Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Давление в шинах зимой и летом

Давление в шинах зимой и летом

Если давление в шинах r13 и r14 будет повышенным, то, например, при наезде на препятствие покрышка может даже взорваться. Неправильное давление в шинах r15 окажет также влияние, на маневренность при вхождении в поворот, развороте и т.д. Лучше всего при разных уровнях накачки автомобильных колес покажет следующий рисунок.

давление в шинах

Давление в шинах

Как видим, уже по износу протектора можно определить, в чем проблема накачки обода, но лучше до этого не доводить, а поддерживать определенную атмосферу на необходимых значениях.

Давление в колесах необходимо проверять как минимум 1 раз в месяц. Водители-профессионалы проверяют каждые 2 недели и перед каждой дальней поездкой. А внешний осмотр колес должен быть ежедневным перед тем как завести автомобильный двигатель. Хотя если вы счастливый обладатель низкопрофильной резины, то определить, какое давление должно быть в шинах на глаз невозможно.

Какие колеса выбрать: с камерой или без?

В последнее годы специалисты по шиномонтажу и ремонту автомобилей советуют приобретать бескамерные колеса. Но еще десятилетие назад это казалось фантастикой. На сегодняшний день эксплуатация шин с камерами этот единичные случаи и спустя пару-тройку лет колеса с камерой внутри можно будет встретить, наверное, только на велосипеде.

Бескамерная шина обладает лучшими износостойкими характеристиками за счет повышенной вулканизации. За счет более легкого веса их технические характеристики лучше за счет меньшей инерции. Кроме того, бескамерная шина лучше балансируется. Срок эксплуатации их также длиннее. Кроме того, в случае прокола, «бескамерка» будет держать воздух дольше, что позволит спокойно доехать до сервисной службы.

Также мы не будем рассматривать вопрос о том, что зимой нужно ездить на зимних шинах с шипами и с большей глубиной протектора, т.к. это влияет на вашу безопасность и сохранность не только автомобиля, но жизни и здоровья окружающих. Поэтому летом мы пользуемся летними колесами и никакой «всесезонки» в иные периоды, если вы не проживаете в бесснежной Европе. Выбор марки производителя покрышек – ваш выбор, единственное, на что стоит обратить внимание, что радиус колес должен точно совпадать с рекомендованным в сервисной книжке транспортного средства.

Какое давление в покрышках должно быть?

Не быть профессионалом, чтобы ответить на вопрос: «Как мерить давление в шинах?» Измеряется давление в автомобильных шинах манометрами, которые могут быть стрелочными, механическими и цифровыми (электронными). Для лучшего результата измерять надо на холодном автомобиле, до начала движения, т.к. при работе колеса разогреваются, следовательно, возрастает и давление. Измерять манометром нужно все четыре колеса, т.к. давление может быть везде различным. Очень часто функция манометра установлена в насосах (компрессорах) для накачки автомобильных покрышек. Компрессоры подключаются либо в прикуриватель автомобиля, либо к клеммам аккумулятора.

Давление в шинах указывается в атмосферах. Атмосфера – это значение килограмма на квадратный метр. Обычно рекомендации по тому, какое давление в колесах автомобиля должно быть указано в сервисной книжке автомобиля. Также рекомендованные значения атмосферного давления могут быть размещены на наклейке, расположенной либо на люке бензобака, либо на стойке рядом с водителем.

таблица давления в шинах автомобиля

Таблица давления в шинах автомобиля ВАЗ

Если же вы не нашли рекомендованных параметров, то лучше позвонить в любой дилерский центр вашей марки автомобиля. Значения, определенные заводом-изготовителем, не имеют альтернативы, поэтому следует придерживаться заданных значений. Бывают рекомендаций на самих покрышках, но они не актуальны, т.к. определенную марку колес можно устанавливать на различные автомобили.

Сколько должно быть давление в шинах r14? Принято считать, что давление в шинах r14 или покрышках любого другого радиуса должно быть в пределах 2-2,2 атмосфер. А при полной нагрузке до 2,4. Но это не совсем правильно. Каждый автомобиль имеет различный вес. Да и радиус колес может различаться, кроме этого на рекомендуемую плотность давления влияют погодные условия и поверхность дорожного покрытия. Также делают различные параметры давления в колесах автомобиля на переднюю и заднюю оси автомобиля. Это зависит от типа ведущих колес.

Когда вы определите необходимый диапазон плотности в шинах, то лучше накачивать до минимального его значения, т.к. при таком уровне сцепление колес с дорогой будет максимальным, следовательно, будет проще управлять и автомобилем.

Нужна ли закачка азота?

Некоторое время назад специалисты по шиномонтажу уверяли, что в случае закачки азота в шины автомобиля изменения в плотности давления при перепадах температур или нагреве колес практически не происходят. Процедура закачки в колеса азота в отличие от обыкновенно воздуха более дорогостоящая. Но в последнее время было доказано, что к изменениям это не приводит и это лишняя трата денежных средств, следовательно, говорить об этом не будем.

Особенности накачки шин зимой и летом

Как было сказано выше, проверять плотность в покрышках надо на холодной машине. Подкачивать шины особенно зимой лучше тоже не сразу после эксплуатации автомобиля, а когда колеса немного «остынут». Это правило применимо как для зимнего, так и летнего обслуживания. В зимнее время замеряем давление и подкачиваем колеса не ранее чем через 2 часа после остановки. В летний период в связи с высокой окружающей температурой остывание проходит гораздо медленнее, это стоит также учитывать. Зимой идеальным вариантом будет подкачка шин в теплом боксе или шиномонтаже, это поможет избежать разницы в давлении, да и показатели в таком случае будут приближены к идеальным.

Читайте так же:
Как ввести код радио Ниссан?

Обращаем внимание, что если машина загружена полностью, то давление в покрышках возрастет сильно, это стоит также учитывать. Изменения значимые произойдут и когда температура окружающего воздуха сильно скачет. Поэтому при смене погоды замерять давление в шинах надо чаще.

Когда необходимо чуть приспускать шины

В некоторых случаях бывают рекомендации слегка сделать давление в колесах меньше, чем определено в рекомендациях. Таких случаев два:

  1. В зимний период если давление немного меньше, то происходит лучшее сцепление с дорогой. Но при изменении температуры внутренний объем в покрышке также меняется.
  2. Самое популярное применение чуть приспущенных колес – это поездка по бездорожью. В данном случае колеса будут действовать по принципу гусениц. Что увеличит проходимость.

Но неопытному водителю сложно определить, на какие показатели снижать давление. Поэтому экспериментировать не советуем.


Вывод: давление в автомобильных покрышках нужно регулярно проверять, поддерживать на уровне, рекомендованном производителем, учитывать погодные и дорожные условия. Это продлит их срок службы и поможет сделать вашу езду более безопасной.

Какое должно быть давление в шинах ВАЗ 21099

Давление в шинах автомобиля ВАЗ

Автомобили ВАЗ могут считаться одной из наиболее известных марок на постсоветском пространстве. Сегодня можно встретить как старые ВАЗ-2106, так и модели 2107. Достаточно часто встречается «Самара» 2109 и 21099. Поклонники отечественного автопрома сегодня приобретают более современные модели: ВАЗ 2110, 2112, 2114 и 2115. Это говорит о том, что даже с появлением на рынке большого количества доступных иномарок машины Волжского завода не перестали пользоваться спросом у автолюбителей.


Важно всегда знать давление в шинах автомобиля

Чтобы срок службы автомобиля был достаточно долгим, необходимо чётко придерживаться всех условий правильной эксплуатации. Среди различных факторов, определяющих грамотное пользование машиной, очень важным и значимым является давление в шинах.

Давление в шинах автомобиля, насколько оно важно?

Производитель всегда даёт рекомендации насчет давления в шинах автомобиля. Есть специальная таблица, где в зависимости от модели и типа шин указывается, какое должно быть значение для разных типов машин.

Однако не следует забывать, что оно также зависит от распределения нагрузки, температуры окружающей среды и прочих факторов.


Контрольный замер давления в шине автомобиля ВАЗ 2106

При перекачанных колёсах наблюдаем следующее:

  • снижение коэффициента сопротивления;
  • более низкую степень деформации;
  • меньший размер пятна контакта с дорогой;
  • уменьшение поглощения ударов;
  • повышение управляемости.

При недокачанных колёсах наблюдаются такие явления:

  • увеличение размера пятна контакта с дорогой;
  • повышение коэффициента сопротивления;
  • увеличение расхода топлива;
  • повышение плавности хода;
  • ухудшение управляемости транспортным средством.


Автомобильный манометр — стрелочный и электронный с ЖКД экраном

И в первом, и во втором случаях увеличивается изнашиваемость протекторов. В первом случае портится середина протектора, во втором — боковины.


Какое давление должно быть в шинах автомобилей ВАЗ/Lada

Семейство Лада автоконцерна АвтоВАЗ — это ряд моделей автомобилей, в большинстве своём с радиусом колёс от R13-14 в стоковом (заводском) варианте и до R16 — в кастомизированном или тюнингованном исполнении. Давление в шинах ВАЗ как раз сильно зависит от типоразмера установленных колёс. Так, если на заводских колёсах оно должно быть 1,9-2,0 атмосфера, то низкопрофильную резину необходимо качать порой до 2,5 атмосфер.

Давайте посмотрим в удобном табличном виде, какое давление должно быть в шинах автомобилей ВАЗ-классики и семейства Лада в зависимости от типоразмера колёс. В отличие от других источников, мы приведём давление в шинах в том числе нестандартных размеров, которые не выпускаются с завода.

Модель Типоразмер колёс Давление в шинах спереди (атм./psi) Давление в шинах сзади (атм./psi)

ВАЗ ОКА (1111)
ВАЗ 2101
ВАЗ 2102
ВАЗ 2103
ВАЗ 2104
ВАЗ 2105
ВАЗ 2106
ВАЗ 2107
Lada 2108/2109/2113/2114/2115
Lada 2110/2111/2112
Lada Калина (2118)
Lada Granta
Lada Приора
Lada Нива (2121)
Lada Веста
Lada Largus

Таблица давления в шинах для разных моделей автомобиля ВАЗ

Нижеприведённая таблица демонстрирует, какое должно быть давление в шинах для различных моделей машин марки ВАЗ. Мы приводим неполный список, более старые виды, вроде ВАЗ-21099, и машины поновее: ВАЗ-2110, 21111 и 21112.


Таблица рекомендуемого давления в шинах для автомобилей ВАЗ

Зимой колёса принято немного приспускать, хотя официально утверждается, что степень их накачки не зависит от сезона. Однако приспущенные колёса дают следующие преимущества:

  • лучшую устойчивость на скользкой дороге;
  • плавность хода автомобиля;
  • уменьшение тормозного пути и снижение вероятности аварийной ситуации.

ВАЗ 2109 | Давление в шинах

Давление в шинах

Размер шин (радиальные бескамерные)Давление в шинах, бар
для 4 человек |пои полном натр.
передзадн.переднзадн
BMW 520i,524td
205/65R1594H 225/60 R 1595 Н 240/45VR415 240/45 R 415 94 V TD 230/55 VR 390 94V ТО 230/55 R 390 94 V2,02,12,12,6
195/65R1591H 195/5R1591HM-S 205/65R1593 Q/T M+S 225/R1595Q/WM+S 240/45 R41594HM+S TD 230/55 R 390 94 M+S2,02,32,32,8
195/65R 1591 T/WM+S 200/OR390 90Q/T/HM+S 205/65R 1593 HM+S 220/55 R 390 93 HM-S2,22,52,53,0
BMW525i
205/65 R 1594 V 205/65VR 15 225/60 R 15 95 V 225/60 VR 15 240/45 Vfl 415 240/45 R 415 94 V TD 230/55 VR 390 TD 230/55 R 390 94 V2,02,32,42,9
195/65 VR 15 195/65 R 15 91V 195/65R 1591 Q/T/И M+S 200*0 R 390 Q/T/H M+S 205/65Rl593O7T/HM+S 220/55 R 390 93 HM+S 225/60 R 15 95 ОД/HM+S 240/45 R 415 HM+S TD 230/55 R 390 94 M+S2.22.62.73.2
BMW 530i
205/65 R 1594V 205/65 VR 15 225/60 R 15 95 V 225/60 VR 15 240/45 R 415 94 V 240/45 VR415 TD 230/55 R 390 94 V TD 230/55 VR 3902.02.22,43.0
205/5R1593GA*M+S 225/65 R 1595Q/T/H M+S 220/55 R 390 93 H M+S 240/45 R 415 94 H M+S TD 230/55 R39094M-S2.22.42,63.2
BMW 530i
205/65 R 1593 Q/T/N M+S 220/55 R 390 93 H M+S 225/60 2R 15 225/60 VR 15 225/60 R 15 95 0Д/Н M-+S 240/45 VR/ZR 415 240/45R 415 94HM+S TD 230/55 VR/ZR 390 TD 230/55 R 390 94 M+S2.02.42,73.2
Читайте так же:
Как сделать Геолокацию номера?

Указание: руководствуйтесь таблицей давлений на стойке двери водителя. Для шин новых раз—меров могут быть приведены другие данные.

Проверяйте давление в шинах автомобиля регулярно

Владельцам автомобилей ВАЗ, как и любых других марок, рекомендуется регулярно проверять степень накачки колёс — не реже одного раза в месяц. Практика показывает, что на протяжении месяца давление снижается на 0,4 атмосферы. В таком случае необходимо подкачать колёса.

Для измерения необязательно постоянно ездить на станцию технического обслуживания — вы можете делать это самостоятельно при помощи манометра. Выполняем это таким образом:

  1. Обнуляем показания прибора.
  2. Снимаем с золотника крышку.
  3. Надеваем штуцер прибора на ниппель и нажимаем.
  4. Снимаем показания прибора.


Регулярно проверяйте уровень давления в шинах автомобиля

Поскольку температура ощутимо может влиять на показания, необходимо их снимать перед выездом из гаража на «холодной» резине. Помните, что регулярный контроль — залог вашей безопасности и долгого срока службы транспортного средства.

Какое должно быть давление в шинах?

Если колеса недокачаны (давление ниже нормы)

Увеличивается пятно контакта с дорогой, вследствие чего повышается износ резины и расход топлива. Увеличивается риск повреждения диска на ямах и кочках из-за недостаточной упругости покрышки.

Если колеса перекачаны (давление выше нормы)

Пятно контакта с дорогой уменьшается, ухудшается сцепление с дорогой. Шина более упруга, ухудшается комфорт, при езде чувствуется каждая кочка. Подвеска автомобиля подвергается более жестким ударам и велик риск ее поломки. Изношенная перекачанная шина может лопнуть на высокой скорости.

рисунок давления в шинах

Как измерить давление в шинах?

Давление измеряется специальным автомобильным манометром, который бывает механическим, электронным или идущим в комплекте с насосом. Замер нужно проводить на холодных колесах до начала движения, поскольку при езде колеса нагреваются и давление внутри покрышки увеличивается. Делать это желательно не реже раза в месяц, а визуальный осмотр колеса проводить перед каждой поездкой. Небольшое снижение давления (до 0,5 атмосфер) не заметно со стороны, но более серьезную потерю воздуха можно увидеть. Измерение нужно проводить на каждом колесе.

виды манометров

Какое должно быть давление в шинах автомобиля?

Среднее нормальное значение давления в шинах – 2 атмосферы. Но для различных автомобилей и различных размеров колес этот показатель немного меняется в сторону. Рекомендованные значения указывают в инструкции по эксплуатации, а так же на самом автомобиле в стандартных местах – обратная сторона крышки бензобака и средняя стойка кузова возле водительской двери.

расположение рекомендаций по давлению в шинах

Давление в шинах зимой

Зимой в колесах устанавливают такое же давление, что и летом. Автопроизводитель не делает различий в сезонах, а значит, и мы не будем. Единственный момент, при стоянке машины на улице при низких температурах, давление в колесе может снизиться на 0,2 атмосфер. После начала движения покрышки разогреются и давление выровняется.

Итак, в данной статье вы узнали, что давление в шинах это очень важный параметр, за которым нужно периодически следить и выставлять рекомендованные значения. Несоответствие давления нужному значению может привести к ухудшению управляемости автомобиля, ухудшению сцепления с дорогой, быстрому износу покрышки, не говоря уже о более печальных последствиях в результате взрыва колеса на скорости.

Таблица давления в шинах автомобилей ВАЗ
ВАЗ (Жигули, Самара, Лада, Нива)
ГАЗ (Волга, Газель)

Сезонное изменение давления в шинах

По мере того как изменяется температура окружающей среды, меняется также давление в автомобильных шинах, что обусловлено нагревом либо охлаждением воздуха внутри колёс.

Давление в шинах летом

Прежде всего, нужно принять во внимание, что независимо от времени года, давление в шинах ВАЗ 2107 должно оставаться неизменным. В летний период проверять давление рекомендуется чаще, чем зимой, особенно при поездках по трассе с высокой скоростью (через каждые 300–400 км). Дело в том, что в жаркую погоду происходит сильный нагрев покрышек под воздействием солнца, манёвров, скоростной езды. Все эти факторы приводят к увеличению давления внутри колёс. Если этот параметр будет значительно превышать норму, то покрышка может взорваться. Для правильной проверки давление летом необходимо дождаться полного остывания резины, а остывает она медленно. При длительных поездках приходится, как правило, приспускать колёса, а не подкачивать.

Читайте так же:
Что такое поддержка Onvif?


Если в летний период не контролировать давление в шинах, то при его избытке покрышка может взорваться

Давление в шинах зимой

С приходом холодов давление в автомобильной резине заметно снижается. Если при температуре +20˚С этот показатель составлял 2 бара, то при 0˚С давление снизится до 1,8 бар. Нужно учитывать, что этот параметр следует проверять и доводить до нормы в тех условиях, в которых автомобиль эксплуатируется. Если зимой машина хранится в тёплом гараже или боксе, то давление нужно увеличивать в среднем на 0,2 бара для того, чтобы компенсировать разницу температур.

Поскольку зимой на машину устанавливают более мягкие шины (зимние), нужно не допускать снижения давления, потому что малое значение параметра приведёт к быстрому износу и выходу покрышек из строя. Кроме этого, возрастает вероятность того, что колёса могут лопнуть в дороге. Среди автолюбителей бытует мнение, что на скользкой дороге нужно снижать давление в шинах для повышения сцепных свойств колёс. Однако если разобраться, то такое суждение в корне неверно. Объясняется это тем, что при снижении давления увеличивается площадь пятна контакта с дорожным полотном, в результате чего сцепные характеристики шин на скользкой дороге ухудшаются.

Давление зимой также не рекомендуется занижать по той причине, что при наезде на какую-либо неровность увеличиваются шансы повредить колёсные диски, поскольку покрышки не в состоянии будут обеспечить достаточную жёсткость из-за потери своих амортизирующих свойств.

Видео: как проверить давление в шинах

Какое давление должно быть в шинах 195 55 R16?

Какое оно – оптимальное давление в автошинах? Нужно ли его контролировать и регулировать? Если да, то в какую сторону менять показатели?

Каким должно быть давление в автошинах

Каким должно быть давление в автошинах

Давление в шинах,рекомендованное автопроизводителями

Каждый автопроизводитель устанавливает значения, до которых нужно накачивать шины. Их не обязательно запоминать – они написаны на средней стойке кузова (рядом с креслом водителя) или на крышке бензобака.

Давление проверяется на холодных шинах. «Холодные» покрышки ­– те, что провели в статике минимум 5 часов.

Производители авто разрешают использовать покрышки разного размера, и для всех вариантов указывается своё идеальное давление. Показатели давления в автошинах, установленных спереди и сзади, могут быть одинаковыми или различаться между собой.

Как читать таблицу давления в покрышках

Итак, открыв лючок бензобака или дверь со стороны водителя, вы увидите таблицу с показателями правильного давления. Для начала определяем «индекс» шины, установленной на ваше авто:

  1. ширина профиля (мм);
  2. соотношение высоты и ширины профиля (%);
  3. диаметр колеса (см);
  4. индекс максимальной нагрузки на покрышку (кг).

Например, шины с параметрами 195/55R16 87Н. Находим в табличке эту «формулу» и в той же строчке видим цифры, обозначающие оптимальное давление в покрышках. Чаще всего они указаны в двух измерения – bar и psi. Например, 2.2 (32).

Рекомендуемое давление шин

Первая категория цифр показывает давление для передних покрышек, вторая — для задних автошин. Как правило, эти группы цифр одинаковы, для редких моделей они различаются.

Почему так важен мониторинг давления в шинах?

Если давление ниже нормы, шина начинает деформироваться, сильно нагревается при качении колеса, а протектор изнашивается гораздо быстрее. Далее нарушается целостность каркаса и увеличивается расход топлива. Если машина попадает в яму, шины и диски серьезно повреждаются.

Чем чревато давление в шинах выше нормы?

  • нити корда повреждаются от перенапряжения;
  • протектор подвергается повышенному износу;
  • водитель и пассажиры чувствуют каждый камешек и неровность, проезжая по бездорожью;
  • попав в яму, шина с большой вероятностью разрывается.

Высокое и низкое давление в шинах

Высокое и низкое давление в шинах

Наибольшую угрозу несет разное давление на четырёх шинах. При движении колёса с меньшим давлением начинает вести вперёд – машина не в состоянии выпрямиться и едет боком.

На бортах покрышки указано предельное значение для давления – никогда не качайте покрышку до этого показателя. Это может быть опасно для здоровья и жизни: из-за мощного напора шина лопнет во время движения, не справившись с нагрузкой.

Когда проверять давление в колёсах?

Эксперты рекомендуют мониторить давление в шинах минимум раз в месяц и, разумеется, всегда перед дальними поездками.

Разница значений в зависимости от времени года

Воздух в шине меняет давление на 0,1 бар при каждых 10°С колебания температур. Переобуваясь в апреле, о показателях давления можно забыть до конца лета. В августе, когда температура снижается, шины нужно подкачать – этого хватит до смены покрышек на зиму.

Первые заморозки требуют особого внимания – необходимо контролировать давление в покрышках при следующих температурах:

С января и до летней «переобувки» давление в шинах можно не проверять.

Данные электронных датчиков

Почти все автомобили оснащены системой контроля давления в колёсах. Есть системы, которые считывают обороты колес с помощью датчиков ABC: когда шина спускается, она начинает вращаться ещё быстрее, так как её радиус меньше, чем у хорошо подкаченного колеса.

Ещё один вариант – датчики, которые определяют давление воздуха в покрышках и направляют данные электронной системе авто. Такие гаджеты можно купить отдельно: датчики устанавливаются в колёса, приемник — в салон машины.

Читайте так же:
Какие лампочки поставить в туманки ваз 2114?

Максимальная загрузка автомобиля

Если багажник еле закрывается, салон забит до отказа, да ещё и установлен прицеп, давление в задних колёсах нужно увеличить на 0,3 бара. Это продлит срок службы автошин.

Как измерить давление в шинах?

У вас есть два основных пути:

  1. купить профессиональный манометр и корректировать давление в шинах самостоятельно;
  2. заезжать в сервисный центр, где мастера накачают колёса до рекомендованного уровня.

Чтобы определить степень «накаченности», можно ориентироваться на народные приметы и рекомендации. Так, если топливо уходит быстрее (без объективных причин), подкачайте покрышки на несколько десятых бара.

Давление в шинах

Давление в шинах

Когда полезно снизить давление в автошинах?

Представим картину: первые заморозки и гололёд, ваша машина «обута» в летнюю резину, а небольшой участок дороги проехать необходимо. Во-первых, будьте максимально аккуратны и осторожны. Во-вторых, сократите давление в покрышках до 1,6 бара. Такая манипуляция не лучшим образом скажется на шинах, зато поможет избежать аварии, а это на данный момент важнее. Кроме того, большая скорость в данном случае исключена, а перегреть покрышки при 0°С или «минусе» маловероятно.

Правильное давление в шинах – это ещё один фактор, влияющий на комфорт и безопасность каждой поездки, а также на экономичное использование топлива. Так что проверяйте давление вовремя и подкачивайте шины при необходимости. А мы желаем вам только позитивных и радостных моментов за рулём!

Вычисляем правильно, какое давление должно быть в шинах

давление в шинах

Необходимости следить за уровнем давления в шинах диктуется прежде всего условиями безопасности для участников движения. Важно и поддержание автомобиля в хорошем техническом состоянии.

Производители шин и транспортных средств никак не регламентируют изменение давления в них в зависимости от сезона. Но такая необходимость все же возникает, особенно там, где качество дорог неважное. Значение имеет и то, есть ли в машине груз, пассажиры, или только водитель. Эти факторы влияют на то, какое давление в шинах должно быть летом:

  • для несильно загруженного автомобиля (с одним или двумя пассажирами) оптимальное значение 1,9 атмосфер при резине распространенных диаметров R13-R16;
  • если все места в нем заняты, есть еще и багаж, лучше накачать передние колеса до 2-2,1 атмосфер, а задние – до 2,3;
  • при неровной дороге имеет смысл приспустить их на 5-10% от нормы, чтобы не устать от тряски.

Какое давление должно быть в шинах

Зимой шины лучше чуть не докачать, не более чем на 10-15% от нормы. Это поможет увеличить устойчивость автомобиля, облегчить управление им. При сниженном давлении в шинах укорачивается тормозной путь, что тоже способствует безопасности. Оно влияет и на подвеску – езда по разбитому застывшему асфальту становится более комфортной за счет уменьшения тряски.

В низкопрофильных шинах автомобиля давление зависит от их ширины, соотношения к ней поперечного сечения, а также диаметра диска (представлены в таблице мин/мак).

С профилем 25 бывает только 2 типа шин. И для обоих нормальное давление составляет 2,9. Для R15 и R16 оптимальный показатель: при загрузке авто наполовину – 2 атм.; при полной – 2,2. Если же основная часть груза находится в багажнике, давление в задних колесах нужно увеличить еще на 0,2.

Если колеса у мотоцикла R-17, то для заднего показатель равен 2,9 при ширине 180, для переднего с обозначением 120 – 2,5.

Читайте подробнее в нашей статье о том, какое давление должно быть в шинах, его изрении.

Почему важно поддерживать давление шин в норме

Знать, какое должно быть давление в шинах автомобиля, и стремиться к этому значению нужно по многим причинам:

Почему важно поддерживать давление шин в норме

  • для контроля транспортного средства во время движения, избегания заносов при повороте и увеличении скорости;
  • ради сохранности протектора в хорошем состоянии на максимально возможный срок;
  • для экономии топлива, которое машина со спущенными колесами потребляет в большем количестве;
  • во избежание аварийных ситуаций в трудных погодных условиях и при плохом качестве дороги;
  • для сохранения динамической мощности автомобиля, установленной производителем;
  • ради комфорта водителя и пассажиров во время езды, так как при перекачанных колесах ощущается каждая выбоина на дороге;
  • для сохранения возможности быстрого торможения в критической ситуации, что нереально при неверно накачанных шинах;
  • во избежание излишней нагрузки на ходовую часть машины;
  • ради поддержания нормальной устойчивости автомобиля, ведь это во многом зависит от площади соприкосновения колес с дорогой;
  • во избежание разрыва оболочки резины, который может привести к аварии.

Если говорить коротко о необходимости следить за уровнем давления в шинах, она диктуется прежде всего условиями безопасности для участников движения. Важно и поддержание автомобиля в хорошем техническом состоянии.

особенности зимних шинРекомендуем прочитать о правилах выбора протектора зимних шин. Из статьи вы узнаете об особенностях протектора зимних шин, видах зимней резины, обнаружении износа шин.

А здесь подробнее о правилах выбора протектора летних шин.

Зависимости показателей от климата летом, зимой

Производители шин и транспортных средств никак не регламентируют изменение давления в них в зависимости от сезона. Но такая необходимость все же возникает. Особенно там, где качество дорог неважное. Значение имеет и то, есть ли в машине груз, пассажиры, или только водитель.

Читайте так же:
Как транслировать экран телефона на телевизор Haier?

Эти факторы влияют на то, какое давление в шинах должно быть летом, таким образом:

  • для несильно загруженного автомобиля (с одним или двумя пассажирами) оптимальное значение 1,9 атмосфер при резине распространенных диаметров R13-R16;
  • если все места в нем заняты, есть еще и багаж, лучше накачать передние колеса до 2-2,1 атмосфер, а задние – до 2,3;
  • при неровной дороге имеет смысл приспустить их на 5-10% от нормы, чтобы не устать от тряски.

Еще важнее просчитать, какое давление в шинах должно быть зимой. В это время года дорога может стать скользкой, заснеженной. А выезд из теплого гаражного бокса на мороз приводит к уменьшению показателя. Тем не менее в холодное время года шины лучше чуть не докачать, не более чем на 10-15% от нормы. Это поможет увеличить устойчивость автомобиля, облегчить управление им.

При сниженном давлении в шинах укорачивается тормозной путь, что тоже способствует безопасности. Оно влияет и на подвеску – езда по разбитому застывшему асфальту становится более комфортной за счет уменьшения тряски.

Оптимальное давление

И все же до того, как накачать шины, стоит посмотреть рекомендации производителей авто относительно величины показателя. Они могут отличаться не только в зависимости от загруженности, особенностей дороги, но и размера покрышек, скорости, типа резины.

В низкопрофильных шинах автомобиля

Многие владельцы транспорта предпочитают «обувать» его в низкопрофильную резину, которая позволяет повысить маневренность и сохранить управляемость авто. Это особенно важно на плохой дороге.

Какое давление должно быть в низкопрофильных шинах, зависит от их ширины, соотношения к ней поперечного сечения, а также диаметра диска. Если профиль равен 55, показатель следует искать в таблице:

Давление в шинах: это нужно знать

Какое должно быть давление в колесах автомобиля, и как часто его следует проверять? Многие водители не задаются этими вопросами и проверяют давление в лучшем случае при сезонной смене резины, не думая, что за лето или зиму шина естественным образом может потерять до 35% давления. Какие опасности таит такое отношение к этому важному показателю, и как следует проверять состояние колес?

Определить, правильное ли давление в шине, «на глаз» невозможно; для измерения этого показателя необходимо пользоваться манометрами. При езде на шине с пониженным давлением, поверхность колеса нагревается до высоких температур, что может привести даже к разрушению покрышки.

Согласно проведенным опросам только половина всех водителей проверяют давление в шинах не реже одного раза в месяц. Остальные водители либо делают это при сезонной смене шин, либо вообще не утруждают себя такой необходимой проверкой.

Как проверить давление в шинах

В то же время система контроля давления или датчик давления шины могли бы помочь контролировать состояние колес. В случае, если это невозможно, MICHELIN рекомендует проверять давление в шинах хотя бы раз в месяц, ведь езда на недокачанных шинах опасна и приводит к образованию разрывов в резине.

Естественная проницаемость материала и температурные колебания приводят к тому, что с течением времени шина теряет давление. Согласно исследованиям шина теряет около 0,07 бара каждый месяц и изменяется примерно на 0,125 бара при колебании температуры на 10°С. Представим, что человек проверяет давление при сезонной смене шин. При условии, что он установил зимние шины в ноябре при температуре -10°С и сменил обратно на летние шины в мае при температуре +10°С, посчитаем какое давление будет у него в шинах перед шиномонтажом.

За 6 месяцев шина естественным образом потеряет 0,07*6=0,42 бара и за счет колебания температур (от -10 до +10) еще 0,125*2=0,25 бара. Таким образом, общие потери составят примерно 0,7 бара. Для современных легковых автомобилей рекомендованное давление обычно составляет 2,0 – 2,5 бара — получается, что шина может потерять до 35% своего давления.

Надо также помнить, что недокачанные шины приводят к увеличению расхода топлива, при движении на шинах со сниженным давлением, автомобиль потребляет намного больше энергии для своего движения.

Многие водители проверяют давление, окидывая шину взглядом или просто стуча по ней ногой. Однако плотность современных материалов не позволяет провести эту проверку таким незатейливым способом.

Эксплуатация шин с пониженным давлением может привести к их неравномерному износу, к большей деформации шины и, как следствие, к перегреву.

Шина, с уровнем давления на 50% меньше рекомендованного, нагреется почти в два раза сильнее, чем шина,с правильным уровнем. Нагрев до таких температур гражданских (не касается шин для спортивных соревнований) шин может привести к необратимым изменениям в структуре шин и их повреждению.

Поэтому рекомендация компании Мишлен — регулярно, не реже одного раза в месяц проверять давление на холодных шинах (2 часа после езды или дистанция менее 3 км). Всегда следуйте значениям давления, рекомендованным автопроизводителем для Вашего автомобиля.

Проверить давление в шинах, а также провести полную диагностику состояния автомобиля вы можете в любом из наших шинных центров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector