Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое масло лить в акпп е46?

Какое масло лить в акпп е46?

Нашел на одном из сайтов, многим будет интересно!

Для определения типа трансмиссионных жидкостей сначала СМОТРИМ НАКЛЕЙКУ, на коробке Вашего а/м.
Вам в любом случае придется смотреть какого она цвета! КП могли УЖЕ ПОМЕНЯТЬ, например прежний владелец.
Следовательно, что здесь сказано, может ОКАЗАТЬСЯ не совсем так. Поэтому, сначала смотрим НАКЛЕЙКУ.
Внимание! Все риски связанные с заменой трансмиссионных жидкостей несет владелец.
(Наклейку можно не смотреть для некоторых машин на автомате, например BMW 730 E32, M30, там коробка 4HP-22 с одним вариантом заливки.)

Производители коробок передач BMW:
На BMW устанавливаются коробки передач следующих производителей: ZF, GM, Getrag, Jatco.
Чаще всего, первые три.

Механическая («ручная») коробка. МКП.

Чаще всего распространены ZF, Getrag.

В механическую коробку передач БМВ возможно несколько вариантов заливки трансмиссионных жидкостей.

1. Коробка без наклейки, чаще это машины до 1991-1993 года. МИНЕРАЛЬНОЕ масло по спецификации SAE 80. Заменяется регулярно, согласно регламента. (Inspection 2)

2. Коробка с оранжевой наклейкой (ATF-Oil) . Залита трансмиссионная жидкость согласно спецификации ATF Dextron, чаще DEXTRON IID, лучше заливать DEXTRON IIE. Заменяется регулярно, согласно регламента. (Inspection 2), чаще — через 60 тыс.

О взаимозаменяемости Dextron IID, DEXTRON IIE, DEXTRON III см. далее пункт «взаимозаменяемость»

3. Коробка с желтой наклейкой, чаще это машины 1995, также 99% машин после 9/1997 года. Залита трансмиссионная жидкость согласно спецификации MTF LT-1. Жидкость на весь срок службы. Реализуется ТОЛЬКО через дилерскую сеть. Раньше производилась фирмой ESSO, снято с производства, сейчас производится MTF LT-2 фирмой CASTROL. Взаимозаменяема с MTF LT-1.

4. Коробка с зеленой наклейкой. Спецмасло BMW. 81 22 9 407 305, канистра 20л, производитель и заменитель пока не выяснен <<смотри далее, однодиапазонные только МИНЕРАЛЬНЫЕ масла SAE 80 API GL4, как выяснилось в процессе развития темы>>

Согласно TIS, при низкой температуре воздуха возможно использовать:
— однодиапазонные моторные масла HD на минеральной основе класса SAE30, SAE20.
— В странах с особо холодным климатом, могут использоваться жидкости для АКПП согласно приложения 3.0 (пункт 2, данной статьи)
Недостатки: при повышении температуры могут появиться шумы, стук и дребезжание.

СТРОЖАЙШЕ ЗАПРЕЩЕНО использовать СИНТЕТИЧЕСКИЕ МОТОРНЫЕ или многодиапазонные моторные масла!

Некоторые КП, их заправочные объемы и жидкости:

S5D310Z, S5D320Z. ZF 310, 320:
Заправочный объем 1.2. 1.3л, до края заливной горловины. Оранжевая наклейка: Декстрон 2д, спокойно льем 2е, это например Мобил ATF SHC, Желтая наклейка: АТФ ЛТ-1, льем ЛТ-2. Но это масло (ЛТ) не меняется, залито на весь срок службы*
(*Подробнее смотри пункт "Жидкости на весь срок службы").

S5D250G, т.е. Getrag 250 оранжевая наклейка– ATF DEXTRON IID, Меняется согласно регламента,
желтая наклейка – MTF LT-2
Заправочный объем — 1.0..1,1л (до края заливной горловины)

ZF S5D 260Z, оранжевая наклейка– ATF DEXTRON IID, Меняется согласно регламента,
желтая наклейка – MTF LT-2 , не меняется, на весь срок службы.

Getrag 260/6.03- Dextron IID, но спокойно льем DEXTRON IIE, он получше (например MOBIL ATF SHC)

АВТОМАТИЧЕСКИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ. АКПП.

Чаще всего распространены 5ти ступенчатая ZF и 4х ступенчатая GM. Хотя есть и 4х ступ ZF (4HP-22, BMW730, E32) и 5ти ступенчатая GM

Аттестованные масла для АКП GM A5S310R (THM-R1), A4S270R (THM-R1w):

Для коробки с черным шильдиком: DEXTRON IID, IIE, III.
(оборудование GM допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.)

Для коробки с зеленой наклейкой: ETL 7045E (c 09/2001г.), на весь срок службы*. (Можно смешивать с LONG — Time маслами на основе DEXTRON III)

Аттестованные масла для АКП ZF 5HP-19 (A5S 325Z): жидкость на весь срок службы ESSO LT 71 141

Аттестованные масла для АКП ZF 5HP-24 (A5S 440Z): жидкость на весь срок службы ESSO LT 71 141

Аттестованные масла для АКП ZF 5HP-30 (A5S 560Z):
для коробок с регулируемой обгонной муфтой гидротрансформатора, отличительный признак- Зеленая наклейка , жидкость на весь срок службы ESSO LT 71 141 ;

для коробок с автоматической обгонной муфтой гидротрансформатора, отличительный признак- Черная наклейка , жидкость на весь срок службы SHELL LA 2634

Аттестованные масла для АКП ZF 6HP19 (GA6HP19Z), 6HP26 (GA6HP26Z) , 6HP32 (GA6HP32Z):
заполнены на весь срок службы, жидкость SHELL M-1375.4

Взаимозаменяемость трансмиссионных жидкостей:

Взято с какого-то сайта, наиболее соответствует реальности.
<<Мои комментарии в таких скобках >>

—————————цитата—————————
. " BENJIRY! 12 Jan 2006 17:45
О жидкости (иногда ещё её называют маслом, но точный перевод с английского слова fluid — жидкость), используемой в АКПП — ATF.

Законодателем в области установления стандартов является фирма General Motors (GM) на спецификации которой ориентируются и производители ATF, и производители АКПП. В 80-х годах действующей спецификацией GM была Dextron IID и нетрудно догадаться, что "автомат" для авто тех годов проектировался с учетом требований именно этой спецификации. Т.е. материалы и конструкция рассчитывались, исходя из предположения, что в качестве рабочей жидкости будет ATF, соответствующая стандарту Dextron IID. Но появляются новые требования к АКПП, разрабатываются новые материалы и технологии производства. Изменяются и стандарты ATF. Появляются Dextron IIE и, действующая на настоящий момент спецификация, Dextron III (принята в 1993).
Между Dextron IIE и Dextron IID различия только в вязкости при низких температурах. Т.е. при рабочей температуре АКПП различий практически нет, разве что IIE имеет большую стабильность свойств на протяжении срока эксплуатации, поскольку это полностью синтетическая жидкость, а IID имеет минеральную основу.
Однако в начале работы, пока коробка не прогрелась различия очень существенны — вязкость Dextron IID при -40°С 45000 мПа с, а Dextron IIE при той же температуре 20000 мПа с. Т.е. "на холодную" двигателю значительно легче крутить АКПП с Dextron IIE.
А вот между Dextron IID(E) и Dextron III различия уже во фрикционных свойствах, что влияет на работу АКПП во всех режимах работы.

Читайте так же:
Какие виды спорта входят в программу современного пятиборья?

По взаимозаменяемости декстроны объединяют в группы, в зависимости от требований оборудования:

— Dextron III заменяет Dextron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов понижающих трение. Сюда входят автоматические коробки GM.

— Dextron III не заменяет Dextron II , если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.

— Dextron IIE заменяет Dextron IID на любом оборудовании (но не наоборот), т.к. не отличается эффективностью модификаторов, и, фактически, является Dextron ом IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.

Практика.
Что же означают все эти невнятные различия в низкотемпературных и фрикционных свойствах на практике? А вот что. Dextron IID не рассчитан на эксплуатацию в условиях жесткой холодной зимы. Он подходит для регионов, где -15 бывает не часто. Т.е. юг европейской части России, Украина и несеверная Европа может вполне бюджетно лить его и не забивать голову муками дальнейшего выбора.
Там где температура иной раз доходит до -30, и -15 не редкость, придется выбирать между Dextron IIE и Dextron III, поскольку они обладают более подходящими вязкостями при низких температурах. Тем, кто следил за ходом предыдущих рассуждений уже очевидно, что по идее нужно бы выбирать Dextron IIE — коробка изначально проектировалась под него, на холоде ведет себя не худшим образом, так в чем проблема? Проблема в том, что текущая спецификация это Dextron III, и все производители ATF ориентируются на массовый выпуск именно Dextron III. А для старых машин продолжают выпускать Dextron IID. Почему IID, а не IIE? Потому что Dextron IIE реально нужен только в северных районах (где сосредоточена вовсе не основная масса машин) <<<автор проживает в теплом климате, что для нас с вами не актуально>>>, а стоит его производство (напомню полностью синтетический продукт) раза в 2-3 дороже. Иными словами для производителя ATF экономически целесообразно разделить весь парк машин на тех, кому нужен Dextron IID и тех, кому нужен Dextron III. За точку перехода с II на III обычно берут 1996 год. Тут ещё им (производителям) хорошо помогает тот факт, что GM (помните ещё такую), допускает замену для СВОЕГО оборудования Dextron II на Dextron III.
Всё, можно смело рекомендовать тем, кому нужны хорошие низкотемпературные свойства Dextron III вместо "родного" Dextron II. А может так и надо? Тут каждый решает для себя сам.
Приведу только возможные практические последствия замены Dextron II на Dextron III, в случае, когда оборудование не допускает понижения фрикционных свойств ATF.

-увеличение времени переключения передач, коробка станет более "задумчивой" — диски проскальзывают дольше, чем задумано производителем из-за пониженных фрикционных свойств Dextron III
-рывковый характер включения передач — диски проскальзывали, проскальзывали за счет пониженных фрикционных свойств Dextron III, а потом по мере нарастания давления жидкости — бац и сцепились.

Мне кажется вполне узнаваемые симптомы для автоматических коробок авто тех годов . По моим представлениям, для исправной коробки различия эти не смертельны, т.е. поначалу малозаметны, но в ходе эксплуатации всё стирается, засоряется, и симптомы становятся всё более и более ощутимыми.

По поводу смешения ATF на различных основах.
Абсолютно точно смешиваются любые масла в рамках рекомендованных для данного автомобиля. Т.е. минералка IID с синтетикой IIE. Dextron III смешивается с Dextron II по умолчанию, если обратное не оговорено производителем. "
—————————конец цитаты—————————
—————————————————————————————
<< ИТАК,
DEXTRON II D – на минеральной основе
DEXTRON II E – на синтетической
DEXTRON III – синтетика, отличается еще и фрикционными параметрами. >>
—————————————————————————————

МАСЛО ТРАНСМИССИОННОЕ SHELL DONAX TX ATF DIII
Производитель: Shell
Жидкость элитного качества на основе синтетического базового масла (Shell XHVI).
Обеспечивает длительные интервалы замены в самых тяжелых условиях. Donax TX — жидкость элитного качества для автоматических трансмиссий полностью допущенная General Motors, как отвечающая требованиям спецификаций DEXRON IIE и DEXRON III.
Применение:
Автоматические автомобильные трансмиссии, Автомобильные гидравлические системы, Системы гидроусиления рулевого управления, Некоторые механические трансмиссии.
Допуски и рекомендации:
General Motors Dexron II E и III, Ford New Mercon, GM Allison C-4, ZF-TEML 09-14B, Voith G607 и G1363

МАСЛО ТРАНСМИССИОННОЕ ATF SHC DEXTRON II E
Mobil ATF SHC — жидкость для автоматических трансмиссий автомобилей, а также силовых трансмиссий и гидросистем различных машин и механизмов.
Mobil ATF SHC производится на основе синтезированого базового масла с применением специального пакета присадок и полностью совместимо с минеральными маслами ATF.
Преимущества:
— Стабильность характеристик даже при длительном воздействии повышенных рабочих температур и/или увеличенных сроках службы
— Отличная текучесть при низких температурах
— Оптимальные фрикционные свойства для бесшумной работы и плавного переключения передач даже при длительной работе в тяжелых условиях
— Совместимость с материалами сальников и уплотнений, применяемых при производстве агрегатов трансмиссии
Применение:
Синтетическая основа придает Mobil ATF SHC высокие термоокислительную стабильность и индекс вязкости, что обеспечивает наиболее оптимальные вязкостно-темературные характеристики и высочайшие эксплуатационные характеристики в широком диапазоне рабочих температур, а благодаря очень низкой температуре застывания это масло имеет отличную прокачиваемость при отрицательных температурах.
Спецификации:
— GM Dexron IIE (E-25300)
— Ford Mercon (M-921202)
— Allison C-4 (C4-18231693)
— MB 236.8
— MAN 339 D
— ZF TE-ML-09, -14
— Voith G1363 (Extended drain approval)
— Renk Doromat

Читайте так же:
Какое масло лить в кпп Опель Зафира Б?

Масла "на весь срок службы"

Жидкости ("масла") LT-1 и LT-2 являются LONG-TIME эквивалентами Dextron IID и Dextron IIE/III соответственно.
LT-1 — на минеральной основе с синтетическими компонентами, а LT-2 на синтетической основе.
LT-1 сейчас уже не выпускается. Вместо него предлагают LT-2.

LT -71141 (ESSO) является ничем иным, как LONG-TIME (а также Longdrain-Perfomance) аналогом жидкости DEXTRON III. НО, маленькое примечание, касается только ЛТ71141 и Д 3. Данные жидкости, хотя и имеют много общего, но у LT 71141 гораздо выше индекс вязкости, а также больший пакет присадок, обеспечивающий стабильность работы.

Dextron IIЕ сейчас практически не изготавливается в целях снижения конкуренции DEXTRONу III, (хотя, до сих пор IIE производит, например, Mobil (Mobil ATF SHC)).
В те коробки, которые были ИЗНАЧАЛЬНО расчитаны на DextronIIE сейчас предлагают заливать Dexton III (смотри ранее пост 1 в теме по заменяемости) .

Далее. Если нет под рукой или не найти ЛТ-2, можно залить Декстрон 2Е, т.е. это например MOBIL ATF SHC, но с обязательным соблюдением регламента. В принцие, равно как и наоборот, можно залить ЛонгТайм масло вместо Декстрона.

Что касается слов "на весь срок службы". По тем данным, что я нашел, ЛИЧНО Я СЧИТАЮ, что в МКП данный срок составит от 100 до 180 тысяч км до замены "масла".

. "понятие необслуживаемая , очень специфическое , потому как немцам после 250 тысяч абсолютно плевать на машину, мало кто из них выезжает этот ресурс или они просто могут себе позволить спокойно поменять автомат на новый или после капиталки ..".

Добавление:
ЧАЩЕ ВСЕГО, СЕРВИСЫ НЕ РЕКОМЕНДУЮТ менять Long-Time жидкость в АКП, так как в случае замены ВЕЛИК РИСК выхода из строя АКП.

Удалось найти спецификацию на Лонг-Тайм масла в КПП LT-1:
BMW MTF LT-1:
Кинематическая вязкость, cSt, при 40’С = 37,5
Кинематическая вязкость, cSt, при 100’С = 7,5
Вязкостный индекс = 172

Полная и частичная замена масла в АКПП БМВ Е90 (BMW E90)

Замена масла в АКПП BMW E90С и других модификациях должна согласно регламенту проводиться с заданными временными промежутками. Хотя в руководстве по эксплуатации производитель пишет, что на заводе трансмиссионная жидкость заливается на все время эксплуатации, это не так. Первые 100-150 тыс. км автомобиль действительно без проблем проедет на одном масле, но потом нужна его замена. Кроме того, данные процедуры должны быть плановыми, средний интервал ТО составляет 40-60 тыс. км.

Когда менять масло в коробке

Замена масла в АКПП БМВ Е90 GM нужна обязательно. Средние интервалы проведения обслуживаний составляют 40-60 тыс. км пробега, их можно увеличивать либо сокращать в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства. Многое будет зависеть от качества смазки и возраста авто. Если машина старая, обслуживать ее придется намного чаще, чем новую. Оригинальная качественная смазка стоит дороже некоторых аналогов, зато служит она дольше, эксплуатационных свойств не утрачивает в течение длительного времени.

Трансмиссионное масло не подвержено интенсивному загрязнению, как моторное, но в него все равно в процессе эксплуатации попадают продукты трения, металлическая стружка. Грязная жидкость постепенно забивает фильтр для масла, пропускная способность данного элемента снижается в разы, жидкость сильнее нагревается, смазочные свойства становятся не стабильными. Иногда грязная смазка вызывает разрыв фильтрационных элементов. Чтобы не допускать этого, нужно своевременно проводить обслуживания.

Старая трансмиссия вызывает преждевременный износ электромеханики коробки передач

Делать замену масла в коробке автомат нужно до того, как с ней начнутся по-настоящему серьезные проблемы. Если из строя вышла АКПП (а часто причина именно в применении некачественной или старой смазки), поможет только дорогостоящий ремонт.

Какое масло лить в АКПП БМВ Е90

Для осуществления процедуры замены используйте оригинальное масло высокого уровня качества, которое рекомендует производитель. Аналоги применять тоже можно, главное делать выбор с учетом класса, вязкости и других характеристик.

  • Shell;
  • ExxonMobil;
  • др.

Иногда альтернативные варианты лучше оригинала, так что говорить, что все аналоги имеют плохое качество, нельзя.

Сколько масла лить в коробку автомат БМВ Е90

Для частичного обслуживания будет достаточно 6 л смазки, для полного нужно минимум 10 л. Дополнительно для промыва системы при последнем варианте замены используют 3-4 л жидкости.

Масло следует выбирать с учетом рекомендаций производителя, брать его оптимально с запасом

Полная замена масла в АКПП БМВ Е90

Нужно проехать на автомобиле пару километров – этого будет достаточно для прогрева коробки до рабочих температур. После:

  1. Загнать машину на яму, установить на эстакаде, подъемнике. Если есть защита, ее убирают. Работать нужно осторожно, поскольку раскаленное масло оставляет ожоги.
  2. Поставить под масляный поддон емкость, в которую потечет отработка. Открутить пробку слива, дать трансмиссии стечь.
  3. Когда жидкость перестанет вытекать, завернуть пробку обратно. Затем открутить по периметру болты и убрать поддон. В нем обычно есть масло, так что нужно избегать резких движений.
  4. Для замены адаптера в мехатронике снять этот элемент, дать маслу стечь. Для крепления используется десяток болтов. После замены адаптера можно вернуть мехатроник на место, есть вариант с заменой втулки.
  5. Протереть контур посадки. Поддон должен тщательно прилегать. Конструкцию проверяют на предмет наличия подтеков, контур обезжиривают и шлифуют во избежание появления царапин.
  6. Поставить новый поддон, закрутить по периметру болты. Действовать нужно по схеме, ее можно найти в руководстве по эксплуатации.
  7. Залить новое масло, предварительно открутив пробку и закачав новую жидкость с применением шприца, трубки, другого приспособления. Заливать нужно столько, сколько стекло, или немного меньше. Когда масло потечет обратно, завернуть пробку на место.
  8. Запустить мотор, переключать селектор коробки по всем положениям поочередно, в каждом останавливаться на 2-3 секунды. По мере прогрева коробки до 40 градусов оставить селектор в положении «Р», не глушить двигатель, снова открутить пробку залива.
Читайте так же:
Как проверить японский мотоцикл?

Когда при включенном двигателе из отверстия залива вытекает или брызжет масло, нужно выдержать паузу, пока оно перестанет это делать. После закрутить пробку залива. Если жидкости мало, ее доливают.

Частичная замена масла в АКПП БМВ Е90

Порядок действий стандартный:

  1. Подставить емкость для слива отработки, открутить пробку.
  2. Дать маслу стечь, после убрать болты по периметру поддона.
  3. Аккуратно снять поддон так, чтобы жидкость не расплескалась.
  4. Снять мехатроник для беспроблемной замены адаптера, осмотреть втулку, если нужно, то поставить новую.
  5. Протереть контур посадки от остатков смазки, обезжирить его и насухо вытереть.
  6. Смазать новым маслом шейку поддона, особое внимание уделить верхней части.
  7. Аккуратно поставить новый поддон, закрутить все болты.
  8. В шприц закачать новое масло, открутить пробку залива, впрыснуть в коробку новую жидкость.
  9. Завернуть пробку, если масло потечет обратно.
  10. Запустить двигатель, начать переключать селектор по разным положениям.

На этом частичная замена завершена. Останется проверить уровень жидкости в системе на холодных и горячих температурах, если нужно, сделать корректировку. Промыв системы при частичном обслуживании не предусмотрен.

Проверка уровня масла

Несвоевременная замена смазки – главная причина выхода из строя фрикционных дисков, трансмиссии, ухудшения плавности хода. Все это в итоге приводит к дорогостоящему ремонту.

Трансмиссионная жидкость может выходить раньше указанного в руководстве по эксплуатации срока. Для этого нужно проверять ее уровень и состояние. Используют щуп, отвертку или другой аналогичный предмет. Нужно, чтобы жидкость находилась между отметками минимума и максимума, имела адекватные цвет, аромат. При значительных примесях, видимых изменениях характеристик трансмиссии делают замену с промывом системы (промыв обязателен).

Заключение

Замена масла в АКПП BMW E90 должна быть плановой, средние интервалы проведения – каждые 40-50 тыс. км пробега. Смазка передает энергию, промывает шестеренки, уменьшает показатели трения движущихся деталей, удаляет остатки продуктов износа. Поэтому игнорировать регламент проведения процедуры нельзя. Эксперты рекомендуют непрерывно следить за уровнем, состоянием смазки, в случае необходимости немедленно принимать меры. Трансмиссию для замены нужно брать высокого качества.

Уровень масла АКПП BMW. Объем масла

В автомобилях BMW для того чтобы измерить уровень масла (ATF) в автоматической коробке перемены передач (АКПП) следует запустить двигатель и установить рычаг выбора диапазона (РВД) в положение “P”. Для измерения уровня масла в коробке используйте щуп, на котором есть две-три отметки. Две верхние и, как правило, единственные указывают на нормальный уровень масла, нагретого до рабочей температуры (90 градусов). Скорее всего эта отметка имеет подпись «HOT». Для достижения необходимой температуры масла следует проехать 15-20 км. После процедуры прогрева масла АКПП, поставьте автомобиль на горизонтальную плоскость. Извлеките щуп и протрите его насухо. Затем поместите щуп обратно в его исходное положение и вновь вытащите. По самому нижнему сухому месту на щупе определяем уровень масла.

Встречаются такие щупы, на которых есть нижние отметки. Они предназначены для приблизительного определения уровня масла при его замене. На щупе BMW также указанно, при каком положение РВД надо измерять уровень и тип эксплуатируемого масла. Однако есть исключения из правил. В некоторых автомобилях уровень масла надо проверять, также, при разогретой АКПП, но с заглушенным двигателем. Есть разновидности коробок передач уровень масла, которых проверяется при положении РВД — «N». Такие КПП можно встретить на переднеприводных транспортных средствах.

В ряде АКПП вместо щупа в картере расположена контрольная пробка. При такой конструкции для замера уровня масла автомобиль придется ставить на «яму» или поднимать с помощью автоподъемника. Однако есть и положительные стороны – вы никогда не зальете лишнего масла в коробку, что очень важно. Такие пробки часто встречаются на автомобилях BMW. На немецких машинах с пятиступенчатой коробкой передач эта же пробка предназначена для заливки масла. В этом случае контроля уровня масла, правилами безопасности предусмотрен слабый нагрев масла.

Читайте так же:
Какой антифриз для Ford Fusion?

Отсутствии контроля уровня технической жидкости может привести к заниженному или завышенному уровню масла в АКПП BMW. Из-за чего возникают как частичные неисправности коробки, которые требуют местного ремонта или замены отдельных деталей, так и поломка всего механизма. Давайте рассмотрим эту проблему подробнее.

Чем опасен заниженный или завышенный уровень масла в АКПП BMW?

Заниженный уровень ATF является причиной того, что насос начинает перекачивать не только масло, но и воздух. Как следствие возникает воздушно-масляная эмульсия, которая сильно уступает чистому маслу по эксплуатационным характеристикам (теплоемкость, теплопроводность, сопротивление сжатию). Главное, масло становится сжимаемым, что ведет к падению давления в системе управления. Также ухудшается отвод тепла из АКПП и происходит потеря смазочных свойств технической жидкости.

Эксплуатация BMW со «вспененным» маслом в АКПП заметно сокращает срок ее работы. Не надо путать отдельные большие пузыри воздуха в масле на щупе со «вспененным» маслом, которое имеет вид равномерно вспененной субстанции с мелкими пузырьками воздуха. Еще один недостаток вспененного масла заключается в его увеличенном объеме, который ведет к ложным показаниям (завышенным) при проверке уровня масла. В этом случае для правильного определения уровня необходимо заглушить двигатель, дать отстояться технической жидкости и затем повторить замер «на холодную». Если щуп будет совсем сухим – долейте столько масла, сколько нужно масла для вашей АКПП. Всю необходимую информацию по объему заливаемого масла и коробки передач можно прочесть в сервисной книге BMW.

Если уровень масла в АКПП BMW превышает стандартное значение – это опять же приводит к вспениванию масла. В этом случае масло покрывает вращающиеся детали АКПП, которые при движении вспенивают его. Порча масла происходит не сразу после включения двигателя, как при заниженном уровне, а во время движении автомобиля, особенно на повышенных оборотах двигателя. Увеличение объема вспененного масла приводит к выбросу излишек через «сапун» АКПП. Взглянув под автомобиль, вы увидите коробку передач, покрытую маслом. Однако после восстановления прежнего объема жидкости, возможно, придется доливать масло в коробку передач BMW.

Объем масла. Сколько масла необходимо заливать в АКПП BMW?

Все зависит от типа АКПП (его размеров и объема) и модели BMW, на которую установлен «автомат». Коробка может содержать от 3,2 литров масла на автомобилях 1-ой серии и до 9 литров на самых больших моделях. Сведения об объеме КПП вы сможете отыскать в сервисной книге немецкого производителя (ТИС) или узнать в официальных автосервисах компании. Так как большинство «автоматов», установленных на BMW выпускаются сторонней компанией ZF, то, зная название своей АКПП, вы найдете всю необходимую информацию на сайте производителя. Нужно понимать, что при замене масла сливается не весь объем технической жидкости. Некоторый объем масла остается в каналах системы управления. Берите это во внемание при расчете количества масла необходимого для вашей коробки передач. Также не на всех моделях установлены пробки для слива масла. Поэтому практически невозможно слить абсолютно все масло из КПП. Если вы намерены полностью заменить масло, то необходимо провести две-три замены в коробке передач БМВ.

Какое масло лить в АКПП BMW 3 (E90/F30/E46/E92) — Kakoemaslo

Какое масло лить в коробку автомат БМВ 3 в кузове E90, Ф30, Е46 и др., какое масло подойдет в АКПП BMW, как проверить уровень масла, порядок самостоятельной замены.

Масло АКПП

желтый
Объем [л]: 1
Спецификация: VW LT 71141, MB 236.11, Toyota PSF EH, BMW LA 2634, ZF Lifeguardfluid 5, BMW ATF 4, Honda PSF-S, Hyundai PSF-3, KIA PSF-III, VW TL 521 62
Соблюдать сервисную информацию:Поискжелтый
Объем [л]: 5
Спецификация: VW LT 71141, MB 236.11, Toyota PSF EH, BMW LA 2634, ZF Lifeguardfluid 5, BMW ATF 4, Honda PSF-S, Hyundai PSF-3, KIA PSF-III, VW TL 521 62
Соблюдать сервисную информацию:Поиск

Номер коробки передач: GM A5S 360R/390R 5/1, ZF 5/1

Номер коробки передач: GM A5S 360R/390R 5/1, ZF 5/1

Номер коробки передач: GM A5S 360R/390R 5/1, ZF 5/1

Номер коробки передач: GM A5S 360R/390R 5/1, ZF 5/1

Тип коробки передач: 5L40E
АКПП-5 ступ.

Номер коробки передач: GM A5S 360R/390R 5/1

Номер коробки передач: ZF 5/1

AG52 Automatic Special

Номер коробки передач: GM A5S 360R/390R 5/1, ZF 5/1

Номер коробки передач: GM A5S 360R/390R 5/1, ZF 5/1

Номер коробки передач: GM A5S 360R/390R 5/1, ZF 5/1

Номер коробки передач: GM A5S 360R/390R 5/1, ZF 5/1

Тип коробки передач: 5L40E
АКПП-5 ступ.

Тип коробки передач: 5L40E
АКПП-5 ступ.

Тип коробки передач: 5L40E
АКПП-5 ступ.

Тип коробки передач: 5L40E
АКПП-5 ступ.

Тип коробки передач: 5L40E
АКПП-5 ступ.

Тип коробки передач: 5L40E
АКПП-5 ступ.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Когда менять масло в автомате

По советам опытных специалистов масло в АКПП автомобиля БМВ Е46 рекомендуется менять каждые 60-70 тыс. км. Более точный интервал определяется в зависимости от условий эксплуатации и стиля вождения. Так, при агрессивной езде с резкими перегазовками и активными переключениями передач повышается вероятность ухудшения качества жидкости раньше времени. Это актуально и для частых поездок по грунтовым запыленным дорогам, при буксировке тяжелых грузов и т. д. Масло в испорченном состоянии имеет следующие признаки: недостаточный уровень, неприятный запах, мутный цвет из-за осадка, наличие металлической стружки и т. д. Кроме того, убедиться в необходимости замены можно по «странностям» в работе КПП. Речь идет о пробуксовках автомата на затяжных подъемах или невозможности перейти на передачу за исключением лишь Р или N.

Читайте так же:
Как включить круиз контроль на Киа?

Партнеры E46 Клуба

Сколько масла нужно для АКПП BMW E46

Год выпуска – 1998-2003

  • Масло в АКПП с мотором 1.6 – 6-7 л.
  • Масло в АКПП с мотором 1.9 – 6-7 л.
  • Масло в АКПП с мотором 2.0 – 6-7 л.
  • Масло в АКПП с мотором 2.2 – 6-7 л.
  • Масло в АКПП с мотором 2.5 – 6-7 л.
  • Масло в АКПП с мотором 2.8 – 6-7 л.
  • Масло в АКПП с мотором 2.9 – 6-7 л.
  • Масло в АКПП с мотором 3.0 – 6-7 л.

Сколько масла заливать в АКПП БМВ Е46

Четвертое поколение Е46, 1998-2004

Е46 стал мощнее, комфортнее и безопаснее предшественника. Машина имела более длинный и широкий кузов с увеличенный колесной базой (2725 против 2700 мм ранее). Автомобиль стал более аэродинамичным и обтекаемым за счет сглаженных линий, пришедших на смену угловатым формам в духе 80-х годов. Тем не менее, в экстерьере сохранились ассоциации с предшественником, но в первую очередь это касается решетки радиатора, которая была интегрирована в капот, а фирменные круглые фары под стеклом были подчеркнуты волнистой линией для того, чтобы визуально отделить их от бампера и придать более узнаваемый и стильный облик. Из типов кузова, доступных для Е46, были седан, купе, кабриолет, хэтчбек и универсал. Что касается моторной гаммы, то здесь произошли революционные изменения, ведь Е46 стал первой «трешкой» с дизельными моторами, которые получили непосредственный впрыск и аккумуляторную систему подачи топлива. Однако на старте продаж такие дизели устанавливали только на кабриолеты и купе. Машина имела задний или полный привод, а одна из самых мощных версий для российского рынка была доступна с трехлитровым бензиновым V6 мощностью 231 л. с.

Масло в АКПП: объем – 9 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене

Подходящее масло по допуску

Оригинальное масло для 6-ступенчатых АКПП (ZF6HP) (Е90,Е92):

Трансмиссионная жидкость ZF LIFEGUARD 6HP

Масло ZF LifeGuard 6

Оригинальное масло для 8-ступенчатых АКПП (ZF8HP) (F30):

Масло для АКПП ZF 6HP/8HP

Своевременная замена масла в АКПП не только продлевает срок службы агрегата, но предотвращает возможные поломки и помогает избежать дорогостоящего ремонта. В зависимости от Вашего стиля вождения, ZF рекомендует производить замену масла на пробеге от 80 000 км до 120 000 км.

С инструкцией по замене масла в АКПП ZF 6HP/8HP вы можете ознакомиться здесь.

Варианты замены масла

ТРАНСМИССИЯ ZF6HP/8HP

Общий заправочный объем данных типов АКПП составляет около 10 литров.

  • Около 6 литров в самой АКПП.
  • Около 4 литров в гидротрансформаторе.

Для частично профилактической замены требуется 6 литров. Данная процедура не требует снятия АКПП с автомобиля.

Полная замена всех 10 литров, как правило, производится при ремонте АКПП (со снятием трансмиссии с автомобиля).

Частичный (первый/профилактический) – согласно регламенту ZF, осуществляется для профилактики работы АКПП на пробеге от 80 000 до 120 000 км. Такая замена применима как к трансмиссиям типа 6HP, так и 8HP. Для такой замены подойдет обычный комплект, в состав которого входит:

  • 6 литров масла;
  • Пластиковый поддон с интегрированным фильтром и прокладкой или фильтр и прокладка поддона, если поддон железный;
  • Муфта электро-разъема мехатроника.

Частичный (повторный/капитальный) — замена масла со снятием мехатроника и последующей заменой четырех резиновых втулок и адаптера мехатроника («очки»). Применима только к трансмиссиям типа 6HP, так как в АКПП 8HP отсутствуют «очки» и резиновые уплотнительные втулки. Износ данных деталей ведет к потере давления в АКПП, а как следствие к ухудшению работы самого агрегата. Данные уплотнения имеет смысл менять при больших пробегах или при второй замене масла в АКПП, то есть при пробеге от 160 000 км, (при этом совершенно не лишним будет произвести замену дополнительных уплотнений и при первой замене). В состав такого комплекта входит:

  • 6 литров масла;
  • Пластиковый поддон с интегрированным фильтром и прокладкой или фильтр и прокладка поддона, если поддон железный;
  • Муфта электро-разъема мехатроника;
  • Адаптер мехатроника (очки);
  • 4 уплотнительные муфты.

Полный (с промывкой) — желающие заменить все 10 литров масла, не снимая коробку, могут воспользоваться способом прогона масла через всю трансмиссию, залив сначала 6 литров, а спустя 1000 км пробега повторно произвести замену 6 литров. Таким образом, за счет циркуляции масло в гидротрансформаторе смешается с новым, а после минимального пробега будет заманено на новое. При такой замене, также рекомендуется повторно поменять фильтр или поддон, в зависимости от того, что установлено на вашей АКПП.

При замене АКПП болты крепления поддона обычно не деформируются и допускается повторное использование болтов. В случае повреждения болтов, рекомендуется заменить их на новые.

Масло 5 литров

При выборе масла не стоит полагаться на удачу. Для замены ZF рекомендует использовать только оригинальное масло. Трансмиссионная жидкость серии LifeguardFluid:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector