Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор рынка радиаторов

Обзор рынка радиаторов

Автомобильный радиатор – важнейший элемент охлаждающей системы, и от его работы зависит работоспособность и исправность автомобиля. Российский рынок автомобильных радиаторов, по мнению большинства экспертов, развивался до последнего времени достаточно активно. Это, в первую очередь, было связано с развитием автосборочного производства. Поскольку радиаторы – это одна из самых локализуемых позиций, среди большого числа номенклатуры автокомпонентов, которые поставляются на сборочный конвейер. Впрочем, поставки радиаторов осуществляются и в автомагазины розничной торговли, и в автосервисы.
Как уже выше было отмечено, наиболее распространенным материалом при производстве автомобильных радиаторов систем водяного охлаждения является алюминий. Это обусловлено тем, что, во-первых, алюминиевые автомобильные радиаторы очень легкие, а их стоимость значительно ниже, чем у медных аналогов. Однако они обладают меньшей теплопроводностью и подвержены коррозии. Медный автомобильный радиатор, наоборот, с точки зрения технических характеристик обладает рядом преимуществ. Это и высокая устойчивость к коррозии, высокий коэффициент полезного действия и, конечно же, высокая теплопроводность. Медный радиатор является также более прочным и долговечным. Но один из их недостатков – высокая стоимость.
Важными факторами, отвечающими за эффективную работу, являются конструктивные особенности и устройство радиатора. В подавляющем большинстве случаев в автомобилях устанавливаются жидкостные радиаторы: здесь жидкость циркулирует в замкнутом контуре, охлаждает тем самым стенки цилиндров и отводит тепло от элементов двигателя. Если же рассматривать конструкцию радиаторов, то они делятся на следующие виды: трубочные и спаянные. Вариант с круглыми трубками представляет собой агрегат, собранный из панелей с нанизанными на них круглыми алюминиевыми трубками. Главным достоинством такого агрегата является низкая цена из-за малой себестоимости производства. Соответственно, к его недостаткам можно отнести низкую прочность, небольшую теплопередающую поверхность и потребность в высококачественных прокладках.
В свою очередь радиаторы с овальными трубками имеют ряд преимуществ в эксплуатации. Благодаря овальному разрезу увеличивается площадь теплообмена. Но они тоже отличаются невысокой прочностью и потребностью в прокладках высокого качества. Спаянные радиаторы характеризуются более высокой прочностью и теплоотдачей. Но все это сказывается на цене.
Рынок автомобильных радиаторов в РФ в настоящее время насыщен предложениями. Здесь известно несколько брендов, прочно завоевавших свое место под солнцем. Борьба за клиента развернута нешуточная, поэтому отдел аналитики нашего журнала решил выяснить, как обстоят дела на розничном рынке автомобильных радиаторов в настоящее время.
Радиаторы можно считать условно доступными агрегатами, их ремонт некоторые автолюбители выполняют самостоятельно в гаражных условиях, но в подавляющем числе все же, ремонт, замена неисправного радиатора — это прерогатива профессионала-сервисмена.

Как проводилось исследование
Второй способ проведения исследования отделом аналитики нашего издания не претерпел сколько-нибудь значительных изменений. Для исследования и характеристики рынка автомобильных радиаторов были взяты три популярных легковых автомобиля в РФ. Отечественный сегмент представлен «народным седаном» Lada Priora. Предложения по зарубежным моделям исследованы на примере Ford Focus-II — модели, которая долго удерживала титул самой продаваемой иномарки в России, а также другого бестселлера отечественного рынка – KIA Rio. Все автомобили представлены 2010 г.в. Данные были получены из открытых источников, предложений интернет-магазинов, а также путем телефонного опроса розничных магазинов.
По результатам исследования выявляется весьма интересная картина. Оказывается, отечественный сегмент радиаторов достаточно прочно «монополизирован» несколькими производителями (подробнее см. раздел Lada Priora), хотя для этой модели подходит много моделей. А вот зарубежный сегмент, как обычно, характеризуется высоким уровнем конкуренции между различными брендами радиаторов. Предложение в этой части оказалось достаточно насыщенным. Но стоит сразу отметить, что предложение радиаторов для модели Ford Focus более широкое, нежели по корейскому автомобилю. Отметим и широкий разброс цен. И вот еще одно интересное наблюдение: внутри сегмента предложений для иномарок разброс цен на радиаторы весьма существенный.
Но также стоит заметить, что зарубежные аналоги хотя в большинстве случаев дороже отечественных, но по некоторым позициям их цены сопоставимы.

Lada Priora
Предложение для Lada Priora включает в себя как продукцию отечественных производителей, так и зарубежные аналоги. В отличие от других сегментов узлов, деталей и агрегатов для этого отечественного автомобиля, конкуренция здесь достаточно напряженная – за место «под солнцем» здесь бьются полтора десятка производителей. В номенклатуре обследованных нами интеренет-магазинов и торговых точек обычно представлены 4-5 моделей. Впрочем, в большинстве точек имеется отечественный оригинал Lada 21701301012. Этот факт также отличает сегмент радиаторов, в сравнении с другими сегментами, например, амортизаторов, где больше были представлены зарубежные модели от ведущих мировых автомобильных брендов.
Но самым распространенным на этом сегменте рынка является радиатор марки Luzar. У него самое высокое покрытие (свыше 87%). Лишь немногим от него отстает продукция датского бренда Nissens. Несколько менее представлены зарубежные марки Termal, Finord, Fenox, Kroner и др. Из других отечественных моделей радиаторов можно назвать продукцию ДААЗ, «Прамо» (г.Ржев).

Читайте так же:
Какое должно быть давление в рампе Lada Priora?

Что касается ценовой конкуренции, то здесь ситуация равномерная. Высокой ценой отличается только один радиатор – Nissens (3973 руб.). Это самый верхний ценовой сегмент. Данный ценовой уровень практически в два раза превышает среднее ценовое предложение по рынку радиаторов для отечественной машины. Основное предложение у большинства производителей находится в пределах 1753 – 2 480 руб. При этом оригинальный радиатор Lada позиционируется в этом коридоре как среднее предложение — 1915 руб. Радиаторы Димитровградского автоагрегатного завода (ДААЗ) и азиатские радиаторы Termal имеют самое низкое ценовое предложение 1753-1840 руб.

Радиаторы охлаждения для Lada Priora и их стоимость

Ford Focus
Предложение для этого популярного автомобиля оказалось самым большим. Мы рассмотрели 18 позиций. Хотя в некоторых точках предложение для этой модели насчитывало свыше двух десятков радиаторов. Это свидетельствует о достаточно высокой конкуренции между брендами. Оригинальный радиатор Ford только на третьем месте по представленности, а чаще всего продавцы предлагают покупателям радиаторы Fenox и AVA. Очень хорошо в сети представлены также Behr-Hella, NRF, Dominant, Termal, Valeo и другие. На другом полюсе – Magneti-Marelli и азиатские радиаторы Tanaki, Nakamoto, а также Aks-Dasis, Klokkerholm, MV-Parts. Неплохо представлен и отечественный лидер на этом рынке Luzar.
Абсолютным ценовым лидером (12 835 руб.) на этом рынке радиаторов стала продукция Magneti-Marelli, ее предложение в пять раз отличается от самого дешевого радиатора Vite для Ford Focus-II (2 664 руб.). На втором месте оригинал от Ford (10 810 руб.), который может устанавливаться и на модель Ford C-Max. Немногим от него отстает и предложение от Klokkenholm (8 990 руб.) и Valeo (7 144 руб.).
Основное же предложение находится в границах от чуть менее 3 тыс. руб. до 5,5 тыс. Это массовый сегмент предложений для Ford Focus таких компаний как Luzar, Nissens, Sakura и многих других.

Радиаторы охлаждения для Ford Focus 2 и их стоимость

KIA Rio
В случае с корейским бестселлером конкуренция между производителями радиаторов не так остра, как в случае с Ford, но говорить о том, что ее нет, было бы неправмерно. Конкуренция есть и в основном в сегменте неоригинала. Дело в том, что оригинальный радиатор Hyundai-KIA находится в несколько обособленном положении, цена «родного» радиатора в два раза отличается от ближайшей модели конкурента-аналога. Видимо, высокая стоимость радиатора влияет на степень представленности. Он самый низкий среди трех изученных автомобилей, его удалось найти только в 62% исследованных точках.
Впрочем, поиск моделей радиаторов таких марок как Wan Wesel, Frig Air, NT может подзатянуться, они выступают для этой модели аутсайдерами. Чаще всего в рознице можно купить для KIA Rio радиаторы таких производителей как Behr-Hella, AVA, SAT, Nissens, Fenox. Остальные марки, по данным нашего исследования, встречаются реже.
В вопросе ценовой конкуренции здесь тоже определился ценовой «коридор» — от 4475 руб до 7682 руб., другими словами, разница в 1,7 раза.
В верхнем ценовом сегменте уже известные радиаторы Nissens, Wan Wesel, NKF, Behr-Hella (7 тыс. руб. и выше). Соответственно, самыми недорогими в нашем исследовании оказались радиаторы NT, Luzar, Vite, Stellox (до 5 тыс.). А средними значениями характеризуется продукция SAT, RCL-Radiators, Patron в диапазоне 5-6 тыс. руб.

Система охлаждения. Радиатор и его принцип работы

/>

Повысить теплоотдачу удается расположением трубок в шахматном порядке. Если применить плоскоовальные трубки (уже без турбулизаторов), теплоотдача тоже увеличится. Кстати, такие трубки также обрабатывают дорном.

А что сказать о паяных радиаторах (кроме того, что они несборные)? Такие конструкции требуют соединять трубки с охлаждающей лентой и основанием бачков в специальной печке! Конструкция спекается в печи в среде азота, который помогает освободить алюминиевые поверхности от окислов. Далее через совсем тонкие (лапшевидные) прокладки устанавливают бачки.

Устройство современного радиатора

Радиатор охлаждения ДВС, как правило, имеет два бачка (нижний и верхний), сердцевину, в которой охлаждается жидкость (антифриз или тосол), и несколько дополнительных деталей для крепления. Жидкость от охлаждающей рубашки двигателя поступает в радиатор, где ее температура понижается до требуемого значения, затем антифриз снова передается двигателю. Для изготовления сердцевины и бачков используются легкие металлы: или алюминий, или латунь. Благодаря их высокой теплопроводности они обеспечивают эффективное и быстрое охлаждение антифриза.

Сердцевина радиатора состоит из горизонтально расположенных металлических пластин, соединенных с полыми трубками, идущими вертикально вниз от верхнего бачка к нижнему бачку. Таким образом, при движении через сердцевину жидкость разбивается на несколько потоков, и происходит увеличение площади ее соприкосновения с воздухом атмосферы, ведущее к повышению интенсивности охлаждения.

Патрубки радиатора позволяют соединять бачки с рубашкой охлаждения двигателя. Нижний бачок имеет, как правило, сливной краник, через который можно слить жидкость. Подобным краником снабжена и рубашка двигателя. Антифриз заливается внутрь системы охлаждения через горловину верхнего бачка.

Читайте так же:
Что значит если реле щелкает?

Функционирование систем охлаждения современных автомобилей происходит с учетом значения температуры:

  • двигателя;
  • охлаждающей жидкости;
  • окружающей среды;
  • масла и т. д.

Действие системы охлаждения можно объяснить следующим образом. Нагретая двигателем жидкость направляется насосом через патрубки в радиатор, в котором обеспечивается понижение ее температуры. После чего охлажденная жидкость (антифриз) снова подается в рубашку двигателя, и далее цикл повторяется.

Для повышения эффективности теплообмена на автомобилях перед радиатором устанавливается вентилятор иногда с механическим, но чаще с электрическим приводом, нагнетающий воздух в его сердцевину.

Сердцевины радиаторов автомашин могут быть:

  • трубчато-пластинчатыми;
  • трубчато-ленточными.

В первом случае охлаждающие трубки могут иметь расположение:

  • шахматное;
  • под углом;
  • в ряд.

Ребра у радиаторов, относящихся к типу трубчато-пластинчатых, бывают либо плоскими, либо волнистыми, и могут иметь разный размер. Кроме того, для усиления теплопередачи на них иногда делают специальные турбулизаторы (просечки, отогнутые и образующие узкие проходы для воздуха).

У радиаторов, называемых, трубчато-ленточными, охлаждающие трубки всегда расположены в ряд, а для изготовления ленты их решеток используется медный лист толщиною от 0,05 миллиметра до 0,1 миллиметра. Чтобы усилить теплоотдачу с помощью завихрений, на ленте выполняют фигурные отверстия методом штамповки или создают отогнутые просечки.

Сегодня наибольшее распространение получили радиаторы охлаждения автомобиля, изготовленные на основе алюминиевых сплавов. Такие устройства дешевле и легче латунных аналогов, но уступают последним по надежности и сроку службы. Еще одним достоинством радиаторов из латуни является то, что они проще ремонтируются: их можно паять. В то время как радиатор системы охлаждения, известный как алюминиевый, более сложен в ремонте, так как его детали и конструктивные элементы соединяют между собой с использованием завальцовки и герметизирующих материалов.

Паяные радиаторы

высокая теплоотдача низкая стоимость оснастки нет необходимости в массивной резиновой прокладке (при пластмассовом бачке)сложный процесс производства (возможен брак при недостаточном соединении трубок с лентами) нет защиты трубок


Из алюминиевой ленты вырубаются охлаждающие пластины-ламели. В них предусмотрены «жалюзи» для задержки воздуха, отверстия для трубок и «ограничители», определяющие расстояние между пластинами.

Из алюминиевой ленты вырубаются охлаждающие пластины-ламели. В них предусмотрены «жалюзи» для задержки воздуха, отверстия для трубок и «ограничители», определяющие расстояние между пластинами.


В круглые трубки радиаторов вкладывают пластмассовые турбулизаторы для улучшения теплообмена.

В круглые трубки радиаторов вкладывают пластмассовые турбулизаторы для улучшения теплообмена.


Каждый готовый радиатор проверяют давлением, превышающим рабочее. Утечек нет.

Каждый готовый радиатор проверяют давлением, превышающим рабочее. Утечек нет.

Сколько ходов?

На этом нюансы терминологии не кончаются. Радиаторы делятся на одноходовые и двухходовые. У одноходовых жидкость проходит через все трубки радиатора в одном направлении — от одного бачка к другому. А вот у двухходового один бачок разделен на две части перегородкой; жидкость, зайдя через верхнюю часть, перемещается по половине трубок в одну сторону, а затем, уже в другом бачке, меняет направление движения и возвращается во вторую часть первого бачка, двигаясь в обратном направлении.


При создании новых радиаторов Luzar используется испытательный стенд, позволя­ющий оценить эффективность конструкции.

При создании новых радиаторов Luzar используется испытательный стенд, позволя­ющий оценить эффективность конструкции.

Конструктивные особенности

Устройство радиатора охлаждения двигателя

мало чем отличается от конструкции любого другого устройства с аналогичными функциями. Изготавливаются радиаторы преимущественно из меди и алюминия, как материалов прочных, удобных в ремонте и имеющих хорошие параметры теплоотдачи. Современный радиатор двигателя может быть:

  1. трубчатым;
  2. пластинчатым;
  3. иметь форму сот.

Между пластинами, сотами или трубами располагаются поперечные латунные полоски, делающие изделие более жестким, а также увеличивают площадь обдува, что повышает качество охлаждения. Постоянное круговое движение жидкого теплоносителя в системе обеспечивается специальным устройством – помпой. Все части системы соединяются между собой термостойкими патрубками, чаще всего прорезиненными.

В качестве теплоносителя, циркулирующего в радиаторе, чаще всего применяются всем известные составы, такие как антифриз или тосол, хотя многие автолюбители в теплое время заливают туда и простую дистиллированную воду. Жидкость заливается в специальный расширительный бачок, предназначаемый не только для повышения удобства наполнения, но и для обеспечения возможности расширения жидкости в системе, ведь ее объем варьируется в зависимости от температуры и давления.

Устройство радиатора охлаждения двигателя

Принудительное охлаждение радиатора осуществляется с помощью вентилятора. В современных автомобилях реализуется одна из двух концепций вентиляторов:

  • приводимые в движение коленвалом;
  • приводимые в движение отдельным электромотором.

Если первые работают постоянно, то вторые включаются автоматически только тогда, когда температура жидкости в системе охлаждения достигает критического значения. Например, такое случается при продолжительной стоянке заведенного автомобиля, когда естественный обдув радиатора встречным воздухом отсутствует.

Для кого это делают?

Авто-Радиатор — официальный поставщик конвейеров АВТОВАЗа и СП GM-АВТОВАЗ. Само собой, радиаторы Luzar поставляются на вторичный рынок, причем не только на российский — экспорт налажен в Белоруссию, Казахстан, Азербайджан, Украину, Армению… Сегодня питерцы производят свыше 1200 наименований продукции, в основном это радиаторы охлаждения двигателей и радиаторы отопления салона легковых автомобилей отечественного и импортного производства, а также некоторых грузовиков. Хотя и кондиционеры с интеркулерами не забыты.

Культура производства на заводе меня приятно удивила. Если радиатор моей машины потребует замены, не буду сбрасывать со счетов изделия Luzar.

Развитие конструкции сборных радиаторов

От наиболее простых, с двухрядным расположением трубок, снабженных для повышения эффективности пластмассовыми турбулизаторами, перешли к производству радиаторов с шахматным расположением трубок. Венцом развития сборных радиаторов стали конструкции с плоскоовальными трубками, улучша­ющими теплоотдачу.


Радиатор с двухрядным расположением трубок и турбулизаторами.

Радиатор с двухрядным расположением трубок и турбулизаторами.


Трубки расположены в шахматном порядке.

Трубки расположены в шахматном порядке.


Радиатор с плоскоовальными трубками.

Радиатор с плоскоовальными трубками.

Потек радиатор: что брать взамен?

Правильная замена радиатора на примере модели ВАЗ 2114

Прежде чем заменить радиатор охлаждения в авто ВАЗ 2114, необходимо убедиться в том, что он неисправен, иногда признаки налицо. Заглянув под капот, видно, что в патрубке подтекает жидкость. Если охлаждающее вещество капает, не получится отделаться обычной изоляцией. Также водителей настораживает перегрев двигателя.

Алгоритм работы по замене радиатора:

  1. Слив жидкости.
  2. Снятие воздушного фильтра.
  3. Отвинчивание верхних болтов.
  4. Удерживание вентилятора.
  5. Снятие защиты картера.
  6. Откручивание гаек.
  7. Отведение прижимной пластины.
  8. Снятие вентилятора.
  9. Высвобождение радиатора.

Для работы потребуется набор ключей, молоток, смазка. Поскольку необходимо работать с крепежными элементами, часто они не поддаются, приходится их подбивать и зачищать. Далее для замены радиатора охлаждения двигателя важно обратить внимание на верхние болты, которые фиксируются по сторонам. Они на вентиляторе чаще всего крепятся через шайбу.

После замены радиатора греется двигатель

Чтобы не повредить патрубки, лучше заранее отсоединить их. У элементов используется винтовое соединение, поэтому трубки проворачиваются против часовой стрелки. Удерживая их за кольцо, необходимо удерживать трубку. В противном случае легко сорвать резьбу.

Установка радиатора будет невозможна, поскольку кроме вентилятора придётся менять шланги. Если патрубок не поддаётся, необходимо пошевелить вентилятор. Когда данный план не помогает, пригодится ранее подготовленная смазка.

Добавив пару капель на заднюю стенку радиатора, получится высвободить трубки. После этого открывается доступ к нижним болтам, которые находятся с левой и с правой стороны. Гайки должны освобождаться постепенно и не до конца.

Необходимо убедиться в том, что вентилятор не удерживается. Когда болты сняты, легко отвести в сторону прижимную пластину. Чтобы поднять радиатор охлаждения двигателя, его надо немного наклонить в сторону мотора.

Как работает радиатор охлаждения двигателя

В процессе работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) температура внутри блока цилиндров может достигать 2000°С. Для того что бы двигатель работал в заданном температурном режиме его надо охлаждать, иначе силовой агрегат попросту перегреется и выйдет из строя. Поэтому охлаждение ДВС – одна из важнейших задач, которую решают конструкторы современных машин, совершенствуя и модернизируя как отдельные детали, так и всю систему целиком.

Функциональное предназначение

Главным элементом, входящим в систему охлаждения ДВС, по праву считается радиатор. Именно эта деталь позволяет эффективно и быстро приводить к заданным параметрам температуру охлаждающей жидкости (ОЖ), поддерживая необходимый режим и защищая мотор от перегрева.

Существующие в настоящее время системы охлаждения двигателя, помимо ключевых задач, выполняют целый комплекс вспомогательных функций, повышая тем самым комфорт и качество эксплуатации транспортного средства:

  • сохранение комфортного уровня температуры внутри салона при работе системы отопления, климат-контроля;
  • отвод излишков тепла от картера смазочной системы;
  • охлаждение отработанных выхлопных газов;
  • поддержание нормальных эксплуатационных параметров рабочей среды в автоматической коробке переключения передач (АКПП);

Конструктивные особенности

Радиаторы всех транспортных средствимеют приблизительно одинаковый конструктив, который состоит из следующих основных элементов:

  • верхний и нижний баки (иногда левый и правый);
  • соты из металлических пластин;
  • трубкипо которым циркулирует антифриз;
  • вентилятор;
  • крепежные детали и элементы.

Непосредственно функцию охлаждения выполняет именно сердцевина радиатора, представляющая собой систему тонких поперечных пластин, сквозь которые проложены тонкие вертикальные трубки. Жидкость, поступающая в эти трубки, расходится на множество потоков, что позволяет обеспечить ее интенсивное охлаждение и направление к мотору по замкнутому контуру.

Верхний и нижний баки радиатора совмещены с корпусом и системой трубок специальными патрубками. Нижний бачок имеет специальное устройство – краник для слива ОЖ. Еще один такой кран присутствует в конструкции рубашки мотора.

Сердцевина радиатора охлаждения двигателя бывает двух видов:

  1. Трубчато-пластинчатой. Наиболее распространенный вариант. Трубки при этом могут располагаться в шахматном порядке, под углом или в ряд. Ребра имеют либо плоскую, либо волнистую форму. Допускаются разные размеры трубок по длине.
  2. Трубчато-ленточный. Охлаждающие трубки всегда расположены в ряд. Основной материал изготовления – медь. Толщина, как правило, находится в пределах 0,05 – 0,1 мм.

Для современных автомобилейрадиаторы все чаще изготавливаются из алюминиевых сплавов, что удешевляет их себестоимость и снижает вес изделия..

Особенности функционирования

Система охлаждения двигателя работает и обеспечивает высокую эффективность отведения излишков тепловой энергии от силового агрегата в следующей последовательности:

  • Тосол (или антифриз), под воздействием специального водяного насоса, находится в постоянном движении, циркулируя по герметичному, замкнутому контуру.
  • ОЖ забирает часть тепловой энергии и отводит ее от корпуса мотора.
  • Далее жидкость направляется в радиатор, где происходит охлаждение, отвод тепла в атмосферу. На этом рабочий цикл заканчивается и повторяется вновь в той же последовательности.

В целях повышения эффективности ОЖ перед корпусом радиатора установленспециальный вентилятор. Его задача – прогонять воздух, активизируя процесс охлаждения тосола или антифриза.

Поддержание радиатора в технически исправном состоянии – одно из важнейших условий эффективногофункционирования системы охлаждения, работы двигателя и автомобиля в целом.Для того что бы он служил долго и эффективно и выполнял свои задачи, надо регулярно промывать его наружную поверхность, от слоя пыли и грязи ,которые, сильно снижает эффективность его работы.

Радиатор

Радиатор двигателя является частью охлаждающей системы автомобиля, предназначается для охлаждения циркулирующей в нем жидкости с помощью потока воздуха, создаваемого в процессе движения автомобиля и усиливаемого вентилятором.

Конструктивные особенности

Устройство радиатора охлаждения двигателя мало чем отличается от конструкции любого другого устройства с аналогичными функциями. Изготавливаются радиаторы преимущественно из меди и алюминия, как материалов прочных, удобных в ремонте и имеющих хорошие параметры теплоотдачи. Современный радиатор двигателя может быть:

  1. трубчатым;
  2. пластинчатым;
  3. иметь форму сот.

Между пластинами, сотами или трубами располагаются поперечные латунные полоски, делающие изделие более жестким, а также увеличивают площадь обдува, что повышает качество охлаждения. Постоянное круговое движение жидкого теплоносителя в системе обеспечивается специальным устройством – помпой. Все части системы соединяются между собой термостойкими патрубками, чаще всего прорезиненными.

В качестве теплоносителя, циркулирующего в радиаторе, чаще всего применяются всем известные составы, такие как антифриз или тосол, хотя многие автолюбители в теплое время заливают туда и простую дистиллированную воду. Жидкость заливается в специальный расширительный бачок, предназначаемый не только для повышения удобства наполнения, но и для обеспечения возможности расширения жидкости в системе, ведь ее объем варьируется в зависимости от температуры и давления.

Устройство радиатора охлаждения двигателя

Принудительное охлаждение радиатора осуществляется с помощью вентилятора. В современных автомобилях реализуется одна из двух концепций вентиляторов:

  • приводимые в движение коленвалом;
  • приводимые в движение отдельным электромотором.

Если первые работают постоянно, то вторые включаются автоматически только тогда, когда температура жидкости в системе охлаждения достигает критического значения. Например, такое случается при продолжительной стоянке заведенного автомобиля, когда естественный обдув радиатора встречным воздухом отсутствует.

Принцип действия

Радиатор системы охлаждения двигателя не является новым или высокотехнологичным устройством. Принцип его работы прост: тосол, циркулирующий в соприкосновении с цилиндрами двигателя, отбирает у них основную массу тепла, которое он переносит в радиатор двигателя. Теплоноситель циркулирует через радиатор тонкой струйкой по длинному и извилистому маршруту. Это позволяет воздуху хорошо обдувать соты или трубки с горячим тосолом, в некоторой степени охлаждая их. Далее остывший теплоноситель снова возвращается к цилиндрам, где опять нагревается, и процедура повторяется.

Многие модели грузовиков дополнительно оборудуются радиаторами, предназначенными для охлаждения моторного масла, что позволяет препятствовать разжижению смазки, которая таким образом не пригорает к узлам двигателя. Конструктивно он исполняется точно таким же, как водяной радиатор, разве что чаще всего имеет меньшие размеры.

Раз в год рекомендуется производит чистку радиатора.

Поломки и ремонт

Радиаторы охлаждения двигателя долговечны, но не являются неуязвимыми – они также периодически выходят из строя. Радиаторы двигателя могут загрязняться мусором и различными отложениями из системы охлаждения.

Они изнашиваются от воздействия агрессивных реагентов в условиях зимней эксплуатации автомобиля, часто пробиваются камнями и выходят из строя по другим причинам. Радиатор может пострадать из-за поломки другого элемента системы охлаждения (температурного датчика, помпы, клапана пробки и проч.).

Если радиатор поврежден, можно пойти двумя путями – заменить его или отремонтировать.

При незначительном повреждении радиатора его можно запаять, но при большой площади повреждения целесообразнее будет замена.

Согласно статистике в 80% случаев радиатор можно восстановить. Наиболее распространенная неисправность радиатора – засорение сот, из-за чего ухудшается циркуляция теплоносителя, что в последствии может привести к перегреву двигателя.

В таком случае достаточно промыть их под проточной водой. Нужно отсоединить радиатор внизу, а потом сверху направить в него как можно более мощную струю воды, что позволит вымыть все пробки.

Если радиатор начал протекать, существуют специальные герметики внешнего и внутреннего применения, позволяющие быстро устранить данную проблему.

Какие радиаторы в машине?

Они являются наиболее распространенным типом автомобильных радиаторов, используемых в современных автомобилях, и производятся производителями автомобилей серийно.

  • 2) Медь и латунь. До 1980 года медные и латунные радиаторы были стандартными для всех автомобилей и имели латунные баки с медным сердечником. …
  • 3) Пластик. …
  • 4) Алюминий.

У машин разные радиаторы?

Радиаторы бывают разных форм, размеров и конструкций, но их основная функция остается неизменной. По сути — радиатор охлаждает охлаждающую жидкость, которая затем охлаждает ваш двигатель.

Какой автомобильный радиатор лучше?

Вердикт: правильный выбор радиатора

В общем, алюминиевые радиаторы — идеальный выбор для высокопроизводительных автомобилей с высокой производительностью, автомобилей для соревнований и нестандартных уличных удилищ. Медно-латунные радиаторы — отличный выбор для реставрации или ностальгического образа.

Сколько радиаторов в машине?

Помимо охлаждения двигателя, автомобильный радиатор также поддерживает температуру других важных смазочных материалов и жидкостей, например, жидкости для гидроусилителя руля и трансмиссионной жидкости. Следует помнить о двух основных автомобильных радиаторах …

Какие бывают 2 типа радиаторов?

К двум основным конструкциям радиаторов относятся: Радиаторы с нисходящим потоком. Эта конструкция использовалась в основном в старых автомобилях, где охлаждающая жидкость поступала в радиатор вверху и текла вниз, выходя из радиатора внизу. Поперечные радиаторы.

У машины 2 радиатора?

Главный радиатор предназначен для охлаждающей жидкости двигателя. Второй радиатор предназначен для трансмиссионной жидкости. Это обычное дело для грузовиков.

Может ли машина не иметь радиатора?

Его абсолютно можно запустить без радиатора. Вы не нанесете никакого ущерба, пока двигатель не перегреется. Если вы не поработаете достаточно долго, чтобы двигатель стал слишком горячим, это не проблема.

Имеет ли значение, какой радиатор я поставил в машину?

Размер на самом деле не имеет значения

Вместо этого тип радиатора, который у вас есть, имеет большее значение, чем общий размер вашего радиатора. Существует несколько различных типов радиаторов, и тип радиатора может повлиять на эффективность системы охлаждения вашего автомобиля.

Могу ли я поставить в машину радиатор побольше?

Стандартный радиатор подходит для стандартного двигателя, но добавляет мощности, и в конечном итоге этот радиатор не может отводить тепло так быстро, как это делает двигатель. Конечно, установка радиатора большего размера или более крупных вентиляторов в ваш автомобиль может помочь вам решить проблему, но в какой-то момент это ограничивается отверстием на базовой опоре сердечника.

Какой радиатор на вторичном рынке лучше?

Лучшие бренды радиаторов для покупки в США

  • CSF. Специалисты по охлаждению (CSF), как следует из названия, по сути, относятся к числу экспертов в области производства автомобильных радиаторов, доказав свой опыт, успешно обслуживая вторичный рынок США в течение почти 4 десятилетий. …
  • Валео. …
  • Behr. …
  • Спектры.

Какой радиатор лучше алюминиевый или латунный?

Алюминиевый радиатор охлаждает лучше, чем радиатор из медной латуни. Например, алюминиевый радиатор с 2 рядами трубок диаметром 1 дюйм эквивалентен радиатору из медной латуни с 5 рядами трубок диаметром 1/2 дюйма. Алюминий обеспечивает высокий КПД, легкий вес и более длительный срок службы по сравнению с медной латунью.

Как мне узнать, какой радиатор купить?

Итак, без лишних слов, вот некоторые вещи, которые следует учитывать при покупке нового радиатора.

  1. ИССЛЕДОВАНИЯ — КЛЮЧ. Чтобы обогреть ваш дом, нужно провести МНОГО исследований.
  2. Чтобы назвать несколько, вам нужно подумать о: размере радиатора. Выбранный вами размер будет определять, сколько тепла он выделяет. …
  3. ПОДДЕРЖИВАЙТЕ СВОЙ ДОМ.
  4. ВЫБЕРИТЕ МОДЕЛЬ.

Как узнать, циркулирует ли охлаждающая жидкость?

Запустите двигатель вашего автомобиля и дайте ему поработать на холостом ходу. Посмотрите через заливную горловину радиатора, чтобы проверить, течет ли охлаждающая жидкость. В это время он не должен течь, поскольку ваша машина не достигла рабочей температуры, чтобы термостат открылся. Если вы обнаружите, что охлаждающая жидкость течет, это означает, что клапан термостата открыт.

Сколько стоит замена радиатора в автомобиле?

Если ремонт не подлежит ремонту, стандартная стоимость замены радиатора составляет от 292 до 1193 долларов как за детали, так и за рабочую силу, задействованную при установке. Средняя стоимость замены радиатора составит около 671 доллара. Стоимость будет существенно варьироваться в зависимости от вашей модели автомобиля и сложности выполняемых работ.

Почему автомобильные радиаторы окрашены в черный цвет?

Радиаторы автомобиля окрашены в матово-черный цвет, потому что черный цвет является одновременно хорошим поглотителем и хорошим радиатором тепла. Тепло, выделяемое двигателем, эффективно излучается за счет тусклой черной боли. Ответ: Автомобильные радиаторы окрашены в черный цвет, потому что он излучает больше всего тепла через излучение (самый высокий коэффициент излучения).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector