Bitavtoptz.ru

Бит Авто
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать шины для Hyundai Solaris: размеры и давление

Как выбрать шины для Hyundai Solaris: размеры и давление

“Выбирать шины для своего Соляриса следует в соответствии с типоразмерами, рекомендованными производителем..” Это то, что вы с большой вероятностью прочтете, если будете искать информацию о шинах для Hyundai Solaris в интернете. Для чего не вполне понятно, поскольку та информация во вполне доступной для понимания форме есть в руководстве по эксплуатации автомобиля. Поэтому мы не будем в очередной раз повторять очевидное, а просто поговорим о том, как выбрать резину для своего железного товарища, каким покрышкам можно доверять и является ли давление в шинах 2.2 атм эталоном, к которому обязательно нужно стремиться.

Выбираем размер покрышки

В зависимости от комплектации новый Солярис достанется своему владельцу со следующими параметрами дисков и шин:

  • Диаметр центрального отверстия 54.1 мм, гайка 12*1,5
  • Вылет диска (ET) 48 или 52 мм.
  • Ширина диска 6 дюймов.
  • Диаметр диска 15 или 16 дюймов.
  • Стандартные шины 185/65 R15 и 195/55 R16.

Собственно на эти цифры следует ориентир, и это у них получается, хотя зачастую возникают сложности как с монтажом, так и в процессе эксплуатации.

Мы рекомендуем выбирать шины из тех размеров, которые рекомендует завод изготовитель. Несоблюдение рекомендаций последнего может привести к искажению показаний спидометра и ухудшению управляемости автомобиля. Установка шины с параметрами ширины и высоты больше рекомендуемых, она может задевать элементы кузова и подвески. Особенно при поворотах руля. Установка шин с параметрами меньше рекомендуемых приведет к тому, что автомобиль станет жестче, увеличится нагрузка на подшипники и узлы подвески.

Выбирая из типоразмеров разрешенных производителем, руководствуйтесь следующими соображениями. Чем шире шина, тем больше пятно ее контакта с дорогой, а это подразумевает, лучшие характеристики при торможении и разгоне, а также более уверенное прохождение поворота на большой скорости. В то же время, более узкие шины способствуют меньшему расходу топлива и большему сопротивлению эффекту аквапланирования, когда автомобиль теряет управление на влажной дороге. Также стоит заметить, что увеличение веса покрышки значительно сказывается на автомобилях с небольшим объемом двигателя, поэтому широкие шины на них ставить не принято.

Разрабатывая Солярис, его создатели большое внимание уделили экономичности, как важному характеризующему городской автомобиль. Поэтому на сошедших с конвейера машинах установлены покрышки с относительно небольшой массой и малым сопротивлением качению.

Hyundai Solaris; Год выпуска 01.01.2010-01.01.2017; Модификация I

6×15 4*100 d54-54.1 ET48

5-7×15 4*100 d54-100 ET20-52

6×16 4*100 d54-54.1 ET52

6-8×16 4*100 d54-100 ET20-52

Hyundai Solaris; Год выпуска 01.01.2017 -; Модификация II

6×15 4*100 d54-54.1 ET46-48

5-7×15 4*100 d54-100 ET20-52

6×16 4*100 d54-54.1 ET49-52

6-8×16 4*100 d54-100 ET20-52

Какие шины стоят на Солярисе

Производитель устанавливает на автомобили шины Kumho Solus и Hankook Optimo, обладающие необходимыми характеристиками для обеспечения должной безопасности и акустического комфорта.

Шины Kumho — продукт южнокорейской компании, которая предлагает качественную и безопасную резину за разумные деньги. Это один из лидеров шинной индустрии, являющийся на минуточку официальным поставщиком шин для Formula 3. Инженеры Kumho уделяют особое внимание внешнему виду шин, так как считают, что колесо — это серьезное дополнение к общему облику автомобиля. Шины Kumho Solus характеризуются отличным торможением на грани блокировки, понятной и стабильной управляемостью на любом покрытии, высокой топливной экономичностью и невысоким уровнем шума. Среди слабых мест Solus эксперты отмечают достаточно средние показатели торможения юзом.

Hankook Tire — это также южнокорейский производитель шин, филиалы которого расположены в разных странах мира, в том числе в России и в США. Компания известна передовыми разработками и совершенно новыми концепциями в этой отрасли. Шины Hankook Optimo отличаются хорошей курсовой устойчивостью на высоких скоростях, стабильным поведением при экстремальных маневрах, а также экономичностью при использовании в городских условиях. Из недостатков можно отметить достаточно средние показатели плавности хода.

На что еще обратить внимание при покупке шин на Solaris

Конечно совсем не обязательно устанавливать на автомобиль шины тех же производителей, что были при покупке в салоне. На рынке присутствуют предложения в разных ценовых категориях и от других производителей, в том числе Continental, Michelin, Goodyear, Pirelli,

Bridgestone, Yokohama, Nokian. Шины какого бренда приобретать зависит больше от личных предпочтений и финансовых возможностей, поскольку к качеству известных производителей как правило вопросов нет. Ориентироваться же при покупке шин для Соляриса, помимо соответствия типоразмерам, можно также на рисунок протектора и предполагаемые условия эксплуатации.

Рисунок протектора может быть: симметричным, асимметричным и направленным. Симметричный рисунок протектора — это классика, которая до сих используется большинством производителей, как известных, так и не очень. Основное преимущество шин с симметричным рисунком протектора — оптимальное соотношение по показателю цена-качество.

Асимметричный рисунок протектора встречается все чаще, особенно у дорогих брендов. Шины с таким рисунком стоят дороже, но и их технические характеристики выше, особенно в плане улучшенного выброса снега и воды из пятна контакта с поверхностью. Установка такой резины имеет важную особенность. Нужно следовать отметками «Outside» и «Inside» на покрышек, то есть, соответственно, «Наружу» и «Внутрь». Иначе все преимущества дорогой резины просто исчезнут.

Направленная резина может быть как с симметричным, так и с асимметричным рисунком. Главное преимущество направленных шин состоит в высоком сопротивлении аквапланированию, что очень важно при езде по мокрой дороге. Следует только правильно устанавливать колеса с такими покрышками на автомобиль, иначе его управляемость только ухудшится. Для этого на борте шины имеется стрелка, показывающая направление вращения колеса.

Отдельно стоит отметить особый тип автомобильных шин — шины RunFlat. Это покрышки с усиленной боковиной, на которых можно продолжать движение даже после полного падения давления в шине. Правда передвигаться в таком режиме можно со скоростью не более 80 км/час и на дистанцию не более чем 50-150 км. В общем добраться до шиномонтажки вполне реально. И не нужно возиться с запасным колесом на дороге. Опознать такую резину можно по значку RSC, хотя у разных производителей возможны свои фирменные обозначения, например, Kumho XRP.

Читайте так же:
Как узнать домашний адрес ИП?

Впрочем, главное достоинство RunFlat шин не в удобстве, а в безопасности. Представьте, что случится, если в шине на высокой скорости одномоментно исчезнет давление. Мягко говоря, автомобиль потеряет управление. С шинами RunFlat такого не случится. Но, впрочем, не все так безупречно, чтобы считать такие покрышки идеальными. Усиленная боковины естественным образом сказывается на массе шины, что не лучшим образом влияет на комфорт и динамику авто. Но самое главное, что RunFlat можно использовать только в автомобилях с системой контроля давления в шинах. Без нее водитель не почувствует потерю давления, а на высокой скорости автомобиль будет практически неуправляем. Впрочем, система контроля давления в шинах имеется на Hyundai Solaris второго поколения даже в базовых комплектациях.

Давление в шинах Hyundai Solaris

Коль скоро мы коснулись давления в шинах, разберём этот момент подробнее. По рекомендации производителя давление воздуха в шинах рекомендуемых типоразмеров должно составлять 2.2 бар как на передних, так и на задних колесах. Это оптимальные цифры, но не эталон. В разных ситуациях возможны отклонения от этого значения. Но сначала о том, почему важно придерживаться нормы.

Значительное отклонение давления воздуха в шинах от рекомендованных приводит к изменению размеров пятна контакта шины с дорогой. Последствиями слишком высокого давления станут:

  • чрезмерный износ центральной части протектора и элементов подвески;
  • ухудшение управляемости вследствие уменьшения пятна контакта;
  • увеличение риска повредить шину при наезде на препятствие, например, на камень.

Слишком низкое давление не менее губительно для покрышек и автомобиля в целом:

  • значительно увеличивается риск расслоения и разрушения каркаса шины;
  • чрезмерный износ плечевых зон протектора;
  • возрастает риск развития эффекта аквапланирования;
  • на повороте шина может разбортироваться.

Кроме того, низкое давление в шинах — это элементарно невыгодно. Снижение давления ниже нормы на 20% приводит к увеличению расхода бензина на 3% и сокращает срок службы покрышек на 25%. В общем, следите за давлением воздуха в шинах внимательно.

Теперь о возможных отклонениях от рекомендованных цифр. Следует понимать, что рекомендованные значения — это некий усредненный показатель, который тем не менее рассчитывается инженерами с учетом особенностей страны или региона, где автомобиль будет эксплуатироваться. Тем не менее, резко континентальный климат Западной Сибири тяжело поддается точным подсчетам, и перепады температур здесь возможны просто колоссальные. Да и с дорогами не все гладко — в иных местах на асфальте с тоской вспоминаешь грунтовку.

Поэтому, если вы планируете длительное движение по «убитым» дорогам колесо стоит немного недокачать — на 5-10% летом и на 10-15% зимой. То есть, «2 очка в круг», как рекомендуют на провинциальный шиномонтажках, это вполне оправданная мера. Временно приспустить колеса стоит и при движении по грязи или песку. Это улучшит проходимость подобных участков. Только не забудьте восстановить статус кво, когда вернётесь на нормальную дорогу.

И еще одна рекомендация. Достаточно любопытная. Рекомендуется увеличить давление в шинах на 0,2 — 0,4 атм. от рекомендованного, если планируется длительное движение на скорости свыше 160 км/час. Рекомендация по логике правильная, поскольку повышение давления в этом случае положительно должно сказаться на управляемость, но сомнительная на практике. Дорог соответствующего качества у нас пока объективно немного, поэтому целесообразность таких действий для себя каждый выбирает сам.

А Вы знали, что на Солярисах установлены силовые агрегаты разных моторных линеек? Об этом можно прочитать здесь .

Резина Хендай Солярис — балансировка, перестановка, маркировка

Как поменять колеса на Хендай Солярис самостоятельно? Поменять стандартный колесный набор несложно, ремонт не займет много времени.

Замена переднего и заднего колеса местами на автомобиле производится каждые 12000 км, это необходимо для выравнивания износа протекторов.

Перестановка колес

Перед сменой колес необходимо убедиться в отсутствии неравномерного износа и повреждений.

Резина Хендай Солярис - балансировка, перестановка, маркировка

ВАЖНО: Если изношенный протектор не допускает эксплуатации ТС, шину следует заменить.

Далее необходимо:

  • снять колеса;
  • установить их заново, поменяв пары местами;
  • проверить давление;
  • проверить затяжку болтов крепежа.

Регулировка углов установки колес и балансировка шин

Для того чтобы успешно заменить колеса, иногда необходимо совершить несколько дополнительных операций. Регулировка углов установки колес и балансировка шин выполняются на заводе, но если в процессе смены будет выявлено смещение при движении или вибрация при езде по ровной дороге, эти операции придется провести заново.

Резина Хендай Солярис - балансировка, перестановка, маркировка

Замена шин

Сменить шины на Хёндай необходимо, если на протекторе появилась поперечная контрольная полоса. Она сигнализирует о том, что его слой стал тоньше 1/16 дюйма. В целях безопасности движения шины следует менять, пока эта полоса не пересекла весь протектор.

Новые шины должны:

  • быть от одного производителя;
  • иметь одинаковый рисунок протекторов на передней и задней паре.

Они могут быть как новыми, так и б/у.

Замена колес

При замене колеса нужно строго следить за соответствием размеров. Если это правило нарушено – ухудшится сцепление с дорогой, тормозные характеристики, управляемость.

Замена колеса Хендай Солярис связана и с выбором подходящей шины. Ориентироваться при этом необходимо на заводскую маркировку и скоростные категории.

Маркировка на боковой поверхности шины

Перед тем, как снять колесо Хендай Солярис и переставить его, нужно убедиться, не только в целостности протектора, но и в том, что шина имеет нужную маркировку – иногда при покупке подержанной машины это не отслеживается, и при необходимости приходится приобрести новый комплект.

Резина Хендай Солярис - балансировка, перестановка, маркировка

От маркировки зависит и цена. В цифрах маркировки указывается TIN – номер шины, производитель, размер, индекс допустимой нагрузки.

Читайте так же:
Какой уровень английского должен быть в 11 классе?

Скоростные категории шин

Заменять шины Соляриса необходимо с учетом их скоростной категории.

Буква H в коде 185/65R15 88H говорит о максимально допустимой скорости, при которой шину можно использовать.

195 это максимальная ширина или можно 205/55/R16

Уж больно хочется на лето широкую резину, кто то пробовал 205/55/R16. Станет или нет.

#2 Офлайн Koly@N

  • Имя: Николай
  • Город: Днепропетровск
  • В гараже:
  • Hyundai Accent CRDi (2008)
  • Peugeot Partner Tepee (2013)

и 245 н зад ставили, перед 235

#3 Офлайн spongebob

  • Имя: Spongebob

и 245 н зад ставили, перед 235

я про реальные размеры, чтобы без каких-либо доработок (тюнинга).

Как же поворачивать при 235 ширине. Об подкрылки не трет.

#4 Офлайн Koly@N

  • Имя: Николай
  • Город: Днепропетровск
  • В гараже:
  • Hyundai Accent CRDi (2008)
  • Peugeot Partner Tepee (2013)

к примере 215 на 17 дисках

Ссылка скрыта. Для ее просмотра авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на форуме Хюндай клуб Украина!

Не помню, где то видел 235 профиль, не могу найти

#5 Офлайн Alexander Repalov

  • Имя: Александр
  • Город: Днепропетровск
  • В гараже:
  • Hyundai Accent (RB) / Solaris — Wit / HatchBack (2012)

На старом форуме народ ставил вроде как 205ю — говорили без проблем.

Ссылка скрыта. Для ее просмотра авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на форуме Хюндай клуб Украина!

Редактировалось: Alexander Repalov, 17 Март 2014, 15:51.

#6 Офлайн spongebob

  • Имя: Spongebob

Спасибо всем за отзывы и информативные ссылки!
А то я думал, что от моей фобии-качения нет спасения. На родной резине на скорости выше 80км. и на плохой дороге, автомобиль становится плохо управляемым и его начинает качать. После ДТП (на прошлом автомобиле меня снесло с трассы и я вылетел в кювет) я начал боятся каких-либо покачиваний.
Надеюсь, что широкая резина решит мою проблему и про покачивания я забуду как про страшный сон.

У кого будут еще советы или ссылки на статьи пишите, буду рад учесть опыт бывалых акцентоводов.

#7 Офлайн Alexander Repalov

  • Имя: Александр
  • Город: Днепропетровск
  • В гараже:
  • Hyundai Accent (RB) / Solaris — Wit / HatchBack (2012)

ИМХО конечно, но любое авто на скорости и на плохой дороге становиться плохо управляемый. у нас вес не большой.

А вот правильно подобранное давление в шинах многое решает.

Кстати широкие лапки это красиво, не спорю, возможно даже комфортно, но вот пятно контакта выше а значит давление на сантиметр квадратный меньше. верно?!

А вес/давление на см 2 у нас и так не очень то и большое. дальше курс физики этак за 7-8й класс по идее (действие сил, боковых в частности, и сила трения)

Сам вот думаю 185/65-195/65-205/60 на R15. вроде как и хорошо и красиво, но ведь и производитель не дурак однако.

А для повышения управляемости желательно борт уменьшать (а это приводит нас к дискам R16/17 и немного другим бюджетам)

#8 Офлайн spongebob

  • Имя: Spongebob

ИМХО конечно, но любое авто на скорости и на плохой дороге становиться плохо управляемый. у нас вес не большой.
А вот правильно подобранное давление в шинах многое решает.
Кстати широкие лапки это красиво, не спорю, возможно даже комфортно, но вот пятно контакта выше а значит давление на сантиметр квадратный меньше. верно?!
А вес/давление на см 2 у нас и так не очень то и большое. дальше курс физики этак за 7-8й класс по идее (действие сил, боковых в частности, и сила трения)
Сам вот думаю 185/65-195/65-205/60 на R15. вроде как и хорошо и красиво, но ведь и производитель не дурак однако.
А для повышения управляемости желательно борт уменьшать (а это приводит нас к дискам R16/17 и немного другим бюджетам)

Редактировалось: spongebob, 19 Март 2014, 18:26.

#9 Офлайн spongebob

  • Имя: Spongebob

#10 Офлайн Alexander Repalov

  • Имя: Александр
  • Город: Днепропетровск
  • В гараже:
  • Hyundai Accent (RB) / Solaris — Wit / HatchBack (2012)

Берём шинный калькулятор и считаем.

185/60R14 — высота борта = (578мм-356мм(14″))/2 = 111мм (про жёсткость я пока умалчиваю этих 11см, это от производителя)

185/65R15 (Accent) = (622мм-381мм(15″))/2 = 120,5мм

Т.е. при примерно той же массе авто получаем высоту борта на 1 см больше. добавляем сюда не самую дорогую резину в базе.

Вроде как закон физики. меньше профиль(боковина) жёстче и устойчивее. Выше профиль — мягче и кисельне.

Ну и хорошая резина тоже многое решает, даже в одном и том же размере.

#11 Офлайн Koly@N

  • Имя: Николай
  • Город: Днепропетровск
  • В гараже:
  • Hyundai Accent CRDi (2008)
  • Peugeot Partner Tepee (2013)

spongebob , поменяй лучше аммортизаторы сзади и поставь пружины пожесче, покачивания уйдут

#12 Офлайн spongebob

  • Имя: Spongebob

#13 Офлайн Alexander Repalov

  • Имя: Александр
  • Город: Днепропетровск
  • В гараже:
  • Hyundai Accent (RB) / Solaris — Wit / HatchBack (2012)

Главное почитать немного предпокупкой.

А допиливать нужно 90% авто. под себя.

#14 Офлайн spongebob

  • Имя: Spongebob

#15 Офлайн Cosmos

  • Имя: Андрей
  • Город: Киев
  • В гараже:
  • Honda Civic (2007)
Награды:

spongebob , можно вопрос? А для чего менять резину? Что хочется и что не устраивает? Что беспокоит?

Я потом напишу факты и свой опыт по этому поводу.

#16 Офлайн kylinar

Умеет ездить на АКПП

  • Имя: Сергей
  • Город: Киев
  • В гараже:
  • Kellys Magic Master (2012)

spongebob , можно вопрос? А для чего менять резину? Что хочется и что не устраивает? Что беспокоит?

Я потом напишу факты и свой опыт по этому поводу.

Космос, прочитай 6-ой пост топика.

Хотя более широкая резина и раскачка разве связаны друг с другом?

У меня раскачка задницы ушла после замены и пружин и амортизаторов.

Правда у меня прошлый акцент

Читайте так же:
Как узнать есть ли chromecast на телевизоре?

Редактировалось: kylinar, 26 Март 2014, 22:56.

#17 Офлайн Cosmos

  • Имя: Андрей
  • Город: Киев
  • В гараже:
  • Honda Civic (2007)
Награды:

kylinar , та никак не связана ширина резины с раскачкой!

С раскачкой связано только состояние амортизаторов и стабилизатора поперечной устойчивости! Точка!

А дельше — забегая наперед — только головняк, если поставить более широкую резину! Ну и затраты, ага! Надолго!

Мои посты не на инете основаны (хоть и тоже начитался) — а на своей собственной шкуре испытал, кошелек опустел нехило, в итоге вернулся к стоковому размеру шин и дисков, потеряв много денег и нервов.

  • 1

#18 Офлайн spongebob

  • Имя: Spongebob

Я уже писал выше.

Но мне не сложно и повторить.
На скорости 80 и выше, автомобиль начинает качать, становится плохоуправляемым, автомобиль тянет, то вправо, то влево. Руль держишь крепко и прямо, а автомобиль гуляет и кажется, что вот-вот потеряешь над ним контроль. Точно такие же ощущения я испытал зимой на трассе когда меня снесло с дороги и я разбил машину (Авео), так у меня скорость была 60-70. Дорога была не посыпана и не очищена от снега.
В феврале купил новый акцент и теперь когда автомобиль начинает гулять, то в памяти всплывают не самые приятные воспоминания, другими словами — страшно. Тем более, что это не на снегу, а на сухом асфальте, а чего ждать на мокрой дороге или на снегу. Когда я ездил на авео по тем же дорогам г. Днепропетровска то меня ни разу не качало и ощущения, которые я испытываю на акценте меня очень пугают т.к это происходит постоянно.
Автомобиль начинает гулять как правило на плохой дороге либо на мосту. И еще раз на авео такого не было, авео очень хорошо держал дорогу.

Начитавшись форумов я решил, что изменив качество резины (производителя) и ее ширину это может решить мою проблему и авто перестанет гулять по сторонам.

#19 Офлайн Cosmos

  • Имя: Андрей
  • Город: Киев
  • В гараже:
  • Honda Civic (2007)
Награды:

spongebob , вот теперь то и понятно!

Послушай мою историю.

При увеличении ширины резины — обратная связь на руль — будет рости в геометрической прогрессии, т.е. при наезде на неровность руль будет вырывать изпод колес. Некоторым это нравится (гонщегам, типа, я рейсер, я должен знать что у меня под колесом).

Я также пошел сначала по этому пути, но только для красоты и якобы лучше сцепки колес на мега «мощной» Хонде 1,6 Автомат (прошлой). Даже индекс скорости у меня был 270 Км/час )))

Но то фигня. Кроме некомфортного руления — мне пришлось перебрать всю ходовую почти сразу, т.к. неправильный ЕТ диска сразу дал повышщенную нагрузку на ступицу. Также сразу вылетели оба рулевых наконечника (ну тут может совпало). А вот ступицы — повылетали. Руление — ужесное стало! В итоге — продал этот комплект за 50% от стоимости через 2 недели пользования.

Желаю пройти и мой пусть от начала и до конца, т.к. на слова никто не верит! Нужно сначала заплатить кошельком!

К раскачке — это не имеет никакого отношения! Для этого лучше купить усиленные стабы! Или поменять аммортизаторы! На худой конец — поставить распорки! Но никак не ширину резины менять! НУ НИКАК.

#20 Офлайн siroshka

Вот, вот и профи

  • Имя: siroshka
  • Город: Вінниця-Київ
  • В гараже:
  • Mazda 5 (2011)
  • бетмобіль (2014)
  • Тачка собачка Ford Econoline (1984)

Cosmos , ну й жахи ти розповідаєш. Це точно через ширші колеса? Бо якось не віриться. Може було все «занадто» сильно змінено (задуже широке, забагато виступало і т.д.)? Та й для багатьох моделей серед штатних розмірів присутні колеса різної ширини при однакових інших параметрах.

Я теж не фанат радикального тюнінгу. Але щось не віриться, що перехід, скажімо, з 205/50R17 на 215/50R17 стане причиною арівідерчі рульового наконечника.

Зимняя резина (шины) для Хендай Солярис (Hyundai Solaris)

зимняя резина для хендай солярисО том, как правильно осуществить сезонную замену покрышек, наверное, не писал только ленивый! Каждый продавец хвалит свой товар, авторитетные издания публикуют рейтинги изделий, красочно живописуя различные суровые испытания, на

форумах «бывалые водилы» делятся опытом и пугают страшилками начинающих автомобилистов, попутно флиртуя с блондинками, а также брюнетками и шатенками, озабоченными той же проблемой. Чем же, все-таки руководствоваться? Попробуем сопоставить несколько разных точек зрения на замену резины и посмотреть, что из этого получится.

Практический опыт и здравый рассудок

Какой должна быть зимняя резина для Хендай Солярис и что прежде всего нужно знать, отправляясь в путешествие по реальным и виртуальным автомагазинам? Здравый рассудок подсказывает, что, прежде всего, нужно определиться с размерами шин, то есть знать три основных параметра: ширину, высоту профиля и диаметр обода. Для шин, которыми на заводах Хендай комплектуется Солярис, эти размеры составляют: 185/65 R15, 195/55 R16. Диски для этого автомобиля имеют следующие стандартные значения: 4×100 ET46 d54.1.Опытные водители не рекомендуют выбирать слишком широкие шины, так как в гололед они работают по принципу больших лыж и уменьшают устойчивость.

Любители корейских автомобилей советуют предпринимать дальнейшие шаги по поиску подходящей резины, руководствуясь следующими простыми правилами:

  • В наших широтах не стоит соблазняться «всесезонкой». Золотое правило – зимой только на зимних шинах! Каким бы соблазнительным ни казалось предложение купить универсальное изделие, необходимо помнить, что такие вещи производятся для стран с мягким климатом и в российских условиях себя не оправдывают.
  • Шипованные шины для начинающих водителей можно смело считать обязательными. С ними более уверенно чувствуют себя и женщины-водители. Пусть шиповка больше шумит и создает сложности при движении со скоростью свыше 130 км/час. Если это ваша первая зима за рулем, то вам и не нужно ездить с такой скоростью по льду и снегу. Более опытным водителям стоит взвесить: что чаще встречалось на их пути в прошлые зимы? Если льда было больше, а маршруты планируются примерно те же, то шипованная зимняя резина для вашего Хендай Солярис – правильное решение.
  • Стоит ли «переобувать» все четыре колеса, или можно ограничиться только заменой покрышек на двух ведущих? Лучший вариант, конечно же, полный комплект одинакового типа, размера и с одинаковым рисунком протектора.
  • Что касается скорости, то существуют зимние шины для Хендай Солярис с достаточно большой допустимой скоростью (индексы скорости и нагрузки указаны на самом изделии, по периметру, сразу после ширины, высоты и диаметра). Однако стоит ли выбирать «быструю» резину, которая обычно стоит дороже, каждый решает для себя.
  • Замену лучше делать в условиях проверенного СТО, где можно и проконсультроваться по выбору, и не сомневаться в том, что все будет установлено правильно, надежно и быстро.
Читайте так же:
Какой налог за 249 лошадиных сил?

Что советуют рейтинги?

В этом сезоне рейтинги зимней обуви для легковых авто возглавляют изделия финской марки Nokian Hakkapeliitta. Усиленный каркас, надежное сцепление, отличные показатели в тестах как на льду, так и на рыхлом снегу – все это очень серьезные аргументы. Изделия выполнены из ультрасовременного материала на основе каучуку с добавками из рапсового масла и кремнийогранической кислоты. Единственный недостаток блистательной Hakkapeliitta – высокая цена. Это самые дорогие изделия на рынке.

Сторонникам «золотой середины» можно порекомендовать Kumho Ice Power KW21. Эти «родные», корейские фрикционные зимние шины вполне подходят для Хендай Солярис и по качеству, и по цене. Хороший вариант для гололеда – фрикционки Goodyear Ice Navi Zea или отечественные шипованные Кама-Евро-519.

А что посоветует шиномонтаж?

зимняя резина для хендай солярисЕсть еще одна интересная точка зрения, которая принадлежит тем, кто занимается шиномонтажем, то есть ремонтом шин и, как никто другой знает слабые и сильные места каждого бренда. Водители иномарок крайне редко пользуются отечественной зимней резиной и владельцы Хендай Солярис – не исключение. Это вполне разумно, потому что отечественные изделия, к сожалению, часто производятся с несоблюдением технологий изготовления с применением искусственного каучука. Заплатки на шины в мастерских ставят из натурального каучука, который плохо совместим с искусственным, поэтому ремонт отечественных покрышек часто проблематичен.

Импортные шины выдерживают пять-шесть сезонов. Кстати, для того, чтобы покрышки изнашивались равномерно, мастера рекомендуют после каждых десяти тысяч километров пробега менять задние и передние покрышки местами. Слабые места есть у каждого мирового бренда, их полезно знать, чтобы нейтрализовать негативные проявления:

  • У Nokian слабое место – борта покрышек. Единственное, чего боится эта дорогая резина – выбоины на наших дорогах. Поэтому без нужды «скакать по ухабам» не стоит. То же самое можно сказать и о Bridgestone последних моделей. Если зимой планируются дальние загородные поездки, то эту японскую марку лучше не выбирать.
  • Michelin – идеальные зимние шины для Хендай Солярис. Одна проблема – не забывайте ставить на колеса «секретки», иначе их могут банально спереть. Именно машины с резиной Michelin чаще всего «разувают». Уж больно резина хороша!
  • Yokogama – одна из самых живучих, изнашивается очень медленно. Ее проблема состоит в том, что колеса в ней буксуют в грязи. Поэтому в районах с теплыми зимами, а также в местностях, где преобладают грунтовые дороги, эта марка себя не оправдывает.
  • Matador – хорошая и экономичная продукция из Словакии, но сделана она из состава, слишком мягкого для наших дорог. По этой причине срок износа этой резины короче, чем у конкурентов.
  • Kumho – отличные корейские шины, как по цене, так и по качеству. Нареканий практически не имеют.

Подержанные шины лучше не брать, но если нет другого выхода, и финансы никак не позволяют приобрести новую резину, выбирать лучше всего секонд-хенд, прибывший из Японии. Дело в том, что в Японии существует закон, по которому на ежегодный техосмотр машины можно предоставлять только на новой «с иголочки» резине, даже если старая еще совсем не изношена.

Летняя резина на солярис какая лучше

Какие покрышки поставить на лето? Предлагаю вам подборку 6 лучших моделей шин для Соляриса.

Критерии выбора

У каждого водителя свои маршруты, любимые дороги и предпочтения по шинам. В этой подборке я ориентировался на такие характеристики:

  • тормозной путь на мокром асфальте — убережёт от неприятностей во время или после дождя,
  • крепкая боковина прощает плохие дороги и неаккуратную езду,
  • комфорт,
  • курсовая устойчивость на сухом асфальте — для длительных поездок.

Премиум-сегмент

В этой группе лучшие шины, которые можно купить и поставить на Солярис.

Если ваш бюджет позволяет, в первую очередь обратите внимание на эти покрышки.

Continental ContiPremiumContact 5 — очень сбалансированная шина, первые места в российских и немецких тестах. Интересно, что они легче большинства покрышек, продающихся сегодня. Что нравится больше всего: очень тихие.

Goodyear Efficient Grip Performance — традиционно лучшие дождевые шины. Тоже занимают первые места во время испытаний. Из приятных дополнений: тихие и экономичные. Что нравится больше всего: поведение на мокром асфальте.

Michelin Energy XM2 – ещё одна покрышка, сильная во всех дисциплинах. Бонус: укреплённая боковина, низкий расход топлива и большая ходимость. Что нравится больше всего: как хорошо держит прямую.

Nokian Hakka Green 2 — вдогонку к традиционно сильным зимним шинам Нокиан выпустила отличные летние покрышки. Все характеристики хороши. Стоит отметить индикатор износа и низкий расход топлива. Что нам нравится: самая крепкая боковина.

Более доступные варианты

В этой группе шины, которые дешевле предыдущих на 10…25%. Но они тоже сбалансированы по своим характеристикам, без явных провалов. При этом не настолько хуже лидеров, насколько дешевле.

Читайте так же:
Как работает машина на автомате?

Hankook Kinergy Eco — открытие 2016-го года, когда ворвались в первые строчки тестов. Корейцы с каждым поколением планомерно улучшают свои шины. Что нравится: крепкая боковина.

Toyo Proxes CF2 — хорошие покрышки, сделанные в Японии. Сбалансированные и экономные. Что нам нравится: тихие.

Размер шин

Рекомендую свериться с инструкцией по эксплуатации и выбрать шины рекомендованного размера. Как правило, небольшие отклонения по ширине или высоте профиля не дадут быстрого негативного эффекта. Но лучше понимать, чем вы рискуете и что приобретаете.

Сравнение цен

Все цены взяты на шин размерности 185/65 R15 с одного известного сайта-агрегатора.

Как видно из графика, покрышки разделились на три ценовые группы. Самые дорогие — Michelin и Continental. Goodyear и Nokian доступнее на 10…16%. Hankook и Toyo дешевле ещё на 10…14%.

Рейтинг лучшей летней резины для Хендай Солярис по оценке независимых экспертов. Сравнение цен в интернет-магазинах Вашего города онлайн с возможностью купить прямо сейчас с доставкой или самовывозом.

На Хендай Солярис подходят следующие типоразмеры шин:

Вот и пришло время обновить летнюю резину. Родные Kumho Solus 185/65/R15 отходили 94 тыс.км. и 6 лет, точней 6 лет с весны по осень)) .
Износ на фото :

Вот теперь думаю что взять осенью, пока выбор падает на:

Эти наиболее интересные варианты которые мне запали. Жду ваших предложений, советов и опыта по летней резине в комментариях.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 94000 км

Hyundai Solaris 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — шины

Машины в продаже

Hyundai Solaris, 2016

Hyundai Solaris, 2013

Hyundai Solaris, 2015

Hyundai Solaris, 2012

Смотрите также

Комментарии 50

Кто какую мягкую и тихую может посоветовать резину.Цена не важна.

Yokohama C.Drive 2 AC02 топовые.

откатал уже весну и лето на Kinergy Eco K425 R15 185/65 88 H, шикарная резина, сравниваю с TOYO, KUMHO. Повороты, земля, сыпучие, на отлично, а самое главное по воде ведут себя уверенно.

Автор, не выбрасывай покрышки, забетонируй и сделай из них ПАМЯТНИК!
Ты наверное единственный у кого эта резина столько отходила!
У меня даже 4 лета не выходила, на 3х шинах появились шишки по беговым дорожкам. На шиномонтажке сказали, что это норма для данной резины.

Из двух уже сделал)))

Автор, не выбрасывай покрышки, забетонируй и сделай из них ПАМЯТНИК!
Ты наверное единственный у кого эта резина столько отходила!
У меня даже 4 лета не выходила, на 3х шинах появились шишки по беговым дорожкам. На шиномонтажке сказали, что это норма для данной резины.

Самое интересное изнашиваются они слабо, но у всех грыжи лезут по протектору

Вот в этом и состоит их огромный минус!

Ха, значит не зря я в своё время полностью резину поменял, когда на первой штатной КУМХО грыжа выскочила ) А поменял на Мишки — очень нравятся, особенно в дождь. Правда на них немного качает как на киселе, в отличие от дубовой КУМХО.

Если уж из выбранного списка, то лучше хаку блю брать, а не грин. Много отзывов, что грин стирается быстро, блю более устойчива к износу. А так я бы рекомендовал другой размер 195/60/R15. Машина устойчивей в таком размере. Сам себе в таком размере поставил Nitto NT860, отличный вариант во всех отношениях тишина/мягкость/износоустойчивость/сцепление с дорогой как в сухую, так и в дождливую погоду. Катался на ней при температуре 4 градуса за окном по трассе отлично держит, свойства не теряет

Конти лучше брать контактпремиум, 5 или 6 версию, это уже на свое усмотрение и финансы… Но она однозначно лучше, чем те которые вы предлагаете…

У меня Формула стоит, проехал 27 тысяч, все хорошо! Получше уж чем родные дубовые резины

у самого стоят
www.kolesa-darom.ru/moskv…e/s-195-60R15-V-88-s.html
комплектуют такими мерседесы с завода. отличные шины

по советовал бы конечно поставить шины с размером 195*60/15. устойчивость лучше особ бедовой задней подвески. а так выбор шин большой. думаю все по финансам
.www.kolesa-darom.ru/moskv…hiny/letnie/w195/p60/r15/

Грыж у себя не замечаю, но вот качает когда медленно едешь!

Это и есть грыжи) у меня так же, визуально не видно, а когда на станке балвнмировке круишь, рисунок гуляет.

Я их не балансировал ни разу.
Странная на самом деле резина, стойкость к истиранию большая, но по трассе постоянно необходимо подруливать(видимо из-за грыж), ну и держак при старте никакой.

Грин2 отличные шины, но брак встречается почаще, чем у других. И износ повыше, но это зависит от сход развала, если балка не кривая то ходят нормально, если кривая то будут таить на глазах, особенно в жару на скоростях. Я когда балку выровнял износ шин будто остановился. Езжу по трассе до 150-160 каждый день.
Пирелли Формула разброс качества довольно высокий. В некоторых тестах на мокром просто провал.
Сейчас вообще к Кордиант Комфорт 2 присматриваюсь. Мягкие как нокии, тормозят отлично, легкие, при этом повышенная допустимая нагрузка, значит прочные. В авторевю 3-тье место заняли. Чёб не взять, как говорится.
Еще нравятся Ventus Prime 3, на асфальте жержак просто топовый, но пожестче будут и рисунок чисто под асфальт.

взял себе нокиан хака грин2. правда размер 195-55-16.
Скажу сразу ждал от этих шин большего, по больше мере ждал тишины, в меру шумные всё-таки.
Мягкие? да! Проехал почти 20 тысяч на них и всё ещё видно цифру 7мм(остаток из 8) на индикаторе износа.
Взял бы снова? взял бы.
Но еще присмотрелся бы на goodyear ultra grip performance у друга на таких прокатился, тоже понравились.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector