Bitavtoptz.ru

Бит Авто
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие машины выпускает автомобильный завод

Какие машины выпускает автомобильный завод?

В 2018 году лидерами производства были заводы АвтоВАЗ (21,1 %), Hyundai (14 %), Автотор (11,5 %), Volkswagen (8,1 %), ГАЗ (7,5 %), ИжАвто (7,4 %), Renault (5,5 %), Toyota (4,2 %), Nissan (3,2 %), Ford-Соллерс (2,8 %), УАЗ (2,5 %), ПСМА Рус (2,2 %), КамАЗ (2,1 %).

Какие отечественные машины выпускают?

  • 3.1 «АвтоВАЗ» 3.1.1 «LADA Sport» 3.1.2 «Лада Веста»
  • 3.2 «КамАЗ»
  • 3.3 «ГАЗ»
  • 3.4 «УАЗ»
  • 3.5 «ЛиАЗ»
  • 3.6 «ПАЗ»
  • 3.7 «ГолАЗ»
  • 3.8 «БАЗ»

Какие автомобили собирают в Тольятти?

В Ижевске производятся автомобили Lada Vesta, в Тольятти – Lada Granta, Xray, Largus и внедорожник 4 x 4, а также модели Renault (Logan и Sandero и их кросс-версии Stepway) и Datsun (On-Do и Mi-Do) по заказам альянса Renault-Nissan.

Какие машины выпускает Горьковский автомобильный завод?

Горьковский автозавод сегодня – ключевое предприятие «Группы ГАЗ» – выпускает легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили (микроавтобусы, фургоны и фургоны-комби, шасси, бортовые автомобили), свыше 300 видов спецтехники, а также автокомпоненты (системы PowerTrain, системы управления, элементы кузова, оснастка, …

Какие марки машин собирают на Автовазе?

Сейчас там производятся седаны Nissan Almera и Renault Logan, хетчбэк Sandero, кроссоверы Sandero Stepway и Xray, а также все модификации Lada Largus. Завод может выпускать до 650 тысяч автомобилей в год, но сейчас его мощности заняты лишь наполовину: в 2016 году АвтоВАЗ собрал 312 тысяч машин всех марок.

Какие машины выпускают во Франции?

Наибольшую известность в мире приобрели французские машины четырех марок.

  • Citroen. Французская марка основана Андре Ситроеном в 1919. …
  • Peugeot. Старейшая автокомпания Франции, начавшая свой путь 2 века назад. …
  • Renault. Основана братьями Луи, Марселем и Фернаном Рено более века назад. …
  • Bugatti.

Какие машины производят в Корее?

Корейские марки автомобилей достойные внимания:

  • Hyundai;
  • KIA;
  • SsangYong;
  • Daewoo.

Какие автомобили собирают в Ижевске?

По данным, опубликованным на официальном сайте Минпромторга Удмуртии, в 2017 году на предприятии было произведено более 119 тыс. машин, что на 24% больше, чем в 2016 году. Ижевский автозавод выпускает седан Lada Vesta, универсал Lada Vesta SW и их кросс-версии Lada Vesta Cross и Lada Vesta SW Cross.

Кому принадлежит бренд Лада?

«АвтоВАЗом» владеет (100%) голландское Alliance Rostec Auto B.V. — совместное предприятие госкорпорации «Ростех» и Renault. Около 32% самого СП принадлежит российской стороне, оставшиеся 68% — французскому концерну Renault.

Какие машины собирают на заводе газ?

Какие авто на газу уже с завода?

  • Passat 1.4 TSI Ecofuel — один из самых часто ввозимых в РФ автомобилей на газу. …
  • Mersedes Sprinter NGT — еще один прекрасный вариант авто на газу для бизнеса
  • VW TOURAN 1.4 TSI Ecofuel. …
  • Skoda Rapid I Рестайлинг
  • Opel Zarifa CNG Ecoflex.
  • Mersedes E200 NGT.

Какие машины делают на заводе газ?

В 2019 году завод выпускает различные модели коммерческих автомобилей:

  • лёгкие коммерческие автомобили (сегмент LCV2) «Соболь» (2310/23107 и 2752) грузоподъёмностью 0,75—0,9 т;
  • малотоннажные грузовые автомобили (сегмент LCV2) «Газель БИЗНЕС» (3302/33023/33027 и 2705) грузоподъёмностью 1,2—1,5 т;

Какие Волги сейчас выпускают?

Ответы (1) К сожалению модели под названием Волга больше не выпускаются. Последние автомобили Волга выпускались до 2010 года, в частности, ГАЗ Волга Сайбер была снята с производства в 2010 году, ГАЗ 31105 в 2004 году прекратило существование, ГАЗ 3102 в 2008 году.

Какие автомобили собирают в России 2021?

Все автоновинки России в 2021 году. Полная таблица с датами

БрендМоделиСроки
OpelОбновленный Crossland2021 год
RenaultDuster второго поколения2021 год
ToyotaCorolla GR SportЯнварь
C-HR GR SportЯнварь

Какие марки машин собирают в Калуге?

На данный момент на автомобильном заводе производятся модели Volkswagen Tiguan, Volkswagen Polo и ŠKODA RAPID, его максимальная производственная мощность составляет 225 тысяч автомобилей в год. Мощность нового современного завода по производству двигателей в Калуге составляет 150 тысяч двигателей в год.

Какие автомобили собирают в России

Автомобили российской сборки

В начале 21 века Российская Федерация осуществляла производство и сборку только отечественных марок автомобилей, однако стремительное развитие крупнейших мировых концернов внесло свои коррективы в сегмент отечественного автомобилестроения. Переломный период пришелся на 2002 год, т.к. именно тогда вниманию наших соотечественников были представлены первые иномарки, собранные на производственных мощностях, расположенных на территории России.

Для того чтобы понять, какие автомобили собирают в России сегодня, необходимо подробно остановиться на именитых отечественных и зарубежных брендах, поделивших между собой рынок продаж транспортных средств.

Помимо легковых машин заводы-изготовители выпускают коммерческие транспортные средства, которые в данной статье будут обязательно учтены.

Читайте так же:
Какой двигатель стоит на калине?

Коммерческие автомобили

Автобусы Хендай

Автобусы Хендай

Валдай

  • Ульяновский автомобильный завод. Выпускает микроавтобусы, фургоны и бортовые транспортные средства. Вся вышеперечисленная техника морально устарела, однако, благодаря адаптации к езде по бездорожью, такой вид транспорта продолжает пользоваться стабильным спросом в далеких от центра населенных пунктах.
  • Валдай Горьковский и Ульяновский автомобильные заводы. Данные производители поставляют на автомобильный рынок следующую продукцию:
    • Микроавтобусы из цельного металла («Соболь», «Газель»);
    • Бортовой автотранспорт и специальная техника средней тоннажности («Вепрь», «Валдай», «Садко», ГАЗ 3309);
    • Большегрузные транспортные средства марки «Урал».
    • Машины скорой медицинской помощи;
    • Микроавтобусы;
    • Автомобили бортовой группы «ISUZU».
    • Грузовые бескапотные транспортные средства «BAW Fenix» легкой и средней тоннажности (грузоподъемность 1,3 и 4 тонны);
    • Легкотоннажные транспортные средства «BAW Tonik» (грузоподъемность не более 900 кг);
    • Пассажирские автобусы «BAW Street».

    Легковые автомобили

    Ниссан Альмера

    Ниссан Альмера

    • ОАО «АвтоВАЗ». На заводе было осуществлено обновление модельного ряда, после которого предприятие прекратило выпускать некоторые устаревшие марки автомобилей. На сегодняшний день продукцию завода представляют бюджетные автомобили семейства «Лада». С конца 2012 года на заводе собирают «NISSAN ALMERA». В конце 2015 года был выпущена «LADA VESTA».
    • ООО «Автотор». Компания занимает одну из лидирующих позиций по объему производства легкового транспорта на территории РФ. Сегодня в массовом производстве «Автотора» находятся такие марки автомобилей, как «BMW», «KIA», «GM», «HYUNDAI». В общей сложности ООО «Автотор» сегодня выпускает более трех десятков моделей легкового транспорта ведущих мировых брендов.
    • Хендай СолярисХендай Солярис «Hyundai Motor Manufacturing Rus». Промышленное предприятие имеет в своем оснащении самое передовое оборудование и обслуживается высококлассными специалистами. Из особенностей производства следует выделить наличие полного производственного цикла. Продукция компании: автомобили «KIA RIO» и «HYUNDAI SOLARIS».
    • «GM AUTO». Завод был пущен в 2004 году, место его расположения – Санкт-Петербург. На сегодняшний день продукция «GM AUTO» представлена двумя моделями бренда «CHEVROLET» («CRUZE» и «CAPTIVA»), и двумя моделями бренда «OPEL» («ASTRA» и «ANTARA»). Кроме этого в городе Тольятти организовано совместное предприятие, которое занимается выпуском автомобиля «Chevrolet Trailblazer».
    • Компания «FORD» — дочернее предприятие ЗАО «FORD MOTOR KOMPANY». Производственные мощности завода используются для выпуска таких моделей бренда, как «MONDEO» и «FOCUS».
    • Сборка МаздыСборка Мазды Российская автомобилестроительная компания «SOLLERS» представлена на автомобильном рынке внедорожниками «SSAN YONG», автомобилями «MAZDA СХ-5» и «MAZDA 6. Помимо этого выпускается и несколько российских моделей УАЗ: «ПИКАП», «ХАНТЕР» и «ПАТРИОТ».
    • ООО «ПСМА РУС» осуществляет производство и торговлю следующими марками автомобилей: «MITSUBISHI OUTLANDER», «PEUGEOT 408».
    • ООО «Nissan Manufacturing Rus» поставляет российскому потребителю автомобили «X-TRIAL» и «TEANA».

    Ключевые компании

    АВТОВАЗ

    Группа АВТОВАЗ входит в состав Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi и производит автомобили по полному циклу производства и автокомпоненты для четырех брендов: LADA, Renault, Nissan, Datsun.

    Президент АВТОВАЗа – Ив Каракатзанис.

    xray_cross_foto_2_v2_1.jpg

    История компании

    20 июля 1966 года вышло постановление правительства СССР о строительстве в городе Тольятти завода по выпуску 600 тысяч легковых автомобилей в год. Эта дата считается днем рождения Волжского автомобильного завода.

    Волжский автозавод был построен в рекордно короткие сроки: в 1967 году началось строительство, а в 1970 году появилась первая продукция – автомобили ВАЗ-2101, которые положили начало широко известной и популярной сегодня марке LADA.

    1966 – принято правительственное постановление о строительстве в городе Тольятти автомобильного завода. Генеральным директором строящегося завода по производству легковых автомобилей назначен В.Н. Поляков

    1970 – начат выпуск автомобилей ВАЗ-2101

    1977 – собран первый автомобиль LADA 4×4 (ВАЗ-2121 «Нива»)

    1984 – начат выпуск автомобилей семейства LADA Samara. В истории LADA началась эпоха переднеприводных моделей

    1986 – правительством СССР принято решение о создании в объединении «АВТОВАЗ» отраслевого научно-технического центра

    1993 – образовано открытое акционерное общество «АВТОВАЗ»

    1996 – стартовало серийное производство LADA 110

    2004 – начато производство автомобилей нового семейства – LADA Kalina

    2007 – выпуск нового флагмана в линейке автомобилей – LADA Priora

    2008 – подписано соглашение о стратегическом партнерстве с компанией Renault

    2011 – начато производства LADA Granta

    2012 – выпущен первый автомобиль LADA, построенный на платформе Альянса Renault-Nissan – LADA Largus

    2015 – стартовали продажи автомобиля LADA нового поколения – LADA Vesta

    2016 – стартовали продажи компактного городского кроссовера LADA XRAY

    2017 – расширение семейства Vesta: впервые в истории марки налажен серийный выпуск битопливного автомобиля – LADA Vesta CNG. Стартовали продажи новых автомобилей LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross

    2018 – стартовали продажи LADA Vesta Cross sedan, LADA XRAY Cross и нового семейства LADA Granta

    Компания сегодня

    АВТОВАЗ является уникальным предприятием, это крупнейший производитель Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi в России. Завод в г. Тольятти является одним из крупнейших автозаводов в мире и единственным в Альянсе, который выпускает по полному циклу автомобили и автокомпоненты для четырех брендов (LADA, Renault, Nissan и Datsun).

    Модельный ряд LADA представлен пятью семействами автомобилей.

    Продукция

    LADA Vesta (седан, выпускается с 2015 года, с 2017 года выпускаются LADA Vesta CNG (битопливная модификация седана), LADA Vesta SW, LADA Vesta SW Cross, с 2018 года выпускается LADA Vesta Cross)

    LADA XRAY (компактный кроссовер – выпускается с 2015 года, с 2018 года выпускается LADA XRAY Cross)

    LADA Largus (пяти- и семиместный универсал, фургон – выпускается с 2012 г., LADA Largus Cross – c 2015 года)

    LADA Granta (новое семейство выпускается с 2018 года и представлено в кузовах седан, хэтчбек, универсал и лифтбек)

    LADA 4х4 (трехдверный универсал в производстве с 1977 года, рестайлинг 1993 год, модернизация 2009 год, 2013 год, пятидверный универсал выпускается с 1995 года, LADA 4х4 Urban – c 2014 года)

    Все автомобили LADA соответствуют международным экологическим нормам Евро-5, а экспортируемые в страны ЕС – Евро-6.

    Разработки и инновации

    Согласно среднесрочному плану развития, до 2026 года компания планирует выпустить восемь новых и провести фейслифтинг девяти моделей LADA.

    Состав холдинга

    Производственные площади Группы расположены в г. Тольятти – АО «АВТОВАЗ» и в г. Ижевск – ООО «ЛАДА Ижевск».

    Новинки российского автопрома 2021-2022 года

    Еще несколько лет российский автопром не баловал новинками, которые появлялись на свет крайне редко, да и то чаще всего представляя собой лишь плоды модернизации прежних машин. Сегодня число отечественных марок сократилось до минимума — зато оставшиеся демонстрируют желание развиваться, плюс появился новый производитель Aurus.

    Например, УАЗ ведет постоянную модернизацию линейки своих моделей, а с приходом на АвтоВАЗ шведа Бу Андерссона (позже его заменили на Николя Мора) российский автогигант начал анонсировать новинки одну за другой.

    Среди ожидаемых новинок российского автопрома 2021-2022 года значатся проект Русский Прадо от UAZ, новое поколение внедорожника Lada Niva, модели премиального бренда Aurus, модернизированный универсал Lada Largus, а также рестайлинг семейства Vesta.

    Новинки отечественного автопрома 2020-2021

    Aurus Senat S600 стал первой официально представленной серийной моделью на единой модульной платформе из проекта «Кортеж». Седан представительского класса стоимостью свыше 18 миллионов рублей купить рядовым гражданам крайне непросто, поскольку объемы выпуска пока невелики.

    Представители фирмы Aurus рассчитывают, что их самой популярной моделью в линейке станет роскошный внедорожник Komendant — премьера его серийной версии запланирована на 2021-ый, но продажи новинки начнутся только в 2022 году.

    Российский автомобильный бренд Аурус включает в себя премиальный минивен Arsenal, подробностей о котором пока не очень много, но такие машины уже активно используются в гараже особого назначения. В будущем Арсенал появится и в свободной продаже.

    На 2021 год УАЗ был анонсировал проект «Русский Прадо», представляющий собой глубокую модернизацию внедорожника Патриот. Автомобиль получит новый 2,3-литровый турбомотор, полностью переоформленный салон и современное оснащение, однако на сегодня проект оказался бессрочно заморожен — увы.

    В двадцать первом году АвтоВАЗ неожиданно обновить внедорожник Lada Niva, который получил к названию приставку Travel (а старшука Lada 4×4 теперь называется Legend). Увы, но вся техническая «начинка» осталась без изменений, зато новый передок теперь напомниает RAV4.

    Весной двадцать первого АвтоВАЗ презентовал рестайлинговый универсал Lada Largus FL, а также версии Cross и фургон. Машины получили передок в фирменной Икс-образом стиле и модернизированный 90-сильный мотор. В целом в машине было изменено 267 различных деталей.

    АвтоВАЗ обещал представить новую Lada Vesta FL осенью двадцатого, но из-за коронавируса премьера новинки была перенесена на 2021-ый год. Автомобилю подготовили измененные внешность и салон, а по технике могут быть сюрпризы.

    Ждать полностью новый внедорожник Chevrolet Niva 2 достаточно долго – изначально старт его производства был намечен на середину шестнадцатого, но затем проект был временно заморожен. Сейчас дело вроде бы сдвинулось, но теперь выходит, что Шеви Нива 2 станет новинкой 2021 или даже 2022 года — и это в лучшем случае.

    На осень 2021-ый год заявлена премьера нового внедорожника Lada 4×4 второго поколения, который может стать похожим на концепт 4×4 Vision. Ожидается, что авто станет крупнее предшественника, сохранит версии в трех- и пятидверном вариантах кузова и обзаведется 122-сильным движком объемом 1,8 литра, а также современной трансмиссией.

    В восемнадцатом году появилась информация о новой модели под рабочим названием Lada Van. Ожидается, что это будет перелицованная версия фургона Renault Dokker, но появление такой машины стоит ждать только в 2021-2022 гг.

    На московском автосалоне две тысячи шестнадцатого АвтоВАЗ презентовал стильный концептуальный субкомпактный паркетник Lada XCODE, выполненный в фирменном Х-образном стиле. Пока нет точных сведений о дебюте серийной версии данной модели, но предполагается, что эта новинка может появиться в 2021-2022 гг.

    Российские новинки авто 2019

    Новинкой 2019 года от АвтоВАЗ стал серийный седан Lada Vesta Sport, который внешне полностью повторяет представленный пару лет концепт, а под капотом авто разместился модернизированный 1,6-литровый движок — его мощность увеличили со 112 до 145 л.с.

    Также в девятнадцатом году в Тольятти начали выпуск семейства моделей Лада Веста оснащенных вариатором Jatco, который ставится исключительно на машины с 1,6-литровым ниссановским мотором на 113 л.с. Такая коробка пришла на замену роботизированной трансмиссии AMT.

    А на внедорожники UAZ Patriot в 2019 г начали устанавливать полноценную шестиступенчатую автоматическую коробку передач Punch Powerglide 6L50, способной выдерживать намного больший крутящий момент, по сравнению с тем, что выдает 2.7-литровый 150-сильный мотор ZMZ Pro. Надеемся, что проблем с надежностью не будет.

    Новинки 2018

    Семейство Весты разрослось до пяти модификаций — после успешного вывода на рынок кроссовой модификации универсала аналогичную версию получил также седан. Приподнятый Lada Vesta Cross Sedan щеголяет защитным обвесом, увеличенным клиренсом, особым декором в салоне и эксклюзивным оттенком кузова.

    Вслед за приподнятым универсалом Vesta SW Cross аналогичной модификацией обзавелся также хэтчбек Икс Рей. Презентация новой модели Lada XRAY Cross в серийном исполнении прошла на ММАС-2018, а ее главной особенность, помимо обвеса и увеличенного клиренса, стала система выбора режимов движения.

    Тольяттинцы провели рестайлинг модели Lada Granta, получившей Икс-образное оформление передка на манер Весты, а также модернизированный щиток приборов в салоне. А еще, помимо седана и лифтбека, в семейство отныне вошли хэтчбек и универсал, заменившие Калину.

    Новинки 2017

    Главными российскими новинками авто 2017 года стали универсал Lada Vesta SW, а также вседорожная модификация Cross на его базе. Обе модели в серийном виде презентовали одновременно, а их продажи начались в августе. Помимо иного кузова, на пятидверной Весте появились некоторые дополнительные улучшения, которые позже перекочуют и на седан.

    Если обычная Веста универсал вас не впечатлила, то ее вседорожный вариант Lada Vesta SW Cross выглядит по настоящему шикарно. Такую машину вполне хочется купить за один лишь внешний вид, который не сильно изменился, по сравнению с показанным ранее блистательным концептом. Ожидается, что в перспективе версию Кросс получит и седан.

    Удлиненный седан Lada Vesta Signature изначально представили под именем VIP, и он был построен в качестве эксперимента в единственном экземпляре. Затем появился второй, слегла модернизированный вариант, а до конца 2017 года должны были начаться продажи такой модификации, но лишь по предварительным заказам.

    Ожидалось, что в восемнадцатом году на рынок выйдет модификация Lada XRAY Sport, предсерийную версию которой показали еще в шестнадцатом, но затем стало известно, что АвтоВАЗ решил отказаться от данной модели.

    Новинки 2015-2016

    Без сомнений, самой ожидаемой новинкой 2015 года на российском рынке был седан Лада Веста, который позиционируется в качестве преемника модели Приора. Последнюю, правда, продолжили выпускать параллельно с Вестой до 2018 г. Продажи новой Lada Vesta стартовали 25 ноября, но цены оказались кусачие, так что ажиотажного спроса не вышло. Позже модель обзавелась версиями универсал, кросс и спорт.

    Другой ожидаемой новинкой от АвтоВАЗа стал высокий хэтчбек Lada XRAY на французской платформе B0. Его появление в салонах официальных дилеров пришлось на февраль 2016 г. Как видим, не смотря на использование логановского шасси, кузова новых моделей Лада полностью ориниальные, вполне современные и достаточно стильные. Вот только ценники оказались неожиданно высокими.

    Вседорожные модификации на базе стандартных хэтчбеков и универсалов — это модно. Такие сплошь и рядом делают зарубежные автопроизводители, а почему бы не сделать и нашим ? Пожалуйста, искусственно приподнятый универсал Лада Ларгус Кросс с защитным обвесом по периметру кузова. В итоге — спрос превысил предлоежние, поэтому АвтоВАЗ увеличивает объем производства новинки. Вот только цены высоковаты.

    По аналогичному рецепту построен и вседорожный универсал Лада Калина Кросс. Клиренс здесь увеличен на 23 мм, по сравнению с исходником. Сделано это за счет модернизированной подвески и иных шин с увеличенным профилем. Снаружи автомобиль отличает защитный обвес из неокрашенного пластика, а в салоне — яркие вставки.

    Внедорожник Lada 4×4 еще не скоро получит новое поколение, но это не мешаем ему обзаводиться различными версиями. Одной из них стала модификация Urban с новыми бамперами, эксклюзивной окраской кузова и модернизированным интерьером. Позже появилась и пятидверка в исполнении Урбан.

    Обновленный УАЗ Патриот внешне почти не изменился, но зато получил совершенно новый салон, улучшенное оснащение, модернизированную техническую начинку, цельный бензобак взамен двух раздельных прежде, но при этом внедорожника лишили (надеемся, что временно) дизельного мотора, который оказалось слишком накладно доводить до норм «Евро-5».

    Как и исходный Patriot, рестайлинговый УАЗ Пикап получил те же самые изменения. Здесь и подретушированная внешность, и модернизированный интерьер, и богатый перечень стандартного оборудования в дорогих версиях. В целом, весьма достойный конкурент иномаркам по более доступной цене, но со своими особенностями.

    Автомобили Российской империи

    Отечественный автопром имеет гораздо более долгую и интересную историю, чем многие считают. Так еще в Российской империи производилось более 10 марок автомобилей. А первая машина появилась в 1896 году

    Яковлев-Фрезе 1896г. Фото: РИА Новости

    Яковлев-Фрезе 1896г. Фото: РИА Новости —>

    Отечественный автопром принято ассоциировать, в первую очередь, с «ГАЗом», «АЗЛК», «ВАЗом», то есть с заводами советского периода. В лучшем случае любознательные люди могут вспомнить автомобили «Руссо-Балт» (марка российского автомобиля, выпускавшегося на «Русско-Балтийском вагонном заводе в Риге, предприятии царской России). На самом деле в начале века в России было более десяти марок автомобилей. О самых интересных из них BFM. ru и решил рассказать подробнее.

    Первым отечественным автомобилем считается детище экипажной фабрики Петра Фрезе и машиностроительного завода Евгения Яковлева — «Яковлев-Фрезе». Автомобиль был представлен на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде 1 июля 1866 года.

    Прообразом первого русского автомобиля, как собственно и первых машин в большинстве других стран, послужил немецкий Benz Velo, созданный легендарным Карлом Бенцом (трехколесный автомобиль был запатентован 29 января 1886 года).

    Наша версия была схожа с этой машиной и внешне, и технически. Однако многое пришлось делать заново, так как большинство узлов и схем было запатентовано. Например, пришлось перерабатывать двигатель внутреннего сгорания. Он стал более легким, чем у Benz Velo, но потерял в мощности. Мотор, расположенный сзади, выдавал 2 л.с., против 2,75 л.с. у «немца».

    300-киллограмовый автомобиль разгонялся до 21 км/ч, а на одной заправке мог двигаться до 10 часов. Коробка передач также была переделана: кожаные ремни были заменены на более надёжные, из многослойной прорезиненной ткани. Собственно передач было всего две: передняя и нейтральная. Останавливать машину нужно было с помощью ножного тормоза, который действовал на ведущий вал коробки передач, и ручного, который прижимал резиновые бруски к шинам задних колёс.

    Однако первый русский автомобиль «Яковлев-Фрезе» был выпущен в единственном экземпляре. В 1898 году Евгений Яковлев умер, а его коллеги по заводу не проявили интереса к двигателям внутреннего сгорания и переориентировали предприятие.

    На электротяге

    В конце 19 века в мире все переходили на электричество. Улицы получали электросвещение, заводы начинали работать с помощью электроэнергии, появились трамваи. Разумеется, инженеры стали экспериментировать и с электромобилями. Да-да, в конце 19 века по дорогам мира уже колесили машины, работающие на электротяге. Причем в 1899 году в мире было продано 1875 электрических автомобилей, тогда как машин с паровыми двигателями было реализовано 1 680, а с бензиновыми — всего 936.

    В России производством электромобилей решил заняться Ипполит Романов, дворянин, организовавший в конце 19 века в Одессе небольшое электротехническое предприятие. В 1899 году по проекту Романова был построен первый русский электрокар. Автомобиль, показанный в Санкт-Петербруге, был рассчитан на перевозку двух пассажиров. Вес машины составлял 750 кг, 370 из которых весила аккумуляторная батарея. С ее помощью автомобиль мог разгоняться до 37 км/ч. Заряда хватало на 65 км пути. После батарею приходилось менять. Подзарядка, разумеется, не предполагалась.

    Всего было построено и испытано несколько образцов легковых автомобилей Романова и даже омнибусов. Такой микроавтобус мог перевозить 17 человек на расстояние до 60 км на одной батарее. Максимальная скорость микроавтобуса составляла 19 км/ч.

    Однако для развития электрического транспорта нужна была государственная поддержка. Романов получил заказ на создание 80 омнибусов, на что требовалось более полумиллиона рублей. Чтобы найти деньги, он создал акционерное общество, но ничего не получилось, так как у этого проекта было много противников из конкурентов, занимающихся перевозками.

    Паровой рекорд

    В 1883 году в Москве было создано предприятие «Дукс». Организатором завода стал предприниматель Юлий Меллер, известный в то время спортсмен и изобретатель.

    Начиналось все с производства велосипедов. Компания производила различные версии: дорожные, гоночные и даже специальные военные — по заказу русской армии.

    В начале 20 века «Дукс» стала расширять ассортимент выпускаемой продукции. Вначале Меллер стал строить различные варианты мотодрезин и автомобилей на железнодорожном ходу, мотоциклов.

    В 1902 году фирма создала свой первый автомобиль с паровым двигателем, схожий по конструкции с американскими Stanley. За эти паромобили в 1902 году на конкурсе в Михайловском манеже фирма получила два первых приза. А чуть позже автомобили «Дукс» уже принимали участие в соревнованиях, и вполне успешно. В частности, в Михайловском манеже, в Санкт-Петербурге был проведен конкурс «На ловкость управления автомобилем». Победу одержала женщина, на двухместном паровом автомобиле «Дукс».
    Позже компания начнет выпуск и бензиновых машин, по лицензии американской фирмы Oldsmobile. Но тяга к чему-то новому сподвигла хозяев предприятия в 1910 году заняться выпуском самолетов. После национализации декретом Совета Народных Комиссаров от 28 июня 1918 года завод «Дукс» был переименован в «Государственный авиационный завод №1» .

    Конструктор-романтик

    Юрист по образованию, сын генерал-майора от артиллерии, Иван Пузырев был страстным энтузиастом автомобильного дела. В 1907 году он открывает небольшой магазин по продаже автомобильных запчастей. А уже через два года строит завод под названием «Русский автомобильный завод И. П. Пузырева» и начинает заниматься ремонтом машин.

    Но главная цель Пузырева — создать настоящий русский автомобиль, полностью сделанный из отечественных комплектующих и приспособленный к российским условиям эксплуатации. Средства на это у него были, и он мог экспериментировать и развивать производство практически всех сложных узлов и агрегатов.

    Впрочем, за основу все равно пришлось взять зарубежный аналог — американский автомобиль Case. Закупали у иностранцев и карбюраторы, но все остальное на заводе изготавливалось своими силами. Стоит отметить, что такое позволить себе не мог даже «Руссо-Балт». Да что говорить, все зарубежные предприятия использовали взаимозаменяемые детали, чтобы сделать производство более выгодным.

    Но Пузырев по этому пути не пошел. В 1911 году он представил свой первый автомобиль «Пузырев 28/35» с 5-местным кузовом. Машина оснащалась 5,1-литровым двигателем мощностью 35 л.с. Коробка передач была разработана лично Пузыревым. Она не была похожа на зарубежные аналоги: шестеренки в этой коробке находились в постоянном сцеплении друг с другом, тогда как в других моделях они перемещались вдоль валов и могли при соединении поломать себе зубья.

    Автомобиль имел неплохие внедорожные характеристики, в частности, благодаря высокому клиренсу в 320 мм. Машины имели алюминиевые кузовные панели, а крылья штамповались из стали толщиной в 2 мм.

    Однако производство всех компонентов сильно увеличивало стоимость машины по сравнению с конкурентами. Так, Пузырев продавал свои машины за 8 тысяч рублей. Поэтому спросом они не пользовались ни в России, ни за рубежом, где Пузырев их также пытался продвигать. В газетах называли машины Пузырева кустарщиной и писали, что они хуже, чем даже самые плохие иностранные модели.

    Постепенно финансовое положение конструктора-романтика ухудшалось, заказов не было. Но он продолжал производство и даже собирался его расширять. Однако в начале 1914 года «Русский автомобильный завод И. П. Пузырева» сгорел, вместе с 15-ю новыми шасси. Пузырев не унывал и даже пытался возобновить производство двигателей, но не успел — в сентябре 1914 года он скончался.

    Сделано в Риге

    Самым известным производителем автомобилей в России стала компания Russo-Baltique («Руссо-Балтик»). Производство было организовано Иваном Фрязиновским. Он нанял на должность главного конструктора автомобильного отдела 26-летнего Жульена Поттера, который ранее работал на бельгийской фирме Fondu. Собственно эти машины и стали прообразом первых «Руссо-Балт».

    В 1909 году была выпущена первая модель «Руссо-Балт» С-24/30. Индекс модели расшифровывается так: 24 — расчетная мощность двигателя в лошадиных силах, 30 — максимальная мощность. Соответственно в дальнейшем, когда машина получала новые моторы, менялся и индекс.

    Эта модель стала наиболее массовой в истории завода. Точных данных об объемах производства компании нет. Но, по неофициальной статистике, было выпущено всего 347 экземпляров серии С.

    «Руссо-Балт» был олицетворением роскоши. Мощный по тем временам двигатель, изящный, неповторимый дизайн. И стоили машины недешево. За «Руссо-Балт» модели С просили до 7,5 тысячи рублей. Для сравнения: аналогичные машины Opel и Renault стоили 5 тысяч рублей.

    По некоторым данным, Великий князь Константин Романов приобрел три «Руссо-Балта», один автомобиль приобрела великая княжна Мария Романова.

    Автомобили «Руссо-Балт» получили признание во всем мире. В частности, благодаря победам в различных соревнованиях: например, в ралли Санкт-Петербург — Монте Карло в 1912 и 1913 годах. Кроме того, «Руссо-Балт» был первым автомобилем, добравшимся до вершины Везувия.

    Во время войны завод по приказу Николая II был эвакуирован в Москву, в район Фили. А в 1918 году завод национализировали и постановлением Совнаркома переименовали в Первый государственный бронетанковый завод. В 1923-м его передали в концессию фирме «Юнкерс» и на предприятии начали выпускать самолеты Ю-20, Ю-21.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector