Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше заливать в двигатель: масло синтетика или полусинтетика

Что лучше заливать в двигатель: масло синтетика или полусинтетика

синтетика или полусинтетика

Начнем с того, что современный рынок ГСМ переполнен различными производителями, которые предлагают широкую линейку всевозможных продуктов. Что касается самих смазочных материалов, для бензиновых и дизельных двигателей в продаже представлены минеральные, синтетические и полусинтетические масла. Такие моторные масла сегодня являются всесезонными, практически полностью вытеснив зимнее и летнее моторное масло.

Добавим, что отдельный продукт может быть предназначен не только для использования в бензиновом или дизельном моторе, но и являться универсальным. Другими словами, одну и ту же смазку можно спокойно заливать как в бензиновые, так и дизельные агрегаты. Далее мы намерены поговорить о том, чем отличается синтетическое масло от полусинтетического, в каких случаях целесообразен переход с полусинтетики на синтетику, а также нужна ли промывка при переходе с полусинтетики на синтетику и наоборот.

Синтетическое и полусинтетическое моторное масло: главные отличия

синтетика и полусинтетика

Для того чтобы детальнее изучить вопрос касательно различных моторных масел, необходимо разобраться, что такое полусинтетика и синтетика. Как известно, все моторные масла имеют определенную базовую основу. Такая основа может быть минеральной, полусинтетической или полностью синтетической. Далее в основу добавляется пакет химических присадок, который у каждого производителя свой и является запатентованным фирменным решением.

Начнем с синтетики, так как благодаря стараниям маркетологов именно такое масло всегда на слуху и считается эталоном. Сразу отметим, что это действительно так, но с оговорками. Нюансом является то, что синтетическое масло подходит не для всех типов двигателей, но об этом ниже. Как видно из названия, основа синтетических масел искусственная, отличается от аналогов специальным молекулярным составом. Синтетические молекулы могут долго работать в тяжелых условиях и выдерживать температурные нагрузки, демонстрируют высокую стойкость к химическим процессам в двигателе. Если проще, стабильность всех заявленных характеристик масла сохраняется при различных температурах, защитные и другие полезные свойства сохраняются на протяжении большого срока службы.

Синтетическое масло имеет стабильную вязкость при любых температурах (даже очень высоких), позволяя безопасно эксплуатировать двигатель летом в различных режимах. Что касается зимнего периода, прокачиваемость синтетической смазки позволяет с легкостью запускать силовой агрегат в сильные морозы, материал быстро доходит до нагруженных пар трения по системе смазки. Получается, во время холодного пуска износ двигателя уменьшается, продлевается ресурс агрегата. С прогревом и выходом на рабочие температуры двигателю обеспечивается оптимальная защита. Также синтетическое масло не создает лишнего сопротивления в силовой установке, позволяя экономить топливо. При этом даже тонкой масляной пленки достаточно для предотвращения механического износа сопряженных узлов.

Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (городской режим, езда на высоких оборотах, частая работа на ХХ, буксировка прицепа, перевозка грузов и т.п.), а также находится в климатической зоне с постоянными перепадами среднесуточной температуры, тогда синтетика заслуженно выступает одним из лучших вариантов моторного масла.

Также следует особо отметить стойкость такого продукта к старению, окислению и потере свойств. Другими словами, более продолжительный срок службы синтетических масел позволяет смазочному материалу надежно защищать двигатель на протяжении всего периода до плановой замены смазки. Особенно это актуально с учетом низкого качества отечественного топлива, которое содержит много примесей и добавок, пагубно влияющих на моторное масло. Единственным недостатком синтетического моторного масла можно считать его достаточно высокую цену.

Теперь к полусинтетике. Полусинтетическое моторное масло представляет собой часть «натуральной» минеральной основы, в которую добавляется определенный процент синтетической базы и пакет присадок. У разных производителей процентное соотношение «минералки» и «синтетики» может колебаться от 30% синтетической основы на 70% минеральной до соотношения 50/50. В итоге, полусинтетика однозначно лучше минерального масла, но проигрывает чистой синтетике по ряду показателей и характеристик, являясь промежуточным звеном. Если же задаться вопросом, какое масло гуще, синтетика или полусинтетика, тогда становится понятно, что полусинтетический продукт окажется более густым по причине вхождения в состав минеральной основы. Параллельно с этим преимуществом можно считать не слишком значительное ухудшение свойств при одновременном существенном снижении конечной стоимости продукта.

Синтетика и полусинтетика: практическая эксплуатация

эксплуатация

Что касается выбора масла, многих водителей интересует вопрос, что лучше, синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом или новых моторов. Также автолюбители интересуются, можно ли заливать синтетику после полусинтетики и наоборот.

В самом начале следует отметить, что наиболее ответственным моментом при выборе моторного масла во время эксплуатации ТС является грамотный подбор смазочного материала, а также правильный переход с одного типа масла на другой в случае такой необходимости. Прежде всего, главным правилом является следующее: заливать в двигатель нужно такое масло, которое рекомендует производитель силового агрегата. Смазка должна максимально соответствовать всем допускам изготовителя конкретного двигателя. Это утверждение справедливо для всех моторов и не зависит от типа базовой основы, которая используется при изготовлении тех или иных видов смазки.

Получается, допуски прежде всего, а уже потом основа. Отметим, что в случае с популярным маслом, например, 5w40, расшифровка синтетика или полусинтетика не так актуальна. Намного более важным показателем является температурная вязкость. То же самое можно сказать и тогда, когда автовладелец задается вопросом, масло 5w30 это синтетика или полусинтетика. Такая смазка может быть, как частично, так и полностью синтетическим продуктом.

По этой причине распространенные вопросы вроде «минералка, синтетика, полусинтетика для дизеля или бензинового агрегата» являются второстепенными. Чтобы было понятнее, можно залить канистру качественного и дорогого синтетического масла в новый ДВС, после чего мотор через время придет в негодность, так как смазка абсолютно не подходит для данного агрегата по допускам. То же самое справедливо и для других типов масла.

Читайте так же:
Как включить ноутбук с закрытой крышкой?

Нужно понимать, что на этапе проектирования двигателя производитель учитывает ряд параметров:

  • рабочие температурные режимы для данного ДВС;
  • степень нагрузки на составные элементы;
  • зазоры между деталями и т.д.

После этого выдвигаются определенные требования к маслу, которое, по сути, является рабочей жидкостью. По этой причине в новые авто на гарантии дилер льет только рекомендованное масло или такую смазку, которая является допущенным аналогом. Таким образом, если в списке рекомендуемых есть такое масло, в новый двигатель лучше залить синтетику, которая соответствует всем допускам производителя. Если же предлагается полусинтетический продукт, тогда можно самому подобрать более дорогой синтетический аналог лучшего качества. Добавим, что зачастую в таких действиях нет особого смысла, так как своевременная замена полусинтетического материала по регламенту будет являться надежной гарантией чистоты и исправности двигателя. Надеемся, с новыми моторами все понятно.

Теперь давайте представим ситуацию, когда агрегат уже в определенной мере изношен или после покупки подержанного автомобиля с неизвестной историей владелец сталкивается с необходимостью замены масла. В таких случаях нужно четко понимать, можно ли смешивать синтетику и полусинтетику, а также как перейти с полусинтетики на синтетику без риска навредить двигателю.

В подобных случаях крайне желательно знать, что ранее было залито в двигатель и как долго мотор эксплуатируется на том или ином виде масла. Теперь ответим, можно ли в полусинтетику долить синтетику. Общее правило таково: в аварийных случаях допускается смешивание синтетики с полусинтетикой и полусинтетики с минеральным маслом, после чего смазку при первой такой возможности сразу меняют на рекомендуемую с промывкой. Синтетику и минеральное масло смешивать запрещено!

Дело в том, что даже простая смена производителя без изменения типа смазки (например, меняется синтетика 5W30 одного производителя на аналогичную синтетику 5W30 другой фирмы) уже является поводом для промывки двигателя перед заменой масла.

Причиной является остаток, который невозможно слить до конца и существует риск нежелательных химических реакций пакета присадок из старого масла с новым. Вывод следующий, для перехода с одного типа масла на другой мотор нужно промывать.

Теперь о целесообразности такого перехода. Нужно учитывать, что для автомобилей с пробегом синтетическая смазка далеко не всегда лучшее решение. Данное утверждение справедливо и для старых моторов, которые разрабатывались в то время, когда повсеместно использовались минеральные масла. Дело в том, что такие агрегаты попросту не рассчитаны на «жидкую» синтетику, зазоры между деталями достаточно большие. В результате качество защиты деталей ДВС может ухудшиться, появляются проблемы с давлением масла, течи в области сальников, прокладок и т.д. Что касается более современных версий, которые при этом нормально работают на минеральном масле или полусинтетике, в таких двигателях в процессе эксплуатации скапливаются отложения, окисленный осадок и т.п. Если учесть, что мотор перед сменой типа масла нужно промывать, тогда стоит понимать, что агрессивная промывка смоет указанные отложения. По этой причине уплотнения двигателя могут начать работать менее эффективно, пропуская наружу жидкую синтетическую смазку.

Полезные советы

разборка

С учетом вышесказанного становится понятно, что:

  • для агрегатов с пробегом риски зачастую возрастают при переходе с полусинтетики на синтетику, а не наоборот;
  • переходить с одного типа масла на другой без промывки не желательно;
  • при переходе следует учитывать целесообразность и возможные осложнения после такой замены;

Также отметим, что быстрый переход с синтетики на минеральное масло не рекомендуется. В этом случае оптимально использовать полусинтетический продукт. Еще хотелось бы добавить, что при всех плюсах синтетики, ее использование в гражданском автомобиле, который эксплуатируется в штатных режимах, оправдано не всегда.

С учетом того, что синтетическое моторное масло более дорогое, полусинтетика на авто с пробегом около 150 тыс. км. будет более правильным решением. Кстати, то же самое можно сказать не только о двигателе, но и о других узлах. Например, актуальной темой является синтетика или полусинтетика в МКПП.

Если автомобиль новый, тогда можно залить синтетическое масло в коробку передач, если такая смазка соответствует всем допускам производителя. Для коробок с износом синтетика может оказаться слишком жидкой, трансмиссия начнет работать шумнее, могут наблюдаться заедания при включении передачи, хруст, повышенный износ синхронизаторов и т.д.

Подведем итоги

Если учесть всю информацию, приведенную выше, тогда вполне очевиден тот факт, что использовать чистую синтетику в двигателе и коробке оптимально в двух случаях:

  • если автомобиль новый или имеет минимальный пробег;
  • машина изначально эксплуатируется на таком масле, причем проблемы во время эксплуатации отсутствуют;

В других ситуациях полусинтетическое моторное масло может стать достойной альтернативой. Главное, всегда помнить про допуски производителя, а также то, что любое масло имеет ограниченный срок службы и требует замены строго по регламенту.

Какое масло лучше: синтетика или полусинтетика?

замена масла в двигателе Какое масло выбрать - синтетика или полусинтетика


Система смазки двигателя моторным маслом
В двигатель смазочная жидкость поступает во время запуска, обволакивает металл со всех сторон, проникает во все узлы. Во время работы мотора непрерывно циркулирует. Функции ГСМ:

  • существенно снижает силу трения соприкасающихся деталей, их поверхность не идеальная, всегда есть небольшие задиры;
  • снижает риск прорыва газов из камеры сгорания – выравнивает дефекты, заполняет пустоты (со временем поверхность цилиндров, поршней снашивается);
  • предохраняет металл от коррозии, служит защитой, образует лаковую пленку – нерастворимый налет углеводородов;
  • является теплоносителем – отводит избыточное тепло;
  • смывает гарь, сажистые компоненты сгорания топлива.

Присадки, входящие в состав, нейтрализуют кислоты, образующиеся в процессе работы. На канистре масла указывают щелочное число TBN. Для двигателя, работающего на бензине, выбирают смазки с показателем 8 или 9, для дизелей – от 11 до 14. Присадки, которые увеличивают степень сжатия смазки, обеспечивающие прочность к деформации сдвига, со временем разрушаются. Способность смазки сохранять свои свойства после срока эксплуатации определяют по кислотному числу TAN (чем оно ниже, тем лучше). Моторная смазка работает в «рваном» режиме: при контрасте температур. Подвергается воздействию продуктов сгорания, частиц топлива, они неизбежно попадают в смазку, окисляется.

Читайте так же:
Что такое полная нагрузка транспортного средства?



Достоинства и недостатки синтетики

Главным отличием синтетики от полусинтетики считается гомогенный состав. Масло получают путем синтеза углеводородов. По химическому строению оно состоит из прямых коротких цепочек, они не сворачиваются в клубок при охлаждении, не меняют структуры при нагреве. Смазочную жидкость создавали для авиационных моторов и гоночных болидов.

  • длительное время не теряет свойств, способно работать до 30 тысяч пробега (сохраняют термоокислительную стабильность);
  • не испаряются, не выгорают, снижается расход на угар;
  • отлично растворяет продукты горения;
  • работает в широком температурном диапазоне;
  • обеспечивает быстрый запуск на холоде;
  • снижает износ поршневого блока;
  • экономит топливо (до 20%).

Смазка используется в сложных условиях, при длительных нагрузках. Рекомендуется для движков с турбонаддувом, его предпочитают любители быстрой езды. В синтетику добавляют минимум присадок. Единственным и существенным недостатком такого масла считают высокую стоимость, она в разы выше, чем у минерального состава и полусинтетики.

Достоинства и недостатки полусинтетики

После минеральной смазки полусинтетику заливают без промывки двигателя. После него можно смело заливать летнюю минералку. Полусинтетические моторные масла – это смесь синтетического (от 20 до 60% объема) и минерального, плюс щелочные и вязкие присадки. В эту же категорию производители причисляют гидрокрекинговые жидкости. Это продукты глубокой переработки нефти, она очищается от парафиновых компонентов. В процессе крекинга тяжелые углеводороды с длинной ветвистой цепочкой распадаются на мелкие. Вязкость такого масла не сильно изменяется при нагреве и охлаждении.

Минеральная основа – самая вязкая. Ее химический состав определяет качество исходного сырья. Получают ее путем возгонки нефти. Она отлично заполняет зазоры в изношенных двигателях, но слишком густая для новых моторов. Основной минус – молекулы при охлаждении сворачиваются в клубок, вязкость смазки становится критичной, двигатель способен выйти из строя. Минеральное масло быстро испаряется, окисляется. Добавка синтетики помогает сохранить рабочие свойства. Нет стандартов, устанавливающих соотношение синтетики и минерального в смазке.

Масло синтетика: характеристики

Синтетическое моторное масло — это продукт глубокой переработки нефти, образованный путем химического синтеза.

Синтетику синтезируют из нефти.

В таких маслах содержатся различные химические примеси, которые и придают определённые характеристики конкретному бренду. Производитель обычно свободно манипулирует наличием присадок в масле, так как они инертны к основному составу технической жидкости.

Масло синтетика не рекомендуется к использованию:

  • после капремонта двигателя;
  • в новом двигателе без пробега;
  • в случае, если прокладки старые;
  • в очень старом двигателе с отложениями на стенках цилиндров;
  • в роторно-поршневых моторах.

В иных любых случаях использование автомобильного масла синтетики никоим образом не повредит, а иногда даже и экономически целесообразно.

Плюсы и минусы синтетического масла

Судя по характеристикам можно выделить основные преимущества данного вида моторного масла:

  1. Наилучшая функциональность при перепадах окружающей температуры.
  2. Продлевает срок эксплуатации двигателя при наличии инновационных присадок.
  3. Малый расход.
  4. Лучший результат при работе на холостом ходу, при запуске и прогреве автомобиля.

Единственный существенный недостаток синтетики — её высокая стоимость.

Вязкость

Понять, в чем разница синтетики и полусинтетики поможет индекс вязкости. Это показатель, характеризующий изменение густоты в зависимости от температуры. Чтобы обеспечить вращение коленвала стартером, смазка должна обладать текучестью и способностью задерживаться на поверхности детали. Только в этом случае создается молекулярный слой нужной толщины. При высокой вязкости плёнка становится слишком толстой, при низкой масло скатывается с поверхности.

Для минеральной основы без присадочных добавок индекс вязкости колеблется от 85 до 100. Добавка синтетики повышает показатель до 120–150. У синтетики индекс вязкости в районе 200. По международной системе SAE, разработанной сообществом автомобильных инженеров европейских стран, смазки делят на зимние (после числа стоит буква W), и летние (только цифра). Двойным символом маркируют универсальные. Ноль соответствует +25°С. Минимальная рабочая температура зимних смазочных жидкостей:

Рабочая вязкость определяется производителями экспериментальным путем. Разработчики для улучшения свойств смесей используют вязкие присадки.

Главные различия синтетики и полусинтетики

Каждый смазочный материал имеет базовую основу. Это могут быть синтетические, полусинтетические и минеральные масла. Затем в эту основу добавляется пакет специальных присадок, который придает продукту определенные эксплуатационные и химические свойства.

Синтетические масла

Начнем с синтетических масел. Следует сразу отметить, что благодаря стараниям маркетологов они представляются практически идеальными. Но есть один нюанс: такие масла подходят не для всех двигателей.

Вследствие того, что основа таких материалов искусственная, они отлично работают в тяжелых условиях, выдерживают воздействие высоких температур и отличаются длительным сроком службы.

Синтетическое масло практически не изменяет своей вязкости. В летний период это позволяет максимально эффективно и безопасно эксплуатировать двигатель в любых режимах. В зимнее время года благодаря синтетическому маслу запуск силового агрегата происходит легче, а смазка быстро и без проблем поступает ко всем узлам ДВС. Соответственно уменьшается износ двигателя при пуске на холодную и увеличивается его ресурс, а при прогреве обеспечивается его оптимальная защита. Синтетическое масло также обладает высокими топливосберегающими свойствами, а создаваемая им масляная пленка достаточно прочная, чтобы предотвращать механический износ узлов ДВС.

Для автомобилей, эксплуатирующихся в тяжелых условиях (буксировка прицепа, городской режим, перевозка грузов, езда на высоких оборотах, перепады температур и т.д.) синтетика заслуженно является наиболее предпочтительным вариантом моторного масла.

Еще одной отличительной особенностью таких продуктов является стойкость к окислению, старению и потере рабочих свойств. Благодаря этому смазочный материал отлично защищает узлы двигателя от замены до замены, что особенно актуально, учитывая не самое высокое качество отечественного топлива. Пожалуй, единственный недостаток синтетических моторных масел – это их высокая стоимость.

Читайте так же:
Как установить на компьютер HDMI выход?

Полусинтетические масла

Основу полусинтетики составляют минеральные масла, которые в определенной пропорции смешаны с синтетическими. В зависимости от производителя соотношение минералки и синтетики может составлять от 70 к 30 % до 50 к 50 %.

Можно сказать, что благодаря такому составу, они превосходят минеральные масла по эксплуатационным характеристикам. Но полусинтетика по ряду показателей существенно уступает синтетике. Она является промежуточным звеном между минералкой и синтетикой.

Если рассмотреть вязкостные характеристики, то окажется, что полусинтетика более густая, так как минеральные масла довольно вязкие. Благодаря этому область применения полусинтетических материалов гораздо шире, чем у синтетических, а достаточно неплохие эксплуатационные характеристики и минимальное старение во время работы делают их более популярными. Да и стоимость таких масел ощутимо меньше, чем у синтетических.

Совместимость масел


Когда нет нужной марки масла, автовладельцы вливают в моторы миксы из синтетики и полусинтетики. Такие эксперименты не всегда удачны. Специалисты дают несколько рекомендаций:

  • для смесей используют смазки одной фирмы, в них основа схожего химического состава, одинаковые присадки;
  • сочетаются смазки одного класса, группы вязкости, класс смеси всегда ниже, чем у исходных компонентов;
  • при переходе от одного бренда к другому проводится тест на сопоставимость жидкостей;
  • для миксов выбирают распространенные бренды, придерживающиеся международной классификации и стандартов;
  • испытания смеси проводят при умеренной нагрузке.

В каждой смазке индивидуальный набор присадок, это необходимо учитывать при смешивании. Как отличить сочетаемые масла от несопоставимых? Только экспериментально. Небольшую порцию смеси нагревают до температуры испарения. Образование осадка или вспенивание – тревожный сигнал, микс из жидкостей повредит двигатель. Такое масло необходимо менять раньше, чем обычное.

Так все же, какое моторное масло лучше: синтетика или полусинтетика

Возможности синтетического масла намного шире, оно сохраняет параметры вязкости при повышении и понижении температуры. Для обкатки двигателя производители советуют использовать синтетику. На деталях образуется тонкая и прочная лаковая пленка, лучше выравниваются поверхности, снимается остаточная стружка.

Для машин с большим пробегом нужно более вязкая смазка, она образует толстую пленку, заполняет люфт между истертыми деталями. Полусинтетика на ощупь кажется маслянистее, она хуже растекается по бумаге, на цвет всегда светлее.

Масло подбирают с учетом:

  • возраста машины;
  • режима эксплуатации (синтетика надежней для длительных поездок, большой нагрузки);
  • рекомендаций производителя.

При выборе масла ориентируются на щелочной показатель. Важно учитывать градус вспышки и плотность жидкости. Однозначного ответа на вопрос, какое масло лучше, синтетика или полусинтетика, эксперты не дают.

Какое масло стоит приобрести

  • Синтетика/полусинтетика применяется в различных температурных режимах, тут многое зависит от характеристик. Другое важное отличие между этими смазывающими продуктами заключается в том, что синтетические элементы в масле компоненты обладают высокими проникающими характеристиками. Данное свойство родилось за счет особой молекулярной базы.
  • Благодаря этому рабочему свойству, масла данного типа советуется использовать лишь в автомобилях, которые эксплуатируются в южной части страны, где климат характеризуется повышенным значением температуры.

Важно: я все же советую быть более осторожным, если у вашего автомобиля «жор» смазки, ведь синтетика лишь усложнит дело.

При этом раскладе многие советуют применять качественную полусинтетическую основу для смазки ДВС по причине того, что она обладает слабой вязкостью, и соответственно мотор будет использовать куда меньше смазочного продукта.

Какое трансмиссионное масло лучше синтетика или полусинтетика?

masava

Трансмиссионное масло необходимо для того, чтобы смазывать внутренние детали и проникать во все узлы. Без смазки, поверхности деталей и узлов быстрее изнашиваются от трения и высоких температур.

Масло в коробке передач выполняет несколько функций:

  1. Снижает силу трения между взаимодействующими узлами трансмиссии.
  2. Защищает узлы и детали от коррозии.
  3. Способствует выводу излишнего тепла.

Это становится возможным благодаря образованию масляной защитной пленки. Во избежание разрушения смазочной пленки, смазка должна быть вязкой, но не плотной, иначе это создаст сложности в работе механизмов. Особенно это важно при низких погодных температурах.

Производители автомобилей во избежание серьезных поломок трансмиссии, советуют использовать исключительно оригинальные масла, либо идентичные аналоги. В автомобилях с необходимо учитывать несколько факторов: степень износа деталей, среднюю температуру эксплуатации автомобиля, а также состояние сальников и уплотнительных резинок.

При выборе любого масла нужно внимательно смотреть на допустимый индекс вязкости используемого трансмиссионного масла для машины.

При выборе масла для узлов трансмиссии обычно ориентируются на два критерия: удельные нагрузки на механизмы и скорости относительного скольжения.

От этих параметров зависит выбор масел с нужной вязкостью и количеством противозадирных присадок. Присадки в своей основе содержат сернистые соединения, которые при серьезных нагрузках вступят в химические реакции с последующими изменениями металла. В итоге, внешний слой превратится в тонкую пленку, которая будет продуктом износа. Кажется, что металл «разъедается», но по итогу, общий износ снижается.

Преимущества синтетических трансмиссионных масел

Синтетическое трансмиссионное масло имеет гомогенный однородный состав. Производится оно методом синтеза углеводородных органических соединений. Является по своей сути – полностью химическим искусственным продуктом. Отсюда и название – синтетическое. Химическое строение молекул масла устойчивое, их связи не разрушаются при воздействии высоких или низких температур. Подобная смазка создавалась специально для смазки коробки передач гоночных автомобилей.

Синтетическое трансмиссионное масло

Синтетические масла обладают рядом преимуществ:

  • Не меняют своих свойств даже при длительном использовании.
  • Возможность использования при высоких и низких температурных показателях.
  • Снижает износ деталей трансмиссии.
  • Медленное окисление.
Читайте так же:
Как узнать кто подключен к моему wi fi дом ру?

Синтетика менее чувствительна к низким температурам, но при нагревании ее вязкость снижается, и оно становится «жидким». А это гарантирует появление течей и быстрое снижение уровня трансмиссионного масла в KПП.

Особенности полусинтетических трансмиссионных масел

Полусинтетическое трансмиссионное масло в своем составе имеет неоднородный состав. В него входит как минеральные, так и синтетические соединения. Доля синтетики варьируется от 20 до 60% всего объема. По своим свойствам оно не уступает синтетике, лишь за счет небольшого состава разнородных присадок получается менее вязким.

Полусинтетическое трансмиссионное масло

У полусинтетики есть плюсы:

  • Неплохая защита от износа металлических деталей двигателя.
  • Сохраняется на одном уровне оптимальная температурная текучесть.

Полусинтетика стоит гораздо дешевле, чем синтетика. Считается по праву «универсальной».

Какая же смазка лучше?

При выборе масла каждый автолюбитель рано или поздно задается вопросом, что же лучше выбрать? Как это определить? Если критерий выбора не падает на стоимость, при которой полусинтетика выигрывает, то тогда необходимо понять, что же объединяет полусинтетику и синтетику.

Общих параметров между маслами практически нет. Эти смазки выполняют одну и ту же функцию: обеспечение двигателя смазкой. При этом, имея абсолютно разный состав. Соответственно, можно сделать вывод, что общего у синтетики и полусинтетики почти ничего нет.

Трансмиссионные масла

В чем же их различие?

Кроме различного химического состава и присутствия разных присадок и добавок, также можно отметить разницу в их стоимости. Так как синтетическое моторное масло стоит дороже полусинтетического. Его стоимость напрямую зависит от техники его изготовления. Полусинтетическое масло является частично натуральным, а вот синтетика – исключительно искусственный продукт.

Маркировка этих масел также отличается. По надписи можно без труда определить, масло с какой основой находится в таре. У синтетики надпись гласит: Synthetic, а у полусинтетического: Part Synthetic.

Итоговый выбор и эксплуатация

Полусинтетика идеально подойдет для отечественных автомобилей или для иномарок с пробегом, так как синтетика сильно угорает. Детали в них уже изрядно изношены и потому серьезно подвержены сульфатной составляющей синтетики. Также, старые авто еще имеют набивные сальники. Если использовать синтетику, то входящие в его состав компоненты, негативно скажутся на работе мотора. А вот синтетику лучше использовать в новых машинах или в двигателях с высокой степенью форсировки.

Синтетика или полусинтетика?

Вопрос выбора масла – один из тех, что на автомобильных форумах будет жить всегда. Однако нередко советы «гуру» имеют, мягко говоря, сомнительную цену: складывая принцип «испорченного телефона» с элементарным незнанием матчасти, можно получить парадоксальный результат.

Вообще, любое масло (моторное, трансмиссионное и так далее) состоит из двух компонентов: базового масла и пакета присадок. Этот пакет необходим в первую очередь для коррекции физико-химических свойств «базы»: увеличения температурного диапазона, стабилизации моющих свойств и так далее. Следовательно, при старении масла происходят одновременно два процесса: окисление базы и распад пакета присадок.

что лучше синтетика или полусинтетика

Спорить с преимуществом «синтетики» над «минералкой» глупо: очевидно, что изначально заложить в синтезируемую базу нужные свойства эффективнее, чем подгонять присадками характеристики минеральной основы. Это же дает и плюс к ресурсу: синтетическая база стабильнее сама по себе, в то время как от окисления и термического разложения (хорошо заметного по лаковым отложениям) «минералку» предохраняют только стабилизирующие присадки.

Что же тогда «полусинтетика»? Фактически – это минеральная база, дополненная, помимо пакета присадок, введением части синтетической основы. Это позволяет увеличить стабильность масла, в то же время уменьшая его себестоимость. Так какое масло лучше — синтетика или полусинтетика? Есть несколько нюансов.

Особенности масла-«синтетики»

Синтетические масла уже стали стандартом для заводской заливки и дальнейшего применения в новых автомобилях. Причин несколько: во-первых, высокая стабильность вязкости позволяет создавать масла с отличной текучестью при низких температурах (например, класса 0W), в то же время сохраняя прочность масляной пленки при рабочей температуре двигателя. Во-вторых, увеличивается межсервисный интервал, даже на бюджетных иномарках и, соответственно, не самых дорогих маслах составляющий 15 тысяч километров. Учитывая, что разница в цене у синтетических масел заводской заливки и распространенных качественных полусинтетик – примерно в полтора-два раза, и ровно настолько же различается их ресурс, то можно точно сказать:

Применение полусинтетики при соблюдении рациональных сроков замены масла не даст никакой выгоды.

Для коробки передач синтетическое масло – идеальный вариант: необходимость обеспечения высокой вязкости делает нижний порог эксплуатации полусинтетических масел слишком высоким, зимой в сильный мороз до момента прогрева (а КПП, в отличие от двигателя, не прогревается на холостом ходу – только под нагрузкой во время движения) ухудшится переключение передач, увеличится износ.

таблица сравнения

Особенности масла-«полусинтетики»

Принято считать, что полусинтетические масла более «теплолюбивые», не предназначенные для сильных морозов. На самом деле ничто не мешает выпускать полусинтетику с низкотемпературной вязкостью 0W-5W, но производители не видят в этом большого смысла: в их линейках полусинтетика позиционируется как более дешевый и менее качественный продукт, а за счет меньшей температурной стабильности уменьшается и себестоимость: для этого нужен менее сложный пакет присадок. И тем не менее, многие марки выпускают полусинтетику с вязкостью 5W40, 0W30, прекрасно подходящую для зимней эксплуатации.

Также принято считать, что в старых двигателях полусинтетика работает лучше, чем синтетика. Этот миф основывается на двух постулатах:

  • «Синтетика жиже и на двигателе с большими зазорами будет расходоваться быстрее». На самом деле вязкость масла при рабочей температуре двигателя прямо описывается высокотемпературным коэффициентом классификации SAE. Синтетика 5W40 будет ничуть не «жиже», чем полусинтетика 15W40, а уж если гнаться за вязкостью – то аналогов синтетике 10W60 не найти. В любом случае нужно отталкиваться от рекомендованной производителем вязкости: если мануал предписывает масла 10W-40/15W-40 (ибо во времена его составления других не было), то это не означает, что синтетика 5W-40 для него под запретом: наоборот, зимний запуск облегчится, ресурс мотора сбережется.
  • «Синтетика вытечет через сальники». Если масло вытекает через уплотнения, это не показатель того, что масло не подходит – это говорит лишь о том, что их давно пора было менять, а лить дорогое масло, не следя за состоянием мотора – это нонсенс. Действительно, после длительной эксплуатации на низкокачественном масле его отложения могут забивать микротрещины сальников, а после замены масла на синтетику эти отложения смоются, и начнутся течи, но даже на отечественных автомобилях такой переход зачастую происходит без последствий.
Читайте так же:
Какого способа прыжка в высоту не существует?

Итак, когда же действительно выгоднее полусинтетика? На старых автомобилях она действительно выгоднее, но исключительно из-за расхода: как мы уже говорили, не «подъедающий» масло мотор потребует одинаковых затрат что на редкие замены дорогого масла, что на частые – дешевого. Расход же на угар вносит свои ощутимые коррективы.

Смешивать или нет?

Можно ли смешивать полусинтетику с синтетикой? Ответ прост: в пределах одной линейки производителя – да (например, Motul прямо указывает на такую возможность), так как используются одни и те же синтетические компоненты, для разных производителей – вероятнее всего, тоже да (технологий производства синтетических основ немного, и конфликт маловероятен). В любом случае, «страшилки» из интернета оставим на совести пользователей:

При смешении качественной полусинтетики и синтетики повредить двигатель невозможно.

Какое масло гуще 5w40 или 10w 40? | Чем отличается моторное масло 5w40 от 10w40?

Приближается сезон отпусков, и большинство автофорумов заняты решением вопроса — какое моторное масло использовать в летний период — синтетику или полусинтетику. Обостряет вопрос выбора сходство маркировки 5w40 от 10w40. Мы постараемся сегодня ответить на вопрос — какое моторное масло гуще 5w40 или 10w 40?

Сначала предлагается простой вариант: посмотреть в сервисной книге и узнать, что пишут изготовители, разрабатывавшие силовой агрегат автомобиля. Но недоверчивость автолюбителей поражает, и попытаемся объяснить, в чем состоит отличие.

Понятно, что марка 5w40 является однозначно синтетическим моторным маслом у большинства изготовителей. В отличие от чисто синтетического масла 5w30, некоторые представленные смазки относятся к синтетическим, а ряд отечественных производителей указывают на них, как на полусинтетику. На это указывают буквы и цифры большим шрифтом — европейская классификация по SAE, а главные характеристики размещаются по API. То же сообщает надпись на упаковке, но мелким шрифтом.

Какое масло гуще 5w40 или 10w 40?

10w40 — главные показатели

У многих автопроизводителей 10w40 классифицируется в качестве полусинтетического. Главное отличие в степени очистки и, кроме этого, в дополнительных присадках, поскольку база для произвольной смазки — это минеральная добавка. Над ней работают химики, кроме синтетических жидкостей последнего поколения. Данное моторное масло обозначено цифрами.

Какое масло гуще 5w40 или 10w 40?

Можно ли использовать смазку 5w40 летом?

На этот счет мнение пользователей разделилось. Многие считают, что нужно, поскольку 5w40 гуще и всегда образует пленку на элементах агрегата. Такое мнение верно. Эксперты считают, что применять жидкость можно, если жидкость показана к использованию для конкретных двигателей и моделей авто. Если заглянуть в сервисную книгу, в ней указана не одна смазка, а список жидкостей, с которыми агрегат не хрипит при нагрузках и функционирует комфортно.

В сервисной книге также указан моторесурс, чтобы автовладелец уделил внимание силовому агрегату, сделал профилактику и определил состояние. После длительного пробега многие модели двигателей предусматривают заливку густой смазки, несмотря на рекомендуемую чистую синтетику. На это указывает и автопроизводитель на официальном сайте. Перейдя по ссылке ниже вы сможете найти марку своего автомобиля и узнать какое подходит вашему автомобилю.

Читать так же:

Рассуждая о возможности применять 5w40 летом, необходимо помнить, что большинство масел данного класса являются синтетическими, и применяя более вязкую жидкость летом, пользователь не нарушает основной ряд, если показана синтетика.

Нужно смотреть присадки изготовителя в любом случае, поскольку могут быть различные побочные действия. Масла для очистки двигателя с сильнодействующими присадками противопоказаны силовым агрегатам с большим пробегом. Для них применяются противозадирные дополнения.

Долив из-за течи колпачков, прогорание и другие прелести устраняются простой заменой масла. Применяя традиционную синтетику 5w40, автопроизводители используют разные присадки и осторожно применяют мультиэффективные. Смазки 5w40 нужно прогнать по классификаторам перед заливкой в двигатель летом. Отдельные присадки могут устранять течи, но могут увеличиться зазоры между элементами после промывки свежим маслом. При жаре в 40С качественное охлаждение отсутствует, вязкость смазки понижается, повышается текучесть, а зазоры регулярно увеличиваются при очистке. Результатом является внеочередной ремонт.

Причина — применение не соответствующего требованиям конкретного двигателя масла.

Что прячется за обозначениями?

W — холодные условия, знак происходит от winter. Буква в маркировке масел означает, что смазка обеспечит запуск мотора при отрицательных температурах. Данное масло может применяться и при средних плюсовых температурах. Показатели 5 и 10 — способность к сопротивлению отрицательным температурам и граница запуска силового агрегата. 5w40. Число 40 определяет вязкость при высокой температуре силового агрегата.

Так, 5w30 обладает меньшей вязкостью по отношению к 5w40. Последняя смазка гуще при равной температуре. При выборе масла необходимо учитывать рекомендации автопроизводителя.

Мы надеемся наш обзор помог ответить на волнующий вас вопрос — какое масло гуще 5w40 или 10w 40 ? Просим вас поделиться своими наработками по замене смазывающей жидкости и вашем предпочтений при выборе моторного масла.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector