Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучший ответ: Какие виды транспорта используются для перевозок пассажиров и грузов

Лучший ответ: Какие виды транспорта используются для перевозок пассажиров и грузов?

Воздушным транспортом перевозится относительно небольшой объем грузов, однако это ценные и требующие особенно срочной доставки грузы – медикаменты, гуманитарная помощь, скоропортящиеся грузы, ценные металлы, почта, а также продовольственные и промышленные товары для труднодоступных районов.

Какие виды транспорта?

Виды транспорта

  • Морской транспорт: ИМО, Международная палата судоходства (МПС)
  • Воздушный транспорт: ИАТА, ИКАО
  • Автомобильный транспорт: МСАТ
  • Железнодорожный транспорт: МСЖД
  • Внутренний водный транспорт: ERI в Европе

Какие показатели используются для характеристики транспорта?

Какие показатели используются для характеристики транспорта? Общее количество транспортных средств и уровень обеспеченности ими, протяжённость и густота транспортных путей, грузопоток, пассажиропоток.

Какие виды транспорта относятся к пассажирскому?

К пассажирскому транспорту обычно относят автомобильный (автобусы, микроавтобусы, индивидуальные автомобили), электрический рельсовый (трамвай), электрический дорожный (троллейбус), рельсовый подземный (метрополитен), водный (речной и морской) и воздушный транспорт.

Чем опасен воздушный транспорт?

Всего в авиакатастрофах пассажирских самолетов за год гибнет около 500 человек. Количество смертей в ДТП на порядки выше, около 1,2 млн. Но из них половина – пешеходы и мотоциклисты (мототранспорт – самый опасный, так как байк едет быстро, а люди на нем ничем, кроме шлема, не защищены).

Какой вид транспорта России является самым Манёвренным?

В настоящее время в России проложено свыше 210 тыс. км магистральных трубопроводов. Автомобильный транспорт — наиболее маневренный вид транспорта, но и один из самых дорогостоящих. Он имеет преимущество при перевозке пассажиров и грузов на короткие расстояния.

Какой вид транспорта является самым безопасным?

Самым безопасным считается самолет, после него идет водный и железнодорожный транспорт. А вот автомобили считаются самым опасным средством передвижения. Данные рассчитываются, исходя из количества пострадавших при использовании того или иного вида транспорта.

Какой из видов транспорта является наиболее маневренным и почему?

Автомобильный транспорт.

Одно из основных преимуществ — высокая маневренность. … К другим недостаткам этого вида транспорта относят также срочность разгрузки, возможность хищения груза и угона автотранспорта, сравнительно малую производительность.

Что характеризуют показатели транспортного хозяйства?

Эксплуатационно-техническими показателями являются пропускная и провозная способности, регулярность и безопасность движения, скорость и сроки доставки грузов и пассажиров, уровень сохранности грузов, степень комфорта пассажиров, маневренность транспорта.

Какие показатели определяют грузооборот транспорта?

Грузооборот зависит от двух факторов:

  • объема перевозок грузов,
  • расстояния, на которое перевозятся грузы.

Какие показатели наиболее объективно характеризуют масштабы и уровень развития отдельных видов транспорта?

Масштабы развития определённого вида транспорта логично оценивать посредством плотности транспортной сети и грузо-, пассажиронапряженность. Уровень развития — объём и дальность перевозки, трудоёмкость, скорость доставки, грузо- и пассажирооборот, производительность транспортных средств.

Сколько существует видов транспорта?

Существуют пять основных видов транспорта: железнодорожный, водный (морской и речной), автомобильный, воздушный и трубопроводный.

Какие виды грузового транспорта?

Существуют такие виды грузового и пассажирского транспорта:

Транспортное право

В зависимости от типа используемых для перевозки транспортных средств различают следующие виды транспорта:

  • автомобильный;
  • железнодорожный;
  • воздушный;
  • внутренний водный;
  • морской;
  • трубопроводный.

К особенностям железнодорожного транспорта относятся универсальность, высокая провозная способность и регулярность («всепогодность») перевозок. Экономическая эффективность железных дорог во многом зависит от объема перевозок, и поэтому железные дороги строятся при больших потоках массовых грузов, измеряемых миллионами тонн в год. Железные дороги обслуживают отрасли обрабатывающей и добывающей промышленности.

Преимуществами морского транспорта являются: наличие естественного глубоководного пути, отсутствие ограничений в грузоподъемности транспортного флота, малая энергоемкость. Средняя себестоимость перевозок грузов морским транспортом ниже на 20% по сравнению с железнодорожным.

Речной транспорт обладает теми же достоинствами, что и морской, но с существенными ограничениями: сезонность работы, необходимость поддержания гарантированных глубин, извилистость судового хода. Средняя продолжительность навигации на реках — около 200 суток.

Средняя скорость доставки грузов речным транспортом в ряде бассейнов — не ниже железнодорожной (280-300 км/сут.).

Автомобильный транспорт характеризуется высокой маневренностью, возможностью прямой доставки грузов «от двери до двери» и сравнительно высокой скоростью доставки грузов (500-800 км/сут.). Средняя себестоимость перевозок грузов на автомобильном транспорте в 20-25 раз выше, чем на железнодорожном.

К преимуществам воздушного транспорта относится наличие естественной среды, играющей роль «транспортного коридора», высокая скорость доставки грузов и пассажиров в любые, самые отдаленные точки суши. Себестоимость перевозок весьма высокая и в 60-70 раз выше железнодорожной. К недостаткам следует отнести высокую энергоемкость, зависимость от погодных условий, ограниченность габаритов и веса перевозимого груза.

Каждый из перечисленных видов транспорта предполагает свою технологию перевозки и свойственные только этому виду способы обеспечения безопасности. Это в свою очередь обусловливает наличие особенностей в отношениях между сторонами транспортного обязательства, которые требуют индивидуального подхода в правовом регулировании деятельности каждого вида транспорта. По этой причине основная масса правовых норм, регулирующих транспортную деятельность, сосредоточена в транспортных уставах и кодексах.

Специфика правового регулирования деятельности отдельных видов транспорта проявляется во многих моментах. Например, формой договора железнодорожной перевозки является железнодорожная накладная, морской — коносамент или чартер, автомобильной — товарно-транспортная накладная, воздушной — авианакладная.

На различных видах транспорта неодинаково определяются и именуются виды сообщений. Так, на железнодорожном транспорте различают:

  • местные перевозки, которые осуществляются в пределах одной транспортной организации (железной дороги);
  • перевозки в прямом сообщении — перевозки пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа между железнодорожными станциями в Российской Федерации с участием одной и более транспортных организаций по единому перевозочному документу, оформленному на весь маршрут следования;
  • перевозки в прямом смешанном сообщении — перевозки, осуществляемые в пределах территории Российской Федерации несколькими видами транспорта по единому транспортному документу (транспортной накладной), оформленному на весь маршрут следования;
  • перевозки в непрямом смешанном сообщении — перевозки, осуществляемые в пределах территории Российской Федерации несколькими видами транспорта по отдельным перевозочным документам на транспорте каждого вида;
  • перевозки в международном сообщении — перевозки в прямом и непрямом международном сообщении пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа между Российской Федерацией и иностранными государствами, в том числе транзит по территории Российской Федерации, в результате которых пассажиры, грузы, багаж, грузобагаж пересекают Государственную границу РФ, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации;
  • перевозки в прямом международном сообщении — перевозки в международном сообщении пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, осуществляемые между железнодорожными станциями в различных государствах или несколькими видами транспорта в различных государствах по единому перевозочному документу, оформленному на весь маршрут следования;
  • перевозки в непрямом международном сообщении — перевозки в международном сообщении пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, осуществляемые через расположенные в пределах приграничной территории железнодорожные станции и порты по перевозочным документам, оформленным в государствах, участвующих в перевозках, а также перевозки несколькими видами транспорта по отдельным перевозочным документам на транспорте каждого вида.
Читайте так же:
Какое масло лить в акпп Хонда Фит?

Кроме того, УЖТ предусматривает перевозки, осуществляемые в интересах отдельных видов субъектов, деятельность которых имеет определенную специфику:

  • специальные железнодорожные перевозки — железнодорожные перевозки, предназначенные для удовлетворения особо важных государственных и оборонных нужд, а также железнодорожные перевозки осужденных и лиц, содержащихся под стражей:
  • воинские железнодорожные перевозки — железнодорожные перевозки воинских частей и подразделений, воинских грузов, воинских команд и отдельных лиц, проходящих военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, сотрудников органов федеральной государственной службы безопасности.

На морском транспорте в зависимости от вида сообщений различают:

  • малый каботаж — перевозки или буксировка между портами на территории РФ, которые находятся в пределах одного морского бассейна:
  • большой каботаж — перевозки или буксировка между портами на территории РФ, находящимися в разных морских бассейнах, в том числе при транзите через воды иностранного государства:
  • перевозки в заграничном сообщении — морские перевозки, при которых порт отправления находится на территории РФ, а порт назначения — на территории иностранного государства, и наоборот.

На морском и речном транспорте также различают следующие формы судоходства:

  • линейное — по заранее установленным направлениям:
  • трамповое — судно направляется в те пункты, куда его зафрахтовали.

На морском транспорте различают также простые, сложные и круговые рейсы.

Простой рейс — перевозка между двумя портами.

Сложный рейс — перевозка между несколькими портами, в каждом из которых производится погрузка или выгрузка.

Круговой рейс — перевозка груда между двумя и более портами с возвращением в порт первоначального отправления.

При этом под рейсом судна понимается время, затрачиваемое судном от начала погрузки до постановки судна под новую погрузку.

На автомобильном транспорте перевозки по видам сообщения классифицируются следующим образом:

  • городские перевозки — перевозки в черте города;
  • пригородные перевозки — перевозки, осуществляемые за черту города, удаленные от него не более чем на 50 км;
  • междугородные перевозки — перевозки, осуществляемые за черту города на расстояние более 50 км;
  • международные перевозки — перевозки, осуществляемые в заграничном сообщении. Для признания перевозки международной не требуется, чтобы она фактически осуществлялась на территории двух или нескольких стран: достаточно начать такую перевозку. Фактического поступления груза (пассажира) на территорию иностранного государства (пересечения границы) может и не быть (например, при утрате груза или гибели пассажира в стране отправления) 1 См.: Садиков О.Н. Правовое регулирование международных перевозок. М.. 1981. С 7. .

Каждый вид транспорта предполагает наличие субъектов, свойственных только этому виду транспорта.

На воздушном транспорте к числу таких субъектов относятся:

  • эксплуатант — гражданин или юридическое лицо, имеющее воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или ином законном основании, использующее указанное воздушное судно для полетов и имеющее сертификат (свидетельство) эксплуатанта (п. 3 СТ.61 ВК РФ);
  • авиационное предприятие — юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, имеющее основными целями своей деятельности осуществление за плату воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты или выполнение авиационных работ.

К числу авиационных предприятий не относятся аэродромы и аэропорты.

Аэродром — участок земли или поверхности воды с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

Аэропорт — комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенные для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок, и имеющий для этих целей необходимое оборудование, авиационный персонал и других работников.

На морском транспорте участниками транспортного процесса являются:

  • судовладелец — лицо, эксплуатирующее судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании (ст. 8 КТМ РФ). На морском транспорте судовладелец играет роль перевозчика;
  • морской торговый порт — комплекс сооружений, расположенных на специально отведенных территории и акватории и предназначенных для обслуживания судов, используемых в целях торгового мореплавания. обслуживания пассажиров, осуществления операций с грузами и других услуг, обычно оказываемых в морском торговом порту;
  • морской рыбный порт — комплекс сооружений, расположенных на специально отведенных территории и акватории и предназначенных для осуществления основного вида деятельности — комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота;
  • морской специализированный порт — комплекс сооружений, расположенных на специально отведенных территории и акватории и предназначенных для обслуживания судов, осуществляющих перевозки определенных видов грузов (леса, нефти и др.).

На речном транспорте в обеспечении транспортного процесса задействованы:

  • судовладелец — юридическое или физическое лицо, эксплуатирующее судно от своего имени независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании;
  • перевозчик — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, взявшие на себя по договору перевозки обязанность доставить груз, пассажира или его багаж из пункта отправления в пункт назначения;
  • причал — гидротехническое сооружение, имеющее устройства для безопасного подхода судов и предназначенное для безопасной стоянки адов, их загрузки, разгрузки и обслуживания, а также посадки пассажиров на суда и высадки их с судов;
  • речной порт — комплекс сооружений, расположенных на земельном участке и акватории внутренних водных путей, обустроенных и оборудованных в целях обслуживания пассажиров и судов, погрузки, выгрузки, приема, хранения и выдачи грузов, взаимодействия с другими видами транспорта. Порт (причал), в котором хотя бы одно из юридических лиц или одни из индивидуальных предпринимателей осуществляет в силу закона или на основании лицензии деятельность, связанную с перевозками внутренним водным транспортом. по обращению любого физического или юридического лица, является портом или причалом общего пользования.
Читайте так же:
Какой производитель автомобилей лучше?

На автомобильном транспорте в роли перевозчика вы ступа ют автотранспортные предприятия п организации — предприятия, организации и учреждения, имеющие автомобили для осуществления перевозок грузов, пассажиров, багажа и почты по автомобильным дорогам.

На железнодорожном транспорте в качестве возможных участников правоотношении следует назвать следующих лиц:

  • перевозчик — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки железнодорожным транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный нм отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю). В качестве перевозчика в настоящее время выступают ОАО «РЖД» и транспортные компании;
  • владелец инфраструктуры — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру на праве собственности или на ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании соответствующих лицензии и договора.

Под инфраструктурой железнодорожного транспорта общего пользования понимается технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование:

Какие виды транспорта используются для перевозок пассажиров и грузов?

Какой из видов транспорта лидирует по объемам перевозок нефти и газа?

Трубопроводный транспорт — активно развивается благодаря быстрому росту добычи нефти и природного газа и тому территориальному разрыву, который существует между главными районами их добычи и потребления. Трубопроводный транспорт составляет 11 % от объема мирового грузооборота.

Какие показатели используются для характеристики транспорта?

Какие показатели используются для характеристики транспорта? Общее количество транспортных средств и уровень обеспеченности ими, протяжённость и густота транспортных путей, грузопоток, пассажиропоток.

Который из видов транспорта перевозит больше всего грузов?

Основу грузовых перевозок в России составляют три ключевых вида транспорта — трубопроводный, железнодорожный и автомобильный. В 2018 году объем грузоперевозок (тоннаж перевезенных грузов) в России составил 8,3 млрд т. Наибольшая доля традиционно приходится на автомобильный транспорт (67,1% в 2018 году).

Чем опасен воздушный транспорт?

Всего в авиакатастрофах пассажирских самолетов за год гибнет около 500 человек. Количество смертей в ДТП на порядки выше, около 1,2 млн. Но из них половина – пешеходы и мотоциклисты (мототранспорт – самый опасный, так как байк едет быстро, а люди на нем ничем, кроме шлема, не защищены).

Какие бывают виды транспортных средств?

Существуют пять основных видов транспорта: железнодорожный, водный (морской и речной), автомобильный, воздушный и трубопроводный.

  • Виды транспорта и их показатели
  • Водный транспорт.
  • Автомобильный транспорт.
  • Воздушный транспорт.

Какой из видов транспорта лидирует в мировом грузообороте?

Первое место по количеству пассажирооборота занимает автомобильный вид транспорта. Главной причиной этого служит тот факт, что автомобиль— персональное транспортное средство, предназначенное для быстрого и комфортабельного перемещения между двумя любыми географическими объектами.

Какой из видов транспорта является скоростным?

Воздушный транспорт — самый быстрый и в то же время самый дорогой вид транспорта.

Какая страна лидирует по общей протяженности трубопроводного вида транспорта?

Трубопроводный транспорт

Страны-лидеры по протяженности трубопроводного транспорта: США, Россия, Канада.

Какие показатели определяют грузооборот транспорта?

Показатели работы транспорта

  • Объем перевозок грузов, т — количество тонн груза, запланированное к перевозке или перевезенное: …
  • Грузооборот, т-км (продукция транспорта) — транспортная работа, планируемая или затраченная на выполнение перевозок:

Какие факторы влияют на развитие транспорта?

Факторы, определяющие развитие и размещение мировой транспортной системы

  • капиталовложения, направляемые на развитие транспорта;
  • размещение отраслей промышленности и сельского хозяйства;
  • плотность размещения отдельных видов транспорта по территории страны;
  • развитие внешней торговли страны;

Какие показатели характеризуют объем транспортных услуг?

Ее показателями являются грузооборот и пассажирооборот, выраженные в тонно-километрах и пассажиро-километрах, то есть перевозка одной тонны груза или одного пассажира на определенное расстояние.

На каком виде транспорта перевезти груз будет дешевле?

Доставка грузов морем считается самой дешевой, однако есть в этом свои преимущества и недостатки. При планировании грузоперевозки стоит учесть, что срок доставки может варьировать в широких диапазонах, и составлять период в 60 календарных дней (+-); воздушный транспорт — дорогостоящий вид транспорта для грузоперевозок.

Какой транспорт является наиболее дешевым в перевозке грузов?

Водные перевозки (1-3% грузооборота)

Это – самый дешевый вид доставки больших объемов грузов на сверхдальние расстояния, осуществляемый морскими и речными судами различного тоннажа, грузоподъемности и вида (сухогрузы, танкеры, грузовые теплоходы, баржи и т. д.).

Какие виды транспорта используются для перевозки грузов?

Виды транспорта для грузовых и пассажирских перевозок

Транспортные перевозки

header

Единая транспортная система Российской Федерации включает различные виды транспорта: железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный, трубопроводный, городской пассажирский, ведомственный (промышленный), которые обеспечивают перевозку грузов и людей.

В целом транспорт Российской Федерации — это комплекс же­лезнодорожных, морских, речных, автомобильные, воздушных, трубопроводных и других транспортных средств, путей сообщения, технических устройств и технических сооружений, расположенных на территории более чем 18 млн. кв. км., стоимость которых со­ставляет около 20 % от стоимости основных производственных фондов Российской Федерации. В 1988 году всеми видами транс­порта общего пользования отправлено 13200 млн. т. грузов, в том числе железнодорожным 4697 млн. т., трубопроводным 1242 млн. т., морским 257 млн. т., речным 690 млн. т., автомобильным 6911 млн. т. и авиационным 3 млн. т., и перевезено 57 млрх лассажиров. Общий пассажирооборот составил 1125 млрд. пассажкро-км.

Читайте так же:
Какое масло заливать в двигатель Опель Вектра Б?

Железнодорожный транспорт основной магистральный транс­порт в межрайонных и внутрирайонных сообщениях, на его долю приходится 80 % грузооборота и 50 % пассажирооборота. Желез­ные дороги в Российской Федерации имеют самую высокую в мире грузонапряженность.
Морской транспорт выполняет перевозки грузов и пассажиров между портами страны, а также осуществляет более 50 % всех ме­ждународных перевозок. Он является главным видом транспорта на Дальнем Востоке и Севере. Берега Российской Федерации омыва­ются водами двух океанов и 14 морей. Общая береговая длина со­ставляет около 60 тыс. км. Большим достижением морского транс­порта является освоение Северного морского пути.

Речной транспорт выполняет перевозки грузов и пассажиров в местком, межрайонном и магистральном сообщениях. В Россий­ской Федерации более 100 тыс. рек, общей длиной около 3 млн. км, примерно 500 тыс. км из них пригодны для судоходства и лесо­сплава. Кроме того, имеется свыше двух тысяч судоходных озер.
Главным недостатком речного транспорта является перерыв в работе во время зимнего ледостава, обмеления рек, а также низкая скорость сообщения.

Воздушный транспорт имеет главной задачей перевозку пасса­жиров, почты н грузов на большие расстояния. Пассажирские пере­возки составляют свыше 80 %.

Трубопроводный транспорт применяется для транспортирования нефтн, нефтепродуктов, газов, воды и других жидкостей и га­зов. Стоимость транспортирования по трубопроводам в 2. 3 раза меньше, чем на водном и железнодорожном транспорте, при этом возможна высокая степень автоматизации процесса.

Автомобильный транспорт — основной в городском и внутри­районном сообщениях и в районах страны со слабо развитыми дру­гими видами транспорта. Особенностями является большая манев­ренность и подвижность, высокая скорость доставки, короткий путь движения. Недостаток — сравнительно высокая себестоимость.
Низовую транспортную сеть могут также обслуживать город­ской пассажирский, промышленный и ведомственный транспорт.
Городской пассажирский транспорт включает метрополитен, трамвай, троллейбус и автобус. Объем перевозок городским транс­портом составляет 28 % общего пассажирооборота, выполняемого всеми видами транспорта в стране.
Протяженность линий городского пассажирского транспорта составляет:

  • метро-400 км.
  • трамвай — 4000 км.
  • троллейбус — 7000 км.
  • автобус-130000 км.

Ведомственный (промышленный) транспорт — является началь­ным и завершающим звеном при перевозке грузов в самой транс­портной системе Российской Федерации.
Сеть промышленных железных дорог (широкой и узкой колеи) составляет 141 тыс. км., автомобильных дорог 114 тыс. км., линий специализированных видов транспорта 10,7 тыс. км.
На промышленном транспорте сосредоточено около половины локомотивов и четверти вагонов от численности парка МПС, около 80 % всего парка грузовых автомобилей страны, в том числе авто­мобили сельскохозяйственных предприятий, 10 тыс судов, более 700 тыс. единиц погрузочно-разгрузочных и складских подъемно-транспортных машин и оборудования, а также складское, эксплуа­тационно-ремонтное хозяйство, служебно-техническне и производ­ственные здания и сооружения, производственные фонды промыш­ленного транспорта оцениваются в 35 млрд. руб. В 1980 году объем перевозок грузов всеми видами промышленного транспорта превы­сил 32 млрд. т. в том числе: железнодорожным транспортом — 10,9 млрд.т. автомобильным — 17,6 млрд,т. специализированными видами транспорта -3,5 млрд.т.

Сельскохозяйственный транспорт является ведомственным, принадлежащим ведомствам сельскохозяйственной отрасли.
Транспорт сельскохозяйственного производства присутствует в транспортном процессе, выполняя межхозяйственные и внутрихозяйственные перевозки и в транспортно-производственном процес­се, выполняя внутрихозяйственные перевозки и технологические операции совместно с сельскохозяйственными машинами.

При выполнении межхозяйственных перевозок по ввозу грузов сельскохозяйственный транспорт получает груз от изготовителей или от других видов транспорта и сдает сельскохозяйственному предприятию. При выполнении межхозяйственных перевозок по вывозу грузов сельскохозяйственный транспорт получает груз от сельскохозяйственного предприятия и сдает потребителю (перера­батывающему, сохраняющему или торгующему предприятию) или другому виду транспорта. При выполнении внутрихозяйственных перевозок сельскохозяйственный транспорт получает груз от одно­го подразделения сельскохозяйственного предприятия и передает другому подразделению. При участии сельскохозяйственного транспорта в транспортно-лроизводственных процессах от взаимо­действует с подразделениями сельскохозяйственного предприятия, а также с сельскохозяйственными машинами и агрегатами или не­посредственно участвует в операциях по внесению удобрений, раз­даче кормов и т.п.
Таким образом, сельскохозяйственный транспорт является со­ставной частью единой транспортной системы Российской Федера­ции, обслуживая низовую сеть (межхозяйственную и внутрихозяй­ственную) сельскохозяйственного производства. При этом он взаи­модействует с другими видами транспорта, сельскохозяйственными машинами и агрегатами, погрузочно-разгрузочными средствами сельскохозяйственных, промышленных предприятий, складов, хра­нилищ и т.п. Поэтому сельскохозяйственные транспортные средст­ва по своим параметрам (габаритные размеры, высота погрузочной платформы и др.) и техническим характеристика (скорости движе­ния, проходимости грузоподъемности, объему кузова и т.п.) долж­ны обеспечивать совместимость со средствами, с которыми они контактируют (другие транспортные средства, сельскохозяйствен­ные машины и агрегаты, и погрузочно-разгрузочные средства).

Особенности видов транспорта единой транспортной системы

Под единой транспортной системой подразумевают совокупность всех видов транспорта, связанных экономическими, технологическими, техническими и нормативно-правовыми взаимоотношениями. Каждый вид транспорта имеет свои особенности, следовательно, и свою сферу деятельности, свою сферу эффективного использования.

Разнообразие видов транспорта обусловлено территорией каждой страны, наличием естественных водных путей, разнообразием ландшафтов и т.п. В России присутствуют все известные виды транспорта, что связано с ее географическим расположением, значительной территорией, наличием морей, рек и крупных судоходных озер.

Железнодорожный транспорт — универсальный вид транспорта для обслуживания отраслей хозяйства и удовлетворения потребности населения в перевозках вне зависимости от погоды, климатических условий и времени года. Железнодорожный транспорт — наиболее развитый и технически хорошо оснащенный вид транспорта, является основным средством массовых перемещений грузов и населения: на его долю во многих странах приходится основная транспортная работа в тонно-километрах, так как работает этот вид транспорта на средних и дальних расстояниях.

Читайте так же:
Как долго менять шаровые?

Используют железнодорожный транспорт для перевозки массовых недорогих грузов, в том числе сырьевых ресурсов. В пассажирских перевозках его используют прежде всего на средних расстояниях и в пригородном сообщении. Железнодорожный транспорт все больше вовлекается в интеграционные процессы, региональные и международные системы благодаря большой провозной способности, непрерывности функционирования и повышения скоростей при экологической чистоте, что делает его необходимым в построении мультимодальных систем.

Одно время во многих странах стали резко сокращать количество железнодорожных путей. Однако новые научные достижения, главным из которых является увеличение скорости пассажирских составов до 320 км/ч в ряде стран Европы, Японии и в США, вернули ведущую роль железных дорог в транспортном обеспечении отдельных отраслей экономики. Это связано, прежде всего, с экологической чистотой электрифицированных железных дорог. Железная дорога, особенно в нынешнем состоянии, становится важнейшим фактором развития мировых транспортных связей. Это требует создания сети дорог, охватывающей не только весь материк, но имеющей межматериковые связи (см.ниже рис. 1.4).

Скорость доставки грузов по железной дороге в 3 раза превышает скорости доставки морским транспортом, исключает дополнительную перевалку, а аварийные ситуации менее опасны.

Особенности и достоинства железнодорожного транспорта:

• высокая пропускная и провозная способности;

• надежность работы благодаря независимости от климатических условий, сезона и времени суток, что обеспечивает бесперебойную перевозку грузов в любое время года (95 % путей сообщения работает без сбоя при перепадах температуры; исключения приходятся на обрыв электрических проводов при стихийных бедствиях типа снежных заносов или буранов);

• возможность сооружения путей на любой территории, в том числе водной при наличии железнодорожных паромов;

• возможность непосредственной связи с промышленными и сельскохозяйственными предприятиями различных отраслей экономики, что позволяет организовать систему доставки «от двери до двери»;

• массовость перевозок дешевых сырьевых ресурсов в сочетании с низкой себестоимостью;

• относительно высокая скорость доставки, особенно на большие расстояния;

• более короткий путь по сравнению с водными видами транспорта.

К относительным недостаткам нужно отнести следующее:

• ограниченная маневренность из-за «привязки» к колее;

• высокая первоначальная стоимость основных фондов;

• зависимость от географического расположения территорий, что затрудняет создание непрерывной сети для перевозок;

• необходимость переформирования поездов по пути следования.

Автомобильный транспорт – это вид транспорта, осуществляющий перевозку грузов и пассажиров по безрельсовым путям с использованием колесного движителя. Движитель (колеса, гусеницы) представляет собой устройство для преобразования работы двигателя или другого источника энергии в работу, обеспечивающую движение транспортного средства.

Автомобильный транспорт наиболее массовый для перевозки пассажиров и грузов на короткие и средние расстояния. Основная сфера его деятельности – перевозка грузов различной стоимости как в прямом, так и в мультимодальном (смешанном) сообщении, где он выполняет обычно подвозящую роль. И при этом для мультимодального сообщения и интермодальной технологии автомобильный транспорт – наиболее необходимый и удобный вид, как правило, обязательный компонент мультимодальной системы.

Применение современных технологий, например контейнерной, расширяет сферу эффективного применения автомобильного транспорта до 600 км в практике России и до 1 000 км в США.

Эффективным считают применение автомобильного транспорта и в международном сообщении, что приносит прибыль и ускоряет доставку экспортно-импортных грузов.

Автомобильный транспорт широко используют для перевозки специфических грузов, в том числе скоропортящихся, где сроки сбора грузов для отправки и сроки их перевозки должны быть минимальными, или крупногабаритных тяжеловесных, ограничения по которым несколько проще устранимы, чем на железной дороге.

Особенности и достоинства автомобильного транспорта:

• маневренность, мобильность, большая подвижность;

• доставка грузов и пассажиров по принципу «от двери до двери» без дополнительных перегрузок или пересадок в пути следования;

• автономность движения единицы транспортного средства;

• высокая скорость доставки;

• широкая сфера применения по территориальному признаку, видам груза и системам сообщения;

• возможность определенной регулярности, ритмичности;

• более короткий путь следования по сравнению с естественными путями водного транспорта.

К относительным недостаткам надо отнести следующие:

• большая себестоимость единицы продукции;

• большие топливо- и энергоемкость, металлоемкость;

• низкая производительность единицы подвижного состава;

• наибольшая трудоемкость, так как на единицу подвижного состава требуется 1-2 водителя;

• зависимость от качества дорожной сети и ее сооружений;

• значительное загрязнение окружающей среды.

Внутренний водный (речной) транспорт – один из старейших видов транспорта, особое значение имеет для регионов, прилегающих к рекам, и тех регионов, где низка плотность железных и автомобильных дорог. Движение транспортных средств осуществляется по фарватеру – безопасному проходу по водному пространству, характеризующемуся достаточной глубиной.

Особенности и достоинства внутреннего водного транспорта следующие:

• высокая провозная и пропускная способность глубоководных путей;

• сравнительно низкая себестоимость (суммарно на 30 % дешевле себестоимости железнодорожного транспорта, но перевозка нефти в 3 раза дешевле, леса – в 5 раз);

• удельный расход топлива в 4 раза меньше, чем на железнодорожном транспорте и в 15-20 раз меньше, чем на воздушном транспорте;

• меньшие капиталовложения, чем в железнодорожный транспорт (примерно в 10 раз);

• меньшая металлоемкость на 1 т грузоподъемности.

К относительным недостаткам внутреннего водного транспорта нужно отнести следующие:

• сезонность работы: на юге России примерно 240 дней из-за обмеления рек, на севере – 120-150 дней из-за ледостава; в других странах сезон длится больше благодаря лучшим климатическим условиям;

• невысокая скорость судов и большие сроки доставки грузов;

• разобщенность речных бассейнов;

• использование рек в естественном состоянии, характеризуемом неравномерностью глубин, извилистостью пути и др.;

• необходимость углубления фарватера для прохода судов большей грузоподъемности;

• применение специальной техники для продления сроков навигации;

• необходимость строительства гидротехнических сооружений;

• возможное воздействие воды и испарений, а также качки на грузы, что требует более сложных конструкций грузовых отсеков и транспортных средств;

Читайте так же:
Как понять что замкнуло аккумулятор?

• расформирование команды при окончании периода навигации.

Морской транспорт – вид транспорта, осуществляющий перевозку грузов и пассажиров морскими судами на внутренних и международных линиях. Внутренние (каботажные) линии подразделяют на малый каботаж, если плавание происходит в пределах акватории одного моря, и большой, если плавание происходит в пределах акватории нескольких морей. Морской транспорт используют как межконтинентальный на международных линиях для перевозки массовых навалочных и наливных грузов. В пассажирских перевозках имеет ограниченное значение и используется, прежде всего, как круизный.

Понятие «путь сообщения» на морском транспорте специфично; это морские линии (линейное судоходство), т.е. определенные, заранее установленные направления, используемые для прохода судов.

Особенности и достоинства морского транспорта:

• возможность обеспечения массовых межконтинентальных перевозок внешнеторгового оборота;

• небольшие первоначальные вложения в транспортные пути;

• низкая себестоимость перевозки;

• незначительные затраты энергии (топлива) благодаря ровности пути;

• практически неограниченная пропускная способность;

• высокий уровень механизации перегрузочных работ;

• при использовании большого каботажа в несколько раз эффективнее железнодорожных перевозок.

К относительным недостаткам нужно отнести следующие:

• довольно низкие скорости (для грузовых судов 18…20 узлов (1 Узел – 1 морская миля/ч (1 837 м/ч, или 0,514 м/с));

• некоторая зависимость от климатических условий: сильных туманов, ледоставов в устьях портов и др.;

• ограниченное применение в прямом сообщении;

• необходимость строительства дорогостоящих портовых хозяйств с высоким уровнем механизации;

• невысокая эффективность при использовании малого каботажа;

• возможные экологические проблемы при перегрузке грузов и обработке судов, особенно вне пределов порта;

• агрессивность морской воды и качка, что требует более тщательного отношения к сохранности груза и его упаковке и более сложных конструкций грузовых отсеков и транспортных средств, особенно для работы в открытых морях и океанах.

Воздушный транспорт используют преимущественно для перевозки пассажиров на средние и дальние расстояния и лишь отдельных видов грузов. Роль его повышается при недостаточной обеспеченности отдельных регионов транспортом или при его отсутствии. Объем грузовых перевозок незначительный, номенклатура ограничена. Воздушным транспортом перевозят ценные грузы; грузы, требующие скорой или срочной доставки, в том числе скоропортящиеся; гуманитарную помощь; медикаменты; почту; промышленные и продовольственные товары для удаленных территорий; грузы для чрезвычайных ситуаций.

Воздушный транспорт играет в единой транспортной системе особую роль в связи с возможностью производить работы, несвойственные другим видам транспорта. К таким специфическим работам относится монтаж строительных высотных конструкций, газо- и нефтепроводов, линий электропередачи; инспекция дорожного движения; сельскохозяйственные работы (полив, внесение удобрений, распыление пестицидов для борьбы с сорняками, предуборочное удаление листьев хлопчатника, аэросев трав, риса и др.); пожаротушение, особенно лесных массивов; связь с удаленными и труднодоступными районами; скорая медицинская помощь, в том числе переброска специалистов узкого медицинского профиля в экстренных случаях; обслуживание полярных районов; геологоразведка; аэрофотосъемка; разведка полезных ископаемых, в том числе нефти; ледовая разведка и проводка судов в районах Крайнего Севера и Северного морского пути; доставка рабочих к морским нефтяным промыслам при вахтовом методе работы и др.

Особенности и достоинства воздушного транспорта следующие:

• высокая скорость доставки грузов и пассажиров;

• маневренность и оперативность, особенно при открытии новых линий;

• возможность быстрой передислокации подвижного состава при изменении пассажиропотока;

• передислокация для помощи другим видам транспорта в случае аварий на них;

• высокая сохранность груза в пути при более простой таре и упаковке;

• более низкие размеры страхования груза в пути;

• большая беспосадочность перелетов (до 10 000 км);

• кратчайший путь следования;

• экономия общественного времени благодаря ускоренной перевозке на большие расстояния;

• неограниченные провозные возможности (ограничивается только мощностью аэропорта, как пункта приема-отправки);

• относительно небольшие капиталовложения (на 1 км пути примерно в 30 раз меньше, чем в железнодорожный путь).

К относительным недостаткам воздушного транспорта нужно отнести следующие:

• высокая себестоимость перевозок, делающая данный вид транспорта неэффективным для перевозки грузов;

• зависимость от погодно-климатических условий и работы наземных служб по безопасности движения;

• удаленность аэропортов от мест приема груза.

Трубопроводный транспорт отличается от остальных видов транспорта тем, что он не полностью соответствует понятию «транспорт», так как подвижной состав и специально приспособленные под него пути сообщения совмещены в одно понятие «трубопровод». Возник с древних времен для перекачки воды, а в последние 50 лет развился очень сильно в связи с изменением топливно-энергетического баланса: доля угля, древесины и торфа снизилась с 80 до 22 %, а доля наливных грузов (прежде всего нефти) и газа увеличилась до 78 %.

Особенности и достоинства трубопроводного транспорта следующие:

• прокладка трубопроводов возможна на земле и над землей; под водой; на болотистых местах и участках вечной мерзлоты;

• неограниченность объемов перекачки;

• полная сохранность качества и количества грузов благодаря полной герметизации труб и специальных насосных и охлаждающих станций;

• отсутствие отрицательного воздействия на окружающую среду;

• высокий уровень автоматизации операций по сливу-наливу и перекачке;

• самая низкая себестоимость перевозки грузов;

• эффективность на любых расстояниях;

• самая высокая производительность труда, что связано с небольшой численностью обслуживающих работников;

• независимость от климатических условий;

• непрерывность процесса перекачки;

• небольшие капитальные вложения;

• более короткий путь следования по сравнению с водным транспортом.

К относительным недостаткам трубопроводного транспорта нужно отнести следующее:

• неуниверсальность, т.е. перевозка грузов узкой номенклатуры, преимущественно жидких и газообразных;

• необходимость одновременно больших капитальных вложений;

• возможность утечки жидкости или газа, т.е. экологическая проблема, особенно на удаленных участках трубопровода.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector