Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое масло лить в коробку синтетику или минералку?

Какое масло лить в коробку синтетику или минералку?

Вчера слил аккуратнов чистую тару,ХММММ грязноватое с очень сильно выраженным металическим оттенком,
Залил Лукойл 80-90. а проехал всего 9 тыр гедето на нем.
Пока неясно что да как.
грязноватое с очень сильно выраженным металическим оттенком,

Вот это и есть следствие GL-5. Наше масло — GL-4.

Вот это и есть следствие GL-5. Наше масло — GL-4.

Масло Mobil 75W90 MOBILUBE-1 SHC GL-5/GL-4 1л син — Mobilube 1 SHC 75W-90 рекомендуется для применения в механических коробках передач, главных передачах, раздаточных коробках легковых и грузовых автомобилей, а также строительной техники, работающих в весьма широком температурном диапозоне и требующих применение масел категории API GL-4 или GL-5.
Mobilube 1 SHC 75W-90 — полностью синтетическое универсальное трансмиссионное масло для смазки всех агрегатов механических трансмиссий, от коробок передач до редукторов главных передач (включая гипоидные), работающих в тяжелых условиях. Благодаря классу вязкости SAE 75W-90 это масло имеет отличные низкотемпературную текучесть и стабильность при высоких температурах, обеспечивающие прекрасную защиту от износа агрегатов трансмиссий в широком диапазоне рабочих нагрузок. :crazy:

От вам бабло некуда деть

От вам бабло некуда деть

У вас В Украине очень мягкий климат. Посмотрел бы я как бы вы с минералкой в коробке при -25 и ниже машину эксплуатировали :hi:

У вас В Украине очень мягкий климат. Посмотрел бы я как бы вы с минералкой в коробке при -25 и ниже машину эксплуатировали :hi:

У нас на Украине бывало и под -34. интересно кто заводит в такой мороз с невыжатым сцеплением? А чего делать в Якутии?

У нас на Украине бывало и под -34. интересно кто заводит в такой мороз с невыжатым сцеплением? А чего делать в Якутии?

Давно не был в ваших краях . не знал что так изменился климат )))

При пробеге 30 т. поменял на синтетику Мобил 80w-90.
На предыдущих машинах лил синтетику
в коробку и не очём ,не желел.

У Мобила 80W90 — минералка. Синтетика: 75W90

Манол какаято темная фирма.Сколько не пытался узнать где ее происхождение так и не добился ,толи германия толи питер?

Изначально масла Маннол разливали в Бельгии на заводе "Wolf". Пару лет назад в Клайпеде в Литве был построен мощнейший завод по производству масел. Большинство масел теперь изготавливается там. Синтетические сложные масла пока на Вольфе.

Mannol 75w90 синтетика — нормальное масло! Лил его в мост и коробку на семерке.
Все включалось прекрасно. Зимой машина ночевала на улице, было до -30, заводилась с первого тычка. Основным достоинством этого масла считаю более чем адекватную цену.
Не верьте в дурацкие мифы.

Я себе в приору прошлой зимой тоже его залил. Вопросов не было и почти вдвое дешевле синтетического мобила

ЗАЗ 1105 В Кузбассе !? А считал, что ними, детьми постсоветского ЗАЗа там и не пахнет.

Течей из щелей не будет. При использовании синтетики будет экономия топлива — не придется много времени тратить на прогрев масла в КПП при движении.

castrol taf-x реально улучшилось переключение и поведение коробки

Просто интересно , а что в Лукойле деревяные присадки которые затрудняют.

Золотые слова! Часто мы совершаем лишнии движения и тратим деньги. Только зима и мороз -аргумент для замены. А там перестало шуметь и выть — это самовнушение!

Да нет. Более густое масло всё же уменьшает шум.

Залил BP 75/90, потекли сальники приводов. Заменил сальники и опять потекли, и ещё заменил. Раскисали от масла.Троллллоолоомэн!)))) Еще щуп съедает от масла напиши в другой теме)))
Сорри за очередной офф)

Я же себе заказал Valvoline 75-90 GL-4. П/с. Посмотрим как оно. По характеристикам погуще ВР!

Предвидя холодную сибирскую зиму залил масло NGN 75-90 Full Синтетику (акция у скандинавской компании 4 литра -1200 руб.) Впечатлений пока никаких : как подвывала коробка так и продолжает.

впечатления будут но не в звуковых различиях,а в экономии топлива и лёгких включений передач.Если возникает вопрос откуда экономия топлива то ответ вы сами увидете при пуске двигателя в морозное утро машина стоя на нейтрале и отпущеной педали сцепления будет стоять на месте

Сегодня купил shell getriebeoel ep sae 75w-90 хотя в (мурзилке немного другое, но смутило g45).

Сегодня залил оно самое — Shell Getriebeoel SAE 75w-90. В РЭ указано Transaxle, но тоже смутило GL-5. Залил вместо заводского, т.к. заметно густело уже при -5 — с автозапуском зимой будут проблемы, сервисмены заверили, что это была минералка.

Разницу заметил сразу: пропало "бухтение" коробки (даже на нейтралке при невыжатом сцеплении, при выжатом звук или пропадает или становится тише), которое порядком действовало на нервы. Дребезжащий "тракторный" звук практически исчез, ездить стало намного приятнее. Вывод — на заводе льют г. (у меня всего 9000 прошла), и его стоит заменить. Так что первые впечатления от Shell самые хорошие, дальше — посмотрим.

впечатления будут но не в звуковых различиях,а в экономии топлива и лёгких включений передач.Если возникает вопрос откуда экономия топлива то ответ вы сами увидете при пуске двигателя в морозное утро машина стоя на нейтрале и отпущеной педали сцепления будет стоять на месте

Мне это не нужно рассказывать. Уже будет 12-я сибирская зима на авто!
Я про другое. Чтобы у многих небыло эйфории от заливки синтетики!
Если в коробке есть проблемы , то только вскрытие ее вылечит.
И сильный вой , гул , дребезг — тоже!

Купил свой Калинваген в декабре 2008 года, до 1-го ТО заводские расходники не трогал. Непосредственно на ТО дал слесарю 500р и сказал чтоб ничего не трогал, просто сходил покурил, чайку попил, тем временем ИПГ поставил отметку в Сервисной книжке. После сразу поехал в гараж (собственноручно ТО делать), и самостоятельно сменил масло в КПП, на заводское даже не смотрел, залил ТНК 75w-90 (пробег 3000км). Следующая замена масла в КПП так же была произведена на ТНК 75w-90 (пробег 55000), в ближайшее время снова собираюсь менять, и снова ТНК 75w-90 (пробег 100700).

Читайте так же:
Как разрешить доступ к камере Инстаграм айфон?

Как видно из вышеизложенного, две зимы на ТНК, и вот в предверии третьей, выбор тот же. Выводы делайте сами.

N@PsteR, Впринципе все верно, но причина всем этим действиям одна: оставить авто на гарантии и чтобы ничего не трогали, нету у меня к ним доверия. В перечень работ, выполняемых на ТО1, замена масла в КПП не входит, только в ДВС, помимо этого, еще и проверка установки углов колёс, у них с этим совсем худо. даже если всё ок, один хрен крутить начнут (надо же отчитаться что что-то делали). У меня, как и у многих автолюбителей имеющих не первый автомобиль, я думаю, есть хорошо знакомые места и люди, которые могут качественно и грамотно обслужить Вашего коня.

Отсюда вывод: что лучше? Заплатить денег за бестолковое и варварское отношение к автомобилю? Или заплатить деньги только за печать в сервисной книжке и быть с мыслью что всё сделано как надо?

Купил свой Калинваген в декабре 2008 года, до 1-го ТО заводские расходники не трогал. Непосредственно на ТО дал слесарю 500р и сказал чтоб ничего не трогал, просто сходил покурил, чайку попил, тем временем ИПГ поставил отметку в Сервисной книжке. После сразу поехал в гараж (собственноручно ТО делать), и самостоятельно сменил масло в КПП, на заводское даже не смотрел, залил ТНК 75w-90 (пробег 3000км). Следующая замена масла в КПП так же была произведена на ТНК 75w-90 (пробег 55000), в ближайшее время снова собираюсь менять, и снова ТНК 75w-90 (пробег 100700).

Как видно из вышеизложенного, две зимы на ТНК, и вот в предверии третьей, выбор тот же. Выводы делайте сами.

Занимаюсь маслами уже не первый год, у одного из дистрибьютеров. Неформально общаемся с коллегами, делимся опытом, становится понятно, какие масла чего стоят.
Наверно поэтому (Т-ССС) у меня в двигле всегда будет мобила, а в коробке щас кастрюля тафикс.
Насчет коробки долго тоже не сомневался, но вот неужели танкисты (ТНК), научились трансмиссию нормальную делать? Просто интересно.
Уже опробовано: с тафиксом в -27 ручке КПП мешает ходить только дермантиновый чехол КПП, т.к. задубевает. И в -27 автозапуск срабатывает легко, пока я чаек дома попиваю. Ниже пока не было.

Вот с ТНК в -35 попробовать бы. А ниже. нет смысла даже Ладу мучать. Проще укутаться и на автобик. Или такси, которое по нескольку дней не глушат. Оно дешевле обойдется.
Вот если б ТНК = Тафикс не только по t застывания и индексу вязкости, но и по противоизносным свойствам, микропиттингу и прочим . не только на бумаге (тафиксу тут верю, они это во всех странах заявляют и признаны, а не тока в РФ, где удостоверение президента можно на рынке купить).
Но фасовка как у ТНК — 4л и цена как за литрушку у тафикса.

. Размечтался я. Вобщем кто-нить, помешайте "мешалку" при минус 35 хотяб на ТНК. Очень интересно. А лучше автозапуском после суток стояния.

Можно ли смешивать трансмиссионные масла

Снова здравствуйте, мои читатели, рано или поздно возникает ситуация, когда нужно долить трансмиссионного масла в коробку, но вы знаете, какое там залито, либо знаете, но ничего похожего здесь и сейчас нет. Можно ли смешивать трансмиссионные масла между собой, и чем это грозит впоследствии? С одной стороны масла однотипные, значит можно, с другой – состав может быть разный, значит нельзя. А если нельзя, но выхода другого нет? Сейчас разберемся по порядку.

Можно ли смешивать трансмиссионные масла

Особенности

Начну с того, что не существует сегодня единого стандарта и рецепта трансмиссионного масла. Нет также универсального вещества, подходящего для всех автомобилей. Даже не смотря на базовый компонент (минералка или синтетика), присадки и пропорции в составе отличаются. Причем, это справедливо не только для разных брендов, но и для масел от одного производителя.

Например одна и та же фирма выпускает линейку товара, в которой есть и синтетики, и полусинтетики и чисто минеральные продукты, имеющие схожие характеристики, но для разных коробок, разных машин и разного качества. Это означает, что одинаковые по характеристикам масла будут разными по химическому составу.

Можно ли смешивать трансмиссионные масла

Существует определенный стандарт API, согласно которого, все вещества этого стандарта разных производителей должны быть совместимыми друг с другом. Не зависимо от бренда. Но, на практике, даже эти смазки сильно отличаются друг от друга, и производители усиливают те свойства, которые необходимы их машинам и коробкам, то есть они тоже имеют свою специфичность.

Поэтому часто схожие по API масла, могут отличаются одни от других, и не соответствовать требованиям, которые предъявлены производителями того или иного автомобиля. А несоответствие требованиям (той же вязкости) это снижение ресурса трансмиссии.

Когда смешивание происходит

Смешивание масел происходит по разным причинам, обстоятельствам и условиям. Разумеется, лучше применять те масла, которые написаны в руководстве к автомобилю, это наиболее правильный вариант и при доливке, и при замене:

  • Например, любая замена масел в агрегате, без его разборки и промывки, приводит к смешиванию. Внутри все равно остается какая-то часть смазки на стенках, в желобках, внутри каналов, которая смешается с вновь залитым, и это неизбежно. Тут важно, чтобы старого вещества осталось как можно меньше, то есть сливаете его на горячую. Машину ставите так, чтобы не было наклона, и после открывания сливной пробки, все вещество стекало через нее. Ждете подольше, пока не прекратится тоненький ручеек из отверстия пробки, часто этим пренебрегают.
  • По ошибке хозяина, или работников СТО, когда просто что-то напутали. Еще одним распространенным случаем будет поддельное масло. Бывает и такое, когда масло забывают налить, слили, закрутили пробку, и гудбай. А на следующий день клиент возвращается с шумом в кпп, а там уже конец всему. Но это на механике, автоматика элементарно ехать не будет, потому что усилие передается через масло.
  • Фактор, когда нужно долить смазки, а под рукой нет точно такой же, есть нечто похожее или совсем не похожее на то, что нужно. А без смазки ехать не вариант, это приговор для любой коробки. Даже ХАДО технология, когда можно кататься без смазки, рассчитана на боевые условия, (короткий срок) после которого, обработанные детали будут не пригодны к использованию.
  • Не исключены и «очумельцы», которые проводят над собственными авто, а так же над машинами друзей и соседей различные эксперименты, в том числе и по смешиванию различных масел, которые первые пол часа-час дают потрясающие эффекты мощности агрегатов, а потом капитальный ремонт. Они же придумали миф: смешав 50 на 50 минералку с синтетиком, получишь отличную полусинтетику, главное чтобы масла были фирменные. На самом деле получаем вещество – смерть агрегатам, свойства которого далеки от требуемых, поэтому износ деталей максимальный, а польза минимальная.
Читайте так же:
Какое масло в мотор 2 4 GDI?

Можно ли смешивать трансмиссионные масла

А можно ли так делать

Если брать для своего автомобиля жидкости, имеющие одну классификацию согласно API, без дополнительных допусков и примечаний производителя, на одинаковой основе, тогда от смешивания вреда не будет. Так как их совместимость и взаимозаменяемость гарантирована этим стандартом. Например, при смешивании двух масел gl5, получится вещество, имеющее те же свойства, а значит и годная для тех же условий работы и агрегатов.

Допустимо смешивание смазки разных брендов, если при этом свойства не теряются и не изменяются, это относится к маслам, выпускаемым одним заводом, только с другими наклейками. Тогда химически они эквивалентны, их можно смешивать и заменять одно вещество другим. Однако, продавцы рядовых магазинов (не фирменных и не брендовых), как правило такой информацией не владеют. Поэтому, приобретая товар в этих магазинах вы играете в своеобразную лотерею. Я бы такого не советовал.

Нельзя смешивать масло для автомата, со смазкой для механики, составы совершенно разной вязкости, смесь будет одинаково губительна для обеих коробок.

Что произойдет если продукты разные

Смешали два продукта наугад, тогда тут два варианта развития событий.

Можно ли смешивать трансмиссионные масла

Когда разные масла смешивают, неизбежно происходит взаимодействие их компонентов, и в результате свойства могут как улучшиться, так и сильно ухудшиться:

  1. Если вам повезло, тогда получили смазку, соответствующую требованиям вашей трансмиссии, и она свой срок отработает, без каких либо происшествий.
  2. Если не повезло, и вероятность такого сценария в несколько раз выше, тогда ресурс трансмиссии автомобиля существенно снизится (вдвое или больше). Возможны и прочие побочные эффекты, как загустение (сворачивание), разжижение, с выпадением разнообразных осадков, забивающих масляные каналы. Появление коррозии на всех деталях, в результате химической реакции. При смешивании разных основ возникает вспенивание вещества, что ухудшает и так слабенькие свойства.

В экстренном случае

Когда долить необходимо, а других вариантов нет, доливайте то, что имеете. В мкпп лучше чтоб было хоть что-то смазывающее, чем вообще на сухую. Поэтому, заливаете (доливаете) что есть, лишь бы доехать до места, где можно будет полностью промыть коробку и заменить смазку. А промывка и замена обязательны.

А вот для автоматической кпп, не то, что нужно, это смерть, причем быстрая и замена, потому что ремонт, после езды на фиг его знает чём, обойдется еще дороже, если он вообще возможен. Вызывайте эвакуатор, езда без смазки или с негодной жидкостью стоит слишком дорого.

Подводя итог, скажу, смешивание или замена оправдана только в критической ситуации, иначе большой риск поломки трансмиссии.

Экспериментировать не рекомендую. Использовать масла, не предписанные производителем тоже. Смешать коробочное и моторное масло допустимо только в коробке механике, чтобы добраться до ближайшего СТО. После чего замена с промывкой агрегата.

На этом все, подпишитесь на обновления, делитесь ссылкой с товарищами, пусть они тоже подпишутся, полезные знания не бывают лишними, а от нештатной ситуации никто не застрахован. Желаю всем удачи, и до свидания.

Масло 80w90 — gl-4 и gl-5: характеристики

Любой механизм, в котором происходят трущиеся действия, нуждается в смазке. Технические характеристики трансмиссионного масла 80w90 позволяют его использовать в агрегатах, где происходит передача крутящего момента от мотора к колесам.

Продукт, который в международной классификации имеет название Gear Oil, выполняет следующие функции:

  • Снижает износ трущихся деталей, создавая между ними масляную прослойку;
  • Проводит теплоотвод от нагревающихся в процессе трения поверхностей;
  • Удаляет из зоны работы деталей продукты их износа;
  • Противостоит коррозийным процессам, которые приводят к сильному износу деталей;
  • Заполняя зазоры между деталями, снижает вибрацию, шум и нагрузку с них.

масло 80w90

Любое трансмиссионное масло должно справляться с высокой скоростью работы деталей агрегатов и сохранять свои функции в широком диапазоне температур. Масло 80w90 обладает противопенными и противозадирными свойствами. Оно имеет малую токсичность, не разрушает цветные металлы и резиновые уплотнители. В составе этого продукта находятся специальные присадки, использующиеся для загущения жидкости.

Расшифровка масла 80w90

Маркировка продукта говорит о следующем:

  • 80w. Минимальная температура эксплуатации – 26 градусов ниже ноля.
  • 90. Максимальная — +35 градусов.

Вышеуказанные параметры позволяют автолюбителям причислить представленное на этой странице масло как всесезонное. Но это не совсем так. Если вы собираетесь эксплуатировать автомобиль при температуре, отличающейся от указанных характеристик, то придется использовать другие типы трансмиссионных масел. Например, 75w80 и 75w90 (поддерживают свои характеристики при -40 градусов) или 85w90 (+45 градусов). Но для умеренного климата 80w90 может действительно считаться всесезонным.

Читайте так же:
Какие диски подходят на камри 40?

Для стабильной работы трансмиссионного масла оно должно обладать сбалансированным составом. С помощью добавок меняются физические характеристики этого продукта. Специальные присадки позволяют использовать смазку при неблагоприятных условиях и резких перепадах температур. Важным моментом является снижение уровня испарения этого продукта. В этом плане у 80w90 все в порядке.

канистра 80w90 от газпромнефть

Механическая коробка передач имеет множество трущихся элементов, контакт которых друг с другом приводит к повышенному износу деталей. Чтобы при переключении скоростного режима шестеренки не сильно изнашивались, масло создает между ними прослойку. Она снижает износ деталей и увеличивает ресурс агрегата.

Трансмиссионное масло 80W90 позволяет предупредить износы и неисправности коробки КПП.

Кроме основной задачи – предотвращение износа из-за трения, трансмиссионное масло должно обеспечить снижение шума от работающей коробки передач. Скрежет и появление неприятного звука говорит о неполадках в работе агрегата.

Отличие 80W90 GL4 и GL5

Стандарт GL4 указывает на возможность использования масла в гипоидных и конических коробках передач. Продукт способен поддерживать необходимые функции при умеренной работе агрегата.

Стандарт GL5 предназначен для высокоскоростных коробок передач, работа которых сопряжена с высокой температурой. Трансмиссионное масло GL5 способно выдерживать кратковременную ударную нагрузку.

Трансмиссионное масло 80W90 GL5 обладает повышенными противозадирными свойствами и способно работать в условиях высоких нагрузок. За это отвечают серо-фосфорные присадки, содержащиеся в масле этого стандарта. Они обеспечивают лучшую защиту стальных элементов коробки передач. Но для медных деталей такие присадки вредны. Частицы таких присадок обладают большей твердостью, чем цветной металл. Что приводит к повышенному износу изделий из меди. Для узлов, имеющих такие элементы, необходимо использовать масло 80W90 GL4.

Исследования показали, что при использовании масла GL5 в коробках, где рекомендуется применять GL4, в жидкости появляется в 2-4 раза больше меди, чем при использовании GL4.

Кроме описанных стандартов сегодня применяется более совершенный SAE J2360. Масла, соответствующие этому критерию, показывают высокие эксплуатационные качества в высоконагруженных агрегатах.

Преимущества использования 80W90

Марка обладает следующими достоинствами:

  1. Высокая термоокислительная стабильность характеристик;
  2. Продолжительный период работы на одной заливке.
  3. Снижение шума работающей коробки передач.
  4. Способствует плавному переключению режимов.
  5. Обладает высокими антикоррозийными свойствами.
  6. Смазка для коробки передач никогда не пенится.

Что касается недостатков, то он один. При работе двигателя на низких оборотах смазка обладает низкой производительностью.

Инструкция по применению

При использовании трансмиссионного масла периодически проверяйте его уровень. Если он будет ниже оптимального значения – долейте использующееся масло.

Добавлять продукт другого бренда, а также типа, недопустимо.

При переходе на новый вид смазки, старую жидкость необходимо удалить. Замену масла необходимо проводить, руководствуясь информацией производителя автомобиля.

Трансмиссионное масло следует менять каждые 50 тысяч километров пробега.

Хранить смазку необходимо в сухом, хорошо проветриваемом месте. Берегите продукт от прямых солнечных лучей и источников пламени.

В герметичной упаковке трансмиссионное масло хранится до 60 месяцев.

Производители масла 80w90

Так как масло 80w90 очень популярно, многие производители выпускают этот продукт. Наиболее популярными из них являются:

Motul Gearbox

Отличается уникальной формулой и способно выдержать серьезные нагрузки. Масло устойчиво к низким температурам и прекрасно справляется с возложенными функциями. Подходит для коробок передач иномарок. Широко используется в трансмиссии гоночных автомобилей. Мало подходит для машин отечественного автопрома.

Castrol EPX

Трансмиссионная жидкость, отличающаяся высокими показателями. Выдерживает низкие температуры и пользуется большим спросом в нашей стране.

Mobilube HD

Масло, разработанное для экстремальных режимов. Справляется с высокими нагрузками и выдерживает перепады температур.

ZIC Gearoil

Трансмиссионная жидкость, отличающаяся самой доступной стоимостью. При этом эксплуатационные качества этого масла не сильно уступают конкурентам. Характеристики смазки не меняются при повышении нагрузки в агрегате.

Аналоги трансмиссионного масла 80w90 выпускаются известными производителями Лукойл, Shell и другими.

марка 80w90

Это недорогая смазочная жидкость широко используется в трансмиссии легкового и грузового автотранспорта. Минеральная основа с добавленными присадками позволяет добиться высоких показателей по износоустойчивости и долговечности продукта. Но главным плюсом жидкости является возможность использовать в большинстве регионов нашей страны. Ее характеристики остаются неизменными долгое время. Назвать продукт элитным нельзя, но для большинства видов трансмиссий, он подходит наилучшим образом. При использовании жидкости помните, что ее нужно периодически менять, очищая трансмиссию от частиц изношенных деталей.

Какое масло заливать в коробку передач?

Автомобильное масло играет важную роль в работе практически всех систем. При его нехватке или полном отсутствии детали механизмов при постоянном трении начинают стираться и приходят в негодность. Поэтому необходимо следить за уровнем жидкости и вовремя производить ее замену.

Функция масла в коробке передач

Функция масла в коробке передач

Каждый автолюбитель знает, что коробка передач состоит из нескольких валов с шестернями, вращающихся на подшипниках и постоянно трущихся между собой.

В рабочем состоянии в КПП создается высокое давление, ее внутренние детали находятся в постоянном движении. За счет этого трансмиссионное масло со временем вырабатывается, в соприкосновения деталей происходит разрушение масляной пленки и по этой причине происходит заедание металлических элементов.

Характеристики трансмиссионных масел

Для предотвращения последствий от механических процессов трения и неблагоприятного внешнего воздействия существует вязкое масло со спецприсадками. Его отличительная особенность в том, что масляная пленка обладает чувствительностью к разного рода воздействиям и долго сохраняется.

По составу трансмиссионные масла схожи со смазками для моторов. В них содержатся аналогичные компоненты, предотвращающие образование ржавчины и быстрый износ деталей, только пропорции берутся другие.

Жидкость для трансмиссии состоит из химических компонентов, таких как фосфор, хлор, сера, цинк, которые укрепляют и делают прочнее масляную пленку. За счет этого она лучше выдерживает механические воздействия и повышенное давление.

Читайте так же:
Как удалить привязанную карту в Тинькофф?

Разновидности масляных основ

Разновидности масел для автомобиля

Трансмиссионное масло разделяют на три вида по своей основе:

  • минеральная;
  • синтетическая;
  • полусинтетическая.

Какой вид выбрать, решать вам, главное не ошибиться и не смешать «синтетику» с минералкой».

Масло на синтетической основе

Если сравнивать с маслом на минеральной основе, то синтетическое обладает лучшей текучестью, что очень благоприятно сказывается при низких температурах воздуха на общей работе автомобиля.

Если же учитывать предельные перепады рабочих температур, то могут наблюдаться утечки жидкости через сальники. Но, как правило, такие неприятности чаще всего встречаются у автомобилей со стажем.

Главным преимуществом синтетической основы является возможность его использования в широком температурном диапазоне, поэтому оно еще считается всесезонным.

Масло на полусинтетической основе

Этот вид масла является чем-то средним между минеральным и синтетическим. По своим свойствам оно гораздо лучше «минералки», а по стоимости на порядок дешевле «синтетики».

Масло на минеральной основе

Минеральное масло пользуется повышенным спросом. Свою популярность оно получило за счет своей невысокой стоимости.

Производители стараются повышать его качество, добавляя присадки с содержанием серы в больших количествах.

Трансмиссионные масла для разных типов КПП

Виды трансмиссонных масел

Кроме разной основы трансмиссионные масла отличаются свойствами. Их разделяют на два вида:

  • масло для АКПП;
  • масло для МКПП.

Масло для МКПП

Все внутренние детали КПП требуют хорошей смазки, поэтому должны быть полностью погружены с масло. Существуют модификации, в которых сложные механизмы и они особенно нагружены, тогда этой смазки окажется мало. В таких ситуациях маслу под давлением дается принудительный подвод.

Основные функции масла для «механики» (маркировка MTF):

  • смазывает трущиеся детали и механизмы;
  • снижают механические нагрузки;
  • выводят микрочастицы металла и тепло.

Масло для АКПП

К маслу для АКПП предъявляются более завышенные требования и оно похоже на гидравлическую жидкость. Основная функция этого масла – передача механической энергии по всей трансмиссии. В принципе, масло для АКПП можно использовать и для механических коробок, но это будет гораздо дороже стоить.

Основные функции масла для «автомата» (маркировка MTF):

  • смазывает трущиеся детали и механизмы;
  • создает жидкую среду;
  • добавляет плавности в работу механизмов;
  • защищает от ржавчины;
  • выводит тепло;
  • имеют высокую степень вязкости;
  • предотвращает образование пены;
  • оказывает меньшее разрушительное воздействие на сальники и эластомеры;
  • стойки к окислительным процессам.

Самые известные масла для АКПП

Марка
Dexron 3Евромакс ATFМобил Делвак ATF
ОписаниеОтвечает последним требованиям автомобильного производства.Специальное трансмиссионное масло для дорогих иномарок.Масло для зимнего использования.
ПредназначениеДля моделей с коробками АКПП, Степ-троник, Тип-троник и т. п.Для моделей: Мицубиси, Крайслер Диамонд, Форд Меркон, Ниссан, Тойота и т. д.Для грузовых автомобилей, автобусов и т. п.
Тойота ATFХонда ATF
ОписаниеСодержит специальные добавки, предотвращающие образование ржавчины и износ.В состав входят компоненты, обеспечивающие защиту сальникам и эластомерам.
ПредназначениеТойота и Лексус.Все марки Хонда.

Различие трансмиссионного масла по уровню вязкости

Таблица вязкости масел

Вязкость масла — еще одна важная характеристика трансмиссионной жидкости. Выделяют два классификационных типа: SAE и API.

  1. 1. API делится на 7 групп, самыми популярными считаются GL-4 для умеренных нагрузок и GL-5 для повышенных нагрузок.
  2. SAE делится на три группы: всесезонная, зимняя и летняя.

В таблице «Трансмиссионные масла для определенных моделей отечественного и импортного производства» можно увидеть самые распространенные жидкости для трансмиссии, степень их вязкости и некоторые другие характеристики.

Марка масла
Мобил 1 SHCЛукойл ТМ-5Кастрол Сантранс Трансаксл
ОписаниеУниверсальное масло для МКПП, гипоидных и др. передач, синтетическое, всесезонное.Полусинтетическое масло для МКПП для разных видов зубчатых передач, полусинтетика.Синтетическое масло для МКПП, КПП в блоке с главными передачами и раздатки (ПСНТ).
SAE75W/90
APIGL4GL5GL4
TойотаМобил GXЛукойл ТМ-5
ОписаниеСинтетическое масло для МКПП, редуктора заднего моста с гипоидными передачами, рулевой колонкиДля комбинированных КПП с передним приводомДля коробок любого типа, рулевого управления и раздатки.
SAE75W/9080W85W/90
APIGL4/GL5GL5GL5
Модель автомобиля
ВАЗ (классика)Лада Приора/КалинаФорд Фокус 2ХендаиКиа
Рекомендуемая марка масла«Кастрол», «Лукойл», «Зик»,

Hyundai Kia MTF,;

Особенности замены трансмиссионного масла

Замена трансмиссонного масла

В современных моделях авто с АКПП нового образца замена масла не предусмотрена, оно заливается на полный эксплуатационный срок. В таких КПП вы не сможете узнать уровень масла, так как там отсутствует щуп. На практике иногда бывают ситуации, когда появляются проблемы с коробкой и после диагностики специалисты все же делают замену масла даже в дорогостоящих моделях.

В обычных моделях автомобилей замена масла должна производиться после 80 тысяч км. пробега, по среднестатистическим данным это происходит примерно раз в 2 года. Такие нормы установлены для хороших условий эксплуатации автомобиля: хорошие дороги, умеренный климат, отсутствие пробок и т. д.

Российским автовладельцам специалисты рекомендуют производить замену масла через каждые 25 тысяч пробега. При таком уходе коробка передач будет работать без поломок весь эксплуатационный срок.

Также следует следить за цветом и запахом масла. Если оно заметно потемнело и имеет запах гари, значит, пришло время его заменить. Если сомневаетесь, то обратитесь в автосервис, где вам сделают диагностику и поменяют жидкость.

Стоимость трансмиссионных жидкостей

Стоимость трансмиссионных жидкостей

Стоимость жидкости для трансмиссии имеет большой диапазон. Самое недорогое масло для МКПП стоит в районе 100 рублей. Цена масла для «автомата» – 250-1000 руб.: самая недорогая марка Шеврон ATF, самая дорогостоящая — Мотул ATF.

Классификация автомобильных масел: правильно ли делить их на минеральное, полусинтетическое и синтетическое?

Часто владельцы автомобилей при покупке масла ориентируются только на самые распространенные, фактически народные классификации. То есть выбирают между «синтетикой» и «минералкой», делят масла на зимние и летние. Однако подобные разделения порой приводят к покупке масла, неподходящего к конкретному двигателю. Как же различать масла и на что ориентироваться при выборе? Рассказываем в нашей статье.

Недостатки традиционных классификаций

Заливка масла в двигательОбщепринятые в водительской среде классификации не в полной мере отражают характеристики масла. Ориентируясь на них, можно ошибиться с типом масла для конкретного двигателя

Сразу отметим – привычное многим разделение масла на зимнее и летнее является наименее актуальным. При выборе масла для современных автомобилей оно не даст практически значимых ответов.

Еще более употребительная классификация – «синтетика», «полусинтетика» и «минералка». Однако и она в полной мере не описывает качества и характеристики масла. В чем же подвох?

Принцип традиционной классификации

В основе разделения на минеральные, полусинтетические и синтетические лежит способ производства базовых масел.

Минеральное масло получают путем перегонки сырой нефти и добавления в различных смесях или по отдельности рафинатов, масел гидрокрекинга, синтетических углеводородов и некоторых сложных эфиров. Однако эти виды масла не стандартизированы и даже не подходят для стандартизации.

Моторное маслоСинтетическое масло – более выносливое и долговечное, чем базовое минеральное

Отличия синтетического масла заключаются в более широком спектре свойств и повышенной работоспособности. Если синтетических добавок в базовом масле – не более 30 %, то такая смазочная жидкость становится полусинтетической. Это значит, что с помощью присадок производитель лишь подтянул отдельные свойства базового масла.

Источником принятой у водителей классификации стала литература продавцов масел, которая включает следующие понятия:

  • синтетические масла;
  • полностью синтетические;
  • частично полусинтетические;
  • парсинтетические;
  • полусинтетические;
  • полисинтетические;
  • с синтетическими компонентами;
  • на синтетической основе;
  • синтетические технологии (гидрокрекированные, молекулярные);
  • преобразованные;
  • NC-синтез.

Вот только эти описания – лишь маркетинговые термины. Они попросту не предоставляют точной информации о реальном составе масел.

Что давало разделение масел на практике

Такая классификация подразумевала под собой следующее: все синтетические – это масла с первым показателем 0 или 5, полусинтетические – 10, минеральные – 15. Дальнейшего развития такая классификация не предусматривает – она из того же разряда, что и деление масла на летнее и зимнее. На лето берешь минеральное масло, на зиму – синтетику или полусинтетику.

Сейчас такая классификация оказывается неработоспособной из-за значительного увеличения количества масел, представленных на рынке, и повышения требований к их качеству. В настоящее время масла с 0 или 5 – 100 % синтетика.

Получается, традиционное деление масел по зимней вязкости не подходит. Также не подходит деление по базовому маслу, где I и II группы – минеральное масло, III – полусинтетика, IV и V группа – синтетика. На что же ориентироваться при выборе?

От такого деления необходимо отказаться в пользу выбора конкретного масла, которое подходит к конкретному автомобилю. Это прописывается производителем непосредственно в руководстве по использованию транспортного средства. Это значит, что на этапе выбора важно умение читать этикетку масла – будь то моторное, трансмиссионное или масло для коробки передач. На ней указываются ключевые индикаторы качества: допуски от конкретных автопроизводителей, а также международные классификации по вязкости, назначению и эксплуатационным свойствам.

Допуски масла

Испытания маселДопуск от производителя гарантирует долговечность того или иного типа двигателя при использовании конкретного масла

Крупные автопроизводители не всегда готовы ждать, когда то или иное масло пройдет международную классификацию. Вместо этого они самостоятельно проводят испытания. Отметка о допуске на этикетке масла означает, что данный продукт соответствует самым строгим требованиям и стандартам автоконцерна.

Международные автоконцерны используют для допусков следующие обозначения:

  • VAG (автомобили Skoda, Volkswagen Audi, Seat) – VW;
  • Daimler Chrysler/Mercedes-Benz – МВ;
  • BMW – BMW Longlife;
  • GM (автомобили Opel, Chevrolet, Saab) – GM-LL, Dexos;
  • Ford – WSS-M2C;
  • Renault – RN;
  • FIAT Group – 9.55535;
  • PSA Peugeot-Citroen – PSA B71.

Допуск представляет собой номер из сочетания обозначений и/или цифр. Приведем примеры нескольких самых распространенных допусков:

  • VW 503.00 — с увеличенным сроком службы для бензиновых двигателей в автомобилях, произведенных с мая 1999 года.
  • VW 504.00 – с увеличенным сроком службы для двигателей мощностью более 180 л. с., которые соответствуют экологическому стандарту вредных выбросов Euro 4.
  • VW 505.00 – для дизельных двигателей легковых авто.
  • VW 507.00 – для бензиновых и дизельных моторов с увеличенным сервисным интервалом.
  • МВ 228.1 – всесезонное масло для дизельных моторов Mercedes-Benz.
  • МВ 229.3 – масло с увеличенным до 30 000 км интервалом замены для двигателей без сажевого фильтра.
  • BMW Longlife-01 FE – для бензиновых двигателей после 2001 года, в которых допускается использование маловязких масел.
  • Dexos-1 – для бензиновых двигателей.
  • WSS-M2C 913A – для бензиновых и дизельных моторов, кроме 1,9 TDI-Diesel и 1,4 TDCI.
  • WSS-M2C 913В – для бензиновых и дизельных моторов, включая 1,9 TDI-Diesel и 1,4 TDCI.
  • RN0720 – для современных турбированных «дизелей» с сажевым фильтром.
  • 9.55535-Н3 – для высокопроизводительных бензиновых моторов.
  • PSA B71 2290 – масла с пониженным содержанием золы, серы и фосфора для дизельных моторов с сажевым фильтром.

Информация о допуске указывается в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Ее необходимо сопоставить с данными на этикетке масла. Если цифры допусков не совпадают, масло для вашего автомобиля не подойдет.

Классификация по вязкости

Машина зимойОптимальный выбор масла с учетом вязкости – всесезонное. Оно обеспечивает стабильную работу двигателя как зимой, так и летом

Вязкость масла определяет, насколько легко запустится остывший или прогретый двигатель, хорошо ли масляный насос прокачает масло для надежной смазки узлов. Международно принятой классификацией по этой характеристике является американская SAE J300. На степень вязкости указывает число в обозначении. Чем оно больше, тем выше вязкость. По этой классификации масла делятся на зимние (с буквой W), летние (только с числом) и всесезонные (с буквой W и числом):

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector