Bitavtoptz.ru

Бит Авто
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой объем масла в двигателе 1JZ

Какой объем масла в двигателе 1JZ?

В мотор лить масла: с заменой масленого фильтра лить 4,5 литра; без замены фильтра льют 4,2 литра моторного масла.

Какое масло лучше лить в двигатель 1JZ-GTE?

Toyota Mark II мечта › Бортжурнал › масло в 1jz-gte. Итак, по книге необходимо лить масло вязкости: 5W-30 объем 5,5 литров.

Сколько масла в двигателе 1JZ-GTE VVTI?

1JZ-GE (4WD) — 4,5 л.

Сколько литров масла в двигателе 1JZ FSE?

Рекомендуемые производителем масла и технические жидкости для TOYOTA MARK II (ТОЙОТА МАРК 2 )

Фирма производительTOYOTA (ТОЙОТА)
Тип двигателя1JZ-FSE
Масло для двигателя
Объем масла5.1 литров
Объем масла с фильтром5.4 литров

Какое масло заливать в Марк 2 1JZ?

Рекомендуемые производителем масла и технические жидкости для TOYOTA MARK II (ТОЙОТА МАРК 2 )

Фирма производительTOYOTA (ТОЙОТА)
Масло для двигателя
Объем масла4.2(4.5) литров
Объем масла с фильтром4.5(4.8) литров
Требуемое масло по вязкости SAE5W-30(5W-20)

Какое масло лучше лить в JZ?

Какое масло лить в 1-JZ . для 1жз 5w-30 рекомендовано, в реальности с таким пробегом как у тя (и у мя и у многих) 5w-40.

Сколько лошадей в 1JZ-GTE?

Двигатель 1JZ-GTE турбо

1JZ-GTE — бензиновый двигатель объемом 2.5 литра и мощностью 280 л. с. с двойным турбонаддувом. Устанавливался на Toyota Chaser, Toyota Cresta и другие.

Сколько масла в 2jz GTE Vvti?

Технические характеристики двигателя

ПроизводствоTahara Plant
Тип масла0W-30 5W-20 5W-30 10W-30
Объем масла, л5,4
Пробег до замены масла, км10000 (5000)
Ресурс двигателя, тыс. км400+

Какой расход топлива у двигателя 1JZ GTE?

Расход согласно программе от 16л min до 24л max, средний18. 75л на 100км (бенз естественно только 98). При более спокойной езде думаю средний расход будет 16-17 литров.

Сколько сил в 1JZ?

1JZ-GE. Первые атмосферные (1990-1995) 1JZ-GE выдавали мощность 180 л. с. (125 кВт; 168 bhp) при 6000 об/мин и крутящий момент 235 Нм при 4800 об/мин.

Какое масло лить в коробку Марк 2 110?

Для полной замены понадобится не меньше 8 литров жидкости ATF TYPE T4 . Лучше запастись десятью, чтобы не испытывать нужды, выставляя уровень по меткам. При частичной замене расходуется около 2 или 2,5 литров. Делать полную или частичную замену можно определить исходя из состояния старого масла.

Какое масло лить в Марк 2 100?

Подходящее масло в двигатель Toyota Mark II

Производитель рекомендует лить синтетическое или полусинтетическое оригинальное моторное масло. Автомобиль получил мощные силовые установки, и если особо не увлекаться динамичной ездой, то для круглогодичной эксплуатации вполне сойдет 5W-30.

Какое масло заливать на марк 2 110 кузов?

Рекомендуемые производителем масла и технические жидкости для TOYOTA MARK II (ТОЙОТА МАРК 2 )

Фирма производительTOYOTA (ТОЙОТА)
Объем масла3.9(3.8) литров
Объем масла с фильтром4.1(4.0) литров
Требуемое масло по вязкости SAE5W-30(5W-20)
Требуемое масло по классификации API/ILSACSH(SJ/GF-2)

Какое масло заливать в двигатель VVT i?

Производителем рекомендованно масло с вязкостью по SAE 10W30 по классификации ILSAC не ниже 2го. По классификации API не менее SL. На данный момент актуальные классы: ILSAC 4, API SM.

Какое масло заливать в двигатель Тойота Чайзер?

Владельцам автомобилей Toyota Chaser рекомендовано фирменное моторное масло Toyota Motor Oil с вязкостью 10W-40 или 5W-30.

Какое масло лить в марк 2 90 кузов?

В двигатели Марка 2 рекомендуется заливать синтетическое или полусинтетическое моторное масло с вязкостью 5W30, 5W40, 10W30, 10W40. Интервал замены — каждые 10 000 км или еще раньше.

Двигатель Toyota 1JZ-GE (2.5 л. DOHC)

Toyota 1JZ-GE — это 2,5 — литровый (2492 куб.см.) шестицилиндровый, четырехтактный бензиновый двигатель от Toyota JZ-семейства. Двигатель производился Toyota Motor Corporation с 1990 по 2007 год.

Двигатель Toyota 1JZ-GE оснащен чугунным блоком, алюминиевой головкой цилиндров с двумя верхними распределительными валами с ременным приводом и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 24). 1JZ-GE оснащена электронной системой впрыска топлива, VVT-i (с изменяемой синхронизацией клапанов с интеллектуальным управлением) с 1996 года, впускным коллектором ACIS переменной длины. Диаметр отверстия и ход составляет 86,0 и 71,5 мм соответственно.

Первое поколение от Toyota 1JZ-GE имел степень сжатия 10,5: 1, система зажигания с механическим распределителем и был изготовлен с 1990 по 1995 год Эта версия производит 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) при 6000 оборотах в минуту максимума и 235 Нм (24,0 кг · м) при 4800 об/мин пикового крутящего момента. Красная отметка — 7500 об/мин.

Второе поколение имело степень сжатия 10.5: 1 и VVT-я систему на впускном распределительном валу. Этот двигатель производит 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) при 6000 об/мин лошадиных сил и 251 Нм (25,6 кг · м) при 4000 об/мин максимального крутящего момента. Красная отметка составляет 7000 оборотов в минуту.

Читайте так же:
Как узнать есть ли chromecast на телевизоре?

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • 1 — двигатель поколения 1-й
  • JZ — семейство двигателей
  • G — производительность широкоугольного DOHC
  • E — многоточечный впрыск топлива

Блок цилиндров 1JZ-GE

Двигатель Toyota 1JZ-GE имеет чугунный блок цилиндров, диаметр цилиндра составляет 86,0, ход — 71,5 мм. Блок цилиндров, моноблочная специально отлитая конструкция, использует систему опор из семи подшипников. Коленчатый вал имеет семь шеек и двенадцать противовесов; булавки были индукционно закалены.

Поршни имеют специальное алюминиевое литье. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. Коэффициент сжатия для 1JZ-GE без системы VVT-i составляет 10,0: 1, для версии с VVT-i — 10,5: 1.

Блок цилиндров
СплавЧугун
Коэффициент сжатия1990-1995 (без ВВТи): 10,5: 1
1996-2000 (с ВВТи): 10,0: 1
Диаметр цилиндра86,0
Ход поршня71,5
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники7
Внутренний диаметр цилиндра86.000-86.013
Диаметр юбки поршня85,935-85,945
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,011-0,070
второй 0,030-0,070
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,30-0,40
второй 0,35-0,45
масло 0,13-0,38
Диаметр шейки коленвала
Диаметр шатуна52 000

Основные моменты затяжки болтов крышки коренных подшипников:

  • Шаг 1: 44 Нм; 4,5 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.

Моменты затяжки болтов крепления шатунов:

  • Шаг 1: 29 Нм (3,0 кг · м)
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.

Характеристики крутящего момента болта маховика:

  • Шаг 1: 49 Нм (5 кг · м)
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.

Крепежные болты приводной пластины: 83 Нм (8,5 кг · м)

ГБЦ 1JZ-GE

Головка цилиндров изготовлена ​​из легкого, прочного алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. Распределительные валы изготовлены из специально отлитой стали и приводятся в движение зубчатым ремнем. 1JZ-GE имеет впускные клапаны с диаметром головки 33,6 мм и выпускные клапаны с диаметром головки 29,0 мм.

Двигатели Toyota 1JZ не оснащены гидравлическими подъемниками, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки.

Характеристики крутящего момента головки цилиндра:

  • Шаг 1: 35 Нм; 3,6 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °
  • Шаг 2. Поверните все болты еще на 90 °.

DENSO: PK16R11; NGK: BKR5EP11

DENSO: PK16TR11; NGK: BKR5EKPB11

После 2000 года (ВВТи)

Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.

Масло Volkswagen Taos: моторное, трансмиссионное

Масло в двигатель и коробку Фольксваген Таос

Сначала о критериях подбора смазочных жидкостей с учетом невероятно тяжелых условий работы современных силовых агрегатов, а именно — до 6 тысяч оборотов, давление свыше 100 атмосфер и температура — более 150 градусов требуют использование максимально качественного масла.

Справочная информация

Прежде чем останавливать свой выбор на той или иной моторной смазке следует узнать, какое масло рекомендуется заводом в Руководстве по эксплуатации, а потом сравнивать оригинальные маркировки с марками, которые указаны на упаковках тех или иных брендов производителей (согласно рекомендуемых допусков VW).

Масло в двигатель и коробку Фольксваген Таос

Важно! Необходимо строго следовать рекомендациям производителя по поводу использования смазочных жидкостей, в противном случае неправильный выбор смазки может не только привести к выходу из строя агрегатов, но и является основанием отказа от гарантийных обязательств со стороны производителя.

Внимание! Недопустимо смешивание различных смазок, как по типажу применения, например, бензиновое с дизельным, так и по способам производства, а именно синтетическое с минеральным. Первым делом смазочные жидкости должны соответствовать штатным требованиям производителя в нашем случае — это концерна Volkswagen.

Что означают аббревиатуры маркировок?

Прежде всего в маркировках буквенное сочетание SAE означает стандарт, установленный Инженерным сообществом автопромышленности по классификации смазочных жидкостей по критериям вязкости или текучести при тех или иных температурных параметрах.

Масло в двигатель и коробку Фольксваген Таос

Буква W — означает, что данная смазка применима в условиях отрицательных температур.

Цифра, которая стоит перед W — это указывает на показатель вязкости смазки в условиях минусовых температур.
Цифры, которые расположены после W — это показатель вязкости при наличии условий высоких температур.

Масло в двигатель и коробку Фольксваген Таос

SAE маркировка служит в качестве параметров допуска той или иной смазки для силовых агрегатов тех или иных автомобилей, которые должны быть указаны в их Руководствах по эксплуатации, а также эти штатные допуски или стандарт VW можно узнать у официальных дилеров Фольксвагена.

Что касается стандарта VW, то его критериями являются нижеследующие параметры и требования:

Масло в двигатель и коробку Фольксваген Таос

Моторное масло для VW Taos 2021

Ниже приведен перечень комплектаций с указанием силовых и трансмиссионных агрегатов, а также объемы и заводские допуски моторной смазки:

Комплектации:

  • Exclusive4TSI/AT,
  • JOY!1.4 TSI/ AT,
  • Status4TSI/AT,
  • Motion Exclusive4TSI/DSG 4,
  • Motion JOY!1.4TSI/DSG 4,
  • Motion Respect1.4TSI/DSG4,
  • Motion Status1.4 TSI/DSG 4

Мотор: DJKA

Объем смазки в картере
4.0 л *
SAE
5W-30, 5W-40
Регламент замены км/месяцев
15 тыс./ 2 **

Справочная информация: заводской допуск — VW50800/50400

Сборка: Respect1.6MPI/MT

Мотор: CWVA

Объем смазки в картере
4.2 л *
SAE
5W-30/5W-40
Регламент замены км/месяцев
15 тыс./12 **

Справочная информация:
* — указаны объем масла для замены.
** — при тяжелых условиях работы авто, начиная с повышенных нагрузок и при суровом климате, низкого качества горючего, наличия городских пробок и, заканчивая ездой преимущественно на короткие дистанции, надо вдвое сокращать штатные регламенты замены моторной смазки.
Тип смазки: синтетика
Заводской допуск – VW50200/50500
Артикул фильтра – VAG04E115561H

Какое масло оригинальное, а какое — аналоговое для ФВ Таос?

Для ответа на поставленный в заглавии вопрос должен быть абсолютно логичный ответ, что все смазки, рекомендуемые для тех или иных агрегатов указываются в Инструкциях по эксплуатации или в техпаспортах заводов, которые производят эти силовые агрегаты.

В перечне аналоговых смазок для ФВ Теос входит широкий круг брендов-производителей моторных масел начиная с Shell, Castrol. и, заканчивая Motul и Elf Evolution.

Масло в двигатель и коробку Фольксваген Таос

Однако Фольксваген настаивает на применении продукции собственного производства под маркой LongLife III.
Все масло, которое упаковано в серебристые канистры с надписью Volkswagen и наличием защитных маркировок, которые приведены в таблице выше в зависимости от типажа движков и стандарта VW и является настоящей оригинальной смазкой для движков Фольксваген Таос.

Трансмиссионные смазки для МТ, АТ и DSG коробок Фольксваген Таос

Масло в двигатель и КПП Фольксваген Таос

Что касается традиционных поставщиков оригинальных смазочных жидкостей для авто с механическими трансмиссиями группы VAG, то это достаточно широкий список производителей, с неполным перечнем которых можно ознакомится на нижнем баннере:
Если с механическими коробками, вернее со смазками для механических коробок ФВ Таос все более-менее ясно и понятно, то для автоматических, а также для трансмиссий DSG найти рекомендуемые заводом смазки довольно затруднительно даже по Vin – кодам.

А все потому, что производители, как самих автомобилей, так и трансмиссионных агрегатов, а также производители смазок не предоставляют информации насчет того, какое масло залито, а последние – для каких коробок предназначена их продукция.

Потому и возникает путаница у наших гаражных собратьев, какое же все-таки масло лить в автоматические и в роботизированные трансмиссии.

На англоязычных ресурсах, один из наших гаражных товарищей по оригиналам трансмиссионных смазок для Фольксваген и вот что он там выкопал:

  • специальная смазка для АКПП — G055005;
  • масло специальное как для автоматических трансмиссий, так и для дифференциалов — G055145;
  • смазка трансмиссионная для DSG — G055512A2.

При этом первые две смазки соответствуют допускам VAG/VW/TL52171 предназначенным для АКПП, а третья SAE75W/GL4 — для DSG. Собственно, имея эту информацию можно по ней уже и подбирать неоригинальные трансмиссионные жидкости для коробок Фольксваген Таос.

Двигатель 1G-FE Toyota

Серия двигателей 1G отсчитывает свою историю с 1979 года, когда на конвейеры Toyota для оснащения заднеприводных автомобилей класса Е и Е+ (Crown, Mark 2, Chaser, Cresta, Soarer) впервые стала поставляться 12-клапанная рядная «шестерка» с индексом 1G-EU. Именно ей на смену в 1988 году пришел знаменитый двигатель 1G-FE, долгие годы обладавший неформальным титулом самого надежного агрегата в своем классе.

1G-FE Beams

В неизменном виде 1G-FE производился восемь лет, а в 1996 году был подвергнут незначительной доработке, в результате которой максимальная мощность и крутящий момент двигателя «подросли» на 5 единиц. Эта доработка не затрагивала принципиально конструкцию ДВС 1G-FE и была вызвана очередным рестайлингом популярных моделей Toyota, получивших в дополнение к обновленным кузовам еще и более «мускулистую» силовую установку.

Глубокая модернизация ожидала мотор в 1998 году, когда для спортивной модели Toyota Altezza понадобился двигатель аналогичной конфигурации, но с более высокими характеристиками. Конструкторам Toyota удалось решить эту задачу путем увеличения частоты вращения ДВС, повышения степени сжатия и внедрения в ГБЦ целого ряда современных электронных устройств. Обновленная модель получила дополнительную приставку к своему имени — 1G-FE BEAMS (Breakthrough Engine with Advanced Mechanism System). Это означало, что ДВС на тот момент времени относился к классу самых современных моторов, использующих усовершенствованные механизмы и системы.

Важно. Двигатели 1G-FE и 1G-FE BEAMS имеют схожие названия, но на практике представляют собой абсолютно разные силовые агрегаты, большинство деталей которых не являются взаимозаменяемыми.

Конструкция и технические характеристики

Мотор 1G-FE относится к семейству рядных 24-клапанных шестицилиндровых ДВС с ременным приводом на один распредвал. Второй распредвал приводится в движение от первого через специальную шестерню («TwinCam с узкой головкой блока цилиндров»).

Средний расход топлива по всем моделям не превышает 10 л на 100 км пути в смешанном цикле.

Применяемость двигателей

Мотор Toyota 1G-FE ставился на большинство заднеприводных автомобилей класса Е и на некоторые модели класса Е+. Список этих автомобилей с указанием их модификаций приведен ниже:

Двигатель 1G-FE BEAMS не просто заменил предыдущую модификацию на новых версиях тех же моделей Toyota, но смог «освоить» несколько новых авто японского рынка и даже «выехал» в Европу и на Ближний Восток на Lexus IS200/IS300:

  • Mark 2 GX105/GX110/GX115;
  • Chaser GX100/GX105;
  • Cresta GX100/GX105;
  • Verossa GX110/GX115;
  • Crown Comfort GBS12/GXS12;
  • Crown/Crown Majesta GS171;
  • Altezza/Altezza Gita GXE10/GXE15;
  • Lexus IS200/300 GXE10.

Опыт эксплуатации и обслуживания

Вся история эксплуатации двигателей серии 1G подтверждает устоявшееся мнение об их высокой надежности и неприхотливости. Специалисты обращают внимание владельцев автомобилей лишь на два момента: необходимость контроля состояния ремня ГРМ и важность своевременной замены моторного масла. Первым от старого или некачественного масла страдает клапан VVTi, который элементарно засоряется. Часто причиной неисправности может быть не сам двигатель, а навесные устройства и дополнительные системы, обеспечивающие его функционирование. Например, если машина не заводится, первым делом надо проверять генератор и стартер. Важнейшую роль в «здоровье» двигателя играют термостат и водяная помпа, обеспечивающие комфортный температурный режим. Большинство проблем с ДВС позволяет выявить самодиагностика автомобилей Toyota — способность бортовой электроники авто «фиксировать» возникающие в системах неисправности и отображать их при определенных манипуляциях со специальными разъемами.

Двигатель toyota 1G-FE

В процессе эксплуатации в ДВС 1G наиболее часто могут возникать следующие проблемы:

  1. Подтекание моторного масла через датчик давления. Устраняется заменой датчика на новый.
  2. Сигнализация недостаточного давления масла. В большинстве случаев вызвана неисправностью датчика. Устраняется заменой датчика на новый.
  3. Нестабильность оборотов холостого хода. Этот дефект может вызываться сбоями следующих устройств: клапан холостого хода, дроссельная заслонка или датчик положения дроссельной заслонки. Устраняется настройкой или заменой неисправных устройств.
  4. Трудности при запуске холодного двигателя. Возможные причины: не работает форсунка холодного пуска, нарушена компрессия в цилиндрах, неправильно выставлены метки ГРМ, тепловые зазоры клапанов не соответствуют допускам. Устраняются правильной настройкой, регулировкой или заменой неисправных устройств;
  5. Большой расход масла (свыше 1 л на 10000 км). Обычно вызывается «залеганием» маслосъемных колец при долгой эксплуатации ДВС. Если не помогают стандартные мероприятия по раскоксовке, то помочь может только капитальный ремонт двигателя.

Ниже приведен перечень тех операций, которые необходимо проводить в обязательном порядке через определенный километраж пробега:

  • замена моторного масла — через 10 тыс. км. Общая рекомендация Toyota: для 1G-FE — масло 5W30 (5W20) SJ; для 1G-FE BEAMS — 5W20 SL/GF-3. Объем заливки 3.9 л, в масляный фильтр входит 0.2 л.
  • замена комплекта ремня ГРМ — через 100 тыс. км. В процессе этой операции обычно производится и замена помпы;
  • замена свечей зажигания — через 20 тыс. км. Для 1G-FE применяются свечи 90919-01164 (Denso K16R-U11), для 1G-FE BEAMS 90919-01184 (Denso K20PR-U11);
  • замена топливного фильтра — через 20 тыс. км. Для 1G-FE топливный фильтр 23300-79145 (до 08.1990 г.) и 23300-79146 (после 08.1990 г.). Находится под капотом, рядом с топливной рампой. Для 1G-FE BEAMS фильтр 23300-21010, находится в баке;
  • проверка и регулировка клапанов с помощью шайб на холодном двигателе (зазоры клапанов: впускные 0.15-0.25 мм, выпускные 0.25-0.35 мм) — через 20 тыс. км пробега (для 1G-FE BEAMS).

Отзывы

Многообразие отзывов о 1G-FE и 1G-FE BEAMS можно разделить на две группы: отзывы профессионалов, занимающихся техническим обслуживанием и ремонтом этих моторов, и отзывы простых автолюбителей. Первые единодушны в том, что глубокая модернизация двигателя в 1998 году привела к общему снижению надежности, долговечности и ремонтопригодности агрегата. Но даже они признают, что 250-300 тыс. км пробега оба варианта ДВС не вызывают никаких нареканий практически при любой эксплуатации. Обычные автовладельцы более эмоциональны, но их отзывы в основной своей массе также благожелательны. Часто встречаются сообщения о том, что эти двигатели исправно отработали на авто по 400 и более тысяч км пробега.

Достоинства двигателей 1G-FE и 1G-FE BEAMS:

  • надежность и долговечность;
  • низкая шумность и виброустойчивость;
  • простота конструкции и ремонтопригодность (только 1G-FE);
  • высокие мощность и крутящий момент (только 1G-FE BEAMS);
  • повышенная требовательность к качеству моторного масла;
  • возможность перескока или срезания зубьев ремня при загустевшем на морозе масле и высокая вероятность попадания масла на элементы ГРМ при нарушении сальника из-за того, что масляный насос имеет привод от ремня ГРМ;
  • повышенный расход масла (до 1 л на 10 тыс. км);
  • слабая надежность датчика давления масла (на ранних модификациях 1G-FE);
  • «возрастные» проблемы: неисправности трамблера, отложения на стенках форсунок и во впускном коллекторе, изношенные высоковольтные провода (только 1G-FE);
  • опасность образования шлаков на контроллере системы VVTi и гидрокомпенсаторах (только 1G-FE BEAMS);
  • ограниченный ресурс индивидуальных катушек зажигания (только 1G-FE BEAMS);
  • опасность повреждения клапанов при обрыве ремня ГРМ (только 1G-FE BEAMS);
  • сложность ремонта и обслуживания (только 1G-FE BEAMS).

Тюнинг двигателя 1G-FE, предполагающий установку турбины и сопутствующих устройств, не является благодарным занятием, так как требует серьезных финансовых затрат, а в результате дает сильный негативный эффект, заключающийся в потере основного достоинства этого мотора — надежности.

Интересно. В 1990 году на конвейерах Toyota появился новая серия двигателей 1JZ, которая по официальному анонсу компании должна была заменить серию 1G. Однако моторы 1G-FE, а потом и 1G-FE BEAMS, после этого анонса производились и устанавливались на автомобили еще более 15 лет.

Двигатель 1jz ge

Постоянное работа на усовершенствованием оборудования во всех сферах приводит к тому, что даже надежные и хорошие устройства, в частности тойотовские двигатели серии М для легковых машин, приходится менять на агрегаты, более мощные, более экономичные и т.д. Двигатели 1jz-ge смени линейку M Toyota.

1jz ge

Данный двигатель производится японской компанией Toyota. Мотор рядный, имеет 6 цилиндров, работает на бензине, сменил линейку моторов М. Все модификации 1jz имеют газораспределительный механизм DOCH c четырьмя клапанами на каждый цилиндр (получается 24 клапана всего). Выпускается в объемах 2,5 и 3,0 литров.

1jz ge

Силовые автомобильные агрегаты 1jz монтируются продольно для заднеприводных и полноприводных машин.

Первый двигатель серии jz вышел в 1990 году. Последний — в 2007 году. После 2007 года, линейку тойотовских моторов JZ сменила новая серия GR V6.

Расшифровка обозначения модификаций JZ:

  • Цифра 1 указывает на номер поколения (есть 1 и 2 поколения).
  • Буквы JZ — япония, внутренний рынок.
  • Если есть буква G — механизм ГРМ DOCH.
  • Если есть буква T — турбонаддув.
  • Если есть буква Е, то ДВС с электронным управлением.

Технические характеристики 1jz-GE/GTE/FSE объемом 2,5 л.

  • 5.1 (1JZ-GE Crown 2WD 1995-1998)
  • 5.4 (1JZ-GE Crown 2WD 1998-2001)
  • 4.2 (1JZ-GE Crown 4WD 1995-1998)
  • 4.5 (1JZ-GE Crown 4WD 1998-2001)
  • 3.9 (1JZ-GE Crown, Crown Majesta 1991-1992)
  • 4.4 (1JZ-GE Crown, Crown Majesta 1992-1993)
  • 5.3 (1JZ-GE Crown, Crown Majesta 1993-1995)
  • 5.4 (1JZ-GTE/GE Mark 2, Cresta, Chaser для 2WD)
  • 4.5 (1JZ-GTE/GE Mark 2, Cresta, Chaser для 4WD)
    4.5 (1JZ-FSE 4WD)
    5.4 (1JZ-FSE 2WD)
    5.9 (1JZ-GTE Mark 2 c 10.1993)
  • 400+
  • больше 400 тыс. км пробега
  • меньше 400 000 км пробега

На какие машины ставился

Модификации моторов JZ

Все есть 5 моделей таких двигателей:
    1. 1JZ-GE; 1JZ-ge
    2. 1JZ-GTE; 1JZ GTE
    3. 1JZ-FSE. 1JZ-FSE
    4. 2JZ-GE. 2JZ-GE
    5. 2JZ-GTE. 2JZ-GTE

    Объем ДВС 2,5 литра (2495 см 3 ). Диаметр цилиндра 86 мм. Длина хода поршня 71,5 мм. Привод ГРМ ременный. В двигателе 24 клапана. Количество распределительных вало — 2. Производился с 1990 по 2007.

    1JZ-GE

    Такие двигатели с 1990 по 1995 годы развивали мощность 180 л.с. или 125 килоВатт при скорости вращения коленвала — 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент получался 235 Н*м при скорости вращения коленчатого вала 4800 об/мин.

    Такие двигатели после 1995 года выпуска развивали мощность 200 л.с. или 147 кВт при скорости вращения коленвала 6000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент был 251 Н*м при 4000 об/мин. Степень сжатия в цилиндрах в пропорции 10:1.

    До 1995 года — 1-е поколение моторов шли с трамблерным зажиганием. После 95 г. — 2-е поколение двигателей шли с катушечным зажиганием (одна катушка на две свечи зажигания). В них уже начали устанавливать систему фаз газораспределения vvt-i. Это поспособствовало тому, что крутящий момент поднимался плавнее и увеличилась эксплуатационная мощность на 20 л.с.

    Двигатели устанавливались продольно на машинах с задним приводом. Авто с такими моторами оснащались автоматической коробкой переключения передач с 4 или 5-ю скоростями. Механическую КПП не устанавливали на машины с двигателями JZ. Привод деталей газораспределительного механизма — ременный.

    1jz-GE устанавливался на такие модели Тойота:
    1. Toyota Mark II (Марк 2)/ Toyota Chaser (Шасер)/ Toyota Cresta (Креста)
    2. Toyota Mark II Blit (Марк 2 Блит)
    3. Toyota Progres (Прогресс)
    4. Toyota Crown (Кроун)
    5. Toyota Crown Majesta (Кроун Маджеста)
    6. Toyota Brevis (Бревис)
    7. Toyota Progres (Прогресс)
    8. Toyota Soarer (Соарер)
    9. Toyota Verossa (Веросса)
    1JZ-GTE

    1jz-ge

    Двигатели первого поколения имели два параллельно расположенных турбокомпрессора СТ12А (Twin Turbo / Твин Турбо) под одним общим интеркулером. Степень сжатия в цилиндрах была 8,5:1. Мощность ДВС 280 л.с. или 210 кВт при 6200 об/мин. Крутящий (max) момент был 363 Н*м при 4800 об/мин. Габаритные размеры поршней и цилиндров, длина хода поршней такие же, как у предыдущей модели 1jz-ge. На ременный защитный кожух с завода наносился логотип Yamaha (Ямаха) и означает, что производство было совместно с этой компанией. С 1991 года моторы 1jz-gte ставили на Toyota Soarer GT (Тойота Соарер).

    Второе поколение производимых движков начинасло с 1996 года. Мотор уже оснащался системой VVT-i, степень сжатия была значительно увеличена и составляла 9,1:1. Турбонагнетатель был один, но большего размера. Также ставились усовершенствованные прокладки клапанов с покрытием нитрита титана, что уменьшало силу трения с кулачками механизма газораспределения.

    Мотор 1JZ-GTE устанавливался на следующие автомобили:

    Toyota Mark II / Chaser / Cresta модификаций 2.5 GT TwinTurbo (1JZ-GTE ) (JZX81), Tourer V (JZX90, JZX100), IR-V (JZX110), Roulant G (Cresta JZX100)
    Toyota Soarer (JZZ30)
    Toyota Supra (JZA70)
    Toyota Verossa
    Toyota Crown (JZS170)

    1JZ-FSE

    В 2000 году, 18 лет назад появилась новая модификация серии 1JZ. Этот мотор был с принудительным впрыском бензина — D4. Мощность агрегата составляла 197 лс, крутящий момент — 250 Н*м. Модель может работать на бедной смеси в соотношении от 20:1 до 40:1. Это снижает расход топлива.

    2JZ-GE

    Выпускался с 1991 года. Объем мотора 3,0 литров. Диаметр цилиндров составляет 86 мм, длина хода поршня тоже 86 мм.

    2Jz-ge 1-го поколения мотор имел обычную схему газораспределительного механизма DOHC с 4-мя клапанами на цилиндр. Мощность — 220 лс. при скорости вращения коленвала от 5800 до 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент — 298 Н*м при 4800 об/мин.

    2Jz-ge 2-го поколения устанавливалась система газораспределения фаз VVT-i, система зажигания DIS с одной катушкой на 2 цилиндра. Мощность увеличилась на 10 л.с. и составляла 230 л.с. при тех же 5800-6000 об/мин.

    Устанавливался на следующие модели:
    1. Toyota Altezza / Lexus IS 300
    2. Toyota Aristo / Lexus GS 300
    3. Toyota Crown / Toyota Crown Majesta
    4. Toyota Mark II
    5. Toyota Chaser
    6. Toyota Cresta
    7. Toyota Progres
    8. Toyota Soarer / Lexus SC 300
    9. Toyota Supra MK IV
    2JZ-GE

    Последняя модель в этой серии JZ выпускалась с 1991 по 2002 годы. Мощность силового агрегата составляля 280 л.с. при скорости вращения коленвала 5600 об/мин. Макс крутящий момент — 435 Н*м.

    Систему фаз VVT-i газораспределения начали устанавливать в эту модификацию с 1997 года. Крутящий момент был увеличен до 451 Н*м.

    Правительство Японии ограничило мощность двигателей легковых автмомобилей для эксплуатации в своей стране до 280 л.с. Экспортные варианты двигателей и машин для США обладали мощностью 321 л.с.

    В это время компания Ниссан успешно выигрывала автомобильные гоночные соревнования FIA и N Touring Car с разработанными компанией Nismo двигателями RB26DETT и RB26DETT N1. А двигатель Toyota 2JZ-GE стал их конкурентом.

    Toyota 2JZ-GE оснащалась коробкой передач автомат и механика:
    • АКПП 4-ступенчатая Toyota A341E
    • МКПП 6-ступенчатая Toyota V160 и V161 разработанная совместно с Getrag.
    Двигатель устанавливался на автомобили:
    1. Lexus GS (JZS161);
    2. Toyota Aristo V(JZS161);
    3. Toyota Supra RZ(JZA80).

    Ремонт и эксплуатация

    Двигатели предназначены для работы с топливом — АИ-92 — АИ-98. На 98-м восьмом бензине бывает, что плохо заводится, но повышает характеристики. Устанавливаются 2 датчика детонации. Пусковой форсунки нет, датчик положения коленвала ДВС расположен в трамблере.

    Замена платиновых свеч необходимо делать через каждые 100 000 км, но для их замены приходится снимать верх впускного коллектора.

    Объем моторного масла в норме — 5 литров. Объем охлаждающей жидкости — 8 литров. Установлен стандартный вентилятор на валу ДВС.

    Был установлен вакуумный расходомер воздуха. Чтобы заменить кислородный датчик, придется через моторный отсек со стороны выпускного коллектора.

    В зависимости от манеры эксплуатации, кап ремонт двигателя приходится делать кому-то через 300 000 км пробега, кому-то 350 000 км пробега.

    Основная деталь в таких двигателях, которая часто ломается — это натяжной ролик ремня ГРМ. Масляный насос (маслонасос), который похож на ВАЗовский тоже иногда выходит из строя. Средний расход топлива — 11 литров на 100 км пути.

    Видео

    Это видео о всех модификациях моторов JZ компании Toyota Motors: 1JZ-GE, 1JZ-GTE, 1JZ-FSE, 2JZ-GE, 2JZ-GTE, 2JZ-FSE.
    Как заменить свечи зажигания на моторах JZ. На российский автомобиль Волга установили двигатель Тойота JZ-GE с коробкой автомат. На видео — соревнование тюнингованной волги и тойоты камри. Свап двигателя 2JZ-GE.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector