Bitavtoptz.ru

Бит Авто
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в АКПП Nissan Almera Classic; рекомендации специалиста

Замена масла в АКПП Nissan Almera Classic — рекомендации специалиста

Сейчас споры по поводу необходимости замены масла в АКПП понемногу прекращаются. Ярые сторонники теории о том, что масло в автомате вечное (или почти вечное), после многочисленных доказательств их неправоты, отказываются от своих ошибочных убеждений.

Nissan Almera Classic

Что касается Nissan Almera Classic, то здесь производитель прямым текстом пишет в официальной инструкции по эксплуатации: масло в АКПП менять нужно. Поэтому владельцы этих автомобилей не сомневаются в необходимости этой процедуры.

Замена масла в АКПП автомобиля Ниссан Альмера Классик не является сложной процедурой в техническом плане. Главное условие – вдумчивое и поэтапное исполнение всех пунктов инструкции. Об этом и пойдет речь в материале статьи.

Выбор смазки

Одним из ключевых пунктов в вопросе успешной замены рабочей жидкости в АКПП является ее правильный подбор. Примечательный факт: для коробок автомобилей Nissan Almera Classic автовладельцы часто используют неоригинальную трансмиссионную смазку.

масло для Nissan Almera Classic

Причем, судя по отзывам, никаких проблем ни у кого не возникало. Для других же моделей этого производителя рекомендации от владельцев по поводу использования неоригинального масла найти сложнее.

Итак, какую смазку в АКПП для Almera Classic выбрать? Вне конкуренции всегда будет оригинальная жидкость, которая производится компанией Nissan. Код для заказа этого масла: KE90899931R. Поставляется оно в литровых емкостях.

В качестве аналогов можно подобрать синтетическое трансмиссионное масло от других производителей. Желательно на основе DEXRON III. Многие пользуются недорогими аналогами. Но с оговоркой, что замену стараются производить чаще, через 40–50 тысяч километров пробега.

Что рекомендует производитель

О том, какое масло заливать в АКПП Ниссан Альмера Классик, каких-то четких указаний нет. Конечно, заводом-изготовителем рекомендуется, в первую очередь, оригинальное масло Nissan ATF Matic Fluid D, которое заправляется в коробку на конвейере.

рекомендации производителя

При использовании этой жидкости гарантирован положительный результат, так как все узлы и детали АКПП проектировались из расчета на работу именно с этой смазкой.

В официальной русскоязычной инструкции по эксплуатации указано, что в АКПП автомобиля Nissan Almera Classic допускается заливка масел от других производителей, а также возможно смешивание с любыми однотипными жидкостями.

При этом важным моментом, на который обращается внимание в инструкции, является обязательное наблюдение за поведением коробки после технического обслуживания с использованием неоригинальных смазок. Если появляются какие-либо сбои – жидкость необходимо слить и заправить оригинальное масло или другой аналог.

Сроки замены масла в АКПП

По срокам замены в инструкции, поставляемой вместе с автомобилем, указания не совсем четкие. Интервалы между заменами жидкости зависят от условий эксплуатации.

Если условия эксплуатации нормальные, то менять масло в коробке передач нужно после ремонтных работ. Если ремонтные работы не проводились, то 1 раз в 100 тысяч километров пробега или через каждые 5 лет. Используется тот параметр, который наступает первый. Если условия тяжелые – то согласно таблице из карты технического обслуживания.

Выписка по срокам замены из инструкции

В то же время нет четких определений, как точно связать тяжелые условия, описанные в карте смазке, со снижением межремонтных пробегов. После изучения форумов и фотоотчетов по замене масла становится понятно одно: масло в российских условиях работы автомобиля менять нужно как можно чаще. То есть около обозначенных инструкцией сроков для тяжелых условий.

Некоторые автовладельцы, которые знают методики оценки степени износа масла, или у которых есть специальный прибор для проверки его состояния, производят замену трансмиссионной жидкости после достижения ей предельного состояния. Так как иногда, после пробега в 60 тысяч километров, из коробки сливается светлое и чистое масло. И оно вполне могло еще поработать без ущерба для АКПП.

Необходимые инструменты

Перечень инструментов, которые понадобятся для самостоятельной замены, зависит от используемой методики. При частичном обновлении трансмиссионной смазки нужен будет следующий перечень:

  • торцевой или рожковый ключ на 19;
  • порожняя емкость под отработавшее масло объемом не менее 6 литров (желательно, со шкалой для оценки количества слитой отработки);
  • пластиковая воронка небольшого размера;
  • чистая безворсовая ветошь;
  • трансмиссионное масло объемом 5–6 литров.

Для полной замены в перечень необходимого инструмента нужно дополнительно включить следующее:

  • торцевой или рожковый ключ на 10 (всего на поддоне 21 болтик, потому гораздо удобнее использовать головку на 10 и трещотку);
  • торцевой ключ на 17 (для болтов сеточки и гидроблока);
  • пассатижи;
  • отвертка;
  • пустая емкость объемом не менее 10 литров;
  • прокладка поддона; Прокладка
  • масляный фильтр грубой очистки 31728-31X01, или так называемая сеточка (при желании сеточку можно промыть, однако, если это вторая или третья замена – целесообразнее поменять и ее); фильтр
  • дополнительно 3–4 литра трансмиссионной жидкости;
  • очиститель карбюраторов или другая не маслянистая жидкость для промывки поддона и магнитов.

Также существует способ полной замены масла с использованием специализированной станции, которая полностью прокачивается систему. Об этом способе поговорим чуть позже.

Частичная замена масла

Самый простой способ освежения трансмиссионной жидкости – частичная замена. Алгоритм нижеописанной процедуры довольно прост, и при желании осуществить эту операцию может успешно любой автовладелец.

Чтобы выполнить частичную замену масляного состава, нужно выполнить следующие действия:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду.
  2. Подготавливаем емкость под отработку.
  3. Отворачиваем сливную пробку.
  4. Сливаем масло по максимуму (для более полного слива можно поддомкратить и повращать переднее колесо, что позволит выйти еще некоторому объему смазки).
  5. Протираем поддон, заворачиваем болт в сливное отверстие.
  6. Внимаем щуп из АКПП.
  7. Вставляем воронку в трубу для щупа.
  8. Заливаем жидкость в количестве, эквивалентном слитому.
  9. Прогреваем АКПП, перемещая рычаг селектора во все положения с задержкой в 10 секунд.
  10. Проверяем уровень, по необходимости выполняем доливку или откачку излишков.

Занимает вся операция около одного часа. После пробега в 100–300 км рекомендуется проверить уровень еще раз и осмотреть пробку поддона на отсутствие подтеков.

Читайте так же:
Как проверить искру на Бензокосе?

Полная замена масла в АКПП

Полная замена масла в АКПП Ниссан Альмера может быть выполнена двумя способами:

  1. Машинной перекачкой в условиях автосервиса.
  2. Самостоятельно с демонтажем гидроблока.

Гидроблок и масляный фильтр

Замена в автосервисе – услуга не из дешевых. Если есть финансовая возможность оплатить эту процедуру, одновременно рекомендуется почистить поддон и сеточку. В некоторых автосервисах эти операции не выполняются при машинной замене, и их нужно заказывать как дополнительные услуги.

Рассмотрим процедуру полного обновления смазки в АКПП своими руками. Добавочно к вышеописанным действиям для частичной замены, нужно выполнить следующие операции:

  1. Отвинчиваем болты крепления фильтра.
  2. Демонтируем гидроблок (это отдельная операция, инструкций по которой написано много, а также есть видео в свободных источниках).

Иногда практикуется промывка радиатора охлаждения. Для этого от него отсоединяются шланги, и выполняется прогонка жидкости через его контур. Однако, как показала практика, это процедуру почти никто не выполняет за ненадобностью.

По завершении всех операций необходимо прогреть АКПП до рабочей температуры с переключением селектора во все положения, после чего проверить уровень масла. Масляный след не должен выходить за границы отметки HOT.
Полная замена масла в АКПП Nissan Almera Classic своими руками — видео

Замена масла в АКПП- Ниссан Альмера Классик

Трансмиссионное масло в автоматической коробке передач автомобиля модели Ниссан Альмера Классик исполняет функцию смазывающей и охлаждающей среды. В ряде случаев замена масла в АКПП Ниссан Альмера Классик необходима – например, при ремонте, или после достижения определенного пробега.

Какое масло лучше подойдет для автомобиля

Все трансмиссионные масла имею маркировку ATF – Automatic Transmission Fluid. Несмотря на то, что смазочная промышленность выпускает различные марки масел, включая универсальные, они не всегда подходят ко всем автомобилям.

Для долгой и бесперебойной работы коробки авто желательно брать масло для АКПП Ниссан Альмера Классик, рекомендованное самим производителем: это жидкость от концерна Nissan, марки Matic Fluid D(артикул масла следует уточнять в сервисной книжке авто):

масло для акпп альмера

Для частичной смены масла в автоматической коробке потребуется 5 литров жидкости, для полной – около 10-11.

Когда и зачем нужно менять трансмиссионное масло

Рассматриваемые модели Альмер оснащены АКПП от производителя Jatco, регламентная замена ATFдолжна проводиться через 60 тыс. км. пробега.

Масло со временем начинает терять свои охлаждающие и смазочные свойства, вырабатывает ресурс. По мере работы механизмов АКПП оно может постепенно загрязняться металлическими частицами, действующими в дальнейшем на внутренности АКПП подобно абразиву. Фильтрующий элемент и магниты далеко не всегда улавливают эти частицы в масле до конца, и они потихоньку разрушают коробку передач изнутри. Избежать этого можно, только если проведена своевременная замена масла в АКПП Альмера Классик.

Следует делать это:

  • когда одометр приближается к порогу, указанному в сервисной книжке;
  • если коробка начинает «пинаться» при переключении и проявлять другие тревожные симптомы;
  • после операций по обслуживанию и ремонту коробки.

Процедура осуществляется в двух вариантах:

  • замена полностью;
  • частичная.

Последний вариант проще и менее затратен, поскольку требуется всего 5 литров жидкости. Частичная замена подразумевает простой слив старого масла и добавление в коробку нового. Полная замена – процедура более сложная, помимо слива, проводится еще и очистка коробки от остатков масла (которое все еще остается в гидротрансформаторе), и введение свежей жидкости.

Оба вида замены можно произвести самостоятельно, подручными средствами.

Процедура замены

Важно: все операции желательно проводить вдвоем, чтобы один контролировал выход отработки масла из системы и проводил манипуляции на коробке, а помощник в салоне авто по команде включал-выключал мотор и переключал режимы работы АКПП.

Частичная замена масла АКПП Альмера Классик

Для неполной смены трансмиссионной жидкости понадобится:

  • около 5 литров оригинального масла Nissan;
  • ключ на 19;
  • перчатки;
  • плоскогубцы;
  • ветошь;
  • емкость для отработанной жидкости (желательно – с мерными рисками, чтобы проще было оценить объем вытекшего старого масла).

Для проведения процедуры нужно загнать автомобиль на смотровую яму или специальную эстакаду, перевести коробку в положение P, заглушить мотор. Дальнейшая последовательность действий:

  • осмотреть поддон АКПП, отыскать на нем пробку слива;

009

0098

  • руками в перчатках (это важно, особенно если автомобиль еще не успел остыть, масло горячее) следует взять ключ и открутить пробку, но не полностью. Окончательно свинчивать ее нужно руками, сразу же подставив под отверстие заготовленную заранее емкость, в которую польется «отработка»;
  • измерить, сколько жидкости вытекло (проще всего сделать это, если емкость уже проградуирована);
  • пробка возвращается на место;
  • далее под капотом следует отыскать щуп АКПП и вынуть его, заливка масла происходит через отверстие щупа;

масленный шланг

  • через горловину заливается объем масла, аналогичный вытекшему ранее;
  • когда масло залито в коробку, следует завести мотор и дать ему поработать 5-10 минут. После этого нужно последовательно переключить режимы автоматической коробки, задерживаясь на каждом 2-3 секунды;
  • затем щупом нужно проконтролировать уровень масла. Если он в порядке, можно совершить небольшую пробную поездку, и совершить еще один контрольный замер. При необходимости масло доливается до нужного уровня, и делается еще одна проверка.

Уровень масла по щупу:

уровень масла сантафе

На этом процедура завершена. Но следует понимать, что частичная замена трансмиссионной жидкости – лишь полумера, которая отсрочит полную смену масла, но не позволит ее избежать. В гидротрансформаторе остается значительный объем старого масла с ухудшившимися свойствами, поэтому желательно провести замену полную.

Полная замена масла в АКПП Альмера Классик

Эта процедура потребует вдвое большего объема масла – около 10 литров, и ряда дополнительных операций. В целом, можно сказать, что это та же частичная замена, проведенная дважды:

  • делается все то же, что и в частичном варианте;
  • Ниссан Альмера после тестового проезда снова загоняется на яму/эстакаду и глушится, коробка в режиме P;
  • откручивается сливная пробка, трансмиссионная жидкость опять начинает вытекать, но сейчас это должно быть то масло, что ранее пребывало в гидротрансформаторе и не удалилось на прошлых этапах. Оценить, что за масло вытекает, можно по цвету: если сравнивать с новым, отработанная ATF Nissanболее темная;
  • когда начнет выливаться светлое масло – значит, это уже пошла жидкость, залитая на предыдущем этапе. Для сравнения: новое (слева) и старое (справа) трансмиссионное масло:

проверка качества масла

  • пробка закрывается, и в коробку через отверстие щупа добавляется свежая трансмиссионная жидкость до нужного уровня;
  • проводятся все проверки: переключение режимов коробки, пробный проезд, долив масла через щуп АКПП при необходимости.

Смена масла без снятия сливной пробки

Некоторые владельцы Альмера Классик пользуются методикой смены масла, не требующей ямы или эстакады. Такой способ может быть полезен в «полевых» условиях, когда масло менять необходимо, но отогнать авто в специально оборудованное для этого место нет.

Способ заключается в следующем:

  • нужно открыть капот машины и отыскать там щуп. Ниже последнего есть два шланга: тот, что выше, прокачивает через себя трансмиссионную жидкость. Местоположение шланга отмечено на картинке сверху, рядом со щупом;
  • шланг закреплен на хомутике. Следует сжать два ушка этого хомутика и оттянуть его в сторону. Далее шланг снимается, и вставляется в просунутую между радиатором и мотором емкость (например, пластиковую бутылку на два литра). Шланг следует вставить в бутыль;

слив масла

  • после этого один из участников процесса заводит двигатель, а второй следит за наполнением тары и командует выключать мотор, когда бутыль заполнена;

334

  • затем берется следующая емкость, и так повторяется, пока не сольется 4 литра масла;
  • через отверстие щупа добавляется новая жидкость;
  • шланг возвращается на место;
  • заводится мотор, «прогоняются» режимы АКПП, делаются контрольные замеры.

Таким образом можно делать и частичную, и полную смену трансмиссионного масла: в последнем случае процедуру нужно повторить дважды, как и в варианте с откручиванием пробки сливной горловины.

Важно: при замене нужно следить за уровнем ATF, чтобы он был не выше и не ниже рекомендованного (оценивается по отметкам на щупе). Недолив так же опасен, как и переизбыток масла в коробке, в первом случае жидкость доливается, во втором – удаляется.

Слить можно либо через пробку, либо выкачав лишнее шприцом с трубкой через отверстие щупа.

Нехватка масла приведет к масляному голоданию коробки и ее поломки, а избыток создаст повышенное давление в системе, ускоряя выход из строя уплотнительных элементов и сальников, что чревато утечками масла из трансмиссии в будущем.

Нужно ли менять масляный фильтр и чистить поддон картера

Стандартная процедура смены трансмиссионной жидкости в коробке-автомате Nissan Almera Classic обычно не подразумевает одновременной смены металлического сетчатого фильтра и снятия поддона для очистки, но для достижения лучшего результата это можно сделать.

  • новый масляный фильтр и прокладка картера.

фильтр акпп альмера

  • откручиваются болты, чтобы снять поддон;

002

снятый поддон акпп

  • поддон очищается от грязи и стружки, возможно, понадобится чистящая жидкость типа карбклинера или WD-40;
  • (опционально) снимается старый масляный фильтр, ставится новый;
  • чистый поддон вместе с новой прокладкой устанавливается на место.

Важно: фильтр на Almera Classic имеет так называемую «проблемную гайку» — один из болтов, крепящих фильтр, нельзя закрутить без разбора коробки автомата, поскольку крепящая его изнутри гайка сама ни чем не закреплена. Как правило, сетчатый фильтр загрязняется слабо, и менять его большой необходимости нет, поэтому можно обойтись без этой процедуры.

С другой стороны, если фильтр старый, менять его все же нужно, чтобы продлить ресурс коробки. Автовладельцы при самостоятельной замене, чтобы не разбирать коробку, просто выламывают старый фильтр, а в новом расширяют отверстие.

Как правильно заменить масло в МКПП на Ниссан Альмера Классик своими руками?

Замена масла в МКПП на Ниссан Альмера Классик

Замена масла в механической коробке передач автомобиля — дело несложное и справиться с ним сможет каждый, кто хотя бы отчасти разбирается в автомобильной тематике. Однако дело это требует знания определенных нюансов, таких как модель автомобиля и используемая коробка передач, тип заливаемого масла и сроки смены. Расскажем о замене масла в МКПП Nissan Almera Classic.

Периодичность и сроки смены масла в МКПП Ниссан

Масло в механической коробки передач выполняет функции смазки и охлаждающей жидкости для валов системы. Оно уменьшает износ зубьев шестерен: повышает их срок службы, вымывая частицы металлической стружки.

Сроки замены масла в МКПП на Ниссан Альмера Классик могут варьироваться в зависимости от того, при каких условиях эксплуатируется автомобиль. В среднем, жидкость рекомендуется менять не реже одного раза в 2 — 3 года либо при пробеге в 30 — 100 тыс. км. Цифра эта зависит также от типа используемой жидкости: минеральные масла при невысокой стоимости имеют сравнительно низкое качество и могут терять свои свойства уже через 20-30 тысяч километров пробега. Синтетические и полусинтетические масла чуть более надежны, их можно менять реже.

Большинство владельцев Nissan Almera рекомендуют придерживаться среднего значения и проводить эту процедуру каждые 60-70 тыс. км.

О необходимости замены может сообщить сама коробка передач: когда трансмиссионная жидкость теряет свои свойства или ее количество в коробке уменьшается (в результате утечки или испарения), МКПП начинает барахлить. Возникает тяжесть переключения режимов передачи, в коробке слышны посторонние звуки: гул, треск и скрежет — значит масло не выполняет своих функций и износ деталей увеличился. Самое время обратиться в сервис для диагностики или сменить жидкость самостоятельно. В противном случае коробка передач полностью выйдет из строя. Ремонт же может влететь в копеечку.

Замена масла в МКПП

Провести замену трансмиссионной жидкости в МКПП в Ниссан Альмера Классик собственными руками не составит особого труда. Для этого потребуется следующий набор инструментов:

  • набор гаечных ключей;
  • масляный шприц или воронка со шлангом;
  • емкость для сбора отработанной жидкости объемом 5 литров;
  • тряпка и растворитель;
  • тюбик герметика;
  • новые уплотнительные кольца;
  • около 5 литров новой трансмиссионной жидкости.

Менять жидкость в коробке передач нужно при прогретом двигателе. Машина при этом ставится на смотровую яму или эстакаду. В крайнем случае, при отсутствии последних, можно воспользоваться хороши домкратом.

Слив старого масла с бака

Слив старого масла с МКПП на Nissan Almera Classic осуществляется в 3 этапа:

  1. Снимаем защитный щиток картера. Крепится он на четырех болтах. Раскручиваются ключом с головкой на 17 мм.
  2. В передней части крышки картера находим заливное отверстие. Открываем его. При этом может вылиться немного масла. Если это случилось, то уровень жидкости в коробке в порядке, если же нет, то уровень можно проверить пальцем (Осторожно! Если масло слишком горячее, это может привести к ожогу). Жидкость должна доходить до нижней кромки отверстия.
  3. Подставляем под сливное отверстие емкость для сбора жидкости и, сняв пробку, ждем, пока она полностью выльется.
  4. Чистим сливную пробку от грязи или при необходимости меняем на новую. Также в обязательном порядке меняем уплотнительное кольцо пробки. Закручиваем пробку на место.

Промывка поддона и удаление стружки

Если слитое масло имеет запах гари или неоднородную структуру с присутствием посторонних примесей, то имеет смысл проверить поддон коробки передач.

  1. Откручиваются болты крепления поддона и происходит его демонтаж.
  2. Далее поддон чистится от грязи и стружки тряпкой, смоченной в растворителе. Обращаем внимание на остатки старого герметика и удаляем его тоже. Имеет смысл также немного промыть и механизм коробки.
  3. На место приложения поддона к корпусу коробки наносится тонким слоем герметик и хорошо размазывается.
  4. Поддон монтируется на место, крепежные болты тщательно закручиваются.

Заливка нового масла

С этого момента можно заливать новую трансмиссионную жидкость в МКПП.

С помощью шприца или шланга заливаем в коробку около 3 литров масла. Во втором случае это гораздо удобней делать, если пропустить шланг через моторный отсек автомобиля.

Закручиваем заливную пробку, предварительно очистив ее от грязи и сменив кольцо уплотнителя. На этом процедуру можно считать завершенной.

По поводу того, какое масло лить: как уже писалось выше, тип и маркировка трансмиссионной жидкости зависят от условий эксплуатации автомобиля. базовым вариантом считается любая жидкость со спецификацией GL-4 вязкостью 75W-80.

Какое масло заливать в коробку Ниссан Альмера классик

Простая и надежная машина Nissan Almera Classic в кузове B10, хоть и собрана в Корее. Классический мотор серии QG, классический автомат 4-х ступенчатый, который едет, пока в нем есть масло, незатейливая электроника салона. В этой машине есть одна особенность — для удешевления и минимизации электронных блоков, все функции модуля управления салоном, как: центральный замок, свет салона, поворотники и т.д. сосредоточены в панели приборов. Просто и надежно. Но панель приборов также содержит противоугонную функцию NATS — в ней хранятся коды ключей иммобилайзера. Прописать ключ ( новый ) в ней не так просто, как в предыдущей альмере. Иными словами: при любой проблеме с блоком управления или панелью — в простом ремонте подлежит замене эта связка с ключами. А так как панель конфигурируется под разные комплектации автомобиля — то после установки связки моторный — панель, требуется со сканера задать конфигурацию и т.д. Другим языком — от чужой машины не поставишь.

А почему, собственно, мы заострили на этом внимание — очень просто, машина пробыла в сервисе 3 месяца безрезультатно. Началось все с тривиального ТО, чистки заслонки. Закончилось стоянием в сервисе на 3 месяца и превращением машины в памятник.

Привозят на эвакуаторе очередной автомобиль с разобранным салоном и состоянием жгута электропроводки под капотом.

Владелец долго рассказывает предысторию, показывает бумажки с проведенной диагностикой. Среди них бросается в глаза одна: распечатка с диагностического сканер LAUNCH X431:

Версия программы диагностики 41.60 — и это свежая версия. Привлекло внимание текстовое значение второго кода неисправности P1126 – работа термостата. Достоверно известно, что на этой ALMERA нет таких кодов — как неэффективность термостата. Да, есть такие коды у других моделей, но у этой нет . Обращаемся к руководству по ремонту:

Как мы видим — диагностика очень развита, есть код P1126, который сообщает о обрыве цепи обмотки управления реле мотора дроссельной заслонки, а есть код P1124 говорящий о той же цепи, только уже замыкании. И самое главное — что термостат тут не причем.
Первый код P1122 сообщает о некорректной работе дроссельной заслонки. Очевидно, что в сервисе не стали ”разбираться с термостатом”, а сразу кинулись на заслонку. Причем накинулись со “всей ответственностью”.
Смотрим на фото ремонта электропроводки. Нетрудно заметить, что к заслонке идут тонкие экранированные провода, так как в заслонке стоят датчики малых токов, и для этих линий важна чистая, без шумов и помех линия передачи сигнала. Да и экранировка проводов в изоляции, так как точки подключения сигнальных экранов для минимизации помех свои.

Мы видим явное знание электротехники из 8 класса средней школы — берутся обычные толстые провода, используемые при прокладке осветительной сети в квартирах ( а какая разница — это же тоже провода ), причем сечением в пять раз больше, и сматываются с родными тонкими. Про экранировку можете забыть — что такое экранировка сигнальных линий — в 8 классе неведомо еще. Все соединения сделаны отвратительной скруткой.

Все это замотано водопроводной изолентой — для уплотнения водопроводных труб.

Было бы удивительно, если это начало работать. По сути, электропроводка приведена в полную негодность. Блок управления вскрыт ( а он, как мы видим, стоит под капотом ), герметичность его нарушена и в первый же дождь он выйдет из строя. Хорошо, что машина перестала ездить и не попала в дождь после такого “ремонта “.
В итоге всю проводку пришлось восстанавливать до заводского состояния, а блок управления ремонтировать. В процессе экспериментов с электропроводкой, «специалисты” повредили ключ управления реле дроссельной заслонки.
А началось, как всегда, с банального ТО — почистили заслонку, поменяли масло — а обороты обучить не смогли. В процессе проверок разогнули контакты разъема дроссельной заслонки и получили ошибку P1122 . При замене проводов на “правильные толстые “, а не эти “хлипкие“ , контролькой, “на искру” сожгли блок управления двигателем. Вскрытие блока тоже ничего им не дало, так как алгоритм управления реле мотора дросселя у блока свой — а именно: после выключения зажигания водителем, блок управления остается под напряжением еще 6 секунд. За это время он паркует заслонку, сохраняет коррекции и сам себя выключает. Поэтому при любой неисправности в системе управления двигателем у NISSAN, после выключения зажигания и перед его включением, нужно подождать не менее 10 секунд — иначе перезагрузки блока не будет.
У бюджетных автомобилей, с невысокой шумоизоляцией салона, выключая зажигание водитель может отчетливо услышать через 6 секунд в районе торпеды или перчаточного ящика пассажира четкий шелчок реле. Это отключилось основное реле управления двигателем, а чуть раньше на пол-секунды реле дроссельной заслонки.
По поводу сканера LAUNCH X431: не берусь сказать, что бы выдал в текстовой расшифровке этот сканер, если его владельцы использовали английский язык, может быть расшифровка была бы правильной. В любом случае лучше доверять английским версиям и проверенным сканерам дилерского уровня NISSAN CONSULT III PLUS, чтобы не возникало сомнений в достоверности. Ведь заслонка была вообще не причем .

А поначалу казалось — причем тут термостат…
Ну не “повезло” владельцу Almera Classiс — бывает. А кому-то ведь везет, и еще как везет…
На фото Nissan Primera, но одна деталь. Владелец жалуется, что иногда, когда он включает свет, сильно падают обороты. А иногда она вообще глохнет в движении. Казалось бы, какая связь — а связь простая! Открываем капот и взгляд случайно падает на планку крепления аккумулятора. Человек поставил нештатный аккумулятор и решил из подручных средств, сделать крепление для него. Но не проходил он ТерМех в вузе, не рассчитывал балки на изгиб в университете. Может он неплохой дизайнер или юрист — но в вопросах теории и практики автомобилестроения полный ноль.

В результате даже такой , казалось бы не сложной процедуры, как замена аккумулятора , была допущена фатальная ошибка. Жесткость планки оказалось низкой, она деформировалась и крепление ослабло. Планка съехала и попала на плюсовую клемму аккумулятора.

Отчего на клемме и планке ( из за замыкания ) выгорела часть металла.

Вот повезло, так повезло. Машина не сгорела. А некоторым не повезло и в подобном случае сгорела машина. А тут даже генератор не сгорел. Все-таки NISSAN делает надежные машины, что ни говори.

Гаджиев А.О.
© Легион-Автодата

Гаджиев Арид Омарович г.Москва, Шмитовский проезд, д.39-а, стр.3. Тел.: +7 (495) 798-2859, +7 (926) 525-6300. E-mail: [email protected] . Союз автомобильных диагностов

autodata-online.ru — База данных по ремонту и диагностике автомобилей
motordata.ru — Интерактивная база данных по диагностике автомобилей
autodata.ru/catalog/ — Интернет-магазин литературы по ремонту автомобилей

Tags: Какое масло заливать в коробку Ниссан Альмера классик

Канал Антон AUTO — Самостоятельная замена сцепления .

Какое масло лить в АКПП и МКПП Ниссан Альмера классик?

Согласно регламенту периодического обслуживания, жидкость в автоматической коробке передач меняется каждые 60 000 км, а в механической .

какое масло заливают в механическую коробку нассан альмера g15? | Автор топика: Александра

Ответьте пожалуйста кто знает наверняка либо специалист,. Купил б/у машину ниссан альмера g 15 2019 года. Нужно поимнять масло какое не знаю. Если только знаете точно напишите номер. Спасибо!

Василий  Реновская коробка, с не очень информативным переключением. Которая требует ТОЛЬКО SAE 75W-80 GL-4 или 4+.
Таких масел на рынке очень мало.
Из самого доступного, как по цене, так и по наличию — TRANSELF TRX 75W80, Elf tranself nfj sae 75-80.
Из самого хорошего, Ravenol MTF-2 SAE75w-80 и Castrol Syntrans V FE 75w80.

Андрей  В механической коробке масло не меняют. Тем более машина свежая.

Валерия  А зачем в машине 2019 г. выпуска менять масло в коробке?

Илья  Ну если пробег за 50000 км то можно подумать о 75W-90.
И лучше полусинтетику — в морозы ни так густеет.

Николай  Трансмиссионное sae75w85. Производитель, пробег, погодные условия любые.

Надежда  FUCHS TITAN SUPERGEAR 80W-90

Сергей  В МКПП вообще-то рекомендуют заливать трансмиссионное масло с вязкостью, например, SAE 75W90 по API GL-4.
Но! Много лет езжу на Ниссанах, можно запросто лить API GL-5. Ниxрена плохого не происходит. Купи ТАД-17 и лей, будет бегать как миленькая.
Если машина б/у, то, конечно, желательно все что можно жидкости поменять самому, для большей уверенности.
Имей в виду, у Ниссана для коробки нужны ключи для пробок с квадратным углублением, кажется 1/2 дюйма. Подходит вороток от торцевого ключа, но лучше сделать ключ самому из шестигранного ключа от грузовиков.
Ещё у японцев распространены квадратные ключи на 10.

масло в механику — Форумы об автомобилях в России — Drom.ru

доброго всем времени суток вопрос такой какое масло лить в мкпп и как . Специалисты поговаривают,если механическая коробка не шумит и . По инструкции по эксплуатации Ниссан Альмера в МКПП масло .

При открытии двери не загорается свет в салоне ВАЗ 2109
Не заводится мотоблок Нева мб 2 с российским двигателем 2005 года

Как заменить масло в автоматической и механической коробке Ниссан Альмера Классик

В данном материале мы расскажем вам о замене масла в МКПП Ниссан Альмера Классик и АКПП. По регламенту автопроизводителя в автоматической коробке жидкость нужно менять через каждые 60 тыс. километров пробега, а в механике через каждые 90 тыс. километров.

Какое масло заливать

Valvoline MaxLife ATF

Valvoline MaxLife ATF

Масло для АКПП Ниссан Альмера Классик оптимально подходит оригинальное, а именно ATF Matic Fluid D, которое можно найти по номеру KE908-99931. Всего в трансмиссию входит около 12 литров смазки. Можно выбрать альтернативный вариант:

  • Petro-Canada DuraDrive MV Sunthetic ATF
  • Valvoline MaxLife ATF

Масло в МКПП Ниссан Альмера Классик можно заливать почти любое, удовлетворяющее определенным требованиям. Вязкость 75W-80, а по параметру API — GL-4. Всего потребуется 2,8-3 л.

Итак, сколько масла в КПП Ниссан Альмера мы разобрались, а теперь перейдем непосредственно к процессу его замены.

Замена масла в механике

Подтеки после замены

Подтеки после замены

Начнем с замены масла в МКПП Ниссан Альмера Классик. Процесс работы не очень сложный и аналогичен замене жидкости в коробках многих других автомобилей. Действовать необходимо по такой инструкции:

  1. Демонтируем защиту картера двигателя и коробки под днищем машины. У вас подобной защиты может и не быть.
  2. Осмотрите коробку передач и обратите внимание на сальник правой и левой полуосей, а также их пыльники. На них не должно быть масляных подтеков (при этом они могут иметь пятна от воды, если на улице мокро).
  3. Найдите сливную и заливную пробки на механической коробке. Последняя одновременно является показателем уровня масла в трансмиссии.
  4. Выкрутите сливную пробку, предварительно подставив под нее какую-нибудь емкость для слива старой жидкости. Подождите 10-15 минут, чтобы масло полностью слилось (для ускорения процесса перед заменой прогрейте трансмиссию, проехав на автомобиле 2-3 километра).
  5. На болте сливного отверстия замените уплотнительное кольцо во избежание подтекания масла из-за старости прокладки.
  6. При помощи специального шприца, который можно купить почти в любом автомагазине, залейте новое трансмиссионное масло. Всего для замены масла в МКПП Ниссан Альмера Классик Вам потребуется до трех литров.
  7. Повторимся, что заливное отверстие – это также уровень объема смазочной жидкости в трансмиссии. Таким образом, заливайте новое масло в трансмиссию до того момента, пока оно не начнет переливаться. Как только это произойдет, вы достигнете максимального уровня.
  8. Закручивайте болт в заливное отверстие, устанавливайте на место защиту под днищем и можете отправляться в путь.

Замена масла в АКПП

Коробка без картера

Коробка без картера

Теперь рассмотрим процесс замены масла в АКПП Nissan Almera Classic своими руками. Если вы никогда ранее не сталкивались с подобной процедурой, можете обратиться к специалистам в сервисный центр, но они возьмут с вас определенную денежную сумму.

Масло для АКПП Ниссан Альмера Классик можно использовать разное. Со временем оно портится, так как в нем скапливаются продукты износа, а присадки постепенно вырабатывают свой ресурс. Следовательно, во избежание серьезных проблем и поломок нужно своевременно менять масло в автоматической трансмиссии. Использовать для замены можно оригинальную смазку Nissan Matic Fluid D.

Что требуется для замены?

Для замены масла в АКПП Ниссан Альмера Классик вам понадобится следующий набор предметов:

  • ключ на 19;
  • плоскогубцы;
  • 2 или 4 бутылки по 2 литра масла (в зависимости от того, частичную или полную замену вы производите);
  • перчатки;
  • тряпки;
  • воронка.

Заменить масло в АКПП Nissan Almera Classic можно частично или полностью. В первом случае вы сливаете старую смазку, а затем сразу заливаете новую. Всего для такой работы понадобится около 5 литров масла.

Для полной замены необходимо произвести промывку трансмиссии, а новое масло вам понадобится в объеме 10 литров.

Частичная замена

Заливаем масло

Для частичной замены масла в АКПП Nissan Almera Classic нужно действовать по инструкции:

  1. Поднимите автомобиль при помощи домкрата, загоните на эстакаду, подъемник или яму.
  2. Отыщите отверстие для слива жидкости, а также болты, на которых держится поддон (в нем находится фильтр). Поддон не снимаем.
  3. Наденьте перчатки, возьмите емкость для слива старой смазочной жидкости и подложите ее под сливное отверстие.
  4. Ключом немного открутите сливную пробку.
  5. Рукой выкрутите болт до конца, а масло начнет сливаться. Если вы ездили на машине, масло может быть горячим – не обожгитесь.
  6. Когда масло полностью вытечет, измерьте общий его объем.
  7. Выяснив объем слитой смазочной жидкости, вытащите щуп, вставьте в отверстие воронку и залейте то же количество нового масла, сколько было слито.
  8. Вставьте щуп обратно.
  9. Запустите мотор и подождите пять минут. Начните переключать селектор передач от положения P до 2 и назад. На каждой скорости задерживайтесь на несколько секунд.
  10. Измерьте уровень масла при помощи щупа и при необходимости долейте его.

У нас на сайте была подробная статья о замене масла в двигателе.

Полная замена

Лейка для масла

Лейка для масла

Полная замена масла в АКПП Ниссан Альмера Классик выполняется почти так же, но добавляется несколько операций. После девятого пункта вам нужно вновь надеть перчатки, взять пустую емкость и подставить ее под сливное отверстие. Выкрутите пробку и начните сливать жидкость.

Всего вам нужно будет слить около четырех литров масла. Как только вы заметите, что начала течь новая жидкость, закрутите пробку и залейте столько же нового масло, сколько вышло старого.

Вставьте щуп и проверьте уровень масла в трансмиссии. Заведите машину, дайте ей поработать несколько минут, а затем попереключайте передачи с задержкой на каждой скорости на несколько секунд.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector