Bitavtoptz.ru

Бит Авто
18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как получить права в турции Как сдать на права в Турции водительское удостоверение в Турции

Как получить права в турции Как сдать на права в Турции водительское удостоверение в Турции

Как получить права в Турции? Как получить водительское удостоверение в Турции? Какие документы нужны для получения прав в Турции (водительское удостоверение)? У вас должен быть вид на жительство в Турции (ИКАМЕТ)! Для начала вам нужно собрать следующие документы и коды: Первое — Получите HES код для этого нужно отправить с турецкой сим карты СМС на номер 2023 Бесплатно Второе — Затем нужно пойти в ближайшее отделение почты PTT (С собой возьмите Икамет и HES код на телефоне) и получите пароль к вашему e-devlet это электронный сервис типа наших госуслуг . Пароль к электронному сервису едевлет придет на ваш телефон, запишите его! Услуга получения пароля стоит 4 лиры. Третье — сделайте две биометрические фотографии размером 5х6 сантиметров Стоимость фотографий — 30 лир Четвертое — и самое главное — вам нужно апостилировать и перевести на турецкий ваш димлом о среднем или высшем образовании. Я перед отъездом в Турцию сделать апостиль (даже не знаю зачем, но сделал на всякий случай). Апостилированный документ нужно перевести на турецкий язык у турецкого нотариуса. Это стоило 350 лир Пятое — идете в турецкую автошколу и возьмите с собой все что уже было перечислено ранее. Отдельно скажу об автошколе. Даже если вы супер водитель, без предварительного обучения в автошколе сдавать экзамен нельзя. Когда я пришел в автошколу записываться на курсы, то мне сказали, что нужна справка из медицинского учреждения. Сразу тут же, на месте мне помогли заполнить специальную форму на сайте ИДЕВЛЕТ (я даже не вдавался в подробности) и отправили в ближайшую частную медклинику. В Клинике у меня спросили только код для ИДЕВЛЕТ и номер Икамет, Проверили зрение и через пять минут выдали справку о здоровье с электронной подписью (на ней не было ни подписей ни печатей) Стоимость справки 100 лир Стоимость курсов в автошколе — 2000 лир. За экзамен я заплатил 100 лир в банкомате (инструкцию как платить дали в автошколе)Как получить права в Турции? Как получить водительское удостоверение в Турции? Какие документы нужны для получения прав в Турции (водительское удостоверение)? У вас должен быть вид на жительство в Турции (ИКАМЕТ)! Для начала вам нужно собрать следующие документы и коды: Первое — Получите HES код для этого нужно отправить с турецкой сим карты СМС на номер 2023 Бесплатно Второе — Затем нужно пойти в ближайшее отделение почты PTT (С собой возьмите Икамет и HES код на телефоне) и получите пароль к вашему e-devlet это электронный сервис типа наших госуслуг . Пароль к электронному сервису едевлет придет на ваш телефон, запишите его! Услуга получения пароля стоит 4 лиры. Третье — сделайте две биометрические фотографии размером 5х6 сантиметров Стоимость фотографий — 30 лир Четвертое — и самое главное — вам нужно апостилировать и перевести на турецкий ваш димлом о среднем или высшем образовании. Я перед отъездом в Турцию сделать апостиль (даже не знаю зачем, но сделал на всякий случай). Апостилированный документ нужно перевести на турецкий язык у турецкого нотариуса. Это стоило 350 лир Пятое — идете в турецкую автошколу и возьмите с собой все что уже было перечислено ранее. Отдельно скажу об автошколе. Даже если вы супер водитель, без предварительного обучения в автошколе сдавать экзамен нельзя. Когда я пришел в автошколу записываться на курсы, то мне сказали, что нужна справка из медицинского учреждения. Сразу тут же, на месте мне помогли заполнить специальную форму на сайте ИДЕВЛЕТ (я даже не вдавался в подробности) и отправили в ближайшую частную медклинику. В Клинике у меня спросили только код для ИДЕВЛЕТ и номер Икамет, Проверили зрение и через пять минут выдали справку о здоровье с электронной подписью (на ней не было ни подписей ни печатей) Стоимость справки 100 лир Стоимость курсов в автошколе — 2000 лир. За экзамен я заплатил 100 лир в банкомате (инструкцию как платить дали в автошколе)

Читайте так же:
Какое масло в мотор 2 4 GDI?

Какие права нужны для вождения в Турции?

Правила дорожного движения в Турции

Правила дорожного движения в Турции почти не отличаются от привычных правил для водителей бывшего СНГ. Есть некоторые нюансы и особенности поведения турецких водителей, которые стоит иметь в виду и быть крайне внимательным.

ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ ПДД В ТУРЦИИ:

Ограничение скорости: в населенных пунктах – 50 км/ч, вне населенных пунктов — 90 км/ч, на автострадах — 120 км/ч.

Ближний свет: обязателен днём только в условиях недостаточной видимости, а также в тоннелях.

Ремни безопасности: обязательно должны быть пристёгнуты как передние, так и задние пассажиры.

Дети до 12 лет, ростом менее 1,5 м и весом до 36 кг могут ездить только на заднем сидении. Дети ростом менее 135 см должны ездить только в специальных креслах.

Использование мобильной связи: только хендсфри – либо наушник, либо громкая связь.

Аптечка и светоотражающий треугольник: обязательно должны быть в наличии. Обязательно также проверяйте это при аренде автомобиля.

Алкоголь: в Турции максимально допустимый уровень алкоголя в крови несколько выше — 0.5 ‰. То есть, допускается немного выпить перед тем, как сесть за руль. Однако лучше этого не делать: снижается концентрация внимания, что на турецких дорогах очень опасно; в случае аварии и обнаружении алкоголя в крови автостраховка становится недействительной.

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

В Турции используются международные дорожные знаки, есть только несколько различий:

  • На знаке «СТОП» вместо «STOP» написано турецкое «DUR»;
  • Знак «Стоянка запрещена» выглядит обычно, но такой же знак, но на белом фоне означает, что стоянка разрешена, но ограничена по времени;
  • При въезде в населенный пункт указывается не только название, но и количество жителей;
  • На знаках, которые предупреждают о подъемах и спусках, не указывается угол наклона.

Перевод некоторых других надписей на знаках:

ДОРОЖНАЯ ПОЛИЦИЯ

Сотрудники дорожной полиции (Trafik polisi) одеты в синюю униформу и могут использовать как автомобили, так и мотоциклы с бело-синей окраской.

Trafik polisi имеет право остановить автомобиль, даже если не были нарушены ПДД:

  • для проверки документов;
  • в процессе проведения антитеррористической операции;
  • для проверки на алкогольное опьянение.

Не рекомендуется отказываться сдавать теста на алкоголь – полиция может автоматически признать вас в состоянии алкогольного опьянения.

При ДТП составляется полицейский протокол kaza raporu (каза рапору). Без него страховая компания не возмещает ущерб. Штраф лучше всего оплатить сразу на месте полицейскому, который выписал квитанцию. В этом случае вы получаете скидку от суммы штрафа в 25 %. Не рекомендуем договариваться с полицейским оплатить штраф без квитанции: во-первых, турецкие полицейские, как правило, дорожат своим рабочим местом и репутацией; во-вторых, даже с учетом высоких штрафов, «договориться» обойдется вам значительно дороже.

ШТРАФЫ ЗА НЕКОТОРЫЕ НАРУШЕНИЯ ПДДВ 2021 ГОДУ:

  1. Не пристегнутый ремень, неправильная перевозка детей, парковка в неположенном месте, выброс мусора из авто – 144 TL.
  2. Отсутствие водительского удостоверения или талона ТО, использование мобильного телефона при вождении – 314 TL.
  3. Превышение разрешенной скорости:
  • на 10-30% – 314 TL,
  • на 30-50% – 652 TL,
  • на более 50% – 1340 TL.
  1. Проезд на красный свет – 1340 TL.
  2. Вождение без наличия водительской лицензии (прав) – 2698 TL.
  3. Вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения:
  • 1-й раз – 1340 TL,
  • 2-й раз – 1679 TL,
  • 3-й раз – 2698 TL.
  1. Плохо читаемый номерной знак (например, загрязнен) – 551 TL.
  2. Поддельный номерной знак – 6687 TL.

ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ ТУРЕЦКИХ ВОДИТЕЛЕЙ

Турция находится на одном из первых мест в Европе по количеству ДТП в первую очередь из-за местных традиций вождения.

Вот некоторые из них:

  • Турецкие водители очень часто сигналят: при малейшей задержке на светофоре, при, как им показалось, неправильном маневре другого водителя, при приветствии друг друга и во многих других ситуациях. Примите это как данность и относитесь философски – «горячая кровь».
  • Проезд на красный свет светофора – обычное дело для турецких водителей. Если дорога свободна – зачем ждать? Вот такой принцип.
  • Это же касается и турецких пешеходов: переход дороги на красный свет, в неположенном месте и появление из ниоткуда – обычное явление.
  • Правило «правой руки» в Турции практически не работает. Поэтому будьте очень внимательны на перекрестках.
  • На турецких дорогах огромное количество скутеров и мотоциклов, это самые опасные участники дорожного движения, практически не соблюдающие никаких правил.
  • В Турции водители также подают сигнал фарами встречным водителям, предупреждая о том, что впереди находится полиция.
  • В Турции могут
  • «Подрезы» и обгоны справа, обгоны на «слепых» поворотах на серпантине в горах, резкие остановки и высадка пассажиров, поворот налево из второго и даже третьего ряда – частые случаи на турецких дорогах, так что БУДЬТЕ ПРЕДЕЛЬНО ВНИМАТЕЛЬНЫ.
Читайте так же:
Какие виды спорта входят в программу современного пятиборья?

Дорожная полиция (Trafik Polisi) в Турции более лояльна, в странах бывшего СНГ. Например, за проезд на красный свет или пересечение двойной сплошной часто могут только символически «поругать». За превышение скорости, как правило, штрафуют: договориться не получится, потому что данные с радара сразу фиксируют в центральной базе данных.

Водительские права на Шри-Ланке

водительские права на шри-ланке

Штраф за вождение без прав составляет 25 тыс ланкийских рупий.

Если байк был взят в прокате, то штраф становится 25*2= 50 тысяч – 25 с туриста и 25 с прокатчика.

По закону, обязательно иметь местные (временные) водительские права.

Что делать, если остановила полиция

Вообще нет прав

Если нет водительского удостоверения, но байк в аренду, все же, дали, значит, за пределы поселка не выезжать, а если остановят — «договариваться» на месте. Стоимость вопроса 500-1000 рупий. Вести себя категорически вежливо, не спорить, можно прикинуться, что не знаете ни слова по-английски.

Нет категории

Например, есть Б (B), а нужна А. Либо не брать с собой права и делать как в варианте без прав, либо права отберут, выпишут штраф, его придется заплатить на почте, а затем идти в полицейский участок забирать свои права. Нюанс: штраф нужно оплатить в течение 30 дней, а забирать права из того участка, к которому приписан офицер полиции.

Есть категория

Но, водительские права не международные. Действовать как в сценарии (а), либо поехать в Motor Traffic Department в Коломбо и получить местные права на срок визы. Стоит 2000 рупий, занимает полдня.

Есть международные права (МВУ)

В общем, этого достаточно, но, поскольку на оборотной стороне книжечки водительского удостоверения в списке стран нет Шри-Ланки, по хорошему, придется съездить в Коломбо и на основании международных получить местные права.

Пластиковые международные права

Международное водительское удостоверение в виде карточки белого цвета с голографической защитой. В таком случае, вы — легенда, и даже, остановив за нарушение, полицейский скорее всего вас отпустит. Да. Пожалуйста, не давайте полицейским фотографировать такие права, чтобы они не требовали такую форму прав у других туристов.

Как оформить водительские права на Шри-Ланке

Обычные права

Если у вас обычное водительское удостоверение, то нужно приехать в Motor Traffic Department в Коломбо и оформить местные временные права.

  • сделайте ксерокопию своих прав, первой страницы паспорта и страницы с визой
  • подойдите на ресепшн и возьмите номерок для очереди
  • когда наступит очередь, подойдите в окно №1, там снимут отпечатки и примут документы.
  • следуйте инструкциям служащих, вам придется посетить еще 4 окна, включая кассу
  • оплатите пошлину 2000 рупий

Всё это занимает примерно полтора часа.

Международное водительское удостоверение (МВУ)

Ваши международные водительские права (МВУ) на Шри-Ланке также требует переоформления. Для этого приезжайте в Automobile Association of Ceylon. Заплатите 2000 рупий, и вам выдадут местные права.

Опасности на Шри-Ланке для туристов в 2021

опасности на шри-ланке

Климат Шри-Ланки и погода по месяцам

погода на шри-ланке по месяцам

Related posts

схема продление визы шри-ланка

Как оформить онлайн и продлить визу Шри-Ланка в 2021
  • 30 октября 2021
  • Виза, Планирование Поездки

ОБНОВЛЕНО 30 ОКТЯБРЯ 2021

Виза Шри-Ланка: оформление и продление

Продление визы Шри-Ланка требует личного присутствия хотя бы одного из членов…

аренда байка на Шри-Ланке

Аренда байка на Шри-Ланке
  • 17 октября 2021
  • Услуги, Планирование Поездки, Хиккадува, Чем заняться

Аренда байка на Шри-Ланке по ценам от $4/день за скутер. Залог денежный, а паспорт не нужен….

Аренда автомобиля в Турции

Наличие собственного автомобиля в отпуске – прекрасная возможность самостоятельно посмотреть все главные достопримечательности Турции без толпы туристов и в своем темпе. Даже если такая идея посетит вас непосредственно на курорте — не переживайте. Благодаря интернету найти ближайший автопрокат и оформить заказ помогут специальные русскоязычные сервисы.

Требования к водителю и документам:

  • водитель должен быть не моложе 21 года (для бизнес-класса и спорткара старше 25);
  • водительский стаж не менее 1 года (в некоторых компаниях от 2 лет);
  • рекомендуется наличие международных водительских прав (российские принимают не везде);
  • кредитная карточка (дебетная не подходит);
  • наличие квитанции о брони автомобиля (если покупали по интернету);
  • паспорт
Читайте так же:
Какое масло залито в Лада Гранта на заводе?

Большинство автопрокатчиков замораживают на карточке депозит в размере от 500 до 700 евро в зависимости от класса транспортного средства.

Вопрос с залогом можно обойти. На сервисе Myrentacar есть ренткары, сдающие машины в аренду без депозита. Для этого в дополнительном фильтре «Страховка» надо выбрать опцию «без депозита». Выбор таких машин не большой, да и цена за сутки почти в 2 раза выше. Но это отличный выход на тот отнюдь не редкий случай, когда у вас тот самый день, когда на карту не упала очередная $1000.

В некоторых компаниях просят оставить в залог паспорт (российский или заграничный). Делать это не желательно, но в принципе можно, если это крупная проверенная компания (Sixt, Avis, Hertz, Europcar).

Перед выездом из автопроката проверьте:

  • состояние авто;
  • документы (договор аренды, техпаспорт, полис, талон техосмотра, свидетельство о регистрации и о допуски авто на дороги);
  • страховку и размер франшизы (обязательно!);
  • наличие запаски и аптечки;
  • скачайте адреса автомастерских (хотя прокатные компании обеспечивают круглосуточную помощь на дорогах) и карты (например, бесплатные оффлайн карты MapsMe).

Какую страховку выбрать

Стиль вождения машин в Турции в корне отличается от того, к чему мы привыкли дома. На перекрестках турецких курортов часто можно встретить ситуацию, когда сигнал руля дает преимущество в прохождении перекрестка над светофором. Тоже самое касается правила выезда с парковок и перестроений из полосы в полосу. В таких условиях поймать царапину или вмятину не представляет сложностей.

Поэтому общая рекомендация — обязательно покупать страховку. В таком случае вы будете нести финансовую ответственность только в размере заранее оговоренной франшизы (обычно

300 USD). Даже если ремонт обойдется в несколько тысяч — вы платите только свою часть.

Каско или Суперкаско?

Главное что нужно знать о страховке арендованной машины в Турции — ни одна страховка не покрывает царапины и незначительные повреждения взятой на прокат машины. Поэтому приобретая страховой полис, вы не будете в полной мере отвечать за ремонт машины в случае ДТП.

Каско не покрывает повреждение лобового стекла, шин и салона. Повредить шины и салон довольно сложно, если вы не планируете съезжать с дорог и устраивать ночные вечеринки на заднем сиденье авто. Но повредить стекло может и камешек из под колес впереди идущей машины. Шансы на получение такого рода повреждений не велики, но все же надо иметь в виду.

СуперКаско покрывает все виды повреждений. Если вы планируете поездки в горы, по бездорожью или не любите лишний раз переживать за летящий в стекло камешек, то не сомневайтесь — СуперКАСКО ваш вариант. Тем более стоит он не намного дороже, чем Каско.

Особенности автопроката в аэропорту

Аэропорт — зона работы крупных ренткаров, способных оплачивать аренду парковки и офиса в зоне прилета. Через Rentalcars вы можете забронировать транспортное средство и получить ключи в офисе компании сразу после получения багажа. Несмотря на то, что стоимость аренды таких машин за сутки почти в 2 раза выше, чем рыночная цена, есть и преимущества:

  • все машины новые;
  • не надо никого искать в аэропорту;
  • большой выбор авто на замену, если первая по какой-то причине не подходит или сломается;

В аэропорту Стамбула и Анталии вы можете рассчитывать на эти компании:

  • Alamo
  • Autounion
  • Avec Car Rentals
  • Carwiz Turkey
  • Circular Car Hire.
  • Enterprise
  • Eren Rent A Car
  • Europcar
  • Global Rent A Car
  • Goldcar
  • Greenmotion
  • Rent Go.
  • Windy Car Rental

Пункты проката авто на курортах

Часто случается так, что идея о возможности самостоятельной поездки приходит в голову только на 2-3 день отпуска. Крупные ренткары остались в аэропорту и пилить лишние 100 км на автобусе никто не будет. Остается только самостоятельный поиск прокатчиков на курорте. Их предложения можно встретить на каждом углу, но кому доверять, как оформлять документы, как обойти все многочисленные подводные камни?

Читайте так же:
Каков порядок допуска защитника к участию в производстве по делу об административном правонарушении?

Опять же на выход приходят онлайн сервисы, которые уже сделали всю работу за вас. На всех пляжных курортах Турции (Сиде, Алания, Белек, Кемер и т.д.) работает опция по доставке и возврату авто по адресу проживания туриста. Другими словами, утром вам машину пригонят к отелю, а в день сдачи с того же адреса заберут обратно в офис. Вам не нужно ломать голову, как добираться домой из офиса компании.

С некоторыми компаниями можно договориться о том, чтобы взять машину в аэропорту, а вернуть в отеле (или наоборот).

Правила дорожного движения и платные автомагистрали

В Турции очень мало дорог, где оплата возможна наличными. Вместо этого действуют две системы:

  • OGS (специальный датчик, который устанавливается в районе лобового стекла, о порядке считывания денежных средств уточните в своей прокатной компании)
  • HGS (специальные стикеры, которые нужно приобрети заранее в почтовых или банковских отделениях, плата будет считываться с них во время проезда через ворота оплаты).

Когда вы будете подъезжать к воротам, нужно выбрать вашу систему (HGS или OGS) и снизить скорость до 30 км/ч. В случае оплаты HGS, если на сканере загорелся зеленый цвет, значит, все в порядке, а если желтый или красный – оплата не произведена, в таком случае нужно проверить баланс на следующей остановке. В системе OGS все списывается автоматически.

Основные платные магистрали:

  • Mahmutbey – Edirne (стоимость проезда 2,39 евро)
  • Istanbul – Ankara (4,95 евро)
  • İzmir – Çeşme (0,74 евро)
  • Pozanti — Adana Bati (3,05 евро)
  • Adana Dogu – Şanliurfa (3,46 евро).

Автомобильные мосты через Босфор (Султана Фатиха и Босфорский) платные только если вы едете из Европы в азиатскую сторону, стоимость проезда 1,4 евро.

  • для населенных пунктов не более 50 км/ч и 90 км/ч за их пределами
  • по автомагистралям не стоит ездить быстрее 120 км/ч.

Ближний свет необходимо включить только если плохая видимость.

Допустимый уровень алкоголя – 0,5 промилле, а если автомобиль с прицепом, показатель должен быть нулевым.

Что касается правил об использовании телефона во время движения и ремнях безопасности, они стандартные.

Детей младше 12 лет нельзя переводить на переднем сидении.

Штрафы

Штрафы можно оплатить на месте, в таком случае вам могут дать скидку 25% от выписанной суммы.

За превышение скорости приготовьте сумму в размере от 50 до 100 евро.

Если вы проедете на красный свет — 50 евро.

Обратите внимание, что в Турции очень высокий штраф, если при себе у вас нет страхового полиса – 1600 евро, так что проверяйте документы в прокатной компании досконально.

От алкоголя также лучше отказаться: за нарушение вас ждет штраф от 200 до 420 евро.

За не пристёгнутый ремень или разговоры по мобильному накажут на 20 евро. Такой же штраф будет за неправильную парковку.

Какие права нужны для вождения в Турции?

Особенности вождения автомобиля в Турции

  • размер шрифта уменьшить размер шрифтаувеличить размер шрифта
  • Печать
  • Эл. почта

Если, находясь на отдыхе, вы взяли в аренду автомобиль или новичок на дорогах Турции, то вам будут полезно узнать некоторые особенности вождения в этой стране. Говорят, что в Африке и арабских странах дисциплины на дорогах еще меньше, но и в Турции правила дорожного движения имеют свои национальные особенности.

Прежде всего хочу предупредить наших водителей и пешеходов, что уступать дорогу на «зебре» здесь не принято. Да, правила движения однозначно говорят об обратном, но замечу, что и в России это правило стали соблюдать совсем недавно. Наш турист-пешеход по привычке бодро ступивший на зебру рискует оказаться в больнице или… не будем об этом. Водитель же, резко тормознувший у перехода рискует по меньшей мере получить себе в багажник, а что того хуже, создать для пешехода иллюзию безопасности и отправить его прямо под колеса авто на соседней полосе движения.

В общем и целом в Турции все едут, соблюдая главные правила движения, но есть и некоторые нюансы, такие как указатели поворота, например. Будьте внимательны к идущим впереди вас автомобилям и не удивляйтесь их манере перестроения без указания на то сигналами. Просто примите как данность, но сами не забывайте сигналить – турецкие водители иногда реагируют на моргающие огни. Еще запаситесь терпением и берегите нервы, наблюдая как беседуют знакомые водители, перегородив всю проезжую часть, или припаркованному вопреки всем правилам и здравому смыслу автомобилю.

О превышении скорости последнее время стали задумываться чаще. Лихачить в городе стало материально затратно, так как почти на каждом перекрестке или сложном участке установлены камеры и письма счастья в сумме могут превысить ваши возможности. В зависимости от размера превышения допустимой скорости штрафы варьируются от 200 лир (примерно 60 долларов) и выше.

На что вообще здесь не обращают внимание, так на соблюдение рядности и сплошных линий разметки. Конечно, ездить по встречной не позволительно и здесь, но развернуться через сплошную или обогнать при пустой встречной можно. Главное не попасть при этом на случайный дежурный пост местного ГАИ (Trafik polis). Почему случайный? В общем-то не случайный, так как все рейды полиции отражены на сайте дорожной полиции по дням и местам. Зайдя на сайт, вы можете узнать, есть ли сегодня трафик-контроль по вашему маршруту движения и где стоят патрульные машины.

Не удивляйтесь, если увидите, что кое-кто проезжает перекрестки на красный свет. Это по старой привычке едут отнюдь не лихачи или те, кому штрафы нипочем. У турецких водителей почему-то с давних времен укрепилось в сознании, что если перекресток относительно свободен, то можно махануть и на красный. Даже пешеходам стоит помнить, что при зеленом «шагающем человечке» вам вряд ли дадут спокойно перейти дорогу поворачивающие направо турецкие водители. Тому, кто сделает это надо поаплодировать.

О ремнях безопасности здесь тоже мало заботятся, хотя полиция часто устраивает рейды именно «на ремень». Штраф за это в пределах 20 долларов в местной валюте, что тоже деньги. Тут же надо отметить, что вряд ли вас остановят за перегрузку машины. Люди с гор приезжают в город по праздникам, набиваясь в старенькие «Фиаты» по 7-8 человек с детьми, коврами и кухонной утварью, чтобы провести время у моря или на пикнике.

Поражают своей беспечностью и мотоциклисты, умудряющиеся усадить между собой и пассажиром сзади двух детей. Кстати, шлемы пассажирам необязательны, собственно как и пристегивать ремень безопасности пассажиру авто. Какова в этом логика, понять трудно. Создается впечатление, что для полиции важно, чтобы в случае аварии в живых остался только водитель, который за все и ответит, а остальные не при чем… Да, с мотоциклистами будьте особо внимательны. Они не любят соблюдать правила, но в случае аварии при всей их неправоте виновным окажется водитель авто. Инспекторы рассуждают так: водитель автомобиля защищен кузовом, а мотоциклист не защищен ни чем.

Дорожную полицию вы увидите разве что на их контрольных постах, упомянутых выше. Кстати и на самой дороге стоят знаки, сообщающие, что на данном участке дороги работает радар. Если пост контролирует скорость, то за один-два километра до него на обочине паркуется машина с закрепленным на лобовом стекле радаром и дежурным инспектором внутри. Из этой машины, припаркованной на вашей обочине, но против движения, на следующий пост по рации передаются данные вашей скорости.

Договориться на месте с инспекторами не получится ни при каких условиях – только протокол и квитанция на оплату штрафа. При этом штраф, оплаченный в течение первых двух недель с момента выписки, имеет скидку в 20 процентов. И еще о ДТП. В Турции не бывает однозначно виновных в происшествии. Здесь виновность в ДТП расписывают в процентах – кто-то виновен больше, а кто-то меньше. Даже если кто-то врежется в ваш припаркованный автомобиль, то при разборе вам тоже могут приписать процентов до 10 – а нечего было тут парковаться! Как в басне – «ты виноват уж тем, что хочется мне кушать…»

А в целом путешествовать в Турции на автомобиле приятно! Будьте внимательны!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector