Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какого цвета бывают масла для двухтактных двигателей

Какого цвета бывают масла для двухтактных двигателей

Двухтактные двигатели, несмотря на свое несовершенство относительно четырехтактных конструкций, до сих пор массово применяются на многих вновь произведенных устройствах.

двухтактный двигатель мотоцикла Ява

Легендарная Ява с двухтактным двигателем 638

  • В основном моторы такого типа применяются для:
  • мотоциклов малой кубатуры, снегоходов, мопедов;
  • газонокосилок, мотоблоков, переносных генераторов, бензопил;
  • моторных лодок;
  • других устройств, где требуется небольшой размер при большой мощности.

Устройство этого двигателя накладывает некоторые особенности на эксплуатацию. В частности, привычная система смазки на большинстве конструкций двухтактных ДВС отсутствует.

Есть модификации, где смазка подается непосредственно в поток топливно-воздушной смеси из специального устройства в виде масляного тумана. Однако в подавляющем большинстве масло для современных 2-х тактных двигателей поступает в цилиндры вместе с топливом.

Особенности двухтактных моторов

Рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания включает 4 стадии: впуск, сжатие, воспламенение топлива, выпуск отработанных газов. В 4-тактных агрегатах каждый этап совершается в отдельном такте. В 2-тактных двигателях циклы впуска, сжатия и воспламенения совмещены. Такая техника может не иметь самостоятельной системы смазки: масло смешивается с топливом и поступает непосредственно в камеру сгорания. Процессы очистки и наполнения цилиндра совмещены. Подача масла в камеру сгорания выполняется двумя способами:

  • жидкость заливают в топливный бак вместе с бензином, предварительно приготовив смесь с определенным соотношением компонентов;
  • масло поступает из индивидуальной смазывающей системы небольшими порциями (на более современной технике).

Для двухтактных двигателей характерна большая литровая мощность, ускоренный ход поршней, сильный нагрев деталей. Поэтому требования к характеристикам технических жидкостей для 2- и 4-тактных моторов разные.

Масло для мотора



Тип масла

В зависимости от состава все масла делятся на 3 большие группы: минеральные, полусинтетические и синтетические. Минеральное масло создается на основе очищенной сырой нефти, а синтетическое изготавливается путем перегонки нефти и последующей ее переработки до основных молекул. Использование различных технологий производства определяет и серьезную разницу в эксплуатационных качествах:

  • Минеральное
    . Можно использовать для маломощных двигателей: бензокос, бензопил, тримеров. В таких маслах обычно используется большое количество присадок, и со временем в моторе образуются шламовые отложения.
  • Полусинтетика
    . Подходит для использование с моторами мотоциклов и лодок. Содержит в составе много различных противоизносных присадок, которые обеспечивают максимально щадящий режим эксплуатации двигателя.
  • Синтетика
    . Обеспечивает надежную работу двигателя в экстремальных режимах. Синтетическое масло намного лучше минерального противостоит окислительным процессам и продолжает обеспечивать качественную защиту мотора существенно дольше. При этом его стоимость выше примерно в полтора-два раза. Впрочем, если покупать моторное масло оптом, то разница будет не такой большой.

Как правило, минеральные масла используются в двухтактных двигателях отечественного производства, если в инструкции указан именно этот тип. Преимущественно смазочные материалы на минеральной основе используется со старыми моторами.

Требования к маслам для двухтактных двигателей

Садовая техника, инструменты, мототехника эксплуатируются в разных климатических условиях. Качество смазывающей жидкости напрямую влияет на срок эксплуатации и надежность моторов в сложных условиях. Хорошее масло 2T должно обладать следующими характеристиками:

  • полное выгорание без образования кокса, золы, отложений;
  • сохранение свойств в контакте с другими нефтепродуктами;
  • хорошее растворение и перемешивание с топливом;
  • противоизносные, антикоррозионные, смазывающие свойства при высоких температурах;
  • текучесть и прокачиваемость (характеристика важна для техники с раздельной системой смазки: мопедов, скутеров, лодочных моторов, газонокосилок и т. д.);
  • экологическая безопасность;
  • соответствие требованиям стандартов 2Т и TC-W

Категорически запрещено использовать автомобильные масла в двухтактных двигателях. Большое количество присадок при сгорании образует нагар и золу, что приводит к ускоренному износу мотора. Двухтактный двигатель выработает свой ресурс только при использовании моторного масла 2Т.

О качестве смазок

Качество масла напрямую влияет на надежность эксплуатации и долговечность двигателя. К основным критериям качества относятся:

  • смазочные свойства;
  • противоизносные характеристики;
  • моюще-диспергирующие качества, то есть наличие функции очистки;
  • предотвращение возникновения отложений в выпускной системе;
  • низкий уровень дыма;
  • чистота в свечах зажигания и предотвращение их преждевременного воспламенения;
  • возможность смешиваться с топливом даже в условиях низких температур;
  • обеспечение защиты от коррозии;
  • высокая текучесть.

При использовании такой смазки, как Sadko, применяемой для двухтактных моторов, 85-98% общего состава масла составляет базовое смазочное вещество. Остальной объем отводится различным присадкам, которые придают продукту перечисленные выше характеристики. Пригодными считаются все базовые смазки, начиная от селективно-нейтральных типов и брайтстоков, заканчивая полностью синтетическими полиальфаолефинами.

В высококачественных маслах для двухтактных двигателей, наряду с углеводородными типами, часто содержатся разные сложные синтетические эфиры. Это особенно актуально для биологически разлагаемых смазок, таких как Sadko, разработанных специально для подвесных двигателей морских судов.

Для большинства смазок, применяющихся в двигателях с двумя тактами, хорошие низкотемпературные показатели не являются обязательными. Достичь нужной вязкости часто удается с помощью брайтстоков – присадок с низкой температурой застывания.

Стандарты и характеристики

Масло 2Т для двухтактных двигателей предназначено для агрегатов с воздушным охлаждением. Продукт специально окрашивают, чтобы он был различим в смеси с топливом. Чаще всего масла имеют красный или зеленый цвет, реже – синий. Краситель не влияет на свойства материала, он необходим только для визуального контроля. Масла для двигателей 2Т классифицируют по двум международным спецификациям: API и JASO.

Марки материалов по API (Американский институт нефти)

  • ТА. Масла для низкоскоростных двигателей объемом не более 200 см3 (генераторы, газонокосилки).
  • ТВ. Для высокоскоростных моторов объемом до 200 см3 (бензопилы).
  • ТС. Масла для двигателей наземных малых транспортных средств: скутеров, снегоходов, мотороллеров.
  • TD. Продукт для моторов с водяным охлаждением (гидроциклы, лодки).

Классификация по JASO (Японская организация автомобильных стандартов)

  • FD. Бездымные масла для двигателей с улучшенными экологическими характеристиками.
  • FC. Бездымные масла для моторов, удовлетворяющих стандартным требованиям для применения в Японии.
  • FB. Продукты для двигателей, удовлетворяющих минимальным требованиям для использования в Японии.
  • FA. Масла стандартного качества для применения в развивающихся странах.

Виды масел для 2Т движков

В соответствии с классификацией АРI смазочные 2-тактные жидкости разделяются на следующие виды:

  • ТSС-1 ТА — данные смазки используются в небольших моторах объемом не более 200 см3. Силовые агрегаты данной категории оснащены системой воздушного охлаждения, устанавливаются на сенокосилках, мопедах, электрических генераторах.
  • ТSС-2 ТВ — смазка данного типа заливается в скоростные моторы, имеющие вместимость 50 — 200 см3. У таких двигателей охлаждение — воздушное, они выдерживают высокие нагрузки. Область использования: бензопилы; мотоциклы, мотороллеры.
  • ТSС-3 ТС — высококачественное масло для моторов объемом 50 — 200 кубических сантиметров. Данные движки устанавливаются на снегоходы, мотоциклы и пр.
  • ТSС-4 ТD — масло моторное данного вида заливается в подвесные силовые агрегаты, установленные на моторных лодках, где применяется охлаждение водное.

Лодочный мотор

Ввиду того, что движки моторных лодок имеют водяное охлаждение, используемые смазки должны соответствовать жестким требованиям, предъявляемым экологами. Основные контролируемые показатели — это способность быстро разлагаться биологическим путем и препятствование образованию дыма в больших количествах.

В соответствии с классификацией, разработанной Национальной ассоциацией производителей судовых моторов, 2Т моторные масла подразделяются на классы:

  1. ТС-W.
  2. ТС-WII.
  3. ТС-WIII.

Мотоциклетные двухтактные смазочные материалы также имеют свою классификацию:

  • JASO FA.
  • JASOFB.
  • JASOFC.

По химическому составу двухтактные масла делятся на минеральные и синтетические смазочные жидкости. Минеральные вещества изготавливаются методом переработки нефтепродуктов, имеют более низкую цену. Качество минеральных смазочных 2Т материалов уступает синтетическим аналогам. При воздействии высоких температур внутри работающего двигателя снижаются следующие характеристики минеральных смазочных материалов:

  • потеря густоты масла, оно становится более жидким;
  • потеря эффективности смазки;
  • возникновение угрозы поломки силового агрегата из-за заклинивания трущихся поверхностей.

Масло для мотора

Синтетические двухтактные моторные масла имеют более высокую стоимость. Однако, их изначальные полезные свойства сохраняются более длительное время.

Любая марка 2Т смазки применима в различных ситуациях и способна удовлетворить потребности пользователей.

Синтетика или минералка

Моторные масла изготавливаются на основе разных базовых компонентов. Продукты бывают:

  • минеральные. База – продукт переработки нефти. Минеральные составы недорогие, но прихотливые к условиям эксплуатации. Вязкость материалов сильно зависит от температуры, в пакетах присадок содержатся вещества, образующие нагар;
  • синтетические. Основа для масла синтезируется в лабораторных условиях. В состав добавляют пакет современных присадок для улучшения эксплуатационных свойств. Синтетические масла имеют стабильные вязкостно-температурные характеристики, эффективно смазывают и защищают детали двигателей, но стоят дороже минеральных марок;
  • полусинтетические. Минеральная и синтетическая основы смешаны в определенной пропорции. Полусинтетика – это баланс между доступной ценой и достойными характеристиками.
Читайте так же:
Какой расход топлива на Уаз Хантер?

Заливать в двигатель можно только тот продукт, который рекомендует производитель. Нельзя смешивать масла разных марок. Для перехода с минеральной жидкости на синтетическую необходимо промыть двигатель.

Масло 2T для двухтактных двигателей

Состав

В масла добавляют разнообразные присадки, именно поэтому двухтактные и четырёхтактные отличаются друг от друга. Кроме основных компонентов в масла двухтактные входит растворитель. Именно благодаря ему возрастает смешиваемость топлива и масла, облегчается прокачка и распыление. Но при высоких температурах растворители (20%) отрицательно влияют на смазывающие свойства. Присадки увеличивают вязкость, поэтому следует выбирать продукт с большим коэффициентом вязкости — такое масло качественнее.

Кроме растворителя в двухтактном масле содержатся такие вещества:

  1. Основа масляная — примерно 60%.
  2. Остаток вакуумный (итог первичной дистилляции нефтепродуктов) — 5−17%.
  3. Растворитель — 20%.
  4. Присадки, которые используются для снижения дымления и копоти от отработанного продукта — остальное количество.

Основные свойства

Функциями смазочных материалов являются:

  • предотвращение на деталях механизма появления коррозии;
  • идеальное охлаждение (отвод тепла, которое создаётся при трении механизмов);
  • предотвращение появления задиров и улучшение износостойкости двигателя;
  • снижение между элементами двигателя трения до минимума.

При правильном выборе и использовании смазочного средства двигатель будет служить максимально долго.

Вязкость, базовая основа

2 тактные двигатели имеют конструктивные особенности, для обеспечения их нормальной работы необходимо выбирать масло, соответствующее классу вязкости, указанному производителем мотоцикла, машины и других агрегатов. Только производитель может указать оптимальную вязкость для конкретного типа двигателя.

При слишком маленькой вязкости автомасло не защитит детали двигателя от трения — это приведет к износу силового агрегата. Использование слишком густого смазочного материала ухудшает процессы сгорания, увеличивает потери на трение, приводит к повышенному нагарообразованию.

Выбирая между минеральными и синтетическими моторными смесями, руководствуйтесь правилами:

  1. Минералка используется в изношенных моторах из-за присутствия в них большого количества нагара.
  2. Синтетику применяют в современных приводах, оснащенных системой впрыска или дозировки. Синтетические жидкости характеризуются повышенными свойствами, поэтому лить их в силовые агрегаты с большим пробегом не рекомендуется.
  3. Учитывайте допуски и рекомендации дилера транспортного средства.

На рынке присутствуют BIO масла, обладающие ускоренным биораспадом. Их цена выше обычных смазочных материалов на 50%. Такая стоимость обусловлена возможностью продуктов сгорания полностью разлагаться в воде, воздействие на работу мотора присадка BIO, входящая в состав указанных жидкостей, не оказывает.

Инструкция по обкатке и эксплуатации 4-х тактного двигателя

Что нужно знать об обкатке и эксплуатации четырехтактных бензиновых двигателей с воздушным охлаждением установленных на садовой, строительной и дорожной мото-технике.

Бензиновые четырехтактные двигатели воздушного охлаждения широко применяются на садово-парковой технике — мотоблоки, мотокультиваторы, газонокосилки, снегоуборщики, мотопомпы, мини-тракторы, на строительной и дорожно-строительной технике — бензогенераторы, виброплиты, вибротрамбовки.

Перед началом эксплуатации двигателя нужно ИЗУЧИТЬ ИНСТРУКЦИЮ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ. Многие покупатели, к сожалению, этого не делают. Поэтому возникают самые элементарные вопросы по использованию мотора.

СОВЕТ: ЧИТАЙТЕ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ.

Во-первых: какой бензин необходимо использовать.

Мы советуем использовать чистый, свежий, неэтилированный бензин с октановым числом АИ92. Двигатели с воздушным охлаждением не предназначены для работы с топливом АИ95 и АИ98. В 95-м и 98-м бензине содержатся присадки, которые губительно действуют на поршневую систему двигателя, приводя его к перегреву и поломке.

Не смешивайте масло с бензином. Это может привести к неисправности двигателя, которая не покрывается гарантией.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ СВЕЖИЙ БЕНЗИН АИ-92 СО СРОКОМ ХРАНЕНИЯ НЕ БОЛЕЕ 30 СУТОК.

Во-вторых: какое масло заливать в картер двигателя.

Многие считают автомобильное масло известных брендов лучшим для использования в двигателях для мотоблока (мотокультиватора, снегохода, электрогенератора, мотопомпы и т.д.). Это совершенно не так. Автомобильные масла предназначены для работы в двигателях с водяным охлаждением, а не с воздушным. Температура кипения автомобильных масел ниже чем у масел в которых содержатся специальные присадки для двигателей с воздушным охлаждением.

Используйте масло с классом качества SF, SG, SH, SJ, CD или выше. Не применяйте присадки к маслу. Выбирайте вязкость масла исходя из температуры окружающей среды.

SAE 30 (5°C и выше) рекомендуется для температур выше 5°С. При использовании ниже 5°С может быть причиной трудного запуска.

10W-30 (-18 до 38°C) рекомендуется для переменных температур. Данное масло обеспечивает холодный запуск двигателя, но может привести к повышенному расходу масла при температуре выше 27°C.

*Проверяйте уровень масла более часто при повышенной температуре воздуха.

Synthetic 5W-30 (-30 до 40°C). Синтетическое масло, обеспечивает работу двигателя во всём диапазоне температур, а также легкий запуск и пониженный расход масла.

5W-30 (5°C и ниже) рекомендуется для работы в зимних условиях.

ЗАЛИВАЙТЕ МАСЛА ТОЛЬКО УКАЗАННЫЕ В ИНСТРУКЦИИ НА ДВИГАТЕЛЬ.

Всегда следите за уровнем масла. Уровень должен быть по последнюю резьбу заливной горловины в горизонтальном положении двигателя (как показано на рисунке). Заливные и сливные отверстий находятся на передней и задней части двигателя.

Уровень заливки масла в двигатель

На газонокосилках обращайте внимание на мерный щуп. На щупе двигателя с вертикальным валом указаны метки.

В разных двигателях разный объем картера. Если у Вас двигатель 4, 5,5, 6,5 или 7 л.с. — то заливать нужно 600 мл. масла. В двигатели 7,5 л.с. заливается 900 мл. В моторы мощностью 8, 9, 11, 13 и 15 л.с. соответственно 1,1 л.

В-третьих: запуск двигателя.

При первом или холодном запуске двигателя происходит повышенная нагрузка на поршневую систему. Высокие обороты могут навредить мотору. Поэтому, запускать мотор необходимо на 1/3 положения газа. А обкатывать нужно на средних оборотах.

В-четвертых: как происходит обкатка двигателя.

Двигатели с воздушным охлаждением "не любят" холостого хода. Запустите двигатель, прогрейте в течении 1-2 мин. и обкатывайте в работе. Во время обкатки старайтесь придерживаться 50-75% нагрузки и делайте обязательные перерывы в работе через 20-25 мин. После перерыва, когда двигатель остыл (15-20 мин.), можно опять продолжить работу. В таком режиме двигатель должен поработать первые 4-5 часов, после чего нужно обязательно заменить масло. Обкатка закончена.

Основные причины поломок двигателей

ПОМНИТЕ. Поломки двигателя происходят, в основном, от неправильной эксплуатации.

Первая причина поломки: не закрытый топливный кран.

Когда двигатель не работает, а топливный кран открыт, происходить переливания карбюратора и "заливание" свечи. Также бензин попадает в картер двигателя. А это приведет к избыточному давлению во время работы двигателя и выдавливанию сальников. Потом эта смесь бензина и масла попадет в камеру сгорания и через выпускной клапан в глушитель. Постепенно глушитель засорится остатками масла и двигатель потеряет тягу.

ЗАКРЫВАЙТЕ ТОПЛИВНЫЙ КРАН ПОСЛЕ РАБОТЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Вторая причина поломки: при перевозке или хранении перевернули двигатель.

Так как двигатель 4-х тактный — бензин заливается в бак, масло в картер — и смешиваться они не должны. После переворота эти компоненты смешиваются как правило в карбюраторе. После этого двигатель нужно будет разбирать и чистить.

НЕ ПЕРЕВОРАЧИВАЙТЕ ЗАПРАВЛЕННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ.

И третья причина поломки: неправильный запуск мотора ручным стартером.

Многие пользователи четырехтактных двигателей думают, что чем сильнее дернуть ручку стартера, тем лучше двигатель заведется. Это не так. Рукоятку стартера нужно натянуть до зацепления кулачков и после этого плавно, но с большой амплитудой потянуть вверх. И двигатель (если он исправен конечно) обязательно запустится.

НАУЧИТЕСЬ ПРАВИЛЬНО ЗАВОДИТЬ ДВИГАТЕЛЬ.

Таблица обслуживание двигателей

Удачного Вам пользования.

Звоните +7(963)723-00-43. Будем рады ответить на вопросы, связанные с эксплуатацией двигателей с воздушным охлаждением Honda, Briggs&Stratton, Mitsubishi, Subaru-Robin, Lifan, Carver, Loncin, Champion.

Какое масло лить в 2 тактный двигатель триммера

Для бензинового триммера ключевым элементом, определяющим долговечность его эксплуатации, является смазка. Двухтактный мотор, получающий масло вместе с топливом, прослужит значительно дольше, если владелец проявит в этом вопросе достаточную избирательность и будет заливать продукцию только высокого качества от надежных поставщиков.

В нашем обзоре представлены одни из лучших масел для 2-тактных триммеров. Рейтинг был составлен на основании заявленных производителем характеристик смазочных продуктов. Оценка также учитывает опыт владельцев двухтактного оборудования, продолжительное время успешно применяющих на практике одну из этих смазок.

Масло для мотокосы — как выбрать, в каких пропорциях разводить

Многие из вас имеют в домашнем хозяйстве бензоинструмент, например, в частном доме никак не обойтись без бензопилы. Сами понимаете, заготовка дров на зиму, пригождается на стройке и ремонте да и вообще, это очень нужный инструмент. Если загородный дом имеет еще и приличный по размеру участок, то для борьбы с травой просто необходим триммер или мотокоса, которые тоже работают на бензине.

Читайте так же:
Как проверить работоспособность генератора?

масло фото

Конечно, их можно купить и электрические, однако не все любят тянуть 30-метровый удлинитель, чтобы выкосить площадь, заросшую травой по колено. Поэтому большинство людей предпочитают работать бензиновым инструментом. Как вы знаете, в бензин нужно добавлять специальное масло для двухтактных двигателей. Вот о нем мы и поговорим, поскольку это очень важный аспект, если не будете добавлять масло и добавлять в неправильных пропорциях, то ваш движок очень быстро «крякнет» и путь ваш будет лежать в сервисный центр. Чтобы всех этих неприятностей избежать, добавляйте только качественное масло и в правильных пропорциях.

STIHL — отличное решение

Наиболее популярное для бензопил, мотокос и триммеров является продукция известной фирмы STIHL. Продается оно в 2 упаковках — по 1 литру и по 100мл. Для тех, кто много работает, подойдет литровая бутылка, а «на раз попилить» вполне хватить маленькой бутылочки. Емкость 1 литр стоит 250 рублей, а на 10 мл — 60 рублей. Если брать большую, то экономия очевидна.

фото 2

Масло добавляется в бензин в пропорции 1 к 50, то есть к примеру, на 5 литров бензина добавляете 100 мл. Как видите, маленькая бутылочка отлично подходит для получения 5 литров смеси бензина для заправки бензопилы или триммера. На большой бутылке сбоку есть специальные метки, по которым вы можете определить, сколько масла вылили из бутылки. Если купили большую 1 литровую бутылку, то купите в аптеке еще и шприц на 20мл. Очень удобно — 1 шприц масла на 1 литр бензина.

Специалисты советуют использовать фирменное масло для своей техники, оно подходит идеально, поскольку разработано и тестировано именно на инструментах Штиль. Замечу, что у штиля есть свои бренды, такие как Viking (популярные модели бензиновых триммеров). Для них также используйте штилевское масло и проблем не будет вообще.

пропорции

Если вы навели бензиновой смеси больше, чем можете израсходовать, то хранить остатки лучше всего в металлической канистре или в стеклянной таре. Ни в коем случае не храните смесь в пластиковой бутылке. Конечно, если вы израсходуете остатки через пару-тройку дней, то можно залить остатки смеси и в пластиковую полторашку, однако если смесь будет храниться долго, то тогда либо канистра, либо стеклотара. Все дело в том, что бензосмесь разъедает пластиковую бутылку, в смеси появляются микроскопические осадки пластика и это очень плохо для двигателя. Имейте это в виду, если хотите, чтобы ваш инструмент работал долго и без проблем.

HUSQVARVA — высокое качество


Второй по популярности маркой масла является небезизвестная Хуксварна. Конечно, если так прикинуть, все-таки больше народу пользуется бензопилами Stihl, по крайней мере все мои друзья и их друзья используют в работе только их.

Однако есть и такие, кто души не чает в инструменте Husqvarna и я их понимаю, поскольку лично я не вижу особой разницы между Хускварной и Штилем, и тот и другой инструмент очень качественный. Но видел довольных владельцев бензопил Husqvarna — говорят, пилы просто супер. Сам не пилил, тем не менее к мнению людей всегда прислушиваюсь. Итак, если у вас бензоинструмент Хускварна, то для него лучше будет использовать специальное фирменное масло. Хотя ничего страшного не произойдет, если вы разбавите бензин штилем. Но раз производитель рекомендует использовать только его продукцию, то мы так и поступим.

В продаже вы можете встретить литровые емкости. Черная стильная бутылка, сбоку такие же метки, так и у Штиля(чтобы знать, сколько масла было отлито из бутылки). Как по мне, абсолютно идентичное качество. Стоит такая бутылка 270 рублей, чуток подороже.

И то, и другое масло качественное, стоимость примерно одинаковая, разбавляется каждое в пропорции 1 к 50. Так что смело покупайте любое, конечно, лучше берите масло той марки, какой у вас инструмент — тогда вообще будет все идеально, так, как советует производитель. Удачного вам пиления, кошения травы и пусть ваш бензоинструмент работает долгое время без поломок.

Еще на заметку: Погружной насос «Водолей 3» — мой отзыв.

Типы моторных масел и их назначение


Выбор масла для бензотриммера

Масло для двигателя бензинового триммера представляет собой смазочный материал, который служит для снижения износа между трущимися узлами ДВС.

Состав масла включает в себя остаточные углеводороды и различные присадки, улучшающие свойства конечного продукта. Для обеспечения долговечной и безотказной работы бензокосы специалисты рекомендуют использовать масла, которые по своим физико-химическим свойствам соответствуют данному типу мотора.

Сегодня принято различать три основных типа масел по способу их получения:

  • Минеральные, созданные в процессе перегонки углеводородов;
  • Синтетические масла, полученные посредством переработки природного газа или синтезом;
  • Полусинтетические, включающие в состав улучшенное минеральное масло с добавлением некоторых синтетических компонентов.

С целью недопущения смешения различных типов производитель добавляет краситель в масла, который показывает о разности составов смазочного материала.

Масла Husqvarna

Смазочные жидкости повышают срок службы двигателя и косвенных деталей, обеспечивает долгую работу без сбоев.

Всесезонное масло Husqvarna — одно из лучших для садовой и строительной техники. Защищает мотор сразу при запуске и мгновенно смазывает далеко расположенные детали конструкции. Отличается мягкой текстурой, антикоррозийными свойствами, работает в широком диапазоне температур и при высоких оборотах.

Преимущества масел Husqvarna

  • подходят для использования низкокачественного бензина;
  • способствуют экономному расходу топлива;
  • толстая пленка масла бережет двигатель от износа и коррозии;
  • уменьшают появление нагара на поршне, цилиндрах;
  • за счет высокой текучести масло легко попадает к трущимся деталям;
  • специальные примеси предотвращают отложения на картере;
  • сниженные затраты на техническое обслуживание;
  • низкая летучесть, устойчивость к окислительным процессам;
  • экологичность и биоразлагаемость компонентов.
Моторные масла для 2-х и 4-х тактных двигателей

Подходят для любой садовой техники:

  • снегоуборочных машин;
  • бензопил и бензорезов;
  • газонокосилок;
  • триммеров;
  • воздуходувок;
  • мотокультиваторов;
  • садовых тракторов и пр.

В наличии летние масла и универсальные варианты для использования круглый год.

Масло 2-х тактное HP Husqvarna 1 л класса API SG — лидер по продажам в России. Его усовершенствованная формула адаптирована под работу в суровых российских широтах с бензином плохого качества. Синтетические присадки защищают движок от износа, отложений и коррозии, подходит для любой техники с 2-тактным двигателем.

Обратите внимание! Как отличить масло Хускварна от подделки:

  1. Двухтактное масло HP продается только объемом 1 литр, цена — от 799 р.
  2. На верхней части бутылки лазерная гравировка черного или желтого цвета.
  3. Сбоку — полоска-индикатор уровня масла, деления насечками по 100 мл.
  4. Дата производства включает в себя не только день-месяц-год, но и время выпуска.
  5. Инструкция на задней стороне полностью на русском языке. Есть информация по сертификации, мерам предосторожности, условиям хранения, о заводе-изготовителе и импортере в РФ.
  6. Помимо логотипа и штрих-кода напечатан артикул вида # 5878085-12.
  7. Маркировка «Made in Sweden», иных официальных производителей не существует.
  8. Циферблат на дне бутылки: в центре круга обозначен год, а стрелка указывает на месяц.
  9. Контрольное кольцо для вскрытия, на крышке гравировка логотипа H (Хускварна), под ней — защитная алюминиевая фольга.
Цепные масла Husqvarna

Чтобы предотвратить изнашивание, используется специальное низковязкое масло для смазки цепи и защиты пильной шины. Эффективно на холоде и во влажной среде. При этом легко смывается мылом и моющими средствами.

Масло для воздушного фильтра

Пропитывает фильтр и собирает частицы пыли до того, как они попадут в двигатель, за счет чего увеличивает его срок жизни и износоустойчивость. Удаляется мылом, биологически разлагается.

Смотрите полный каталог моторных масел в нашем фирменном магазине Husqvarna.

  • Бесплатная доставка в день заказа по Москве.
  • Самовывоз – г. Москва, метро Тульская, ул. Павловская 27/29.
  • Отправка транспортной компанией в любой регион РФ.

Чтобы купить масло Хускварна, оформляйте заказ на сайте или звоните или, если хотите проконсультироваться со специалистом.

Выбор масла для бензокосы

Для двигателей триммеров необходимо выбирать масла с маркировкой «2Т», которые применяются для ДВС объемом от 50 до 200 см3 и имеют воздушное охлаждение. В первую очередь при покупке масла стоит обращать внимание не на цену, а защитные свойства материала, поскольку небольшая экономия может в последующем стать настоящей головной болью для владельца и, как правило, большими затратами.

Читайте так же:
Какие транспортные средства не облагаются транспортным налогом?


Двухтактное масло для бензокосы

Основным фактором, определяющим качество масла для триммера, является щелочное число. Именно этот компонент исключает окисление трущихся деталей и замедляет их разрушение. В процессе эксплуатации масло постепенно теряет свою щелочность и становится окисленным. Оптимальный уровень кислотности (Ph) не должен быть менее 8-9 единиц.

Вязкость масла для мотокосы также оказывает большое влияние на процесс работы бензинового инструмента. Этот показатель определяет возможность эксплуатации триммера при разных температурах. Например, летние марки смазочных материалов густеют даже при небольшом понижении температуры. Ввиду применения бензокосы исключительно в весенне-осенний период, отличным вариантом станет масло с летней маркировкой.

Температура вспышки для масла триммера должна быть более 225С, в ином случае масло быстро выгорит, и поршневая группа будет подвергаться интенсивному износу.

На что обратить внимание при выборе масла?

Современные двухтактные двигатели мотокос заправляются смесью бензина АИ-92 и масла с маркировкой «2Т». Использование топлива с более высоким октановым числом будет способствовать увеличению температуры вспышки и, как следствие, выгоранию смазочного материала.


Разновидности масел Штиль

Несомненно, лучшим маслом для триммера является рекомендованное производителем, однако у владельца не всегда есть возможность приобрести именно «фирменную» смазку. Специалисты рекомендуют Shell Helix Ultra, основанное на технологии Pureplus, которое способствует улучшению базовых свойств смазочного материала.

Для бензиновых триммеров немецкого производителя Штиль необходимо использовать масла Stihl HP Ultra, Stihl HP, Stihl HP S. Бюджетным заменителем может стать продукция компании Витязь, которое по своим свойствам наиболее схожее с рекомендованным материалом.

Выбор масла для лодочных моторов

В большинстве случаев, покупая ПЛМ, сталкиваешься с ситуацией, когда фирма-дистрибьютор настоятельно рекомендует применять вполне определённое масло для лодочного мотора. При этом, чем дороже двигатель – тем более конкретная марка. Правильно ли это? Может, дешевле будет заливать стандартное? Ведь предлагаемое на порядок дороже. Если честно, то однозначно ответить на этот вопрос сложно. Завод-производитель продвигает то масло для лодочного мотора, которое ему выгодно. Но с другой стороны именно с ним проводилось тестирование двигателя и именно в такой комбинации он может давать гарантию. Почти всегда, если Вы используете что-то отличное от рекомендованного, то бесплатного сервиса Вы лишаетесь. Другое дело, если срок гарантии истёк, тогда Вы можете экспериментировать, особо ничего не теряя. И всё же прежде чем заливать масло подешевле, стоит разобраться в данном вопросе детальнее.

Синтетика или минералка?

Начнём с того, что масла для лодочных моторов бывают минеральные, синтетические и смешанные (более распространено название «полусинтетические»). Из-за того, что стоимость минеральных самая низкая, а синтетических самая высокая, многих интересует вопрос, можно ли покупать «минералку» вместо «синтетики». В большинстве случаем лучше использовать то масло, которое рекомендовано для данной модели двигателя. Некоторые замечают, что, заливая синтетику в двигатель старого образца, она начинает вытекать. И наоборот, в моделях, спроектированных для синтетических масел, минеральные ведут себя плохо. Есть мнение, что минеральные масла плохие. Опровергают это мнение Ми-1 и Ми-4 – первые поршневые советские вертолёты, которые долгое время эксплуатировались с «минералкой» при температурах окружающего воздуха от -50 до +40 градусов Цельсия. Давайте подробнее рассмотрим различия в разных видах.

Итак, минеральное масло для лодочных моторов. За основу берётся то, что остаётся после крекинга нефти. То есть, берут нефть, добывают из неё бензин, керосин, ещё чего-то, а из оставшегося получают смазочные материалы, сырье для нефтехимической и просто химической промышленности, может ещё чего-то. Это значит, что, в зависимости от вида нефти основа может обладать разными свойствами, может содержать разное количество серы, быть разной вязкости и вообще отличаться очень сильно. Чтобы как-то уравнять эти свойства, в неё добавляются разные вещества – так называемые, присадки. Эти присадки могут разниться от партии к партии, в зависимости от густоты первоначальной основы. Также ними подгоняют другие свойства до нужных параметров (морозостойкость, температура кипения и тому подобное). Проблема этих присадок в том, что, под действием температуры, они быстро изнашиваются и масло для лодочного мотора меняет свои свойства. Когда присадки распадаются, оно теряет вязкость, когда накапливаются продукты распада, вязкость опять возрастает. При этом она всегда находится в допустимых пределах (в соответствии с требованиями SAE (Society of Automotive Engineers – общество автомобильных инженеров)) – от 12,5 до 16 сантистокс. Правда о стабильности минерального масла для лодочного мотора, можно сказать лишь то, что она в допустимых пределах.

Синтетическое масло для лодочного мотора. Как нетрудно догадаться из названия его получают путём химического синтеза органических соединений (или элементно-органических). Основа чаще всего углеводородная, хотя в редких случаях может быть галогенуглеродная или полигликолиевая. Присадки обычно не добавляют (разве что в исключительных случаях), благодаря этому, достигается высокая стабильность свойств при длительной эксплуатации, а также однородность. Действительно, нет присадок – нечему выпадать в осадок, поэтому синтетические масла для лодочных моторов в течении всего срока службы практически не меняют вязкость, в отличии от минеральных. Также «синтетика» высокого качества превосходит по многим другим показателям минеральные аналоги – меньше испаряется, диапазон рабочих температур шире, лучше сопротивляется окислению. Есть ещё одни плюс, которые некоторые люди сочтут минусом – более высокая текучесть. В комбинации с высокими моющими свойствами она обеспечивает лучшую смазку поршня, с другой стороны, прокладки придётся чаще менять, так как щель, через которую «минералка» не выйдет, синтетика будет просачиваться, поэтому многие предпочитают на двигателях отечественного производства применять нефтяные смазочные материалы.

Полусинтетические масла для лодочных моторов. Мне кажется, уже всем понятно, что это смесь синтетики и минералки. Синтетической основы здесь приблизительно 20-30% — она улучшает свойства нефтяной. Качество тоже среднее между двумя видами. Можно сказать, что это дешёвый и менее качественный вариант синтетического масла для лодочных моторов.

Некоторые параметры

Если Вы живёте в широтах, где бывает достаточно холодно, то возможно Вам будет интересно знать про температурные режимы работы смазочных материалов. Правда, на маломерных суднах достаточно редко выходят при очень низких температурах, поэтому масла для лодочного мотора этот вопрос может не коснутся вовсе. В любом случае, мне кажется, его стоит осветить – хотя бы для удовлетворения любопытства.

Температурный коэффициент. ТК вычисляется следующим образом: разность вязкостей при температурах 0 и 100˚С делится на вязкость при 50 градусах. Следовательно, чем меньше это число, тем более стабильно проявляет себя смазочный материал при перепадах температур. У нефтяных всесезонок это обычно 5-8, у синтетики – 4-6.

Индекс вязкости. Характеризует диапазон температур, в котором масло для лодочного мотора может обеспечить нормальную работу двигателя. Единиц измерения не имеет. Для нефтяных основ он колеблется между 85 и 100, для минералки с присадками и синтетики – 120-150. У высококачественной синтетики может достигать 200. То есть для использования при низких температурах, дороговизна синтетики себя оправдывает.

Предельная температура проворачивания. Минимальная температура, при которой двигатель способен вращаться. К примеру, у самого распространённого масла для лодочных моторов (четырёхтактных) 10W40 при 100 ˚C вязкость порядка 14 сСт, а при -18 ˚C около 3500 сСт – разница больше, чем в 200 раз! При температуре -25 ˚С провернуть коленчатый вал уже не представляется возможным, так как масло застыло покрепче бетона.

Предельная (минимальная) температура прокачивания. Значение температуры (обычно в градусах по Цельсию), ниже которой производитель не даёт гарантии, что насос будет в состоянии подавать в систему смазки необходимое вещество. Говоря проще, смазочный материал застывает настолько, что перестаёт быть жидким. Обычно на 5 градусов ниже температуры проворачивания – это предохраняет от запуска двигателя «на сухую».

Масло для четырёхтактных двигателей. Классификация по вязкости.

На деле же, человеку, покупающему масло для лодочного мотора, не нужно знать всех его характеристик, ему достаточно знать систему классификаций вязкости и качества. Вязкость обычно классифицируется по SAE. Разделяют 6 зимних и 5 летних классов. Зимние обозначаются буквой W (winter – зима) и их основное различие в минимальной температуре прокачиваемости и проворачиваемости, а также вязкости при 100 ˚C. Есть зимние классы 0W (-35˚C), 5W (-30˚C), 10W (-25˚C), 15W (-20˚C), 20W (-15˚C), 25W (-10˚C) – в скобках указана гарантированная температура проворачивания и, соответственно, минимальная температура, при которой производитель гарантирует запуск двигателя. Температура прокачивания у всех масел для лодочного мотора на 5 ˚C ниже.

Читайте так же:
Как подобрать wi fi адаптер для телевизора?

Также есть летние классы, они обозначаются числами от 20 до 60 без дополнительных символов и отличаются вязкостью при температуре 100 ˚C. Покупать масло для лодочного мотора нужно той вязкости, которая рекомендована производителем. Слишком низкая вязкость приведёт к ускоренному износу трущихся частей, а слишком высокая к повышенному расходу топлива, также двигатель может начать глохнуть в режиме холостого хода или плохо заводиться с электронного стартера.

Менять смазку из сезона в сезон дорогостоящее удовольствие. Да и удовольствия в этом мало, так как это не очень занимательный процесс. Поэтому сезонные масла постепенно вытесняются с российского рынка всесезонными. Их вязкость маркируется последовательным написанием зимнего и летнего показателя, причём именно в таком порядке. Показатели могут быть написаны через дефис, слитно либо через слэш, например, SAE 10W-40, SAE 10W/40, SAE 10W30. Масло для лодочного мотора с четырьмя рабочими тактами обычно имеет вязкость SAE 10W-40 или SAE 10W-30.

Классификация по эксплуатационным свойствам.

По сути есть 2 основные классификации масел для лодочных моторов по качеству – API (American Petroleum Institute – Американский нефтяной институт) и ACEA (Association des Constracteuis Europeen des Automobiles — Ассоциация европейских производителей автомобилей). Есть ещё классификация CCMC (Committee of Common Market automobil Constructors – Комитет общего рынка автомобильных производителей), но она уже отживает свое, так как этот комитет прекратил своё существование в 1996 году. Хотя на этикетах до сих пор можно её встретить, поэтому рассмотрим её вкратце.

CCMC. Смазочные материалы разделены на 3 категории: G(gasoline) – для бензиновых двигателей, D(diesel) – для дизельных грузовых автомобилей и PD – для легковых дизельных. Так как для лодочного мотора масла применяются только категории G, то другие мы рассматривать не будем. В зависимости от качества, выделили 5 категорий. Первые 3 уже не используются вообще, а G4 и G5 можно применять. Как уже, наверное, понятно, G5 —более высокого качества.

API. Американский институт нефти тоже делит смазки на категории для бензиновых двигателей “S” (servise) и дизельных “C” (commercial). Опять жедля лодочных моторов масла категории С не применяются. Категория S делится на классы A,B,C,D,E,F,G,H,J,L,M с возрастанием качества. Принадлежность к какому-то определённому классу определяется рядом испытаний моющих, антикоррозийных, антиокислительных, противоизносных, диспергирующих, защитных и некоторых других свойств. Классы ниже F не рекомендуется использовать, если это не указано производителем двигателя. Применять масло для лодочного мотора желательно рекомендованное производителем. Можно классом выше, правда оно обойдётся дороже. Ниже нельзя – ускорится износ двигателя и пропадёт гарантия.

ACEA. Разработана вместо CCMC и введена с 01.01.1996 г. В 1998 году была доработана. Тоже различает 3 категории – A,B,E – для бензиновых, дизельных малой мощности и дизельных большой мощности соответственно. Нас интересуют масла для лодочных моторов – то есть категории А. Они делятся на пять типов: А1-96, А1-98, А2-96, А3-96, А3-98 – по порядку возрастания качества. Если в Вашем моторе не указан конкретный тип, то можно использовать любое, так как их основные отличия ощутимы только при высоких нагрузках, высоких температурах, высоких скоростях.

Трансмиссионное масло.

Скорее всего, Вы в курсе, что в редуктор и в двигатель заливаются разные смазочные масла. Да это и понятно, ведь у них разные режимы работы, разные нагрузки и разные предназначения. Тем не менее, вязкость трансмиссионных масел для лодочных моторов также классифицируется по SAE. Различают 3 типа зимних и 3 летних. Зимние типы различаются по минимальной температуре, при которой сохраняется динамическая вязкость в 150 Па∙с: 75W (-40˚C), 80W (-26˚C), 85W (-12˚C). Летние типы различаются по кинематической вязкости при температуре 100˚C: 90 (13,5 мм2/с), 140 (24 мм2/с) и 250 (41мм2/с). Так же, как и среди масел для двигателей, есть всесезонные, которые набирают всё большую популярность. Мне кажется очевидным, что, если зимние параметры ещё можно как-то самостоятельно оценивать, то вязкость при 100˚C должна соответствовать той, которую требует производитель. Вообще лучше покупать масла для лодочных моторов, рекомендованные заводом-изготовителем.

Ещё трансмиссионные масла для лодочных моторов классифицируются по системе API. Класс зависит от области применения и повышается вместе с качеством от GL-1 до GL-6.. Вкратце классы:
GL-1 – спирально-конические, цилиндрические, червячные зубчатые передачи при низких скоростях и малых нагрузках;
GL-2 – для червячных передач на низких скоростях, с повышенными антифрикционными свойствами;
GL-3 – для работы трансмиссий при умеренных нагрузках и средних скоростях, улучшены противоизносные свойства;
GL-4 – для гипоидных трансмиссий, работающих при высоких скоростях или (не «и»!) больших крутящих моментах, улучшены противозадирные свойства;
GL-5 – для работы под действием ударных нагрузок на высоких скоростях скольжения, имеют много противозадирной серофосфоросодержащей присадки;
GL-6 – для работы при высоких скоростях, ударных нагрузках и больших крутящих моментах, имеют ещё больше высококачественной серофосфоросодержащей противозадирной присадки.

Масло для двухтактного подвесного лодочного мотора.

Для двухтактных ПЛМ всеми рекомендуется стандарт TC-W3. Этот стандарт предложен National Marine Manufacturers Association и чтобы получить сертификат масло для лодочного мотора должно пройти целый ряд испытаний для определения разных характеристик (например, нагар на поршне или износ колец). В принципе, любое масло, соответствующее стандарту TC-W3 – хорошее. Только одни дороже, другие дешевле. Многие фирменные масла превосходят по большинству параметров предложенный стандарт, просто более требовательного стандарта пока ещё нет. Всё дело в добавляемых присадках – разные масла для лодочных моторов, сертифицированные NMMA, могут содержать разные присадки, например, антикоррозийные, красители (чтобы готовая смесь отличалась от чистого бензина), растворители, моющие присадки, полиизобутилен (снижает дымность). Так что, если Вы хотите приобрести масло для лодочного мотора подороже, то, вероятнее всего, в этом есть смысл и это продлит жизнь Вашего двигателя и облегчит ему работу.

Если Вы переходите с одного масла на другое, то обязательно промойте двигатель специальными маслами. Да и просто при смене масла можно это делать.

Как смазывается коленвал на 2 тактном двигателе

Двухтактный двигатель: устройство и принцип работы, отличия от четырехтактного

Двигатели внутреннего сгорания построены по одному принципу – энергия сгорания топлива превращается в кинетическую энергия вращения коленвала. Существуют два типа моторов – двухтактные и четырехтактные. Оба обладают своими преимуществами и недостатками, попробуем разобраться в чем отличия.

Принцип работы ДВС

Рабочий цикл двухтактного двигателя состоит из впуска и выпуска происходящего за один оборот коленчатого вала, тогда как 4-х тактный имеет следующие циклы — впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск. И протекают они за два оборота маховика. В двигателе с 4 тактами впуск и выпуск осуществляются в виде разных процессов, в двухтактнике они совмещены со сжатием топливной смеси и расширением рабочих газов. Принцип действия двухтактного двигателя:

Двухтактный дизельный двигатель работает по такому же принципу, только у него отсутствует свеча зажигания, а воспламенение топлива происходит от сжатия. Поэтому степень сжатия в дизельных двс намного выше бензиновых.

Особенности мотора с двумя тактами

Двухтактный двигатель совершает полный цикл за один оборот коленвала, это позволяет получить большую удельную литровую мощность чем у 4-х тактного движка при тех же оборотах двигателя. Однако, кпд двухтактника будет ниже из-за несовершенства механизма фаз газораспределения, неизбежных потерь топливной смеси в процессе продувки и неполного рабочего хода поршня.

Двухтактный двигатель сильно греется, потому что во время работы высвобождается большая тепловая энергия. Иногда может потребоваться дополнительное охлаждение. В мотоциклах редко используются двухтактные моторы с большим количеством цилиндров, чаще всего применяется одноцилиндровый мотор с воздушным охлаждением.

При работе по двухтактному циклу поршень совершает меньше движений за один такт, а нагрузка вспомогательных газораспределительных, смазочных и охлаждающих систем на коленвал ниже или отсутствует совсем. Поэтому износ поршневой группы у них будет ниже. Если для легкой техники это не является решающим фактором, то тихоходный двухтактный дизельный двигатель может иметь в несколько раз больший ресурс, чем все остальные двс. Поэтому они нашли широкое распространение в тепловозах, генераторах, судовых двигателях.

Двухтактный бензиновый двигатель быстрее набирает обороты максимальной мощности. Этим активно пользуются мотоспортсмены, особенно в кроссовых дисциплинах, когда необходим мгновенный отклик на рукоятку газа. Кроме того, он проще в обслуживании, дешевле и легче четырехтактного.

Расход топлива у двухтактника будет выше на 25-30 %, шумность и вибрации тоже. Двигатель невозможно вписать в жесткие экологические нормы, даже если использовать инжекторные системы впуска и наддув. Большой расход воздуха требует применения специальных воздушных фильтров.

Читайте так же:
Как узнать активирована ли карта Газпромбанка?

Система смазки и приготовление топлива

Работа двухтактного двигателя требует эффективной смазки движущихся узлов. Централизованная раздельная система смазки с масляным насосом, как у четырехтактных двигателей, здесь отсутствует, поэтому масло добавляется в бензин в соотношении 1:25 – 1:50. Полученный состав, находясь в поршневой и кривошипно-шатунной камере, смазывает подшипники шатуна, стенки цилиндра и поршневые кольца. При воспламенении воздушной смеси масло сгорает и удаляется вместе с выхлопными газами.

Моторное масло должно быть специальное — для двухтактного двигателя, обычно оно имеет маркировку 2Т на канистре. Использование обычного автомобильного масла недопустимо по ряду причин:

Подачу смазки в двухтактный двигатель можно осуществить двумя способами. Первый и самый простой – смешивать с топливом в нужной пропорции. Второй – это раздельная система смазки двухтактного двигателя, когда состав из топлива и масла готовится непосредственно перед попаданием внутрь в специальном патрубке. В этом случае устанавливается отдельный бачок для масла, а его подача осуществляется с помощью специального плунжерного насоса.

Эта система получила широкое распространение на современных мотоциклах и скутерах. Кроме удобства использования (теперь не нужно доливать масло в бак на глаз каждую заправку), происходит серьезная экономия масла, потому что впрыск его зависит от оборотов двигателя. На холостых оборотах пропорция масла может составлять всего 1:200.

Тюнинг двухтактного двигателя

Любой двухтактный мотор имеет возможности для форсировки. Увеличение мощности при таком же объеме оправдано в спорте, а в повседневной эксплуатации двигатель становится эластичнее и экономичнее. Основные способы доработки:

Эксплуатация и причины поломки двигателей

Чаще всего двухтактные моторы встречаются в мототехнике, лодочных двигателях, газонокосилках, цепных пилах и прочих устройствах, где требуется применение легкого и надежного двигателя. Тем не менее, даже такой простой по конструкции движок может выйти из строя из-за нарушения правил эксплуатации.

Чтобы продлить срок службы и отсрочить капремонт, следует провести правильную обкатку двухтактного лодочного или мотоциклетного мотора. Для этого пропорция масла смешиваемого с бензином должна быть немного выше установленной для нормальной эксплуатации. На такой смеси дать двигателю поработать в режиме неполной мощности несколько часов, что эквивалентно 500-1000 км пробега для скутера и мотоцикла.

Все же из-за токсичности выхлопа двухтактные двигатели постепенно вытесняются современными четырехтактными. Они продолжают использоваться только там, где требуется высокая удельная мощность при минимальной массе и простоте конструкции – мототехника, бензопилы и триммеры, модели самолетов и многое другое.

Особенности двухтактного масла — стандарт ISO

Одним из глобальных классификаторов при подборе смазочных материалов для ДВС является конструкция мотора. По количеству отдельных законченных операций, так называемых тактов, современные поршневые двигатели подразделяются на:

Четырехтактными моторами оснащаются практически все мотоциклы и легковые автомобили, а также другая более тяжелая техника. Двухтактные двигатели заняли нишу среди малолитражных и кроссовых мотоциклов, различного портативного инструмента, легкого водного транспорта, а также в некоторых других отраслях.

В материале статьи рассмотрим особенности двухтактного масла, а также кратко разберем некоторые важные моменты применения и основы выбора.

Особенности работы двухтактного двигателя

Двухтактные ДВС имеют некоторые отличия в принципе работы относительно четырехтактных. Этот тип двигателей так же, как и четырехтактный, включает в себя коленчатый вал, шатун, поршень и цилиндр.

Однако механизм газораспределения здесь реализован не при помощи распределительного вала и клапанов, а набором, так называемых окон различного назначения.

В общем случае, для простейших моделей этих ДВС, три окна:

Продувочное и выпускное окно открывается и закрывается телом поршня. Поршень в двухтактных ДВС имеет однородную удлиненную юбку. Продувочное окно может закрываться специальным клапаном или так же, как и остальные окна – поршнем.

Со стороны подачи топлива расположены два окна. Впускное, которое находится ниже, и продувочное, которое расположено выше. Отработавшие газы выходят через выпускное окно, которое находится с противоположной стороны.

Топливно-воздушная смесь из карбюратора или системы впрыска попадает в камеру перед впускным окном. Впускное окно не имеет прямой связи с цилиндром. Оно открывает доступ в полое пространство под поршневой камерой, где находится коленчатый вал с шатуном.

Кривошипная камера изолирована от окружающей среды. При подъеме поршня в камере создается разряжение. И ближе к верхней мертвой точке топливно-воздушная смесь всасывается в пространство под поршнем.

В процессе движения поршня вниз, ближе к концу рабочего такта, сначала открывается выпускное окно, через которое в атмосферу выбрасываются под давлением отработавшие газы.

Далее открывается продувочное окно, через которое в камеру сгорания закачивается свежая смесь. Свежая смесь выталкивает до конца отработавшие газы. Цикл повторяется.

Существуют и другие конструкции с более сложно организацией циркуляции топливно-воздушной смеси и отработавших газов. Однако рассматриваемая конструкция базовая, и она в полной мере описывает суть работы двухтактных моторов.

Поршень, стенки цилиндра и шатунные втулки смазываются за счет масла, растворенного в топливе. То есть в картере двухтактного двигателя, именно в кривошипной камере, нет масла.

Двухтактное моторное масло добавляется только в топливо. Смазка в традиционном ее понимании есть только в коробке передач и иногда в отсеке с дисками сцепления.
Именно эти эксплуатационные особенности определяют свойства двухтактного масла.

Основные отличия двухтактного масла от четырехтактного

Из предыдущего пункта становится понятно, что двухтактные моторы довольно сильно отличаются по принципу работы от четырехтактных. Рассмотрим ниже, чем отличается двухтактное масло от четырехтактного.

Классификация и основы подбора

Сегодня в мире применяются три основных классификатора для описания свойств и сферы применения двухтактных масел:

Рассмотрим только актуальные, действующие сегодня стандарты. Устаревшие и вышедшие из оборота классификации нет смысла обозревать, так как их в продаже на сегодня найти практически невозможно.

По SAE сегодня распространены два типа моторных масел TD и TC-W3. Первый тип, TD, подходит для большинства двухтактных двигателей, эксплуатируемых сегодня. Смазочные материалы с маркировкой TC-W3 предназначены для лодочных ДВС. Главным отличием этих смазок является их высокая экологичность. По рабочим характеристикам существенных различий нет.

По JASO сегодня можно встретить масла с маркировкой FB, FC и FD. Качество и рабочие качества повышаются с отдалением второй буквы от начала алфавита. Смазки с маркировкой FB подойдут для низконагруженных двигателей без специфичных требований.

Параметры испытаний для JASO и ISO
ISOEGBEGCEGD
JASOFAFBFC
Смазочные свойства90 min95 min95 min95 min
Индекс крутящего момента98 min98 min98 min98 min
Моющие свойства80 min85 min95 min125 min
Отложения на юбке поршня85 min90 min95 min
Дымность40 min45 min85 min85 min
Отложения в системе выхлопа30 min45 min90 min90 min

Категория FC обладает пониженным выделением дыма. У FD, помимо сниженной дымности, повышенные очищающие свойства.

Классификация по ISO основана на японской JASO. Однако здесь дополнительно введено несколько уровней проверки, которые обязательно должно пройти каждое сертифицируемое масло.

Аналогично JASO, здесь есть три класса:

В случае с классификацией по ISO, первым двум классам дополнительно проводятся тесты на чистоту поршней после использования. Последнему классу необходимо пройти тест на моющие свойства.

Стандарты двухтактных моторных масел — видео

Важные моменты, о которых не стоит забывать

Есть несколько важных моментов при выборе и использовании двухтактного масла, о которых не следует забывать.

И самое главное. Никогда не экономьте на двухтактных маслах. Как показала практика, этот тип двигателей гораздо чувствительнее относится к качеству смазочных материалов.

Как отличить оригинальное 2-х тактное масло штиль от подделки — видео

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector