Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трави заранее! Что нужно знать о давлении в шинах на бездорожье

Трави заранее! Что нужно знать о давлении в шинах на бездорожье

Начнём с азов. Почему спускать давление в шинах перед выездом на бездорожье всё-таки надо? Потому что наш родной офф-роуд – густая или жидкая грязь, болота, глубокие снега, местами пески, то есть грунты со слабой несущей способностью. Проще говоря, наступил – и провалился почти по самые помидоры. Лучший способ избежать подобного фиаско – снизить давление на грунт, для чего его нужно распределить по максимальной площади. Как это сделать? Заранее стравить шины!

Накачанное колесо соприкасается с поверхностью меньшей площадью, а значит — глубже проваливается. При понижении давления шина начинает работать как гусеница. Там, где приходилось бороться за каждый метр, вы легко поедете, удивляясь возросшей чуть ли не в половину проходимости. Ведь при низком давлении шины не только меньше проваливаются и скользят, но и легче наползают на препятствия, будь то колея или поваленное дерево. Вспомните об этом, когда какое-нибудь бревно перебежит вам дорогу. Накачанными колёсами вы скорее всего будете просто толкать его перед собой, а приспущенные шины легко переползут через преграду.

Но, говорят, не всякие шины можно травить? Да нет, всякие. Зимние и летние, внедорожные и не очень. На нашей планете законы физики неизменны и работают всегда – чем большей площадью шина касается грунта, тем меньше на него давит. Однако, эффект от снижения давления бывает разным.

К примеру, достаточно низкопрофильные универсальные шины Toyo Open Country A/T Plus 275/50R21, с протектором типа All/Terrain, для статусного Lexus LX можно приспустить до 1,5, максимум до 1 атмосферы, и уверенно преодолеть скользкий подъём. Но травиться ещё сильнее – бесполезно и опасно: проходимость не улучшится, а колёса, скорее всего, разбортируются. Так что справившись с засадой лучше снова накачать шины до рекомендованного производителем давления.

Другое дело высокопрофильные внедорожные шины. Они и при обычном давлении обеспечивают отличную проходимость, но если их стравить – раскрываются по-настоящему. Допустим, шины Toyo Open Country M/T можно спускать до 1,5 атм, чтобы мягко стелить по ухабистым грунтовкам, а «во всю ширину» их протектор работает при 0,5 – 0,3 атм.

/>При низком давлении шины не только меньше проваливаются и скользят, но и легче наползают на препятствия, будь то колея или поваленное дерево

Допустим, мы убедили вас в том, что спускать колёса на бездорожье полезно, но чем это делать? Вопрос кажется праздным лишь на первый взгляд. Представляете, сколько воздуха в таких больших шинах как Toyo Open Country M/T 35X12.50 R17? Даже не думайте просто нажать на клапан ниппеля ключом от квартиры – ваши товарищи будут возвращаться обратно, а вы всё ещё будете спускать свои «тридцать пятые». Самый дешёвый и быстрый способ – просто вывернуть золотник. Но чтобы он не улетел в траву или снег, требуется сноровка и хорошо развитая мелкая моторика. А ещё манометр для контроля давления. Одна из старинных джиперских легенд гласит, что можно травиться «на звук», мол, на одной атмосфере шины начинают свистеть. Доля истины в этом есть, но свистят не все, не всегда и не точно, а если давление в колёсах окажется разное, то поведение внедорожника не будет стабильным.

Так что лучше пользоваться дефлятором, но тоже не любым. Лучше выбрать дефлятор с манометром и устройством для выкручивания золотника. С ним всё пройдёт быстро и под вашим полным контролем. Штука простая – и дорогой гламурный ARB, и дешёвая китайская поделка работают одинаково. А вот брать дефлятор, который просто нажимает на золотник, не стоит. Это всё равно, что травиться ключом – долго, нудно и ключ можно потерять. То же касается дефляторов, настраиваемых на определённое давление. Они просто давят на клапан, стоят дорого, да к тому же требуют калибровки.

Поздравляем! Если вы дочитали до этого места, вы уже научились спускать колёса. Теперь дело за малым, научиться понимать сколько нужно стравить и как при этом ездить. Для движения по ухабистым грунтовкам на высокопрофильных шинах, достаточно полутора атмосфер. Будет намного комфортнее. Но нужно помнить, что и при таком, достаточно высоком давлении, автомобиль начнёт вести себя по-другому: станет более валким, вялым в управлении, а нагрузка на усилитель руля возрастёт. А ведь чем слабее грунт, тем сильнее надо травиться.

Чтобы легче ехать по не слишком тяжёлой грязи или песку, может хватить 1 атмосферы, но если под колёсами жидкая каша, придётся спускать их до 0.5 атм. А может и сильнее. Тут важен визуальный контроль, потому что те же внедорожные Toyo Open Country M/T при давлении в 0,5 атмосферы даже не выглядят спущенными, а значит их можно травить сильнее. А более мягкие зимние Тoyo Observe GSi-5, или их новейшее поколение GSi-6, при том же давлении буквально распластываются по грунту.

Читайте так же:
Как узнать год выпуска резины Goodyear?

/>Слева: Зимняя Тoyo Observe GSi-5, совмещает преимущества шипованных шин и комфорт бесшумной езды. Отличается повышенной износоустойчивостью. Справа: Новая зимняя шина Toyo Observe GSi-6, с повышенной прочностью и улучшенными тормозными характеристиками на снегу и мокром покрытии, постепенно заменяет Observe GSi-5, но пока выпускается не во всех типоразмерах

Кстати, тонкий слой свежевыпавшего снега, при температуре около нуля, настолько скользкое покрытие, что автомобиль может сползти на малейшем уклоне. В этом случае, зимний протектор будет работать гораздо лучше, чем редкие и широкие внедорожные шашки. То же касается и глубокого снега, так что всегда выбирайте шины по сезону! В любом случае, чем давление ниже, тем аккуратнее нужно ехать. Ведь боковина колеса становится мягче, её легче порвать о сучья или камни, торчащие в колее. От удара о стенки колеи, пень, или при резких манёврах, колесо может разбортироваться. Кстати, именно из страха «разборта» джиперы часто и не хотят травиться.

Хотя, кажется, чего тут бояться? Есть же запаска! Но что делать, если разбортировалось сразу два колеса? Вариантов много, и вызов в лес специального эвакуатора – самый последний из них. Обычно достаточно собственных сил и компрессора. Чаще всего шина отходит от диска только с одной, внешней стороны. В этом случае нужно вывесить колесо домкратом, промыть (если нечем, то хорошо протереть обод диска и шину), обязательно вывернуть золотник, накрутить на ниппель шланг насоса, включить его и плотно прижать шину к ободу руками. Шина сама, в течение нескольких секунд, с хлопком встанет на место. Если не получилось с первого раза, тщательнее очищайте обод и плотнее прижимайте шину, меняя приложение силы. Всё получится!

Хуже, если шина отошла от диска с обеих сторон. Тут, видимо, придётся снимать колесо. Очищайте его, кладите диском на пень и прыгайте на шине, чтобы насадить её на диск с одной стороны, а после накачивайте, прижимая другую сторону шины к ободу, как мы уже говорили.

В полевом шиномонтаже главное – тщательно очистить бортик шины и обод диска от грязи или снега. Берите с собой компрессор помощнее и не забудьте выкрутить золотник перед накачкой. Прижимая шину к ободу, следите, чтобы ваши пальцы не попали между шиной и диском

Ещё хуже, когда шина частично или полностью слетела с диска. Это уже совсем серьёзно, но тоже поправимо. Правда, потребуется куда больше усилий и несколько монтировок. Если удалось надеть шину на диск – самое сложное позади. Что делать дальше вы знаете. Чего делать не стоит, так это бортировать колесо «взрывом» – мороки не меньше, чем с компрессором, а результат непредсказуем. Повредить можно не только шину, но и самого себя. Помните, что забортированное в полях и лесах колесо, разбортировать во второй раз будет значительно легче, так что выбирать траектории и маневрировать нужно вдвойне осторожнее. Ну а выехав к цивилизации обязательно посетите шиномонтаж и перебортируйте пострадавшие колеса с промывкой и балансировкой.

Какое должно быть давление в шинах р 17?

R16 — 2,3 БАР для передних колес, 2,1 БАР — для задних колес. При полной загрузке — сзади 2,6 БАР. R17 — 2,3 БАР спереди и 2,1 БАР сзади.

Какое давление должно быть в шинах 215 45 17?

Какое давление должно быть в шинах 205 55 R 16?

Модель автомобиляТип и размер шинДавление в передних шинах (атм./psi)
Audi A4205/55 R162,2/32
Audi A4195/55 R152,1/30
Audi A4205/55 R162,3/33
Audi A4215/55 R162,2/32

Какое давление должно быть в шинах 215 60 R17?

Шины — Nokian Hakkapeliitta CR — Ширина профиля, Высота (%), Диаметр диска 215/60R17, Индекс нагрузки, Индекс максимальной скорости 104R (хотя на самих шинах написано 215/60 R17 С — 109/107R). С удивлением для себя обнаружил, что на табличке с рекомендуемыми давлениями в шинах указано 3.7-3.8 бар.

Как меняется давление в шинах зимой?

Влияние давления в шинах от температуры ОС … А падает оно в среднем на 0.1 бар (10 кПа) при понижении температуры на 8С. К примеру: на улице при температуре воздуха 20С колеса были накачаны до 2.4 бар (240 кПа), то при понижении температуры до -20С соответственно давление будет в пределах 1.9 бар.

Какое давление должно быть в шинах в зимний период?

Давление в зимних шинах

Шина на зиму эксплуатируется в тяжелых погодных условиях, поэтому допускается, чтобы давление в передних покрышках несколько превышало рекомендуемые значения, в среднем допустимое превышение составляет 0,1-0,3 атм.

Какое давление в шинах 255 55 R18?

25 : для шин 255/55R18 LT — 2.4 атм с частичной загрузкой 2600кг; 3.2 атм с полной загрузкой 3200 кг; 3.7 атм с экстра загрузкой 3600 кг; — на стр.

Читайте так же:
Как узнать к какому номеру привязана чужая страница в инстаграме?

Какое самое идеальное давление?

Показатели артериального давления взрослого человека:

  • Нормальное артериальное давление считается в пределах от 11070 до 13085 мм. …
  • Пониженное нормальное давление – 11070 – 10060;
  • Пониженное давление – гипотония – ниже 10060;
  • Повышенное нормальное давление – 13085- 13989;

Какое давление должно быть в шинах 265 * 65 * 17?

Давление в шинах Прадо

Рекомендованный размер шинОбычная загрузкаПолная загрузка
215/80 R162.02.2
265/70 R162.02.2
225/70 R172.02.2
265/65 R172.02.2

Какое должно быть давление на низкопрофильной резине?

Нет особых рекомендаций, какое давление должно быть в низкопрофильной резине. Нужно придерживаться рекомендаций производителя автомобиля. Если ездить совсем не комфортно, можно попробовать повысить давление на 0,15-0,2 бара.

Какое давление в шинах 215 60 16?

Обычно это 2,3-2,5 атмосферы. Зимой давление может упасть, но перекачивать зимние колеса не стоит, так как на рыхлом снегу проходимость может существенно снизиться.

Какое должно быть давление в шинах р 17?

передние шины автомобиля – 2.3 атмосфер; если пассажиров на заднем ряду в машине меньше 3 чел., задние шины должны быть накачаны до 2.1 атмосфер; если пассажиров больше 3, то задние колёса накачивают до 2.3 атмосфер.

Какое давление должно быть в шинах зимой R17?

R16 — 2,3 БАР для передних колес, 2,1 БАР — для задних колес. При полной загрузке — сзади 2,6 БАР. R17 — 2,3 БАР спереди и 2,1 БАР сзади.

Какое давление должно быть в шинах 215 45 17?

Какое давление в шинах 225 65 17?

атм. Давление в шинах 225/65/R17, 225/60, 235/65, 215/55 зимой не должно различаться с давлением предложенным в инструкции производителем автомобиля. Например, для автомобиля «Киа Спортейдж», с шинами 225/60/R17, плотность воздуха в колёсах, на передней и задней оси, должна составлять 2,3 атмосферы.

Какое давление должно быть в шинах 215 60 R17?

Шины — Nokian Hakkapeliitta CR — Ширина профиля, Высота (%), Диаметр диска 215/60R17, Индекс нагрузки, Индекс максимальной скорости 104R (хотя на самих шинах написано 215/60 R17 С — 109/107R). С удивлением для себя обнаружил, что на табличке с рекомендуемыми давлениями в шинах указано 3.7-3.8 бар.

Какое давление должно быть в шинах зимой R13?

Большинство владельцев транспортной техники с колесами R13 и R14 (самые распространенные величины радиусов) интересуются: каким должно быть оптимальное давление в шинах автомобиля? Согласно рекомендации производителя шины тринадцатого радиуса необходимо накачивать до 1,9 кгс/см 2 , а колеса размером R14 — до 2,0 кгс/см 2 .

Какое давление должно быть в шинах 215 55 16?

Модель автомобиляТип и размер шинДавление в передних шинах (атм./psi)
Audi A4215/55 R162,2/32
Audi A4235/45 R172,2/32
Audi A4205/65 R152,3/33
Audi A4 1.9TDI195/65 R152,5/35

Какое давление в шинах 255 55 R18?

25 : для шин 255/55R18 LT — 2.4 атм с частичной загрузкой 2600кг; 3.2 атм с полной загрузкой 3200 кг; 3.7 атм с экстра загрузкой 3600 кг; — на стр.

Сколько атмосфер качать в колеса 18 45 225?

Нормальное давление в автошинах

Марка автоРазмерыДавление (перед/зад)
235/45R172.5/2.7
х1225/50R172.2/2.7
225/45R182.5/2.7
DAEWOO (ДЭУ)

Какое давление должно быть в шинах 265 * 65 * 17?

Давление в шинах Прадо

Рекомендованный размер шинОбычная загрузкаПолная загрузка
215/80 R162.02.2
265/70 R162.02.2
225/70 R172.02.2
265/65 R172.02.2

Какое давление в шинах 215 60 16?

Обычно это 2,3-2,5 атмосферы. Зимой давление может упасть, но перекачивать зимние колеса не стоит, так как на рыхлом снегу проходимость может существенно снизиться.

Какое давление должно быть в шинах Мазда 626?

Для стандартных шин автомобиля Mazda 626 (Ge) размером R16 установлено оптимальное давление в передних колесах на уровне – 2.1 bar, в задних – 2.3 bar.

Какое давление должно быть в шинах?

Вопрос о том, какое давление должно быть в шинах, волнует многих автовладельцев, так как от данного показателя зависит не только срок использования покрышек, но и безопасность на трассе. Его стоит отслеживать регулярно, чтобы не происходило увеличения износа шипованной и нешипованной резины, не рос расход топлива, и данное обстоятельство не оказывало влияние на удобство управления любым транспортным средством.

Минимально и максимально допустимые показатели производители покрышек указывают на самом изделии в виде маркировки. Наклейка, где обозначена норма для автомобиля, расположена на крышке бензобака или на боковой стойке с водительской стороны. Единицы измерения могут быть разными для определенных государств. Наиболее распространенным вариантом считается обозначение Бар (Br), но в некоторых зарубежных странах используется вариант PSI.

Читайте так же:
Как узнать кем и когда выдан стс?

Для контроля рассматриваемого показателя на автотранспорте используются такие приборы, как: манометр (стрелочный, электронный или механический). Специализированный прибор задействуется для проверки давления в колесах перед поездкой, так как шины должны быть холодными.

Image-1497.png

Таблица давления в шинах и оптимальные параметры для «Газели»

Тип транспортного средства влияет на выбор типоразмера покрышек, что сказывается на показателях. Учитывая такие факторы составляется таблица давления в шинах.

Размер диска и его радиус

Давление в покрышках, кгс/см2

В паспорте авто есть рекомендованные значения (2,9 атмосферы для всех «Газелей»), но эти данные указаны без учета типа и индекса нагрузки. Степень загруженности транспортного средства, количество пассажиров и тип резины влияют на рассматриваемый показатель. Если увеличивается количество пассажиров, давление нужно поднять для передней и задней колесной пары. Кроме прочего, не стоит забывать накачать запасную покрышку. Контроль давления в шинах даст возможность заметно продлить срок их эксплуатации.

Как давление в шинах зависит от климатических условий и времени года?

Давление в шинах летом и зимой будет различным, так как этот показатель меняется в зависимости от дорожных и погодных условий. Рекомендуется не полностью докачивать шины в зимний период. Это нужно для того, чтобы:

    Повысить устойчивость автотранспорта на скользком дорожном полотне, а также сделать управление авто более удобным.

Смягчить подвеску, чтобы было комфортно перемещаться по плохому или неровному дорожному покрытию.

Улучшить безопасность на дороге, благодаря сокращению тормозного пути.

Если температурный режим резко меняется (к примеру, при выезде из теплой стоянки на морозную улицу), снижение рассматриваемого показателя произойдет естественным путем. В этом случае нужно проверить давление перед выездом из гаража и подкачать колеса, если это необходимо. Давление в легковых шинах нужно контролировать при изменении температурного режима и в межсезонье.

Чтобы вычислить, какое давление должно быть в шинах R15, стоит учесть, что летом этот показатель снижается на 5-10%. С наступлением холодного периода цифра вырастет до десяти-пятнадцати процентов. При высокой скорости движения авто шины будут нагреваться и давление внутри колеса повысится. Если температура меняется на десять градусов (в любую сторону), показатель изменится на 0,1 бар. Если температура будет выше +25 С, то давление увеличится на 0,8 бар. Если же она станет опускаться до -25 градусов, давление уменьшается на тот же показатель, что и в предыдущем случае.

Почему важно контролировать процесс?

kakoe-davlenie-dolzhno-byt-v-shinax-zimoj1.jpg

Решая, какое давление должно быть в шинах R16, стоит придерживаться определенных коэффициентов, потому что автомобильные покрышки отвечают за сцепление транспорта с дорогой. Оптимальный показатель позволяет равномерно распределить нагрузку в пятне контакта, благодаря чему будет сохраняться оптимальный расход топлива, а резина станет изнашиваться равномерно.

Если параметры превышены, это может привести к таким последствиям, как:

Уменьшение пятна контакта с трассой, что приводит к увеличению тормозного пути;

Повышение шумности колесных пар;

Увеличению расхода горючего;

Повышенному износу крайних элементов;

Значительному ухудшению управляемости, из-за увеличения усилия при попытке поворота рулевого колеса, а также риску заноса автомобиля;

Увеличению кренов при повороте и возрастанию шанса пробития одного из колес при попадании его в яму, что может привести к разрыву покрышки.

Чтобы узнать, какое давление должно быть в шинах авто, учитываются такие параметры, как:

Условия использования транспорта;

Масса авто и грузоподъемность;

Характеристики дорожного полотна;

Разбираясь в вопросе о том, какое давление должно быть в 17 шинах машины, стоит учитывать, что подобный показатель станет считаться неверным при следующих моментах:

Покрышки недокачаны, если в колесах малое давление, и перекачаны, если давление будет высоким.

    Не реже одного раза в неделю;

При погодных изменениях и колебании температуры воздуха;

Если вы заметили, что управляемость авто ухудшилась;

Перед долгим автопутешествием.

Давление может быть высоким, пониженным и нормальным. Если показатель не соответствует норме, то это может привести к быстрому износу и повышению расхода горючего, а также данный момент отразится на безопасности передвижения. Если вы отправляетесь в длительную поездку, для движения по ровной дороге стоит накачать автомобильную «обувь» до максимально допустимого значения. Если же дорожное полотно будет песчаным или грунтовым, следует накачивать покрышки минимально, чтобы улучшить сцепление и воздействие на ходовую часть авто. Для городской езды можно использовать средние показатели. Узнав, какое давление должно быть в шинах R14 и прочих покрышках, вы сможете принять верное решение

Какое давление качать в шины 195 65 r15

Правильное давление в шинах сказывается не только на управляемости и безопасности авто, а и на продление жизни покрышек. Проверяйте ваши колеса визуально перед поездкой, а каждый месяц или перед дальними поездками замеряйте манометром значение давления.

Проверять давление в покрышках нужно «на холодную», то есть до поездки, так как сила трения и нагрев воздуха в шинах может завысить показания на

0.3 атм, по сравнению с обычным состоянием. Не забывайте также выровнять показатели в шинах во время резкой смены температурного режима (10 градусов Цельсия и более), так как воздух сужается при похолодании или расширяется во время потепления. Зимой и летом в покрышках должно сохранятся одинаковое давление.

Читайте так же:
Как позвонить судебным приставам?

Оглавление:

Таблица давления в шинах

В зависимости от типа транспортного средства производитель использует разные типоразмеры покрышек. Для Вас же мы собрали самые популярные данные для давления шин таких распространенных на наших дорогах машин, как к примеру ВАЗ Приора, Тойота Камри, Шевролет Авео, Форд Фокус, Рено Логан и др.

ТипоразмерАвто примерыРекомендуемое давление перед, атмРекомендуемое давление зад, атм
175/70 R13, 155/70 R13, 185/60 R13ВАЗ 2101-21071.6-1.71.9-2.1
175/70 R13, 155/70 R13, 185/60 R13ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115;1.91.9
175/65 R14, 175/70 R14, 185/60 R14, 185/65 R14, 185/70 R14ВАЗ 2110-2112, Приора, Калина, Гранта; Renault Dacia Logan;2.0-2.22.0-2.2
185/60 R15, 185/65 R15, 195/50 R15, 195/60 R15, 195/65 R15, 195/70 R15, 205/65 R15, 225/70 R15Lada Vesta, Largus; Renault Dacia Logan Kangoo; Ford Focus, Fusion, C-Max; Nissan Almera, Tiida; Toyota Auris, Corolla, Avensis; Mercedes-Benz C-Klasse; BMW 1-3 series; Audi A1-A72.3-2.62.3-2.6
205/55 R16, 205/60 R16, 215/55 R16, 215/65 R16, 225/55 R16, 225/75 R16, 235/60 R16, 265/70 R16, 265/75 R16Renault Duster, Influence, Megane; Nissan Almera, Tiida, Teana; Toyota Auris, Corolla, Avensis, Camry; Ford Focus, Mondeo Focus, Fusion, C-Max, Kuga; Mercedes-Benz E-Klasse; BMW 5 series; Audi A4-A72.3-2.82.3-2.8

* Примечание: с полной нагрузкой рекомендуется повышать давление в покрышках до предельных значений. Данные в таблице носят рекомендательный характер. Точные показатели пишут обычно на внутренней стойке водительской двери или в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Влияние давления на шину

В первую очередь при неправильно установленном давлении в шине, пятно контакта протектора резины с дорогой меняется и ухудшает сцепные свойства колеса. Производители изначально рассчитывают свои покрышки на использование в правильных условиях, а изменение рекомендуемых параметров как правило приводит к более плохой динамике.

Пониженное давление
Повышенное давление
  • повышенный износ наружной части протектора
  • шанс колеса саморазбортироваться повышается
  • увеличивается расход топлива из-за повышенного трения
  • уменьшается тормозной путь
  • приспущенные передние колеса увеличивают радиус поворота, а задние дают эффект избыточной поворачиваемости
  • повышенный износ внутренней части протектора
  • снижается устойчивость автомобиля на поворотах
  • пятно контакта сужается
  • из-за снижения трения уменьшается расход топлива
  • увеличивается тормозной путь
  • если давление будет слишком высоким появляется риск взрыва покрышки от перегрева

Новые технологии

Run Flat

Одна из передовых разработок шинных гигантов — технология Run Flat, которая благодаря усиленной боковине позволяет ездить на покрышках без давления и равномерно распределяет пятно контакта и протектор по дороге.

Датчики давления в шинах

Многие легковые автомобили с завода оснащают датчиками давления в покрышках, которые автоматически контролируют параметры колеса и извещают через бортовой компьютер про отклонение от рекомендуемых параметров. Сигнал передается на частоте 433 мГц, а в датчиках стоят батарейки на 3В, которые периодически нужно менять.

Кроме того китайский сайт Aliexpress предлагает дешевое решение проблемы контроля давления в шинах — механические датчики вместо колпачков на ниппеле.

Безвоздушные покрышки

Еще одно чудесное изобретение — шины в которых не надо задувать воздух. Внутренняя часть этого ската укреплена рядом из эластичных сот. Такая конструкция позволяет не переживать за проколы протектора. Тем более давление устанавливать в них не нужно, ведь колесо и так держит форму. В серию такие шины уже пошли для грузовой техники, а для легковых авто появятся в ближайшее время благодаря работе Michelin, Hankook, Bridgestone и др. гигантам индустрии.

качаю обычно 2,2-2,3 во все 4 колеса

Nissan Ti >

Комментарии 10

2 во все качаю, за то мягко))

Рекомендовано перед 2,3, "зад" 2,1 , а если груженая то перед так же 2,3 а "зад" 2,6

качаю 2 во все колёса и не парюсь, 2.2 много и жестковато езжу в основном один в машине.

Мануал в помощь: "…рекомендуемое давление указано на табличке под наименованием "Давление воздуха в холодной шине". См. табличку расположенную на средней стойке кузова в проёме двери водителя…" Там же и код краски и т.д.

Давление в шинах автомобиля нужно проверять хотя бы один раз в неделю. Современные бескамерные покрышки очень чувствительны к давлению, поэтому его снижение или повышение в шине всего на 15-20% может увеличить её износ до 30% и негативно повлиять на безопасность езды. Ямы, лежачие полицейские, бордюры – от проезда по ним давление в шинах падает.

Мы расскажем вам о том, какое давление должно быть в шинах автомобиля зимой и летом, и как его изменение влияет на поведение машины на дороге и на износ протектора покрышки.

Ниже по тексту вы найдете таблицы давления в шинах автомобилей по маркам и размерам колёс, в которых представлены наиболее популярные в России модели машин.

Читайте так же:
Как узнать свой инн?

А разобраться со всевозможными обозначениями на колесах вам будет намного проще, имея под рукой расшифровку маркировки шин (индексы конструкции, скорости, нагрузки шин, и прочее).

Оптимальное давление в шинах автомобиля

Основная задача автомобильных шин – обеспечить эффективное сцепление машины с дорогой. При нормальном давлении воздуха в шине нагрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, благодаря чему износ покрышек происходит равномерно, автомобиль хорошо управляется и расход топлива находится в пределах нормы.

Существует три возможных варианта, при которых давление в шинах будет не оптимальным:

  1. Повышенное давление (шины перекачаны);
  2. Пониженное давление (шины недокачаны);
  3. Разное давление во всех колесах.

Проверяют давление в шинах специальным шинным манометром. Делать это нужно только на холодных шинах, то есть до выезда со стоянки или гаража.

В случае обнаружения отклонений от нормы давления в какой-либо из шин (смотрите ниже в таблице, какое давление должно быть в шинах у вашего легкового автомобиля), такое колесо необходимо либо подкачать, либо выпустить из него лишней воздух – то есть надо привести давление в норму. В одной из своих статей мы уже рассказывали о том, какой автомобильный компрессор лучше для накачки шин.

Стоит отметить, что давление в шинах зимой должно быть точно таким же, как и летом. Но ввиду резкого перепада температур, в зимний период времени к контролю давления воздуха в колесах нужно подходить более ответственно.

Накачивать колеса лучше на улице. Также не забывайте проверять давление в шинах при значительных изменениях температуры окружающей среды, и при необходимости – его корректировать:

  • если на улице похолодало, то давление в покрышках снизится,
  • а когда потеплеет – оно повысится.

Следует также помнить, что во время движения автомобиля покрышки нагреваются, воздух в них расширяется, и давление растет, а управляемость и тормозные свойства меняются.

Повышенное давление в шинах

При повышенном давлении в шине, нагрузка в местах соприкосновения колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора покрышки, тем самым вызывая неравномерный износ шины.

На перекачанных колесах автомобиль хуже тормозит! Это происходит потому, что если шины перекачать, то пятно контакта с дорогой уменьшается, а значит, уменьшается и сила трения, удерживающая машину от скольжения. При этом тормозной путь заметно увеличивается.

Всего за двадцать минут езды, максимально агрессивно проходя повороты, давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 атмосферы. А в длительных поездках на высокой скорости давление в покрышках может возрастать и вовсе до 4-5 атмосфер. И современные шины на это рассчитаны.

Но если на покрышке есть грыжа или порез, то она может нагреться и взорваться на ходу. А на дороге – это катастрофа.

Пониженное давление в шинах

Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение автомобиля и значительно раньше срока приходят в негодность. При пониженном давлении нагрузка на поверхности шины распределяется неравномерно. В таком случае повышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой.

Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Траектория диска и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на руль с опозданием.

Более того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и вовсе разбортироваться. Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы.

Это особенно актуально в зимний период времени, так как на морозе давление в шинах легко может упасть на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы.

Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к повышенному расходу топлива. На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле – обязательно почитайте, наверняка, вы найдете для себя что-то новенькое.

Разное давление в шинах автомобиля

Наиболее распространенная ситуация среди водителей, это когда давление во всех колесах разное. Причин может быть множество, например:

  • Неисправные золотники;
  • Неравномерный износ покрышек;
  • Или, возможно, колесом вы поймали гвоздь.

При экстренном торможении в таком случае коэффициент сцепления с дорогой у накачанных и приспущенных колес будет разный, что с высокой степенью вероятности приведет к заносу или развороту машины поперек дороги.

Если машину даже немного начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что вечных шин не бывает. Даже за очень хорошей резиной нужен уход.

Таблицы давления в шинах по марке автомобиля и размеру колес

Ниже мы приводим таблицу давления в шинах отечественных автомобилей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Если вам нужна таблица давления в шинах для иномарок, то вы можете её скачать по этой ссылке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector