заводим двигатель, прогреваем его до рабочей температуры. Индикатор не горит и не моргает. Ничего аномального не происходит и после 20 минутной пробной поездки. Машина отдана клиенту, в глазах которого не исчезает недоверие. Ну и ладно, неисправность-то вылечена.
Ну, и как обычно, в заключение несколько мыслей.
Скорее всего данный эффект есть и на других марках машин, однако в моей практике он попадался только на двигателях F14/16D4, устанавливаемых на Авео, Лачетти и рестайлинговой Нексии.
И еще. “Мостик”-то мы убрали, но на всем протяжении от датчика до разъема провод напитан маслом и, во избежание рецидивов, его бы стоит заменить.
Наконец последнее. Не исключено, что на каких-либо автомобилях проводящий “мостик” может находиться еще выше, в разъеме 202, например.
Шины, диски на Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti)
Пятидверный хэтчбэк Шевроле Лачетти появился на публике в 2003 году в Южной Корее. Серийный выпуск наладился в той же стране, а вот множество деталей поставляется и из Европы.
Этот автомобиль не отличается изысками, но представляет собой отличный вариант “рабочей лошадки” с высокой степенью надежности и мощности.
Такой машине подходят прочные автошины штатных размеров.
Какие типоразмеры шин и дисков для автомобиля Шевроле Лачетти рекомендует компания KOLOBOX?
Перед тем, как определиться с типоразмером шин и дисков для этого авто, необходимо узнать год выпуска и модификацию Лачетти. От этих параметров и зависят характеристики колес, которые представлены в таблице ниже.
В компании KOLOBOX Вы сможете найти как покрышки для Chevrolet Lacetti оригинальных размеров, так и для замены. Квалифицированные специалисты помогут выбрать зимнюю и летнюю резину, подберут штампованные или литые диски.
CHEVROLET LACETTI 01.04.2004 1,4/1,6/1,8 | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Передняя ось и задняя ось | Передняя ось и задняя ось | ||||||
R14 | R14 | ||||||
Ориг | 185/65R14 | зимние | летние | Ориг | 5.5×14 4*114,3 d56.5-56.6 ET44 | литье | штамп. |
Ориг | 175/70R14 | зимние | летние | Замен | 5-6×14 4*114,3 d56.5-100 ET20-45 | литье | штамп. |
Замен | 195/60R14 | зимние | летние | ||||
R15 | R15 | ||||||
Ориг | 195/55R15 | зимние | летние | Ориг | 6×15 4*114,3 d56.5-56.6 ET44 | литье | штамп. |
Замен | 185/60R15 | зимние | летние | Замен | 6-7×15 4*114,3 d56.5-100 ET20-45 | литье | штамп. |
R16 | R16 | ||||||
Замен | 195/50R16 | зимние | летние | Замен | 6-8×16 4*114,3 d56.5-100 ET20-45 | литье | штамп. |
Оптимальные для Шевроле размеры шин — это диаметр в 14 и 15 дюймов, ширина от 175 до 195 мм и профиль от 70 до 55%.
Диаметр в 16 дюймов не предполагается производителем. На него не дается гарантий безопасности во время движения.
Подбираем зимние шины для автомобиля Chevrolet Lacetti
Оптимальный размер покрышек для Шевроле Лачетти в теплое время года имеет следующие характеристики: диаметр 15 дюймов, ширина 185 мм, профиль (отношение ширины к высоте) 60%. К этому размеру склоняются многие водители Lacetti и утверждают, что не наблюдают проявлений негативных последствий.
Единственное, что стоит учитывать, это то, что при отклонении от штатных параметров возможны не совсем точные показания спидометра. Значения эти имеют минимальный характер, поэтому не считаются за серьезный “минус”.
Возможные варианты покрышек на зиму для Chevrolet Lacetti:
Зимние шины для Шевроле Лачетти | Pirelli Winter Cinturato Pirelli Ice Zero Friction Maxxis SP-02 Arctic Trekker Tigar Sigura Stud Cordiant Snow Cross (PW-2) Viatti Brina Nordico |
---|
Подбираем летнюю резину для автомобиля Шевроле Лачетти
Оптимальный размер автошин для Шевроле Лачетти в теплое время года это 195/55 R15, т.е. диаметр 15 дюймов, ширина 195 мм, а профиль 55%.
От летних шин требуется высокий уровень сцепления с дорогой, маневренность. Рисунок протектора должен обеспечивать своевременное сопротивление аквапланированию.
Специалисты компании KOLOBOX рады помочь с выбором наиболее подходящей летней резины на Chevrolet Lacetti. При обращении водитель получает подробную консультацию с выявлением всех достоинств и недостатков различных марок.
Ниже представлена лишь небольшая часть вариантов покрышек, подходящих этому авто для лета.
Летние шины для Шевроле Лачетти | Maxxis MP10 Pragmatra Kormoran Road Performance Tigar High Performance Viatti Strada Asimmetrico Matador MP47 Hectorra3 |
---|
Выбираем диски для авто Chevrolet Lacetti
Шевроле Лачетти отпускается с конвейера со штампованные дисками стандартного размера:
- Ширина обода 6 дюймов
- Диаметр 15 дюймов
- Вылет диска 44 мм
- Количество крепежных отверстий — 4, диаметр окружности, на которой они располагаются — 114,3 мм.
- Посадочное отверстие имеет диаметр 56,5 мм.
Какое давление необходимо поддерживать в покрышках автомобиля Шевроле Лачетти?
Рекомендуемое давление указывается производителем в таблице, которая располагается в салоне каждого автомобиля. Значения эти зависят от загруженности машины, климатических условий и диаметра колеса. Для передних и задних покрышек Лачетти предполагается давление в 2,1 бар.