Bitavtoptz.ru

Бит Авто
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устанавливаем 29е колеса на Ниву

Устанавливаем 29е колеса на Ниву

Легендарный первый полноприводный отечественный внедорожник «Нива» завоевал сердца поклонников активного отдыха, да и просто автолюбителей, часто сталкивающихся с проблемами российских дорог, еще в далеком 1970 году. Несущий кузов и комфортабельный салон, полный привод, независимая подвеска были прорывом не только в отечественном автопроме. Такими параметрами обладали тогда лишь Jeep Wagoneer и Range Rover – автомобили другого класса и за совершенно иную цену. Последующие модификации лишь повышали популярность модели. Непритязательность в ремонте и эксплуатации, выгодно отличает Ниву и на современном российском авторынке, с обилием внедорожников других марок.

В начале для удешевления производства обязательным условием постановки автомобиля на конвейер было использование агрегатов от легковых ВАЗов и соответственно ВАЗовских колес. При хороших показателях проходимости по размокшему суглинку и относительно низкой цене такая комплектация имеет серьезные недостатки:

  • Плохую управляемость на асфальте, вплоть до боковых заносов, что неудобно при эксплуатации в городе;
  • Среднюю проходимость для ухабистых трасс

Без каких либо переделок на Ниву может быть установлена резина 27-28 дюймов с вылетом 35-48 мм. Но уже в этом случае, возможно задевание колесами подкрылков вплоть до защемления колеса в арке в случае:

  • Езды по бездорожью с сильными кренами;
  • Перегрузке авто.

Как метод борьбы с этим явлением, ВАЗ предлагает специальные лифтинг-комплекты, позволяющие опустить колесную ось до 40 мм. В состав комплекта входят:

  • Усиленные продольные и поперечные штанги;
  • Модернизированные пружинные чашки ми пружинные проставки;
  • Проставки под шаровую опору.

Радикальный метод значительного улучшения проходимости, экономии горючего, да и что скрывать, поднятия престижности авто и специфического «агрессивного» тюнинга – переход на резину 29 дюймов.

Такой способ требует переделки арок и в некоторых случаях лифтинга подвески.

Остановимся подробнее на описании этого процесса

Резина 29 дюймов. Ознакамливаемся с процессом

Чтобы принять окончательное решение по глобальному изменению возможностей Нивы, ознакомимся с конструктивными преобразованиями, которые предстоят выполнить.

Вне зависимости от того, будет ли процесс выполняться самостоятельно или заказан в СТО, надо осознать, что такой тюнинг довольно затратен, особенно для возрастных машин, с проблемами кузовного металла.

Для обеспечения свободного вращения колеса в арке при любом угле поворота лучше всего использовать комплексное решение, предполагающее:

  • Подъем кузова;
  • Увеличение выноса колес
  • Формирования радиуса арки заново.

Изменение и подгонка формы арок

Кузовные работы начинаются с подборки необходимых инструментов.

Фото 2. Минимальный комплект для подрезки арок

  • Молоток не менее чем на 1, кг;
  • Пассатижи (захваты);
  • Щетка для работ по металлу для зачистки под сварку;
  • Электрический лобзик по металлу;
  • Сварочник (желательно полуавтомат);
  • Углошлифовальная машина (болгарка) с пильными и зачистными дисками;
  • Абразив (наждак) с зерном Р-80;

Последующие операции выглядят следующим образом:

  1. Очистка арки от загрязнений, обезжиривание. Демонтаж расширителей арок и подкрылок;
  2. Снятие колеса с помощью домкрата;
  1. Разборка задней части салона со снятием сидения и боковых накладок;
  1. Зачистка кузова от лакокрасочного покрытия по выступающей части крыла с припуском в 4-5 см;
  1. Резка наружной кромки арки;
  1. Отгиб закрылок пассатижами с последующим формированием плоскости;
  1. Формирование новой кромки арки сваркой. Чаще выполняется точечно, отдельными прихватками или сплошным швом. Какой вид сварки выбрать – мнения специалистов расходятся, так как сплошной шов не эластичен, а точечными прихватками – при недостаточной проварке металла — ненадежен. Для Нивы кузов является несущим элементом конструкции;
  2. Сварной шов аккуратно зачищается с подрезкой внутренней части отгиба, расположенной за сварным швом. После окончания сварочных работ проем арки аккуратно выравнивается и раскатывается молотком.
  1. Новый радиус передних арок формируется также, но без сварки, выполненный отгиб достаточен для обеспечения нормальной жесткости и установки расширителя;
  1. После окончания работ по формированию новых радиусов арок нарушенное антикоррозийное покрытие восстанавливается антигравием;

В результате получаются правильно сформированные арки, не мешающие ходу колеса с резиной 29 дюймов

Фото 13. Нива после подрезки арок

С подробной видео инструкцией изменения формы арок для Нивы можно ознакомиться тут

Лифтинг для Нивы под 29 резину. Стоит ли делать

С развитием тюнинга, устоялось мнение что, для установки 29 резины на Ниву достаточно только подрезки арок. Обоснованием для такого решения является тот факт, что лифтинг оказывает негативное влияние на основные узлы автомобиля и снижает их срок службы, а именно:

  • Привода автомобиля– из- за изменения угла излома;
  • Передняя подвеска–за счет небольшого хода заложенного конструктивно, верхний рычаг упирается в отбойник и ограничивает ход подвески вниз, что косвенно сказывается на развале колес. Проставка под верхнюю шаровую опору еще больше искажает геометрию подвески
  • Задняя подвеска–из-за того что проставки или пружины большего размера изменяют положение переднего моста.

Стоит ли выполнять лифтинг, сокращая тем самым срок эксплуатации авто, предстоит решать самостоятельно. Доводом за проведение такой операции является критичный для условий эксплуатации клиренс, лифтинг даст дополнительные 3 см, например для Нивы Урбан или Нивы Шевроле с дорожным просветом в 190 и 205 мм соответственно.

Кроме механических изменений для того чтобы достичь улучшения динамики особенно при разгоне желательно поднять передаточное число со стандартного 3,9 до 4,44. Это возможно в результате замены редукторов. Процедура не обязательна, но желательна, так как кроме этого снизит нагрузку на мотор и сцепление

Преимущества и недостатки Нивы в результате установки 29 резины

Несомненно, большая часть автовладельцев в своем стремлении оттюниговать Ниву хотят добиться повышения проходимости, ведь чаще всего это люди, ведущие активный образ жизни, увлекающиеся охотой или рыбалкой или просто живущие в ситуации полного бездорожья, например фермеры или сельские жители.

Основными параметрами для оценки проходимости являются:

  • Величина клиренса;
  • Углы свеса;
  • Углы переката и продольной проходимости;
  • Угол поперечной статической устойчивости.

Установка колес 29 дюймов увеличит клиренс с существующих 228 мм до 232 мм, что особенно важно для Нивы Урбан с заниженным дорожным просветов в 190 мм. Это особенно заметно, если сравнить расположение бампера

Читайте так же:
Как шумит зимняя резина?

Разница в клиренсе в результате перехода на 29 резину.

Углом свеса называют максимальный угол склона, при котором автомобиль может самостоятельно съехать или заехать, не соприкасаясь при этом кузовом. Для Нивы это 32° на подъем и 37° на съезд. Больший диаметр колес улучшает угол подъема до 35 , но за счет смещения центра тяжести уменьшает угол съезда до 33°. И потери и достижения не так значительны, чтобы серьезно повысить уровень проходимости.

Угол продольной проходимости — это максимально возможный угол, который авто может преодолеть при перемещении со склона на горизонтальную поверхность. Угол переката отражает обратную ситуацию, съезд с горизонтальной плоскости с наклоном вниз. На эти показатели в основном влияет расстояние колесной базы. Но водителями Нивы отмечено улучшение съезда вниз на наклонную плоскость за счет увеличения дорожного просвета в результате замены на 29 резину.

Угол поперечной статической устойчивости определяет максимальный дифферент автомобиля от центральной оси, вслед за которым последует опрокидывание на бок.

Для Нивы этот угол составляет 6,5° . Увеличенный до размера 29 дюймов диаметр колес с одной стороны теоретически должен ухудшить показатели устойчивости за счет смещения центра тяжести авто, с другой стороны больший вынос колес и широкая резина компенсирует это, особенно на прямых участках. На участках с большой кривизной траектории движения, Нива теряет динамику. Снижает динамику и ухудшение параметров обтекаемости кузова ветровыми потоками при движении, за счет повышения клиренса.

К негативным последствиям установки 29-й резины также можно отнести повышение нагрузки на ступичные узлы из-за проставок для увеличения вылета колесных дисков. Для того чтобы немного разгрузить узел используются двухрядные подшипники в поворотном кулаке. Такая модернизация увеличивает стоимость всего тюнинга.

Улучшенный экстерьер кузова, повышение проходимости с общим улучшением ходовых качеств, превышает негативные моменты в увеличении диаметра колес до 29 дюймов. Установка колес 31 дюйм нежелательна, так как вызовет обязательную переделку узлов подвески.

Подрезка арок Нивы Шевроле имеет аналогичный алгоритм.

Юридические последствия замены колес или что думает ГИБДД

Передвижение на авто с увеличенными колесами можно условно разделить на две ситуации:

  • Движение на автомагистрали. Правилами ППД в «Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации» Раздел 5«Колеса и шины» п. 5.4. ограничивается допуск автомобилей с шинами не соответствующими модели транспортного средства по размеру или по допустимой нагрузке. Вследствие чего возможно получение автовладельцем предупреждения или штрафа в 500 рублей согласно статье 12.5 КоАП РФ Часть 1.Также увеличение колес приведет к искажению показателей спидометра, так тахометр конструктивно рассчитан на другой диаметр. Это может привести к неосознанному превышению скорости и штрафу от 500 до 2500 рублей;
  • Прохождение ТО. Возможна двоякая ситуация но многочисленные владельцы НИВЫ при замене диаметра колес со стандартного на 29 обычно не испытывают трудности при прохождении, за редким исключением, которое можно обойти вернув на время прохождения штатную резину.

С увеличением диаметра колес поменяются и динамические характеристики автомобиля, нагрузки на подвеску и балки. Изменился характер и длина тормозного пути. Все это в комплексе, в критической ситуации может привести к потере страховки в результате аварии или ДТП. Если же при расследовании ДТП будет установлено, что именно смена резины помешала водителю предупредить аварию, факт установки не штатных колес будет считаться отягчающим обстоятельством.

Размер резины для Нивы, Нивы Шевроле, Нивы Урбан, Нивы Фора –это всегда компромисс между шоссейными и внедорожными возможностями автомобиля. Поэтому окончательный выбор всегда за владельцем.

«Шевроле Нива»: все четыре колеса плюс различные их варианты

Производители автомобиля «Шевроле Нива» («Шнива» в народной интерпретации) снабдили своё детище достойными колёсами, позволяющими ему твёрдо на них стоять и уверенно ездить в среднестатистических условиях. Однако наша многогранная дорожная действительность изобилует такими погодными и человекозависимыми сюрпризами, что зачастую заставляет автовладельцев искать дополнительные варианты для «переобувания» своих авто. И возможности для этого сегодня велики, быстро перерастая в проблему выбора.

Штатные размеры колёс

Заводская комплектация «Шнивы» предусматривает установку двух вариантов колёсных дисков: 15- и 16-дюймовых. Исходя из этого, а также с учётом габаритов колёсных арок типоразмеры шин тоже бинарны: 205/75 R15 и 215/65 R16. При использовании колёс с такими показателями производитель гарантирует их беспроблемный пробег в разнообразных условиях, включая даже диагональное вывешивание. При этом допускаются и некоторые отклонения от заводских установок. Например, резина 215/75 R15 хорошо вписывается в существующие колёсные арки, не цепляя подкрылки или другие части кузова даже при максимальном повороте руля или во время езды по бездорожью. Однако если установить в это авто «грязевые» шины такого же размера, то в некоторых положениях боковые колёсные грунтозацепы могут нештатно зацепить подкрылки или бампер. Аналогично могут повести себя и покрышки 225/75 R16, если руль окажется в том или ином крайнем положении.

«Нива Шевроле»

Допустимые размеры колёс на «Ниву Шевроле» без переделок

Маркировка покрышек расшифровывается следующим образом:

  • ширина шины в миллиметрах;
  • процентное соотношение высоты покрышки к её ширине;
  • внутренний (посадочный) диаметр шины в дюймах.

Типоразмеры покрышек напрямую сопряжены с их эксплуатационными качествами. Широкая резина имеет большую площадь сцепления с дорогой и меньший тормозной путь. Кроме того, у широких колёс наблюдается более низкое удельное давление на грунт, что улучшает проходимость авто в условиях бездорожья. То есть плюсы широких шин налицо. Однако здесь имеется и обратная сторона медали, ухудшающая благостную картину использования широких покрышек:

  1. С увеличением ширины покрышек пропорционально растёт и трение качения, что требует дополнительного расхода топлива.
  2. Большая площадь контакта с дорогой провоцирует возникновение аквапланирования, то есть скольжения по лужам, что менее вероятно при узких шинах.
  3. Уменьшение удельного давления на грунт, улучшающее прохождение авто по бездорожью, одновременно ухудшает управляемость автомобиля на просёлочных дорогах.
  4. Широкие покрышки весят больше узких, что создаёт дополнительную нагрузку на подвеску.

То есть применение широкой резины оправдано лишь при преимущественном использовании машины в условиях бездорожья.

Читайте так же:
Какие виды подключения к Интернет различают?

По отношению высоты шины к её ширине покрышки делятся на:

  • низкопрофильные (от 55% и ниже);
  • высокопрофильные (до 60–75%);
  • полнопрофильные (от 80% и выше).

На заводе на автомобиль «Нива Шевроле» устанавливаются высокопрофильные покрышки. Чтобы на на него установить полнопрофильные шины, требуется провести лифтинг подвески. Если же установить низкопрофильную резину на штатные диски, то клиренс может достичь опасно низкого уровня, что грозит агрегатам авто повреждениями.

Если же автомобиль не подвергается никаким переделкам, то на нём допускается использование колёс с такими размерами:

2056017 с общей высотой колеса 31,4 дюйма и 265/70/17 — 31,6 дюйма.

2358516 — 31,7 дюйма, 2657516 — 31,6 дюйма и 2857016 — 31,7 дюйма.

215/75 R15 — 31,3 дюйма.

Максимальный размер колёс для «Нивы Шевроле» 4х4 без лифта

Не применяя лифтинг, можно установить колёса на «Ниву Шевроле» 4х4 с размерами, о которых шла речь выше. При этом следует учитывать, что хотя данные размеры нормально вписываются в штатные параметры авто, но при использовании, например, «грязевой» резины могут возникнуть проблемы с зацепами колёсами подкрылков или бампера. Чаще всего владельцы «Шнивы» устанавливают на своё авто колёса с УАЗа диаметром 31 дюйм.

Размеры колёс на «Ниву Шевроле» 4х4 с лифтингом

Зачастую автолюбители полагают, что с помощью лифтинга увеличивается дорожный просвет у машины. Однако это не совсем точное суждение. В реальности клиренс повышается за счёт применения колёс большего диаметра, который может достигать 33 дюймов. А вот установить такие колёса как раз и помогает лифтинг. В результате у машины повышается проходимость, она способна беспроблемно преодолевать ухабы, колдобины и густую грязь. Преобразования посредством лифта, которые под силу большинству автолюбителей, проявляют себя, кроме повышенной проходимости, ещё и в:

  • более агрессивном антураже авто;
  • возможности установки на него грязевой резины;
  • предохранении узлов и агрегатов от дорожных неровностей за счёт более высокого клиренса.

Чаще всего на лифтированную «Ниву Шевроле» 4х4 устанавливают колёса, достигающие размера 240/80 R15.

Колёса для «Шнивы»

Резина на «Шеви Ниву» — по каким параметрам её следует выбирать

Кроме разных типоразмеров, покрышки имеют ещё и специфическое предназначение, корреспондирующееся с условиями их эксплуатации.

Зимняя, летняя, всесезонная

Летние шины изготавливаются из твёрдой резины, способной не размягчаться на горячем дорожном покрытии. Кроме того, они более стойки к изнашиванию в условиях высоких летних температур, что обеспечивает им долгий ресурс. Протекторный рисунок летней резины позволяет успешно отводить воду из контактного пятна и предотвращает опасность возникновения эффекта аквапланирования на лужах. Однако все свои преимущества летняя резина тотчас же теряет при низких температурах. У неё исчезает эластичность, коэффициент сцепления покрышек с дорожным полотном резко понижается, а тормозной путь, наоборот, возрастает.

Этих недостатков лишены зимние покрышки, сохраняющие свою эластичность при низких температурах и тем самым обеспечивающие надёжное сцепление с дорожным покрытием. Кроме того, наличие на них ламелей, которые своими кромками цепляются за дорожное полотно, позволяет автомашине надёжно удерживаться даже на льду или снежном накате. Однако при высоких температурах зимняя резина сильно размягчается и становится малопригодной для успешной эксплуатации.

Внесезонные покрышки представляют компромиссный вариант между летней и зимней резиной. Но, имея некоторые преимущества и того, и другого вида шин, всесезонная резина несёт на себе и их недостатки. Например, на горячем дорожном полотне она изнашивается быстрее, чем летний её аналог, а при использовании на льду, снегу или холодном асфальте демонстрирует худшее сцепление с дорогой, нежели зимние покрышки.

АТ и МТ

Кроме температурно-погодных условий, в видах покрышек учитывается также типы дорожных покрытий, с которыми им придётся входить в контакт. Резина с маркировкой АТ предназначена для всех видов покрытий в усреднённом варианте. То есть она может успешно эксплуатироваться на трассе, но с заметно худшими показателями, чем у обычных шоссейных покрышек. То же самое происходит в условиях бездорожья, где шины АТ тоже могут использоваться, но с меньшим успехом, нежели специализированные шины.

Покрышки для «Шеви Нивы»

Покрышки с маркировкой МТ, судя по переводу с английского, предназначены именно «для грязи». То есть они специально нацелены на эксплуатацию в условиях сурового бездорожья, для чего снабжены рифлёным протектором с высоким профилем зубцов. Из-за них автомобиль демонстрирует проблемы в управлении на трассе. Кроме того, такие шины при использовании в условиях трассы быстро изнашиваются.

Шины

Как выбрать диски для «Шевроле Нивы»

Чтобы правильно подобрать наиболее подходящие диски для колёс на «Шниву», нужно знать, какие дисковые разновидности имеются и как они изготовляются:

  1. Например, штампованные, будучи наиболее дешёвыми и простыми в производстве, делаются посредством штамповки из прокатанной стали. Они легко восстанавливаются после деформации, но тяжелы по весу, что сказывается на состоянии подвески и ухудшает управляемость авто. Кроме того, штампованные диски подвержены коррозии и легко гнутся.
  2. Литые диски, производимые из алюминия прочих легкосплавных металлов, не столь тяжелы, как стальные, имеют привлекательный вид и не поддаются коррозии. Но при этом стоят заметно дороже и страдают избыточной хрупкостью.
  3. Кованные, будучи наиболее дорогими дисками, в процессе дополнительной механической и термической обработки становятся более лёгкими и прочными, нежели литые.

У владельцев «Шевроле Нивы» наиболее популярны диски от таких автомобилей:

  • «Сузуки Гранд Витара»;
  • «Сузуки Джимми»;
  • «Киа Спортадж»;
  • «Волга».

Диски для «Шевроле Нива»

Видео: виды резины для «Нивы Шевроле»

Древний и бесплодный спор автомобилистов о том, что важнее в авто — мотор или колёса, имеет всё же свою положительную сторону в смысле чёткого обозначения двух главных составляющих любого ТС. Но если вычленить из них элемент, наиболее доставляющий автовладельцу муки выбора лучшего среди массы хорошего, тот тут, конечно, лидируют колёса. Сегодняшний авторынок изобилует многочисленными и многообразными предложениями, в которых автолюбителю ориентироваться сложно, но необходимо.

Колеса на Ниву Шевроле

Колеса на Chevrolet Niva

Автомобиль Chevrolet Niva, который в народе ласково сократили до «Шнивы», выпускается с 2002 года по настоящее время. Наличием в имени известной американской марки «Нива» обязана сотрудничеству GM и АвтоВАЗа. Правда, в 2019-м российский автопроизводитель выкупил у американцев долю в совместном предприятии. Поэтому скоро «Нива» обновится и будет выпускаться уже как LADA с новым заводским индексом.

Читайте так же:
Где сейчас собирают Приоры?

Но давайте разбираться с тем, какой размер колес на «Ниве Шевроле» стоит у вас и какие есть варианты для замены.

Какие колеса на Шевроле Нива с завода

Владельцы «Нив» в разных комплектациях получили разные диски и шины. Так какие колеса на Шевроле Нива стоят с завода?

Владельцы пятнадцатидюймовых дисков получили в оригинале типоразмеры шин 205/75 R15 и 205/70 R15. Владельцам шестнадцатидюймовых колес достался типоразмер 215/65 R16.

Разболтовка колес Нива Шевроле

Разболтовка колес «Нива Шевроле» — это параметр, который в маркировке дисков помечен как PCD. Разболтовка колес «Нива Шевроле» составляет 5×139.7. Эти цифры с маркировкой PCD означают, что диски на «Ниву» крепятся на 5 колесных болтов, а расстояние между центрами отверстий для них составляет 139.7 мм. Также есть информация о том, что в 2002-м году на модификацию автомобиля Chevrolet Niva 1.7 и 1.8 i ставились колеса с разболтовкой 5×139 и вылетом ЕТ 48. Обратите внимание — нельзя использовать диски с разболтовкой 5/139, если вам предписано использовать 5/139.7!

Разболтовка 5х139.7 на литом диске

Разболтовка 5х139.7 на литом диске

Разболтовка 5х139.7 на штампованном диске

Разболтовка 5х139.7 на штампованном диске

Дело в том, что разница в диаметре меньше миллиметра незаметна при монтаже — диск все равно сядет на шпильки ступицы. Но вот при закручивании гаек не соответствующий диск не будет должным образом зафиксирован. То есть колесо может просто-напросто открутиться при движении! Поэтому внимательно соблюдайте все параметры размера колес «Нива Шевроле».

Размер колес Нива Шевроле

Что по другим важным параметрам дисков? Если диаметр дисков вашего колеса «Нива Шевроле» имеет 15 дюймов, то кроме разболтовки PCD 5×139.7 они имеют ширину от 6J до 6.5J (в дюймах), вылет 40 и диаметр ступичного отверстия 98,5 мм. Если же у вас диски 16 дюймов, то они имеют ширину от 6J до 7J, но другие параметры такие же.

Размер колес на шевроле Ниве

Что стоит в оригинале на колесах владельцев «Нив»? Судя по информации из открытых источников, колесные диски «АвтоВАЗ» делает самостоятельно. А вот шины на конвейер чаще всего поставляются такими производителями, как «Кама» и «Алтайский шинный комбинат». А в рейтинге шин они даже в двадцатку лучших не входят…

Альтернативные колеса на «Ниву Шевроле»

Niva всегда пользовалась популярностью среди тех автовладельцев, кто любит охоту, рыбалку и внедорожную езду. Часто именно такие автолюбители задумываются над тем какие колеса поставить на «Шевроле Нива», чтобы увеличить ее возможности, особенно на бездорожье. Для этого есть несколько методов, которые можно совмещать — установить диски большего диаметра, установить шины большего диаметра, поставить шины с более агрессивным рисунком протектора.

Так какие колеса можно поставить на «Ниву Шевроле»? И какие из них станут в машину без внесения изменений в конструкцию, а под какие придется поднимать вашу «Ниву» с помощью проставок и возможно резать колесные арки?

Беря во внимание соответствие параметров разболтовки и диаметра ступичного отверстия, колеса «Нива Шевроле» Р15 можно заменить на колесные диски 16-го или даже 17-го диаметра. Какие диски выбирать, стальные, литые или кованые — вы решаете самостоятельно. Здесь нет ни ограничений, ни рекомендаций. Главное, чтобы они соответствовали размерам.

Что касается шин, то в инструкции по эксплуатации на «Ниву Шевроле» без переделки конструкции становятся большая часть размера колес как отмечено в таблице.

Диаметр диска/шиныТипоразмер шины
R17205/60 R17
R17215/60 R17
R16225/75 R16
R16215/65 R16
R15215/75 R15
R15205/70 R15
R15205/75 R15

Без переделки конструкции владельцы Chevrolet Niva ставят на свои машины шины: 205/70 R15, 205/75 R15, 215/65 R16 и 215/75 R15. А вот с другими моделями могут быть нюансы — колеса могут цеплять подкрылки или другие кузовные детали. Об этом говорят отзывы автовладельцев. И, кстати, шины 215/75 R15 производитель рекомендует использовать только если вы постоянно ездите по бездорожью и запрещает разгоняться на них выше 90 км/ч.

Давления в шинах Нива шевроле

Максимальная скорость автомобиля по паспорту — 140 км/ч. Это значит, что при выборе шин можно ориентироваться на индексы скорости N (140 км/ч), P (150 км/ч) и Q (160 км/ч). Ставить более скоростные шины бессмысленно, а менее скоростные — небезопасно. Хотя в руководстве по эксплуатации производитель рекомендует шины вплоть до индексов Т (190 км/ч) и Н (210 км/ч). Видимо, с запасом.

Колеса на Ниву Шевроле

Что касается индекса нагрузки, то тут выбирайте сами исходя из ассортимента шин и условий работы автомобиля. Стандартные варианты — это индексы от 95 до 100, что соответствует 690-800 килограммам нагрузки на одну шину.

Максимальные колеса Niva Chevrolet

Какие максимальные колеса «Нива Шевроле» можно поставить на этот автомобиль? Судя по обзорам на популярных площадках и форумах, владельцам «Нив» удается поставить колеса вплоть до диаметра в 35 дюймов. Правда для этого нужно использовать проставки для повышения клиренса и поднимать автомобиль. А еще подрезать подкрылки и колесные арки.

Зимние шины на «Ниву Шевроле»

Какие зимние колеса на Ниву Шевроле можно поставить? Если говорить о дисках, то распространенная практика зимой переобувать шины на стальные диски. Они самые дешевые и их не так жалко убить зимой, когда на них действуют агрессивные дорожные реагенты.

Лучшие колеса на Ниву Шевроле на зиму представлены в таблице. Учтите, что цена колес на «Ниву Шевроле» может отличаться в зависимости от сезона. Также отличаются цены для разных типоразмеров — мы привели только некоторые из них.

МодельТипоразмерСтоимость, руб
Dunlop Grandtrek Ice02215/65 R164555
Hankook Tire i*pike RW11205/75 R154890
GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic SUV205/70 R156160
Nokian Tyres Nordman 7 SUV205/70 R154070
Amtel NordMaster ST-310205/70/153180
Viatti Bosco Nordico V-523215/65 R163000
Кама Евро 131205/70 R153965
Читайте так же:
Какое масло лить если нет сажевого фильтра?

Dunlop Grandtrek Ice02

Dunlop Grandtrek Ice02

Nokian Tyres Nordman 7 SUV

Nokian Tyres Nordman 7 SUV

Всесезонные шины на «Ниву Шевроле»

Когда можно поставить всесезонные шины на ваш автомобиль? В двух случаях. Во-первых, в вашем регионе должны быть мягкие зимы без большого количества осадков. Во-вторых, если у вас нет возможности купить отдельно зимние и отдельно летние шины.

Иногда к всесезонным относят еще и «грязевые» шины на Ниву Шевроле. Но это не совсем правильно. Да, такие покрышки адаптированы под всесезонное использование, но они в первую очередь созданы для суровых внедорожных условий, и на асфальте будут не так эффективны. Подбор таких шин — очень индивидуальный вопрос, а производят их чаще всего специализирующиеся на такой резине производители.

Несколько популярных всесезонных шин смотрите в таблице.

МодельТипоразмерСтоимость, руб
Maxxis AT-771205/70 R153920
Goodyear Wrangler HP215/65 R164980
Kama 232205/70 R153200

Maxxis AT-771

Goodyear Wrangler HP

Goodyear Wrangler HP

Летние шины на «Ниву Шевроле»

Какие летние колеса на Шевроле Нива выбирают автовладельцы? Несколько вариантов мы показали в таблице ниже. Но ассортимент очень широк и каждый выбирает на свой вкус и кошелек. Также напомним, что летом важно следить за уровнем давления в шинах, которое может меняться в зависимости от температуры. А избыточное или недостаточное давление приводит к ускоренному износу шин. Также на выбор нужного уровня давления влияет загрузка автомобиля. Не забывайте это учитывать и следить за давлением, чтобы шины прослужили дольше.

МодельТипоразмерСтоимость, руб
Continental Cross ATR205/70 R155870
Nokian Tyres Nordman SX2205/70 R154740
MICHELIN Latitude Cross215/65 R166760
Viatti Bosco A/T V-237205/75 R153570
КАМА EURO-214215/65 R163680

MICHELIN Latitude Cross

MICHELIN Latitude Cross

Nokian Tyres Nordman SX2

Nokian Tyres Nordman SX2

Заднее запасное колесо «Шевроле Нива»

Запасное колесо Шевроле Нива размещено на задней двери багажника в пластиковом чехле. По умолчанию там размещено такое же колесо, которые стояли на вашем автомобиле с завода. Поэтому если будете менять стандартные размеры дисков или шин — не забудьте купить соответствующее заднее колесо для Нива Шевроле. Иначе при проколе шины вам придется ехать на разных колесах, что будет небезопасно.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Chevy-Niva :: Просмотр темы — Отличия 15 от 16″ колёс

Предыдущая тема :: Следующая тема
АвторСообщение
isset

Откуда: Московская Область

Откуда: Нижний Новгород

Я считал для себя, сравнивал. Получилось что R16 на литых дисках оказались даже легче чем R15 на штамповке.

А если ковку взять, то можно добиться еще более легких колес.

Но тут надо думать для чего берешь. Если для грязи и плохих дорог, то наверное лучше R15 и более высокопрофильную резину. Если без особого экстрима, то можно и пониже профиль.

Посмотри тему про Каму Флэйм (Kama Flame) Резина очень хорошая и не дорогая.

☀ Мечты — это маленькая вселенная, где ты Бог

Откуда: Карелия, Петрозаводск

Откуда: Московская Область

Откуда: от Москвы, неточно на Юг,

21км Great Wall Hover H5 2,4

Цитата:
асфальт без адских ям то лучше 16

16-е диски легче погнуть — резины меньше. Особенно, когда стравливаешь давление для движения по грязи.

На асфальте — лучше управляемость, чуть меньше расход, но зависит и от резины

«Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.» — братья Стругацкие

Откуда: Московская Область

Откуда: Нижний Новгород

А так-то Шнива ведь не гоночный болид

никак не изменятся. Диаметр колес одинаков, разница в диаметрах дисков.

Спросить, посоветоваться: +7 (968) 394-8739 Виктор (Glu) Глуздовский

Клубный сервис www.niva777.ru — умеем почти все!…

Шины и диски от Glu&Gerasim — www.koleso777.ru 8-916-777-4222, Алексей.

Откуда: Московская Область

Вы не можете отвечать на сообщения

Вы не можете редактировать свои сообщения

Вы не можете удалять свои сообщения

Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © phpBB Group

Размещение сайта в интернете olven.su

Рекомендованный размер шин и дисков Chevrolet (LADA) Niva

04 март 2020 Лада.Онлайн 78 058

Размер колес — это один из главных факторов, который существенно влияет на поведение автомобиля на дороге. Каждый завод-изготовитель указывает допускаемые типоразмеры шин и колес, этот список состоит из нескольких вариантов. А вы знаете, какие еще подходят шины и диски на Chevrolet (LADA) Niva кроме тех, что указал производитель?

Заводские шины и диски Шеви Нива

Допускаемые типоразмеры шин, колес и давление воздуха в шинах:

шин с индексами

и скорости*

Технические данные применяемых колесДавление

Лучшая резина для бездорожья на Ниву

ВАЗ 2121

ВАЗ 2121 (в кузовах 21213 и 21214) Нива и ВАЗ 2131, носящие сегодня официальные наименования Лада 4х4 и Лада 4х4 5D соответственно — до сих пор занимают лидирующие позиции на российском рынке внедорожников. Их популярность во многом основана на сочетании стойкости, цены и возможности усовершенствования заводской комплектации, в том числе относительно колёс.

В стандартной нивовской комплектации устанавливается авторезина марки ВлИ-5 диаметром R16. Родные покрышки для всех модификаций, кроме «Урбан», а также собранного на основе Нивы внедорожника АПАЛ-21541 «Сталкер» имеют типоразмер 175 на 80. Типоразмер 185 на 75 предназначен для модификации «Urban».

Причина, по которой автовладельцы часто меняют оригинальные колёса экземпляров со стока — большое количество недостатков:

  • повышенная шумность при достижении скорости 60 километров/час на твёрдом покрытии;
  • потеря эластичности резины в холодное время года;
  • наличие камеры, сокращающей срок службы покрышек;
  • проблемы с управляемостью на трассе.

Шины стандартной комплектации

Конечно, у заводских шин есть и плюсы, которые хорошо заметны даже на фото. Они предназначены в первую очередь для прохождения бездорожья, грязевого и глинистого покрытия, с чем неплохо справляются.

Лифт комплект на Нива с 2009г и Шевроле Ниву +50мм с усилителями заднего моста

Мы являемся производителем данного товара. Покупая у производителя, Вы экономите.

Лифт-комплект на Ниву +50мм позволяет установить колёса внешним диаметром 29 и 30- 31”с резкой арок.

Пружины и амортизаторы остаются штатными.

Величина лифта +50 мм.

Подходит для Нива 2121, 21213, 2131, с 2009 года выпуска и для всех Шевроле Нива

Комплект ТРЕБУЕТ СВАРОЧНЫХ работ.

Гарантия 12 месяцев.

В комплект входят:

1. Усиленные нижние чашки передних пружин с приваренными к ним проставками между рычагом и нижней чашкой 2 шт;

2. Стальные проставки под шаровые опоры с болтами, толщина 25мм 2 штуки;

3. Комплект обварки заднего моста;

4. Усиленные нижние тяги заднего моста с сайлентблоком 2108 — 2шт;

5. Усиленные удлиненные верхние тяги заднего моста с сайлентблоком 2108 — 2 штуки;

6. Кронштейн переноса тяги Панара 1 штука;

7. Удлинители задних амортизаторов 2 штуки;

8. Удлиненная тяга регулятора тормозных усилий 1 штука.

Задняя ось. Мы принципиально не ввариваем в тяги заднего моста резьбовые вставки. По продольным тягам для их полноценной работы нужны резьбовые вставки не меньшего диаметра чем сама тяга. Это достаточно дорогостоящее изделие получается. Поэтому вваривают вставки значительно меньшего диаметра с расчетом в основном на асфальтовую эксплуатацию такой тяги. Эти вставки, кроме бессмыссленной регулировки ломаются как раз по этой вставке. Это проверено. В нашем комплекте все четыре тяги имеют усиленную конструкцию за счет трубы диаметром 30мм. Задние удлинены для правильной работы карданного вала. Кроме этого они имеют сайлентблоки от 2108 взамен штатных, так как последние взяты от класических жигулей. Думаю не стоит обьяснять чем отличается колесо ваз 2101 и пусть даже не максимальные для нивы 225-е колеса.

Далее, поперечная тяга(тяга Панара). Удлинять эту тягу можно бесконечно долго. Чем выше машина, тем ее сильнее удлиняют. Это неправильно. Кинематика работы любой мостовой подвески требует ее горизонтальное положение. А чем больше у неё угол относительно кузова и моста, тем сильнее она сдвигает в сторону мост при переезде неровностей. Никогда не замечали как у вас переставляет заднюю ось, например, при переезде ж/д путей на скорости так от 30 км/ч…. Логично опустить крепление тяги панара от кузова на величину лифта. В нашем комплекте это предусмотрено.

Амортизаторы. На сегодня интернет пестрит предложениями по амортизаторам для лифтованных Нив. От газелевских до амортизаторов КОNI. Мы ставили и те, и другие, и на выходе получали противоречивые оценки. Дорогой амортизатор может быстро выйти из строя и не факт, что он не окажется для вашего автомобиля жестким. А дешевый, напротив, может долго выполнять свои функции. Поэтому мы просто удлиняем штатные амортизаторы.Удлинители в комплекте. Это лучшее решение.

Единственный совет при выборе лифт комплекта на Ниву/Шниву который можно дать — чем больше деталей входит в комплектацию, тем лучше. Если отдельные производители комплектуют свои изделия чашками под пружины и двумя проставками, то это по крайней мере должно навести на мысль: для чего каждая деталь положена в комплект в тот или иной комплект?

Примеры установки передних пружин на Ниву и Шевиниву.

Фото установленной удлиненной пружины без проставок:

хорошо видно как пружину изогнуло.

Фото с проставками под чашку:

тут видно как пружина стоит практически ровно.

По данному товару все эти моменты продуманы и реализованы в готовом изделии.

Большие колёса на Ниву 2121 при родной подвеске

Проверил на практике-на 31колёсах при замене пар в редукторе,и небольших настройках двигателя
Нива отлично ведет себя на бездорожье,да и по городу меня устраивает тоже.
Кому интересно могу дать ссылки на обсуждения ,на видео (Россия и зарубежье).
К этому давно пришли в России,и в других странах кто занимается модернизацией Нив.

Но в последнее время многие пытаются адаптировать Ниву под 33 и 35 колеса,меня этот вопрос интересует,потому-как сам пытаюсь это сделать.
Может у кого есть опыт, практика,или ссылки на подобные темы.

#2 ВНЕ САЙТА Арсен

  • Авто: Нива
  • Имя: Арсен
  • Пол: Мужчина
  • Город: КИЕВ ОБОЛОНЬ

Подборка нива на 31 колёсах.











http://www.youtube.com/watch?v=z_0BG2Wfe-c&feature=channel

#3 ВНЕ САЙТА Leo4wd

  • Авто: ВАЗ 2121 НИВА
  • Имя: Леонид
  • Город: Кривое Озеро

Сообщение отредактировал Leo4wd: 17 March 2010 — 22:28

#4 ВНЕ САЙТА podarok

  • Авто: Patrol Y61 2.8TD/Samurai 2.0/Ford Kuga 2.0TD/AWD
  • Имя: Andrii
  • Пол: Мужчина
  • Город: Київ-Міжріччя

не порахуйте скептиком, але

через незначний період часу кузов скаже — "та пішли ви всі" і для цих коліс прийдеться купляти нову ниву.

В мене на 28-ії резині першою сказала рульова колонка, потім кріплення рульової колонки, потім сайленти, шарові як витратні матеріали разом з маслом міняю, ступичні підшипники — банально потребують переробки ака KEROSIN, максималка впала, і тд і тп

#5 ВНЕ САЙТА Арсен

  • Авто: Нива
  • Имя: Арсен
  • Пол: Мужчина
  • Город: КИЕВ ОБОЛОНЬ

Арсен, можеш описать конкретней, про свою ниву, какие главные пары, какая коробка, про небольшие настройки в двигателе, , подвеска лифтованая, или просто резал арки?, очень интересно, зарание спасибо.

Пары 4,44 Италия.
Коробка родная пятиступка.
По двигателю:
Расточка калектаров до максимума.
замена распредвала.
переточка ракеров.
Разрездая звезда.
Изменение фаз ГРМ.
Регулировка опережения зажигания(пружинки грузиков-макс.развод до 2500 об.).
Регулировка вакумного запоздания.
В идеале поменять колен-вал и шатуны (я это пока не делал).
Подвеска лифтованая:
Перёд- пружины шеви-нива.
зад-удалены из салона опорные чашки.
Арки выреза сразу под 35 с запасом(мало ли что мне придет в голову).
И сразу отвечаю на следующий пост-http://www.offroadmaster.com/gallery/album/2499/971-%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B0-21213/

через незначний період часу кузов скаже — "та пішли ви всі" і для цих коліс прийдеться купляти нову ниву.

В мене на 28-ії резині першою сказала рульова колонка, потім кріплення рульової колонки, потім сайленти, шарові як витратні матеріали разом з маслом міняю, ступичні підшипники — банально потребують переробки ака KEROSIN, максималка впала, і тд і тп

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector