Какое масло залить в двигатель Mazda 3: рекомендации, допуски
Какое масло залить в двигатель Mazda 3: рекомендации, допуски
Многие автовладельцы задаются вопросом, какое масло лить в двигатель Mazda 3? Мы собрали сводную таблицу, взглянув на которую все становится ясно, куда, какое и сколько лить. Если коротко, то в Mazda 3 2003 — 2017 г.в. с бензиновым двигателем объемом 1.6 и 1.5 (Z6/MZR/SKYACTIV), рекомендуется лить синтетику 5w30, необходимо 3.9 литра масла.
Оригинальное масло Мазда 3
Согласно официальной документации, в бензиновый двигатель «с завода» заливается Mazda Original Oil Ultra 5w30 . В дизельный мотор — Mazda Original Oil Ultra DPF 5w30 . Сейчас оригинальное масло для двигателей Mazda 3 производит компания Total. Это масло выпускается в канистрах по 1л и 5 л, артикулы: 053001TFE и 053005TFE. Обратите внимание: канистра может не иметь маркировок бренда Total. Ранее оригинальное масло выпускалось под брендом Dexelia.
Масло для бензинового и дизельного двигателя Mazda 3
Рекомендованное масло для Mazda 3
Mazda рекомендует использовать только масла для двигателей, выпускаемые под брендом компании. Эти же масла используют и при плановом техническом обслуживании. Но вы вправе использовать другие жидкости. Главное, чтобы моторные масла соответствовали необходимым допускам.
Рекомендации из «Руководства по эксплуатации автомобиля» для двигателей MZD 1.6 и SkyActiv 1.5, 2.0
Рекомендации для двигателя MZR 1.6
Рекомендации для двигателя SkyActiv 1.5 и 2.0
Замена жидкости в двигателе рекомендована каждые 15 тыс км.
Согласна этим же рекомендациям от Mazda, замена масла при диапазоне 10 тыс километров пробега происходит только в ТО-0 и ТО-1, то есть до того момента, пока пробег автомобиля не станет равным 15 тыс км — далее идет замена масла в двигателе раз в 15 тыс км. Для замены масла вам понадобится: для двигателя объемом 1.6 — 3.9 литра масла, для SkyActiv-G 1.5 и 2.0 чуть больше — 4.2 литра.
Совет: после замены масло в двигателе будет полезно поменять воздушный фильтр.
Допуски масел Mazda 3
На этикетке канистры любого производителя должен быть указан тип масла и так называемые допуски. Если вы нашли эти обозначения (API), хотя бы одно из них, то значит масло полностью подходит вашему двигателю и соответствует требованиям компании Mazda. Например, оригинальное масло имеет следующую характеристику: тип: HC-синтетическое; Классификация API: SL/CF; Вязкость (SAE): 5w30.
Обратите внимание: для разных двигателей — разные допуски.
Двигатель (бенз.) | Допуски (API) | Вязкость |
---|---|---|
1.6, Z6/ZM/MZR | API SL/SM/SN, ACEA A3/A5 | 5w20, 10w40, 5w30, 0w30, 0w20 |
1.5, SkyActiv, P5-VPS | API SM/SN, ACEA A3/A5, API SM/SN | 0w20 / 5w30 |
2.0, LF17 | API SL/SM/SN, ACEA A5/B5, API SM/CF / ACEA A3/B4, API SN/CF | 0w20 / 5w30 |
2.3, L3 Turbo | API SL, API SL/SM, ACEA A5/B5, ACEA A3/B3, ACEA A3/A5 | 5w30, 10w40, 5w20 |
Масло для двигателя, которое соответствует требованиям Mazda
Также читайте на MazdaGid, какое масло следует лить в АКПП вашей «тройки».
Какое моторное масло заливать в Mazda 6?
Опубликовано: 2021-10-20 105
Японские автомобили Mazda 6 оборудуются несколькими типами двигателей, работающими на бензиновом и дизельном топливе. Силовые агрегаты, которые устанавливаются в этих авто, славятся своей надежностью и способностью преодолевать огромные пробеги без капитального ремонта. Многие экземпляры моторов сохраняются в рабочем состоянии даже после 500–700 тыс. км, нередко встречаются даже двигатели-миллионники. Таких показателей можно достичь только при использовании качественного масла для «Мазды 6». Смазывающая жидкость должна соответствовать требованиям завода – производителя машины, иметь необходимые допуски и обладать оптимальной вязкостью, которая определяется с учетом условий эксплуатации автомобиля.
Содержание
Технические спецификации и допуски
В автомобилях Mazda 6 используются автомасла с допусками ACEA A3/A5, API SN и выше. Производитель допускает использование жидкостей более высоких классов, применение таких составов не причинит мотору какого-либо ущерба. Но применение автомасел более низких классов качества, наоборот, может иметь негативные последствия. Это приведет к повышению токсичности выхлопных газов, увеличению расхода топлива, ухудшению динамики автомобиля и др. Также из-за несовместимого масла может возникать ускоренный износ внутренних деталей мотора, особенно цилиндропоршневой группы.
Индекс вязкости
Чтобы решить, какое масло лить в «Мазду 6», нужно учесть пробег автомобиля и условия, в которых эксплуатируется машина. Производитель допускает применение смазочных жидкостей с маркировкой SAE 5W-30 и 0W-30 (для авто первых двух поколений), 0W-20, 5W-20 и 5W-30 (для третьего поколения Mazda 6). При выборе масла нужно обратить особое внимание на показатель высокотемпературной вязкости, который обозначается числовым индексом справа от W. С увеличением этого показателя возрастает вязкость жидкости при рабочих температурах прогретого мотора, при которых он работает большую часть времени. Высоковязкое автомасло в таких условиях создает более толстую пленку, что полезно для двигателей с большим пробегом и значительной выработкой цилиндров. Низковязкая жидкость, наоборот, образует тонкую масляную пленку, которая лучше заполняет узкие зазоры в моторах без существенного износа.
Синтетика или полусинтетика
В подавляющем большинстве случаев владельцы автомобилей Mazda 6 предпочитают использовать масла на синтетической основе. Такие жидкости отличаются высоким качеством и увеличенным интервалом замены. Если полусинтетика служит в среднем 8–10 тыс. км, то синтетические составы можно эксплуатировать на протяжении 15 тыс. км. Но в некоторых случаях полусинтетические масла становятся более предпочтительными. Как правило, такие жидкости имеют более высокие индексы вязкости, что связано с особенностями их химического состава. Высоковязкие автомасла лучше подходят для моторов с большим пробегом, в которых присутствует значительная выработка цилиндропоршневых групп. По этой причине многие автолюбители переходят с синтетических на полусинтетические масла, когда пробег авто достигает 200–300 тыс. км.
Объем масла в популярных версиях двигателей
Точную информацию о том, сколько масла в «Мазде 6» той или иной модификации, можно узнать из технического руководства к автомобилю. Если отсутствует документация к авто, следует ориентироваться на такие значения:
- для двигателей с рабочим объемом 1,8 и 2,0 необходимо 4,3 л смазочной жидкости;
- в силовых агрегатах 2,2 применяется 4,7 л автомасла;
- в моторах 2,5 количество масла составляет 5 литров.
Некоторые водители ошибочно считают, что перелив автомасла, в отличие от недолива, не причиняет вреда двигателям. Это глубокое заблуждение, поскольку при заливке избыточного количества смазочного материала в двигателе значительно увеличивается внутреннее давление. Из-за этого повышается нагрузка на уплотнительные прокладки, сальники и другие детали. Чтобы избежать возможных поломок, после замены масла в «Мазде 6» следует провести контрольную проверку и убедиться, что уровень находится между минимальной и максимальной отметкой.
Автомасла Rolf для автомобилей Mazda 6
В седанах данной модели можно использовать синтетические масла Rolf таких серий:
- 3-Synthetic 5W-30 ACEA C3;
- 3-Synthetic 5W-30 ACEA A3/B4;
- GT SAE 5W-30 API SN/CF;
- JP SAE 0W-30 ILSAC GF-5/API SN;
- JP SAE 5W-20 ILSAC GF-5/API SN.
Эти автомасла доступны в продаже в авторизованных магазинах дистрибьюторской сети Rolf. Чтобы подробнее узнать о нашей продукции и уточнить у консультанта, какое масло лить в «Мазду 6», позвоните на бесплатную горячую линию.
Замена масла Мазда 6
Японские автомобили славятся своей надежностью, качественной и долгой работой. Только эти надежные двигатели как и любые другие нуждаются в уходе и своевременном обслуживании.
Мазда 6 насчитывает три поколения (на момент написания материала). Автомобиль первого поколения сошел с ленты заводов в 2002 году. Производство продлилось до 2008 года. Второе поколение производилось четыре года с 2008 по 2012 года. Третье поколение начало производится с 2012 года и по сегодняшний момент.
Комплектации моторов
1 поколение предлагалось с бензиновым 1.8, 2.0 и 2.3 литровыми моторами. Пятиступенчатая механика и “четырехступка” – автомат.
2 поколение предлагало покупателю бензиновый 1.8, 2.0 и 2.5 литровый агрегат. Для Европы предлагались еще и турбодизель мощностью 2.2 л, но к нам они не приезжали.
3 поколение оснащается бензиновыми 2.0 и 2.5 литровыми моторами.
Моторное масло
Плановая замена масла и фильтра одна из главных задач которые стоят перед владельцем автомобиля. Но мы не имеем ввиду трату денег на посещение авто центров по обслуживании. Плановую замену можно выполнить и дома, своими руками. Нужно иметь минимальный набор инструмента, тряпок, новый расходный материал и около часа свободного времени.
Какое масло лить и сколько
Для двигателей этого автомобиля официально рекомендуется заливать масло с классом вязкостью 5W30, 5W20 для бензиновых двигателей, а для дизелей 5W30 и 10W30.
- Mazda Dexelia Ultra 5W30 — оригинальное;
- TEXACO HAVOLINE ENERGY 5W30;
- Totachi 5W30;
- Bardahl xtc 5w40;
- Castrol 5w30;
- SHELL HELIX 5W30 ECT;
- 1.8 MZR (L813) — 4.3 л;
- 2.0 MZR (LFF7, LF17, LF18) — 4.3 л;
- 2.0 дизель (RF5C) — 4,1 л;
- 2.3 (L3C1) — 4.4 л;
Как поменять
- Греем мотор примерно 5 минут. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
- Для доступа к днищу автомобиля идеально было бы наличие смотровой ямы, но за ее отсутствие подойдет и обычный домкрат со стойками. В некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
- Для лучшего “стека” отработанной жидкости с картера, откручиваем заливную пробку горловины и можно также вытянуть щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
- Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
- Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
- После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
- Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
- Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
- Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
- Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.
Масляный фильтр
Важный узел в системе смазки любого автомобиля. Моторное масло смазывает трущиеся детали а масляный фильтр удерживает металлический мусор (крошки, опилки, пыль, песок и прочий мусор) и таким способом очищает это масло.
Когда нужно менять фильтр?
Каждый фильтр должен быть заменен вместе с заменой моторного масла. Их нужно считать одним механизмом и обслуживать их нужно также вместе. Рекомендация к замене через каждые 10-15 тысяч км или раз в год.
Необходимые инструменты
- Ключ на 10 и 15 мм. Лучше взять торцевой со сменными головками.
- Емкость для слива отработки (грязного моторного масла)
- Съемник масляного фильтра на размер 76 мм и ключь шестигранник на 6 мм.
- Новый расходный материал в виде фильтра и уплотнительных колец.
Какой фильтр выбрать?
Для разных модификаций двигателя устанавливаются разные фильтры. Дальше мы приведем пример фильтров, которые можно установить на конкретные двигатели Мазда 6.
Двигатель 1.8 (L813, L823, L828)
- PARTS-MALL PBH-034
- PROFIT 1541-0172
- STARLINE SF OF0315
- BLUE PRINT ADM52118
- KNECHT/MAHLE OC 1182
- PURFLUX L340
- JAPANPARTS FO-394S
Двигатель 2.0 (LF17, LF18)
- CLEAN FILTERS DO 942
- CLEAN FILTERS ML1703
- NIPPARTS J1313023
- DENCKERMANN A210414
- PURFLUX LS357
Мотор 2.3 (L3C1)
- JC PREMIUM B13022PR
- JAKOPARTS J1313025
- HENGST E20H D79
- Dello 30103430102
Дизельный 2.0 (RF5C)
- PROFIT 1540-0740
- JAKOPARTS J1317003
- MAXGEAR 26-0272
- NIPPARTS J1317003
- ASHIKA 10-05-599
- BOSCH 0 451 103 316
Конечно, этот список не вся линейка моторов разного поколение а больше как пример. Если вы не нашли подходящие фильтры для своего двигателя Мазды 6 – пишите в комментарии ниже, мы подберем и выложим недорогие фирмы именно для вашего авто!
Гидроусилитель руля (ГУР)
Гидроусилитель рулевого управления помогает вам проворачивать рулевое колесо вместе с колесами при этом вы тратите в разы меньше силы чем автомобиль без системы ГУР.
На расширительном бачке ГУР имеются отметки по которым можно понять какой в данный момент уровень жидкости большой или наоборот маленький и нуждается в добавлении. Беглый осмотр системы ГУР может решить множество проблем в пути, по этому раз в месяц заглядывайте под капот.
На что обратить внимание?
- Мониторинг уровня жидкости (масла) ГУР и его цвет в расширительном бачке;
- Проверка ремня привода на насос ГУР;
- Общее состояние шлангов (осмотр на трещины, потертости и сколы);
- Места соединения шлангов.
Как поменять
Замену жидкости (масла) ГУР можно выполнить несколькими способами, при этом частично поменять жидкость и полностью. Первый способ быстрей и проще, второй качественней.
Частичная замена
Частичная замена жидкости ГУР предполагает собой выкачивания жидкости из расширительного бачка ГУР с помощью большого шприца или груши. После полного опустошения бачка заливаем свежую жидкость до максимальной отметки. Заводим автомобиль и вращаем рулевое колесо влево/вправо. Через несколько минут глушим двигатель и проверяем цвет жидкости ГУР. Если она слишком темная повторяем процедуры до желаемого результата.
Полная замена
Для замены жидкости ГУР снимаем воздуховод, бачок с жидкостью гидроусилителя. Выливаем старую жидкость с бочка в другую тару. Во время слива обратите на состояние старого масла, на наличие присутствующих посторонних металлических частиц. Если они заметны это может сказать о износе насоса. Для полного слива ГУР можно вращать руль влево-вправо.
Датчик давления масла
Если на Фольксваген Поло загорелся датчик давления масла значит впереди вас ждет увлекательный комплекс проверок двигателя и отдельных узлов. Что может послужить причиной из-за которой загорелся датчик?
- Малый уровень давления масла в двигателе. Самый простой вариант – проверьте щуп, если мало долейте необходимый уровень.
- Слишком старое масло. Посмотрите цвет масла, потрите его пальцами (должна чувствуются маслянистость). Если масло слишком старое лучше – сменить на новое.
- Неисправность масляного насоса.
- Датчик давления масла вышел из строя. Если вы проверили предыдущие шаги и ничего не помогло – проверьте сам датчик. Визуальный осмотр поможет определить внешнее состояние прибора. При необходимости замените на новый. Бывает что датчик весь в масле это может свидетельствовать о том что утечка идет именно через датчик. Конечно такая деталь подлежит немедленной замене.
Как заменить
Замена датчика не предполагает больших усилий. В задней части блока цилиндров (где указан номер агрегата) нажмите на фиксатор провода и снимите клему. Сам датчик выкручивается ключом х 22. При установке нового датчика убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.
Сколько заливать (заправочные объемы)
Данные по заправочным объемам могут отличатся от данных вашего автомобиля. Точные паспортные данные можно найти в руководстве автомобиля.
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В СИСТЕМУ СМАЗКИ
Мазда 6 (2008+). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В СИСТЕМУ СМАЗКИ
Расход моторного масла в процессе эксплуатации автомобиля совершенно нормальное явление, поэтому следует регулярно проверять уровень масла в двигателе. Обязательно проверьте уровень масла перед продолжительной поездкой.
Расход моторного масла зависит от стиля вождения, климатических и дорожных условий. Нормальный расход масла может составлять до 1 л на 1000 км пробега. Необкатанный двигатель может расходовать несколько больше.
Вам потребуются: моторное масло, воронка, чистая тряпка.
Моторное масло играет первостепенную роль в обеспечении эксплуатационных показателей и долговечности двигателя. Используйте только высококачественное масло. Завод-изготовитель рекомендует применять масло уровня качества АСЕА ВЗ, API SJ класса вязкости SAE 10W-40 или 5W-30 (в зависимости от климатических условий).
Перед проверкой уровня масла после поездки заглушите двигатель и подождите 5-10 мин, пока масло не сольется в масляный картер. Доливайте масло той же марки, вязкости и класса качества, как и использованное ранее. Уровень масла в картере двигателя не должен превышать максимальной метки, иначе возможны утечки через прокладки и сальники, а также повышенный расход масла. Помимо этого масло при слишком высоком уровне интенсивно взбалтывается противовесами коленчатого вала с образованием пены. Пена, попавшая во внутренние полости масляного насоса, нарушает его работу. Проверяйте уровень, установив автомобиль на ровной горизонтальной площадке.
Рис. 4.2. Расположение маслоналивной горловины и указателя уровня масла: 1 — пробка маслоналивной горловины; 2 — указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп)
Пробка 1 (рис. 4.2) маслоналивной горловины и указатель 2 уровня масла (маслоизмерительный щуп) расположены на крышке головки блока цилиндров.
8. . и запейте масло в двигатель, контролируя по указателю уровень масла. Перед тем как вынимать указатель, подождите 2-3 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.
9. После того как уровень масла достигнет требуемого, заверните пробку горловины. Потеки масла удалите ветошью.
Видео по теме «Мазда 6 (2008+). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В СИСТЕМУ СМАЗКИ»
Уровень масла. Мудрый совет. «Гараж №6». Как правильно проверить уровень масла в двигателе.замена масла в кпп мазда 3 2007 Mazda 3
How to check coolant level Mazda 6. Years 2013 to 2019.
Какое масло лить в двигатель Мазда 6 GG?
Группа: Пользователи
Сообщений: 5503
Регистрация: 16.10.2007
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 706 раз(а)
масла 5w40 — убивают двигатель при городской эксплуатации ( масло не прогревается до рабочей температуры, повышенная вязкость способствует закоксованию колец)
класс масла : Ilsac GF 3 ( 4,5) или acea A5
Если есть угар -то класса ACEA a3 или же масла для старых двигателей ( maxlife или high milege)
менять каждые 5000км или 200-250 мото часов..
Масло любое -хоть Лукоил
Moskga
Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя
Группа: Пользователи
Сообщений: 5503
Регистрация: 16.10.2007
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 706 раз(а)
0W-30 API SN
Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-30 API SN
Amsoil Signature Series 0W-30
Idemitsu Zepro Touring 0W-30 API SN/CF
ZIC X7 FE 0W-30
Kixx Neo 0W-30
United Eco Elite 0W-30 API SN ILSAC GF-5
хотя они могут и угорать, если у тебя двигатель склонен к угару.
5W-30 до -30С -34С
5W-30 API SN ILSAC GF-5
Аmsoil Signature Series Synthetic 5W-30
Eurol Evolence 5W-30
Idemitsu Zepro Touring 5W-30
Liqui Moly Special AA 5W-30
Mobil1 x1 5W-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30 API SN
Pennzoil Ultra 5W-30 API SN
Pennzoil Ultra Platinum Full Synthetic 5W-30 API SN
Profix 5W-30 API SN
Kendall GT-1 High Performance Synthetic Blend Liquid Titanium 5W-30
SSU GXO 5W-30 API SN
Wolf Vitaltech 5W-30 ASIA-US API SN
Hyundai Xteer Ultra GSL 5W-30
United Eco Elite 5W-30
ZIC A 5W-30 API SN
А если хочется поживучее на 1500-2000км, повыше щелочное то вот.
5W-30 ACEA A5/B5
Neste City Standard 5W-30
Лукойл Люкс Синтетическое 5W-30
Elf Evolution 900 SRX 5W-30
Eni i-Sint F 5W-30
Eurol Fortence 5W-30
Castrol Magnatec A5 5W-30
Castrol Edge Professional A5 5W-30
Fuchs Titan Supersyn F ECO-DT 5W-30
Gulf Formula FS 5W-30
Liqui Moly Leichtlauf Special F 5W-30
Lukoil Genesis Armortech A5/B5 5W-30
Millers Oils XF Longlife ECO 5W-30
Motrio Ultra Oil 5W-30 API SL
Motul 8100 Eco-nergy 5W-30
NGN Agate 5W-30
Orlenoil Platinum MaxExpert F 5W-30
Shell Helix Ultra Professional AF 5W-30
Statoil Lazerway F 5W-30
Valvoline Synpower FE 5W-30
MOL Dynamic Star 5W-30
Wolf OfficialTech MS-F 5W-30
Uzautooil Premuim 5W-30 SL/CF