Bitavtoptz.ru

Бит Авто
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать тормозные колодки

Как выбрать тормозные колодки

Почти каждый день в новостных выпусках говорят об автоавариях. Причины этому могут быть самые разные, но нередко ДТП происходят из-за неэффективности тормозной системы. И хорошо, если столкнулись две машины, и никто не пострадал, а ведь часто случаются аварии с участием пешеходов. Как бы то ни было, риски всегда можно уменьшить путем тщательного ухода за транспортным средством. Некоторые водители добросовестно следят за машиной, но, сами того не зная, покупают некачественные комплектующие. Попробуем разобраться в вопросе выбора тормозных колодок и облегчить жизнь среднестатистическому владельцу автомобиля.

Что такое тормозные колодки

Какие тормозные колодки лучше выбрать

Внешний вид тормозных колодок

Колодки – это деталь, которая контактирует с тормозным диском, и в результате сильного трения останавливает или замедляет машину. Этот элемент устанавливается как на передних, так и на задних колесах. Конструктивно колодка представляет собой стальную основу, на которую нанесено специальное фрикционное покрытие. Многие производители комплектующих спорят, какой материал эффективней переносит перегрузки и дольше служит, но пока единого мнения по этому поводу нет. Сложно сказать, какие колодки лучше, но предпочтительней устанавливать продукцию известных марок.

Как выбрать колодки для машины

Любые запчасти (в том числе для тормозной системы) нужно приобретать в официальных магазинах. Как правило, любой производитель имеет своего аккредитованного дилера, который от его имени реализует продукцию. Такие торговые точки гарантируют качество и не делают больших торговых накруток. Что касается самого изделия, то выбирайте колодки с максимально высоким коэффициентом трения и устойчивостью к температурным перепадам. Внешний осмотр также будет нелишним, ведь иногда продукция получает дефекты во время транспортировки. Ну и конечно, не стоит гнаться за ценой, ведь хороший товар по определению стоит недешево.

Какие бывают тормозные колодки

Тормозная колодка в разрезе

Составные части тормозной колодки

На рынке представлены самые разнообразные тормозные колодки. Их разделяют по нескольким факторам, одним из них является материал, из которого выполнена накладка:

  • Органические — являются самыми качественными и долгоиграющими, но при этом и самыми дорогими;
  • Асбестовые изделия — являются достаточно мягкими и не могут оказать необходимого давления на диск. Кроме того, асбест опасен для здоровья человека;
  • Безасбестовые элементы, в которых основным материалом выступает стружка из полимера, меди или латуни.

Следующим аспектом при разделении тормозных колодок является их производство. Задаваясь вопросом, какие тормозные колодки лучше, всегда стоит ориентироваться на оригинальные изделия. Чаще всего их делает сам производитель автомобилей или другая компания по его специальному заказу. Такие запчасти почти всегда являются очень качественными, ведь на кону стоит репутация компании. Единственный минус оригинальных комплектующих – это их цена. Зачастую за качество приходится серьезно переплачивать!

Также довольно сильно распространены неоригинальные колодки. Эти комплектующие изготавливают сторонние производители, но они подходят по всем конструктивным и техническим требованиям. Чаще всего, «не оригинал» имеет среднее качество и небольшую цену. Но нередки случаи, когда такие запчасти стоят намного дороже оригинальных и превосходят их по качеству. Это наглядно прослеживается в специальных тюнинговых колодках, которые делают для мощных спортивных машин ограниченными партиями.

Каким образом можно проверить колодки

Чтобы узнать степень износа колодок, совершенно не нужно ехать в автосервис. Достаточно снять колесо и визуально оценить остаток фрикционного материала. Принято считать, что для нормальной работы колодок необходим слой минимум два-три миллиметра. Если вы обнаружили, что достигли этой границы, то лучше незамедлительно установите новые элементы. Перед заменой посмотрите, сколько проработали тормозные элементы. Нормальным считается пробег порядка 30 000 км! В том случае, если «расходник» износился намного быстрее, стоит задуматься о том, как выбрать тормозные колодки другого производителя.

Проверка износа тормозных колодок

Эти колодки уже совсем скоро потребуют замены

Если кто-то забыл или намеренно проигнорировал регламентированную замену тормозных комплектующих, то вскоре он услышит характерный скрип. Он возникает благодаря датчику износа, который касается тормозного диска и издает неприятный звук. В этом случае следует незамедлительно проверить степень износа тормозных колодок и при необходимости заменить их. Но практика показывает, что даже в этом случае некоторые автовладельцы продолжают ездить с изношенными колодками. Они не понимают, что рискуют жизнью и провоцируют появление серьезных неисправностей у машины. В частности когда фрикционная накладка сотрется полностью, металлическая основа начнет портить тормозной диск, создавая глубокие борозды на его поверхности. Замена тормозных дисков потребует более значительных вложений, нежели покупка колодок.

В процессе замены будет нелишним проверить состояние тормозных шлангов и трубок. Система должна быть абсолютно герметична, и при малейших подтеках следует заменить неисправный подтекающий элемент.

Еще один интересный момент заключается в том, что иногда можно подобрать неоригинальные колодки, которые ставятся на автомобиль с завода. Другими словами, если сравнить оригинальные колодки и колодки-заменитель, по факту в коробках окажутся абсолютно одинаковые запчасти. Но для каждой марки авто нужно узнавать отдельно тормозной элемент какой фирмы ставится с завода, в этом случае получится прилично сэкономить без малейшей потери качества.

Велосипедные дисковые тормоза, колодки, диски — их виды и стандарты

Если вы планируете заменить дисковые тормоза или их части, вам необходимо выяснить, что вам нужно. На рынке есть большой выбор тормозов, и они доступны с различными стандартами установки, с различными тормозными колодками и дисками. Это руководство позволит вам разобраться в этом разнообразии. На самом деле выбор сводится к проверке нескольких параметров, их стоит знать, чтобы не испытать разочарования после покупки.

Читайте так же:
Как поставить дворники в сервисное положение на бмв?

Типы дисковых тормозов

Существует два типа дисковых тормозов: механические и гидравлические. В первом случае тормоза приводятся в действие стальным тросом, как и в тормозах типа V-Brake. Во втором случае в магистралях находится тормозная жидкость или минерельное масло.

Механические тормоза медленно замещаются гидравликой. Они устанавливаются главным образом на более дешевые горные и трекинговые велосипеды, иногда на дорожные. Гидравлические тормоза имеют большую тормозную силу, которая лучше дозируется по сравнению с механическими. Механические тормоза проще конструктивно, но менее эффективны. Когда речь идёт о механических тормозах, есть несколько моделей, которые зарекомендовали себя за много лет, это Avid BB7, Hayes MX Expert и CX Pro. Но они стоят не на много дешевле хороших гидравлических моделей тормозов.

Типы креплений тормоза

Для установки дисковых тормозов на велосипеде потребуются две вещи: втулка, имеющая крепление для тормозного диска (об этом чуть позже) и специальные крепления на раме и вилке, которые позволят закрепить суппорт тормоза. Можно выделить два самых популярных стандарта крепления: PM (Post Mount) и IS (International Standard). PM — тормоз крепится непосредственно к раме или вилке. В случае IS — понадобится дополнительный адаптер.

PM и IS стандарты крепление тормоза

PM и IS стандарты крепление тормоза

В случае PM , если мы хотим использовать диск диаметром 160 мм, то блок крепится непосредственно к монтажным отверстиям, и адаптер не требуется. Если же устанавливается диск большего диаметра (если это позволяет производитель рамы или вилки), нам придется использовать адаптер.

Сейчас большинство терминалов изготавливаются по стандарту PM . Чтобы подключить их к IS стандарту, вам понадобится адаптер. Адаптер PM / IS можно легко купить в магазинах. При покупке адаптера вам необходимо подобрать его в соответствии с размером устанавливаемого диска.

Shimano Flat Mount

Shimano Flat Mount

Недавно компания Shimano выпустила на рынок новую систему крепления тормозов под названием Flat Mount , используется она в основном на дорожных велосипедах. Система имеет лучшее соединение с рамой и более простую конструкцию. Крепление может быть совместимо с Post Mount через адаптер. Неизвестно, получит ли этот стандарт широкое распространение, но уже сейчас он присутствует на многих новых велосипедах.

Типы тормозных колодок

Велосипедные тормозные колодки

Велосипедные тормозные колодки

Заменяя колодки в дисковых тормозах, нужно выбрать один из трёх типов поверхности колодки: металлическая , полуметаллическая и смолистая (органическая) . Что бы тормозные колодки послужили нам хорошо и долго, они должны быть выбраны в соответствии со стилем, в котором вы ездите. Смоляные (органические) колодки обеспечивают среднюю силу торможения, не перегружая диск. Они более подходят для расслабленной езды и для легких велосипедистов. С другой стороны, металлические колодки обеспечивают высокую силу торможения, но в то же время нагружают диск больше. Поэтому стоит использовать более качественные диски с такими колодками. Металлические колодки иногда могут скрипеть. Полуметаллические колодки — золотая середина, которая сочетает в себе преимущества металлических и органических колодок. Они не нагружают тормозной диск и при этом обеспечивают хорошее сцепление.

При покупке тормозных колодок необходимо проверить, подходят ли они к зажимам тормоза. Существуют множество различных моделей тормозов, многие из них, даже от одного производителя, имеют различные зажимы для колодок.

Стандарты крепления тормозных дисков

велосипедный тормозной диск на 6 болтов и Centerlock

Велосипедные тормозные диски Centerlock и на 6 болтов

Сейчас на рынке представлены два типа крепления тормозных дисков на втулку велосипеда, это — крепление на шесть болтов и Centerlock , от Shimano. В первом случае тормозной диск крепится на шесть болтов со шлицом в форме шестилучевой звезды ( Thorx T-25). При затягивании винтов необходимо делать это поочередно и постепенно, если затягивать болты сразу до максимума, есть риск, что диск станет криво.

Для Centerlock такая проблема не существует. Что бы установить диск, вам понадобится ключ для затягивания кассеты. Если на велосипеде используется ступица с осью 15 мм, вам, скорее всего, понадобится ключ для отвинчивания суппорта Hollowtech II для затяжки колеса.

В настоящее время цены на диски этих типов не отличаются друг от друга. Но, выбор дисков крепящихся на шесть болтов, больше. Поэтому для тех, у кого втулка типа Centerlock, и кто хотел бы поставить на неё диск с шестью болтами, были разработаны специальные адаптеры.

Диаметр тормозных дисков

Существует четыре диаметра тормозных дисков: 140 мм, 160 мм, 180 мм и 203 мм. Выбор диаметра зависит от условий езды, чем сложнее местность, тем большего диаметра нужен диск. Нужно также учитывать рекомендации производителя рамы и вилки — часто существуют ограничения которые необходимо строго соблюдать.

140-мм диски используются на дорожных велосипедах. 160-мм диски обычно используются в треккинговых и горных велосипедах (иногда с 180-мм диском спереди). 203-мм диски используются в скоростных и тандемных велосипедах. Помните, что, для замены диска на диск другого размера, вам понадобится специальный адаптер.

Типы тормозных жидкостей

Есть два типа тормозной жидкости: минеральное масло (используется в тормозах Shimano, Magura и Tektro) и тормозная жидкость DOT 4 или DOT 5.1 . Они не взаимозаменяемы друг с другом . Если тормоза Shimano заполнить жидкостью DOT, она испортит тормозные колодки.

Читайте так же:
Как узнать по номеру исполнительного производства за что сняли деньги?

Как часто заменять масло или тормозную жидкость, зависит от интенсивности использования тормозов. В случае с минеральным маслом, делать это нужно не так часто, потому что минеральное масло не поглощает воду. С другой стороны, тормозам, в которых используется тормозная жидкость DOT, рекомендуется более частая замена (примерно 1 раз в год). Более подробную информацию можно узнать изучив рекомендации производителя тормоза.

ТОП 10 лучших тормозных колодок для ВАЗ

Невозможно представить себе движение автомобиля без надежных и эффективных тормозов. От них зависит безопасность движения автомобиля и жизнь людей.

В последнее время увеличивается количество продаж автомобилей ВАЗ, это ведет за собой увеличение спроса на расходные материалы, в том числе тормозные колодки. Для машин ВАЗ на авторынке представлен большой спектр элементов для тормозных систем. Их разделение осуществляется по применяемым в производстве материалов, их способам фиксации и по брендам.

В нашем рейтинге поможем осветить Топ лидирующих брендов изготовителей тормозных колодок для автомобилей ВАЗ, гарантирующих их качество.

AC Delco

Бренд зарегистрирован в США (отделение General Motors). Одни из лучших тормозных колодок используемых во многих моделях автомобилей, в том числе и в машинах ВАЗ. Они надежны, служат длительное время, их легко устанавливать. Эффективность, безопасность, надежность, отвод тепла от ротора, обеспечивает применение передовых технологий в процессе производства. Специалистами создана специальная полуметаллическая композитная смесь, с применением стальных волокон.

ТОП 10 лучших тормозных колодок для ВАЗ

ACDelco прошли тестирование по стандартам SAE J2784 и доказали эффективность торможения высоким коэффициентом трения. На колодки нанесены прорези и фаски, которые подавляют шумы, вибрацию и резкость при торможении.

Барабанные колодки надежно защищены антикоррозионным покрытием. В процессе экологического производства не используются тяжелые металлы и асбест. По форме они аналогичны оригинальным компонентам тормозной системы, при установке не требуется подгонка.

Преимущества:

  • надежность;
  • прочность;
  • долговечность;
  • высокая стоимость.

Bosch BC905 Quiet Cast

Немецкий бренд Bosch славится качественной продукцией. Под этим брендом изготавливаются керамические и полуметаллические тормозные колодки с эффективными тормозными способностями. Производитель использует технологию литых колодок, которая защищает насадки, обеспечивает стабильность, прочность, шумоподавление. Прорези и фаски с оригинальной конструкцией, обеспечивают хорошее прилегание и работоспособность.

ТОП 10 лучших тормозных колодок для ВАЗ

Прокладка с каучуковым сердечником имеет хорошие изолирующие способности, обеспечивают тихое и мягкое торможение. В комплекте поставляются крепежные детали и синтетическая смазка. Эти детали подходят для авто, водители которых предпочитают керамику, но не хотят терять скорости в экстремальных условиях.

Преимущества:

  • низкий уровень пыли;
  • использование аэрокосмического сплава;
  • надежный защитный слой.
  • высокая цена.

Российская компания “STS Company” изготавливает изделия хорошего качества для низкоценовой ниши.

Они обладают хорошими свойствами трения и термостабильностью. Совместно с компанией Friction Materials Group (следящей за соблюдение норм и стандартов) был создан уникальный состав фрикционной композиции из 15 составляющих. “STS Company” выпускает большую линейку тормозных колодок для задних и передних дисков, подходящих для всего модельного ряда автомобилей ВАЗ. По результатам проведения тестов установлено, что при скорости 100 км/ч, при холодных тормозах, показал хорошие коэффициенты трения – 0,48.

ТОП 10 лучших тормозных колодок для ВАЗ

При их нагреве до 250 градусов коэффициент незначительно снизился, до 0,41. После многократных торможений показатель снизился до уровня 0,38. Благодаря высокотехнологичному составу фрикционной смеси, после остывания работоспособность восстанавливается полностью. Применяются для автомобилей бюджетного сегмента, с нормальным стилем вождения. Колодки обладают хорошим качеством при приемлемой цене. Ресурс комплекта накладок около 40 тыс. км пробега.

Преимущества:

  • надежность;
  • износостойкость;
  • соответствие европейским нормам;
  • низкая цена
  • замасливание диска;
  • снижение коэффициента трения при многократном торможении.

ROSDOT

Команда опытных профессионалов компаний ООО «ТЦ Тосол-Синтез» и ОАО «ТИИР» при участии европейских специалистов, создают из безвредных фрикционных материалов элементы тормозных систем для автомобилей ВАЗ. Сырье для фрикционного композита не содержит асбест, никель, медь, оно закупается в Австрии и Германии, часть из которых не имеют аналогов в России.

ТОП 10 лучших тормозных колодок для ВАЗ

Учитывая невысокую стоимость, у тормозных колодок ROSDOT неплохие износостойкие характеристики и теплоотвод. Благодаря использованию итальянской мастики, колодки не издают посторонних шумов при низких температурах и при попадании на них влаги. По соотношению цена — качество, передние и задние тормозные колодки Rosdot не имеют себе равных. Изделия сохраняют стабильность коэффициента трения во всем рабочем диапазоне температур, скоростей и давлений;

Преимущества:

  • высокая эффективность торможения;
  • эргономичность;
  • дискосберегающие свойства;
  • умеренная цена.
  • быстро изнашиваются.

ЕзАТИ

Производитель:Егорьевский завод асбестовых технических изделий. Модельный ряд колодок составляет конкуренцию западной аналогичной продукции, при ценах ниже на 30%. Колодки шифра Е55 изготовлены без применения асбеста в составе фрикционного материала, с применением дорогостоящих органических элементов. Такие колодки рекомендованы для использования в автомобилях, водители которых любят быструю и агрессивную езду (коэффициент трения 0,46). При таком стиле вождения их ресурс 40-45 тыс. км пробега.

ТОП 10 лучших тормозных колодок для ВАЗ

Колодки с шифром Т266 со стабильными рабочими характеристиками и эффективным торможением (коэффициент трения 0,37). Производитель заявляет в документации ресурс эксплуатации 20-25 тыс. км пробега при спокойном стиле езды, без постоянных перегрузок и экстренных торможений.

При установке данные изделия не требуют регулировки, и обеспечивают работоспособность на весь заявленный срок эксплуатации. Продукция соответствует требованиям АвтоВаза и поставляется на его конвейеры. Учитывая множественные контрафакты, компания в рамках защиты продукции стала окрашивать металлические каркасы методом трибоэлектрического напыления полимерными материалами синего цвета. Кроме защиты от подделок, данный метод создает механическую и коррозийную стойкость, а также красивый внешний вид.

Читайте так же:
Как проверить антифриз на подлинность?

Преимущества:

  • стабильные характеристики;
  • высокое качество;
  • низкая износостойкость;
  • маленький ассортимент;
  • при температуре колодок 250 °C снижается коэффициента трения.

ЗАО «ВАТИ-АВТО» выпускает хорошие экологичные колодки для отечественных автомобилей, это позиционирует продукцию как безопасную для окружающей среды, тем самым удовлетворяются европейским нормам и требования безопасности.

ТОП 10 лучших тормозных колодок для ВАЗ

Свойства трения в холодных режимах и высоких температурах после прогрева показывают хорошие результаты. Результаты тестов: при скорости 100 км/ч, при холодных тормозах коэффициенты трения – 0,35, при их нагреве до 250 градусов коэффициент увеличился до 0,37. На горном цикле проведения испытаний коэффициент торможения 0,40, при остывании – 0,47. Изделия характеризуются хорошей износостойкостью, отсутствием пылеобразованием, бережным воздействием на тормозные диски.

Преимущества:

  • хорошее соотношение качества и цены;
  • долговечность;
  • работа без скрипов и шумов;
  • ограниченный модельный ряд.

Bosch BP976

Как и вся продукция Bosch, тормозные колодки гарантируют качество. Они обеспечивают мощность торможения, шумоизоляцию, надежность и долговечность. Для изготовления используется специальная керамика, органические, безасбестовые, полуметаллические и NAO материалы. Они гарантируют безопасность и долговечность.

ТОП 10 лучших тормозных колодок для ВАЗ

На накладки устанавливается каучуковая прокладка с сердечником. Прорези и фаски обеспечивают хорошую посадку. Предназначены для спокойного стиля вождения. Тесты показали следующие показатели: при скорости 100 км/ч, при холодных тормозах коэффициенты трения – 0,48. При их нагреве до 250 градусов коэффициент значительно снизился, до 0,3. На горном цикле проведения испытаний коэффициент торможения 0,36, при остывании – 0,46.

Преимущества:

  • колодки эффективны в торможении на горном цикле;
  • низкий уровень износа;
  • снижение эффективности характеристик при повышенном температурном режиме.

Производитель Continental Teves выпускает передние и задние керамические колодки с хорошими тормозными характеристиками, низкой износостойкостью, дискосберегающие, бесшумные, с мягким торможением. Продукция относится к верхней ценовой категории.

ТОП 10 лучших тормозных колодок для ВАЗ

Результаты тестов показали, что при скорости 100 км/ч, при холодных тормозах коэффициенты трения – 0,58. При их нагреве до 250 градусов коэффициент незначительно снизился, до 0,47. На ‘горном цикле проведения испытаний коэффициент торможения 0,43, при остывании – 0,48. Коэффициент трения оказался одним из самых высоких среди колодок для автомобилей ВАЗ.

Свои эксплуатационные качества изделия не теряют вплоть до максимального износа. Это достигается благодаря использованию инновационных технологий изготовления и материалов фрикционных композитов. В них используются цветные металлы (хром, никель, титан), это классифицирует данную керамическую продукцию к классу “люкс”. Благодаря большому ассортименту во всех моделях автомобилей ВАЗ можно использовать продукцию АТЕ.

Преимущества:

  • проверенное качество;
  • износостойкость;
  • стабильность характеристик.
  • высокая цена.

MarKon

Тормозные колодки MarKon считаются лучшими в бюджетном ценовом сегменте. Линейный ряд продукции обширный, насчитывает свыше 500 моделей. Производитель использует для колодок мягкую фрикционную смесь с использованием в ее составе более 20 составляющих.

ТОП 10 лучших тормозных колодок для ВАЗ

Изделия хорошо прилегают к дискам, тем самым не дают им преждевременно изнашиваться (хотя их ресурс небольшой, 20-30 тыс. км пробега). До момента притирки колодки вначале издают скрип, но в процессе эксплуатации он исчезает. Причина в несовпадении геометрии колодок и вазовских дисков. При проведении испытаний на динамических стендах, показатель коэффициента трения оказался стабильным на протяжении всех циклов (0,42-0,44).

Преимущества:

  • дешевая цена;
  • эффективность;
  • ремонтопригодность;
  • быстрое отведение тепла из зоны контакта.
  • нужно часто менять;
  • недостаточная прочность материала;
  • пылятся.

StopTech

Высокопроизводительные тормозные колодки премиум-класса на Ваз предназначены как для повседневной езды, так и для гоночных условий. Даже при сильных нагрузках производят мало пыли, хорошо поглощают шумы.

ТОП 10 лучших тормозных колодок для ВАЗ

Выжженная поверхность колодок и пористые пара-арамидные композиты обеспечивает эффективность торможения в любую погоду, комфортную езду. Все тормозные колодки StopTech Street Performance изготовлены из высокотемпературного компаунда, который гарантирует стабильную работу тормозов во время их использования и устойчивость к разрывам. Коэффициент трения повышается при высоких температурах.

В комплекте поставляется все необходимое для быстрой установки элементов, при монтаже не требуются доработки.

Преимущества:

  • эффективность торможения;
  • отсутствие скрежета и шума при торможении;
  • равномерный износ диска.
  • высокая цена.

Тормозные колодки, которые по отзывам автолюбителей могут также подходить для следующих моделей автомобилей ВАЗ:

2107 — Best, FINWHALE

2108 — Best, Pilenga, Siffert, MarKon

2109 — ATE, FINWHALE, Allied Nippon, Ferodo

21099 — Allied Nippon, AD Automobile Details, ATE, Ferodo, FRENADO

2110 — Ferodo, ROSDOT, ATE, Best, FINWHALE, Morse/Friction, Pilenga

2111 — Allied Nippon, Ferodo

2112 — Ferodo, Allied Nippon

2113 — Ferodo, FRENADO

2114 — Allied Nippon, Best

2115 — FINWHALE, Lucas/TRW, Pilenga, Ferodo

2121 — Allied Nippon, FINWHALE, FRENADO

2123 — Allied Nippon, МаrКоn

ВАЗ Priora — ATE, Ferodo, Valeo

Калина — ATE, FINWHALE, МаrKоn, Hankook, Ferodo.

Заключение

Приобретать колодки необходимо совместимые с тормозными дисками автомобиля, подбирая их под свой стиль вождения. Самое главное, не покупайте в целях экономии колодки сомнительного качества и неизвестных производителей. Тормозные колодки не тот товар, на котором стоит экономить, ведь эта экономия может стоить здоровья, а то и жизни.

Читайте так же:
Как включить динамики на ноутбуке Acer?

Критерии выбора тормозных колодок

Автомобиль, как мы знаем, является источником повышенной опасности, дорожное движение в любом виде сопряжено с определёнными рисками для всех его участников. Это касается здоровья и жизни людей, а также материальных потерь. Элементарная осмотрительность в сторону исправности своего автомобиля очень сильно может помочь сохранить бюджет и избежать трагических последствий. Нужно лишь следить, чтобы состояние узлов и комплектующих автомобиля было в исправности.

Выбор тормозных колодок

Выбор тормозных колодок

Тормозная система как гарант безопасности

Система торможения наших автомобилей постоянно проверяется на прочность различными ситуациями, и не только экстренными. Городской цикл вождения предполагает постоянные ускорения и замедления: остановки на светофорах, торможение при маневрировании по разным полосам движения. Качество и состояние тормозных колодок при этом играет ведущую роль. Безусловно, тормозная система – это целый комплекс различных узлов и компонентов, и они все должны быть исправны, тем не менее, непосредственное торможение осуществляется именно колодками.

Какие бывают колодки

Выбор тормозных колодок

Какие тормозные колодки лучше

Тормозные колодки различаются материалом, из которого они изготовлены. На сегодняшний день рынок комплектующих может предложить:

  • Органические материалы. Органические волокна придают колодкам высокие характеристики прочности, долговечности. Они считаются наиболее качественными, в то же время они – самые дорогостоящие.
  • Асбестовые материалы. Несмотря на то, что асбест является довольно вредным для организма веществом, для изготовления тормозных колодок он очень подходящий материал. Он придёт колодкам мягкость, что позволяет снизить давление на диски, кроме того, асбест не боится высоких температур.
  • Безасбестовые материалы. Такие колодки армируются стальной ватой, медной или латунной стружкой, а также полимерными частицами.

Что купить. Критерии выбора

Первый критерий, которым руководствуется большинство автовладельцев, это, к сожалению, цена. Разумеется, стоимость очень важный фактор при выборе любой продукции, однако на первом месте, всё же, должны быть качественные характеристики, поскольку эта деталь напрямую влияет на безопасность вождения.

Выбор тормозных колодок

Как правильно выбирать тормозные колодки

Основное внимание покупателя должно быть направлено на коэффициент трения, у качественных эффективных колодок этот параметр имеет высокие значения. Также очень важный момент – устойчивость колодки к перегреванию, при воздействии высоких температур некачественные материалы трескаются, становятся ломкими. И третий параметр, это высокая износоустойчивость.

При покупке обращайте внимание на то, чтобы на поверхности колодок не были микротрещин, линий от шлифовки, сколов. Не должно быть и никаких микростружек и мелкого сора. И помните, качественные тормозные колодки не обязательно должны быть исключительно от известного зарубежного бренда, главное, это вышеперечисленные критерии. И если изделие им соответствует, значит такие колодки можно покупать.

Тормозные колодки: конструкция, свойства, эксплуатация

Исправная тормозная система автомобиля — это гарантия безопасности водителя и пассажиров на дороге. С этим трудно не согласиться. Безусловно, исправность каждой детали тормозной системы имеет огромное значение. Но, пожалуй, одним из важнейших элементов тормозной системы являются тормозные колодки. Ведь именно от состояния тормозных колодок во многом зависит эффективность торможения. В процессе торможения колодки плотно прижимаются к тормозным дискам или барабанам, соединенным с колесами авто. Под воздействием силы трения скорость вращения дисков или барабанов, и соответственно колес, снижается.

Для начала, давайте разберемся, что собой представляют тормозные колодки, и какие эксплуатационные свойства колодок имеют наибольшее значение.

Тормозная колодка состоит из металлической пластины (основы) и накладки. Основу, как правило, изготавливают из стали. В качестве накладки используют фрикционный материал, то есть материал с высоким коэффициентом трения. Основные эксплуатационные характеристики тормозных колодок определяются свойствами фрикционного материала накладки. Разумеется, чем данные характеристики выше, тем качество колодки лучше.

Основой фрикционного материала является армирующий компонент, от которого зависит стабильность свойств, а также прочность тормозных колодок. Раньше в качестве армирующего компонента использовали асбест. Он способен обеспечить стабильные характеристики фрикционного материала, но представляет опасность для здоровья человека. Поэтому современные тормозные колодки не содержат асбест. А в качестве армирующего компонента фрикционных материалов используют стальные волокна, медную, латунную стружку, армирующие нити из кевлара, полимерные соединения, органические волокна и т.д. Отличными эксплуатационными свойствами обладают фрикционные материалы, в состав которых входит керамика. Тормозные колодки с накладками из таких материалов называют керамическими.

Кроме армирующего компонента, в состав фрикционного материала тормозных колодок также могут входить специальные наполнители, различные модификаторы, смолы и другие составляющие. Но чаще всего производители держат в секрете состав материала, из которого они изготавливают накладки для тормозных колодок.

Одной из главных характеристик тормозной колодки является коэффициент трения и его стабильность при различных температурных режимах. Для изготовления неоригинальных тормозных колодок, предназначенных для условий обычного дорожного движения, используют накладки из фрикционного материала с коэффициентом трения 0,25 – 0,35. Коэффициент трения оригинальных колодок находится в диапазоне от 0,35 до 0,5. Применение колодок с довольно низкими коэффициентами трения, как правило, продлевает тормозной путь, соответственно снижая уровень безопасности. При интенсивном торможении коэффициент трения колодок может снижаться вследствие повышения рабочей температуры, поэтому для восстановления нормальных показателей колодке необходимо остыть. Но не стоит думать, что слишком высокие фрикционные свойства будут гарантировать высокую эффективность торможения. В таком случае сильное давление на педаль тормоза может быстро привести к блокировке колес, и автомобиль станет неуправляемым.

Читайте так же:
Какое масло заливать в гранту 8 кл?

При эксплуатации тормозные колодки могут нагреваться до очень высоких температур. Поэтому еще одним важным свойством колодок является термостойкость. Обычно на машины, используемые для передвижения (включая быструю езду) по городским дорогам, устанавливают тормозные колодки, способные выдержать рабочие температуры до 300 °C – 350 °C. Спортивные тормозные колодки, предназначенные для гоночных авто, способны работать при диапазоне рабочих температур до 800 °C – 900 °C. Но для ежедневной эксплуатации в городских условиях такие колодки не подходят, так как не успевают прогреться (их прогрев наступает при 100 °C – 200 °C) и торможение будет неэффективным. Именно поэтому устанавливать спортивные тормозные колодки на обычные машины не имеет смысла.

Высокие рабочие температуры тормозных колодок могут привести к нагреву других элементов тормозной системы, включая тормозную жидкость. Известно, что закипание тормозной жидкости существенно снижает эффективность работы тормозов, и даже приводит к полному их отказу. Для предотвращения такой ситуации между металлической пластиной и фрикционной накладкой в тормозной колодке часто устанавливается специальная прослойка. По сути, она играет роль некоего теплового барьера между нагретой поверхностью колодки и другими элементами тормозной системы, в частности тормозного суппорта и жидкости.

Таким образом, из всего сказанного выше можно сделать вывод, что качественные тормозные колодки должны изготавливаться из экологически чистых материалов и обладать:

  • стабильным коэффициентом трения при перепадах температуры и изменении скорости вращения тормозного диска;
  • стойкостью к высоким температурам;
  • высокой прочностью и износостойкостью;
  • способностью поглощать тепло нагретой поверхности фрикционного материала;
  • отличной демпфирующей способностью и способностью предотвращать шум для обеспечения комфортного торможения.

Для тормозов дискового и барабанного типа используют соответственно дисковые и барабанные тормозные колодки. Дисковые колодки имеют более стабильные характеристики, чем колодки барабанного типа.

Со временем тормозные колодки изнашиваются и подлежат замене. Об износе тормозных колодок может свидетельствовать чрезмерный шум (скрип, писк) при торможении, слишком слабые или наоборот очень резкие тормоза, а также пыль на дисках с примесью металлической стружки. Чтобы предупредить водителя об износе колодок и необходимости их замены, на них устанавливаются специальные датчики износа. Они бывают механические и электронные. При использовании механического датчика изношенная колодка будет издавать резкий и очень неприятный скрип. Во втором случае водитель узнает об износе тормозной колодки благодаря подсвеченному индикатору на панели приборов.

Разумеется, что для каждого авто имеются свои рекомендации по срокам замены тормозных колодок. В среднем ресурс колодок составляет от 8 до 12 тыс. км пробега. Но скорость износа данного элемента тормозной системы зависит от различных факторов, например от качества колодок, стиля вождения, условий эксплуатации и т.д. Интересен тот факт, что передние тормозные колодки всегда подвержены большему износу, чем задние. Связано это с тем, что именно передние колодки испытывают основную нагрузку. Задние тормозные колодки, как правило, служат примерно в три раза дольше.

Не забывайте, что заменять тормозные колодки необходимо сразу на обоих передних или задних колесах. В противном случае, изношенная колодка с одной стороны и новая с другой будут тормозить колеса с разной эффективностью. А это неизбежно приведет к потере управляемости авто.

После замены новые тормозные колодки должны «притереться». В период притирки, примерно первых 300 км (но для каждого авто разные показатели), эффективность торможения может быть снижена, а сами колодки могут скрипеть. Поэтому водителю нужно быть предельно осторожным при торможении.

Купить тормозные колодки сегодня не составит труда. Найти их можно в любом магазине автозапчастей, включая интернет-магазины. Выбирая тормозные колодки для вашего авто, следуйте рекомендациям производителя, указанным в технической документации. Учтите, разные колодки предназначены для разных нагрузок. Поэтому перед покупкой лучше лишний раз убедиться, что колодки действительно подойдут для вашей машины. Помните, только качественные и правильно подобранные тормозные колодки обеспечат эффективное торможение и минимальный тормозной путь при любых климатических условиях. Более того, они позволят сохранить отличное состояние тормозных дисков и барабанов на протяжении длительного срока эксплуатации. Использование колодок низкого качества наоборот ускорит износ других элементов тормозной системы.

Обратите внимание, что на новых высококачественных тормозных колодках обязательно присутствует маркировка, соответствующая европейскому (ECE R90) или американскому (SAE) стандарту качества. Более того, поверхность новых колодок должна быть ровной, без повреждений и сколов. Фрикционные накладки не должны содержать глубоких трещин и отделяться от стальных пластин.

На современном рынке автозапчастей представлен широкий ассортимент тормозных колодок различных торговых марок. Купить тормозные колодки от ведущих производителей можно и в Хмельницком. В настоящее время на полках магазинов автозапчастей можно найти как оригинальные тормозные колодки, так и более дешевые аналоги. Как правило, часть колодок ОЕ качества, отвечающие всем требованиям производителей автомобилей, попадает в свободную продажу, но покупка оригиналов потребует больших финансовых затрат. Тормозные колодки, изначально предназначенные для вторичного рынка автозапчастей, стоят на 30 – 70 % дешевле оригиналов, и часто не уступают им по качеству. В продаже также можно встретить бюджетные тормозные колодки низкого качества по невысоким ценам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector