Какое масло лить в коробку в сенс?
Deolanossens.ru
Все масла имеют множество показателей, указываемых в технической характеристике, но нас, как покупателей, должны интересовать только два из них: уровень качества (подойдет ли он к моему автомобилю) и вязкость (годится ли для предстоящего сезона и вообще для данного климата). Ответ на эти вопросы содержится в маркировке любого товарного сорта — принятой во всем мире системе индексации моторных масел. Вязкость определяется и указывается по методике американского общества автомобильных инженеров SAE (SOCIETY OF AUTOMOTIVE ENGINEERS). Буквы SAE на этикетке означают, что последующие цифры характеризуют вязкость масла. Только вязкость, и более ничего. Буква W (WINTER — зима) ставится в обозначениях зимних сортов (SAE 5W, SAE 15W), у летних никакой буквы нет (SAE 40, SAE 50). Но для водителей, эксплуатирующих свой автомобиль круглогодично, использование сезонных сортов масел хлопотно и невыгодно из-за частой замены. Поэтому предпочтительно применять все сезонные сорта, в маркировке вязкости которых после букв SAE сначала следует зимний показатель, а затем — летний. Между двумя обозначениями обычно ставят дефис или знак дроби, а иногда и вовсе ничего. Например, SAE 15W-40, SAE I0W/30, SAE 15W50. Пример рекомендации производителя относительно применения моторных масел для бензиновых двигателей приведен на стр. 10. Взглянув на графики, сразу становится понятно, какой должна быть вязкость моторного масла в зависимости от температуры окружающего воздуха. Теперь об оценке качественного уровня масла. Здесь международным языком стала квалификационная система, разработанная Американским институтом нефти API (AMERICAN PETROLEUM INSTITUTE). Институт регулярно проводит испытания всех моторных масел и по их результатам присваивает индекс качества в соответствии с требованиями, предъявляемыми конструкторами автомобилей. Буквы АР1 на этикетке предшествуют символам класса качества. Их два: шкала Б — использование в бензиновых двигателях; шкала С — использование в дизельных двигателях. Ступени качественного уровня обозначаются латинскими буквами. В системе АР1 имеется 11 классов для бензиновых двигателей (А, В, С, й, Е, К, С,
Н, ], I и М) и 7 классов — для дизелей (А, В, С, О, Е, И, в). Данную классификацию удобно представить в виде таблицы (табл. 1.11).
Соответствие обозначений трансмиссионных масел по ГОСТ, ОСТ и АРІ
Классификации SАЕ трансмиссионных масел по области применения
Таблица 1. 11 Классификация качественного уровня моторных масел по АР1
Для бензиновых двигателей в настоящее время применяются масла с обозначениями SF, SG, SH, SJ и SM а для дизельных двигателей — CD, CE. CF и CG. Масла старых марок — от SA до SE и от СА до СС — пройде- ный этап и сейчас не выпускаются. На емкости может быть указан индекс SG-СЕ или SF-CD, разрешающий применение в бензиновых и дизельных двигателях. Качество масла также контролирует и имеет свою индексацию Комитет конструкторов автомобилей стран общего рынка (CCMC). CCMC G4 и CCMC G5 соответствуют уровню АР( SF и SG для бензиновых двигателей. CCMC D4 и CCMC D5 соответствуют уровню API CD и СЕ для дизельных. Индекс CCMC PD2 разрешает использовать эти масла в дизельных двигателях легковых автомобилей. Индекс MIL-L говорит о том, что масло допущено для использования в американской армии.
Часто на упаковке встречаются номера сертификатов от фирм-производителей автомобилей, присваивающих их после заводских испытаний и рекомендующих эти масла для использования в производимых ими автомобилях.
Теперь о трансмиссионных маслах. Масла для механизмов передач по системе АР1 имеют индекс применяемости и качества, обозначаемый буквами GL: от GL1 до GL6. Чем больше цифра после букв, тем выше качество и соответственно, гарантия надежности работы. К примеру, трансмиссионное масло 5НЕЬ1 БРГЯАХ ЕР: ОЬ5
— Высшее качество АР1, 5АЕ80№’90 — все сезонное от -30°С до +50°С; М1Ь-Е-2105С — допущено для использования в американской армии.
Наряду с обычным маслом — продуктом прямой переработки нефти — существует и все активнее выходит на рынок масло синтетическое, полученное путем реакции синтеза в результате взаимодействия различных молекул веществ животного или растительного происхождения. Масло, приготовленное на синтетической основе, как правило, на 20-30% дороже, но зато оно обеспечивает больший пробег до очередной замены масла, а при регулярном использовании — долгую и здоровую жизнь двигателя. “Синтетика” — прекрасный смазочный материал, и многие его показатели превосходят аналогичные у масла с нефтяной основой: лучшая вязкость, меньшая испаряемость, более широкий диапазон рабочих температур, лучшая сопротивляемость окислению. Синтетическое масло обеспечивает легкий пуск двигателя в сильные морозы и прекрасно защищает изнашивающиеся детали при больших нагрузках, позволяет экономить топливо, но единственное, что сдерживает его победное наступление — высокая цена. На этикетке этого масла всегда есть специальное указание о его синтетическом происхождении. Тут же следует заметить, что смешивать при эксплуатации синтетическое масло и масло натуральное нельзя.
Замена масла в кпп Шевроле Ланос
Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль служил вам долго и без лишних проблем, следует регулярно проводить ТО — замену фильтров и масла — не только моторного но и трансмиссионного. В этой статье я расскажу как произвести замену масла в кпп Шевроле Ланос.
Когда менять масло в коробке передач
Каждый автолюбитель сам для себя решает, когда же производить замену масла в коробке. Некоторые из автовладельцев эксплуатируя автомобиль 2,3 и более лет вообще не задумываются над заменой масла в кпп. Однако это не правильно, у масла есть своей ресурс.
Я советую производить замену масла в КПП Lanos каждые 60- 70 тыс км, при это желательно каждые 30 тыс проверять состояние и уровень масла через специальное отверстие в коробке передач.
Какое масло выбрать для замены
Завода изготовитель рекомендует заливать в кпп масло SAE 80W GL-4. Это минеральное масло, которые прекрасно себя чувствует при минусовых температурах не ниже 20 градусов. Многие же специалисты советуют заливать в кпп Ланоса масло 75W90.
Стоимость оригинального масла General Motors 1940 182 составляет около 750 руб за литр. Из масел 75W90 можно выбрать следующие:
- Liqui Moly SAE 75W-90, API GL-4 + (GL-4/GL-5)
- Mobil Mobilube 1 SHC Fully Synthetic SAE 75W-90 API GL-5/MT-1
- Shell Spirax Axle Oil S5 ATE
- Valvoline 75W90
Так же можно выбрать и трансмиссионные масла других производителей, однако не все подходят для кпп Ланоса, более точную информацию лучше получить у продавца консультанта при покупке масла.
Помимо самого масла для замены потребуется поменять прокладку поддона. Существует два их вида:
- на 10 отверстий 96179241
- на 11 отверстий 96829393
Если будите снимать поддон для слива масла, прокладку на новую менять обязательно. Иначе после установки поддона, старая прокладка будет пропускать.
Инструкция по самостоятельной замене масла кпп
Откручиваем поддон и сливаем старое масло. Полностью все масло слить не получится, так как в картере 5 передачи обязательно останется около 100 грамм масла. Однако в этом нет ничего страшного.
Далее необходимо открутить контрольную пробку, показанную на фото стрелкой. Аккуратно, в пробке находится магнит, который может вылететь.
Далее осматриваем дифференциал на предмет каких-либо повреждений или износа. Если все нормально, тогда берем новую прокладку и устанавливаем на место старой. Прикручиваем поддон на место.
Теперь заливаем новое масло через сапун, который потребуется выкрутить.
В Кпп должно войти 1,7 литра масла, плюс те 100 грамм которые слить не удалось. Их конечно можно слить, высоко поддомкратив левое колесо, однако это при желании.
Заливаем масло до тех пор, пока оно не пойдет из контрольной пробки. После чего закручиваем сапун и контрольную пробку и радуемся проделанной работе.
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Автомобили компании Chevrolet занимают лидирующее место по продажам в нашей стране. Такая популярность – заслуга низкой цены и простоты обслуживания. К одной из самых простых операций по ТО можно отнести замену масла в коробке передач. Но загвоздка заключается в правильном выборе состава.
Любое масло для КПП имеет свой срок службы, а он напрямую зависит от качества. Это означает, что сэкономить на смазке коробки не получится. Конечно, производитель рекомендует заливать только оригинальные смазочные материалы, но есть и аналоги, которые ничем не уступают по качеству.
Какое масло залить в коробку Нива Шевроле
Периодичность замены масла в КПП для Niva, по рекомендациям производителя, составляет 75 тыс. км. Но в зависимости от условий эксплуатации автомобиля периодичность может сократиться до 45 тыс. км.
Для КПП Chevrolet Niva были разработаны специальные типы масел с высоким содержанием фосфорных веществ. Их можно распознать по маркировкам GL-4+ и GL-4.
Исходя из географии использования автомобиля, самым универсальным вариантом будет автомасло с вязкостью 75W-90. Оно хорошо работает круглый год. Лучшими для КПП Niva считаются:
- Shell S4 G,
- Мобил 1 SHC,
- Кастрол Universal Plus 75W-90,
- Лукойл TM-4 75W-90.
Какое масло подходит в АКПП Chevrolet Cruze
Для Chevrolet Cruze производитель советует использовать только синтетику. При выборе желательно отдавать предпочтение оригинальным смазкам, подходящим по параметрам.
Chevrolet Cruze с двигателями объемом 1,6 л. в основном оснащались коробкой Hydra-Matic 6T30. Эта АКПП довольно капризная, и в нее желательно заливать только оригинальное масло – GM Dextron IV. Конечно, можно подобрать и аналоги, но только из специального класса ATF.
Chevrolet Cruze с двигателями 1.8, выпускались с коробками серии от 6T30 до 6T50. Конструктивно эти КПП похожи, поэтому производитель рекомендует лить в них трансмиссионку одного типа.
Подойдет оригинальное масло Opel ATF Dexron VI. В качестве альтернативы можно присмотреться к Petro-Canada Dexron VI.
Не стоит забывать, что рекомендованную вязкость для коробок Cruze имеют трансмиссионные масла с маркировкой 75w90. Самый подходящий вариант в отношении цены и качества – Мобил Декстрон 4 ATF.
Лучшие масла, которые рекомендуются согласно документации для Cruze:
- Petro-Canada – Dexron VI ATF,
- Chevron – Chevron ATF Dexron VI,
- SSU ATF Dexron VI,
- Kendall – Dexron VI ATF.
Какое масло лить в автоматическую коробку Шевроле Орландо
Автопроизводитель Chevrolet для модели Orlando, в руководстве по эксплуатации рекомендует использовать только оригинальное масло. Но есть и качественные аналоги, которые по своим параметрам не уступают.
Владельцы Orlando с автоматической коробкой используют масло японского производителя Toyota Type T-4. По цене оно значительно дешевле оригинальных, а в плане качества в отдельных компонентах даже лучше.
Какое масло лить в коробку Chevrolet Lacetti
Для продления срока службы КПП Chevrolet Lacetti оптимальными по качеству и цене являются Мобил ATF 3309 и Энеос ATF-3.
Какое масло залить в коробку Chevrolet Lanos
Для коробок Chevrolet Lanos идеально подходят масла с вязкостью 75W-80 и 75W-90. Лучшие трансмиссионные смазки с такими параметрами есть у Роснефти, Шелл, Кастрол, Зик и Мобил.
Исходя из неприхотливости КПП на этой модели автомобиля, можно смело заливать любой подходящий состав от этих производителей. Главное, чтобы это была синтетика.
Какое ТМ подходит в коробку Шевроле Авео
Для Chevrolet Aveo, как для современного автомобиля, рекомендуется исключительно синтетика. Оно достаточно текучая и хорошо переносит морозы. Выбор марки зависит только от предпочтений владельца автомобиля и соответствия рекомендуемым параметрам.
Подходящими маслами для АКПП Chevrolet Aveo считаются:
- Шеврон – ATF Dexron-IV,
- Мобил Dexron-IV ATF.
Какое масло заливать в АКПП Aveo T300
Согласно руководству по обслуживанию Chevrolet Aveo T300, в коробку необходимо заливать только синтетику, которая прошла аккредитацию у производителя автомобиля. К таким смазочным материалам относятся:
Замена масла в коробке передач на автомобиле Daewoo Lanos, Daewoo Nexia
Как поменять масло в коробке передач на автомобиле Daewoo Lanos (Дэу Ланос) или Daewoo Nexia (Дэу Нексия)? Ответ на этот вопрос вы найдете, если нажмете кнопку подробнее. Так как конструкция коробки передач на автомобиле Дэу Ланос и Дэу Нексия не предусматривает замену масла, а заменить его надо, то при покупке трансмиссионного масла (2 литра), так же необходимо купить прокладку нижней крышки коробки (картера КПП). Если же прокладки по каким либо причинам нет, то придется обзавестись силиконовым герметиком. Каталожный номер прокладки картера КПП автомобилей Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos – 96179241.
Отдельно несколько слов по выбору масла в коробку передач автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос) и Daewoo Nexia (Дэу Нексия). Завод изготовитель рекомендует использовать трансмиссионное масло SAE 80W GL-4 , при эксплуатации автомобиля в климатических условиях где температура окружающей среды долгое время держится ниже отметки -30 рекомендуется заливать 75W-90 GL-4. То есть, можно заливать как минералку 80W90 GL-4, так и синтетику или полусинтетику 75W-90, 75W80, 80W85 GL-4. Я, например, в кпп своей Нексии, заливаю минералку 80W GL-4. Пробовал и синтетику 75W-90. Отличное масло, особенно зимой, а вот летом появляется не большой минус – шум в коробке. Не сильный, но есть. Поэтому и перешел на масло рекомендованное заводом.
Теперь, поэтапно – Замена масла в коробке передач на автомобиле Дэу Ланос и Дэу Нексия:
1. Откручиваем нижнею крышку коробки передач и аккуратно сливаем с коробки масло (фото 1) ( если в наличие нет новой прокладки, то крышки необходимо снимать, как можно аккуратней, во избежание повреждения старой прокладки).
2. Когда масло полностью стекло, протираем низ коробки и нижнюю крышку сухой тряпкой, удаляя следы старого масла и грязи.
3. После того как нижняя крышка установлена ( при установке старой прокладки используем герметик), находим рядом с внутренним приводом пробку контроля уровня масла (фото 2) и откручиваем ее. С верху коробки ищем пробку отверстия для залива масла, аккуратно снимаем с нее пластмассовый колпачок и откручиваем ее (фото 3).
4. Далее с помощью масленого нагнетателя или шприца закачиваем трансмиссионное масло в отверстие для заливки (фото 4), до того момента, когда с отверстия для контроля начнет вытекать масло. Закручиваем сначала пробку контрольно отверстия, а после пробку отверстия для заливки. Не забываем, перед этим очистить пробку от грязи и надеть на нее защитный колпачок (фото 5). Устанавливать и использовать пробку без защитного колпачка не рекомендуется, так как она одновременно выполняет функцию сапуна.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Читайте также:
Комментарии
Показано комментариев: 10.
Всего: 14.
19 сент. 2014 15:16
#
В инструкциях написано,что масло в КПП должно служить весь срок эксплуатации
Эрик:
Проехал на родном масле уже 182000 хоть бы хны.
Круто. А на моей еще только 32000км. Залито родное масло
4 янв. 2014 17:45
#
у меня ланос 98г 1.5 мотор.Был гул в коробке на 4 передаче перепробовал присадки не помогало залил сам масло ельф 75w80 стало тише в этом масле есть присадка ер.
купил 70гр за литер. Рекомендую.
виталий: какое масло лучше залить в коробку передач подскажите
Я уже отвечал на подобный вопрос. Комментарий номер 2. Повторяю – 80w90 или 75w90 GL-4. Синтетику, полу синтетику, минералку, на Ваш вкус, лишь бы качественное и серьезных производителей. Например: GM (если найдете), ADDINOL, Areca, aral и т.д.
2 нояб. 2013 15:27
#
какое масло лучше залить в коробку передач подскажите
Nikolai26: я лил нигрол уже проехал 70.000тыс.на нем и хоть бы хны советую дешево и сердито
Хотел бы напомнить, что Нигрол – трансмиссионное масло, применяемое для смазки механизмов силовой передачи тракторов, грузовых автомобилей с спирально-коническими и цилиндрическими шестернями, работающие в условиях невысоких удельных давлений и скоростей. Невысоких скоростей, можно подчеркнуть. Нигрол применялся на заре автомобилестроения, в те времена требования к маслам не были так высоки как сейчас. Это можно узнать из Википедии. А с личного опыта могу рассказать о «спаленных» шестерней пятой передачи на Таврии. Про «веселую» эксплуатацию автомобиля зимой, в коробке или заднем мосту которого залит нигрол. Нигрол отличная смазка, прошлого века)). И зачем ставить такие эксперименты на своем автомобиле??
7 окт. 2013 20:49
#
я лил нигрол уже проехал 70.000тыс.на нем и хоть бы хны советую дешево и сердито
24 июля 2013 17:16
#
Проехал на родном масле уже 182000 хоть бы хны.
Александр1: После снятия поддона в НУБИРЕ например для более полного слива масла с коробки передач, нужно приподнять левую сторону авто как можно выше, с помощью домкрата. После этой процедуры с коробки вытечет ещё примерно 250г. Опустить машину.В то же самое отверстие откуда вытекло масло, с помощью шприца и тонкой трубочки, например трубочка подойдёт от системы применяемой в медицине, залить новое масло. Лить пока не начнёт течь с отверстия. Если аккуратно снять поддон то прокладку можно не менять, прекрасно держит масло и без герметика. Масло советую менять каждые 60000-70000км. Обязательно применяйте масло только GL-4. Не применяйте GL-5.
А в чём разница?
30 мая 2012 12:18
#
После снятия поддона в НУБИРЕ например для более полного слива масла с коробки передач, нужно приподнять левую сторону авто как можно выше, с помощью домкрата. После этой процедуры с коробки вытечет ещё примерно 250г. Опустить машину.В то же самое отверстие откуда вытекло масло, с помощью шприца и тонкой трубочки, например трубочка подойдёт от системы применяемой в медицине, залить новое масло. Лить пока не начнёт течь с отверстия. Если аккуратно снять поддон то прокладку можно не менять, прекрасно держит масло и без герметика. Масло советую менять каждые 60000-70000км. Обязательно применяйте масло только GL-4. Не применяйте GL-5.
Меняем масло в МКПП «Лады Весты» своими руками
Участники обсуждений сходятся во мнении, что МКПП «Лады Весты» – нетребовательный к технологическим жидкостям узел. Водители считают, что необязательно лить «дорогую синтетику», лучше подбирать масло по вязкости, подходящей к месту эксплуатации авто.
Коробка переключения передач – составляющая трансмиссии автомобиля. КПП – это замкнутый узел, где вращаются валы, шестерни, множество других деталей, создается трение и высокая температура. Защита от износа и перегрева всех элементов модуля — трансмиссионное масло — благодаря особому составу служит долго. Оно обеспечивает долгую безаварийную эксплуатацию транспортного средства. Между тем, не каждый владелец «Лады Весты» скажет, когда нужна замена масла в коробке.
Типы коробок передач на «Весте»
Флагманский автомобиль российского автопрома оснащен двумя механическими видами трансмиссий отечественного производства и одной французской. Изначально машину комплектовали силовой передачей ВАЗ-21080, но она не отвечала стандартам «Весты», и на авто начали ставить 5-ступенчатую механическую коробку от Renault. Приоровскую, однако, доработали, увеличив передаточные числа и заменив главную пару. В итоге мотор «Весты» с ведущими колесами соединяют следующие виды трансмиссии.
АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия)
Такую коробку еще называют роботом: не все считают ее автоматической. Действительно, включение/выключение сцепления, повышение/понижение передач происходит самостоятельно, при помощи электроники: датчики выведены на бортовой компьютер. Но конструктивно устройство почти не отличается от «механики».
Трансмиссией комплектуют «Ладу Весту» в кузовах седан и сross, сочетая с двигателями:
- ВАЗ 21129 объемом 1,6 литров 106 л. с.;
- 1,6-литровым HR16DE-H4M, развивающим 114 л. с.;
- ВАЗ 21179 с рабочим объемом 1,8 л в 122 лошадиные силы.
Российскую AMT предполагается устанавливать на «Рено» с мотором Н4М.
Механическая коробка переключения передач 21807 — бесшумная собственная разработка «АвтоВАЗа». Трансмиссия с тросовым приводом экономно расходует смазку, мягко переключает скорости, легкая в диагностике и обслуживании. Но удобства, как у вариатора, нет: водители без привычки устают сильнее. Механическую КПП устанавливают на Lada Vesta 2017, 2018, 2019 годов выпуска.
Renault JH3 510
Российский автопром использует эту коробку с 2001 года. Такой двухвальной конструкцией на пять передних и одну заднюю передачу комплектуют моторы ВАЗ-21129 106 л. с. объемом 1,6 литра. Примерный ресурс коробки – 300-350 тыс. км.
Масло для МКПП «Весты»
Мягкий и предсказуемый вариативный японский модуль АТ Jatco и 6-ступенчатая АКПП к механическим коробкам не относятся.
Какое масло заливают на заводе в МКПП «Лады Весты»
Привилегию поставлять смазку в коробку МКПП «Лады Весты» получили компании: «Роснефть», «Татнефть» и французская ELF.
Заводское масло для «Весты» и его свойства
С конвейера «АвтоВАЗ» «Веста» сходит со смазкой, хорошо совмещающейся с элементами КПП и подходящей под российский климат.
Что заливают в «механику» на заводе:
- «Роснефть»: Kinetik SAE 75W-85 API GL-4 – полусинтетическое масло на минеральной основе с включением присадок, повышающих стойкость к окислению, с высокими температурно-вязкостными характеристиками. Предназначено для сильно нагруженных зубчатых передач. Имея удельную плотность 875, застывает при -42 °С, а температура вспышки – +210 °С. Продукт устойчив к вспениванию, предотвращает механический износ и задиры компонентов агрегата, предохраняет от коррозии.
- ELF: TRANSELF NFJ 75W80 – масло в МКПП «Лады Весты» на минеральной основе, но с включением синтетических составляющих — обеспечивает стабильную работу КПП, не окисляется, не вспенивается, не стареет долгое время. Применяется в JH3 510, TL4, где шум и вибрация деталей исключены.
- «Татнефть»: ТМ 4-12 Транслюкс 75w85 API GL-4 – полусинтетический продукт с добавками, которые обеспечивают термическую стабильность и минимальную испаряемость субстанции.
Все стоковые всесезонные смазки «Весты» отличаются высокими антикоррозийными свойствами. Это качество важно для вазовских механических коробок, в которых, по отзывам владельцев, есть уязвимые детали, в том числе латунное блокирующее кольцо синхронизатора.
Рекомендуемые аналоги
«Родная» смазочная жидкость оптимальна для МКПП. Но первичную еще до первой по регламенту замены масла в МКПП «Лады Весты» меняют. Часто подбирают аналоги:
- ZIC GFT 75W-85 – эта серьезная разработка прошла множество лабораторных испытаний. Синтетику выпускают на базе углеводородистых соединений полиальфаолефинов (ПАО) с добавлением серных и фосфорных примесей, противодействующих износу. Чтобы частицы смазки не выпадали в осадок, добавлен бор. При -40 °С на термометре техническая жидкость загустевает. По рекомендации производителя не стоит применять ее и при температуре выше +40 °С.
- Motul Motylgear 75W-90 API GL5 – невспенивающееся синтетическое масло с комплексом противозадирных добавок, улучшенной формулой термоокислительной стабильности. Масляная пленка остается неизменной на компонентах КПП при -45 °С.
- Total Dual 9FE 75W-90 API GL4 – синтетическая смазка застывает при -51 °С. Высокий индекс вязкости, однородная молекулярная структура позволяют продлить межсервисные интервалы до 180 000 км пробега.
Отличными характеристиками обладают и Elf Tranself NFJ 75w-80 (для режима очень высоких нагрузок), ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4 (в коробки всех тольяттинских модификации авто).
Обзор цена на масла для МКПП
В таблице представлены самые востребованные масла в ручную коробку переключения скоростей для «Лады Весты»:
Производитель | Артикул | Наименование | Фасовка | Цена, руб. |
LIQUI MOLY | 3939 | TS HYPOID-GETRIEBEOIL GL-4/5 75W90 полусинтетика | 4 л | 3 590 |
ZIC | 162626 | G-FF GL-4 75W85 синт. | 4 л | 1 224 |
LUKOIL | 19532 | ТМ-4 4л 75W90 п/синт. | 4 л | 1 274 |
ZIC | 162629 | G-FT GL-4/5 75W90 синт. | 4 л | 1 737 |
CASTROL | 154FB4 | SYNTRAX УНИВЕРСАЛ PLUS GL-4/5 75W90 синт. | 1 л | 968 |
CASTROL | 1557C3 | Syntrans Transaxle GL-4+ 75W90 синт. | 1 л | 887 |
MOBIL | 152659 | UBE SHC GL-4/5 75W90 синт. | 1 л | 872 |
Когда нужна замена масла
Вещество работает в температуре +150 °С, а в местах зацепления шестерен – около +300 °С.
На 70-75 тыс. км субстанция и, прежде всего, присадочные компоненты, теряют свойства и технические характеристики. Но если машина за 5 лет не намотала такой километраж, масло в узле все равно нужно менять.
Частые разгоны/торможения, бездорожье, аномальные температуры воздуха приближают время замены на спидометре на 10-15 тыс. км.
В мануале на Renault JH3 510 сказано, что рабочая жидкость в трансмиссии не требует замены, но сливная пробка есть, поэтому обычно меняют масло на плановых ТО или по необходимости.
Первую замену родной смазки опытные водители рекомендуют, не обращая внимания на регламент, делать сразу после обкатки новой машины (5000 км).
Почему нужно регулярно менять масло
В результате трения компонентов внутри коробки образуется металлическая стружка, от высоких температур жидкость окисляется, вспенивается. Теряется вязкость смазки, масляная пленка истончается. В итоге зубья шестерен стачиваются. Металлическая стружка попадает в масло, вместе с ним заносится в подшипники. Те начинают выть, то служит признаком близкого заклинивания.
Сколько масла заливать в коробку «Лады Весты»
В чистую механическую коробку для полного залива берут одну 4-литровую емкость или 3 бутылки по 1 литру. Сколько жидкости войдет, зависит от вида коробки переключения скоростей:
- в Renault JH3 до горловины — 2,34 л;
- в АМТ «Лады Весты Кросс» — объем масла 2,3 л.
- для модели «ВАЗ-21807» — 2,25 л;
- для вариативной — 6,9 л смазки типа Nissan NS-3.
Но прежде нужно определить, какой уровень смазки в агрегате.
Как проверить масло в коробке
Двигатель во время проверки должен быть холодным. Замер делают через заливной канал сбоку картера. Отверстие закрыто пластиковой или металлической крышкой с герметизирующей прокладкой.
Замена масла в коробке «Лады Весты»
Пробку откручивают (пластиковую – руками, металлическую – ключом на «17»). Щупа нет, поэтому опускают в горловину палец или отвертку. Корректным считается наполнение по нижний край заливной трубки.
Как поменять масло в МКПП
При замене масла в «Ладе Весте» своими руками в коробке передач «механика» сначала прогревают двигатель, ставят машину на ровную горизонтальную поверхность над смотровой ямой.
- Отключают аккумулятор, скидывая минусовую клемму.
- Снимают оборудование, которое мешает доступу к заливному отверстию.
- Снимают контрольную пробку.
- Теперь нужно подлезть под машину, снять кожух мотора. После сорвать пробку отверстия, через которое сливается отработанная смазка, для того, чтобы потом проще было открутить пробку вручную.
- Далее подставляют пустую посуду для отработанной жидкости.
- Снимают сливную крышку в картере.
- Когда отработка полностью вытечет, пробку протирают ветошью, вкручивают на место.
- Через рукав с воронкой либо специальным шприцем закачивают свежий материал в контрольное отверстие до тех пор, пока масло не начнет вытекать из горловины.
- Закрывают отверстия, проверяют их герметичность.
Если меняют марку масла, коробку промывают специальным недорогим минеральным промывочным материалом с моющими добавками. Жидкость заливают в пустую коробку после удаления старой смазки, дают двигателю поработать 20 минут на холостых оборотах, затем сливают.
Тематическое видео можно посмотреть по ссылке:
Что понадобится
Для самостоятельной работы в гаражных условиях нужен стандартный слесарный набор ключей, различных отверток. Потребуется шприц или 20-миллиметровый шланг с воронкой для закачивания масла. Пригодится также пустая тара для отработки, ветошь.
Так какое масло лучше заливать в «Весту» (по мнению владельцев)
Тема качества трансмиссионных масел живо обсуждается на автомобильных форумах. Владельцы машин делятся своими наблюдениями:
- ZIC GFT 75w90 — в жару лучше сохраняет вязкость.
- TUTELA CAR MATRYX 75W85 — на холодном двигателе нужно прилагать меньше усилий на рычаг КПП.
- ZIC GFT 75W85 — отлично подходит для сибирских зим.
- KIXX GL-4 75W85 — увеличивает периодичность замены, сохраняет КПП от ржавчины.
- RAVENOL Getriebeol PSA SAE 75W-80 – особый рецепт изготовления – надежная защита от задиров.
Участники обсуждений сходятся во мнении, что МКПП «Лады Весты» – нетребовательный к технологическим жидкостям узел. Водители считают, что необязательно лить «дорогую синтетику», лучше подбирать масло по вязкости, подходящей к месту эксплуатации авто.