Масло в коробку АКПП/МКПП Audi A6
Масло в коробку АКПП/МКПП Audi A6
Audi A6 выпускается уже более 20 лет. Этот немецкий автомобиль пришел на смену популярного в конце 20 века Audi 100. Передне- и полноприводные седаны и универсалы оснащаются как бензиновыми, так и дизельными моторами. В зависимости от поколения различалась трансмиссия Ауди А6. В разное время устанавливались 5- и 6-ступенчатыми МКПП, 4 – 8 ступенчатыми АКПП, вариаторы, а также роботизированные трансмиссии с двумя сцеплениями. Соответственно и выбор трансмиссионного масла зависит от типа коробки.
Масло для АКПП Audi A6
Для автоматических коробок Audi A6 наиболее подходящими продуктами, в зависимости от поколения, являются НС-синтетические трансмиссионные масла LIQUI MOLY Top Tec ATF 1200 и LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800.
Top Tec ATF 1200 обладает допусками производителя VW: G 052 162/G 055 025/G 052 990. Благодаря специальному пакету присадок обеспечивается адаптивный коэффициент трения, отличная совместимость с материалами фрикционов, гарантируются очень высокая тепловая стабильность и отличные низкотемпературные свойства.
Масло Top Tec ATF 1800 подходит для более современных поколений Ауди А6 и обладает допусками VW: G 055 005/G 055 540/G 060 162. Высококачественный пакет присадок обеспечивает четкие переключения передач, отличную совместимость с материалами трансмиссии и увеличивает ресурс деталей АКПП. Масло имеет очень высокий индекс вязкости, превосходную стабильность вязкостно-температурных характеристик, при этом сочетая в себе отличные низкотемпературные свойства.
Все трансмиссионные масла серии Top Tec позволяют обеспечить высокую надежность эксплуатации автомобиля.
Масло для вариатора Audi A6
Идеальный выбором для вариатора Ауди А6 является НС-синтетическое трансмиссионное масло для вариаторов CVT Top Tec ATF 1400. Этот продукт обладает допуском производителя VW: G 052 180/G 052 516. Top Tec ATF 1400 создан на базе высококачественных масел HC-синтеза и специального пакета присадок, обеспечивающего отличную совместимость с материалами фрикционов. Масло гарантирует оптимальные вязкостно-температурные свойства, наилучшую защиту от вспенивания и отличную стабильность к старению и окислению.
Масло для роботизированной КПП Audi A6
Специально для роботизированных коробок передач с двойным сцеплением немецкая компания Liqui Moly разработала НС-синтетическое трансмиссионное масло для DSG Doppelkupplungsgetriebe-Oil 8100. Данный продукт также получил допуски производителя VW: G 052 182/G 052 529. Масло предназначено для качественного выполнения всех функций данного типа трансмиссий: быстрое включение/выключение фрикционных муфт, смазка шестерен и синхронизаторов, оптимальная работа гидравлических сервоприводов. Благодаря использованию новейшего пакета присадок со стабильными характеристиками достигнута высокая производительность масла при работе в механизмах сцепления. Масло обеспечивает высочайшую стабильностью к сдвигу, оптимальные вязкостно-температурные характеристики, отличную защиту от износа и устойчивостью к старению и окислению.
Замена масла в АКПП Фольксваген и Ауди
В современных моделях автомобилей вообще не предусмотрена замена масла в коробке переключения передач, об этом даже сообщает табличка на корпусе АКПП. Щуп для проверки уровня масла при этом отсутствует. Старые же модели машин группы VAG (Фольксваген, Ауди, «Шкода и другие) требуют замены с достаточно частой периодичностью – ежегодно или после пробега 30 тысяч километров.
Замена масла в АКПП
Услуга | Стоимость |
---|---|
Замена масла в АКПП | 2.200 рублей |
Нужно ли менять масло в АКПП?
Необходимо понимать, что замена масла в АКПП имеет принципиальное отличие от обновления масла в картере двигателя: часть трансмиссионного масла постоянно находится в гидротрансформаторе , гидроблоке и в других полостях АКПП, и при открывании пробки для сливания масла вытекает не весь его объем, а примерно 30-40 процентов.
Полная замена — польза или вред?
При полной замене масла у достаточно «взрослого» автомобиля, прошедшего более 100 тысяч километров, может возникнуть весьма неприятная ситуация: если масло заменить полностью, АКПП может резко выйти из строя. Причина в том, что при циркуляции одного и того же масла в разных местах коробки переключения передач формируются всевозможные отложения, по сути не влияющие на работу механизма. Если же масло резко меняется на новое, эти отложения могут быть вымыты, вычищены имеющимися в новом масле присадками, отходы при чистке забьют масляные каналы, что быстро «убьет» коробку.
Как определить состояние ATF в коробке?
Существует два способа замены в АКПП масла – полная и частичная.
Частичная замена масла в АКПП
Это – самый простой и привычный способ: слив через пробку в картере масло (его выйдет 30-40 процентов общего количества), заливают в АКПП такое же количество масла свежего. Оно смешивается со старым и улучшает его качество. При этом риск размыть привычные для коробки передач отложения и засорить ими систему невелик. При сливе масла из поддона промывается фильтр, по отложениям на поддоне и фильтре появляется возможность понять, какие именно детали изнашиваются, засоряя масло своими отходами.
Если имеется желание поменять все масло, эту процедуру надо повторить 3-5 раз с пробегом машины между процедурами в 150-300 километров. При этом вы потеряете довольно большое количество масла и все равно на 100% его не обновите.
Ежегодная норма замены масла в АКПП предполагает именно частичную замену после пробега приблизительно в 20 тысяч километров.
Полная замена масла в АКПП
Чтобы полностью заменить масло в АКПП, что часто хочет новый владелец машины, не желающий иметь неизвестное наследие от старого хозяина, лучше всего обратиться в наш сервис. Мы располагаем специальной аппаратурой, позволяющей полностью вытеснить старое масло из АКПП новым. Мы выполняем эту процедуру с промывкой коробки, что позволяет удалить отделившиеся при смене масла отложения, если они были. Эту процедуру мы выполняем быстро (в пределах 1-2 часов) и недорого (1250 рублей – без замены фильтра и 2000 рублей – с заменой фильтра). В результате полной замены масла работа самой АКПП станет более четкой.
Если менять масло в АКПП полностью, это можно выполнять каждые 50 тысяч километров, то есть раз в 2-3 года.
Особенности замены трансмиссионного масла для АКПП Audi и Volkswagen
Для замены трансмиссионного масла в моделях Ауди А5 и А6 рекомендуется использовать АТФ марки ESSO LT 71 141. Эта высококачественная трансмиссионная жидкость обладает необходимыми присадками, продляющими работу АКПП и делающими возможной более редкую замену масла. Когда компании ESSO и Mobile слились, эта жидкость получила название Mobil ATF LT 71141. Для процедуры частичной замены масла потребуется пять литров. Замена масла в АКПП Ауди для старых машин должна производиться с осторожностью: вряд ли она поможет устранить неисправности, скорее, еще более их подчеркнет. Если же пробег машины невелик, масло цвет не поменяло, продуктов износа на фильтре не видно, то поменять трансмиссионную жидкость – значит продлить срок службы автомобиля.
Замена масла в АКПП Фольксваген должна производиться только на оригинальные марки трансмиссионной жидкости: экономия здесь неуместна. Оригинальное масло имеет маркировку (в зависимости от года) VW ATF (G055025A2). При замене масла в обязательном порядке меняется также пробка сливного отверстия и прокладка под нее, фильтрующий элемент и прокладка поддона АКПП. Замена всех этих элементов позволит избежать протечек масла и устранит все выпавшие на фильтре и поддоне осадки. Анализ этих осадков позволит оценить, насколько интенсивно происходит износ подвижных элементов АКПП, и какие именно элементы изнашиваются более всего.
Если вы обратитесь в наш сервис, мы выполним замену масла в АКПП быстро и недорого, обеспечив на ближайшие годы надежную эксплуатацию вашего автомобиля.
Как заливают масло в акпп ауди а5?
Счастливые владельцы ауди а5 часто задаются вопросами, каким должно быть масло акпп ауди а5 и как его правильно заменить. Масло в автоматической коробке переключения передач, согласно регламенту должно меняться на каждые 50 000 км пробега. Возникает вопрос, – по какой методике должно меняться масло для акпп ауди а5, частичной или полной?
Ответ на этот вопрос неоднозначен. При проведении частичной замены, называемой обновлением ATF, необходимо около пяти литров жидкости и примерно 30 мин. времени. Это потому, что при обновлении акпп не промывается. В это время происходит смешивание нового масла со старым и акпп начинает плавнее работать.
В случаях, когда автомобиль пробежал более ста тысяч километров без замены, то при проведении полной замены у коробки начинаются проблемы в работе.
При промывке происходит забивание масляных каналов и «умирание» коробки передач. В этих моментах проводят несколько частичных замен с интервалом пробега в 200-300 километров. Автовладельцы, менявшие масло акпп ауди а5 согласно регламенту, могут проводить полную замену жидкости, которая увеличит службу акпп в несколько раз.
Так как для полной замены необходима специальная аппаратура, мы займемся вопросом, как частично заменить масло акпп ауди5, и рассмотрим порядок действий.
Замена масла акпп
Автомобиль у нас стоит на эстакаде. Для замены откручиваем сливную пробку шестигранным ключом на 8. Сливаем примерно 5 литров жидкости, после чего пробку закрываем. Далее откручиваем болты, которые держат поддон, их всего 27 штук. Осторожно снимаем поддон, так как в нем находится минимум 1,5литра жидкости, снимаем прокладку.
Чистим поддон, магнитики. Меняем прокладку с фильтром.
Желательно заменить также сливную пробку с колечком. Колечко прикручивается с помощью «Момента-5». Ставим все на место. Винты закручиваются с помощью «Момента-10». После этих действий откручиваем большую заливную пробку с помощью шестигранной головки на 17.
С помощью специального шприца закачиваем масло в акпп ауди а5 до тех пор, пока оно не начнет вытекать обратно. Продукцию заливаем марки «Mobil ATF LT 71141». Полностью в коробку входит 9 литров. Но у вас уйдет меньше – литров 6. После всего закручиваем большую заливную пробку.
Далее заводим автомобиль, ставим селекторы в разное положение, проверяем работу коробки во всех ее режимах, прогреваем ее до 40⁰, после чего вновь откручиваем большую заливную пробку. Проверяем – если есть небольшие брызги, значит жидкость в норме, если их нет – на заведенной машине доливаем, пока не польет обратно. Излишки должны стечь. Ваш автомобиль может бегать еще 50 000 км. Еще один вопрос, который мы рассмотрим – как заменить масло вариатора ауди а5.
Замена масла вариатора
Вариаторная коробка, в отличие от коробки-автомата, требует замены жидкости каждые 60 тыс. километров. Использовать советуют только оригинальную продукцию «AUDI G052180A2». Потребуется около пяти литров. Замену фильтра проводить не стоит. Перед тем, как менять жидкость, следует провести промывку коробки.
Под коробкой находится сливная пробка. Открутив ее, сливаем. Слив жидкость, закручиваем пробку на место. Откручиваем заливную пробку и заливаем масло в вариатор ауди а5 с помощью шприца на 500 мл. Объем заливаемого масло вариатора ауди а5 около 4,5 литров. Потом заводим автомобиль и вновь доливаем продукт, пока он не станет литься обратно. Проводим прогон селектора по всевозможным положениям, ставим на р., доливаем снова, проводим проверку уровня. Контролируется уровень при t 40⁰.
Проверка уровня масло вариатор ауди а5 проводится доливанием. Коробка должна быть теплой. Когда двигатель включен и включена передача, пробка легко откручивается. Из нее постоянно стекает жидкость, которая остается в колодце (грамм 50). Случаи, когда стекает больше, говорят о переливе. Значит, надо долить еще до выливания. Так же определяется уровень по количеству слитого масла со сливной пробки. Норма объема слитой жидкости – до пяти литров. Недолив 0,5 литра сразу виден. Пара недолитых литров не сказывается на работе вариатора. Он начинает неправильно работать, если в него не долито три и более литра жидкости
В заключение могу посоветовать посмотреть видео про готовые наборы для замены масла в акпп, включающие масло, прокладки , магниты и т.д. в зависимости от модели и вида набора на примере Meyle.
Полная аппаратная замена масла АКПП AUDI Q5 2.0 TFSI
Владелец этой Audi Q5 обратился в наш технический сервис по рекомендации наших постоянных клиентов для проведения полной аппаратной замены масла в АКПП, замены масел в редукторе и раздатке.
В нашей работе мы используем профессиональный аппарат для полной автоматической замены масла в АКПП производства всемирно известного концерна MAHLE FluidPRO® ATX 180 (Италия)
Со слов владельца, масло в коробке менялось последний раз двойной частичной заменой 40 тысяч км назад, поэтому нами будет произведена первая полная аппаратная замена масла в АКПП в этом автомобиле.
Пробег у автомобиля 149.792км
В Audi Q5 2.0 TFSI установлена 8-ступенчатая автоматическая коробка передач заводскими индексами 0BK, 0BL и 0BW, согласно классификации немецкого производителя ZF получила обозначение 8HP55A. Данная модификация предназначалась строго для одного бренда — Audi. Начиная с 2010 года, трансмиссия 8HP55A начала устанавливаться на автомобили следующих серий: Audi A4 (8K B8), Audi A4 Allroad (8K B8), Audi A5 (8T), Audi A6 (4G), Audi A7 (4G), Audi A8 (4H) и Audi Q5. Больше всего АКПП этой модели использовались на Audi Q5 – с 2010 по 2018 год.
Данная АКПП способна работать под повышенной нагрузкой и воспринимать большие показатели крутящего момента до 550 Нм.
Масло в 8-ступенчатой АКПП ZF 8HP55A G 060 162 A2 имеет допуск ZF Lifeguard Fluid 8 – это низковязкое масло производства компании Fuchs.
Начинаем процесс с подъема автомобиля, демонтажа многочисленных защитных кожухов и подключения шлангов аппарата к масляной магистрали АКПП.
В отдельную емкость наливаем промывочную жидкость Automatic Transmission Flush, а бак заправляем новым маслом Fuchs с запасом по объему на промывку коробки.
Во встроенной базе аппарата Mahle ATX 180 имеется полная техническая справка по автомобилю об используемом масле, заправочном объеме и о моментах затяжки болтов.
Номинальный заправочный объем АКПП ZF 8HP55A — 8.6 литров
Выставляем все условия для процесса полной замены масла в коробке и приступаем к замене.
Опускаем автомобиль и запускаем двигатель.
Необходимо переключить селектор АКПП по всем режимам P-R-N-D, задерживая по 5 секунд в каждом, включая S и M1. Начинается циркуляция трансмиссионного масла по контуру через аппарат.
Следующий этап введения промывочного средства Automatic Transmission Flush в ток масла для очистки внутренних каналов, соленоидов АКПП и гидротрансформатора на 10 или 15 минут, в зависимости от пробега и загрязненности масла. Выставляем 10 минут.
В течении этого времени старое масло перешивается с промывкой, циркулирует по масляной магистрали по всем внутренним компонентам коробки, по трубкам на внешний радиатор и внутри самого радиатора. Проходя через аппарат, масло фильтруется встроенным в аппарат фильтре, что исключает попадание обратно в АКПП продуктов очистки.
По окончании этого этапа аппарат начинает откачивать максимально возможное количество масла из системы перед снятием масляного поддона. Как только все доступное масло будет удалено из системы, аппарат укажет на необходимость заглушить двигатель и приступить к этапу замены масляного фильтра.
Снимаем поддон, сливая из него остатки старого масла. На магнитах обычное загрязнение продуктами износа фрикционов.
Фильтр с фетровым элементом в данной коробке сменный, меняется одновременно с новой стальной прокладкой поддона. Новые фильтрующие магниты заранее закреплены на новом поддоне.
Мы будем использовать комплект Mahle – в наборе идет сам фильтр, прорезиненная прокладка поддона и новые алюминиевые болты (Audi 0BK 398 009 A, ZF 1087298368, Mahle HX 189 KIT).
Плата гидроблока чистая. Промываем мягким очистителем.
zz
Новые алюминиевые болты затягивем по инструкции с моментом 4Нм и доворот на 45°.
Попутно провели замену масел в редукторе и в Torsen
✔️Масло в раздатку SYNTRAX LIMITED SLIP 75W-140
✔️Масло в передний редуктор FUCHS SINTOPOID 75W-90
Закончив менять фильтр, мы подтверждаем это на аппарате, после чего он на заглушенном двигателе заполняет новым маслом пустую коробку и магистрали.
Заправив новое масло, заводим двигатель и начинается основной этап по аппаратной замене масла в АКПП, в процессе которого несколько раз переключаем селектор передач по всем режимам P-R-N-D-S-M.
За процессом и эффективностью замены наблюдаем через смотровое окно.
После окончания замены основного первоначального объема мы оцениваем достаточно ли этого объема для замены масла либо необходимо использовать дополнительное масла – мы добавляем еще масла, чтобы добиться лучшего результата. По итогу мы использовали суммарно 13.5 литров.
Финальным этапом по аппаратной замене масла в АКПП является проверка уровня масла внутри коробки при температуре 40°C.
Температура масла контролируется строго по параметрам через диагностический разъем!
Очень большая ошибка сторонних сервисов — ориентироваться на температуру масла в аппарате!
Лишнее масло должно стечь из заливного отверстия, а в случае нехватки мы можем при помощи аппарата подлить необходимое количество до точного выставления уровня масла в АКПП.
Далее отключаем шланги и ставим назад все снятые защиты и термоэкраны.
По просьбе клиента были проверены и обнулены текущие значения адаптаций АКПП.
Результат процесса замены масла аппаратом «было-стало»
Используемые детали и работы:
Масло трансмиссионное 16л — 14,500р
Промывка Transmission Clean — 600р
Фильтр АКПП — 4,200р
Работа по замене масла со снятием поддона и сменой фильтра — 4,000р
Обеспечение работ и подключение — от 600р
Внимание! Мы не берем в работу запчасти и масла, привезенные клиентами по причине постоянных ошибок в самостоятельном подборе деталей и большого количества подделок!
Больше фото и видео, сториз и прямые эфиры в нашем Instagram
Подпись ➕, лайк ♥, репост !
Замена масла в АКПП Audi A4 в Москве
Замену масла АКПП Audi A4 рекомендуется проводить каждые 50-60 тыс. км пробега. Немецкий автомобиль чувствителен к выбору масла. Поэтому меняют его на СТО, где в наличии есть оригинальные и аналоговые сертифицированные вещества.
★ ДИАГНОСТИКА по 43 параметрам 490 р. . Подробнее
✔ Предложение действительно при первом обращении или ремонте в нашем автосервисе
Как понять, что пришло время поменять масло
На необходимость поездки в сервис с целью замены масла АКПП Audi A4 указывают следующие признаки:
- подошел рекомендованный дилером срок смены масла;
- возникли проблемы в работе трансмиссии;
- имеется необходимость в ремонте коробки.
мастер автосервиса подберет масло в соответствии с условиями эксплуатации автомобиля. Выполнит работы на современном оборудовании.
Где поменять масло АКПП
Специализируются на замене масла автомеханики техцентра Audi A4 «ВАГ Автосервис». Оснащенная всем необходимым для обслуживания площадка компании находится в Москве. Цены здесь ниже, чем готов предложить дилер.
Техническое обслуживание Audi Q3
Audi Q3. Замена масла двигателя и фильтров масленого воздушного и салонного. Замена масла в АКПП. Замена передних тормозных колодок. Замена передних тормозных дисков. Обслуживание тормозных суппортов.