Замена ламп
Замена ламп
Внимание! При замене лампы защищайте глаза. Подождите, чтобы лампа остыла, а только потом замените её.
Внимание! Галогенные лампы заполнены газом под давлением. В случае разбития галогенная лампа взорвется и ее осколки разлетятся в разные стороны.
Внимание! Всегда обращайтесь осторожно с галогенной лампой и избегайте рисок и царапин. Если лампы горят, предотвратите их контакт с жидкостями. Никогда не касайтесь стекла голыми руками. Остатки жира могут вызвать перегрев и привести к взрыву лампы, если она горит. Лампа может быть включена только после её установки.
1. Откройте капот.
2. Отсоедините электрический разъем от лампы, нажав на разъем с двух сторон.
3. Освободите проволочную пружину крепления лампы фары, нажав на ее конец и потянув вверх.
4. Извлеките лампу из трех пазов на фаре.
5. Установите новую лампу в три паза на фаре и защелкните проволочную пружину крепления лампы в положении фиксации.
6. Подсоедините электрический разъем лампы фары.
Замена лампы переднего указателя поворота/ стояночных огней
1. Поверните патрон лампы стояночных огней против часовой стрелки извлеките его из блока фары.
2. Извлеките лампу из патрона, потянув за нее.
3. Установите новую лампу в патрон.
4. Установите патрон лампы стояночных огней в блок фары и поверните его по часовой стрелке для блокировки патрона на месте.
Замена лампы заднего указателя поворота
1. С помощью крестообразной отвертки выверните винты крепления заднего комбинированного фонаря к кузову.
2. Осторожно снимите узел фонаря с автомобиля.
3. Поверните патрон лампы против часовой стрелки и извлеките его из корпуса.
4. Нажмите на лампу и поверните ее на четверть оборота против часовой стрелки, после чего извлеките лампу из патрона.
5. Вставьте новую лампу в патрон, после чего нажмите на лампу и поверните ее на четверть оборота по часовой стрелке, чтобы зафиксировать лампу на месте.
6. Установите патрон лампы в задний комбинированный фонарь и поверните его на четверть оборота по часовой стрелке для блокировки патрона на месте.
7. Осторожно установите узел фонаря на автомобиль.
Замена лампы потолочного плафона
1. Пользуясь плоской отверткой, осторожно отодвиньте стекла от корпуса потолочного плафона.
2. Вдавите лампу внутрь, потом поверните ее на одну четверть оборота против часовой стрелки и выньте лампу из патрона.
3. Вставьте новую лампу в патрон, далее слегка вдавите лампу внутрь и поверните ее на четверть оборота по часовой стрелке так, чтобы лампа установилась на место.
4. Приложите два стекла к корпусу потолочного плафона в соответствии с вырезами и защелкните стекла на свои места.
Замена лампы фонаря освещения номерного знака
1. Пользуясь отверткой для болтов Phillips, отверните два болта, служащие для крепления стекла, и снимите стекла.
Фары Киа Рио 4 Поколение
В этом каталоге оптика для моделей 2017, 2018, 2019 и др. годов выпуска.
KIA Rio — 4 поколение (2017-)
Уведомить
Уведомить
Уведомить
Купить Нет в наличии
Уведомить —>
Купить Нет в наличии
Уведомить —>
Купить Нет в наличии
Уведомить —>
Купить Нет в наличии
Уведомить —>
Купить Нет в наличии
Уведомить —>
Купить Нет в наличии
Уведомить —>
Купить Нет в наличии
Уведомить —>
Купить Нет в наличии
Уведомить —>
Уведомить
Уведомить
Уведомить
Уведомить
Купить Нет в наличии
Уведомить —>
Купить Нет в наличии
Уведомить —>
Купить Нет в наличии
Уведомить —>
Купить Нет в наличии
Уведомить —>
Уведомить
Купить Нет в наличии
Уведомить —>
Уведомить
Kia Rio 4 предохранители и реле
Kia Rio 4 го поколения выпускался в 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022 году. Специально для России и стран СНГ разработана отдельная серия KIA Rio X-line (Киа Рио Х Лайн) с увеличенным дорожным просветом, специальными настройками подвески и дополнительными пластиковыми элементами. В данной статье мы представим информацию с описанием предохранителей и реле Киа Рио 4 со схемами блоков и местами их расположения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Актуальные схемы для Вашей модели будут нанесены на обратную сторону защитной крышки.
Не подходит поколение Киа Рио?
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Блок в салоне
Находится под панелью, со стороны водителя. Для доступа уберите защитную крышку.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
p, blockquote 7,0,1,0,0 —>
Схема
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Лампы стоп сигнала | 15А Электронный блок стоп-сигнала |
Электронный ключ | 15А ЭБУ электронного ключа |
SPARE 1 | 10А Резерв |
E-CALL | 10A Блок экстренного вызова |
Указатель поворота | 15А Блок управления оборудованием кузова (ВСМ), модуль ремней безопасности и освещения (SLM) |
Передняя против-ая фара | 15А Реле передней противотуманной фары |
Кондиционер воздуха 2 | 10А Модуль управления системой кондиционирования воздуха |
Power Outlet 2 | 20А Розетка питания № 1, Прикуриватель |
Power Outlet 3 | 20А Розетка питания № 2, Прикуриватель |
АСС | 10А Реле розетки питания, блок экстренного вызова, аудиовизуальное головное устройство с навигацией, аудиосистема, блок управления оборудованием кузова (ВСМ), модуль ремней безопасности и освещения (SLM), переключатель наружного зеркала заднего вида с электроприводом, ЭБУ электронного ключа |
SPARE 1 | 15А Резерв |
Иммобелайзер | 10А Блок иммобилайзера |
Задний стекло очиститель | 15А Электродвигатель заднего стеклоочистителя, реле заднего стеклоочистителя, многофункциональный переключатель |
Передний стекло очиститель | 25А Электродвигатель переднего стеклоочистителя, многофункциональный переключатель, распределительная коробка моторного отсека (реле стеклоочистителя 1) |
Задний против-ый фонарь | 10А Реле задней противотуманной фары |
DRL | 10A Реле дневных ходовых огней (DRL) |
Модуль 6 | 10А Модуль обогревателя сиденья водителя/ пассажира, модуль обогревателя заднего сидения с левой/ правой стороны, реле электрических стеклоподъемников, обогреватель форсунок стекло омывателей, реле правого/ левого обогревателя переднего стекла |
Омыватель | 15А Многофункциональный переключатель |
Модуль 7 | 10А Блок управления оборудованием кузова (ВСМ) |
Плафон | 10А Лампа освещения багажника (5DR), плафон освещения багажника (4DR), модуль управления системой кондиционирования воздуха, комбинация приборов, фонарь местного освещения, центральный плафон освещения салона, блок управления оборудованием кузова (ВСМ), модуль ремней безопасности и освещения (SLM), разъем линии передачи данных, реле потолочного фонаря |
Аудио | 20А Аудиосистема, аудиовизуальное головное устройство с навигацией |
Блокировка дверей | 20А Реле блокирования/ разблокирования дверей, реле разблокирования двери багажного отделения |
Brake Switch | 10A Реле блокирования/ разблокирования дверей, реле разблокирования двери багажного отделения |
Обогрев зеркал | 10А Наружное зеркало заднего вида со стороны водителя/ переднего пассажира, ЭБУ кондиционера |
Модуль 5 | 10А Блок управления оборудованием кузова (ВСМ), модуль ремней безопасности и освещения (SLM), ЭБУ электронного ключа |
Кондиционер воздуха 1 | Модуль управления системой кондиционирования воздуха, распределительная коробка моторного отсека (реле вентилятора кондиционера) |
Двигатель Т1 | 15А Переключатель диапазонов, индикатор положения рычага селектора автоматической коробки передач, выключатель стоп-сигналов, распределительная коробка моторного отсека (предохранитель — фонарь заднего хода) |
Габарит задний RH | 7,5A Правая передняя фара, дневные ходовые огни с правой стороны (DRL), ILL (+), правый задний комбинированный фонарь (вх./ вых.) |
ABS 3 | 10A Модуль управления электронной системы динамической стабилизации (ESC) |
Модуль 3 | 10А Блок управления оборудованием кузова (ВСМ), переключатель на передней панели |
Подогрев руля | 15А Подрулевая спираль подогрева |
Подогрев переднего сидения FRT | 20A Модуль обогревателя сиденья водителя/ пассажира |
Левый электро подъёмник | 25А Блок электро стекло подъемника двери водителя с защитой от защемления |
Подогрев заднего сидения RR | 20A Модуль обогревателя заднего сиденья с левой/ правой стороны |
Задний габарит LH | 7,5A Левая передняя фара, дневные ходовые огни с левой стороны (DRL), левый/ правый фонарь освещения номерного знака, левый задний комбинированный фонарь (вх./вых.) |
Spare 3 | 10A Резерв |
Модуль 2 | 10А Модуль обогревателя сиденья водителя/ пассажира, подрулевая спираль, модуль обогревателя заднего сиденья с левой/ правой стороны, блок экстренного вызова, аудиосистема, аудиовизуальное головное устройство с навигацией, индикатор положения рычага селектора автоматической коробки передач, левый/ правый привод устройства регулировки наклона фар, модуль управления системой кондиционирования воздуха, комбинация приборов |
Модуль 1 | 10А Блок управления оборудованием кузова (ВСМ), модуль ремней безопасности и освещения (SLM) |
Подушки безопасности | 10А Блок управления оборудованием кузова (ВСМ), модуль ремней безопасности и освещения (SLM) |
Правый стекло подъёмник RH | 25А Главный переключатель электро стеклоподъемников, переключатель электро стекло подъемника пассажира |
Левый стекло подъёмник LH | 25A Главный переключатель электро стеклоподъемников |
Запуск | 10А При наличии иммобилайзера и электронного ключа ECM (модуль управления двигателем)/ PCM (комбинированный модуль управления двигателем и коробкой передач), распределительная коробка моторного отсека (реле стартера). При наличии иммобилайзера и электронного ключа: переключатель диапазонов КП |
ЭБУ 4 | 10А ECM (модуль управления двигателем)/ PCM (комбинированный модуль управления двигателем и коробкой передач), ЭБУ электронного ключа, модуль иммобилайзер |
Cluster | 10A Комбинация приборов |
IND AIR BAG | 7,5A Индикатор подушек безопасности и комбинаций приборов |
MDPS 2 | 7,5A Блок электро усилителя рулевого управления (MDPS) |
За прикуриватель отвечают предохранители обозначенные как Power Outlet на 20А.
С обратной стороны блока могут крепится отдельные не съёмные реле: реле аварийной сигнализации, реле стеклоподъемников, центрального замка и т. д.
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
Блок под капотом
Под капотом могут располагаться 2 блока с плавкими предохранителями и реле.
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
p, blockquote 14,1,0,0,0 —>
Основной блок
Находится в левой части моторного отсека.
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Назначение предохранителей
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
Обозначение реле
p, blockquote 21,0,0,1,0 —>
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Дополнительный блок
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
Тут могут быть предохранители и реле ответственные за нагрев.
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
На плюсовой клемме аккумуляторной батареи крепится отдельный предохранитель высокой мощности в виде плавкой вставки.
На этом всё, а если Вам есть чем дополнить материал, пишите в комментарии.
Свечи зажигания Киа Рио 4 двс 1.4 — 1.6
На новом поколении машин свечи для двигателя 1.4 и 1.6 теперь разные.
Двигатель 1.4л С завода устанавливаются иридиевые свечи. Артикул 18844-10060 . Внутри продукция от компании NGK которая является одним из поставщиком Hyundai-Kia . Номер свечей SILKR6C10E .
Такие свечи ставились на дорестайлинговые машины с 2017г. и до конца 2020.
Свечи двс 1.4, 2017-2020
Оригинальнаые свечи NGK SILKR6C10E
Расшифровка SILKR6C10E : S — повышенная надёжность искрообразования, I — иридиевая, L — удлиненная резьбовая часть, K Ø12 — диаметр резьбы, R — уплотнительное кольцо, размер шестигранника ключа 16mm, R — резистор уменьшающий помехи, 6 — калильное число, С — специальный дизайн, 10 — зазор между электродами 1 мм, Е — специальное сопротивление.
В конце 2020г. свечи получили новый артикул 18843-10063 . Такие стали ставить на рестайлинговые машины. В чем разница, пока не знаю. Как будет информация, она обязательно здесь появится. Пока даже не понятно — иридиевые они или простые. В оригинальном каталоге по этому поводу ничего, только сам артикул.
Свечи двс 1.4, 2020-
Двигатель 1.6л . Применялись только простые свечи, иридиевых с завода не было.
Как и у двс 1.4, артикула два. Первый и хорошо знакомый 18855-10061 . Использовался еще на Рио 3. Устанавливались такие на дорестайлинговые версии авто с 2017 и практически до конца 2020г.
Свечи двс 1.6, 2017-2020
В упаковке свечи NGK , номер LZKR6B10E .
Свечи NGK — LZKR6B10E
С появлением рестайлинга в конце 2020 г. номер изменился. Свечи получили новый артикул 18855-10060 .
Свечи двс 1.6, с 2020
Обычно замена номера у Hyundai-Kia происходит при смене поставщика. Но в новой упаковке те же самые свечи. Почему изменился артикул не ясно.
Регламент о сроках замены свечей
Большинство владельцев уверены, что замена производится через 60 тыс.км. Но в руководстве записано не совсем так.
Рекомендация руководства Киа Рио 4
О том, что срок замены ориентировочный, написано в руководстве. В нем есть дополнения. При чтении нужно обратить особое внимание на крайний правый столбик, где стоят какие-то буквы.
Дополнение из руководства Киа Рио 4
Дополнение 2 из руководства Киа Рио 4
Обратите внимание: срок замены для простых и иридиевых свечей указан одинаковый , хотя звестно, что простые служат меньше иридиевых. Необходимо добавить, что такая запись встречается в электронных версиях руководства. В бумажной, которая идет с автомобилем, указана цифра 150 000 км .
Второй странный момент: это упорство компании считать ресурс в километраже, а не в часах работы мотора — моточасах. В 21 веке машины живут и эксплуатируются по-разному, а Киа все считает в км. Неужели так сложно сделать учет времени работы мотора? Из-за такого подхода цифра в мануале это некое среднее значение, а не точное число.
В большинстве случаев простые свечи сдаются раньше 60 тыс.км. В современных больших городах обычно 35-45 тыс.км. Иридиевые служат 90-120 тыс.км. Более подробно поговорим об этом в следующем разделе.
Когда менять свечи зажигания
Решение о замене свечей принимается после осмотра состояния электродов. Коричневый поясок на изоляторе не является показателем к замене. Это не прорыв газов через изолятор.
Не повод для замены
Если распилить свечу, в этом легко убедиться. Многие мастера, работающие на СТО, этого не знают и приговаривают свечи раньше времени.
Прорыва газа нет
Ресурс свечи зависит от моточасов (времени работы двс) и качества материалов электродов, которое может отличаться от бренда к бренду. Оригинальные чаще всего уже имеют повышенный зазор к 60 тыс. км, большинство аналогов — к 20-30 тыс.км.
Очень большой зазор выдает себя, как правило, потряхиванием при работе двс на холостом ходу. На оригинальных свечах тряска может начаться ближе к 60 тыс.км, но обычно это происходит на более поздних пробегах.
Номинальный и увеличенный искровой зазор
Логично предположить: затрясло мотор — меняем свечи, работает нормально — не трогаем. Минус такого подхода заключается в заметном снижении ресурса катушек зажигания и, следовательно, будущей переплате. Для образования искры на таких свечах требуется увеличенное напряжение на обмотках, что и ведет к преждевременному износу.
Всегда выгодней проверить состояние свечей не дожидаясь, когда мотор начнет трясти.
Для этого на двигателе 1.6л достаточно раз в 20-25 тыс.км открутить одну свечку и проверить зазор. Возможно, он уже будет немного увеличен. Осмотрите состояние центрального электрода: если он плоский и зазор ушел в пределах 0.1-0.3 мм, можно подогнуть боковой электрод так, чтобы зазор между ними составил 1 мм, если состояние как на фото выше, то нужна замена.
Номинальный и увеличенный искровой зазор
У двигателя 1.4л такой проблемы нет. Иридиевые свечи менее требовательны к напряжению, плюс зазор уходит на гораздо более высоких значениях пробега. Поэтому замена катушек здесь редкость.
Покупка новых свечей
Свечи Hyundai-Kia, Denso и NGK одни из самых популярных у пиратов. Ниже описан способ, позволяющий защититься от подделок.
Сегодня много различного контента, рассказывающего как отличить одно от другого, но нужно понимать, что видов подделок огромное количество и визуальным осмотром можно отсеять только низкокачественный контрафакт, доля которого на рынке сегодня снижается. Все больше встречаются подделки визуально практически не отличимые от настоящих.
Если вы уже купили свечи, можно попробовать определить настоящие они или нет. Используйте сайт «Контрафакта нет». В поисковик введите артикул свечей и получите информацию по номеру. Имейте в виду, что это не панацея. На сайте только часть от того, что встречается.
Если свечи еще не куплены, приобретайте их в интернет-магазинах которые указывают поставщика. К сожалению не все магазины открыто указывают склады. Приходится пиарить Автодок и Авто-питер. Они дают возможность понять у кого вы покупаете свечи. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ ЭТО НЕ ЗНАЧИТ ЧТО В ЭТИХ МАГАЗИНАХ ОТСУТСТВУЕТ КОНТРАФАКТ. Если свечи еще не куплены, приобретайте их в интернет-магазинах, которые указывают поставщика. К сожалению, не все магазины открыто указывают склады. Приходится пиарить Автодок и Авто-питер. Они дают возможность понять, у кого вы покупаете свечи. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: ЭТО НЕ ЗНАЧИТ ЧТО В ЭТИХ МАГАЗИНАХ ОТСУТСТВУЕТ КОНТРАФАКТ .
Пример . Нам нужны оригинальные свечи под номером 18855-10060 . Дилерский склад так и называется ДИЛЕР. Выделил их розовой рамкой. Склады, имеющие буквенные обозначения, это риск — кто продавец, вы не знаете. Логика обывателя проста: все свечи оригинальные, поэтому беру самые дешевые. На это и рассчитывают пираты. У них цена всегда будет выгодней.
Автодок — Дилерский склад
В интернет-магазине Автопитер, дилер отмечен флажком.
Автопитер — Дилерский склад
Теперь посмотрим на примере свечей NGK LZKR6B10E . Видим изменения, склад для не оригинальных запчастей будет называться дистрибьютор.
Автодок — склад дистрибьютора
Смотрим теперь в Автопитере. Видим здесь склад обозначается таким же значком как дилер.
Автопитер — склад дистрибьютора
Наверняка у кого-то появится вопрос: что с Экзистом и Емексом? У них все по старинке, упорно не хотят показывать склады дилеров и дистрибьюторов. Может у них просто нет контрафакта? Был, есть и будет. Перестал работать с этими площадками именно из-за контрафакта.
Замена свечей зажигания — текстовый формат
Откручиваем 4 болта головкой на 10 и снимаем крышку свечей.
Теперь откручиваем болты катушек зажигания.
Снимаем катушки со свечей. Начинаем от маслозаливной горловины. Штекера отсоединять не нужно.
Откручиваем свечи. Свечной ключ на 16 мм. Если он с резинкой внутри, лучше ее сразу приклеить, иначе однажды она останется на свече, и чтобы ее снять, придется повозиться.
Если будете покупать свечной ключ, рекомендую с магнитом а не резинкой. Артикул 75355. Можно заказать в любом крупном интернет-магазине.
При установке свечей, не бросаем их в свечной колодец! Зазор между электродами может уменьшиться.
Если есть динамометрический ключ, затягиваем свечу моментом 17-20Нм или 3.5-4 кг.
Если нет, проделываем следующее: руками вкручиваем свечу до соприкосновения плоскости гбц и уплотнительного кольца свечи. Будет это так: свеча вкручивается легко и, вдруг, усилие резко возрастает. Это и есть касание.
Теперь необходимо произвести финальную затяжку. Делаем это обычной трещеткой. Устанавливаем ее так, чтобы она смотрела на вас (на 6 часов).
Если вы просто отрегулировали зазор и закручиваете старую свечку, то проворачиваем трещетку на 30 градусов. Чтобы затянуть новую — проворачиваем на 200 градусов. Такая разница связанна с тем, что на строй свече кольцо уже обжатое а на новой нет.
Никакого большого усилия быть не должно! Резьба в головке алюминиевая.
Замена свечей зажигания — видео формат
Более расширенная версия чем текстовый вариант. По сути в видео объединены все предыдущие разделы, показаны сроки замены в оригинальном руководстве, что является показанием к замене свечи, как заменить и затянуть свечи без динамометрического ключа, и очень подробно разобрана покупка новых свечей, как не нарваться на контрафакт.
Седан Kia Rio: выявляем обновления в деталях и на ходу
Олег Растегаев
Обновленный Kia Rio выходит на рынок на полгода позже, чем его родной братец Solaris. В чем различия этих машин и какие проблемы решали инженеры при обновлении? За ответами я отправился в Санкт-Петербург, где на одном конвейере собирают оба этих автомобиля.
Говорят, что мужчины любят глазами. А большинство покупателей бюджетных седанов В-класса — мужчины. Теперь понятно, почему Rio после фейслифта еще экспрессивнее? Решетка радиатора стала крупнее и обрела более фактурное наполнение, нижняя губа превратилась в отточенный сплиттер. А у фар отросли хищные клыки, по которым Rio теперь легко узнать в зеркалах.
Интересно, что автором этой «пластики» стал мой тезка Олег по фамилии Сон, возглавляющий китайское дизайн-бюро Kia Motors, а прежде долгие годы работавший на компанию Citroen. Причем старался он исключительно для России — на китайском рынке обновленное семейство Kia K2/Rio будет другим.
Сзади Сон и его команда подрисовали машине мелкие зубки внутри светодиодных габаритных огней (привилегия комплектаций Style и Premium) и трапециевидные выпускные патрубки. Точнее, их имитацию. Задорно! Но на интерьере стилисты отдохнули — разве что изменили форму молдинга на передней панели. У новой версии Style он эффектного красного цвета в тон прострочке сидений, селектора «автомата» и руля — на старших моделях подобная отделка применяется на версиях GT и GT Line, которых нет в прайс-листе Rio.
Техника? От добра добра не ищут — проверенные атмосферные моторы 1.4 и 1.6 с коробками передач оставлены без изменений. Кстати, помните больную тему задиров в цилиндрах этих моторов? Сергей Знаемский уже подробно рассказал о том, что на Солярисе эта проблема была решена в 2019 году, — и, само собой, точно такие же изменения в конструкции каталитического нейтрализатора с перепрограммированием карты управления впрыском и зажиганием получил и Rio. Ведь двигатели в Санкт-Петербург поставляются с китайского завода концерна Hyundai в одинаковой спецификации и для Rio, и для Солярисов. Инженеры говорят, что основной поток гарантийных обращений был от каршеринговых компаний. Дескать, наездники с мобильными приложениями не утруждают себя даже коротким прогревом моторов — и жмут газ в пол сразу после холодного пуска. В результате обогащенная (в том числе и по причине пропусков зажигания) смесь догорает уже в выпускном коллекторе — керамические соты нейтрализатора испытывают температурный шок, из-за внутреннего напряжения материал начинает крошиться, кусочки попадают в цилиндры и. Особенно тяжко керамике приходится зимой.
• Так выглядит препарированный катализатор производства компании Faurecia. В доработанной конструкции минимизированы внутренние напряжения — в частности, отшлифован сварной шов корпуса
• Двигатели в сборе с катализаторами и навесным оборудованием сейчас поставляют из Китая, но уже в октябре 2021 года производство моторов Gamma 1.6 будет запущено на строящемся по соседству заводе. Объем инвестиций в новое предприятие — 13,1 млрд рублей, плановая мощность — 240 тысяч двигателей в год
До 2016 года на нейтрализаторы предоставлялась смешная гарантия в тысячу километров — и дилеры, ссылаясь на нее, нередко отказывали клиентам. Но сейчас срок продлен до трех лет или 100 тысяч километров пробега — при том, что общая гарантия на Rio пятилетняя. Кстати, регламента на ремонт блока цилиндров моторов, устанавливаемых на Rio/Solaris, нет — только замена. И инженеры Kia все равно рекомендуют прогревать двигатели Rio после холодного запуска хотя бы несколько минут, а потом увеличивать нагрузку на силовой агрегат постепенно. От себя добавлю, что рекомендация эта универсальная и подходит любым автомобилям.
Единственное изменение в подвеске — менее жесткие задние сайлент-блоки, что должно повысить комфорт. Прокатившись по Питеру, изменений в плавности хода я не ощутил. А вот шума от дороги, пожалуй, стало чуть меньше. Видимо, сработала увеличенная по площади шумоизоляция багажного отсека и смена пластиковых подкрылков на тканые. В остальном — все тот же Kia Rio с хорошим силовым агрегатом (по мне, 1.4 все же слабоват, а вот 1600-кубовый в самую масть). И с удачным балансом управляемости и плавности хода. Без изысков, но и без провалов.
Кстати, ровно такие же изменения «шумки» были внедрены и на Солярисе. Да и новые опции достались обеим машинам — это дистанционный запуск, электрорегулировка поясничного подпора, складываемые зеркала, передние датчики парктроника в дополнение к имевшимся ранее задним.
Но если Solaris предлагает только базовые рефлекторные галогеновые фары и топовые полностью светодиодные с подсветкой поворотов, то Kia Rio имеет еще промежуточный вариант — галогеновую линзованную оптику с клыками ходовых огней в комплектациях Style и Prestige. Кстати, цены на галогенки Rio у дилеров — 32220 и 39202 рубля соответственно. Немало. С учетом того, что базовая фара на дорестайл у официалов стоит 17000 рублей, а в интернет-магазинах ее можно приобрести и за 10000 рублей. А светодиодная фара нового Rio стоит аж 45000. Впрочем, все относительно — вспомните базовые светодиодные фары на новый Volkswagen Polo за 76000 рублей!
Теперь у Rio три вида фар (слева направо): «в базе» — рефлекторные галогеновые, в средних комплектациях — тоже галогеновые, но линзованные, а топ-версии Premium положены полностью светодиодные блоки со статичной подсветкой поворотов. Противотуманки на всех версиях галогеновые
Второе принципиальное отличие Rio от Соляриса — это медиасистемы. «В базе» оба автомобиля имеют лишь аудиоподготовку и заглушку на центральной консоли. Во второй комплектации появляется простенькая медиасистема с пятидюймовым монохромным дисплеем, возможностью громкой связи по Bluetooth и управлением с руля. Однако полноценная мультимедиа с восьмидюймовым сенсорным дисплеем с разрешением 800×480 точек предлагается лишь в средних комплектациях — Comfort для Hyundai и Style для Kia. Причем если в Солярисе сервисы Android Auto и Apple CarPlay доступны только посредством проводов, то в Rio подключить смартфон можно и «по воздуху» — уникальное предложение для этого класса.
Экран медиасистемы теперь восьмидюймовый (вместо прежних семи). В более простой версии (AV8) возможно беспроводное подключение смартфона по протоколам Apple CarPlay и Android Auto, а в топ-версии (AVN8) эти подключения возможны только через кабель, зато лучше разрешение, есть штатная навигация и интерфейс, как у модели Kia K5
А в топовых исполнениях персонализация еще выше. Если Solaris предлагает Яндекс.Авто с навигацией и пробками, то Rio — продвинутую систему LG Electronics корейского производства с премиальной графикой (разрешение — 1280×720) и таким же функционалом, как у нового Kia K5. Даже звуковые атмосферные темы есть! Жаль только, что ни Kia, ни Hyundai не предлагают этот медиаглянец как допоснащение — только в комплекте с другими опциями и только по цене, практически в полтора раза превышающей базовую, то есть без малого 1,2 млн рублей.
Центральный дисплей в комбинации приборов Supervision стал чуть больше (4,2 дюйма вместо 3,5), но доступен теперь только в топ-версии Premium
Цены? После фейслифта базовый Rio подорожал всего на 5000 рублей, до 814900 рублей за автомобиль с мотором 1.4 и шестиступенчатой «механикой», на стальных 15-дюймовых колесах, с «пластиковым» рулем, рефлекторными фарами без светящихся «клыков», двумя подушками безопасности, кондиционером и передними электростеклоподъемниками. Двигатель 1.6 (123 л.с.) появляется лишь в исполнении Comfort: 899900 рублей с «механикой» и 939900 рублей — с «автоматом». И это минимально-достаточные версии c обогревом передних сидений, отделкой руля и селектора кожей, центральным замком с дистанционным открыванием и базовой аудиосистемой.
Версия Style — это подчеркнутый красным капот, обведенные тем же цветом противотуманки и темно-серые колеса нового дизайна
Любителям красной бижутерии адресована версия Style за 1029900 рублей с легкосплавными колесами, климат-контролем, линзованными фарами и светодиодными задними фонарями, восьмидюймовым мультимедиадисплеем и камерой заднего вида. А на вершине — Premium за 1169900 рублей. Если сравнивать Rio и Solaris, то Hyundai имеет меньше комплектаций, зато «добивает» их пакетами. То есть Solaris позволяет сэкономить 30—40 тысяч рублей при покупке ходовых средних версий, отказавшись от неактуального оборудования. А вот Rio такой возможности не дает.
Кстати, если сравнивать продажи исключительно седанов, то Solaris впереди — 58 тысяч машин в прошлом году против 55 тысяч Rio. Но у Kia есть кросс-хэтчбек X-Line, на который приходится около 40% общего объема — и вместе с пятидверками цифра возрастает до 90 тысяч. Само собой, фейслифт коснется и их, но чуть позже.
Так что в целом семейство Rio впереди. И я как человек, который тоже привык «любить глазами», не против такого расклада.