Bitavtoptz.ru

Бит Авто
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие лучше поставить колонки в машину

Колонки в автомобиль, какие лучше

Актуальная информация в статье будет полезна при выборе акустической системы для автомобиля.

Проведенный тщательный анализ сайтов с отзывами позволит пользователям найти ответ на вопрос какие колонки в автомобиль лучше.

kolonki v avtomobil kakie luchshe

Содержание:

Лучшие зарубежные автомобильные колонки

Лидирующие позиции на рынке автомобильной авто электроники занимают иностранные компании из Европы и Азии.

Автомобильная акустика Pioneer TS-1339R

Знакомство с 3-полосными колонками от японского бренда Pioneer модельного ряда TS-1339R следует начать с их основных характеристик. Габаритные размеры динамика составляют 13 см, диапазон воспроизводимых частот от 0,04-30 кГц. При этом AC обладает внушительной пиковой мощностью, которая составляет 0,2 кВт.

Автовладельцы, выбравшие для своего транспортного средства колонки фирмы Пионер, не редко жалуются на плохое звучание устройства на низких частотах. Такая проблема может возникнуть в следствии некачественного монтажа оборудования. Для того, чтобы после установки динамики не гасили друг друга и воспроизводили басс-частоты качественно, необходимо соблюдать полярность при их подключении.

Подача питания для срабатывания колонок производится непосредственно с автомагнитолы.

kolonki Pioneer TS 1339R

kolonki Pioneer TS 1339R 2

  1. Качественный, глубокий и чистый звук. Особенно на высоких частотах.
  2. Хорошо упакованы.
  3. Изготовлены добротно.
  4. Продолжительный срок службы.
  1. Отсутствует защитная сетка.
  2. Большая монтажная глубина (55,3 мм).

Автомобильная акустика JBL CS760C

Для компонентной акустической системы диаметром 6 дюймов (16,5 см) ЦС-760-C обладают небольшой развиваемой пиковой W. У данного устройства она составляет порядка 150 Вт. Интервал частот, которые AC способна воспроизводить – 0,05-20 кГц.

В комплект акустической системы JBL CS760C входит:

  1. Два низкочастотных динамика с полипропиленовыми диафрагмами. Это в целом положительно сказывается на сроке службы изделия, но негативно отражается на звучании басс-частот.
  2. Две колонки высокой частоты. Они выполнены из металла. Ввиду данного технологического решения создаваемый ими звук может быть немного резок.

kolonki JBL CS760C

kolonki JBL CS760C 2

  1. Низкие басс-частоты не западаю на высокой громкости.
  2. Звучание на СЧ мягкое и приятное.
  3. Искажение мужских и женских голосов минимальное.
  4. Качество материалов и соединений.
  1. Существенных недостатков не обнаружено.

Автомобильная акустика Morel Tempo Coax 6

Охарактеризовать коаксиальную AC китайского бренда Морел Темпо можно как мощную (200 Вт), двухполюсную, среднечастотную установку, обладающую чувствительностью 90,5 дВ.

Диффузор динамиков имеет двухслойную структуру. Его нижняя часть выполнена из плотной бумаги, а верхняя – из полипропилена. Так же динамики оснащены внешним кроссовером.

На некоторых образцах можно обнаружить следы некачественной пайки выводных контактов. Но в целом на звучание этот фактор не влияет.

Morel Tempo Coax 6 обладают хорошей чувствительностью. Благодаря чему возможно добиться прекрасного звучания даже при малой мощности магнитолы. В целом Темпо 6 можно охарактеризовать как одни из лучших колонок для автомобиля в своей ценовой категории.

kolonki Morel Tempo Coax 6

kolonki Morel Tempo Coax 6 2

  1. Высокое качество при воспроизведении вокальных композиций.
  2. Колонки отлично защищены от влаги и перепадов температур, которые неизбежны при эксплуатации оборудования в автомобиле.
  3. Более оптимальное воспроизведение низких частот без существенных западаний и провалов, характерных для диффузоров из синтетического волокна.
  1. Недостаточно активное звучание на высоких частотах.

Автомобильная акустика SWAT SP PRO-65

Габаритные размеры динамика составляют 16,5 см, чувствительность – 92 дВ. При этом установка способна воспроизводить частоты в интервале от 0,15 до 30 кГц. Максимальная (пиковая) мощность устройства – 0,15 кВт.

Динамики относятся к среднечастотным и отрабатывают соответствующий диапазон превосходно. Подавать питания на колонки целесообразно с магнитолы. Так как при подаче сигнала с усилителя при большой громкости происходит значительное ухудшение качества звука.

В комплект автомобильной акустики входят:

  1. Два динамика.
  2. Защитные сетки (что является приятным бонусом. Многие конкуренты поставляют свои динамики без них).
  3. Крепеж.

kolonki SWAT SP PRO 65

kolonki SWAT SP PRO 65 2

  1. Качественное звучание на средних частотах.
  2. Способны развивать хорошую громкость.
  1. Недолговечны.
  2. При покупке AC данного производителя имеется высокая вероятность столкнуться с техническим браком.

Автомобильная акустика Alpine SPG-69C3

Акустическая система от Альпайн способна развивать пиковую мощность до 350 Вт при диапазоне частот 0,061-15 кГц.
Динамики этой модели имеют овальную форму (6*9 дюймов). Корпус изделия выполнен из пластика. В целом при хорошем качестве сборки выбор в пользу этого материала вызывает некоторые негативные ассоциации. Хотя нареканий к каркасу в процессе эксплуатации не возникает.

Динамики Alpine SPG-69C3 ориентированы на воспроизведение звуков низких и средних частот. Особенно качественно им удаются последние.

kolonki Alpine SPG 69C3

kolonki Alpine SPG 69C3 2

  1. Обладают мощным звучанием без хрипов на максимальных значениях громкости.
  2. На СЧ звук получается мягким и насыщенным.
  3. Полностью изолированы от механического воздействия защитными сетками.
  4. Высокое качество сборки.
  1. Сложно выделить явные системные недостатки для этой модели.

Автомобильная акустика KENWOOD KFC-E6965

Акустические колонки Кенвуд КФС–Е6965 — это трёхполосная система, развивающая максимальную мощность 400 Вт, обладающая размером 6*9 дюймов и чувствительностью 92 дВ.

Динамики KENWOOD KFC-E6965 предназначены для прямого подключение к магнитоле (без усилителя). Диффузор выполнен из полипропилена. Магнит произведен из феррита, а корпус сделан из стали, окрашенной в черный цвет. Схема подключения стандартная.

Поставляются колонки Kenwood kfc-e6965 в фирменной упаковочной коробке из ламинированного бумаги.

В комплект автомобильной акустики входят:

  1. Две колонки.
  2. Крепеж.
  3. Защитная сетка.
  4. Соединительные провода (обладают малой длинной).

Стоимость данных динамиков несколько больше рассмотренных ранее образцов. Поэтому и требования к качеству изделия также будут выше. Но японский производитель автомобильной акустики крайне редко подводит своих клиентов.

kolonki KENWOOD KFC E6965

kolonki KENWOOD KFC E6965 2

  1. Приятное впечатление оставляет чувствительность динамиков. Даже на слабой магнитоле звук получается мягкий и ровный.
  2. Хорошо воспроизводятся басс-частоты.
  3. Качество сборки на высоком уровне.
  1. Звучание на ВЧ частотах немного жесткое.

Лучшие отечественные автомобильные колонки

Для производства российских образцов автомобильной электроники и авто звука применяется передовой международный опыт. Это позволяет таким брендам как Урал создавать конкурентоспособную продукцию.

Автомобильная акустика Урал AK-74C

Компонентная 2-полосная акустика от российского производителя Ural способна развивать пиковую W в 210 Вт (на частотах 0,045-22 кГц) и имеет круглую форму (диаметром 16 см), а также обладает высокой чувствительностью 91 дВ.

Упакована Акустическая Система Урал АК-74 С качественно. Все компоненты расположены в коробке аккуратно и компактно. Для безопасности при транспортировке пустое пространство заполнено пенопластом.

Читайте так же:
Какой вылет дисков на Киа Спортейдж 3?

Но в целом звучит АК-74 С качественно, особенно на средних частотах. А если учесть рыночную стоимость, то на вопрос, какие колонки в автомобиль лучше, ответом будет – колонки Урал АК 74С.

Помимо самих динамиков в комплект включены:

  1. Соединительные провода (короткие с малым диаметром сечения).
  2. Крепеж (стоит применить винты со шляпками меньшего диаметра. Так как элементы из комплекта при фиксации колонок повреждают их).

kolonki Ural AK 74C

  1. АС Урал сделана добротно и хорошо проклеена.
  2. АК 74 С проста в монтаже. Для установке не требуется специализированного инструмента.
  1. Катушка с внутренней стороны открыта. В этой полости будет собираться много пыли. Как следствие появятся посторонние шумы при работе устройства.

Автомобильная акустика Урал AS-C1347

Четырёхголосная AC С1347 является одной и последних разработок российского бренда Ural. Она имеет круглую форму с внешним диаметром 13 см. Работает акустика в диапазоне частот от 0,068 до 22 кГц и развивает максимальную мощность в 120 Вт.

Упаковано изделие качественно. Коробка способна выдержать пересылку почтой. В комплект вместе с динамиками входят крепежные элементы и соединительный кабель. Но при монтаже желательно применить более качественные материалы, чем те, которые предоставлены изготовителем.

Как выбрать акустику в автомобиль

В этой статье я попробую простым языком объяснить как простому покупателю правильно выбрать акустику в автомобиль и не ошибиться при выборе. Сразу скажу, что выбор акустики в автомобиль — дело очень сложное и требует не только знания теории Автозвука, но и как минимум десятилетного опыта по проектированию, инсталляции и настройке аудио-систем в авто.

Хочу сказать что купить дорогие компоненты акустических систем и думать что это будет гаранировать хороший и качественный звук в результате не стоит. Чтобы акустика зазвучала ее надо грамотно инсталлировать в авто. Бывает, что даже топовые акустические системы установленные по всем правилам в результате не звучат. Автомобиль — очень сложная среда для создания правильного звука. Вот некоторые основные проблемы препятствующие получению хорошего звука в авто:

Одной из самых основных позиций при выборе акустики в автомобиль стоит считать то, что результат звучания акустики больше зависит от того, как она установлена, а не от того, за какие деньги она куплена. Например динамики за 6000 рублей, установленные в штатные места в двери будут играть хуже, чем динамики за 3000 рублей, установленные в ту же дверь на деревянные кольца с шумоизоляцией, что в результате будет по бюджету дешевле. Проверено и не раз.

Очень часто купленные динамики ставятся у электриков на сервисах, которые не занимаются Автозвуком. Я не хочу никого обидеть, но не имея должного опыта часто совершаются ошибки, которые потом сложно исправить. Начиная от переполюсовки динамиков и кончая фонами и хлопками в системе. В правильно установленной системе у специалистов никаких фонов, хлопков и прочих бед быть не должно!

В большинстве современных автомобилей штатные места находятся в дверях. Как правило они размера 16,5 см., иногда встречаются 13 см., которые не сложно доработать до 16,5, так как по звуку такой размер значительно лучше. На фронт обычно ставится компонентная акустика, с внешним твитером, для формирования сцены, так как звук с пищалки распространяется в основном по прямой и если она встроена в динамик и играет в ноги, то ни о какой сцене разговора быть не может.

Несколько достойных вариантов для фронта при установке под внешний усилитель мощности:

Также пользуется популярностью и дает очень хороший результат установка на фронт 3-компонентной системы. Сложность при этом вызывает расположение среднечастотника. Он должен стоять не низко, как минимум на уровне плечей, иначе смысла от его установки будет мало. Готовых штатных мест под такую установку не бывает, поэтому инсталляция такой акустики требует финансовых затрат. Такая акустика обязательно требует наличия усилителя мощности в системе. Достойные варианты:

Если усилитель в авто не планируется, то для фронта достаточно будет выбрать что-то из:

Для тыла, от которого не очень много зависит звучании системы в целом, но который необходим, будет достаточно:

Также можно рассмотреть вариант установки мидбасов на тыл, если сзади пассажиры не ездят. Вариант вложиться побольше в фронт, а тыл не ставить вообще я считаю не приемлимым, так как одна пара динамиков 16,5 см спереди обычно не дает хорошего, плотного среднего баса. А вот две пары справляются с этой задачей значительно веселее. Мидбасы:

По выбору компонентов. Самое главное в акустической системе не мощность, как большинство полагают при подборе компонентов. На мощность надо обращать внимание при выборе акустики под усилитель. Если система строится на звуке от автомагнитолы, то любая акустика будет мощнее, чем автомагнитола. При выборе акустики по мощности стоит рассмотривать лишь номинальную мощность (RMS), т.к. все остальные цифры (типа Максимальная мощность: 480 Ватт) — указаны от балды, чтобы привлечь покупателя цифрами, которые абсолютно не реальны. Одна из главных характеристик у акустики — ее чувствительность или звуковое давление. Чем чувствительность больше, тем лучше, но не стоит забывать, что настоящая чувствительность должна замеряться при подаче 1 Ватт на расстоянии 1 метр, а если эти параметры не указаны производителем в характеристиках чувствительности динамика, то и сама чувствительность не будет служить верным указателем качества акустики. Также не стоит рассматривать частотные характеристики акустики. Очень часто на 10-ти сантиметровых динамиках указана АЧХ от 30-40 Гц. Что может соответствовать действительности, но при этом на таких частотых звук будет такой громкости, что наше ухо его просто не услышит.

На что стоит обращать внимание при выборе акустических компонентов. В первую очередь не рекомендую брать неизвестных производителей. Как бы Вам их не расписывал продавец помните, что чудес не бывает и просто так, с нуля неизвестный производитель никак Hi-Fi или Hi-End не сделает. Для этого необходим опыт, накапливаемый десятилетиями.

Читайте так же:
Как правильно смешивать электролит с водой?

Также развеем миф о том, что если у акустики 4, 5, 6, 7 . 100 полос то это круто. Ни фига. Количество полос у коаксиальной акустики обозначает количество встроенных в нее среднечастотников/пищалок. Даже если твитера/среднечастотника в 4-х полосной акустике Pioneer стоит 3, но при этом они металлические, мейларовые, один шелковый купол в 2-х полосных Morel будет по всем параметрам лучше!

При выборе акустики не стоит обращать внимания на размер магнита динамика. Магниты могут быть сделаны из разных материалов. Например в топовой акустике используются неодимовые магнитные системы, выглядят они по игрушечному, но на самом деле значительно мощнее обычных, очень мало весят и благодаря им динамик имеет небольшую глубину посадки, что часто очень важно при установке в автомобиль.

При выборе компонентов рекомендую обратить внимание на то, из каких материалов сделана акустика. Лучший материал для изготовления диффузоров динамиков как и прежде остается бумага или прессованный картон. Только на сегодня все уважающие себя производители делают их со специальной пропиткой, так, что воды они не боятся. Подвес диффузора предпочтительно должен быть изготовлен из мягкой резины. Высокочастотная акустика по возможности должна быть шелковая и с большим куполом или металлическая. Если акустика 2-х компонентная, то обязательно должен быть разделительный фильтр — кроссовер, как минимум 2-3 порядка с крутизной спада 12-18 дБ соответственно.

Ну и напоследок — самая распространенная ошибка, которая допускается при подключении динамиков — переполюсовка. Она не приводит к выводу аппаратуры из строя, но при этом динамики начинают работать в противофазе и в результате нет баса. Проверить переполюсовку просто — если один динамик по басу играет лучше, чем пара — полярность подключения акустики перепутана.

ТОП-10 лучших автомобильных колонок 16 см

Для получения истинного удовольствия от управления автомобилем не обойтись без качественного музыкального сопровождения, для чего устанавливаются хорошие колонки. Сегодня в продаже представлен широкий выбор акустических систем, которые отличаются типом исполнения, габаритными размерами и производителями.

Как выбрать автомобильную колонку на 16 см?

Собираясь выбрать акустические колонки в свой автомобиль, следует быть внимательным и отдавать предпочтение только качественным моделям от всемирно известных и проверенных производителей. Чаще всего по размеру выбирают колонки, размером в 16 см, поскольку они отлично умещаются в любом салоне, гармонично сочетаясь с элементами внутренней отделки. При выборе акустики принимают во внимание следующие факторы:

  • тип исполнения: коаксиальные, широкополосные или компонентные;
  • характеристики, включая частоты диапазон, импеданс и глубину басов;
  • наличие полос для звучания: 1, 2 или 3;
  • показатели как номинальной, так и максимальной мощности;
  • материал выполнения диффузора.

Ведущими производителями колонок для автомобилей являются компании Pioneer, Morel, Focal и JBL, которые предлагают акустику разных моделей. Из отечественных производителей выделяют Урал, который предлагает колонки по вполне доступной стоимости.

Коаксиальные АС

3. JBL Stage3 637F

Акустические колонки для автомобиля JBL Stage3 637F – это профессиональное оборудование, которое характеризуется чистым звучанием. Изготовленная по новейшей запатентованной технологии, модель имеет интересные басовые динамики Plus One™, обеспечивающее непревзойденное звучание JBL. Номинальная мощность составляет 45 Вт.

  • компактные размеры благодаря коаксиальному типу исполнения оборудования;
  • отличные акустические характеристики;
  • чувствительность 92 дБ (2.83 В/м);
  • 3 полосы передачи звука.
  • высокая цена.

Дизайн DCR, а также сопротивление в 2 Ом делает колонки JBL Stage3 637F не только удобными и практичными, но и высококачественными, поскольку они характеризуются высокой выходной мощностью.

2. Pioneer TS-1639R

Японские колонки Pioneer TS-1639R отличаются хорошей эргономикой, а также грамотной конструкцией. Здесь успешно реализована дизайнерская концепция Open & Smooth, что не только улучшает внешний вид элементов, но и делает диапазон звука более широким. Увеличенный диаметр магнита не только положительно сказывается на теплостойкости, но и позволяет воспроизводить мощные басы с более чистым звучанием.

  • увеличенная площадь диффузора, что делает колонки более мощными;
  • интересный и привлекательный дизайн;
  • плавный переход между излучателями звука, что создает эффект присутствия;
  • номинальная мощность в 50 Вт.
  • высокая цена;
  • диаметр твитера всего 11 мм.

НЧ динамик выполнен из графитоуглеродного материала, а также полипропилена инжекционного литья (IMPP), причем армированного арамидным волокном.

1. Morel Tempo Coax 6

Коаксиальные колонки Morel Tempo Coax 6 – изделия, в состав которых входит 25 мм твитер, а также особый материал, который стойко переносит эксплуатационные нагрузки. Высокая мощность ферритовых магнитов обеспечивает не только чистое, но и очень глубокое звучание всего среднечастотного спектра. Общие габариты диффузора составляют 6,5 дюйма, что не влияет на исходящую мощность.

  • компактные размеры;
  • эргономичный корпус;
  • универсальная система установки.
  • наличие пайки проводов к клеммам динамика от катушки.

Благодаря тонкой регулировке твитера пользователь может с высокой четкостью позиционировать нужное звучание. Модель Morel Tempo Coax 6 характеризуется хорошей насыщенностью высоких частот, которые воспроизводятся без помех. Диффузоры НЧ и СЧ динамика выполнены из специального целлюлозного состава, стойко переносящие высокие эксплуатационные нагрузки.

Компонентная акустика

Немало автовладельцев отдают предпочтение компонентной акустике, главным отличием которой является наличие в комплекте нескольких динамиков, каждый из которых отвечает за свой спектр частот: НЧ, СЧ и ВЧ. К числу наиболее популярных можно отнести следующие:

4. Pioneer TS-650C

В модели акустических колонок Pioneer TS-650C мембраны в больших по размеру буферах выполнены из особого полипропиленового состава, способного сделать низкие частоты четкими и громкими. В комплекте поставляется 4 динамика, каждый из которых имеет круглое исполнение с грамотной эргономикой.

  • конусообразное исполнение диффузоров;
  • наличие внешнего кроссовера;
  • полипропиленовые подвесы;
  • чувствительность на уровне 88 дБ.
  • импеданс порядка 4 Ом.
Читайте так же:
Какой двигатель стоит на Ленд Крузер 200?

При номинальной мощности в 380 Вт, номинальная составляет порядка 60 Вт, чего вполне хватает для современного автомобиля. Во всех колонках представлена усиленная звуковая катушка, что является плюсом. Частотный диапазон воспроизводится в диапазоне от 30 Гц до 30 кГц. В высокочастотных излучателях устанавливаются неодимовые, а в низкочастотные — ферритовые магниты.

3. JBL GX608C

Эксклюзивные колонки JBL GX608C – модель, которая отличается классическим полипропиленовым диффузором, а также фирменным подвесом PlusOne, что увеличивает его полезную площадь. Удобный крепеж при помощи 4х фланцев является преимуществом, обеспечивая тем самым четкую фиксацию колонки. Неодимовый магнит ВЧ излучателя создает глубокий и чистый звук, причем благодаря особой системе крепления его можно установить заподлицо.

  • вентилируемая магнитная система;
  • номинальная мощность в 70 Вт RMS при 210 Вт пиковой мощности;
  • импеданс акустики в 2,3 Ом;
  • чувствительность на уровне 95 дБ.
  • чуть упрощенный нижний бас.

Эргономичный корпус подчеркивает компактность акустических колонок. Модель отличается тонким балансом, а также гибкой системой регулировки звука, что позволяет учесть все предпочтения конкретного хозяина.

2. Morel Tempo 6

Модель Morel Tempo 6 представляет собой удачную комбинацию доступных цен и передовых технологий, причем в итоге покупатель получает высококачественный звук. Инновационная 2-х компонентная акустика имеет размеры 16 см, причем диаметр твитера составляет 28 мм (1.8”) и имеет мягкий купол. Грамотная конструкция диффузора обеспечивает ровное и чистое воспроизведение как динамичных басов, так и средних частот.

  • наличие водоотталкивающих и морозоустойчивых свойств;
  • регулируемый кроссовер;
  • номинальная мощность – 120 Вт.
  • мягкий бас.

Купол, изготовленный по технологии EVC, позволяет говорить о новом стандарте качества. Кроссовер позволяет удобно настраивать твитер среза, причем в частотной характеристике от 0 дБ до +3 дБ.

1. Focal 165 AS3

Модель акустической колонки для авто Focal 165 AS3 имеет 3 полосы звучания, а также выполнена в стандартных размерах 16,5 см, благодаря чему спокойно умещается в штатных местах салона. Динамик на СЧ имеет размер в 80 мм, а мидбас – уже 165 мм, причем модель колонок имеет высокое качество исполнения. Потрясающая надежность обуславливается диффузором DFS® из двойного стекловолокна, а также прочным пластиком, стойко переносящим вибрации.

  • компактные размеры колонок;
  • легкий и быстрый монтаж;
  • наличие в комплекте защитных решеток;
  • высокая нагрузочная способность.
  • стоимость акустических колонок.

Благодаря качественной сборке все колонки Focal 165 AS3 отлично справляются с поставленной задачей, выдавая мягкий и чистый звук в разных диапазонах. Широкий частотный диапазон (55 – 20000 Гц) дает возможность прослушивать музыкальные композиции самых разных стилевых направленностей.

Широкополосные штатные динамики

Немало автовладельцев до сих пор отдают предпочтение широкополосным акустическим системам, которые обеспечивают максимально естественный звук. Из лучших моделей, представленных сегодня на отечественном рынке, можно выделить следующие:

3. JVC CS-J610

Модель колонок JVC CS-J610 отличается не только высоким качеством исполнения, но также коаксиальной системой подключения, что до минимума снижает искажения. Примечательно, что максимальная мощность колонок достигает показателя в 300 Вт, что гарантирует кристально чистый звук с высокой громкостью. Примечательно, что как обычный динамик, так и коаксиальная колонка не имеют никаких фазовых искажений, что является несомненным достоинством.

  • применение независимых кроссоверов, что исключает риски искажения исходного сигнала;
  • выход звука из точечной области;
  • частотный диапазон от 35 до 20000 Гц.
  • плоское звучание средних частот.

Стоит отметить, что широкополосная акустика JVC CS-J610 отлично играет в замкнутом пространстве, причем здесь отсутствует необходимость в выставлении специальных параметров.

2. Pioneer TS-1701I

Японская акустика широкополосного типа Pioneer TS-1701I – это отличное качество звука, а также компакты габаритные размеры, позволяющие свободно размещать колонки в любой модели авто. Полипропиленовый диффузор обеспечивает достижение чистого звучания, при импедансе в районе 4 Ом.

  • эргономичный корпус;
  • функционирование в частотном диапазоне от 32 Гц до 19000 Гц;
  • отсутствие помех даже при громком звучании;
  • высокая цена японской акустики.

При номинальной мощности в 35 Вт максимальная достигает 170 Вт, что является очень высоким показателем. Установочная глубина монтажа составляет 46 мм. При этом широкополосные колонки Pioneer TS-1701I не нуждаются в дополнительных настройках, что очень удобно для многих автовладельцев.

1. Урал AS-M165 MOLOT

Акустические колонки Урал AS-M165 MOLOT от отечественного производителя отличаются хорошим качеством исполнения, а также способностью передавать звук без видимых искажений. Здесь можно отметить мощный сабвуферный динамик, способный четко передавать басы низких частот. Размер колонок в 6.5″ позволяет легко устанавливать их в любую модель авто вне зависимости от особенностей салона.

  • диапазон воспроизводимых частот: 75 — 15 000 Гц;
  • низкая цена;
  • классическая круглая форма диффузоров.
  • однополосная система.

Производитель предоставляет на акустику Урал AS-M165 MOLOT гарантию 12 месяцев. Коаксиальный тип присоединения колонок позволяет передавать звук с минимальными искажениями.

Вывод

Рекомендуем посмотреть видео обзор, в котором объяснены некоторые моменты по выбору колонок. В любом случае, желаем вам качественного прослушивания музыки и хороших дорог!

Музыка в машине — устанавливаем автозвук своими руками

Музыка в машине — устанавливаем автозвук своими руками

02.09.2020

Музыка в машине — автозвук своими руками

Магнитола в авто нужна всем. Старшему поколению послушать новости или шансон, людям средних лет насладиться джазом, роком и классикой, молодежи — весело и громко «поколбаситься» под электронную музыку или рэп.

В этой статье мы не будем затрагивать сложные системы Hi-Fi и Hi End, требующие серьезных затрат — покупки дорогостоящего головного устройства, кабелей, усилителей, конденсаторов и звуковых процессоров. А также расчета корпусов сабвуферов, сложных подиумов, настройки АЧХ.

Поэтому рассмотрим 3 вида простейших автомобильных аудиосистем с минимальным вложением финансов.

gearУлучшаем звучание штатной автомагнитолы и «акустики»

Заводское аудио в автомобиле, если это не премиум класс, оставляет желать лучшего и по функционалу, и по качеству звучания. Как улучшить мультимедиа в этом случае?

Замена головного устройства (ресивера) даст более-менее приличный звук плюс возможность воспроизводить аудиотреки с USB флешки, SD карты и внешнего входа AUX. Любителям мобильных гаджетов стоит обратить внимание на модификации с поддержкой смартфонов по USB и Bluetooth.

Читайте так же:
Как записать брелок Starline b9?

В таких моделях может присутствовать и система hands free, и зарядка мобильника. Причем телефонная книга выводится на дисплей автомагнитолы, что весьма удобно. Если увеличить бюджет — то получим полноценный мультимедийный центр на Android с навигацией, камерами, интернетом.

А вот нужен ли привод диска — решите заранее. Если вы не используете CD и DVD, то и переплачивать за эти функции незачем. Плюс лишний вес — дополнительная нагрузка на рамку. И объем — в стесненных условиях за приборной панелью иногда бывает непросто разместить крупный корпус вместе с пучком проводов и коннекторов линейных выходов.

Подключение простейшее — стандартным ISO разъемом (в крайнем случае — придется поменять местами красный и желтый провод). Однодиновые и двухдиновые рамки-переходники продаются практически под любые авто.

На полной громкости часто хрипят динамики. В том числе из-за того, что перегружается усилительная микросхема. Поэтому при замене магнитолы отдаем предпочтение изделиям с выходным трактом на полевых транзисторах (MOSFET).

Для постройки автозвука без внешнего усилителя важно выбрать акустическую систему с высокой чувствительностью (от 93 дБ). Поменяв OEM «колонки» на афтермаркет, получим более качественное и громкое звучание.

Если штатная магнитола не воспроизводит mp3, а вкладывать средства нет желания — подойдет простейший FM-трансмиттер (модулятор). С его помощью даже кассетное радио будет воспроизводить современные форматы по радиоканалу. Но искажения на большой громкости никуда не денутся, и диапазон воспроизводимых частот будет ограниченным — о глубоком басе и «звенящих верхах» придется забыть.

Сабвуфер в дословном переводе — поднизкочастотная динамическая головка. В интернете встречается написание «саб, супервуфер, супербуфер, бубуфер, самбуфер». Акустическое оформление (тип корпуса) бывает четырех видов — free air (бескорпусной бесконечный экран, применим на машинах с кузовом седан), закрытый ящик, фазоинвертор, бандпасс — в последнем случае диффузор снаружи не виден, и его невозможно повредить.

Даже самый недорогой сабвуфер многократно улучшит воспроизведение басов. При желании, корпус можно изготовить своими силами из фанеры, МДФ или ДСП. Но для этого нужно обладать минимальными столярными навыками и придется узнать, что такое добротность, резонансная частота, параметры Тиля-Смолла.

gearАвтомагнитола + 4 динамика — классическая схема

Схема-01 (2).jpg

Это наиболее бюджетный и распространенный способ озвучивания авто. Музыка такой конфигурации может играть достаточно громко и намного качественнее заводского аппарата. Как правило, для такой схемы приобретают коаксиальную акустику. Для передних дверей — 5-6,5” (13-17 см), в заднюю полку — «овалы» («блины») 6х9 дюймов. Не стоит увлекаться количеством полос коаксиалов, достаточно двух — 99% людей не услышит пьезоэлектрического супертвитера на 22 килогерцах.

  • Чтобы поднять звуковую сцену выше (если о ней уместно говорить в контексте данной конфигурации), желательно спереди установить компонентную акустику («разнесенки»). Отдельное ВЧ-звено (твитеры, «пищалки») располагаем на передних стойках ветрового стекла, по углам торпедо, или в зоне крепления боковых зеркал.
  • Для более плотного баса требуется заменить в хетчбеке заднюю полку на фанерную. В седане нужно вырезать металл кузовной панели и усилить конструкцию (изготовить деревянные проставки между основанием и облицовкой). Владельцам универсалов придется приложить больше усилий, разместив «колонки» в задних дверях или боковых нишах багажника.
  • Идущие в комплекте к динамикам провода по возможности заменить на более толстые и качественные (сечением от 0,75 мм²), а питание магнитолы подключить через предохранитель напрямую к аккумулятору через 2,5 кв.мм. в гофре (управляющий провод берем от штатного гнезда подключения или замка зажигания).

В данной конфигурации можно применить и 4-канальный усилитель.

Схема-02 (1).jpg

Если в машине отсутствует аудиоподготовка — не забудем про антенну.

gearАвтозвук 2.1 — 2 «колонки» и сабвуфер

По бюджету и сложности установки разделим этот тип на три варианта подключения:

  • Простой. Фронтальные «колонки» подключаем к головному устройству, сигнал на активный сабвуфер (в нем уже встроен усилитель) берем с линейного сабвуферного выхода магнитолы или от тыловых каналов.
  • Быстрый. Компонентный «фронт» — от «головы», «саб» — через одноканальный моноблок D-класса или двухканальный автоусилитель, подключенный «мостом».
  • Правильный. Система с четырехканальным усилителем, где головное устройство используется только как источник слаботочного сигнала. Передние каналы подключаем каждый к своему разъему, тыловые объединяем по мостовой схеме. Можно использовать «трехканальник» — выпускаются и такие модели.

Автозвук 2.1 — 2 «колонки» и сабвуфе

Для такой аудиосистемы понадобится купить комплект проводов. Чем большего сечения — тем лучше (8-го гейджа достаточно). Если планируется для громкости оставить тыловые динамики — подключим их к соответствующим выходам ресивера.

Какой бы способ вы ни выбрали, чтобы результат не разочаровал, начать следует с минимальной шумо-виброизоляции дверных карт. Вместо дорогого «Динамата» или «вибропласта» можно применить самоклеющийся виброизол со строительного рынка и пенополиуретановые маты.

Предела совершенству нет — если серьезно увлечетесь автозвуком, то впоследствии придете к дорогостоящей аудиосистеме с поканальным усилением для SQ или полным багажником сабвуферов для SPL. Но даже предложенные в статье варианты способны серьезно улучшить звучание в салоне вашего автомобиля уже сегодня.

Улучшаем штатную акустику в машине: три недорогие системы для бизнес-седана

Качество звука в автомобиле — один из самых субъективных факторов. Большинство автовладельцев к уровню акустики относится равнодушно: играет и играет. Еще какая-то часть водителей, обычно молодых, качество звука приравнивает к громкости: если слышно так, что дребезжат стекла соседних машин, значит, звук хороший. Ну, и минимальный процент за рулем — меломанов, которые способны услышать в концертной записи фальшь пятой скрипки слева. Если же говорить в целом, то любителей качественного автозвука больше среди владельцев более дорогих машин, которые к каждому аспекту авто относятся более требовательно. Именно для них автопроизводители делают опциональную премиальную акустику, а всевозможные тюнинговые ателье предлагают варианты доработок штатных систем. О том, как улучшить звук в автомобиле, нам показали и рассказали специалисты студии «Бладхаунд».

Читайте так же:
Как уменьшить чувствительность на Старлайн а93?

Для начала стоит пояснить, что же такое улучшение автозвука и как происходит процесс подбора тех или иных компонентов. Как отмечает менеджер компании «Бладхаунд» Илья Смирнов, если клиент не имеет опыта и знаний в соответствующей теме, ему могут предложить весьма обширный спектр решений: от типового до эксклюзивного.

Выбор оборудования, которое будет поставлено на автомобиль, клиенты зачастую доверяют специалистам, ведь помимо опыта они могут гарантировать и постоянное наличие качественных аудиокомпонентов. Это весьма актуальный момент с учетом того, что у многих, и даже у ведущих, брендов в сфере автозвука довольно сложные системы дистрибуции и реализации в России.

Улучшаем штатную акустику в машине: три недорогие системы для бизнес-седанаУлучшаем штатную акустику в машине: три недорогие системы для бизнес-седана

Кроме того, эксперты знают ситуацию на рынке и могут подобрать компоненты проверенных брендов, причем напрямую, у официальных импортеров. Это важно потому, что чаще всего незнающие клиенты «ведутся» на яркую рекламу и громкие имена, не осознавая, что порой известный мировой бренд уже давно прекратил существование и теперь под его вывеской реализуется весьма сомнительная продукция. Специалисты как раз и призваны уберечь клиента от таких ошибок и предложить ему действительно качественную технику.

Улучшаем штатную акустику в машине: три недорогие системы для бизнес-седанаУлучшаем штатную акустику в машине: три недорогие системы для бизнес-седанаУлучшаем штатную акустику в машине: три недорогие системы для бизнес-седана

Штатная акустическая система без обшивки

Немаловажный момент в подборе комплектующих — музыкальные предпочтения клиента. Перед тем как заняться разработкой плана на автомобиль, специалисты обязательно уточняют, какое именно музыкальное направление предпочитает его хозяин, а также на какой громкости он обычно слушает музыку. Даже если взять самые качественные компоненты и идеально их настроить под прослушивание спокойной классической музыки, любитель электроники или рэпа вряд ли оценит качество дорогих компонентов, ведь ему важны громкость и бас, без чего можно вполне обойтись в случае с классическими произведениями. Таким клиентам необходимо делать акцент совсем на другой технике и даже жертвовать классом аппаратуры ради большей мощности. Так что подход к разработке автокомпонентов будет индивидуальным, даже если речь идет о типовом решении.

Улучшаем штатную акустику в машине: три недорогие системы для бизнес-седанаУлучшаем штатную акустику в машине: три недорогие системы для бизнес-седанаУлучшаем штатную акустику в машине: три недорогие системы для бизнес-седана

Акустическая система после переработки. Все улучшения будут скрыты под обшивкой

Именно поэтому штатная «музыка» всегда кажется такой неброской и незвучной: она создается в расчете на усредненные музыкальные предпочтения покупателя, а создать универсальную «музыку» хорошего качества практически невозможно. К тому же нельзя забывать, что производители машин всегда ограничены таким параметрами, как вес автомобиля и объем багажника, так что установка, например, сабвуфера иногда просто невозможна.

Да и создать прямо-таки идеальный звук в машине все равно не удастся: не позволит расположение компонентов в ограниченном пространстве автомобиля.

Устанавливаем продвинутую «музыку» в Toyota Camry

Улучшаем штатную акустику в машине: три недорогие системы для бизнес-седана

Вариант № 1. Бюджетный

Специально для нашего журнала эксперты студии «Бладхаунд» предложили несколько вариантов для самого популярного бизнес-седана в России. Причем рассматривать мы будем версии с моторами объемом 2,0 л и 2,5 литра, так как топовая версия Camry с двигателем 3.5 штатно оснащается более передовой аудиосистемой фирмы JBL.

Первый и, естественно, самый простой и недорогой вариант — когда за основу берется готовое решение известного производителя акустики, который изначально предлагает компоненты для конкретных моделей. Данная практика весьма распространена и не является чем-то уникальным: практически все ведущие игроки мира автомузыки предлагают подобные готовые решения.

Хорошее соотношение цены и качества, например, у французского бренда Focal. Комплект для Camry предполагает замену штатных динамиков в дверях и установку четырехканального усилителя на 55 Вт, которого хватает с запасом. Установка усилителя обязательна, поскольку возможностей штатного головного устройства для новых колонок не хватит и звук может оказаться еще тише, чем был.

Стоимость комплекта — 60 000 рублей.

Улучшаем штатную акустику в машине: три недорогие системы для бизнес-седана

Вариант № 2. Бюджетный с сабвуфером

Подойдет тем, кто любит побольше баса. Выполняется на основе первого, только усилитель ставится более продвинутый, пятиканальный, для подключения сабвуфера. Компания «Бладхаунд» рекомендует оптимальный, на 250 Вт, от бренда Alpine.

Стоимость комплекта — 86 000 рублей.

Улучшаем штатную акустику в машине: три недорогие системы для бизнес-седана

Вариант № 3. Оптимальный

Подразумевает более серьезную работу на созданием акустического пространства. В переднюю часть автомобиля устанавливаются шесть динамиков вместо стандартных двух, а общее число колонок достигает, соответственно, восьми. Отдельный комплекс работ выполняется для сабвуфера, который встраивается в подиум в правой нише багажника, занимая минимум полезного пространства. Само собой, и компоненты нужны уже другого уровня. Для динамиков и сабвуфера необходимы отдельные усилители, причем первый идет со встроенным процессором.

Стоимость комплекта — 180 000 рублей.

Улучшаем штатную акустику в машине: три недорогие системы для бизнес-седана

Предложенные решения — некий базис, от которого можно отталкиваться при постройке музыкальной системы в автомобиле среднего ценового диапазона.

Первый — это доработка штатной системы, которая решит проблему нехватки громкости, различных аудиоискажений и шумов, добавит звуку чистоты. Второй — наполнение салона интересным и качественным басом для любителей электронной музыки. Третий — уже достаточно продвинутая система с процессором, многоканальным усилителем и компактным размещением сабвуфера для меломанов.

Само собой, при желании всегда можно поставить более серьезные компоненты (усилитель может стоить и 100 000 рублей). Но если рассматривать баланс «качество звука на потраченный рубль», то специалисты «Бладхаунд» взяли бы за основу именно эти три варианта.

Каков итог?

Представленные варианты подойдут клиентам, которые не готовы погружаться в дебри автозвука или участвовать в автомобильных аудиофестивалях. Это некие готовые решения, отвечающие запросам чуть более требовательных клиентов, которые примерно представляют, что хотят получить от звучания. Представитель компании «Бладхаунд» Илья Смирнов сравнивает создание музыкальной автосистемы с индивидуальным пошивом пиджака: клиент всегда сам должен определить, что ему ближе. Именно поэтому специалисты студии после окончания работ предлагают поездить пару недель, привыкнуть к музыке, послушать любимые треки и потом при необходимости вернуться на доработку и донастройку системы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector