Каким образом можно снизить расход горючего на автомобиле
Каким образом можно снизить расход горючего на автомобиле?
На Форд Фокус 3 подходят следующие типоразмеры шин: 205/55 R16. 215/50 R17. 235/40 R18.
Как снизить расход топлива на грузовике?
Чтобы обеспечить экономию, нужно двигаться плавно: отказаться от постоянных торможений, резкого набора скорости. В плотном потоке необходимо выбирать такую скорость, чтобы двигаться накатом. Таким образом удастся снизить потребление на 1–2 литра на 100 км.
Как уменьшить расход топлива на трассе?
Чтобы уменьшить показатели расхода топлива избегайте пробок и заторов на дороге, скорректируйте ваш стиль управления машины, не нагружайте автомобиль, старайтесь держать крейсерскую скорость, также откажитесь от полноразмерных навесных внешних багажников на крышу.
Как можно снизить расход топлива на Шевроле Ланос?
Как уменьшить расход топлива на шевроле ланос?
- Ланос не гоночная машина. Не стоит давить педаль газа в пол. …
- Вовремя переключайте передачи. …
- Возите с собой только самое необходимое. …
- Выключите все лишние. …
- Делайте плановое техническое обслуживание вовремя. …
- С горки можно двигаться накатом.
Какие меры помогут снизить расход топлива?
7 способов уменьшить расход топлива
- Поменять стиль вождения Наибольшее влияние на расход топлива оказывает неэкономичный стиль вождения. …
- Следить за техническим состоянием автомобиля …
- Правильно подберите моторное масло …
- Пристроиться за фурой …
- Закрыть окна …
- Избавиться от всего лишнего …
- Экономия при каждой заправке
Как уменьшить расход топлива в дизеле?
Советы по экономии дизельного топлива
- Подумайте о теплоизоляции. …
- Установите автоматический котел. …
- Установите коаксиальный дымоход. …
- Используйте новые радиаторы. …
- Отрегулируйте форсунки. …
- Установите подающую емкость в тепле. …
- Установите новые двери и окна. …
- Не давите на газ.
Как снизить расход топлива на фуре?
Как экономить топливо на фуре?
- Не превышайте оптимальную скорость движения 70-80 км/час.
- За километр до подъема постепенно снижайте скорость. …
- Не переключайте часто передачи.
- Следите за оборотами при подъеме. …
- Тормозите как можно реже. …
- Не пережимайте педаль газа при разгоне и начале движения.
Какой стиль вождения самый экономичный?
Динамичная езда может рассматриваться, как экономичный альтернативный стиль, если соблюдать ряд условий. Например, плавные ускорения на минимально возможных оборотах заменяются короткими, энергичными разгонами. Потом следует длительный «выбег» практически без нажатия на педаль газа.
Почему мог повыситься расход Шевроле Ланос?
Часто причиной большой расход топлива на шевроле ланос расхода является именно эта деталь, которая выходит из строя при пробеге свыше тысяч км Неисправность датчика ДМРВ. Датчик массового расхода воздуха его еще называют датчик температуры воздуха подает сигнал на ЭБУ о том, какое его количество поступает в систему.
Какой расход топлива на Шевроле Ланос?
В последние несколько лет оптимальным с точки зрения экономии считается расход топлива около 6 литров на 100 км пробега. Расход топлива Шевроле Ланос составляет 6.7 л на 100 км. Chevrolet Lanos выпускается со следующими типами топлива: Бензин АИ-92.
Как снизить расход топлива карбюраторного двигателя?
Снизить расход топлива карбюраторного двигателя можно различными способами.
Некоторые из них требуют больших доработок и затрат, некоторые нет. Рассмотрим как можно своими силами ощутимо уменьшить топливный аппетит карбюраторного двигателя с солидным пробегом не прибегая к тюнингу, а лишь путем небольшой настройки некоторых его систем.
На примере двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.
Как снизить расход топлива карбюраторного двигателя?
— Устанавливаем оптимальный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
Для установки нужного уровня топлива в поплавковой камере выставляем расстояние между нижними углами поплавков и картонной прокладкой снятой и стоящей горизонтально «крышки» карбюратора в 2 мм.
Установка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 при помощи сверла диаметром 2 мм
Рекомендованное расстояние 1 — 1,5 мм, но мы выставим именно 2 мм, так как в таком случае уровень топлива несколько понизится, что немного обеднит топливную смесь, поступающую в двигатель на всех режимах кроме холостого хода. Но, такое обеднение не приведет к провалам или рывкам в его работе, так как это нижняя допустимая граница нормы. Расход топлива после такой настройки упадет приблизительно на 0,2-0,5 литра, на 100 км пробега.
В качестве дополнительных мер, обеспечивающих уменьшение расхода топлива, необходимо устранить возможные причины повышения уровня топлива в поплавковой камере. Это — не герметичность ее игольчатого запорного клапана, задевание поплавков за стенки и излишнюю производительность бензонасоса.
— Настраиваем ГДС на экономный расход топлива
Очень часто на автомобилях с пробегом воздушные жиклеры главных дозирующих систем (ГДС) карбюратора забиты черным нагаром или мусором. Такое их загрязнение — причина постоянного переобогащения топливной смеси, так как из-за снижения поступления воздуха пропорция воздух/бензин в ней изменяется в пользу бензина. И соответственно повышается расход топлива.
Воздушные жиклеры ГДС карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
Поэтому необходимо снять верхнюю часть («крышку») карбюратора, вывернуть воздушные жиклеры ГДС вместе с эмульсионными трубками и тщательно их прочистить. Можно замочить их на некоторое время в ацетоне, после чего прочистить деревянной палочкой или медной проволокой и продуть сжатым воздухом. У эмульсионных трубок особое внимание следует уделить чистоте ее внутренней полости и отверстий, так как через них воздух поступает в бензин для смешения.
Эмульсионная трубка с воздушным жиклером карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
Чистые воздушные жиклеры и эмульсионные трубки позволят сэкономить еще как минимум 0,2 — 0,5 литра. Для усиления эффекта можно заменить свои воздушные жиклеры на жиклеры большего диаметра, от другого карбюратора. Например, воздушный жиклер ГДС первой камеры на «155» карбюратора Солекс 21083, заменить на воздушный жиклер «165» от Солекс 2108 или 21081. Такая настройка снизит расход топлива еще в пределах пол-литра. Но, если, после такой замены, снизится тяга двигателя после нажатия на педаль газа, возвращаем «родные» жиклеры обратно.
Подобрать нужные размеры жиклеров можно по таблице: «Жиклеры карбюраторов Солекс».
— Выставляем оптимальный угол опережения зажигания
Для наиболее эффективного сжигания топливной смеси с выделением большого количества энергии необходимо своевременно ее поджечь. За это отвечает начальный угол опережения зажигания. В зависимости от оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель этот угол нужно изменять на более ранний или более поздний. За это отвечают вакуумный и центробежный регуляторы опережения зажигания.
Если момент зажигания выставлен не верно или его автоматические регуляторы не работают, то нарушаются условия сгорания смеси и двигателю требуется ее большее количества для обеспечения оборотов коленчатого вала. Соответственно расход бензина растет прямо на глазах.
Поэтому, для обеспечения топливной экономичности двигателя, точно выставляем начальный угол опережения зажигания при помощи стробоскопа. Он разный для каждого двигателя.
Установка момента (угла) опережения зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099 под 92-й бензин
Для этого запускаем двигатель и направляем луч стробоскопа в лючок на картере сцепления. В свете луча будет видно насколько смещена метка на маховике относительно среднего треугольного выреза шкалы градусов в лючке. Для корректировки ее положения и установки требуемого угла опережения зажигания нужно ослабить три гайки крепления трамблера и чуть-чуть повернуть его по часовой или против часовой стрелки.
Подробности и особенности установки угла опережения зажигания на карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях в статье «Установка момента (угла) опережения зажигания на ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Далее проверяем и настраиваем центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания в трамблере.
Центробежный регулятор предназначен для автоматического увеличения угла опережения зажигания при повышении нагрузки на двигатель (увеличение числа оборотов коленчатого вала). Делает он это при помощи грузиков с пружинами, закрепленных на пластине. Они расходятся при повышении оборотов. Поэтому необходимо провести визуальный осмотр этих грузиков на предмет повреждения, поломки и растяжения пружин. Для этого нужно частично разобрать трамблер. Подробности проверки центробежного регулятора «Проверка и ремонт центробежного регулятора опережения зажигания».
В ходе проверки выявлен поломанный грузик — центробежный регулятор под замену
Четкая работа вакуумного регулятора зависит от герметичности его элементов. Работу и исправность вакуумного регулятора можно для начала проверить. Для этого на работающем двигателе, снимаем трубку регулятора со штуцера на карбюраторе и ртом создаем в ней разрежение (втягиваем воздух на себя). Обороты двигателя должны сразу же увеличиться, так как за счет создаваемого разрежения диафрагма в корпусе выгибается, перемещает тягу, а та, в свою очередь, сдвигает опорную пластину против часовой стрелки, делая угол более ранним.
Если этого не происходит, придется заменить корпус вакуумного регулятора на трамблере.
Помимо этого, за счет сажевых отложений выбрасываемых при работе двигателя во впускной коллектор, выходящее в него отверстие канала подачи разрежения в систему вакуумного регулятора со временем забивается. В особо запущенных случаях засоряется и канал, и штуцер под трубку. Разрежение из впускного коллектора перестает поступать в трубку и далее в корпус регулятора, и он перестает работать. Нужно прочистить штуцер в карбюраторе и это выходное отверстие. Сделать это можно не снимая карбюратор, при помощи медной проволоки и (или) аэрозоля-очистителя.
Отверстие канала подведения разрежения в вакуумный регулятор опережения зажигания
Настройка угла опережения зажигания, его центробежного и вакуумного регуляторов позволяет снизить расход топлива в пределах литра.
Таким образом, путем несложных манипуляций, можно добиться снижения расхода топлива карбюраторного двигателя автомобиля как минимум на пару литров. Но, это снижение будет заметно только при частых продолжительных поездках. Если автомобиль длительное время работает на холостых (например, при движении в городском режиме), то тут нужна дополнительная настройка системы холостого хода, переходных систем карбюратора и экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). Об этой настройке расскажем в отдельной статье.
Примечания и дополнения
— В достаточной степени снизить расход топлива карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ предложенными способами не получится если у него изношена поршневая и забит воздушный фильтр, имеется утечка тока в высоковольтной части системы зажигания и неисправны свечи зажигания, нарушены зазоры в клапанном механизме и сбиты установочные метки ГРМ.
Как снизить расход горючего
Если вы сомневаетесь, что можно снизить расход бензина, то хочется вас заверить, что это вполне возможно. При этом, чем дороже машина, тем меньше вариантов подсадить ее на диетическое потребление горючего. Расход горючего – величина относительная, ведь объем бензина, потребляемый за единицу времени, может сильно отличаться, что зависит от конкретной обстановки. А если ситуация на дороге привела вас к необходимости обращения в СТО, то качественный ремонт KИA или ремонт Хёнде выполнят специалисты нашего центра.
Простые истины
Водитель должен понимать, что даже самый экономичный автомобиль при агрессивном управлении не уложиться в норматив от завода-изготовителя по расходу топлива. Уясните для себя прописную истину: не стоит давить на газ, если в этом нет необходимости. Не нужно делать резкие разгоны и торможения, такое вождение приводит к лишним затратам горючего, особенно, если машина с автотрансмиссией.
Принципы экономичного передвижения по городским улицам:
- режим езды должен соответствовать интенсивности и скорости основного потока;
- останавливайте разгон при появлении впереди препятствий;
- используйте инерционное движение, допустим при приближении к светофору нужно убрать ногу с тормоза, сбросить газ и катиться при торможении двигателем.
Кондиционер и окна
Значительно влияет на топливный расход открытые окна. При скорости 60 и больше км/ч у машины с опущенными стеклами повышается аэродинамическое сопротивление. В этой связи автомобилю, чтобы поднять скорость необходимо увеличить нагрузку на двигатель. Это и приводит к увеличенному расходу. Как свидетельствуют тесты, потребление бензина у автомобиля с открытыми окнами увеличивается примерно на 1 л при скорости 90 км/ч, на 3 л при скоростном режиме 120 км/ч.
Что касается кондиционера, то он меньше прожорлив в этом смысле. В зависимости от объема мотора, он увеличит расход на 0,5-2 л. Понятно, что трудно без климат-контроля в жаркий день, но все-таки это выгоднее, чем опускать стекла. Включенный кондиционер увеличит топливный расход всего на 1 л.
Основные способы экономии
Бензин. Использование дешевого горючего не всегда выгодно. Топливо с высоким октановым числом позволяет машине проехать большее расстояние, чем низкокачественный бензин. Плюс к этому, топливо с небольшим количеством примесей способно существенно продлить жизнь мотора и получить от него дополнительную мощность.
Моторное масло. В этом случае много сэкономить не получится. Современные масла и так являются энергосберегающими, поэтому говорить о выгоде не приходится.
Провода и свечи. Тесты свидетельствуют, что правильно подобранные свечи и провод способны повысить экономичность двигателя на несколько процентов (2-3%).
Фильтры. От типа фильтра (масляный и воздушный) расходование горючего меняется незначительно (несколько процентов). При этом тип меньше влияет, чем его состояние, особенно это касается воздушных фильтров. Таким образом, использование «крутого» фильтра повышает экономичность автомобиля на 2-3%.
Газ. Использование газа имеет как очевидные плюсы (десятки % экономии), так и минусы. Автомобиль с переводом на газ теряет резвость, размер багажника и хуже запускается зимой. К минусам можно отнести также плохую развитость сети газовых заправок и более частую заправку.
Присадки. Согласно тестам, большой экономии топливного расхода при использовании рекламируемых присадок не получилось, т.е. обещанных 20-30% не выявлено. Важное замечание: не стоит заливать присадки в гарантийные машины. После этого срока можно осторожно проводить эксперименты с разного рода снадобьями.
Шины. Современный авторынок предлагает энергосберегающие шины – покрышки с меньшим сопротивлением качению. Это обеспечивает уменьшение топливного расхода примерно на 5%. Но такие шины имеют существенный недостаток – высокая цена. Среди простых способов экономии горючего: повышение давления в шинах перед далеким путешествием примерно на 0,2 бара. Важно контролировать давление в шинах, поскольку низкое приводит к ухудшению экономичности, управляемости и пробоинам на ухабах. Сильно накаченные шины делают автомобиль очень жестким.
Таким образом, мы выяснили, что существует не очень много способов сэкономить горючее. Однако достаточно много вариантов избежать его бессмысленного расходования. Удачи на дорогах!
Советы по уменьшению расхода топлива автомобилем.
Энергоснабжение — проблема, актуальная с семидесятых годов. Мировой нефтяной кризис обрушившийся на мир, заставил автопром в кротчайшие сроки предпринять действия по снижению расхода топлива.
На сегодняшний день автомобили, выпускаемые зарубежными производителями, способны похвастаться своей экономичностью. Однако цены на нефть постоянно растут, а значит, ездить на собственном автомобиле будет всё дороже и дороже. Но не всё так плохо. Существует масса советов и факторов, которые влияют на расход горючего. Конечно, вы не сможете уменьшить показатели расхода, указанные в паспорте авто. Но зато мы на 90% уверены, что на практике эти цифры отличаются в большую сторону. Соответственно уменьшив эти цифры, езда на автомобиле станет более экономичной.
Также мы затронем тему «чудо-ерундовин», которые якобы уменьшат «аппетит» вашей машины в несколько раз. Это, к сожалению не возможно, но «впаривают» эти препараты довольно часто.
Так как же уменьшить расход топлива автомобиля?! Как существенно сократить литры бензина, не жертвую качеством поездки? Давайте разберёмся.
Факторы, влияющие на расход топлива
1. Человеческий фактор
Нельзя сказать, что этот фактор является главным, скорее одним из основных. Ведь расход топлива зависит от стиля езды. Справедливо и утверждение, что чем более равномерно двигается автомобиль, тем меньше топлива он будет тратить. Сразу напрашивается вывод: резкие торможения и разгоны транспортного средства негативно влияют на экономию бензина.
Когда начинаете движение, нужно в кротчайшие сроки переходить на повышенную передачу. Чем она выше, тем меньше ход нужно поршня — отсюда и экономия.
Просчитывайте свой маршрут до поездки. Благодаря этому вы сможете не тратить лишние литры. Пользуйтесь онлайн сервисами, показывающими загруженность дорог в определённых местах, ремонтные работы и другую полезную информацию для автолюбителя. Рассчитайте свой будущий путь, но знайте, порой движение по загруженному пути оказывается быстрее и менее затратное, чем длинный, но более свободный путь объезда.
Видел не раз гонщиков, которые лихо обгоняют других, не соблюдая установленную скорость. А потом в большинстве случаев их можно встретить через пару километров, плетущихся за большой вереницей машин. При таком раскладе тот мега-гонщих запросто может получить штраф от сотрудников ГАИ. В худшем он попадёт в ДТП (действия при дорожно-транспортной ситуации мы подробно описали в предыдущей статье). А наш автомобиль ехал спокойно, с максимально возможной скоростью. Плюсы очевидны: более безопасная езда, нет резких разгонов, которые могут способствовать чрезмерной трате топлива.
2. Технический фактор
Вы никогда не сможете существенно сэкономить на топливе, если ваш автомобиль имеет некоторые недочёты и мелкие поломки, не мешающие езде. Полностью исправное транспортное средство, за которым вы постоянно ухаживаете отблагодарит вас меньшей прожорливостью. Все системы в автомобиле должны быть отрегулированы и исправно работать.
Для сравнения вот статистика, которая наглядно показывает сколько процентов топлива можно потерять при той или иной поломке:
— Засорился катализатор 5-10%
— Пониженная компрессия 7-10%
— Не отрегулирован карбюратор 15-45%
— Забит воздушный фильтр 20-65%
— Нарушен развал схождения колёс до 6%
— Пониженное давление в шинах 3-5%
На самом деле неисправностей, которые могут сделать ваши поездки более дорогостоящими, очень много. Нужно тщательно ухаживать за своим «железным другом», тогда вы как минимум его полюбите, и не будете считать общественный транспорт лучшим решением экономии.
3. Аэродинамический фактор
Аэродинамические характеристики вашего автомобиля также оказывают весомое влияние. Не думаете ли вы, что инженеры зря добиваются плавности линий у суперкаров?! Да, у них исходная цель немного другая — повысить возможную скорость авто. Однако, если машина будет хорошо аэродинамически оптимизирована, то при той же скорости будет тратиться меньшее количество топлива.
Конечно, вы уже не измените эти показатели, но можно на них существенно повлиять, если конечно вы не затеваете тюнинг. Открытые форточки — если вы едете на скорости свыше 100 километров, то они могут послужить причиной траты лишних литров топлива. В этом случае лучше их закрыть и включить встроенный кондиционер. Это не относится к меньшим скоростям, тогда уже нужно будет сделать с точностью наоборот.
Самодельные спойлеры в большинстве случаев ухудшают аэродинамику автомобиля. Если вы не уверены в правильности своих действий, то лучше проконсультироваться с профессионалами в этом деле.
И давайте проиллюстрируем примерами в виде статистики как влияет та или иная ситуация на расход топлива. Помните, что данные приблизительны и могут отличаться и от модели авто и от скорости.
— Багажник, установленный на крыше 5-10%
— Багажник, установленный на крыше с грузом до 100 кг 30-65%
— Велосипед на крыше до 40%
— Шины, накачанные не до допустимого придела до 10%
4. Другие факторы
Как вы догадались, есть ещё факторы, которые не связанны с вышеописанными. Давайте о них чуть подробнее.
Фактор внешней среды. Например, ночная езда или просто езда в тёмное время суток. Во-первых, вы должны включить приборы освещения (как фары, так и освещения салона). Также нужно придерживаться другого режима езды, который, как правило, выступает не в пользу экономичности. Туман и другие неблагоприятные метеоусловия также относим сюда. И состояние дороги тоже влияет! Ещё замечено, что в зимнее время расход топлива увеличивается.
Даже цвет автомобиля играет роль! Светлые тона являются более экономичные по сравнению с тёмными. Тёмные и нагреваются сильнее и на проезжей части приходится порой чаще включать ближний свет, т.к тёмный автомобиль менее заметен.
Особенность топлива
Редакция Avto-Gurman.ru считает это важным фактором, на котором стоит заострить внимание. Любое топливо имеет свои особенности. Даже если вы запаслись одним и тем же бензином на разных заправках — это не говорит о том, что они идентичны. Давайте развеем сложившееся мнение: «чем дешевле бензин, тем лучше». Мы не говорим покупать дорогой бензин, но бывают такие случаи, что более дешёвый может в то же время оказаться более дорогим! Мы ничего не путаем. Замерьте пробег на этом бензине. Возможно, расход будет большим, значит, двигатель восполнил недостаточное качество топлива его количеством.
Хорошая мысль для любителей сначала вложить, а потом экономить!
Новейшие системы газобаллонного оборудования делают возможным перейти с бензина на сжиженный газ. Он и дешевле раза в два, и почти не снижается динамика машины. Да и дорожает он намного медленнее топлива. Требующие капиталовложение, как правило, не превышают 30 тысяч рублей, а окупается всё менее чем за шесть месяцев.
ВРЕДНЫЕ советы по уменьшению расхода топлива
1. Жмите педаль газа до упора! Чем сильнее, тем лучше! Если вы при 1600 оборотах просто вдавите педаль в пол, хуже не станет, подумаешь, заплатите больше за чрезмерный расход горючего.
2. Не переключайте передачи вообще. Движение как на очень низких, так и запредельно высоких передачах всего лишь приведёт к перерасходу бензина.
3. Не контролируйте расход топлива посторонними приборами? Зачем?! Пусть будет сюрпризом, когда оно закончится далеко от дома, ночью. (зато будет время отдохнуть) Ещё круиз-контроль — он нам не к чему. Только и может подобрать оптимальный (а значит наиболее экономичный) режим работы двигателя. Это всё не для нас! Лучше будем платить в разы больше просто так!
4. Зачем избегать больших скоростей? Гоните, как только можете! Можете не сомневаться, что прожорливость автомобиля возрастёт на отметке 200 км/ч. Но зачем экономить, пусть поест, бедняжка! Да и инспекторов ГАИ покормим, для них это хороший улов будет (превышение скорости)
«Чудо-ерунда» по уменьшению расхода топлива
Когда расход топливо ощутимо поднялся, но люди не хотели привыкать к новым высоким ценам, появились «ОНИ» — люди, которые предлагают «чудо-ерунду» по смешной цене с красивым, многообещающим названием. Как не прискорбно, всё это не работает, даже не ясно как должно работать. Итак, представляем вам TOP-3 самых-самых:
1. О, да это же новейший, многофункциональный сберегатель топлива Tornado Fuel Saver. До сих пор не раскрыта ни одна из его функций. Мы считаем эту чудо-разработку достойной первого места нашего мини-топа. За неё вы можете выложить порядка 500 рублей. Что странно, на рынке у этого чуда куча аналогов, которые порой даже изощренней.
Эта штука должна перемешивать воздух с топливом тщательнейшим образом. Из названия понятно, что горе-разработчики хотели воспроизвести мини-торнадо. Странно, что менеджеры, работающие в огромных автомобильных корпорациях о этой гениальной идее и не задумывались 🙂
2. Встречайте, вторую строчку нашего рейтинга занимает с грозным названием «Супер Турбо Зарядное устройство». Появилось оно на свет от филиппинского гения в далёком 1971 году. И вы представляете, до сих пор ведущие конструкторы мира не пронюхали про это гениальное изобретение. Самое главное мы об этом знаем 🙂
Эта вещь должна сжечь в два раза меньше топлива. Вы представляете в целых два раза! Вместо этого она будет жечь кислород. Вау! А ещё важная информация для тех, кто заботится о природе. Этот филиппинский разработчик обещает снизить выхлопы с автомобиля на 100% (сто процентов). Да, ребята, сильно мы отстали в развитии 🙂
Учимся экономить на бензине
Многие автолюбители долго копят деньги на любимую машину, а потом не могут позволить себе полноценно ею пользоваться. Это связано с дорогостоящим обслуживанием и высокими ценами на бензин. Как не превышать установленные нормы расхода топлива? Этот вопрос волнует многих водителей, которые пытаются найти на него ответ на СТО, при общении со специалистами, на автомобильных форумах. Мы поделимся с вами нашим опытом в решении этой проблемы.
Заправляем автомобиль газовым топливом
Стандарты потребления топлива
Ещё во времена СССР потребление топлива нормировалось распоряжениями министерства. Такие стандарты важны для различных предприятий, поскольку позволяют бороться с хищением ресурсов. Позднее в России выпускались «Стандартизированные нормы», в которых фиксировались расчёты норм для всех автомобилей. До 2003 года этот документ устанавливал обязательные нормы расхода топлива. Сейчас, после соответствующего распоряжения Министерства транспорта, они носят рекомендательный характер.
В нормативном документе указывается методика расчёта по формуле HpT = 0,01 × Бн × П × (1 + 0,01 × Пк).
Значения величин:
- HpT — это норма расхода в литрах;
- Бн — базовая норма в литрах/100 км;
- П — автомобильный пробег в километрах;
- Пк — коэффициент поправки в процентах.
Роль условий эксплуатации
Зимой расход топлива больше, чем летом
Обратите внимание на последнюю величину. Поправочный коэффициент используется для повышения или снижения нормы расхода топлива в зависимости от условий эксплуатации машины. Проще говоря, в зимний период тратится больше бензина (на 5–20 процентов). Если много снега и есть гололёд, то увеличение расхода может составлять до 50 процентов.
Расход топлива также повышается при обкатке новых автомобилей — на 10 процентов. Больше бензина машины тратят по мере своего «старения» («пятилетки» — на 5%, «восьмилетки» — на 10%). В летнее время потребление увеличивается на 7% за счёт использования кондиционера. Кроме того, расход зависит от условий местности. Например, если часто ездить по подъёмам и при боковом или встречном ветре — то повышение потребления топлива составит 10 процентов.
Рекомендации по снижению расхода топлива
Многие водители интересуются, как уменьшить расход топлива . Сразу отметим, что модернизация машины в таком случае не будет выходом из ситуации, поскольку она обойдётся вам дороже, чем прежние расходы. Поэтому учтите этот момент, когда будете искать пути сэкономить бензин.
Спущенное колесо увеличивает расход топлива
Запомните одно правило — чем меньше объём мотора, тем меньше потребление топлива. Двигатель с большим объёмом сжигает очень много горючего. Малолитражки более экономные.
Простые истины
Даже самая экономичная машина при агрессивной манере управления не сможет «уложиться» в норму расхода, предписанную заводом-производителем. Уясните для себя простую вещь — нельзя давить на газ, когда в этом нет необходимости. Не нужно ехать от одного светофора к другому, осуществляя резкие разгоны и торможения — это приведёт к лишним затратам бензина или дизеля. В особенности это касается машин с автоматической трансмиссией.
Перечислим основные принципы экономичного движения по городу:
- Выбирайте режим езды в соответствии с интенсивностью и скоростью потока автомобилей.
- Заблаговременно останавливайте разгон, если увидели впереди какое-либо препятствие.
- Чаще применяйте инерцию движения (например, на светофоре не нажимайте на тормозную педаль — лучше сбросьте газ и «подкатывайтесь», тормозя двигателем).
На видео приведены основные причины повышенного расхода топлива:
Отметим, что короткие маршруты не во всех случаях оказываются выгодными. Ехать медленно — это более оптимальный вариант, чем простаивание в пробке, ведь на последнее уйдёт больше топлива. Старайтесь ездить по более-менее хорошим дорогам, ведь бензин уходит и на то, чтобы тормозить на каждой яме и потом опять разгоняться. Топливо быстро тратится при поездках на короткие расстояния.
Ухаживайте за автомобилем
Как ни странно, уход за авто также влияет на уровень потребления топлива. Если машина будет всегда исправна — это позволит снизить расход бензина. Не думайте, что неисправность предполагает какую-либо поломку. Это могут быть просто какие-то технические проблемы, возникающие вследствие неправильного ухода. Соблюдайте следующие рекомендации:
- регулярно меняйте масло (моторное, трансмиссионное), свечи, воздушный фильтр;
- следите за тем, чтобы двигатель не перегревался;
- правильно регулируйте углы установки колёс;
- своевременно меняйте шины в соответствии с сезоном;
- выбирайте колёсные диски в соответствии с рекомендованными;
- следите, чтобы крышка бензобака была герметична, а система его вентиляции исправно работала;
- корректно регулируйте обороты холостого хода.
Большие мелочи
На видео рассказано о том, как можно снизить расход топлива самостоятельно:
Наши советы о том, как снизить расход, позволят вам экономить 10–25% топлива. Но вы должны понимать, что экономия всегда предполагает отказ от чего-то, пусть и несущественного. Подумайте, может быть, вы сможете обойтись без некоторых мелочей? Например, использование автомагнитолы, подогрева сидений может повысить расход на пол-литра или даже на литр.
Существенно увеличивает потребление бензина кондиционер — примерно на 0,8 литра за 100 км. Иногда стоит ограничиться вентиляцией или применять климат-контроль в специальном экономичном режиме. Прежде чем включить кондиционер — проветрите салон. Но не нужно это делать при езде на высокой скорости, ведь расход будет повышаться из-за растущего аэродинамического сопротивления.
Большой груз в багажном отделении — это перерасход топлива на 2 процента (за каждые пятьдесят килограмм). Если превысить допустимую нагрузку, то эта величина может составить более 20 процентов.
Подбирайте шины таким образом, чтобы они соответствовали нормам, установленным компанией-производителем. Если резина будет больше на 10 миллиметров, то расход увеличится на 0,2 литра. Диаметр колёсных дисков также должен соответствовать рекомендованным, поэтому учитывайте характеристику разболтовки.
Видео о том, как снизить расход топлива при помощи присадок:
Оптимальная скорость
Есть понятие «экономической скорости», которая равна 80 км/час. Однако двигаться с такой скоростью целесообразно только по загородным трассам. Также существует такое понятие, как эффективный расход бензина. Оно характеризует количество топлива, которое необходимо для обеспечения 1 л. с. в час. Для бензиновых моторов маленького объёма такой показатель можно достичь при оборотах 2800–3500.
На такое значение нужно ориентироваться, осуществляя разгон. Достигнув необходимой скорости, обороты будут снижаться и оставаться постоянными при самой высокой передаче. Длительная езда при пониженных передачах значительно увеличивает расход топлива. Но это правило имеет исключение. Если машина едет через крутой подъём, то использование более низкой передачи как раз сэкономит бензин. Учитывайте это при планировании своих поездок.
Чрезмерный расход — сигнал о поломке
Можно ли уменьшить расход топлива, если машина неисправна? Конечно же, нет. Сначала ей нужно вернуть нормальное техническое состояние, а потом уже думать об экономии бензина или солярки. Более того, очень часто высокое потребление бензина может сигнализировать именно о поломках авто. Если ваш «железный конь» стал необычно себя вести — это может быть симптомом «болезни».
Оптимальная скорость движения поможет сэкономить топливо
Для определения источника повышенного расхода необходимо провести диагностику автомобиля в сервисе. Нужно исследовать сход-развал колёс, содержание углекислого газа в выхлопной трубе, уровень шума и прочее. Комплексно устранив обнаруженные проблемы, вы сможете избежать чрезмерного расхода.
Рассмотрим возможные источники увеличения потребления топлива:
- датчик кислорода (требователен к бензину, может выйти из строя и привести к резкому повышению расхода); (при длительном сроке эксплуатации ухудшается искрообразование);
- различные сменные фильтры (должны быть чистыми, чтобы не превышать нормированный расход);
- кабель высокого напряжения (должен быть чистым и целым);
- инжектор (при загрязнениях увеличивает потребление топлива); (может исчезнуть давление в топливном приводе);
- двигатель (при перегреве снижается мощность);
- карбюратор (в случае некорректной регулировки или неисправности его элементов повышается расход).
О качестве топлива
Магнитные фильтры на топливопроводе способны снизить расход топлива
Старайтесь пользоваться качественным топливом. Это очень важный фактор экономии. Например, не рекомендуется использовать 92-й бензин, лучше отдать предпочтение 95-му. Да, последний дороже примерно на 5%, но при этом он позволяет экономить 10–15% топлива.
Также не советуем посещать непроверенные заправки, ведь там вам могут залить некачественный бензин. Это может привести к поломке и необходимости ремонта автомобиля. Соответственно, увеличится и расход.
Пожалуйста, оставьте свой комментарий к статье! Нам интересно ваше мнение.