Bitavtoptz.ru

Бит Авто
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как качать колеса и чем измерить давление шин

Как качать колеса и чем измерить давление шин

Сколько атмосфер должно быть в шинах автомобиля — этот вопрос начинает волновать любого владельца авто сразу же после приобретения автомобиля. Неправильное давление в колёсах может не только привести к быстрому износу дорогостоящей резины и других агрегатов автотранспорта. Но также повлиять на безопасность вождения, особенно в критических ситуациях на дороге.

сколько атмосфер должно быть в шинах автомобиля

При неправильной накачке шин ваша езда будет не настолько мягкой и комфортной, как это предполагалось при производстве вашего автомобиля.

Сколько должно быть давление в шинах

Давление в шинах – важный показатель, за которым должен внимательно следить каждый водитель. Стандартно давление шин определяется каждым производителем отдельно для конкретно взятой модели. Это значение указывается производителем на водительской или пассажирской двери.

сколько должно быть давление в шинах

Расположения данных по моделям машин разница

А так же на стойке кузова или внутренней стороне крышки бензобака. Точную информацию для вашей модели можно найти в инструкции к автомобилю.

Часто это значение может быть одинаковым для передних и задних колёс, но в некоторых моделях оно различается. Понижение или повышение давления всего на 20% может значительно повлиять на износ машины и безопасность вождения. Частоту проверки давления в колёсах производитель авто указывает в инструкции.

Единицы определения давления в шинах авто

Единицы измерения давления стандартно подразделяются на те, которые используют в европейском регионе, как Бар (bar) или Атмосфера (atm). Для американского региона предлагаются значения PSI.

Таблица пересчёта данных единиц следующая:

1bar=0.98atm
1bar=1.02кгс/см2
1psi=0.068atm
1atm=1.03кгс/уа
1atm=14.7psi

Так как погрешность между bar и atm незначительная, то на отечественных автомобильных рынках Бар часто приравнивается к Атмосфере.

Данные показатели зависят исключительно от модели автомобиля, а не от марки используемой резины.

В руководстве к автомобилю всегда присутствует информация, какое давление должно быть в шинах автомобиля, и в каких единицах оно определяется для вашей машины.

Какими приборами измеряется давление в шинах

Для этого способа измерения существует специальный прибор – манометр. Он бывает нескольких видов:

  • стрелочный;
  • цифровой;
  • механический.

Стрелочный и механический – недорогие в использовании приборы. Цифровой манометр имеет электронное табло, на котором высвечиваются измерения.

давление в шине

измеряется манометром

Кроме стандартных приборов на рынке представлены измерительные колпачки. Которые накручиваются на каждое колесо и изменением цвета показывают давление в шине.

измерительные колпачки

Есть более дорогой вариант колпачков, которые вкручиваются в колесо и передают информацию на электронное табло водителю. Таким образом можно оперативно контролировать давление в колёсах своего автомобиля.

Как часто проверять давление в шинах

Некоторые специалисты указывают на то, что проверять давление в шинах нужно ежедневно перед выездом авто на маршрут. Однако, не всегда у водителя есть время на подобные проверки. Поэтому, если вы будете проводить такой осмотр раз в одну-две недели, то этого будет вполне достаточно.

Как часто проверять давление в шинах

Также проверку обязательно стоит осуществить перед дальним путешествием. Чтобы в дороге вам было комфортно, и вы избежали неприятных сюрпризов со спущенными колёсами.

После длительной стоянки также следует обратить тщательное внимание на давление. Которое должно быть в шинах, так как за это время давление могло слегка упасть.

Для точности измерения такую проверку следует осуществлять только на холодных шинах, либо после остановки минимум на 3 часа.

Последствия при некорректном выборе давления в шинах

Давление в шинах может быть высоким (шины перекачаны), низким (шины недокачаны или спущены) и нормальным (давление соответствует заявленному производителем). Смещение от нормы в любую из сторон отрицательно скажется на протекторе шин, который будет стираться досрочно.

Неправильное давление может влиять на увеличения расхода топлива и безопасность движения.

Если к примеру машина заднеприводная, а передние колёса недокачанные будет хуже поворачивать. В экстремальных ситуациях и на скользкой дороге при недокачанных передних колёсах у переднеприводных автомобилей может произойти занос.

Как лучше производить накачку колеса

Легче всего такую процедуру сделают специалисты на станции технического обслуживания, которым можно будет указать необходимые параметры накачки.

Если вы относитесь к автолюбителям предпочитающие производить накачку колеса самостоятельным образом. Для этого необходимо будет выполнить следующие этапы:

  • автомобиль следует поставить на ручник;
  • подготовить насос (ручной, ножной или электрический) и манометр. Некоторые автомобильные насосы производятся с уже встроенным манометром;
  • выкрутить защитный колпачок, подключить шланг насоса на колесо и закрепить его;
  • если манометр не входит в конструкцию вашего насоса, вам стоит проверить показатели давления и в случае необходимости докачать колёса;
  • после окончания накачки нужно отсоединить насос и быстро надеть колпачок.

Рекомендуемое давление в шинах

Часто производитель автомобиля даёт диапазон возможных значений накачки колёс в зависимости от того, загружена ли машина или вы будете ехать налегке. Также, если вы планируете различные типы поездок, можно придерживаться следующих рекомендаций:

  • при ровной асфальтированной дороге лучше всего докачать колёса до максимально допустимой отметки. Это сделает ваше движение наиболее комфортным и уменьшит расход топлива;
  • на грунтовой дороге, наоборот, нужно снизить накачку резины до минимально разрешённого параметра, тогда сцепление шин с дорожным полотном будет не таким жёстким;
  • при езде на городских улицах и дорогах смешанного типа устанавливается средняя норма накачки шин.

Учёт сезонных колебаний

С большей тщательностью стоит следить за уровнем накачки колёс во времена межсезонья. Так как накаченное колесо имеет свойства менять свои показатели в зависимости от температуры воздуха. Такой показатель изменения давления составляет приблизительно 0,1 бара на каждые 10 градусов изменённой температуры. Особенно это чувствуется на больших колёсах объёмом от 60-65 литров.

Если вы сменили летнюю резину на зимнюю, её стоит контролировать с каждым следующим понижением температуры, особенно когда начинаются заморозки. Так стоит проверить показатели, если температура воздуха опустится ниже 10-ти, 15-ти и 20-ти градусов. При уменьшении температуры воздуха показатели накачки шин падают, а при повышении температуры в окружающей среде такие значения будут повышаться.

Особенности накачки колёс летом и зимой

Так как температура воздуха имеет влияние на то, как изменяется давление в шинах, при накачке колёс следует учитывать текущее время года. Особенно хорошо нужно следить за показателями, когда температура воздуха резко меняется.

В зимний период времени при снижении температуры воздуха показатели атмосфер шин падают. Поэтому при накачивание стоит учитывать следующие параметры:

  • ориентироваться на руководство от производителя к вашей машине и те нормы, которые непосредственно прописаны для зимы;
  • производить накачивание колёс после того, как машина простоит на открытом пространстве 2-3 часа и показатели внутри шин стабилизируются;
  • при нахождении машины в тёплом помещении следует пересчитать разницу температур с учётом уличных показателей из расчёта 0,1 атмосфер на каждые 10 градусов разницы в температуре.

При летней температуре особенно сильно нагревается дорожное покрытие, соответственно величина давления в шинах увеличивается. Поэтому, чтобы избежать нестандартных ситуаций, которые в некоторых случаях могут привести даже к взрыву шин, стоит обратить внимание на следующие рекомендации:

Таблица давления в шинах по маркам авто. Сколько должно быть давление в колесах? Как качать колеса и чем измерить давление?

Таблица давления в шинах по маркам авто. Сколько должно быть давление в колесах? Как качать колеса и чем измерить давление?

В нашей стране и ряде других, давление принято измерять в БАРах (атмосферах). 1 атм.=1 кгс/см2. Если быть предельно точными, то 1 атмосфера равна 1.0133 bar, но такая точность не нужна, она будет скрадываться показаниями манометра, погрешность которого может достигать 2%.

Стандарт, который распространен в США – PSI (фунты на квадратный дюйм). Для перевода PSI в привычные нам атмосферы, это значение нужно разделить на 14,5.

Ниже приводим таблицу примерного соотношения значений.

BARPSI
1.826
1.928
2.029
2.130
2.232
2.333
2.435
2.536
2.638
2.739
2.841
2.942
3.044

В чём измеряется

В России и в странах бывшего СНГ принято измерять давление в кгс/кв.см, что равно 1 атм.(атмосфере). Другой системой пользуются американские производители автомобилей: psi или lbs (фунты силы приложенный на квадратный дюйм). Для обозначения максимально допустимых показателей плотности служит и такая физическая величина, как Килопаскали –1 kPa = 6.895 psi. Максимально близкой по значению к такому показателю, как атмосфера является Бар – 1 bar = 0.98 atm.

Сравнение единиц измерения давления:

1 psi = 0.068 atm;

1 atm = 14.696 psi;

1 atm = 101.348 kPa;

Как правило, бытовые приборы для измерения давления в шинах оснащены шкалой с такими наименованиями, как: kg/cm2, bar, атм.

Как и чем измерить

В процессе поездки происходит трение шины о дорожное покрытие и уровень давления увеличивается. Происходит нагрев и увеличение объёма газов внутри покрышки, поэтому для корректного измерения уровня в шинах воздух должен остыть. Нормальные показатели определяются на «холодной» резине.

Для проверки и регулировки плотности воздуха в шинах используется специальный измерительный прибор — манометром. Достаточно часто этот прибор идёт в комплекте с компрессором. Выбор измерительных устройств на рынке авто товаров огромен и включает в себя от самых бюджетных до инновационных моделей:

  1. Стрелочные – простые механические устройства пружинного типа. Погрешность до 0,1 атмосфер. Лучшие модели – с ясно читаемой шкалой и механизмом для сброса излишнего давления.
  2. Реечный – с цилиндрической пружиной и выдвижным алюминиевым штоком. Главное достоинство этого прибора – компактность. Цифровой (электронный) манометр – наиболее точный прибор с погрешностью ±0.05 единиц. Проблемы могут возникнуть при сильных морозах или ударах. Работает от батареек.
  3. Система TPMS – индивидуальный колпачок для каждого колеса. Цвет крышки меняется в зависимости от давления в шинах. Устройство нельзя считать высокоточным, но с обязанностями индикатора оно отлично справляется.
  4. Датчики-колпачки с электронным индикатором – ещё один современный дорогой прибор. Миниатюрные ключики устанавливают вместо стандартных заглушек. Внутри устройства содержится специальный чип, который подаёт радио-сигнал на внешний датчик. Питается прибор от прикуривателя.

Сегодня большинство новых машин оснащается бортовыми датчиками с показателями температуры и давления. Данные об уровне воздуха и температуре выводятся на сенсорный экран автомобиля. Бортовая система сама предупреждает водителя о необходимости подкачать или приспустить колесо.

Где завод изготовитель указывает нормы давления?

Оптимальные показатели давления – это индивидуальные характеристики, рекомендованные производителем автомобилей. Эти данные находятся в сопроводительной и сервисной документации, руководстве по эксплуатации и на специальных лейблах. Шильдики располагаются внутри лючка топливного бака, в бардачке или с внутренней стороны на стойке водительской двери. Выглядит такая наклейка следующим образом:

Таблица давления в шинах по маркам авто. Сколько должно быть давление в колесах? Как качать колеса и чем измерить давление?

Ряд автомобилей содержит рекомендации с разными показателями давления для передних и задних колёс. Так же, шильдики содержат информацию о рекомендованном размере покрышек. Низкопрофильные шины требуют более внимательного отношения – они имеют увеличенный диаметр обода и небольшую высоту боковины. Показатели, которые относятся к таким колёсам, как правило, цифры максимально допустимой плотности.

Как измерить давление: правильная последовательность

Увы, но даже большинство опытных водителей полностью игнорируют процедуру контроля давления колес автомобиля, считая абсолютно бесполезной эту процедуру. Проверка давления в покрышках осуществляется при помощи манометра, который может составлять единое целое с насосом, либо быть отдельным элементом. Не стоит забывать о том, что погрешность любого манометра обычно составляет 0,2 кгс/см2.

Последовательность замера давления: электронный манометр

  1. Необходимо обнулить показания манометра.
  2. Открутить предохранительный колпачок (если такой имеется) с ниппеля колеса.
  3. Подсоединить манометр к ниппелю и слегка на него надавить, чтобы выпустить воздух из камеры.
  4. Подождать пока стрелка прибора не остановится.

Выполнять эту процедуру необходимо ежемесячно при регулярной эксплуатации автомобиля. Замер следует делать перед выездом, когда резина еще не прогрета. Это нужно для точного определения показаний, поскольку после прогрева покрышек давление воздуха внутри них возрастает. Зачастую к этому приводит динамичная езда с постоянным изменением скорости и резким торможением. По этой причине идеально выполнять замер перед началом движения, когда резина на автомобиле еще не разогрелась.

Как работает датчик давления в шинах

Принцип работы датчиков давления в шинах заключается в использовании системы ABS. Ее установка производится прямо на заводе — система передает данные на бортовой компьютер, который обрабатывает информацию и сигнализирует о нарушениях. По сути, это не датчик, а система косвенного контроля, но на практике мало кто проводит строгие разграничения.

А вот системы прямого контроля – это именно датчики. Датчики измеряют давление в шинах, на которых расположены. Они снимают показания и сигнализируют об отклонениях водителю. Все зависит от типа устройства – некоторые просто меняют цвет, другие передают информацию на специальный экран в салоне автомобиля.

Виды датчиков

Существует две основные разновидности контрольных устройств – механические и электронные.

Механические представляют собой колпачки, которые устанавливаются на вентили подкачки и меняют цвет в зависимости от внутрикамерного давления. Оно выдавливает индикатор «нужного» цвета.

Такое устройство отличается малой стоимостью и простотой эксплуатации. Но гораздо больше у него минусов.

  • нельзя проводить замеры в процессе езды;
  • точность показаний очень низкая;
  • малый срок службы (обычно до полугода, иногда чуть дольше);
  • колпачки часто воруют.

Электронный датчик давления в шинеЭлектронный датчик давления в шине

Электронные датчики более удобные, многофункциональные и точные. Они крепятся на колесо и передают информацию на экран в салоне, выводя ее в графическом и цифровом виде. В процессе езды такой датчик фиксирует уровень давления внутри шины, температурный внутрикамерный режим, скорость вращения колеса.

Когда проверять давление

Давление в шинах авто проверяют каждый раз после длительной стоянки автомобиля. При постоянной эксплуатации периодичность составляет один раз в две недели.

Внеплановые замеры делают:

  • перед дальней поездкой;
  • в случае внезапной оттепели или заморозков;
  • через 100 км пробега после любого монтажа/демонтажа покрышек.

В отличие от европейских производителей, Японцы рекомендуют в зависимости от марки авто и условий его эксплуатации регулировать давление, например, перед большей загрузкой авто. Визуальный осмотр выполняется перед каждой поездкой. Если резина спускает, не откладывайте посещение шиномонтажа и обязательно проверяйте плотность воздуха в запасном колесе.

Когда колесо накачали слабо

Низкое давление в шине

При недостаточной накачке шины, давление колеса на дорогу происходит неравномерно, качество (пятно) сцепления с дорожным покрытием уменьшается, сама шина подвергается преждевременному износу. Кроме этого, из-за низкого качения, повышается расход топлива.

Пониженное давление в шине легко можно определить по ее деформации, плохой управляемости, автомобиль будет уводить в сторону спущенного колеса. При этом высока вероятность излома каркаса, повреждения кордовых нитей, из-за этого покрышка придёт в негодность. Выражаясь на языке автомобилистов — резину сжует.

Если колесо перекачать

Высокое давление в шинах

Перекаченная шина становится слишком жесткой. Она легко катится, но как и спущенное колесо, имеет недостаточное пятно сцепления с дорогой, а это чревато аварийными ситуациями. Автомобиль будет излишне скакать, повышая нагрузку на элементы кузова и подвески, а при попадании в яму покрышка может попросту лопнуть.

При сильной загрузке машины, не рекомендуется сильно повышать давление шин, поскольку все вышеперечисленные риски могут лишь усилиться.

Каким должно быть давление

Рекомендуемое давление в шинах обычно определяет производитель автомобиля. Имеется и ряд других факторов, например таких как:

  • собственная масса автомобиля;
  • диаметры дисков;
  • индексы и маркировка шины.

Нормальное давление в колесе

Из табличек, помещенных на стойке двери, люке бензобака или бардачке можно узнать, какое давление должно быть в шинах. Измерение рекомендуется производить только при холодной покрышке, так как в движении она нагревается, воздух внутри расширяется, что дает серьезную погрешность при замерах.

Для наибольшей наглядности, ниже расположена таблица давления в шинах по маркам автомобилей.

Какое должно быть давление в шинах велосипеда

Популярность велосипеда с каждым годом возрастает. Все чаще мы можем видеть велосипедистов на городских и междугородних дорогах. Велосипед используют не только как средство передвижения из точки А в точку Б, но и как вариант полезного досуга. Но чтобы получать удовольствие от катания, нужно, чтобы все системы двухколесного друга были настроены правильно. Это касается и давления в колесах велосипеда.

Для чего нужно контролировать давление в шинах

Даже новые камеры с течением времени пропускают воздух. Поэтому давление в шинах постепенно снижается. А оно оказывает влияние не только на комфорт во время езды, но и на безопасность катания. Например, если вы планируете ехать по асфальту и вам нужно проехать быстро, то недостаточно накачанные колеса не позволят вам получить необходимый результат.

Совет. Давление в шинах рекомендуется контролировать постоянно. Постоянный контроль нужен для проверки герметичности камер и покрышек (если покрышки бескамерные).

В чем измеряется давление

На шкале манометров указана шкала со значениями. Для измерения давления в велосипедных шинах существуют 3 стандартные величины:

  1. Атмосфера (или бар). 1 атмосфера — это величина, примерно равная атмосферному давлению на поверхности Земли. Обозначается она, как «ат» (в русском варианте) или «at» (в международном). 1 ат = 0,98 bar. Но, для простоты, считается, что 1 атмосфера равна 1 бару. Эта величина является наиболее распространенной в России и СНГ.
  2. Фунт на квадратный дюйм. Эта единица используется, в основном, в США. Обозначается, как «PSI». 1 PSI = 6895 Па. 1 bar = 14,5 PSI.
  3. Килопаскали — kpa. Это пока наименее распространенная величина. Ее стали использовать недавно.

На некоторых манометрах указаны несколько величин. Для перевода одной величины в другую используйте калькулятор.

давление в шинах велосипеда

Маркировка покрышки

Чтобы можно было определить, сколько качать колеса на велосипеде, производители указывают на покрышках предельно допустимые значения давления. Эти значения указаны в нескольких величинах.

Например, если на покрышке написано MIN 40 MAX 65 PSI 2,8 — 4,5 bar 280 — 450 kpa, то это означает, что камеры, которые будут использоваться в покрышке, необходимо накачивать до следующих значений:

  • от 40 до 65 PSI;
  • от 2,8 до 4,5 bar;
  • от 280 до 450 kpa.

Производители камер также указывают значения предельно допустимых давлений.

давление в шинах велосипеда

Как зависит стиль катания от давления в колесах

Некоторые велосипедисты считают, что, чем большее давление будет в колесах, тем лучше. Но это не всегда так. Да, накат при максимальных показателях будет лучше. Но при катании по пересеченной местности слишком накачанные колеса не дадут хорошего сцепления. Необходимые параметры в велосипедных шинах зависит от того, по какой поверхности планируется поездка.

Если вы будете ехать по асфальтированной дороге, показатели должны быть приближены к максимальному. Максимально накачанные камеры способствуют хорошему накату. В этом случае можно легко развивать большую скорость. Для поездки по пересеченной местности, по грунтовым дорогам лучше накачивать колеса до средне допустимого давления.

Слишком упругие шины не обеспечит достаточного сцепления с землей. Вы будете чувствовать все неровности: камни, кочки, ямки и т. д. Также в этом случае есть риск прокола камеры от обода. А среднее давление повышает амортизацию, поглощает неровности на дороге.

Если давление будет слишком малым, то это чревато проколом камеры или повреждением колеса. У велосипедистов есть такое понятие — «змеиный укус». Это означает два прокола камеры, расположенные рядом. Возникают они, когда камера во время поездки по неровной местности касается обода. В результате происходит ее повреждение. То есть для каждой поверхности существует свое оптимальное давление.

Оно также зависит от стиля катания. Если вы любитель быстрой езды по трассам, да еще и обладатель шоссейного велосипеда, то колеса в этом случае должны быть накачаны почти до предела. То же самое касается спортсменов, участвующих в велогонках. Если вы катаетесь на гравийном или горном велосипеде и, кроме асфальта, заезжаете еще на грунты, то давление должно быть средним между минимальным и максимальным. А если вы рассекаете на своем байке по бездорожью, старайтесь, чтобы давление было ближе к минимальному.

давление в шинах велосипеда

Стандартное давление

Итак, какое давление должно быть в шинах велосипеда? Для ответа на этот вопрос необходимо учитывать несколько факторов. Прежде всего, это зависит от типа байка. Для шоссейника оптимальным считается давление в пределах 6,5 — 9 атмосфер.

Такие показатели обеспечивают хороший накат, позволяет развивать большую скорость. Для горного велосипеда этот показатель находится в пределах 2,4 — 4 атмосфер. Если вас ждет путешествие по бездорожью, то давление должно быть от 2,4 до 3,2 атмосфер. Теперь рассмотрим другие факторы, влияющие на оптимальное давление.

Детские велосипеды

Детский байк — первое средство передвижение для маленького велосипедиста. От того, насколько ребенку будет комфортно на нем кататься, во многом будет зависеть его дальнейшее увлечение велосипедами. А уровень комфорта, в свою очередь, зависит от правильно накачанных колес. Поэтому к этому моменту нужно отнестись серьезно.

Некоторые родители считают, что колеса детских велосипедов нужно накачивать несильно. Они думают, что на мягких шинах ребенку будет проще кататься. Но это заблуждение — при недостаточном давлении маленькому райдеру крутить педали будет намного труднее. Но и слишком накачанные колеса — тоже не лучший вариант. В этом случае езда будет жесткой.

На покрышках детского велосипеда, как и на покрышках взрослого, указаны предельно допустимые значения. Если такой информации нет, ее можно узнать на сайте производителя велосипеда или покрышек (камер). Если ребенок впервые сталкивается с двухколесным другом, то колеса желательно накачать до давления, приближенного к максимальному. Например, шины велосипеда, рассчитанного на максимальную нагрузку 30 кг, нужно накачивать до 2,4 бар. Когда маленький велосипедист наберется опыта, этот показатель можно снизить до 2,1 — 2,2 бар.

Это значение еще зависит от комплекции ребенка. Например, для юного байкера весом 35 — 40 кг оптимальным будет давление 3 бар. Детские велосипеды имеют колеса диаметром 12, 14, 16, 20, 24 и 26 дюймов.

давление в шинах велосипеда

Изменения по весу

В целом, оптимальное давление в шинах прямо пропорционально весу велосипедиста. Но эта зависимость подходит не для всех типов велосипедов. Например, для шоссейников давление быть большим, в пределах 6,5 — 9 бар. Вес райдера здесь имеет небольшое значение. Колеса детских велосипедов должны быть накачаны до 2 — 2,5 бар. Если вес ребенка превышает 50 кг, то нужно пользоваться приведенной ниже таблицей.

Таблица соответствия давления в велосипедных шинах весу человека:

Вес велосипедиста (кг)Давление (bar)Давление (PSI)
502,38 – 2,5935 – 38
632,52 – 2,7237 – 40
772,72 – 2,9340 – 43
912,86 – 3,0642 – 45
1053,06 – 3,2745 – 48
1183,2 – 3,447 — 50

Эту таблицу можно использовать для горных и городских велосипедов.

Изменения по сезону

Давление в велосипедных шинах также зависит от времени года. Например, летом, когда на улице жарко, лучше слегка снижать показатели. Колеса нагреваются и давление в них увеличивается. Слишком перекачанные колеса могут привести к взрыву камеры или покрышки.

Зимой ситуация в этом плане усложняется. Здесь еще оказывает влияние такой фактор как снег. При езде по снежному покрову давление должно быть немного ниже среднего (определяется по указаниям на покрышках и камерах). Если толщина снега небольшая и покрышки с агрессивным протектором, оно должно быть максимальным.

В других случаях этот параметр должен быть минимальным — площадь соприкосновения покрышки и поверхности увеличится, а это обеспечит хорошее сцепление. Стоит также учитывать, что на морозе давление в колесах, которые накачаны дома, немного снизится. Чем меньше на улице температура воздуха, тем сильнее уменьшится давление.

давление в шинах велосипеда

Значения по типу резины

Оптимальное давление также зависит от типа покрышки. Слики (гладкие шины) предназначены для езды по асфальту, ровной поверхности. Их нужно накачивать до максимально допустимых значений. Только в жаркую погоду нужно делать небольшой запас (при высокой температуре параметры слегка возрастают).

В случае с полусликами необходимо учитывать, по какой поверхности вы планируете ехать. Если маршрут будет проходить по мягкой грунтовой дороге, то давление должно быть ближе к минимуму. Это обеспечит хорошее сцепление с поверхностью. Если вы планируете ехать по асфальту или твердой поверхности, то накачать колеса лучше почти до максимума.

На кросс-кантрийных велосипедах, на фэтбайках, а также на байках, предназначенных для экстремальной езды устанавливаются покрышки с агрессивным протектором. Также покрышки имеют ширину минимум 2,3 дюйма. Они должны обеспечивать хорошее сцепление. Оптимальные параметры в этом случае должны быть средними. Здесь еще оказывают влияние сложность трассы и выполняемые трюки.

Как проверить давление после накачки

Степень упругости колеса, конечно, можно проверить с помощью нажатия пальцами на покрышку. Таким способом можно быстро проконтролировать накачку колеса во время поездки.

Но этот способ не позволяет точно определить, достаточно ли накачана камера. Тактильным методом вы не почувствуете разницу между давлениями 2 и 3 атмосферы. А с течением времени воздух постепенно уходит из колеса.

Понадеявшись только на тактильный метод, можно испортить себе поездку из-за недостаточно накачанного колеса. Поэтому для более точного определения рекомендуется использовать манометры. При использовании покрышек с защитой от проколов определить параметры с помощью надавливания пальцами не получится — здесь понадобится только манометр.

давление в шинах велосипеда

Как правильно накачивать колеса

Давление в колесах велосипеда зависит от правильности накачивания шин. Чтобы накачать колеса, нужно:

  1. Освободить ниппель и полностью выпустить воздух.
  2. Присоединить насос к ниппелю.
  3. Накачать колесо до необходимого давления.
  4. Отсоединить насос.
  5. Проверить давление с помощью манометра.
  6. Закрыть ниппель защитным колпачком.

Некоторые насосы укомплектованы манометрами. Поэтому параметры можно контролировать во время накачивания.

Заключение

Итак, оптимальное давление зависит от нескольких факторов. Но здесь еще оказывают влияние индивидуальные особенности райдера. Одному комфортнее ездить на упругих колесах, другому — на относительно мягких. Поэтому учитывайте собственные ощущения от поездки.

Какое давление должно быть в шинах зимой

alt=» Фото: iStock» />  Фото: iStock

При выборе параметров давления в покрышках зимой нужно учитывать сразу несколько факторов. Первостепенный — это температура за бортом. Дело в том, что с понижением температуры воздуха ниже нуля давление в покрышках падает в пределах от 0,1 — 0,3 атм. Таким образом, если шина накачана в теплом гараже до 2 бар, на сильном морозе этот показатель может снизиться до 1,7 бар.

Фото: Юрий Зубко

Такие просевшие шины, кстати, можно лицезреть на многих машинах в суровые морозы — обратите внимание! Иными словами, паспортное давление в шинах, указанное в мануале или на табличке на кузове, верны для "холодной" шины. Поэтому имеет смысл проверять уровень накачки "на холодную" — утром, в мороз. В этом случае можно устанавливать давление в соответствие с рекомендациями автопроизводителя. И наоборот. Держите в мороз машину в гараже, не поленитесь при большом минусе за бортом повысить значение примерно на 0,2-0,3 бар для каждого колеса.

Второй момент, который следует учитывать при накачке шин в морозы, это то, где и в каких условиях вы планируете ездить. Если в планах перемещение на высоких скоростях по шоссе, да еще и в компании пассажиров, то не будет лишним повысить давление в покрышках на те же 0,2 — 0,3 бар.

Однако сильно превышать это значение не следует. Ведь серьезно перекачанные покрышки зимой не менее опасны, поскольку пятно контакта с дорожным покрытием уменьшится, эластичность полимеров снизится, управляемость ухудшится, а износ резины возрастет. И наоборот — планируете плестись в снежной колее на бездорожье, подкачивать колеса не стоит. Более того, при определенных обстоятельствах (например, при движении в глубоком снегу), покрышки имеет смысл подтравить на 0,5 бар, чтобы повысить сцепные свойства и, соответственно, проходимость.

Возьмите за правило также регулярно, как минимум раз неделю, проверять уровень давления в колесах в зимний период. Уделить этому вопросу повышенное внимание следует вот почему. Разница давлений в колесах на скользкой дороге может буквально выйти вам боком.

Фото: скриншот с youtube.com

Отклонения от регламентной нормы уже в 0,3- 0,5 бар для хотя бы одного колес может стать причиной заноса и проблем с возвращением машины на курс. Даже если вы не вооружены манометром, просто прислушайтесь к поведению вашего автомобиля.

При недокачке или перекачке одного из колес машину может вести в сторону, и она будет хуже держаться на скоростной прямой и в виражах. Впрочем, такую же картингу могут давать колесные диски, забившиеся снегом, а потому утратившие изначальную балансировку. Поэтому не поленитесь съездить на мойку, пролить заснеженные диски водой, а заодно проверьте и давление в покрышках.

Что будет, если проигнорировать данные рекомендации и ездить в морозы с шинами, накаченными ниже нормы? Помимо повышенного износа и перерасхода топлива вы столкнетесь с ухудшением управляемости. Машина будет хуже держать прямую, "плавать" при перестроениях, а в крутых виражах колеса начнут "подламываться", что как минимум ухудшит управляемость и как максимум спровоцирует уводы с траектории.

Отсюда главный вывод. Насос с манометром должен стать вашим спутником при значительном понижении температуры воздуха в мороз. Качайте колеса строго по мануалу на улице и с превышением 0,2 — 0,3 в теплом гараже.

Система смазки Mercedes Sprinter с 1995 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
уровень масла Volkswagen LT2 , замена масла Volkswagen LT2 , давление масла Volkswagen LT2 , масло для Volkswagen LT2 , как проверить уровень масла Volkswagen LT2 , уровень масла Mercedes-Benz Sprinter , замена масла Mercedes-Benz Sprinter , давление масла Mercedes-Benz Sprinter , масло для Mercedes-Benz Sprinter , как проверить уровень масла Mercedes-Benz Sprinter

1. Mercedes Sprinter

Обслуживание на автомобиле

Проверка давления масла в двигателе
Двигатели с кодом 601 и 602

01. Масляный манометр.
2. Переходник.
3. Уплотнительное кольцо (12х17).
6. Дистанционный термометр.
7. Щуп- указатель уровня масла.
В5. Датчик давления масла.

1. Отвернуть датчик давления масла (В5).

2. Подсоединить манометр (01) с переходником (2) к масляному фильтру.

3. Проверить уровень масла и, при необходимости, откорректировать его:

  • Подсоединить дистанционный термометр (6).
  • Вставить термометр через направляющую трубу указателя уровня масла.
  • Завести двигатель, прогреть его до рабочей температуры и проверить давление масла.
  • При открывании дроссельной заслонки давление масла должно подниматься без запаздываний.

Примечание:
Давление масла ≥0,3 бара при 3000 об/мин.

4. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра

Внимание:
Масло необходимо менять тогда, когда двигатель про j грет до рабочей температуры.

  1. Щуп-указатель уровня масла.
  2. Запорная крышка.
  3. Резьбовая крышка масляного фильтра.
  4. фильтрующий элемент масляного фильтра.
  5. Уплотнительное кольцо.
  6. Резьбовая пробка маслосливного отверстия.

1. Заменить фильтрующий элемент (4):

  • С помощью насадки под торцовый ключ № 606589 01 09 00, отвернуть резьбовую крышку (3).
  • Слить масло из корпуса масляного фильтра.
  • Снять фильтрующий элемент (4) масляного фильтра с резьбовой крышки (3).

Примечание:
— При этом следить, чтобы в корпус фильтра не попали никакие инородные частицы.
— По возможности корпус фильтра не вытирать.
— Заменить уплотнительное кольцо (5) новым.
— Вставить новый фильтрующий элемент (4) в корпус масляного фильтра.
— Установить и затянуть резьбовую крышку (3) моментом 25 Н∙м.

Двигатели с кодом 601 и 602

Двигатели с кодом 611 и 612

2. Снять нижнюю панель шумоизоляционного кожуха.

Примечание:
При сливе моторного масла через резьбовую сливную пробку (6).

3. Снять запорную крышку (2).

4. Отвернуть резьбовую сливную пробку (6) поддона двигателя и слить моторное масло.

5. Масляный щуп (1) или заглушку извлечь из направляющей трубки масляного щупа и откачать масло через направляющую трубку масляного щупа.

Примечание:
— Моторное масло откачивать только из прогретого до рабочей температуры двигателя.
— Соблюдать инструкцию по эксплуатации аппарата для откачивания масла из двигателя.

6. Надёжно затянуть резьбовую сливную пробку (6) поддона двигателя.

Примечание:
Заменить уплотнительное кольцо резьбовой сливной пробки (6).

7. Вставить масляный щуп (1) или заглушку направляющую трубку масляного щупа.

Примечание:
Только когда моторное масло было откачано через направляющую трубку масляного щупа.

8. Залить предписанное количество моторного масла в маслозаливную горловину.

9. Установить запорную крышку (2).

10. Запустить двигатель, от одной до двух минут оставить работать на холостом ходу, по истечению времени заглушить двигатель.

Примечание:
Наблюдать за показаниями индикатора масляного давления. Индикация должна появиться через несколько секунд. Не повышать обороты двигателя до тех пор, пока не будет показана индикация давления масла.

11. Проверить, при необходимости откорректировать уровень масла примерно через 5 мин.

Примечание:
— Время ожидания в 5 мин должно быть выдержано.
— На двигателях с кодом 601, 602, 611,612 маркировки на масляном щупе (1) нанесены для температуры моторного масла примерно в 80 °С. Если температура моторного масла ниже, после заливки масла в предписанном количестве не доливать дополнительное количество масла, даже если уровень масла находится ниже максимальной отметки.

12. Резьбовую крышку масляного фильтра (3) и резьбовую сливную пробку (6) проверить на герметичность.

13. Установить нижнюю панель шумоизоляционного кожуха.

Примечание:
Только после слива масла из двигателя.

Масляный насос

Двигатели с кодом 601 и 602

Составные элементы
  1. Цепь привода масляного насоса.
  2. Направляющие втулки.
  3. Масляный насос.
  4. Звездочка насоса.
  5. Болты крепления.
  6. Кронштейн крепления масляного насоса.
  7. Болт с шайбой.
Снятие и установка

1. Снять поддон двигателя.

2. Отвернуть кронштейн насоса (6) от насоса (3).

3. Отвернуть звездочку масляного насоса (4).

4. Отвернуть болты (5).

5. Снять масляный насос (3).

6. Установка производится в порядке, обратном снятию, кроме некоторых особенностей.

7. Протереть сетчатый фильтр насоса (3).

8. Наполнить насос (3) маслом перед установкой для облегчения запуска двигателя.

Двигатели с кодом 611

Составные элементы
  1. Болты.
  2. Масляный насос.
  3. Цепь привода масляного насоса.
  4. Натяжной рычаг.
  5. Уплотнительное кольцо.
Снятие и установка

1. Снять поддон двигателя.

2. Отвернуть болты (1).

3.Нажать на натяжной рычаг (4) цепи привода масляного насоса (3) и отсоединить звездочку привода масляного насоса от цепи привода масляного насоса.

Примечание:
При установке заменить уплотнительное кольцо (5) новыми.

4. Установка производится в порядке, обратном снятию, кроме некоторых особенностей.

5. Протереть сетчатый фильтр насоса.

6. Наполнить насос маслом перед установкой для облегчения запуска двигателя.

Двигатели с кодом 612

Составные элементы
  1. Поддон двигателя.
  2. Болт.
  3. Разъем датчика уровня масла.
  4. Трубопровод со жгутами проводов генератора.
  5. Болт.
  6. Болт.
  7. Прокладка.
  8. Болт.
  9. Масляный насос.
  10. Уплотнительное кольцо.
  11. Натяжитель цепи.
  12. Цепь привода масляного насоса.
  13. Болт.
  14. Фиксатор.
  15. Стабилизатор поперечной устойчивости
  16. Подъемник.
Снятие и установка

Масляный насос (9) может быть снят только вместе с поддоном двигателя (1) (см главу 6а “Механическая часть двигателя (Mercedes Sprinter)”).

Замена цепи привода масляного насоса

Двигатели с кодом 611 и 612

Составные элементы

3. Соединительное звено.

4. Наружная пластина.

5 1. Соединительное звено.

5 2. Наружная пластина.

5 3. Блокировочный элемент.

6. Заклепочный инструмент.

9. Рассоединитель цепи.

10. Упорный шпиндель.

Снятие и установка

2. Отсоединить старую цепь (1):

Примечание:
На двигателях с кодом 611 цепь привода масляного насоса может быть заменена без снятия масляного насоса.

  • Вкрутить упорный шпиндель № 602589 05 63 00 (10) в рассоединитель цепи № 602589 02 33 00 (9).
  • Установить рассоединитель цепи (9) вместе с упорным шпинделем (10) на старую цепь (1) с левой стороны и затем отсоединить цепь (1).
Установка

1. Установить новую цепь (2) и заклепать ее:

Примечание:
Установка новой цепи (2) производится вращением коленчатого вала в направлении вращения (стрелка).

  • Вставить соединительное звено (5.1) в новую цепь.
  • Вставить вставки F2 (8) и D5 (7) в пресс (6).
  • Установить пресс на цепь.
  • Вращать шпиндель и запрессовать соединительное звено до упора.
  • Снять пресс.
  • Проверить запрессовку (стрелки) и, при необходимости, произвести ее еще раз.

2. Установить поддон.

Масляный фильтр

Двигатели с кодом 601 и 602

Составные элементы
  1. Корпус масляного фильтра.
  2. Уплотнительное кольцо.
  3. Болт.
  4. Масляная трубка.
  5. Масляная трубка.
Снятие и установка

1. Отсоединить разъем датчика давления масла (6).

2. Ослабить кронштейн крепления сливного масляного патрубка (7), отсоединить патрубок (7) от корпуса масляного фильтра.

3. Снять корпус масляного фильтра (1) с двигателя.

Примечание:
При установке заменить уплотнительные кольца (2) новыми.

4. Отсоединить масляные трубки (4) и (5) от корпуса масляного фильтра (1).

Примечание:
При установке заменить уплотнительные кольца новыми.

5. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Двигатели с кодом 611 и 612

Операции по снятию и установке масляного фильтра расположены в разделе “Масляный радиатор”.

Масляный радиатор

Двигатели с кодом 601 и 602

Составные элементы
  1. Масляный радиатор
  2. Уплотнительное кольцо.
  3. Хомут.
  4. Нагнетающий патрубок охлаждающей жидкости.
  5. Сливной патрубок охлаждающей жидкости.
Снятие и установка

1. Слить охлаждающую жидкость.

2. Отсоединить патрубки системы охлаждения (4) и (5) от масляного радиатора.

3. Ослабить болты крепления (6).

4. Снять масляный радиатор (1).

Примечание:
При установке заменить уплотнительные кольца (2) новыми.

5. Установка производится в порядке, обратном снятию, кроме некоторых особенностей.

6. Проверить уровень масла в двигателе и, при необходимости, откорректировать его.

7. Проверить систему охлаждения на наличие утечек.

Двигатели с кодом 611 и 612

Составные элементы
  1. Масляный радиатор.
  2. Хомут.
  3. Патрубок системы охлаждения.
  4. Болт.
  5. Прокладка.
  6. Резьбовая крышка.
  7. Фильтрующий элемент.
Снятие и установка

1. Слить охлаждающую жидкость.

2. Используя специальный инструмент № 103589 02 09 00, отвернуть резьбовую крышку (6) масляного фильтра.

3. Извлечь фильтрующий элемент (7) после того, как масло стечет в поддон.

4. Отсоединить патрубок (2) системы охлаждения от масляного радиатора (1).

5. Отсоединить масляный радиатор (1) от крышки газораспределительного механизма.

Примечание:
При установке прокладку (5) заменить новой.

6.Установка производится в порядке, обратном снятию, кроме некоторых особенностей.

7. Проверить систему смазки на наличие утечек.

8. Проверить уровень масла в двигателе и, при необходимости, откорректировать его.

9. Проверить систему охлаждения на наличие утечек.

Датчик уровня масла

Двигатели с кодом 611 и 612

Составные элементы
  1. Датчик уровня масла.
  2. Уплотнительное кольцо.
  3. Разъем.
  4. Болт.
  5. Опора.
  6. Болт.
  7. Стабилизатор поперечной устойчивости передней оси.
Снятие и установка

1. Слить моторное масло.

2. Отсоединить стабилизатор (7) передней оси и разверните его вниз.

Примечание:
При установке самоконтрящиеся гайки заменить новыми.

3. Отсоединить разъем (3) от датчика уровня масла (1).

4. Извлечь датчик уровня масла (1).

Примечание:
При установке уплотнительное кольцо (2) заменить новым.

5. Установка производится в порядке, обратном снятию.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как проверить регулятор давления топлива на калине?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector