Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло в АКПП Соренто: проверка уровня, полная и частичная замена

Масло в АКПП Соренто: проверка уровня, полная и частичная замена

Масло в коробке автомат Киа Соренто с течением времени изнашивается, требует замены. Автомобиль сам по себе долговечный, надежный, но многое зависит от внимательного отношения. Проводить смену смазки можно своими силами, главное понять, что заливать, сколько, соблюдать последовательность проведения работ.

Когда менять масло в АКПП Киа Соренто

Замену масла в АКПП Sorento XM делают по графику – примерно каждые 50-70 тыс. км. Если не соблюдать заданные интервалы, смазка постепенно будет изнашиваться, изменит свойства, перестанет решать поставленные задачи.

Интервалы обслуживаний сокращают в случае низкого качества дорог, агрессивной манеры вождения. Дополнительно следует регулярно проверять уровень трансмиссионной жидкости в коробке автомат, оценивать ее состояние, цвет и аромат.

В норме жидкость имеет красный оттенок, коричневый и черный тон указывает на чрезмерный износ

Для проведения смены АТФ нужно использовать качественное масло. При выборе принимают во внимание рекомендации производителя.

Какое масло в коробке автомат Киа Соренто

Выбирая трансмиссионную жидкость, предпочтение стоит отдавать оригинальным видам ATF. Основной продукт – Multi-Vehicle ATF. Минералку при желании можно заменить на полусинтетику или синтетику. Ни в коем случае нельзя заливать продукт более низкого класса, чем тот, который используется на данный момент.

От качества, состояния смазки зависит работа, долговечность коробки автомат

Объем масла в АКПП Киа Соренто

Всего в АКПП входит 7.1 л смазки, но при частичной смене масла для автоматической коробки передач Kia Sorento берут не более 4 л. При проведении процедуры дважды можно выгнать значительный объем старой отработки, влить новую смесь на 90%. Для обслуживания с применением метода вытеснения берут 12 л.

Качественная трансмиссионная жидкость избавит водителя от многих проблем

Как заменить масло в коробке Киа Соренто

Для замены масла в АКПП Соренто Прайм нужно подготовить смазку, инструменты, тонкий шланг, воронку, фильтр, очиститель, емкость для слива отработки. Типы обслуживания – полное либо частичное. Полная замена – трудоемкий тип проведения работ, нужно дополнительное оборудование, проще всего заказывать процедуру на СТО.

Рекомендовано сразу проверять объем смазки – заливать больше, чем вытекло, не следует, поскольку возникнут излишки (они подлежат удалению шприцем либо другим способом).

Полная замена масла в АКПП Киа Соренто

Проводят замену масла в АКПП Киа Соренто СМ по единому принципу. Соблюдать последовательность выполнения действий обязательно, от этого зависит успешность обслуживания. Этапы работы следующие:

  1. Приготовить инструменты, материалы для работы, АТФ.
  2. Проехать на автомобиле 10-20 км, чтобы прогреть двигатель. Теплая смазка вытекает лучше и в больших количествах.
  3. Загнать авто на яму либо подъемник (что есть в гараже), выбрать максимально ровную поверхность для установки транспортного средства.
  4. Удалить защиту, действовать аккуратно и не спеша, поскольку болты креплений легко повредить.
  5. На картере коробки автомат найти отверстие слива, подставить емкость, в которую потечет старая техническая жидкость.
  6. Открутить пробку, дать отработке стечь – обычно выливается около 4 л.
  7. Подождать, пока струя остановится. Очистить пробку, вкрутить ее обратно. Если состояние пробки не удовлетворительное, вместо старого элемента устанавливают новый.
  8. Выкрутить удерживающие поддон болты, осторожно отверткой либо ножом разделить рабочие элементы. Выполняя данные действия, проявляют максимальную осторожность – в поддоне будет масло, которое можно расплескать, кроме этого, рабочие жидкости часто горячие.
  9. Слить смазку из поддона обратно в подготовленную емкость.
  10. Убрать фильтр, открутив болты и потянув его вниз. Тут будет около 200 мл масла, которые обязательно слить.
  11. Промыть фильтры приготовленным заранее очистителем, установить обратно. Можно заменить старый фильтрационный элемент на новый.
  12. Хорошо промыть поддон, потом вытереть его насухо, удалить с магнитов стружку металла.
  13. Вернуть поддон обратно, предварительно установив новую прокладку и промазав все по периметру специальным герметиком для АКПП. Применять такой состав при работе с коробкой автомат необязательно, но очень желательно (берут именно тот, который разработан для АКПП, поскольку другие составы плохо выдерживают воздействие агрессивных сред, утрачивают первоначальные свойства).
  14. Используя шланг и воронку залить в АКПП Киа Соренто новую трансмиссию. Объем следует применять тот же, который был слит ранее.

Далее останется протестировать уровень жидкости в системе, выполнить долив при необходимости. Проверку рекомендовано делать при высоких и низких температурах, поскольку показатели будут разными. Дефицит смазки так же вреден для работы автомата, как и недостаток.

Частичная замена масла в коробке Киа Соренто

С частичной заменой все намного проще, чем с полной. Своими силами ее проводить быстро, наличие помощника не требуется. Последовательность действий:

  1. Найти отверстие контроля для залива масла, выкрутить пробку, которая его закрывает.
  2. Подставить под слив емкость, в которую будет вытекать отработка.
  3. Подождать, пока жидкость стечет (обычно выходит около 700 мл). Если масло вытекает плохо, залить с применением шприца АТФ. Делают это до того момента, пока все не потечет наружу.
  4. Вернуть на место болт слива.
  5. Зафиксировать защиту.
  6. Спустя несколько дней проверить уровень жидкости снова.
  7. Дополнительно на усмотрение водителя рекомендовано сменить силиконовые прокладки – если старые крышки на разных отверстиях останутся, это продлит срок службы коробки автомат.

Готово – нужно только проверить уровень смазки в системе автомат и откорректировать его, если это будет необходимо.

Как проверить уровень масла в АКПП Киа Соренто

Поддержание количества трансмиссионной жидкости на оптимальном уровне – обязательное условие для бесперебойной длительной работы коробки автомат в Киа Соренто. Когда смазки недостаточно, детали начинают усиленно тереться друг о друга, вероятен перегрев, слишком быстрый износ. Посторонние частицы попадают в масло, оно изменяет аромат и оттенок, ухудшается его качество.

Проверка уровня смазки в АКПП много времени не займет, работы легко выполнить своими силами

Для проверки уровня масла в АКПП Киа Соренто применяют щуп. Специальное приспособление имеет пару отметок уровней – максимального и минимального. Тест делают после небольшого пробега, тщательного прогрева коробки автомат. Опционально уровень должен достичь верхней отметки. Делая мини-тесты автомата ежемесячно, автомобилист защитит себя от многих неприятных проблем.

Заключение

Масло в коробке автомат Киа Соренто со временем изнашивается – изменяется его объем, будут испаряться присадки. Недостаток активных рабочих веществ приводит к некорректному функционированию системы автомат, детали не промазываются так, как должны, отсутствует полноценный отвод тепла. Именно поэтому следует регулярно проверять уровень жидкости в АКПП, корректировать его при возникновении такой необходимости. Оптимальная периодичность обслуживаний АКПП Киа Соренто – каждые 50-80 тыс. км, интервалы сокращают при неблагоприятных условиях эксплуатации. Уровень трансмиссионной жидкости в системе проверяют раз в месяц.

Читайте так же:
Как проверить работает ли разъем для наушников на ноутбуке?

Расход масла в дизеле 2.2 L

Если вы хотите узнать, что такое "ест" масло, сходите к владельцам бмв, или владельцам тфси. Повторяю — проблемы СЛЕГКА повышенного расхода масла в этом конкретном случае — не!соответствие масла требуемому и режимы эксплуатации. Конечно — приятно не лить ни-че-го между ТО в течении 15тык. Но для двигателя в 2.2л, с объемом масла в кратере далеко за 5. 6л, расход масла(когда он есть) в 120. 150мл на 1000км не есть катастрофа, заслуживающая флеймов на форуме.

И с вопросом "кто только читал" — это не в моем случае. Так что если вам нравится то, что пробуете выбирать — покупайте и наслаждайтесь. Этот мотор того стоит.

Re: Расход масла в дизеле 2.2 L

Platonich 23.09.12, 20:47:57

разбирающийся Сообщения: 156 Зарегистрирован: 10.12.09, 12:26:46 Откуда: Skadovsk Возраст: 67 Авто: Peugeot 308 SW 1.6L HDI Реальное имя: Михаил

Re: Расход масла в дизеле 2.2 L

Martin 23.09.12, 22:00:56

Я слыхал, что на этих движках даже есть датчик падения уровня масла, ну и индикатор на панели само собой.

Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд:

Это бизнес, а в бизнесе главное бабло, а не какие-то там соответствует / не соответствует!
Мне вот на первом ТО предложили Шелл 10в-40 полусинтетику, SL, я сразу соскочил.

ЗЫ: а как в этих моторах регулируется угол открытия лопаток? Также по-дебильному, как и в предыдущем 2,5?

Re: Расход масла в дизеле 2.2 L

Platonich 24.09.12, 07:32:52

разбирающийся Сообщения: 156 Зарегистрирован: 10.12.09, 12:26:46 Откуда: Skadovsk Возраст: 67 Авто: Peugeot 308 SW 1.6L HDI Реальное имя: Михаил

Re: Расход масла в дизеле 2.2 L

Nik.Nik. 24.09.12, 09:23:26

Так как у нас ( в предыдущем 2,5) угол открытия лопаток,регулируется практически у всех производителей дизелей с турбинами с изменяемой геометрией.
А вот моторах 2,2 KIA/HYNDAI регулируется шаговым двигателем (стоит под турбиной,снизу его хорошо видно).
Такая мысль меня посещала,когда я менял актуатор,правда возник вопрос,как им управлять (у нас вакуум,а там электр.)
Конечно,зная параметры настроек,можно использовать сигнал,который приходит на электроклапан,но где взять эти исходные данные?

специалист Сообщения: 243 Зарегистрирован: 22.02.10, 13:48:36 Авто: Sorento 2,5 CRDI 2008 Part Time Реальное имя: Николай

Re: Расход масла в дизеле 2.2 L

tease-1 24.09.12, 12:51:16

Re: Расход масла в дизеле 2.2 L

Nik.Nik. 24.09.12, 12:58:06

специалист Сообщения: 243 Зарегистрирован: 22.02.10, 13:48:36 Авто: Sorento 2,5 CRDI 2008 Part Time Реальное имя: Николай

Re: Расход масла в дизеле 2.2 L

Martin 24.09.12, 16:53:23

+1! Меня уже на 7 тыс. подрывает от вида масла на его замену.

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:

вотето жирок. Может проблема в неадекватном алгоритме и надоть перепрошиться?

Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:

Re: Расход масла в дизеле 2.2 L

Platonich 24.09.12, 19:23:26

Ты наверное шутишь сравнивая Соренто с 3008 или с мицыкомАСХ (он же 4008)
Я сейчас катаюсь на 308 СВ — у нас с 3008 одинаковый клиренс, а 4008 вообще не комплектуется дизелем, да и сзади в его салон не каждый влезет.
При всём моём уважении к ПСА и отсутствии каких=либо нареканий на эксплуатацию 308 -й машины — нет у них аналогов ни Саны ни Соренто
Попробовав дизель на 308 Пыже могу сказать точно к бензину больше не вернусь.

Добавлено спустя 41 минуту 40 секунд:
tease-1
А от верхней до нижней отметки щупа сколько масла влазит -1л? 2л?

разбирающийся Сообщения: 156 Зарегистрирован: 10.12.09, 12:26:46 Откуда: Skadovsk Возраст: 67 Авто: Peugeot 308 SW 1.6L HDI Реальное имя: Михаил

Масло моторное киа соренто прайм дизель

Преждевременный износ мотора, может быть вызван неправильно подобранным смазочным материалом для конкретной модели авто. Продлить эксплуатационный период двигателя, снизить расход горючего и обеспечить оптимальный режим работы силового агрегата позволяет использование моторной жидкости рекомендованной производителем автомобиля. В этой статье указаны параметры рекомендованного моторного масла для Kia Sorento.

Обдуманный выбор

При плановой смене моторной смазки можно залить оригинальное автомасло, либо подобрать аналогичный по параметрам смазочный материал. Для осуществления подбора смазки, нужно учесть рекомендации завода — производителя машины, изложенные в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Подбирая по мануалу рекомендуемое моторное масло для Kia Sorento, особое внимание стоит уделить таким характеристикам:

  1. вязкость;
  2. тип, класс масла;
  3. базовая основа (синтетика, полусинтетика, минеральное);
  4. допуски.

В условиях суровой зимы стоит использовать автомасло, разработанное на зиму. При слишком жарком лете льют жидкости, рассчитанные на лето. Если температурный диапазон приближен к условиям мягкого климата, то для Киа Соренто допускается лить всесезонные автомасла.

Kia Sorento BL 2003-2013 годов выпуска

Согласно мануалу рекомендовано использовать смазочный материал с такими параметрами:

Моторы, работающие на бензине:

  1. согласно классификации API — SJ, SL или выше;
  2. в соответствии с ILSAC — GF-3 или выше.

Автодвигатели, работающие на ДТ, имеющие W.G.T (перепускной клапан турбокомпрессора):

  1. по классификации API — CF-4 или выше;
  2. по нормам ACEA — B4.

Двигатели, работающие на ДТ, оборудованные V.G.T (турбокомпрессор с изменяемой геометрией):

  1. согласно классификации API — CH-4 или выше;
  2. по стандарту ACEA — B4.

По вязкостным характеристикам моторное масло для Киа Соренто рекомендуется выбирать по таблице 1 в зависимости от температурного диапазона за бортом автомобиля.


Таблица 1. Зависимость вязкости моторной жидкости от температурного диапазона

Исходя из данных таблицы 1, следует, к примеру, для дизельных агрегатов при температуре от 00С до +400С лить SAE 30. А в условиях от -300С (и менее) до +100С стоит использовать 0W-30. Остальные автомасла по вязкости подбираются аналогичным способом.

*1 — сэкономить на расходе топливной смеси позволяет применение автомасел соответствующих параметрам:

  1. согласно SAE 5W-20 либо 5W-30;
  2. по системе API — SJ или SL;
  3. в соответствии с ILSAC — GF-3.
Читайте так же:
Какой пробег для замены масла?

*2 — жидкость подходит только для холодных условий и не выдерживает постоянные высокие нагрузки, а также эксплуатацию на высокой скорости.

Kia Sorento Prime UM 2015-2017 годов выпуска

В соответствии с мануалом нужно лить автомасла, отвечающие параметрам:

Бензиновые моторы Theta II 2,4 MPI и Lambda II 3,3:

  1. в соответствии со спецификацией API — SM либо выше;
  2. согласно нормам ILSAC — GF-4 или выше;
  3. по классификации ACEA — A5 либо больше.

При отсутствии указанного смазочного материала допускается заливать масло с характеристиками:

  1. согласно нормам API — SL;
  2. по стандартам ILSAC — GF-3;
  3. в соответствии с ACEA — A3.

Бензиновые движки Theta II 2,4 GDI и Theta II 2,0 T-GDI:

  1. в соответствии с ACEA — A либо больше.

Если указанное моторное масло отсутствует, можно применять следующие:

  1. по классификации API — SL;
  2. в соответствии с ILSAC — GF-3;
  3. согласно ACEA — A3.

Дизельные силовые агрегаты R2,0/R2,2 с сажевым фильтром:

  1. в соответствии с ACEA — С3 либо С2.

Агрегаты, работающие на ДТ R2,0/R2,2 без сажевого фильтра:

  1. по стандарту ACEA — B4.

Рекомендуется применять следующие смазочные материалы (для Европы):

Движки, работающие на бензине:

  1. HELIX ULTRA AH-E 5W-30;
  2. HELIX ULTRA 5W-40.

Автодвигатели, работающие на дизеле:

  1. HELIX ULTRA AP 5W-30;
  2. HELIX ULTRA AP-L 5W-30.

Подбор необходимой вязкости автомасла осуществляется с помощью данных таблиц 2 или 3.

Таблица 2. Зависимость вязкости моторной жидкости от температурного диапазона.

Таблица 3. Температурные диапазоны, а также рекомендуемые значения вязкости по стандарту SAE.
*1 — экономии топливной смеси способствует автомасло, отвечающее нормам:

  1. согласно классификации SAE — 5W-20;
  2. по спецификации API — SM;
  3. согласно ILSAC — GF-4;
  4. по стандарту ACEA — A5.

*2 — экономии расхода горючего можно добиться залив жидкость с характеристиками:

  1. согласно SAE 5W-30;
  2. по стандарту ACEA — A5.

Исходя из данных таблицы 3, к примеру, для бензинового двигателя 3,3 MPI (за исключением стран Ближнего Востока, Индии, Ливии, Алжира, Марокко, Туниса, Судана, Египта, Ирана) нужно покупать автомасла SAE 5W-30 либо 5W-20 при температурном диапазоне от-300С (и менее) до +500С (и более). Остальные вязкости, в зависимости от сезона за бортом авто выбирают аналогичным способом.

Kia Sorento XM 2009-2012 годов выпуска

Согласно мануалу Киа Соренто необходимо заливать смазочные материалы, отвечающие требованиям:

Моторы 2,4L и 3,5L, работающие на бензине:

  1. по спецификации API — SM;
  2. согласно ILSAC — GF-4 либо выше;

Дизельные автодвигатели, оборудованные сажевым фильтром:

  1. по стандарту ACEA — С3.

Дизельные автодвигатели без сажевого фильтра:

  1. по стандарту ACEA — B4.

Вязкость моторной жидкости нужно подбирать по таблице 4 в соответствии с температурным диапазоном, при котором будет эксплуатироваться машина.

Таблица 4. Зависимость вязкости моторной жидкости от температурного диапазона.
*1 — уменьшению расхода горючего способствуют смазки с параметрами:

  1. согласно SAE 5W-20 либо 5W-30;
  2. по системе API — SM или SL;
  3. в соответствии с ILSAC — GF-3.

Согласно таблице 4, например, для дизельных силовых агрегатов при температуре от -300С (и менее) до +300С необходимо заливать масла 0W-30 либо 0W-40. А в температурном диапазоне от -300С до +500С (и более) лучше лить смазочный материал с маркировкой 15W-40.

Kia Sorento XM FL 2013-2017 годов выпуска

Исходя из инструкции к автомобилю, необходимо использовать моторные жидкости, отвечающие характеристикам:

Бензиновые автодвигатели Theta II 2,4L (Кроме Европы, для России) и Theta II 2,4L (для Европы), а также Lambda II 3,5L:

  1. в соответствии со спецификацией API — SM, при отсутствии указанной жидкости
  2. допускается заливать класс SL;
  3. согласно нормам ILSAC — GF-4 либо выше;
  4. по классификации ACEA — A5 либо выше.

Дизельные автодвигатели, оборудованные сажевым фильтром:

  1. по стандарту ACEA — С3.

Дизельные автодвигатели без сажевого фильтра:

  1. по стандарту ACEA — B4.

Вязкость автомасла можно подобрать по таблице 5.

Таблица 5. Температурные диапазоны, а также рекомендуемые значения вязкости по стандарту SAE.
*1 — снижению расхода топливной смеси способствуют автомасла с параметрами:

  1. согласно SAE 5W-20;
  2. по системе API — SM;
  3. в соответствии с ILSAC — GF-4.

Согласно таблице 5, к примеру, для бензинового автодвигателя 3,5L, в температурных условиях – от -300С (и меньше) до +500С (и больше) подходят SAE 5W-20 и SAE 5W-30. В этом же диапазоне температур для бензинового двигателя Theta II (Для Европы) понадобятся жидкости с маркировкой SAE 5W-30, 5W-40, 0W-40. Остальные кинематические вязкости автомасел подбираются аналогичным методом.

Заключение

Нормальную работу силового агрегата обеспечивает моторное масло с оптимальными параметрами, подходящими под конструктивные особенности двигателя автомобиля. Применение рекомендованного моторного масла для Kia Sorento позитивно сказывается на ресурсе мотора, обеспечивает его оптимальную защиту от перегрева и легкий пуск при низких температурах.

В мануале к автомобилю производитель указывает возможность использования энергосберегающего масла для бензиновых движков. Применение такого смазочного материала уменьшает сопротивление внутри двигателя и снижает расход топливной смеси.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Kia Sorento XM с пробегом: слабая муфта и 4 версии ранней гибели мотора

Sorento второго поколения был и остаётся весьма востребованным на первичном рынке. А как насчёт подержанных, но ещё не старых автомобилей? Из первой части мы уже выяснили, что кузов посредственно покрашен, но сильной коррозии пока не встречается, а электрика и ходовая часть, в свою очередь, дорогих сюрпризов не преподносят. Во второй части будем разбираться с силовыми агрегатами. Вроде бы, всё должно быть надёжно: гидромеханические коробки, безнаддувные моторы – как и любят россияне. Но именно примитивные по современным меркам бензиновые атмосферники как раз и доставляют больше всего проблем.

Трансмиссия

K IA Sorento II бывают и переднеприводными, причём я бы не стал отметать их при выборе — в любом случае внедорожник на таком шасси получился довольно посредственный. Типично легковые короткоходные и жёсткие подвески, сравнительно большая база и небольшой дорожный просвет, слабенькие бамперы — всё это мы уже упоминали в первой части.

Если вы выбрали монопривод, вам остаётся минимум поводов для беспокойства. Шансы на коррозию шлицов приводов на КПП минимальные, ШРУС при целых чехлах ходят долго. Но люфты проверить однозначно стоит, а при любых работах со снятием приводов не забывайте смазывать шлицы. Оригинальной смазки хватает на 3-6 лет, но не дольше.

Читайте так же:
Как узнать какие Аирподс?

Kia Sorento (XM)

Kia Sorento (XM) ‘2009–12

У полноприводных машин, разумеется, есть еще задний редуктор, карданный вал и муфта Magna. Причём не простенькая электромагнитная, а с гидравликой, как у Haldex. Наиболее часто встречающиеся проблемы — это износ сайлентблоков подвески заднего редуктора, что приводит к биениям и ударам при старте.

При покупке обязательна проверка работоспособности полного привода с нагрузкой моментом всех узлов, а при неработающей муфте стоит покрутить карданный вал вручную.

Шлицы полуосей заднего моста также в зоне повышенного риска. Мастера настоятельно советуют обновлять смазку раз в несколько лет, если не хотите менять достаточно дорогие детали. Если видите следы «обварки» по кругу, то скорее всего, кто-то пытался поджать шлицевые соединения за счет термодеформации муфт. Помогает такое решение обычно ненадолго.

Одна из самых дорогих проблем — это поломка муфты. Новая стоит неприлично дорого, бэушная — от 17-20 тысяч рублей. Масло в муфте желательно менять каждые 30-50 тысяч, в зависимости от интенсивности езды по бездорожью, хотя насос достаточно живучий. Грязью в масле можно “убить” разве что щётки, но они стоят копейки.

К сожалению, масло не только загрязняется, но ещё и вытекает. Потери масла через передний сальник — довольно обычное явление, а учитывая мизерный объем, даже небольшая утечка может привести к отказу муфты. Длительное игнорирование ее неработоспособности в этом случае может повредить фрикционам и подшипникам. Утечки обычно характерны для больших пробегов или серьезных и регулярных нагрузок на узел с его нагревом. Так что есть повод оценить показания одометра и состояние кузова еще раз.

Но утечки — это ещё не всё. Также у муфты ломается корзина фрикционов в месте соединения с валом. Эта поломка — типовая, мало зависит от пробега и случалась порой уже при 30-60 тысячах. В большинстве случаев хороший сварщик способен отремонтировать деталь, высокая точность тут не нужна, хотя контроль геометрии и балансировка не помешали бы. К сожалению, часто корзину перегревают при неаккуратной сварке, а установка кривой детали приведет к повреждению подшипников муфты и даже заднего редуктора.

Novye-Zaglushki-Bu-4

Коробки передач

С МКП особых сложностей нет, хотя ресурс сцепления и двухмассовых маховиков мог бы быть и повыше. И гидропривод сцепления не самый удачный: зафиксированы случаи течей главного цилиндра, хотя машины ещё не такие старые.

АКП – вариации на тему шестиступенчатой коробки A6MF2 собственного производства Hyundai. Дизельные машины и варианты с мотором 3,5/3,3 комплектуются более прочной версией A6LF2/3, конструктивно точно такой же, но имеющей усиленные планетарные передачи и валы.

Kia-sorento-ii-3-штуки

Коробки очень надежны — при своевременной замене масла, хотя бы раз в 60 тысяч, и аккуратном стиле вождения способны пройти более 250 или даже 300 тысяч до серьезных ремонтов и не досаждать мелкими поломками. У любителей погонять они начинают ломаться заметно раньше. Уже после 150 тысяч пробега под угрозой ресурс накладок блокировки гидротрансформатора (ГДТ), а несвоевременная замена масла быстро добивает линейные соленоиды гидроблока.

mileage

Далеко не всегда изношенные коробки проявляют какие-либо симптомы. Очень часто износ соленоидов маскирует параллельный износ поршней коробки, и в запущенных случаях без полной переборки «механики» ремонт гидроблока бесполезен.

Список мелких возрастных неисправностей АКП достаточно широк: тут и загрязнение датчиков оборотов, и поломки проводки вследствие перегревов, и даже поломка шлицов дифференциала из-за коррозии выходных валов. На машинах с малыми пробегами до рестайлинга могут встретиться и «детские» болезни вроде не затянутых болтов хаба Underdrive, из-за чего при пробеге до 60 тысяч сгорает его пакет фрикционов.

Запчасти на A6MF2 недешевы: если ремонт сложнее замены соленоидов и датчиков гидроблока, то итоговый счет легко перешагнет за полторы-две сотни — не стоит уповать на бюджетность марки. К счастью, бэушных агрегатов много, в том числе и с легковых машин, на которых версия A6MF2 встречается очень часто и стоит недорого.

Novye-Zaglushki-Bu-5

Бензиновые моторы

Традиционно для корейских и японских марок, на обоих моторах тут слабенькие катализаторы и система охлаждения, а проводка и датчики не сверхдолговечные — после пяти лет эксплуатации здоровье мотора сильно зависит от их состояния. Лучше вовремя поменять вспомогательные системы, чем чинить мотор. Тем более что самые распространенные на KIA Sorento II бензиновые моторы 2,4 литра серии G4KE и без того получились достаточно хлопотными.

Kia-sorento-ii

В российских условиях ресурс этих простых, в общем-то, рядных «четвёрок» нестабилен. Можно проехать три сотни тысяч — и мотор будет в отличном состоянии, а бывает и так, что стуки и задиры уже на 70-100 тысячах заставят его откапиталить. Причины подобной неприятности до конца не понятны, но предположения есть.

Во-первых вышеупомянутый катализатор рано начинает «пылить»: в пользу этого предположения говорит тот факт, что в первую очередь страдают машины в морозных регионах и без дополнительных систем подогрева. Впрочем, удаление катализатора — вовсе не панацея.

За версию о неудачно выбранных терморежиме и тепловых зазорах в поршневой группе говорит тот факт, что задиры начинают расти у совсем новых моторов. След перекладки поршня хорошо заметен на стенке уже при пробегах более 30 тысяч километров у всех, присутствуют и небольшие царапины на нагруженной стенке. А степень «затирания» гильзы к сотне тысяч может уже стабилизироваться и не расти на протяжении пробегов до 200 и выше тысяч километров. Но это как повезет: при неудачном раскладе поршень с короткой юбкой легко может добить гильзу, начнется стук, и почти всегда появляется масложор.

Kia Sorento (XM)

Kia Sorento (XM) ‘2009–12

Часто высказываются и подозрения на перегрев поршней из-за отсутствия маслофорсунок охлаждения. Но на ранних версиях двигателей присутствовали заменители форсунок-отверстия на нижней головке шатуна, выполнявшие ту же функцию, и проблема также встречалась. Зато перегрев самого мотора практически всегда приводит к появлению масляного аппетита и стука поршней на холодную.

Читайте так же:
Когда нужно регулировать клапана Киа Рио 3?

Есть и абсурдное мнение, что это как-то связано с удалением на поздних вариантах моторов противовесов на средних щеках коленвала, но версия не выдерживает критики хотя бы потому, что непредсказуемый износ характерен и для ранних исполнений мотора.

Пока есть лишь один хороший совет всем обладателям бензиновых 2,4. Если мотор еще живой, в чем можно убедиться эндоскопированием при покупке и регулярными осмотрами, то не забывайте греть его по утрам. Масло и фильтры меняйте часто, и покупайте только качественные расходники. Ну а мыть радиаторы лучше пару раз в сезон, при малейших признаках повышения рабочей температуры.

Встречающийся иногда совет применять маловязкие масла, возможно, и помог бы поршневой группе при холодных запусках, но у моторов 2,4 литра есть еще одна неприятная проблема — с давлением масла. На родственных нашему “пациенту” ранних моторах 2,0 G4KD и всех моторах G4KA тоже был масляный насос с регулируемой производительностью и блоком балансирных валов. Но из-за проблем с нестабильным давлением масла насос заменили на простой, без регулировки и валов. Заодно поменяли натяжитель цепи его привода, что сделало мотор намного надежнее. А вот на «сорентовском» 2,4 маслонасос остался двухсекционным и с балансирами. Связано это с наличием блока фазовращателей и большим расходом масла на них.

Kia Sorento (XM)

Kia Sorento (XM) ‘2012–н.в.

В общем, следите за давлением, и маловязкие масла лить не рекомендуется — желательно, не “жиже” SAE40, особенно если вы живёте в жарком регионе. На дорестайле к тому же рекомендуется обновить маслонасос в сборе или хотя бы поставить новый клапан и пружины с большим усилием.

Если оставить странности с поршневой группой и давлением масла, мотор не так плох. Простой, с недорогим цепным ГРМ, способным пройти 150 и выше тысяч километров до замены.

В теплых странах пробеги далеко за 300 для него — не такая уж и редкость, благо катализаторы там живут нормально. Ну а если не повезло, то он хорошо освоен в ремонте, запчасти сравнительно недороги. Оригинальных поршней в ремонтном размере нет ни на G4KE, ни на брата-близнеца B12 от Mitsubishi, но на последний есть неоригинал с размерами до +0,5, так что блок можно и просто расточить при желании. Что характерно, после капремонта задиры часто не появляются. Скорее всего, из-за того, что у большинства неоригинальных поршневых групп зазор указан чуть больше заводского. А может быть, материал гильз в «родном» блоке хуже, чем у ремонтных.

Novye-Zaglushki-Bu-5

Дизели

Дизельные моторы D4HB 2,2 литра в чем-то удачнее бензиновых, к тому же их довольно много на Sorento. Проблем с давлением масла и задирами тут нет, зато есть много других проблем.

Топливная аппаратура отличается не очень удачными форсунками, прикипающими намертво свечами накала, утечками газов в систему вентиляции картера, капризным клапаном EGR, который в случае сильного загрязнения и “зависания” в открытом положении может полностью забить впускной коллектор.

Под капотом Kia Sorento (XM)

Под капотом Kia Sorento (XM) ‘2009–12

Цепной ГРМ служит немного меньше, чем на бензиновом моторе — в пределах 100-150 тысяч. При замене нужно обязательно менять и гидронатяжитель, неисправность которого легко приводит к перескоку цепи при запуске.

Масляный аппетит появляется у любителей хорошо прохватить с нагрузкой: банально перегревает поршни и прихватывает кольца, а дальше аппетит прогрессирует. У спокойных водителей этих проблем не бывает, но эндоскоп, как вы понимаете, не помешает и в случае покупки дизельного Соренто.

Kia Sorento (XM)

Kia Sorento (XM) ‘2009–12

Турбина надежна, но работает она с очень высокой нагрузкой, поэтому турботаймер или установка дополнительной электропомпы в систему ее охлаждения очень пригодились бы. Этого почти никто не делает, но если вы покупаете машину надолго, задумайтесь об этом.

Течи пластиковой клапанной крышки при больших пробегах — неприятность мелкая, но неприятная. Впуск требует внимания, из-за повышенных вибраций нарушениия соединений — дело привычное, к тому же впускной патрубок с интеркулера протирается о термокожух и гофру проводки. Причина не только в неудачной прокладке, но и в раннем выходе из строя опор мотора, что влечет за собой увеличение амплитуды вибраций.

Kia Sorento (XM)

Kia Sorento (XM) ‘2012–н.в.

В целом, если вы понимаете, что дизель — это не только более низкие расходы на топливо и расход в целом, но и повышенные риски с топливной аппаратурой, и более сложная конструкция, чем у атмосферного бензинового, то можно смело брать. Правда, коробке придется тяжело — ресурс АКП будет «по нижней границе», но тут уж ничего не поделать: момента у мотора — 440 Нм, такой даже усиленные коробки держат с трудом.

Брать или не брать?

Неплохой получился среднеразмерный кроссовер: с приятным дизайном, салоном, просторный, безопасный. Коррозии пока немного, электрика простая, салон относительно крепкий, АКП надёжна. Подкачали разве что бензиновые моторы и пресловутая муфта от Magna, что частично компенсируется относительно невысокими ценами на запчасти.

Поэтому, если вам нужен автомобиль такого класса без особых драйверских или внедорожных амбиций, то Соренто — вполне достойная альтернатива бестселлерам. Главное — не берите сильно неухоженных экземпляров и не экономьте на обслуживании сами.

Двигатель Hyundai G4KE

Хёндай Корпорейшн со временем увеличил мотор G4KD за счёт установки коленвала с ходом поршня 97 мм. Получился новый 2,4-литровый двигатель G4KE с той же системой изменения фаз ГРС на валах, без гидрокомпенсаторов, с одним и теми же неисправностями. Никуда не пропали стуки, шумы и посторонние звуки, зато новый агрегат — копия японского 4B12 — разрабатывался совместно с Мицубиси по программе «Мировой Двигатель», что автоматически повысило его репутацию в глазах пользователей.

Описание двигателя G4KE

G4KE двигатель

G4KE постепенно перенесли в Европу, стали производить в Словакии, на своих мощностях. Первоначально мотор был с одним фазорегулятором и обычным поддоном. Затем появилось два фазорегулятора, улучшенный поддон и увеличился объём масла в системе. Применяемость этого силового агрегата достаточно широка — много автомобилей получили его помимо Hyundai, ведь сюда включены также модели известного Митсубиши. Двигатель относится к семейству Theta 2, пришедшей на смену устаревшей Бета серии. Конструкторам удалось внедрить новейшие доработки. Серию также называли Крайслер Уорд.

Читайте так же:
Как проверить задолженность по налогам на авто в РК?

Отличие G4KE от предшественника G4KD в увеличенной поршневой группе не прошло зря. Это позволило повысить мощность ДВС, несколько стабилизировать обороты. В остальном конструктивных отличий от младшего собрата нет. БЦ и ГБЦ двигателя облегчены — они сделаны на 80% из алюминия. Привод ГРМ — надёжная металлическая цепь, которая будет ходить очень долго, если своевременно следить за деталью, заливать в мотор качественное масло и топливо. Важно также правильно устанавливать момент затяжки.

ПроизводствоHyundai Motor Manufacturing Alabama / Mitsubishi Shiga plant
Точный объем2359 см³
Годы выпуска2005-2007 — наше время
Система питанияинжектор
Мощность двс160 — 190 л.с.
Крутящий момент220 — 240 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра88 мм
Ход поршня97 мм
Степень сжатия10,5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь
ФазорегуляторDual CVVT
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.8 литра 5W-30
Тип топливабензин АИ-92
Экологический классЕВРО 4/5
Примерный ресурс250 000 км
Расход топливагород 11,4 л. | трасса 7,1 л. | смешанн. 8,7 л/100 км
Расход масладо 1 л/1000 км (в тяжелых условиях)
Масло в двигатель G4KE5W-30
Сколько масла в двигателе G4KE4,6 — 5,8
Замена масла проводитсяраз в 15000 км(лучше 7500 км)
Потенциал тюнинга200+ л.с.

Регламент обслуживания

Техническое обслуживание для этого мотора проводится по стандартным критериям. Межсервисный интервал основных процедур составляет 15 тыс. км пробега. Если только двигатель не эксплуатируется в жёстких условиях — тогда сроки ухода надо сокращать.

Рассмотрим технические мероприятия, которые надо обязательно проводить на этом ДВС:

  • менять масло каждые 7-10 тыс. км пробега;
  • одновременно в этот период обновлять и масляный фильтр;
  • воздушный и топливный фильтры обновлять каждые 30-40 тыс. км пробега — если условия эксплуатации тяжёлые, дороги пыльные, то срок замены ВФ надо сократить до 10 тыс. км;
  • менять свечи зажигания через каждые 40-50 тыс. км пробега.

Масло Кастрол

В G4KE рекомендуется заливать состав 5W-30. Система вмещает 5,8 литра смазки.

Настройка клапанов

Проверку и настройку клапанов надо производить на холодном ДВС. Температура хладагента не должна превышать 20 градусов по Цельсию.

Подробнее о регулировке.

  1. Скинуть крышку мотора.
  2. Демонтировать крышку ГБЦ вместе с прокладкой, отсоединив перед этим навесное оборудование.
  3. Поршень 1-го цилиндра поднять в ВМТ, повернув коленвал и совместив риску с соответствующей меткой на корпусе двигателя. Одновременно проверить, что метка на звёздочке распредвала смотрит на ГБЦ. В противном случае, надо провернуть коленвал на 360 градусов.
  4. Измерить зазоры в клапанах, применяя набор щупов. На впускных клапанах предельно допустимое значение — 0,10-0,30 мм, на выпускных — 0,20-0,40 мм.
  5. Зазоры также надо измерить, повернув коленвал на 360 градусов и совместив риску с меткой на защите цепи ГРМ.

Регулировка клапанов на Спортейдж

Для регулировки зазоров поршень 1-го цилиндра должен быть выставлен в ВМТ, риска коленвала смотреть на цепь ГРМ и звёздочку распредвала. Только после этого можно вытащить болт мануального отверстия защиты цепи ГРМ, высвобождая храповик. Далее надо снять переднюю защиту подшипников распредвалов и замерить снятый кулачок с помощью прибора. Размер нового кулачка надо подбирать строго по стандартным значениям: -0,20 мм на впуске и -0,30 мм на выпуске. Что касается размера прокладки, то он должен быть равен 3 мм.

  1. После установки нового кулачка на ГБЦ, устанавливается впускной распредвал.
  2. Метки цепи ГРМ и звёздочки распредвала совмещаются.
  3. Устанавливается выпускной распредвал.
  4. Ставится на место защита подшипников и сервисный болт — затягивать надо с моментом 11,8 Нм.
  5. Коленвал проворачивается на два оборота по часовой, заново проверяется клапанный зазор. На впуске должно быть 0,17-0,23 мм, а на выпуске — 0,27-0,33 мм.

Неисправности двигателя G4KE

Вот самые распространённые неполадки, возникающие на этом моторе.

  1. Шумная работа, которая беспокоит владельцев уже через 50 тыс. км пробега. Это может быть стрекотание форсунок — легко устраняется путём регулировки инжектора, или повышенные вибрации, связанные с изношенными свечами зажигания.
  2. Плавание оборотов из-за засорения дроссельного узла.
  3. Выход из строя фазорегуляторов и подшипника компрессора конда.
  4. Выход из строя маслонасоса — крайне важно следить за давлением смазки, при малейшем сомнении, глушить мотор. Иначе проблем с двигателем не избежать — задиры на внутренних стенках цилиндров — лишь малая часть того, что может произойти.

Чистая дроссельная заслонка

Поломки, требующие демонтажа силовой установки на G4KE, встречаются нечасто. В основном, достаточно снятия головки. Однако при отсутствии должного опыта могут возникнуть трудности.

Модификации

В семейство Theta 2 помимо этого ДВС входят также:

  • G4KA;
  • G4KC;
  • G4KD;
  • G4KG;
  • G4KH;
  • G4KJ.

Возможности модернизации

Сегодня различные тюнинг-ателье предлагают варианты по перепрошивке ЭБУ данного мотора с последующим увеличением мощности до 200 л. с. Однако просто чиповка вряд ли даст такие изменения, ведь чтобы выжать столько лошадей из двигателя, придётся провести также ряд дополнительных модернизаций:

  • установить прямоток на выхлоп;
  • заменить выпускной коллектора — поставить паук 4-2-1 или 4-1;
  • настроить распредвалы с фазой 270.

Хорошо встанут на этот мотор различные компрессоры и турбины, но ситуация осложнится из-за подбора новой коробки. К тому же, автомобиль надо комплексно подготовить к более высокой мощности. Турбированием G4KE редко занимаются: во-первых, дорого, во-вторых — заметно снижается ресурс агрегата.

На какие автомобили устанавливался

Двигатель G4KE устанавливался на следующие модели Хёндай:

  • Санта Фе CM 2007-2012 года выпуска;
  • Сонату NF 2008-2010;
  • Сонату LF 2014 года;
  • Санта Фе DM 2012-2018;
  • Сонату YF 2009-2014;
  • Тускон LM 2009-2015.

Хёндай Тускон

А также модели Киа:

  • Магентис MG 2008-2010;
  • Спортейдж SL 2010-2015;
  • Соренто XM 2009-2014;
  • Оптиму TF 2010-2015;
  • Спортейдж QL 2015 г;
  • Соренто UM 2014 г.

В целом отзывы о работе мотора положительные. Хотя имеется ряд минусов, при соблюдении основных правил эксплуатации ресурс ДВС увеличивается, проблем с описанными выше деталями можно избежать. Двигатели G4KE и 4B12 полностью взаимозаменяемы, поэтому смело заказывайте расходники в магазинах и для Мицубиси.

Видео: двигатель G4KE на Киа Соренто

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector