Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Объем Масла В Двигателе Рено Лагуна 2

Объем Масла В Двигателе Рено Лагуна 2

Объем Масла В Двигателе Рено Лагуна 2

Двигатель Renault F4R 2.0 16V оснащен автомобилями Renault Дастер (Renault Duster), Renault Рено Меган 2, Renault Лагуна (Рено Лагуна)
Характеристики двигатель У него хороший ресурс (около 300 тыс. Км), и при бережной эксплуатации он зарекомендовал себя безотказно. Двигатель имеет большую историю и все его недостатки известны. повышенный расход масла, вибрация, ненадежность катушек зажигания, возможные проблемы с фазовым регулятором на пробеге 60-70 тыс. км, а также необходимость контроля состояния ремня ГРМ (в случае поломки) двигатель Renault F4R 2.0 изгибы клапанов).

Технические характеристики двигателя Renault F4R 2.0 16V Duster, Megan, Laguna

дизайн

Четырехтактный четырехцилиндровый двигатель с электронной системой контроль впрыска топлива, с линейным расположением цилиндров и поршней, вращающих один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов. двигатель имеет замкнутую систему жидкостного охлаждения с принудительной циркуляцией. Как проверить уровень масла в двигателе зимой и летом | Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите ctrlenter. Комбинированная система смазки: под давлением и с распылением.

Цилиндрический блок

Блок цилиндров F4R отлит из пластмассового железа, цилиндры просверлены в корпусе блока. Крышки двух основных подшипников обработаны с помощью блока и не являются взаимозаменяемыми.

Рено Лагуна 2, автопроект. Замена масла, фильтры, свечи

Было решено сделать хотя бы базовое обслуживание самостоятельно, а именно замену масло, свечи и фильтры. Как проверить уровень масла в двигателе | У меня еще нет салонного фильтра.

Замена масла Рено Лагуна 2 1,9 декар

замена масло в машине Рено Лагуна 2 1,9 дека Уровень масла в двигателе зимой. Форум. Как изменить Рено Лагуна 2 1,9 декар масло.

Крышка цилиндра

Головка цилиндров F4R отлита из алюминия, впускной и выпускной клапаны имеют V-образную форму. Привод распредвала двигателя от ремня ГРМ. Вы хотите, чтобы ваш двигатель работал долго? Своевременно проверяйте уровень масла в двигателе вашего автомобиля. Впускной распредвал имеет фазовый регулятор.

коленчатый вал

Коленчатый вал выполнен из чугуна, но в некоторых версиях двигателя используется стальной коленчатый вал, например, двигатель для рено клио спорт.

Шатун

Шатуны из кованой стали для кованого двигателя F4R.

Поршень

Юбка поршня имеет сложную форму; юбка продольного сечения бочкообразная; это овальное в поперечном сечении. Тип пальца, наружный диаметр поршневого пальца F4R. 21 мм.

обслуживание

Замена моторного масла для Renault F4R 2.0 16V. Замена масла на Renault Duster, Megan с двигателем Renault F4P 2.0 производится каждые 15 000 км или один раз в год.
Который масло вливание двигатель: Тип 5W-40, 5W-30, от завода до двигатель наливать масло Elf Excellium LDX 5W40.
Сколько масла налить двигатель: с заменой фильтрующего элемента. 4,8 литра масла; без замены фильтра. 4,5 л. Весь заголовок материала «Замена масла через пробирку в двигателе» 2 плюса и минуса. Оригинальный масляный фильтр для двигателей F4R, 2,0 л, бензин 16 кл. Коробка передач, кстати, фильтра здесь такая же, как на дизеле K9K 1,5 dci.
Замена ремня ГРМ оно выполняется каждые 60000 км с роликами или каждые четыре года эксплуатации. Когда ремень ГРМ ломается, клапан изгибается, поэтому заменяйте ремень независимо от его состояния в соответствии с правилами.
Замена воздушного фильтра происходит каждые 30 тысяч километров или каждые 2 года (в зависимости от того, что произойдет первым), но если есть увеличение расхода топлива, стоит проверить воздушный фильтр включен предмет его преждевременного полного заражения.
Свечи на F4P следующие: Eyquem RFC58LZ2E, Sagem RFN58LZ или Champion RC87YCL. Их надо менять каждые 30 тысяч километров.

Неубиваемая легенда от Renault: 2-литровый F3R. Что его может испортить?

Двигатель Renault F3R появился еще в 1986 году, но та версия предназначалась для нескольких заряженных автомобилей Renault. Более широко этот двигатель начали применять в 1990-х. В 1994 году этот двигатель нашел применение на Renault Laguna 1, Espace 3 и Megane 1. Но еще раньше, с 1992 года, его закупала компания Volvo для установки на модели 440, 460 и 480 под обозначением B20F. В эксклюзивном порядке этот двигатель продольно устанавливали в России на «Москвич Святогор» 214145. Мы будем разбирать двигатель, снятый с Renault Espace 2000 года выпуска.

Мотор F3R – это рядная «четверка» с чугунным блоком, в котором непосредственно расточены цилиндры. В легкосплавной ГБЦ один распредвал, приводящий 8 клапанов, гидрокомпенсаторы в их приводе отсутствуют. В приводе ГРМ используется зубчатый ремень.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя ES9J4 / L7X, снятого с Renault Laguna 2000 года выпуска. На автомобилях Renault этот мотор обозначен как L7X.

Надежность двигателя F3R

Двигатель F3R считается очень надежным. Во времена своей молодости он радовал владельцев. На протяжении первых 200 000 км на этом двигателе требовали ремонта или замены стартер, также мог подвести топливный насос. Но с годами эксплуатации эти двигатели обрастают совершенно разными проблемами, многие из которых появляются из-за жесточайшей экономии на обслуживании.

Лямбда-зонд

Многие владельцы автомобилей с двигателем F3R столкнулись с неисправностью лямбда-зонда. Если зонд совсем выходит из строя или возникает обрыв в его цепи, то появляется соответствующая ошибка.

Если лямбда-зонд изношен, то он влияет на состав топливо-воздушной смеси. Двигатель может работать нестабильно, может глохнуть, а расход топлива увеличивается на 1,5-2 литра. Точно определить неисправность лямбда-зонда можно диагностическим сканером. В норме показания с зонда должны постоянно меняться в пределах от 50 до 900 милливольт. Если показания меняются медленно или скачут в меньших пределах, то лямбда-зонд нужно менять.

Топливный насос

Бензонасос на автомобилях с двигателем F3R не выходит из строя одномоментно, как правило его производительность заметно снижается. При этом двигатель хорошо запускается, но «задыхается» при разгоне. То есть, вообще не разгоняется. Для точной диагностики состояния бензонасоса нужно проверить давление подачи топливо: в норме должно быть более 3 бар.

MAP-сенсор

Расход воздуха на двигателе F3R определяется блоком управления по датчикам температуры впускаемого воздуха и датчику абсолютного давления (MAP-сенсор, ДАД).

Датчик абсолютного давления расположен не на впускном коллекторе, а справа на моторном щите или брызковике, соединен с коллектором трубкой.

Выход из строя этого датчика ничем плохим двигателю не грозит – появится ошибка, ЭБУ будет управлять двигателем по аварийной программе.

А вот если этот датчик передает неверные показания, то двигатель будет вяло реагировать на педаль акселератора или дергаться при разгоне. Проще всего определиться с глюками MAP-сенсора по фактическим параметрам работы двигателя или измерением сопротивления: между центральным и крайними пинами сопротивление должно быть 360-370 кОм.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка двигателя F3R некапризная и как правило не требует внимания. Можно сказать, что единственное хлопотное место в ней – датчик положения заслонки. Из-за его неисправности двигатель может очень плохо или с рывками разгоняться при резком открытии заслонки. При плавном нажатии педали до упора мотор будет обеспечивать нормальный разгон. При серьезной неисправности потенциометра появляется соответствующая ошибка.

Также замены могут потребовать обе прокладки дроссельной заслонки – по ним возникает подсос воздуха, из-за чего двигатель будет держать повышенные обороты, а при диагностике будет обнаружено недостаточное разряжение во впуске на холостом ходу.

Регулятор холостого хода

Клапан холостого хода двигателя F3R требует внимания, если обороты холостого хода живут своей жизнью, а также если двигатель не запускается без «подгазовки» и работает, пока нажата педаль акселератора. Такие симптомы появляются при заклинивании штока клапана из-за сажевого налета.

Читайте так же:
Как сбросить замену масла на поло?

Этот клапан достаточно легко разбирается и в большинстве случаев помогает его очистка и растягивание возвратной пружины.

Электрические проблемы этого клапана возникают очень редко. При этом появляется соответствующая ошибка, загорается check engine, а двигатель может запускаться и работать при нажатой педали акселератора. Сопротивление исправной обмотки регулятора – 8-10 Ом.

Датчик температуры

Датчик температуры охлаждающей жизни при выходе из строя или при некорректной индикации температуры является виновником неуверенного запуска двигателя и даже остановки двигателя на ходу. То есть, если двигатель F3R запускается после нескольких попыток и захлебывается при нажатии акселератора, датчик нужно проверить. Неисправный датчик температуры или обрыв его провода не «зажигает» никаких ошибок.

В диагностическом ПО нужно убедиться, что показания о температуре антифриза соответствуют реальным. Также можно оценить адекватность датчика мультиметром, но проверка будет неточная. При температуре в 20 градусов сопротивление между пинами датчика должно составлять 3-4 Ом, а при 90 градусах – 0,2-0,3 Ома.

Топливная рампа

На топливной рампе находится регулятор давления топлива с обратным клапаном. Задача регулятора состоит в том, чтобы поддерживать в рампе давление топлива, соответствующее нагрузке на двигатель. На холостом ходу в рампе давление должно быть порядка 2,5 бар (минимум 2,3 бара). Если давление меньше, то нужно проверять регулятор или обратный клапан. Обратный клапан не должен сливать топливо, пока давление в рампе не подскочит до 3 бар.

Из-за недостаточного давления топлива в рампе двигатель плохо тянет под нагрузкой.

А вот если регулятор поддерживает более высокое давление топлива в рампе, из-за чего увеличивается дозировка впрыскиваемого топлива, то увеличивается расход топлива, выхлопные газы пахнут бензином.

Форсунки

Со временем форсунки на двигателе F3R могут выйти из строя по причине сгорания их обмотки. На исправных форсунках сопротивление между пинами в разъеме должно быть 13-16 Ом.

Характер распыла этих форсунок можно проверить на снятой, но подключенной к двигателю топливной рампе. Под форсунки нужно подставить какие-то емкости, затем ключ на старт и наблюдение за распылом форсунок. Нередко обнаруживается пара льющих форсунок.

Катушки зажигания

Двигатель F3R оснащен парой сдвоенных катушек зажигания и высоковольтными проводами. При возникновении пропусков зажигания, нестабильной работе двигателя, провалах и рывках при разгоне, особенно если эти симптомы проявляются в сырую погоду, нужно проверять эти детали. Катушки можно просто поменять местами или подключить к другой паре цилиндров – если пропуски зажигания переместятся, то таким образом можно определить неисправную катушку.

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ на двигателе F3R подлежит замене каждые 60 000 км. При обрыве ремня происходит удар поршней по клапанам. Клапаны загибаются.

Тепловые зазоры клапанов

Двигатель F3R не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому нуждается в проверке и регулировке тепловых зазоров клапанов с интервалом в 50 000 км. В зависимости от версии двигателя F3R, регулировка производится подбором шайб либо толкателей. Предварительно нужно промерить существующие зазоры и определить размеры регулировочных шайб. Как правило со временем зазоры уменьшаются, поэтому нужны шайбы или толкатели меньшей толщины. Многие мастера не заказывают новые шайбы, а шлифуют старые до нужной толщины. Номинальные зазоры впускных клапанов – 0,2 мм, выпускных – 0,4 мм.

Регулировочные шайбы можно поменять, не снимая распредвала. Даже документация Renault предусматривает такой вариант, когда клапаны поочередно блокируются в открытом состоянии специальным приспособлением, которое через свечное отверстие засовывают в цилиндры и вставляют между открытым клапаном и его седлом. Далее, повернув распредвал соответствующим кулачком вверх, можно без проблем перекинуть шайбы.

Этот фокус не сработает на поздних моторах F3R, в частности на версиях с индексом 768 и выше. Здесь используются толкатели тарированной толщины, для замены которых нужно поднимать распредвал. Некоторые владельцы меняют такие толкатели на комбинированные, т.е. старого образца с шайбами. Чтобы регулировка клапанов производилась легко, дешево и быстро.

При неправильных, как правило уменьшенных, тепловых зазорах нарушается газообмен в цилиндрах.

Двигатель нормально заводится, но работает очень неровно, пытается заглохнуть до прогрева, очень плохо тянет. Если зазоры на каких-то выпускных клапанах ушли в минус, то в соответствующих цилиндрах снижается компрессия, раздаются хлопки в выпускной системе.

Если выпускные клапаны не закрываются, то довольно быстро они прогорают. По наблюдениям, быстрее всего уменьшается тепловой зазор на выпускном клапане 4-го цилиндра (ближайший выпускной клапан к приводу ГРМ).

В редких случаях зазоры клапанов увеличиваются, на что указывает характерный металлический цокот холодного двигателя.

Прокладка ГБЦ

Иногда на моторах F3R с большим пробегом возникает течь масла наружу по прокладке ГБЦ. Кроме того, этот двигатель очень чувствителен к перегреву – головка блока охотно деформируется, после чего антифриз просачивается в цилиндры, а газы попадают в систему охлаждения.

В обоих случаях головку надо снимать, проверять геометрию. Просто заменой прокладки не обойтись.

Жор масла

Обычно двигателю F3R не грозит расход масла на угар. Возрастные моторы могут расходовать масло через маслосъемные колпачки. Неухоженные двигатели запросто могут расходовать масло и через цилиндропоршневую группу. В таком случае при вынимании поршней для замены колец будет обнаружен и износ цилиндров. Но этот двигатель можно точить, есть ремонтные поршни к нему.

Стук поршней

При использовании некачественного моторного масла двигатель F3R может застучать поршнями. Стук будет слышен на холодном двигателе до прогрева. Этого стука можно и не заметить, он не выделяется на фоне шума работы двигателя.
Стук возникает при сильном износе поршневых юбок – из-за этого холодные поршни буквально болтаются в верхних мертвых точках при перекладке.

Масляный насос

На двигателях F3R можно встретить масляные насосы двух типов. Первоначальный старый образец имеет привод от промежуточного вала из передней крышки двигателя. В более позднем варианте масляный насос приводится цепью от коленвала.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Citroёn, Peugeot и Renault заказать с них автозапчасти.

Двигатели Renault Laguna

Renault Laguna – среднеразмерный автомобиль, который относится к классу D. Машина может иметь под капотом как бензиновый, так и дизельный двигатель. Мощность силовых установок подобрана таким образом, чтобы получить отменную динамику с учетом экономичности и экологичности. Авто встречается в кузовах хэтчбек, лифтбек, купе и универсал.

Краткое описание Renault Laguna

Первое поколение Renault Laguna было представлено в 1994 году. Машина получила оцинкованный кузов, надежно защищенный от коррозии. Конструкция авто предполагает поперечное расположение силового агрегата и передний привод. Салон гармонично соединил комфорт, солидность, эргономичность и безопасность, которая включает в себя:

  • запрограммированные зоны сминания;
  • широкие стойки;
  • бруски в дверях;
  • жесткий силовой каркас.

Первое поколение

В 1998 году произошел небольшой рестайлинг первого поколения. Расширилась линейка двигателей. На авто появился 24-клапанный двигатель на 6 цилиндров. Обновился внешний вид машины. Линейка ДВС дополнительно расширилась в 1999 году.

Первое поколение после рестайлинга

В 2000-2001 годах появилось второе поколение Renault Laguna. Автомобиль увеличился в размерах, стал длиннее. С машины пропал замок зажигания. Его место заняла пластиковая карточка, которую необходимо вставлять в специальную щель на передней консоли. Разработчики уделили большое внимание технологичному совершенству модели.

Второе поколение Renault Laguna

Для постройки Renault Laguna третьего поколения была использована новая платформа. В результате получился автомобиль, совершенно непохожий на предшественников. Третье поколение вышло в кузовах хэтчбек, универсал и купе. Двигатели автомобиля стали адаптированными для легкого запуска при эксплуатации в холодном климате.

Третье поколение Renault Laguna

Третье поколение Renault Laguna стартовало в продаже в 2007 году. Небольшому рестайлингу автомобиль подвергся в январе 2011 года. Машина получила затемненные задние фонари. Авто выпускается в шести комплектациях:

  • Expression;
  • Black Edition;
  • Eco Business;
  • Bose;
  • GT 4Control;
  • Initiale.
Читайте так же:
Как узнать номер карты зная номер телефона?

Renault Laguna после рестайлинга

Обзор двигателей на различных поколениях авто

Под капотом Renault Laguna можно встретить широкую линейку силовых установок. На авто применяются дизельные и бензиновые моторы. Двигатели могут иметь конструкцию на 4 или 6 цилиндров. Ознакомиться с используемыми на Renault Laguna силовыми установками можно в таблице, которая представлена ниже.

Силовые агрегаты Renault Laguna

Модель автомобиляУстанавливаемые двигатели
1 поколение (B56/K56)
Renault Laguna рестайлинг 1998K4M
F4P
F9Q
F3R
F4R
G8T
L7X
2 поколение (G)
Renault Laguna 2001F4R
F5R
L7X
Renault Laguna рестайлинг 2005K4M
F4R
F4RT
3 поколение (T)
Renault Laguna 2007K4M
M9R
F4R
F4RT
Renault Laguna рестайлинг 2011K9K
M9R
M4R
F4R

Популярные моторы

На ранних автомобилях Renault Laguna популярность получил силовой агрегат F3R. Мотор встречается и за пределами марки, поэтому его можно часто обнаружить на автомобилях Москвич или Вольво. Силовая установка может похвалиться простой конструкцией с рядным чугунным блоком цилиндров. ДВС имеет ременной привод ГРМ.

Силовой агрегат F3R

В свое время F4R был флагманским мотором. Сейчас он считается популярным бюджетным двигателем. Силовой агрегат послужил основой для турбинированной версии, которая также устанавливается на Renault Laguna. Всего ДВС F4R за время существования стал базой для более чем полсотни модификаций.

Двигатель F4R

Под капотом Renault Laguna можно встретить по-настоящему мощные двигатели. К таким ДВС относится силовой агрегат L7X. Мотор нельзя назвать экологичным, но он способен подарить восхитительную динамику. ДВС разрабатывался совместными усилиями специалистов компании Рено и концерна Пежо.

Мощный двигатель L7X

На Renault Laguna популярность имеет и дизельный двигатель M9R. Мотор показывает отличные тяговые характеристики. Он проектировался с привлечением сотрудников компании Ниссан. Силовая установка оборудована топливной системой Common Rail, производства фирмы Bosch.

Дизельный силовой агрегат M9R

С каким двигателем лучше выбрать Renault Laguna

Приобретая авто ранних годов выпуска важно, чтобы силовой агрегат машины обладал хорошей ремонтопригодностью, простой конструкцией и достаточным остаточным запасом прочности. Все эти требования оптимально объединяет в себе двигатель F3R. Он является лучшим выбором для поддержанного Renault Laguna. Мотор имеет большое разнообразие новых и б/у запчастей, что упрощает проведение ремонта любой сложности.

Мотор F3R

Еще одним хорошим двигателем на Renault Laguna является F4R. Мотор предназначен для автомобилей, рассчитанных на продажу в развивающихся странах. Силовой агрегат прекрасно переносит топливо низкого качества. С запуском двигателя проблем практически никогда нет.

Силовая установка F4R

Для любителей спортивного вождения однозначным выбором будет Renault Laguna с двигателем L7X. Мощности мотора достаточно для максимально быстрого движения в любых условиях. Стоит отметить, что ДВС имеет несколько ревизий. Поэтому система зажигания может иметь различную комбинацию катушек.

Силовой агрегат L7X

Для любителей хорошей тяги на низах и экономичной езды подойдет двигатель M9R. Дизельный мотор имеет высокий ресурс, который порой превышает 650 тыс. км. С запчастями к двигателю проблем нет. В продаже полно новых и б/у деталей по доступной цене.

Дизельный мотор M9R

Надежность двигателей и их слабые места

На двигателе F3R имеется две сдвоенные катушки зажигания. Их конструкция не самая удачная. Поэтому на поддержанных авто появляются пробои. В результате это ведет к нижепредставленным последствиям:

  • троение силовой установки;
  • усложнение запуска ДВС;
  • ухудшение динамики;
  • увеличение расхода топлива;
  • уменьшение ресурса мотора.

Сдвоенные катушки зажигания

У двигателей F4R и F4RT есть проблемы с электронным блоком управления. ЭБУ Sagem S2000 имеют некачественную пропайку. Выявить ее можно только после вскрытия модуля. Симптомы наличия повреждений в электронном блоке управления:

  • необоснованный переход двигателя в аварийный режим;
  • плавание оборотов холостого хода;
  • отсутствие реакции на нажатие педали газа;
  • ускорение с провалами и интенсивными рывками.

ЭБУ Sagem S2000

На поддержанных моторах появляется масложер. Помимо износа ЦПГ его причиной могут быть банальные течи. На старых ДВС усыхают сальники и прокладки. Работа силового агрегата примасленном голодании чревата чрезмерным износом и появлением задиров. Поэтому при обнаружении течей их рекомендуется устранять в кратчайшие сроки.

Течь масла

На части двигателей Renault Laguna используется демпферный шкив коленвала. Важно следить за его состоянием. При пробегах более 120 тыс. км появляется риск, что шкив разорвет. При неблагоприятном стечении обстоятельств это приведет к перескакиванию ремня ГРМ. Это вызовет удар поршней по клапанам.

Демпфер шкива коленвала

Для предотвращения печальных последствий важно следить за ремнем ГРМ. Заявленный его ресурс для большинства моторов Renault Laguna составляет 60 тыс. км. Однако при динамичном вождении повреждением ремня может произойти немного раньше. Без капитального ремонта в таом случае обойтись будет невозможно.

Ремень ГРМ

Тюнинг моторов Renault Laguna

У атмосферных бензиновых двигателей чип-тюнинг позволяет раскрыть мощность, которая заложена с завода, но придушена экологическими нормами. Прирост мощности обычно составляет 5-15 л.с. По другому обстоят дела с турбинированными дизельными силовыми агрегатами. Перепрошивка их ЭБУ способна привести к более заметному изменению характеристик.

Моторы Renault Laguna ранних годов выпуска очень часто физически и морально устаревают. Поэтому тюнинг позволяет вдохнуть в них новую жизнь. Путем небольших модернизаций удается добавить до 10 л.с. В процессе тюнинга поддержанного ДВС нередко выявляются поломки, которые автовладелец получает возможность вовремя устранить.

К поверхностному тюнингу обычно относят установку воздушного фильтра нулевого сопротивления и прямотока. Некоторые автовладельцы решаются на применение облегченных высокопрочных шкивов. При более масштабной форсировке рекомендуется применять турбину. В продаже имеются готовые решения, позволяющие оптимально повысить мощность не увеличив чрезмерно расход топлива.

Для более впечатляющих результатов рекомендуется глубокий тюнинг. При переборке устанавливаются кованные поршни, коленвал и другие элементы. В результате прирост мощности может доходить до 2-3 раз. При этом всегда существует риск повредить мотор.

Процесс глубокого тюнинга

Свап двигателей

Среди автовладельцев Renault Laguna популярен свап двигателя L7X. Этот мощный двигатель удается разместить в не слишком большом подкапотном пространстве.

Подготовка Renault Laguna к свапу

При выполнении свапа потребуется разобрать всю переднюю часть авто. Также может потребоваться изменить компоновку моторного отсека.

Свап двигателя L7X

При выполнении свапа важно правильно состыковать ДВС с креплениями. Также внимание следует уделить электронике. В противном случае будет работать не вся панель приборов. Из-за этого при свапе мотор нередко переходит в аварийный режим.

Двигатель Renault K9K 1.5 DCI дизель

Двигатель, работающий на дизельном топливе Renault 1.5 DCI, получил индекс К9К. Серийное производство началось в 2001 году. За длительный период сборки К9К пережил много модификаций. Диапазон выпускаемых мощностей этого силового агрегата 65 — 110 л., сил. Рено 1.5 dci К9К устанавливался на огромное число моделей, лучших автомобильных брендов.

Автомобили с двигателем Renault K9K

  • Nissan: Almera, Qashqai, Note, Micra 3, Evalia, Juke.
  • Renault: Clio, Twingo, Laguna, Fluence, Thalia, Megane, Scenic, Kangoo, Modus, Captur.
  • Mercedes: CLA klasa, B klasa, A klasa.
  • Dacia: Logan MCV, Lodgy, Logan, Duster, Dokker, Sandero.
  • Suzuki Jimny.

Что не так с двигателем?

Технические данные Рено 1.5 dci k9k

  • Точный объём дизельного двигателя 1461 сантиметр, куб.
  • Производители: Oragadam plant, Bursa plant, Valladolid motores.
  • Маркировка К9К. Начало производства 2001 год, выпуск продолжается в настоящее время.
  • БЦ выполнен из высокопрочного чугуна. Имеет четыре цилиндра, расположенных в один ряд.
  • Клапанов 8, по два на цилиндр. Распределительный вал один.
  • Система питания силового агрегата К9К Common rail.
  • Газораспределительный механизм К9К 1.5 dci SOHC. Цилиндры работают в порядке 1 3 4 2.
  • Ход поршня, больше диаметра цилиндра, 80.5 и 76 соответственно.
  • Компрессия камеры сгорания отличается, в зависимости от года выпуска и конструкции. Составляет от 15.2 до 15.9.
  • Мощность двигателя отличается в зависимости от модели. Так двигатель к9к 1.5 dci установленный на Nissan Micra 3 имеет мощность 65 л., сил при 4000 оборотов в мин. А силовой агрегат на Renault Megane при тех же 4000 об., /мин набирает мощность 110 л., сил.
  • Крутящий момент может быть от 160 Нм., при 2000 об., / мин., до 260 Нм., при 1750 об., мин.
  • Соответствие евро стандартам в начале производства — Евро 3, после модернизации в 2004 году — Евро 4, с 2008 года — Евро 5, с 2012 года — Евро — 6.
  • В соответствии с годами модернизации, на двигателя Рено К9К устанавливались такие турбокомпрессоры: BorgWarner KP35, BorgWarner BV38, BorgWarner BV39.
  • Вес силового агрегата 145 килограмм.

Расход топлива на 100 км.

Расход горючего по городу составляет 5.9 литра/100 км., по трассе 5.0 л., общий 5.3 литра/100 км.

Масло в двигателе: сколько, какое, когда менять

Объём масла в двигателе 4.5 литра. Рекомендуемое масло для моторов К9К, на которых установлен сажевый фильтр: 0W40, 0W30, 5W40, 5W30. На моторах 1.5 dci без сажевого фильтра можно лить масло 5W40, 0W40, 5W50, 10W50, 10W40, 15W50, 15W40.

Замену моторного масла на двигателях, которые соответствую Евро3, они выпускались до 2004., рекомендуется проводить через 15 тыс., километров. Но опыт и практика показывает, что для долговечности мотора это число лучше сократить вдвое. Моторы выпуска 2004 — 2008 годов, соответствующие Евро 4, требуют замены масла через 20 тыс., км., но лучше это делать через 10000 километров. Моторы, выпущенные после 2008 г., соответствующие Евро 5 и выпущенные после 2012 года, соответствующие Евро 6 нуждаются в замене смазки через 30 тыс., километров, но это число лучше разделить на 2.

Ресурс двигателя

Ресурс мотора по данным производителей 300000 км. В реальности, всё зависит от качества обслуживания. Если сократить вдвое рекомендованный срок замены качественного масла, использовать только качественную солярку, не перегревать двигатель, то рекомендованный ресурс может увеличиться на 50%. Но встречаются не серьёзные водители у которых движок К9К выходит из строя на рубеже 200 тыс., пробега.

Расшифровка

С начала двух тысячных годов, начался выпуск новых двигателей автомобильного альянса Nissan-Renault. Они имеют своеобразную маркировку, например Renault 1.5 dci К9К 884.

Семейство серии К9К, представляет дизельные, турбированные двигатели малого объёма 1.5 литров. Dci означает систему питания дизеля Common rail. Силовой агрегат выпускается во многих модификациях и исполнениях, которые значительно отличаются по техническим характеристикам. Каждой модификации соответствует конкретный трёхзначный код. Он находится в конце названия.

Так Renault 1.5 DCI K9K 884 — это Рено Daster с дизельным двигателем 1.5 л., который имеет мощность 90 л., сил.

Особенности конструкции К9К

Конструкция К9К представлена в виде четырёхтактного, четырёхцилиндрового, рядного двигателя, работающего на дизельном топливе. На данном силовом агрегате установлена система Common rail. Она способствует впрыску топлива под большим давлением. Двигатель имеет общую топливно распределительную рампу и турбонаддув.

Особенности конструкции отдельных узлов и механизмов:

  • система охлаждения данного мотора жидкостная, она имеет принудительную циркуляцию. Для более быстрого прогрева двигателя до рабочей температуры, мотор укомплектован термостатом;
  • система смазки силового агрегата смешанная. Под давлением и разбрызгиванием, которые осуществляют шейки коленчатого вала;
  • блок цилиндров выполнен из особо прочного чугуна. Непосредственно в корпусе БЦ расточены цилиндры. Диаметр которых равен 76 мм., расточка для опор коленвала 51,942 миллиметров.
  • головка БЦ выполнена из алюминия. В ней установлен один распределительный вал. На нём 8 клапанов. Впускные клапаны диаметром 33.5 миллиметра, выпускные 29 миллиметров. Стержень клапана имеет толщину чуть меньше 6 мм. Зазор впускных клапанов составляет 0.2 мм., выпускных 0.4 миллиметров. Гидра компенсаторы на данном моторе отсутствуют, поэтому регулировку клапанов необходимо делать через 50 тыс., километров;
  • привод ГРМ имеет временную передачу. Качество и ресурс работы ремня изменялся с каждой модернизацией. Так до 2004 г., ресурс зубчатого ремня был 90 тыс., км., а после увеличился до 120 тыс. После 2008 г., ремень может проходить 160 тыс., километров;
  • коленчатый вал стальной, имеет пять коренных и четыре шатунных шейки. Коренные имеют диаметр 47.996 мм., диаметр шатунных равен 43.97 мм.
  • шатуны силового агрегата К9К выполненные из кованной стали. Их длинна 133.75 мм.
  • поршень алюминиевый, имеет диаметр 75.94 мм.
  • пальцы поршней стальные, наружный диаметр равен 25 мм.

Особенности Common rail

Система питания двигателей, работающих на дизельном топливе, важная тема и заслуживает особого внимания. За долгие годы производства двигатель К9К пережил модернизацию системы питания три раза. Первые дизельные движки оснащались системой питания Common Rail производимой компанией Delphi. После 2004 года большую популярность приобрела Common Rail от Siemens, затем был использован впрыск от производителя системы Continental. По большому счёту, это тоже Siemens.

Особенности топливной Delphi

Топливная система производителя Delphi считается проблемной, она устанавливалась на все двигателя К9К до конца 2004 года. Такие силовые агрегаты имеют трёхзначный код от 600 до 729 и ещё 834, 830. Мощность таких моторов не более 105 л., сил. Топливная Delphi очень требовательна к соответствию горючего. На дешёвой тепловозной солярке она работать не будет. Чтобы Common Rail производителя Delphi работала долго и без проблем, нужно использовать оригинальный фильтр очистки топлива. А самое важное, заправлять автомобиль нужно качественной соляркой. Из-за дизельного топлива плохого качества, особенно если оно с водой, топливный насос может прогнать стружку. Всё дело в том, что детали ТН смазываются исключительно соляркой. Тонко подогнанные детали насоса, без качественной смазки, начнут стираться. Продукты трения распространяться по всей системе. В результате сначала засорятся форсунки, затем выйдет из строя топливный насос.

Но если использовать качественное горючие, на пути которого будит стоять оригинальный фильтр тонкой очистки, подобных проблем не случиться. У топливной Delphi есть свои преимущества, это высокая ремонтопригодность и умеренная цена ремонта. Ещё есть возможность установки акселерометра. Благодаря ему, впрыск горючего будит подстраиваться по износ каждой форсунки. Что даёт возможность устанавливать форсунки без особых проблем.

Особенности топливной Siemens

В 2005 году движок К9К претерпел конструктивную модернизацию. Изменения коснулись ГБЦ, поршня, коленвала, что позволило увеличить мощность до 110 л., сил. Топливную Common Rail стали использовать от компании Siemens. Моторы с модернизированной топливной системой получили коды: 836, 804, 832, 780, 732, 764. Отличить Delphi от Siemens очень просто. Все двигателя К9К с Delphi укомплектованы 5 ступенчатой МКПП. Моторы с ТС от Siemens имеют 6 ступенчатую МКПП. Если заглянуть под капот, то теплопроводы отходящие сверху будут признаком Delphi, а теплопроводы отходящие сбоку явный признак системы Siemens.

Common Rail Siemens значительно надёжнее, слабых мест почти не имеет. Проблемы могут появиться, только после солидного пробега. Встроенный в ТН высокого давления подкачивающий насос портиться первый. Он как бы работает, но его производительность становится меньше. В результате ТН высокого давления не получает горючего в нужном количестве, и не может работать на полную мощность.

Siemens, она же Continental использует только пьезоэлектрические форсунки. Они долговечные и неприхотливые, служат более 200 тыс., километров. У них один большой недостаток — не ремонтоспособность. В случае неполадок, подлежат замене.

Возможные неполадки и способы их решения

Силовые агрегаты Renault 1.5 dci k9k имеют немало характерных поломок:

Проворачивание вкладышей коленвала

Одна из самых распространённых поломок, присущих двигателю к9к, всех моделей и всех годов выпуска является проворачивание вкладышей коленчатого вала. Виной тому служит слишком требовательная, к качеству и своевременной замене моторного масла, конструкция КШ механизма.

Несмотря на серьёзность поломки, ремонт которой может быть равен стоимости контрактного двигателя, её легко предотвратить. Для этого нужно, рекомендованный срок замены масла сократить вдвое, и использовать только качественное, моторное масло рекомендованное производителем. Виды масла и подробные сроки замены, в зависимости от времени выпуска и соответствия евро стандартам, указаны в разделе технические характеристики.

Поломка системы питания

Вторая по количеству неисправностей и значимости проблема, это неисправности системы питания DCI. Причины неисправности лежат в использовании не качественного дизельного топлива. Французский движок не может работать на плохой солярке. Всё дело в том, что тонкие детали и механизмы dci смазываются дизельным топливом. Его плохое качество не может обеспечить хорошую смазку.

В результате топливный насос вырабатывает стружку. Которая быстро распространяется по всей топливной системе и выводит из строя узлы, элементы и ТНВД. Особенно чувствительны к качеству горючего электромагнитные форсунки. Такие форсунки устанавливает производитель Delphi. Электромагнитные форсунки, как и вся система Delphi ремонтно пригодные, причём цена ремонта умеренная.

До 2004 года, этот производитель был монополистом, на рынке систем Common Rail. Позже, появился Siemens он же Continental. Здесь используются форсунки пьезоэлектрические, они не такие требовательные к качеству топлива. Common Rail от производителя Siemens может безупречно проработать более 200 тыс., километров. Но форсунки этой системы не ремонтно пригодные и имеют большую цену.

Проблемы с турбокомпрессором

Неприятности с выходом из строя турбокомпрессоров на двигателях к9к, могут произойти ещё до 100 тыс., км., пробега. Причин неполадки две. Первая причина заключается в неправильной эксплуатации. Водитель после езды на больших нагрузках резко глушит двигатель. Циркуляция масла прекращается и оно не охлаждает турбину, а турбина вращается на большой скорости. Масло оставшиеся в ней закипает и превращается в твёрдый налёт, который со временем разрушает подшипники турбины. Эта проблема не грозит турбированным двигателям поздних выпусков. На них устанавливается дополнительный масленый насос. Который после остановки мотора, продолжает несколько минут прокачивать масло и охлаждать турбину.

Так же, подшипники турбины могут быть разрушены металлической стружкой, которая попадает в систему смазки от вкладышей коленчатого вала. Подшипники скольжения коленвала могут погнать стружку в результате использования не качественного масла или увеличения меж сервисного срока его замены.

Проблемы электроники

На силовом агрегате 1.5 dci k9k часто случаются глюки по вине электроники. Может выйти из строя датчик положения коленвала или прибор давления наддува. Проблемы может создать клапан EGR. Данные проблемы не редкость и решать их лучше в сервисном центре.

Клапаны

Прогар клапана случается в результате не корректной работы форсунок. Предпосылками к этому могут быть стуки в двигатели. На которые нужно обратить внимание, и заменить форсунки. В обратном случае придётся менять ещё и поршня.

Выход из строя сажевого фильтра

Эта поломка касается только тех автомобилей, на которых он установлен. Стоимость этого фильтра настолько большая, что его просто удаляют. Эта поломка, почему-то считается второстепенной. Видимо по тому, что сажевый фильтр, при выходе его из строя можно просто вырезать, а ЭБУ перепрограммировать. Однако некорректно работающий сажевый фильтр, может быстро принести массу неприятностей. Таких, как, проворачивание вкладышей и выход из строя турбонаддува.

Всё дело в том, что при неработающем фильтре, в цилиндры будит попадать лишнее топливо. Остатки не сгоревшей солярки, сквозь поршневые кольца будут проникать в картер и разбавлять моторное масло. В результате моторное масло потеряет смазывающие свойства. Плохо смазанные вкладыши начнут гнать, в систему смазки, стружку. Со временем стружка разрушит подшипники турбины, а вкладыши провернутся. Что выйдет из строя в первую очередь неизвестно, возможно и одно и другое. Все эти неприятности можно избежать, заранее удалив сажевый фильтр.

Рекомендации и советы

Как видно из выше описанного, двигатель 1.5 dci k9k имеет в процессе эксплуатации довольно большое количество неисправностей. Но если рассмотреть их внимательно, то станет ясно, что почти все они связанны с неправильным обслуживанием или неправильной эксплуатацией автомобиля с мотором К9К.

Чтобы двигатель долго жил и чётко работал нужно не так много:

  • самое главное на моторе 1.5 dci k9k использовать только качественные, рекомендованные производителем рабочие жидкости и топливо;
  • замену моторной смазки, масляного фильтра, топливного фильтра, фильтра воздушного сократить в двое от данных рекомендованных производителем;
  • через 60 тыс., км., пробега производить замену вкладышей коленвала и ремня ГРМ, несмотря на то, что производитель рекомендует сроки более продолжительные.

Выполняя всего лишь эти три пункта, можно значительно увеличить ресурс работоспособности силового агрегата К9К.

Все о выборе и замене масла на Рено Меган 2 и 3

масло в двигатель Megane

Megane

Своевременная замена моторной смазки и масляного фильтра Renault Megane обеспечит нормальное функционирование ДВС на протяжении заявленного заводом ресурса. Рассмотрим, какие оригинальные и аналоговые варианты используются для смены, а также как меняется моторное масло Рено Меган.

Какое масло лить в двигатель Рено Меган 3

Масло в Megane

На Меган 3 поколения устанавливались бензиновые и дизельные моторы. Рекомендации производителя об использовании моторного масла для разных типов ДВС отличаются, поэтому приведем их отдельно.

Выбор масляной смазки для моторов Megane 3 осуществляется согласно системе допусков, которые разработаны фирмой Renault. Она описана в разделе –моторное масло для Megane 2.

Бензиновые двигатели

В качестве оригинальных смазок для бензиновых ДВС Renault Megane 3 используются:

  • с малой степенью вязкости (класс A5/B5) – ELF Evolution 900 SXR 5W-30;

Elf Evolution

  • полнозольные стандартные (A3/B4) – ELF Evolution 900 SXR 5W-40.

Elf Evolution

Масло 5W-30 заливается в ДВС с фазовращателем. Она способствует формированию масляной пленки, что сопровождается лёгким ходом машины.

В качестве замены масла в моторе Рено Меган 3 заводом изготовителем рекомендовано использовать синтетические масляные материалы фирмы Elf. Она должна обладать допуском ACEA А5/В5 или А3/В4, с показателем вязкости 5W-30 (40). Ниже представлены артикулы, используемые для замены наиболее часто:

  • 19-49-04 – Elf Evolution Full-Tech MSX 5W-30 (пятилитровая канистра);
  • 19-48-77 и RO19-61-14 – Elf Evolution 900 NF 5W-40 X-CESS (объемом четыре и один литр).

Elf Evolution

В виде аналога допускается использовать моторные масляные вещества, которые соответствуют установленным для Меган 3 допускам. К ним относятся следующие:

  • 15667C и 15669A (канистры объемом один и четыре литра соответственно) – CASTROL EDGE 5W-30 LL;
  • 872551 и 873164 – Valvoline Synpower FE 5W-30;
  • 207464 и 207465 – Лукойл Люкс 5W-40 SN;
  • 102784 и 102870 (канистры объемом один и пять литров) – MOTUL 8100 X-CESS 5W-40.

Дизельные моторы

На RenaultMegane 3 с дизелным мотором на заводе заливается следующая масляная продукция ELF EVOLUTION FULL-TECH FE 5W-30 или Elf 700 TurboDiesel 10W-40 (для dCi с турбиной). Конкретный выбор основывается на требуемом показателе вязкости под определенные условия климата.

ELF EVOLUTION

Указанные марки масел отличаются сниженным количеством сульфатной золы Low SAPS, и полностью соответствует экологическим стандартам. Согласно отчётам экспертов ACEA, заливая специальное масло фирмы Elf в дизельный двигатель Рено Меган 3, достигается снижение уровня потребления топлива на 2.1%.

Объем смазки

Определившись с вопросом какое масло лить в ДВС Меган 3, потребуется узнать сколько смазки приобретать. Далее будут представлены объемы смазочных веществ для различных модификаций моторов Megane 3. Но лучше покупать смазку с запасом от одного до двух литров, чтобы по мере необходимости восстановить уровень.

Количество смазки в литрах для конкретных типов силовых агрегатов Меган 3:

  • 4.3 – HR16DE 1.6 с CVT;
  • 4.4 – M4R 2.0 с CVT;
  • 4.8 – K4M 1.6 MT/AT;
  • 5.4 – F4Rt Sport с механической трансмиссией.
  • В Megane 3 дизель с мотором 1.5 для замены нужно 4.5 литра масла.

Моторное масло для Megane 2

Рено Меган 2 комплектуются бензиновыми (K4M, K4J, F4R) и дизельными (M9R 700, F9Q 803, M9R 722) ДВС. Для их смазки применяются специально разработанные масла, которые отвечают завышенным критериям к сочетанию с системами нейтрализации отработавших газов.

Двигатель Renault

В качестве оригинала масляной смазки для мотора используется продукция фирмы Elf. При замене масла на аналог потребуется учитывать допуски. Renault разработала свою систему допусков (RN0700, RN0710 и RN0720) и требований к смазочным веществам для ДВС на базе ACEA.

Смазка для бензиновых моторов

С завода используется синтетическое моторное масло ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30 (артикул 194832 и 194839 – одна и пяти литровая канистра) для Рено Меган 2 с бензиновыми ДВС. Повышенная текучесть смазки обеспечивает снижение трения узловых деталей, а также уменьшает показатель потребления топлива. С учётом того, что Renault Megane 2 уже обладают солидным пробегом, рекомендуется использовать более густую смазку – ELF Evolution 900 SXR 5W-40. Каталожные номера для канистр объемом 1 и 4 литра – RO196114 и 194877.

ELF EVOLUTION

Можно использовать аналоги с допуском не менее API SL, но рекомендуется SN или API SM. Укажем, какое моторное масло из аналогов лучше лить при замене:

  • 102784 и 102870 (канистры объемом 1 и 5 л) – MOTUL 8100 X-CESS 5W-40;
  • 872363 и 872364 (1 и 4) – Valvoline Maxlife Synthetic 5W-40;
  • 15667C и 15669A (1 и 4) – CASTROL EDGE 5W-30 LL;
  • 550023626 и 550023625 (1 и 4) – Shell Helix HX8 5W-40.

Для дизелей

В дизельный мотор Рено Меган 2 заливается такое же масло, как и в модели третьего поколения.

Сколько масла в моторах

Объем моторного масла в Megane 2 напрямую зависит от модели ДВС:

  • 4.5 л – 1.5 dCi;
  • 4.6 – 1.9 dCi;
  • 4.8 – шестнадцати клапанные 1.4 и 1.6;
  • 5.4 – 2.0 с шестнадцатью клапанами;
  • 6.6 – 2.0 dCi.

Масляный фильтр Renault Megane

На Рено Меган 3 с дизель-мотором для замены масляного фильтрующего элемента на оригинал используется артикул 152085488R фирмы Renault. В качестве аналогов используются следующие варианты:

  • 10122 – JAPKO;
  • 33572 – ASAM;
  • OC978 – KNECHT;
  • F 026 407 176 – Bosch;
  • W7032 – MANN-FILTER.

Характеристики масляного фильтра для дизельных Меган:

  • наружный диаметр – 76 мм;
  • внутренний диаметр 1 и 2 – 63 и 72 мм;
  • высота – 79 мм;
  • размер резьбы – M20x1.5.

В бензиновых версиях Megane 2 с завода устанавливается масляный фильтр фирмы Renault – артикул 7700274177. В качестве запасных аналогов используются:

  • A210009 – DENCKERMANN;
  • FCR210134 – FRANCECAR;
  • PF4032 – PATRON;
  • JFM0056 – JD;
  • 10891 – JAPKO;
  • 1218505700 – JP GROUP;
  • AFOS062 – MILES;
  • COF100136S – CHAMPION;
  • 20-50471-SX – STELLOX.

Характеристики масляного фильтрующего элемента для Меган с бензиновыми силовыми агрегатами:

  • диаметр – 78, 76 мм;
  • диаметр 1 – 76, 62.5 мм;
  • диаметр 2 – 72 мм;
  • высота – 53, 52.9 мм;
  • присоединительная винтовая резьба – M20x1.5.

Проверяем уровень

Для контроля и доливки до уровня масла в силовом агрегате Рено Меган понадобится смазочное вещество и ветошь. Смазка должна быть идентичной по классу, степени вязкости и марке, залитой в ДВС.

Уровень масла в моторе Megane контролируется после установки автомобиля на горизонтальную поверхность, и по истечению 5-10 минут с момента остановки ДВС. За это время смазка стекает в картер, что позволяет получить достоверные показания при замере уровня. Крышка заливной горловины смонтирована на головке блока цилиндров с правой стороны. А расположение контрольного щупа отличается, в зависимости от модификации ДВС Рено Меган:

  • K4J, K4M, K9K – по центру передней части ГБЦ;
  • F4R – в торцевой части блока цилиндров со стороны левого крыла Megane.

Расположение пробки Renault

Расположение пробки Renault

Расположение пробки Renault

Порядок операций для контроля и доливки уровня моторного масла Рено Меган:

  • Извлекается за специальное кольцо и протирается ветошью маслоизмерительный щуп.
  • Щуп вставляется в технологическое отверстие, затем повторно вынимается.

Измерение уровня масла Renault

  • В нижней части измерительного стержня нанесены две метки, по которым определяется избыток или нехватка смазочного материала. Нормальным является уровень масляной пленки между двумя метками. При нехватке смазки, чему соответствует расположение масляной пленки на стержне ближе к нижней метке, следует долить масло. При избытке (пленка на щупе оставила след выше верхней метки) велика вероятность разрушения сальников и прокладок, также повышается расход смазочного вещества.

Измерение уровня масла Renault

  • Скручивается в левую сторону пробка заливной горловины.

Проверка уровня масла Renault

  • Постепенно восстанавливается требуемый уровень, порционной заливкой масла с последующим контролем через 2-3 минуты щупом.

Проверка уровня масла Renault

  • Закручивается на место крышка заливной горловины, и ветошью вытираются остатки пролитой смазки.

Замена масла Рено Меган

Согласно техническим инструкциям требуется менять маслов ДВС Megane с периодичностью в пятнадцать тысяч километров пробега или раз в двенадцать месяцев. В зависимости от того, что произойдет раньше.

Рассмотрим, как выполняется замена масла в силовом агрегате Рено Меган 2. Для проведения операций потребуется подготовить:

  • четырехгранный ключ;
  • ключ на десять;
  • новое смазочное вещество и масляный фильтрующий элемент;
  • ветошь;
  • тару для приема отработки, объемом не менее пяти литров.

Порядок замены выглядит следующим образом:

  • Пробка заливной горловины прокручивается влево и снимается.
  • Демонтируется защита картера силового агрегата Megane II.
  • Очищается от грязи месторасположение сливной пробки в поддоне картера.

замена масла Renault

  • В предполагаемую зону слития отработанного масляного материала устанавливается приемная тара.
  • Ослабляется, а затем полностью выкручивается сливная пробка.

Замена масла Renault

  • Опорожняется внутренняя полость картера.

Замена масла Renault

  • Выкручивается масляный фильтрующий элемент – рукой или специальным ключом.
  • В подготовленный масляный фильтр вливается новое моторное масло, чтобы заполнить его на третью часть. Также понадобится промазать смазкой уплотнительное кольцо фильтрующего элемента Рено Меган 2.

Масляный фильтр Renault

  • Фильтр наживляется и затягивается рукой на три четверти оборота, после соприкосновения кольца уплотнения с фланцем блока цилиндра.
  • Закручивается сливная пробка, предварительно лучше установить новую прокладочную шайбу из меди. Каталожный номер прокладки сливной пробки Renault – 8200-64-16-48.
  • Вливается чистый смазочный материал в мотор.
  • Устанавливается на место крышка заливной горловины.
  • Пускается и прогревается ДВС Megane В течение нескольких секунд после запуска будет гореть световой индикатор пониженного давления. Контролируется отсутствие протечек из-под сливной пробки и масляного фильтрующего элемента. При необходимости осуществляется подтяжка указанных элементов, а также доливка масла после остановки мотора.

Смена смазки в Megane 3 ничем не отличается от моделей второго поколения.

  • Полезные советы по смене моторного масла:
  • Опорожнение картера от отработанного масляного материала производится после предварительного прогрева до рабочей температуры силового агрегата.
  • На смену используйте идентичное залитому моторное масло.
  • В случае применения марки масляного материала с иными характеристиками, следует предварительно промыть систему смазки ДВС Megane. Это делается посредством специальных промывочных средств или маслом новой марки. И в том и в другом случае понадобится заполнить полость силового агрегата смазкой до нижней отметки на щупе. Затем мотор пускается и удерживается на холостых оборотах десять минут. Сливается жижа, и демонтируется масляный фильтрующий элемент Megane.

Интервал замены

Производитель рекомендует менять масло в бензиновых моторах Меган раз в 15000 км, а в дизельных раз в 10.

Лучше сократить интервал смены смазки на треть: в бензиновых моторах до 10 тыс. км, в Рено Меган дизель до 7 тыс. км.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector