Bitavtoptz.ru

Бит Авто
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аккумуляторы и батареи

Напряжение зарядки аккумулятора автомобиля

Автомобильная батарея состоит из 6 элементов, соединенных последовательно. Каждая банка имеет полный заряд 2,10-2,15 В, поэтому общее напряжение суммируется, составляет 12,6 – 12,8 В. Какое напряжение у АКБ после отключения ЗУ? При установке аккумулятора в авто величина напряжения после зарядки должна быть 12,4 В. это нормально. Аккумулятор автомобиля стартовый, в период запуска двигателя разряжается, в процессе движения восстанавливает энергию от генератора машины. Если напряжение в аккумуляторе снижается до 12 В, устройство требует зарядки от сети. Большая потеря заряда в банках характеризуется, как глубокий разряд, разрушающий батарею.

Напряжение зарядки аккумулятора автомобильным зарядным устройством

Автомобиль, эксплуатируемый с преимуществом длинных пробегов, успевает полностью зарядиться от генератора для следующего пуска. Но заряд его не будет полным. Степень зарядки аккумулятора можно определить по напряжению на клеммах. Чем меньше величина, тем слабее концентрация электролита в банках.

Проверить заряд аккумулятора, можно воспользовавшись мультиметром. Следует установить градуировку «переменный ток» и замерить показатель на клеммах. Можно определить уровень заряда по плотности электролита.

Степень зарядки автомобильного аккумулятора определяется по напряжению, как в таблице.

Напряжение - степень заряда

Чтобы поднять емкость аккумулятора, необходимо зарядить его специальным зарядным устройством. Это преобразователь напряжения, выпрямитель. Аккумуляторы бывают обслуживаемые, необслуживаемые, гелевые, AGM, литиевые. Напряжение и ток зарядки их отличается по напряжению, времени, длительности циклов. Есть универсальные ЗУ, рассчитанные на переключение режимов для разных моделей АКБ, регулирование параметров.

Напряжение на клеммах аккумулятора при зарядке

Для зарядки аккумулятра от зарядного устройства выбирают режим с постоянным током или напряжением. Оба они одинаково эффективны, но применяются к разным батареям. В процессе зарядки и эксплуатации аккумулятора необходимо производить замеры напряжения на клеммах кислотного аккумулятора.

Чтобы зарядить батарею на 12 В, потребуется установить режим постоянного напряжения 16 -16,5 В. Используя ток 14,4 В можно зарядить аккумулятор на 75-85 %. При постоянном напряжении сила зарядного тока величина переменная, ограничивается только ЗУ.

Диагностика напряжения генератора

Какое напряжение для зарядки нужно установить? Исходят из достижения критического напряжения, сопровождающегося «кипением» — выделением газа из банок автомобильного аккумулятора. Нормально заряженным считают аккумулятор, с напряжением на клеммах от 12,6 до 14,5 В. Снимать показания следует прибором, не полагаясь на бортовой компьютер. Замеры на работающем двигателе, и в отключенной батарее отличаются.

Допустимое напряжение зарядки на клеммах аккумулятора при работающем моторе варьируется 13,5 -14 В. Показатель показывает недозаряд батареи, если напряжение выше. Нужно повторить замер через 2 минуты, возможно, батарея разрядилась при запуске. Если напряжение зарядки низкое – аккумулятор теряет ресурс или проблемы исходят от автомобильного генератора. Проводить замеры нужно, отключив бортовые системы.

Замеряя напряжение зарядки аккумулятора на неработающем авто, невозможно выявить проблемы с генератором, однако хорошо определяется степень зарядки аккумулятора. Напряжение 12,5 – 14 В говорит об отсутствии проблем. При низком показателе необходимо проверить:

  • состояние электролита – субстанция должна быть прозрачной, уровень нормальным;
  • многое зависит от уровня заряда АКБ;
  • определение возможности подзарядки до оптимального напряжения.

Тестирование выявит проблемы с аккумулятором, его работоспособность.

Как измерить напряжение на клеммах АКБ

Зарядка аккумулятора постоянным сопротивлением

Возможна ли зарядка АКБ с постоянным сопротивлением? Из формулы I =U*R, понятно, если установить сопротивление величиной постоянной, то переменными станут ток или напряжение. Но внутри аккумулятора сопротивление – величина переменная, влияющая на поглощение энергии. Полное сопротивление складывается из сопротивления поляризации, которое меняется и омического, остающегося стабильным в одинаковых условиях и для конкретного аккумулятора.

На сопротивление влияют температура, степень разряженности, концентрация электролита, учтенные в характеристиках разрядных кривых АКБ. Но если в формуле сопротивление величина переменная во времени и состоянии автомобильного аккумулятора, то постоянным при зарядке может быть ток, напряжение или комбинирование тока и напряжения. Для сглаживания величины тока зарядки используется резистор — балластное сопротивление.

Какое напряжение выставлять при зарядке аккумулятора

Каким напряжением заряжать АКБ

Напряжение это разность потенциалов, и ток потечет в ту сторону, где эта величина будет меньшей. Поэтому напряжение зарядного устройства выбирается всегда выше, чем уровень зарядки автомобильного аккумулятора. Чем больше разница напряжения, тем быстрее и полнее наберет емкость аккумулятор автомобиля после зарядки.

Во время зарядки при постоянном напряжении предел установленного на ЗУ параметра ниже, чем характеристика, при которой начинается выделение газов из обслуживаемого аккумулятора. Какое значение разности потенциалов нужно для зарядки автомобильного аккумулятора? Максимальное напряжение, применяемое при зарядке батареи 16, 5 В. Какой параметр должен быть, зависит от вида АКБ. От напряжения зависит время и полнота зарядки аккумулятора. Соотношение напряжения заряда, восстановления емкости для батареи 12 В за 24 часа таково:

  • Напряжением 14,4 В можно зарядить батарею на 75-80 %;
  • Используя напряжение 15 В степень заряда 85 – 90 %;
  • Напряжением 16 В батарея заряжается на 95 – 97 %;
  • Максимальным напряжением 16,3 -16,5 В батареи заряжаются полностью.

При достижении напряжения на батарее 14,4 – 14,5 на ЗУ загорается сигнал окончания зарядки.

Установлено, что именно это напряжение автомобильного аккумулятора не создает газовыделения после и во время зарядки. Поэтому при реальной эксплуатации автомобилей, генератор через регулятор напряжения ограничивает максимальный уровень напряжения этим значением. Летом этот показатель близок к 100 % емкости, зимой соответствует 13,9-14,3 В, при работающем моторе, что соответствует 70-75 % емкости.

Максимальное напряжение зарядки аккумулятора

Зарядка для необслуживаемого аккумулятора

Мы знаем, современные авто высокого класса имеют бортовую систему, работающую на 16 В. Какие аккумуляторы применяются в этих АКБ? Для того чтобы не было газовыделения, ситема должна быть закрытой.

Значит, необслуживаемые Ca/Ca аккумуляторы могут выдержать жесткие условия эксплуатации. Для них используется особый режим зарядки. Использование кальция вместо сурьмы позволяет вести зарядку аккумулятора повышенным напряжением, при этом электролит вскипает. Необслуживаемый аккумулятор не терпит резких перепадов напряжения в бортовой сети. Он предназначен для автомобилей с хорошей системой электронного контроля напряжения. Более терпимы к условиям эксплуатации гибридные батареи, из малосурьмянистых и кальциевых пластин.

Читайте так же:
Как заменить лампочку ближнего света на Тойота Рав 4?

Напряжение аккумулятора в конце зарядки

Зарядка необслуживаемого аккумулятора

После полной зарядки АКБ заряд несколько изменится. Происходит диссоциация электролита с заполнением пор токовыводящих пластин. Установленный в подкапотное пространство автомобильный аккумулятор принимает температуру окружающей среды, и емкость изменится в большую сторону при жаре или падает при минусовых температурах. Поэтому точно узнать после зарядки, какое напряжение аккумулятора автомобиля, можно, установив его на место. Даже, находясь в мастерской, напряжение на клеммах изменяется. Это особенно заметно, если не полностью проведен цикл и ток зарядки не упал до 200 мА. При этом происходит перераспределение заряда, и возможна дополнительная подпитка устройства энергией.

Но если после зарядки аккумулятора напряжение падает на работающей машине – это повод для ревизии генератора или замены аккумулятора.

Зависимость зарядки аккумулятора от напряжения

Универсальный ЗУ Аймакс

Каждый вид аккумуляторов заряжается на основании характеристик видов использованный конструкций. Самое низкое напряжение зарядки имеют обслуживаемые, гелевые и литиевые аккумуляторы. Причины вскипание, разрушение состава, пожароопасность. Если обслуживаемый аккумулятор можно зарядить простейшим ЗУ, литиевые и гелевые системы требуют соблюдения 2 ступенчатого комбинированного режима накопления энергии.

Все системы рассчитаны на предотвращение перезаряда, снабжены автоматическим отключением питания при достижении напряжения, какое требуется для автомобильного аккумулятора. При зарядке происходит постепенное снижение силы тока из-за повышения сопротивления, напряжение остается стабильным. После зарядки процесс электрохимической реакции продолжается, в виде незначительного саморазряда.

Важно, чтобы напряжение зарядки всегда превышало параметры, нужные для эксплуатации прибора. Чтобы ток перетекал, нужен уклон, которым является разность напряжения между ЗУ и батареей.

Видео

Предлагаем посмотреть советы специалиста, как правильно заряжать и обслуживать аккумулятор автомобиля, какое напряжение должно быть на аккумуляторе после зарядки.

Какое напряжение должно быть на аккумуляторе автомобиля

Напряжение и емкость — два главных параметра любого автомобильного аккумулятора. Качество работы батареи зависит именно от них, поэтому водитель должен уметь проверить, насколько высокое в данный момент напряжение у аккумулятора, и является ли оно допустимым. В рамках данной статьи рассмотрим, какое напряжение должно быть у аккумулятора в рабочем состоянии, в том числе и под нагрузкой.

Каким должно быть напряжение аккумулятора

Нет точного ответа на вопрос, какое напряжение аккумулятора можно считать идеальным. Обычно специалисты ориентируются на показатель необходимого напряжения для пуска двигателя. У заряженной новой аккумуляторной батареи напряжение для старта мотора должно быть на уровне около 12,6 или 12,7 Вольт.

Но не всегда, когда данный показатель выше, это является проблемой. Например, специалисты отмечают, что сразу после заряда аккумуляторной батареи ее напряжение при замере на 0,3-0,5 Вольт больше, чем реальное. При этом напряжение в 13-13,2 Вольт можно назвать допустимым, и даже на некоторых моделях новых батарей можно встретить подобный показатель, заявленный производителем.

Обратите внимание: Если вы хотите узнать реальное напряжение аккумулятора, не производите замер напряжения сразу после зарядки. Наиболее близкие к реальным значения батарея покажет через час-два после зарядки.

Нежелательным для аккумуляторной батареи считается напряжение ниже, чем 12,1 Вольт. Если батарея имеет напряжение ниже данного показателя, необходимо срочно зарядить ее. При эксплуатации батареи с низким напряжением велик риск развития сульфатации пластин, от чего избавиться в будущем будет довольно сложно, и аккумулятор придется менять на новый.

Стоит отметить, что даже с напряжением в 12,1 Вольт можно произвести старт двигателя.

Критическим можно назвать для аккумуляторной автомобильной батареи напряжение в 11,6 Вольт или ниже. Такая батарея не позволит стартовать двигателю, и ее можно считать полностью разряженной.

Важно: Выше приведены цифры, на которые следует ориентироваться. Если говорить о реальном положении дел, то на большинстве автомобилей, которые активно эксплуатируются, напряжение аккумулятора находится на уровне в 12,2-12,5 Вольт. Это вполне допустимые значения для грамотной работы мотора.

Как проверить норму напряжения аккумулятора

Можно выделить три основных вида напряжения автомобильного аккумулятора: номинальное, нормальное (фактическое) и напряжение под нагрузкой.

Номинальное напряжение — это то, которое можно встретить в различной технической литературе, связанной с автомобилями. Каждый водитель знает, что напряжение аккумуляторной батареи — 12 Вольт. Это и есть номинальное напряжение, то есть некое абстрактное значение.

Нормальное рабочее напряжение аккумулятора, как уже рассмотрели выше, находится на уровне от 12,2 до 12,7 Вольт. Это показатель напряжения аккумуляторной батареи без нагрузки.

Напряжение под нагрузкой — один из важнейших параметров, который позволяет диагностировать аккумуляторную батарею на ее работоспособность. Проверка проходит следующим образом:

  1. Потребуется сам испытуемый аккумулятор (его необходимо снять с автомобиля) и “нагрузочная вилка”;
  2. Далее на аккумулятор при помощи нагрузочной вилки подают нагрузку, которая в два раза превышает емкость батареи. Пример: Если батарея имеет емкость в 65 Ам/ч, то подать на нее нужно нагрузка в 130 Ампер;
  3. Нагрузка подается примерно на 3-5 секунд, и в это время нужно следить за показателем вольтметра. Если напряжение не опускается ниже 9 Вольт, это говорит о том, что с батареей все нормально, и она заряжена. При падении напряжения до 5-6 Вольт, можно сказать, что такой батареи требуется зарядка. Если после зарядки вновь напряжение при тестировании опускается до 5-6 Вольт, это указывает на неработоспособность батареи.

Важно: После поданной “нагрузочной вилкой” напряжения через 3-5 секунд напряжение должно восстановиться до нормального значения (от 12,2 до 12,7 Вольт).

Читайте так же:
Как узнать стоит ли двигатель на учете?

Стоит отметить, что напряжение в аккумуляторной батареи зависит от плотности электролита, который в ней находится. В процессе разрядки аккумулятора расходуется кислота, которой в электролите около 35-36% от общего объема. Из-за расхода кислоты снижается уровень плотности. В процессе заряда аккумуляторной батареи происходит восстановление процента кислоты.

Обратите внимание: При снижении плотности электролита снижается напряжение. Можно выделить следующую условную пропорцию: при напряжении аккумулятора в 12,7 Вольт плотность электролита в нем равна 1,27 г/см3.

Напряжение аккумулятора зимой

Снижение температуры окружающей среды приводит к изменению плотности электролита. В зависимости от того, насколько заряжена аккумуляторная батарея, следует делать вывод о реакции напряжения на низкую температура.

То есть, у заряженной батареи зимой повысится плотность, что приведет к повышению напряжения. Если батарея разряжена, то, наоборот, плотность будет снижаться из-за морозов, что может привести к трудностям при пуске двигателя.

Многие водители ошибочно считают, что зимой аккумулятор дополнительно разряжается от морозов. На самом деле это не так, и низкая температура окружающей среды не приводит к снижению параметров аккумулятора, но замедляет скорость химических процессов в нем.

Таблица уровня заряда аккумулятора автомобиля по напряжению

Миниатюра к статье Таблица уровня заряда аккумулятора автомобиля по напряжению

Напряжение аккумулятора автомобиля — ведущий показатель, на основании которого грамотному водителю следует делать выводы о том, в каком состоянии находится АКБ, нуждается ли она в зарядке или в замене. Известно, что имеется прямая зависимость напряжения от уровня заряда автомобильного аккумулятора. Вначале мы рассмотрим вопрос о том, на основании каких показателей напряжения можно сделать вывод о работоспособности АКБ, почему батарея теряет U и что означает норма напряжения. После этого попробуем определить заряд аккумулятора по напряжению: таблица, на основании которой делаются те или иные выводы о состоянии батареи, будет приложена в конце статьи.

Аккумулятор теряет напряжение: в чем причина?

Если заряженный источник питания быстро разряжается, причин такого «поведения» батареи может быть несколько. Уровень заряда аккумулятора может быстро падать вследствие естественной причины: АКБ просто исчерпала свой ресурс обычным путем и нуждается в замене.

Также может выйти из строя генератор, который заряжает батарею в процессе езды, помогая ей поддерживать необходимый уровень рабочего состояния. Если аккумулятор еще не старый, и генератор в порядке — вероятно, в автомобиле есть серьезные проблемы с током в виде его постоянной утечки.

Кроме этого, бортовая сеть автомобиля может быть неисправной — например, магнитола или какой-нибудь другой прибор берет слишком много тока, и аккумулятор просто не справляется с этой нагрузкой.

Для того чтобы устранить падение напряжения, иногда бывает достаточно исправить возникшую неполадку путем технического осмотра, выявления причины, ее устранения и повторных замеров напряжения на клеммах аккумулятора после нескольких часов его эксплуатации. Важно оценить и такие показатели, как уровень плотности электролита, а также измерить напряжение под нагрузкой и без нее. Подробнее о проверке АКБ нагрузочной вилкой →

Что означает нормальное напряжение аккумулятора?

Для нормальной работы батареи ее напряжение должно колебаться в пределах 12,6-12,7 вольт, не меньше. Эта норма должна быть усвоена начинающими водителями, как таблица умножения — для того, чтобы не пропустить критический уровень падения заряда аккумулятора и не оказаться в том положении, когда машина внезапно «встанет».

Напряжение в норме

Также следует знать и о том, что, в зависимости от характеристик АКБ и автомобиля, а также иных сопутствующих условий, норма может изменяться — до 13 вольт и чуть выше. Именно так утверждают некоторые производители аккумуляторных батарей, и этот фактор тоже нужно принимать во внимание. То, сколько вольт должно быть в идеале — цифра относительная. Но ориентироваться всегда нужно на показания от 12,6 до 13,3 вольт — в зависимости от типа и страны-производителя АКБ.

Если напряжение в батарее опускается ниже 12 вольт — она разряжена, как минимум, наполовину, а когда оно падает ниже 11,6 вольт — аккумулятор срочно нуждается в зарядке.

Итак, норма показателя напряжения большей части автомобильных АКБ — от 12,6 до 12,7 вольт, а если используется нестандартная модель аккумулятора, норма U может быть несколько выше: 13 вольт, но максимум 13,3. Некоторые начинающие автомобилисты спрашивают о том, какой должен быть показатель U в идеале. Идеальных цифр, разумеется, нет, поскольку меняться может и уровень тока в сети авто, и погодные условия, и потребление энергии отдельными элементами бортовой сети автомобиля.

Для того чтобы не пропустить того момента, когда заряд батареи станет понижаться до критического уровня, существует так называемая таблица заряда АКБ. Если вы замерили U на клеммах вашей батареи, можно определить заряд аккумулятора по напряжению: таблица поможет сориентироваться в этом. В ней выведена прямопропорциональная зависимость U от уровня заряженности АКБ в процентном соотношении.

Также в таблице приведены показатели плотности электролита и температуры, при которой он может замерзать в холодное время года — тоже в зависимости от того, каков уровень заряда и U в аккумуляторе.

Таблица уровня заряженности АКБ

Плотность электролита, гр/см³Напряжение (вольтаж) без нагрузкиНапряжение (вольтаж) под нагрузкой 100 амперУровень заряженности АКБ, в %Температура замерзания электролита, в °С
1,1111,78,4-7
1,1211,768,546-8
1,1311,828,6812,56-9
1,1411,888,8419-11
1,1511,94925-13
1,16129,1431-14
1,1712,069,337,5-16
1,1812,129,4644-18
1,1912,189,650-24
1,212,249,7456-27
1,2112,39,962,5-32
1,2212,3610,0669-37
1,2312,4210,275-42
1,2412,4810,3481-46
1,2512,5410,587,5-50
1,2612,610,6694-55
1,2712,6610,8100-60
Читайте так же:
Какую роль играет теплообменник в двигателе?

Похожие статьи

Если в первые морозы не запустился двигатель, то стоит задуматься , что у вас не так в авто. Ну про клеммы вы сами знаете, что они на АКБ должны мертво сидеть, если на АКБ при заведенном авто мало напряжения, то есть две причины «шоколадка» такая , т.е регулятор напряжения и провода подключенные к генератору . С регулятором отдельный вопрос, а провода надо проверить,заглушить двигатель скинуть + с АКБ, отключить толстый провод с генератора и прочистить болт на генераторе и наконечник на проводе до блеска, я это делаю с помощью дрели или шурика , вставив круглую металлическую щетку, потом все на место закрутить. Еще на генераторе есть небольшой разъем, через который идет напряжение подмагничивания, его почистить сложнее, поэтому я выдергиваю и вставляю несколько раз этот разъем, окисная пленка снимается. Минус от АКБ тоже можете почистить. После этих манипуляций напряжение на АКБ на заведенном двигателе может повысится ( у меня на 0.2 В добавилось) , если напруга по прежнему меньше 14,2 В, то зимой могут быть проблемы даже с новым АКБ.
Теперь про АКБ.
. «Для проверки акб на «вшивость» рекомендую такой метод: полностью заряженный аккум. разряжаете на нагрузку в 20 А, можно использовать четыре лампочки на 60 Вт нити дальнего света обычно целые, когда перегорает ближний. Надежно все соедините, засеките время и контролируйте напряжение пока не снизится до 10,5 В, не прозевайте этот момент, дальше разряжать опасно для акб. Если время 25 мин и меньше, то акб в утиль Если 30…50 мин , то в морозы до -25 он еще вам послужит.Этот метод позволит вам знать сколько времени вы можете проехать на автомобиле, если по каким то причинам исчезла зарядка и загорелась сигнальная лампочка отсутствие зарядки. ( Если конечно не лопнул ремень, который заодно и помпу крутит).
У меня есть зарядное, которое сам сделал в 80-х годах, естественно трансформаторное , автоматическое отключение и стабильное поддержание выставленного тока от 0. 25 А до 10 А, при этом из полупроводниковых элементов только 2 выпрямительных диода. После заряда сначала нормальным потом пониженный 1..0,5 А, выставляю ток 0.25 А и АКБ заряжается суток 4, напряжение за это время поднимается до 15 В, АКБ » сбрасывает » два года старости.
Четверо суток можно проводить эксперименты, если у вас есть еще АКБ, который в машине стоит.

Примитивный тест, ничего не говорящий о качестве АКБ и что с этим делать. Изучите, что такое резервная емкость, как её проверить и какое решение принять при разных показателях. А ваше видео -детский лепет.

Уважаемый Леонид Данилович — он же Вредный Тип -опишите Пожалуйста ОПТИМАЛЬНУЮ температуру Минимального Саморазряда АКБ в вольтах.. а не в Ампер часах . Очень много противоречивых статей-Одни корреспонденты пишут Хранить при НОЛЬ -другие Только +10-+15 градусов целься.. Третьи -при -5 -6 градусах мороза прямо на машине во дворе.Спасибо !!

Вы еще про орфографию напишите
Есть что-то ценное — выложите в помощь или для обсуждения.
Заочно профессором быть очень легко.
Леонид Данилович, мне кажется, что у вас есть чем поделиться с народом по части эксплуатации АКБ.
Так поделитесь, не жадничайте.

Какой заряд должен быть у автомобильного аккумулятора

Аккумулятор в машине — важная деталь, выполняющая множество функций. С помощью его заряда запускается двигатель, а в некоторых моделях он используется как дополнительный источник электроэнергии при заглушенном моторе. Поэтому каждому водителю стоит разобраться, какое напряжение должно быть на аккумуляторе для нормального функционирования всех систем автомобиля.

Что такое аккумуляторное напряжение

Напряжение аккумуляторной батареи является величиной, равной разности потенциалов между выводами. Это устройство используется в качестве источника питания, чтобы направлять электроэнергию в различные системы автомобиля.

Когда к батарее подключают какие-либо устройства, количество вольт в электрической цепи становится меньше. Напряжение измеряет именно этот показатель. А максимальный вольтаж аккумулятора называется ЭДС.

Для чего необходимо контролировать заряд

Опытные водители знают, как важно время от времени проверять напряжение на аккумуляторе. Это нужно, чтобы иметь представление о его заряде. Также о степени заряженности источника питания можно судить по его емкости и плотности электролита.

Все это необходимо, чтобы вовремя выявить неисправности аккумулятора и максимально продлить срок его службы.

Нормальный заряд аккумулятора

Существует значение, которое показывает нормальное напряжение аккумулятора автомобиля. Это значит, что при получении этой величины во время измерения напряжения источника питания, автовладелец может считать, что заряд его батареи полный, и работает она исправно.

Какой заряд должен быть у автомобильного аккумулятора? Нормой считается значение 12,5-12,9 Вольт для стандартной батареи, состоящей из 6 элементов. Поэтому можно считать, что напряжение одной заряженной банки должно составлять около 2 Вольт.

Напряжение аккумулятора под нагрузкой

Рабочее напряжение аккумулятора автомобиля проверяется специальным устройством. Для такой процедуры можно использовать диагностический тестер или нагрузочную вилку. Если аккумулятор работает исправно, его напряжение при создании нагрузки должно уменьшиться примерно до 10,5-11,0 Вольт. Через пару секунд величина начинает постепенно расти.

Напряжение аккумулятора без нагрузки

Также можно посмотреть напряжение заряженного аккумулятора без нагрузки. В этом состоянии оно должно быть равно ЭДС источника питания и составлять от 12,5 до 12,9 Вольт.

Если прибор показывает значение выше 12,9 Вольт, значит, батарея неправильно настроена. Показатель ниже 12,5 Воль означает, что аккумулятор заряжен не полностью и его стоит поставить на зарядку.

Важно своевременно контролировать нормальное напряжение аккумулятора автомобиля без нагрузки, чтобы у водителя не возникало непредвиденных проблем при использовании ТС.

Читайте так же:
Какие подшипники в генераторе приора?

Напряжение заряженного аккумулятора

Автовладельцам стоит знать, сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор. Как говорилось выше, это значение может варьироваться в промежутке от 12,5 до 12,9 Вольт. При этом показателе батарея полностью заряжена либо разряжена незначительно.

Обычно напряжение батареи с полным зарядом измеряют не сразу же после завершения подзарядки. Достоверное значение можно получить, измерив напряжение после пары недолгих поездок.

Напряжение разряженного аккумулятора

Что делать, если напряжение ниже нормы?

  • Если напряжение составляет 12 Вольт, значит, батарея разряжена на 50%. Чем ниже показатель, тем меньше зарядки осталось. На наполовину разряженном аккумуляторе еще можно ездить, при условии, что в скором времени он будет заряжен.
  • Критическим значением является 11,5 Вольт. В этом случае заряд источника питания практически закончился и ему срочно требуется подзарядка.

Зарядка аккумулятора производится с помощью специального устройства. Существует 3 вида данного процесса: ускоренный, с постоянным напряжением или током. Водитель может зарядить источник питания самостоятельно или обратиться в специальную службу обслуживания аккумуляторов.

Видео: Напряжение аккумулятора

Напряжение аккумулятора в зимнее время

Работа аккумулятора может зависеть от температуры воздуха. Это свойство связано с тем, что при наступлении морозов у электролита, который заливают в батареи, меняется плотность.

Если батарея имеет нормальный заряд, при измерении плотности электролита зимой она будет увеличена. Соответственно, возрастает и напряжение. А если источник питания не полностью заряжен, плотность уменьшится во время заморозков. Поэтому химические процессы будут происходить медленнее, что может повлиять на запуск мотора.

В интернет-пространстве можно найти таблицы изменения заряда аккумулятора по напряжению. Все значения там прописываются при определенной температуре воздуха, поскольку этот параметр необходимо учитывать при измерениях.

Таблица уровня заряженности АКБ

Зависимость напряжения от плотности электролита

Напряжение АКБ автомобиля сильно зависит от плотности электролита, который в нее залит. Этот показатель изменяется при зарядке или разрядке источника питания, а также во время понижения температуры.

Когда батарея разряжается и ее напряжение падает, происходит быстрое снижение плотности. При зарядке аккумулятора происходит обратный процесс. От плотности электролитического состава зависит работа стартера. В заряженном АКБ это значение должно составлять 1,27 гр/см3.

Как проверить напряжение мультиметром

Прибор, которым меряют напряжение на двигателе, называется мультиметр. Его можно приобрести в любом магазине, где продаются электроизмерительные инструменты. Он пригодится не только для автомобильных АКБ, но и для ремонтных работ, связанных с электроникой.

Можно измерить напряжение мультиметром на аккумуляторе. Для этого нужно приложить щупы к выводам, после чего прибор покажет нужное значение. Также при выполнении проверки нужно учитывать температурные условия окружающей среды.

Нюансы правильной зарядки АКБ

Если при измерении вольтаж аккумулятора автомобиля оказался ниже нормы, нужно провести его подзарядку. Существует несколько рекомендаций, которые нужно соблюдать для получения успешного результата:

  • проведите предварительную проверку количества электролитического состава и добавьте дистиллированную воду, если ее мало;
  • не заряжайте застывшую АКБ;
  • регулируйте величину тока заряда в зависимости от емкости батареи;
  • не проводите процедуру в закрытом помещении без вентиляции;
  • если аккумулятор не достается из машины, при его зарядке откройте капот;
  • проверяйте правильность подключения зарядного устройства к клеммам.

Когда процесс завершится, снова проверьте уровень электролита и восполните его дистиллированной водой при необходимости.

Причины отклонений от нормы

Наиболее часто наблюдается понижение напряжения аккумулятора, вследствие чего он быстро разряжается. Однако в некоторых случаях это значение может превышать допустимую норму.

Обычно это свидетельствует о неправильной настройке АКБ. Но некоторые производители источников питания заявляют, что их товары могут давать напряжение до 13,3 Вольт. Также такое большое значение может наблюдаться при измерении показателя сразу после зарядки батареи, хотя эксперты рекомендуют подождать несколько часов после этой процедуры.

Если аккумулятор быстро разряжается

Водители нередко жалуются на быструю разрядку АКБ. Ниже перечислены основные причины этой проблемы:

  • продолжительное использование батареи и израсходование ее ресурсов;
  • долгое нахождение АКБ в состоянии неполного заряда;
  • нехватка электролита в аккумуляторе;
  • оставление батареи, разряженной более суток;
  • проблемы с электрикой в транспортном средстве;
  • утечка тока из-за загрязнения поверхности АКБ;
  • заливание вместо дистиллированной воды электролита или водопроводной воды;
  • производственный брак.

Чтобы вернуть аккумулятор в нормальное состояние, необходимо устранить причину его быстрой разрядки и зарядить его с помощью ЗУ. Однако в некоторых случаях это не поможет, и придется покупать новую батарею.

Как зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор

Многие водители интересуются, можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор?

Сделать это можно, хотя тогда невозможно будет выяснить плотность электролитического состава. Поэтому будет сложно проверить степень заряженности батареи. У многих аккумуляторов есть встроенный индикатор заряда, однако он показывает только примерное значение.

Проводить подзарядку необслуживаемого АКБ можно с постоянным напряжением или током. Подойдет любой из двух вариантов. Процедура проводится так же, как и в случае с обычным источником питания.

Видео: Какое напряжение бывает у аккумулятора автомобиля

Заключение

Проверка заряда аккумулятора — важная процедура, которую должен проводить каждый автовладелец. Делать это нужно раз в 3-4 месяца. Также следует проверять плотность электролита с помощью ареометра. Эти действия позволят продлить срок эксплуатации батареи и исключить риск возникновения проблем, связанных с запуском двигателя транспортного средства.

Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля.

Одним из основных компонентов автомобилей является аккумулятор. С его помощью можно запустить двигатель и пользоваться различными благами в салоне, включая освещение, проигрывание музыки, просмотр телевизора и многое другое.

По этой причине каждый водитель должен знать, каким является идеальное напряжение аккумулятора, как его правильно эксплуатировать и при каких условиях выполнять зарядку. Ниже будет рассказано, какое нормальное напряжение аккумулятора автомобиля в зависимости от условий эксплуатации и времени года.

Читайте так же:
Что означает восклицательный знак в Вайбере?

Во многих автомобилях нет возможности просмотреть текущее напряжение, поэтому стоит обзавестись мультиметром. Желательно раз в месяц контролировать напряжение, а зимой хотя бы раз в неделю, особенно если автомобиль стоит на улице.

проверка напряжения аккумулятора мультиметром

Причины потери напряжения в аккумуляторе.

Прежде чем рассматривать методы анализа и зарядки батареи следует проанализировать основные причины, почему происходит разрядка батареи:

  • АКБ полностью израсходовала собственный ресурс;
  • генератор вышел из строя;
  • присутствует утечка тока;
  • увеличенная нагрузка на электрическую цепь.

Многие из данных причин можно исправить, после чего батарея восстанавливает нормальное напряжение, даже при условии, если сам агрегат эксплуатируется немало лет. Не менее важно оценить аккумулятор, прежде чем использовать дополнительную подзарядку или капитальную замену с покупкой нового элемента:

  • проведение визуального осмотра;
  • измерение уровня и плотности электролита;
  • предварительное измерение напряжения.

Всего лишь измерение тока не является правильным фактором оценки качества работы АКБ. Учитывается одновременно несколько показателей, включая анализ агрегата под нагрузкой, формируя полную картину работы компонента.

Нормы и показатели аккумулятора в нормальном состоянии.

Идеальное нормальное напряжение аккумулятора автомобиля составляет порядка 12,6-12,7 вольт. Это при условии, когда агрегат полностью заряжен и готов к работе. Но, от определенных характеристик, свойства и факторов показатели могут быть другими, вплоть до 13-13,2 вольт. Многие компании по производству АКБ утверждают, что значения в их продукции немного отличаются и этот фактор также следует учесть.

Не стоит выполнять замеры, когда аккумулятор только что сняли с зарядки. Это неправильно. Только спустя час можно выполнить замер, когда напряжение упадет с 13 вольт до нормального значения.

При показателях ниже 12 вольт можно говорить о том, что аккумулятор разряжен практически наполовину. Потребуется срочное восстановление нормальных показателей. Эксплуатация при таких условиях приводит к сульфатации пластин свинца, после чего агрегат можно только выбросить.

Когда двигатель не требовательный к ресурсам данного напряжения хватает для запуска. Если батарея в нормальном состоянии, а генератор не требует ремонта, естественных процессов вполне достаточно, чтобы восстановить нормальную работу АКБ.

Падение до 11,6 вольт сигнализирует о полной разрядке агрегата. Его использование в такой ситуации не представляется возможным. Тут нужна профессиональная подзарядка, позволяющая восстановить заводские нормы и параметры.

Можно сделать небольшой вывод, что нормальное напряжение аккумулятора автомобиля всегда удерживается в диапазоне от 12,6 до 12,7 вольт. Крайне редко в зависимости от модели АКБ показатель может быть 13,2 вольт.

Идеальные показатели исключительно на бумаге, потому что в реальной жизни их тяжело встретить. Среднее напряжение АКБ в обычном автомобиле 12,2-12,49 вольт, а это первый сигнал к появлению недостаточной зарядки. По этому поводу не стоит переживать. Окончательная смерть для батареи начинается при 11,9 вольт и ниже.

Видео (проверка аккумулятора мультиметром).

Анализ напряжения под нагрузкой.

Рассматривать состояние аккумуляторной батареи нужно с нескольких сторон, чтобы максимально точно определить её состояние. По этой причине напряжение включает в себя несколько факторов:

  • номинальные показатели;
  • фактические свойства;
  • напряжение под нагрузкой.

Основным для анализа и изучения считается номинальный показатель, используемый активно для изучения принципов работы АКБ в литературе. По всем расчетам нормальное напряжение аккумулятора автомобиля должно быть 12 вольт, но по факту это не правильно.

После подачи нагрузки показатели изменяются. Это важный параметр анализа состояния агрегата, потому что номинальные показатели выдерживать можно, а вот нагрузка является единственным верным способом провести анализ качества.

Для работы используется «нагрузочная вилка» – это аппарат, который формирует нагрузку в показателях емкости. Она в два раза превышает фактическую емкость на АКБ.

нагрузочная вилка для аккумулятора

При наличии агрегата с показателем в 60 Ам/ч, показатель нагрузки должен быть 120 Ампер. На протяжении нескольких секунд формируется нагрузка, при этом напряжение должно быть уровня 9 Вольт. Когда показатель находиться в районе 5-6 вольт, тогда батарея не пригодная к дальнейшей эксплуатации. Спустя несколько секунд после снятия нагрузки возвращается показатель номинального напряжения.

Когда были проблемы с напряжением нужно выполнить подзарядку и повторить эксперимент. Когда напряжение удерживается на 9 вольт, тогда АКБ ещё пригодная к использованию и нужна была элементарная подзарядка.

Видео (проверка напряжения аккумулятора под нагрузкой).

Электролит – основной параметр анализа.

С помощью электролита можно определить уровень напряжения. Если происходит разрядка, уровень кислоты уменьшается. Её общий показатель в рабочей жидкости составляет около 35% (подробнее тут). Восстановление зарядки позволяет компенсировать расход кислоты посредством её восстановления, но в это время расходуется вода, которую нужно долить. Как итог, плотность увеличивается, и восстанавливаются заводские параметры.

При обычном положении в 12,7 вольт плотность будет на уровне 1,27 г/см3. Все компоненты между собой взаимные, поэтому уменьшение одного приведет к такому же уменьшению другого.

Таблица плотности электролита в аккумуляторе.

таблица плотности электролита в аккумуляторе

Зимний период – злой враг для любого аккумулятора.

Во время холодов многие отмечают, что показатели батареи существенно уменьшаются и профилактические меры заключаются в том, чтобы забрать агрегат домой и поставить в теплое место. Суть в том, что холод воздействует на плотность электролита, а снижение данного показателя формирует снижение напряжения.

Когда заряда достаточно, мороз влияет на АКБ посредством увеличения плотности. По этой причине, если агрегат нормально заряжен, никаких негативных воздействий не будет. Разряженная батарея подвергается снижению электролита, поэтому двигатель запустить сложнее.

Зимой низкие температуры замедляют некоторые процессы, поэтому нужно постоянно контролировать показатели и по возможности корректировать их с использованием доступных методов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector