Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Размеры, характеристики передних и задних колёсных дисков для тракторов МТЗ Беларус

Размеры, характеристики передних и задних колёсных дисков для тракторов МТЗ Беларус

Трактор Беларус 1221 Минский тракторный завод выпускает с 1979 года. Основное предназначение данной техники это выполнение различных механизированных работ для сельского хозяйства с различным прицепным и навесным оборудованием, а также возможность транспортной работы в других отраслях, таких как промышленность, строительство, коммунальная сфера, лесное хозяйство. К основным особенностям данной модели следует отнести достаточно большую мощность данного трактора при довольно компактных габаритных размерах. Такие качества совместно с достаточно высоким агротехническим просветом в 465 мм и тяговым классом 2,0 придают ему возможность выполнять полноценный уход за высокорослыми овощными растениями, а также обеспечивает высокую проходимость. Учитывая высокую популярность трактора данной модели, производитель разработал, освоил и выпускает настоящее время пять модификаций с различными техническими характеристиками. Основные отличия существующих модификаций состоят в технических характеристиках установленного двигателя и степени соответствия экологические требованиям. С увеличением класса экологического исполнения по квалификации возрастает экспортный потенциал той или иной модификации.

Трактор МТЗ 1221

Трактор МТЗ 1221

Технические характеристики трактора МТЗ-1221

Традиционно конструкция тракторов МТЗ отличается простотой. Хорошая производительность, ремонтопригодность и многофункциональность, так же стали их визитной карточкой. Но чтобы составить полную картину, разберем подробнее основные узлы и агрегаты трактора.

Габариты и масса:

  • Габариты трактора д/ш/в – 4600/2250/3000 мм.
  • Колея по передним/ задним колесам: 1545-2265/1500-1900 мм.
  • Агротехнический просвет под передним/задним мостом – 620/465 мм.
  • Минимальный радиус разворота – 5,3 м.
  • Масса без доп. грузов /с грузами – 4640/5300 кг.

Двигатель трактора МТЗ-1221

Дизель на трактор устанавливают рядный, 6-и цилиндровый с турбонаддувом. Модель Д-260.2 производства Минского моторного завода. Отличается экономичным потреблением топлива и смазки, отвечает всем современным требованиям по экологии. Может без проблем работать как на отечественном, так и импортном топливе.

  • Модель – Д-260.2 турбированный;
  • Мощность – 130/96 л.с./кВт;
  • Номинальные обороты – 2100 об.мин;
  • Расположение и число цилиндров – рядная шестерка;
  • Объем цилиндров – 7,12 л;
  • Диаметр цилиндра/ход поршня – 110/125 мм.
  • Расход топлива – 226 г/кВт.ч.

Коробка передач трактора МТЗ-1221

Коробка передач на «1221» механическая, с постоянным зацеплением шестерен. Переключение происходит ступенчато с помощью синхронизаторов, в 4-х диапазонах при движении вперед и 2-х диапазонах назад. По четыре скорости в диапазоне, в целом КПП обеспечивает 16 скоростей вперед и 8 назад.

Переключение передач может производиться под нагрузкой, без ущерба для крутящего момента и потери мощности.

Ходовая и трансмиссия трактора МТЗ-1221

Трансмиссия трактора имеет ряд существенных отличий от применявшейся, на тракторах предыдущих моделей:

  • Муфта сцепления двухдисковая, усиленная, заключенная в жесткий корпус.
  • Задний мост оснащен колесными, планетарными редукторами. Электрогидравлическая система управления дифференциалом, с возможными режимами: автоматический, включено, выключено.
  • Тормоза сухие, трехдисковые. Возможна комплектация многодисковыми тормозами, которые монтируются на валах ведущих шестерен. Такая конструкция тормозов называется «мокрой», так как работают они в масле.
  • Полуоси конечных передач и заднего моста усилены, что позволяет использовать более тяжелое и мощное навесное оборудование.

Передний мост. Так же является ведущим, может быть планетарного типа, либо балочно-соосный. Оборудован планетарными колесными редукторами, узлами шкворневыми двухопорными, надежной усиленной балкой, а так же гидроцилиндрами рулевого механизма.

Широкие передние колеса, вместе с усиленной балкой моста, служат надежным основанием для крепления переднего навесного оборудования, что значительно расширяет функциональность машины.

МТЗ 1221 в работе Кабина МТЗ 1221

Ходовая часть

Колёса передние 42070 R24, задние16.9R 38 18,4R38 с шинами низкого давления. Передняя колея регулируется в пределах 1540-2090мм , задняя 1530-2150мм . Агротехнический просвет под рукавами задних колёс 620 мм, дорожный просвет 480 мм. Наименьший радиус поворота 5,4 м. Для уменьшения давления на обрабатываемую почву возможно спаривание задних колёс с помощью проставки.

Тормозной механизм многодисковый работающий в масляной ванне (мокрые), размещённый на валах бортовых передач. Стояночный тормоз независимый с ручным управлением. Сухие трёхдисковые тормоза устанавливают по заказу. Пневматический привод управления тормозами прицепов сблокированный с рабочими тормозами трактора.

По заказу может быть установлен гидравлический, сблокированный с тормозами трактора привод включения тормозов прицепа, что исключает агрегатирование с прицепами и устройствами с пневматическим приводом тормозов.

Кабина и управление трактором МТЗ-1221

Основные элементы управления трактором расположены справа от тракториста. Ими являются рычаги: управления гидравликой навески и навесного оборудования, ручной подачи дизельного топлива, включения ВОМ, управления ПВМ и прочее…

Так как на МТЗ-1221 возможна работа в режиме реверса, рычаги и переключатели размещены так, чтоб их использование было удобно в обоих режимах. Рулевое управление полностью гидрофицированно.

Дополнительным плюсом на данной модели трактора является вполне современный салон, с заявкой на комфортную работу. Неплохо оформленный, современный интерьер с использованием обивки из качественных тканей и пластиковых панелей радуют глаз.

Не забыли и о безопасности водителя, надежный металлический каркас защитит водителя при опрокидывании трактора, а ремни безопасности удержат внутри кабины. В крыше имеется люк, он служит в качестве дополнительной вентиляции и в качестве аварийного выхода в чрезвычайной ситуации.

Салон оборудован отоплением и принудительной вентиляцией, что позволяет эксплуатировать машину в любое время года, но очень не хватает кондиционера в базовой комплектации.

Большая площадь остекления дает неплохой обзор. Заднее стекло открывается, обеспечивая дополнительную вентиляцию. Шумоизоляция радует, сказывается применение качественных звукоизоляционных материалов материалов в обивке и специальная мастика для корпуса кобины.

МТЗ 1221 МТЗ 1221 кабина МТЗ 1221

Возможности комплектации

Надежность и ремонтопригодность тракторов «Беларус» сделала их узнаваемыми лидерами рынка спецтехники. Большим плюсом машин является возможность их совершенствования путем опционной установки механизмов на заказ. По согласованию с клиентом, завод-производитель может дополнительно устанавливать устройства, которые не предусматривает базовое оснащение.

В частности, можно заказать установку переднего вала отбора мощности, правостороннюю подножку, масляные многодисковые тормоза, синхронизированную коробку 24/12, еще один бак для топлива, ходоуменьшитель.

Важно: комплектация обсуждается с учетом потребностей клиента, однако меняется и цена на трактор.

Гидравлика и навесное трактора МТЗ-1221

Для контроля работы навесного, прицепного и полунавесного оборудования, «Белорус-1221» оборудован системой гидравлики. Система на данной модели представлена в двух вариантах:

  1. Два вертикальных силовых цилиндра встроены в гидроприемник.
  2. Силовой цилиндр автономный, горизонтально расположенный.

Система неприхотлива в эксплуатации, а регулировка температуры рабочей жидкости и ее фильтрация происходит без вмешательства оператора. Расходный бак большого объема и 3 пары выходов, для гидравлических шлангов высокого давления, позволяет работать с гидрообъемным навесным оборудованием.

Задняя система навески 3-точечная. Служит для монтажа навесного оборудования к трактору и регулировки его положения в пространстве с помощью раскосов и растяжек.

Сцепное-тяговое устройство может быть представлено любым из вариантов:

  • Устройство сцепное автоматическое СА-1;
  • Устройство тягово-сцепное «Питон» ТСУ-2Р;
  • Поперечина ТСУ-1Ж-01
  • Устройство сцепное лифтового типа ТСУ-3В
Читайте так же:
Как происходит возбуждение исполнительного производства?

Оборудование

Гидросистема раздельно агрегатная: производительность гидронасоса 51 литрмин, максимальное рабочее давление 20 МПа, объём гидробака 28,5 литр силовые цилиндры, с задними правыми или левыми точками подключения. Система оснащена гидрораспределителями Р-80 или РП-70 1221(РП-70 1221.1) или RS 213Mita.

Задний ВОМ машины имеет две скорости работы в независимом режиме 540/1000 об/мин. В синхронном режиме работает со скоростью 4,36 оборотов на метр пути. По заказу задний ВОМ оборудуют электрогидравлическим приводом включения.

По заказу устанавливают независимый передний ВОМ (хвостовиком 21 шлиц), обеспечивающий скорость вращения 1000 об/ мин. при 1845 об/мин. двигателя.

Эксплуатация трактора МТЗ-1221

Трактора модели «1221» не смотря на свою многофункциональность, в первую очередь трактор сельскохозяйственный, универсально-пропашной, к тому же энергонасыщенный.

А это значит что прямое его назначение работа в поле, с пропашными культурами и не только. Например в пахоте, благодаря хорошему запасу мощности он вполне может заменить Т-150.

Вот приблизительный перечень его работ в растениеводстве:

  • Основная и поверхностная обработка почвы;
  • Удобрение почвы и химическая обработка растений;
  • Возделывание зерновых, кукурузы, картофеля и других овощей, а так же их уборка.
  • Уборка технических культур: льна, рапса и др…;

В животноводстве эта машина так же без дела не останется:

  • Вывоз органических удобрений с животноводческих ферм и внесение их в почву;
  • Полный цикл работ по заготовке кормов: сено, силос, сенаж.
  • Различные транспортные работы.

Нашлась работа нашему герою и во многих других сферах:

  • Коммунальные и дорожные службы;
  • Строительство;
  • Промышленность

Как мы видим из выше перечисленного, область применения трактора действительно весьма широка, и это далеко не весь перечень. Так действительно ли трактор так хорош, как заявляют производители, или есть какие то подводные камни? Предлагаю разузнать об этом из первых рук, а после подвести итог.

МТЗ-1221 на узкой резине

Отзывы владельцев МТЗ-1221:

  1. Поделюсь своим мнением об этой машине. В моей практике 1,5 года эксплуатации «1221», до этого работал на многих отечественных тракторах, в том числе и на Т-150. Пока это лучший трактор в моей практике. Может делать все то, что делает Т-150, но по комфорту и надежности в разы его превосходит. На нашем предприятии их 9 штук, и мужики кто на них работает, все хвалят. Бак вот только маловат, пока заправщик не приобрели приходилось ездить заправляться один, а то и два раза за день.
  2. Когда приобретал, волновался, как трактор поведет себя в междурядье, машина все таки, не маленькая, да и колеса кажутся широкими для такой работы. Оказалось напрасно,колея регулируется под междурядья 70 см, передние шины 14,9R24 задние 18R38 точно входят между растениями, а за счет удлиненной базы идет между рядков очень устойчиво. Производительность гораздо выше МТЗ-82, за смену получается до 50 га на культивации.
  3. Из слабых мест можно выделить, подшипник опорный на первичном валу, при интенсивной эксплуатации неизбежно рассыпается рано или поздно. Передний мост у него вечный, а вот электрогидравлические приводы блокировки дифференциала, как переднего так и заднего моста могут подвести, отгнивают или окисляются контакты.

Большая часть того что заявляет производитель совпадает с мнением трактористов, так что можно смело делать выводы.

Преимущества:

  • Мощная и надежная машина для работы на больших площадях;
  • Нельзя сказать что условия для оператора самые комфортные, но производитель явно работает в этом направлении.
  • В своем классе МТЗ-1221 по экономичности расхода топлива превосходит многие зарубежные аналоги.
  • Ремонтопригодность, доступность запчастей и широкая сеть дилерских центров, отличительная черта всех тракторов МТЗ.


Недостатки:

  • Все же в конструкции трактора есть несколько, пусть не смертельных, но неприятных болячек. Как например часто выходящий из строя ВОМ.

Наличие кондиционера лишь как опции, недопустимо для современного трактора, предельно высокие температуры в летний период непременно скажутся на здоровье тракториста, пусть не сразу, но со временем наверняка.

Покупка трактора МТЗ-1221 б/у. Особенности выбора

Приобретение МТЗ-1221 может стать неплохой заменой дорогущим зарубежным аналогам. Этот трактор весьма надежен, но если вы берете машину с рук, нужно быть внимательным. Основные его болячки (такие как привод ВОМ) можно проверить в основном в работе, поэтому придется довериться продавцу. Но следует обратить внимание на внешний вид машины, подтеки масла, коррозию корпуса.

Обязательно прокатиться, пройтись по всем передачам, не должно быть ни каких посторонних шумов ни в коробке ни в двигателе.

Стоимость МТЗ-1221 колеблется в зависимости от года и состояния, составят примерно от 1,5 тыс. до 2,5 млн. рублей.

Отчеты участников конкурсов по номинациям оцениваются суммарно

Предпочтительнее работать на нижнем пределе давления, особенно в шинах ведущих колес, чтобы уменьшить их буксование, т. е. чтобы создать условия для максимальной скорости движения пахотных агрегатов.

Навесную систему тракторов МТЗ-80, -82, налаживают по трехточечной схеме. При этом устанавливают жесткое состояние раскосов, соединив их с продольными тягами через круглые отверстия в вилках. Длину левого раскоса трак­торов тягового класса 1,4 и 2, замеренную между центрами шарниров, устанавливают 515 мм.

В кабине тракторов должна быть предусмотрена возможность размещения тракториста-инструктора рядом с юным пахарем, занявшим место на сиденье тракториста.

Плуги должны быть укомплектованы корпусами одного типа, предплужниками или углоснимами, износостойкими лемехами корпусов и предплужников, дисковым ножом и соответствовать техническим требованиям.

Лемеха корпусов и предплужников должны быть новыми, а полевые доски ровными (без изгибов вправо) и неизношенны­ми. На заднем корпусе должна быть установлена полевая доска увеличенных размеров. На плуге нельзя использовать полевые доски, у которых толщина меньше 5 мм, так как при изношенных досках плуг «бочит», увеличивая ширину захвата.

Крепление всех деталей и узлов на раме должно быть прочным.

Зазор в стыке лемеха и отвала должен быть не более 1 мм. Выступание отвала или груди над лемехом не допускается. Выступание лемеха над отвалом не должно превышать 2 мм. Головки болтов, крепящих лемех, отвал, грудь отвала и по­левую доску, должны быть заподлицо с рабочей поверхнос­тью. Возможна местная зачистка их. Утопание головок болтов допускается не более 1 мм. Со стороны полевого обреза корпуса и предплужника отвал (грудь) не должны выступать за пределы лемеха. Выступание лемеха за отвал (грудь) допуска­ется не более 5 мм. Стойка (башмак) корпуса и предплужника не должны выступать за полевой обрез отвала (груди).

Полевой обрез предплужника по отношению к полевому обрезу основного корпуса должен выступать в сторону поля на 5. 15 мм, за исключением заднего, где установлен дисковый нож.

Носки лемехов всех корпусов плуга должны располагаться на одной прямой линии. Допустимое отклонение — не более 15 мм.

Читайте так же:
Как пользоваться круиз контролем на Киа Спортаж?

Пятки всех корпусов плуга должны располагаться на одной прямой линии. Допустимое отклонение — не более 20 мм.

Правые концы отвалов должны располагаться на одной прямой линии. Допустимое отклонение — не более 10 мм.

Расстояние между правыми концами отвалов должно быть оди­наковым. Допустимое отклонение — не более 5 мм.

На режущей кромке диска ножа не должно быть заусенцев и выщербленных мест. Допускается смятие лезвий не более, чем в трех местах глубиной до 2 мм и длиной до 15 мм Толщина кромки лезвия должна быть не более 0,5 мм. Заточка лезвия — двухсторонняя. Диск должен располагаться вертикально. Допускается отклонение верхней кромки диска относительно нижней по вертикали до 3 мм. Радикальное биение диска — не более 6 мм.

Рабочие поверхности корпусов, предплужников и дискового ножа не должны иметь следов краски, ржавчины и налип шей почвы. Окраска всего плуга должна быть прочной Наличие мест с выступающей на поверхность ржавчиной не допускается.

Все регулировочные винты и крепежные болты механизма опор­ного колеса, предплужников, углоснимов и дискового ножа должны быть хорошо смазаны и легко вращаться.

Поле для соревнования

Поле для соревнования должно отвечать следующим требованиям:

— одинаковое качество почвы (тип почвы и глубина пахотного слоя);

— почва не должна быть засорена камнями;

— высота стерни не должна превышать 25 см;

— измельченная солома должна быть равномерно распределена по поверхности поля.

Поле для соревнования разбивают на сдвоенные участки длиной 50 м и шириной: левые (со стартовой стороны) — дни зачетной пахоты — по 10 м на каждый корпус плуга захватом 35 см и по 11,5 м, если плуг укомплектован корпусами с шириной захвата 40 см, и правые — для припашки — по 2,5 м на каждый корпус захватом 35 см и по 2,9 м, если захват корпуса 40 см.

Ширина зачетного участка рассчитана на запашку его за 30 проходов, включая два разметочных при выполнении свала с образованием двухразъемной борозды (вразвал).

Со стартовой и противоположной стороны зачетного участка отбивают поворотные полосы шириной 12 м. Внешнюю сто­рону поворотных полос пропахивают полным захватом 3-х корпусного плуга на глубину 15. 20 см с отваливанием пла­стов за их пределы. Внутреннюю сторону поворотных полос (границ участков для соревнования) пропахивают одним корпусом плуга на глубину 12. 15 см с отваливанием пласта на поворотную полосу.

Между смежными участками (зачетными и для припашки) остав­ляют межучастковые полосы шириной 2 м. На поперечных границах зачетных участков и для припашки устанавливают контрольные колышки. По центру межучастковых полос ставят контрольные колышки: на поперечных границах участков для восстановления места граничных колышков после выполнения проходов пахотных агрегатов у боковых границ, а также посередине.

Посередине межучастковых полос, по их границам с обеих сторон устанавливают порядковые номера. Желательно, чтобы кроме номера была указана фамилия участника, и какую команду он представляет.

Если участки для проведения Конкурса располагают в несколько ярусов, то их разделяют межъярусными полосами шириной 20 м, на которых в 5-ти метрах от границ поворотных полос участков пропахивают борозду на глубину 20. 25 см и натягивают заградительные шнуры с тем, чтобы обеспечить безопасность зрителей при разворотах пахотных агрегатов на поворотных полосах.

Каждый участок оснащают тремя вешками для отметки линий первого прохода в свальном и развальном загонах и тридцатью небольшими колышками для отметки границ каждого прохода плуга и центра свала со стартовой стороны. Участникам и судьям выдают по рулетке и глубиномеру.

Участок для припашки предназначен для определения ширины свала, ширины захвата плуга и положения его регулировочных устройств для соответствующей перерегулировки в процессе зачетной пахоты.

На участке для зачетной пахоты место расположения свала подбирают так, чтобы правую часть участка после выполнения свала допахать всвал за 12 проходов, а левую — вразвал за 13 проходов. Полосу для последнего прохода в развальном загоне оставляют не запаханной.

Ход Конкурса (соревнования)

В основу продолжительности вспашки участка для проведения Конкурса заложено нормированное время, которое судейский коллектив определяет пробной вспашкой накануне Конкурса для каждой категории пахотных агрегатов. При этом к чистому времени вспашки участка прибавляют 15 минут для установки вешек для первого прохода, а также для регулировки пахотных агрегатов и выполнения контрольных замеров в процессе конкурсного соревнования. Скорость вспашки не ограничена, и участник выбирает ее, исходя из тяговых свойств трактора, типа и состояния почвы, глубины и качественных показателей.

Пахотные агрегаты располагают на поворотной полосе со стартовой стороны своих участков.

Во время парада трактором управляет тракторист-инструктор, а во время припашки и зачетной пахоты он сидит в кабине рядом, отвечая за безопасность участника. В течение всего периода конкурсного соревнования тракторист-инструктор не имеет права подсказывать участнику по вопросам, связанным с разметкой поля, наладкой и движением пахотного агрегата, но по просьбе участника должен помочь выполнить необходимые регулировки в указанных им же пределах.

Управление ходом конкурсного соревнования осуществляется с помощью цветных флагов размером 1,0х1,5 м, прикрепленных на флагштоке. Флагшток устанавливают в месте, из которого хорошо видны цвета флагов со всех участков.

По зеленому сигналу участники Конкурса начинают припашку своих пахотных агрегатов, целью которой является:

— подбор и запоминание длины раскосов и центральной тяги механизма навески трактора, а также положения опорного колеса плуга при первых четырех проходах пахотного агрегата в процессе образования свала;

— установка регулировочных устройств для достижения глубины пахоты, в соответствии с условиями соревнования;

— регулировка положения предплужников, обеспечивающая качественную заделку пожнивных остатков;

— регулировка положения дискового ножа для получения качественной стенки борозды;

— определение действительной ширины захвата плуга, данные которой потребуются при расчете места установки вешек для первого прохода пахотного агрегата в свальном загоне.

В процессе припашки не обязательно проезжать на всю длину участка.

На проведение припашки отводится 10 минут.

* Во время припашки запрещается производить какие-либо действия на зачетном участке.

По красному сигналу участники Конкурса заканчивают припашку и устанавливают пахотные агрегаты на поворотной полосе, ожидая сигнала начала Конкурса.

По зеленому сигналу участники Конкурса устанавливают три вешки для первого прохода в свальном загоне и делают два прохода агрегата. Правую половину участка размечают для пахоты всвал, левую — для пахоты вразвал. Вешки для первого прохода устанавливают на поперечных границах участка и на внешней границе поворотной полосы с проти­воположной стороны. Не разрешается использовать дополнительные вешки или другие приспособления, облегчающие прямолинейное ведение трактора. При выполнении разметочных операций и установке вешек для первого прохода участнику Конкурса оказывает помощь судья на участке, придерживая конец ленты рулетки, поддерживая вешку на стартовой границе участка при ее установке и снимая ее перед началом первого прохода. Вешку на противоположной границе участка снимает сам участник. Время на установку вешек входит в зачет общего времени Конкурса.

Читайте так же:
Как разблокировать сигнализацию Старлайн а91?

Участники Конкурса выполняют два прохода двухразъемной борозды и останавливают пахотные агрегаты на поворотной полосе, не завершив выполнение свала, который требуется произвести за четыре прохода. Судьи на участке фиксируют время начала конкурсного соревнования (с момента подачи зеленого сигнала) и окончания второго прохода, а также глубину хода заднего корпуса при первом проходе.

По желтому сигналу участники Конкурса, осуществив два первых прохода, останавливают пахотные агрегаты, предоставив возможность судьям произвести необходимые измерения. Судьи на участках формируются в специализированные группы и проводят оценку выполненных двух проходов образования свала (прямолинейность второго прохода и наличие огреха в двух­разъемной борозде). В это же время участники Конкурса устанавливают вешки для первого прохода пахотного агрегат в развальном загоне участка.

По зеленому сигналу участники Конкурса продолжают пахоту участка до последнего прохода, оставив невспаханной полосу в развальном загоне, ширина которой у поперечных границ участка с более узкой стороны не превышает ширины захвата плуга за вычетом ширины захвата одного корпуса. При этом разрешается проезжать по невспаханной части своего участка вхолостую с тем, чтобы завершить пахоту на стартовой стороне. Судьи на участках фиксируют время пахоты и при остановках по уважительным причинам, глубину пахоты в 20 проходах со стартовой стороны участка, качество стенок 6орозд, устанавливают колышки в центре свала и на границах проходов плуга со стартовой стороны участка.

Зрители и болельщики располагаются в специально отведенных местах и не имеют права подсказывать участникам Конкурса или любым другим способом вмешиваться в процесс пахоты участка.

После запашки зачетных участков по желтому сигналу участники Конкурса, оставив невспаханной полосу для последнего прохода, останавливают свои агрегаты на поворотной полосе. На этом Конкурс считается завершенным.

Судьи на участках формируются в специализированные группы и проводят оценку выполненной пахоты (прямолинейность открытых борозд у боковой границы свального загона и двух борозд полосы для последнего прохода пахотного агрегата в развальном загоне, ширину и форму невспаханной полосы развальном загоне, соблюдение боковых границ вспашки участка).

При подаче желтого сигнала участники Конкурса начинают движение к месту постоянного расположения пахотных агрегатов.

Если Конкурс ведется поэтапно (в два-три заезда), то каждый раз сигналы соответственно повторяют.

*Правилами проведения Конкурса запрещается:

— пользоваться посторонней помощью или консультацией;

— использовать дополнительные визирные устройства для прямолинейного ведения трактора;

— выезжать во время работы за внешнюю границу поворотной полосы.

За нарушение правил участник Конкурса по решению Главного судьи может быть оштрафован на 1. 5 баллов, а за повторное нарушение — лишен права дальнейшего участия в Конкурсе.

Технология вспашки зачетного участка в ходе Конкурса

Юные пахари должны тщательно изучить соответствующее положение о Конкурсе. Положением предусмотрено, что длина зачетного участка должна быть 50 м, а ширина зависит от числа корпусов. Поэтому приводимые ниже советы для подготовки к Конкурсу являются общими.

Положением предусмотрено, что ширина участка для проведения Конкурса зависит от числа корпусов плуга и ширины их захвата:

по 10 м на каждый корпус плуга захватом 35 см и по 11,5 м, если плуг укомплектован корпусами с шириной захвата 40 см. Справа от этого участка предусмотрен участок для проведения припашки плуга, примерно в четыре раза уже. Со стартовой и противоположной сторон участка предусмотрены поворотные полосы шириной 12 м. Участники, проезжая на своих агрегатах не на полную длину участка для припашки, добиваются, чтобы задний корпус шел на глубину 10 см, а передний — как можно мельче или вообще не пахал, записывают положение регулировочных устройств. После разворота агрегата делают второй проход, глубина борозды которой должна быть на 2. 4 см больше, чем при первом. Вновь записывают измененное положение регулировочных устройств. Затем делают два заключительных прохода для образования свала и вновь, после каждого прохода, записывают положение регулировочных устройств, при которых обеспечивается качественный свал, а задний корпус идет на глубину, установленную условиями Конкурса. При третьем проходе замеряют ширину захвата плуга, которая потребуется при установке вешек для первого прохода в свальном загоне зачетного участка. После выполнения свала записывают его ширину.

На пятом и последующих проходах определяют действительную ширину захвата плуга, регулируют предплужники (углоснимы) для полной заделки пожнивных остатков, а также дисковый нож, чтобы обеспечить образование качественной стенки борозды.

Вначале выполняется свал за четыре прохода пахотного агрегата с образованием двухразъемной борозды. Место расположения свала подбирают так, чтобы правую часть участка допахать за шесть кругов. Левую часть участка запахивают вразвал за семь кругов. При этом перед последним проходом агрегат останавливают для замера ширины оставшейся полосы.

Трактор Беларус (МТЗ) и его модификации

Прайс-лист на тракторы | Запасные части для тракторов "Беларус"

Тракторы "БЕЛАРУС" — универсально-пропашные колесные тракторы, предназначенные для проведения сельскохозяйственных и других работ с применением различных навесных агрегатов, а также могут использоваться в качестве базового шасси под бульдозерно-разгрузочное, дорожно-уборочное и другое оборудование.

Трактор "Беларус-82.1" (МТЗ-82.1)

Колесный трактор БЕЛАРУС 82.1 (4х4) является универсальным сельскохозяйственным трактором класса 1,4 с двигателем мощностью 87 л.с. и предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями. Кроме того, он может быть использован для выполнения трудоемких работ в агрегате с бульдозерами, экскаваторами, погрузчиками, ямокопателями, а также на специальных транспортных работах и для привода различных стационарных сельскохозяйственных машин.

Трактор "Беларус-892" (МТЗ-892)

Колесный универсально-пропашный трактор БЕЛАРУС 892 относится к тяговому классу 1,4 и предназначен для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ – от подготовки почвы под посев до уборочных и транспортных операций; он может использоваться в лесном, и коммунальном хозяйствах, строительстве и промышленности. БЕЛАРУС 892 – с колесной формулой (4х4), с дизелем мощностью 90л.с. Коробка передач с мультипликатором (ускоряющей передачей), обеспечивающая 18 передач переднего хода и 4 передачи заднего хода. По заказу потребителей может устанавливаться коробка передач со стандартным редуктором.

Трактор "Беларус-826" (МТЗ-826)

Трактор БЕЛАРУС 826 предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, погрузочно-разгрузочных работ, работ на транспорте, в растениеводстве, животноводстве и садоводстве.
Отличительные особенности:
Передний ведущий мост с коническими редукторами, усиленное навесное устройство, обновленный интерьер, пластиковые облицовки улучшенного дизайна, новая панель приборов.
Комплектация по заказу:
— Грузы балластные задних колес,
— Грузы балластные передние,
— Гидросистема с гидроподъемником,
— Быстросоединяемые разрывные муфты,
— Шланги сцепки,
— Проставки для сдваивания задних колес.

Читайте так же:
Как проверить рабочий термостат или нет ваз 2110?

Трактор "Беларус-92П" (МТЗ-92П)

Трактор БЕЛАРУС 92П предназначен для агрегатирования с монтируемым оборудованием различного назначения для выполнения работ в промышленности, строительстве и коммунальном хозяйстве: землеройных, экскаваторных, погрузочно-разгрузочных, по очистке дорог и пр.
Отличительные особенности — Усиленный каркас кабины, открывающееся заднее стекло, пластиковые облицовки улучшенного дизайна, усиленный корпус муфты сцепления. ПВМ повышенной грузоподъемности.
Комплектация по заказу — Накладки муфты сцепления металлокерамические. Реверс-редуктор. Заднее навесное устройство с гидроподъемником.

Какое давление должно быть в передних колесах на мтз 82

Трактор МТЗ колёса трактора

Чтобы правильно выбрать и купить резину на МТЗ, следует представлять себе конструкцию тракторных шин. Делаются они по камерному типу, то есть имеют внутреннюю камеру и покрышки. Камера удерживает воздух и принимает на себя большую часть нагрузки. Покрышка защищает камеру от трения и состоит из следующих элементов:

  1. Каркас — изготавливается из корда, особо прочной прорезиненной ткани, уложенной друг на друга в несколько слоев. Именно характеристики корда определяют прочность шины и её грузоподъемность.
  2. Внутренний слой из мягкой резины называется брекер и выполняет роль амортизатора ударов, принимаемых протектором.
  3. Протектор представляет собой внешний слой прочной резины, сформированный на каркасе, и отвечает за сцепление шины с грунтом. Параметры сцепления зависят от формы и глубины рисунка, образованного грунтозацепами и впадинами.
  4. Для защиты боковых стенок каркаса служат боковины. Борты фиксируют покрышку на ободе колеса, а также повышают жесткость бортов за счёт проволочных колец внутри.

Трактор МТЗ

Трактор имеет колеса камерного типа
Эксплуатационные качества «резины» зависят от каждого из этих параметров в отдельности и их сбалансированной работы в целом. Теперь рассмотрим основные критерии классификации шин и их типы.

Обязательно почитайте: Трактор Т 25 Владимирец

Каждая шина маркируется в миллиметровом или дюймовом вариантах. Расшифровывается маркировка так. Возьмём для примера 380/80R38 142A8 / 142B, где:

  • 380 — это ширина шины в мм или дюймах;
  • 80 — профиль (соотношение высоты к ширине). Для тракторов обычно используются усиленные полнопрофильные шины с индексом 80–82;
  • R —радиальный корд (самая распространённая технология изготовления. Реже встречается «-» — диагональный);
  • 38 — диаметр колеса (диска) в дюймах, он же внутренний размер шины;
  • 142 —уровень предельной допустимой нагрузки на одно колесо в килограммах.

Механическая блокировка колес на тракторе МТЗ-1221

В отдельных случаях на самых труднодоступных участках дорог классический задний или полный привод трактора не может справиться с толстым слоем грязи и вернуться обратно на свою колею.

Однако это вовсе не означает, что техника не сможет преодолеть подобный участок, так как водителю достаточно всего лишь изменить режим – включить блокировку межосевого дифференциала и тормоза, что заставит колёса вращаться одновременно и тракторист сможет вытащить машину практически из любой грязи.

Данная система блокировки имеет следующую достаточно простую конструкцию и принцип действия:

  • Сама блокировка исполняется в виде двух кулачков, каждый из которых надёжно зафиксирован на приводах стандартных передач устройства, с внутренней стороны валов, имеющих в свою очередь особую шлифовку конца, чтобы обеспечить люфт данных кулачков и установленных на них муфт.
  • Данные муфты соединены с приводом, выполненном в виде отдельной педали и рычага с одной стороны и, соответственно, с запорно-поворотным устройством на центральном валу – на противоположном конце.
  • Так, оператор при необходимости просто нажимает на педаль привода блокировки, муфта перемещается в отведённом для неё пространстве, влечёт за собой вал и запорное устройство, которое надёжно защёлкивается на шестерне, препятствуя дальнейшей свободе вращения каждой оси колёс по отдельности.
  • Данный рычаг с педалью в кабине имеет пружину и автоматическое обратное действие и, если его отпустить, он вернётся в исходное положение, а блокировка с дифференциала будет снята, и колёса начнут вращаться в обычном режиме.
  • Для более длительной фиксации рычага блокировки для трактора МТЗ-1221 на педали имеется специальный стопор, нажатие которого приводит к тому, что муфта остаётся в блокированном положении на более длительное время.

Вам это будет интересно О зимней резине на 16 на УАЗ Патриот


Разрыв тракторной покрышки

Механическая блокировка колёс хоть и является простой в исполнении и надёжной при эксплуатации, однако она сложна в управлении и нефункциональна. Поэтому на современных моделях белорусской техники устанавливается более совершенная система – гидравлический привод блокировки, который отличается тем, что для приведения механизма в действие уже не требуется усилие и длинное плечо, так как тяговое усилие многократно возрастает под действием сжатого масла в поршне. Однако такая система может вызвать течь в поршне при перегрузке и более длительный и дорогостоящий ремонт оборудования.

Основные критерии выбора и классификации

Размер шин маркируются в миллиметровом либо дюймовом варианте. Необходимо обращать внимание на высоту и ширину:

  1. Назначение шины, которое выражается в первую очередь в рисунке протектора. Стандартная резина на МТЗ 82 имеет рисунок «елочка», рекомендованный для сельхозтехники. Для строительной и дорожной техники лучше подходит неглубокая «шашка», а для лесозаготовок – крупные прямые грунтозацепы. Не стоит выбирать проходимость «с запасом» — это скажется как на расходе топлива, так и на состоянии грунта.
  2. Конструкция. Сегодня большинство шин изготавливается с радиальным расположением корда. Реже встречаются диагональные и цельнолитые. Радиальные шины отлично зарекомендовали себя на асфальте и обеспечивают более комфортную езду. Это оптимальное решение для транспортных средств, работающих на улицах или часто перегоняемых с участка на участок по асфальтовым шоссе. Для тракторов, эксплуатируемых на грунте, вполне подходят более дешевые диагональные шины. Для техники, работающей на твёрдых грунтах под большими нагрузками, можно рассмотреть вариант цельнолитых шин. Они выдерживают значительно большие нагрузки, чем пневматические, и их невозможно проколоть, однако они не амортизируют ударные нагрузки, что разрушает ходовую часть трактора.
  3. Индексы скорости редко бывают значимы для спецтехники. Обычно «резина» для тракторов имеет скоростной индекс 30-40 км/ч. Но для моделей, которые могут развивать большую скорость и часто эксплуатируются в высоких скоростных режимах, то этот показатель будет существенным.

Давление на шины

Норма нагрузок на шины



Диски передних колёс МТЗ 82 (80)

Для трактора Беларус существуют сварные диски колёс с постоянным вылетом и с изменяемым вылетом. Цельносварные в большей части используются с ведущим мостом портального типа с коническими парами шестерён в колёсных редукторах и разделяются на диски с креплением под ступицу старого образца с 5-ю шпильками, и под ступицу переднего колеса нового образца с 8-ю шпильками.

Кроме этого в рамках одного и того же размера сварные тракторные диски отличаются в своей конструкции вылетом ЕТ (имеется в виду вылет плоскости крепления ступицы на диске относительно центральной оси обода колеса).

Читайте так же:
Как проверить работает ли тормозной цилиндр?

Сварные передние диски

Самый распространённый размер ободьев W9х20 используют на передних колёсах следующих марок тракторов Белаус тягового класса 1.4 т.с : 510, 520, 570, 512, 522, 532, 572, 592, 820, 82.1, 892, 920, 952. Их комплектуют покрышками 11.2-20 с посадочными параметрами: ширина обода -228,6 мм, посадочный диаметр -512,8 мм. Так как данный размер имеет крепления к ступице на 5 и 8 отверстий, а вылет на +80 и +32 мм существует шесть разновидностей данных колёс.


Сварной W9x20 на 8 отверстий для МТЗ 82


Диск передний для МТЗ 82 пять отверстий


Передний диск на мтз 82 5 отверстий

Таблица №1 W9x20

Каталожный номерW9х20
3101020-A-01
W9х20
3101020-A
W9х20
422-3107020
Ширина
Диаметр

переднее колесона 8 шпилек МТЗ 82 в сборе с шиной 11.2-20

Таблица №2 W9x20

Размер W12X20 с посадочным местом 304,8/512,8

Диски передние с переменным вылетом для МТЗ 82

Разборные диски, где плоскость крепления к фланцу ступицы съёмная и крепятся к ободу на кронштейнах, более универсальные в части возможности регулировок ширины колеи трактора, имеют крепления только под 8-м шпилек. Узлы были спроектированы для установки на усиленные балочные ПВМ с планетарно-цилиндрическими колёсными редукторами для расширения возможностей регулировки передней колеи.


W12х24 для МТЗ 82 со сменным вылетом

Обзор трактора Беларус МТЗ-892. Технические характеристики, функции, неисправности, видео работы, отзывы

Беларус МТЗ 892 – это многофункциональный пропашной транспорт. К агрегату, для осуществления полевых работ, можно приспосабливать навесное, полунавесное и прицепное оборудование.

Трактор Беларусь МТЗ 892 используется для работы в сельском хозяйстве, обработки почвы, уборки урожая, перевозки, разгрузки и погрузки грузов, также может эксплуатироваться при уборке парковых территорий, улиц, строительных работах.

Беларус МТЗ 892 отличный помощник в коммунальной сфере и при работе в лесных хозяйствах. Агрегат принадлежит к тяговому классу 1,4.

К этой модели есть огромный выбор дополнительного оборудования, что делает его незаменимым помощником и универсальной машиной.

Технические характеристики

  • Вес машины 3,9 т.;
  • Габариты– длина — 3,97 м., ширина — 1,97 м.; высота — 2,85 м.;
  • Коробка передач механическая, с 18 скоростями вперед и 4 назад;
  • Мотор 4-цилиндровый с мощностью 89 лошадиных сил, оснащен системой турбонаддува и водяным охлаждением;
  • Можно установить классический редуктор, это позволит выполнять разные аграрные работы вместе с прочим оснащением;
  • Управление техники гидрообъемное, с дозиметром по типу насоса;
  • Модель является полноприводной.
  • Кабина водителя оснащена системой ROPS. В ней установлены фильтры для того, чтоб не проникали внутрь пыль и выхлопные газы.
  • При помощи вентилятора в кабину подается очищенный воздух, боковые стекла открываются для проветривания, так же есть заднее окно и люк на крыше.
  • В зимнее время можно отапливать кабину при помощи системы обогрева.
  • Омыватели стекла находятся спереди, все остальные стекла очищаются с помощью электрической системы.
  • Сзади устройства есть навеска для различного оснащения, которое при желании можно демонтировать.
  • Так как трактор Беларус МТЗ 892 предусмотрен для аграрных дел, то и большая часть вспомогательной техники производится для сельских работ.

Особенности комплектации

  1. Каркасный тент, если он мешает при обзоре водителю его можно легко демонтировать;
  2. Управление руля с гидромеханическим усилением;
  3. Ведущий передний мост;
  4. Регулируется глубина при обработке почвы;
  5. Кабина водителя укомплектовывается под требования клиента.


Для увеличения функционала трактора Беларус МТЗ 892, возможно подсоединение:

  1. роторных косилок;
  2. дисковых сеялок;
  3. трехкорпусных плугов;
  4. смешанных устройств для обработки почвы;
  5. культиваторов;
  6. оборудования для посадки картофеля.

Также можно использовать полунавесное оборудование, при котором часть нагрузки ложится на машину, а часть на сам агрегат.


При использовании прицепных насадок, весь вес ложиться на сам агрегат, трактор выполняет работу тягача:

Особенности эксплуатации

На тракторе используется гидравлический комплекс и деятельность осуществляется при помощи навесок, которые расположены сзади и спереди.

Для качественной эксплуатации оборудования нужно следить и доливать гидравлическую жидкость, вовремя проводить техническое обслуживание и следить, чтобы все трущиеся детали были смазаны.

Масло для МТЗ необходимо использовать трансмиссионное. Меняют его каждые 60 тысяч километров, независимо от износа деталей.

Если машина работает жарким летом, то выбирают масло класса 140 SAE, если климат умеренный, то 90 SAE. Для экономичности можно использовать всесезонное масло.

Топливо используется дизельное, двойной очистки.

Однако есть жалобы на то, что при использовании трехкорпусного плуга вспашка твердых грунтов производится неравномерно, это происходит из-за того, что мощности дизельного двигателя не хватает для того, чтоб произвести качественную работу.

Также, по этой причине при максимальной нагрузке фронтальный погрузчик работает со сбоем.

Обкатка

Предположительное время обкатки составляет 30 часов. Во время процедуры все детали и узлы прирабатываются и, следовательно, увеличивается срок эксплуатации агрегата.

Важную роль играет последовательность действий.

Специалисты рекомендуют первые половину времени эксплуатировать трактор без использования навесного оборудования в половину мощности, а оставшееся время использовать гидросистему, слегка увеличив нагрузку.

Важно! Не допускайте перегрузки на двигатель.

После завершения обкатки трактора, необходимо выполнить следующие действия:

  • Прогреть мотор и выполнить подтяжку всех креплений, а также отрегулировать зазоры клапанов.
  • Слить масло, предварительно выключив двигатель и привод заднего вала отбора мощности.
  • Промыть все пробки и фильтры дизельным топливом.
  • Залить свежее масло и смазать все узлы трактора. Подробнее об этой процедуре и ее последовательности можно ознакомиться в руководстве пользователя.
  • Проверить все бачки трактора на предмет протечек.
  • Отрегулировать подшипники и подтянуть крепления колес.

Неисправности

Мотор не заводится:нехватка топлива или моторного масла;
в топливный или воздушный фильтр попала грязь;
сломалась система зажигания.
Трактор вибрирует:недостаточный уровень топлива;
слабая затяжка болтов;
неправильная установка навесного оборудования.
Неисправности КПП:неотрегулированное сцепление;
повышенное или пониженное давление в гидросистеме;
нехватка масла.

Видеообзор

Беларус МТЗ 892-вспашка

Отзывы владельцев

Алексей:»Хороший трактор по мощности. Груженый набирает обороты почти так же, как и без нагрузки. При перегрузе и при сильном заглублении сошников заглубляется, так как буксуют колеса, но не из-за двигателя. Из недостатков это стук в трансмиссии без нагрузки при малых оборотах.»

Михаил:
«Два года назад приобрели трактор МТЗ 892 в принципе нормально. Зимой правда тяжело заводить, хотя стартер функционирует отлично. При холостых оборотах идет сильная вибрация глушителя, из-за этого наверно он пять раз ломался. Тормоза клинят. Это из минусов. Плюсы в том, что экономичный, шустрый.»

Рома:
«Купили эту модель трактора МТЗ 892, пока все отлично, Очень довольны как работает, когда делает гребни под картофель»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector