Bitavtoptz.ru

Бит Авто
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тонировка в Кыргызстане в 2021 году

Тонировка в Кыргызстане в 2021 году

Тонировка в Кыргызстане в 2021 году

Если сказать просто, в Кыргызстане на лобовое и передние боковые стекла никакую пленку клеить нельзя.

Приложение 1 к ПДД КР (Перечень неисправностей при которых запрещается эксплуатация транспортных средств)

Согласно этому пункту никакую пленку на переднюю полусферу наклеить нельзя. Даже если после наклеивания пленки светопропускаемость будет соответствовать нормам Технического регламента.

Нормы светопропускаемости в 2021 году

Кыргызстан с 12 августа 2015 года стал полноправным членом Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В соответствии с Договором о ЕАЭС технические регламенты становятся обязательным для применения на территории КР.

Какие требования относительно светопропускаемости лобового и передних боковых стекол содержаться в Техническом регламенте Таможенного союза (ТР ТС 018/2011)

Светопропускание ветрового и передних боковых стекол должно составлять не менее 70%

Стоит отметить, что в Кыргызстане эта норма относится только к стеклам заводского изготовления. Так как согласно Перечню неисправностей при которых запрещена эксплуатация ТС (пункт 7.20.) никакую пленку на переднюю полусферу клеить нельзя.

Стекло:Светопропускаемость:
Ветровое (лобовое)70%
Передние боковые70%
Задние боковыенет нормы
Заднеенет нормы


Кто и как замеряет тонировку

Сотрудники ОБДД (ГУОБДД или УПСМ) имеют право котролировать техническое состояние транспортных средств, пресекая эксплуатацию автомобилей с нарушениями. Сотрудники УПСМ могут проверять степень светопропускаемость стекол как на стационарных постах, так и во время патрулирования.

Тауметр – это портативное устройство, посредством которого осуществляется процедура измерения коэффициента светопропускания стекла. Он выдает процентный показатель, значение которого характеризует то самое количество света, свободно проходящее через окно автомобиля.
Правила замера

— Сначала окно просвечивают излучателем.

— Поток света, пропускаемый через образец, поступает в приёмник прибора.

— Измерительный блок отражает процент светопроницаемости на цифровом дисплее.

При проверки автомобиля на светопропускаемость стёкол, водитель имеет право потребовать у сотрудника ОБДД сертификат о прохождении прибором ежегодной проверки на исправность. Также водитель должен лично убедиться в наличии пломбы на аппарате.

Если сертификат просрочен или отсутствует или нарушена целостность пломб, то проверка считается недействительной.

Светозащитная полоса на ветровом стекле

Какой штраф за нарушение?

ВАЖНО: Если Вы наклеили пленку и светопропускаемость в пределах нормы, инспектор все равно может выписать Вам штраф согласно статье 129 часть 3 КоН КР.

Тонированные авто в Казахстане

Добрый день всем водителям.Сегодня я хочу разместить тему про тонированные машины в РК.По закону передние боковые стекла и лобовое тонировать запрещено.Но мы ведь видим (водители) что творится на дорогах Алматы,Тараза.Оказывается чтобы вы могли тонировать передние боковые стекла нужен высокий ЧИН(так мне сказал один из гаишников).

Затонировал я свое авто полностью без лобового в 5%(это самая темная тонировка,5% пропускаемости света)выехал в город(живу в Таразе) проехал 7 патрульных машин,меня никто не остановил,все просто посмотрели.На следующий день утром в 8 поехал в магазин за хлебом и тут стоит патрульная машина,я купил хлеб сел в машину и направился домой(район сороковая мельница — тектурмас) сотрудники полиции погнались за мной.по СГУ мне приказали остановится,я остановился,мне перегородили дорогу машиной ДПС.в тот момент когда сотрудники полиции выходили из машины,тонировки на передних боковых стеклах у меня уже не было,т.к я ее снял за 2 секунды(она съемная).Ко мне подбежали 3 сотрудника и были в шоке,меня попросили передать водительское удостоверение,я отказался делать это.Я спросил причину остановки мне объяснили что мое авто затонированно. в общем я простоял с ними около 15 минут преподнести или доказать мне сотрудники полиции ничего не смогли.

— Это Орг пластик.вставляется между стеклом.

Если у вас затонированны передние боковые стекла вот вам прау советов которые должны и обязаны соблюдать сотрудники полиции.

Читайте так же:
Как сбросить то на пежо 308?

Во-1ых Чтобы проверить свето-пропускаемость стекол нужен специальный прибор например (Тауметр Блик)приборов очень много

Во-2х Должны быть светлое суток время (если идет дождь прибор покажет не правильно)

В-3х Прибор должен соответствовать атмосферной температуре от -10 до +40 градусов Цельсия.

В-4х Сотрудники полиции никакого права не имеют гонятся за вами!

Обязательно потребуйте у сотрудника полиции его удостоверение,убедитесь что вас не разводят на деньги.

Если же вам грозят что снимут ГОС номера,никакого права без вашего согласия они не имеют!

Можно много описать моментов когда меня останавливали за тонировку,честно надоело ее снимать,прятать от сотрудников полиции.

Я обращаюсь ко всем водителям Республики Казахстан,может если нас наберется очень много ЗА то чтобы поправили немного в правилах( за то чтобы допустили тонировать стекла хотя бы в светлую 75 процентную тонировку),

Надоело смотреть когда во внутреннем порядки ГАИ сами же нарушают правила по тонированию.Если потребуются фото этих авто выложить всегда успею.

Вечером ездить тяжело,приходится всматриваться — только с самой темной пленкой.

Тонировка по ГОСТу: какая тонировка проходит по ГОСТу

Одним из самых простых и распространенных способов тюнинга до сих пор остается — тонировка.
Только нужно делать ее правильно, стекла автомобиля должны быть затонированы строго по ГОСТу. В противном случае можно нарваться на штраф. Давайте рассмотрим, какие нюансы тут присутствуют.

Какая тонировка разрешена?

Сейчас тонировка регулируется по ГОСТ 33997-2016. Этот документ вступил в действие в этом году. Точнее действовал данный ГОСТ уже несколько лет, только вот в ПДД были сноски на устаревший документ: ГОСТ 5727-88.

В целом различия между старым и новым документом, касающиеся тонировки, незначительны. Просто российские правила дорожного движения привели в соответствие с техническим регламентом Таможенного Союза.

Согласно ГОСТу разрешены следующие виды.

  • Тонирование стекла пленкой, светопропускание которой соответствует ГОСТу.
  • Наклеивание цветной полосы на верхнюю часть лобового стекла.

Запрещено использование зеркальной тонировки, а также применение пленки с зеленым отливом.

Допустимая тонировка стекол по ГОСТу

Если вы решили затонировать стекла автомобиля, нужно учитывать, что для каждого из стекол есть свои требования. Через тонировку должно проходить достаточное количество света, в противном случае вы получите штраф, да и ездить на машине, где стёкла ограничивают видимость — небезопасно.

Зависит уровень тонировки от того на какое стекло она нанесена. В целом сейчас значительно упростили законодательство, исключение — лобовое стекло, оно должно быть покрыто тонировкой, обеспечивающей минимум прохождение минимум 70% световых лучей. Если через него свет проходит недостаточно эффективно, могут возникнуть проблемы при проверке.

Общее требование ко всем стеклам — они не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов. То есть, никаких цветных тонировок.

После введения новых требований многие автолюбители посчитали, что по текущему ГОСТу нормируется только светопропускание лобового стекла. На самом деле это ошибочное мнение. Давайте рассмотрим, какие требования сейчас актуальны для разных видов стёкол на автомобиле.

Правила тонировки лобового стекла

Требования для лобового стекла автомобиля самые жесткие. Перечислим основные пункты.

  • Минимальное светопропускание — 70%.
  • Запрещена зеркальная и цветная тонировка.
  • Цветная полоса должна быть строго определенной толщины.

Разберем эти пункты подробнее, в первую очередь, сравнивая с предыдущими требованиями.

Новый ГОСТ подразумевает светопропускание в 70%, раньше было 75%. Получается, что лобовое стекло можно затонировать сильнее, используя более темную пленку. Хотя на практике вы наверняка даже не заметите разницы в 5%.

Никакой зеркальной пленке на лобовухе быть не должно. Это грубое нарушение, за которое инспектор оштрафует даже без проведения замера уровня светопропускания. То же можно сказать и о цветных пленках. Никакие желтые или зеленые стёкла применяться не должны.

Читайте так же:
Как узнать номер карты зная номер телефона?

На лобовом стекле допускается использование сверху узкой цветной полосы. Ширина полосы не должна превышать 140 мм, при этом не находиться в зоне действия стеклоочистителей. Дворники очищающие лобовое стекло не должны заходить на полосу.

По поводу полосы стоит добавить, что иногда за нее можно получить штраф. Дело в том, что ГОСТ предъявляет к ней такие же требования, как и к остальной части стекла, то есть уровень светопропускания должен быть не менее 70%. Значит, полоса должна быть прозрачной.

Также на лобовом стекле не может быть никаких надписей и посторонних наклеек. Нарушением является и надпись на цветной полосе. Обычно инспектора на дороге не обращают внимания на сделанную надпись на полосе, но при желании докопаться могут выписать штраф. Имеют право. Просто имейте это в виду.

При наличии нарушения тонировки лобового стекла инспектор может не просто оштрафовать, но и запретить дальнейшее движение, ссылаясь на требования безопасности.

Допустимая тонировка боковых стекол первого ряда

Прямого упоминания о регулировании уровня светопропускания которым должны обладать передние стёкла в регламенте нет. Это вызвало у водителей ошибочные суждения о том, что можно тонировать их хоть наглухо. К сожалению, это неверное утверждение.

В правилах и регламенте есть упоминание, что стекла не должны мешать нормальному обзору с места водителя. Если затонировать стекло наглухо, возникнет препятствие для обзора. Получается, что полностью «глухая» тонировка стекол запрещена.

Инспектора при проверке ориентируются на норму для лобового стекла. Получается, что допускается тонировка со светопропусканием не менее 70%. Если вам за это нарушение выпишут штраф, оспорить его будет крайне сложно. Инспектор будет ссылаться на ограничение видимости, и согласно текущему законодательству будет прав.

Поэтому, чтобы избежать неприятностей, лучше сильно не тонировать боковые стёкла. Следите, чтобы через окна передних дверей автомобиля проходил свет в достаточном количестве.

Также тут полностью запрещена зеркальная тонировка. Автомобиль с таким тюнингом рискует озадачить владельца штрафом. Запрет дальнейшего движения не налагается, если сотрудник полиции будет пытаться задержать машину, это нарушение с его стороны.

Тонировка заднего стекла на автомобиле

Тут опять смотрим гост и обращаем внимание на отсутствие упоминания особенностей тонирования заднего стекла. Но, как и на передних боковых стеклах, здесь есть нюансы. Рассмотрим их подробнее.

  • Любой тонировке может подвергаться заднее стекло только если есть внешние зеркала. В противном случае через него опять же должно проходить не менее 70% световых лучей.
  • Запрещено использование зеркальных пленок.

В целом большая часть легковых автомобилей может без проблем иметь полное тонирование заднего стекла. Но, если у вас по какой-то причине отсутствуют боковые зеркала, хотя бы одно можно получить штраф.

Правила тонировки задних боковых стекол

К задним боковым стеклам предъявляют те же требования, что и к заднему. В отличие от передних стекол тут нет ограничения для обзора. Соответственно допускается полная тонировка. Нельзя только применять зеркальные пленки, это будет нарушением. В ГОСТе вообще не упоминается допустимая светопропускаемость для стекол задних дверей.

Проверка уровня тонировки автомобиля

Инспектора для проверки используют специальное оборудование. Причем прибор должен быть сертифицирован, полностью соответствовать ГОСТу. Сотрудники перед допуском проходят дополнительное обучение.

Если вас остановили на дороге для проверки уровня светопропускания, у инспектора должен быть сертификат на прибор, а также документ, подтверждающий его допуск к измерению.

Также стоит обращать внимание, где вас остановили. По закону проверка стекол автомобиля может проводиться только на стационарном пункте ДПС. Хотя тут есть исключение. Если проходит спецоперация или рейд, остановить для проверки технического состояния автомобиля могут в любом месте.

В таком случае у сотрудников ДПС должен быть еще и приказ о проведении спецмероприятия. Если его нет, но инспектора настаивают на проведении замеров, лучше согласиться, чтобы не получить еще протокол за «препятствие законным действиям». Только вот подписывать протокол о нарушении не стоит, следует написать, что вы не согласны с решением инспектора. Позже опротестуете это решение в суде.

Читайте так же:
Как проверить датчик массового расхода воздуха на ваз 2107?

В нормативных документах нет указаний, как должен проводиться замер светопропускания стекол. Поэтому инспектор делает это без понятых. Тут нет ничего страшного. Если вы не согласны с полученными параметрами, попросите сотрудника еще раз провести замер.

Также ГОСТ не указывает, какая погода и температура окружающей среды должна быть при замере. Это логично, автомобиль должен быть безопасен при любой погоде без каких-либо допущений. Так что замер может производиться и на морозе, и во время ливня.

Важно следить за действиями сотрудника, чтобы он не разместил между датчиками прибора пленку или другой задерживающий световые лучи предмет.

Можно попытаться определить уровень светопропускания самостоятельно. Результат будет приблизительным, но уже позволит получить примерное представление о риске получить штраф. Для этого нужно знать коэффициент светопропускания пленки и самого стекла. Следует понимать, что они суммируются, усиливая друг друга.

Расчет простой, перемножают коэффициенты и делят полученный результат на 100. Получается уровень светопропускания в процентах. Допустим, у нас лобовое стекло пропускает 90% света, а пленка 70, считаем что получилось.

Как видите, у нас получилось 67,5%, а значит встреча с инспектором приведет к штрафу.

Нюансы тонировки стекол автомобиля

На практике мало смотреть только на светопропускаемость, в тонировке есть еще некоторые нюансы, которые водители забывают. Но, они могут привести к штрафу.

Первое — использование тонировочной пленки. Фактически заклеивая стекло, мы вносим изменения в технические характеристики транспортного средства. А это чревато штрафом. Вы удивлены? Не стоит, попробуем рассказать, почему эксперты считают именно так.

Каждое стекло в автомобиле имеет свои характеристики, в первую очередь с целью обеспечения безопасности при ДТП. К примеру, переднее стекло не разбивается на осколки, точнее разбивается, но удар для этого должен быть весьма сильным. А вот стекло передних дверей наоборот рассыпается в мелкую крошку, причем эта крошка не имеет острых граней.

Наклеивая пленку мы меняем технические и физические параметры стекол. К примеру, боковое стекло уже не рассыпается при ударе, что не соответствует ГОСТу. Возможно даже станет травмоопасным. Вообще неизвестно, как поведет себя тонированное пленкой стекло при ДТП. Соответственно мы совершили небезопасное изменение технических характеристик транспортного средства.

На практике к такой тонировке инспектора на дороге не докапываются. Но, наличие заявлений о небезопасности такого способа тонирования, говорит, что рано или поздно введут эту норму.

Нельзя использовать пленку, которая имеет зеленоватый отлив. Она приравнивается к зеркальной, а значит запрещена. Если на задних стеклах можно использовать цветные пленки других цветов, то вот зеркальную и с зеленым отливом лучше не использовать.

Будьте внимательны с надписями. На лобовом стекле не должно быть никаких надписей. Если будете менять лобовуху, не покупайте ее с надписью. Если пленку с надписью вы сможете снять прямо при инспекторе, хотя и придется повозиться, то вот выковырять надпись из триплекса не выйдет, придется уезжать на эвакуаторе. Или вообще забирать машину со штрафстоянки.

Если покупаете уже затонированное стекло, не только посмотрите сертификаты, обязательно попросите продавца проверить при вас уровень светопропускания.

Штрафы за незаконную тонировку

Если ваше авто остановили, и выявили нарушение связанное с излишней тонировкой, единственное что вам грозит — штраф 500 рублей. Никаких других наказаний не предусматривается. Даже вам не будут препятствовать дальнейшей поездке.

Хотя тут есть нюанс. Если инспектор посчитает, что на лобовом стекле есть предметы, влияющие на безопасность движения, вполне могут запретить движение. Обычно это касается надписей, каких-то наклеенных фото и других «украшений».

Читайте так же:
Какой редуктор лучше на камаз?

Заключение

Сейчас требования к тонировке слегка ослабили. В частности уменьшили допустимую светопропускаемость лобового стекла. Тонирование боковых и задних стекол фактически не регламентируется. Единственное исключение — использование зеркальной тонировки, ее применять нельзя.

На дороге вашу машину могут проверить только в случае спецмероприятия, сотрудник ДПС должен иметь разрешение на проверку. Он не имеет права заставлять вас снимать пленку с автомобиля, за исключением ситуации, когда на лобовом стекле есть надписи.

Тонировка по ГОСТу

«Тонированная машина смотрится совсем по-другому, не то что «аквариум». «Тонировка защищает от любопытных взглядов и автомобильных воришек». «Солнце не слепит, а салон не нагревается». Слышали такое? О пользе и вреде пленки на стеклах давно спорят. Владельцы машин обычно за нее, а власти против. Недавно было доказано, что у водителей в «темном» транспортном средстве больше шансов заснуть за рулем. В темноте организм вырабатывает «гормон сна» мелатонин, который нужен организму, чтобы восстанавливать свои силы пока человек спит.

Закон о тонировке постоянно на слуху. Из-за него раньше снимали номера, теперь только штрафуют. Наказание за слишком темную пленку меняется каждый год и об этом постоянно говорят. Что теперь означает тонировка передних стекол по ГОСТу? Как выглядит разрешенная тонировка и как правильно ее наносить? Узнаете, прочитав эту статью.

Авто с тонированными стеклами

Нормы тонировки стекол

ГОСТ требует, чтобы через лобовое стекло проходило не менее 75% света, а уровень светопропускания передних боковых был не меньше 70%. Никак не регламентируется тонировка задних стекол автомобиля. Сверху на лобовом стекле может быть наклеена полоса шириной не более 14 мм. Ее способность пропускать через себя свет не оговаривается. Все заднюю полусферу можно заклеить непрозрачной пленкой.

Особенности правильной тонировки

Затемнять автомобиль зеркальной пленкой запрещено техническим регламентом. Сделано это из-за заботы о водителях, которых может ослепить солнечный блик.

Тонировка «хамелеон» по ГОСТу разрешена. Меняющая свою прозрачность пленка пропускает 80 % света — такая атермальная тонировка по ГОСТу соответствует допустимой норме.

Проверка тонировки на соответствие ГОСТ

Меряют прозрачность стекол с помощью специального устройства под названием тауметр. Прибор должен быть сертифицирован и опломбирован.

  • Замер разрешается делать только на стационарном посту ГИБДД.
  • Узнать про соответствие стекол ГОСТу получится только в сухую погоду при влажности воздуха не более 45% и температуре выше 15 градусов.
  • Стекло перед проверкой должно быть чистым!

Тут нужно уточнить, что стопроцентная прозрачность явление недостижимое из разряда условных величин. В реальной жизни любое стекло задерживает немного света, а чем машина старше, тем меньше света проходит через него. Надо учитывать этот факт при оклейке.

Тонировка и штрафы

Если сотрудник ГИБДД после проведения экспертизы принимает решение о наложении штрафа, убедитесь в том, что результаты замеров действительно не соответствуют требованиям ГОСТа. Даже 1% отклонения от нормы является нарушением. Любые съемные элементы тонировки будь то двойные стекла или темные шторки для боковых передних окон являются недопустимыми и также облагаются штрафом. Штраф за нарушение правил тонировки (500 рублей) можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 дней с момента вынесения постановления.

Со временем любая, даже самая качественная пленка, может затереться и помутнеть, став темнее. Средств, чтобы вернуть тонировке прежние качества еще не придумали, поэтому пленку просто переклеивают.

Что касается периодичности наложения штрафа, то здесь действует особый порядок. В соответствии с законом, повторный штраф за нарушение требований тонировки может быть наложен только спустя сутки (24 часа) после вынесения аналогичного постановления. В протоколе, оформленном дорожным инспектором, должны быть точная дата и время оформления штрафа. Обязательно предъявите «свежее» постановление, если люди в форме пытаются оштрафовать повторно. Только суд вправе наложить штраф еще раз, сотрудники ДПС это делать не могут.

Читайте так же:
Когда по правилам включать противотуманные фары?

Сейчас повторное нарушение требований тонировки стекол автомобиля карается штрафстоянкой, но в будущем за несоблюдение этих правил, водителя могут лишить прав — парламентарии уже несколько раз поднимали эту тему на обсуждение.

Оклейка стекол пленкой только с первого взгляда кажется легким занятием, а на самом деле требует навыков и много опыта. Если Вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к профессионалам. Специалисты официальных сервисных центров FAVORIT MOTORS предлагают широкий спектр услуг по диагностике, ремонту и техническому обслуживанию вашего автомобиля. Наши мастера постоянно повышают квалификацию в учебных центрах автопроизводителей и обладают высоким уровнем компетенции в сфере выявления и устранения неполадок авто любых марок. Все работы выполняются с гарантией и точно в срок.

Тонирование окон ПВХ: что это такое, в чём преимущества?

В автомобиле могут быть установлены тонированные стёкла, что повышает удобство его эксплуатации, одновременно делая его более презентабельным и престижным. Недавно на рынке алюминевых и пластиковых окон и дверей появилась подобная технология. Установка тонированных стёкол значительно увеличивает срок службы оконной или дверной системы и даёт им ряд защитных свойств.

Виды тонировки оконных стекол:
  1. использование специальной пленки;
  2. применение темного стекла «в массе»;
  3. установка мультифункционального стекла.
Преимущества тонированного стекла «в массе»:
  1. практичнее и прочнее тонированного пленкой (не страшны морозы и климатические осадки; есть виды остекления, при которых применяется исключительно тонировка стеклом «в массе», например, холодное алюминиевое остекление со стеклом 4 мм);
  2. простота монтажа (особенно в сравнении с тонировкой пленкой, потому что ее можно неправильно наклеить или повредить).
Преимущества тонировки стекол пленкой:
  1. стоимость изготовления тонированного стекла ниже;
  2. большой выбор цветовых вариантов пленки;
  3. оперативность изготовления пленки.
  4. разнообразие вариантов пленки по шкале светопропускаемости (от 15 до 85%);
  5. возможность использования матовой пленки разных оттенков (пропускает свет не хуже обычной тонирующей пленки, но делает объекты за стеклом абсолютно невидимыми).
Преимущества мультифункциональных стекол:
  1. самая низкая цена из перечисленных вариантов тонирования
  2. современный внешний вид
  3. всегда в наличии на складе основные оттенки (серебро, синий, бронза)
  4. минимальные сроки изготовления тонированных стеклопакетов
  5. дополнительные функции мультистекол: защита от ультрафиолета, энергосбережение

тонировка вид изнутри

тонировка вид снаружи

Стоимость стекла, тонированного пленкой — от 45 02 бел. руб. за м2 тонировки в конструкции.

Стоимость тонированного стекла «в массе» — от 30 руб. за м2 тонировки в конструкции.

Стоимость мультифункционального стекла — от 27 руб. за м2 в конструкции.

Тонированные окна ПВХ приобретают дополнительную защиту от факторов внешней среды и имеют полезные свойства, которых нет у вариантов со стандартным стеклом.

Преимущества тонировки:

  1. Защита от солнечного света и ультрафиолетового излучения. Особенно важна для окон, расположенных на солнечной стороне, потому что надежно предотвращает предметы интерьера и обои от выгорания.
  2. Создают эффект односторонней видимости. Благодаря этому свойству, тонированные стёкла востребованы в общественных учреждениях (магазинах, салонах, казино и др.).
  3. Лучше сохраняют тепло, благодаря чему снижают расходы на отопление.
  4. Делают стекло крепче, а, значит, более надежным и безопасным в использовании.
  5. Позволяет подобрать нужный оттенок под определенный дизайн.

На рынке представлены пленки, которые отличаются не только оттенком, но и назначением:

  1. Тонирующие пленки с отражающим покрытием
  2. Металлизированные
  3. Прозрачные
  4. Матовые
  5. Защитные

Собственное производство позволяет нам изготавливать оконные системы любой сложности.

Тонировка — это эстетичность, дополнительная безопасность, защита и комфорт по доступной цене.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector